Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Шотландский архитектор, художник и дизайнер Чарльз Макинтош. Интерьер макинтош


Шотландский архитектор, художник и дизайнер Чарльз Макинтош: vakin

Чарльз Ренни Макинтош (англ. Charles Rennie Mackintosh; 7 июня 1868, Глазго — 10 декабря 1928, Лондон) — шотландский архитектор, художник и дизайнер, родоначальник стиля модерн в Шотландии.

Родился в Глазго, в 1877—1884 годы учится в колледже Alan Glen´s High Scool, а по окончании посещал вечерний курс в Школе искусств в Глазго. Затем учился у архитектора Джона Хатчинсона и с 1889 года работал художником-чертёжником в фирме «Джон Хонеман и Кеппи» в Глазго. В 1904 году становится совладельцем этой фирмы. В 1900 году женился на Маргарет Макдональд, также выпускнице Школы искусств в Глазго, с которой он вместе работал. С 1923 года Макинтош почти всё своё внимание уделяет живописи.

Макинтош разработал особый декоративный стиль, в котором геометрические элементы связываются качающимися, разлетающимися по сторонам линиями, который на рубеже XIX—XX столетий был типичен для европейского декоративного искусства. Его работы, представленные на Всемирной выставке в Турине и на выставке Венского сецессиона, принесли Макинтошу международное признание. Умение мастера связать свои идеи символизма с классическим архитектурным образованием вызывали такое восхищение современников, что художественные критики говорили о новом течении в искусстве — «макинтошизме».

Источник - Википедия

Хилл-хаус (англ. Hill Hause) в Хеленсбурге (1903)

Полностью fotki.com

vakin.livejournal.com

Макинтош Чарльз Ренни - шотландский архитектор, родоначальник стиля модерн в Шотландии: биография, важнейшие работы

Чарльз Ренни Макинтош – человек, внесший огромный вклад в развитие дизайна, создатель неповторимого архитектурного стиля и наиболее яркая фигура в архитектуре 19 века.

Рождение легенды

Будущий родоначальник стиля модерн появился на свет в семье полицейского в городе Глазго 7 июня 1868 года. Примечателен тот факт, что будущий великий архитектор родился в городе, который является культурным наследием Шотландии и, не являясь столицей, имеет огромную финансовую, деловую и культурную роль. На момент рождения ребенка никто не мог представить, что через несколько десятков лет он станет еще одной известной личностью, которой будет гордиться город Глазго. Первые предпосылки к этому появляются в возрасте 5 лет, когда ребенок уделяет много времени живописи, и, в особенности, рисованию цветов. Родители всячески поддерживали интерес Чарльза, и благодаря им он поступает в художественную школу, которая специализируется на его увлечении.

макинтош чарльз

Стиль Глазго

На протяжении всего периода обучения Макинтош пытался изобрести новый язык графики, неповторимый, яркий и запоминающийся. Благодаря этой навязчивой идее он постоянно зарисовывает природные формы, узоры и всяческие предметы, попадающиеся ему на глаза. Через некоторое время он замечает, что его соученики обладают похожими привычками и увлечениями, они объединяются в группу «Четыре», совместно с которой и будет разработан «стиль Глазго», но творческие почерки каждого члена группы остаются индивидуальными.

С этого момента начинается разработка совместных работ, различной мебели, плакатов и других предметов интерьера. Чарльз Ренни Макинтош обогащает свой творческий мир, перенимает особенности стиля у других членов группы, а в 1895 году состоится его первое выступление на выставке искусства в качестве плакатиста. Однако он все также верен архитектурному творчеству, в отличие от других членов группы, которые не разделяют его взглядов.

Первые успехи

В 1900 году Макинтош Чарльз женится на Маргарет Макдональд. В этом браке он будет состоять до конца жизни, ради любимой он рискует работой и своими связями. Союз получился достаточно плодовитым, ведь его жена имеет специальность витражиста и живописца, а также обладает широким кругом интересов. Она становится музой Чарльза и вместе они создают сотни интерьеров.

чарльз ренни макинтош

В этом же году Макинтош Чарльз посещает выставку в Турине, на которой создает павильон Шотландии. Каждый участник группы «Четыре» получает приглашение декорировать комнату на выставке в Вене, являющейся на тот момент передовым центром авангарда. Экспонаты, выставленные на обозрение, получают огромный успех и быстро находят своих покупателей. Князь России Сергей Александрович приглашает Макинтошей в Москву. «Глазго» набирает обороты популярности. Мюнхен, Дрезден, Будапешт и многие другие города признают его как стиль, его активно используют в своих работах великие архитекторы. Чарльз принимает участие в Московской выставке архитектуры, на которой удивляет публику и вызывает у всех восторженные отзывы, полные эмоций. Великие архитекторы того времени пророчат ему прекрасное творческое будущее.

Расцвет творчества

Чарльз Макинтош, биография которого интересна современникам, становится единственным членом группы «Четыре», кто серьезно занимается архитектурой и имеет заказы в Глазго. 1890 годы – расцвет города во всех планах. Город Глазго становится торговым и деловым центром страны. Это определяет развитие бурной культурной жизни и предоставление возможностей для представителей искусства. Макинтош создает свой первый проект – «Маяк», который является специальным заказом местного издательства.

великие архитекторы

Школа искусства Глазго

Карьера Макинтоша пошла вверх после объявления конкурса на проект здания Школы искусства Глазго, победителем которого стал именно Макинтош Чарльз. Эта работа была проста и обычна. Нехватка денег сыграла свою роль в строительстве, которое было решено разбить на две части. Северная часть открылась в 1899 году, а западная в 1907. Именно это время становится наиболее продуктивным для архитектора, который пробует себя еще и в роли дизайнера. По завершении строительства становится очевидна разница между двумя частями здания, поздняя получилась более прогрессивной и «кричащей». Макинтош приобретает репутацию талантливого художника.

Hill House

Успех движется за Чарльзом по пятам, и в 1902 году он начинает проектирование собственного дома Hill House ("Хилл Хаус") Макинтош. Месторасположение дома подобрано идеально: ориентация по сторонам света, органичное размещение на ландшафте. Полный контроль над проектом, достигнутый благодаря близкому знакомству с клиентами, позволил проводить самые смелые эксперименты. Покровительство Кэтрин Крэнстон, владелицы сети чайных заведений по всему городу, позволило не ограничивать себя в финансах. Макинтош становится первым, кто использует трафареты в декорировании помещений. Hill House является самым творческим и математически продуманным проектом архитектора. Стиль, полученный в итоге, использовался до этого лишь в доме супругов Макинтош, где проводились эксперименты с размещением, а также цветовой гаммой «мужских» и «женских» комнат.

По задумке архитектора, первый этаж должен использоваться только дамами, мужские комнаты и другие помещения, предназначенные для гостей, находятся выше. Номера de Luxe выполнены в неповторимом стиле, органично вписывающемся в общую концепцию дизайна дома. Просторные окна, фриз, выполненный из цветного стекла и нанесенный на белые стены, свинцовое стекло, использованное для производства двойных дверей с серебряными украшениями, фиолетовые тона кресел и диванов с элегантными высокими спинками.

город глазго

Рационализм автора

Талант Чарльза заключался в умении продумывать архитектурный план и дизайнерскую концепцию вместе со всеми мелкими деталями функционирования объекта. Именно благодаря стремлению к максимальному рационализму в своих идеях Макинтош Чарльз интересовался современными технологии и материалами, которые активно использовал в своих работах. Благодаря этому он стал новатором, который не боялся сочетать бетон с булыжником, использовать зеркало и сталь, но наибольшее его достижение заключалось в применении пластика в своих работах.

Баронский стиль, присущий средневековым замкам Шотландии, накрепко засел в голове Макинтоша и именно на него он ориентировался при проектировании своих работ. Архитектура Италии и Греции, используемая в Шотландии в его время, не полюбилась автору, так как, по его мнению, была непригодной для местного климата. Функционализм успешно сочетался с романтическими образами зданий, благодаря которым, они стали столь любимы архитектору.

хилл хаус макинтош

Конец творчества великого мастера

1914 год становится годом депрессии в связи с разрывом партнерства с Honeyman. Начинается сложный период, рождающий много слухов об архитекторе. Кто-то говорит, что он пьет, кто-то - что не может найти новых клиентов из-за своего характера. Чарльз ни с кем не общался в этот период и подумывал перебраться в Вену, ведь возможности его родины были исчерпаны, да и его авторитет в Австрии был существенно больше, чем в Глазго. Планы рушатся вместе с началом Мировой войны. Макинтош перебирается в Саффолк, где создает серию акварельных произведений. Из-за своего творчества попадает под арест по подозрению в шпионаже. Через некоторое время ему удается отстоять свою невиновность, и он вынужден переехать в Лондон.

Поиски работы не увенчались успехом из-за чрезмерных амбиций Чарльза Макинтоша, который искал работу, соответствующую статусу. Архитектурный мир Лондона признает «школу Глазго» устаревшим стилем и обращает внимание на классику. Чарльз Ренни Макинтош занимается дизайном, разработкой мебели, выполняет различные заказы по разработке эскизов тканей. Но дальше так продолжаться не могло, и было понятно, что нужно заниматься вещами, которые могут принести больший доход и удовольствие. Чарльз создает серию стульев, разрабатывает проекты часов, светильников, каминов и столов. Его вещи опережают время, они словно линии, напоминающие удар хлыста, геометричны и функциональны, как самые смелые современные решения. Линейка его продукции получает успех, но возможности строить у него все еще нет, поэтому он занимается созданием серии живописи.

чарльз макинтош биография

Авторская мебель Чарльза Макинтоша

Модель стула, известная и по сей день, будоражит сознания многих людей, купивших стул Макинтоша. Очень высокая спинка, прямые ножки и сидения в виде трапеции создают впечатление чего-то старинного и чрезвычайно стильного. Несмотря на это, стул чрезвычайно прост: столярное изделие с прямолинейной конструкцией. Утонченность и проработка мельчайших деталей являются залогом изысканности конечного продукта. Игра с цветом, материалом и природными качествами древесины оставила неизгладимый след в истории. По сей день эти произведения мебели пользуются популярностью.

родоначальник стиля модерн

Последние годы жизни Чарльза Ренни Макинтоша

Разочарования архитектора становятся все больше, 20-й год дарит развитие архитектуре Германии, в то время как стиль Макинтоша изживает себя, важнейшие работы мастера больше не интересуют публику. Чарльз переезжает на юг Франции, именно там он проведет последние годы своей жизни перед тем, как скончается в Лондоне в 1928 году.

Разочарования архитектора Чарльза Макинтоша были велики, и при жизни он не получил такого большого отклика, коего заслуживал. Многие из его произведений актуальны и сегодня, некоторые используются, другие являются культурными достояниями страны. Мебель, сделанная по его проектам, имеет высокие темпы продаж, а его методы дизайна активно используются в современном мире. Как часто бывает, слава и признание нашли своего обладателя лишь после его смерти. На сегодняшний день - это одна из самых ярких личностей в истории архитектуры.

fb.ru

Легенды : Стул Ренни Макинтоша

Чарльз Ренни Макинтош — шотландский архитектор и дизайнер, который работал в Англии на рубеже веков, в период становления и расцвета стиля ар нуво. Более того, он основал новое направление, которое сначала было встречено в Англии в штыки, но было воспринято с энтузиазмом в остальной Европе.

Мягкость, округлости, миленькая пестрота отделки и ласкающие взор завитушки - характерные приметы распространённой в те времена мебели — были упразднены Макинтошем. Ему открылась новая красота — простота и чистота формы, идея некого остова вещи, не прикрытого никакими украшениями.

В прежние времена профессии архитектора, художника и мастера-ремесленника существовали раздельно и, при тщательно организованном взаимодействии, им удавалось работать согласованно. Чарльз Ренни Макинтош завёл обыкновение разрабатывать всю архитектурно-художественную среду целиком — экстерьер и интерьер здания, мебель, детали отделки и даже посуду. Так родилось понятие тотального дизайна.

Для своих интерьеров Чарльз Ренни Макинтош разработал целый ряд проектов стульев. Наиболее знаменита модель, созданная для интерьера Чайного дома на улице Инграм в Глазго. Это стул из тёмного дерева с трапецевидным сиденьем и ножками и спинкой прямоугольных очертаний. Решетчатая спинка необыкновенно высока и планки спускаются до самого пола, образуя уверенную вертикальную доминанту. Далее возможны варианты. Сиденье может быть из дерева, текстиля и даже из плетёной соломы. Рисунок решётки также может варьироваться, могут быть подлокотники. Есть модели, где нет решётки, а присутствует форма, напоминающая перевёрнутый маятник старинных часов; и смотрится это как некий «нимб» над головой сидящего.

Стул Макинтош лаконичен, выразителен и выглядит как самодостаточная графическая конструкция. Это не просто мебель, которая прислуживает человеку, он гораздо выше по статусу и диктует свои правила. Если человек решил присесть на стул Макинтош, то у него не получится сидеть вразвалку, он будет вынужден принять императорскую осанку, стать выше ростом и, должно быть, ощутит чистоту своих духовных устремлений.

Есть также модели стульев и кресел Макинтош, не отличающиеся огромным ростом, а имеющие пропорции, соразмерные человеку.

Крупнейшее собрание рисунков и эскизов Чарльза Ренни Макинтоша находится в Хантеровском музее в Глазго. Также в этом музее есть постоянная экспозиция — называется она Дом Макинтоша — где воссоздана обстановка его собственного дома, им самим спроектированного. Там можно полюбоваться знаменитыми стульями. Между прочим, эти стулья побывали и в России в 1902 году. Великий князь Сергей Александрович был настолько впечатлен работами Макинтоша, увидев их в Европе, что пригласил его на «Московскую выставку архитектуры и художественной промышленности нового стиля».

Новые идеи Макинтоша дали огромный толчок развитию дизайнерской мысли надолго вперёд. Мебель Макинтош можно считать «прабабушкой» тех форм, которые заживут полной жизнью в двадцатом веке; это формы, присущие техническим предметам — станкам, автомобилям, компьютерам.

Мебельная фабрика Кассина из Милана, которая производит самую дорогую, изысканную, аристократическую мебель и сотрудничает с самыми именитыми дизайнерами, приобрела в 1971 году право на реконструкцию, производство и повторное предложение на рынок знаменитого тёмного стула с высокой спинкой. Лицензия подписана университетом Глазго. Таким образом, стул Макинтош снова доступен к приобретению, и это, можно считать, практически оригинальный экземпляр. Можно найти на рынке и бюджетный вариант, который, хоть и является имитацией, но при качественном исполнении будет выглядеть великолепно; нам уже давно не стоит огорчаться, что производство стало массовым. Возможно, это не очень заметно, но сейчас мы переживаем массовый расцвет «макинтошистских» идей, мы давно окружены "макинтошистскими" предметами, уже привыкли к ним и пользуемся с радостью.

the-legends.ru

Чарльз Рени Макинтош. Charles Rennie Mackintosh | Архитектура и Проектирование

Человек, объединивший в своём творчестве современность и дух романтики, шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош (Charles Rennie Mackintosh) стал автором многих Работ, которые оказали большое влияние на развитие дизайна и остаются актуальными и любимыми до сих пор.

Немногие дизайнеры имеют право утверждать, что они создали уникальный индивидуальный стиль, который был бы мгновенно узнаваем. Известный сегодня в основном как дизайнер мебели, Чарльз Ренни Макинтош (Charles Rennie Mackintosh) был архитектором в самом широком смысле понятия, он занимался проектированием школ, офисов, церквей, чайных комнат (tearoom – британский вариант кафе), частных домов. Чарльз Макинтош —  архитектор, дизайнер и декоратор, в сферу деятельности которого входило конструирование мебели, работа с металлом, текстилем, витражами в последние годы показал себя как талантливый акварелист. Благодаря Чарльзу Макинтошу флористика в живописи и орнаментике поднялась на принципиально другой уровень.

Его особый стиль слил вместе элементы шотландских и английских народных искусств и ремесленной традиции с органическими формами L'Art Nouveau. Работы Чарльза Макинтоша совместили в себе смелые геометрические формы с органическим символическим орнаментом.

Работы Чарльза Макинтоша  можно условно разделить на три основные области: общественные здания, частные дома и чайные комнаты. Первый проект чайной комнаты был реализован им в 1900 году, и вероятно является наиболее уникальным вкладом в развитие архитектуры и дизайна, в котором все элементы собрались в единой  среде. Эти лёгкие, элегантные и современные интерьеры имели огромное отличие от задымленных улиц и песчаных ландшафтов Глазго — крупного промышленного города-порта, где Чарльз Макинтош родился, обучался и прожил большую часть жизни. Глазго, где он выполнил большинство своих работ. К концу 19 века Глазго был богатым, бурно развивающимся европейским городом с огромной сетью торговли и производства, что представляло хорошие возможности для молодого архитектора и дизайнера.

Один из одиннадцати детей, Макинтош родился 7 июня 1868 года  в семье Маргарет и Уильяма Макинтоша, служившего клерком в полиции.

Первоначальное профессиональное образование Макинтош получил в Глазго в Художественной школе А. Глена (Allan Glen’s Institution). С 1885 по 1892 год  изучал архитектуру у Фрэнсиса Ньюбери (Francis Newbery)  — творческого директора Школы Искусств и практиковался у архитектора Джона Хатчинсона (John Hutchins). В 1889 году Макинтош работал чертежником в Honeyman & Keppie . В 1890 году он использовал стипендию А. Томпсона на поездку во Францию и Италию, где изучал архитектуру и посещал лекции. Его ранние произведения в Глазго включают здание редакции «Глазго геральд» (совместно с Кеппи, 1893 год) и общественной школы Мартира на улице Барони (1895).

Еще будучи студентом, Макинтош уделял большое внимание созданию нового изобразительного языка графики, отличающегося от рутинного академического стиля. В своих поисках он шел по пути, типичному для многих художников модерна. Макинтош изучал и зарисовывал различные, часто неожиданные, природные формы, например, узор, возникший на срезе кочана капусты, или рыбий глаз под микроскопом. Позднее он пытался выразить настроение, чаше всего меланхолическое, какого-либо стихотворного или прозаического фрагмента абстрактным сочетанием изогнутых линий.

В результате, как пишет Т. Ховард, Макинтош «приобретает умение выразить определенную идею с помощью чисто символических средств», без сомнения, его поиски шли под влиянием творчества прерафаэлитов и их последователей. Близкие устремления обнаружились у соучеников Макинтоша — Герберта Макнейра (Herbert MacNair),  и сестёр Маргарет и Фрэнсис Макдональд (Margaret and Frances Macdonald — в будущем их жёны) — эта группа стала известна как группа «Четыре» (The Four). Окончательно «стиль Глазго» сложился уже в совместной работе, хотя определенные различия творческих подчерков у членов группы сохранились.

Вместе они разрабатывают и выставляют работы, в том числе мебель и плакаты. В результате совместного творчества Макинтош обогащает свой художественный мир, в частности перенимает графический стиль сестёр Макдональд. В 1894 г. они были иронично описаны в прессе как «the Spook School» («Школа Привидений») — с намёком на их вытянутые, волнообразные женственные графические темы. В 1895 году Макинтош выступал на Выставке нового искусства в Париже как плакатист.

Макинтош был единственным из ее членов, кто кроме этого серьезно занимался архитектурой. При этом источники архитектурного творчества Макинтоша сильно отличались от источников его деятельности в других областях искусства.

Как архитектор Макинтош опирался на традицию сельского шотландского жилища и так называемый «баронский стиль» средневековых шотландских замков, то есть с этой точки зрения он был типичным представителем неоромантизма. Все его работы в жанре загородного особняка представляют собой талантливое и своеобразное проявление этого направления модерна.

В 1896 году Фрэнсис Ньюбери (Francis Newbery)  объявил конкурс на проект нового здания Школы Искусств Глазго. Одной из 12 компаний, представивших проекты, была Honeyman & Keppie, в которой на тот момент работал Чарльз Макинтош. Компания получила заказ почти наверняка из-за дружбы Чарльза с Фрэнсисом Ньюбери. Этот заказ положил начало будущей репутации Чарльза Макинтоша. 

Проект Школы Искусств на крутом склоне холма был очень прост, даже утилитарен с учётом очень жёстких бюджетных требований. Из-за финансовых ограничений проект был реализован в два этапа: северная часть была открыта в 1899 году, а строительство западной части было начато лишь в 1907 году и завершилось  в 1909. Это время совпало с наиболее продуктивным периодом в жизни и карьере Чарльза Макинтоша и считается промежуточной фазой в творчестве архитектора и дизайнера. По окончании строительства это стало очевидно — Западная часть Школы Искусств была гораздо более радикальна и прогрессивна, нежели Северная, также был добавлен чердачный этаж-студия. Умение вписать современный дизайн в исторический контекст, соединить в напряженно-выразительном облике здания аскетичную монументальность и чувственность, богатство декора со сдержанностью форм, — все эти качества создали Макинтошу репутацию выдающегося художника.

Здание имеет Е-образную форму. Рисовальные студии и архитектурные мастерские в основном расположены вдоль северного фасада школы. Другие учебные и служебные помещения - в восточном крыле. На запад выходят главный лекционный зал, библиотека и несколько студий.

Длина здания - семьдесят пять метров, ширина - двадцать восемь метров. Кроме пяти основных этажей в нем имеется чердачный этаж для мастерских, добавленный на втором этапе строительства. Перепад высот, составивший с севера на юг десять метров, помог создать эффектную вертикаль западного фасада. Лёгкая асимметрия во всех частях здания придает композиции живописность, свойственную народной архитектуре. Например, на северном фасаде два крайних окна на одну панель уже, чем остальные проемы.

Большие окна-витражи обеспечивают хорошее естественное освещение. Контрастируя с массивным каменным фасадом, они напоминают одновременно о стиле эпохи Елизаветы I и о крупных стеклянных элементах, характерных для современной архитектуры. Для естественного освещения подвального этажа вдоль северного фасада был вырыт глубокий ров, куда выходят окна нижних помещений.

Дверь первого этажа украшена цветным витражом. Рисунок включает характерные для Макинтоша элементы — «древо жизни», которое превращается в женское лицо и бутоны роз. Эти стилизованные, эротические и в то же время символические мотивы отражают разные стороны творческой индивидуальности мастера.

В мощной композиции западного фасада жесткость сочетается с асимметрией, характерной для традиционной народной архитектуры. Особенности внутренней структуры здания снаружи выразились в контрастном противопоставлении крупных стеклянных витражей с массивом глухой стены.

Интерьер библиотеки не менее удивителен — свет, падающий через витражное освещение, контрастирует с тёмными пятнами деревянной галереи, и лучи как бы раздваиваются. По замыслу Макинтоша тёмные пятна мебели украшены вставками-вспышками красного, зелёного и белого — магическое сочетание академической трезвости и современной геометрической интенсивности.

Вероятно, помещение библиотеки представляет собой самое интересное решение интерьера в здании. 

На верхней лестничной площадке расположен выставочный павильон музея. Он освещён через остекление крыши, комбинированное с деревянными балками, напоминающими средневековый амбар.

За исключением каменной резьбы над центральным входом, любое декорирование, которое Макинтошу удалось включить, было функциональным и при этом изящным. Оживлённое украшение чугунных перил стилизовано в виде цветов, пчёл, птиц и жуков, и напоминают собой японский гребень. 

В своем проекте Макинтош пошел нетрадиционным путем. Поиски в области новых способов формообразования привели его к методу проектирования «изнутри наружу». Функциональное назначение интерьера отражалось во внешнем облике здания. Например, потребность в естественном освещении студий живописи определила необычайно большую остеклённость фасада.

Макинтош разрабатывал идею тотального дизайна: здание со всей его начинкой (вплоть до мебели и мелких деталей внутренней отделки) - это целостный объект, все элементы которого должны находиться в стилевом единстве. Предполагалось системное проектирование всей жилой или общественной среды.

Одновременно с работой над проектом Школы Макинтош строит и оформляет крупные общественные здания в Глазго - церковь Куинс-Кросс (Queen’s Cross Church), школу на Скотланд-стрит (Scotland Street School).

Серию проектов частных одноквартирных домов Чарльз Макинтош начал в 1900 году с дома своего друга Уильяма Дэвидсона в Windyhill, Kilmalcolm. Следующим проектом стал дизайн музыкальной комнаты в Вене для Фрица Вандорфера, сторонника движения  Secession Movement и после — Wiener Werkstätte. Но наиболее важным был проект Hill House. 

В 1902 году Чарльз Макинтош берётся за проект собственного дома для Вальтера Блэки (Walter Blackie) — Дом на холме (Hill House) в Хелленсбурге с видом на залив Клайда. Дом идеально вписан в ландшафт и ориентирован по сторонам света. Это классический семейный дом с библиотекой, главным залом для приёма клиентов и садом для детей. Здесь он также использует традиционные элементы шотландской «баронской традиции», объединённые с современными средствами визуализации. Всё стилистически объединено – от фасадов здания до дровяных шкафов и каминных щипцов. Его стремление к созданию общей среды обитания идёт в соответствии с общеевропейской тенденцией — Йозеф Хоффман в Вене и  Бэйли Скотт (Baillie Scott) в Англии работают в том же манере.

Hill House, пожалуй, был самым продуманным проектом Чарльза Макинтоша, до этого в подобном стиле был выполнен собственный дом супругов Макинтош на 120 Mains Street в Глазго (а затем на Southpark Avenue), где они экспериментировали с контрастом чёрных и белых комнат, «женской» и мужской» средой. 

Чарльзу Макинтошу очень повезло с клиентами, такими как Вальтер Блэки, которые позволяли ему иметь полный контроль над проектом. Самым щедрым клиентом и постоянным покровителем Макинтоша была миссис Кэтрин Крэнстон, которой принадлежала сеть чайных заведений (tea rooms) по всему Глазго. В то время чайные комнаты были уникальным явлением. В них могли собираться люди разных классов, встречаться с друзьями и наслаждаться безалкогольными напитками в разных залах одного комплекса. На момент, когда идеи воздержания становятся всё более популярными, чайные комнаты того типа, которыми владела миссис Кэтрин Крэнстон, играли важную роль в культурной и экономической жизни Глазго.

Макинтош был первым, кто использовал трафареты для декорирования интерьера (tea rooms, 91-93 Buchanan Street, 1896 год). Эти помещоены Джорджем Вашингтоном и реконструированы Брауном Эдинбургом, оформлением и меблировкой занимался Джордж Уолтон.

Макинтошу предложили украсить стены в дамской чайной комнате, обеденном зале и галерею для курильщиков. Он выполнил этот проект в виде удлинённых женских фигур, стоящих парами друг с другом в окружении роз. Успех этой работы привёл к длительному сотрудничеству. В 1899 году в чайной на Argyle Street Макинтош впервые меблировал зал стульями с высокой спинкой. Которые впоследствии стали известны как «Стул Макинтош». В 1900 году он разработал дамскую комнату для завтраков (The Ladies’ Luncheon Room) на Ingram Street, в 1903 году – чайную Willow.  

Чайные комнаты Willow были расположены на узкой улице Sauchiehall — старой шотландской «Ивовой аллее», что подтолкнуло к использованию темы ивы в орнаментике интерьеров. Ничто не избежало внимания Макинтоша. Он и Маргарет разработали всё — от мебели и меню до униформы официанток. В здании четыре этажа: дамский чайный зал на первом этаже, общий обеденный зал и чайная галерея над ними.

Первый этаж был исключительно дамским, мужские залы, бильярдные и комнаты для курения находились выше. Наиболее экстравагантными были номера de Luxe на первом этаже. Вид на улицу, белые стены с фризом из цветного стекла, зеркала, великолепные двойные двери из свинцового стекла и серебряными украшениями, кресла и диваны с высокими спинками в фиолетовых тонах.

В 1914 году Макинтош разрывает партнёрство с  Honeyman, Keppie & Mackintosh. Это был сложный период. Говорили, что он много пьёт, что у него сложный характер и он не способен привлекать новых клиентов. Может и так, но, скорее всего Макинтош к тому времени исчерпал возможности Глазго. В архитектуре Англии, где господствовал неоромантизм, влияние Art Nouveau ощущалось слабо. Макинтош оставался единственным  представителем нового течения на всём острове. Вполне возможно, что он намеревался переехать в Вену, где он пользовался большим авторитетом (гораздо большим, чем у себя на родине), его друзьями были знаменитые австрийские архитекторы Йозеф Хоффман (Josef Hoffmann) и Коломан Мозер (Koloman Moser). Его планы прервала Мировая война. Макинтош переехал в Walberswickв Саффолке. Там он создал серию акварелей с флореальным мотивом. Там же он был арестован как германский шпион (вина налицо — странный человек не полон патриотических чувств, демонстративно рисует «цветочки», да ещё получает корреспонденцию с вражеской стороны). В итоге Макинтош вместе с женой переехал в Лондон, в Chelsea.  

Макинтош пытался получить работу, соответствующую его статусу и квалификации, но в данный момент патриотические чувства гегемонии обострены – популярна классика, а «стиль школы Глазго» признан устаревшим. Макинтош ещё создаёт дизайн и меблировку на 78 Derngate, Northampton для W.J. Bassett-Lowke, производит эскизы тканей. Дизайн дома на Derngate был выполнен в радикально современном стиле, подобно тому, как была оформлена библиотека Школы Искусств Глазго. Макинтош и Школа Глазго были основателями британского модерна, и, вместе с тем, им не свойственны стилеобразующие черты Art Nouveau — взвинченный ритм, линии, напоминающие удар хлыста, обильные растительные орнаменты. У них свой путь в дизайне, опережающий время. Вещи Макинтоша геометричны и функциональны. Их пропорции стройны, все лишнее удаляется. Макинтош создает серию стульев, проектирует часы, светильники, витражи, камины и столы.

Лишённый возможности, а возможно и желания строить, Макинтош в течение 20-х годов создал замечательную серию акварельной живописи.

В 20-х годах всё большее влияние на развитие архитектуры оказывает прогрессивное функционалистическое движение Германии и Австрии. Стиль Макинтоша и Школы Глазго, возникший из традиционной шотландской сельской эстетики и ремесла становятся неинтересны публике.  В 1923 г. он переехал на юг Франции, где он провел последние пять лет его жизни перед смертью в Лондоне. Несмотря на все разочарования архитектора, его работы в Глазго, многие из которых используются и сегодня, вошли в историю мировой архитектуры и дизайна как одни из самых важных произведений, они  актуальны — мебель по его проектам до сих пор производится и успешно продается, а его дизайнерский метод стал основой мастерства для последующих поколений.

 

Биография Чарльза Макинтоша:

 

1868 — Родился в Глазго, Шотландия

1875 — Обучался в Reid’s Public School, затем в 1877 —  Allan Glen’s Institution

1883 — 1894 — Обучение в Школе Искусств Глазго (Glasgow School of Art), где получает много призов

1884 — Обучается у архитектора из Глазго Джоном Хатчинсом (John Hutchins)

1889 — Присоединяется к архитектурной группе Honeyman & Keppie, где знакомится с Гербертом Макнейром (, 1868-1955)

1891 — Путешествует в Италию по студенческой путёвке

1894 — Вместе с Гербертом Макнейром  и сестрами Маргарет и Фрэнсис Макдональд (Margaret and Frances Macdonald) создает творческое объединение, известное как «Четыре» (The Four)

1896 — Чарльз Макинтош становится ведущим дизайнером Honeyman & Keppie. The Four выставляются на Arts and Crafts Exhibition Society в Лондоне. Проектируют и производят настенные декорации для Buchanan Street tea rooms в Глазго для мисс Cranston

1897 — Дизайн Queen’s Cross Church в Глазго, строительство ведёт Школа Искусств Глазго. Появляются публикации о Чарльзе Макинтоше.

1898 — Представляет несколько проектов зданий на Международной выставке в Глазго. По заказу Крэнстон реализуется дизайн помещения tearoom на улице Argyle. Проектирует дизайн для Ruchill St. Church Halls в Глазго, а также два проекта интерьера: в Queen’s Palace в Глазго для Robert Maclehose и проект столовой для Hugo Brückmann, редактора Dekorative Kunst в Мюнхене.

1899 — Открывается новая Школа Искусств Глазго

1900 — женится на Маргарет Макдональд. Вместе они занимаются дизайном и меблировкой собственной квартиры на 120 Mains Street в Глазго. Выполняет заказ на проектирование дизайна и меблировки для The Ladies’ Luncheon Room в чайных комнатах на Ingram Street. Проектирует дом для своего друга Уильяма Дэвидсона в Windyhill, Kilmalcolm.

1901 — Становится партнером в Honeyman, Keppie & Mackintosh. Создаёт дизайн интерьера и мебели для миссис Rowat  на 14 Kingsborough Gardens в Глазго.

1902 — Дизайн музыкальной комнаты в Вене для Фрица Вандорфера, сторонника движения  Secession Movement и после — Wiener Werkstätte. Строит Hill House в Хелленсбурге для издателя Вальтера Блэки (Walter Blackie)

1903 — Миссис Крэнстон заказывает разработку интерьера и экстерьера чайных комнат Willow в Глазго. Школьный совет Глазго поручает Чарльзу Макинтошу разработку Scotland Street School в Глазго.

1904 — завершает Hill House в Хелленсбурге. Дизайн, декорирование и меблировка столовой, гостиной и двух спален в Hous'hill Nitshill в Глазго для миссис Крэнстон и её мужа — Major Cochrane.

1905 — Дизайн магазина на 233 Sauchiehall Street. Проектирование Dutch Kitchen в подвальном этаже чайных комнат на  Argyle Street в Глазго.

1906 — Разрабатывает дизайн помещения для заседания совета директоров Школы Искусств Глазго (Glasgow School of Art). Чарльз Макинтош вместе со своей женой переезжает на 78 Southpark Avenue, где они создают новые интерьеры

1907 — Дизайн The Oak Room (Дубовая Комната) в чайных комнатах на Ingram Street. Проектирует западное крыло Школы Искусств Глазго.

1909 — Дизайн Card Room для Hous'hill, а также Oval Room (Овальный зал) и дамскую комнату для чайных комнат на Ingram Street. Открытие западного крыла Школы Искусств Глазго (Glasgow School of Art).

1911 — Создает интерьеры Cloister Room (Зал заседаний) и Chinese Room (Китайская комната) для чайных комнат на Ingram Street в Глазго.

1914 — Расторгает партнёрство с Honeyman, Keppie & Mackintosh и уезжает в Walberswick, Suffolk, где рисует акварели. Местные жители подозревают его в шпионаже.

1915 — Переезжает в Chelsea, Лондон

1916 — Создаёт дизайн и меблировку на 78 Derngate, Northampton для W.J. Bassett-Lowke, производит эскизы тканей.

1917 — Дизайн Dug-Out для чайных комнат Willow, а также  часы для W.J. Bassett-Lowke.

1919 — Разрабатывает дизайн гостевой спальни на 8 Derngate, Nothampton и коттеджа на East Grinstead для E.O. Hoppé.

1923 — Уезжает в Port Vendres на юге Франции, где рисует серию акварелей. В основном пейзажи.

1928 — умирает в Лондоне от рака

arx.novosibdom.ru

блог о дизайне и декорировании интерьера

В музее Московского Кремля прошла выставка, посвященная одному из самых известных дизайнеров и архитекторов 20-го века, Чарльзу Ренни Макинтошу.

Родом из Глазго (Шотландия) Макинтош прославился в Европе своими передовыми идеями, фактически став одним из основоположников современного дизайна. Его ранние работы выполнены в стиле модерн, а более поздние предвосхищают возникновение ар-деко.

Чарльз Рени Макинтош

Чарльз Ренни Макинтош

В 28 лет он выиграл конкурс на строительство нового здания для Школы искусств в Глазго, где когда-то учился сам. Этот проект, ставший одним из ключевых в его творчестве, принес своему автору мировую славу, за которой последовали годы забвения. Ренни Макинтош опередил свое время на многие годы.

Известный дотошностью в проработке мельчайших деталей, он создавал целостные проекты, в которых внешняя и внутренняя части здания были абсолютно гармоничны. Он не только проектировал здание и внутренние помещения, но полностью разрабабывал дизайн интерьеров, включая мебель, предметы декора, роспись стен, декоративные ткани и даже столовые приборы.

Чарльз Рени Макинтош

Светильник разработанный Макинтошем для чайных комнат в Глазго

Его работы сильно отличались от работ его коллег. Как следствие, у него было не так много заказчиков. Большинство не были готовы полностью довериться архитектору. Самые известные его работы — Школа искусств в Глазго, Хилл-хаус и чайные комнаты в Глазго.

Хозяйкой чайных комнат была состоятельная жительница Глазго Кэтрин Крэнстон, постоянная заказчица Ренни Макинтоша. Для нее он создал несколько проектов, в том числе и знаменитые Ивовые чайные.

Чайные комнаты, Чарльз Рени Макинтош

Чайные комнаты в Глазго. Дизайн Чарльз Ренни Макинтош

В начале 20-го века Макинтош становится необычайно популярен. Его работы участвуют во Всемирной выставке в Турине, его приглашают устроить персональную выставку в Вене. Там его работы замечает Великий русский князь Сергей Александрович и приглашает в Москву. Все выставки проходят с огромным успехом, его работы получают много хвалебных отзывов и мировое признание.

Спальня, Чарльза Рени Макинтош

Спальная комната. Дизайн Чарль Ренни Макинтош

Хилл-хаус, Чарльз Рени Макинтош

Хилл-хауз. Дизайн Чарльз Ренни Макинтош 

В результате Макинтош занимает видное место среди архитекторов модерна. В это время был спроектирован и реализован Хилл-хаус в Хеленсборо, чайные комнаты в Глазго и другие проекты. Однако затем для Макинтоша наступили трудные годы.

Его здание Школы искусств в Глазго подвергают критике, у него практически нет заказов. Он уезжает из Глазго, в то время крупного промышленного центра Европы, и поселяется в Англии.

Школа искусств Глазго, Чарльза Рени Макинтош

Библиотека в Школе искусств Глазго. Дизайн Чарльз Ренни Макинтош

Практически с самого начала карьеры и до конца жизни Ренни Макинтоша бок о бок с ним работает его жена, Маргарет Макдональд. Ради Маргарет Макинтош разорвал помолвку с Джесси Киппи (Jessie Keppie), сестрой своего работодателя, рискуя потерять важные связи и навредить своей карьерой. Известно, что Джесси никогда не вышла замуж.

Маргарет Макдональд

Маргарет Макдональд, жена Чарльза Ренни Макинтоша

Маргарет продолжает участвовать в художественных выставках и в те времена, когда Макинтош уже не работал.

Маргарет, как и Макинтош, одаренная выпускница Школы искусств Глазго, была и остается в тени своего известного мужа. Несмотря на множество призов, полученных ее совместно с мужем, о ней практически не говорят. При этом сам Макинтош считал, что у нее была гениальность, а у него все лишь талант. Он говорил, что половиной, если не тремя четвертями своего успеха обязан своей жене.

В период жизни в Англии Ренни Макинтош занимался дизайном тканей. Чарльз Ренни Макинтош также известен необычным шрифтом, который он разработал сам и которым подписывал свои работы. 

Хилл-хаус

Интерьер Хилл-хаус. Знаменитый стул со спинкой-лестницей. Дизайн Чарльз Ренни Макинтош

Последние годы своей жизни Макинтош прожил с Маргарет в небольшом городке на Юге Франции, где в основном рисовал акварелью окружающие пейзажи. Эти работы хранятся в музее Глазго.

На протяжении последующих лет популярность и признание работ Ренни Макинтоша во всем мире только возрастали. Сейчас его имя находится в рядах самых известных и почитаемых архитекторов 20-го века.

Присоединяйтесь к нам на Фейсбук, ВКонтакте, Гугл+ или Твиттер, чтобы получать информацию о новых статьях и специальных акциях.

Делитесь интересным с друзьями:

mezzola.ru

Чарльз Макинтош — Стили интерьеров Ренессанс, Людовик 14, Регентство — Статьи о мебели Фабрики Паоли

Чарльз Макинтош

«Каждый объект, который проходит через твои руки, должен нести черты индивидуального, прекрасного и взыскательного исполнения»,— говорил Чарльз Ренни Макинтош, выдающийся английский архитектор, лидер архитектурно–дизайнерской группы «Школа Глазго»

Часы, стол, шкаф, стул—все эти предметы сделаны по дизайну Макинтоша.
Вещи, вышедшие из-под его «пера», ни с чем не спутаешь: они стремятся ввысь, как готические соборы. Высокий дизайн во всех отношениях

Собственно как стиль «Макинтош» обычно никто не выделяет. Однако «по делам их узнаете их». Чем дальше предметы, созданные Чарльзом, от своей эпохи, тем современнее.

Чарльз Ренни Макинтош родился в 1868 году в Великобритании, в Глазго. Уже в 16 лет он работал в архитектурной мастерской Джона Хатчинсона. Через год поступил в Школу Искусств там же, в Глазго. Закончив учёбу, работает ассистентом архитектора. А в 1890 году получает стипендию, благодаря которой отправляется на изучение архитектуры в Италию и Францию. Свой первый проект строит в 1893 году. Это башня для здания «Глазго Геральд».

Конструкцию здания и интерьер (мебель в том числе) архитектор представлял себе как единое целое. Наиболее известные проекты архитектора были созданы в 1900–1910-х годах. Это «Уиндхилл» — дом для своего друга Дэвидсона, «Дом любителя искусств» — конкурсный проект, оформление интерьера издателя А. Коха, «Хилл Хаус» — дом издателя У. Блэки. И, конечно, оформление Школы Искусств родного города Глазго. Все проекты определяет абсолютная выверенность и чистота стиля. Чарльз Макинтош применяет принцип тотального дизайна, разрабатывая и рисуя для дома всё: от мебели, чайного сервиза и столовых приборов до самого здания.

За свой недолгий век он создал серию стульев, настольных часов, светильников, столов и каминов, которые копировались, копируются и будут копироваться. В его интерьере домини. рует геометрия, предметы графичны, конструктивны, а лишнее удалено. Самый известный объект, созданный им,— знаменитый стул с необыкновенно высокой решетчатой спинкой. У него трапециевидное сиденье, прямые ножки. И прямо.таки средневековая монументальность. Мебель и аксессуары по проектам Чарльза Ренни Макинтоша с успехом производятся и продаются до сих пор. Эти предметы настолько выразительны и самодостаточ. ны, что требуют особого подхода. Вместе с тем даже одна вещь от Макинтоша характеризует интерьер как неординарный, с претензией на интеллектуальную подачу.

Интерьер спальни по дизайну Макинтоша
Умывальник, украшенный стеклом с цветными вставками. Ни до ни после Макинтоша такого не было
Типичный стул Макинтоша — с высокой спинкой в виде лесенки. Здесь верх спинки декорирован квадратиками. Возможны варианты: вся спинка сплошь «в квадратик» или в поперечную полоску. Главное — высота.Перекладины спинки спускаются вниз, образуя эффектную плоскость,— характерная деталь для стульев МакинтошаТёмного дерева или покрытые чёрной краской стулья маэстро удивительно графичны. И требуют соответствующей организации пространства

Трон — вот что более всего напоминает стул Макинтоша. Чтобы это понять, не нужно быть искусствоведом. Чтобы выбрать такую вещь в качестве средства для повышения самооценки, не надо быть психологом

 

Энциклопедия мебели

Парад стилей мебели: Ренессанс, Людовик, Ампир, Луи-Филипп, Наполеон, Чиппендейл, Модерн, Ар Декодобавить на Яндекс

Парад стилей 

Итальянский Pенессанс   Людовик ХIII   Людовик ХIV   Регентство   Людовик XV   Кабриоль   Людовик ХVI   Директория и Консульство   Ампир   Русский ампир   Реставрация   Луи-Филипп   Наполеон III  Бидермайер  Тюдоры   Королева Анна  Чиппендейл   Хэпплуайт   Шератон   Королева Виктория    Модерн   Ар деко   Конструктивизм

Emporio Paoli — белая спальня из Италии

<<назад

www.paoli.ru

Дом-легенда: Хилл-хаус Чарльза Макинтоша | ELLE Decoration

Чарльз Ренни Макинтош (1868–1928) — шотландский архитектор, художник и дизайнер мебели. С раннего детства он серьезно занимался рисованием, стал одним из лучших выпускников Школы искусств Глазго. Во время обучения он сблизился с однокурсниками Гербертом Макнейром и сестрами Маргарет и Фрэнсис Макдональд. Друзья называли себя «Четверкой из Глазго» и вместе занимались живописью, графикой, конструированием мебели и дизайном интерьеров. Маргарет стала Макинтошу не только соавтором, но и супругой: они поженились в 1900 году.

Чарльз Макинтош

Хилл-хаус — здание уникальное. Это и семейное гнездо, и музей, и материализованный арт-манифест, и художественная энциклопедия.

Хилл-хаус Чарльза МакинтошаГостиная с белыми стенами и окнами, обращенными на юг — самая светлая комната в доме.

Макинтош получил заказ на Хилл-хаус в 1902 году. К этому времени в Глазго уже был возведен первый флигель спроектированного им нового здания Школы искусств.

Хилл-хаус Чарльза МакинтошаМакинтош предусмотрел в живой изгороди проемы, чтобы прохожие могли любоваться его творением.

К началу века Макинтош оформил в Глазго церковь, несколько частных домов для друзей и меценатов, декорировал музыкальные салоны и ультрамодные чайные, которые состоятельные дамы стали открывать в городе, противопоставляя изысканную культуру чаепития национальной грубости пабов.

Хилл-хаус Чарльза МакинтошаХилл-хаус стоит на вершине холма над заливом Ферт-оф-Клайд. По требованию заказчика фасады здания покрыли серой штукатуркой.

В мрачном промышленном Глазго, который тогдашние газеты экзальтированно сравнивали с «дантовым адом», вызывающе минималистичные, ослепительно белые интерьеры Макинтоша — обставленные необычной геометрической мебелью и прорезанные высокими окнами — стали настоящей бомбой. Об архитекторе писала пресса, о нем говорили в обществе.

Хилл-хаус Чарльза МакинтошаОбщий вид спальни мистера и миссис Блэки.

Своеобразной местной сенсацией стала его собственная квартира, которую он декорировал вместе с женой и соратницей Маргарет Макдональд.

Хилл-хаус Чарльза Макинтоша Столовая по английской традиции отделана темным дубом.

В доме на Мэйн-стрит супруги экспериментировали с контрастным решением черных и белых комнат, разделением пространства на мужское и женское.

Хилл-хаус Чарльза Макинтоша«Музыкальный уголок» гостиной. Росписи восстановлены реставраторами по старинным фотографиям.

Здесь они смогли на практике применить идеи организации жизненного пространства, которое должно было возвышать человека и одновременно не давать ему забывать о своих корнях (стилизованные флористические узоры -— почти обязательный элемент мебели, светильников и витражей Макинтоша — в основе имеют кельтские мотивы).

Хилл-хаус Чарльза МакинтошаДизайн светильников в гостиной перекликается с орнаментами на стенах.

Изысканно изогнутые линии, типичные для ар нуво, у Макинтоша сочетались со строгой и смелой прямой линией. Именно этот новаторский прием снискал ему мировую славу: на ежегодной выставке Венского сецессиона в 1900 году экспозиция архитектора имела такой успех, что карету, в которой он сидел с женой, публика пронесла по улице на руках.

Хилл-хаус Чарльза МакинтошаФрагмент холла. Стены украшены типичным для Макинтоша узором из квадратов и прямоугольников.

Дома Макинтоша ценили меньше, чем на континенте, — Британия трудно расставалась с традиционной викторианской гостиной, задрапированной тяжелым плюшем и заставленной колониальными безделушками. Злые языки сравнивали аскетичные гостиные Макинтоша со средневековой пыточной камерой. И хотя Макинтош, безусловно, был модной фигурой, заказать ему частный дом было во многом жестом и меценатским, и артистическим, и идеологическим.

Хилл-хаус Чарльза МакинтошаВстроенную мебель для своих интерьеров Макинтош всегда проектировал сам.

Состоятельный шотландский издатель Уолтер Блэки стал для Макинтоша почти идеальным заказчиком. Его не смутил экстравагантный метод планировать здание «изнутри наружу», то есть идти от функции интерьера к зонированию и визуальному решению, и только потом к конструктивному планированию. И хотя Блэки настоял на некоторых собственных принципиальных решениях, например на том, что у дома должны быть серые оштукатуренные стены, он дал Макинтошу большую степень свободы.

Хилл-хаус Чарльза МакинтошаИнтерьер холла дошел до наших дней в неприкосновенности.

Для архитектора, выступавшего за тотальный подход к дизайну и в идеале желавшего предписывать заказчику даже сорта и длину срезанных цветов в вазах, условие важное. Хилл-хаус получился вытянутым, идеально вписанным в холмистый ландшафт Хеленсбурга современным замком.

Хилл-хаус Чарльза МакинтошаТуалетный столик и гардероб в спальне хозяев сделаны по эскизам Макинтоша. Хилл-хаус Чарльза Макинтоша

Массивными аскетичными формами он напоминает шотландскую барочную архитектуру, стилизация поддержана узкими окнами-бойницами, угловой башней и традиционным парапетом-галереей.

Хилл-хаус Чарльза Макинтоша Спальня хозяев с эффектным сводчатым потолком.

Внутри дом полностью подчинен задуманной Макинтошем инт-риге, сплетенной из причудливой игры света и тени, контрастов темной массивной библиотеки, пастельных приемных зон и ослепительно белой гостиной.

Хилл-хаус Чарльза МакинтошаМежду двумя гардеробами в спальне мистера и миссис Блэки стоит знаменитый макинтошевский стул с высокой спинкой. Модель, спроектированная архитектором специально для Хилл-хауса, завоевала огромную популярность и переиздается до сих пор.

Тема чередования и сосуществования мужского и женского начала, мягкого перехода от общественных зон к частной территории хозяев, как крепким стеблем, перевита повторяющимися цветочными мотивами, придуманными Маргарет, и, как струной, стянута жесткими геометрическими линиями мебели, сконструированной для Хилл-хауса Макинтошем.

Хилл-хаус Чарльза МакинтошаДля спальни хозяев архитектор спроектировал необычный камин с металлическим порталом.

После Хилл-хауса у Чарльза Макинтоша было еще несколько удачных работ, однако нигде больше нельзя проследить изобретенный им уникальный стиль во всей полноте. Чуть более десятилетия спустя Макинтош и вовсе оставил архитектуру.

Хилл-хаус Чарльза МакинтошаЗеркало туалетного столика в хозяйской спальне. Кстати, санузел при ней был оборудован по последнему слову тогдашней техники: там имелся даже душ.

Избалованный свободой, которую давали ему заказчики-меценаты, изысканные и разборчивые поклонники его искусства, Макинтош не хотел компромиссов. Вплоть до трагической смерти от рака гортани в 1928 году он больше не строил, но оставил миру серию уникальных флористических акварелей.

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

elledecoration.ru


ремонт квартиры