Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Многие люди любят посещать картинные галереи и выставки, знакомиться с произведениями искусства в интернете. Большинство из них даже не мечтает научиться рисовать так же. Другие же позволяют себе не только мечтать об этом, но и предпринимают первые шаги к освоению начальных навыков. Для художников современности существует огромное количество различных материалов. Сегодня речь пойдет о гуаши.
В наши дни эту краску часто воспринимают лишь как материал для детского творчества или декора. Однако профессиональные художники создают прекрасные и неповторимые картины гуашью. Пейзажи, особенно в сумерках и на рассвете, получаются великолепными.
Если вы хотите научиться рисовать, и у вас есть немного свободного времени, начните обучение в частной художественной школе. Уроки рисования гуашью можно также найти в глобальной сети, своим опытом на просторах интернета делятся многие профессионалы и любители. Эта статья предназначена для начинающих художников, она даст общее представление о гуаши, техниках рисования и особенностях работы с краской.
В состав этой краски входят растертые пигменты, водно-клеевая основа и белила. Картина гуашью может быть написана на бумаге, фанере, стекле, ткани – на эти материалы краска отлично кладется. Работа с гуашью удобна тем, что нет необходимости в приобретении различных вспомогательных средств: специальных разбавителей, ускорителей или замедлителей высыхания. Кроме того, у нее нет специфического запаха, при работе не нужно использовать растворитель, а внесение изменений в картину возможно даже по истечении какого-то времени.
Главное отличие гуаши от акварели в том, что акварель обычно накладывается в несколько слоев, поэтому с окончательным результатом можно играть. С гуашью же накладывание нескольких слоев краски не имеет смысла, ведь человеческий глаз на картине увидит только слой гуаши, нанесенный поверх остальных.
Существуют следующие виды гуаши:
Для того чтобы картина гуашью получилась ничуть не хуже картины, нарисованной акварелью, необходимо соблюдать некоторые правила:
Для работы с гуашью плохо подходят слишком мягкие кисти. Для растушевок, фонов и заливок при работе влажной кистью отлично подойдут колонок, коза и синтетика. Для объектов с текстурной поверхностью и при работе с объемным изображением лучше всего использовать сухую кисть со свиной щетиной.
Для изображения сложной структуры можно также пользоваться поролоновой губкой, специальными валиками и обычными бумажными салфетками вместо кисти. С их помощью можно добиться максимальной реалистичности, прорисовывая шероховатости керамических изделий или рисуя натюрморт.
Для прорисовки фона используется два метода:
Можно использовать различные методы живописи, рисуя картины гуашью. Для начинающих подойдут следующие техники:
Разберем на несложном примере, как рисовать картины гуашью. Поэтапно будем выполнять один шаг за другим для того, чтобы нарисовать дерево:
Как видите, написать такую несложную картину может и не очень опытный художник. Нужно лишь иметь под рукой краску, листок бумаги, кисть, воду и, конечно, сильное желание научиться рисовать.
fb.ru
Полный обзор российских производителей с комментариями профессионального художника.
Вы хотите приобрести гуашь для своего творчества или для творчества ваших детей, но не знаете какую выбрать,
боитесь потратить деньги зря.
Хотите знать, чем отличаются разные производители и какая гуашь нужна именно вам.
Постараюсь вам помочь. Ориентируясь на мои комментарии, вам будет легко найти свой вариант.
Самые известные «наши» производители:
1.НЕВСКАЯ ПАЛИТРА (Санкт- Петербург).
Он выпускает бренды МАСТЕР-КЛАСС, СОНЕТ, ЦВЕТИК
2. ЛУЧ (Ярославль).
3. ГАММА (Москва).
4. СПЕКТР (Санкт- Петербург).
5. ОLKI (Санкт- Петербург).
6. АКВА_КОЛОР (Санкт- Петербург).
Гуашь этих заводов не вызывает никаких нареканий, обладает насыщенным цветом, равномерной консистенцией, может храниться несколько лет, разводится водой, хорошо перемешивается друг с другом, практически не имеет запаха, легко смывается с рук и одежды, не токсична (нет ядов, опасных для человека).
Гуашевые краски делятся по своему назначению
На 4 группы:
КАК отличить: На коробочках обычно написано «художественная» или «люкс», «премиум».
Такой вид гуаши выпускают все перечисленные заводы.
Такая гуашь предназначена для высокохудожественной живописи.
Она обладает «живыми» (близкими к природным) цветами, достаточно густая, пластичная.
Писать картины такими красками одно удовольствие.
По стоимости художественная гуашь дороже всех остальных групп гуаши.
*Бренд МАСТЕР-КЛАСС – это исключительно «художественная гуашь». Даже в своей группе МАСТЕР-КЛАСС выделяется супер-качеством. Она же дороже всех в этой группе, но это оправдано.
2. ПРОСТО ГУАШЬ.
КАК отличить: На маркировке отсутствует слово «художественная».
Она дешевле первой категории, т. к. в ее состав входит меньше клеев растительного происхождения (их заменяют синтетические связующие).
Этот вид гуаши подходит для школьников средних классов, студентов колледжей и для взрослых, наращивающих свои навыки в живописи.
Кроме цены просто гуашь от художественной гуаши отличает чуть меньшая пластичность ( для новичков это мало ощутимо) и чуть менее интересные цвета ( для новичков опять же не столь важно).
*Гуашь ТАИР не рекомендую к покупке. Она плохо перемешивается между своими цветами, остаются нерастворимые комочки, некоторые цвета неплотные, неукрывистые с неравномерной плотностью.
3. ГУАШЬ со спецэффектами.
КАК отличить: На коробочках и баночках написано «перламутровая», «флуоресцентная», «золотая», «серебро», «бронза», «металлик» и др.
В такую гуашь помимо обычных цветных пигментов добавлены другие компоненты, что сказывается на свойствах краски.
Например, перламутровая гуашь менее укрывистая, прозрачная, больше подходит для верхних красочных слоев или декорирования цветной бумаги (картона). Перламутровая краска не хранится долго- высыхает безвозвратно, ее уже не возможно реанимировать (правда это происходит не у всех производителей).
*Гуашь СОНЕТ лучшая в этой группе, может несколько лет сохранять свою свежесть (только не забудьте плотно закрутить крышечку).
Гуашь с эффектами плохо смешивается с обычной гуашью.
Поэтому при совместном использовании эти краски нужно класть по очереди, дожидаясь высыхания предыдущего слоя.
4. ДЕТСКАЯ ГУАШЬ.
КАК отличить: По наличию мультяшных героев на коробочках.
Для детей гуашь делают более жидкой, чтобы можно было рисовать прямо из баночки, не разбавляя водой.
Цвета делают более яркие, кричащие, учитывая детские пристрастия.
Детская гуашь обычно дешевле всех предыдущих групп.
*Особая подгруппа Детские пальчиковые краски. Если стоит такая маркировка, то производитель дает гарантию безопасности для детей с 0-ля.
В них используются пищевые красители и исключительно натуральные клеящие вещества, консерванты в минимальном количестве.
Цена у такой краски выше обычной детской гуаши.
Вот в этих 4х группах основные отличия гуаши.
Что еще может привести в замешательство про выборе гуаши.
Размер.
Да, размер и здесь имеет значение :).
Гуашь продается отдельными баночками разного объема и даже ведерками и бутылками. Также гуашь продается наборами от 4 до 16 цветов.
Сколько гуаши нужно вам?
Зависит от масштаба ваших задумок.
Для первых проб подойдет минимальный набор с баночками по 20-40 мл. Такого объема хватит на десяток картин размера печатного листа.
Для разминок, для снятия страхов перед белым листом даже глубоко взрослые люди могут использовать детскую недорогую гуашь.
Когда вы освоитесь с красками и почти перестанете бояться «портить» бумагу и краски, перейдите на больший объем и профессиональное качество гуаши.
Если вы уже не новичок, вы уже пробовали себя в живописи акварелью, маслом или акрилом. Вы уже видите сложные перехода цвета. Тогда гуашь Мастер-класс то, что вам нужно. Смело покупайте в той расфасовке, на которую хотите замахнуться.
Гуашью реально можно писать высокохудожественные произведения. Ими пользовались такие метры, как Пикасо, Дали, Дюрер. И вам будет не зазорно побаловаться такими доступными ( по цене и распространенности) красками.
Есть, конечно, свои особенности по сравнению с другими красками, но после 2-3х проб вы почувствуете характер гуаши и ее преимущества.
Удачи вам во всех ваших начинаниях.
Натали Котова.
Пишите мне вопросы по материалам, которые вы хотели бы использовать.
Присылайте свои вопросы по быстрым техникам живописи.
Я люблю отвечать на письма.
Ни одно ваше письмо не останется без внимания.
www.livemaster.ru
Друзья, всем привет!
Сегодня предалагю вам порисовать в смешанной технике - пастель+гуашь. Это достаточно простая техника, относительно быстрая и приятная в исполнении. Кроме того, ошибки и недочеты, допущенные при рисовании гуашью, всегда можно подправить пастелью, так что эта техника еще и удобная!
Рисовать будем пейзаж - залитое уходящим солнцем поле с кустиками, деревцами и одиноким домиком с белой крышей)) В этом МК я постаралась использовать яркие цвета - от зеленого и фиолетового до желтого и огненно-красного!
Нам понадобится:
1).Белый лист акварельной бумаги формата А3.
2).Гуашь, 12 цветов. Я использовала гуашь "Сонет", 12 цветов, и все цвета пригодились))
3).Сухая пастель.
Я использовала подольскую пастель (60 цветов) и пастель Faber Castell (36 цветов).
Забегая вперед скажу, что лучше комбинировать в одной картине пастели разных производителей, так как они имеют разные свойства, яркость и по-разному ложатся на бумагу. Так, например, подольская пастель хоть и более блеклая, но ложится плотным слоем и не очень хорошо растушевывается на акварельной бумаге, поэтому ее лучше использовать для крупных и фактурных предметов, а пастель Faber Castell (ее можно заменить пастелью кох-и-нор) более яркая и хорошо растушевывается, поэтому ее хорошо использовать для удаленных размытых предметов))
4). Простой карандаш для первоначального рисунка.
5).Кисти, желательно синтетические, разной толщины и мастихин для перекладывания краски из баночек на палитру.
6).Палитра для намешивания краски.
7). Скотч малярный.
8).Баночка с водой.
Итак, начнем с легкого наброска простым, не слишком мягким карандашом, Н или НВ подойдет отлично для этих целей. Без прорисовывания деталей наметим основные линии и предметы. Деревца и кусты нарисуем пока просто в виде неровных шарообразных фигур.
Фото получилось не очень...((( Но все же видно, что количество линий минимально. На этом этапе карандаш можно отложить в сторону, он нам больше не пригодится!
Теперь готовим краску, причем желательно намешать по возможности сразу все цвета, которые вы будете использовать. Если краска на палитре достаточно быстро сохнет, разделите намешивание краски на несколько этапов. А чтобы краска не сохла быстро, намешивайте ее достаточное количество. Чем свежее краска, тем больше в ней влаги и тем медленнее она сохнет))
Теперь наносим краску на бумагу плотным слоем. Я начала с теплых цветов - разных оттенков желтого, оранжевого, голубого. А после закрыла синим и голубым кусочек неба в верхем правом углу картины.
Далее закрываем горы и верхушки деревьев. Причем старайтесь не делать предметы однонтонными. Например, горы можно сделать синими, причем разными его оттенками, а так как они освещены теплым светом - добавляем поверх розовый, оранжевый, желтый... Эти цвета, смешиваясь с синим, становятся более приглушенными и позволяют передать эффект гор, освещенных солнцем.
Сразу скажу, что наша задача сейчас закрыть гуашью всю поверхность картины, чтобы не осталось белого цвета бумаги, а дальше будем вторым слоем прорабатывать каждый участок.
Добавляем зеленый. Это целая гамма оттенков - от бело-зеленого до сине-зеленого.
Мазками закрываем все оставшиеся незакрытые части рисунка. Кустики и деревца "лепим" из разных цветов - в их теневой части это будут более темные насыщенные цвета, а в освещенной - более светлые - салатовый, желтый, оранжевый, розовый... Домик тоже закрашиваем.
Ну вот, базовый рисунок готов. Теперь будем его "полировать" с помощью пастели. Если приглядеться, где-то остались слишком непроработанные участки, где-то они совсем просты по цвету, а где-то слишком четкие границы между плоскостями. Все это можно исправить с помощью пастели, как бы замазывая их.
Начнем с неба и закроем некоторые участки оранжевой и розовой пастелью.
Затем тщательно растушуем и добавим в небо и горы темные цвета. Я взяла для начала сиреневый и фиолетовый.
После того, как все тщательно растушуем, получим вот такую вот картину))
Постепенно начинаем добавлять контрасты - это прежде всего черный. А в освещенные солнцем верхушки деревьев можно добавить оранжевый, желтый и розовый.
И снова все растушевываем.
Теперь снова можно вернуться к гуаши. В этой технике мы используем разные материалы поочереди: от гуаши переходим к пастели, а от пастли к гуаши, и так много раз))
Например, сейчас можно добавить цветные пятна гуашью в кусты и деревья, тем самым сделав их более естественными.
А дальше тонируем пастелью оставшиеся участки поля))
...и снова возвращаемся к гуаши. Жирными мазками красного, желтого, оранжевого и розового цветов рисуем справа кусочек деревца. Пока без веток))
Добавляем на передний план пастелью разных цветов достаточно крупные штрихи, чтобы передать неровную фактуру поля.
И снова добавим мазки гуаши. Чем ближе к нам участок, который мы прорисовываем, тем крупнее мазки. У деревца можно нарисовать веточки, а крышу домика закрасить белой краской.
...и еще немного пастели добавляем в поле))
И на этом все! Вот, что получилось:
А вот крупыне планы этой работы:
И еще раз оцениваем то, что получилось (желательно отойдя от картины на некоторое расстояние). Мне кажется, что моя картина немного в стиле импрессионизма получилась...)
Большое спасибо всем, кто заглянул и прочитал мой МК! Я желаю всем вдохновения и много-много творческих идей!!!)))))
www.livemaster.ru
Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.
Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.
Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.
Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.
Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой.
Начнем, пожалуй, с самого простого:
1. Акварель + соль
У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.
Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.
2. Акварельная текстура с раздутием
Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон. Жидко разводим чёрную акварельную краску, капаем на уже хорошо просохший фон и раздуваем в разные стороны. Самое главное — дуть поперёк «ручейка», тогда дорожки разойдутся «веером».
Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.
3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель
На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.
4. Листья — природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.
Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.
Листья+ масляная пастель
Для работы выбираем бумагу потоньше, чтобы через нее хорошо прощупывались прожилки листочка. Подойдет обычная, для принтера. Кладем листик «изнанкой» вверх, сверху накрываем бумагой. Левой рукой плотно прижимаем бумагу к листу (как показано на фото) и проводим широкой стороной мелка по поверхности бумаги. Получается очень красивый, ажурный оттиск.
Дальше продолжим работу с листьями, но уже с гуашью. Будем делать красочные отпечатки на плотной гладкой бумаге (ватмане). Красим листики густой краской и смело отпечатываем их.
5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.
У меня почему-то ассоциация с космосом :)
6. Делаем отпечатки поролоном
Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.
7. Отпечатки скомканной бумаги
Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.
Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.
Кажется, получилось какое-то улыбающееся лицо :)
8. Гуашь + вилка
Совсем неожиданный материал для работы с красками — это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.
9. Гуашь + детская машинка
Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:
10. Целлофан
Далее я экспериментировала с целлофановым пакетом. Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге.
11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.
12. Упаковочный целлофан с пупырышками :)
Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.
Вуаля!
13. Зубная щётка
Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:
Зубная щетка — эффект по-сухому.
Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):
14. Карточка рекламная
Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:
Для работы используем все те же гуашевые краски
15. Штампик, связанный крючком
Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.
Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!
16. Самой последней будет текстура масляными красками
Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.
Итак, наливаем в ёмкость воды. Разбавляем в крышечках масляную краску уайт-спиритом, размешиваем палочкой. Далее выливаем содержимое крышечек на поверхность воды и с помощью палочки распределяем по всей поверхности воды.
Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.
Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит :)
Всем большое спасибо за внимание!
www.livemaster.ru
Ноя 19, 2015
in Мастер-классы по рисованиюВ этом пошаговом мастер-классе известный акварелист John Lovett делится секретом, как придать акварельному пейзажу мягкости и таинственности!
John Lovett – постоянный автор статей в журналах “International Artist Magazine” и “Australian Artist Magazine”.
Он также является автором 2х-часового обучающего DVD “Акварель в удовольствие. Для начинающих”.
Проводит обучающие семинары в Австралии, США и странах Европы, где его особый подход и страстная увлеченность акварелью снискали ему огромное число последователей.
Сегодня мы будем рисовать прекрасный старый дом, который находится в гавани Сиднея.
На фотографии он выглядит немного затерянным среди окружающих его домов и лодок.
Наша задача – придать дому атмосферу бОльшей таинственности. Для этого мы упростим композицию и используем гуашь.
До того, как вы начнете рисовать, посмотрите на финальное изображение и обратите внимание на важную деталь – не закрашенные белые участки у кромки берега и слева от здания.
Они оставлены специально. Без них картина будет сложна для восприятия. Ваш взгляд окажется прикован к дому, и не будет других точек интереса, задача которых – сыграть на контрасте с главным объектом, подчеркнуть его.
Оставим эти белые пятна в виде абстрактных образов, это сделает их даже более интересными. Так, зритель может интерпретировать их для себя в виде камней, зданий, столбов или чего-либо еще, в зависимости от своего воображения.
Для начала нужно решить, как же расположить все объекты на картине.
Пара маленьких грубых набросков поможет вам обдумать исходную информацию и найти наиболее интересный вариант.
Я решил убрать с переднего плана лодки, так как они очень сильно перетягивали на себя внимание.
Сам дом я сдвинул направо и немного ближе к воде. На фотографии видны несколько пальм. Их я нарисую за домом для того, чтобы получить эффектную диагональ, проходящую через всю картину.
Моя идея в том, чтобы освободить пространство в верхнем левом и нижнем правом углах, при помощи разбавленной белой гуаши нарисовать там туман.
Намечаем контуры рисунка с помощью терракотового пастельного карандаша.
Для заливки здания и окружающего пейзажа сильно разведем и используем краплак красный и хинакридон золотой.
Работаем очень легкими быстрыми движениями, так как это наш подмалевок, и большая его часть будет закрашена к моменту окончания работы над картиной.
John Lovett Рисование облаков акварелью
John Lovett Цветовой акцент через контраст
Рисуем крыши смесью алого и хинакридона золотого, добавив чуть-чуть краплака на правую сторону каждой крыши.
Густым замесом сиены жженой и синей ФЦ нарисуем кусты. Убедитесь, что вы смягчили некоторые границы до того как краска высохнет.
Наша цель – создать жесткие и мягкие переходы вокруг всего периметра кустов.
Освойте основы акварельного письма
с популярным курсом
“Укрощение акварели”
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!
Смешайте немного сиены жженой и ультрамарина, нарисуйте окна и тени в верхней части дома.
Используйте кисть 1/4″ для маленьких окон, слегка варьируйте оттенки в процессе работы.
Разбавьте заготовленный замес водой и, используя кисть 1″, нанесите его на участок неба справа от пальм, что стоят за домом.
Пока рисунок подсыхает, смочите передний план водой и смесью ФЦ синей и сиены жженой, нарисуйте отражения. Можно добавить немного ультрамарина, чтобы получить больше разнообразных оттенков.
Используйте уголок кисти 1″, чтобы нарисовать пальмы, когда небо высохнет.
Цвет “жакаранд” слева от дома представляет собой смесь краплака и ультрамарина.
Морской пейзаж с маяком: подробный мастер-класс в картинках
Проведем несколько уточняющих линий по углам здания, сбрызнем их водой. Это позволит краске немного растечься и создать интересный эффект, подчеркнуть текстуру здания.
Вы также можете добавить кусты перед домом, слегка пройтись сильно разбавленным краплаком по крыше дома, чтобы ее оттенить.
Добавьте еще деталей с помощью кисти риггер – ветки, сине-белый тент, столбы, стропила.Можно добавить еще немного цвета жакаранд в левой части неба и в теневых участках здания.
После того как ваш рисунок высохнет, намочите небо и передний план, и мягко пройдитесь по ним гуашью. Для этого смешайте гуашь до кремообразной консистенции и воспользуйтесь кистью 1″.
Заготавливать гуашь для работы лучше всего на отдельной палитре или тарелке, чтобы она не смешивалась с акварелью. Это позволит сохранить чистоту и прозрачность ваших акварельных красок.
Когда вы будете накладывать слой гуаши поверх пальм и крыши – постарайтесь не потревожить нижний слой акварели, чтобы она не смешалась с гуашью и не потекла.
Делайте плавные и аккуратные мазки с помощью плоской щетинной кисти.
Наша цель – получить плавную градацию без четких краев.
Когда вы закончите с небом, повторите все то же самое в нижнем правом углу вашего рисунка.
В результате у нас должен получиться мягкий обволакивающий пейзаж со старым домом у воды.
Перевод @Творческая Мастерская
Поделитесь мастер-классом John Lovett с друзьями!
Хотите научиться рисовать городские пейзажи в разных стилях?
ВИДЕО-КУРС “ГОРОД В АКВАРЕЛИ”
поможет вам в этом!
Если Вы любите сюжеты с домиками, то
этот курс для вас!
Создайте собственную коллекцию акварельных домиков,
используя приятный квадратный формат и всего 2-3 краски!
УЗНАТЬ О КУРСЕ ПОДРОБНЕЕ
izo-life.ru
Гуашь относится к тяжелым, непрозрачным водорастворимым краскам и состоит из смеси пигментов с гуммиарабиком с добавлением мела, китайского белого пигмента. Это приводит к получению более сильного цвета, чем в акварелях
Рисование гуашью имеет некоторые особенности – пигмент быстро сохнет и становится немного светлее, чем во влажном состоянии. Влажная краска смешивается на рабочей поверхности. Если она высохнет, поверхность слегка опрыскивают водой, чтобы смягчить высохшую краску или применить технику «мокрой по мокрому».
Гуашь происходит от французского слова, означающего «непрозрачный», ведет свое происхождение от средневековья. Для подготовки иллюстрированных рукописей, художники стали вводить клей в пигменты на водной основе. Со временем живописцы обнаружили, что добавление порошка мела или цинковых белил в непрозрачную краску обеспечивает хороший маскирующий слой. Есть много нетрадиционных примеров использования гуаши на протяжении всей истории с хорошим эффектом – это работы Дюрера, Дега, Ван Гога, Пикассо, связанных с этой универсальной краской.
Гуашь непрозрачна и производится в основном так же, как и прозрачная акварель. Краски состоят из пигмента, смачивающего агента и связующего вещества, но гуашь дополнительно получает инертный белый пигмент и более высокие уровни концентрации пигмента. В результате получается гладкая нетрадиционная матовая поверхность, которая временами кажется необычно бархатистой. Гуашь часто используется для рисования в сочетании с другими материалами на водной основе — акрилом, прозрачной акварелью, чернилами и маркерами, а также в сухой среде — с пастелью и цветным карандашом. Поскольку пигмент тонко измельчают, краска также хорошо подходит для использования в аэрографии.
Гуашь напоминает акварель внешним видом и на палитре, но поведением в процессе окраски она ближе с маслами и акрилом. Прозрачные акварельные работы постепенно накапливают слои прозрачного пятна от светлого к темному тону. Гуашью работают путем создания непрозрачных мазков, которые лежат на поверхности. Плотность и непрозрачность позволяет наслаивать светлые тона на более темные оттенки – это качество способствует своеобразному подходу к живописи.
Время высыхания масляной краски исключает ее использование в прикладной живописи – сушка происходит почти мгновенно.
Если акриловые краски становятся полностью нерастворимыми и непроницаемыми при высыхании, то гуашь легко растворить водой. Нетрадиционным свойством является возможность смешивать уже высохшие цвета мягкой влажной щеткой – это позволяет добиться тонких эффектов затенения или колоссальных изменений на протяжении всего процесса рисования. Подмалевки в работе можно выполнять смешиванием упругого, акрилового матового красителя с гуашью.
Для рисования гуашью необходимо освоить перемешивание воды и краски на кисти. Гуашь не должна быть настолько разбавленной, чтобы свободно стекать. Если краска разбавлена недостаточно, она может потянуть за собой значительный слой краски по всей поверхности или иметь склонность к растрескиванию.
Рекомендованная консистенции похожа на крем – краска будет плавно перетекать со щетки, и покрывать поверхность равномерно.
При нанесении слоев один поверх другого, важно, чтобы первый был абсолютно сухим. В противном случае влажный слой поменяет цвет и форму. Если слишком влажный второй слой, будет такой же эффект. Осторожность при снятии нижних цветов, приводит к красивым тонким эффектам. Краску снимают влажной щеткой с новым пигментом — дискретные слои при необходимости смешиваются с последующими шарами краски.
Гуашь идеально подходит для точных мазков, предметно-ориентированных картин в полном цвете и черно-белом исполнении. Предсказуемое качество, яркие оттенки и быстрое высыхание объединяются, чтобы стать популярным выбором для дизайнеров и художников-иллюстраторов. Непрозрачные качества позволяют скрыть наслоения деталей, выполнить несколько слоев при рисовании, получить плоскую поверхность картины, которая красиво смотрится на фотографиях.
www.livemaster.ru
Все мы мечтаем о красивом и нескучном интерьере. И вроде есть прекрасная идея – расписать стену своими руками, и желание, и творческий замысел сформировался. Но умений нет, а услуги профессиональных художников и дизайнеров недешевы. В результате мы отказываемся от мечты и клеим самые обычные обои, ведь это так легко. А, может, все же разрисуем стену?
Стена – это не альбом для рисования. Рисунок не может тут появиться только из-за того, что вам захотелось порисовать. Выбор изображения задача практически такая же трудная, как и роспись. Картинка должна подходить к интерьерному стилю помещения, соответствовать функциональному назначению зоны и выражать определенные эмоции. А еще она может выполнять какие-то дополнительные функции, вроде отвлечения внимание от низкого потолка или неровной стены. Чаще всего художественная роспись встречается в детских комнатах, ведь она приносит так много счастья малышам. Особенно если на ней изображены его любимые персонажи мультфильмов или различные животные.
Даже если вы – не художник, все равно остаются шансы расписать стену своими руками. Для этого есть два варианта.
Для того чтобы на стене вашей комнаты появилось красивое изображение, постарайтесь придерживаться следующего порядка действий.
Шаг 1. Выберите изображение и определитесь с размером будущего рисунка. Предполагается, что на данный момент вы уже точно знаете, в какой части комнаты и зачем там будет находиться эта картинка. В интернете существует огромный выбор различных изображений, но постарайтесь для первого раза выбрать что-то попроще, да и эскиз будет легче создавать. Роскошные замки в пламенеющей дали нарисуете попозже.
Шаг 2. Подготовьте стену. Профессионалам очень нравится рисовать на свежеокрашенной гладкой поверхности, так что необходимо прошпаклевать и окрасить в цвет, который соответствует заднему фону рисунка. Если рисунок призван загладить огрехи, допущенные при недавнем ремонте, то придется рисовать по тому, что есть.
Шаг 3. Приобретаем все расходные материалы: краски, кисти и т.д. Все специалисты советуют только акриловые матовые краски на водной основе. Их удобно смешивать и наносить, после высыхания они не стираются легким движением плеча, подобно гуаши. Правда, некоторые для полной уверенности покрывают рисунок парой слоев фасадного матового акрилового лака. Чтобы добиться нужного оттенка, краски разводят белой акриловой краской. Чтобы получить необходимой жидкости (идеальной считается консистенция подобная сметане 15%-ной жирности), добавляют воду. Только не увлекайтесь, иначе при высыхании слишком жидкой краски на стене останутся малоприятные разводы. Кисти необходимо взять двух видов: для крупных мазков подойдут широкие, большие и плоские (синтетика и щетина), а для контуров и мелких деталей – маленькие колонковые круглые. Еще профессиональные декораторы пользуются поролоновым валиком, чтобы точечными движениями рисовать лепестки цветов. Также подготовьте емкости для промывки кистей и смешивания цветов. Не хотите жертвовать посудой, купите набор одноразовой.
Шаг 4. Распечатайте штук 5-10 изображений в черно-белом цвете, чтобы получилось подобие эскиза. Теперь необходимо нанести задний фон, идентичный цвету стены, ведь один и тот же оттенок по разному смотрится на белой и зеленой стене. После высыхания наносите контуры до тех пор, пока не дойдете до автоматизма. Теперь необходимо подобрать такие оттенки, чтобы вся картинка «заиграла». Если в рисунке много однотипных деталей (лепестков или листьев), лучше заготовьте простейшие трафареты. Только после этого можно переходить к росписи стены.
Шаг 5. Теперь необходимо нанести на стену черновой карандашный рисунок. Ни в коем случае не используйте черный карандаш, его трудно стирать, он оставляет грязные разводы. Лучше воспользоваться мягкими цветными карандашами. Все неудачные линии легко убирать крупным и мягким ластиком. Сначала обозначаются линией границы рисунка, затем рисуются самые крупные части. Только после этого переходите к детализации и более тщательной прорисовке. Постоянно отходите в сторону, чтобы сразу увидеть нарушения пропорций и исправить. Чем лучше прорисуете изображение, тем легче будет наносить краску. Тем, у кого плохо с масштабами и пространственным ориентированием, поможет метод клеточной разметки. Вся площадь рисунка разбивается на квадратики, по которым вы потом рисуете, как в школьной тетрадке. Разметки можно сделать или карандашом, или с помощью закрепленных на стене кусков бечевки.
Шаг 6. Приступайте к рисованию акриловыми красками. Разводить и смешивать краску нужно непосредственно перед нанесением, т.к. акрил очень быстро сохнет. Рисуйте в несколько мазков, чтобы добиться объемности и натуральности рисунка, только ждите, пока высохнет предыдущий слой. Держите кисточку перпендикулярно стене. Все недочеты подправляйте тонкой кисточкой. Чтобы добиться плавных движений и повысить энтузиазм, включите свою любимую музыку. Передохните после того, как завершите прорисовку и заполнение основных контуров. Затем с новыми силами приступайте за мелкие детали, при необходимости затушуйте границы изображения. В самом конце прорабатываем тоненькой кисточкой все мельчайшие контуры, добиваемся объемности, бликов от Солнца и т.д.
Если же вы, прочитав это, поняли, что абсолютно не являетесь художником, то воспользуйтесь другим способом.
В настоящее время шаблоны с различными изображениями есть во многих интернет-магазинах и строительных гипермаркетах. Лучше всего приобретать клеящиеся на стену трафареты из полимерной пленки. Их легко мыть и можно использовать много раз. Если же среди всего многообразия рисунков вы не нашли «тот единственный», то можете сделать трафарет своими руками. Для этого потребуется лавсановая пленка (милар). На стекло кладется милар, сверху – бумажный трафарет. После чего канцелярским ножом делаются нужные отверстия в пленке. Так можно получить трафарет с собственным уникальным рисунком.
На крайний случай можно воспользоваться обычным бумажным шаблоном. Трафарет крепится к стене малярным скотчем и промазывается валиком точными вращательными движениями. Перед прокраской желательно убрать излишки краски с помощью тканевой салфетки. Есть вариант еще проще – купить виниловые наклейки, за пару секунд приклеить их к стене и наслаждаться прекрасным рисунком.
vdomax.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений