Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Консервативная квартира для супружеской пары. Венский стиль в интерьере


Венский стул для любого стиля интерьера

Венский стул

В 30-х годах XIX века мастером из Вены был создан элегантный мебельный предмет – венский стул. Вначале для его изготовления использовали древесину бука, обработанную горячим паром. Позже такие изделия стали производить из ореха, дуба, ясеня. Их форма знакома многим еще с детских лет: плавные линии открытой спинки, округлое сидение, гнутые ножки.

Венские стулья в интерьере

Такой универсальный мебельный аксессуар, как венский стул, может использоваться в любом помещении. Если ваша комната не отличается большими размерами, то легкая красиво изогнутая модель будет выглядеть в ней очень уместно и не займет много пространства. Основной особенностью австрийских изделий является их гнутая форма. Такие элементы могут легко вписаться абсолютно в любой интерьерный стиль, от традиционной классики до современного модерна или контемпорари.

Венский стул

В просторной столовой или гостиной комплект таких деревянных моделей подчеркнет элегантность и утонченность обстановки. В спальне, оформленной в деревенском стиле, эти изогнутые элементы обстановки особенно уместны будут у туалетного столика с зеркалом, а их красивая форма с подлокотниками будет удобна и комфортна. Отлично смотрятся белые венские стулья на открытой террасе или балконе на фоне зеленых растений и цветов. Здесь они могут стать отличным дополнением к красивому стеклянному кофейному столику, за которым приятно будет отдохнуть за чашкой любимого напитка.

Венский стул

Лаконичный внешний вид, а также натуральные материалы, из которых изготовлены эти мебельные элементы, позволяют использовать их в самой неординарной обстановке стилей шебби-шик или винтаж. Комнату в аскетичном экостиле отлично дополнят модели из гнутого дерева. Подойдут они и для мечтательного прованса, где могут быть дополнены мягкими сидениями и чехлами.

Венский стул

Венский барный стул

Если ваша кухня оборудована барной стойкой, то сидеть около нее комфортнее всего на высоком деревянном венском барном стуле. Этот мебельный предмет будет выглядеть оригинально и стильно в любом помещении. Он удобен и не займет много места, поэтому подойдет даже для небольшой столовой или квартиры-студии. Можно приобрести изделие с удобной невысокой спинкой или даже с поворотным сидением, что сделает его еще более комфортным.

Венский стул

Многие модели такого изделия снабжены специальной перекладиной для ног, расположенной у его основания. Сидение в нем должно быть на такой высоте, чтобы можно было удобно расположиться за высокой стойкой. Изящный дизайн с изогнутой спинкой и оттенок, подобранный в тон основной обстановке, делают этот аксессуар особенно востребованным и популярным для помещений, оформленных в современных стилях.

Венский стул

Такой мебельный элемент будет отлично смотреться в интерьере кухни в стиле кантри или модерн. Форма сидения в виде квадрата или трапеции удачно подчеркнет принадлежность такой барной мебели этим видам декора комнаты. Для кухни-студии, оформленной в классике, можно приобрести деревянные высокие элементы мебели, которые могут отлично гармонировать с таким же столом.

Венский стул

Венские стулья для кухни

Венские деревянные стулья для кухни – это классика жанра. Чаще всего они имеют жесткое сидение. Оригинально смотрятся модели с ротанговой сеткой. Однако можно встретить и полумягкие кухонные сидения, обтянутые натуральной или искусственной кожей и даже тканью. Надо выбирать такие практичные комплекты для кухни, которые можно легко протереть или даже помыть без ущерба для их внешнего вида.

Венский стул

Спинки всех австрийских кухонных гарнитуров полностью открыты, хотя оформление их может различаться. Они могут иметь внутренние перекладины из гнутой тисненой фанеры. Их изогнутая форма повторяет контуры человеческого тела, поэтому сидеть на таком месте очень удобно и комфортно. Прекрасно смотрится на кухне этот мебельный элемент в комплекте со столом, выполненным в том же дизайне.

Венский стул

Венский детский стул

Недавно на мебельном рынке появился детский вариант этих изделий. Он отличается от своего «взрослого собрата» разве что своими меньшими размерами. Каркас такого стульчика окрашивают в яркие оттенки голубого, розового, желтого цветов, хотя может он быть и белым. Удобное сидение же в нем изготавливают как жестким деревянным, так и обтянутым прочной тканью, которая легко поддается чистке. А необычная витиеватая спинка сделает такой предмет мебели особенно привлекательным.

Венский стул

Этот элемент обстановки для детской комнаты отличает легкость, прочность и экологическая безопасность. Венские мягкие стулья прекрасно вписываются в любой интерьер, создавая в помещении светлую радостную атмосферу. Для ребенка можно приобрести даже барное кресло с подлокотниками, мягким сидением и изогнутой спинкой, на котором ему будет удобно обедать за столом вместе со взрослыми.

Венский стул

Виды современных венских стульев

Сейчас, как и много лет назад, для изготовления венских стульев используют гнутую древесину, тисненую фанеру и ротанговую сетку. Соблюдение уникальной технологии обработки древесины паром позволяет получать прочные и красивые изделия. Они становятся украшением любого интерьера, поскольку прекрасно смотрятся и в строгом минимализме, и в современной классике. Особой популярностью пользуются модели с соломкой – ручным эксклюзивным плетением, которое придает им особую изюминку.

Сидение такого современного изделия изготавливают жестким либо же обтянутым кожей. Различной делают и высоту спинки. Очень востребованы белые венские деревянные стулья. А вот такие элементы обстановки темных оттенков особенно выгодно будут смотреться на светлом фоне стен и мебельных фасадов в классической гостиной или на кухне. Их округлые витиеватые формы сделают интерьер комнаты мягким и элегантным. Отлично выглядят в современном интерьере модели темно-серого, кофейного, шоколадного или даже черного цветов.

Такие модели пользуются особой популярностью благодаря некоторым своим особенностям:

  • имеют небольшой вес;
  • практичны и прочны, способны свободно выдержать большую механическую нагрузку, не рассыхаются и не деформируются;
  • деревянные предметы отличает природность и натуральность;
  • они просты в уходе;
  • имеют разнообразные дизайны;
  • доступны по цене.

Венский стул с подлокотниками

Для современной гостиной отлично подойдет модель с подлокотниками, имеющая высокую спинку и мягкое тканевое сидение. Такой венский стул-кресло позволит с комфортом разместиться за столом. Этот элегантный элемент обстановки будет служить украшением любой комнаты. Иногда можно встретить изделия, имеющие весьма необычные формы подлокотников в виде витых бараньих рожек. Но самым оригинальным и удобным считается модель с подлокотниками, прикрепленными к верху спинки. Такой нестандартный элемент особенно популярен у почитателей современного дизайна.

Венский стул

Металлический венский стул

В комнату, оформленную в современном стиле, прекрасно впишутся мебельные элементы на металлическом каркасе. Они имеют невероятно легкую и прочную конструкцию с плавными линиями, которая более долговечна по сравнению с деревянным аналогом. Спинка в таких моделях снабжена мягкой вставкой, что делает изделие еще более удобным. Можно приобрести венский стул цвета хром или венге, который будет отлично смотреться в современной столовой или гостиной.

Венский стул

Такой аксессуар белого цвета будет уместен в холодноватой обстановке скандинавского дизайна. Иногда он может стать оригинальным решением для чопорной классики. Эти металлические мебельные элементы могут быть установлены не только в гостиной, столовой или на кухне. Особой популярностью пользуются они в различных общественных местах: кафе, барах и т. д.

Венский стул

Венский стул-кресло

Современный венский стул имеет еще одну разновидность – кресло. Этот элемент может использоваться как в домашних условиях, так и в различных общественных заведениях: барах, ресторанах, гостиницах. Он имеет жесткое или мягкое видение, различную высоту спинки, широкие или узкие подлокотники. Особенно удобен венский стул с мягкой спинкой и сидением из ткани или кожи. Иногда его покупают в вместе с невысоким столом такого же дизайна. Такое кресло должно гармонично выглядеть на фоне остальной обстановки комнаты. Сидеть на этом красивом мебельном аксессуаре очень удобно.

Венский стул

Как видим, существует немало разновидностей фигурных изделий для времяпровождения за столом. Выбирая для той или иной комнаты этот мебельный элемент, обращайте внимание не только на его цвет и форму, но и на его соответствие общему дизайну помещения. И тогда такая удобная и красивая модель поможет создать в вашей комнате оригинальную и практичную обстановку.

 

womanadvice.ru

Венский модерн | Архитектура и Проектирование

Густав Климт. Фрагмент панно Философия и Медицина Венский модерн - стилистическое течение в искусстве Австрии периода Модерна конца XIX - начала XX вв. Название возникло оттого, что в тот период искусство Вены, как и другого центра искусства - Мюнхена, воплощало в наилучшей форме самые передовые художественные идеи Юго-Восточной Европы.

Город жил в музыкальном ритме. Венская архитектура периода Историзма середины и второй половины XIX века в творчестве Г. Земпера и К. Э. фон Хазенауэра подошла к решению новых градостроительных задач. «Изделия прикладного искусства, создававшиеся в этом городе, не знающем суеты, свидетельствовали о присущей Вене культуре и непринужденном юморе. Их отличало богатое декорирование поверхностей, иногда даже чрезмерная, которая сочеталась с искусным выполнением деталей и нередко смелым, даже грубоватым подбором цветов...

Эпитет, который можно было бы применить к этим изделиям, относится и к самим венцам. Они были «очаровательны». Как и в эклектической архитектуре, эта пестрота, избыточность цвета и разностильность декора, насыщенность орнаментами в разных этнических традициях из составлявших Австро-Венгерскую империю стран: Богемии, Моравии, Хорватии, Далмации, Галиции, Боснии - стимулировали художников на резкий поворот от пережитков Бидермайера и «стиля Рингштрассе» к строгому и рациональному «новому английскому стилю». Великий герцог Райнер в 1858 г. поручил Р. фон Айтельбергеру разработать план учреждений для Вены, первых на территории континентальной Европы, по образцу Южно-Кенсингтонского музея и художественно-промышленной школы, созданных в Англии Г. Земпером. Уже в следующем году открылась первая выставка Императорского и Королевского музея искусства и промышленности («Виктории и Альберта музей» в Лондоне). В 1867 г. в Вене создано Училище художественных ремесел, которое возглавил архитектор Отто Вагнер (1841-1918), после чего оно стало ведущим в Европе.

Вагнер был выдающимся архитектором, создателем новой венской архитектурной школы, теоретиком и педагогом. В 1894-1914 гг. он преподавал в Венской Академии изящных искусств, где, развивая идеи рационализма, воспитал целое поколение художников венского модерна, среди них: Я. Котера, Йозеф Хоффманн (Josef Hoffmann) , М. Фабиани, И. Плечник, П. Янак. В 1898 г. в знак протеста против академической рутины основано венское отделение общества «Сецессион». В следующем году к нему примкнул О. Вагнер. «Стиль практической полезности» (нем. Nutzstil), разработанный Вагнером и его учениками, сочетал простые геометрические формы с минимумом декора. Этот стиль отличался от извилистых линий «удара бича», придуманных А. Ван де Велде и В. Орта в Брюсселе и X. Обристом в Париже. Венские художники дали миру свой региональный вариант искусства Модерна, мало похожий на стилистику французско-бельгийского Ар Нуво. Венский модерн складывался под влиянием как английского, так и восточного искусства. В 1898 г. в Вене проходила выставка английской мебели XVIII в., изделий мастерских Т. Чиппендейла, Дж. Хэпплуайта и Т. Шератона. В 1901 г.- выставка шотландского художника Чарльза Рени Макинтоша и продукции возглавляемой им «школы Глазго».

Влияние вагнеровской школы сказалось на сложении стиля петербургского и московского Модерна, оно заметно во многих работах Ф. Шехтеля в Москве. Стиль прямых линий, квадратов, окружностей и «шахматной клетки» характерен для творчества Йозефа Хоффманна (1870-1956), лучшего ученика Отто Вагнера и организатора «Венских Мастерских». За пристрастие к геометрическим формам этого художника прозвали «дощатым», «квадратным Хоффманном» («Quadratl Hoffmann»), В 1912 г. Хоффманн основал по типу германского австрийский Веркбунд - союз промышленников и художников. Лучшее и самое характерное произведение Хоффманна-архитектора - дом банкира и собирателя произведений искусства А. Стоклё в Брюсселе (1905-1911). Используя многообразие сочетаний чистых плоскостей, облицованных мрамором, квадратов и прямых линий, выступов и ритмических «сдвигов», архитектор создал выразительный образ в стиле геометрического течения Модерна. Дом Стоклё называют «музеем Сецессионизма». В оформлении его интерьеров принимали участие многие художники «Венских Мастерских»: Г. Климт, К. Мозер, М. Повольни, Ф. Метцнер, Р. Лукш, Е. Маковская.

Если О. Вагнер и Й. Хоффманн не отрицали возможность традиционных форм декора и орнамента, то австрийский архитектор А. Лоос (1870-1933) вообще отказался от всяких «орнаментов как детского лепета живописи» и «искусства дикаря». Лоос изучал архитектуру в Дрездене, Париже, Нью-Йорке и Чикаго и своими дерзкими «американскими проектами» еще до Первой мировой войны заложил основы нового течения. И. Ольбрих (1867-1908) официально не был учеником О. Вагнера, но работал в его архитектурном бюро в Вене. В 1898-1899 гг. И. Ольбрих выстроил в центре Вены новое выставочное здание Сецессиона, поразившее венцев своим необычным видом. Оно состоит из нескольких массивных кубических объемов, над которыми вознесен изумительный ажурный купол, сверкающий на солнце тысячами золоченых лавровых листьев. Членения здания экономно подчеркнуты лаконичным «вагнерианским» орнаментом. Формальная изысканность и сила контрастов как нельзя лучше выражали творческие устремления венских «сецессионистов». На фасаде здания, над входом золотыми буквами начертаны слова: «Каждому времени - свое искусство, каждому искусству - своя свобода» («Der Zeit Ihre Kunst - Der Kunst Ihre Freiheit»).

С 1899 г. Ольбрих работал для Дармштадтской колонии художников, проектировал здания, мебель, оборудование интерьеров. В 1906 г. И. Ольбрих разработал модель корпуса нового автомобиля фирмы «Опель» в стиле плавно изогнутых линий и ясных, чистых поверхностей и таким образом оказал существенное влияние на формирование европейского дизайна. В 1908 г. в венском Императорском музее искусства и промышленности состоялась выставка, убедительно доказавшая, что венский модерн не только успешно миновал витиеватые формы Ар Нуво, но также избежал деструктивных крайностей германского югендштиля. Не случайно в то время стали чаще говорить не о «венском модерне», а о «венском дизайне». Характерны для венцев и «приятные исключения».

Снова вошла в моду венская гнутая мебель фирмы «Тонет», причем не самые рациональные, а дорогие образцы - с инкрустацией перламутром по черному дереву. В этой мебели заметны не столько английские, сколько восточные влияния. В ювелирном искусстве, одежде, изделиях из металла продолжали использоваться драгоценные камни, цветные эмали, кораллы, бисер, жемчуг, кружева, многоцветные вышивки. Самым ярким воплощением нового венского стиля стал живописец Густав Климт (Gustav Klimt, 1862-1918). Этот художник казался не столько живописцем, сколько «монументалистом-ювелиром». В живопись он вводил золотой фон, мозаику, эмали, прочеканенную латунь и медь и даже инкрустацию кораллами и перламутром. Для картин-панно Климта характерны яркие цвета: красный, синий, зеленый, фон из мелких квадратов и прямоугольников. На таком фоне он размещал по-декадентски изогнутые и манерные фигуры. В 1903 г. для актового зала Венского университета Гюстав Климт создал панно «Философия» и «Медицина». Они вызвали такой взрыв негодования, что художник вынужден был их убрать. Обнаженные женские фигуры, которые любил изображать Климт на своих «византийско-японских» мозаичных фонах, были не только декадентскими, но и вызывающе, откровенно эротичными - в позах и движениях, нечастых в истории изобразительного искусства.

Необычность сочетания смелости, изысканности формы с явными издержками вкуса, особенно в цвете, существенно дополняет расхожие представления о сдержанном и рациональном, геометрическом стиле венского модерна.

arx.novosibdom.ru

Дизайн интерьеров частных апартаментов в духе венского сецессиона

Комплектация объекта

Строительство, компания «Дарс»

Строительные и отделочные материалы и изделия

Текстильный дизайн, компания French Touch

Изделия из дерева, двери, компания Zyle Fenster

Финишная отделка стен, альтокка, финишная отделка паркета, «Студия Марата Ка»

Лепной декор из гипса, по эскизам авторов проекта, поставщик «Мастерская М-2 »

Натуральный камень, мрамор Botticino Classico, Emperador Light, Perlino Bianco, «Юрский бежевый», Port Laurent, мраморная мозаика Port Laurent, поставщик «Гранит и Мрамор»

Биокамин Planika

Искусственный камень в отделке столешницы кухни Staron, производитель SAMSUNG Cheil Industries

Свет Barovier & Toso, Bronze d`Art Francais, Il Paralume Marina, Venini, Vibia, Astro 

Светильники в спальне, гардеробной и холле, по эскизам авторов проекта, изготовление Arte Veneziana

Шторы, ткани Rubelli, Mulberry Home

Сантехника Villeroy & Boch, Geberit; смесители и аксессуары THG, JCD, Gessi, Hansgrohe, Geberit

Мебель

Прихожая кресло Christopher Guy, комод Galimberti Nino

Гостиная приставной столик Vittorio Grifoni, диван Opera Contemporary (коллекция Sebastian), витрина, основа под ТВ Matsuoka, журнальный стол Baker

Столовая обеденный стол Galimberti Nino, стулья Pierre Counot Blandin

Кабинет приставной столик Hugues Chevalier, письменный стол, рабочее кресло Giorgetti, диван Busnelli 

Спальня пьедестал Corti Cantu, банкетка Baker, косметический стол, стул Cicero

Гостевая кровать, прикроватные тумбы Pierre Counot Blandin, кресла Giorgetti

Поставщики – Italian Design, Deco Concept

Оборудование

Электроустановочные изделия, розетки, выключатели Bticino (серия Axolut)

Оборудование кухни холодильник, морозильная камера, винный шкаф Liebherr, духовой шкаф, СВЧ, посудомоечная машина, варочная панель Kuppersbusch, вытяжка Beltratto

Полотенцесушители Margaroli

Средняя оценка

Ваша оценка

3 голосов

5

Ваша оценка 0.0

www.archrevue.ru

Архитектурные стили: Венский модерн. | KERAMASTER

Венский модерн

ВЕНСКИЙ МОДЕРН — Стилистическое течение в искусстве Австрии периода Модерна конца XIX — начала XX вв. Название возникло оттого, что в тот период искусство Вены, как и другого центра искусства — Мюнхена, воплощало в наилучшей форме самые передовые художественные идеи Юго-Восточной Европы. Город жил в музыкальном ритме. Венская архитектура периода Историзма середины и второй половины XIX в. в творчестве Г. Земпера и К. Э. фон Хазе-науэра подошла к решению новых градостроительных задач. «Изделия прикладного искусства, создававшиеся в этом городе, не знающем суеты, свидетельствовали о присущей Вене культуре и непринужденном юморе. Их отличала богатая декорировка поверхностей, иногда даже чрезмерная, которая сочеталась с искусным выполнением деталей и нередко смелым, даже грубоватым подбором цветов…

Эпитет, который можно было бы применить к этим изделиям, относится и к самим венцам. Они были очаровательны». Как и в эклектической архитектуре, эта пестрота, избыточность цвета и разно-стильность декора, насыщенность орнаментами в разных этнических традициях из составлявших Австро-Венгерскую империю стран — Богемии, Моравии, Хорватии, Далмации, Галиции, Боснии — стимулировали художников на резкий поворот от пережитков Бидермайера и «стиля Рингштрассе» к строгому и рациональному «новому английскому стилю». Великий герцог Райнер в 1858 г. поручил Р. фон Айтельбергеру разработать план учреждений для Вены, первых на территории континентальной Европы, по образцу Южно-Кенсинг-тонского музея и художественно-промышленной школы, созданных в Англии Г. Земпером. Уже в следующем году открылась первая выставка Императорского и Королевского музея искусства и промышленности (сравн. «Виктории и Альберта музей» в Лондоне). В 1867 г. в Вене создано Училище художественных ремесел, которое возглавил архитектор Отто Вагнер (1841-1918), после чего оно стало ведущим в Европе.

Вагнер был выдающимся архитектором, создателем новой венской архитектурной школы, теоретиком и педагогом. В 1894-1914 гг. он преподавал в Венской Академии изящных искусств, где, развивая идеи рационализма, воспитал целое поколение художников венского модерна, среди них: Я. Котера, И. Хоффманн, М. Фабиани, И. Плечник, П. Янак. В 1898 г. в знак протеста против академической рутины основано венское отделение общества «Сецессион». В следующем году к нему примкнул О. Вагнер. «Стиль практической полезности» (нем. Nutzstil), разработанный Вагнером и его учениками, сочетал простые геометрические формы с минимумом декора. Этот стиль отличался от извилистых линий «удара бича», придуманных А. Ван де Велде и В. Орта в Брюсселе и X. Обристом в Париже. Венские художники дали миру свой региональный вариант искусства Модерна, мало похожий на стилистику французско-бельгийского Ар Нуво. Венский модерн складывался под влиянием как английского, так и восточного искусства. В 1898 г. в Вене проходила выставка английской мебели XVIII в., изделий мастерских Т. Чиппендейла, Дж. Хэпплуайта и Т. Шератона. В 1901 г.- выставка шотландского художника Ч. Макинтоша и продукции возглавляемой им «школы Глазго».

Влияние вагнеровской школы сказалось на сложении стиля петербургского и московского Модерна, оно заметно во многих работах Ф. Шехтеля в Москве. Стиль прямых линий, квадратов, окружностей и «шахматной клетки» характерен для творчества Йозефа Хофф-манна (1870-1956), лучшего ученика О. Вагнера и организатора «Венских Мастерских». За пристрастие к геометрическим формам этого художника прозвали «дощатым», «квадратным Хоффманном» («Quadratl Hoffmann»), В 1912 г. Хоффманн основал по типу германского австрийский Веркбунд — союз промышленников и художников. Лучшее и самое характерное произведение Хоффманна-архитек-тора — дом банкира и собирателя произведений искусства А. Стоклё в Брюсселе (1905-1911). Используя многообразие сочетаний чистых плоскостей, облицованных мрамором, квадратов и прямых линий, выступов и ритмических «сдвигов», архитектор создал выразительный образ в стиле геометрического течения Модерна (рис. 128). Дом Стоклё называют «музеем Сецессионизма». В оформлении его интерьеров принимали участие многие художники «Венских Мастерских»: Г. Климт, К. Мозер, М. Повольни, Ф. Метцнер, Р. Лукш, Е. Маковская.

Если О. Вагнер и И. Хоффманн не отрицали возможность традиционных форм декора и орнамента, то австрийский архитектор А. Лоос (1870-1933) вообще отказался от всяких «орнаментов как детского лепета живописи» и «искусства дикаря». Лоос изучал архитектуру в Дрездене, Париже, Нью-Йорке и Чикаго и своими дерзкими «американскими проектами» еще до Первой мировой войны заложил основы нового течения. И. Ольбрих (1867-1908) официально не был учеником О. Вагнера, но работал в его архитектурном бюро в Вене. В 1898-1899 гг. И. Ольбрих выстроил в центре Вены новое выставочное здание Сецессиона, поразившее венцев своим необычным видом. Оно состоит из нескольких массивных кубических объемов, над которыми вознесен изумительный ажурный купол, сверкающий на солнце тысячами золоченых лавровых листьев. Членения здания экономно подчеркнуты лаконичным «вагне-рианским» орнаментом. Формальная изысканность и сила контрастов как нельзя лучше выражали творческие устремления венских «сецессионистов». На фасаде здания, над входом золотыми буквами начертаны слова: «Каждому времени — свое искусство, каждому искусству — своя свобода» («Der Zeit Ihre Kunst — Der Kunst Ihre Freiheit»).

С 1899 г. Ольбрих работал для Дармштадтской колонии художников, проектировал здания, мебель, оборудование интерьеров. В 1906 г. И. Ольбрих разработал модель корпуса нового автомобиля фирмы «Опель» в стиле плавно изогнутых линий и ясных, чистых поверхностей и таким образом оказал существенное влияние на формирование европейского дизайна. В 1908 г. в венском Императорском музее искусства и промышленности состоялась выставка, убедительно доказавшая, что венский модерн не только успешно миновал витиеватые формы Ар Нуво, но также избежал деструктивных крайностей германского югендштиля. Не случайно в то время стали чаще говорить не о «венском модерне», а о «венском дизайне». Характерны для венцев и «приятные исключения».

Снова вошла в моду венская гнутая мебель фирмы «Тонет», причем не самые рациональные, а дорогие образцы — с инкрустацией перламутром по черному дереву. В этой мебели заметны не столько английские, сколько восточные влияния. В ювелирном искусстве, одежде, изделиях из металла продолжали использоваться драгоценные камни, цветные эмали, кораллы, бисер, жемчуг, кружева, многоцветные вышивки. Самым ярким воплощением нового венского стиля стал живописец Г. Климт (1862-1918). Этот художник казался не столько живописцем, сколько «монументалистом-ювелиром». В живопись он вводил золотой фон, мозаику, эмали, прочеканенную латунь и медь и даже инкрустацию кораллами и перламутром. Для картин-панно Климта характерны яркие цвета: красный, синий, зеленый, фон из мелких квадратов и прямоугольников. На таком фоне он размещал по-декадентски изогнутые и манерные фигуры. В 1903 г. для актового зала Венского университета Г. Климт создал панно «Философия» и «Медицина». Они вызвали такой взрыв негодования, что художник вынужден был их убрать. Обнаженные женские фигуры, которые любил изображать Климт на своих «византийско-японских» мозаичных фонах, были не только декадентскими, но и вызывающе, откровенно эротичными — в позах и движениях, нечастых в истории изобразительного искусства.

Необычность сочетания смелости, изысканности формы с явными издержками вкуса, особенно в цвете, существенно дополняет расхожие представления о сдержанном и рациональном, геометрическом стиле венского модерна.

Власов В.Г.Большой энциклопедический словарь изобразительного искусстваВ 8т.Т.1.-СПб.:ЛИТА, 2000.-864с.:ил.

с Вашего собственного сайта.

www.keramaster.com

Венские мастерские: что такое Венские мастерские?

Венские мастерские были основаны в 1903 году в Вене Йозефом Хоффманном (Josef Hoffmann) и Коломаном Мозером (Koloman Moser), и представляли собой объединение архитекторов, художников и коммерсантов.

Были основаны в 1903 году в Вене Йозефом Хоффманном (Josef Hoffmann) и Коломаном Мозером (Koloman Moser) и представляли собой объединение архитекторов, художников, ремесленников и коммерсантов. Главным пунктом выдвинутой ими программы было отождествление понятий искусства и ремесла, а основными целями  — развитие и координация взаимодействия между художниками, промышленниками и торговцами. Объединение открыло ряд собственных ремесленных мастерских и сеть магазинов, и вскоре изделия с фирменным знаком WW стали пользоваться огромным успехом. В мастерских производились мебель, ткани, керамика, светильники, предметы из металла и стекла. Все работы были авторскими и выполнялись в единственном экземпляре.

На фото:

«Венские мастерские» ориентировались прежде всего на вкусы финансовой элиты, поэтому основным типом жилых построек становится не скромный коттедж на одну семью, а роскошная вилла жителя венских предместий. В отличие от французского варианта модерна венский провозглашает культ аскетичной геометрии: прямых линий, кругов и квадратов. Фасады особняков, как правило, лаконичные, в строительстве активно использовались стекло, сталь, латунь.

На фото: модель Sitzmaschine от фабрики Wittmann, дизайн Hoffmann Josef.

В то же время особое внимание уделялось оформлению интерьера. От британского движения «Искусства и ремесла» (Arts and Crafts Movement) венские дизайнеры заимствовали восприятие дома как единого художественного пространства, в котором все, «вплоть до чайной ложки», подчинено творческому замыслу. Это должно было достигаться за счет тесного сотрудничества в рамках мастерской архитекторов, художников, дизайнеров, графиков, скульпторов, ювелиров.

В соответствии с «геометрическими пристрастиями» венского модерна полы в домах выкладывали квадратной черно-белой кафельной или керамической плиткой по типу «шахматной доски». Нижняя часть стены под большими окнами также могла быть отделана плиткой или бумажными обоями с абстрактным узором. Потолки по преимуществу были однотонными, нередко в них угадывались конструктивные элементы — оштукатуренные железобетонные балки.

На фото:

Мебель изготовлялась из дорогостоящих материалов (черное дерево с инкрустациями перламутром). Активно применялись промышленные новинки: латунные и стальные трубки. Как и в архитектуре, формы мебели элегантны и лаконичны: те же прямая линия, круг, квадрат. В моделях для сидения характерным было сочетание высококачественной кожи и стального или латунного каркаса. В цветовой гамме предпочтение отдавалось ярким контрастам (белое-черное). В конструкции шкафов, как и в дизайне фасадов, важная роль отводилась большим стеклам с геометрическими узорами из железа, обрамленным строгой деревянной рамой.

На фото: модель Alleegasse (Armchair) от фабрики Wittmann, дизайн Hoffmann Josef.

Основные мотивы:

  • геометрические: прямая линия, квадрат, круг, треугольник;
  • абстрактные: стилизованные растения, конусы, кресты.

В статье использованы изображения nymag.com

www.4living.ru

Венский стул - нестареющая элегантность и австрийский шарм |

Венский стул – это мебель с более чем 150-летней историей, отличающаяся особенным внешним видом. Плавность линий, закругленная открытая спинка, обилие изогнутых деталей, круглое сиденья и тонкие, высокие ножки позволяют сразу же отличить венский стул от множества аналогичных изделий. Нестареющий дизайн, устойчивая прочность надежной конструкции, небольшой вес и привлекательная, оригинальная эстетика позволили этой мебели оставаться столь же популярной на протяжении столетий, как и в момент ее создания.

Особенности венского стула

Изобретателем венского стула является австрийский мебельщик и владелец знаменитой фирмы, получившей впоследствии название «Братья Тонет», Михаэль Тонет. Тонет более чем успешно продемонстрировал прочность стула № 14, бросая его вниз с Эйфелевой башни на Международной выставке в Париже, где Михаэль был награжден золотой медалью.  Созданная им в середине 19 века модель стула №14 положила начало не только новому направлению в мебельном дизайне, но и стала отправной точкой для индустриализации мебельного производства, сделав изделия компании доступными самому широкому кругу покупателей из различных слоев общества.

венский стул

Изготовленный конвейерным методом из заготовок гнутой древесины и фанеры, стул №14 впоследствии получил название «венского» по месту своего изобретения. Сейчас венским стулом называют не только классическую модель, до сих пор производимую компанией «Тонет» под номером 14, но все изделия в подобном дизайне.

венский стул

Материалы и конструкция

Классический венский стул изготавливают из натуральной древесины, преимущественно ореха или бука, гнутой тисненой фанеры и ротанговой сетки. Выразительное плетение, называемое «венская соломка», придает дизайну стула особенно интересный вид, добавляя мебели стильный ретро-акцент.

Более современные модели могут иметь жесткое или полумягкое сиденье, обтянутое натуральной или искусственной кожей или плотной тканью, полностью открытые и высокие или имеющие округлые вставки с различным оформлением, спинки, а их конструкция может предусматривать наличие подлокотников различной конфигурации.

венский стул

Особую роль в создании дизайна венского стула играет окраска и тонировка основы. Классические модели изначально имели наружную отделку черным или цветным лаком, а современные изделия могут быть представлены в более чем 20 различных вариантах: от классических белого и черного до экзотического венге. А наиболее распространенными являются оттенки махагона, палисандра, черешни, ореха и бука различной насыщенности и тональности.

венский стул

Около пяти лет назад компания «Тонет» выпустила детский вариант знаменитого венского стула, полностью соответствующий своему полноразмерному предшественнику по стилистике и способам отделки. Окрашенная под бук древесина каркаса и жесткое сиденье из фанеры либо полупрозрачное плетеное сиденье из ротанга в знаменитом венском стиле дополняются необычной для такой мебели цветовым оформлением сиденья: белым, голубым, розовым или желтым.

венский стул

Высоко расположенное сиденье делает венский стул идеальным дополнением для создания обеденного комплекта. Многие производители выпускают целые коллекции, включающие в себя кресла, стулья и столы в «венском» дизайне, предназначенные как для кухонных и столовых зон, так и для роскошных гостиных.

венский стул

Венский стул в интерьере

Благодаря своей обтекаемой, сглаженной форме и использованием в конструкции преимущественно натуральных материалов с различным типом тонировки и отделки, венский стул может отлично вписаться в интерьер столовой, гостиной или кухни в стиле классики или ретро. Для классического дизайна помещения можно выбрать стул с темным тонированным каркасом и полумягкими спинкой и сиденьем, обтянутыми дорогой тканью. Дополнив стулья круглым столом на гнутых и тонких деревянных опорах можно создать выразительный и стильный комплект.

венский стул

В гостиной в ретро-стиле отлично будет выглядеть венский стул с классическим жестким сиденьем и открытой высокой спинкой. Окраска под золотой орех или вишню придаст мебели особый шик.

Для помещения в стиле модерн подойдет венский стул классического дизайна с однотонной окраской в белый или черный цвет и традиционным жестким сиденьем. А для необычной и достаточно оригинальной рустики подойдет стул с плетеным или полумягким сиденьем с традиционной мелкой расцветкой, выполненный в светлых тонах.

венский стул

В интерьере в стиле эклектики оригинально будет выглядеть комплект из круглого стеклянного стола и венских стульев цвета венге или в однотонном черном исполнении. Для кухонной зоны можно выбрать стулья с виниловыми или кожаными сиденьями, выполненными в цвет каркаса, а для террасы или гостиной – с плетеными.

венский стул

В гостиной или спальне в стиле Прованс хорошо будут выглядеть белоснежные венские стулья с открытыми гнутыми подлокотниками и жесткими сиденьями из фанеры. А в помещении в стиле кантри – комплект из деревянного квадратного или прямоугольного стола с толстой столешницей, напоминающей не обработанное дерево, и легкие стулья с открытыми спинками, полумягкими сиденьями и окраской «под рустику».

венский стул

Похожие статьи

Август 24, 2014   admin

worlds-interior.ru

Дизайн квартиры в классическом венском стиле

Квартира площадью 130 кв. метров находится в Вене и выполнена в классическом стиле, характерном для этого региона. Над проектом и реализацией работала австрийская архитектурная студия Destilat. Перед дизайнерами была поставлена задача – сохранить исторический дух помещения, разбавив его современной мебелью и актуальным декором. Поэтому планировка квартиры осталась прежней, а окна и двери отреставрированы. Паркет сохранить не удалось, однако архитекторами было принято решение его в точности повторить. Кроме того, на полу в детской комнате и фрагментарно в спальне восстановлена оригинальная цементная плитка начала 18 века. Белые стены, высокие потолки, фатиновые абажуры люстр, минимальное количество декора и отсутствие громоздкой мебели делают интерьер просторным и воздушным. В интерьере прослеживается связь веков и поколений, а значит, с поставленной задачей дизайнеры справились. 

 dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 1

dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 1

dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 2

dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 2

dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 3

dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 3

dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 4

dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 4

dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 5

dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 5

dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 6

dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 6

dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 7

dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 7

dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 8

dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 8

 

dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 10

dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 10

dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 11

dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 11

dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 12

dizajn-kvartiry-v-klassicheskom-venskom-stile 12

vivbo.ru


Смотрите также

ремонт квартиры