Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Дизайн интерьера: питерская квартира в стиле лофт. Питерский стиль в интерьере


MC Interior - дизайн квартиры в Санкт-Петербурге

Дизайн интерьера этой квартиры в Санкт-Петербурге разработан специалистами компании MC Interior. Владельцы — молодая творческая семейная пара, чья работа связана с миром искусства, киноиндустрией, дизайном и рекламой. Пожелание заказчиков — создать комфортное современное пространство с обязательными элементами LOFT.

 

Дизайн интерьера: питерская квартира в стиле лофт

тон интерьера задается с порога

 

Квартира расположена в жилом комплексе «Дом Lumiere (Люмьер)» на Петроградской стороне. В процессе строительства дома рекламный буклет застройщика изобиловал красивыми фразами, расписывающими преимущества проекта:

Архитектурная идея дома Lumière – это «шкатулка с секретом». Представьте: сдержанное благородство классической архитектуры снаружи и великолепная феерия цвета внутри! Строгий внешний фасад здания отделан натуральным камнем в классическом для Петроградской стороны стиле, а стены дома со стороны двора украшены разноцветным стеклом, по вечерам заливающимся мягким светом иллюминации. Это архитектурное решение позволило создать уникальное пространство внутреннего двора с незабываемой волшебной атмосферой, обособленной от внешнего мира, от шума и суеты большого города.

 

Красивые слова вылились для собственников в ряд проблем — оказалось, что из-за необычного остекления внутренней части фасада замена окон на балконе (утепление для комфортного пользования в холодное время года) требует особого согласования, а выбор материалов и механизмов строго ограничен. Запрет на размещение кондиционеров и отсутствие централизованной системы вентиляции помещений также принесло проектироващикам MC Interior не одну бессонную ночь, в поисках решения по-настоящему сложной ситуации.

 

Дизайн интерьера: питерская квартира в стиле лофт

кухню, столовую и гостиную — объединили в единое целое. стеклянная ниша слева в стене — система хранения вина. дверь справа — вход в детскую. светильники над столом — Tom Dixon

 

Общий метраж квартиры — чуть менее 100 квадратных метров. Изначально предполагалось создание единого пространства, без каких-либо стен и перегородок, однако и здесь дизайнеры получили отказ — ломать существующие стены было нельзя и пришлось чертить новые схемы.

 

Дизайн интерьера: питерская квартира в стиле лофт

в квартире много необычных деталей, задающих общую атмосферу дома. стальные радиаторы — Zehnder Charleston. диван — Peanut B. итальянского бренда Bonaldo. справа — ниша для размещения звуковой аппаратуры.

Дизайн интерьера: питерская квартира в стиле лофт

вид из кухни. слева — дверь в спальню. обратите внимание на двери — их высота более 2-х метров, а модель без использования «коробки» и наличников — абсолютный тренд!

 

В итоге остановились на следующем варианте: небольшая прихожая, совмещенные кухня, столовая, гостинная., спальня с выходом на балкон, который превратили в художественную мастерскую (молодая хозяйка пишет картины), просторная ванная комната и детская.

 

Дизайн интерьера: питерская квартира в стиле лофт

желание установить полноценный камин было также отвергнуто застройщиком. по проекту предусмотрели нишу для свечей или возможного биокамина.

 

Стилистика этой квартиры навеяна западными лофтами. Классическое для этого стиля сочетание «теплого» дерева и грубого бетона дополняется блеском стекла, из которого выполняются элементы, персонализирующие интерьер. Пространство кухни-гостиной – абсолютно мобильно, здесь можно комфортно приготовить ужин и отдохнуть, но при всем при этом запросто устроить шумную вечеринку.
Мы намеренно оставили много свободных стен, чтобы хозяева квартиры свободно могли создать экспозицию из собственной коллекции современной живописи. Интерьер получился абсолютно непредсказуемый и эклектичный, но в тоже время крайне сбалансированный.
— Александр Андреев, арт-директор MC Interior

 

Зона кухни — без окон. Проблему с освещением решили особым видом потолка — реечная конструкция, за которую спрятаны диоидные лампы с мягким свечением. Лицевая стена — бетон, декорированный стеклом.

 

Дизайн интерьера: питерская квартира в стиле лофт

стена из бетона за стеклом будет расписана древними «наскальными» надписями

 

Детская — с большим панорамным окном и деревянными светильниками, сделанными на заказ вручную.

 

Дизайн интерьера: питерская квартира в стиле лофт

светильники из натурального дерева от Laszlo Tompa

 

Дизайн интерьера: питерская квартира в стиле лофт

детский мини кабинет и невероятно милая детская мебель для детей

 

Спальня проекта заслуживает отдельного внимания. Удачное смешение нескольких стилей привело к созданию уютного пространства с арт атмосферой.

 

Дизайн интерьера: питерская квартира в стиле лофт

люстра — будущая гордость владельцев, Paper Chandelier XL от Studio Job. напротив кровати — выход на балкон, переделанный в художественную мастерскую.

 

Дизайн интерьера: питерская квартира в стиле лофт

часть спальни отведена под домашнюю библиотеку — неожиданное и столь редкое решение в наш цифровой век!

Дизайн интерьера: питерская квартира в стиле лофт

прочитать пару любимых глав перед сном — что может быть приятнее? обратите внимание на отсутствие плинтусов — еще один тренд в современном дизайне интерьеров!

 

Ванна вызывает «WOW» эффект. Светильники — вновь на заказ и вновь ручная работа. Отдельно стоящая ванна из камня и душ. Точечные и подвесные светильники — независимы, позволяя освещать ванную комнату по настроению.

 

Дизайн интерьера: питерская квартира в стиле лофт

напольное зеркало — визуально расширяет границы. подвесные светильники — коллекция Oak австралийского бренда Ross Gardam

 

Дизайн интерьера: питерская квартира в стиле лофт

серая гамма — продолжение общей стилистики квартиры

 

системы хранения позволяют спрятать от глаз все традиционные ванные принадлежности

 

Интересная, яркая квартира творческих людей. Все эти фотографии — утвержденный 3 D проект. В настоящий момент в квартире уже ведутся строительные работы и мы обязательно покажем вам во что реализовалась задумка дизайнеров архитектурного бюро MC Interior.

Понравилось? Расскажи о нас друзьям и не забудь посмотреть это:

instahome.ru

Интерьеры петербургских квартир

Допетровские стили интерьера Петербург не застал в силу очевидных причин, и внутренняя отделка помещений в нем началась так же, как и внешняя – по европейским, в основном, голландским канонам бытовавшей на тот момент моды. В других городах России в это время развивалось так называемое нарышкинское барокко – стиль, соединивший западноевропейские формы с элементами древнерусского зодчества, и, если в Петербурге все появлялось с нуля, то на примере, скажем, Москвы, можно было отследить изменения, составлявшие суть европейского стиля. При новом стиле решительным образом изменились пропорции внутренних помещений: исчезли высокие своды, комнаты стали просторнее, появилась непопулярная для русского искусства симметрия. На европейский манер решалась отделка стен: их начали затягивать тканями и покрывать большим количеством картин. Традиционные русские изразцовые печи сменились каминами.

Изменение стилей в интерьере зачастую во многом обуславливается изменением стиля жизни, в меру широким понятием, подключающим и исторический, и геополитический, и бытовой факторы. Например, петровская мода на ассамблеи вызвала моду (читай – необходимость) на просторные гостиные и столовые. Или производственный фактор: дворцы начали украшать гобеленами, потому что развитие мануфактур дало возможность их производить и заполнить ими стены всех желающих дворцевладельцев.

Барокко, пришедшее в XVIII веке, в масштабе интерьера также привнесло существенные и обусловленные материальными причинами изменения: так, например, на смену тяжелым стульям с высокими спинками пришли барочные предметы мебели – мягкие и изящные кресла, пуфы, канапе с низкими подлокотниками, более приспособленные для одежды той эпохи. Кстати, интерес в рамках барокко к необычным природным материалам сохранился запечатленным в интерьере и сегодня открыт для обозрения: это Янтарная комната в Екатерининском дворце.

Через XVIII век в принципе прошло множество интерьерных увлечений: на пике интереса к искусству Востока закупались ткани с китайскими мотивами и расставлялись по полкам фарфоровые вазы, в период увлечения античной архитектурой в залах устанавливались соответствующие статуи. Даже военные кампании оказали свое влияние на моду: так, после русско-турецкой войны начался всплеск интереса к турецкому стилю.

До второй половины XVIII века мебель для удовлетворения всех запросов существовавшей моды закупалась за рубежом. Естественно, ей не получалось насытить все интерьеры, и регулярно ее нехватка оказывалась весьма острой: в записках Екатерины II указано, что мебель перевозилась вместе с ней из Зимнего дворца в Летний, затем в Петергоф, а если она ехала в Москву – то и туда; мебель, естественно, быстро ломалась и портилась, чем Екатерину (тогда еще не императрицу) весьма расстраивала. Но скоро произошел решающий перелом: в период правления Павла I был установлен запрет на ввоз французской мебели, что породило развитие центров производства мебели в России. Проходившая в то же время морская блокада Англии Наполеоном препятствовала поставкам в Россию ценного и модного тогда красного дерева, и ввиду необходимости найти ему замену началось использование карельской березы – к середине XIX века она станет основным материалом для производства дорогой красивой мебели.

В начале XIX века Петербург охватило увлечение идеями классицизма – по всей стране ампир («поздний классицизм») распространился после войны 1812 года. В интерьерах домов появлялась мебель, украшенная мифологическими персонажами – грифонами и сфинксами, в интерьере широкое распространение нашли изображения военных трофеев.

Большие изменения привнесла во внутренне убранство петербургских квартир эпоха романтизма: к середине века симметрия расстановки мебели окончательно разрушилась в пользу группировки стульев уютными кружками. Во внутреннее убранство пришли простота и уют: вышитые ширмы и диванные подушки, живые цветы в горшках, пуфики и столики для рукоделия стали обязательными элементами убранства в николаевскую эпоху.

Эпоха правления Николая I привнесла в дома эклектику: направления в оформлении интерьера начали смешиваться – древнерусский стиль соседствовал с готикой и ренессансом.

Двадцатый век открылся широким распространением модерна, и здесь уже мода использовала все достижения прогресса, какие знала: в Петербурге проводились выставки современной мебели, в иллюстрированных журналах публиковались советы по изготовлению мебели дома. Однако этот стиль продержался недолго, только до Первой мировой войны, а с установлением нового строя процесс развития интерьерного искусства и вовсе прервался. На традиционный интерьер начались фактически гонения, и сохранился он только за рубежом в непростой, но интересной форме: семьи, бежавшие из России, воссоздавали привычный интерьер, не обладая оригинальными предметами мебели и приобретая их реплики в эмиграции.

 

 

Статья написана на основе книги «Русский интерьер» Александра Васильева.

www.kvartira78.ru

5 главных особенностей — INMYROOM

Уникальность скандинавского подхода выражается в одной фразе: «все для людей». Открытие магазинов ИКЕА какое-то время назад буквально взорвало сознание россиян. Многие тут же захотели переделать устаревшие интерьеры, а заодно зарядиться хорошим настроением. Глядя на готовые интерьеры, так и хочется сказать: «Как же все просто!». 

Культурные течения и направления ХХ века, такие как модернизм, минимализм и конструктивизм сформировали скандинавский подход к разработке мебели и оформлению пространства. Во главу угла была поставлена функциональность. Она и стала тем стержнем, на который впоследствии был нанизан весь стиль. 

1. Tabularasa 

Первое, что поражает в скандинавском стиле – это ощущение интерьера, выстроенного как будто с чистого листа. Главенствующий белый цвет делает свое дело: образ получается невероятно свежим и наполненным светом. Стены, потолок, двери и окна приятно ослепляют своей белизной, благодаря чему каждый день, прожитый в таком интерьере, воспринимается как новое начало. 

Идеально белый куб часто разбавляют цветом натурального дерева в укладке пола, ступеней лестниц и потолочных балок, за счет чего скандинавский стиль считается домашним и близким к природе. В отделке стен, как правило, не применяется рельеф – только гладкая и ровная поверхность, то есть выполняется правило некого условного холста, который должен быть по определению абсолютно нейтральным.

2. Гуманность 

Скандинавский стиль рассчитан на совмещение разных по назначению зон в одном пространстве. К примеру, кабинет в спальне или в гостиной смотрится весьма уместно и очень органично. Сам скандинавский стиль не предполагает перепланировок, если они только не проведены заранее – дизайнеры, как правило, исходят из того, что есть. 

Хотя скандинавский стиль рассчитан на любые пространства, особое, трепетное отношение в планировке этого стиля чувствуется к небольшим помещениям, в которых часто живет человек среднего достатка. Компактный и самодостаточный, скандинавский интерьер умещается на маленькой кухоньке, креативно проявляет себя в стандартной типовой гостиной и делает тесную прихожую более просторной. В кажущейся незамысловатости планировок скандинавского стиля прослеживается четкая и ясная концепция удобства для человека, чтобы он смог окружить себя всем необходимым и наслаждаться жизнью здесь и сейчас.

3. Невесомость 

Глядя на мебель в скандинавском стиле иногда поражаешься, насколько она невесомая на вид, простая по форме и практичная по назначению. В ней воплотились все демократические идеалы, которые вдохновляют скандинавских дизайнеров уже более ста лет. Шведское Общество Промышленного Дизайна, основанное еще в XIX веке, стремилось повысить эстетические качества предметов мебели, сделать их доступными массам и максимально повысить их функционал. К тому же скандинавские дизайнеры разрабатывали именно те предметы, в которых была необходимость. Так зародился маркетинг по-скандинавски.

Невесомость в мебели достигается благодаря тонкости и визуальной хрупкости вертикальных опор. Ножки стульев и кресел, комодов и журнальных столиков, конструкции настольных ламп и напольных торшеров, письменных столов и даже опорные элементы шкафов – все предметы мебели выглядят либо парящими в воздухе, либо легкими как пушинка. Даже основательные диваны кажутся настолько легкими, что их можно было бы поднять одной рукой! А весь его секрет заключается в отсутствии всего лишнего: каркас плюс мягкое наполнение в виде подушек простых геометрических форм.

4. Простые паттерны

Как ни был бы скандинавский стиль близок к природе, принты этого стиля чаще всего абстрактны. Даже цветочные орнаменты схематизированы и упрощены до условных форм. Зигзаги, треугольники, полоски и ромбы с плотной частотностью ложатся простыми паттернами на декорируемую поверхность. Правда, площадь таких паттернов весьма ограничена, принты должны лишь быть акцентом на нейтральном фоне, а не создавать этот фон. Коврики, постеры, подушки и иногда стеновые панели нужны лишь для того, чтобы оживить белый холст.

5. Всему свое место 

Часто декором в интерьерах скандинавского стиля служат системы хранения как таковые. Открытые полки, ящички, подвесные контейнеры, корзины и вешалки – все они наполняются красиво разложенными вещами. 

Цвета и материалы таких систем хранения соответствуют общей обстановке помещения и предметам мебели. Помимо вещей из обихода, напоказ выставляются фотографии, портреты, графические надписи, бережно оформленные в рамы, часто контрастного темного цвета. Такие элементы сосредотачивают в одном месте, а не равномерно распределяют по комнате, и чем больше такое декоративное пятно из рамок, тем лучше.

Что касается текстиля, то он применяется практически везде, кроме окон. В скандинавских странах не принято завешивать окна шторами, так как жители ценят солнечный свет и естественное освещение. Но в наших реалиях окна зашторивают, а чтобы сохранить чистоту скандинавского стиля, ткани выбирают неброские – такие, которые с легкостью растворяются в интерьере.

На мягких подушках, салфетках, пледах делают цветовые акценты, но в близких ко всей цветовой гамме тонах. Несмотря на то что декор по своей сути очень сдержан, скандинавский стиль получается весьма позитивным и жизнерадостным, а строгость оформления помещения в этом стиле не дает переборщить с украшательством, что оберегает его от чрезмерности.

www.inmyroom.ru


Смотрите также

ремонт квартиры