Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Томас Чиппендейл (Thomas Chippendale) родился 5 июня 1718 в семье краснодеревщика, который жил в небольшом Йоркширском городке Отли. Родители ребенка — бедные люди, из мастеровых — мечтали, что их сын, с возрастом, продолжит столярное дело отца и станет для них достойной опорой в старости. Ни родственники, ни соседи столяра Чиппендейла не подозревали, что его сын прославит на весь мир и имя своих предков, и небольшой Йоркширский городок, в котором родился мастер и где ему через несколько лет после смерти поставят памятник, назвав Томаса Чиппендейла Великим гражданином города Отли.
Чиппендейл прожил в Отли 21 год — учился грамоте и наблюдал за работой отца, помогая ему и, со временем, постигая секреты столярного ремесла. В 1739 году Томас покинул дом и уехал из Отли в Лондон. Там Чиппендейл вначале работал резчиком по дереву, но к 1735 году молодой человек всерьез увлекся мебельным делом и довольно скоро стал ведущим краснодеревщиком эпохи, прославившись, как мастер-практик и, как автор многочисленных дизайнерских проектов.
В 1749 году Томас Чиппендейл открывает в Лондоне собственную мастерскую. В Англии процветало огромное количество столярных предприятий, производивших мебель, основная масса которых была сосредоточена в Лондоне, на северной границе Вестминстера, в переулке Святого Мартина (St. Martin's Lane). Именно здесь в 1753 году поселился Томас Чиппендейл, когда успехи в продаже мебели его изготовления позволили ему расширить мастерскую. Цех Чиппендейла был по сравнению с предприятиями соседей небольшим. Однако, для новатора, человека огромной энергии, который, более чем заурядный краснодеревщик был полностью погружен в технические аспекты своего ремесла, это было, фактически, предприятие, производившее обширный ассортимент самых разных проектов мебели, изготовленной в модном стиле рококо, который принес славу мастеру при жизни и увековечил его имя в памяти грядущих поколений.
До начала XVIII века мебель изготовлялась главным образом из бука, дуба, ореха и ясеня. В 1725 году в Европу попало красное дерево, когда капитан одного английского судна привез его с Ямайки в качестве балласта. Вскоре красное дерево стало излюбленным материалом для мебельных мастеров. Одним из первых «краснодеревщиков» был Томас Чиппендейл. Тропическая древесина красного дерева, которую привозили в Англию из Гондураса и Кубы, стала использоваться повсеместно, поскольку была удобна для облицовки и податлива для инструментов резчика. С введением красного дерева образуется и тот новый стиль английской мебели, который впоследствии был назван именем Томаса Чиппендейла. Чиппендейл переходит на красное или лимонное дерево, которое не требует фанерования, а может быть использовано как в виде целых брусков, так и клееного массива.
Разница между английской и французской мебелью в эту эпоху заключается в том, что во Франции фактура дерева скрыта под позолотой или сплошной окраской, в Англии же поверхность дерева покрывается только воском. На возникновение нового стиля английской мебели также оказали влияние привозная китайская мебель и местная готическая. В первой: угловатые контуры, ажурные резные перекладины, решетчатые панно сухого геометрического рисунка и изогнутые ножки с утолщением вверху и внизу, причем утолщенный нижний конец образует зажавшую шар птичью лапу. Готическая мебель имела зубчатые аркады и мотивы оконных переплетов, повторяющие детали каменной архитектуры готики, угасавшей к этому времени. Из этих элементов и тех форм, которые царили во французской мебели в первой половине 18 века, Чиппендейл сумел создать тот новый стиль, которым начался расцвет английской мебели.
Первые образцы своей мебели Томас Чиппендейл делал еще в стиле королевы Анны, но затем, будучи современником царившего во Франции стиля рококо, мастер начинает бороться за уменьшение массивности отдельных частей мебели и за улучшение ее пропорций в сторону большей легкости и изящества. Чиппендейл сумел в дальнейшем соединить черты голландской мебели с изящными украшениями из раковин и завитков стиля рококо, и добиться на фоне этих совершенно разнородных элементов, создания своего собственного стиля, с капризно изогнутыми, но вместе с тем глубоко конструктивными и удобными формами.
В 1754 году Томас Чиппендейл публикует свою книгу «Gentleman and Cabinet-maker's Director» (Указатель для клиентов и краснодеревщиков) — роскошный каталог, в который помещает 160 гравюр и первое описание пяти классических направлений в архитектуре, которые он применил для создания мебели. Успехом этой книги было обеспечено место Чиппендейла в истории. Книга предназначалась для формирования вкуса аристократов, но инструкции были ориентированы на краснодеревщиков, которые могли копировать предлагаемые рисунки. Первое издание «Указателя» Чиппендейла было собранием коллекции мебели «Gothick, Chinese, and modern Tastes» (Готические, Китайские и современные Вкусы). Хотя, на самом деле, гравюры каталога иллюстрировали полный диапазон всех стилей мебели той эпохи и объясняли появление экзотических мотивов в ее дизайне. В «словарь рококо» были добавлены китайские и готические элементы, которые часто смешивались, воплощаясь в фантастических образах новых моделей мастера.
Это иллюстрированное собрание проектов мебели рококо, созданных Томасом Чиппендейлом, оказало огромное влияние на мастеров Европы и Америки, поскольку, являлось первым всесторонним каталогом домашней мебели, а так же — первой инструкцией по ее дизайну. Каталог Чиппендейла служил своеобразным катализатором тенденций стилей XVIII века. Ко времени публикации «The Director» Чиппендейл числился краснодеревщиком «номер один». Возросший объем продукции успешно трудившейся мастерской означал, что Чиппендейл уже не столько работал сам, сколько руководил ее коллективом, состоявшим примерно из сорока человек. Он имел и субподрядчиков, выискивая лучших изготовителей бронзовых накладок и панелей маркетри.
«The Director» принес финансовую выгоду, позволившую Чиппендейлу расширить бизнес и стать ведущим производителем мебели того времени. Его успех обеспечил сотрудничавшим с ним мастерам возможность выпускать собственные книги образцов.
Еще при жизни Чиппендейл достиг более высокой известности, чем любой другой английский дизайнер и, несомненно, его работы оплачивались по более высоким счетам, чем на самом деле стоили. Его книга, которую по праву можно назвать так же и первым торговым каталогом, сделала огромную рекламу проектам Чиппендейла.
За первой публикацией «Указателя для клиентов и краснодеревщиков» Томаса Чиппендейла последовала вторая — дополненная новыми гравюрами и проектами. Третье издание появляется в 1762 году, которое значительно переработано и дополнено. Число листов достигает двухсот. Из 161 листа первого издания во второе включены 95, изготовлены 105 новых. Значительно обогащается выбор предметов мебели, рекламируется выбор предметов мебели: стулья для зала, стол для бритья, комнатный орган, светильники и канделябры, камины и т. д. Обширный список типов мебели, приводимый в названии «Руководства» и включающий 46 названий, полностью соответствует представленной мебели.
Благодаря распространению чертежей Чиппендейла, являвшихся вначале единственным руководством для английских столяров, его стиль быстро распространился по всей Англии и вызвал подражание в Северной Америке и в ряде других стран, расположенных по берегам Северного и Балтийского морей. Мебель, созданная по эскизам Чиппендейла, была прочной, долговечной и комфортабельной. Томаса Чиппендейла окрестили Королем Функциональности, поскольку мастер создавал удобные и красивые предметы, но без «приторных», излишних украшательств.
Лучшими проектами Томаса Чиппендейла эксперты считают его стулья и кресла с резными, «ленточными» спинками. Причём, формы спинок отличались большим разнообразием: в контурах центральных вертикальных планок часто угадывались силуэты изящной скрипки или высокой вазы. С неисчерпаемой выдумкой мастер варьировал ленточные орнаменты; трельяжи; узоры, образованные комбинациями С-образных элементов. Для ножек стульев Чиппендейла характерна изогнутая форма, с вырезанной «ступнёй» в форме птичьей лапки, орлиными когтями сжимающей шар. Иногда орлиные когти заменялись львиной лапой или просто наплывом. Все типы мебели, изготовленной искусным мастером изумительны: от обыкновенных умывальников до великолепных книжных шкафов, столов, диванов, часов, отделок для церковных органов, кроватей с четырьмя декоративными колоннами, зеркал, обеденных, кофейных и ломберных столиков. Для украшения этих предметов использовалось такое огромное разнообразие декоративных мотивов, что, по признанию специалистов очень трудно как-то упорядочить или классифицировать их.
Чиппендейл никогда не повторялся в своих проектах. Каждый из его заказчиков приобретал уникальные модели, существовавшие лишь в одном экземпляре. Мебельный цех Чиппендейла занимался не только производством отдельных фурнитурных изделий, но и решением интерьера в целом. Например, в поместье Ностел-прайори — всё, вплоть до дверных молотков, делалось по проекту и под наблюдением мастерской Томаса. Сам Чиппендейл принимал непосредственное участие в её работе, а также заключал подряды с мастерами тех специальностей, которых не было в его фирме (часы, гардинное полотно, зеркала и т. д.).
Главным заказчиком и покровителем Чиппендейла стал английский аристократ сэр Джилберт Хескот. По его заказу Чиппендейл поставлял мебель для резиденции Хескота — «Норменшон Холл» и для его городских домов в Фулхэме и на площади Гросвенор. Даже для церемонии похорон своей матери сэр Джилберт заказал стулья в мастерской Чиппендейла.
Своеобразие английской мебели XVIII столетия во многом обязано тесной связи мастеров-мебельщиков с архитекторами, которая особенно усилилась во второй половине XVIII века. Это явление способствовало единому решению интерьера, а также наложило свою печать на дизайн мебельных изделий с точки зрения большего понимания пропорциональных соотношений и характера отбора декоративных элементов. С 1760 года в работах Чиппендейла начинает ощущаться сильное влияние архитектора, исповедовавшего классицизм в искусстве — Роберта Адама. Он работал вместе с Адамом над несколькими интерьерами, такими как Harewood House, Уэст-Йоркшир. Работал также над другими домами: Nostell Priory, Aske Hall, Newby Hall в Йоркшире; Wilton House в Уилтоншире, Petworth House в Западном Суссексе.
Тридцать лет — с 1750 по 1780 гг. — в английском мебельном дизайне главенствовал стиль «Chippendale», стиль, объединивший грациозное изящество скользящих силуэтов мебели времен правления английской королевы Анны с искусно вырезанными — характерными для рококо причудливыми орнаментами из ракушек, более сложного французского рокайля; добавив к ним готическую строгость и экзотические краски, вдохновленные китайскими мотивами.
13 ноября 1779 году в Лондоне умер Томас Чиппендейл. Один из его одиннадцати детей, тоже носивший имя Томас (1749–1829), стал преемником отца и с успехом продолжал его дело в течение более сорока лет, работая вместе с мастером Томасом Хэйгом. Множество экземпляров удивительно-прекрасной мебели XVIII столетия во все времена приписывалось авторству Чиппендейла, имя которого стало хрестоматийным в истории искусства. Однако, при тщательной проверке оказывалось, что оригинальной работе мастера принадлежат из них лишь единицы. Настоящие изделия знаменитого мастера украшают известные музеи: Victoria and Albert Museum в Лондоне, Harewood House в Йоркшире, Paxton House в Шотландии. А те владельцы частных антикварных коллекций, которые хранят оригинальные работы Чиппендейла отнюдь не спешат от них избавиться, на крупнейших мировых аукционах такие раритеты выставляются на продажу очень редко и, по изначально заоблачным стартовым ценам. Например, в январе 1990 г. на аукционной распродаже коллекции Говарда Джойнта (Howard Joynt), всего лишь один стул из гарнитура 1762 года работы Томаса Чиппендейла был продан за $418,000. А на аукционе «1999 World Auction», проходившем в Рокфеллеровском центре Нью-Йорка, комод, в стиле «George III», выполненный из красного дерева Томасом Чиппендейлом, был продан за $1,654,950.
famous.totalarch.com
Имя Томаса Чиппендейла (Thomas Chippendale) стало синонимом Лондона XVIII столетия, ровно как и высочайшей маркой британского мебельного дизайна этого времени. Как имя Страдивари ассоциируется с уникальными скрипками, так и имя Чиппендейл — стало обозначением эпохи дизайна, пришедшей вслед за рококо — в преддверье неоклассицизма. Томас Чиппендейл заслуженно считается самым знаменитым дизайнером мебели в Великобритании. Термин «Чиппендейл» стал родовым для обозначения мебели, произведенной в Лондоне между 1750 и 1765 годами, а также для вневременного понятия о совершенном дизайне.
Томас Чиппендейл (Thomas Chippendale) родился 5 июня 1718 в семье краснодеревщика, который жил в небольшом Йоркширском городке Отли. Родители ребенка — бедные люди, из мастеровых — мечтали, что их сын, с возрастом, продолжит столярное дело отца и станет для них достойной опорой в старости. Ни родственники, ни соседи столяра Чиппендейла не подозревали, что его сын прославит на весь мир и имя своих предков, и небольшой Йоркширский городок, в котором родился мастер и где ему через несколько лет после смерти поставят памятник, назвав Томаса Чиппендейла Великим гражданином города Отли.
Чиппендейл прожил в Отли 21 год — учился грамоте и наблюдал за работой отца, помогая ему и, со временем, постигая секреты столярного ремесла. В 1739 году Томас покинул дом и уехал из Отли в Лондон. Там Чиппендейл вначале работал резчиком по дереву, но к 1735 году молодой человек всерьез увлекся мебельным делом и довольно скоро стал ведущим краснодеревщиком эпохи, прославившись, как мастер-практик и, как автор многочисленных дизайнерских проектов.
В 1749 году Томас Чиппендейл открывает в Лондоне собственную мастерскую. В Англии процветало огромное количество столярных предприятий, производивших мебель, основная масса которых была сосредоточена в Лондоне, на северной границе Вестминстера, в переулке Святого Мартина (St. Martin's Lane). Именно здесь в 1753 году поселился Томас Чиппендейл, когда успехи в продаже мебели его изготовления позволили ему расширить мастерскую. Цех Чиппендейла был по сравнению с предприятиями соседей небольшим. Однако, для новатора, человека огромной энергии, который, более чем заурядный краснодеревщик был полностью погружен в технические аспекты своего ремесла, это было, фактически, предприятие, производившее обширный ассортимент самых разных проектов мебели, изготовленной в модном стиле рококо, который принес славу мастеру при жизни и увековечил его имя в памяти грядущих поколений.
До начала XVIII века мебель изготовлялась главным образом из бука, дуба, ореха и ясеня. В 1725 году в Европу попало красное дерево, когда капитан одного английского судна привез его с Ямайки в качестве балласта. Вскоре красное дерево стало излюбленным материалом для мебельных мастеров. Одним из первых «краснодеревщиков» был Томас Чиппендейл. Тропическая древесина красного дерева, которую привозили в Англию из Гондураса и Кубы, стала использоваться повсеместно, поскольку была удобна для облицовки и податлива для инструментов резчика. С введением красного дерева образуется и тот новый стиль английской мебели, который впоследствии был назван именем Томаса Чиппендейла. Чиппендейл переходит на красное или лимонное дерево, которое не требует фанерования, а может быть использовано как в виде целых брусков, так и клееного массива.
Разница между английской и французской мебелью в эту эпоху заключается в том, что во Франции фактура дерева скрыта под позолотой или сплошной окраской, в Англии же поверхность дерева покрывается только воском. На возникновение нового стиля английской мебели также оказали влияние привозная китайская мебель и местная готическая. В первой: угловатые контуры, ажурные резные перекладины, решетчатые панно сухого геометрического рисунка и изогнутые ножки с утолщением вверху и внизу, причем утолщенный нижний конец образует зажавшую шар птичью лапу. Готическая мебель имела зубчатые аркады и мотивы оконных переплетов, повторяющие детали каменной архитектуры готики, угасавшей к этому времени. Из этих элементов и тех форм, которые царили во французской мебели в первой половине 18 века, Чиппендейл сумел создать тот новый стиль, которым начался расцвет английской мебели.
Первые образцы своей мебели Томас Чиппендейл делал еще в стиле королевы Анны, но затем, будучи современником царившего во Франции стиля рококо, мастер начинает бороться за уменьшение массивности отдельных частей мебели и за улучшение ее пропорций в сторону большей легкости и изящества. Чиппендейл сумел в дальнейшем соединить черты голландской мебели с изящными украшениями из раковин и завитков стиля рококо, и добиться на фоне этих совершенно разнородных элементов, создания своего собственного стиля, с капризно изогнутыми, но вместе с тем глубоко конструктивными и удобными формами.
В 1754 году Томас Чиппендейл публикует свою книгу «Gentleman and Cabinet-maker's Director» (Указатель для клиентов и краснодеревщиков) — роскошный каталог, в который помещает 160 гравюр и первое описание пяти классических направлений в архитектуре, которые он применил для создания мебели. Успехом этой книги было обеспечено место Чиппендейла в истории. Книга предназначалась для формирования вкуса аристократов, но инструкции были ориентированы на краснодеревщиков, которые могли копировать предлагаемые рисунки. Первое издание «Указателя» Чиппендейла было собранием коллекции мебели «Gothick, Chinese, and modern Tastes» (Готические, Китайские и современные Вкусы). Хотя, на самом деле, гравюры каталога иллюстрировали полный диапазон всех стилей мебели той эпохи и объясняли появление экзотических мотивов в ее дизайне. В «словарь рококо» были добавлены китайские и готические элементы, которые часто смешивались, воплощаясь в фантастических образах новых моделей мастера.
Это иллюстрированное собрание проектов мебели рококо, созданных Томасом Чиппендейлом, оказало огромное влияние на мастеров Европы и Америки, поскольку, являлось первым всесторонним каталогом домашней мебели, а так же — первой инструкцией по ее дизайну. Каталог Чиппендейла служил своеобразным катализатором тенденций стилей XVIII века. Ко времени публикации «The Director» Чиппендейл числился краснодеревщиком «номер один». Возросший объем продукции успешно трудившейся мастерской означал, что Чиппендейл уже не столько работал сам, сколько руководил ее коллективом, состоявшим примерно из сорока человек. Он имел и субподрядчиков, выискивая лучших изготовителей бронзовых накладок и панелей маркетри.
«The Director» принес финансовую выгоду, позволившую Чиппендейлу расширить бизнес и стать ведущим производителем мебели того времени. Его успех обеспечил сотрудничавшим с ним мастерам возможность выпускать собственные книги образцов.
Еще при жизни Чиппендейл достиг более высокой известности, чем любой другой английский дизайнер и, несомненно, его работы оплачивались по более высоким счетам, чем на самом деле стоили. Его книга, которую по праву можно назвать так же и первым торговым каталогом, сделала огромную рекламу проектам Чиппендейла.
За первой публикацией «Указателя для клиентов и краснодеревщиков» Томаса Чиппендейла последовала вторая — дополненная новыми гравюрами и проектами. Третье издание появляется в 1762 году, которое значительно переработано и дополнено. Число листов достигает двухсот. Из 161 листа первого издания во второе включены 95, изготовлены 105 новых. Значительно обогащается выбор предметов мебели, рекламируется выбор предметов мебели: стулья для зала, стол для бритья, комнатный орган, светильники и канделябры, камины и т. д. Обширный список типов мебели, приводимый в названии «Руководства» и включающий 46 названий, полностью соответствует представленной мебели.
В литературе отмечается, что Томас Чиппендейл изобразил проекты всех известных на то время типов мебели и даже создал новые оригинальные формы. Проекты четко делятся на мебель для сидения, корпусную и резную. По стилю и конструкции они разнообразны. Долгие годы «Указатель» Чиппендейла оставался наиболее влиятельным руководством для мастеров и заказчиков. Появление новых методов производства и передовой для того времени технологии позволили краснодеревщикам в неограниченных количествах воспроизводить проекты, представленные в этой замечательной книге Чиппендейла. Успех ее у специалистов и читателей был настолько велик, что понятие «Chippendale» стало основным для, фактически, всей мебели, изготовленной из красного дерева в середине XVIII века.
Благодаря распространению чертежей Чиппендейла, являвшихся вначале единственным руководством для английских столяров, его стиль быстро распространился по всей Англии и вызвал подражание в Северной Америке и в ряде других стран, расположенных по берегам Северного и Балтийского морей. Мебель, созданная по эскизам Чиппендейла, была прочной, долговечной и комфортабельной. Томаса Чиппендейла окрестили Королем Функциональности, поскольку мастер создавал удобные и красивые предметы, но без «приторных», излишних украшательств.
Лучшими проектами Томаса Чиппендейла эксперты считают его стулья и кресла с резными, «ленточными» спинками. Причём, формы спинок отличались большим разнообразием: в контурах центральных вертикальных планок часто угадывались силуэты изящной скрипки или высокой вазы. С неисчерпаемой выдумкой мастер варьировал ленточные орнаменты; трельяжи; узоры, образованные комбинациями С-образных элементов. Для ножек стульев Чиппендейла характерна изогнутая форма, с вырезанной «ступнёй» в форме птичьей лапки, орлиными когтями сжимающей шар. Иногда орлиные когти заменялись львиной лапой или просто наплывом. Все типы мебели, изготовленной искусным мастером изумительны: от обыкновенных умывальников до великолепных книжных шкафов, столов, диванов, часов, отделок для церковных органов, кроватей с четырьмя декоративными колоннами, зеркал, обеденных, кофейных и ломберных столиков. Для украшения этих предметов использовалось такое огромное разнообразие декоративных мотивов, что, по признанию специалистов очень трудно как-то упорядочить или классифицировать их.
Чиппендейл никогда не повторялся в своих проектах. Каждый из его заказчиков приобретал уникальные модели, существовавшие лишь в одном экземпляре. Мебельный цех Чиппендейла занимался не только производством отдельных фурнитурных изделий, но и решением интерьера в целом. Например, в поместье Ностел-прайори — всё, вплоть до дверных молотков, делалось по проекту и под наблюдением мастерской Томаса. Сам Чиппендейл принимал непосредственное участие в её работе, а также заключал подряды с мастерами тех специальностей, которых не было в его фирме (часы, гардинное полотно, зеркала и т. д.).
Главным заказчиком и покровителем Чиппендейла стал английский аристократ сэр Джилберт Хескот. По его заказу Чиппендейл поставлял мебель для резиденции Хескота — «Норменшон Холл» и для его городских домов в Фулхэме и на площади Гросвенор. Даже для церемонии похорон своей матери сэр Джилберт заказал стулья в мастерской Чиппендейла.
Своеобразие английской мебели XVIII столетия во многом обязано тесной связи мастеров-мебельщиков с архитекторами, которая особенно усилилась во второй половине XVIII века. Это явление способствовало единому решению интерьера, а также наложило свою печать на дизайн мебельных изделий с точки зрения большего понимания пропорциональных соотношений и характера отбора декоративных элементов. С 1760 года в работах Чиппендейла начинает ощущаться сильное влияние архитектора, исповедовавшего классицизм в искусстве — Роберта Адама. Он работал вместе с Адамом над несколькими интерьерами, такими как Harewood House, Уэст-Йоркшир. Работал также над другими домами: Nostell Priory, Aske Hall, Newby Hall в Йоркшире; Wilton House в Уилтоншире, Petworth House в Западном Суссексе.
Тридцать лет — с 1750 по 1780 гг. — в английском мебельном дизайне главенствовал стиль «Chippendale», стиль, объединивший грациозное изящество скользящих силуэтов мебели времен правления английской королевы Анны с искусно вырезанными — характерными для рококо причудливыми орнаментами из ракушек, более сложного французского рокайля; добавив к ним готическую строгость и экзотические краски, вдохновленные китайскими мотивами.
13 ноября 1779 году в Лондоне умер Томас Чиппендейл. Один из его одиннадцати детей, тоже носивший имя Томас (1749–1829), стал преемником отца и с успехом продолжал его дело в течение более сорока лет, работая вместе с мастером Томасом Хэйгом. Множество экземпляров удивительно-прекрасной мебели XVIII столетия во все времена приписывалось авторству Чиппендейла, имя которого стало хрестоматийным в истории искусства. Однако, при тщательной проверке оказывалось, что оригинальной работе мастера принадлежат из них лишь единицы. Настоящие изделия знаменитого мастера украшают известные музеи: Victoria and Albert Museum в Лондоне, Harewood House в Йоркшире, Paxton House в Шотландии. А те владельцы частных антикварных коллекций, которые хранят оригинальные работы Чиппендейла отнюдь не спешат от них избавиться, на крупнейших мировых аукционах такие раритеты выставляются на продажу очень редко и, по изначально заоблачным стартовым ценам. Например, в январе 1990 г. на аукционной распродаже коллекции Говарда Джойнта (Howard Joynt), всего лишь один стул из гарнитура 1762 года работы Томаса Чиппендейла был продан за $418,000. А на аукционе «1999 World Auction», проходившем в Рокфеллеровском центре Нью-Йорка, комод, в стиле «George III», выполненный из красного дерева Томасом Чиппендейлом, был продан за $1,654,950.
arx.novosibdom.ru
Мы производим элитную мебель на заказ. Натуральное дерево высокого качества дает возможность воссоздать копии шедевров, созданных легендарными мастерами в области мебельного искусства XVIII – XIX века. Здесь представлена мягкая мебель для дома, которая станет настоящим украшением дама. Настоящие ценители красоты обязательно обратят внимание на зеркало напольное. Интернет магазин предлагает богатейший ассортимент мебель в классическом стиле Англии, Австрии, Франции, мебель Индонезии. На современных фабриках до сих пор работают специалисты, мастерство и навыки работы которых передавались из поколения к поколению.
Элитная российская классическая мебель изготавливается в ручную только из массива красного дерева. Все элементы резьбы и декора сделаны по точным копиям эскизов предметов интерьера классических стилей. Классический интерьер всегда считался атрибутом роскоши, предназначенной для влиятельных и обеспеченных людей. Однако в наше время роскошные предметы интерьера доступны многим. Всегда ценится мебель из натурального дерева. Москва изобилует предложениями, но выбрать по настоящему высококачественную мебель по доступным ценам довольно сложно.
В 1725 году капитаном английского судна было с Ямайки привезено красное дерево. С этого момента началась новая эпоха в создании предметов мебели. В эту эпоху начал творить лучший краснодеревщик Томас Чиппендейл, создавший свой неповторимый стиль чиппендейл. Многие ученые убеждены в том, что гениальность Чиппендейла была сродни гениальности Страдивари. Красное дерево стало самым востребованным материалом мастеров. Древесину из красного дерева привозили в Англию из Кубы и Гондураса. Мебель из дерева изготовлялась как из целых брусков, так и из целого массива. Древесина красного дерева очень удобна для работы, податлива для инструментов резчика.
В эпоху мебели из красного дерева была заметна значительная разница между французской и английской классической мебелью. Во Франции классическая мебель для гостиной и других комнат была покрыта толстым слоем краски, или позолоты, а в Англии поверхность дерева покрывали только воском. Для таких предметов интерьера, как консоль с зеркалом и мраморной тумбой, или стол из мрамора использовался мрамор зеленого и кремового цвета. При финишной отделке используются основные классические цвета- золотой, белый и серебряный, и четыре основных оттенка красного дерева dark, black, light, medium.
Томас Чиппендейл - английский мастер мебельного искусства XVIII века. В 749 году в Лондоне открыл свою мебельную мастерскую, а в 1754 г. издал каталог «Указатель для клиентов и краснодеревщиков». Это был альбом эскизов, в которых рассматривалась мебель из Малайзии, были использованы рокайльные, готические и китайские мотивы. Эта книга эскизов вскоре принесла Томасу Чиппендейлу всемирную известность. Мебель, создаваемая по этим эскизам, обладала прочностью и долговечностью. Первые свои работы по производству предметов мебели Чиппендейл делал из дуба, бука, ореха и ясеня. Дизайн же напоминал стиль «Королевы Анны», напоминающий барокко континентальной Европы. Но отличия были в стремлении английского мастера к тому, чтобы мебель из дерева была максимально практичной, комфортной и уютной. В итоге мебель стала более компактна, украшалась менее сложным и насыщенным резным декором. При этом маленькая мебель , такая как диван софа имела простые точеные ножки. Но мебель не избавилась от ощущения массивности и неуклюжести. Англичане создавали все новые для разного предназначения стулья и столы.
Особенное место в мебельном искусстве занимают знаменитые стулья Чиппендейла. Главная отличительная черта этих стульев - это резная сквозная спинка. Чиппендейл для изготовления преимущественно использовал темное неокрашенное полированное темное красное дерево. Он любил украшать предметы мебели резным орнаментом. И туалетный стол, и мебель для гостиной, зеркало напольное и мебель для кабинета украшались резным орнаментом. Чиппендейлу заказывали мебель братья Адамс, отличавшиеся изысканным и тонким вкусом.
Чиппендейл соединял английскую культуру с французским стилем. Ему была интересна мебель из Азии, он интересно трактовал китайские мотивы. Его стиль до сих пор находит своих последователей. Этот неповторимый стиль оказал влияние на мебельных дизайнеров Америки и Германии. Имя Чиппендейла стало прообразом целой эпохи дизайна, которая пришла вслед за рококо и напоминала барокко. Мягкая мебель считалась показателем высокого качества .Интернет магазин предлагает также в широком ассортименте шкафы, кровати, мягкую мебель в гостиную и столы, выполненные в стиле чиппендейла.
Красное дерево настолько пластично, что позволяет мастерам с легкостью создавать самые причудливые и оригинальные узоры. Мебель из красного дерева обладает множеством тонких оттенков, способных привлечь внимание самого взыскательного покупателя. Каталог представляет обширный ассортимент высококачественной мебельной продукции, которая изготавливается на заказ. Магазин мебели предлагает покупателям первоклассную элитную мебель, сочетающую в себе разные исторические эпохи и стили: готику, барокко, рококо, ампир, модерн и классицизм. Мебель на заказ изготавливается с учетом пожеланий заказчика. При этом персонально разрабатывается дизайн изделий, который позволит воплотить самые смелые желания и создать в своем доме ощущение роскоши и комфорта.
art-furniture.ru
Томас Чиппендейл (Thomas Chippendale; 1718—1779) — крупнейший мастер английского мебельного искусства эпохи рококо и раннего классицизма. Изготовленная из красного дерева, мебель этого мастера отличалась сочетанием рациональности форм, ясности структуры предмета с изяществом линий и прихотливостью узора.
Отличительная особенность стульев Чиппендейла в стиле рококо -спинка в виде вазы и ножки в виде лапы, обхватившей шар.
http://www.snl.no/system/images/c/chippendale.gif
http://guidetohomefurniture.com/thomas-chippendale-introduced-his-own-style
http://arx.novosibdom.ru/story/DIZAINER/Thomas%20Chippendale/thomas_chippendale_06.jpg
http://krrb.com/posts/425-chippendale-dining-chairs-antique-reproduction
http://www.maineantiquedigest.com/pages/kaja3-0907.jpghttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D0%BB,_%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81
http://mebelsam.com/plugins/content/content.php?content.214ornament-i-stil.livejournal.com
Дата: 21.01.2015 , Обновлено: 21.12.2015
Некоторые мебельные стили носят фамилии своих создателей – мебельщиков, столяров и аристократов. Рассказываем о тех, чьи кресла и диваны до сих пор называют не иначе как по имени.
1796–1871
Сын кожевника из немецкого городка Боппарда на Рейне начал карьеру учеником столяра, а завершил владельцем крупнейшей мебельной империи. В 1840-х годах Михаэль Тонет придумал способ создавать мебель из многослойной гнутой древесины – с тех пор такую мебель называют “тонетовской”. Патент на свое изобретение он получил в Вене, поэтому стулья, изготовленные по его технологии, называются также “венскими”.
Кушетка № 2, бук, плетение, мастерские Михаэля Тонета, XIX век.
1718–1779
Английский мастер Чиппендейл – первый в истории дизайна мебельщик, именем которого был назван стиль. Стулья мастера имели решетчатые спинки в духе шинуазри: фирменный знак Чиппендейла – переплетенные волнистые ленточки. Изогнутые ножки он делал в виде птичьих или звериных лап, держащих шар. Чиппендейл первым начал изготавливать мебель из красного дерева, большие партии которого завозили в Англию с 1725 года – гораздо раньше, чем в страны континентальной Европы. В 1745 году Чиппендейл издал руководство для столяров со множеством рисунков и чертежей, после чего его стиль быстро распространился в Европе и Америке.
Комод работы Томаса Чиппендейла, 1755–1760, красное дерево, дуб, сосна. Музей искусств, Филадельфия.
1642–1732
Дворцовая мебель эпохи Людовика XIV известна также как “мебель в стиле буль” – по имени целого поколения придворных мебельщиков. Основателем династии был Андре Шарль Буль, который возглавлял мебельную мастерскую Лувра. Его дело продолжили сыновья Жан, Пьер и Карл. Мебель буль щедро украшена позолоченной резьбой и инкрустацией из дерева, черепахового панциря, перламутра, бронзы и латуни. Типичный декор – эмблемы Короля-Солнца: лик Аполлона и две перекрещивающиеся буквы L.
Комод работы Андре Шарля Буля, вторая половина XVII века, музей Wallace Collection, Лондон.
1868–1928
Мебель родоначальника британского ар-нуво никто арнувошной не называет – только макинтошевской. Никаких линий в виде “ударяющего хлыста” и растительных орнаментов – вещи Макинтоша легко узнать по жесткой геометричной форме. Большинству современников дизайнера она казалась аскетичной. Популярные до сих пор стулья Макинтоша имеют высокую спинку, как утверждают антиквары, увы, не очень прочную. Оставлять дерево необработанным он не любил – предпочитал мореную или крашеную мебель, чаще всего белую или матово-черную.
Стул работы Чарлза Ренни Макинтоша, Музей Виктории и Альберта, Лондон.
1751–1806
Самоучка Томас Шератон прославился изысканной мебелью в стиле классицизма, которую он разрабатывал для проектов архитектора Роберта Адама. В 1791 году Шератон издал в Лондоне “Книгу рисунков для обойщиков мебели и краснодеревщиков”, в которой были сотни чертежей различных предметов мебели. После выхода книги влияние Шератона в дизайне стало огромным: в моду вошла мебель прямых линий, с подчеркнутой конструкцией и умело подобранными породами дерева разных тонов – красного, атласного, розового, палисандрового. Узнаваемая деталь – прямые сужающиеся книзу ножки.
Дамский письменный стол, сделан по проекту Томаса Шератона, 1800.
?–1796
Английский столяр-краснодеревщик известен своим “Руководством для столяра и обойщика”, опубликованным в 1788 году. Это издание содержало около трехсот образцов предметов мебели. Спинки стульев Хепплуайта имеют характерную форму, которая называется “щит Хепплуайта”. Ножки его стульев и комодов – прямые, суживающиеся книзу. Над диванами Хепплуайт голову особо не ломал: они похожи на ряд составленных стульев со спинками-“щитами”.
Кресло работы Джорджа Хепплуайта, вторая половина XVIII века, частная коллекция.
1765–1831
Уроженец немецкого городка Баден-Дурлаха Гамбс приехал в Санкт-Петербург в числе талантливых учеников знаменитого мебельщика Давида Рентгена. Он быстро вышел из тени маэстро, организовал мастерскую и стал главным исполнителем заказов двора и столичной знати. Мебель Гамбса монументальна, выполнена из дорогих пород дерева, украшена росписью, слоновой костью, перламутром и позолоченными накладками.
Каминный экран, мастерская Генриха Гамбса, красное дерево, бронза, слоновая кость, 1796, Павловский дворец.
1765–1831
Знаменитые диваны честерфилд начали называть именно так около 1880 года. Существует две версии происхождения этого названия. Согласно первой такие диваны делали в городе Честерфилд в Дербишире. Вторая связана с именем одного из графов Честерфилд, который этот диван, конечно, не придумал, но ввел в моду. Честерфилд – первый полностью обитый диван в истории дизайна. Его обивка глубоко прошита пуговицами так, что получается рисунок из ромбов. При этом спинка и боковины дивана имеют одинаковую высоту.
Кресло честерфилд, начало XX века.
www.admagazine.ru
Доподлинно неизвестно, было ли в в Отли солнечно, или над полями Йоркшира лил дождь, когда столяр Чиппендейл шел в местную церковь крестить своего сына. Это ведь было давно - 5 июня года 1718 от Рождества Христова. Малыша назвали Томасом. В будущем ему предстояло обучиться делу своего отца и изготавливать мебель. Чиппендейл-младший не только пойдет по стопам своего почтенного родителя, но и станет основателем целого стиля, классиком от мебельного дела, а фамилия Чиппендейлов станет известной во всем мире.
Когда Томасу исполнился 21 год, он перебрался в Лондон. Дома он обучился грамоте и конечно, столярному делу, а в столице он устроился работать резчиком по дереву. Все больше углубляясь в тонкости мастерства, Томас приступил к созданию собственных эскизов и проектов, а когда их постиг успех, открыл свою мастерскую в 1749 году. Это было небольшое предприятие, даже скромное. Но на самом деле предложения конторы Чиппендейла были уникальными - лучший ассортимент предметов в стиле рококо, который на то время был самым модным.
Отвлечемся на минуточку. Стиль рококо, один из барочных стилей, как известно, характеризуется крайне сложной детализацией, формой, прихотливыми материалами, богатыми орнаментами, невероятно пышным декором. Слово "вычурный" как нельзя лучше характеризует множество образцов искусства в этом стиле. Из этого можно сделать вывод, насколько действительно мастерски надо было владеть инструментом, чтобы среди этого потока роскоши выделить свои произведения в особый стиль. Если вспомнить другие стили, то их называли обычно по законодателям мод. Это были французские Людовики, герцог Мальборо, владельцы итальянских вилл... Вот и основу дизайна Чиппендейла лишь поначалу составлял так называемый стиль"Королевы Анны" (Стюарт). Это классический барочный стиль, пузатый и тяжелый.Нотки, привнесенные в стиль Чиппендейлом, стали узнаваемы. Он использовал дальневосточные (Япония, Китай) мотивы - но, разумеется, не ту аскетичную простоту, которую понимают под этим проникнутые духом буддизма современные дизайнеры, а роскошь сегунов и мандаринов.
Небольшой экскурс: шинуазри - подражания японским старинным танцу и китайской мебели. Само слово французское и происходит от слова шинуа - китайский. Так называется одна из разновидностей ориентализма, наполненная выдумками и довольно бездумным подражанием, и в форме шинуазри переводится как "китайщина", что довольно близко отражает поверхностный романтизм стиля. Позже эта мода вернулась во времена развития ар деко.
Кроме экзотических ноток, Чиппендейл вводил в свои работы элементы готики - строгие, выверенные линии, что предопределило моду на его работы в Германии. И конечно, сам стиль рококо нуждался в некоторой адаптации к английским традициям и английской тяге к простоте, учитывая его французское по большей части происхождение - что означало легкомысленную склонность к роскоши.Так чем же выделялся среди всех других мастеров Томас Чиппендейл?
Пропорции мебели. Мы уже привыкли, что эта важная вещь - нечто само собой разумеющееся. Пока не занимаешься проектировкой, а просто рисуешь от себя - даже не знаешь, что существуют стандарты толщины столешницы или высоты стола. Но удобства мало, и размеры деталей мебели подбирают так, чтобы в зависимости от необходимости, не теряя своих свойств, она могла выглядеть легче, массивнее, тоньше, приземистее... Знатоки отмечают прекрасные пропорции вещей от Томаса, как отличительный признак его мебели среди произведений тех мебельщиков, которые больше были художниками, чем дизайнерами.
Ну, скажете вы, это иногда незаметно. Волосок туда, волосок сюда. Но была еще одна причина, по которой клиенты вскоре стали предпочитать мастерскую Чиппендейла. Это практичность и функциональность изготавливаемой там мебели. Рококо и неудобство - родные братья. А англичане, как известно, люди практические. Поэтому сочетание моды на стиль и возможности нормально использовать мебель, а не только ею любоваться, принесло свои плоды. Когда на роскошный стул можно спокойно с комфортом сесть - это немаловажно.
Конечно, прочность и долговечность. Завитушки - это хорошо, а если их можно еще передать по наследству, то они окупят себя втройне. А если рассматривать внешние признаки, то отличие стиля от классического рококо будет весьма заметно. Во-первых, во Франции дерево почти целиком скрывали под орнаментом и краской, в основном - золотой. В английском варианте фигурирует некрашенное, но полированное воском дерево. На самом деле, красное дерево, любимый материал Томаса, попало в Англию лишь в 1725 году. Немногие мастера занимались им к тому времени, что еще больше привлекало внимание к мебели Томаса. Он стал самым известным мастером из всех, что работали с этим материалом.Ножки изготавливаемой мебели стали проще, сама она - менее загружена деталями. Характерными для работ Томаса были прорезные спинки мебели для сидения - диванов и стульев. Резко понижается массивность вещей, они становятся легче и изящнее. В то же время мастер отказывается от мозаики, но использует крупный декор стиля рокайль - раковины, завитки.
А чтобы клиентам было удобно, Томас В 1754 году издал роскошный каталог «Указатель для клиентов и краснодеревщиков». Каталог переиздавался в 1759 и 1762 годах. Альбом был полон эскизов мебели, и предназначался не только для покупателей, но и для других мастеров. Это было мудрое решение - у Томаса нашлись подражатели, а стиль стал носить его имя.Дизайнерский каталог в 18 веке! Его автор стал известен и процветал, и это было неудивительно. К последнему изданию количество листов этого дорогого альбома, единственного пособия для мебельщиков в ту пору, перевалило за две сотни, вмещающих 46 наименований типов мебели во множестве образцов. Добавляются зеркала, светильники, различные небольшие предметы обстановки.
В разное время Томас работает с разными партнерами. Из них известны имена Джеймса Рэнни, шотландца, состоятельного торговца и талантливого проектировщика, с которым Томас работал до его смерти в 1766 году, и братьев Адам, с одним из которых он работал над несколькими интерьерами. После смерти Рэнни Чиппендейл стал испытывать финансовые проблемы, а его здоровье ухудшилось. Правда, его сыновья, особенно Томас-младший, так же мастер-мебельщик, помогали своему отцу. Тем не менее, после смерти в 1772 году первой жены Томас отходит от дел.
Умер мастер 13 ноября 1779 года в Лондоне. Его сын, Томас-младший, еще в течение сорока лет продолжал дело своего знаменитого отца. А в городе Отли Чиппендейлу установили памятник с надписью "Великому гражданину Отли".
Дизайнерам:Посетите Сообщество любителей Чиппендейла, если владеете английским.Хотите научиться так же? Мной была обнаружена Школа мебели Чиппендейл в Британии.
SiegrunМатериал только для alldayplus.ru
alldayplus.ru
Томас Чиппендейл (Thomas Chippendale) — крупнейший мастер английского мебельного искусства эпохи рококо и раннего классицизма, основатель нового стиля в мебели – ныне стиль Чиппендейла (Chippendale style). Изготовленная из красного дерева, мебель этого мастера отличалась сочетанием рациональности форм, ясности структуры предмета с изяществом линий и прихотливостью узора.
Род деятельности: мастер – краснодеревщик, дизайнер мебелиДата рождения: 1718Дата смерти: 1779Гражданство: ВеликобританияСамые известные работы: «Руководство для дворянина и краснодеревщика», основательного нового стиля мебелиСайт: http://www.thechippendalesociety.co.uk | Томас Чиппендейл, фото |
Томас Чиппендейл родился в Отли (Йоркшир) 5 июня 1718 года в семье краснодеревщика. Чиппендейл прожил в Отли 21 год. Здесь он учился грамоте и наблюдал за работой отца, постепенно постигая нехитрые секреты столярного ремесла. Детство и юность Томаса прошли со столярными инструментами в руках, среди стружек и лаков, в окружении резных деталей кресел, стульев и зеркальных рам в стиле “королевы Анны”. Семья мечтала о том, что их сын продолжит дело отца.
В 1739 году Томас уехал из Отли в Лондон. Здесь Чиппендейл работал резчиком по дереву и через несколько лет всерьез увлекся мебельным делом и довольно скоро стал ведущим краснодеревщиком эпохи, прославившись как мастер-практик и как автор многочисленных дизайнерских проектов.
В 1749 году Томас Чиппендейл открыл в Лондоне собственную мастерскую. Здесь он принялся за усовершенствование существующих форм мебели путём подчёркивания их структуры и функции резными ленточными орнаментами. Не чуждался он китайских и готических мотивов. Цех Чиппендейла был по сравнению с предприятиями соседей небольшим. Однако фактически это было предприятие, производившее обширный ассортимент самых разных проектов мебели, изготовленной в модных стилях рококо. Этот стиль и принес славу мастеру при жизни и увековечил его имя в памяти грядущих поколений.
1754 году вышел классический труд Чиппендейла «Руководство для дворянина и краснодеревщика» (англ. Gentleman and Cabinet Maker’s Director), в котором приведены 200 медных гравюр, изображения более 375 предметов мебели. Книга выдержала еще два издания — в 1759 и 1762 гг. Этот альбом эскизов мебели, в которых использованы готические, китайские и рокайльные мотивы, вскоре принес известность и процветание своему создателю.
В 1760-е гг. под влиянием Роберта Адама перешёл от рокайлевых форм к более функциональным, отмеченным влиянием эстетики классицизма, в частности, разработал интерьеры и меблировал Харвудский дворец под Лидсом. На закате жизни отошёл от дел, передав управление мастерской сыну-тёзке.
Для самых первых работ Чиппендейла (примерно до 1750 года) материалом служили дуб, бук, орех и ясень. В дизайне преобладали формы, характерные для “стиля королевы Анны”, который мало чем отличался от барокко континентальной Европы, особенно Голландии. В то время, как в интерьерах периода барокко, вещи (не только шкафы, но и стулья, кресла, диваны, столы) были как бы природной данностью, с которой человеку приходилось просто считаться. Рококо сделал их партнерами, готовыми служить человеку там, где ему нужно. Томас Чиппендейл стал, пожалуй, первым и главным творцом своеобразного английского рококо.
Томас Чиппендейл, дизайн мебели, фото
Определенную роль в судьбе стиля рококо сыграло открытие Томасом Чиппендейлом свойств красного дерева (махагони). Чиппендейл одним из первых стал английским краснодеревщиком. Податливая для инструментов резчика древесина, которую везли в Англию с Кубы и из Гондураса, была удобна для изготовления как крупных, так и мелких деталей с их тонкой резной проработкой. Она оказалась подходящей также и для облицовки местных материалов.
Томас Чиппендейл, дизайн мебели, фото
Еще в конце 40-х годов XVIII века Чиппендейл резко уменьшает массивность мебели, изыскивает пропорции, делающие изделия более легкими по зрительному ощущению, изящными в целом и в деталях. Существенное отличие его мебели от французской заключалось и в том, что он не скрывал фактуру дерева под левкасом, краской и позолотой, как это делали французские мастера, а покрывал поверхности только воском. И все же он не отходит от “стиля королевы Анны” полностью. Более того, он соединяет воедино черты прежней мебели с объемными рокайльными украшениями в виде раковин и завитков. Также значительное место в арсенале его декоративных средств заняли мотивы, почерпнутые из поздней готической архитектуры и декоративного искусства Китая. Оригинально переработав и весьма органично соединив все эти разнородные элементы, Чиппендейл выработал собственный стиль, который еще при жизни мастера стал называться его именем.
Томас Чиппендейл, дизайн мебели, фото
Характерная особенность стилистики Чиппендейла уже в это время – полное отсутствие попыток применить технику интарсии, маркетри или мозаики для декорирования поверхностей изделий. Только естественные текстура и цвет махагони, усиленные вощением. Томас Чиппендейл соединис чопорную умеренность барочного “стиля королевы Анны”, экзотический колониальный аромат Востока, космическую математичность готики, “вечные” античные мотивы классицизма и изобретательную изысканность рококо. Без сомнений, Чиппендейл явился зачинщиком той стилевой эклектики, которая наметилась в европейской архитектуре и прикладном искусстве в последней четверти XVIII века (во “втором классицизме”) и буйно расцвела в XIX веке (ампир, бидермейер и псевдостили).
Томас Чиппендейл, дизайн мебели, фото
Успех Чиппендейла в большой степени объясняется тем, что он талантливо сумел следовать главному для “дикого капитализма” коммерческому закону: выигрывает тот, чей продукт по нраву наибольшему числу потребителей. Однако условия, в которых в то время работали английские мастера мебели, были, по сравнению с Францией, весьма неблагоприятными для реализации честолюбивых устремлений. Имела место мощная конкуренция, а главное – в Англии не было ничего подобного тому простому институту формирования моды, который давно существовал во Франции, где новые веяния возникали и реализовывались при королевском дворе, а затем “спускались” с вершины пирамиды до низов общества.
Томас Чиппендейл, Проект бюро из «Руководства», фото
Для завоевания известности Томас Чиппендейл предпринимает гениальный ход – публикует в 1754 году роскошное издание in quarto (в четверть листа), названное “Указатель для джентльменов и столяров-краснодеревщиков ” (Gentleman and Cabinet-maker’s Director), представляющее собой каталог с гравюрами его эскизов мебели. Книга разошлась мгновенно. В 1778 году выходит четвертая книга чертежей и рисунков под названием “Путеводитель для краснодеревщиков и обойщиков” (The Cabinet-Maker and Upholsterer’s Guides). В первом издании “Указателя” помимо демонстрации образцов мебели им впервые рассматривается понятие стиля. Автор приводит описание характерных особенностей тех стилей, которые он сам применил, описывает “готические, китайские и современные вкусы”, среди последних – стили барокко, рококо и неоклассицизм.
Томас Чиппендейл, кабинет для домашних занятий, фото
Обширный список типов мебели, приводимый в названии «Руководства» и включающий 46 названий, полностью соответствует представленной мебели. В литературе отмечается, что Томас Чиппендейл изобразил проекты всех известных на то время типов мебели и даже создал новые оригинальные формы. Проекты четко делятся на мебель для сидения, корпусную и резную. По стилю и конструкции они разнообразны.
Томас Чиппендейл, Parlour chair, фото
Долгие годы “Указатель” Чиппендейла оставался наиболее влиятельным руководством для мастеров и заказчиков. Появление новых методов производства и передовой для того времени технологии позволили краснодеревщикам в неограниченных количествах воспроизводить проекты, представленные в этой замечательной книге Чиппендейла. Успех ее у специалистов и читателей был настолько велик, что понятие “Chippendale” стало основным для, фактически, всей мебели, изготовленной из красного дерева в середине XVIII века. Благодаря распространению чертежей Чиппендейла, являвшихся вначале единственным руководством для английских столяров, его стиль быстро распространился по всей Англии и вызвал подражание в Северной Америке и в ряде других стран, расположенных по берегам Северного и Балтийского морей.
Томас Чиппендейл, зеркало, фото
Об огромной популярности каталогов Чиппендейла говорит, в частности, тот факт, что их экземпляры приобрели Екатерина II, Людовик XVI и Томас Джефферсон (президент США с 1901 года).
Томас Чиппендейл, китайские мотивы, фото
С 1760 года в работах Чиппендейла начинает ощущаться сильное влияние архитектора, исповедовавшего классицизм в искусстве – талантливого архитектора Роберта Адама. Он работал вместе с Адамом над несколькими интерьерами, такими как Harewood House, Уэст-Йоркшир. Работал также над другими домами: Nostell Priory, Aske Hall, Newby Hall в Йоркшире; Wilton House в Уилтоншире, Petworth House в Западном Суссексе.
Томас Чиппендейл, книжный шкаф, фото
Стиль Чиппендейла оказал влияние на дизайн мебели в Америке и отчасти в Германии. Умер Чиппендейл в Лондоне 13 ноября 1779. Один из его одиннадцати детей, тоже носивший имя Томас (1749-1829), стал преемником отца и с успехом продолжал его дело в течение более чем сорока лет, работая вместе с мастером Томасом Хэйгом.
Томас Чиппендейл, стол, фото
Томас Чиппендейл, эскизы стульев, фото
Томас Чиппендейл, дизайн мебели, фото
homy.com.ua
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений