Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Человечество привыкло оценивать уровень развития цивилизации народов, населяющих нашу планету, по величию их дворцов и строений. Однако не менее искусными архитекторами с высокоразвитой культурой являются и народы, ведущие кочевой образ жизни.
Их жилища: юрты, яранги, вигвамы, шатры, иглу, чумы - даже разбалованного удобствами современного человека завораживают своей красотой, простотой, функциональностью и гармоничностью. Может быть, поэтому с недавних пор стало возрождаться искусство возведения жилья кочевников – юрт.
Строительным материалом для нее в основном служили кожа, войлок и дерево.
Стены древних жилищ кочевников представляли собой деревянные шесты, собранные в виде решетчатых секций. Из жердей, соединенных с дымовым отверстием, делали и крышу. Снаружи «стены» и «крышу» юрты покрывали слоем войлока.
В центре каждой юрты был каменный очаг. Камни для него кочевали вместе с людьми, и при сборке юрты на новом месте прежде всего выкладывался очаг. На зиму жилище утепляли, обматывая дополнительным слоем войлока и влагостойкой тканью.
Даже зная, из чего сделана юрта, не перестаешь удивляться смекалке и мастерству людей, сумевших без единого гвоздя или шурупа, из подручных материалов, соорудить жилище, выдерживающее сильные ветра и многодневные снегопады.
Монгольские юрты мобильные, легкие, разборные, они являются идеальным жилищем для кочевников. В основе юрты – деревянный остов, поверх которого накладывается войлочная кошма в один или несколько слоев. Для защиты от снега или дождя кошма дополнительно оборачивается тканью.
Двери монгольской юрты всегда обращены на юг – эта особенность установки позволяла монголам-кочевникам ориентироваться во времени суток.
Внутри юрта разделена на несколько частей:
Все части юрты воедино соединял очаг, служащий для обогрева и приготовления пищи.
Сами монголы называют свое жилье не юртой, а словом «гэр».
Со времен Чингисхана и до нынешнего времени монголы придерживаются ряда традиций и общепринятых правил при посещении юрт. Не помешает их знать и европейцам:
Казахские юрты конструктивно мало чем отличаются от монгольских. По сравнению с монгольскими они ниже, что обусловлено сильными ветрами в этой местности. А их купол увенчан шаныраком (деревянный круг, венчающий макушку юрты) из черного тальника или березы. Монголы предпочитали делать шанырак из сосны.
Шанырак для казахов – не только крестовина, удерживающая купол и предназначенная для прохождения в юрту солнечных лучей и удаления дыма от очага. Это реликвия, передаваемая из поколения в поколение, символ продолжения рода и отчего дома. С ним связано множество обрядов и поверий в жизни казахского народа. О значимости шанырака свидетельствует тот факт, что его изображение применяется в геральдике Казахстана.
Отличие жилищ обоих народов состоит и в том, из чего сделана юрта: казахи покрывали ее войлочным покровом, состоящим из 4 прямоугольных частей, в соответствии с частями каркаса. Верхнюю часть юрты, кроме шанырака, накрывали 2 кусками войлока трапециевидной формы. На шанырак крепился откидной прямоугольный кусок войлока, который с помощью шеста и веревки, пришитой к одному из краев, можно было откинуть или закрыть на случай дождя. Двери казахской юрты также сшивались из кошмы, закрепленной на циновке.
У более зажиточных казахов богаче были и юрты. Конструкция жилищ богачей украшалась узорчатыми циновками и скреплялась ткаными из шерсти орнаментированными лентами. Юрта состоятельных людей оборачивалась войлоком белого цвета и в народе называлась «белым домом».
Юрта является символом солнца и космоса, единства человека и окружающей среды. Почти все предметы ее интерьера располагаются вдоль стен, по кругу. Понятно, что в столь ограниченном объеме каждый предмет должен иметь свое предназначение и занимать строго определенное место, чтобы как можно меньше загромождать собой и без того тесное пространство. Тем не менее убранство юрты поражает именно тем, что вызывает ощущение гармонии и простора, комфорта и уюта.
В интерьере, кроме деревянных полок, присутствуют и предметы деревянной мебели, инкрустированные костями животных: сундуки, этажерки, лари для продуктов.
Но особый колорит жилищу кочевников придают ковровые дорожки. Они вносят в интерьер изюминку и поражают разнообразием расцветок и орнаментальных узоров. По коврам сразу же можно было судить и о достатке хозяина.
Из чего сделана юрта нынешнего века? Конечно же, из современных материалов. Войлок заменен на холлофайбер, деревянный остов сделан из клееного бруса, ткань внешнего полога пропитана силиконом, очагом служит газогенераторная печь.
Юрта стала намного комфортнее, хотя и несколько жаль, что больше не встретишь того, пропитанного дымком и стариной, настоящего жилья кочевников.
fb.ru
Zefirka > Картинки и фото > Невероятное внутреннее убранство юрт
Кочевые народы Ближнего Востока и Средней Азии еще с древних времен селились в юртах. Переносные жилища, которые можно было собрать и разобрать, как нельзя лучше подходили их образу жизни. Для жителей степи юрты становились не просто домом, они приобретали сакральный смысл. А убранство переносных домов является наглядным примером народно-прикладного искусства кочевников.
Убранство современной юрты.Само слово «юрта» в переводе с турецкого означает «народ». В кыргызской этимологии «ата-журт» буквально можно перевести как «отцовский дом». У других кочевых азиатских народов это слово означает примерно то же самое.
Традиционная казахская юрта.
Шанырак – деревянный обод, котоый образует потолок.
Монгольская юрта.
Любопытно, но установка юрты – это женское занятие. Мужчины лишь принимали участие в поднимании тяжелого обода. У опытных хозяек возведение жилища занимало около месяца, и простоять оно могло не один десяток лет.
Монгольская юрта в Музее человека, Париж.
Интерьер традиционной казахской юрты.Если снаружи юрты разных народов очень похожи между собой, то по внутреннему интерьеру и убранству можно было сразу определись, к какому народу принадлежало жилище.Внутренний декор юрт состоял из бархатного или шелкового покрова (у богатых семей), стены и пол покрывали коврами из войлока. Помимо практического назначения (утепления дома), ковры с замысловатыми орнаментами превращали юрту в эдакую пеструю ковровую галерею.
Внутреннее устройство казахской юрты
Внутри киргизской юрты.У кыргызов рядом с основным жилищем устанавливалась юрта поменьше. Там хранились запасы еды. Если зажиточные мужчины имели две или три жены, то у каждой из них была отдельная юрта. Для гостей устанавливали временные жилища.
Туркменская женщина стоит на ковре перед входом в юрту. С.М. Прокудин-Горский, 1911 год.
Монгольская юрта, украшенная традиционными узорами.Начиная с XIX века, кочевые народы стали переходить к оседлому образу жизни. На сегодняшний день юрты можно увидеть в Казахстане, Кыргызстане, на Алтае. Ими пользуются скотоводы. В Монголии юрты используют в качестве дач на летний период, т. к. внутри них микроклимат гораздо комфортнее, нежели в кирпичных домах. Помимо этого, в юртах стали размещать отели и рестораны. Туристы с удовольствием селятся в юртах, чтобы почувствовать колорит кочевой жизни.
Традиционные монгольские юрты.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/170517/34577/
Картинки и фото Май 19, 2017 499 просмотров
zefirka.net
Кочевые народы Ближнего Востока и Средней Азии еще с древних времен селились в юртах. Переносные жилища, которые можно было собрать и разобрать, как нельзя лучше подходили их образу жизни. Для жителей степи юрты становились не просто домом, они приобретали сакральный смысл. А убранство переносных домов является наглядным примером народно-прикладного искусства кочевников.
Убранство современной юртыСамо слово «юрта» в переводе с турецкого означает «народ». В кыргызской этимологии «ата-журт» буквально можно перевести как «отцовский дом». У других кочевых азиатских народов это слово означает примерно то же самое.
Традиционная казахская юрта
Шанырак - деревянный обод, который образует потолок
Многие задаются вопросом, почему форма юрты всегда круглая. Ученые пытаются найти ответ в верованиях кочевых людей. Круг имеет сакральное значение, а возведение юрты олицетворяет собой модель сотворения мира у древних народов: ковер на полу – это трава на земле, купол символизирует собой небо, шанырак (деревянный обод c выпуклой решёткой внутри, расположенный в центре купола) – солнце, а раздвижные стенки (кереге) – это стороны света.
Но если обратиться к практической точке зрения, то выбор круглой формы юрты обусловлен местом, где она установлена. В степи всегда дуют ветра, а жилище подобной обтекаемой формы может выстоять при любом урагане.
Монгольская юрта
Внутреннее убранство юрты
Любопытно, но установка юрты – это женское занятие. Мужчины лишь принимали участие в поднимании тяжелого обода. У опытных хозяек возведение жилища занимало около месяца, и простоять оно могло не один десяток лет.
Монгольская юрта в Музее человека, Париж
Интерьер традиционной казахской юрты
Если снаружи юрты разных народов очень похожи между собой, то по внутреннему интерьеру и убранству можно было сразу определись, к какому народу принадлежало жилище.
Внутренний декор юрт состоял из бархатного или шелкового покрова (у богатых семей), стены и пол покрывали коврами из войлока. Помимо практического назначения (утепления дома), ковры с замысловатыми орнаментами превращали юрту в эдакую пеструю ковровую галерею.
Устройство юрты
Внутреннее устройство казахской юрты
1. Шанырак2. Жерди купола3. Тканые ленты для скрепления остова4. Решетчатый остов юрты5. Сундук6. Покрытие стен юрты из войлока7. тканый ковер8. Войлочный ковер9. Войлочный ковер10. Домашний очаг11. Деревянная кровать12. Настенный ковер13. Дверь14. Войлочное полотно, закрывающее шанырак15. Ленты, удерживающие войлочное покрытие16. Войлочное покрытие купола
Внутри киргизской юрты
У кыргызов рядом с основным жилищем устанавливалась юрта поменьше. Там хранились запасы еды. Если зажиточные мужчины имели две или три жены, то у каждой из них была отдельная юрта. Для гостей устанавливали временные жилища.
Туркменская женщина стоит на ковре перед входом в юрту. С.М. Прокудин-Горский, 1911 год
Монгольская юрта, украшенная традиционными узорами
Начиная с XIX века, кочевые народы стали переходить к оседлому образу жизни. На сегодняшний день юрты можно увидеть в Казахстане, Кыргызстане, на Алтае. Ими пользуются скотоводы. В Монголии юрты используют в качестве дач на летний период, т. к. внутри них микроклимат гораздо комфортнее, нежели в кирпичных домах. Помимо этого, в юртах стали размещать отели и рестораны. Туристы с удовольствием селятся в юртах, чтобы почувствовать колорит кочевой жизни.
Традиционные монгольские юрты
interesno.cc
Limon.KG - Юрта — колыбель жизни кочевников. Это идеальное решение для тех, кто не любит углы. А если серьезно, то этот вид жилища имеет глубокие корни.
От Анатолии до Монголии
Юрты встречаются от Анатолии до Монголии, и невозможно сказать, кто из древних кочевых племен разработал ее традиционный вид. Тем не менее, ясно, что это очень древнее сооружение.
Классическое жилище кочевников
Юрта – классическое жилище кочевников Азии. Наиболее общим значением общетюркского слова «jurt» является «народ», а также — пастбище, родовая земля. В кыргызском и казахском языках слово «Ата-Журт» означает «Отечество» синоним слова «Родина», дословно: «Отцовский дом». В современном монгольском языке слово юрта (гэр) синонимично «дому». В тувинском языке юрту произносят «өг», которое при добавлении «-бүле» составит слово «семья».
Мужская и женская половинки
Юрта представляет собой мобильный переносной дом, который легко собирается и разбирается, летом в нем прохладно, зимой — тепло. В среднем на сборку юрты одна семья может потратить час времени. Изнутри юрта делится на две половины — мужскую (поближе к дверям, к земле) и женскую. Такой обычай установился с давних времен. Посередине юрты находится очаг, костер. Сегодня внутри можно установить буржуйку. Орнамент войлочной занавески у входа символизировал счастье и долголетие. При смене местоположения конструкцию навьючивали на верблюдов, лошадей. Юрта представляет собой вершину кочевой архитектуры и народно-прикладного искусства.
«Дневник поездки на Иссык-Куль»
Отличные качества юрты отмечали дореволюционные ученые, путешественники, побывавшие в еще Советской Киргизии. Сведения о культуре и быте народа - в частности, о жилище-юрте, где отмечаются ее достоинства - отражены в путевых очерках Ч.Ч. Валиханова «Дневник поездки на Иссык-Куль», «Записки о киргизах» и др. О юрте кыргызов писал и П.П. Семенов-Тян-Шанский в своем труде «Путешествие в Тян-Шань». Н.М. Пржевальский в 1846 году во время путешествия в Каракол жил в кыргызской юрте и высоко оценил ее. Другой выдающийся исследователь Средней Азии - А.П. Федченко интересовался, как делаются отдельные элементы юрты.
«Юрта - это уже большой шаг в развитии цивилизации человека, в юрте и теплее, и просторнее, в ней даже можно развести огонь, что в палатке немыслимо... юрта удобнее палатки», - писал Л.Ф. Костенко, живший во время экспедиции 1876 года на Памир-Алай в юрте.
Историки о самобытности юрты
Одно из первых описаний кыргызской юрты в советское время принадлежит известному этнографу С.М. Абрамзону. Занимаясь изучением материальной культуры кыргызов, Е.И. Махова выделила два типа юрты и определила районы их бытования . Об особенностях переносного жилища южных кыргызов писала К.И. Антипина. Кыргызская юрта самобытна, хотя ее конструкция имеет много общего с конструкцией юрт других кочевых и полукочевых народов Средней Азии и Казахстана, Южной Сибири и монголов. Но наибольшая близость, почти тождественность существует с юртой казахов, что не может не свидетельствовать о тесных этнических связях этих народов.
Юрты известны со времен гуннов
Считается, что юрта появилась в эпоху поздней бронзы XII—IX веках до нашей эры, по мнению некоторых историков наиболее близким являются жилища андроновцев. Но жилища адроновцев представляли собой бревенчатые хижины. Поэтому историки полагают эту версию недостоверной. Возможно, юрта появилась в более поздний период, примерно в 8-5 веке до н.э. Предположительно, юрты известны со времен гуннов.
Тюрки VS Монголы
Устройство юрты у тюрков и монголов имеют различия. Казахские и туркменские юрты имеют двухстворчатые деревянные двери. В казахских и кыргызских юртах вместо деревянной двери зачастую используется также и войлочный полог.
Наскальные изображения
Казахские юрты ниже кыргызских из-за сильных ветров в степи. Некоторые представления о мобильных жилищах древних кочевников дают наскальные изображения.
Легко регулировать освещенность и вентиляцию
Юрта и поныне используется во многих случаях животноводами Казахстана, Кыргызстана и Монголии ввиду своей практичности. Особенностью юрты является то, что она позволяет легко регулировать освещенность и вентиляцию. Дым выходит через тундюк — отверстие в центре купола, не заполняя помещение. Оно же служит днем для освещения, а ночью легко прикрывается (достаточно потянуть аркан), что позволяет сохранить тепло. В жаркую погоду можно поднять вверх боковые кошмы, в таком случае юрта легко проветривается с любой стороны сквозь решетчатые стенки (кереге), позволяя людям сидеть в прохладной, обдуваемой тени.
Виды юрт
Юрты кыргызов бывают двух разновидностей. Основное различие сводится к форме купола. На севере страны, за исключением Таласской долины, форма купола юрты приближается к конусообразной. На юге Кыргызстана, в Таласской и Чаткальской долинах, купол более пологий и имеет полусферическую форму благодаря большему изгибу нижней части купольных жердей. Отличались юрты также и убранством - внешним и внутренним; здесь отчетливо выделяются северный и южный региональные комплексы. В убранстве их отражен художественный вкус народа, его этнические связи, сохранены строгие каноны, утвержденные вековыми обычаями и традициями.
Интерьер юрты
Внутренний покров в юртах богатых кыргызов шился из бархата, шелка, вельвета и т.д., иногда из простой бязи. К внутреннему декору юрты относятся веревки (джел боо), прикрепленные с двух сторон к ободу. Их сучили из шерсти с добавлением конского волоса. Киргизы, как и казахи, подобно древним кочевникам Южной Сибири, широко использовали волос, преимущественно конский, для плетения веревок и арканов.
Внешний декор
К внешнему декору кыргызских юрт относится войлочная полоса с аппликацией тетеге шириной 20-25 см, которую пришивали к нижнему краю узука. Выше тетеге по четырем сторонам купольного войлока нашивали фигурно вырезанный красный (иногда черный) войлок - называемый «вороньи когти» (куш тырмак), «медвежья лапа» (аюу таман) и т.п. Все это придавало юрте своеобразную красоту. В отдаленном прошлом, возможно, считалось, что они оберегают юрту. Снаружи юрту опоясывали войлочной веревкой, на Тянь-Шане - орнаментированным войлоком шириной 10-20 см, а на юге Кыргызстана - узорной тесьмой.
Юрту устанавливали женщины
Опытный мастер может установить юрту за месяц, которая прослужит не одно десятилетие. Большое значение имела правильная установка юрты: устойчивость решеток, правильное крепление жердей купола. Кстати, установка юрты входила в обязанность женщин, мужчины лишь помогали поднять тяжелый обод. До начала работы они готовили место.
Нельзя наступать на порог юрты
До сих пор сохранились различные обычаи посещения юрт: к примеру, нельзя наступать на порог юрты или входить туда с какой-либо ношей. При установке юрты вход ориентировали по-разному в зависимости от рельефа местности и направления ветра. Преобладали в основном ориентации на восток, на центр аила.
Были еще юрты для второй и третьей жены
Зимой и летом богатые кыргызы наряду с нарядной юртой всегда ставили юрту небольшого размера (ашкана уй). В ней готовили пищу и хранили запасы продовольствия. У состоятельных кыргызов, кроме основной, были еще юрты для второй и третьей жены, меньше по величине, а также юрты для женатых сыновей. От юрт простых кыргызов они отличались добротностью и красотой. Были еще временные юрты — гостиные (мейман уйу), которые ставились по случаю больших праздников, похорон или поминок. Их быстро разбирали после отъезда гостей. Убранство для гостиной юрты приносили из основной. Разницы в конструкции этих юрт не было.
О юрте нельзя плохо отзываться
У кыргызов существовал целый ряд обычаев, обрядов, связанных с юртой. Прежде всего, к юрте и к её принадлежностям относились бережно. Не принято было плохо отзываться о юрте. Мастера, изготовители юрт, а также мастерицы пользовались среди кыргызов были в особом почете. Существовал обычай «уй тою» - новоселье. Когда семья ставила новую юрту, то обязательно устраивался праздник.
Священный огонь
Существовал целый ряд обычаев и в отношении огня. Огонь в представлениях кыргызов имел очищающую силу. В него не плевали, не обрызгивали водой, нельзя было ходить вокруг огня, перепрыгивать через него. Кроме переносного жилища, кыргызы знали и жилища стационарного, постоянного типа - «уй», «там уй». Такие жилища в массовом отношении стали появляться, начиная с XIX века, в период перехода к оседлости.
Узоры отражают цвета и формы
День в юрте начинается до рассвета. Женщины в это время уже готовят завтрак и укладывают еду в сумки для мужчин, которые будут отгонять скот на пастбища. После того, как мужчин проводят, женщины принимаются за домашние дела. Едва начавшихся ходить мальчиков обучали верховой езде. Девочки учились приготовлению пищи, вышиванию и изготовлению традиционных узоров, которые украшали шырдаки, ала-кийизы и туш-кийизы. Эти ковры помещались на стены или пол юрты и имели не только практическое назначение – сохранение тепла в жилище, но и выполняли эстетическую функцию. Узоры отражают цвета и формы, встречающиеся в природе – такие, например, как богатство оттенков и хрупкость цветочных лепестков, орлы с гордо изогнутыми крыльями, переливы голубого неба.
Как юрту используют в Новой Зеландии
Жители Новой Зеландии используют юрты как палаты: некоторые используют переносные дома для путешествий в качестве дополнительных жилищ в пиковые дни туристического сезона; другие используют их как домик для гостей, как художественные студии, мастерские, пространство для медитации, оздоровления или детские площадки для игр. «Есть какое-то волшебство в этих юртах», — считает Келли Блэк,жительница юрты в Эрроутауне — самом холодном месте Новой Зеландии в зимнюю пору. — «Что-то есть в круглых зданиях, связь с внешним миром, птицами, моей лошадью».
Связь с прошлым
Юрта, хотя и сохранила своё утилитарное значение в быту, в целом превратилась в музейный экспонат. Хотя все еще используется людьми по всему региону и играет важную роль в образе жизни кыргызского чабана (пастуха). И, несмотря на то, что архитектурные стили и планировка городов приходят и уходят, юрта остается прочной и длительной связью с прошлым.
Источник: публикации историков и открытые ресурсы
limon.kg
Фото Приколы Интересное » Невероятное внутреннее убранство юрт
Кочевые народы Ближнего Востока и Средней Азии еще с древних времен селились в юртах. Переносные жилища, которые можно было собрать и разобрать, как нельзя лучше подходили их образу жизни. Для жителей степи юрты становились не просто домом, они приобретали сакральный смысл. А убранство переносных домов является наглядным примером народно-прикладного искусства кочевников.
Убранство современной юрты.
Само слово «юрта» в переводе с турецкого означает «народ». В кыргызской этимологии «ата-журт» буквально можно перевести как «отцовский дом». У других кочевых азиатских народов это слово означает примерно то же самое.
Традиционная казахская юрта.
Шанырак – деревянный обод, котоый образует потолок.
Многие задаются вопросом, почему форма юрты всегда круглая. Ученые пытаются найти ответ в верованиях кочевых людей. Круг имеет сакральное значение, а возведение юрты олицетворяет собой модель сотворения мира у древних народов: ковер на полу – это трава на земле, купол символизирует собой небо, шанырак (деревянный обод c выпуклой решёткой внутри, расположенный в центре купола) – солнце, а раздвижные стенки (кереге) – это стороны света.
Но если обратиться к практической точке зрения, то выбор круглой формы юрты обусловлен местом, где она установлена. В степи всегда дуют ветра, а жилище подобной обтекаемой формы может выстоять при любом урагане.
Монгольская юрта.
Любопытно, но установка юрты – это женское занятие. Мужчины лишь принимали участие в поднимании тяжелого обода. У опытных хозяек возведение жилища занимало около месяца, и простоять оно могло не один десяток лет.
Монгольская юрта в Музее человека, Париж.
Интерьер традиционной казахской юрты.
Если снаружи юрты разных народов очень похожи между собой, то по внутреннему интерьеру и убранству можно было сразу определись, к какому народу принадлежало жилище.
Внутренний декор юрт состоял из бархатного или шелкового покрова (у богатых семей), стены и пол покрывали коврами из войлока. Помимо практического назначения (утепления дома), ковры с замысловатыми орнаментами превращали юрту в эдакую пеструю ковровую галерею.
Внутреннее устройство казахской юрты
1. Шанырак
2. Жерди купола
3. Тканые ленты для скрепления остова
4. Решетчатый остов юрты
5. Сундук
6. Покрытие стен юрты из войлока
7. тканый ковер
8. Войлочный ковер
9. Войлочный ковер
10. Домашний очаг
11. Деревянная кровать
12. Настенный ковер
13. Дверь
14. Войлочное полотно, закрывающее шанырак
15. Ленты, удерживающие войлочное покрытие
16. Войлочное покрытие купола
Внутри киргизской юрты.
У кыргызов рядом с основным жилищем устанавливалась юрта поменьше. Там хранились запасы еды. Если зажиточные мужчины имели две или три жены, то у каждой из них была отдельная юрта. Для гостей устанавливали временные жилища.
Туркменская женщина стоит на ковре перед входом в юрту. С.М. Прокудин-Горский, 1911 год.
Монгольская юрта, украшенная традиционными узорами.
Начиная с XIX века, кочевые народы стали переходить к оседлому образу жизни. На сегодняшний день юрты можно увидеть в Казахстане, Кыргызстане, на Алтае. Ими пользуются скотоводы. В Монголии юрты используют в качестве дач на летний период, т. к. внутри них микроклимат гораздо комфортнее, нежели в кирпичных домах. Помимо этого, в юртах стали размещать отели и рестораны. Туристы с удовольствием селятся в юртах, чтобы почувствовать колорит кочевой жизни.
Традиционные монгольские юрты.
Также смотрите: agentmdk.ru
На территории России ощущается дефицит туристических кемпингов. Однако спрос не остался незамеченным в среде предпринимателей и число жилья из юрт, яранг, чумов или иных легкосборных конструкций постепенно растет. Мобильная и недорогая альтернатива «звездочным» отелям привлекает многих путешественников и поклонников экотуризма. Внутри кочевого жилища организаторы создают все необходимые для комфортного отдыха условия.
Летние беседки - юрты для кафе и дачи
Юрта диаметром 4,28 метра
Юрта диаметром 5,55 метров
Планируя размещение предметов интерьера, желательно сохранить основные принципы построения пространства внутри кочевого жилища. Мебель размещается по периметру юрты, оставляя центр для источника тепла. У кочевых народов это место предназначается для костра, а в юрточном кемпинге можно расположить электрическое отопительное устройство. Источник тепла в обязательном порядке должен комплектоваться плиткой для приготовления пищи.
Если планируется сохранить этническую составляющую при оформлении интерьера, то следует отдать предпочтение традиционному набору мебели. В него входят:
Однако отдыхающим будет намного комфортней с привычной в повседневной жизни обстановкой. С этой точки зрения будут уместны стол, стулья, платяной шкаф и другая мебель.Отделка элементов интерьера в кочевых народов свидетельствует о статусе владельца юрты. Поэтому на мебели много резьбы, а в раскраске преобладают яркие, чаще всего красные оттенки. Художественное оформление мебели и прочих предметов быта, как правило, создает единую композицию. Резьба по дереву и роспись выдерживаются в национальном стиле конкретной этнической группы, что придает вещам не только эстетической привлекательности и некоторой музейной ценности.
Кочевыми народами наиболее часто использовалась деревянная и кожаная посуда. Ее можно использовать и сейчас, но только в качестве декоративных элементов интерьера. Современному человеку гораздо ближе фарфоровая посуда и металлические столовые приборы. Впрочем, на любителя желательно иметь несколько комплектов традиционных для кочевников видов посуды. Дерево и кожу можно заменить посудой из металла: она реже, но все же использовалась многими племенами Средней Азии.В любом случае необходимо придерживаться незыблемого правила – использовать для обустройства юрты вещи только из натуральных материалов:
Стекло, а тем более хрусталь использовать нежелательно, поскольку их сложно вписать в привычные интерьеры кочевых народов.Заставить посуду выглядеть естественно позволит исполненный в национальном стиле узор, который делают по кромке тарелок. Если и кухонная утварь будет оформлена в фирменном стиле, то это только прибавит солидности кемпингу и его владельцам
Традиционно пол юрты устилается тканными безворсовыми коврами или войлочным покрытием коричнево-белого оттенка. Необходимо подчеркнуть, что продукция ткачества преобладает в интерьере юрты.
Также читать:Бизнес с нуля – организация юрточного кемпинга для туристовБизнес на туризме. Что выгоднее: стационарная турбаза или юрточный кемпинг?Целевая аудитория туристических баз: на кого ориентироваться при создании юрт-кемпинга?Обустройство юрточного кемпинга: электричество, санузел, кухняОрганизация досуга в юрточном кемпинге: закупка туристического оборудования, разработка плана мероприятийЮридические аспекты организации юрточного кемпинга
Юрты диаметром от 3-ёх до 9,37 метров
Юрта диаметром 3 метра
Юрта диаметром 9,37 метров
blog.flexyheat.ru
В бурятской юрте, церковно-приходской школе, волостной управе и в деревенских домах Алёнка немного понимала интерьеры :)
Тальцинский бурятский улус-летник - восемь деревянных юрт конца XIX в. и несколько подсобных построек.
Пять юрт вывезены из улуса Алагуй (деревня Бугульдейка Ольхонского района), одна - из улуса Баянгазуй Эхирит-Булагатского района Усть-Ордынского Бурятского АО.
Интерьер юрты.
Юрта делится на мужскую и женскую половины. В центре - очаг.
Волостная управа (1914 г.).
Здание вывезено села Бельск Черемховского района Иркутской области.
Комната главы волостной управы.
Стол писаря.
Хозяйственная комната.
Церковно-приходская школа (1885 г.) - одноклассная школа, вывезенная из села Кеуль Усть-Илимского района Иркутской области.
Холодные сени и вход в комнату учительницы.
Класс.
Чернильница.
Девушки :)
Деревенские интерьеры: люлька и красный угол.
Деревенские интерьеры: ткацкий станок.
serguntius.livejournal.com
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений