Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
923
УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬПолноприводный советский автомобиль ГАЗ 66 в различных модификациях можно считать легендой автомобильной промышленности. За время производства, которое составило почти 30 лет, он стал незаменимой машиной в советской армии, а доля экспорта этого «монстра» была очень высокой.
На сегодняшний день немногочисленные, но по своему счастливые владельцы этого внедорожника стараются улучшить характеристики и внешний вид своего автомобиля, используя современные технологии и возможности тюнинга подобных машин. Автомобиль с завода комплектуется мощным восьмицилиндровым мотором ЗМЗ 6606 с рабочим объемом 4,5 л и максимальной мощностью в 120 л.с. Грузовик комплектуется четырехступенчатой коробкой передач, при этом раздатка имеет возможность перераспределять привод на задний или на оба моста. Уже в заводском варианте данный автомобиль оснащается мощным предпусковым подогревателем, что делает его незаменимым в условиях сурового климата.
Сегодня сложно найти идеально сохранившийся экземпляр ГАЗ 66, ведь производство этих автомобилей завершилось в далеком 90 году. Поэтому перед тем, как начать работы по модернизации кузова и кабины автомашины необходимо придать им надлежащий вид. В первую очередь шкуркой удаляется ржавчина по всему периметру кузова, происходит заделывание прогнивших отверстий и замена прогнивших деталей. После подготовительного этапа идет покраска кабины в новый оригинальный цвет. Наиболее популярным цветом является раскраска под камуфляж, особенно, если речь идет о тюнинге для туристических поездок, охоты.
После покраски машины устанавливается комплект дополнительной внешней оптики. Речь идет о противотуманных фонарях под решеткой радиатора и дополнительных прожекторах, которые размещаются на крыше автомобиля. Тюнинг «шишиги» включает в себя установку внедорожного обвеса, который состоит из усиленных бамперов, защиты радиатора, кенгурятника и лебедки на передний усиленный бампер. Для ГАЗ 66 рекомендуется использовать гидравлические варианты лебедок, которые подключаются к системе ГУР-а, который также устанавливается от японских авто. На кабину также устанавливаются дополнительные сварные дуги безопасности. Кроме этого, внешний тюнинг можно дополнить металлической лестницей на крышу автомобиля и установкой усиленной конструкции кузова.
При тюнинге салона своими руками в данном автомобиле изначально проводятся работы по звуко- и шумоизоляции. Для этого необходимо приобрести резиновые уплотнители и изоляционные материалы, вроде вибропласта, моделина или визомата. С помощью этих материалов и технологии проведения шумоизоляции необходимо максимально уплотнить карты дверей, крышу, пол и моторный отсек автомобиля. Вместе с работой по шумоизоляции можно заняться и полной перетяжкой салона ГАЗ 66. Однако лучше всего установить другие сидения, например, кожаные варианты от Toyota Land Cruiser 100. Установить их своими руками не составит труда. Для улучшения читаемости панели приборов, можно своими руками установить светодиодную подсветку в слабочитаемую панель приборов данного автомобиля и салон, или заменить некоторые элементы панели на зарубежные аналоги.
Несмотря на хорошую объемность мотора, мощности данному внедорожнику по современным меркам явно не хватает. Переделка двигателя занятие кропотливое и, в конечном счете, не придаст машине нужных характеристик. Специалисты советуют полностью менять заводской мотор и устанавливать на его место более мощные и менее «прожорливые» агрегаты на дизельном топливе. Однако не все варианты моторов подойдут для данного внедорожника. Некоторые меняют штатный агрегат ЗМЗ 66-06 на минский МТЗ Д245. Как показала практика, больших отличий в плане тяги и экономичности между этими двигателями не существует.
Оптимальным вариантом является установка японских моторов и трансмиссий. Наиболее универсальным мотором для ГАЗ 66 является модель XBF 495 от полноприводного ISUZU с рабочим объемом 4,5 литра и мощностью 230 лошадиных сил. Кроме того, на «Шишигу» подходят и некоторые модификации моторов от Toyota Hilux с мощностью до 235 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. Замена двигателя и трансмиссии производится в специализированных мастерских. Помимо двигателя меняется и топливная система, система охлаждения, устанавливается гидравлика и т.д.
Фото замены двигателя ГАЗ 66Что касается трансмиссии, то, в случае замены двигателя на «японца», она меняется автоматически, однако, если владелец решает оставить родной вариант двигателя, то можно подогнать под его работу трансмиссию от модели ЗИЛ-130. Данная пятиступенчатая коробка передач полностью синхронизируется со штатным агрегатом ГАЗ 66-06 при этом раздаточную коробку можно позаимствовать от большеразмерных грузовиков типа КРАЗ или УРАЛ 156. В данном случае, правда, следует быть готовым к увеличению расхода топлива автомобиля. Для качественного технического тюнинга, в особенности после замены агрегата, трансмиссии и некоторых технических узлов, можно также установить более мощные тормоза дискового типа, например, от Nissan FTX или той же Тойоты 4х4.923
УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬkareliyanews.ru
Обычно любители внедорожных покатушек отличаются тем, что руки у них растут из правильного места. Многие сами создают себе автомобили для экстремальных прогулок. О нескольких таких проектах по тюнингу ГАЗ-66 мы и поговорим.
Здесь вполне можно вспомнить историю появления внедорожников, как автомобильного класса. Первыми автомобилями повышенной проходимости были именно грузовики. Достаточно упомянуть фирму Мармон Херрингтон, на базе серийных грузовых машин выпускавших вездеходы. А что касается внедорожных свойств, то советский военный автомобиль ГАЗ-66 обладал просто отличной проходимостью, не прихотлив (про комфорт мы промолчим).
Наверное поэтому переделка ГАЗ-66 является одним из наиболее интересных и доступных вариантов создания своего вездеходов. Легендарный автомобиль, прозванный шишигой (леший) за возможность проехать там, где зачастую и пройти-то можно с трудом, предоставляет любителям офф-роуд прекрасные возможности для езды без дорог.
ГАЗ-66 Пуговка
Нельзя отбрасывать и такой фактор, что у каждого любителя экстрима есть своё понимание, каким должен быть его вездеход. И кто-то может реализовать своё видение в металле, создавая неповторимый, чуть ли не единственный, но свой, автомобиль. Вот поэтому джип на базе ГАЗ-66 выглядит для таких умельцев привлекательным вариантом.
Конечно, наши умельцы не забыли и об экстерьере. Не следует забывать и об имеющихся брендах среди внедорожников. К ним можно отнести Hummer h2, поистине культовый для многих, автомобиль. Цена его зачастую просто неподъемная, а вот сделать свой хаммер из ГАЗ-66 задача, вполне, выполнимая. Причём это может быть и вполне успешным коммерческим проектом. Найдутся ведь желающие ездить на автомобиле «а ля Хаммер» за 10000$, похожем на прототип и не уступающем ему по проходимости.
Есть несколько таких реализованных проектов. Один из них – ГАЗ-66 Партизан. При этом получившийся автомобиль внешне действительно очень сильно смахивает на Хаммер. В основе Партизана – шасси ГАЗ-66, позволяющее выдерживать значительные нагрузки при тяжёлом бездорожье. На этом шасси крепятся родные газовские агрегаты – двигатель, подвеска, коробка передач и раздатка.
Газ-66 Партизан
Для обеспечения низкой линии капота двигатель смещён назад вглубь рамы. Фактически салон представляет собой две кабины от шишиги, капот и багажник изготовлены из стеклопластика. Для остекления кабины используются штатные стёкла. В отличие от шишиги, место водителя удобное, все элементы управления размещаются на привычных местах.
Смещение двигателя назад позволило улучшить развесовку автомобиля и понизить центр тяжести, повысить его устойчивость и управляемость. В кабине спокойно размещаются четыре человека. Посередине, как и на Hammer, проходит тоннель трансмиссии. Панель приборов самодельная, с простыми указателями.
Назначение автомобиля чисто утилитарное, и никто специально не собирался заниматься созданием комфорта.Внешний вид получившегося вездехода похож на Хаммер. Однако кроме обычного копирования умельцы вносят и свои изменения. Так, есть образцы машин, в которых все колёса управляемые, т.е. задние поворачиваются так же, как и передние. Это обеспечивает дополнительные преимущества при бездорожье.
Получившийся в итоге вездеход при всех своих прекрасных внедорожных характеристиках остаётся грузовиком. Водителю приходится вспоминать технику двойного выжима при переключении передач, передачи включаются с “хрустом”, управление не отличается лёгкостью и чувствительностью.
Подвеску тоже нельзя назвать мягкой, тряска очень даже ощутима. И амортизаторы от Газели в виде виброгосящих элементов тут не спасают. Но чего нельзя отрицать – для такого автомобиля проходимой будет любая дорога. Максимальная скорость на асфальте составляет 120 км/ч, клиренс – 260 мм, демультипликатор, самоблокирующие дифференциалы – всё есть, и с таким оснащением проехать можно там, где хочется.
gredx.ru
Данный тюнинг-проект – это своего рода ответ таким именитым военным внедорожникам как российский Тигр и американский HUMVEE. Более того, с Тигром у него еще и общие корни, заключающиеся в легендарном ГАЗ 66.
Вне всяких сомнений, ГАЗ 66 – это один из самых надежных грузовиков в мире, обладающий великолепными ходовыми характеристиками и крайне мощными каркасом и рамой. Всем известная проходимость армейского грузовика обеспечивается за счет большого дорожного просвета и самоблокирующихся дифференциалов. Однако есть у этой машины и весьма важный недостаток – мощности 115-сильного движка отечественного производства явно недостаточно для подобной «громадины».
При разработке данного супервнедорожника было взято все лучшее от ГАЗ 66. Основа автомобиля – это толщенная рама, держащая на себе всю конструкцию «вездехода», включая два передних моста, все внедорожные составляющие и две сваренные между собой и скрепленные каркасом из труб массивные кабины от все того же ГАЗ 66. Движок для машины был взят от тягача Mercedes Actros. Дизельный агрегат, мощностью 250 л.с., работающий в паре с 5-ступнчатой коробкой передач великолепно справляется с поставленными перед ним задачами.
Но главное в этом «монстре» - это то, что он полноуправляемый. Причем речь тут идет не о той системе подруливания заднего моста, что используется в наше время в некоторых моделях автомобилей. В данном случае поворот задних колес происходит вместе с передними колесами и ровно на такой же угол. Благодаря этому автомобиль стал неуязвимым на сложных участках дороги. Даже в тех редких ситуациях, когда двигаться вперед уже невозможно, машина при помощи задних колес сможет расчистить себе место для движения назад. Сделать это будет вдвойне проще по той простой причине, что колеса тут стоят ни много ни мало от комбайна.
Возможности внедорожника таковы, что он способен продолжать движения даже там, где не способен пройти человек. Примечателен случай, когда он пришел на подмогу застрявшему КамАЗу с приводом на три оси. Вышеупомянутым Тигру и HUMVEE вряд ли удастся что-либо противопоставить переделанному во внедорожник ГАЗ 66.
Строительство данной машины заняло у группы мастеров-любителей всего несколько месяцев. При его сборке также использовались детали от Нивы, а именно: фары, часть капота и некоторые составляющие электроники. Открытие дверей происходит по тому же принципу, что и в автомобилях марки Rolls Royce. Максимальная скорость движения равна 75 км/ч.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!pol-z.ru
Доступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.
Борей-АВ
Доступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".
Борей-В
Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.
У нас в ходу более удобный для вас вариант:
1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...
Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.
Доступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.
Прометей
Доступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.
Борей-АВ
Доступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".
Борей-В
Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.
У нас в ходу более удобный для вас вариант:
1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...
Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.
Доступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.
Прометей
Доступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.
Борей-АВ
Доступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".
Борей-В
Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.
У нас в ходу более удобный для вас вариант:
1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...
Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.
Доступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.
Прометей
Доступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.
Борей-АВ
Доступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".
Борей-В
Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.
У нас в ходу более удобный для вас вариант:
1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...
Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.
Доступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.
Прометей
Доступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.
Борей-АВ
Доступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".
Борей-В
Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.
У нас в ходу более удобный для вас вариант:
1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...
Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.
Доступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.
Прометей
Доступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.
Борей-АВ
Доступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".
Борей-В
Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.
У нас в ходу более удобный для вас вариант:
1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...
Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.
Доступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.
Прометей
Доступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.
Борей-АВ
Доступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".
Борей-В
Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.
У нас в ходу более удобный для вас вариант:
1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...
Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.
Доступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.
Прометей
Доступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.
Борей-АВ
Доступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".
Борей-В
Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.
У нас в ходу более удобный для вас вариант:
1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...
Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.
Доступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.
Прометей
silich.ru
ЛЕГЕНДА СТЕПЕЙ Момент истины настал, когда после прогулки по запыленным сопкам мы встали рядом со сверкающим Toyota Land Cruiser 100. Культовый японский внедорожник смотрелся детской игрушкой рядом с произведением Вячеслава Золотухина из некогда закрытого Краснокаменска. Вот тогда и появилось полное осознание масштаба созданного внедорожника длиной 5,8 метров, шириной 2,3 метра и такой же высотой. Совсем недавно машина порхала по склонам и камням, а сейчас трудно представить, что в ее основе лежит шасси грузовика ГАЗ-66. Вячеслав давно знаком с хорошими автомобилями, еще в 90-х годах занимался их перегоном с Дальнего Востока. В собственном распоряжении был не один японский внедорожник. И со временем захотелось гораздо большего, чем могли предложить стандартные заводские решения. Вариант тюнинга не устраивал. Хотелось, так сказать, принципиально другого уровня, нечто вроде Mega Cruiser, но под собственные представления о комфорте, вместимости, надежности, проходимости и так далее. Так вот дело подошло к необходимости самому строить свою машину, используя достижения отечественного и японского автопрома. Фундаментом проекта стал ГАЗ-66. Конечно, это было вполне осознанно. У этого советского «блокбастера», конечно, есть свои просчеты: никудышные двигатель и коробка, да и сама компоновка машины с тяжелой кабиной и мотором над передним мостом - есть крайне неудачное решение в плане развесовки. Но у «шишиги» есть и свои замечательные стороны, особенно именно у военных образцов выпуска до 1975 года, когда машина делалась только для оборонки и действительно на совесть. К тому же, легкий армейский грузовик проектировался с расчетом его десантирования с воздуха. Из главных достоинств — прочная, но «гибкая» рама из 6-мм стали и крепкие мосты со свободными полуосями и эффективными самоблокировками дифференциалов. Из минусов для «гражданской» эксплуатации — постоянное зацепление передних колес, мост отключается только в раздатке. Но эта проблема при умении оказалась устранима. В общем, голое шасси ГАЗ-66, причем со снятым двигателем, КП и кабиной, и стало вдохновляющим началом для конструирования. Так сказать, скелет «в черновую» готов, причем с полным сохранением колесной базы. А вот сердцем и телом для будущего «кинг-конга» стали части… тоже от грузовиков, но теперь уже японских, причем среднетоннажных. Двигатель от пятитонника Hino — 6-цилиндровый дизель объемом 7,5 литра. Атмосферный, полностью чугунный, с рядной механической аппаратурой, с шестеренчатым приводом ГРМ — красавец! Коробка 6-ступенчатая от него же, а вот раздатка осталась родная от 66-го, но Вячеслав перебрал ее с заменой наших «квадратных» подшипников на импортные аналоги, после чего шум заметно снизился. Огромный капот на газовых стойках открывает необъятный моторный отсек. Из неродного для 7,5-литрового дизеля Hino здесь только система воздухоочистки — она позаимствована у КамАЗа. А конусный переходник к воздушному патрубку двигателя сделан из гильзы танкового снаряда! Раздвоенный выхлопной тракт не для пижонства — это понадобилось, чтобы вместо одной громоздкой использовать две компактные «банки» глушителей. Перед задним мостом совершенно незаметно размещен и дополнительно защищен 180-литровый бак от ЗИЛ-130 Надо ли уточнять, что подгонка силовой части потребовала других креплений и переделки поперечин рамы? Кроме того, рама была «обрезана» по краям. Но важно отметить, что увесистый дизель из соображений правильного распределения нагрузки был смещен как можно дальше назад. В свою очередь это благоприятно отразилось на самом дизайне кузова, который по всем канонам классических джипов получился с «вынесенным» вперед мостом и коротким свесом. При этом сравнительно громоздкий двигатель не «торчит» высоко — для снижения центра тяжести он расположен как можно ниже, для чего понадобилось доработать поддон. И дизель вовсе не «залез» в салон, как у того же Хаммера. В парке Вячеслава Золотухина из Краснокаменска есть Toyota Land Cruiser 100, но для поездок по бездорожью он создал собственную версию – Mega Cruiser Russia УЗЛОВАЯ ПЕРЕДЕЛКА Да что там какой-то «Хаммер», здесь салон — не спартанская будка, а просторная и уютная круизная каюта с великолепным обзором. В ее основе — сдвоенная и «широкофюзеляжная» кабина от грузовика Isuzu Elf, соответственно, с «его» же интерьером, хотя и во многом доработанным. А вот задняя, то есть багажная часть заимствована от минивэна Noah! Чтобы состыковать ее с кабиной Elf, потребовалось расширять габарит вставками, а заднее стекло делать оригинальное. Передний ансамбль не менее интересен. Крылья изготовлены с использованием таковых от ГАЗ-3307, капот оригинального производства, радиаторная решетка — сборная из двух решеток от Prado, фары от Delica. Баранка приспособлена от легковой Honda — при рулевом механизме от 5-тонного Hino ее меньший диаметр не сказался на усилиях, зато управление с ней более острое и быстрое, чем у грузовиков. «Каюта» свободно размещает 3 человека сзади, не особо тесно и вчетвером, впереди двойное пассажирское сиденье от HiAce, которое «крутится» и складывается в столик. Оба бампера собственного изготовления, из металла. Вообще, Вячеслав не любит работать с пластиком, доверяет только металлу, и делает из него вещи как надо, тщательно, аккуратно. С использованием собственных ноу-хау в технологии. Подгонка деталей на высоте, да и все стыковые места с непременной сваркой элементов незаметны. Например, передние двери в родном варианте имели вырезы под колесные арки, а сейчас они цельные, как будто такими их отштамповал японский конвейер. Родные диски были переделаны как бы «наизнанку», в результате вылет каждого колеса вырос на 10 см, то есть, колею удалось расширить на 20 см, что при такой высоте машины прибавило необходимой устойчивости. Резину поставил от «Тигра», она поменьше и полегче, чем родная от 66-го. Передние ступицы сделаны разъемными, причем не при помощи быстрых, но малоресурсных «переключалок». Здесь Вячеслав применил куда более вечную конструкцию по типу закрытых резьбовых муфт зацепления на ГАЗ-69 и УАЗ. Требуется два спецключа и пять минут времени, зато все предельно надежно. На раму кузов для надежности посажен на 12 опорах, по опыту японцев, каждая опора сделана из трех резиновых подушек. Пробные поездки выявили «сырые» участки в конструкции. Так, могучие момент и мощность грубо приложились на мосты с большим передаточным числом, «заточенным» под хилый бензиновый движок. Машина ехала рывками, с «катапультирующим» эффектом. В тюнинге джипов обычно поднимают число, а тут надо было снижать. Помимо этого машину изрядно трясло и подкидывало из-за жесткой подвески — снаряженная масса оказалась всего около 3,5 тонн, что шасси ГАЗ-66 почти не замечало. Как ни странно, решение первой проблемы было найдено при помощи же ГАЗа — в арсенале завода отыскались более скоростные главные пары, применявшиеся на автобусах. Второй вопрос оказался более заковыристым. Сначала экспериментировали с подбором рессор, но все как-то не удавалось добиться хорошего результата. Потом нашелся «гвоздь программы» — амортизаторы. Грузовик-то ко всему прочему еще и «парашютист»! Его амортизаторы так называемого двойного действия были рассчитаны на жесткое приземление, причем каких и в «Дакаре» не бывает. Вместо родных «прыжковых» Вячеслав установил переделанные амортизаторы от КамАЗа. Ко всему самые короткие и жесткие листы из пакетов рессор были изъяты. Колеса 66-го едва узнаются: диски «переклепаны» для расширения колеи, болты изготовлены из нержавейки, а шины – внедорожные КИ-115А в размере 12.00 R18, применяемые на «Тиграх». А еще передние ступицы самостоятельно переделаны с возможностью «отключения» колес. ТОРЖЕСТВО НЕФОРМАТА Вот тогда «Мега-Шишига» поехала как хотелось: плавно, мягко и при этом все равно очень уверенно — запас тяги позволял не прибегать к понижающей передаче в большинстве случаев, даже в метровом снегу на склонах. А снега здесь бывает навалом, причем в условиях сопок формируется он специфично: где-то ветер его выдувает, а где-то наметает целые барханы. К сожалению, наша с Вячеславом встреча проходила уже в условиях стаявшего снега, но и без того удалось вкусить прелести действительно неординарного во всех смыслах внедорожника. Такой огромный и порожний, он удивительно легко и мягко едет как по разбитому асфальту, так и по степи, испещренной бороздами и скальниками. Переваливается через канавы и камни как медведь, спокойной поступью, энергоемко и без всякого «сотрясения мозгов». Хозяин говорит, если машина загружена, то она и вовсе плывет как представительский седан. Ландшафт здесь, в принципе, равнинный и твердый, но в 40 км отсюда начинается лес, с ямами и колеей. За неимением времени мы туда не поехали, но Вячеслав уже успел объездить много всего. Конечно, габариты не позволят лавировать среди плотных стволов деревьев, но в данном случае потребности такой и нет — не те условия эксплуатации. Колесо весит 80 кг, что заставило не раз укреплять кронштейн для запаски. Откидывается он вниз, что затрудняет доступ в багажник, но его цельную дверь в дальнейшем планируется переделать в более удобную двустворчатую. Куда важнее, что зимой можно запросто выехать покататься на лыжах и сноубордах: в окрестностях Краснокаменска организованных трасс нет, а вот диких склонов сколько хочешь — выбирай на любой вкус, и «Мега-Шишига» без всякого подъемника доставит на место старта. Не досаждают ни шумы, ни вибрации, хотя серьезной дополнительной изоляции не делалось. Снабжение теплом большого салона тоже без проблем. Да, на том же ГАЗе есть примеры мелкосерийной постройки капотных вездеходов с цельнометаллическими кузовами на шасси «Садко», но те машины очень тяжелые, с проблемными двигателями — без понижающей передачи и огромного расхода топлива по бездорожью ездить не могут. Пресловутый «Тигр» на БТР-овской подвеске с 7 тоннами живого веса и электронноуправляемым дизелем тоже не конкурент. А детище Вячеслава везде ездит непринужденно и экономично — на трассе при 80 км/час расходует всего около 13,5 литров. Постройка машины заняла полтора года, но с того времени уже прошло три года! И удивительно то, что машину до сих пор почти не знают не только в регионе, но даже в самом Краснокаменске — Вячеслав ее не афиширует, в город почти не заезжает. Так что БМШ должно стать для этой забайкальской легенды всероссийской премьерой. Среди тех редкий людей, кто знает, находились желающие купить этот внедорожный крейсер за хорошие деньги и даже предлагали взамен Lexus LX. Вячеслав отказывает, но готов рассмотреть заказ на постройку подобных или других интересных машин. Один такой новый проект уже зреет и обещает очередной эксклюзив, но о нем автор пока не распространяется. Пожалуй, даже среди американских внедорожников не отыскать таких экземпляров, которые делают Toyota LC100 таким маленьким Автор: Василий Ларин include"inc_foot.php"; ?> |
offroad38.ru
Фотогалерея ГАЗ 66 насчитывает 6 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2008-11-24
469кб. 1920 x 1440 67
868кб. 1920 x 1440 45
469кб. 1920 x 1440 67
420кб. 1280 x 960 53
326кб. 1024 x 768 64
356кб. 1136 x 848 57
504кб. 1136 x 848 62
Если у вас есть интересные фото ГАЗ 66, вы можете разместить их в фотофоруме.
www.avtorinok.ru
ЛЕГЕНДА СТЕПЕЙ
Момент истины настал, когда после вояжа по запыленным сопкам мы встали рядом со сверкающим Land Cruiser 100. Культовый японский внедорожник смотрелся невинной игрушкой рядом с творением Вячеслава Золотухина из некогда закрытого города Краснокаменска. Вот тогда и пришло полное осознание масштаба этого супервнедорожника длиной 5,8 метров, шириной 2,3 метра и такой же высотой. Ведь по той легкости, с которой машина только что буквально порхала по склонам и камням, трудно представить, что в ее основе лежит шасси небезызвестного военного грузовика ГАЗ-66.
Вячеслав давно знает хорошие автомобили, еще в 90-х годах занимался их перегоном с Дальнего Востока. В собственном распоряжении был не один японский внедорожник, избороздил на них много всего. И со временем захотелось гораздо большего, чем могли предложить стандартные заводские решения даже в классе тяжелых джипов. Тюнинговать? Нет, не устраивало. Хотелось, так сказать, концептуально иного уровня, нечто вроде Mega Cruiser, но под собственные представления о комфорте, вместимости, надежности, проходимости и так далее. Так вот дело подошло к необходимости самому строить свою машину, вольно используя достижения отечественного и японского автопрома.
Фундаментом проекта стал ГАЗ-66. Конечно, не случайно, а очень осознанно. У этого советского «блокбастера», конечно, есть свои просчеты: никудышные двигатель и коробка, да и сама компоновка машины с тяжелой кабиной и мотором над передним мостом есть крайне неудачное решение в плане развесовки. Но у «шишиги» есть и свои замечательные стороны, особенно именно у военных образцов выпуска до 1975 года, когда машина делалась только для оборонки и действительно на совесть. К тому же, легкий армейский грузовик проектировался с расчетом его десантирования с воздуха. Из главных достоинств — прочная, но «гибкая» рама из 6-мм стали и крепкие мосты со свободными полуосями и эффективными самоблокировками дифференциалов. Из минусов для «гражданской» эксплуатации — постоянное зацепление передних колес, мост отключается только в раздатке. Но эта проблема при умении оказалась устранима.
В общем, голое шасси ГАЗ-66, причем со снятым двигателем, КП и кабиной, и стало вдохновляющим началом для конструирования. Так сказать, скелет «в черновую» готов, причем с полным сохранением колесной базы. А вот сердцем и телом для будущего «кинг-конга» стали части… тоже от грузовиков, но теперь уже японских, причем среднетоннажных. Двигатель от пятитонника Hino — 6-цилиндровый дизель объемом 7,5 литра. Атмосферный, полностью чугунный, с рядной механической аппаратурой, с шестеренчатым приводом ГРМ — красавец! Коробка 6-ступенчатая от него же, а вот раздатка осталась родная от 66-го, но Вячеслав перебрал ее с заменой наших «квадратных» подшипников на импортные аналоги, после чего шум заметно снизился.
Огромный капот на газовых стойках открывает необъятный моторный отсек. Из неродного для 7,5-литрового дизеля Hino здесь только система воздухоочистки — она позаимствована у КамАЗа. А конусный переходник к воздушному патрубку двигателя сделан из гильзы танкового снаряда!
Раздвоенный выхлопной тракт не для пижонства — это понадобилось, чтобы вместо одной громоздкой использовать две компактные «банки» глушителей. Перед задним мостом совершенно незаметно размещен и дополнительно защищен 180-литровый бак от ЗИЛ-130
Надо ли уточнять, что подгонка силовой части потребовала других креплений и переделки поперечин рамы? Кроме того, рама была «обрезана» по краям. Но важно отметить, что увесистый дизель из соображений правильного распределения нагрузки был смещен как можно дальше назад.
В свою очередь это благоприятно отразилось на самом дизайне кузова, который по всем канонам классических джипов получился с «вынесенным» вперед мостом и коротким свесом. При этом сравнительно громоздкий двигатель не «торчит» высоко — для снижения центра тяжести он расположен как можно ниже, для чего понадобилось доработать поддон. И дизель вовсе не «залез» в салон, как у того же Hummer.
В парке Вячеслава Золотухина из Краснокаменска есть Toyota Land Cruiser 100, нодля поездок по бездорожью он создал собственную версию – Mega Cruiser Russia
УЗЛОВАЯ ПЕРЕДЕЛКА
Да что там какой-то «Хаммер», здесь салон — не спартанская будка, а просторная и уютная, можно сказать круизная каюта с великолепным обзором. В ее основе — сдвоенная и «широкофюзеляжная» кабина от грузовика Isuzu Elf, соответственно, с «его» же интерьером, хотя и во многом доработанным. А вот задняя, то есть багажная часть заимствована от минивэна Noah! Чтобы состыковать ее с кабиной Elf, потребовалось расширять габарит вставками, а заднее стекло делать оригинальное. Передний ансамбль не менее интересен. Крылья изготовлены с использованием таковых от ГАЗ-3307, капот оригинального производства, радиаторная решетка — сборная из двух решеток от Prado, фары от Delica.
Баранка приспособлена от легковой Honda — при рулевом механизме от 5-тонного Hino ее меньший диаметр не сказался на усилиях, зато управление с ней более острое и быстрое, чем у грузовиков.
«Каюта» свободно размещает 3 человека сзади, не очень тесно и вчетвером, впереди двойное пассажирское сиденье от HiAce, которое «крутится» и складывается в столик.
Оба бампера собственного изготовления, из металла. Вообще, Вячеслав не любит работать с пластиком, доверяет только металлу, и делает из него вещи как надо, тщательно, аккуратно. С использованием собственных ноу-хау в технологии. Подгонка деталей на высоте, да и все стыковые места с непременной сваркой элементов незаметны. Например, передние двери в родном варианте имели вырезы под колесные арки, а сейчас они цельные, как будто такими их отштамповал японский конвейер.
Родные диски были переделаны как бы «наизнанку», в результате вылет каждого колеса вырос на 10 см, то есть, колею удалось расширить на 20 см, что при такой высоте машины прибавило необходимой устойчивости. Резину поставил от «Тигра», она поменьше и полегче, чем родная от 66-го. Передние ступицы сделаны разъемными, причем не при помощи быстрых, но малоресурсных «переключалок». Здесь Вячеслав применил куда более вечную конструкцию по типу закрытых резьбовых муфт зацепления на ГАЗ-69 и УАЗ. Требуется два спецключа и пять минут времени, зато все предельно надежно.
На раму кузов для надежности посажен на 12 опорах, по опыту японцев, каждаяопора сделана из трех резиновых подушек.
Пробные поездки выявили «сырые» участки в конструкции. Так, могучие момент и мощность грубо приложились на мосты с большим передаточным числом, «заточенным» под хилый бензиновый движок. Машина ехала рывками, с «катапультирующим» эффектом. В тюнинге джипов обычно поднимают число, а тут надо было снижать. Помимо этого машину изрядно трясло и подкидывало из-за жесткой подвески — снаряженная масса оказалась всего около 3,5 тонн, что шасси ГАЗ-66 почти не замечало.
Как ни странно, решение первой проблемы было найдено при помощи же ГАЗа — в арсенале завода отыскались более скоростные главные пары, применявшиеся на автобусах. Второй вопрос оказался более заковыристым. Сначала экспериментировали с подбором рессор, но все как-то не удавалось добиться хорошего результата. Потом нашелся «гвоздь программы» — амортизаторы. Грузовик-то ко всему прочему еще и «парашютист»! Его амортизаторы так называемого двойного действия были рассчитаны на жесткое приземление, причем каких и в «Дакаре» не бывает. Вместо родных «прыжковых» Вячеслав установил переделанные амортизаторы от КамАЗа. Ко всему самые короткие и жесткие листы из пакетов рессор были изъяты.
Колеса 66-го едва узнаются: диски «переклепаны» для расширения колеи, болтыизготовлены из нержавейки, а шины – внедорожные КИ-115А в размере 12.00 R18,применяемые на «Тиграх». А еще передние ступицы самостоятельно переделаныс возможностью «отключения» колес.
ТОРЖЕСТВО НЕФОРМАТА
Вот тогда «Мега-Шишига» поехала как хотелось: плавно, мягко и при этом все равно очень уверенно — запас тяги позволял не прибегать к понижающей передаче в большинстве случаев, даже в метровом снегу на склонах. А снега здесь бывает навалом, причем в условиях сопок формируется он специфично: где-то ветер его выдувает, а где-то наметает целые барханы.
К сожалению, наша с Вячеславом встреча проходила уже в условиях стаявшего снега, но и без того удалось вкусить прелести действительно неординарного во всех смыслах внедорожника. Такой огромный и порожний, он удивительно легко и мягко едет как по разбитому асфальту, так и по степи, испещренной бороздами и скальниками. Переваливается через канавы и камни как медведь, спокойной поступью, энергоемко и без всякого «сотрясения мозгов». Хозяин говорит, если машина загружена, то она и вовсе плывет как представительский седан.
Ландшафт здесь, в принципе, равнинный и твердый, но в 40 км отсюда начинается лес, с ямами и колеей. За неимением времени мы туда не поехали, но Вячеслав уже успел объездить много всего. Конечно, габариты не позволят лавировать среди плотных стволов деревьев, но в данном случае потребности такой и нет — не те условия эксплуатации.
Колесо весит 80 кг, что заставило не раз укреплятькронштейн для запаски. Откидывается он вниз, чтозатрудняет доступ в багажник, но его цельную дверьв дальнейшем планируется переделать в болееудобную двустворчатую.
Куда важнее, что зимой можно запросто выехать покататься на лыжах и сноубордах: в окрестностях Краснокаменска организованных трасс нет, а вот диких склонов сколько хочешь — выбирай на любой вкус, и «Мега-Шишига» без всякого подъемника доставит на место старта. Не досаждают ни шумы, ни вибрации, хотя серьезной дополнительной изоляции не делалось. Снабжение теплом большого салона тоже без проблем.
Да, на том же ГАЗе есть примеры мелкосерийной постройки капотных вездеходов с цельнометаллическими кузовами на шасси «Садко», но те машины очень тяжелые, с проблемными двигателями — без понижающей передачи и огромного расхода топлива по бездорожью ездить не могут. Пресловутый «Тигр» на БТР-овской подвеске с 7 тоннами живого веса и электронноуправляемым дизелем тоже не конкурент. А детище Вячеслава везде ездит непринужденно и экономично — на трассе при 80 км/час расходует всего около 13,5 литров.
Постройка машины заняла полтора года, но с того времени уже прошло три года! И удивительно то, что машину до сих пор почти не знают не только в регионе, но даже в самом Краснокаменске — Вячеслав ее не афиширует, в город почти не заезжает. Так что БМШ должно стать для этой забайкальской легенды всероссийской премьерой. Среди тех редкий людей, кто знает, находились желающие купить этот внедорожный крейсер за хорошие деньги и даже предлагали взамен Lexus LX. Вячеслав отказывает, но готов рассмотреть заказ на постройку подобных или других интересных машин. Один такой новый проект уже зреет и обещает очередной эксклюзив, но о нем автор пока не распространяется.
Пожалуй, даже среди американских внедорожников не отыскать подобных«уничижений» для Toyota LC100.
via drom.ru
smotra.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений