Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Древесный уголь издревле был средством создания искусства: в первобытные времена люди просто обжигали древесные палочки, и получался уголёк, которым можно было наносить на стены изображения. В наши дни, конечно, технологии шагнули далеко вперёд, и разнообразие предметов для рисования удовлетворит самого взыскательного автора. Работы этих художников заставят вас усомниться в том, что видят ваши глаза!
Эмма Уотсон, древесный уголь и графит
Источник:
Источник:
Рисунок одного из пользователей Reddit.Анжелина Жоли
Источник:
Источник:
Геннадий Улыбин "Холодная война".
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
fishki.net
Нам потребуется: пастельная бумага А4; простой карандаш; стирательная резинка 2 штуки; уголь Milan 1 штука 3-5 мм, 1 штука 6-8 мм, 1 штука 9-11 мм.
2. По середине листа рисуем небольшой круг (это начало головы кошки).
3. Рисуем вертикальную линию, обозначающую центр морды. Затем рисуем две горизонтальные линии, параллельны друг другу. Рисуем контур морды. Между горизонтальными линиями рисуем глаза. Каждый глаз находится на одинаковом расстоянии от центральной вертикальной линии. Дорисовываем нос и рот.
4. Далее намечаем уши.
5. Прорисовываем уши и мордочку кота.
6. Готовим работу к углю. Стеркой немного убираем карандаш. Берем уголь 9-11мм.
7. Покрываем углем всего кота.
8.Берем уголь толщиной 3-5 мм. Прорисовываем нашего кота. Начинаем сверху.
9. Далее берем стирашку и делаем имитацию шерсти и выбеливанием около глаз, носа, подбородка.
10. Берем уголь толщиной 6-8мм. Рисуем шерсть кота.
11. Рисуем усы.
12. Чтобы шерсть казалась более мягче, пальчиком растираем шерсть.
13. Берем уголь толщиной 3-5мм. Дорисовываем шерсть, накладывая легкие равномерные штрихи. Участок под головой затемняем сильнее, так как туда свет падает меньше всего.
14. Около носа делаем более темнее, чтобы показать глубину.
15. Берем стирашку и делаем имитацию шерсти.
16. Портрет кота готов.
www.livemaster.ru
Мы с детьми попробовали рисовать в новой для них технике и непривычными материалами. Первоначально, когда сказала, что будем рисовать соусом, последовал вопрос: "каким томатным или майонезным?", привыкли видимо к моим экспериментам. Скажу сразу, многим ученикам не понравилось, им не хватало яркости и цвета, кто-то считал, что это как старые фотографии, родители наоборот были в восторге. А теперь уже после нескольких выполненных работ им нравится, "раскушали".Утомлять вас лекцией о технике работы с соусом, углем и мелом, я не буду, в интернете много информации и работ, детям надо предварительно показать работы в этой технике для примера.
Нам необходимы для работы следующие материалы: бумага А3, мелки белые (или сухая пастель), соус двух оттенков - светло-серый и темно-серый (в принципе можно заменить на пастель сухую), уголь художественный ( у меня карандаш угольный -удобно не пачкает руки), кисть пони №7 (9), кисть щетина круглая №7, белая гуашь, баночка с водой, лак для волос (или специальный лак) для фиксации соуса, иначе будет осыпаться как пастель.
Берем светло-серый соус, кладем на бочок и заштриховываем весь лист.
Это наш заштрихованный лист. Будем работать в двух техниках: мокрого и сухого соуса.
Берем кисть пони №7, мочим в воде и начинаем плавными движениями, в одном направлении, как бы закрашивать водой наш лист (смоченный водой соус, после того, как высохнет не пачкается). Наша рабочая поверхность готова.
Делим лист на горизонтальные плоскости: линией отделяем территорию воды, берега. Соусом светло-серым намечаем силуэты деревьев на берегу и растираем пальчиком (можно сделать или приобрести растушевку). Стараемся как можно аккуратнее работать и не "елозить" всей рукой по бумаге, иначе все смажется.
То же самое делаем с рекой.
Темно-серым соусом проходим по реке, низу и верху деревьев, ближнему берегу и растушевываем.
Прорисовываем местами стволы и ветки деревьев на заднем плане, некоторые темно-серым соусом, другие углем.
Возьмем белый мелок и прорисуем снег на берегу ближнем и дальнем, реке.
Пройдемся еще белым мелом по кронам деревьев, имитируя снег. Если раскрошился какой-то из материалов, которыми рисуете, не смахивайте рукой, лучше сдуйте.
Теперь будем рисовать углем (карандаш угольный).
Делаем им штрихи и растушевываем.
Делаем отражение деревьев в воде темно-серым соусом.
Белым мелом делаем отражение в воде более правдоподобным, слегка размытым.
Рисуем дерево и куст, мостик на переднем плане углем.
Под мостиком делаем тень темно-серым соусом и белым мелом размытость.
Белой гуашью и кистью круглой щетина №7 наносим снег на передний план дерево, куст, мостик, река.
Работа завершена. Покрываем (фиксируем) спрей-лаком на расстоянии от работы 20-30 см, если ближе, то будут подтеки и капли. Вставляем в рамочку со стеклом и любуемся своей работой.
А теперь детские работы, возраст 5-6 лет.
А это мы рисовали панд, мой рисунок-образец, далее детские работы.
Еще хорошо смотрятся лебеди, но к сожалению детские работы не смогла сфотографировать, подвел фотоаппарат.
stranamasterov.ru
Кое-что о рисовании натюрморта в интерьере Интерьер как натюрморт - страница №1/1
КОЕ-ЧТОо
рисовании
натюрморта
в
интерьере
Интерьер как натюрморт
Натюрморт
Некоторые интерьеры формируют одно из направлений архитектурного рисунка, в то время как другие можно охарактеризовать как расширение работы с натюрмортом. Детализированный рисунок интерьера церкви, собора или великолепно декорированной и украшенной гостиной входят в первую категорию. Однако этюд стула в углу комнаты, стола в алькове или пространства кухни с полками и буфетами являются более “родственным” натюрморту.
Этот вид интерьера предоставляет огромные возможности. Если у вас и меньше власти над предметами, чем при создании классического натюрморта, все же, как правило, можно перемещать отдельные элементы композиции для достижения лучшего равновесия или более интересного эффекта. Будет логичным, естественно, не учитывать то, что вносит дисгармонию. Вы можете также играть с перспективой и пропорциями, изменяя размер подоконника или сближая стены, чтобы выделить главный предмет, представляющий интерес, например стул или стол.
Практические соображения
Однако есть две потенциальные проблемы. Во-первых, если комната маленькая, скорее всего, трудно будет найти идеальное место для мольберта, поскольку необходимым условием является направление света. Необходимо, чтобы свет падал и на ваш рисунок, а не только на сам предмет. Во-вторых, многие интерьеры обязаны своим особым очарованием специфическому эффекту освещения. Спальня с утренним солнечным светом, струящимся по приведенным в беспорядок простыням, – прекрасная тема, но она станет менее соблазнительной, когда солнце “уйдет”. Поэтому, если вы не обладаете невероятно точной визуальной памятью, то возможно, стоит использовать фотоаппарат, применяя фотографию как справочную информацию для фиксации игры света и обращения к реальным вещам в уточнении структуры, пропорций и деталей. Это именно тот случай, когда цифровая камера действительно незаменима, поскольку не придется ждать дни или недели, пока не будет отснята вся пленка; ведь тем временем можно и потерять первоначальное вдохновение.
Мощь вертикалей
Композиция, основанная на горизонтальных и вертикальных линиях, может выглядеть слабой и унылой, но как только вводятся диагонали, все встает на свои места. В рисунке углем Бриджит Доути “Угол старого пивоваренного завода”, вертикали, сформированные освещенной солнцем нишей окна, придают изображению стабильность, в то время как две диагонали ведут глаз к массиву форм, которые формируют центр, представляющий интерес.
Совет. Осмотрите ваш собственный дом в разное время суток, чтобы оценить различные световые эффекты, и не пренебрегайте возможностями искусственного освещения или не ярким на первый взгляд лунным светом.
Использование световых эффектов
Мало того что солнечный свет преобразует комнату, он также услужливо создает яркие блики, которые определяют объекты. В своем прекрасном рисунке мягкой пастелью “Солнечный свет в библиотеке” Дэвид Минетт обошелся с различными предметами мебели весьма свободно, оставив темные и средние тона неясными, но добавил определенность, обозначив освещенные солнцем грани толстой пастелью.
Применяя разные техники
Для этого привлекательного рисунка Наоми Александр использовала собственную версию методики отмывки, объединяя чернила, смытые под душем, с плакатным цветом и фломастером. Композиция основана на повторяющихся кривых, причем они есть слева напротив спинки стула и объекта на столе.
Художественная вольность
Наоми Александр придала живое искрение своего карандашному рисунку, подчеркнув узоры на напольном коврике и ложе и избежав совершенно прямых линий. Когда вы сталкиваетесь с искусственными объектами и традиционными структурными особенностями интерьера, возникает желание использовать линейку. Однако, это может заставить рисунок выглядеть слишком “механическим” в ущерб личностному восприятию.
Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) — с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам.
Интерьер — это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов, фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении.
В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.
Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап — это рисование интерьера с натуры, второй — по воображению.
Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.
Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.
При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.
Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения — на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения.
Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта.
Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта.
Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача — выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.).
После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер.
Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения.
Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера.
Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница — одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями.
Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика.
При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д.
Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В.
27.НАТЮРМОРТ В ИНТЕРЬЕРЕ. Натюрморт в интерьере - это поджанр в рамках большого натюрмортного жанра. С подобного рода работами не часто приходится встречаться.
Классическим примером этого сложного жанра является две прекрасные картины, написанные в 30-х – 40-х годах 19 века Григорием Васильевичем Сорока, учеником Венецианова. Ирина Самуиловна Болотина, замечательный советский искусствовед, в статье «Предметный мир у Венецианова и его учеников» уделила большое внимание анализу этих произведений.
Обе картины выделяются на фоне других произведений того времени своей оригинальностью. «Кабинет в Островках» ближе к жанру интерьера, «Отражение в зеркале» - к натюрморту. Собственно натюрморты в этих произведениях несамостоятельны. Группы вещей – это не самоценные, внутренне замкнутые постановки, а особым образом «скадрированные» художником части интерьера. И пространственно, по композиционному положению и по эмоциональному настроению вовлечены они в жизнь целого. «Животворящая» роль света в картине особенно явна здесь. Прекрасно найденная перспектива использована не сухо, не формально, но стала образным средством. Натюрморт не был поставлен специально, художник очевидно подглядел его в натуре и слегка подправил, не нарушая его естественного беспорядка. Любовное отношение к видимому миру, высокое живописное мастерство делают эти картины привлекательными для зрителей любой эпохи.Каждая вещь в «Отражении в зеркале» построена, вылеплена, живо, иллюзорно переданы блеск металла, сияние полировки, холодноватое отражение в зеркале противопоставлено более теплым тонам первого плана. Очень интересно контрастирует белая гладкая ткань с полосатой драпировкой на стене и узорчатой золотистой подушечкой. Краски насыщенны, оттенки взяты и тонко и звучно. Тон задают глубокие цвета теплого дерева, оттененные холодновато-светлыми красками других вещей. Чудесно тонкий розовый цвет использован в одежде одной из женщин. И фактура и цвет предметны. Художник не позволяет себе нарушить форму предмета свободным мазком, добивается тонкости прорисовки, но не впадает в мелочность и дробность.
Композиция фрагментарна, однако строгие вертикальные и горизонтальные связи между предметами удерживают внимание зрителя в центре. Композиционно-смысловым центром в картине является не человек, как это было бы в реальной иерархии, а натюрморт. Конкретнее – сложное белое пятно, объединяющие драпировку, её отражение и участок освещенной стены. Сложная светотеневая пластика, изысканный силуэт, реальность и замысловатость одновременно пробуждают в нашем воображении смутные ассоциации со стремительно летящими, взмывающими вверх образами. Светлые акценты крайнего первого и крайнего дальнего планов образуют с этим пятном пространственно- сложную группу.В «Кабинете в Островках» натюрморт, казалось бы, менее важен в композиции по сравнению с «Отражением в зеркале», так как занимает фактически небольшое место, хотя и на первом плане. Он выделен, отгорожен стенкой дивана, гладь пола также изолирует его от других элементов. Конечно это часть интерьера, он своим настроением и пространственно связан с целым, однако в нем есть своя тема, своя мелодия. Художник приближен к натюрморту вплотную, увлеченный внимательной лепкой деталей. На столе много вещей – бумаги, счеты, письменный прибор, ножницы, циркуль, череп и т.д. Все они гармонично подобраны не только по бытовому смыслу, но и композиционно. Поверхность стола заполнена вещами, уходящими планами в глубину. Точка зрения сверху способствует тому, что ни один предмет не загораживает другой. Вещи расположены естественно, но не сумбурно. Предметы читаются некими группами. Натюрморт этот, будь он написан веком ранее, можно было бы принять за произведение на сюжет «vanitas» - здесь и череп, и часы, и предметы «земной суеты» - счеты, бумаги, статуэтка. Однако маловероятно, чтобы назидательная программа в этой картине имела определяющее значение, как это было принято в 17-18 веках.
Сорока удивительно бережен по отношению к каждой вещи. Несмотря на почти миниатюрный масштаб, вылеплен даже плоский нож, каждая костяшка на счетах построена объемно. Живопись многослойная, художник почти лепит краской, поэтому поверхность как бы пульсирует. Почти монохромный, натюрморт оживлен ярко- красной киноварью сургучной палочки и зеленым цветом пресс-папье. Череп прекрасно вылеплен и очень убедителен по цвету. Красиво поблескивает металл, но чисто белильных мазков нет – художник верен тоновому принципу, подчиняя малейшие детали единой световой среде комнаты. Каждая половица, диван с трогательной фигуркой мальчика, картины на стенах – все решено с чутким пониманием материала, всему найдено строго определенное место в пространстве, везде соблюдена естественность освещения.Вспоминает советский живописец Анатолий Никич: «В мастерской на Масловке я провел четыре прекрасных года… Помню, как, обживая новое место, я принес букетик желтых цветов. «А почему бы их не написать?» - подумал я. Однако в громадной пятиместной высоте мастерской букетик потерялся… попытка поставить его в пространстве интерьера не создавала той органической связи предмета и места, к которым я вроде бы уже привык раньше, в своем доме. Я взялся за холст, не зная еще, каково будет его завершение… Все окружавшее меня как будто перечеркивало то, что я умел раньше, все мною до того написанное. Я начинал как бы заново. Оглядываясь вокруг, я нашел компоненты этого маленького холста. Их было три. Букет. Натянутый холст и стена… Я не знал тогда, что начинаю то, что потом обрело название цикла моих работ «В мастерской художника».
Мир творчества (натянутые на подрамники холсты, рисунки автора, краски, инструменты) соотнесены с «вошедшим» извне миром природы (фрукты, домашние и полевые цветы, сырая земля на газете) и с искусством прошлого (репродукции старых мастеров). Способ построения пространства: неглубокое, замкнутое фронтальной стеной, организованное вертикальными и горизонтальными плоскостями. Зачастую натюрморт буквально висит на стене, занимая обширную площадь, и лишь мелкомасштабным дополнением смотрятся несколько существенных предметов на поверхности стола у самого нижнего края.В графических композициях «Рабочее место» и «Натюрморт» художник предельно обостряет пространственную концепцию стены как фронтальной плоскости. Фоном для предметной постановки служит девственная белизна бумаги
«Рабочее место». Нетипичное для натюрмортов Никича глубокое ракурсное построение пространства лаконично намечено ритмичной группой предметов вдоль стены и мольбертами, один из которых дан в предельном, почти профильном повороте, образуя вертикальную ось композиции. Этой оси созвучны кисти, словно выворачивающие на зрителя плоскость стола.
«Натюрморт» – еще один эксперимент с пространством интерьера, конструкция которого обретает особую загадочность благодаря игре отражений в створчатом зеркале, включенном в ассиметрично двинутую вертикальную группу предметов. Еще более остро звучит тема масштабных сопоставлений.
«Интерьер с фикусами» В. Попкова схож с рисунками Никича лишь на первый взгляд. При той же скромности и изысканности графики, произведение раскрывает тему совершенно иных, еще более увлекательных жизненных коллизий.
Работа Иосифа Гурвича «В мастерской» наделена богатой колористической динамикой, основана на тонком сопоставлении тонального разнообразия красок. Здесь объединяются самые разнообразные по своим пластическим качествам предметы, их характер раскрывается в цветовых ритмах. Поиски в области цвета и формы для Гурвича – путь раскрытия сути предметного мира во всем богатстве смысловых ассоциаций.
В плотно насыщенном предметами пространстве мастерской сложно найти пустой кусок стены или пола. Ритмы прямоугольных рам и паспарту дальнего плана едва различимы за плотным нагромождением планшетов. Вертикальность их торцов созвучна вертикалям складок лимонно-желтой драпировки, занимающей осевое положение. Цветовые переклички голубого и струящиеся округлые ритмы ткани являются пластическим аккомпонентом изображению на холсте. Глубокие локальные пятна изумрудного и лилового созерцательно развернуты из глубины к первому плану, на котором разворачивается основное сюжетное действие. Здесь отражаются друг в друге бросающийся в глаза холст с рисунком и неприметная, подготовленная к работе палитра. Звонкая пауза предвкушения работы, философского осмысления творчества. Единственная пауза в пространстве – свободное от предметов место слева словно ожидает модель. Для натюрмортов Гурвича характерно острое ощущение цветовой гаммы, словно натюрморт наблюдается через цветное стекло. Близок к интерьерному звучанию «Уголок мастерской» - голубой, словно в сумерках. Те предметы. Которые в его цветовом масштабе кажутся золотистыми, как бюст Нефертити из теплого песчаника, на самом деле написаны сложными зелеными тонами. Удивительным богатством цветовых оттенков отличается белый гипсовый торс на первом плане, звеняще чистым голубым горит узор на ткани, напоминая цвет короны египетской царицы. Игорь Попов является автором целой серии работ в жанре натюрморта в интерьере.В творчестве И. А. Попова значительное место занимает мотив мастерской. Тема особого атмосферы, царящей в этом интерьере раскрыта художником во множестве вариаций. «Чистые холсты» - натюрморт крупных форм, органично перекликающихся с прямоугольными очертаниями и интерьера и формата. «Июнь. Лесные цветы» - дачный интерьер, напоминающий «Май» Жуковского и по солнечному настроению и портретами на стене, и любованием деталями. «В мастерской» - натюрморт с откровенной сложной режиссурой. Апелляция к полотнам старых мастеров. «Воспоминание об Италии» - сюжетно усложненное, многоплановое построение. В этой работе, как и в предыдущих, философской основой является перекличка прямоугольников окна и холста. Обращаясь к полотнам мастеров, мы наблюдаем проявления высокой изобретательности ума, тонкого цветового и пластического чутья, глубокой жизненной философии.
10/15/12
Последняя стадия в обучении рисованию натюрмортов задействует перспективу и естественным образом приводит нас к следующему разделу книги. На этом развороте мы рассмотрим композиции, где натюрморт вписан в окружающий интерьер. Это естественное продвижение вперед, но, конечно, оно потребует от вас принятия большего количества решений.Какую часть интерьера изобразить? Какое выбрать освещение? Пожалуй, лучший вариант – это простой дневной свет, и я бы посоветовал использовать его всегда, когда есть такая возможность. А площадь изображаемой комнаты может зависеть только от вашей уверенности в своих силах.
Этот рисунок интересен тем, что показывает один угол комнаты, где часть предметов стоит на окне, а другие расположены по всему помещению. В таком масштабном натюрморте важно обращать внимание на детали мебели и другие крупные элементы, такие как оконная рама. Если вы хотите создать качественную работу, то нельзя ни на минуту забывать и об источнике света, а также воспроизводить по возможности все тени, которые отбрасывают предметы.
Эта работа выигрывает за счет изображения окна, благодаря которому у зрителя создается впечатление, что снаружи расположен сад. Большинство же предметов размещено на столе.
davaiknam.ru
Задача видеоурока: Научиться разбираться в материалах по рисунку, научиться выбирать качественные материалы среди множества производителей.
Рисунок – изображение на плоскости объёмных предметов в пространстве, посредством графики.
Графика – (от лат. пишу, рисую) – изобразительное искусство, средством которого служит: пятно, штрих, точка. То есть рисовать можно штрихом, точкой, пятном. Иными словами Вы можете выполнить работу полностью только лишь ставя точки или делая штрихи, или же обвести контуром какой-то предмет и зарисовать пространство внутри - это будет пятно.
Самая важная задача обучению рисунку – уметь видеть и изображать форму предметов в пространстве в объёме правильно.
Рисунок может быть как самостоятельным произведением искусства (рисунки Леонардо да Винчи), так и может выполняться как вспомогательный рисунок под живопись, или быть этапом для создания картин: этюды, эскизы, зарисовки, наброски.
В обучении рисунку лучше начинать с простого графитного карандаша.
Пользуясь случаем, хочу напомнить Вам как правильно держать карандаш при рисовании на мольберте или планшете. См. рис.
Также существуют материалы для рисунка: карандаши цветные, сангина, уголь, сепия, пастель, соус. Всё это материалы для рисования, для предмета - рисунок.
Карандаши цветные
Имеют толстые стержни, в составе которых есть жировые частицы. При усилении нажима на карандаш стержни начинают крошится и ломаться. На нанесенный один слой цветного карандаша на бумагу практически невозможно нанести другие слои, потому что первый слой прочно соединяется с бумагой, по этой же причине плохо удаляется резинкой.
Как лучше выбирать цветные карандаши? Чем лучше карандаши по качеству, тем легче их затачивать, дерево мягче, и тем меньше крошатся стержни при заточке и нажиме на бумагу. При нанесении цвета на бумагу цветными карандашами, хорошие цветные карандаши должны оставлять яркий, жирный след, при не сильном нажиме. Плохие же карандаши не дадут такого эффекта. При покупке Вы можете попросить продавца дать вам карандаш, и вы сами попробуете его на бумаге. Желательно, конечно попробовать все карандаши, или многие из пачки, потому что некоторые производители половину карандашей делают хорошими, а половину плохими.
Деревянную оправу этих карандашей нужно стачивать на меньшую длину, чем на графитовых простых, из за их мягкости. Чтобы они меньше ломались и крошились. Когда рисуете цветными карандашами, нажим на карандаш делайте меньше, чем на простые графитовые.
?Сангина (см. Рис. 2 - кликабельно)
Мягкий коричневый, красный или коричнево – красный, чаще всего минеральный, карандаш без оправы, используемый в рисунке, или изготовленный искусственно из глинистых веществ, которые дополнительно окрашивают оксидами железа. Все рисующие материалы коричневатых оттенков (сангина, соус, сепия) чаще всего берут для рисования человеческого тела, хотя ими также рисуют натюрморты, пейзажи и животных. Все материалы которые осыпаются: сангина, уголь, сепия, пастель, соус, желательно закреплять. Делают это специальным покрытием – фиксатором – пульверизатором. Хранить работы лучше под стеклом.
?Уголь для рисования (см. Рис. 2)
Выпускается обычно стержнем, длиной 10-12 см, диаметром 5-8мм. Материал этот очень ломкий и мягкий, быстро крошится, плохо соединяется с бумагой и быстро осыпается. Преимущество угля в том, что он оставляет глубокий чёрный след, который хорошо видно на расстоянии. Он легко смахивается тряпкой или убирается ластиком. Им можно выполнять любую штриховку и тушёвку и рисовать разнообразные линии. Работают им прикладывая уголь к бумаге как концом, так и плашмя.
Есть два вида угольных карандашей, оба в деревянной оправе и выглядят как обычный карандаш. Отличие в том, что в одном вместо стержня стоит обычный уголь, а в другом - уголь с добавлением графита. С угольным стержнем карандаш покупать не рекомендую, т.к. его крайне тяжело заточить – стержень постоянно ломается из-за своей мягкости. Лучше покупайте угольные карандаши с добавлением графита, они легко точатся и оставляют глубокий тёмный след.
?Сепия (см. Рис. 2)
(лат. sepia, от греч. sep?a — каракатица) : используют для создания рисунков, выпускают в виде стержня красноватого цвета. Раньше изготавливали её из выделений железы животного называемого сепия, или морской моллюск - каракатица, сейчас же она производится искусственно. В идеале, данный материал должен быть устойчив к действию солнца и воздуха.
?Пастель ( фр. Pastel, с итал. Pastelоо, уменьшительное от паста – тесто) – мягкий цветной стержень, изготовленный из прессованных, измельчённых в порошок, красок с добавлением отбеливающих или соединительных веществ: мела, клея и пр. Пастель наносится на бумагу и картон. Представляет собой толстые стерженьки лежащие в коробке разного цвета, на вид, как цветные мелки. Пастель имеет схожие свойства с углём: она плохо соединяется с бумагой и осыпается. Работают этим материалом на шероховатой поверхности, используя возможности пастели: её растушёвывают пальцем, кусочком бумаги или ватной палочкой. Отличительной особенностью пастели является матовость и бархатистость цвета, которые не даёт никакой другой материал.
Если Вы рисуете на картоне, можно также сделать щелчок пальцами по бумаге, с обратной стороны вашего рисунка – это будет ефект выбиваемого ковра, уголь вылетит из бумаги как пыль из ковра. Точно также можно удалять пастель из бумаги.
?Соус (см. Рис. 2)
Выпускается серого, чёрного и коричневого цвета, обладает сильной красящей силой, даёт бархатистые тона, хорошо растирается по поверхности бумаги . Выпускаются короткие толстые стержни прессованной сажи, с добавлением клея обёрнутые в специальную бумагу. Или его изготавливают из часов – ярской глины, мела и препарата ОП -7. Принцип работы ним похож на работу сангиной. Также можно работать таким образом: измельчить стержень в порошок и нанести сухой щетинной кистью на поверхность бумаги, потом довести работу, т. е. прорисовать детали можно чёрным карандашом. Иной способ рисования называется мокрым: порошок соуса разводят водой и работают им как акварелью, на бумаге он имеет вид цветной или чёрной туши. Соусом чаще работают опытные рисовальщики. Если Вы захотите попробовать мокрый способ, измельчите немного соуса, и попробуйте на черновике, т. к. неизвестно, что производители заложат в него в другой раз, и какие эффекты при этом будут. Если Вы использовали технику сухого соуса, хранить работу лучше закрепив фиксативным лаком и переложив бумагой.
Также расскажу и о ластиках:
?Ластик (см. Рис. 2)
Необходим для исправления ошибок. Как выбрать ластик (ещё его называют резинкой). Обычный ластик должен быть мягким, относительно легко гнуться. Ластик чертёжный – это ластик, который состоит из двух разных по цвету частей, серая часть для стирания следов чертёжных твёрдых карандашей.
Если ластик прямоугольный, его можно разрезать ножом, от одного угла до противоположного (см. Рис.3).
Или просто при покупке выбрать остроугольный ластик.
Острый угол ластика нужен для того, чтобы не разрушать большие плоскости бумаги, которых не нужно касаться ластиком. Он незаметно убирает острым углом, малую часть линии, которую нужно снять с бумаги. Соответственно, если Вам нужно снять большие участки графита на бумаге, вы можете воспользоваться ластиком большим, любой формы.
?Бумага
Общепринятые стандарты чертёжных форматов для рисования. Формат Ао (ноль), по площади равен 1м2.
Как выбрать бумагу для рисования углём и пастелью? Для угля и пастели, так как они имеют схожие свойства, подбирают ворсистую, зернистую (мелко, средне, и крупнозернистую) бумагу, которая задерживает пыль. Можно взять акварельную бумагу, она отлично подходит, но не перепутайте стороны, одна из сторон зернистая, а другая гладкая, рисовать следует на зернистой. Для тренировки подойдёт офисная (ксероксная), рисовальная или старые обои, с изнаночной стороны, (для начинающих рисовальщиков).
Пастелью, сангиной и углём можно рисовать на цветной основе - холсте, бумаге, картоне. Цвет основы идёт, в данном случае, фоном, который объединяет колористически весь этюд по цвету. На тонированном фоне рисунок смотрится более мягко, чем на белом. Для эскизов и набросков подойдёт ксероксная бумага.
Альбомную плотную, ватман или рисовальную плотную, по вашему усмотрению, даже акварельную бумагу с разными фактурами (в зависимости от того, какую фактуру Вы хотите на рисунке), можно брать для самостоятельного произведения, рисованного простыми или цветными карандашами.
Фактура будет проглядывать сквозь графит. Но некоторые поверхности акварельной бумаги могут плохо воспринимать цветные карандаши. Поэтому лучше предварительно опробовать бумагу для акварели, если Вы собираетесь рисовать на ней цветными карандашами.
У меня на сайте было очень много запросов по грунтованию холста, и поэтому я решила дать Вам отличнейшую, самую лучшую и любимую мою книгу по материалам для рисования, грунтовке холста, дефектам холста, покрытию картин лаком. А также о: палитрах, кистях, мольбертах, рамах, подрамниках, обо всех материалах в рисунке и живописи (кроме акрила, так как это очень старая книга), про фиксативные лаки, перья, акварель, гуашь, масляные краски, про разбавители для масляных красок. В общем, лучшей книги по материалам и подготовке поверхностей для рисования я ещё не видела.
На сегодняшний день много описывают материалы иностранные авторы, но они описывают те материалы, которые продаются у них, а у нас они не продаются. Они говорят например: для рисования акварелью есть 50 видов бумаги, возьмите горже или верже... Какое верже-горже? Три-четыре вида материала для акварели (зернистая-обычная, скорлупа и кракле) и всё, хочешь бери а хочешь нет... Как можно ориентироваться на них, если у нас это не продают?
Н. В. Одноралов «Материалы в изобразительном искусстве»
koshkina.net
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений