Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

2.4. Критерии качества дизайна. Функциональные качества интерьера


Качества интерьера Функциональные – способствуют нормальным условиям жизни семьи

repead.ru
↓ добавить свой файл
1

Качества интерьера

  • Функциональные – способствуют нормальным условиям жизни семьи. Чем рациональнее планирование, тем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.

  • Гигиенические – обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и т.д. – всё учитывается в строительстве.

  • Эстетические – гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение)

Функциональная зона

Санузел Спальня

Дизайн композиции

Декоративное убранство

Колорит в интерьере

  • Планировочная организация квартиры – это количество и расположение комнат, их размеры и связь помещений между собой;

  • стиль мебели, её цвет, материал, форма;

  • электробытовые приборы;

  • приборы искусственного освещения.

Виды освещения

Виды освещения

Контрольные вопросы

  • Что такое интерьер квартиры?

  • Что такое зонирование?

  • Какие функциональные зоны вы знаете?

  • Что называют декоративным убранством?

  • Какова роль и назначение освещения?

  • Какие виды освещения вы знаете?

repead.ru

2.4. Критерии качества дизайна

Существенным представляется вопрос о том, должен ли ди­зайн быть комичным. Комичность приветствуется почти во всех ситуациях, кроме двух. Во-первых, когда в ходе промо-акции активно эксплуатируется ресурс женской привлекательности, на него делается основная ставка (изображение сексуальных женщин на листовках, кокетливая униформа девушек-промоутеров). Во-вторых, когда в ходе промо-акции рекламируется медицинская продукция или кредитно-финансовые услуги.

Первый случай объяснить довольно сложно, поскольку за­прет вытекает из представлений на природу смешного у современных психологов, воспитанных в духе неофрейдизма. Жен­щина, особенно сексуально агрессивная женщина, не может вы­глядеть смешно. Любая незлая насмешка в адрес женщины и ее внешних данных является оскорблением, одинаково унижающим и мужчин, поскольку противоречит подсознательным уста­новкам человека (такие насмешки допустимы лишь в тесном семейном кругу, поскольку служат возбуждающими эвфемизма­ми в межличностном общении).

В нашем подсознании заложено, что женщина смешить не может, она может лишь присоединяться к смеху, а источником веселья прямо или косвенно служит мужчина. По 3. Фрейду, мужчина стремится рассмешить женщину, поскольку совместное хохотание (а тем более хихиканье) воспринимается им как качественная имитация полового акта. Женщина внутренне ощущает это, поэтому получает большое удовольствие от муж­чины-комика, а впоследствии быстрее соглашается на близость с ним, чем с серьезным мужчиной.

Неслучайно величайшие комические роли в кино были сыг­раны именно мужчинами. Исключением, которое только под­о тверждает правило, служит карьера афроамериканки В. Голд­берг, удачно эксплуатирующей свой «сладкий имидж» малень­кой хохотушки. Смех служит для нее средством подчеркнуть обаяние, остальные женщины такого совершенства в комичес­ких ролях не добились. Мужчина-актер между тем никогда не проигрывает, играя комическую роль. Культивируемые в кино образы секс-символов тоже строятся на смешном. Так, карьера большинства классических героев Бондианы. построена на том, что Джеймс Вонд как истинный дамский угодник умеет быть смешным.

Отсюда следует недвусмысленный вывод: девушки-промо­утеры должны выглядеть веселыми, но никак не смешными. Де­вушки, изображенные на листовке, даже если они нарисованы в стиле мультика или анимэ, обязаны сохранить «сладкий имидж». Нелепая на вид девушка вызывает инстинктивный протест у мужчин и возмущение у женщин. Успеха «высокого блондина в черном ботинке» нелепая дама никогда не добьется.

Второй случай объяснить гораздо проще. Медицина ассоци­ируется у человека с жизнью и здоровьем, а кредитно-финансо

Таблица 4. Матрица ДЛЯ раскрытия эпергетикипродукта

Тип женщины

Страстная, яркая,

~изнерадостная,

Романтическая,

неукротимая

подвижнаЯ,спортивная

мечтательнаЯ,пластичная

Энергия

Взрывная

Кинетическая

Потенциальная

Преобладающие краски

Бордо, вишневый,

Оранжевый, ярко-желтый,

Сиреневый, светло-

на листовке

золотистый, кофейный,

желто-зеленый

фиолетовый, голубой

густо-коричневый

Слоган

Вы восхитительны!

Ваш неподражаемый стиль!

Магия Вашего очарования

Собственно реклама

Изображено, как женщина

Изображено, как шампунь

Изображено, как женщина,

товара (товар «в

взбивает на голове пену,

выливается из пузырька на

мечтательно улыбаясь,

действии» )

втирая шампунь в волосы

сложенную лодочкой

держит шампунь у своего

женскую ладонь

лица

Передача результата

По боковому краю листовки, противоположному иллюстрации, пущен сверху вниз каскад

(общий случай)

чистых здоровых волос

Передача результата

В противоположном углу

В противоположном углу

В противоположном углу

(частный случай)

листовки (по диагонали или

листовки (по диагонали или

листовки (по диагонали или

по горизонтали) картинка:

по горизонтали) картинка:

по горизонтали) картинка:

женщина в роскошном

женщина в просторном

женщина в длинном платье

вечернем туалете танцует с

ярком платье танцует с

танцует с мужчиной бостон

мужчиной танго

мужчиной фламенко

Пользуясь такой матрицей, нетрудно догадаться, как лучше следует передать энергетику такого товара, как парфюм. Цвета, слоганы и частный результат в принципе можно оставить преж­ними, хотя это является признаком дурного вкуса. Получается, что два товара взаимозаменяемы, едва ли не идентичны. А это не так! Чтобы не внушать потребителям мысль о возможности мыть голову духами, рассмотрим другие варианты.

Взрывной энергии в данном случае соответствуют цвета виктория, бургундия, манго, темно-оранжевый, ореховый, лег­ко ассоциируемые с фруктовыми и цветочными запахами. Сло­ган для такой энергетики: «Головокружительный успех». На иллюстрации показано, как женщина решительным движе­нием направляет на себя струю из пульверизатора. Платье и во­лосы женщины развеваются от ветра, словно бы такой эффект производит пульверизатор. Частный результат от применения таких духов - та же дама заключена в страстных объятьях муж­чины, который склонил голову ей на грудь (символ власти жен­ской сексуальности).

Кинетической энергии удачно будут соответствовать такие цвета, как жасмин, груша, бежевый, персиковый, малиновый. Образец слогана для данной энергетики: .скрепляет сердца •. Иллюстрация изображает, как женщина со счастливым лицом вдыхает аромат, поднеся к лицу флакончик. Частный результат от применения таких духов - ту же даму обнимает за талию ка­валер, которому женщина подставляет для поцелуя щечку. В грациозных движениях женщины можно прочесть, что она· словно бы невесомой бабочкой впорхнула в объятия возлюблен­ного (для пущей убедительности можно посоветовать фотомоде­ли привстать на цыпочки, замерев в своем порыве).

Потенциальная энергия выражается через такие цвета, как нежно-розовый, небесно-голубой, серебряный. Подходящий сло­ган в данном случае: .И мечты станут явью •. На рекламной ил­люстрации показано, как женщина, блаженно закрыв глаза, прижимает обеими руками заветный флакончик к груди. Част­ный результат от применения таких духов - у ног той же дамы (в восхитительном серебристом платье до пола) стоит, преклонйв колено, кавалер, который страстно целует даме ручку. Для боль­шей передачи романтичности уместно спроектировать платье с длинным вырезом, чтоОы была видна ножка. Сама же героиня фотокомпозиции должна стоять, томно склонив голову к своему воздыхателю; с плеча красавицы ниспадает платье, едва обна­жая грудь (вспомним, что именно такой А.С.Пушкин лирично нарисовал на полях своей рукописи онегинскую Татьяну).

Заметим, что обобщающий рисунок с результатом примене­ния товара подобрать непросто. Фантазия услужливо подсказы­вает показать по краю листовки соблазнительные линии обна­женного женского торса, проступающие в лучах золотистого света из темноты, но это слишком эротично (см. главу 8). Поэто­му лучше изобразить каскад ниспадающих в круговерти розо­вых лепестков, которые ловит женская рука. Не возбраняетс~ ловить и что-нибудь другое - звездочки с неба, например, но при этом не следует увлекаться. Звездочки не пахнут, в отличие от розы или фиалки, поэтому ценную идею с романтическим обра­зом стоит отложить про запас. - для будущих проектов. А на данной листовке показано изобразить то, что стойко ассоцииру­ется с рекламируемым объектом.

Какой бы ни была энергия товара, реклама должна переда­вать ее как энергию положительную. В том числе и должна вну­шать публике мудрую мысль, которую давно уже проводят ост­рословы, пародируя Л.Н. Толстого: все эффектные женщины одинаково сексуальны, а каждая домашняя. - сексуальна по­ своему.

studfiles.net

Качества интерьера Функциональные – способствуют нормальным условиям жизни семьи

www.microbik.ru
↓ добавить свой файл
1

Качества интерьера

  • Функциональные – способствуют нормальным условиям жизни семьи. Чем рациональнее планирование, тем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.

  • Гигиенические – обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и т.д. – всё учитывается в строительстве.

  • Эстетические – гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение)

Функциональная зона

Санузел Спальня

Дизайн композиции

Декоративное убранство

Колорит в интерьере

  • Планировочная организация квартиры – это количество и расположение комнат, их размеры и связь помещений между собой;

  • стиль мебели, её цвет, материал, форма;

  • электробытовые приборы;

  • приборы искусственного освещения.

Виды освещения

Виды освещения

Контрольные вопросы

  • Что такое интерьер квартиры?

  • Что такое зонирование?

  • Какие функциональные зоны вы знаете?

  • Что называют декоративным убранством?

  • Какова роль и назначение освещения?

  • Какие виды освещения вы знаете?

www.microbik.ru

Качества интерьера Функциональные – способствуют нормальным условиям жизни семьи

microbik.ru
↓ добавить свой файл
1

Качества интерьера

  • Функциональные – способствуют нормальным условиям жизни семьи. Чем рациональнее планирование, тем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.

  • Гигиенические – обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и т.д. – всё учитывается в строительстве.

  • Эстетические – гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение)

Функциональная зона

Санузел Спальня

Дизайн композиции

Декоративное убранство

Колорит в интерьере

  • Планировочная организация квартиры – это количество и расположение комнат, их размеры и связь помещений между собой;

  • стиль мебели, её цвет, материал, форма;

  • электробытовые приборы;

  • приборы искусственного освещения.

Виды освещения

Виды освещения

Контрольные вопросы

  • Что такое интерьер квартиры?

  • Что такое зонирование?

  • Какие функциональные зоны вы знаете?

  • Что называют декоративным убранством?

  • Какова роль и назначение освещения?

  • Какие виды освещения вы знаете?

microbik.ru

Презентация "Основные правила организации пространства квартиры. Оформление интерьера. Роль освещения в интерьере"

Основные правила организации пространства квартиры. Оформление интерьера. Роль освещения в интерьере.
  • Павлова Наталья Григорьевна
  • учитель технологии
  • ГБС(К) ОУ 480
  • Кировского района
  • г.Санкт-Петербурга
План урока
  • Что такое интерьер.
  • Основные качества интерьера.
  • Композиция интерьера.
  • Зонирование интерьера.
  • Декоративное убранство.
  • Освещение в интерьере.
  • Оформление оконных и дверных проёмов.
  • Отделка квартиры.
Интерьер
  • Планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
На интерьер жилого дома влияют следующие факторы
  • Потребности человека
  • Традиции общества
  • Мода
  • Условия строительства
Основные качества интерьера
  • Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё
  • Гигиенические качества – это обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно-гигиенического оборудования.
  • Эстетические качества – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Выбирают как расположить вещи в пространстве, их соответствие друг другу, озеленение.
Композиция интерьера
  • Особое расположение и соотношение составных частей:
  • Мебели
  • Светильников
  • Бытового
  • оборудования
Зонирование
  • Разделение пространства на отдельные зоны.
  • Функциональная зона - отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы (сон, питание, обучение, отдых)
Декоративное убранство
  • Декоративные элементы, украшающие
  • быт человека
  • Ковры
  • Посуда
  • Цветы
  • Картины
Освещение жилого дома
  • Общее – равномерно наполняет всё пространство светом (люстра в центре потолка).
  • Местное – освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (торшер, бра, настольная лампа).
  • Комбинированное – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.
  • Направленное – подчёркивает какой-либо элемент интерьера картину, статуэтку или цветы, узким световым потоком.
  • Декоративное – подчёркивает общий эстетический замысел.
Освещение в интерьере Оформление оконных и дверных проёмов
  • Шторы – занавеси из непросвечивающихся тканей (бывают подъёмными и раздвижными).
  • Гардины – занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые драпируются.
  • Портьеры – занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума и маскировки дверного проёма.
  • Жалюзи – ряд пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.
Декоративные ткани в интерьере Отделка квартиры
  • Общая цветовая гамма помещения выбирается в зависимости от его назначения, размеров, освещенности и ориентации на стороны света.
  • Все материалы должны быть экологически чистыми
  • Излишняя пестрота рано или поздно начинает раздражать человека.
  • Ткани придают интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уюта и теплоты.
Практическая работа
  • Выполнить рисунки и эскизы:
  • 1 группа – гостиной,
  • 2 группа – спальной комнаты,
  • 3 группа – детской комнаты.

uchitelya.com

Ширма в интерьере. Функциональные и декоративные качества

Ширма в интерьере. Немного историиДизайнерские ширмы

В небольших квартирах ширма играет роль зонирования: визуально разделяя пространство, она позволяет сохранить целостность помещения, не дробя его на тесные комнатки. В детской ширма поможет отделить игровую часть от зоны отдыха, в спальне она скроет за собой зону гардеробной или входную дверь, в гостиной позволит создать небольшой отдельный кабинет или отделить обеденную группу. Незаменима ширма в комнатах, где живут два ребенка или родители с ребенком. Кроме того, в маленьких квартирах за ширмой можно быстро спрятать неприглядный угол. При необходимости же ширму легко сложить и убрать.

В просторных квартирах, где задача разделения пространства не столь актуальна, более ценна декоративная составляющая ширмы. Но и здесь она может играть роль легкого зонирования. Так, например, красивая декоративная ширма, поставленная за мягкой мебелью, поможет эффектно выделить диванную зону. В спальне же она послужит нарядным изголовьем кровати или мягко отделит гардеробную. Ширма – превосходный декоративный элемент, который может совершенно преобразить интерьер. С ее помощью можно придать интерьеру дух определенной эпохи: достаточно правильно выбрать соответствующий стиль, сюжет и технику исполнения.

Всегда велик спрос на антикварные и винтажные ширмы. Даже изделие середины прошлого века придаст интерьеру особый шарм.

Но и самая простая ширма, представляющая собой деревянный каркас с тканевым, бумажным, кожаным или другим заполнением, создаст в помещении особенную атмосферу. Современная ширма может состоять из любого количества створок – от одной до сколь угодно большого. А нынешние технологии предлагают широкий спектр возможностей для изготовления ширм на любой вкус.

По-прежнему в моде восточные ширмы, которые, как и раньше, ввозятся из Китая, Японии, Тайваня и других стран Востока. Они подойдут для интерьера в колониальном или этно стилях. Широкое применение имеют ширмы из ротанга: их можно использовать как в кантри интерьерах, так и в помещениях, оформленных в эко стиле. Практически в любой интерьер впишутся легкие ажурные ширмы, выполненные из металла, пластика или дерева.

Всегда актуальны ширмы со створками обтянутыми текстилем или обоями, которые подбираются исходя из вкусов обитателей дома и выбранного стиля. С развитием высококачественной полиграфии все большую популярность завоевывают ширмы с фото принтами. Они достаточно дешевы и позволяют привнести в интерьер атмосферу любимых городов и уголков природы. Нанесенные на поверхность створок репродукции любимых картин создадут в интерьере эстетику и дух определенной эпохи. Ширма же с рамками для фотографий превращается в уникальный предмет интерьера, связанный с историей конкретной семьи. Ширма является идеальным объектом для творческих экспериментов, и в руках дизайнеров она становится самостоятельным художественным произведением, способным стать украшением любого интерьера. По теме читайте:Ширма в интерьере. Немного историиДизайнерские ширмы

www.designstory.ru

Принципы композиционного решения и функционального зонирования в дизайне общественных интерьеров (гостиничных комплексов)

Принципы композиционного решения и функционального зонирования в дизайне общественных интерьеров (гостиничных комплексов)

Введение

Актуальность темы: Дизайн общественных интерьеров начал развиваться с древнейших времен, с появлением городов. Он всегда пользовался и по сей день пользуется огромным спросом. Поэтому всегда есть разнообразная и требовательная аудитория, для которой работа должна быть хорошо продуманной. В дизайне гостиничных комплексов важно не только использование современных материалов и подсмотренные идеи в интерьерных журналах, но и оригинальный дизайн и художественный образ.

Дизайн общественных интерьеров давно стал насущным вопросом у многих предпринимателей и организаций. Современные повышенные требования к комфортным интерьерам, а также большие эстетические запросы посетителей таких учреждений делают работу с обликом помещений общественных зданий необходимостью. Как правило, такие здания совмещают в себе несколько совершенно различных по функциям объектов общественного значения (кафе, конференц-залы, офисы, рестораны, кинотеатры, спортивные комплексы). Доверять столь ответственную работу и, как правило, в значительных масштабах, стоит только квалифицированным специалистам и архитекторам с большим профессиональным опытом.

В наше время технологии и материалы достаточно разнообразны, это помогает нам воплотить самые смелые и необычные идеи в дизайне интерьера общественных помещений. Это способствую созданию проектов, которые отличаются свей индивидуальность и необычность друг от друга, тем самым заинтересовывая и привлекая пользователей.

Объект исследования: дизайн общественного интерьера.

Предмет исследования: дизайн интерьера гостиничных комплексов

Цель курсовой работы: Изучить и выяснить принципы композиционного решения и функционального зонирования общественных интерьеров (гостиничных комплексов)

Задачи:

изучить предпосылки возникновения и развития дизайна общественных интерьеров;

-описать композиционно стилевые приёмы в дизайне общественных интерьеров, а также функциональное зонирование;

определить роль композиции в дизайне интерьера гостиничного комплекса;

понять основы зонирования интерьера гостиничного комплекса;

проанализировать модные тенденции композиционного решение в современном гостиничном дизайне.

Методы исследования: анализ, сравнение, наблюдение:

Степень изученности темы: В целом, данная тема изучалась на

протяжении длительного времени, изучается она и в настоящее время. Первостепенную роль в истории дизайна общественного интерьера сыграла школа Баухауз, работавшая на протяжении 1913-1933 годов в Германии, и где учились такие известные дизайнеры и художники, как Пауль Клее, Пит Мондриан и Вальтер Кандинский. Течение сочетало в себе комбинирование изобразительного искусства и ремёсел. То, что мы видим сейчас в нашем интерьере стало своего рода продолжением ключевых идей Баухауз. Телевидению также принадлежат заслуги в развитии истории дизайна, благодаря начавшейся в 70-е годы популяризации его в различных ТВ-шоу в Европе и США

История дизайна интерьера создавалась под влиянием исторически событий, множества людей и различных движений. Но говорить о том, что дизайн интерьера полностью завершённое явление невозможно, искусство не может останавливаться, оно будет развиваться, регулярно видоизменяться и радовать людей своими перевоплощениями.

1. Теоретические основы композиции и функционального зонирования общественных интерьеров

1.1 Предпосылки возникновения и развития дизайна общественных интерьеров

интерьер гостиничный зонирование композиционный

Первоисточником дизайна общественного интерьера было стремление людей к внутреннему украшению помещений. Сегодня же дизайнеры помещений работают вместе с архитекторами, заказчиками, подрядчиками, строителями и поставщиками, принимая решения о габаритах и структуре пространств, оборудования, типов меблировки и отделочных материалов. История дизайна интерьеров определяется развитием художественных стилей и оснащения помещения. Это развитие происходило под влиянием культур и обычаев, климата и доступных материалов, научных изобретений и торговли, от событий в экономике, политике и социальной жизни [4, стр. 35].

Наиболее полно оснащение интерьеров представлено в культуре Древнего Египта (4500-633 до н.э.). Множество предметов дошли до нашего времени благодаря климатическим условиям и особенностям верований древних

египтян. Уже в древнейший период египетской культуры были отработаны основные формы стола, табурета, стула и сундука, которые бы подходили для общественного пользования. Древние греки (2000-30 до н.э.) приложили к разработке этих основных египетских типов собственное стремление к простоте и тщательной разработанности формы. Классические греческие ордера и орнаменты были позднее заимствованы римлянами и затем разошлись по всему цивилизованному миру. Техническое мастерство древних римлян (753 до н.э. - 330 н.э.) проявилось в изобретении ими арки, свода и купола. Принцип арки оказал глубокое влияние на характер интерьера и мебели. [4, стр. 48].

Римский стиль орнаментации заимствовал немало мотивов с Дальнего и Ближнего Востока: шелковые ткани, узелковые ковры, мозаики с типичной восточной орнаментацией из кружев и розеток, изображений слонов, фазанов и т.п.

Готический стиль в средние века (4-15 вв.), когда европейское общество переживало относительный экономический и культурный упадок, произошел отказ от классического римского стиля [6, стр. 10]. Готика, наиболее полно выраженная кафедральными соборами с их стрельчатыми арками, витражными окнами и религиозными символами, окрасила собой всю систему художественных представлений. Распространение и культурное влияние ислама породило пристрастие к использованию геометрического орнамента и мозаики в отделке полов, стен и даже мебели, особенно в Северной Африке, Испании и Восточной Европе. Множество людей тогда жили в укрепленных городах или феодальных замках, где закрытое пространство оказывалось либо чрезмерно тесным и переполненным людьми, либо чрезмерно просторным и продуваемым насквозь. Скудная меблировка состояла из сундуков, столов, табуретов и скамей.

Ренессанс в Эпоха Возрождения (1400-1600) характерен возрождением классического декора помещений. Художники утратили вкус к религиозной символике и стрельчатой арке, обратившись за вдохновением к классическим архитектурным ордерам и античным мотивам листьев аканта, волют, мифологических фигур. В Италии Леон Баттиста Альберти (1404-1472) и Андреа Палладио (1508-1580) построили большие и чрезвычайно красивые виллы, соединив классические композиционные идеи с научными достижениями своего времени и стилем. Мебель начали декорировать трехмерной богатой резьбой. Стены стали расчленять на отдельные панели, украшая их фресками. В отделке полов использовали древнеримскую

традицию мраморной мозаики и изразцы. Италия стала центром текстильной индустрии, и великолепные шелка, орнаментированные декором, основанным на персидских и китайских мотивах, стали использовать для покрывал и драпировок. Ренессанс распространился постепенно по всей Европе - сначала в Испанию, затем во Францию и наконец в Англию, где стал основой тюдоровско-елизаветинского стиля [6, стр. 17].

Французские стили: от барокко до ампира.(рис.3) В 17 в. стиль Ренессанса отходит от строгого подражания античности и становится весьма изощренным - формируется стиль барокко (от ит. barocco - "причудливый", "вычурный")[13]. Версальский дворец, начатый в 1661 для Людовика XIV, является ярким воплощением барокко. Этот дворец представляет собой анфиладу больших, пышно украшенных помещений, вмещающих множество людей. Стены их разделены на панели, заполненные гобеленами, мраморной облицовкой, зеркалами или остекленными окнами.

Двери и другие деревянные детали были покрыты резьбой и, как правило, позолочены. Мебель, обычно выполненная голландскими мастерами, также покрывалась золоченой резьбой или сложными инкрустациями из ценных пород дерева и металла. Было разработано множество типов столов и кресел, причем каждый имел определенное назначение. Среди декоративных мотивов преобладают классические акантовые листья, фигурки купидонов, фрукты и цветы, стилизация под виноградные листья и плющ. Для обивки кресел, покрывал и напольных ковров широко использовались гобелены и шелковые ткани, рисунки для которых выполнял Шарль Лебрен. Французский дворец установил тот высокий уровень королевской роскоши, достичь которого впоследствии стремились все дворы Европы. [4, стр. 33].

В эпоху правления Людовика XV возник новый стиль рококо (фр. rococo, от rocaille - "раковина") [13] (1730-1760), во многом отразивший вкусы разросшегося слоя крупных торговцев и мелкого дворянства. Тогдашние дизайнеры стали широко применять отделку внутренних стен штукатуркой с последующей их окраской в пастельные тона. В орнаменте, все еще богатом и резном, теперь преобладают непрерывные волнистые и закручивающиеся линии. Все это создавало общий эффект беззаботности, грациозности, уюта. При этом уменьшились габариты мебели, в разработке которой также господствовали криволинейные очертания, выгнутые поверхности и гнутые ножки. Впервые появляется мебель, предназначенная для повышенного комфорта - шезлонги и оттоманки. Предпочтение отдается теперь более тонким и легким тканям, декорированным мелким рисунком из лент и волн,

букетов и раковин. Распространение ориентальных мотивов в виде пагод, фазанов или обезьян отразило увлечение Востоком.

Франция продолжала диктовать европейскую моду и при Людовике XVI, когда утвердился неоклассицизм (1760-1789). Открытие руин древнеримских зданий в Помпеях в 1748 вновь вызвало интерес к классической традиции. В результате прихотливо изогнутые поверхности были вытеснены прямыми элементами, напоминавшие о классических колоннах Древнего Рима. В общественных интерьерах господствует белый цвет с легким добавлением позолоты. Повсюду: в ручках кресел, карнизах или обрамлении дверей - преобладает четкая система деления на основание, ствол, капитель и антаблемент. Мебель и рисунки тканей характеризуются мелкой масштабностью и изысканностью пропорций [6, стр. 36].

Военные экспедиции Наполеона в Египет, Грецию и Рим оказали огромное воздействие на формирование французского стиля ампир (фр. empire - "империя") [13]. Интерес к римским древностям, появившийся уже при Людовике XVI, охватывает теперь большинство стилей и манер античности. В интерьерах преобладают темные цвета с акцентировкой белых колонн, статуй и драпировок, укладываемых наподобие шатра. В моду входит изображение мечей, копий и инструментов военного оркестра. Мебель укрупняется и несколько утяжеляется, в ее декоре доминируют изображения животных. Изобретение в жаккардового переплетения открыло возможность для создания новых, сложно переплетенных многоцветных тканей.

Английские стили: от барокко до георгианского(рис.4). Меблировка английской готики или подражаний ренессансу тюдоровско-елизаветинской эпохи и в целом повторяла общеевропейские тенденции. Тем не менее, пристрастие англичан к картинам природы отразилось в сочности росписи стеновых панелей, глубоких естественных тонах и любви к изображению садовых растений в декоре, что делало английский интерьер легко узнаваемым. Англия всегда более славилась искусностью мебельных мастеров, чем выработкой общих концепций интерьера. Первый из известных мебельных стилей, стиль королевы Анны (1702-1714) отличается изяществом при характерных для него легких витых ножках и простоте орнаментации. В начальный и средний георгианский периоды (1714-1765) мебель приобретает более мужественный и орнаментированный характер. Знаменитый мастер Томас Чиппендейл (ок. 1718-1779) создавал мебель, по стилю напоминающую рококо, но с активным использованием и готических и восточных мотивов. Ножки его кресел и столов, как правило, имели витую форму и завершались звериной лапой, сжимающей в когтях шар. Мебель Чиппендейла многократно копировали в самой Англии, Германии и в США.

Поздний георгианский стиль в Англии вторит французскому неоклассицизму. Художники-дизайнеры Роберт Адам (1728-1792), Джордж Хепплуайт (ум. 1786) и Томас Шератон (1751-1806) создают интерьеры и мебельные гарнитуры, широко используя классические римские детали. Помещения окрашивались в пастельные тона и декорировались сложными лепными гирляндами и завитками из белого гипса. В целом, викторианский стиль в мебели - это множество изгибов, резьбы, шнуров с кистями, оборок и декоративных головок обойных гвоздей. Обои на стене, ковры и драпировки украшены пышными орнаментами, а комнаты были набиты множеством предметов мебели и аксессуарами [6, стр. 39].

Формирование стиля модерн ("современного стиля")[13] было движение, связанное с творчеством членов английского Общества искусств и ремесел (1860-1900), и стиль "арт нуво" (1890-1905). Группы художников, отвергая эклектику викторианского времени, создали мебельные гарнитуры со скромной орнаментацией, соединявшейся с общим тематическим решением формы. Подчеркивались чистота материала и простота линий. Развивая эти идеи, дизайнеры нового поколения Вальтер Гропиус (1883-1969), Ле Корбюзье (1887-1965), Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969), Франк Ллойд Райт (1867-1959), Чарльз Имз (1907-1978) или Эро Сааринен (1910-1961) - соединили мастерство, новые материалы и технологии, создав новые формы интерьера и новые формы мебели. Крупноразмерные стекла и навеска перегородок на стальные балки позволили организовать свободно перетекающие пространства под единой крышей и связать интерьер с внешним пространством. Стальные трубки и синтетические материалы привели к созданию легких, контурных форм мебели с широким использованием прихотливо изогнутых линий [6, стр. 30].

Стили в дизайне интерьеров продолжают развиваться по мере того как современные средства связи определяли все более тесные помещения между мировыми культурами. Многие специалисты считают, что новые стили 21 века возникнут из сплава азиатских, африканских, европейских и американских художественных идей.

1.2 Композиционно стилевые приёмы в дизайне общественных интерьеров. Функциональное зонирование

Большую часть своего личного времени человек находится вне дома из-за современного уклада жизни. Большую часть личного пространства занимает работа. Личные, деловые встречи, в основном, проходят в кафе, ресторане. Также часты посещения салонов красоты, торговых залов, фитнес-клубов. Поэтому у каждого человека постоянно появляется желание провести время в уюте, в атмосфере красоты [1, стр. 35]. Из-за этого необходимо проектировать дизайн общественных интерьеров, учитывая все особенности, а также требования.

Не зря общественный интерьер называют самым сложным при разработке дизайна. Однако специалисты хорошей дизайнерской службы возьмутся за такой проект с удовольствием, разрабатывая данные дизайн-проекты, так как трудные задачи являются самыми интригующе интересными. Конечно, оформление ресторанов, клубов, кафе требует от специалистов внимательно относиться к особенностям такого рода заведений, к стилистическим вкусам. Большое количество людей одновременно находятся в одном ограниченном пространстве, поэтому необходимо найти такое решение, чтобы общественный интерьер был максимально гармоничным. Получается, что удачно подобранный дизайн общественных интерьеров является прекрасным фундаментом для успешности развития бизнеса общественного заведения. Для таких заведений самое важное - создание эстетической атмосферы, где произведения декоративного, прикладного искусства станут главными. Помимо этого, общественный интерьер подобных заведений требует наиболее тщательного подбора необходимой мебели, предметов интерьера, аксессуаров. Например, нужно гармонично вписать в общий дизайн убранство окон, отделку стен, освещение. Благодаря этому можно получить ощущение эстетичности дизайна [1, стр. 41].

Общественный интерьер предназначен прежде все для всеобщего пользования и обозрения. Нужно учитывать комфортабельность совместно с эстетикой. Композиция должна зависеть от тематики помещение. Например, если одно с стиле Востока, главными акцентами интерьера будут растительные узоры и декоративные орнаменты, а если характер стиля чёткий, точность как швейцарских часов, оформить помещение можно в графическом стиле, используя три основных цвета: черный, белый и один из вспомогательных.

Но все же есть одно условие. Создание интерьера - искусство. И поэтому все мысли, чувства и «вещи», живущие в идеи возможно хаотично, незримо связаны между собой, и задача состоит в том, чтобы объединить их в одном гармоничном дизайне. Помещение необходимо распланировать, выделить главные зоны, наметить акценты, а каждый аксессуар или предмет мебели должен обязательно находить так называемую «поддержку» - другой предмет такого же цвета или с таким же узором, либо предмет интерьера, оформленный в том же стиле.

Для того чтобы разобраться в этом, необходимо ознакомиться с тем, что такое композиция. Композиция (от лат. «compositio» - сочинение, составление; соединение, связь) [15] «держит» ваше пространство, организует его и подчиняет так называемым законам композиции. К ним можно отнести деление на зоны, вычленение главного и второстепенного. Художественные качества интерьера зависят от целостного подхода. Пространственная композиция интерьера определяется планировкой помещения и принятой функциональной программой. Это, в свою очередь, влияет на цветовое решение, отделку, декоративное убранство, освещение и озеленение. Проведенное с помощью мебели и оборудования функциональное зонирование, визуальное разделение пространства позволяет перейти к следующему этапу - выделению основного и дополнительных композиционных акцентов. Цветовая гармония, правильный выбор цветовых сочетаний усиливают композиционный замысел, связывают или разобщают отдельные зоны.

Цвет в сочетании с выбранной системой освещения может облегчить зрительную работу и отдых в пространстве, зрительно увеличить или уменьшить помещений, вызвать нужный эмоциональный эффект. При формировании композиционного центра нужно учитывать приведенные ниже закономерности композиционного построения, обусловленные психологией восприятия. Психология восприятия обуславливает определенные закономерности композиционного построения:

более простые формы в интерьере воспринимаются легче, симметричные элементы воспринимаются как целое, если человек находится на оси симметрии обозреваемого объекта, то восприятие упрощается, если на замкнутом пространстве используются повторяющиеся изображения, то другие выходят из поля зрения, близко расположенные друг к другу элементы воспринимаются как единое целое, контрастные линии способствуют лучшему восприятию элементов, элементы наиболее простой формы воспринимаются как фигуры, отчетливо выделяющиеся из области фона, элементы, имеющие одинаковое назначение, воспринимаются как единый объект, элементы различной формы лучше воспринимаются, при разнесении их в пространстве, симметричные элементы воспринимаются как целое [8, стр. 58].

Входя в общественное пространство, переходя из помещения в помещение, человек прокладывает «трассу» своего движения. Входной проем и точки изменения маршрута движения определяют, как воспринимается пространство, какая плоскость или точка помещения может стать центром композиции. Названные рекомендации нужно учитывать при формировании плоскостной композиции - декорировании стены, берущей на себя при оформлении помещения основную композиционную роль, и при композиционной упорядоченности мебельных групп. Построение функционально оправданным. Эффект симметрии усиливается, если на противоположной от окна стене размещено зеркало.

Если симметричное построение в какой-то мере строго и парадно, то асимметрия вносит в интерьер свободу, движение, динамизм. Уже незначительные отклонения, внесенные в симметричную схему, делают элемент интерьера или интерьер в целом более сложным и интересным. В основе асимметричного построения интерьера чаще всего лежит функциональная потребность, то есть необходимость обеспечить площади для самых разных применений. При этом свобода и гибкость асимметричного построения особенно хорошо различима при сопоставлении композиционного центра предполагает связывание отдельных разрозненных предметов мебели, оборудования и декоративного искусства в единое целое. Их объединение может проводиться по законам симметрии и асимметрии.

Симметрия как принцип группировки элементов на плоскости или в пространстве предполагает наличие одной или нескольких осей, по отношению к которым ведется построение. Симметрия как композиционный прием вызывает ощущение спокойствия, отдыха, строгости и силы [8, с. 63].

Для ряда функциональных зон применение симметрии оказывается с включенными в его состав симметричными группами, если симметричная группа невелика по размеру и играет второстепенную роль. Часто оба приема сочетаются в композициях на равных. В основе совмещения симметричных и асимметричных схем может лежать функциональная идея.

Композиция - это расположение различных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство.

diplomba.ru


ремонт квартиры