Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

План- конспект по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом". Интерьер городской квартиры и деревенского дома окружающий мир 2 класс


План- конспект по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Как построить дом?"

Тема урока: «Как построить дом?»

Цели урока: познакомить с сельским и городским строительством, с видами строительной техники и материалов, со строительными профессиями.

УУД: П: иметь представление о строительстве городского и сельского домов, называть строительные материалы, определять назначение строительных машин; Р: умение работать по инструкции, умение интерпретировать информацию путём взаимодействия, умение контролировать и оценивать свою деятельность путём взаимодействия с одноклассниками.

Оборудование: слайдовая презентация, файлы на партах для групповой работы ( инструкция, картинки, названия машин, описания работ машин, клей), фишки «за работу в группе» «отличная работа на уроке окружающего мира», нетбуки: задания в таблице, тексты, карточки для заполнения таблиц, стикеры: красные и синие.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Проверка домашнего задания

-Дорогие ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

-Урок начинается.

Как много вокруг очень добрых вещей,Которые честно нам служат.Но как появилось, откуда пришло?Всё то, что бывает нам нужно. слайд 1

– На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей.

-Вы уже включили нетбуки. Найдите папку под названием «окружающий мир». В папке находим документ ВОРД под названием «Таблица». Стрелочками соедините, пожалуйста, названия предметов и материалы, из которых они сделаны. (слайд 2)

Слайд 3

-Проверьте, пожалуйста, работу друг у друга. Для этого поверните экраны к соседу.

hello_html_m7ae07b99.gif

-Кто допустил ошибку?

-Что вы можете сказать о работе своих товарищей?

2. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня мы совершим с вами очередное путешествие по окружающему нас миру. В этом путешествии вы узнаете новые секреты окружающего мира. А какие секреты? Вы можете узнать из стихотворения, которое прочитают Лиза и Дарина. Слайд 4.

Лиза:

Мы входим в дом, а в доме томТепло, вода и свет.Красив, уютен, прочен дом.А сколько дому лет?

Дарина :

Пять лет назад дом возведён –И  дом, и весь квартал.Но кто построил этот дом?И как он домом стал?

– Какие же секреты мы сегодня узнаем?

Сформулируйте цель нашего урока. (Ответить на вопрос: «Как построить дом?»).

-А что вы хотите узнать о домах? Слайд 4

-Как построить дом?- Из каких материалов построить дом?-Какие инструменты нужны, чтобы построить дом?-Кто строит дом?

3. Актуализация знаний детей

-Какими словами, близкими по смыслу, можно заменить слово «дом»? (жилище, избы, сооружения, здания) Какие бывают дома?

-Что вы уже знаете о домах?

4. Знакомство с новым материалом.

- Дома бывают разные. В домах люди живут, в домах работают. Издавна они строились по обычаю предков. На Руси, например,  человек начинал с того, что тщательно выбирал место для строительства дома. Порой, чтобы найти подходящее место, строитель проходил по берегу реки много километров. Нередко делали так: пускали бревно по воде, и там, где оно приставало к берегу, основывали место для будущего строительства.

1) Работа с тестами.

-Ребята, у вас в нетбуках есть документ WORD под названием: «тексты»

Откройте, пожалуйста, эти тексты. 2 группы читают текст №1, а 2 другие группы- текст №2 . На партах лежат листочки с вопросами. Ответьте, пожалуйста, на эти вопросы письменно. Работаем в паре. Слайд 5.

Текст№1

Дома строят в селе из дерева. Деревянный дом тёплый. Брёвна плотно лежат друг на друге – даже щелочки не увидишь.

Ещё в древние времена считали, что строить дом можно только с помощью топора. Пилой пользоваться было нельзя. Дело в том, что топор уплотняет древесину, место сруба получается гладким, а поры, которые есть в дереве, закрытыми.

Стоит перед нами дом, светится на солнце. Сколько в нем красоты, как талантливо все придумано!

Текст№2.

Дома чаще всего строят из кирпича и бетонных плит. Сооружают их строители. Современные дома многоэтажные.

Чтобы построить такой дом, нужны специальные машины. Эти машины помогают человеку копать ямы, разравнивать землю, подавать материалы.

Стоит перед нами большой дом. Много труда вложено в его строительство!

Вопросы:

1 текст.

-Из какого материала строят дом?

Из________________________________________________

Какие инструменты применяют для строительства здания?

________________________________________________________

2 текст.

-Из какого материала строят дом?

Из________________________________________________

Какие машины участвуют в строительстве дома?

___________________________________________________________

2) Заполнение таблиц.

-Выберите, пожалуйста, по 1 человеку из группы. Эти ребята будут выбирать карточки, относящиеся к строительству дома, о котором вы прочитали. Карточки помещают в таблицу. Остальные ребята проверяют по тексту, верно ли заполнена таблица.

1 дом.

материал: дерево, брёвна

Инструменты (машины): топор

2 дом

материал: кирпич, бетонные плиты

Инструменты (машины): специальные машины.

- Посмотрите, пожалуйста, на эти таблицы. Что вы можете сказать? Одинаковые получились дома?

-Расскажите об этих домах.

-Какой дом в первой таблице? Во второй?

-Присоедините названия домов на верхние строчки таблицы.

-При строительстве, какого дома потребуется большее количество профессий? Почему?

-Кто скажет, где в нашем городе что строят?

-Кто видел, какие машины работают на этих стройках?

-Я тоже видела эти машины. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (6)

-Здесь машины, которые работают на стройке в нашем городе.

-Почему в городе строят не одноэтажные, а многоэтажные дома?

-На каникулах вы сходите и посмотрите, какие дома ещё строят в нашем городе.

5. Физкультминутка

– Мы немного устали. Давайте отдохнём. Покажите жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.

Как построить новый дом,Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)

Чертежом проекта -Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)

К кирпичу кладёт кирпич,Ты считать устанешь.Стены дома возведётКаменщик. («Кладут кирпичи».)

Рамы, двери, подоконник – Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)

Красить и белить пора – Приглашаем маляра! («Красят» в воздухе.)

И теперь, пожалуйста,В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)

6. Продолжение работы над новой темой (слайд)

– На стройке строители выполняют разную работу.

-Посмотрите, пожалуйста, какие профессии нужны для строительства дома.

Но очень важно, чтобы все строители работали дружно, слаженно, только тогда дом будет строиться быстро и качественно. (Слайд 7) .

7. Закрепление изученного материала.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать в группах.

- Перед вами лежат файлы. В них находятся: инструкция по выполнению задания, лист белой бумаги, клей, картинки, листочки с небольшими текстами. (Приложение )

Инструкция по выполнению задания.

  1. Рассмотрите все картинки с изображениями строительных машин.

  2. Выберите одну из этих машин.

  3. Приклейте её на лист.

  4. Найдите слово – название этой машины.

  5. Приклейте название ниже изображения.

  6. Найдите описание для этой машины.

  7. Приклейте это описание после названия машины.

  8. Запишите профессию человека, который управляет этой машиной.

- Гости тоже выполняют задания по группам.

1 группа: Инструкция для выполнения задания для гостей.

Перед Вами листок бумаги. Напишите, пожалуйста, задание на дом для детей. Тема задания: «Строительство сельского дома».

2 группа: Инструкция для выполнения задания для гостей.

Внимательно посмотрите, как работают дети в группах. Выделите те группы, в которых все дети работают дружно.

По окончании работы ребята Вам поднесут свои листочки. Проверьте и оцените. С помощью фишек работу детей.

-А теперь, свои работы поднесите, пожалуйста, гостям. Уважаемые гости, оцените работы. Если выполнено правильно и дети работали дружно в группе, тогда они заслужили фишки «За работу в группе»

8. Домашнее задание

– О строительстве, каких домов мы в основном говорили на уроке: о сельских или о городских? Домашнее задание сегодня вам зададут гости.

Дома подготовьте рассказ о строительстве сельского дома.

8. Итог урока

– На какие вопросы мы хотели ответить на уроке?– Мы ответили на эти вопросы?– Что нового для себя вы узнали на уроке?

-Уважаемые гости, Вы весь урок наблюдали за работой ребят. У вас есть фишки: «за работу в паре» и «отличная работа на уроке окружающего мира». Подскажите мне, пожалуйста, кому можно эти фишки дать?

10. Рефлексия «Огонёк в доме».

-Присоедините к любому домику стикер.

- Если вы чувствовали во время работы положительный эмоциональный настрой, зажги красный огонек в домике.

- Если чувствовали себя некомфортно –огонек синий

hello_html_m6600579a.jpg

hello_html_6b45709b.jpg

hello_html_m48e0fcc.jpg

hello_html_m38bb2e48.pnghello_html_m38bb2e48.pnghello_html_m38bb2e48.png

hello_html_m38bb2e48.pnghello_html_m38bb2e48.pnghello_html_m38bb2e48.png

За работу в группе За работу в группе За работу в группе За работу в группе За работу в группе За работу в группе

hello_html_m38bb2e48.pnghello_html_m38bb2e48.pnghello_html_m38bb2e48.pnghello_html_m38bb2e48.png

hello_html_m38bb2e48.pnghello_html_m38bb2e48.png

За работу в группе За работу в группе За работу в группе За работу в группе За работу в группе За работу в группе

hello_html_m38bb2e48.pnghello_html_m38bb2e48.pnghello_html_m38bb2e48.pnghello_html_m38bb2e48.png

hello_html_m38bb2e48.pnghello_html_m38bb2e48.png

За работу в группе За работу в группе За работу в группе За работу в группе За работу в группе За работу в группе

hello_html_m38bb2e48.pnghello_html_m38bb2e48.pnghello_html_m38bb2e48.pnghello_html_m38bb2e48.pnghello_html_m38bb2e48.pnghello_html_m38bb2e48.png

hello_html_7e80926b.png hello_html_7e80926b.png hello_html_7e80926b.png hello_html_7e80926b.png hello_html_7e80926b.png Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке

окружающего мира окружающего мира окружающего мира окружающего мира окружающего мира

hello_html_7e80926b.png hello_html_7e80926b.png hello_html_7e80926b.png hello_html_7e80926b.png hello_html_7e80926b.png

Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке

окружающего мира окружающего мира окружающего мира окружающего мира окружающего мира

hello_html_7e80926b.png hello_html_7e80926b.png hello_html_7e80926b.png hello_html_7e80926b.png hello_html_7e80926b.png

Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке

окружающего мира окружающего мира окружающего мира окружающего мира окружающего мира

hello_html_7e80926b.png hello_html_7e80926b.png hello_html_7e80926b.png hello_html_7e80926b.png hello_html_7e80926b.png

Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке Отличная работа на уроке

окружающего мира окружающего мира окружающего мира окружающего мира окружающего мира

hello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpg

За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в пареhello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpg

За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре

hello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpg

За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре

hello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpghello_html_2e958ed5.jpg

За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре За работу в паре

Аннотация к уроку:

Урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа России»

Тема урока: «Как построить дом?»

Цель: познакомить детей с сельским и городским строительством, с видами строительной техники и материалами, со строительными профессиями.

УУД: Познавательные: иметь представление о строительстве городского и сельского домов, называть строительные материалы, определять назначение строительных машин.

Регулятивные: Умение работать по инструкции, умение интерпретировать информацию путём взаимодействия с учителем, умение контролировать и оценивать свою деятельность путём взаимодействия с одноклассниками.

Задания:

Проверка домашнего задания- работа с таблицей: соотнесение предметов с материалами.

Работа с текстами. Чтение текстов, обсуждение в паре, ответы на вопросы.

Интерпретация информации. Заполнение таблиц.

Выполнение мини-проектов: «Машины и профессии»

При составлении конспекта урока использовала рекомендации «Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации». Это урок окружающего мира, но на нём прослеживаются межпредметные связи с предметами русского языка и литературы. (подбор синонимов, нахождение информации в тексте, инсценирование небольшого стихотворения и т.д.)

Во время урока будут работать не только дети, но и гости.

Оценивается работа детей с помощью фишек.

Экскаватор.

Эта машина загребает землю клыкастым, зубастым ковшом. Вгрызаются в землю зубья - клыки. Ковш зачерпывает землю, поднимается, поворачивается, высыпает землю в грузовик - самосвал.

Самосвал.

Первыми грузовиками можно считать телеги, запряженные лошадьми либо волами. Конечно, мощность и скорость таких «грузовиков» была небольшой, зато это был экологически безопасный вид транспорта.

Бетономешалка.

Из чего в наше время в основном строят дома? Правильно, из бетона. Это главный строительный материал. А как он готовится? Специальный порошок на основе цемента нужно смешать с водой, песком и гравием.

Автокран.

Какой груз может поднять человек? 10–20–50 кг? А сколько весит бревно? Огромный камень? Человеку не под силу поднимать тяжелые грузы. Без помощи техники не обойтись. С древних времен люди стали придумывать разные приспособления для поднятия грузов.

Бульдозер.

Мощный трактор несёт вперёд стальной щит. Острым краем щита подрезает землю, срезает бугры. Всем щитом, словно стальной грудью, землю толкает, разравнивает, засыпает ямы и впадины.

Башенный кран.

Этот кран выше всех. Чтобы даже на крышу самого высокого дома подать своей рукой – стрелой всё, что понадобится.

Инструкция по выполнению задания.

  1. Рассмотрите все картинки с изображениями строительных машин.

  2. Выберите одну из этих машин.

  3. Приклейте её на лист.

  4. Найдите слово – название этой машины.

  5. Приклейте название ниже изображения.

  6. Найдите описание для этой машины.

  7. Приклейте это описание после названия машины.

  8. Запишите профессию человека, который работает на этой машине.

Инструкция по выполнению задания.

1. Рассмотрите все картинки с изображениями строительных машин.

2. Выберите одну из этих машин.

3. Приклейте её на лист.

4. Найдите слово – название этой машины.

5. Приклейте название ниже изображения.

6. Найдите описание для этой машины.

7. Приклейте это описание после названия машины.

8. Запишите профессию человека, который работает на этой машине.

1 группа: Инструкция для выполнения задания для гостей.

Перед Вами листок бумаги. Напишите, пожалуйста, задание на дом для детей. Тема задания: «Строительство сельского дома».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 группа: Инструкция для выполнения задания для гостей.

Внимательно посмотрите, как работают дети в группах. Выделите те группы, в которых все дети работают дружно.

По окончании работы ребята Вам поднесут свои листочки. Проверьте и оцените работу с помощью фишек «за работу в группе)

Физкультминутка

– Мы немного устали. Давайте отдохнём. Покажите жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.

Как построить новый дом,Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)

Чертежом проекта -Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)

К кирпичу кладёт кирпич,Ты считать устанешь.Стены дома возведётКаменщик. («Кладут кирпичи».)

Рамы, двери, подоконник – Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)

Красить и белить пора – Приглашаем маляра! («Красят» в воздухе.)

И теперь, пожалуйста,В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)

Лиза:

Мы входим в дом, а в доме томТепло, вода и свет.Красив, уютен, прочен дом.А сколько дому лет?

Дарина :

Пять лет назад дом возведён –И  дом, и весь квартал.Но кто построил этот дом?И как он домом стал?

1 текст.

  1. Из какого материала строят дом?

Из________________________________________________

  1. Какие инструменты применяют для строительства здания?

________________________________________________________

2 текст.

  1. Из какого материала строят дом?

Из________________________________________________

  1. Какие машины участвуют в строительстве дома?

___________________________________________________________

дерево, брёвна

топор

кирпич,бетонные плиты

специальные машины

городской

сельский

infourok.ru

Разработка урока по Окружающему миру "Дом, квартира" для детей обучающихся по восьмому виду

Конспект занятия в 4 классе « Дом, квартира»

Описание работы: Материалы конспекта будут полезны для проведения уроков развития устной речи (окружающий мир) в начальных классах, а так же могут быть использованы воспитателями дошкольных образовательных учреждений и родителями в целях обогащения представления детей дошкольного и младшего школьного возраста об окружающей действительности. Разработка содержит материалы познавательного и развивающего характера, позволяющие детям не только черпать информации, но и играть, что немало важно для ребят указанного возраста, развивать связную речь, обогащать словарный запас. Конспект содержит разнообразные виды детских работ: отгадывание загадок, сопоставление, классификацию картинок и многое другое.Тема: «Дом,квартира»Цель: 1. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.Задачи:

1.Применить на практике полученные знания.

2. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему жилью.

3. Коррекция и развитие связной речи, обогащение словарного запаса, через умение грамотно составлять и выражать свои мысли в постановке предложений.

Оборудование Жетоны в виде частей дома, коробочки, тесты для детей «Соедини стрелками», карточки к игре «Виды домов», карточки для индивидуальной работы «Части дома», иллюстрации различных домов в мире

Ход занятия

  1. Организационный момент

Проверка готовности к проведению занятия.– Здравствуйте, ребята!

- Какой сегодня день недели?

- А какой он по счету среди дней недели?

-Назовите, какой сейчас идет месяц?

-К какому времени года он относится?

2. Сообщение темы– Ответьте на мой вопрос, и вы узнаете, о чем сегодня на занятии пойдет речь?Медведь живёт в берлоге,Лиса, барсук – в норе,Бобёр построил хатку,А белка живёт в дупле,Крот под землёй ютится –Там он с семьёю всей.А где живём мы с вами,Кто скажет мне скорей?– Правильно, мы с вами живем в домах (квартирах).– Тема нашего занятия: «Дом, квартира».(слайд 2)– Сегодня мы поговорим о домах, в которых мы живем, о том, какие разные они бывают.- Сегодня на занятии работать вы будете за жетоны. Но жетоны эти необычные – это части от аппликации домика. После нашего занятия вы сможете из этих частей составить дом своей мечты, в котором вы бы хотели жить. Мы составим выставку наших работ в коридоре, где все дети и взрослые нашей школы смогут полюбоваться на ваши работы. Поэтому сегодня на занятии вы должны работать как можно лучше, чем больше деталей вы соберете, тем красивее будет ваш домик. Посмотрите, какой домик получился у меня. 

3. Учебный полилог.А) – Дома бывают разные и называют их по-разному. Ребята, посмотрите внимательно на картинки домов и скажите, какие бывают дома. (Деревянные, кирпичные, панельные).– Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков). (слайд 3, 4, 5)– Сегодня панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — блоков. Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных, поэтому они лучше сохраняют тепло.

Практическая работа детей.– У вас на парте лежат картинки с изображением различных домов и листочек с надписями: деревянный дом, кирпичный дом и панельный дом. Вы должны рассмотреть эти картинки и наложить картинку к соответствующей ей надписи.Проверка.Раздаю жетоны детям, справившимся с заданием.

- А из какого материала построен ваш родительский дом?- Ребята, дом, который вы любите и будите помнить всегда, дом, в которым вы родились, где выросли – это родительский дом. - Но еще всегда нужно помнить тот дом, в котором ты учился и вырос. А это наш дом-школа. Взрослые в нашем доме заботятся о вас: учат, организую ваш досуг, устраивают всевозможные праздники, карнавалы; обустраивают классы, спальни, игровые комнаты. Поэтому мы все должны беречь свой дом, с любовью относиться к нему. - Ребята, а из какого материала построен наш дом? (из кирпича).

Б) – А какие бывают еще дома? Посмотрите внимательно на эти дома, на их высоту. Как можно назвать эти дома? (слайд6)- Дома бывают: одноэтажные и многоэтажные.- Многоэтажным называют дом, который состоит из 2 и более этажей.

Практическая работа детей.- Наложите картинки с изображением домов на лист с надписями: одноэтажный дом и многоэтажный дом. Раздаю жетоны детям, справившимся с заданием.- А наш дом-школа сколько этажный?

4. Рассказ учителя и детей «Этот удивительный мир». - В очень далекие времена, дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Были камни — из камней.

Ребята нашего класса приготовили небольшие сообщения о домах разных народов мираДома-пещеры. Некоторые старые дома этого селения в Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают своим видом муравейник. (слайд 7)Хижины из бамбука и тростника. В Таиланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.(слайд 8)Юрта. А если вокруг — песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы — например, казахи, киргизы, — с древних времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы — свои палатки. Такая палатка называется «юрта», и она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него еще делают валенки) — и дом готов всего за несколько часов.(слайд 9)- Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют. И продолжает придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто-двести лет? Возможно, ваши дети будут жить в таких необычных для нас домах…

5. Игра «Построим дом».- Назовите, части дома (на картинках).6. Практическая работа.- Ребята, сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете, из каких частей состоит дом. У вас на столах лежат листочки с домами, вы должны внимательно слушать мою загадку, найти отгадку на картинке и подписать ее.Стоит свеча из кирпича. Всех выше, рот разинула, А дымом дышит.(Труба)Я в дом любой тебя впущу,Стучишь – я рада стуку.Но одного я не прощу –Коль не подашь мне руку.(Дверь)Дом как дом,Сто карманов на нем,В каждом карманеГрядки с цветами.(Балкон)Поля стеклянные,Межи деревянные.(Окно)- Остальные части запишите сами.Раздаю жетоны детям, справившимся с заданием.7. Игра «Противоположное слово»- Назовите противоположное слово данному:Старый –Высокий – Одноэтажный – Тесный – Чистый – Уютный – Маленький – 8. Описание дома.- Опишите наш дом-школу. Пользуясь данными словами, но можно использовать и свои слова.(Наш дом просторный, трехэтажный, чистый, уютный, светлый, высокий…)- Посмотрите, какой у нас хороший дом. Чтобы он оставался таким, его нужно беречь, заботиться о нем…

ФизминуткаВетер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.9. Части дома.- Ребята, а внутри дома тоже есть части – разные комнаты, которые называются по-разному. Некоторые ребята приготовили для вас загадки о комнатах, попробуйте отгадать их.Эта комната встречаетВсех кто к нам приходит в дом. (Прихожая) В этой комнате вся вместе Собирается семья,Иногда повеселиться,Иногда и поиграть,Посмотреть всем телевизорИли книжки почитать. (Общая комната) Сладкий сон –Мне снится ночьюВ этой комнате всегда.А под утроЛучик солнцаМеня будет иногда. (Спальня) В этой комнате бываетЧаще мама наша,Иногда здесь убегаетИз кастрюли каша. (Кухня)

Чистим зубы, моем руки, Вечером купаемся.Каждым утром мы без скуки,Просто умываемся. (Ванная комната) 10. Тест.- У каждой комнаты свое предназначение, а сейчас проверю, как вы знаете назначение комнат. Выполните тест. Перед вами лист, на котором в первом столбике записаны названия комнат нашего дома, а во втором столбике – основное действие, которое производится в этой комнате. Соедините стрелками комнату с ее назначением.Кухня Спать

Общая комната Кушать

Прихожая Смотреть телевизор

Спальня Умываться

Ванная комната Одевать пальтоРаздаю жетоны детям, справившимся с заданием.11. Пословицы.- Ребята, а от чего зависит красота, чистота в доме? (От заботливого хозяина.) Не даром говорят: всякий дом хозяином держится.- А какие пословицы о доме вы знаете?

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?Без хозяина дом - сирота.Порядок в доме есть - хозяину честь.Мой дом - моя крепость.В гостях хорошо, а дома лучше.- Чистота и красота нашего дома зависит от нас с вами.12. Итог занятия.- Дети, за время работы на занятии вы получали жетоны в виде элементов аппликации «Дом, квартира», на занятии по труду вы сможете из этих элементов составить общую композицию.- Ребята, дом, в котором мы живем – это наша малая родина, а еще есть наша большая родина – Россия – это тоже наш дом. А самый большой наш дом – это наша планета Земля. Даже есть такое четверостишье:Дом, хоть в десять этажей,

Это - малый дом.А земля - большой. На ней мы с тобой живём!- Спасибо за занятие!

Молодцы !

kopilkaurokov.ru

Окр.мир 2 класс. Тема "Город и село".

Расшифруй слова 1 2 г 3 д 4 е л 5 6 о 7 р с 7 3 1 4 5 5 6 5 2 г о р с е л о о д

Расшифруй слова

1

2

г

3

д

4

е

л

5

6

о

7

р

с

7

3

1

4

5

5

6

5

2

г

о

р

с

е

л

о

о

д

Город и село. Окружающий мир 2 класс

Город и село.

Окружающий мир

2 класс

Где изображён город? 1 2 3 4 5 6

Где изображён город?

1

2

3

4

5

6

 Работа в паре. Обсудите, чем отличается город от села?

Работа в паре.

Обсудите, чем отличается город от села?

 Дома. Город Село Многоэтажные дома из кирпича. Деревянные частные дома.

Дома.

Город

Село

Многоэтажные

дома из кирпича.

Деревянные

частные дома.

Дороги. Село Город Покрыты асфальтом. Просёлочные.

Дороги.

Село

Город

Покрыты асфальтом.

Просёлочные.

Чем занимаются городские жители, а чем - сельские?

Чем занимаются городские жители, а чем - сельские?

Работа. Город Село В селе люди занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. В городе множество заводов и фабрик.

Работа.

Город

Село

В селе люди занимаются

выращиванием культурных

растений и разведением

домашних животных.

В городе множество

заводов и фабрик.

Транспорт. В городе развит общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи. В сёлах для передвижения используют автобусы, велосипеды, лошадей.

Транспорт.

В городе развит общественный транспорт:

автобусы, троллейбусы, трамваи.

В сёлах для передвижения используют

автобусы, велосипеды, лошадей.

В городе множество памятников, музеев, кинотеатров и театров. Подумай, чего много в городе и чем окружены сёла? Сёла окружены лесом, в котором много грибов, ягод, трав.

В городе множество памятников, музеев,

кинотеатров и театров.

Подумай, чего много в городе

и чем окружены сёла?

Сёла окружены лесом, в котором много

грибов, ягод, трав.

Город Село Мало зелени, загазованный воздух. Чистый воздух, экологически чистые продукты питания. Что ты можешь сказать о воздухе и зелени в городе и селе?

Город

Село

Мало зелени,

загазованный воздух.

Чистый воздух,

экологически чистые

продукты питания.

Что ты можешь сказать о воздухе и зелени

в городе и селе?

Город ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.

Город

ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.

Село СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) –небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

Село

СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) –небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

Работа по учебнику. Открой учебник на стр. 98-99. 2. Рассмотри на рисунках дома. 3. В чём сходство и различие горо- ского и сельского домов? 4. Что в них сделано для удобства жителей?

Работа по учебнику.

  • Открой учебник на стр. 98-99.

2. Рассмотри на рисунках дома.

3. В чём сходство и различие горо-

ского и сельского домов?

4. Что в них сделано для удобства

жителей?

Городской дом. В городском доме всё сделано для удобства человека: магазин на первом этаже; балкон; центральное отопление; отдельные помещения для кухни и спальни и т.д.

Городской дом.

В городском доме всё сделано для удобства человека:

  • магазин на первом этаже;
  • балкон;
  • центральное отопление;
  • отдельные помещения для кухни и спальни и т.д.
Сельский дом. В сельском доме есть: подвальное помещение для хранения овощей и запасов на зиму чердак - где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов.

Сельский дом.

В сельском доме есть:

  • подвальное помещение для хранения овощей и запасов на зиму
  • чердак - где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов.
 Работа в паре. Найдите по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах.

Работа в паре.

Найдите по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах.

multiurok.ru


ремонт квартиры