Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
23.07.17
Предметы искусства и коллекции в интерьере
Урок технологии в 7 классе
ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА
ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА
ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА
ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА
ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА
ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА
ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА
ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА
ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА
ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА
КОЛЛЕКЦИИ
Все предметы искусства
можно собирать в коллекции
ОФОРМЛЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ КАРТИН
Багет – планка для рам и карнизов – должен составлять единую композицию с
картиной (стиль,
цвет, форма и
размер)
ОФОРМЛЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ КАРТИН
Маленькие картины можно оформлять узким багетом с паспарту.
Паспарту –
внутренняя
рамка для
картины
ОФОРМЛЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ КАРТИН
Графика и фотографии требуют остекления (от механических повреждений и пр.) можно остеклять с помощью кляммеров (кляймер) – металлических
зажимов.
РАЗМЕЩЕНИЕ КАРТИН
ПО ЦЕНТРУ СТЕНЫ
АСИМЕТРИЧНО
НА СТЕНЕ
НА МОЛЬБЕРТЕ
НА ПОВЕРХНОСТИ
РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ РАБОТ
СИММЕТРИЯ
АССИММЕТРИЯ
РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ РАБОТ
СИММЕТРИЯ
АССИММЕТРИЯ
РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ РАБОТ
СИММЕТРИЯ
АССИММЕТРИЯ
РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ РАБОТ
КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ РАБОТ
РИТМ
РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ РАБОТ
КОНТРАСТ
РАЗМЕЩЕНИЕ РАБОТ в едином стиле (теме)
КРУГ
РАЗМЕЩЕНИЕ РАБОТ в едином стиле (теме)
ТРЕУГОЛЬНИК
РАЗМЕЩЕНИЕ РАБОТ в едином стиле (теме)
ПРЯМОУГОЛЬНИК
РАЗМЕЩЕНИЕ РАБОТ в едином стиле (теме)
КВАДРАТ
ОФОРМЛЕНИЕ в зависимости от помещения
ГОСТИНАЯ,
СТОЛОВАЯ
СПАЛЬНЯ
«Спокойные» сюжеты, ландшафты
«Динамичные» сюжеты
ДЕТСКАЯ
КУХНЯ
Сказки и мультфильмы
Натюрморты с овощами
и фруктами
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
Коллекционирование – собирание коллекций
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
Многие коллекции требуют специальных условий хранения:
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
Витрины - вертикально вытянутые шкафы с полками и стеклянными дверками - выполняются в нескольких вариантах: сочетание
стекла и дерева, стекла
и металла или
пластика, в зависимости
от стиля мебели.
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
Коллекции можно хранить и в открытых стеллажных
системах, но к их
недостаткам относится
скопление на полках
пыли, значительно
удобнее полки
застеклить.
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
Нумизматические коллекции хранят в специальных планшетных шкафах ,
где в тонких плоских
ящиках - планшетах –
уложены монеты,
каждая в отдельной
коробочке
Самостоятельная работа
1. Используя § 2 запишите в тетрадь что за профессия «Дизайнер», чем именно он занимается?
2. Используя § 2 постройте в тетради интеллект-карту «Предметы искусства в интерьере» (рассмотрите характеристики по:
Виды
живопись
графика
акварель
масло
Способы оформления
Предметы искусства в интерьере
multiurok.ru
Технологическая карта. 7 класс
Тема урока: «Предметы искусства и коллекции в интерьере»
Цель: Способствовать воспитанию эстетического вкуса в оформлении интерьера картинами, коллекциями.
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию знаний, умений и навыков учащихся в оформлении помещении, размещении картин, коллекции в интерьере. Создание условий для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).
Воспитательные: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности.
Планируемые результаты:
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Понятие, владение и ориентация в видах декоративно-прикладного творчества, применять имеющиеся материалы, создавать композиции с хорошим художественно-эстетическим вкусом, оформлять и размещать картины, коллекции. Самостоятельный поиск дизайнерского решения в оформлении интерьера.
Способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности.
Проявлять инициативу, участвовать в диалоге на уроке, сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации;
Умение планировать собственную деятельность,
организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; логически мыслить, развивать практические навыки и умения при решении проблем.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор; учебник; рабочая тетрадь; цветные карандаши, фломастеры
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы урока
Этап урока
Содержание и деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД( универсальные учебные действия)
I. Организационный
организация внимания учащихся, внутренней готовности к уроку.
приветствие
проверка явки обучающихся
проверка готовности обучающихся к уроку
настрой обучающихся на работу
-приветствуют учителя,
-визуально контролируют свою готовность к уроку
-рассаживаются на рабочие места.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
II. . Повторение пройденного материала.
Проверка домашнего задания
Обсуждение презентаций
-сдача презентаций
Личностные:
способность к рассуждению
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
III.Изучение нового материала
Предлагает обучающимся рассказать, что они знают о видах декоративно-прикладного творчества, как и где они применяются.
А, где мы их можем расположить.
Тема урока: Предметы искусства и коллекции в интерьере
Как называют человека который занимается оформлением интерьера.
Учитель:
- Итак, вы сегодня будете в роли дизайнеров.
А кто знает, чем занимаются дизайнеры? – И в каких областях они работают? (класс разбивается на 3 бригады)
Учитель: Прежде чем приступить к оформлению нашей комнаты необходимо позаботиться о световом дизайне квартиры. Свет – это жизнь. Освещение определяет световой климат комнаты, стимулирует работу головного мозга, важно для здоровья глаз, способствует хорошему отдыху. Проектирование системы освещения – один из важнейших моментов при решении образа будущего интерьера. Освещение помещения диктуется назначением. При этом необходимо помнить, что искусственное освещение изменяет цветовой тон предметов интерьера.
Каждой бригаде задаются вопросовы.
Освещение, создаваемое прямыми солнечными или рассеянными солнечными лучами, называется….(естественным)
Освещение с помощью электрических светильников, называется… (искусственным)
Освещение, которое равномерно наполняет все пространство светом (общее)
Освещение, которое освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (местное)
Сочетание общего и местного освещения (комбинированное)
Освещение, подчеркивающее какой-либо элемент интерьера (экспозиционно-акцентирующее, направленное)
Какое освещение в ваших квартирах? (комбинированное)
Какое освещение считается лучшим (Естественное)
Освещение, которое подчеркивает общий эстетический замысел и выполняется из цветного стекла, пластмассы, керамики, со светотеневыми эффектами (декоративное)
Для ориентации в помещении в ночное время, дающие минимальный уровень освещенности. (Светильники-ночники)
Найдите ошибки»
Учитель: Но не всегда получается все сразу хорошо, у нас нет здесь стилистов, и поэтому в этих эскизах были допущены ошибки. Какие?
Задание: Ученицам предлагаются одинаковые эскизы интерьеров жилых комнат, выполненные с ошибками в оформлении и размещении картин. Дается время на обсуждение, после чего представители команд начинают называть по очереди обнаруженные недочеты и дополнения.
Вопросы командам:
1)Как вы думаете как правильно располагать картины в интерьере?
Проверка правильности работы по учебнику стр.12-14
Записать в рабочие тетради принципы расположении картин в интерьере.
-отвечают на вопросы;
-фиксирование темы урока в тетрадь;
--отвечают на вопросы;
выбирают оптимальные решения;
-отвечают на вопросы,
-рассуждают,
- приводят примеры
-дополняют ответы
- класс разбивается на 3 бригады)
- отвечают на вопрос:
-обсуждение
-ищут недочеты
-высказывают сою точку зрения
-работа с учебником
-работа в тетрадях-
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать выводы, строить логические рассуждения, умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений, взаимодействовать с учителем, группой.
Регулятивные: планирование последовательных действий
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, умения на основе анализа объектов делать выводы
формирование умения обобщать и классифицировать по признакам
формирование умения находить ответы на вопросы
IV.Физкультминутка
Выполняют физкультминутку
V.Практическая работа
Развесьте картины в квартире: Раздать изображения типов размещения картин в интерьере – ученики должны дать название видам размещения. (рама к раме, центральное расположение, четкий прямоугольник, единая рама – единый размер, уравнивание по верхней или нижней линии.
Проект: Создать коллекцию и разместить ее с требованиями оформления и размещения предметов искусства в интерьере
-выполнение практической работы
-выставление эскизов
-анализ
-вспомнить технику безопасности
-по бригадам составляют коллекции на альбомных листах
Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления
Познавательные: умение структурировать знания
выбор наиболее эффективных способов решения задач
установление причинно-следственных связей
построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой.
VI.Итог урока
Оформление композиции работ учащихся
- оформляют композицию
Личностные: проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности
Коммуникативные: формирование умения работать в парах, в группах
формирование умения учитывать позицию собеседника,
Познавательные: умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
Регулятивные:
-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
VII.Закрепление материала
Защита мини проекта
-защита мини проекта
-выставление оценок
Регулятивные: оценка выполненной работы.
VIII. Рефлексия
Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, Вопросы учащимся:
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Чему вы смогли научиться на уроке?
Что вас удивило?
Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?
-выставляют отметки
-рассуждают,
- отвечают на вопросы,
-дают оценку урока
Коммуникативные:
-оценка и самооценка учебной деятельности
учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока
Личностные:
IX.Домашнее задание
Домашнее задание: Выполнить презентацию твоя коллекция»
Учебник стр.12-16 вопросы.
Обучающиеся
слушают и записывают домашнее задание в дневниках.
Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
Познавательные:
infourok.ru
Лышенко Е.В.
Дата проведения: 24.11.17. Урок № 23-24 Класс 7
Раздел: интерьер жилого дома.
Тема урока: Предметы искусства и коллекции в интерьере
Цель урока: Изготовление вазы в технике декупаж.
Целеполагани:
Предметные : -Познакомить с оформлением интерьера в технике декупаж, предметами ручного труда.
Метапредметные:
Формировать умение работать в технике декупаж.
Личностные:
Развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.
Воспитывать аккуратность, терпеливость.
Тип: комбинированный.
Оборудование: ножницы, трёх слоеная салфетка, карандаш, клей ПВА, кисточка, деревянная ваза
Наглядные пособия: образцы ваз.
Ход урока.
1.Организационный момент: проверка готовности, посещаемости. Изложение темы и цели урока.
2.Повторение изученного материала. Актуализация .
На прошлом уроке мы с вами знакомились с интерьером жилища. Давайте вспомним:
-Что такое композиция интерьера?
Это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.
- Какие существуют требования к интерьеру?
Функциональные требования (удобство) или функциональное зонирование. Это когда каждая зона служит своему назначению (зона для сна, отдыха, работы т.д.)
Гигиенические требования - тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.
Эстетические требования, то есть гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Давайте рассмотрим требования, предъявляемые к каждой зоне квартиры.
- А какие средства благоустройства квартиры вы знаете?
Освещение: Большую роль играет освещение дома. Комфортна, уюта, радостна жизнь в квартире с осветительными приборами.
Меблировка: Мебель должна располагаться так, чтоб всем членам семьи было удобно передвигаться в помещении квартиры.
Текстильный дизайн: Правильно подобранная ткань не только украсит ваш дом, но и сделает его уютным.
Цветовое решение: Умело используя цвет можно сделать своё жилище по-настоящему красивым.
Декоративные изделия: Создать до конца гармоничный образ интерьера позволяет использование декоративных изделий.
- Какой специалист занимается оформлением интерьера?
Дизайнер.
Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека.
Принято, что мужчина строит дом, а украшает его женщина.
С давних времён предметы искусства и коллекции были неотъемлемой частью жилых интерьеров. Они выполняли информационную и эстетическую функции, свидетельствовали о вкусе владельца, его достатке и положении в обществе, его пристрастиях и предпочтениях.
В современном интерьере размещают предметы живописи, скульптуры, мелкой пластики, фотографии, постеры, произведения декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, которые могут иметь функциональное значение. Ковры, домотканые дорожки не только украшают жилище, но и делают его теплым. Всегда очень эффективно смотреться керамика. Эффективно смотреться в интерьере панно, выполненные в технике батик, вышивка, акварельные работы, графика, декупаж. Поделки небольшого размера и одинакового жанра могут быть размещены группами одна возле другой.
infourok.ru
7 класс Конспект урока
«Предметы искусства и коллекции в интерьере»
Раздел: интерьер жилого дома.
Задачи урока: Познакомить с оформлением интерьера в технике декупаж, предметами ручного труда.
Формировать эстетического вкуса.
Развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию. Воспитывать аккуратность, терпеливость.
Ход урока.
1.Организационный момент: проверка готовности, посещаемости. Изложение темы и цели урока.
2. Объяснение нового материала
-Что такое композиция интерьера?
Это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.
Требования к оформлению интерьера?
Функциональные требования (удобство) или функциональное зонирование. Это когда каждая зона служит своему назначению (зона для сна, отдыха, работы т.д.)
Гигиенические требования - тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.
Эстетические требования, то есть гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Давайте рассмотрим требования, предъявляемые к каждой зоне квартиры.
Средства благоустройства квартиры или дома вы знаете?
Освещение: Большую роль играет освещение дома. Комфортна, уюта, радостна жизнь в квартире с осветительными приборами.
Меблировка: Мебель должна располагаться так, чтоб всем членам семьи было удобно передвигаться в помещении квартиры.
Текстильный дизайн: Правильно подобранная ткань не только украсит ваш дом, но и сделает его уютным.
Цветовое решение: Умело используя цвет можно сделать своё жилище по-настоящему красивым.
Декоративные изделия: Создать до конца гармоничный образ интерьера позволяет использование декоративных изделий.
- Какой специалист занимается оформлением интерьера?
Дизайнер.
Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека.
С давних времён предметы искусства и коллекции были неотъемлемой частью жилых интерьеров. Они выполняли информационную и эстетическую функции, свидетельствовали о вкусе владельца, его достатке и положении в обществе, его пристрастиях и предпочтениях.
В современном интерьере размещают предметы живописи, скульптуры, мелкой пластики, фотографии, постеры, произведения декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, которые могут иметь функциональное значение. Ковры, домотканые дорожки не только украшают жилище, но и делают его теплым. Всегда очень эффективно смотреться керамика. Эффективно смотреться в интерьере панно, выполненные в технике батик, вышивка, акварельные работы, графика, декупаж. Поделки небольшого размера и одинакового жанра могут быть размещены группами одна возле другой.
Украшая свою квартиру предметами ручного труда, мы делаем его особенным - создаем неповторимый образ, тк вкладываем часть своей души в изделие.
Слово декупаж - произошло от французского глагола decouper, которое переводится как «вырезать». А что мы вырезаем в декупаже? Мы используем различные картинки, салфетки, иногда даже фотографии, вырезаем из них мотивы и наклеиваем на предметы. Вот таким образом создаются предметы в технике «декупаж». Это интересное искусство берет свое начало в средневековой Германии, где впервые и были найдены декупированные предметы. Из Германии декупаж проник и в страну всех искусств — Италию, где и начался расцвет этого вида рукоделия. В первую очередь, особой популярностью пользовалась мебель, декорированная в стиле декупаж. Это был, так сказать, вариант шикарной мебели для бедных, потому что предметы декупированной мебели стоили дешевле, и бедный слой населения мог себе позволить вот такой эконом-вариант. Особо популярна была мебель в восточном стиле, потому что небогатые жители не могли приобрести настоящую китайскую или японскую мебель.
infourok.ru
23.07.17
Предметы искусства и коллекции в интерьере
Урок технологии в 7 классе
ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА
ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА
ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА
ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА
ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА
ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА
ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА
ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА
ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА
ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА
КОЛЛЕКЦИИ
Все предметы искусства
можно собирать в коллекции
ОФОРМЛЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ КАРТИН
Багет – планка для рам и карнизов – должен составлять единую композицию с
картиной (стиль,
цвет, форма и
размер)
ОФОРМЛЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ КАРТИН
Маленькие картины можно оформлять узким багетом с паспарту.
Паспарту –
внутренняя
рамка для
картины
ОФОРМЛЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ КАРТИН
Графика и фотографии требуют остекления (от механических повреждений и пр.) можно остеклять с помощью кляммеров (кляймер) – металлических
зажимов.
РАЗМЕЩЕНИЕ КАРТИН
ПО ЦЕНТРУ СТЕНЫ
АСИМЕТРИЧНО
НА СТЕНЕ
НА МОЛЬБЕРТЕ
НА ПОВЕРХНОСТИ
РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ РАБОТ
СИММЕТРИЯ
АССИММЕТРИЯ
РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ РАБОТ
СИММЕТРИЯ
АССИММЕТРИЯ
РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ РАБОТ
СИММЕТРИЯ
АССИММЕТРИЯ
РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ РАБОТ
КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ РАБОТ
РИТМ
РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ РАБОТ
КОНТРАСТ
РАЗМЕЩЕНИЕ РАБОТ в едином стиле (теме)
КРУГ
РАЗМЕЩЕНИЕ РАБОТ в едином стиле (теме)
ТРЕУГОЛЬНИК
РАЗМЕЩЕНИЕ РАБОТ в едином стиле (теме)
ПРЯМОУГОЛЬНИК
РАЗМЕЩЕНИЕ РАБОТ в едином стиле (теме)
КВАДРАТ
ОФОРМЛЕНИЕ в зависимости от помещения
ГОСТИНАЯ,
СТОЛОВАЯ
СПАЛЬНЯ
«Спокойные» сюжеты, ландшафты
«Динамичные» сюжеты
ДЕТСКАЯ
КУХНЯ
Сказки и мультфильмы
Натюрморты с овощами
и фруктами
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
Коллекционирование – собирание коллекций
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
Многие коллекции требуют специальных условий хранения:
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
Витрины - вертикально вытянутые шкафы с полками и стеклянными дверками - выполняются в нескольких вариантах: сочетание
стекла и дерева, стекла
и металла или
пластика, в зависимости
от стиля мебели.
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
Коллекции можно хранить и в открытых стеллажных
системах, но к их
недостаткам относится
скопление на полках
пыли, значительно
удобнее полки
застеклить.
РАЗМЕЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ
Нумизматические коллекции хранят в специальных планшетных шкафах ,
где в тонких плоских
ящиках - планшетах –
уложены монеты,
каждая в отдельной
коробочке
Самостоятельная работа
1. Используя § 2 запишите в тетрадь что за профессия «Дизайнер», чем именно он занимается?
2. Используя § 2 постройте в тетради интеллект-карту «Предметы искусства в интерьере» (рассмотрите характеристики по:
Виды
живопись
графика
акварель
масло
Способы оформления
Предметы искусства в интерьере
multiurok.ru
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:Интерьер и секрет его создания Работа: Ахметшиной Ильмиры 9А класса, гимназии №1 2010г.
№ слайда 2 Описание слайда:содержание Дизайн-это… История понятия термина дизайн. Предисловие. Прежде чем начинать… Цель. Совет по оформлению… Где используется дизайн. Общественный и жилой интерьер. Обстановка как часть жизни. Психологический дизайн интерьера. Цвет. Световое решение Рисунок. Предметы или что мы используем. Интерьер сегодня. Проект и заказчик. План создания интерьера. Мои проекты. Литература:
№ слайда 3 Описание слайда:Дизайн-это… Диза йн (англ. design, от итал. disegno обозначивание) — „это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрение потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.“
№ слайда 4 Описание слайда:История понятия термина дизайн. Слово design (дизайн) появилось впервые около четырех веков назад и однозначно употреблялось во всей Европе. Итальянское выражение "designo intero" означало - рожденная у художника и внушенная Богом идея - концепция создания произведения искусства. Оксфордский словарь 1588 года дает аналогичную интерпретацию этого слова: "Задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства".
№ слайда 5 Описание слайда:Предисловие. Чтобы ваш дом выглядел так, будто над ним потрудился профессиональный декоратор, нужны сущие пустяк: немного времени и не большая сумма денег! В своём рассказе, я открою секреты, показав, как просто изготовить оригинальные мелочи, которые создадут неповторимый уют, выразят вашу индивидуальность и доставят вам массу удовольствия!
№ слайда 6 Описание слайда:Прежде чем начинать… Облик дома складывается из множества вещей, каждая из которых имеет цвет, форму и текстуру. Поэтому, чтобы с наибольшим успехом воспользоваться приёмами декоративной отделки и получить профессионально выполненное изделие, прежде чем начать работать, тщательно продумайте цветовую гамму и соотношение пропорции. Подумайте о том, как новые оттенки или предметы впишутся в общий вид дома.
№ слайда 7 Описание слайда:Цель Цель оформления интерьера- подчеркнуть преимущества того или иного помещения и по возможности свести к минимум или просто замаскировать его непривлекательные детали.
№ слайда 8 Описание слайда:Совет по оформлению стен и пола. В маленькой комнате с низким потолком можно создать иллюзию свободного пространства с помощью мебели на ножках, высоких комнатных растений на низких столиках и высоких торшеров. В мансарде стены и потолок плавно переходят одно в другое, поэтому отделывают их одинаково. Что б летом было не жарко, воспользуйтесь жалюзи и обеспечьте хорошую вентиляцию.
№ слайда 9 Описание слайда:Оформление стены филенками зрительно увеличивают высоту помещения. Самый простой способ- вставить в рамку обои с рисунком, кусок пёстрой ткани или рисунок, сделанный по трафарету. Используйте пустую стену как - для демонстрации любимой коллекции. Выберите наиболее подходящие вещи(к примеру картины, изделия из дерева и т.п.)
№ слайда 10 Описание слайда:В каких областях используется дизайн…
№ слайда 11 Описание слайда:Общественный и жилой интерьер Жилой интерьер — это своеобразный портрет человека, живущего в нем. Он может многое рассказать о характере своего хозяина, о его интересах и вкусах, социальном статусе и психологическом типе. Жилые интерьеры могут создаваться стихийно, а могут быть выполнены профессиональным дизайнером. И тут основная задача дизайнера состоит в том, чтобы как можно подробнее выяснить пожелания заказчика, его характер и тип. Высшая награда для мастера заключается в том, чтобы полностью воплотить пожелания заказчика, так как жить в этом интерьере предстоит именно ему. При разработке общественного интерьера учитывается прежде всего назначение интерьера, его функциональные требования. Так торговому залу необходимы просторные проходы и удобные стенды-витрины для покупателей и посетителей, ресторану - создание умиротворенной, спокойной обстановки, где человек может отдохнуть и расслабиться, офису же наоборот — четкого зонирование пространства, хорошее освещение и удобные рабочие места.
№ слайда 12 Описание слайда:Обстановка как часть жизни. Интерьер — это часть архитектуры, внутреннее пространство здания, а также убранство помещений и неотделимая часть нашей жизни. Дома и на работе, в магазинах и кинотеатрах, в санатории и в гостинице, и даже в метро — везде нас окружает интерьер. Задачи его могут быть совершенно разнообразны. Он может восхищать, радовать, шокировать или успокаивать. Главное он дарит эмоции людям. Хорошо продуманный, интересный, необычный интерьер никого не оставит равнодушным.
№ слайда 13 Описание слайда:Психологический дизайн интерьера Что же такое психологический дизайн интерьеров? Психологический дизайн интерьеров заключается в разработке такого интерьера, который мог бы психологически соответствовать индивидуальным характеристикам и потребностям человека (ребенка, семьи), или использоваться в различного рода помещениях в соответствии с определенными целями. Психологами давно установлено, что такие элементы окружающего нас пространства как цвета, формы, линии, текстуры, звуки, запахи, а также различные образы и символы, – все это имеет влияние на эмоциональные состояния человека, его настроение, психологические характеристики. Различные компоненты обстановки, атмосфера в определенной совокупности влияют на принятие решений, особенности коммуникации между людьми, психологический настрой и поведение. Кроме того, все эти элементы могут способствовать развитию тех или иных способностей, качеств и умений, что можно использовать при построении развивающей среды для детей. Если вы хотите иметь дом, который будет максимально соответствовать вашей личности, вашим потребностям и желаниям, то в разработке его интерьера необходимо руководствоваться важными принципами
№ слайда 14 Описание слайда:ЦВЕТ При создании интерьера, кроме стилистических пристрастий необходимо учитывать и пристрастия цветовые. С помощью контраста можно не только повышать, но и снижать насыщенность цветового тона. Существует различное множество сочетаний цветов, которые не только воздействуют на нашу психику и настроение, но и на восприятие пространства. С их помощью можно сузить и расширить помещение. Кроме контрастности необходимо учитывать ещё и такие свойства цветов как плотность, лёгкость, способность создавать видимость удаления или приближения.
№ слайда 15 Описание слайда:Желто-зеленый: оптимизм, открытость, дружелюбность, отрицание формальностей, запретов и штампов, креативность. Бежевый: приземленность натуры, тяготение к материальным благам, собранность и хладнокровность. Красный: энергичность, коммуникабельность, напористость, стремление доминировать, подавлять собеседника, всегда быть лидером, болезненное отношение к своему статусу в глазах окружающих. Розовый: потребность в любви и понимании, в сильном плече рядом, чувствительность к оттенкам настроения других людей, ранимость и эмоциональная уязвимость. Коричневый: педантичность, упорство в достижении цели, внимание к благополучии близких, неприятие всего нового и любых перемен (даже изменения местоположения окружающих предметов), верность, злопамятность. Черный: сложность и противоречивость натуры, самодостаточность, богатая внутренняя жизнь, приоритет собственной оценки любых действий над мнением окружающих, закрытость, отгороженность, порой наличие внутриличностного конфликта, скрытой депрессии, вызванной недовольством собой. Белый: с одной стороны, чистота помыслов и невинность, а с другой, недостаточный волевой самоконтроль, значительный отрыв от реальности, неумение разумно оценить свои возможности. Сине-голубой: умение сохранять спокойствие и собранность в любых экстремальных ситуациях, неумение отдаться эмоциям, убежденность, что ваше мнение всегда единственно верное, Голубой: проблемы с постановкой реальной цели, желание того, чего в принципе достичь невозможно, вечная неудовлетворенность настоящим и фантастические мечты о будущем, неумение общаться и сохранять контакты продолжительное время. Зеленый: сильно развитое инстинктивное начало и обостренная интуиция.
№ слайда 16 Описание слайда:Световое решение Освещение в интерьере играет очень важную роль. Оно может просто служить источником света, а может подчёркивать достоинства и скрывать недостатки пространства. Акцентировать внимание на каких-то отдельных элементах, создавать иллюзии, атмосферу интимности и открытости. Существует естественное(солнце, луна, звёзды) и искусственное(свечи, лампады, факелы, люстры) освещение. Свет занял серьёзную позицию в оформлении интерьеров.
№ слайда 17 Описание слайда:Рисунок Рисунок так же важен, как и цвет. Аляповатый, перегруженный деталями, он не уместен в маленькой комнате. Особенно осторожно надо подходить к сочетанию двух рисунков. Прежде всего при выборе узора надо иметь в виду размеры помещения: для просторного выбирают крупный орнамент, для более скромного- мелкий и незатейливый. Структура поверхности материала(текстура) выявляется не только на ощупь, но и на цвет: более выпуклый рельеф отражает свет и выглядит ярче, тогда как другие части поверхности остаются слегка затенёнными.
№ слайда 18 Описание слайда:Настенные рисунки
№ слайда 19 Описание слайда:Витраж
№ слайда 20 Описание слайда:Мебель
№ слайда 21 Описание слайда:Литьё
№ слайда 22 Описание слайда:Люстры.
№ слайда 23 Описание слайда:Интерьер сегодня У интерьера своя богатая история, которая развивается наравне с архитектурой, чуть отставая или опережая ее. Множество известных классических стилей — классицизм, модерн, а так же новых — хай-тек, минимализм, этнический стиль; кантри, японский и т.д., дают огромные творческие возможности в разработке интерьеров .
№ слайда 24 Описание слайда:КАНТРИ. Кантри( стиль)-это мягкий, лиричный и экологический дизайн. Стилистика кантри определяется комфортабельностью и целесообразностью. Для кантри характерна многоцветность, но не яркая, а скорее густая, сочная, чуть приглушённая.Свет очень мягкий, рассеянный. Используются натуральные материалы.
№ слайда 25 Описание слайда:КЛАССИЧЕСКИЙ Классический стиль- весьма не ординарен: чёткие и прямые линии, правильные симметричные формы, немного роскоши и золота. В нём выделяют несколько направлений: барокко, рококо, ампир- и каждому присуще лёгкость, чёткость и уют.
№ слайда 26 Описание слайда:Модерн Модерн(от фран. -современный)-нечто модное, современное, экстрамодное. Основной признак стиля -декоративность, основной мотив- вьющееся растение;(т.е.извивающиеся линии), основной принцип-уподобление природе.
№ слайда 27 Описание слайда:Интерьеры…
№ слайда 28 Описание слайда: № слайда 29 Описание слайда:Проект и заказчик. Профессиональный дизайнер знает, что нужно, чтобы новый интерьер пришелся по вкусу заказчику. До того как развернутся ремонтные работы, — как отделочные, так и строительные - дизайнер разрабатывает проект, включающий не только глубокое понимание и предвидение результатов предстоящей работы автором интерьера, но также чертежи и схемы, которые наглядно представляют идеи дизайнера заказчику. Чертежи иллюстрируют местоположение важнейших элементов коммуникации в помещении. Кроме того, здесь же интерьер предстает в единстве технически-инженерного решения и конструктивно-архитектурного: чертежи освещают реконструкцию помещения также и с точки зрения всевозможных перепланировок. Как правило, дизайнер видит не один, а несколько вариантов решения интерьера, которые могут отличаться как по расположению перегородок и инженерных коммуникаций внутри помещения, так и по общему стилю, а также цвету, фактуре и другим частным особенностям.
№ слайда 30 Описание слайда:План создания интерьера. 1. Выезд на объект и обмер помещений. Приехав на объект Вы общаетесь с дизайнером. Рассказываете где и что Вы планируете разместить (например: «В этой комнате у меня будет камин, а в этой я хочу сделать кабинет»), какие межкомнатные перегородки снести, перенести или возвести новые. 2. Составление плана помещений с расстановкой мебели. К этому моменту дизайнер подготавливает вариант перепланировки Вашей квартиры. Вы обсуждаете где и какая мебель (сантехника) обязательно должна быть. Как она будет расположена, и помещается ли она вообще в данное пространство. Так же на этом этапе Вы определяетесь со стилем в котором будет оформлена ваша квартира.
№ слайда 31 Описание слайда:3. Создание интерьера. Дизайнер показывает вам «фотографии» с вашим будущим интерьером, мебелью, светильниками и даже аксессуарами. Данный процесс самый сложный и трудоемкий. Он занимает минимум 2 недели. В процессе общения с Вами вносятся корректировки в проект и дизайнер создает действительно комфортную жилую среду для хозяев квартиры. Хочу еще раз подчеркнуть, интерьер создается учитывая Ваш вкус и привычки, и в случае расхождения во мнениях, дизайнер может только рекомендовать Вам как поступить в том или ином случае, но ни в коем случае не навязывать свое мнение. В конце концов жить там потом Вам, и интерьер должен радовать а не раздражать Вас. Наш профессионализм позволит создать уютный интерьер учитывая Ваши пожелания! 4. Создание чертежей Сюда входят планы по возведению новых перегородок и демонтажу старых, чертежи на гипсокартонные конструкции, планы электрики, сантехники, расстановки мебели, план полов, план потолка, развертки по стенам. Дизайн-проект выдается заказчику в одном экземпляре.
№ слайда 32 Описание слайда:Мои проекты. «Маракеш»
№ слайда 33 Описание слайда:«Классика»
№ слайда 34 Описание слайда:Литература: wikipedia.tomsk.ru/ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница www.destudio.tomsk.ru prodom.tomsk.ru/?page=article&id=29 arthause.tomsk.ru/page5.php diligans.tom.ru/index.php
ppt4web.ru
Технологическая карта. 7 класс
Тема урока: «Предметы искусства и коллекции в интерьере»
Цель: Способствовать воспитанию эстетического вкуса в оформлении интерьера картинами, коллекциями.
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию знаний, умений и навыков учащихся в оформлении помещении, размещении картин, коллекции в интерьере. Создание условий для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).
Воспитательные: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности.
Планируемые результаты:
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Понятие, владение и ориентация в видах декоративно-прикладного творчества, применять имеющиеся материалы, создавать композиции с хорошим художественно-эстетическим вкусом, оформлять и размещать картины, коллекции. Самостоятельный поиск дизайнерского решения в оформлении интерьера.
Способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности.
Проявлять инициативу, участвовать в диалоге на уроке, сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации;
Умение планировать собственную деятельность,
организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; логически мыслить, развивать практические навыки и умения при решении проблем.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор; учебник; рабочая тетрадь; цветные карандаши, фломастеры
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы урока
Этап урока
Содержание и деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД( универсальные учебные действия)
I. Организационный
организация внимания учащихся, внутренней готовности к уроку.
приветствие
проверка явки обучающихся
проверка готовности обучающихся к уроку
настрой обучающихся на работу
-приветствуют учителя,
-визуально контролируют свою готовность к уроку
-рассаживаются на рабочие места.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
II. . Повторение пройденного материала.
Проверка домашнего задания
Обсуждение презентаций
-сдача презентаций
Личностные:
способность к рассуждению
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
III.Изучение нового материала
Предлагает обучающимся рассказать, что они знают о видах декоративно-прикладного творчества, как и где они применяются.
А, где мы их можем расположить.
Тема урока: Предметы искусства и коллекции в интерьере
Как называют человека который занимается оформлением интерьера.
Учитель:
- Итак, вы сегодня будете в роли дизайнеров.
А кто знает, чем занимаются дизайнеры? – И в каких областях они работают? (класс разбивается на 3 бригады)
Учитель: Прежде чем приступить к оформлению нашей комнаты необходимо позаботиться о световом дизайне квартиры. Свет – это жизнь. Освещение определяет световой климат комнаты, стимулирует работу головного мозга, важно для здоровья глаз, способствует хорошему отдыху. Проектирование системы освещения – один из важнейших моментов при решении образа будущего интерьера. Освещение помещения диктуется назначением. При этом необходимо помнить, что искусственное освещение изменяет цветовой тон предметов интерьера.
Каждой бригаде задаются вопросовы.
Освещение, создаваемое прямыми солнечными или рассеянными солнечными лучами, называется….(естественным)
Освещение с помощью электрических светильников, называется… (искусственным)
Освещение, которое равномерно наполняет все пространство светом (общее)
Освещение, которое освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (местное)
Сочетание общего и местного освещения (комбинированное)
Освещение, подчеркивающее какой-либо элемент интерьера (экспозиционно-акцентирующее, направленное)
Какое освещение в ваших квартирах? (комбинированное)
Какое освещение считается лучшим (Естественное)
Освещение, которое подчеркивает общий эстетический замысел и выполняется из цветного стекла, пластмассы, керамики, со светотеневыми эффектами (декоративное)
Для ориентации в помещении в ночное время, дающие минимальный уровень освещенности. (Светильники-ночники)
Найдите ошибки»
Учитель: Но не всегда получается все сразу хорошо, у нас нет здесь стилистов, и поэтому в этих эскизах были допущены ошибки. Какие?
Задание: Ученицам предлагаются одинаковые эскизы интерьеров жилых комнат, выполненные с ошибками в оформлении и размещении картин. Дается время на обсуждение, после чего представители команд начинают называть по очереди обнаруженные недочеты и дополнения.
Вопросы командам:
1)Как вы думаете как правильно располагать картины в интерьере?
Проверка правильности работы по учебнику стр.12-14
Записать в рабочие тетради принципы расположении картин в интерьере.
-отвечают на вопросы;
-фиксирование темы урока в тетрадь;
--отвечают на вопросы;
выбирают оптимальные решения;
-отвечают на вопросы,
-рассуждают,
- приводят примеры
-дополняют ответы
- класс разбивается на 3 бригады)
- отвечают на вопрос:
-обсуждение
-ищут недочеты
-высказывают сою точку зрения
-работа с учебником
-работа в тетрадях-
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать выводы, строить логические рассуждения, умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений, взаимодействовать с учителем, группой.
Регулятивные: планирование последовательных действий
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, умения на основе анализа объектов делать выводы
формирование умения обобщать и классифицировать по признакам
формирование умения находить ответы на вопросы
IV.Физкультминутка
Выполняют физкультминутку
V.Практическая работа
Развесьте картины в квартире: Раздать изображения типов размещения картин в интерьере – ученики должны дать название видам размещения. (рама к раме, центральное расположение, четкий прямоугольник, единая рама – единый размер, уравнивание по верхней или нижней линии.
Проект: Создать коллекцию и разместить ее с требованиями оформления и размещения предметов искусства в интерьере
-выполнение практической работы
-выставление эскизов
-анализ
-вспомнить технику безопасности
-по бригадам составляют коллекции на альбомных листах
Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления
Познавательные: умение структурировать знания
выбор наиболее эффективных способов решения задач
установление причинно-следственных связей
построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой.
VI.Итог урока
Оформление композиции работ учащихся
- оформляют композицию
Личностные: проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности
Коммуникативные: формирование умения работать в парах, в группах
формирование умения учитывать позицию собеседника,
Познавательные: умения прогнозировать предстоящую работу (состав
www.infouroki.net
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений