Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Тест по теме Интерьер жилого дома. Тест по теме интерьер жилого дома 6 класс с ответами


Разработка урока с элементом творческого исследования для учащихся 6-го класса при изучении интерьера жилого дома

Разделы: Технология

Цели урока:

  1. Повторить и закрепить пройденный материал.
  2. Развивать умение и навыки творческой самостоятельности.
  3. Формировать эстетический вкус.
  4. Вырабатывать самостоятельность в решении поставленной задачи.

Пренадлежности:

  1. Учебно-наглядные пособия: цветовой спектр, таблица цветов, влияющая на психику человека, игра “Домино”, тест с приложением иллюстраций, карты самоконтроля учащихся, план задания.
  2. Инструменты, материалы, приспособления: ножницы, клей, кисти, цветные карандаши, линейки, альбом, ассортимент обоев, тюль, ткань, шаблоны развертки комнаты.

Межпредметные связи: литература и изобразительное искусство.

Оформление классной доски: У нас так ведется, изба веником метется.

Тема урока: Интерьер жилого дома.

Разминка.

  1. Вспомнить
  2. Повторить
  3. Закрепить
  4. Обобщить
  5. Проверить
  6. Выполнить

Знаковая схема правильного ответа на тест:

ХХООХОООХО (закрыто листом чистой бумаги)

Практическая работа

Задание: Выполнить мини-проект фрагмента комнаты, оформленного обоями и окном, гардинами или шторами с учетом естественного освещения.

  • Защита проекта
  • Подведение итогов
  • Самооценка

Этап 1. Ориентировочно мотивационный

Ход урока

Организационный момент:

  1. Вступительное слово учителя: объявляет тему урока, цель урока, цель практической работы.
  2. Выбор экспертной комиссии.
  3. Деление класса на бригады.

На прошлом уроке мы с вами говорили, что жилище человека - это главный фактор жизнеобеспечения и является не только защитой от климатических условий, но и создает условия нормальной жизни каждой семьи для труда, отдыха и воспитания детей. Мы узнали, что у каждого народа жилище имеет свою архитектурную застройку, внешнюю и внутреннюю индивидуальность, которая отражает быт и культуру семьи. Но одно неприложное правило действует для всех и во все времена. Каждое жилище, дом это или квартира, со временем требует ухода, ремонта для поддержания его долговечности или изменения внутреннего убранства, интерьера, руководствуясь модой, традициями и материальными возможностями. Рассмотрели различные строительные материалы, необходимые для ремонта, ткани, украшающие элементы, комнатные цветы, светильники для обустройства интерьера, и многое другое. Все это создает в квартире уют и неповторимость. Сегодня вам предстоит уникальная возможность на практике проявить себя творчески и на базе имеющихся знаний выполнить мини-проект фрагмента комнаты, оформленного обоями и шторами с учетом заданного естественного освещения. По окончании работы каждая бригада защищает свой проект, а экспертная комиссия оценивает проект и ваши ответы по разминке с занесением в учетную карточку. Все ответы оцениваются по 5-ти бальной системе, итоговая оценка за урок выводится средне-арифметическая.

Карточка учета ученицы Ф.И._____________________________________________

Разминка Выполнить мини-проект Итоговая оценка
Вспомнить Повторить Закрепить Обобщить Проверить
5 4 4 5 5 5
5

Этап 2. Познавательно-активизирующий

Разминка.
  • Вспомнить.
    1. Перечислите основные качества интерьера.
    2. Охарактеризуйте функциональные качества.
    3. Охарактеризуйте гигиенические качества.
    4. Охарактеризуйте эстетические качества.
    5. Какова роль и назначение освещения в интерьере?.
    6. Какие виды освещения ты знаешь?
    7. Охарактеризуйте комбинированное освещение.
    8. Что понимаете под отделкой квартиры?.
    9. Перечислите материалы и их назначение для внутренней отделки квартиры.
    10. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

    Повторить.

    1. Перечисли цвета цветового спектра.
    2. Перечисли теплые тона.
    3. Перечисли холодные тона.
    4. Каково воздействие цветов на психику человека: красного, оранжевого.
    5. Каково воздействие цветов на психику человека: зеленого, синего.
    6. Существует ли в природе белый цвет?

    Закрепить.

    Игра “Домино”. Условия игры: ученикам раздается сегмент цветового спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Учитель загадывает загадку и тот, у кого ответ является отгадкой, соответственно цвету его сегмента делает ход. Ответив на все загадки и правильно расположив сегменты, получим в итоге игры цветовой спектр в виде круга. Примечание: загадки загадывать вразброс.

    Загадка Ответ Цвет
    1 Символ солнца, огня, жизни, радость, красота, но в то же время означает тревогу для жизни, опасность. огонь красный
    2 Это цитрусовый фрукт с толстой ароматной коркой и с дольчатой мякотью, приятной на вкус. апельсин оранжевый
    3
    Вертится Антошка на одной ножке, где солнце стоит, туда и он глядит. подсолнух желтый
    4 Зимой и летом одним цветом. елка зеленый
    5 Течет, течет не вытечет, бежит, бежит не выбежит. река голубой
    6 Какой шатер весь мир накрыл? небо синий
    7 На кусточке на пруточке висит Федул, щеки надул. баклажан фиолетовый

    Обобщить.

    1. По каким признакам подбирается цветовая гамма помещения?

    2. В каких тонах рекомендуется оформлять комнату, выходящую на:

    а) Южную сторону;

    б) Северную сторону.

    3. Каково влияние цветовой гаммы квартиры на психику человека?

    4. Каким рисунком, расцветкой предпочтительно оформить детскую?

    5. Каково влияние комнатных растений на здоровье человека?

    Проверить тест.

    Вопрос Иллюстрации, отделочные материалы Ответ Схема ответа
    1 Это применяется для отделки ванной, кухни, туалета? Кафельная плитка да Х
    2 Это образец русской избы? Иллюстрация да Х
    3 Интерьер кухни оформлен в холодных тонах? Иллюстрация нет О
    4 Этот светильник служит для постоянного освещения? Иллюстрация нет О
    5 Это зона приема пищи? Иллюстрация да Х
    6 Подходят эти обои для оформления спальни? Образец обоев нет О
    7 Эту технику располагают на кухне? Иллюстрация нет О
    8
    Уместно ли такое оформление окна на кухне?
    Иллюстрация нет О
    9 Допускается ли такое оформление окна в гостиной? Иллюстрация да Х
    10 Служит ли паркет для отделки потолка? Образец Паркета нет О

    Учитель задает вопрос и демонстрирует иллюстрации или отделочный материал, ученики отведают “да” или “нет” условным обозначением. Ответ “да” - Х, ответ “нет” - О. На бланке ответов выстраивается следующая схема правильных ответов: ХХООХОООХО.

    Взаимоконтроль.

    Дети обмениваются бланком ответа и проверяют работу своего соседа, сверяя схему рисунка на доске.

    Критерий оценки.

    При количестве неверных ответов от 3-4 – “3”, от 1-2 – “4”, 0 – “5”.

    Бланки ответов передаются экспертной комиссии.

    Этап 3. Операционно-исполнительский.

     Практическая работа

    Цель : Выполнить творческий мини–проект по оформлению фрагмента комнаты обоями и окна шторами или гардинами с учетом заданного естественного освещения.

    Задача:

    1. Придумать название бригады (“Интерьер”, “Уют”).
    2. Получить карточку-задание, распределить обязанности для выполнения проекта.
    3. Защита проекта

    Карточка-задания:

    1. На альбомном листе подготовить развертку комнаты по шаблону.
    2. Подобрать обои учитывая заданную естественную освещенность.
    3. Вырезать обои по шаблону, проверит качество.
    4. Наклеить обои на стены развертки.
    5. Оформить окно шторами или гардинами, учитывая освещенность и расцветку обоев.
    6. Оформить пол, потолок.
    7. Выбрать кандидата на защиту проекта.

    Защита проекта.

    Выбранный представитель из каждой бригады на защиту проекта демонстрирует свой проект и обосновывает выполненную работу.

    Подведение итогов.

    Экспертная комиссия оценивает и заносит в карточку учета оценку за мини-проект и выводит средне-арифметическую отметку за урок, результаты оглашает.

    Развертка фрагмента комнаты.

    Самооценка.

    Сегодняшний урок нам наглядно показал, что многие нюансы интерьера жилища, его эстетика, оформление, хорошо изучены нами и усвоены. Мини-проект дает этому подтверждение, что на практике и в быту в домашних условиях мы можем принять участие в обдумывании предстоящего ремонта, советовать, подсказывать, выражать свою точку зрения по поводу изменения интерьера, а главное, активно оказывать практическую помощь в ремонте и обустройстве квартиры. Так наши знания и умения, полученные, на уроках технологии, находят широкое применение в семье.

    Литература.

    1. Учебник технологии 6-го класса В.Д. Симоненко М., Вента- Граф, 1999г.
    2. Научно-популярный журнал “Сделай сам” Е.В.Еньков, М. Знание, 1992г.
    3. Готовимся к ремонту И.К.Степанов, М., Пресса, 2000г.
    4. Маленькие хитрости С.Михайлова, Алма-ата, РКТО Класс, 1991г.
    5. Загадки, пословицы, поговорки А.Г. Кутузова М., Просвещение 1998г.
    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Тема : «Интерьер жилого дома»

    Учебный кейс по технологии (обслуживающий труд) 6 класс.

    РАЗДЕЛ: «Культура дома».

    Тема: «Интерьер жилого дома».

    «Лесник довел лошадь до крыльца и застучал в дверь. "Сичас, сичас!" - раздался тоненький голосок, послышался топот босых ног, засов заскрипел, и девочка лет двенадцати, в рубашонке, подпоясанная покромкой, с фонарем в руке, показалась на пороге. - Посвети барину, - сказал он ей, - а я ваши дрожки под навес поставлю.Девочка глянула на меня и пошла в избу. Я отправился вслед за ней.Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружье, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой поправлять лучину. Я посмотрел кругом - сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу. Ребенок в люльке дышал тяжело и скоро…»

    Отрывок из повести Тургенева И.С. – «Бирюк»

    Задача.

    Проанализировать описание интерьера избы в рассказе.

    Уточнение задания:

    - Как Вы думаете, какие слова в описании являются опорными, ключевыми?

    - Что такое интерьер? Какую роль он играет в повседневной жизни?

    I. Контекст задания:

    Подберите и изучите информацию о жилище как об архитектурной застройки и имеет свою внешнюю и внутреннюю индивидуальность, которая отражает быт и культуру семьи.

    Выясните, по следующим вопросам: понятие интерьера; история интерьера, требования к оформлению интерьера; цветовое решение оформления интерьера; зрительные иллюзии в интерьере; профессии дизайнера, стилиста, колориста, художника- модельера.

    II. Дополнительная информация.

    Презентация.

    Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

    Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

    Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

    При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

    Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

    Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

    Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.

    Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

    Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

    Исторические и современные стили интерьера.

    Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.

    Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.

    Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.

    Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.

    Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.

    Техно – сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.

    Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.

    Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.

    Хроматические цвета разделяются на “теплые” и “холодные”.

    К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются “выступающими” и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, “детской”, рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.

    К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.

    Практические советы:

    • при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;

    • темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;

    • потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;

    • обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.

    Закрепить.

    Ответив на все загадки и правильно расположив сегменты, получим в итоге игры цветовой спектр в виде цветка.

    Загадка

    1 Символ солнца, огня, жизни, радость, красота, но в то же время означает тревогу для жизни, опасность. (огонь красный)

    2 Это цитрусовый фрукт с толстой ароматной коркой и с дольчатой мякотью, приятной на вкус. (апельсин оранжевый)

    3 Вертится Антошка на одной ножке, где солнце стоит, туда и он глядит. (подсолнух желтый)

    4 Зимой и летом одним цветом. (елка зеленый)

    5 Течет, течет не вытечет, бежит, бежит не выбежит. (река голубой)

    6 Какой шатер весь мир накрыл? (небо синий)

    7 На кусточке на пруточке висит Федул, щеки надул. (баклажан фиолетовый)

    Освещение.

    Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.

    С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.

    Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего (главного), местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.

    Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местное освещение.

    III. Первичное закрепление

    Работа с тестом “Интерьер” (см. Приложение 1)

    IV. Изложение нового материала

    Оформление оконных и дверных проемов.

    Записать в тетради определения “портьеры”, “гардины”, “шторы”, “жалюзи”, “ламбрекен”.

    Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна.

    Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах.

    Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью).

    Также важным элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси. Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.

    Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.

    Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.

    Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.

    Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.

    Портьеры – занавеси на двери и окна из не просвечивающейся плотной ткани.

    Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного – в два раза, а из самого плотного в полтора.

    Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.

    Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.

    V. Практическая работа

    На этом этапе урока проводится работа с черно-белыми карточками-заданиями с изображениями эскизов окон. (см. Приложение 2).

    Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна.

    По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей

    VI. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса

    Класс делится на бригады. Вопросы задаются по очереди каждой бригаде. Если никто из ее членов не знает на него ответ, то вопрос пере адресуется другой бригаде. Результаты блиц-опроса фиксировать на доске в таблице.

    1. Перечислите основные цвета.

    2. По какому признаку тона относят к теплым или холодным?

    3. Назовите ахроматические цвета.

    4. Что такое интерьер?

    5. Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях?

    6. Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы комната казалась шире и выше?

    7. Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии?

    8. Перечислите основные требования к оформлению интерьеров.

    9. Как называются занавеси из не просвечивающихся тканей на окнах?

    10. Как шторы светлых тонов влияют на размер комнаты? А темных тонов?

    11. Как называются занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются?

    12. Как называются занавеси на двери из не просвечивающейся плотной ткани?

    13. Для чего они используются?

    14. Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться. Изолируя комнату от улицы?

    15. Какими качествами должен обладать дизайнер?

    VII. Итог урока

    Подсчитывается количество правильных ответов каждой бригады. Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.

    Литература:

    1. Технология. Учебник для учащихся 6 класса под ред. В.Д. Симоненко. – М. Ветана-Граф. 2008.

    2. Поурочные планы по учебнику “Технология. 6 класс” (В.Д. Симоненко). – Учитель-АСТ. 2008.

    3. Технология. Конспекты уроков, элективные курсы: 5 – 9 класс (Сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова). – ООО “5 за знания”. 2006.

    4. Золотая коллекция хозяйки. Серия “О’кей. Ростов н/Д. (Э. Зацепина). – “Феникс”. 2003.

    5. Компакт-диск “Галерея современного интерьера”. “Новый ДИСК”. ООО “СофтКомпас”, 2004.

    1. Приложение 1
    ТЕСТ

    Тема. «Интерьер».К терминам укажите верные описания.

    1. Дизайн. 2. Мебель. 3. Пластик. 4. Керамика. 5. Сервиз. 6. Стиль. 7. Кухня. 8. Плита.

    9. Таймер. 10. Линолеум.

    Условное обозначение Описание
    А Изделие из природной глины.
    Б Прибор для автоматического отсчета времени.
    В Создание новых типов и видов изделий.
    Г Единство и взаимосвязь предметов и украшений жилья.
    Д Предметы квартиры (дома).
    Е Синтетическое напольное покрытие.
    Ж Набор посуды.
    З Тепло- и водоупорный материал для покрытия столов.
    И Помещение для хранения, обработки продуктов и приготовления пищи.
    К Установка для приготовления пищи.

    Листок ответовФамилия, имя__________________ Класс_____________

    Условное обозначение описания Ответ Условное обозначение описания Ответ Условное обозначение описания Ответ
    А Д И
    Б Е К
    В Ж
    Г З
    Количество правильных ответов, всего
    Самооценка за работу
    Оценка учителя

    Приложение 2. Примерные размеры окна для выполнения задания.

    Детская, кухня.

    ГОСТИНАЯ

    lit.na5bal.ru

    6 класс. Интерьер жилого дома

    6 класс. ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА.

    ЦЕЛИ УРОКА:

    О: формировать знания об интерьере, его основных качествах, способах оформления окон, ознакомить с элементами декоративного убранства комнаты.

    Р: развивать творческие способности, мелкую моторику при изготовлении декоративного элемента – розы.

    В: воспитывать эстетический вкус, укреплять межличностные отношения.

    ТИП УРОКА: комбинированный урок.

    НАГЛЯДНОСТЬ: иллюстрации интерьера жилых помещений, видов оформления окон, презентация «Интерьер жилого дома».

    РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: карточки – задания

    ^

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    2. ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Разделить уч – ся на

    Я приглашаю Вас на урок, на котором мы познако - группы.

    мимся с внуиренним миром дома. Как он называется,

    вы можете узнать, если составите в правильной

    последовательности буквы и стрелки. Слайд №1

    ?? Как вы думаете, о чем пойдет речь?

    =Интерьер.

    Сегодня мы с вами познакомимся с понятием Слайд №2

    «интерьер», узнаем как можно оформить окно

    в комнате, изготовим розу, которая может стать цели крепятся на

    украшением комнаты. доске

    Дом - короткое, но ёмкое понятие.

    ?? Что для вас означает слово «дом»?

    Дом – это место, где человек проводит большое

    количество времени, это то место, где он чувствует себя в безопасности, это то место, куда

    хочется возвращаться. Поэтому люди стремятся Слайд №3

    сделать свое жилище уютным, комфортным,

    красивым.

    Дом состоит из нескольких комнат, которые имеют

    свою функциональную значимость, и оформление

    комнат будет зависеть от многих факторов.

    ?? Как вы думаете, каких? Размышляем вместе = от назначения, от вкусов хозяина, от расположения

    комнаты относительно сторон горизонта, от профес –

    сионализма дизайнера, от веяния моды, т. д.

    В разные времена внешний вид комнат был различен.

    На картине Кампена Роббера «Мадонна с младенцем Слайд №4

    у камина» изображена комната горожанина 15 века.

    Раньше живописцы всегда использовали современную обстановку как фон для событий прошлого.

    Вплоть до 19 века люди умывались из кувшина, а

    полотенце так же висит, как полотенце в нашей ванной

    комнате.

    ?? Что еще можно сказать об этой комнате?

    Комната обогревается камином, на окнах - ставни.

    На соседней картине изображен интерьер кухни. Запасы

    продуктов хранятся в шкафу и сундуках. Пища гото-

    вится в печи. Водопровод и холодильник отсутствуют.

    Их появление – дело далекого будущего.

    Комнаты во дворцах отличались своим богатством и Слайд №5

    роскошью

    Русский художник Виктор Михайлович Васнецов свой

    дом спроектировал сам, руководствуясь образцами

    древнерусского искусства.

    ?? Что же, по - вашему мнению, составляет слово «интерьер»?

    Внутренний мир дома - это и есть интерьер.

    Итак, интерьер – это планировочное решение,

    позволяющее собрать в единое целое Слайд №6

    внутреннее пространство помещений, мебель,

    декоративное убранство и различное оборудование.

    Используя даже один прием ( выбор стиля мебели, Слайд №7

    цветового решения, светового оформления) можно

    объединить помещения дома или, наоборот, пока-

    зать их разнообразие.

    При выборе или оформлении жилища особое внима –

    ние уделяют трем основным качествам: Слайд №8

    • Функциональности
    • Гигиеничности
    • Эстетике
    Функциональные качества способствуют нормаль –

    ным условиям жизни семьи. У каждого помещения

    в квартире есть свое назначение: кухня служит

    для приготовления пищи, спальня – для отдыха..

    Поэтому, чем рациональнее планировка, чем удоб -

    нее расставлена мебель и оборудование, тем ком -

    фортнее жилье.

    ^ – это обеспечение акусти –

    ческой (звуковой )изоляции, хорошего воздухооб –

    мена, нормальной тепловоздушной среды, беспере –

    бойной работы санитарно – гигиенического обору –

    дования. Все это учитывается во время строительства.

    ??Что вы подразумеваете под эстетическими качествами интерьера?

    Под эстетическими качествами интерьера понимают

    гармонию вещей и пространства, их целостность и

    согласованность. Выбирают, как расположить вещи в

    пространстве, их соответствие друг другу, отделку

    поверхностей. Цветовое и световое оформление.

    Формы и характер оборудования, декоративное

    убранство, озеленение.

    ?? Как вы думаете, что будет относиться к декора –

    тивному убранству?

    =Элементы, необходимые в повседневной жизни,

    и элементы, декоративные, украшающие быт

    человека: ковры, посуда, цветы, шторы и т.д.

    В интерьере квартиры большую роль играет

    оформление оконных и дверных проемов.

    А на следующем слайде произошла какая – то путаница. Слайд №9 -10.

    Давайте с вами постараемся сложить буквы в слова. Работа в группах.

    У нас появились слова, которые связаны с окном. ( за правильные

    Окно – одно из главных элементов интерьера. Помещения ответы каждой

    без окон не пригодны для жилья. Украшение окна играет группе присваи

    важную роль в интерьере. Создаваемые при этом варианты вается балл –

    оформления зачастую можно осуществить собственными фрагмент дома).

    силами.

    ?? Скажите, каково значение окна?

    Окно является не только источником света, но и тем, что Слайд 11

    из него видно.

    Обрамить окно нужно соответственным образом. Для этого используются гардины, шторы, ламбрекены.

    В последнее время широкое распространение получили

    жалюзи – ряд пластин, соединенных между собой. Они

    могут быть горизонтальными и вертикальными.

    ?? Скажите, в чем различие между:

    • Гардинами и драпировкой
    • Шторами и гардинами
    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

    ^

    Как светло, уютно в нем (развести руками).

    Дом без окон не бывает ( покачивание головой),

    Окна шторы украшают( наклон туловиша с вытянутыми руками в направлении от пола до потолка).

    ^ работа в микро-

    I. Предлагаю вам различные иллюстрации оформления группах по карточ

    окон. Укажите, какой дизайн окна подходит для общей кам – заданиям

    комнаты, спальни, кухни? Подберите цветовую гамму.

    Раскрасьте рисунок.

    / После выполнения задания обсудить полученные

    результаты/.

    ^

    3.1 ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ.

    Украсить различные элементы штор можно декоратив-

    ными цветами. Сегодня мы с вами изготовим розу из Слайд №12

    полоски ткани, выкроенной по косой.

    (Повторить название нитей в ткани). Объяснить как

    выкраивается полоска ткани по косой.

    Для работы нам понадобится:

    • Полоска ткани 50 см, выкроенная по косой,
    • Нитки в цвет ткани,
    • Игла,
    • Ножницы.
    Повторить правила техники безопасности при роботе с

    иглами и булавками, ножницами.

    ^

    «Выполнение декоративного цветка – розы». Слайд №13.

    1. Край полоски завернуть внутрь на 3- 4 см и
    закрутить в тугую трубочку и зашить внизу

    швом «через край».

    2 Швом «через край» прошить крупными стежками

    5 см и стянуть стежки.

    3 Закрутить вокруг центральной трубочки и закрепить

    мелкими стежками.

    4 Далее повторять от пункта №2 до тех пор, пока роза

    не станет сформированной.

    5 Край ткани подвернуть вовнутрь. Пришить его потай –

    ными стежками.

    ^

    • Не забывайте о правилах безопасной работы с
    • иглами, ножницами.
    • Постарайтесь подобрать нитки в цвет ткани.
    • Если сильно будете закручивать стянутую полоску ткани, то роза будет нераскрытой.
    • Используя зеленую ткань, розу можно дополнить
    листьями.

    ?? Как вы думаете, где еще может найти дети предлагают применение наша роза?

    После выполнения работы из роз можно составить

    букет.

    4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. Слайд №14

    Теперь предлагаю прогуляться по этажам многоэтаж-

    ного дома

    По описанию, которое я вам буду давать, окажитесь на

    нужном этаже. Каждой букве соответствует цифра этажа. Результат

    А – Внутренний мир дома, складывающийся из отдельных группа отмечает

    вещей (интерьер № 1) в карточке

    Б – Шторы из пластинок на шнурах

    (жалюзи № 4)

    В – Собранная в складки ткань

    (драпировка № 6)

    Г – Единство и взаимосвязь предметов и украшений жилья

    (стиль № 11)

    Д – Предметы квартиры, дома

    (мебель № 13)

    Е – Набор посуды

    (сервиз № 12)

    Ж – Занавески из непросвечивающейся ткани

    (шторы № 8)

    З – Занавески из мягкой набивной или прозрачной ткани,

    тюля, кружева (гардины № 7)

    И – Занавески из непросвечивающейся плотной ткани

    (портьеры № 5)

    К – Украшение оконных и дверных проемов драпированной

    тканью (ламбрекен № 3)

    Л – Неокрашенные дощечки, плотно уложенные на полу в

    виде геометрического рисунка (паркет № 9)

    М – Отделочный материал для оклейки стен жилых и

    подсобных помещений. (обои № 10)

    Н – Оформление интерьера, учитывающее размер помещения,

    его расположение и освещение. (дизайн № 14)

    О – Оригинальное сочетание пропорций и размеров

    предметов удобных для проживания в квартире

    (комфортность № 2)

    Полученные результаты проверьте Слайд №15

    14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
    Н Д Е Г М Л Ж З В И Б К О А

    5 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

    За правильные ответы группе присваиваются элементы дома. У кого получится ДОМ– тот и победитель.

    Подвести итоги практической работы.

    6.ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

    uch.znate.ru

    Тест по теме Интерьер жилого дома

    Ф.И учащейся______________________________ Дата ___________ 6 класс ТЕСТЫ по темам: «Технология ведения дома» «Интерьер жилого помещения» Согласны ли вы с тем, что: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . 20 . 21 . 22 . 23 . 24 . 25 . Да Нет Интерьер — это наружный вид жилого дома Композиция интерьера — соотношение его функциональных и гигиенических качеств Декоративное убранство квартиры способствует улучшению гигиенических качеств Для чтения необходимо местное освещение В спальной комнате уместны обои насыщенных цветов с выразительным рисунком Комбинированное освещение — это сочетание общего и местного освещения Лучший вариант для детской - влагостойкие или моющиеся обои линолеум для пола Декоративное освещение подчеркивает общий эстетический замысел. Гигиенические качества жилища планируются во время проектирования и строительства. Для освещения одной функциональной зоны применяют общее освещение Торшер – это настенный светильник Материалы для отделки прихожей должны быть экологически чистыми Портьеры служат для защиты от пыли, света, рассеивания прямых солнечных лучей Гардины- это ряд горизонтальных или вертикальных пластин , соединенных между собой Небольшая комната будет казаться меньше, если её оклеить обоями с крупным рисунком Светильники – ночники создают максимальную освещенность Местное освещение равномерно наполняет все пространство комнаты светом Напольные, настенные, настольные светильники -это светильники местного освещения Большую роль в создании интерьера играют свет и цвет Филателия — изучение монет Перед тем как мыть пол, его следует подмести Окна рекомендуется мыть в жаркий день Для чтения необходимо местное освещение Материалы для отделки прихожей должны быть экологически чистыми Генеральную уборку нужно делать каждый день Впишите в клеточки слова-ответы Внутреннее помещение здания, его устройство, убранство Разделение пространства на отдельные зоны Светильник местного освещения на высокой «ноге». Занавеси из плотной непросвечивающейся ткани. Занавеси из прозрачной ткани, тюля, кружева. Собрание предметов, объединенных общей темой Собрание книг. Поперечная штора, закрывающая систему крепления занавесей Устройство для чистки полов, ковров и других поверхностей Занавеси на двери из непросвечивающей плотной ткани Коллекционирование марок Бытовые приборы, предназначенные для освещения помещений Коллекционирование монет Отличное украшение интерьера Автор: Горшкова Надежда Борисовна Украшение тканью со складками, свободно спадающими Пищевые отходы нужно собирать в закрывающийся Для покрытия полов применяют Функциональная зона для приготовления пищи В качестве основного источника света используют лампы Покрытием для пола в комнатах может служить Ответы представьте для проверки учителю. По результатам его проверки оцените себя самостоятельно. Если неправильных ответов 2 — оценка «5». Если неправильных ответов 5-6— оценка «4». Если 7-9 — оценка «3». Если неправильных ответов 10 и более — материал темы не усвоен. Правильных ответов _______________ Оценка_______________ Ф.И учащейся_______________________________ 6 класс Тема: «ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА» Освещение жилого дома Напиши названия и функциональное 2. Определи типы изображенных светильников. Заполни назначение изображенных на пропуски в таблице (название светильника, вид рисунках видов освещения освещения)  1. Тема: «ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА» Коллекции. Домашняя библиотека. Картины 3. Определи и запиши способы размещения картин  Автор: Горшкова Надежда Борисовна 1.__________________________  4. 2._______________________ ____ 3.__________________________ Тема: «ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА» Гигиена жилища Выполни генеральную уборку своей комнаты. Опиши, в чем она состояла. Оцени качество своей работы Тема: «ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА» Отделка квартиры в порядке выполнения практической работы «Изготовление макета оформления окна тканями» выбери один из вариантов оформления и изготовь его макет. Вклей образец на картон  Ответы к тесту по темам: «Технология ведения дома» «Интерьер жилого помещения» Согласны ли вы с тем, что: 26 . 27 . 28 . 29 . 30 . 31 . 32 . 33 . 34 . 35 . 36 . 37 . 38 . 39 . 40 . 41 . 42 . 43 . 44 . 45 . 46 . 47 Да Нет + Интерьер — это наружный вид жилого дома Композиция интерьера — соотношение его функциональных и гигиенических качеств + + Декоративное убранство квартиры способствует улучшению гигиенических качеств + Для чтения необходимо местное освещение + В спальной комнате уместны обои насыщенных цветов с выразительным рисунком + Комбинированное освещение — это сочетание общего и местного освещения + Лучший вариант для детской - влагостойкие или моющиеся обои линолеум для пола Декоративное освещение подчеркивает общий эстетический замысел. + Гигиенические качества жилища планируются во время проектирования и строительства. + Для освещения одной функциональной зоны применяют общее освещение + Торшер – это настенный светильник + + Материалы для отделки прихожей должны быть экологически чистыми Портьеры служат для защиты от пыли, света, рассеивания прямых солнечных лучей + Гардины- это ряд горизонтальных или вертикальных пластин , соединенных между собой + Небольшая комната будет казаться меньше, если её оклеить обоями с крупным рисунком + Светильники – ночники создают максимальную освещенность + Местное освещение равномерно наполняет все пространство комнаты светом + Напольные, настенные, настольные светильники -это светильники местного освещения + Большую роль в создании интерьера играют свет и цвет + + Филателия — изучение монет Перед тем как мыть пол, его следует подмести Окна рекомендуется мыть в жаркий день + + Автор: Горшкова Надежда Борисовна 48 . 49 . 50 . Для чтения необходимо местное освещение + Материалы для отделки прихожей должны быть экологически чистыми + + Генеральную уборку нужно делать каждый день Впишите в клеточки слова-ответы Внутреннее помещение здания, его устройство, убранство Разделение пространства на отдельные зоны Светильник местного освещения на высокой «ноге». Занавеси из плотной непросвечивающейся ткани. Занавеси из прозрачной ткани, тюля, кружева. Собрание предметов, объединенных общей темой Собрание книг. Поперечная штора, закрывающая систему крепления занавесей Устройство для чистки полов, ковров и других поверхностей Занавеси на двери из непросвечивающей плотной ткани Коллекционирование марок Бытовые приборы, предназначенные для освещения помещений Коллекционирование монет Отличное украшение интерьера Украшение тканью со складками, свободно спадающими Пищевые отходы нужно собирать в закрывающийся Для покрытия полов применяют Функциональная зона для приготовления пищи В качестве основного источника света используют лампы Покрытием для пола в комнатах может служить И З Н О Р Н Е И Р Р Ш Т Г О Б А О А Л И М П О Ф Е М А Р О И Р Р Л Б Б Ы Р И Т И Р А Н Н К А А Ы Д Е Л Р Л Т Л И З Т П Т О У Л Р К Л П С Н Н В У К Д К Л А К П Ь О Т Е В О Р А Р И К И Е Е Ь А Л М И И Е Л Х И К Н Ц О К С Е Т Ь А Н Р Й Е Н В Е Ы И Т Е О Р Е Н Т А О Н У Я А Т Н Ш И Е Е Р К А И К К Я И А В Е М К Р А Н И Я Я Е Н С Ы Л И И Ответы представьте для проверки учителю. По результатам его проверки оцените себя самостоятельно. Если неправильных ответов 2 — оценка «5». Если неправильных ответов 5-6— оценка «4». Если 7-9 — оценка «3». Если неправильных ответов 10 и более — материал темы не усвоен. Правильных ответов _______________ Оценка_______________ Автор: Горшкова Надежда Борисовна Автор: Горшкова Надежда Борисовна

    studygur.ru


    ремонт квартиры