Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Конспект урока по ИЗО "Внутренний мир русской избы" (5 класс). Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома урок изо 5 класс


Разработка урока "Декор русской избы" ИЗО 5 класс

Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора. Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (карандаш, мелки, бумага).

Тип урока

Урок – путешествие, «открытие» нового знания; постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательныерезультаты

Предметные -Понимать специфику образного языка ДПИ. Выполнять эскизы интерьера русской избы. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе

Метапредметные - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работыУметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

Личностные: Уважительно относиться к культуре народного искусства; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Методы и формыобучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Трёхчастная структура и образный строй избы.

Образовательные ресурсы

http://rodonews.ru/news_1282664628.html, «Изо и художественный труд» книга для учителя. Н.Н Фомина, 1995г

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: Презентация к уроку «Декор русской избы»

Музыкальный ряд: Сен-Санс «Лебедь», русские народные песни

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: бумага, карандаши, мелки

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия

Универсальныеучебные действия

Промежуточ-ный контроль

I. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Муз. фон Русские народные песни

Проверяет готовность обучающихся

к уроку.

Внимание! Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок!Всё ли на месте? Всё ли в порядке:Есть у нас девиз такой:Всё, что надо под рукой!

Учитель спросит – надо встать.Когда он сесть позволит – сядь.Ответить хочешь – не шуми,А лучше руку подними.

Глаголем, кошелем и брусомДом строили с резным крыльцом,С обдуманным мужицким вкусомИ каждый со своим лицом…(слайд 1 )

Прсмотр презентации (слайды 2-5)

- Как назывались основные элементы украшения избы?

-Изучив убранство русской избы, интересно было бы познакомиться с внутренним ее миром, какие предметы интерьера наполняли крестьянский дом?

Как они назывались?

Для чего были нужны?

Где располагались?

(слайд 6) Стих «В низенькой светелке…» Л.Мэй

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок.

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для че-

ловека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоциональ-

но-ценностное отношение к внутреннему миру русской избы

Устные ответы

II. Изучение нового материала

III. Творчес-кая практическая деятельность

IV. Итог урока.

Рефлек-сия

Словесно-иллю-

стративный рас-

сказ с элементами беседы по теме «Декор русской избы».

Просмотр мультимедийной

презентации

«Декор русской избы».

Физкультминутка.

Пауза общего воздействия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа

Домашнее задание

Сколько сил и умений вкладывали наши предки в строительство. Но сруб так и останется срубом, каким бы богатым орнаментом его не украшали. Домом он станет только тогда, когда его согреет тепло очага.

- Действительно, печь – это душа дома. Ребята, как вы понимаете поговорку « Печь без дров – гора»?

В русской избе существовало еще одно важное место – «красный угол».

- Ребята, как вы думаете, почему именно красному цвету крестьяне уделяли такое внимание? Что означает красный цвет? (красивый, главный) В каких еще выражениях вы встречали употребление красного цвета? (красна девица, красный молодец, красные окна, весна красна)

- Но не каждый день семья встречала гостей. В обычные дни здесь, за обеденным столом, сидел глава семьи. - Ребята, я думаю, что вы заметили при просмотре виртуальной экскурсии, что мебели в избе было немного. Главный предмет – стол. Вдоль стен стояли широкие лавки. Н них и сидели и спали. А вы знаете, чем они отличались от скамьи? Лавки прочно прикреплялись к стенам, а скамьи можно было свободно переносить с места на место. Одежду крестьяне хранили в сундуках. Если в семье росла девочка, то с малых лет в отдельном сундуке, ей собирали приданное.

Простая крестьянская изба, а сколько мудрости и смысла в себе она вобрала! Интерьер избы – это столь же высокое искусство, как и все, что создавал талантливый русский народ.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер роняет росу.

Мы в лес пошли, топор нашли.

Дрова рубили:

– Ах! Ух! Ох! Их!

(Руки – в замок, энергичные наклоны вперед.)

При помощи карандашей или восковых мелков изобразите избу, в которой могла бы жить ваша семья. Сделайте украшения избы затейливыми, нарядными, вплетая в узор знакомые вам образы. Постарайтесь сохранять симметрию.

Схемы интерьера ( слайд 22)

Показ на ватмане построение интерьера.

Во время выполнения практической работы, следить за успешностью выполнения работы учащимися, в случае затруднения оказывать помощь, давать консультацию.

Обобщающая беседа (слайд 23)

– Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Подведите итог, закончив любое предложение…

Сегодня я узнал…

Меня удивило…

Я приобрел…

Я попробую…

Мне захотелось…

Подобрать иллюстрации к сказкам с изображением внутреннего убранства избы.

Просматрива-

ют материал презентации

(слайды 6-21)

Выполняют упражнения.

Выполняют творческую

Работу

Рассматри-вают работы, оценивают работу свою

и одноклас-сников, сравнивая их

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность

к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка

Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения за природой родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства.

Регулятивные: адекватно оценивают свою работу и работу одноклассников

Устные ответы

Наблюдение.

Выполнение творческой работы

Устные ответы

infourok.ru

Конспект урока по ИЗО "Внутренний мир русской избы" (5 класс)

Разработка урока по изобразительному искусству учителя изобразительного искусства МБОУ СОШ №2

Кокорина Г.Н. Программа: Б.М. Немецкого.

Первая учебная четверть. Урок №3. Класс: 5

Урок изобразительного искусства в 5 классе

Тема: «Дом – космос. Внутренний мир русской избы»

Тип урока: урок комплексного использования знаний

Цели урока: Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, мелки, бумага, кисти).

Предметная цель:

Понимать специфику образного языка ДПИ. Использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции. Выполнять эскизы интерьера русской избы. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Метопредметная цель:

УУД

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Регулятивные:

уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации; способность к созданию художественного образа, эстетической оценке значения вещи и интерьера крестьянского жилища, и работ учащихся.

Коммуникативные:

проявлять активность для решения познавательных задач

уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Наглядный и дидактический материалы:

Общеклассный: плакаты «Этапы построения интерьера», «Солярные знаки».

Литературный ряд: стихотворения И. Денисов.

Музыкальный ряд: народные песни.

Видео ряд: презентация

Учебные понятия (на доске): декор, конструкция, интерьер, конник, красный угол.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная.

План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Сообщение нового материала;

  3. Практическая работа;

  4. Выставка работ;

  5. Закрепление новых знаний

  6. Подведение итогов. Презентация

Ход урока:

  1. - Здравствуйте ребята, буду рада сегодня нашему общению и ожидаю удивиться вашим рисункам.

  2. (Учитель демонстрирует классу первый слайд)

-С древних времён человек строил себе жилище. Пройдя путь от пещеры до дворца, люди старались создать безопасное пространство. «ДОМ» почему именно так стало называться это пространство?

(Размышления учащихся)

-На самом деле эти три буквы очень символичны:

Д – похоже на строение, сооружение;

О – практически у всех народов, является символом оберега;

М – напоминает нам забор, ограду, отделяющую от внешнего мира.

(демонстрация второго слайда)

-В восприятии древних славян, наших предков, изба являлась олицетворением вселенной. Их мировоззрение строилось на понятии трёхмерности мира, то есть мир делился на три части:

Правь(верхний мир) – мир богов, где боги разъезжали по небу в колесницах запряжёнными крылатыми конями. Символ этого мира – птица, которая ещё и символизирует в себе женское начало. Как ласково в сказках женщину часто называют? В какой сказке женщину сравнивают с птицей?

(ответы учеников: утушкой, лебёдушкой; Царевна – лебедь) и т.д.

Явь (средний мир) – мир где мы с вами живём. Мы явились на белый свет, чтобы творить добро. Мир Яви – союз неба и земли, рождение рода человеческого. Символом среднего мира является конь – это сила, доблесть, добро и храбрость. Он символизирует мужское начало, вспомните, в каких сказках конь помогает человеку?

(ответы учеников – «Конёк Горбунок»; «Сивка – бурка»)

Навь (нижний мир)- тёмный мир мёртвых, тот свет. Символом этого мира является змея. А каких отрицательных героев сказок вы знаете?

(ответы учащихся: Змей Горыныч, баба Яга, Кощей бессмертный, Вий…)

На самом деле в древних легендах (русских ведах) говорится о князе тьмы, который правил миром Нави, и было у него двое детей: прекрасная, но коварная и злая дочь - Яга Виевна, и жестокий, статный, высокий брюнет, сын - кощей Виевич. Позже в русских сказках народ сделал их не такими красивыми и привлекательными.

- Давайте, попробуем определить, как понятие трёхмерности мира отразилось в архитектуре русского жилища – избы.

(размышления учащихся)

- Крыша дома – почесть небу. Символ небесной колесницы, поэтому каждый хозяин венчал свою крышу коньком (охлупень), Крышу венчает горделивый конь - охлупень. Он парит как птица, которая заботливо накрыла большими крыльями дом – гнездо, где обитают люди.

- Вспомните, что символизировал образ коня? (Солнце).

Свои наблюдения за движением солнца по небосводу наши предки сумели запечатлеть в образном строе фронтона дома. Конёк и солнечные знаки на полотенце символизируют полудённое солнце в зените, левый конец причелин – утреннее восходящее, а правый – вечернее заходящее.

- Рассмотрите узорочье доски – полотенца, доски причелены. Что за изображение вы увидели? (Круги с ромбами, ромбы и прямоугольники, небольшие отверстия, зигзаги, выступы.)

Нарядные орнаментальные ряды на причелинах и есть образное выражение небесной воды. А что вы увидели ещё на фронтоне?

Особенно нарядны фронтон и наличники окон. Поверхность фронтона словно разрослась причудливыми травами, цветущими кустами. На лобовой доске, которая идёт по верху бревенчатого сруба, стелются ветви растений, обитают фантастические существа.

- Какие? Кто скажет? (полулюди – полурыбы, волшебные птицы, добродушные львы, устрашающие гривастые львы-собаки).

Сказочно – диковинные образы олицетворяли нижний, подземный мир, который представлялся человеку таинственным и загадочным. Фронтон крыши обязательно украшался солярными знаками. Потолок в доме красили в голубой цвет, символ неба.

Стены в избе белились белой известью, почесть миру Яви. Окна, как глаза избы, так же украшались знаками оберегами, а оконные рамы изготавливались в виде креста, что являлось защитой и символизировало четыре стороны света и солнце.

Пол – почесть нижнему миру (Нави) – окрашивали в коричнево-охристые тона, отдавая дань уважения матери – Сырой Земле, таинственному нижнему миру.

(демонстрация 3 слайда)

- Внутренняя часть избы, условно, делилась на две половины: женскую и мужскую.

Но по прежнему верю я после мороза,

Русской печке, привету её и теплу,

Где не раз под тулупом,

Тяжёлым как туча,

Благодарный своей человечьей судьбе,

Забываясь от всех неурядиц грядущих,

Засыпал я счастливый под песни в трубе.

И. Денисов.

(Чья половина у печи?)

- Русская печь – домашний очаг, место окружённое почитанием всей крестьянской семьи: она является источником существования и благополучия. Печь – место чистое, нельзя плевать на печь и сжигать в ней мусор. Гость вошедший в избу, первым делом, прислонялся ладонями к печи, таким образом отдавая почесть хозяйке дома и прося благосклонности у домового.

У окна находилась лавка со спинкой с одной стороны (Конник) – это место считалось мужской половиной. В долгие зимние вечера мужчины рукодельничали здесь, плели лапти, вырезали ложки из дерева и тд.

hello_html_3a88ea33.png

Духовная часть избы располагалась в «красном» углу. Самым главным в избе был левый (красный ) угол, в который помещали ИКОНУ украшенную рушниками. Икону всегда вешали лицевой стороной к востоку, где всходит солнце – воплощение доброты. Этому правилу следовали все: будь то крестьянская изба, царские покои или купеческие хоромы. При любой беде или пожаре первой из избы выносилась икона.

Все значимые события семейной жизни отмечались в красном углу. Здесь ставили стол, за которым проходили как будничные трапезы, так и праздничные застолья, обряды. Во время уборки урожая первые и последние колосья устанавливали в красном углу – это сулило благополучие в семье, дому, всему хозяйству. В красном углу совершались ежедневные моления. Красный угол старались держать всегда в чистоте и нарядно украшали. Красный цвет означает в нашей традиции прежде всего божественный огонь – сравни слова «красный», «красивый» и «крада», т.е. жертвенный огонь. Красный резко амбивалентен. В древности он символизировал божество, жизнь, оберег, силу, очищение, мужское начало, действие, здоро-вье, любовь, владычество, солнце, с одной стороны, и войну, гнев, охоту, молнию, кровь, жертву, огонь подземного мира, смерть – с другой. Его украшали вышитыми полотенцами, лубочными картинками, открытками. На полке возле красного угла ставили самую красивую домашнюю утварь, хранили ценные бумаги, предметы. люди очень заботились о своей душе, так как верили в загробную жизнь.

hello_html_3e77cb16.png

(демонстрация 4 слайда)

-Словно птицы зазвенели-

Сколько света и тепла…

Бабка радугу постелит

От порога до стола.

Все сомнения отбросте:

Хоть избушка на земле,

Но идут по небу гости

Прямо к солнцу на столе.

Каждый ноги вытирает

И проходит не дыша

Там, где радуга играет,

Словно бабкина душа.

-Радугой называли длинные половички в избе. У русского народа было принято всё укрывать, прятать от чужих глаз. Потому в доме было огромное количество самотканых украшенных вышивкой занавесок, скатертей, полотенец. В мифологии радуга символизирует связь между миром естественным и сверхъестественным, мост между небом и землёй. Радуга является символом плодородия, самой жизни (радуга, посланная Ною после потопа), её многоцветья. Такое многоцветье присуще раю,

идеальному образу природы, праздничной брачной одежде женщины

в традиционных культурах.

(демонстрация 5 слайда)

-В каждой избе на потолке есть крюк, кто знает, зачем он?

(размышления учеников)

-На этот крюк вешалась люлька, где качали младенца.

(демонстрация 6 слайда)

Люлька тоже обязательно украшалась узорами оберегами.

  1. –Сколько интересного мы с вами сегодня узнали, и я предлагаю вам нарисовать интерьер русской избы.

С чего начнём?

(размышления учащихся)

Выбор композиционного решения.

Детальная прорисовка предметов.

Подмалёвок.

Передача в цвете деталей.

-Требования к самостоятельной работе учащихся:

Эстетичность работы.

Передача в рисунке особенностей уклада жизни русских крестьян.

Законченность композиции в цвете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Выставка работ (самооценивание).

Оцените результаты своей работы, способы их достижения (с комментированием)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА.

В чем проявилась мудрость устроения жилой среды русской избы?

Какие новые термины вы сегодня узнали на уроке?

Д/З - Подобрать иллюстрации к сказкам с изображением внутреннего убранства избы.

infourok.ru

"Внутреннее убранство русской избы" 5 класс

УРОК № 1

Тема модуля: « Внутреннее убранство крестьянского дома. Посиделки».

Тема коллективной работы: « В русской избе».

Цель: обобщение знаний по устройству крестьянского жилища и быта русского народа, ознакомление учащихся с русским фольклором, формирование умений украшение предметов быта русским народным орнаментом.

Форма организации совместной деятельности: комбинированная - совместно-индивидуальная и совместно - взаимодействующая.

Материалы и инструменты: Цветная бумага, клей, белая бумага, краски, кисти, ножницы.

Ход модуля. 1.Орг. момент.

(Дети рассаживаются за столы). Урок разделен на основе блочно - модульной технологии).

«Дом, как крепость и житница в нем и радость и печаль. Жизнь, рождение творится

Чьё родство уносит вдаль».

1. Микромодуль - мотивация, (включается видеофильм)

Мы, ребята, на предыдущих уроках знакомились с историей строительства русских домов - изб. Как выбиралось место для дома, кто строил, из чего. Какие с этим были связаны приметы, верования суеверия. И всё это было связано с защитой своей семьи от всяких несчастий, погодных явлений.

Вместе с тем всё оформление дома служило не только защитой, но и украшением: резные наличники, украшение фронтона, конь - охлупень на крыше, резные лавки, резные ворота и т. д. Это требовало огромного труда, терпения и умения от хозяев дома. В основном резьбой по дереву занималась мужская половина в семье. Женщины же занималась внутренним убранством крестьянского дома, чтобы в доме было уютно и красиво.

«Дом построил, не забудь! Поскорей украсить!

От ненужных нам примет поспеши избавить».

2. Микромодуль - образ .

- А что за убранства, которыми наполняли крестьянский дом?

Разнообразная утварь, предметы быта: ковши, ложки, короба, лукошки, сундуки, кружки, прялки и др. предметы. Помогающие крестьянину в его повседневной жизни. Эти предметы радовали глаз и окружали всю его семью теплом и радостью. (включается видеофильм)

« Прялка - пчелка расписная Ах какая? Хороша!

За такою и работа будет спорится всегда».

Особое место в доме занимала прялка - спутница русских женщин. Её дарил молодец в подарок невесте, отец - дочери, муж - жене. Прялку хранили всю жизнь, передавая следующему поколению, (включается видеофильм)

«А нарядная посуда так красива и ярка, Что любая в ней еда будет вкусна и свежа». Самое почетное место на столе занимали хлеб и соль. СОЛОНКИ - вырезались из дерева в форме уточек.

ХЛЕБНИЦА - служила приданым для дочери и смысл росписи заключался в пожелании достатка и благополучия. Все тарелки, чашки, ложки были резными или расписными. Особое место уделялось вышивке полотенец и праздничной одежды.

Расписывались предметы быта разнообразными орнаментами. Вы уже знакомы с русскими народными орнаментами. Они запечатлеют природные формы разных областей (северный орнамент — ели, клюква, рыбы, олени). Центральных областей - цветы, солнышко, птицы. Сочетание

контрастных цветов: красный, синий, желтый, черный, зеленый). С какими видами росписи вы знакомы?

  • Городецкая - это родина расписных прялок, кони - качалки (конь - огонь).

  • Золотая Хохлома - золото олицетворяло счастливую, богатую жизнь, довольство,красоту и чистоту. Трава же и цветы, ягоды и листья побеги напоминали людям омолодости, нови и силе.

  • Дымковская роспись — глиняные свистульки, игрушки, животные.

  • Жостовские подносы - пышущие разноцветьем цветов, радующие глаз,веселящие душу.

3. Микромодуль - анализ.

Все вы очень хорошо говорили о видах росписи. А давайте проанализируем, какие цвета в основном используют мастера украшения и что они обозначают?

  • О чем говорит ЗОЛОТО в элементах росписи? - о счастливой, богатой жизни. одовольствии, красоте и чистоте.

  • Цвет цветов, трав, ягод и листьев — напоминали людям о молодости, нови исиле.

* Для чего нам необходимо что-либо украшать?- для уюта и красоты в доме... *Как действует на вас красота предметов, вещей и т.д.? - мне тепло, комфортно. *Какие предметы вам больше всего нравятся- сделанные своими руками или те, которые вы покупаете в магазине? - своими руками, в них тепло рук, с ними трудно расставаться...

4. Микромодуль -действие.

  • Ребята! Посмотрите на внутреннее оформление нашей избы.

  • Какая она сейчас? - некрасивая, тусклая...

  • Что надо сделать, чтобы она была уютная и красивая? - украсить предметы быта, повесить вышитые занавески, полотенца и накрыть праздничный стол.

  • Значит, чем мы сегодня займемся? - украшением внутренней части избы.

  • Мы превращаемся в мастеров украшения? - Да.

- А что вам в этом поможет? Какие предметы? — краски, кисти, цветная бумага, клей, ножницы...

« Делай дело - ни ленись!

Творчески работай! Вырезай, пиши, трудись!

Навык отработай!»

- Разделимся на две команды:

- Кто хочет расписывать предметы быта, игрушки - за один стол.

-Кто хочет вырезать из цветной бумаги украшения предметов - за второй стол.

Перед вами лежат предметы быта из бумаги, из глины и из керамического теста. Ваша задача:

  1. Расписать или вырезать орнаментом эти предметы и поместить их в эту избу.

  2. Вид росписи выбрать самостоятельно.

Украшение избы (дети самостоятельно оформляют внутреннюю часть избы и любуются).

« Здесь уют и красота Все в узорах, росписи

Добротой душа полна. Счастье в полном коробе !».

-Ребята? Где в настоящее время вы можете использовать навыки, полученные на уроках данного цикла?

А) Оформить дома календарь с элементами орнаментов.

Б) Вышить узоры на полотенцах, салфетках.

В) Расписать разделочную доску, а потом покрыть её лаком.

Эти навыки и знания вам пригодятся в дальнейшей жизни?

-Да. Новоселье - праздник.

-Дом украшен.

- Кого не хватает в нашем доме? – гостей

-Пригласим гостей на новоселье? - Да.

-А кого приглашают на новоселье? - родных, друзей , знакомых...

-А у нас уже есть гости? - Да.

-А что делают на новоселье? - пляшут, поют и потом кушают.

-Начинаем праздник? — Да.

Обычно в старину праздники - новоселья праздновали в праздник введения во Храм Пресвятой Богородицы. Люди считали, что преклонение перед Богами принесет счастье и довольство в дом. Древнейшее правило - во всём следовать примеру Богов.

«Новоселье, новоселье Птицей белою летит

Радость, счастье нам желает

И удачу нам сулит».

1 участник: Унывать нам не годится, уходи печаль и грусть

Есть еще, чем нам гордиться. Не умрет святая Русь!

( музыкальное выступление «Калинка» - хоровод )

В приложении №1

2 участник:

Приглашаем в гости к нам Все мы делим пополам Всем мы рады непременно Заходи народ честной!

(музыкальное выступление «Дрема» - песня - игра)

3 участник:

А теперь народ честной Мы подумаем с тобой! Отгадать надо загадки, С полуслова! Без оглядки!

4 участник: «Четыре брата. Под одной шляпой стоят. Одним кушаком обвязаны».

(Стол).

5 участник: «Мочили, колотили, рвали, крутили, узор вышивали и на стол клали».

( скатерть ).

  1. участник: «Идут, идут, а с места не сойдут». ( часы)

  2. участник: «Стоит толстячок, подбоченивший бочок, шипит и кипит,

Всем пить чай велит». ( Самовар).

3 участник: «Кругло, широко, из лесу взято. Дыр много, а вылезть некуда» (Сито, решето).

  1. участник: «Стоит толстуха - деревянное брюхо, железный поясок». (Бочка).

  2. участник: «Три братца пошли купаться. Два купаются, а третий на берегу

валяется». ( Ведра и коромысло).

«Пусть фантазия народа золотых коснется рук

И закружат хороводы времени, замыкая круг»

5. МИКРОМОДУЛЬ – ПРОПОВЕДЬ

Засверкает, заискрится в творчестве вся доброта.

Ведь недаром говорится.

Миром правит — красота!

В старину считалось, что нет новоселья без хорошего застолья «Поесть - значит обжиться и тогда все входит в свою колею».

Учитель: «Уж я милости прошу к нашему шалашу.

Пирогов полон стол накрошу и откушать вас попрошу!».

-Ой вставала я ранёшенько, умывалась я белешенько.

Пр. Ой ли кали - калинка моя в саду ягода малинка моя. -Одевала черевички на босу и гнала свою корову на росу.

-Я гнала свою корову на росу повстречался мне медведь во лесу.-Я медведя испугалася во чисты кусты бросалася.

-Ты медведь ты мой батюшка ты не тронь мою коровушку.

-Ты не тронь мою коровушку не губи мою головушку.-Я коровушку доить буду, малых детушек кормить буду.

-Ой вставала я ранешенько умывалась я белешенько.

Нитка тоньше, тоньше, тоньше Клубок больше, больше, больше.

Припев. Клубок катится Нитка тянется

Нитка тоньше, тоньше, тоньше Клубок больше, больше, больше.

Он просил Груняшу: Эх, выйди на часок.

Припев. Клубок катится Нитка тянется

Нитка тоньше, тоньше, тоньше Клубок больше, больше, больше.

infourok.ru


ремонт квартиры