Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Syda_Productions
4901 x 3267
denisismagilov
4000 x 2680
ArturVerkhovetskiy
6968 x 4651
denisismagilov
4500 x 3000
Chistoprudnaya
4167 x 4167
photographee.eu
3840 x 5760
mirosh27tatyana
3750 x 4375
ru.depositphotos.com
buchachon_photo
4272 x 2848
buchachon_photo
4120 x 2907
buchachon_photo
4272 x 2848
buchachon_photo
4272 x 2848
buchachon_photo
4008 x 2856
sergeymansurov
5960 x 3726
imhope.yandex.ru
4167 x 4167
Irina_Oksenoyd
5208 x 3750
Julija_grozyan
4000 x 4000
deyangeorgiev2
2848 x 4288
ru.depositphotos.com
Мы часто интуитивно тянемся к прекрасному, поэтому, в каждом человеке живет желание создавать вокруг себя пространство, наполненное эстетикой. Заботясь о своем доме, люди много времени посвящают поискам подходящей мебели и текстиля, отделочных материалов и декоративных аксессуаров, а также, нанимают дизайнеров, которые помогут преобразовать жилье в более стильное и уютное.
Нередко в интерьерах можно встретить необыкновенное оформление стен с помощью рисунков, а вот, какой способ их нанесения лучше выбрать — решать вам, конечно, после просмотра наших идей.
Прошли те времена, когда процесс создания фресок занимал месяцы, а то и целые годы. Сегодня фрески вновь становятся популярным декораторским решением, но от их создания до монтажа на поверхность стен проходит лишь несколько дней, иногда недель.
Современные фрески могут быть нанесены не только на стену, но и потолок, молдинги и карнизы, двери и мебель. С их помощью можно несколько размыть границы помещения, сформировать иллюзию объема на стенах, если наносить перспективные или панорамные изображения пейзажей.
Это слово для многих, быть может, ассоциируется с «паспортом», и чем-то официальным, строгим. Тем не менее, так называют белые поля или рамку, обрамляющую то или иное изображение. Репродукция гравюры или известного произведения живописи, даже детский рисунок, заключенный в паспарту, смотрится невероятно стильно — подобный способ декорирования отлично подходит для современных интерьеров. Кроме того, изображение всегда можно без труда заменить новым, для того, чтобы в комнате воцарилось совершенно другое настроение.
Интересное и небанальное решение для стен — это графический рисунок, выполненный одним цветом, предположим, белым, серым или черным, на фоне другого. Довольно часто двумя цветами наносят простые изображения, наполненные смыслом, который иллюстрирует сюжет картинки или надпись.
Нужно сказать, что оформление стен посредством нанесения простых, но емких высказываний или ироничных изображений может внести в интерьер ореол индустриального стиля, который разнообразит обстановку кухни, ванной или гостиной.
Если вы хоть сколько-нибудь владеете карандашом или кистью, и сможете воспроизвести печатные слова, символы или логотипы — процесс декорирования стен не займет много времени, но доставит большое удовольствие.
31
Просто, быстро, а главное, доступно для каждого, кто желает самостоятельно оформить поверхность стены в спальне, детской или в кухне над обеденным столом. Для того, чтобы украсить комнату четкими или витыми узорами, силуэтами людей, животных или птиц, небольшими или крупными цветами, нужно вооружиться специальными трафаретами, маркерами (красками, спреем в баллоне), а также, желанием творить и терпением.
Со всем остальным, в частности, техникой нанесения рисунка на стену, любой обыватель освоится в течение первых десяти минут. Нужно лишь приложить трафарет к выбранному участку стены, закрепить его скотчем, и обвести (или заполнить пустоты) краской, после чего повторить необходимое количество таких штампов, чередуя крупные и мелкие, чтобы в итоге получился единый фрагмент.
2
Уличное искусство постепенно вживается в интерьеры домов и квартир, при этом, не только молодые люди готовы к тому, чтобы на стенах их спален и гостиных красовалось броское объемное изображение, но и респектабельные супружеские пары и семьи уже готовы уступить традиции декорировать стены простыми обоями или панелями.
Не пытайтесь воссоздать некий сюжет, выполненный баллонами с краской собственноручно, поскольку процесс создания шедевра уличной графики следует доверить опытному специалисту, знающему, как именно, в какой технике работать, какие применить меры безопасности, и самое главное, — каким образом создать объемное, живое изображение.
Если вы решаете раскрасить стены с помощью граффити, лучше сделать это, все же, только на одной из них, потому как сюжет, скорее всего, будет очень четким и ярким, привлекающим все внимание на себя, а такое активное окружение точно будет угнетать и даже раздражать.
Зачастую, роспись осуществляется с помощью акриловых красок, которые являются абсолютно безвредными, не имеют выраженного запаха, и быстро высыхают, при этом, изображение на стене получается ярким, и не выгорает.
Интересно, что расписать стены можно в духе реалистичных живописных полотен с перспективой, объемом и светотенью, или пойти другим, более простым, но не менее привлекательным путем, и нанести милые, почти детские рисунки, способные сделать интерьер легче и романтичнее.
2
Недостатком художественной росписи можно назвать длительный процесс создания рисунка, который включает разработку, масштабирование и нанесение эскиза на поверхность, а затем, непосредственное разрисовывание сюжета. Все это, конечно, выполняется специалистом вручную, и стоит совсем не дешево, но если вы готовы заплатить за подлинное искусство — результат обязательно удивит.
1
Стремление к преображению окружающего пространства — это созидательная сила, которая пробуждает в нас скрытые возможности. Задумайтесь: возможно, в вас дремлет художественный талант, зову которого не стоит противиться, и попробовать создать шедевр на стенах собственного дома. Будьте с нами, и оставайтесь в курсе самых свежих тенденций в дизайне интерьеров.
homester.com.ua
Графика на потолке – это особый вид монументального искусства, основу которого составляет не художественная композиция, а непосредственно рисунок. С помощью графики художники нашей студии преобразят Ваш интерьер до неузнаваемости, наполнив его изысканностью и элегантностью.
В последнее время этот неприметный с первого взгляда вид рисунка на потолке стал пользоваться большой популярностью. Объясняется это тем, что графический рисунок дает только условное изображение, как бы намекая на картину, а целостный образ создается исключительно благодаря воображению зрителя. Благодаря этой особенности графика на потолке никогда не надоедает, и дает простор для воображения.
Графика – это, прежде всего, рисунок, то есть изображение, которое выполнено от руки, на глаз, с использованием всего лишь контурной линии, штриха и пятна. Именно поэтому графика разговаривает со зрителем на языке только таких выразительных средств как штрих, линия, контур, пятно. Не менее активно в создании общего впечатления участвует и фон (как правило, белый). Добиться выразительности рисунка можно даже используя один черный цвет. Именно поэтому графику очень часто называют не иначе как искусство черно-белого. Однако это не означает, что графика не может быть цветной. Убедиться в этом можно, посмотрев графические изображения наших художников в разделе Последние работы студии.
Графика – как отдельный и законченный вид изобразительного искусства явление довольно таки молодое. Наивысшего уровня развития она достигла только лишь в конце 19 века, когда мир находился под властью модерна, основной выразительной формой которого является линия.Техническая революция и индустриализация строительства только ускорили процесс развития этого вида изобразительного искусства. Многие по достоинству оценили графику на потолке, на нее появился спрос, в свою очередь художники поспешили его удовлетворить.
Стимул для развития графика получила и с другой стороны. Усовершенствование используемых материалов привело к тому, что их большое разнообразие стало легко доступным, и можно было свободно купить абсолютно все материалы для рисования графических изображений на потолке.
Графика на потолке обеспечила себе устойчивую позицию среди других видов монументального искусства благодаря своим неоспоримым достоинствам. В ней привлекает четкость, простота и непосредственность линий и штрихов. Изображения как будто живут своей отдельной жизнью. Практически все графические изображения «работают» только как подсказки, позволяя зрителю включить воображение, доставляя ему тем самым дополнительное удовольствие. Иногда весь рисунок ограничивается всего лишь несколькими линиями, пробуждая мысли. И рядом с такой мощью полноцветные живописные полотна кажутся скучными и пресными.
Недаром великий итальянский художник Микеланджело Буанарроти в свое время написал: «Рисунок, который еще называют искусством наброска, является наивысшей точкой и архитектуры, и живописи, и скульптуры. Рисунок – это источник и корень любой науки».
Как и любая другая техника потолочная живопись графика требует предварительной подготовки поверхности. Чтобы рисунок не был искажен, необходим абсолютно ровный и чистый потолок. Естественно, что во многом качество рисунка зависит от профессионализма художника. Художник-графист должен уметь работать в самых разных техниках потолочной росписи с использованием различных материалов и красок. Не лишними будут и определенные знания архитектуры.
Графика может быть авторской и нарисованной с помощью трафаретов. Авторская работа подразумевает рисунок, который рисуется художником вручную непосредственно на потолке. И если трафаретная графика доступна практически каждому, то авторскую графику может нарисовать только настоящий профессионал. Вообще, графика – требовательный вид монументального искусства, поскольку не прощает художнику ни малейшей ошибки. Ведь она рисуется по уже подготовленному фону, и неправильно нарисованная линия может полностью испортить весь рисунок.
Сегодня графику подразделяют на два вида: цветную и черно-белую. Для нанесения рисунка на потолок могут быть использованы как кисти, так и специальные маркеры для живописи на потолке. Создавая графическое изображение художники выбирают краску исходя из общей концепции рисунка и подходящую для того или иного помещения. Это может быть и акрил, и масляные краски и темпера. Обо всех этих материалах, и о росписи потолков в целом, можно узнать в разделе Роспись потолков.
Потолочная живопись подразумевает тщательный выбор графического изображения, чтобы оно гармонично вписалось в интерьер всего помещения. Ведь нельзя себе представить черно-белую графику на потолке в интерьере стилизованном под ампир. Приведенные ниже рекомендации помогут Вам правильно подобрать рисунок под Ваш стиль.
Цветная графика идеально подойдет практически для всех стилей. Особенно для гламурного. Для классического стиля можно выбрать акварельную графику, для модерна идеально подойдут карандашные наброски. Строгий минимализм только выиграет от присутствия виртуозного карандашного рисунка, который будет ошеломляюще смотреться на потолке. Для гранжа не найти ничего лучшего чем нечто яркое и абстрактное, как пятна гуаши, разлитые по потолку. А вот техногенные стили предпочитают фотографическую, а не «живую» графику. Для таких стилей «живая» графика слишком «теплая» и чересчур «личная».
Для детской комнаты цветная графика вообще идеальный вариант. Главное – подобрать подходящий по уровню восприятия рисунок. И пускай это будет не «помпезное» масло или «гламурная» акварель, а веселый и беззаботный рисунок цветными мелками. Например, если ребенок любит фантазировать и рисовать, можно предложить ему самому нарисовать «карту волшебной страны» или «карту сокровищ», с множеством мелких деталей и рисунков. Потом эту карту можно перенести на потолок, чтобы каждую ночь, засыпая, ребенок «бродил» по своей собственной стране.
Черно-белая графика, при всей ее простоте, намного сложнее цветной, и без консультации специалиста ее очень трудно гармонично вписать в интерьер. Но можно попробовать использовать черно-белый рисунок в потолочной живописи стиля модерн. Например, неплохо будет смотреться нанесенная на часть потолка черно-белая фотография начала 20 века. Ни в коем случае нельзя использовать черно-белую графику в детских комнатах или в стиле кантри. Для них она слишком самодостаточна и сдержана.
А вот где она совершенно уместна, так это в минимализме, гранже, в молодежном стиле и в стиле хай-тек. Здесь можно экспериментировать, начиная от фотографической графики и заканчивая абстрактными или графическими рисунками. Главное, чтобы рисунок вписывался в общую концепцию интерьера и был «поддержан» в других элементах декора. Например, если на потолке нарисован черно-белый портретный снимок, то и на стенах можно развесить несколько крупных черно-белых фотографий.
Намного больше информации о возможностях графики в декорировании интерьера можно найти в разделе Декоративное оформление интерьера.
Графическая живопись не прощает неуверенности, неумения и нежелания учиться. Качественно и умело нарисованная графика на потолке не только не загромождает пространство, а наоборот, создает его. В то время как графика выполненная неопытным и непрофессиональным художником будет выглядеть инородным предметом в интерьере. Художники нашей студии, за весь свой двадцатилетний опыт работы, ни разу не допустили ошибки в работе с графическими рисунками. Это является неоспоримым доказательством того, что в нашей команде работают только профессиональные, опытные, талантливые и креативные специалисты, благодаря которым уже не один интерьер преобразился.
Говоря о наших преимуществах нельзя не отметить, что немаловажным фактором, который заставит Вас задуматься о возможности заказа у нас графического рисунка является цена. Мы придерживаемся гибкой ценовой политики, и практикуем индивидуальный подход к каждому заказчику. Ознакомиться с нашими ценами можно в разделе Роспись потолков цены.
artultra.ru
buchachon_photo
4272 x 2995
buchachon_photo
4189 x 2909
sergeymansurov
5960 x 3726
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
buchachon_photo
4272 x 2848
buchachon_photo
4272 x 2848
buchachon_photo
4120 x 2907
sergeypeterman
4638 x 3225
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
ru.depositphotos.com
руководитель бюро SPEECH
Мои профессора в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, Сергей Борисович Сперанский и его ученик Валериан Степанович Волонсевич, огромное значение придавали презентации проекта, делясь с нами разнообразными приемами, как можно углем, сангиной и акварелью наилучшим образом передать текстуру поверхности, деревья, водную гладь реки, падающую тень. Это была колоссальная школа, которая лично мне подарила невероятное разнообразие навыков. Спустя несколько лет, когда я оказался в Германии, эти знания помогли найти работу. Компьютерная графика тогда только начинала завоевывать рынок и стоила очень дорого (как сейчас помню: одна компьютерная перспектива оценивалась в 12 тысяч евро!), и я смог начать работать, еще не зная языка, именно благодаря тому, что хорошо рисовал. Конечно, пришлось определенным образом перестроиться, так как там ценились совершенно иные графические подачи. В отличие от Института им. И.Е. Репина, там, например, почти не использовалась акварель, зато структурные рисунки карандашом с подробным выявлением текстур материалов ценились очень высоко. Так что я на собственном опыте очень хорошо знаю, насколько важны были ручные подачи проектов. Именно от их качества часто зависело настроение заказчика и его финальное решение.
Представить себе презентацию проекта без ручных подач было невозможно года до 1997-98-го. А потом стала стремительно нарастать популярность (и доступность для архитекторов) работы в 3D-программах. Уже к 1998 году, я это точно помню, ручные подачи у немецких заказчиков перестали котироваться. То есть на конкурсах по-прежнему можно было делать эскизы от руки, и это создавало очень живое и интересное впечатление о проекте, но их одних уже было недостаточно. К началу 2000-х годов я практически перестал рисовать презентации проектов от руки. То есть я по-прежнему рисую очень много, в том числе подробных эскизов и рисунков к проектам, но теперь это скорее рабочие материалы, которые затем ложатся в основу, в том числе, и 3D-визуализаций.
К 2003 году и в России подачи уже полностью стали компьютерными. И как раз с этого момента я начал делать больше натурных рисунков и архитектурных фантазий. А все 1990-е я рисовал в свободное время гораздо меньше, так как делал это каждый день в офисе, причем часто с утра до вечера.
Конечно, ручная графика обладает феноменальным обаянием. Рисунок способен подчеркнуть рукотворную суть процесса архитектурного проектирования, наглядно проиллюстрировать мыслительный процесс его автора. Мне кажется, сегодня рисунок от руки переживает свое второе рождение. И даже в институтах рисованию от руки вновь уделяется очень большое внимание. Например, Университет искусств в Мюнхене совместно с Мюнхенской Пинакотекой проводит серию лекций «Путевой альбом», посвященных тому, как архитекторы рисуют. Все больше проводится и международных конкурсов архитектурной графики, в том числе и в России, где по инициативе Екатерины Шалиной уже четыре года подряд проходит замечательная «АрхиГрафика» с очень широким, теперь и международным участием.
К проектам сегодня я в большей степени делаю наброски, которые должны быть понятны прежде всего мне и моим соавторам по проекту. Эти эскизы затем переводятся в компьютерные перспективы, в чертежи, и, конечно, они не обладают специфическими качествами архитектурного рисунка. Впрочем, бывают и исключения, когда я делаю большую часть презентационных материалов от руки. Сейчас, например, я как художник-постановщик участвую в одной театральной постановке: к ней я сделал около 100 подробных рисунков форматов А4 и А2.
Чаще всего я пользуюсь карандашом, гелиевой ручкой, фломастером. У меня есть альбом, который я всегда ношу с собой. Он заполняется в течение нескольких месяцев: это и наброски, которые приходят в голову, и заметки, которые я делаю по ходу разговора, и рисунки к проектам. Кроме этого в процессе общения с коллегами я всегда стараюсь иллюстрировать наш разговор рисунками.
Если говорить о наиболее значимых для меня мастерах прошлого, то это, конечно, Хью Феррис — художник, фундаментально изменивший взгляд на то, как рисовать архитектуру. Безусловно, это и Юбер Робер, который создавал в своих работах совершенно особую атмосферу архитектуры. Из современных художников очень трудно выбрать кого-то одного... Меня, например, долгое время восхищал американский иллюстратор архитектуры Гилберт Горски.
главный архитектор Москвы
Когда я учился в МАРХИ, с интересом рисовал на занятиях и гипсовые головы, и фигуры, но архитектурного рисунка мне в программе не хватило. Да, были летние практики: мы куда-то ездили и что-то рисовали, часто не архитектуру — людей, машины, деревья. Складывалось впечатление, что нас учили рисовать стаффаж. Что архитектура будет как-то вычерчена или визуализирована на компьютере — хотя цифровая графика тогда только входила в практику — а свободной рукой достаточно уметь воспроизводить элементы окружения. И это было странно. Мне всегда казалось, что рисование в нашей профессии — этот тот код, тот язык, в котором архитектура рождается. Но ни скетчинга, ни обстоятельного рисования с натуры в городе, ни интересных фантазийных заданий не было. Из всех навыков материализации идей самое близкое отношение к профессии имело макетирование. А ведь это крайне важный момент, когда архитектор сам работает руками — не раздает указания как менеджер, а выступает в роли творца. То есть сам формулирует и переводит свои мысли в зримое пространство.
На пятом курсе меня захватила компьютерная графика. Я и диплом в ней делал, единственный в группе, на свой страх и риск. Деятельность первого бюро, которое я открыл с партнерами, тоже была связана с рендерингом. Однако и к заказным 3D, и затем к своим проектам я всегда делал эскизы от руки. Как правило, в них сразу считывается общий замысел — понятны объемы, их габариты и функции. Эстетика тоже важна, но эскизирование только ради поиска образа, с расчетом потом как-нибудь впихнуть в него функцию, на мой взгляд, не имеет смысла.
Проектные рисунки — то, что ты выдаешь из себя во внешний мир, и они должны быть точными и понятными, поэтому их удобно выполнять карандашами, фломастерами, инструментами ясных линий. Рисунок с натуры — наоборот. Он про то, как внешний мир входит в тебя и возвращается на бумагу в личной, эмоциональной интерпретации, поэтому здесь интереснее акварель. Порой она дает такие приятные, неожиданные эффекты, которые в рисунке к проекту могут отвлекать от сути.
Cегодня 3D, поражающие заказчиков гиперреалистичностью, практически вытеснили ручную подачу. Но умение убедительно рисовать может пригодиться архитектору в любое время. К примеру, когда я работал в бюро SPEECH, о запросе на Дворец водных видов спорта в Казани мы с коллегой Николаем Гордюшиным узнали, когда приехали в город по другим делам, и у нас был всего день, чтобы подготовить презентацию. Купили кальки, фломастеры, набросали генплан и объемно-пространственную концепцию, и нашу энергичную разноцветную подачу оценили — мы получили заказ. Самое интересное, что между нарисованным тогда зданием и тем, что было построено, четко видна преемственность.
основатель и руководитель «АМ Сергея Эстрина»
Я принадлежу к тому поколению архитекторов, которое еще полностью рисовало проекты руками — от эскиза до подачи. И высокий художественный уровень наших выпускников быстро подметили и оценили зарубежные коллеги. В 1991 году по конкурсному отбору я уехал работать в Ирландию на полгода, и через некоторое время мне доверили проектирование и визуализацию реконструкции здания Юридической академии в Дублине. Я выполнил тогда огромное количество рисунков в классической манере карандашом и акварелью с отмывкой — у заказчиков они шли «на ура».
Потом, когда работал в Моспроекте, у нас был специальный художник, который изготавливал подачи для всех мастерских — темперой, на огромных подрамниках. Это были очень техничные рисунки, с отработанными приемами мажорного настроения — сияющим, солнечным небом, счастливыми людьми. Наш визуализатор точно знал, как сделать так, чтобы проект без проблем был принят высшими инстанциями.
Клиенты и сегодня с интересом реагируют на ручную графику. Но только на ранних стадиях выбора вариантов. Экспрессивными эскизами можно увлечь, раскрепостить мышление заказчика. Но потом он будет ждать картинок, где уже не будет никакой художественной недосказанности и обобщений. Для финального утверждения все должно быть разжевано до мелочей, изображено во всех возможных ракурсах, погодных условиях и эффектнее, чем бывает в реальности. И чем быстрее вы представите такие идеальные имиджи, тем лучше. Неважно, что за ними еще не всегда стоит реальное проектное решение. У заказчиков есть ошибочное порой убеждение, что раз смогли такую красоту быстро нарисовать, сможете так же быстро и спроектировать. В этом ручная подача уже никогда не сравнится с мощью 3D.
Я не знаю, как устроены мозги у молодого поколения, но не представляю, как можно не рисовать и не моделировать руками, когда что-то придумываешь. Архитектуру предпочитаю сразу конструировать в макетах. А интерьеры всегда сперва рисую — для них так интереснее и эффективнее искать последовательность пространств, соотношение планов, пропорции и различные элементы. Рисую на кальке, потом путем наложения вариантов что-то добавляю или убираю. Особенно нравится рисовать перьевой ручкой — она сама летит по гладкой поверхности, обгоняя мысли.
руководитель и партнер бюро WALL
В нашей практике ручная графика существует в основном на стадии придумывания проекта. Но это очень важная стадия. Разница между проектом, пропущенным через руку, и сразу нарисованным на компьютере огромна. Рисунок рукой — непосредственное продолжение тебя, твоих мыслей и чувств. В компьютере потом все неизбежно упростится, скорректируется, приведется к каким-то стандартам. Но если проект изначально не «зажечь», заложив в рисунок сильный эмоциональный заряд, в виртуальном пространстве он может потом совсем засохнуть.
Думать и выражать эмоции сразу в компьютерных программах сложно. Пока ты вспомнишь кнопки, идея и ощущения ускользнут. А быстро зафиксировав их на бумаге, лучше всего потом изготовить макет, чтобы прочувствовать объем. Мы всегда выполняем много эскизов и макеты. Роль эскизов — поиск образа, форм, фактур, да и функциональная логистика быстрее выстраивается рукой. На бумаге схема потоков в здании — входы, выходы, подъезды, лестницы — набрасывается минут за 15, на компьютере без подготовительного наброска этой займет час.
В презентацию проектов мы всегда включаем ручные эскизы, чтобы показать линию мысли и индивидуальный подход к каждой работе. Это всегда хорошо воспринимается заказчиками.
Если идея пришла в голову спонтанно и под рукой у меня нет блокнота, подойдут и салфетки. Мне очень нравятся их зернистые поверхности. Мы сейчас работаем над проектом винодельни в Карабахе, и один из вариантов материала — камень с похожей шероховатой фактурой.
Я считаю, что студентов-архитекторов обязательно нужно учить рисовать, а фактически — думать, руками. В МАРШ я вел у бакалавров курс Professional Skills. И учил чувственному и аналитическому. Рисунку. Просил наблюдать и зарисовывать в городской среде различные сюжеты. Например, они выходили на территорию Артплея и рисовали тушью только тени. А это дает много информации о месте, его глубине, ориентации по сторонам света. Еще давал им сангину, и они должны были перенести на бумагу только материал фасадов. Будущим архитекторам очень полезно видеть и понимать то, как история зданий отражается на их материальности.
В штудировании гипсов, на котором делается упор в МАРХИ, есть смысл. Оно дает навык усердия, ставит руку, развивает внутренний тайм-менеджмент, но это слишком оторвано от профессиональной реальности. Если говорить о развитии объемного мышления, то пусть студенты-архитекторы сразу и дома тоже рисуют, быстрее разберутся с планами, пропорциями, массами, фасадами. Отличное упражнение — находясь в каком-то месте, представить и нарисовать его генплан. Вот это ставит мозги на нужное место.
На третьем курсе МАРХИ я на шесть месяцев уехал учиться в Высшую школу архитектуры Страсбурга. У них академическое рисование занимает всего месяц, и с натуры там рисуют ужасно. Зато как красиво французские студенты ведут проектные скетч-буки! К каждому проекту они берут рулон кальки и на ней поэтапно зарисовывают все свои размышления над проектом. Это потрясающие по визуальной эстетике материалы. Вот такое рисование во время учебы очень полезно.
архитектор, член Американской ассоциации архитектурных иллюстраторов (ASAI)
В Канаде отрисованные вручную презентации проектов используются все реже, но полностью эта практика еще не исчезла. Такие подачи ценятся как художественные, мастерские композиции и производят большое впечатление на определенную аудиторию. Ручная графика еще широко применяется в архитектурных бюро на стадиях концептуальных размышлений, когда подразумевается, что дизайн еще претерпит существенные изменения. В рисунок от руки быстрее внести доработки, он пластичнее для процесса развития замысла, чем компьютерная графика. Я обнаружил, что осмыслить и изобразить объект как целое в ручном эскизе мне проще, чем в виртуальном пространстве. И так я лучше чувствую масштаб.
В архитектурных школах Канады рисунок от руки больше не является основным способом проектирования. По моим наблюдениям, студенты и недавние выпускники — приверженцы компьютерного моделирования, и очень редко можно встретить молодого архитектора, способного построить перспективу вручную. В Канаде диплом архитектора выдают 11 учебных заведений. Канадский экспертный совет сертификации архитекторов (Canadian Architectural Certification Board (CACB)) недавно отправил в них комиссии, которые проверяли программы этих вузов на соответствие стандартам архитектурного образования. Отчет CACB — открытая информация. Рисование от руки упоминается в нем как существенная часть программы лишь трех вузов, а в остальных не упоминается вовсе.
Я сперва делаю эскизы на кальке и иногда на компьютере проверяю масштаб, если это необходимо. Затем создаю перспективы. Практикую рисование с натуры. Все это помогает мне держать в голове четкий образ того, что я делаю. Я часто рисую на переговорах с клиентами и подрядчиками. Обычно это их располагает. Рисунок — самый прямой способ коммуникации и вовлечения людей в обсуждение дизайн-процесса. А еще тем, кто сам не рисует, это всегда кажется немного магией.
Заглавное изображение © Эскиз Нормана Фостера к проекту небоскреба Gherkin в Лондоне
archspeech.com
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений