Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Сегодня все больше внимания уделяется эстетическому и художественному оформлению помещения, именно поэтому общество нуждается в таких специалистах, как художники-проектировщики интерьера. Объектами для работы данного профессионала могут служить как жилые помещения, так и целые производственные комплексы и территории вокруг них, а также элементы ландшафтного дизайна.
Знания и умения
Для того чтобы успешно заниматься этим видом деятельности, художнику-проектировщику необходимо яркое воображение, двигательно-зрительная координация, чувствительность к цвету, глазомер, образное мышление, эстетический вкус, креативность и гибкость мышления. Кроме того, ему потребуется умение анализировать, проектировать, конструировать, планировать.
Обязанности
- Умение анализировать произведения архитектуры, декоративного, прикладного изобразительного искусства;
- Составление художественных аспектов для экстерьеров и интерьеров. Например, если требуется сочетать глухие белые двери остекленные с черными элементами дизайна;
- Владение всеми практическими навыками в изобразительном искусстве;
- Разработка архитектурных проектов;
- Владение проектной графикой;
- Выполнение декоративных и художественных изделий, с учетом инновационных методов и т.д.
Обучение
Проектировщик интерьеров должен иметь диплом о высшем профессиональном образовании или среднем профессиональное, лучше архитектурное или художественное.
Места работы
Дизайнерские бюро, мастерские и др. организации, где необходим специалист, который будет поддерживать стиль компании и комфортные условия для труда.
Противопоказания
Не рекомендуется заниматься этим видом деятельности людям с эндокринными расстройствами, болезнями суставов и позвоночника, органов зрения.
Карьерный рост
Художник-проектировщик интерьера может работать и по смежным специальностям: проектировщик мебели, текстиля и т.п. Также данный специалист может руководить организацией или отделом, который занимается архитектурой и строительством.
Больше из этой рубрики
Больше этого автора
uralcons.org
^ Иностранный язык
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации.
Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.
Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).
Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.
Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.
Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.
Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи
(устное сообщение, доклад).
Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.
Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. Физическая культура
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.
Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.
Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
Спорт. Индивидуальный выбор вида спорта или систем физических упражнений.
Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма. Отечественная история
Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.
Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в Х1-ХП вв. Социально-политические изменения в русских землях в ХШ-ХУ вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.
Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра 1. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.
Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России Х1Х в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура Х1Х века и ее вклад в мировую культуру.
Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.
Россия в начале ХХ века. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.
Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 года. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима.
Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.
Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е годы. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.
СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.
Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.
Попытки осуществления политических и экономических реформ.
НТР и ее влияние на ход общественного развития.
СССР в середине 60-80 гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.
Становление новой российской государственности (1993-1999гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.Философия
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.
Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятие материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.
Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.
Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.
Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.
Будущее человечества. Глобальные проблемы современности.
Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
Культурология
Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология.
Методы культурологических исследований.
Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.
Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.
Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности.
Культура и личность. Инкультурация и социализация.Политология
Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии.
Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики.
История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы.
Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России.
Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы.
Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация.
Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство.
Социокультурные аспекты политики.
Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы. Россия в новой геополитической ситуации.
Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.Правоведение
Государство и право. Их роль в жизни общества.
Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права.
Закон и подзаконные акты.
Система российского права. Отрасли права.
Правонарушение и юридическая ответственность.
Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.
Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.
Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.
Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.
Административные правонарушения и административная ответственность.
Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.
Экологическое право.
Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.
Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.Психология и педагогика
Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.
Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики.
Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика.
Структура психики. Соотношение сознательного и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания.
Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения.
Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.
Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.
Воспитание и педагогический процесс.
Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.
Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
Управление образовательными системами.Русский язык и культура речи
Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.
Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.
Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней и научной речи. Речевые нормы учебной и научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.
Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.
Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи.
Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.
Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.Социология
Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.
Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации.
Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация.
Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества.
Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.
Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.
Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.Экономика
Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.
Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства.
Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном ранке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.
Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.
Национально-региональный (вузовский) компонентДисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом (факультетом)
shkolnie.ru
УтверждаюЗаместительМинистра образованияРоссийской ФедерацииЛ.С.ГРЕБНЕВ16 мая 2003 годаНомер государственнойрегистрации595 иск/спВводитсяс момента утвержденияГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВ ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВАСПЕЦИАЛЬНОСТЬ 052500 ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРАКВАЛИФИКАЦИИ:01. ХУДОЖНИК-ПРОЕКТИРОВЩИК(ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА)02. ХУДОЖНИК-ПРОЕКТИРОВЩИК(ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕБЕЛИ)03. ХУДОЖНИК-ПРОЕКТИРОВЩИК (ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТИЛЬ)1. Общая характеристика специальности052500 Искусство интерьера1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2002 N 181.1.2. Квалификации выпускников по специальности 052500 Искусство интерьера в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин с указанием нормативного срока освоения основной образовательной программы при очной форме обучения:01. Художник-проектировщик (художественное проектирование интерьера) - 6 лет;02. Художник-проектировщик (художественное проектирование мебели) - 6 лет;03. Художник-проектировщик (художественный текстиль) - 6 лет.Заочная форма обучения, а также экстернат по указанной специальности не предусматриваются.1.3. Квалификационные характеристики выпускников.Выпускники по специальности 052500 Искусство интерьера подготовлены к художественному проектированию интерьеров, заключающемуся в формировании облика внутренних пространств жилых, общественных и производственных зданий с учетом особенностей протекающих в них функциональных процессов, а также характеристик их оборудования.Данный процесс представляет собой творческую деятельность, объединяющую в процессе проектирования достижения различных областей человеческой деятельности - искусства, инженерного конструирования, технологии, экономики, социологии - и направленную на создание эстетически совершенных и высококачественных изделий для интерьеров общественных и жилых зданий.Объектами деятельности художника-проектировщика являются отдельные помещения, их комплексы и прилегающие к ним открытые пространства, элементы и ансамбли их предметного оборудования, ландшафтных компонентов и декоративного убранства.1.4. Возможности продолжения образования выпускников с квалификациями 01. Художник-проектировщик (художественное проектирование интерьеров), 02. Художник-проектировщик (художественное проектирование мебели), 03. Художник-проектировщик (художественный текстиль), освоивших основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 052500 Искусство интерьера.Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.2. Требования к уровню подготовки абитуриента2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование, а также владение профессиональными знаниями и навыками по рисунку, живописи и композиции, определяемые в ходе предварительного собеседования и просмотра профессиональной направленности.2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или высшем профессиональном образовании.2.3. При приеме на подготовку по специальности 052500 Искусство интерьера проводятся профессиональные вступительные экзамены по рисунку, живописи и композиции, предшествующие государственным экзаменам по общеобразовательным дисциплинам.3. Общие требованияк основной образовательной программе подготовки выпускникапо специальности 052500 Искусство интерьера3.1. Основная образовательная программа подготовки 01. Художник-проектировщик (художественное проектирование интерьеров), 02. Художник-проектировщик (художественное проектирование мебели), 03. Художник-проектировщик (художественный текстиль) разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки 01. Художника-проектировщика (художественное проектирование интерьеров), 02. Художника-проектировщика (художественное проектирование мебели), 03. Художника-проектировщика (художественный текстиль), к условиям ее реализации и срокам освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.3.3. Основная образовательная программа подготовки 01. Художника-проектировщика (художественное проектирование интерьеров), 02. Художника-проектировщика (художественное проектирование мебели), 03. Художника-проектировщика (художественный текстиль) состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин.Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.3.4. Основная образовательная программа подготовки 01. Художника-проектировщика (художественное проектирование интерьеров), 02. Художника-проектировщика (художественное проектирование мебели), 03. Художника-проектировщика (художественный текстиль) должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;цикл СД - специальные дисциплины;цикл ДС - дисциплины специализаций;ФТД - факультативы;цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины (дисциплины данного цикла стандартом специальности не предусматриваются. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсе философии, а также с учетом профиля подготовки специалиста в циклах ОПД и СД).3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки 01. Художника-проектировщика (художественное проектирование интерьеров), 02. Художника-проектировщика (художественное проектирование мебели), 03. Художника-проектировщика (художественный текстиль) должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационными характеристиками, установленными настоящим государственным образовательным стандартом.4. Требования к обязательному минимуму содержанияосновной образовательной программы подготовки выпускниковпо специальности 052500 Искусство интерьера-----------T--------------------------------------------T--------¬¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные ¦ Всего ¦¦ ¦ разделы ¦ часов ¦+----------+--------------------------------------------+--------+¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦+----------+--------------------------------------------+--------+¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические¦1800 ¦¦ ¦дисциплины ¦ ¦+----------+--------------------------------------------+--------+¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦+----------+--------------------------------------------+--------+¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦¦ ¦изучаемом языке; основные особенности ¦ ¦¦ ¦полного стиля произношения, характерные для ¦ ¦¦ ¦сферы профессиональной коммуникации. ¦ ¦¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦¦ ¦лексических единиц общего и ¦ ¦¦ ¦терминологического характера. ¦ ¦¦ ¦Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦¦ ¦Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦¦ ¦Понятие об основных способах ¦ ¦¦ ¦словообразования. Грамматические навыки, ¦ ¦¦ ¦обеспечивающие коммуникацию общего характера¦ ¦¦ ¦без искажения смысла при письменном и устном¦ ¦¦ ¦общении; основные грамматические явления, ¦ ¦¦ ¦характерные для профессиональной речи. ¦ ¦¦ ¦Понятие об обиходно-литературном, ¦ ¦¦ ¦официально-деловом, научном стилях, стиле ¦ ¦¦ ¦художественной литературы. Основные ¦ ¦¦ ¦особенности научного стиля. ¦ ¦¦ ¦Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦¦ ¦Говорение. Диалогическая и монологическая ¦ ¦¦ ¦речь с использованием наиболее ¦ ¦¦ ¦употребительных и относительно простых ¦ ¦¦ ¦лексико-грамматических средств в основных ¦ ¦¦ ¦коммуникативных ситуациях неофициального и ¦ ¦¦ ¦официального общения. Основы публичной речи ¦ ¦¦ ¦(устное сообщение, доклад). ¦ ¦¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦¦ ¦Чтение. Виды текстов: несложные ¦ ¦¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому и¦ ¦¦ ¦узкому профилю специальности. ¦ ¦¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: ¦ ¦¦ ¦аннотация, реферат, тезисы, сообщения, ¦ ¦¦ ¦частное письмо, деловое письмо, биография ¦ ¦+----------+--------------------------------------------+--------+¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦¦ ¦общества. Законодательство Российской ¦ ¦¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте. ¦ ¦¦ ¦Физическая культура личности. ¦ ¦¦ ¦Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦¦ ¦Особенности использования средств физической¦ ¦¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦¦ ¦Спорт. Индивидуальный выбор вида спорта или ¦ ¦¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦¦ ¦Профессионально-прикладная физическая ¦ ¦¦ ¦подготовка студентов. Основы методики ¦ ¦¦ ¦самостоятельных занятий и самоконтроль за ¦ ¦¦ ¦состоянием своего организма ¦ ¦+----------+--------------------------------------------+--------+¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦¦ ¦Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦¦ ¦знания. Методы и источники изучения истории.¦ ¦¦ ¦Понятие и классификация исторического ¦ ¦¦ ¦источника. Отечественная историография в ¦ ¦¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное. ¦ ¦¦ ¦Методология и теория исторической науки. ¦ ¦¦ ¦История России - неотъемлемая часть ¦ ¦¦ ¦всемирной истории. ¦ ¦¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦¦ ¦переселения народов. Проблема этногенеза ¦ ¦¦ ¦восточных славян. Основные этапы становления¦ ¦¦ ¦государственности. Древняя Русь и кочевники.¦ ¦¦ ¦Византийско-древнерусские связи. Особенности¦ ¦¦ ¦социального строя Древней Руси. ¦ ¦¦ ¦Этнокультурные и социально-политические ¦ ¦¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦¦ ¦Распространение ислама. Эволюция ¦ ¦¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ¦ ¦¦ ¦XII вв. Социально-политические изменения в ¦ ¦¦ ¦русских землях в XIII - XV вв. Русь и Орда: ¦ ¦¦ ¦проблемы взаимовлияния. ¦ ¦¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦¦ ¦Азии. Специфика формирования единого ¦ ¦¦ ¦российского государства. Возвышение Москвы. ¦ ¦¦ ¦Формирование сословной системы организации ¦ ¦¦ ¦общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. ¦ ¦¦ ¦Предпосылки и особенности складывания ¦ ¦¦ ¦российского абсолютизма. Дискуссии о ¦ ¦¦ ¦генезисе самодержавия. ¦ ¦¦ ¦Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности¦ ¦¦ ¦на землю. Структура феодального ¦ ¦¦ ¦землевладения. Крепостное
www.lawmix.ru
Иначе — авторское сопровождение — способно сберечь Вам массу времени, сил, нервов и денег. Сколько стоит авторский надзор и что входит в него
Художник дизайнер интерьера
ЧАСТНЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ-ФРИЛАНСЕРЫ БЕЗ ДОЛЖНОГО ПРАВОВОГО СТАТУСА
Самая бюджетная категория специалистов, которых, как правило, сложно назвать таковыми. Художник дизайнер интерьера. Сюда относятся различные фрилансеры, студенты и просто все, кто ценит свой художественный вкус настолько высоко, что считает себя способным обустраивать чужие квартиры и дома. Конечно же, у таких дизайнеров самые низкие цены в Москве. Однако это именно тот случай, когда шансы стать героем пословицы про скупого, который платит дважды, максимально велики. Дело в том, что такие дизайнеры зачастую не имеют должного правового статуса ИП или ООО, необходимого для ведения предпринимательской деятельности. А следовательно, договора, имеющего реальную юридическую силу, в данном случае ожидать не приходится. Успех такого сотрудничества — вопрос везения. Не исключено, что вам попадется талантливый новичок, который создаст для вас качественный проект. Но ставки в данном случае слишком высоки, чтобы так рисковать. Ведь последствиями сотрудничества с дешевыми дизайнерами-новичками часто являются впустую потраченные средства и время. Очень часто заказчикам в таких случаях приходится обращаться в дизайн-студии с многолетним опытом работы с просьбой исправить ошибки непрофессионалов. Не покупайтесь на низкие цены.
archkomfort.ru
Мы часто говорим, что дизайнер интерьера — тот же художник, нуждающийся во вдохновении и оттачивании своей техники. Дизайнер интерьера Лиана Карапетян подтверждает этот тезис, ведь помимо оригинальных интерьерных проектов, она занимается живописью, которую удачно использует в декорировании жилых и общественных пространств. Мы расспросили Лиану о ее творчестве и связи живописи с интерьерным дизайном.
«Моя профессия – художник проектировщик интерьера. Под профессией я понимаю осознанный выбор деятельности, который мне действительно близок и, конечно, интересен. Специализированное высшее образование, приобретенные знания и любовь к живописи в комплексе помогают мне воплощать мечты моих заказчиков в проектах».
Дизайн студия «Fresh Art» осуществляет проектирование как жилых помещений (загородных домов, коттеджей, квартир), так и помещений общественного назначения. Помимо проектирования интерьера, студия предлагает большой выбор отделочных материалов, мебели и аксессуаров. Также дизайн студия Fresh Art имеет свою строительную бригаду, что позволяет комплексно подходить к созданию и реализации будущего интерьера.
Живопись - это хобби или призвание?
На мой взгляд, одно понятие перетекает в другое. В детстве, живопись была хобби, которое спустя годы переродилось в призвание, в любимую профессию, ведь для меня выбранная профессия - не дань моде, а то, что еще с детских лет было так близко моей душе.
Как давно вы рисуете? Почему начали и продолжаете?
Как говорят родители: "Я родилась с карандашом в руке". Мне кажется, я пишу всю жизнь, затрудняюсь сказать с какого именно возраста. В начале это были обои, стены детской комнаты, коридора, затем уже большие полотна и первые ранние шаги живописи маслом. Мне повезло, у меня был замечательный талантливый преподаватель, член союза художников России, Родионов Сергей Иванович, который развил мои способности и поменял мое представление о технике в живописи. Сейчас разработка интерьерных дизайн-проектов отнимает большую часть времени, но вопреки этому иногда я нахожу время для любимого дела. Я "разделяю" работы, которые я пишу для семьи, друзей и на заказ, для себя же пытаюсь открыть новую технику, использовать смелые цвета, следовать современным тенденциям.
Назовите 3-х любимых художниковМного достойных, всех конечно не перечесть, но безусловно Михаил Врубель наиболее близок. "Демон сидящий" — картина-шедевр, для меня служит образцом!
Есть ли правила, описывающие то, как вписать картину в интерьер?
В большинстве случаев основным правилом служит художественный стиль, в котором выполнена картина. По общепринятым канонам он должен совпадать со стилистикой картины, но сейчас люди не боятся экспериментировать и зачастую ломают стереотипы, предлагая смешать стили, таким образом, добавить изюминку. Я считаю, любая картина найдет свое место на стенах, здесь нет определенных рецептов и правил, ведь это творчество, а какие правила могут быть в творчестве?
homenino.ru
Алексей Стешак называет себя художником по интерьеру. Он не имеет ни дизайнерского, ни художественного, ни даже строительного образования, при этом делает объекты самостоятельно от и до: придумывает концепцию, создает уникальную мебель, необычно оформляет потолки, стены, полы. Алексей Стешак долгие годы работал на стройке и особой тяги к интерьерному дизайну не испытывал. Но периодически оформлял квартиры — «просто деньги зарабатывал». Постепенно на все его предложения по дизайну заказчики стали отвечать согласием, а в 2006 году один из клиентов вообще отдал трехкомнатную квартиру, чтобы Алексей оформил ее на свой вкус. Вот тут-то его и понесло: «понял, как это круто — создавать новое пространство от и до самому, без каких-либо ограничений». |
В 2011-м ему предложили интересный проект в Горном Алтае. В итоге проект отменился, но возвращаться в Москву уже не захотел. Так и осел в Горном Алтае, где продолжает заниматься авторскими интерьерами.
Воспринимаю интерьер как холст и пишу на нем всё, что хочу. Важно: я делаю то, что хочу сам, а не то, что желает заказчик. Он может обозначить тему, а всё остальное уже моя фантазия. Не знаю, какой это стиль в интерьере и есть ли у него характерные черты, никогда не думал об этом. Единственное, что могу сказать — это стиль Алексея Стешака.
Я создаю живой, эмоциональный мир. Для детей это большая радость, когда их комната похожа на сказочную декорацию с горами по всему периметру комнаты и объемными, фактурными деревьями до потолка; когда друзья приходят в гости и уходить не хотят. Да и взрослые тоже. Когда раковины в туалетах ресторана впечатляют так, что истории о них расходятся по всем друзьям с предложениями — «а пойдем в ресторан, я тебе такой туалет покажу!»
Когда взрослые и серьезные люди как дети крутятся вокруг вылепленного робота, в них просыпается что-то непосредственное, отвлекающее от обыденного мира. Все когда-то были детьми, и всем когда-то хотелось чего-то удивительного.
Мне нравится своими руками собирать и объединять в одно целое самые разнообразные материалы, благодаря чему и появляется эта особая атмосфера и настроение. Для меня важно, чтобы человек зашел в мой интерьер и у него перехватило дыхание от увиденного, ему захотелось подойти и потрогать, рассмотреть все до мельчайших деталей. Чтобы было тепло, уютно, удобно и интересно смотреть по сторонам.
Стараюсь не смотреть работы других дизайнеров, хочу сохранить свежесть своего восприятия. Но очень люблю художника Яцека Йорку и Хундертвассера. Их миры меня завораживают.
Раньше всё было абсолютно всем, начиная от сноса стен и заканчивая мозаичным панно. Сейчас у меня есть помощники, которые выполняют черновую и подготовительную работу, а я только декоративную часть своего же дизайн-проекта.
Я с самого детства на стройке, поэтому стаж у меня накопился приличный. Могу построить дом от фундамента до крыши, а потом еще и оформить его как внутри, так и снаружи. У меня нет специального образования, как и художественного — не было возможности получить. Но было очень большое желание реализовывать свои идеи — и я учился. Сам, сидя на кухне с резцами, чтобы резать по дереву, и клещами, чтобы понять, как класть мозаику. Так было и со всем остальным.
Работаю с металлом, деревом, штукатуркой, керамикой (мозаика)… да со всем, что попадет мне в руки и заинтересует. Любимого материала нет — все люблю.
Мне нравятся общественные интерьеры, но лишь потому, что так больше людей смогут их лично увидеть, всё рассмотреть и потрогать. Так я получаю больше обратной связи непосредственно от тех, кто видел мои работы вживую, а не по картинкам в интернете.
Да, мой стиль может быть кому-то не близок, и это нормально. Но сами работы, их качество нравятся практически всем. Сейчас попробовал вспомнить, кому не понравилось, но что-то не выходит — не было таких, по-моему, вообще.
Обычно всю мебель создаю индивидуально под проект, и больше я её нигде не повторяю. Сейчас задумался: мог бы я собирать её на заказ. Скорее всего, нет. Мне не интересно делать мебель просто так. Мне важно, где она будет стоять и что её будет окружать.
Обычно ко мне обращаются те, кто уже видел мои работы и знает, на что я способен. Но для того, чтобы увлечь заказчика своей идеей, мне много времени не нужно. Если я увидел пространство и загорелся, то у меня в голове за пять минут складывается практически готовая картинка, которую умею очень красочно описать. Размахивая руками в воздухе, подробно рассказываю, что и где будет стоять, как выглядеть и из чего я могу это собрать.
Доверие заказчика и свобода самовыражения — принципиальные моменты. Если заказчик мне доверяет, ему нравятся мои прошлые проекты, то мы обо всем сможем договориться. А если нет, рекомендовал бы обратиться к кому-нибудь другому. Я открыт к диалогу и всегда готов обсуждать спорные моменты. Но не люблю, когда кто-то подходит к моей картине и пытается там что-то свое нарисовать.
Я не рисую эскизы и 3D-визуализации. Заказчик никогда до конца не знает, что именно он получит в итоге. Я предлагаю то, что раньше никогда не делал, потому что хочу, чтобы все мои интерьеры были уникальными. Заказчики уже знакомы с моими работами и знают, что то, что они видели, я тоже когда-то делал первый раз, и тот заказчик тоже не знал, как именно это будет выглядеть. Все понимают, что и кому они заказывают.
Да, назвать точные сроки я не могу, потому что, как правило, для каждого объекта я придумываю уникальные дизайн, который никогда раньше не делал. При этом я работаю один, в том смысле, что мебель, лампы, картины, раковины и т.п. я делаю своими руками, поэтому и получается долго. Но результат стоит того, чтобы подождать.
Самое необычное из того, что вам доводилось делать в интерьере.Не знаю. Все, что я делаю, создается в первый раз, поэтому для меня это всегда что-то необычное.
Над чем работаете сейчас?Оформляю пивной бар «Blackбар». Очень крутой проект, сложный, многослойный и точно запомнится надолго тем, кто туда заглянет.
Что хотели бы сделать в качестве дизайнера?Задизайнерить хостел, сделать городской фонтан, может быть, оформить целый парк. Хочу создать большое мозаичное панно во всю стену какого-нибудь пятиэтажного дома. Хочу оформлять общественные пространства, чтобы в них было не только красиво, но еще и интересно, хотя бы с визуальной точки зрения.
Ниже фото, демонстрирующие этапы оформления «Blackбара», над которым Алексей работает в настоящий момент.
Двери
Диваны
Фальш-камин
Потолок
Еще один бар, пиратский. Тоже в работе.
Стена из ядер
А это один из первых больших объектов в Горном Алтае.
Барная столешница
Раковина
Перегородки
Другое увлечение Алексея — создание уникальной одежды, обуви и аксессуаров под брендом Homeless Bros. «Мне всегда хотелось носить крутые вещи, но возможности их покупать не было. Поэтому сам перешивал всё, что попадалось в руки. И не придавал этому особого значения, пока на улице ко мне не стали спрашивать, где я одеваюсь.Запрос на вещи был большой, но основным моим занятием были и остаются интерьеры. В свободное от работы начал собирать браслеты и шить сумки. Так и появилась марка Homeless Bros. Все вещи — сумки, браслеты, ремни) — в единственном экземпляре, никогда их не повторяю».
источник
http://www.steshak.com/http://homeless-bros.livejournal.com/https://www.facebook.com/alexey.steshakhttps://vk.com/club23236793
www.crown6.org
За годы работы кафедра выпустила более 1500 специалистов.
Главное направление деятельности кафедры - подготовка высококвалифицированных художников-проектировщиков интерьера. Художественное проектирование интерьера – это профессия, суть которой есть творческая деятельность, направленная на создание эстетически организованной ближайшей предметно-пространственной среды человека - интерьеров, их отделки, оборудования, мебели, а также художественных произведений декоративного искусства. Данная специальность охватывает одновременно такие смежные области художественного творчества и технологий, как архитектура и инженерные знания, дизайн и декоративно-прикладное искусство, на стыке которых и проходит творческая деятельность художников-проектировщиков.
Художник-проектировщик интерьера сегодня – это современный художник-интеллектуал, архитектурно-художественный режиссер, автор композиционного сценария проектируемой среды, создатель ансамблевой композиции, который использует в своей работе принципы и приемы архитектурно-художественного синтеза, знает основы строительной техники и технологии, строительные и отделочные материалы, специфику смежных искусств (монументально-декоративной живописи, архитектурно-декоративной пластики, дизайна, художественного текстиля, керамики, стекла, металла и других пространственных и изобразительных искусств).
По сложившейся традиции все преподаватели кафедры – успешные востребованные профессионалы, члены творческих союзов, многие из которых имеют научные степени, ученые и почетные звания, являются лауреатами и победителями конкурсов в области архитектуры и дизайна. Огромный методический опыт, новые подходы к художественно-промышленному образованию, актуальность профессии и востребованность выпускников являются основой для дальнейшего устойчивого развития кафедры.
История создания кафедры
Кафедра организована в 1956 году как структурное подразделение Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В.И. Мухиной. На начальном этапе своей деятельности носила наименование «Внутренняя отделка и оборудование зданий». Инициатор создания и первый заведующий кафедрой – Лукин Яков Николаевич - архитектор, ректор ЛВХПУ им. В.И. Мухиной.
Основой педагогического состава стали архитекторы–художники выпускники архитектурного факультета ИЖСА им. И.Е. Репина. Среди них:
В.А Петров - соавтор скульптора М. Аникушина в композиции памятника А.С. Пушкину на площади Искусств, один из авторов восстановления Севастополя;
И.Д. Билибин выдающийся акварелист, в будущем автор монумента Советской Армии в Пскове и военного мемориала в крепости - музее “Орешек”;
В.Д. Кирхоглани – автор проекта “Парка Победы на Московском проспекте;
И.И. Стрепетов – выпускник Академии художеств, работавший над планировкой и оборудованием атомоходов и крупных круизных лайнеров.
З.Б. Томашевская – автор многих интерьеров фирменных магазинов, ресторанов и кафе;
С.Л. Михайлов – прекрасный архитектор и рисовальщик, выпускник ЛИСИ участвовал во многих проектах и конкурсах с ведущими архитекторами и скульпторами города;
В.В. Щербин – руководитель градостроительной мастерской «Ленпроекта», автор застройки новых районов, нового здания Публичной библиотеки;
Шмелёв И.П. – архитектор-экспериментатор и учёный, автор книг по золотому сечению;
А.П. Изоитко – архитектор, крупнейший специалист по бассейнам, автор проектов бассейнов СКА, Дворца молодёжи, загородного ресторана «Олень»;
В.М. Савков - архитектор-реставратор, автор проекта воссоздания крепости «Орешек» и другие.
Тематика учебных заданий всегда была приближена к нуждам города и потребностям современной жизни. Выполнялись учебные проекты по внешнему благоустройству типовой жилой застройки, интерьерам и оборудованию детских садов, школ, заводов, кафе. Многие задания предлагались кафедре руководящими органами города и района.
Первый выпуск специалистов состоялся в 1962 году. В середине 1960-х годов было значительно увеличено количество мест приема на кафедру. К двум первым творческим мастерским Я.Н. Лукина и В.А. Петрова добавились мастерские И.Д. Билибина и В.В. Пиркера. Общий приём достиг 40 человек. К преподавательской работе на кафедре были привлечены новые специалисты - конструкторы И.Ф. Лукоянов и Э.И. Янсон, выпускники аспирантуры В.М Чурилин, О.В. Гоц, Л.В. Карлов, проектировщик из «Лензнииэп» Ф.К. Романовский.
www.ghpa.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений