Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Кухня – это сердце любой квартиры или дома. Годы идут, технологии развиваются, а кухня тем временем отражает все происходящие изменения. Мало кто знает, как раньше выглядело одно из самых уютных помещений любого дома.
Во времена существования Руси как такового понятия « кухня» просто не существовало. А все потому, что крестьянские избы не имели деления на комнаты. Пища готовилась в печи, которая, как правило, стояла посреди любого жилища.
Чуть позднее в домах богачей стали предусматривать специальное помещение, в котором ставился большой стол для принятия пищи. Таким образом, появились первые столовые. Для приготовления еды использовались примусы на керосине или традиционные печи.
В годы зарождения всеобщей электрификации появились и обрели популярность электроплиты. В России они появились в начале двадцатого века. Они были достаточно компактны и оставляли много свободного места на кухнях — кухонные комнаты в то время были традиционно большими. Отличительной особенностью кухни 1910-х годов является то, что в ней только готовили еду, а вот в качестве столовой такое помещение не использовалось.
Когда началось массовое строительство домов, размеры кухни стали уменьшаться. В довоенных домах помещение имело более-менее просторную площадь, но уже с 50-х годов прошлого века площадь кухни уменьшилась до семи-восьми квадратных метров. В хрущевках кухня занимала пять-шесть квадратных метров. Во времена правления Брежнева помещение кухни опять стало изменяться. Теперь наблюдалась тенденция к увеличению. Поэтому стандартная площадь кухни тех времен составляла 7-9 квадратных метров.
Достаточно большими были кухни в коммунальных квартирах. Но они, конечно же, не отличались большим комфортом для жителей. Все помещение чаще всего была плотно заставлено шкафами, столами, а плита была всего одна. Как правило, даже в большом помещении кухни в таких квартирах жильцам попросту негде было завтракать или ужинать, поэтому ели они в своих комнатах.
В некоторых квартирах в то время кухня использовалась не только как помещение для приготовления пищи, но и для встреч с друзьями. Поэтому на кухне обязательно должен был быть прямоугольный стол, а также компактные табуреты.
Кухни современности абсолютно все разные. Те, кто строит свой дом или покупают квартиру в новостройке, имеют возможность обустроить кухню площадью не менее десяти квадратных метров. Но в тоже время никуда не делись и маленькие кухонные помещения в типовых квартирах.
Не стоит расстраиваться, если ваша кухня имеет достаточно скромные габариты. Существует множество способов компактного и эргономичного хранения всех необходимых для приготовления и принятия пищи вещей. Благодаря модульному принципу формирования кухонного гарнитура, вы всегда можете выбрать понравившийся элемент, который реально разместить даже на самой маленькой кухне. Модули могут быть стандартизированными или иметь достаточно необычный вид.
Единое правило для всех современных кухонь – это накрытие всех напольных тумб цельной столешницей. Бытовая техника может встраиваться. Обязательно монтируется варочная поверхность и мойка. Достаточно популярны варочные панели из стеклокерамики встраиваемого типа.
Последняя модная тенденция – это мобильная мультифункциональная кухонная мебель. В ней присутствуют рабочие поверхности выдвижного типа, элементы, которые могут вращаться.
www.alimpia-mebel.ru
Здравствуйте, мои Дорогие!Накануне зашла речь о нашей кухне и я решила поделиться с Вами моментами её рождения.
Для работы нам потребуется: Кухня! ))))) Строительные материалы: Шпатлёвка, гипс, камень, грунтовка, шёлковая штукатурка и т.д. Инструменты: Перфоратор, кувалда, шуруповёрт, ножовка.Всё началось с того..........что мы переехали из Сибири во Владимирскую область и купили квартиру......заехали сюда в октябре 2014 года.
Вот таким был вход на кухню. Когда-то между коридором и кухней была кладовка.Вместе с которой нам досталось и огромное количество пустых банок, за что отдельное спасибо прошлым хозяевам )))))
Там мы жили первое время......... У нас не было не то что мебели, а даже холодильника........
Зато СВОЁ!!! ))))))))
Выход в сторону коридора.
Итак! Первым делом, вооружившись тяжёлой техникой, Мой Ненаглядный, снёс перегородку между кухней и кладовкой. Тем самым увеличив площадь кухни с 9 кв/м до почти 12 кв/м.Не очень красивая на рисовалась перспектива в виде труб и вытяжки.....но делать нечего.....будем решать задачу.
Вот так стал выглядеть вход в кухню, после сноса кладовой.
Вставили окно, натянули потолок........это, конечно, делали специалисты.Зашпатлевали стены.....сами........под шёлковую штукатурку сойдёт и так и конечно хорошенько загрунтовали.
С ужасом я всегда смотрела на этот угол........не понимая, что же с ним делать дальше.....
Верхнюю часть вытяжки решили закрыть гипсокартоном.
На этом этапе, я решила сделать барельеф над обеденной зоной. Первоначально он задумывался вот таким.......потом хотела дракона....
Когда с барельефом было покончено, начинаем заниматься шёлковой штукатуркой и нанесением её на стены.Заливаем штукатурку водой и оставляем на ночь.
На следующий день, хорошенько её перемешиваем в большом тазу.
И начинаю наносить широкой кельмой.
Вот так получается....
Возле барельефа пришлось мне потрудиться......... Так как, камень там с острыми углами и кельмой не подлезешь.........на помощь мне пришла маленькая горчичная ложечка.
Кстати, межкомнатные двери, конечно тоже вставляли специалисты )))))))
Все трубы, решено было тоже заклеить штукатуркой. Её там можно и даже нужно использовать, она отлично ложится на металл.Мне кажется, что так трубы, в будущем, будут менее заметны над кухонным гарнитуром.Это труба которая когда-то жила в кладовке.
А это газовая труба возле окна.Шёлковую штукатурку не стали ложить в местах где в дальнейшем будет гарнитур, так-как это не очень дешёвое удовольствие (если сказать честно, то сооовсем не дешёвое)
После высыхания (через два дня) штукатурка заметно светлеет.В этот момент, мы с мужем корячились и заносили линолеум (благо 4-тый этаж).........постелили его и дали отлежаться.....
Так как наши друзья занимаются производством корпусной мебели, то вопрос о поиске фирмы-изготовители кухонного гарнитура, отпал сам-собою.Но мне , естественно, не нужна была шаблонная-кухня которую мне предлагали из каталогов.Нужно было спрятать все трубы, да к тому же, этот несчастный угол (из кладовой) не давал мне покоя и мне не нравились те варианты, которые мне предлагали. Поэтому я, сначала нарисовала, а потом начертила, ту кухню которая мне нужна и которую я хочу.Это черновой вариант.
А это уже я начертила чистовик......который и был отдан на производство..................Теперь осталось только ждать........ждёмс!
Долго тянулись эти две недели....... И вот, наконец-то, мы дождались, когда нам начнут её устанавливать
В моменты установки гарнитура.......соседи малость поиграли со своим краном и решили немного нас подтопить ))))))))Вон там справа, видно как намокла штукатурка.......были бы это обычные обои, то после высыхания они бы отошли от стены, но шёлковой штукатурке это не страшно.
Моменты установки........Да, и в таком хаосе приходилось жить ))))))))
Три дня грязи.....ииииииии.........
И вот она наша родненькая! Чистенькая и новенькая! А главное МОЯ, моё детище!!!!
Стиралку я сразу планировала тут спрятать, что бы в ванне было больше места.
Вот тут над вытяжкой, мы всё же решили сделать фасад.Сейчас его заказали, скоро должны установить, а пока так - полочка )))
Помните, как это смотрелось раньше?А вот я , хорошо это помню!!!!!! ))))))))))))
Наша обеденная зона.
А это газовая труба...........
Шторами я не довольна....... Очень люблю когда шторы "в пол", но у нас это окно рабочее, поэтому длинные шторы не повесить....
Ну а вот это, слабое место, нашей кухоньки............Батарею мы менять не стали и теперь она , как бельмо на глазу...........ума не приложу, что с ней делать.....как она мне не нравится.Может вы мне что-то посоветуете?
stranamasterov.ru
Такое дизайнерское решение для кухни существует не очень давно, но оно пользуется успехам у многих потребителей. Из–за неудачной планировки квартиры или дома, бывает, что кухня по площади большая, но рабочих и варочных поверхностей критически не хватает. Либо же стандартное расположение кухонной гарнитуры вас не устраивает. Именно в таком случае используется кухня с отдельным большим островом посредине.
Возникновение такого вида расположения кухонной мебели дизайнеры связывают с ресторанным бизнесом. Именно в ресторанах очень остро стоит вопрос о рациональном использовании варочных панелей и рабочих поверхностей. И тогда изобрели остров, к которому можно подойти сразу с нескольких сторон, не мешая остальным поварам на кухне.
Интерьер кухни с островом стоит использовать в прямоугольных или, в идеале, квадратных кухнях. Оптимальная площадь кухня для такого интерьера должна составлять более 10 квадратных метров. Но не стоит расстраиваться, изготовители кухонь могут сделать и маленький, мобильный островок на колесиках, который займет на вашей кухне около одного квадратного метра. И в своём роде, такой островок будет обладать преимуществом, что его можно будет легко перемещать. Но будут и недостатки в виде того, что в такой островок нельзя ничего встроить из бытовой техники.
Если же ваша кухня позволяет сделать нормальный островок, то существует много вариантов и способов его применения.
Как правило, островок выступает просто в виде рабочей поверхности, которую можно также использовать как обеденный стол с барными стульями. Реже встречаются варианты, когда в островок встраивают бытовую технику, тогда он становится просто стационарным. Но при выборе такого применения, важно помнить, что к встроенной технике нужно подводить специальные коммуникации – электричество, либо же водопровод. Ну а если вы запланировали, что у вас будет встроена еще и варочная панель, то стоит задуматься и о размещении вытяжки.
Касательно «начинки» островка, то в этом особых ограничений нет. В него могут быть вмонтированы как выдвижные полочки, так и откатные элементы. Но не стоит забывать о том, что островок является частью вашей кухни и должен соответствовать ей и дополнять её.
Поэтому, очень часто, островки изготавливаются в идентичной цветовой гамме к вашей кухне. Но, бывает, что островок выделяют более контрастными цветами.
Еще один важный момент при таком виде интерьера – это освещение островка. Чрезвычайно и оригинально смотрится отдельная люстра, висящая над вашей рабочей зоной. В дополнение к освещению, можно сделать подсветку самого островка. Разумеется, что места подсветки должны быть прозрачными.
Производители, при изготовлении островков, опираются на две вещи – это либо компактность, если кухня маленькая, либо многофункциональность, если размер кухни позволяет разместить большой островок. Но и в компактный остров они умудряются поместить и обеденный стол, и рабочую поверхность одновременно. Делается это с помощью специальных откидных поверхностей. Самым идеальным вариантом считается остров диаметром 1,5 метра и высотой 0,8 – 0,9 метра.
Данный вид интерьера выбирают и при использовании кухни студии. Как правило, когда объедена кухня с залом или гостевой комнатой. В таком случае очень удобно, с помощью правильно сделанного островка, разделить студию на две отдельные части – саму кухню и обеденную зону. Для этого одну часть фасада островка делают в соответствии с гарнитурой кухонной зоны, а вторую – с интерьером зала или гостевой комнаты.
Исходя из всего вышесказанного, стоит отметить главные критерии выбора кухни с островком. В первую очередь они зависят от размеров и планировки самого кухонного пространства, во вторую – от индивидуальных желаний потребителя, в-третьих – функциональности самого островка. Стоит запомнить, что чем функциональней будет островок, тем приятнее будет находиться и работать на кухне.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!www.v-interere.ru
12.10.2012 04:23
Известно ли Вам о том, как выглядели несколько веков назад кухни Италии?
Это были очень светлые, просторные и необыкновенно «горячие» комнаты, в которых готовилась еда для домочадцев и гостей. Классической старинной мебелью из Италии для кухонь называли изделия из массива натурального дерева (бука, дуба, ореха) и камня. Кстати, такое понятие, как «эксклюзивная мебель Италии» имело место и в древние времена: это были гарнитуры с непременными атрибутами – резными филёнками, деревянными балюстрадами, большими полками с металлическими заклёпками и витражными стёклами.
В 1950-е годы в Апеннинах появился современный кухонный дизайн. В отделке того времени наряду с различными металлами стали применять полимеры, которые имитировали фантазийные цвета и натуральные материалы. Кроме того, производители стали выпускать встроенную технику для кухни и другие важные приспособления, которые облегчали труд хозяек и становились неотъемлемыми элементами помещения для приготовления еды. В 1960-е годы в кухни Италии «ворвались» ниши, витрины, барные стойки и полки, разделяющие гостевое и рабочее пространства. Кухонные фасады дополнялись необычайно оригинальной фурнитурой из фарфора, латуни и алюминия.
В 1970-е мир впервые увидел кухни Италии классика. Стало ясно, что кухни из дуба и вишни, тонированные или натурального цвета, – то, что нужно покупателям! В 1980-е часть функций столовой взяла на себя кухня, причём специальные мебельные блоки объединили рабочую и обеденную зоны в одно целое. Возникли итальянские кухни модерн, привлекающие подчёркнутым рационализмом, броскостью, изобилием элементов из нержавеющей стали. Именно в тот период в кухонном дизайне наметилась чёткая грань между понятиями «популярность» и «мода»: модным может быть всё что угодно, а классика не утратит популярность никогда! Чувство надёжности, преемственности традиций, тепла создавала натуральная древесина.
1990-е принесли в дизайн «творческих мастерских хозяек» сочетание искусственных и натуральных материалов – пластика и дерева, ламината и камня, плитки и стали. Комнаты для приготовления еды стали изысканнее, и, кроме этого, вошли в моду молочные оттенки, лакированные плоскости. Тогда придумали двери-жалюзи, полки-карусели, выдвижные и вертикально открывающиеся контейнеры. Новый век внёс свой вклад в дизайн мебели Италии для кухни. Детали современных кухонь – скрытое освещение, открытые модули, полки из алюминия и металлической сетки, шкафы с прозрачными дверцами, большие рабочие поверхности и др. Но в каком бы веке мы ни жили, очевидно одно: кухни Италии – эталоны высочайшей функциональности и утончённого вкуса!
megaledi.ru
Всего за полтора века кухня прошла огромный путь от подсобного помещения до самого высокотехнологичного, а нередко и самого красивого помещения в доме. Катарина Бичер, Кристин Фредерик, Лилиан Гилберт и Маргарета Шуте-Лихоцки сделали для кухни не меньше, чем все производители современных кухонных гарнитуров.
На фото: кухня Белого Дома - резиденции американских президентов. Ок. 1892 г.
История кухни старого образца — это история угнетения. О рационализации труда хозяйки заботились мало: печь в одном углу, стол в другом, полки с кастрюлями в третьем, раковина в четвертом… В процессе готовки женщины метались по всему помещению, буквально наматывая километры. Мысль о том, что надо что-то менять в самой обстановке, первой пришла на ум Катарине Бичер (Catharine Beecher) — сестре знаменитой писательницы Гариетт Бичер-Стоу.
Также читайте по теме:
Свои соображения Катарина Бичер описала в книге по домоводству, вышедшей в 1843 году. Там же она разместила картинку идеальной т.н. «модельной кухни»: маленького компактного помещения с рядами навесных шкафчиков, где все под рукой и легко управиться в одиночку. Идея была списана с пароходного камбуза – мисс Бичер любила пароходные прогулки по Миссисипи. А в 1869 г. вышла совместная книга сестер Бичер — «Дом американской женщины», где они продолжили развивать тему рационализации кухонного пространства.
Полвека спустя в 1913 году тему рационализации кухонной обстановки поднимает Кристин Фредерик (Christine Frederick).
Она проводит интересный опыт – поставит опыт и посчитает, какое количество километров (!) пробегает по кухне за день хозяйка (к ноге испытуемой привязывается нить). Первой в истории кухни она предложит распределить зоны: готовка – мытье – хранение таким образом, чтобы экономить движения. В 1920 году Кристин Фредерик пишет целую книгу «Инженерия домашнего хозяйства».
Примерно в эти же годы темой усовершенствования кухни подключается замечательная женщина – Лилиан Гилберт (Lillian Moller Gilbreth). Изобретатель и основатель научной эргономики она по совместительству была еще и матерью 12 детей.
Лилиан Гилберт вносит особый вклад в историю кухни. На личном опыте, зарисовывая перемещения по кухне всего своего немаленького семейства, она пытается вычислить оптимальное размещение шкафов-столов на кухне. Результат – образцы «практичной кухни», созданные по законам эргономики. На кухне Лилиан Гилберт впервые появляются "мобильные" элементы мебели.
Все наработанные идеи в 1926 году наконец выливаются в первый типовой проект функциональной кухни – так называемую «франкфуртскую кухню» архитектора Маргареты Шуте-Лихоцки (Margarete Schütte-Lihotzky).
Она была разработана для домов типовой застройки во Франкфурте. Несмотря на малые размеры кухонь в домах 1.87 х 3.44 в них удачно вписались вся необходимая мебель и оборудование – плита, мойка, рабочий стол, шкафы.
Шкафы делятся на нижние, стоящие на общем цоколе и навесные. Все на одной высоте и одинакового размера. Проходит совсем немного времени и к середине 30-х годов предложенная идея кухонных модулей окончательно вытесняет отдельно стоящие шкафы и горки. Каталоги полнятся обилием разных вариаций кухонных гарнитуров: как правило все шкафчики теперь накрыты общей столешницей, деревянной или отделанной плиткой.
Как изменить кухню с помощью цвета? Маленькая кухня будет выглядеть просторнее, если цветовой контраст организовать по диагонали. Например, если рабочие плоскости Г-образной кухни – шкафы и столешницы, включая отделку фартука, объединить темной цветовой гаммой, а обеденную зону организовать на фоне светлых стен. Тогда объем маленького пространства будет визуально увеличен. Стену с окном можно просто выкрасить белой краской, это сделает пространство значительно светлее, что актуально для нашего климата.
С появлением новых материалов в 1950х годах кухни становятся цветными. На смену дереву приходят пластик, нержавеющая сталь, анодированный алюминий. Не отстают и бытовые приборы – из утилитарных предметов они становятся украшением кухни.
К 60-м годам увлечение кухонными бытовыми приборами становится повальным: чем их больше, тем престижнее. В 1969 году общеевропейский комитет вводит единые стандарты для кухонных модулей: высота шкафчиков, их глубина и т.д. Теперь производители начинают экспериментировать в основном с материалами и отделкой, не затрагивая габариты шкафов.
Усовершенствование кухонной вытяжки в 1980х годах позволяет не отделять теперь кухню в закрытое помещение, в обиход входит кухня-студия, объединенная со столовой и гостиной. Теперь и на многие годы вперед кухня не просто помещение для готовки, но и объект престижа.
Современная кухня по-прежнему настоящий плацдарм для испытаний всех новых веяний в дизайне и технологии: именно здесь чаще всего появляются новые материалы и приборы, применяется новая гамма или ставятся эксперименты со стилем.
www.4living.ru
Кухня — сердце дома. Это относится к любой кухне, но в особенности к совмещенной со столовой. Правильно организованная, она может стать самым уютным местом в доме, любимым всеми членами семьи.
Именно так и случилось с этой кухней-столовой в одном испанском доме. Благодаря таланту дизайнера она стала не просто уютной и красивой, но также любимым местом для сбора всей большой семьи. Хотите рассмотреть эту кухню поближе? Читайте и смотрите свежий выпуск об обновлении кухни — 12 фото и план с расстановкой мебели.
Первое, с чего начали ремонт — разделили пространство на две зоны, кухню и столовую. Вот, как это выглядит на плане кухни:
Однако граница между зонами совсем не иллюзорная, она образует третью зону: мини-бар. Со стороны столовой это стойка для завтрака на двоих, со стороны кухни — дополнительная рабочая поверхность.
Таким образом, на кухне появилось достаточно места, чтобы готовить вдвоем, а легкая перегородка дает возможность общаться с домашними или гостями, не отрываясь от дел.
Обратите внимание: зоны кухни и столовой значительно отличаются по цветовой гамме и материалам. Белизна кухни разбавлена блестящим металлическим «фартуком», заменяющим настенную плитку. Благодаря этому оригинальному ходу бытовая техника вписывается в интерьер кухни как нельзя лучше.
Металл играет здесь не только декоративную, но и практическую роль. Стальной рейлинг помогает держать всю утварь в зоне досягаемости, а одна из плит выполняет роль магнитной доски для специй.
Хотите быть с нами на связи каждый день? Добро пожаловать на нашу Планету Вдохновения Вконтакте! Загляните, пролистайте! Нравится? Присоединяйтесь и получайте вдохновение каждый день!
Зоны кухни и столовой независимы друг от друга, но в то же время едины. Секрет — в деревянной мебели там и тут. Стол и верхняя часть барной стойки выполнены из дерева одного цвета, которое и объединяет пространство. Также в каждой части присутствуют похожие мелочи: плетеные подставки, корзины, кашпо, деревянные посуда и аксессуары.И, наконец, главный герой гостиной: большой добротный стол со стульями. Он сам по себе располагает к трапезе, но владельцам показалось этого недостаточно, и они укомплектовали столовую как можно большим количеством уютных сидений.
Стулья у стены были бы неудобны, но дизайнер предложил оригинальное решение: подвесная скамья на месте подоконника, которая продолжается вдоль смежной стены. Теперь в столовой с комфортом расположится не только семья, но и гости!
В заключение — пара слов о декоре. Как вы заметили, здесь нет явных декоративных элементов: ни картин, ни цветных подушек. Хозяева намеренно отказались от украшений, чтобы подчеркнуть красоту натурального дерева. Его дополняют лишь плетеные кашпо с яркой зеленью на барной стойке, плетеная же корзинка, а также свежие цветы на столе — превосходное продолжение природной тематики.
На этом наше путешествие подходит к концу. Вдохновляйтесь, и пусть ваша кухня тоже станет любимым местом в доме!
www.design-remont.info
Интерьер
В последние годы дизайнеры интерьеров всего мира стали уделять пристальное внимание кухонной утвари и обстановке кухни в целом. Изначально кухня вовсе не служила местом приема пищи и уютных домашних посиделок. Из исторических хроник известно, что кухни использовались только для приготовления еды, иногда для шитья и глажения, там кормили кучеров и лакеев, словом, кухня неизменно была подсобным помещением, всегда с «черным» выходом, ведущим на лестницу дворового подъезда. В советские годы власти настаивали на том, чтобы жильцы пользовались только одним входом, как правило, черным, – таким образом вошедший в дом человек сразу оказывался на кухне. Так кухня стала самым популярным местом в квартире: до сих пор на кухнях учатся уроки, пишутся диссертации и принимаются гости.
Основная бытовая техника прошлого времени – печь. В ней готовили еду, на ней сушили коренья, ягоды, солод, грибы. Петр I ввел в обиход дровяные плиты: в его летнем дворце в Петербурге была сооружена (естественно, на голландский манер) одна из первых плит. И все же в те времена в качестве плиты использовалась часть русской печи. Русская (правильнее говорить «духовая») печь «работала» в двух режимах – летнем и зимнем. В первом случае образующиеся при сгорании горячие газы поступали сразу в трубу, а во втором дым устремлялся в лабиринт из дымоходов, попадал в отопительную камеру и затем вырывался наружу. Кухонное тепло использовалось для отопления всех помещений. Традиционно в русской кухне преобладают процессы томления, тушения и варения. Дело в том, что раньше использовали способность печи аккумулировать тепло: готовили пищу раз в день – утром, оставляли приготовленное в печи до обеда, и еда сохранялась горячей. Отсюда особенность русской кулинарной техники, сохранившаяся и по сей день: томленные в настоящей духовой печи щи – уникальное, ни с чем не сравнимое блюдо. С введением плит варить и тушить стали меньше, а мясо научились жарить отдельными порционными кусочками вместо целой тушки. Кухонная утварь тоже изменилась. И здесь сказалось немецкое влияние – появились кастрюля, шумовка, противень и прочее. Петр обратился к русским умельцам с призывом выпускать «всякую свою посуду, добрым мастерством применяясь против заморского». Так в 1724 году была создана знаменитая фабрика А. К. Гребенщикова, где стали делать посуду из обожженной глины с цветной эмалью, а также фаянс и фарфор. Специфика приготовления пищи, стиль бытовых приборов и интерьер кухни во все времена были отражением друг друга. В начале XIX века никаких специализированных механизмов и приспособлений для приготовления кушаний не было предусмотрено – в основе вида кухонной утвари лежали смекалка и изобретательность хозяйки. Елена Молоховец, например, в своей знаменитой книге «Подарок молодым хозяйкам» рекомендует процеживать бульон через опрокинутую табуретку, на ножки которой натянута тканевая салфетка. Основными устройствами, отдаленно напоминающими современную бытовую технику, стали механические терки и мясорубки. Первые упоминания о мясорубке встречаются в конце XIX века и то за границей. На выставке в Буффало (США), представляющей собой нечто вроде выставки достижений народного хозяйства, мясорубка произвела фурор. Пресса всячески хвалила новоиспеченный механизм и говорила о триумфе невиданных приспособлений на кухне, существенно облегчающих труд тогдашних хозяек. В каталоге той же выставки можно встретить первую терку барабанного типа «для протирания редиски, кокосов, тыквы, лимонов, сыра, кабачков и т. д.». Естественно, эти достижения технического прогресса занимали очень много места в кухне, весили не один килограмм, их было сложно мыть, и они быстро ржавели. В России же в это время для измельчения продуктов по старинке пользовались ступкой, простой металлической теркой и ситом. Почему-то именно на XIX век пришелся бум создания многочисленных кухонных новшеств: более 185 патентов было зарегистрировано только для одних кофемолок и около 500 – для всякого рода картофеле- и яблокочисток. Появляются первые тостеры, и даже наполнители сосисок. Любопытный факт: в американской литературе первое, немного саркастичное упоминание о чем-то похожем на посудомоечную машину встречается еще в 1867 году, в книге Луизы Мэй Олкотт «Хорошие жены»: «…бесполезные скобяные товары: от игрушечной копилки для медяков до чудесного бака, моющего посуду паром и грозящего взорваться во время этой процедуры». В русской традиционной кухонной обстановке перечень скобяных товаров насчитывает более 700 единиц: таганки, чапельники, ухваты, вальки (ныне – скалка), формы для выпечки и пасхи. Таганок – это или обруч на ножках, служивший подставкой для посуды, если пищу готовили прямо на огне, или плоское железное кольцо диаметром 175 мм на трех приваренных к нему ножках. Чапельники (приспособление для посадки и выемки сковороды из печи) пред-ставляли собой длинные (от 45 до 50 см) железные стержни с небольшим разветвлением на конце. Стержень чапельника насаживался или вставлялся острым черенком или надевался втулкой на деревянную рукоятку. Уникальный прибор для кипячения воды, аналогов которого нет ни в одной другой стране мира, – самовар. В прошлом в каждом доме самовар занимал важное место в интерьере гостиной или столовой, куда выносился из кухни специально для чаепития. Во время трапезы его ставили на стол или на специальный столик, чай разливала хозяйка или старшая дочь. Самовар состоял из вазы (в ней – жаровня для угля с трубкой), ручек, конфорки заварного чайника, носика с ключом. Постепенно самовары стали походить на чайники, а не на декоративные вазы, становились все проще и строже, и, наконец, стали электрическими. Несмотря на то, что вся утварь в русской кухне была предельно проста, существовала все-таки одна область, в которой инженерная мысль того времени развернулась в полную силу. В 1755 году Екатерина II издала указ, разрешавший «одним только дворянам и никому более» изготавливать водку. Водкой тогда называли исключительно «ароматизированные» водки. Винокурение стало привилегией дворян и никаким налогом не облагалось, поэтому помещики тешились изобретением и совершенствованием всевозможных перегонных систем, механизмов очистки спиртов (как правило, с использованием только натуральных коагулянтов – яичного белка, молока, чем достигалось высочайшее качество очистки) и различных способов ароматизации. Водки получались «чистыми как кристалл», а перегонные аппараты были некоим предметом гордости. Каждый помещик считал делом чести иметь наливки и настойки на все буквы алфавита: анисовая, березовая, вишневая, грушевая, дынная, ежевичная, желудевая, зверобойная, ирговая, калиновая, мятная, ноготковая, облепиховая… Чтобы «было, чем угостить». Случалось, во время застолий помещики наливали по нескольку капель разных настоек в рюмку и развлекались своеобразными соревнованиями: нужно было угадать, из каких водок состоит коктейль. Причем главным критерием выбора ингредиентов для настойки всегда были, прежде всего, их лекарственные свойства, а уж потом удовольствие для желудка. Потому и водка воспринималась не только как сопроводитель того или иного блюда, но и как профилактическое средство от болезней. Отсутствие современной бытовой техники и наличие большого количества запасов влекло за собой необходимость иметь больше кухонных подсобных помещений – ледник, погреб. Это было особенно актуально при дворе. Сейчас такие помещения сохранены либо в качестве музейных экспонатов, либо при каких-либо правительственных резиденциях. Интересно описана французская президентская кухня в 70-х годах прошлого столетия в книге Жоэля Нормам и Пьера Донсье «Французская кухня пяти президентов. Воспоминания повара Елисейского дворца». «Это была огромная комната, площадью примерно 200 кв. м, с высоченными сводчатыми потолками: 5 метров под сводом и 3 метра у стен... Поздоровавшись с жандармом, неизменно стоящим на посту, мои коллеги и я пересекали двор, чтобы затем спуститься в подвал по очень крутой и узкой, не больше метра шириной, лестнице, которая вела на кухню. На нее мы попадали через длинную и довольно тесную посудомоечную, по обеим сторонам которой стояли столы, покрытые сплавом свинца и олова. Такое покрытие смягчало удар при падении кухонной утвари и предохраняло медные кастрюли от преждевременной порчи. До войны воду для мытья посуды все еще грели с помощью горелок, размещенных под каждым баком... Собственно кухня была отделена от посудомоечной перегородкой. Все ее огромное пространство в свою очередь делилось на две части. В первой находилась кондитерская, через которую мы проходили во второе помещение. Центральное место кондитерской площадью 40 кв. м занимал четырехметровый разделочный стол, на котором мы на досуге частенько играли в пинг-понг. Поблизости от печи, вделанной прямо в стену, находилась плита с горелкой, а ниши украшали кондитерские формы из меди. Кондитер работал напротив кабинета шеф-повара, различимого за двойной стеклянной дверью. В глубине этого кабинета была кладовая, где мы хранили неприкосновенный запас продуктов». В прошедшем году в Санкт-Петербурге было решено воссоздать историко-бытовой комплекс «Юсуповские кухни» в Юсуповском дворце. Гостям дворца обещали не только продемонстрировать интереснейшую исторически воссозданную кухню княжеского особняка XIX века, включающую в себя реконструкцию кухонного интерьера, ледника, винных погребов, но и предоставить возможность отведать блюда, изготовленные по старинным оригинальным рецептам и сервированные в стиле минувших эпох. Стоит отметить, что рациональные формы предметов быта выработались чрезвычайно рано и стабильно повторялись, практически без модификаций, на протяжении столетий. Большинство из них сохраняется в быту современной деревни. Появление новых кулинарных техник (например, жарение во фритюре) влечет за собой потребность в новых кухонных механизмах, а, стало быть, меняет интерьер кухни в целом. Революция в кухонном интерьере произошла в 1920-х годах, когда изобрели электрическую плиту. В 1922 году американец Стивен Поплавски изобретает блендер. Новшества приживаются плохо, потому что, несмотря на то, что начало XX века было ознаменовано массовой электрификацией быта, не всех устраивает то, что для работы новых приборов требуется электричество. Но качественный перелом в развитии кухонных приспособлений произойдет лишь после Второй мировой войны. Именно тогда появляются новые материалы и меняется отношение к времяпрепровождению на кухне. Производители стремятся обеспечить уют и комфорт для хозяек. Дизайнеры экспериментируют с новыми материалами и формой кухонных устройств и посуды. Кстати, мало кто знает, откуда взялась традиция выстра-ивать часть кухонной мебели (плита, мойка, рабочий стол) вдоль одной стены, а обеденный стол и шкафчики с посудой вдоль другой, с небольшими вариациями, конечно. После окончания Первой мировой войны в крупных городах Германии был дефицит недорогого съемного жилья. Требовалось создать проект жилища для рабочих семей с невысоким уровнем доходов. Эту задачу удалось решить австрийскому архитектору Маргарет Шютте-Лихоцки. Маргарет спроектировала компактную кухню размером 1,9 м на 3,4 м, вдоль одной из стен которой располагалась электрическая плита, а вдоль другой – шкафы для посуды и иных кухонных принадлежностей. С одного торца был вход в помещение, на другом – окно во всю ширину стены. Эта кухня предназначалась только для приготовления пищи. Небольшая ширина не только позволяла сэкономить площадь, но и минимизировала количество шагов, которые нужно было делать хозяйке. Как гласила немецкая пресса, «женщина тратила меньше времени на кухонную работу и могла дольше трудиться на фабрике или в офисе». И наконец, в семидесятых годах прошлого столетия кухня становится похожей на то, что мы привыкли видеть в современных квартирах и каталогах недвижимости.
gorod.spb.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений