Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Как открыть художественную студию? Бизнес-план художественной школы. Интерьер изостудии


Оформление изостудии для детей - советы и рекомендации!

Существует множество идей по оформлению творческого пространства. В изостудии ребенок впервые учится взаимодействовать с миром красок, поэтому все в ней должно быть красиво и обязательно ярко. Для начала необходимо подумать об оформлении стен. Великолепно, если можно изобразить на их фрагменты и сцены из популярных детских мультфильмов:

  • Кот Леопольд,
  • Винни-пух,
  • Ну погоди.

Детям также понравятся изображенные сцены из современных мультиков:

  • Человек-паук,
  • Тачки,
  • Смешарики,
  • Шрек,
  • Ледниковый период.

Их герои прочно вошли в сознание ребятишек. Поэтому почему бы не поощрять тягу к творчеству, используя популярные образы из мультфильмов? И только сцены у моря, закат, необычные пейзажи являются достойной альтернативой.

Галерея из репродукций

Что делать, если на стенах простые обои? Во-первых, в детском саду на одной из стен можно создать что-то наподобие фотовыставки. Пусть это будут фотографии бурных рек, величественных гор, живой природы. Во-вторых, вместо фотографий можно использовать красивые иллюстрации из журналов. Просто все иллюстрации должно быть в одном стиле, а тема может быть любой. Еще одна хорошая идея: напечатать в крупном размере репродукции картин известных художников. Это могут быть «Утро в сосновом лесу» Шишкина, «Золотая осень» Левитана и многие другие. Затем следует поместить репродукции в рамочки и развешать по стенам. При отсутствии рамок, их можно сделать самим из позолоченной, посеребренной или другой бумаги.

Наши идеиОформление выставки

Просто обклеить картину золотой полоской по периметру. Такое оформление в классическом стиле больше подходит для библиотеки. Оформление картотеки также предполагает использование цветной бумаги. Кстати, очень красивые рамки можно сделать из обычной газеты. Вначале из нее изготавливаются розочки путем сворачивания, а они объединяются в рамку.

Оформление репродукций

А для изостудии лучше поискать в интернете картины современных детских художников и распечатать на принтере. Оформление репродукций также допускает использование украшений:

  • страз,
  • бисера,
  • атласных лент.

Все репродукции должны быть обязательно подписаны: название, художник, год. Если вы желаете привлечь внимание к какой-то одной картине, то это можно сделать следующим образом: распечатайте ее в крупном формате, изготовьте красивую рамку и прикрепите на самом заметном месте в помещении. Рядом установите небольшой стол с большими кисточками, красками и прочей атрибутикой.

Такое место может стать центром небольшой галереи, а по обе стороны от него можно расположить другие картины. Здесь дети могут знакомиться с творчеством русских живописцев. Организуйте галерею таким образом, чтобы репродукции можно было менять раз в месяц, например. Таким образом данный уголок станет идеальным местом для выставок. В другой части помещения следует поместить красивую магнитную доску, на которую будут помещаться лучшие работы детей. Рисунки к такой доске можно крепить магнитиками, это очень удобно.

Дети вполне могут делать это сами. Итак, в конце занятий в изостудии все рисунки располагаются на доске, и педагог вместе с детьми проводит их анализ.

Город мастеров

Как для изостудии, так и для библиотеки можно организовать специальное место для расположения красивых ручных поделок. Поделки могут занимать специальный шкаф, а в библиотеке их можно расположить на полках, свободных от книг. Хорошим местом для выставок детского творчества может быть подоконник, особенно в зимнее время. Поделки могут быть очень разными: глиняные расписные фигурки, маски папье-маше из газеты, новогодние украшения, гирлянды.

Наши примерыКрасочный проект

Оригинальная идея

Прикрепить на стену несколько рамок для рисунков разных размеров и оставить их пустыми. В данные рамки должны помещаться детские работы, которые признаны лучшими на конкурсах и выставках. Такая стена с рамками в первую очередь подходит для изостудии. Но в принципе это неплохой вариант и для детской библиотеки.

Картотеки библиотеки, полки книг, журналы и газеты на столах — все это перестанет быть скучным, если разнообразить интерьер не только декоративными поделками, но и полезными. Например, из газеты можно сделать оригинальную корзину, в которую можно в дальнейшем складывать газеты. Итак, для корзины понадобится примерно 20 страниц. Затем каждую страницу нужно свернуть в полоску желаемой ширины. После этого выполняется плетение: для удобства полоски можно скреплять степлером. Вначале плетется основание корзины, затем плетение переходит вверх. В завершение торчащие концы загибаются внутрь корзины и заклеиваются. Благодаря таким поделкам любой интерьер выглядит необычно и современно.

Так же

На стене изостудии в специальном месте могут быть прикреплены бумажные кармашки для разного рода мелочей. Там могут находиться кисточки, чистая бумага небольшого размера, скрепки, карандаши, фломастеры. Каждый кармашек должен быть предназначен только для определенных предметов.

Кармашки могут располагаться и на специальной доске в детском саду. Подойдя к такой доске, ребенок может взять все необходимые предметы для творчества: интересно и оригинально! Оформление кармашков не занимает много времени, однако следует уделить достаточно внимания их прочному креплению к стене.

Если у вас в наличии много цветной бумаги, то из нее тоже можно сделать сцены из мультфильмов и разместить аппликации на стенах. Детские помещения для творчества постоянно меняют свой облик благодаря различным идеям педагогов. А возможности совершенствования интерьера всегда безграничны.

karuselkin.ru

Творческая студия Ирины Коновой "Изостудия" - Галерея

Интерьер

Для того, что бы грамотно и реалистично создать рисунок, нужно знать некоторые законы перспективы. И начать изучать эти законы лучше на примере интерьеров.

Интерьер – это внутреннее пространство архитектурного сооружения или внутренний вид любого помещения: от простой жилой комнаты до дворцовых залов.

Создать интересную картину на эту тему просто и сложно. Кроме желания и фантазии здесь необходимы некоторые знания и понимания в построении. Нужны знания в области истории стилей архитектуры, мебели и костюмов. Желание интересно и грамотно написать интерьер должно сочетаться со стремлением добиться образности, выразительности, а это возможно лишь в том случае, если удастся глубоко проникнуть в суть создаваемой композиции и по-настоящему заинтересованно хранить творческий настрой.

Главное в таких работах идея! Это может быть фантастическое или сказочное пространство или родная и знакомая комната. Важно выбрать тему, которая будет интересна и правильно наметить точку с которой пространство откроется наиболее выразительно.

Рисунок интерьера должен помочь развить объемно-пространственное мышление, дать возможность ребятам приобрести навыки изображения внутреннего пространства различной степени сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей наблюдательной перспективы, расширить композиционное понятие.

Хорошо, если в интерьере будут показаны люди, животные, элементы натюрморта. Неплохо придумать интерьер и к какой-нибудь сказке или к прочитанной книге - тут уж придется поработать вашей зрительной памяти, воображению, фантазии!

Рисовать интерьер можно любыми материалами: карандашом, углем, соусом, цветными мелками и карандашами, а также акварелью, акрилом, маслом.

"Готический интерьер "

Симакова Саша , 16 лет2016-2017 учебный год.

"Новогодняя комната"

Шмакова Маша, 12 лет2015-2016 учебный год.

"В гостях у Бабы-Яги"

Суворова Лиза, 11 лет2015-2016 учебный год.

"Интерьер в английском стиле"

Куричьева Вика, 12 лет2015-2016 учебный год.

"В русской избе"

Орлова Маша, 12 лет2015-2016 учебный год.

"Обиталище нимфы"

Горват Поля, 12 лет2015-2016 учебный год.

"Зоомагазин моей мечты"

Николаева Нина, 12 лет2015-2016 учебный год.

"Король Арктики"

Банин Ваня, 12 лет2015-2016 учебный год.

"Пушкинский музей"

Мещерякова Ксюша, 13 лет2015-2016 учебный год.

"Гостиная моей мечты"

Костюк Лера, 13 лет2015-2016 учебный год.

"Космостанция"

Шмаков Иван, 11 лет2015-2016 учебный год.

"Высокий Совет в замке"

Симахина Наташа, 16 лет2015-2016 учебный год.

"Деревенский быт или в русской избе"

Туманова Аня, 16 лет2015-2016 учебный год.

"Комната на даче"

Туманова Аня, 16 лет2015-2016 учебный год.

"Важатская комната"

Крапивина Кристина, 19 лет2015-2016 учебный год.

"В субботу вечером"

Колчина Катя, 14 лет2015-2016 учебный год.

"Где живут мелодии"

Григорьева Лиза, 18 лет2015-2016 учебный год.

"Комната для тех, кто любит морские путешествия"

Дубова Маша, 15 лет2015-2016 учебный год.

"Стильная ванная комната"

Гревцева Настя, 14 лет2015-2016 учебный год.

"Сказка"

Масленникова Аня, 13 лет2015-2016 учебный год.

www.izostudiya.ru

Как открыть художественную студию? Бизнес-план художественной школы :: BusinessMan.ru

Частные художественные школы в настоящее время не очень распространены, так как многие предприниматели не считают такой бизнес серьезным. Это связано с тем, что долгие годы художественные курсы проводились на бесплатной основе. Даже сейчас на базе обычных школ существуют кружки рисования, в которых обучаются дети за символическую плату. Но, несмотря на то что есть много бесплатных секций художественных, бизнес этот довольно востребован.

Целевая аудитория

Чтобы открытие художественной школы приносило стабильный доход, необходимо правильно выбрать целевую аудиторию. Нужно обдумать, для кого будут проводиться занятия. Чтобы принять правильное решение, целесообразно оценить спрос и предложение данных услуг в конкретной территориальной единице. Как правило, детские художественные кружки имеются в достаточном количестве, а занятия для взрослых художников – это большая редкость. Итак, как открыть художественную студию?

Регистрация бизнеса

Прежде чем начать работу, художественную школу необходимо зарегистрировать. Если планируется набор штата и выдача официальных сертификатов выпускникам, нужно получить статус негосударственного учреждения. Это стоит немалых денег и сопряжено со многими трудностями. Не каждый предприниматель рискнет вкладывать деньги в столь рискованный проект.

Основное отличие художественной школы от других образовательных курсов заключается в том, что большинство людей ходят на занятия ради удовольствия, а не для получения диплома. Поэтому целесообразнее зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, хотя бы на первое время. Это позволит сэкономить финансовые средства.

Выбор помещения

С большой ответственностью стоит подойти к выбору помещения для будущей студии. В первую очередь необходимо рассчитать собственные финансовые возможности. Стоимость аренды помещения зависит от многих факторов, поэтому стоит рассматривать различные варианты. Школа необязательно должна располагаться в центре города, это может быть и отдаленный район. Важно, чтобы рядом находились жилые комплексы, а также хорошая транспортная развязка. Вряд ли люди захотят часами добираться на занятия, особенно после трудового дня.

Интерьер помещения также заслуживает внимания. Комната должна быть довольно просторной и светлой. Чтобы не было удушливых запахов краски и растворителей, желательно позаботиться о наличии вытяжки.

Площадь помещения зависит от того, в каком количестве планируется набор учеников. Необязательно сразу приглашать много людей, так как это дополнительные траты на мольберты и другие необходимые принадлежности. Если в школе будут проводиться лекции, нужно приобрести парты.

Обязательное требование для помещения, которое будет использоваться в качестве художественной студии, – это наличие раковины с проточной теплой водой. Это нужно для мытья кистей и рук после занятий. Поэтому, составляя бизнес-план художественной школы, необходимо включить туда расходы на коммунальные услуги.

Основные принципы работы

Перед тем как открыть художественную студию, необходимо продумать основные принципы, которые будут лежать в основе всей работы. Большинство школ требует, чтобы ученики самостоятельно покупали все материалы, но сделать некоторый запас все-таки придется.

Мольберты, бумагу, кисти, краски и другие принадлежности можно закупить по оптовым ценам, это поможет снизить расходы. Но выбирать низкокачественные материалы не стоит, это не лучшим образом отразится на репутации школы. А вот мебель можно приобрести не новую, но в хорошем состоянии. Общая сумма затрат зависит от количества учеников.

Набор штата

Перед тем как открыть художественную студию, нужно рассчитать количество учеников, которые смогут обучаться в школе. В том случае, когда набор штата не планируется и занятия будут проводиться собственными силами предпринимателя, не стоит брать больше 6-7 человек. Ведь во время обучения каждому нужно будет уделить внимание, помогая исправить ошибки. Продолжительность занятия может быть от 1,5 до 2 часов.

Очень серьезно нужно подходить к подбору штата. Преподаватель, который любит свое дело и с энтузиазмом вовлекает в рисование других людей, – находка для художественной студии. Он способен создать творческую программу, которая не только даст ученикам знания, но и сможет способствовать их расслаблению и отдыху. Такая школа обязательно будет иметь постоянных клиентов, а также приносить прибыль.

В обязательном порядке должно быть составлено расписание занятий, чтобы ученики могли планировать свое время. Если основная аудитория – это взрослые работающие люди, то есть смысл проводить обучение только в вечернее время. При желании можно найти собственников недвижимости, которые согласятся сдавать помещение на определенные часы. С этим вопросом можно обратиться за помощью к уже существующим школам, арендуя у них классы. Это значительно сократит расходы.

Задумываясь над тем, как открыть школу рисования, нужно понимать, что делать это лучше в сентябре, так как летом многие люди в отпусках, и только к осени начинают задумываться об обучении и дополнительных занятиях.

Рекламные кампании

Открывая бизнес, необходимо подумать о рекламе предоставляемых услуг. Это могут быть листовки, визитки или другие бумажные буклеты. Собственный сайт и радиореклама обойдутся немного дороже, но эффективность такой формы пропагандирования вашей школы будет выше.

Все затраты на открытие студии рисования окупаются приблизительно через 1,5 года. Этот срок в немалой степени зависит от стартового капитала, а также от того, насколько грамотно будут проводиться занятия. Хорошая репутация школы поможет привлечь желающих научиться рисованию и принесет прибыль.

Знания о том, как открыть художественную студию, будут полезны для тех бизнесменов, которые мечтают иметь прибыльный бизнес. Люди тянутся к творчеству - это отличный способ снять стресс и отвлечься от повседневных забот и проблем. Чтобы заинтересовать потенциальных учеников, школа должна иметь свои особенности, которые будут выгодно отличать ее от других подобных учреждений.

businessman.ru

Развивающая среда кабинета изостудии

Развивающая среда кабинета изостудииРазвивающая среда кабинета изостудии

Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. В первую очередь это проектирование развивающей среды, так как на развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, воспитание и среда.

Наш детский сад работает по программе “Детство”. В соответствие с программой определила оформление развивающей среды.

Для непосредственно образовательной деятельности детей по художественному творчеству в детском саду организована и оформлена изостудия. Кабинет достаточно светлый и просторный. При оформлении этого помещения учитывала требования организации развивающей среды, авторские пособия. Так как это важно для формирования хорошего вкуса у ребенка. Изостудия оснащена столами, достаточным количеством посадочных мест, есть магнитная доска, мальберты, мебельная стенка для хранения материала. Отдельные скульптуры, картины размещены на привлекающем глаз фоне. Есть здесь и постоянно действующая выставка детских работ.

 

Скачать конпсект

Не секрет, что при отсутствии нужной предметной среды у ребенка исчезает стремление узнавать новое, возникает апатия ко всему окружающему. Для того чтобы привлечь внимание дошкольников к художественно творческой деятельности, в изостудии создана атмосфера художественной мастерской. Здесь дети знакомиться с народно-прикладным искусством, глиняными игрушками – филимоновской, дымковской, тверской.

Специально – организованная деятельность в изостудии дает детям представление о многогранности и безграничном разнообразии окружающего мира, учит быть любознательными, наблюдательными, ведь именно взору художника в обыденном открывается прекрасное.

В специально оборудованном кабине изостудии каждый ребенок попробует свои силы в работе с различными материалами, собранными в этом кабинете. Еще в самом начале, был определен ряд задач, которые я решала с его помощью: создание условий для конструктивной, познавательной и исследовательской деятельности детей, развитие их художественно-эстетического восприятия, в процессе работы с бумагой, природными и нетрадиционными материалами.

Считаю, что большое значение для развития мелкой моторики, тактильных ощущений детей имеет НОД лепкой, используя различные материалы: пластилин, соленое тесто, глина, а так же рисование песком. Для реализации песочной техники имеется соответствующее оборудование — планшеты с подсветкой, видеокамера для трансляции изображения на экран, мультимедийный проектор. Для рисования используется специальный сухой песок (мелкий белый, кварцевый, речной, вулканический) а также сыпучие материалы – соль, манка. Рисование осуществляется в затемненном помещении, что достигается использованием жалюзи.

При планировке комнаты учитывалось то, что работающая зона труда должна быть доступна каждому ребенку, Так как в этом кабинете у детей формируется привычка работать самостоятельно. Материалы и инструменты поместила в пластиковые контейнеры, коробки, стаканчики которые размещены на стеллажах. Каждому виду материалов отвела отдельное место. Они систематически обновляются в зависимости от детского интереса, от умений и навыков, от личных увлечений. Материалы располагаю так, чтобы ими было удобно пользоваться; это помогает детям быстрее готовиться к работе, приучать их порядку.

Для формирования у дошкольников интереса к самостоятельному изготовлению поделок провожу конкурсы и выставки оригинальных поделок (совместно с родителями). Работами детей украшается интерьер детского сада. Это формирует у дошкольников интерес к изготовлению поделок, создается эмоциональный настрой на этот вид деятельности.

Во время непосредственно образовательной деятельности использую предметы народной культуры, рассказываю о судьбе, их назначении, о правилах обращения с экспонатами, учу культуре поведения. Так воспитываются интерес и трепетное отношение к истории, прививается воспитанникам детского сада любовь к культуре, стремление уважать и сохранять наследие предков.

Развивающая среда дает возможность дошкольнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля, выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка.

Педагог дополнительного образования Питенко Е.В. МАДОУ ЦРР д/с №6 г. Курганинск, Краснодарского края

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Изостудия для ребенка: критерии выбора

Самое любимое, полезное и увлекательное занятие детей – это рисование. С самого раннего возраста малыши берут в руку ручку и малюют от души. Каждый ребенок талантлив. Но чтобы до конца раскрыть способности, дать полет фантазии и творчеству, нужно обзавестись наставником. Изостудия для ребенка – это отличное время провождения досуга с толком. В уютных оборудованных классах во главе с преподавателем ребята могут творить, писать, наслаждаться процессом. Посещать занятия могут малыши, начиная с двух лет. Опытный педагог займет их делом, наставит на истинный путь, и возможно, этот карапуз в будущем станет великим художником!

Программа обучения

На сегодняшний день очень популярно такое направление, как изостудии для детей. Программа обучения в каждом заведении индивидуальна. Поэтому делать выбор очень сложно. На что же нужно обратить внимание в первую очередь? Ведь красочные буклеты гласят о том, что в студии работают лучшие преподаватели, которые растят маленьких Пикассо. А на деле может оказаться так, что детей рассадят за мольберты, зададут тему и предоставят их самим себе. От таких занятий толка уж точно не будет.

изостудия для ребенка

Лучше потратить время и своими глазами увидеть, как проходят занятия. Хорошие, добросовестно работающие студии проводят Дни открытых дверей. Родители со своими чадами могут присутствовать на занятии, рассмотреть лучшие работы учеников и даже поучаствовать в мастер-классе. Побывав в нескольких таких классах, можно сделать правильный выбор.

Разнообразие

Изобразительное искусство гармонично влияет на развитие детей. Обычные вещи, серые будни станут для ребенка яркими и наполненными событиями. Малыш обретет личностные качества, свой стиль, а возможно, и будущую профессию. Изостудия для ребенка станет местом, где можно творить, раскрывать потенциал и получать положительный заряд.

Художественная школа подарит ребенку не только целеустремленность, задатки лидера, научит усидчивости, но и обогатит интеллектуальную базу. Ведь там дети не только рисуют, но и изучают биографии великих художников мира, рассматривают новые направления и стили, изучают культуры стран и историю.

изостудия для детей Москве

Веселые занятия

Даже для подвижных ребят отличный досуг – это изостудия. Занятия для детей начинаются с легкой разминки для рук. Потом преподаватель объясняет новый материал, задает тему, и малыши начинают творить. В хорошо организованной программе заложены не только уроки рисования. Дети лепят из пластилина и глины, делают всевозможные мозаики, аппликации, коллажи. Обычно во время занятий звучит спокойная музыка, тогда ребенок может быстрее раскрепоститься.

Юные художники

В студию можно прийти заниматься в любом возрасте и с любым уровнем навыков. Даже совсем не умея рисовать, не стесняйтесь записаться на занятия, ведь для этого они и созданы – научить, показать, направить. Главные критерии при выборе художественной школы – это местонахождение, опыт и умение ладить с детьми преподавателя. Посетите открытые уроки в нескольких школах - и сможете сделать адекватный вывод, какие самые лучшие изостудии для детей. Москве присуще подавать пример провинциям, в столице студии открываются в каждом районе.

изостудия для детей программа

Посещают такие заведения дети разных возрастов. Малыши приходят, чтобы развить моторику пальцев и научиться держать в руках кисть. А вот школьники уже проявляют свои таланты, на их мольбертах можно встретить настоящие произведения искусства. Они осваивают основные виды живописи, направления, техники. Преподаватели стараются привить ребятам хороший вкус, чувство цвета, научить их проявлять свою фантазию и выплескивать творчество на лист. Выставки работ доказывают и подтверждают лучшие и ожидаемые результаты детей старших классов в изостудии.

Крохи

В изостудиях есть группы и для самых маленьких. Дети от двух до пяти лет могут попробовать свои силы в изобразительном искусстве. Занятия проходят в игровой форме. Преподаватель погружает крох в какое-то приключение. Это может быть сказочная страна, подводный мир, волшебный лес. В ходе игры дети делают рисунки персонажей так, как они их себе представляют. Получается очень веселое и забавное занятие. Изостудия для ребенка становится любимым местом времяпрепровождения. Они с удовольствием приходят в класс, общаются со сверстниками, узнают много нового. Ведь рисование развивает речь, воображение, память. Такие уроки пойдут малышам на пользу, и они начнут развиваться быстрее. Выбирайте студию внимательно. Обратить внимание нужно и на само помещение, как оно оборудовано, есть ли санузел.

как открыть изотудию для детей

Прибыльно и приятно

Часто бывает так, что творческие одаренные люди живут в бедности. Они не могут найти применение своему таланту и трудятся на нелюбимой работе. Доморощенные художники рисуют потрясающие картины и раздаривают их друзьям. А ведь можно применить свои способности, получить желанную работу и неплохо заработать. Но не каждый знает, как открыть изостудию для детей. Этим самым можно принести пользу обществу и самому обрести счастье и признание.

изостудия занятия для детей

В первую очередь нужен спонсор! Ведь открыть индивидуальное предпринимательство не составит труда, а вот снять помещение в аренду не каждому по карману. Необходим стартовый капитал и хотя бы один сотрудник. Он будет заниматься документацией, отвечать на телефонные звонки и выполнять рутинную работу. А гений должен только творить! С самого начала необязательно получать лицензирование, можно просто передавать свой талант малышам, не выдавая им дипломов. А как только дело пойдет в гору, любительская изостудия может сменить статус на профессиональную.

Не обойдется дело и без рекламы. Приглашайте представителей прессы, устраивайте выставки, открытые уроки - и о вас быстро узнают!

ожидаемые результаты детей старших классов в изостудии

Индивидуальный подход

Изостудия для ребенка может стать самым любимым местом на свете. Завоевать такую любовь способен не каждый преподаватель. Делая выбор студии, обратите внимание на все мелочи. Главное, чтобы ребенку на занятиях не навязывали постороннего мнения. Он должен выработать свой неповторимый стиль. Поэтому преподаватель должен поддерживать все начинания малыша, придавать уверенности. В такой непринужденной обстановке дети будут чувствовать себя комфортно, стараться не пропускать занятия и внимать всей информации.

изостудия для детей Москве

Многие студии набирают мини-группы, в которых обучается до пяти человек. Это нужно для того, чтобы достичь лучших результатов в короткие сроки. Преподаватель некоторое время наблюдает за учениками, делает пометки и выводы. А потом разрабатывает индивидуальную программу для каждого из них. Такой подход дает хорошие результаты.

В хорошей изостудии уделяют внимание всем направлениям живописи, графики. Для самых маленьких придумывают забавные занятия (кляксография, рисование пальчиками). Тогда малыши с удовольствием бегут в студию и приносят домой свои шедевры, которые обязательно нужно сохранить на память! Вкладывайте в детей больше информации, знаний, умений, своей заботы. Ведь эстетически развитый ребенок – это достойный член общества!

fb.ru

Задачи и специфика работы в изостудии

Задачи и специфика работы в изостудии
Автор — Шадрина Светлана Ивановна, художник-педагог в Полиграфическом техникуме №56 и в детской изостудии «ОБРАЗ» при библиотеке №149 г.Москвы

imgbig.php

Логотип1

Основной задачей занятий в детской студии изобразительного творчества является развитие художественно- творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения .
Творческая студия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально чувственного мира ребенка, где он ощущает себя свободным и защищенным в своих суждениях. Здесь могут взаимодействовать, развиваться, и обучаться дети разного уровня и развития, различного социального положения, левши и правши, дети из обеспеченных и малоимущих семей, дети разного возраста.Занятия в студии интересны и полезны. Интересны потому, что происходят необычной обстановке, не в группе, к которой дети привыкли, а, в специально созданных помещениях, оформленных особым образом, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность.В студии можно расширить круг используемых материалов и соединение в одной работе несколько материалов для создания выразительных образов.В условиях студии могут создаваться крупные коллективные композиции, включающие развернутый сюжет, над воплощением которого работают дети разных возрастных групп, при этом каждому ребенку находится посильное и интересное дело.Группы можно составлять на основе уровня владения навыками изобразительной деятельности.Состав подгруппы детей со слабо развитыми навыками и умениями может быть несколько меньшим, чем группы более сильных детей. Это позволяет каждому ребенку уделять больше внимания. Распределение по группам учитывает возрастные особенности детей и связанные с этим творческие предпочтения и возможности более адекватно самовыражения в области изобразительной деятельности.
Учитывая возрастные особенности, занятия строятся и в игровых формах, с использованием сказок, стихов музыкального ряда, соответствующего зрительного ряда.Обязательны физкультминутки в середине занятий и как подведение итога- выставки и обсуждение работ в конце.Включение поэтических и литературных произведений в содержание занятий по изобразительной деятельности детей создают тот педагогический механизм комплексного подхода к формированию знаний, умений, и навыков художественного образования и воспитания, который способствует общему развитию ребенка, постижению им окружающего мира через освоение природных и художественных явлений.Стремление передать образцы природы в рисунке, лепке, аппликации приводит к углублению, уточнению знаний и представлению о природных объектах и явлениях. Вместе с тем содержание детского творчества обогащается новыми образами. В детских работах появляются новые темы.Огромный хаос художественных впечатлений, обрушивающийся на ребенка через СМИ, формирует человека, не имеющего духовного компаса, компаса эстетического и эмоционального. Критерии будут случайны, шатки, поверхностны. От этого никак не спасет даже широкое знаточество, даваемое теоретически, если оно не завершает системного эмоционально- образного развития ребенка с младенчества.
«Мы против превращения искусства в мастерство рук без опоры на широкую художественную культуру, но также против и подмены живого искусства теоретическим знанием о нем (искусствознание вместо искусства), именно такое «познание» искусства порождает схоластов. Искусство при этом познается, но не проживается. Знание не вживляется в духовный строй человека. Прожить можно (особенно в детском и подростковом возрасте) лишь в единстве рук, ума, чувств. В искусстве «познание – в кончиках пальцев». Да, для познания искусства нужно и то и другое, но не одно из двух и не механическое их объединение. Наша позиция иная. » Б.М.Неменский.
Познание окружающего мира на занятиях в изостудии.Пути и методы.
Все встречи основаны на обязательной мотивировке изобразительной деятельности и созидательном труде. Для этого используются следующие методы: метод привлечения личного опыта ребёнка для установления связи искусства с жизнью (а если бы ты превратился в этот образ, что бы ты почувствовал, как двигался), игра как метод занятий, метод диалога, метод сравнения и сопоставления, метод коллективных, групповых работ и т.д.Метод эмоционально образной драматургии — один из важнейших методов, позволяющий строить занятие как целостное художественно-игровое действо, создающее атмосферу удивления, радости, увлеченности, общения и творчества. Необходимо создавать на занятиях условия, при которых дети имеют реальную возможность творчески «высказаться».В работе с маленькими детьми в педагогическом процессе очеловечиваем природу, вкладывая в неё тот смысл, которого в ней нет, но который помогает эмоционально осваивать её с детьми, содействуя в конечном итоге, формированию у детей образного — поэтического мышления, эмоционально нравственного отношения к окружающему миру.Природа полна волшебных тайн, и эти тайны можно разгадывать вместе с детьми на занятиях изобразительного искусства в изостудиях. Присмотрись внимательно и ты увидишь, как похожи, бывают неживые камни, сухие деревья, чешуйки древесной коры на животных, на человека. Как будто кто то заколдовал и превратил их, полных жизни, в неузнаваемое, неподвижное. А они так хотят, что бы мы их увидели, узнали, поняли! Сухое дерево с переплетенными ветвями – словно гигантский сказочный дракон. А это дерево похоже на взлетающую птицу. Есть скала «Слон» на горном Алтае.Искусство передает окружающую действительность (в том числе и природу) в образах и тем самым преобразует ее.Но живой мир не познать только по картинкам — нужно отправиться в парк или лучше в настоящий лес, вдохнуть его запах, ощутить спокойствие. Что бы разговор с ребенком о природе не превратился в заумную лекцию, нужно постараться посмотреть вокруг его глазами — первооткрывателя, юного путешественника, восторженного и удивленного. »Что бы иметь доступ в чудесный дворец, имя которому — детство, мы должны перевоплощаться, становиться в какой то мере детьми. Только тогда нам будет доступна мудрая власть над ребенком» В.А.Сухомлинский. А в остальном полагаться на возраст ребенка. Увлечь ребенка в этом возрасте несложно. Пусть дети придумывают как можно больше образов — это развивает ассоциативную память и активно развивается. Новые и незнакомые объекты или явления природы не надо раскрывать сразу, лучше попросить ребенка описать увиденное, сравнить с уже знакомым, определить к какому виду это относится. « Часто, предельно часто мы не понимаем, что есть только одно семя творчества и только одно лоно, попав в которое семя это может прорасти и дать живой плод искусства.Семя это — чуткая наблюдательность, пусть сперва наивная, потом мудрая ко всем сторонам жизни, « распахнутость глаз» на ее красоты, радости, горести, беды. Способность удивляться, казалось бы, повседневному, привычному. А лоно- это развитая фантазия, в чреве которой только и может закрепиться живая искра наблюдательности и развиться в любое полноценное произведение». Б.М.Неменский.
Заразить ребенка любованием природы, восхищением её красотой, желанием запечатлеть на бумаге увиденное, одна из задач художника- педагога. Необходимо тактично поддерживать эмоциональное состояние ребенка на пути включения его в процесс созерцания. Возможность осуществления художественно- творческой деятельности, следующей за любованием, закрепляет в сознании детей идею о природе, как об источнике вдохновения и творчества. Для ребенка творческая работа с природными материалами — это лучшая школа, которая учит его пристально вглядываться в окружающий мир, сопоставлять анализировать, глубже воспринимать и чувствовать увиденное.Всегда встречает у детей положительный отклик предложения изобразить пейзаж, животных, растения. Для того, что бы ребенок изобразил все это, необходимо сформировать у него отчетливые представления об объектах природы. В связи с этим целенаправленные совместные наблюдения объектов природы, учитывая задачи их последующего изображения, должны осуществляться как единый процесс естественнонаучного и эстетического познания. Познавать природу с детьми – так интересно и увлекательно. Необходимо подчеркивать детям, что у природы многому можно научиться. Вот, например, рассказать детям, что липучку на курточке придумал очень любознательный человек, глядя на обычный репейник. С давних времен люди наблюдали за крыльями птиц и мечтали подняться в небо, и спустя столетия мечта воплотилась. А затейливые кульбиты бабочки или стрекозы — разве не напоминает это фигуры высшего пилотажа.Стремление передать образцы природы в рисунке, лепке, аппликации приводит к углублению, уточнению знаний и представлению о природных объектах и явлениях. Вместе с тем содержание детского творчества обогащается новыми образами. В детских работах появляются новые темы.Необходимо детям дать правильное представление о жизни животных и растений. Вместе с тем подчеркнуть красоту явлений природы, каждого цветочка, дерева. В задачи ознакомления детей с природой входит знакомство с временами года, их спецификой и сменой, с такими явлениями, как дождь снег, иней и другие, с флорой и фауной.Красота любого природного явления вызывает восторженный отклик в душе ребенка. Вот наступила золотая осень. В воздухе кружатся и плавно опускаются на землю разноцветные листья. Дети с удовольствием собирают, рассматривают их, стремятся обратить внимание педагогов и родителей на их красоту. Важно поддержать интерес ребятишек, предложить собрать понравившиеся листочки, создать букет или составить из листьев изображение. Пусть ребенок пофантазирует, что можно сделать из этого природного материала. Сухие веточки, небольшие коряги и даже речные камушки могут стать достойным украшением гербария. При этом не обязательно наклеивать картинки, их можно просто разложить, посмотреть совместно с детьми, кто что придумал. Такие игры- упражнения нравятся детям, их можно проводить неоднократно. Композиции из листьев могут создаваться как одним ребенком, так и коллективно, после чего можно приступать к изображению осенних букетов, осеннего леса, в котором деревья похожи на листочки.Совместные наблюдения объектов природы, учитывая задачи их последующего изображения, должны осуществляться как единый процесс естественнонаучного и эстетического познания. Необходимо детям дать правильное представление о жизни животных и растений. Вместе с тем подчеркнуть красоту явлений природы, каждого цветочка, дерева.Что происходит в лесу, в поле, у реки с наступлением тепла? Какие пернатые путешественники возвращаются в родные края, и какие последние? Когда и какие цветы распускаются после зимней стужи навстречу весне? Обо всём этом дети узнают и из книг, например, отправившись вместе с автором, известным писателем-натуралистом А.Онеговым, в увлекательное путешествие по природе средней полосы Россию. » Среди наших пернатых друзей и соседей немало красивых птиц, есть птицы, одетые и в золотые одежды, но, пожалуй, только иволгу можно назвать золотой. Чудесен золотой наряд иволги-самца, отороченный черным бархатом крыльев». »Прислушайтесь, приглядывайтесь к кустам черемухи на краю влажного луга — не видели вы еще на ветках темно красного самца нашей чечевицы». А.Онегов
Целостность видения — это основа метода изображения. Занятия с детьми должны быть направлены на развитие наблюдательности, остроты глаза, формированию способностей к целостному восприятию природных форм. В процессе рисования дети учатся анализировать изображаемый объект. Ребенок восприимчив ко всему, что его окружает, обожает яркие краски, насыщенные звуки и причудливые формы. Но сколько бы не было лет ребенку, вдумчивой беседе он предпочитает игру, поэтому расширять кругозор знаний об окружающем мире лучше всего в игре, в которой могут участвовать дети разных возрастов. Так, например:«Старое дерево»В любом дворе наверняка найдется дерево, довольно высокое и старое. Предложить детям рассказать его легенду: как оно росло, кто приходил лакомиться его плодами, как оно чувствовало себя, пробуждаясь весной и засыпая на зиму. Вместо старого дерева объектом для фантазии может стать даже листок, упавший с дерева.На занятиях я часто использую литературные произведения, которые очень помогают создать наиболе

art-teacher.ru

ПРОЕКТ «СОЗДАНИЕ ИЗОСТУДИИ «АКВАРЕЛЬ»», Абидулина Ольга Михайловна

ПРОЕКТ № 2

«СОЗДАНИЕ ИЗОСТУДИИ «АКВАРЕЛЬ»»

Руководитель проекта:

Абидулина О.М.

Актуальность проблемы

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Именно этих качеств и умений так не хватает нашим воспитанникам. Многие из подростков не только не хотят, но и умеют рисовать. И дело даже не в таланте. Зачастую, имея плохо развитую мелкую моторику рук, неусидчивость, невнимательность, скудную фантазию, наши воспитанники пропускали уроки ИЗО в общеобразовательной школе, не считая их важными. А рисование развивает не только фантазию и внимание, но и пространственное восприятие, стимулирует ускоренное развитие и мышления и речи ребенка. При работе над рисунком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления. Рисуя, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии. Учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.

Поэтому возникла необходимость создания школьной изостудии.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей, образного мышления воспитанников на основе использования новых техник рисования.

Задачи:

Освоить практические приемы и навыки изобразительного мастерства ( рисунка, живописи и композиции)

Организовать взаимодействие с партнерами социума для проведения выставок детских работ

Изучить и использовать в работе нетрадиционные способы изображения

Повысить активность воспитанников (участие в конкурсах, выставках, совместных проектах).

www.prodlenka.org


ремонт квартиры