Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Эль Каприччо
Начало здесьПродолжение здесь
Антонио Гауди начал свое сотрудничество с семейством Комильяс, к которому принадлежал, покровитель, меценат и друг Гауди Эусебио Гуэль, издалека.
Ему был сделан заказ от родственника Гуэля одного из самых богатых людей маркиза де Комильяс.
Проект летнего особняка Эль Каприччо выполнен в том же восточном стиле, что и Каса Висенс, и во многом повторяет его планировку.
Цокольный этаж занимают хозяйственные помещения, на первом этаже - несколько гостевых комнат и спален с отдельными ваннами. По коридорам-галереям из спален можно попасть в центр здания - общую гостиную с высоким двухуровневым потолком. Мансарды занимают служебные помещения.
Особым образом выделен фасад здания. Он украшенный цоколем из грубого необработанного рельефного камня (рустикой), разноцветными рядами кирпичей и керамической изразцовой плиткой с зелеными листьями и цветами подсолнуха. Она как лента вьется по всему периметру особняка и является отличительной его особенностью.
Эль Каприччо
Восточный стиль особняка подчеркнут высокой угловой башней в виде минарета в персидском стиле. Он вырастает над входом в здание, символизируя восточную роскошь, а вход в особняк украшен коринфскими колоннами. Усадьба расположена в очень красивом живописном саду, пальмы и экзотические растения которого подчеркивают изысканную красоту минарета и всего особняка.
Все детали здания и интерьера тщательно продуманы: решетки балконов, красный цвет выступов под крышей, кирпич, узоры капителей колонн и плитки, ограда и цветочницы, даже мебель, которую проектировал сам Гауди. Все несло на себе смысловую или архитектурную нагрузку, создавая единый и органичный ансамбль. Тщательная продуманность всех деталей от экстерьера здания до его интерьеров стала фирменным стилем Гауди.
Мебель и интереьер, спроектированные Антонио Гауди
Однако проект был реализован под руководством другого архитектора, Гауди непосредственного участия в строительстве не принимал и, как говорят, ни разу не появился на строительной площадке.
После проекта Эль Каприччо основным заказчиком Гауди становится Гуэль и первый заказ - строительство усадьбы Гуэля около Барселоны. Через два года Гауди проектирует дом Гуэля уже в Барселоне. Крупный промышленник не был бессребреником, он знал, что наиболее выгодным вложением является недвижимость, но не просто недвижимость, а архитектурные шедевры. В результате Гуэль не только обогатился за счет шедевров Гауди, но и стал моральным авторитетом Каталонии.
В течение тридцати пяти лет Гауди был личным архитектором семейства Гуэль. Он обеспечивал проектирование и строительство не только крупных архитектурных сооружений в виде усадьбы, дворца, церкви и парка, но и всяких мелочей, начиная от сушки для белья, декоративных фонтанов и кончая мебелью и другими предметами интерьера.
Конюшня усадьбы Гуэля с воротами дракона
Строительство усадьбы Гуэля на окраине Барселоны длилось более трех лет. Началось оно со строительства служебных помещений: входной группы с воротами, домика привратника, конюшни, манежа для выезда лошадей и смотровых площадок. Часть сооружений утрачена, но входная группа, определяющая облик шедевра, с воротами дракона, домиком привратника и конюшней сохранилась.
Этот грандиозный проект Гауди стал последним, выполненный в модном тогда испано-арабском стиле мудехар. Это было дешево, кроме того постройки носили утилитарный характер. Шедевром, венчающим всю композицию и являющимся ее центром, являются ворота, выполненные по чертежам архитектора. Они изображают дракона с открытой пастью, который охраняет владения хозяина. На них виден фамильный вензель - буква G
Домик привратника усадьбы Гуэля
В этом проекте Гауди пробует новые идеи с высокими параболическими перекрытиями и низкими стенами, пробует новые декоративные находки. В настоящее время в здании конюшни располагается кафедра Гауди, хранится архив архитектора и трудится множество ученых.
По окончании строительства усадьбы практически сразу начинается проектирование и строительство городского дворца Гуэля в Барселоне, которое длилось пять лет. С этого здания начинается новый стилистический период Гауди: он много и часто использует элементы готики и неоготики.
Центр входной группы усадьбы Гуэля - ворота дракона
При реализации заказа дворца Гуэля перед архитектором стояла очень сложная задача: втиснуть дворец в очень маленькое пространство размером 18х22 метра. Это заставило его искать новые решения для овладения пространством. Ограниченность земельного участка компенсировалась неограниченностью пространства наверху и Гауди начинает экспериментировать с использованием форм, устремленных вверх.
Дворец Гуэля. Внешний вид
Отличительной особенностью внешнего вида дворца Гуэль является ряд эркеров, которые позволяют увеличивать внутреннее пространство помещений и их освещенность. Украшением здания являются два входа с коваными железными воротами, через которые въезжали экипажи гостей в просторный каретный двор. Между воротами находится кованый железный герб Каталонии - шедевр кузнечного мастерства.
Экипажи по винтовой лестнице спускались в подвальное помещение, где располагались конюшни. Гости поднимались наверх по парадной винтовой лестнице. Центральный зал украшался витражами и перекрытием, которое заканчивалось куполом, напоминающим звездное небо. Подвальное помещение украшено грибообразными колоннами, выложенными из кирпича в духе Ренессанса.
Дворец Гуэля. Ворота для экипажей с решетками. Между воротами - герб Каталонии. Над воротами эркеры второго этажа
Поражал своим великолепием внутренний интерьер, элементы которого тоже проектировались Гауди. Денег не жалели: здесь и бук, и черное дерево, и эвкалипт, и резные потолки с листьями из золота и серебра. Дымоходы от каминов и вентиляции заканчивались башенками-украшениями, становясь своеобразным каменным садом на крыше. Ни одна не повторяла другую. Потом это стало фирменной находкой Гауди, повторяющейся в разных вариантах в разных зданиях.
Интерьер дворца Гуэля
Параллельно со строительством дворца Гауди началось строительство епископского дворца и ряда других религиозно-церковных сооружений. С этого времени Гауди окончательно переходит под покровительство аристократии и церкви, которые становятся его основными заказчиками. Ни один архитектор не имел столько церковно-религиозных заказов, как Гауди, и столько заказов от богатой аристократии, сочетавшей в себе ортодоксальную религиозность, любовь к роскоши, изысканным вещам и богатому интерьеру.
Интерьер дворца Гуэля. Купол в виде звездного небя
Епископский дворец в Асторге, строительство которого длилось двадцать шесть лет, выполнен в готическом «чистом» стиле, без всяких украшений, декоративных элементов и напоминает средневековый романтический замок. В таком же строгом стиле спроектирована школа Colegio Teresiano при монастыре Марии Терезы в Барселоне. Вверху здание украшено маленькими башенками в неоготическом стиле и тоже напоминает средневековый замок.
Епископский дворец
Последней работой, выполненной за пределами Каталонии в том же неоготическом стиле, напоминающим крепостной замок, стал дом Каса Ботинес в Леоне. Он был построен для местных фабрикантов по рекомендации Гуэля. Жилое здание украшено готическими башенками и монументальным входом.
На первом этаже располагался склад, на втором – апартаменты заказчиков, на третьем и четвертом этажах – квартиры, сдаваемые в наем. Вход дома украшен изображением св. Георгия, убивающего дракона. Святой стал тотемом Гауди.
Каса Ботинес
Очень насыщенный десятилетний период после получения диплома, в котором заказы шли один за другим, закончился срывом и глубоким духовным кризисом. Ему 42 года, он впадает в летаргический сон: отказывается от пищи, переходит на строгое вегетарианство, много пьет воды. Резко изменились его взгляды на одежду, которой перестает уделять внимание, становится затворником, почти ни с кем не общается.
После кризиса он возвращается в Барселону и начинается самый плодотворный и творчески насыщенный период. Наконец, он вырабатывает свой собственный, ни на кого не похожий, стиль, все больше и больше использующий национальные мотивы, искривленные и параболические поверхности, окончательно отказывается от прямых линий.
Винный погреб Гуэля,
В это время в стране разворачивались баталии между представителями искусства, богемы и свободными художниками с одной стороны, и церковниками, религиозной иерархией, богатой аристократией и реакционным правительством - с другой. Одни, говорили тогда, пахли наркотиками, другие - роскошью, богатством, пышными похоронами и дорогими свечами.
Начались многочисленные запреты со стороны церкви и правительства. Гауди присоединяется ко второй группе. Резкая критика в его адрес со стороны населения и представителей искусства, в том числе и Пикассо, находившегося по ту сторону баррикад, усиливают его одиночество. Он ищет успокоение в работе.
В 1900 году в Барселоне Гауди заканчивает проект и строительство нового доходного дома Каса Кальвет. Заказ на него поступил от вдовы богатого промышленника-текстильщика. По планировке он напоминает дом Каса Батинес, но внешне – это самое традиционное здание, в нем нет никаких готических элементов. Гауди постепенно предпочитает кривые пространства.
Каса Кальвет
Предполагалось, что на первом этаже дома будут конторы, на верхних четырех – жилые квартиры, в подвале – склад для тканей. За этот дом Гауди получил премию, единственную, первую и последнюю.
Вскоре от Гуэля поступает заказ на возведение городка для богатых вдали от Барселоны. Планировалось построить 60 вилл с дорожками, аллеями и беседками, но земли были так дороги и так далеко находились от Барселоны (по тогдашним представлениям), что нашлось только два безумца, выкупивших два участка.
Одним из них был сам Гауди. Из 60 вилл было построено только два жилых дома. В одном из них поселился с отцом и племянницей Гауди.
Парк Гуэль. Вид сверху
Но работа по проектированию сада продолжалась. Сегодня – это самое популярное место в пригороде Барселоны. Сад располагается на склонах высокого холма, который Гауди хотел превратить в город-сад. Не случилось, но то, что сделал Гауди, поражает.
Он сформировал мистическое пространство с символами, знаками, магическими формулами, зашифрованными словами и посланиями. На змеевидной скамье эти знаки повсюду и многие, посидев на скамье, начинали различать слова и надписи, имена, даты и молитвы.
Центральная лестница, ведущая вверх к «дорическому храму» — рынку
Парк Гуэль - пространство не только для отдыха тела и души, но и для легких, воздух здесь чист и приятен, и для глаз, который радует необычность архитектуры и мозаики, и для размышлений и интеллектуальных прозрений. Парк спланирован так, что напоминает пружину, которая ведет от подножия холма по тропинкам и лестницам вверх. Он – любимое место для отдыха, для детей и туристов. Парк никогда не закрывается.
Поселившись в парке, Гауди окончательно удалился от мирской суеты и сосредоточился на строительстве своего главного детища Саграда Фамилиа.
(Окончание здесь)
Тина Гай
sotvori-sebia-sam.ru
Дом Гауди посещают практически все туристы, посещающие Барселону. Его архитектура и интерьер до сих пор можно считать по-настоящему революционными, свежими идеями. В этой статье я приглашаю вас в фотопутешествие по Барселоне и её архитектуре сотворенной великим творческим талантом Гауди.
Мало кому в истории удалось изменить облик целого города, у Антонио Гауди (ударение на последний слог) это получилось.
Антонио появился на свет 25 июня 1852 года в провинциальном городке Реус в Каталонии, часто болел и мало общался со сверстниками. Мальчик мечтал стать архитектором и заимствовал идеи у самой природы – идеальными скульптурными формами для него являлись деревья и облака. Он ненавидел замкнутые пространства и правильные формы, считая прямые линии порождением человека, а круг творением Бога. Все это, в дальнейшем, нашло отражение в его творчестве.
После переезда семьи в Барселону и окончания Провинциальной школы архитектуры, где многие считали его безумцем, Антонио работал чертежником. Многочисленные идеи и замыслы молодого архитектора долгое время оставались не востребованы, но однажды Антонио познакомился с богатейшим человеком Каталонии – Эусеби Гуэлем, который позволил раскрыться гению Гауди.
До конца XIX века Барселона являлась скучным, серым городом с правильной геометрией. Именно Гауди смог нарушить эту геометрию. Под его началом родились такие шедевры, как Дворец Гуэля, Парк Гуэля, Дом Мила. Богатейшие люди Барселоны заказывали модному архитекторы переделку своих домов, одна из таких модернизаций — Дом Батльо. Но венцом творчества явился Собор Саграда Фамилиа, который начали строить в 1882 году на частные пожертвования и строят до сих пор (в планах закончить строительство к 2030 году).
Во Дворце Гуэля на улице Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла.
7 июня 1926 года Антонио Гауди попал под трамвай, но, своевременной помощи ему не оказали. Извозчики, долгое время, отказывались везти пострадавшего в больницу, полагая, что перед ними нищий старик. Спустя три дня, великий архитектор умер в больнице для нищих и бездомных.
Парк Гуэля, расположенный в верхней части Барселоны, был задуман текстильным магнатом Эусеби Гуэлем, как жилая зона. Его строили почти 14 лет (1901-1914) на территории площадью 17 гектар. Парк включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Два фантастических домика у центрально входа в парк. Левый павильон для администрации, увенчан пятилучевым крестом.
И правый — дом привратника.
И оба — вместе.
На входе живая скульптура дракона, один из любимейших персонажей Гауди. За символическую плату предлагает сфотографироваться на его фоне.
Парадная лестница с фонтанами в виде голов драконов и змей. На заднем плане Зал ста колонн.
Один из фонтанов.
Вид с лестницы на центральный вход.
Довольные местные музыканты.
Мозаичный элемент Зала ста колонн.
Собственно сам Зал, из-за своей акустики пользуется популярностью у музыкантов.
Вид верхней террасы.
Вид на город.
И еще один, хорошо виден Искупительный храм Святого Семейства.
На верхней террасе дельцы фарцуют сувенирами и напитками, а уличные музыканты продают свой талант.
Был встречен новый вид человекообразного существа – Хомо Барселонус (на фото слева).
Прогулочные аллеи — Птичьи гнезда.
Красивый особняк.
У подножья особняка расположился колоритный хиппи-коробейник, выплетающий различные фенечки из проволоки.
В целом нам очень понравилось в парке, парк большой и планируйте на его посещение несколько часов, особенно если хорошая погода. Вход бесплатный. Добраться до парка можно на метро – станция Lesseps. От станции Vallcarca идти намного ближе, но придется производить восхождение на вершину. Чувствуется забота о людях — даже скамейки стоят для отдыха, а на последнем отрезке эскалатор.
Дом Батльо
Во время строительства парка Гуэля, Антонио Гауди получил заказ на переделку дома Жозепа Бальо-и-Касановас. Как ему удалось, сохранив структуру старого дома, провести такую ошеломляющую модернизацию уму непостижимо, но результат говорит сам за себя.
Отличительной особенностью проекта является практически полное отсутствие прямых линий. Фасад изображает чешую дракона и усеян костями его жертв.
В доме Гауди переделал абсолютно все, включая мебель. Внутренние помещения напоминают огромный лабиринт.
Лифт.
Внутренний двор.
Ванная, интересный ход нашли смотрители музея для передачи атмосферы.
Терраса.
Кадр из серии: «заберите нас отседова, мы больше не будем».
Отдельного внимания заслуживает крыша. Дымоходы выполнены в виде гигантских голов, хотя тут все зависит только от вашей фантазии. К сожалению, погода в момент нашего посещения стояла пасмурная, и фотографии не передают задумку автора.
Перекусить можно в удобном кафе, которое разместилось на третьем этаже.
Следующей остановкой на пути к Саграда Фамилиа явился дом Мила, который Гауди построил для семьи Мила.
Дом Гауди уникальной конструкции: море, водоросли и улитки – вот основные вдохновители автора. Волнообразный фасад, балконы в виде водорослей, а внутренние дворики и крыши закручены в форме улитки.
Дом еще и уникален тем, что является жилым. Посетителей пускают только в квартиру на седьмом этаже, которая используется для проведения выставок
и на крышу, которая поражает воображение. Удивительные мансардные окна выполнены в форме бойниц на старинном военном корабле. Глядя на них, невольно ожидаешь появления пушечных стволов, которые огласят округу громким залпом и заволокут округу дымом.
Дымоходы, словно старинные рыцари, следят за посетителями.
Во внутренние дворики всегда поступает дневной свет.
Вид на проспект.
Завершая знакомство с Барселоной от Гауди, мы посетили символ этого города — Искупительный храм Святого Семейства.
Храм, который строят уже более 100 лет, самое поразительное архитектурное сооружение, что мне доводилось видеть. Рассматривать его можно часами и лучше, для этого, захватить бинокль. Никакие фотографии не могут передать всю грандиозность этого сооружения. Прошло 128 лет с начала строительства, но до сих пор готовы только фасады.
Храм спланирован в виде латинского креста. По задумке, сооружение будет увенчано восемнадцатью башнями. Двенадцать башен (высотой 98-112 м.) по периметру символизируют апостолов. Четыре (высотой 120 м.) в честь евангелистов Луки, Матвея, Иоанна и Марка образуют крест. А венчать все будет центральная башня Иисуса Христа, высотой 170 метров. Остальные башни будут символизировать Святое Причастие.
Сотни скульптур, посвященные земной жизни Христа, украшают фасад.
В настоящее время многие считают, что строительство нужно остановить, считается, что творение Гауди стало заложником туристической индустрии. Многие элементы небрежно реставрируют в угоду туристов.
Величественные своды.
Стройка идет полным ходом.
В подвальных помещениях разместился музей, посвященный этому грандиозному проекту величайшего архитектора.
kayrosblog.ru
Нет-нет, это не декорации к театральной постановке сказки о тридевятом царстве, тридесятом государстве. И даже не к “Изумрудному городу”. Это реальное здание, появившееся в испанской Кантабрии в 1884 году. Дом Каприччо – работа поразительно талантливого испанского архитектора конца 19-го – начала 20-го веков Антонио Гауди.
Антонио Гауди родился в 1852 году в маленьком каталонском городке. Ребёнком Антонио проводил много времени в ремесленной мастерской у отца. Он всегда отличался внимательностью и пытливым умом. В 16-летнем возрасте он переехал в Барселону, где получил профессиональное образование в архитектурной школе.
Несмотря на слабое здоровье, Гауди всегда находился в творческой работе. Он всегда искал новые, неожиданные и смелые решения, и неудивительно, что иногда творчество архитектора вызывала не только восхищение, но и шок. Позже многие его творения были занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Гауди не смог найти свою вторую половину и прожил большую часть жизни в одиночестве. Чувство, с которым он жил до конца жизни – это любовь к Богу.
В противоположность студенческому раскованному поведению, в зрелом возрасте Гауди становится аскетом. Теперь он строгий вегетарианец. Гауди уверен, что еда не может отнимать у него время, предназначенное для Бога и творчества.
Дом Кальвет является наиболее классическим проектом Гауди. Именно за него в 1900 году он получил от властей города премию за лучшее здание года.
Дом для магната М. Висенса выполнен в арабском стиле. Он построен из необработанного камня и украшен цветной плиткой, расположенной в шахматном порядке.
Огромную роль в жизни Гауди сыграл богатейший человек Барселоны, промышленник Эусебио Гуэль. Он стал главным заказчиком архитектора. Идеальным заказчиком, который никогда не вмешивался в творческий процесс Гауди и не ограничивал его в средствах.
По заказу Гуэля Гауди спроектировал парк, который первоначально должен был стать городом-садом.
Центральный вход в парк находится между двумя сказочными «пряничными» домиками, построенными для привратника и администрации парка.
Главная лестница ведёт в «Зал ста колонн», который обладает отличной акустикой. На самом деле в зале колонн только 86.
Длинная скамья-змея покрыта загадочными рисунками, созданными из разноцветной мозаики.
В период работы над парком Гуэля Гауди получает заказ на переделку дома, принадлежащего магнату Бальо-и-Касановас. Здание напоминает фигуру дракона, который часто появляется в работах архитектора. На фасаде легко можно заметить чешую дракона и кости его жертв. Меч Святого Георгия, воплощённый в башенке на крыше дома, пронзает дракона.
Стены дома в световом дворике облицованы плиткой, цвет которой постепенно меняется от белого до лазурного.
Casa Milà – последний жилой дом, над проектом которого работал Гауди. Это здание будто живой каменный великан, который остановился ненадолго что-то обдумать и вот-вот зашевелится.
Особого упоминания заслуживает крыша дома со множеством спусков и подъёмов, лестниц и труб, напоминающих скульптуры.
Работой всей своей жизни Гауди считал собор Саграда Фамилиа (Искупительный храм Святого Семейства).
Он приступил к его строительству в 1884 году, значительно изменив первоначальный проект предыдущего архитектора. Великий архитектор не смог завершить свою удивительную работу. Он погиб в 1926 году. Строительство собора продолжается и сегодня.
Источник: www.arhinovosti.ru.
www.arhinovosti.ru
В разделе: Коттедж | и в подразделах: красиво. | Автор-компилятор статьи: Лев Александрович Дебаркадер
В предыдущей статье "Дома-как-из-сказки" раздела "Коттедж" мы опубликовали пару фотографий сказочных домов, которые спроектировал архитектор Гауди. Сегодняшняя статья попытается более полно раскрыть творчество этого человека — поскольку его дома действительно волшебные. Соответственно, волшебные дома Гауди могут послужить вдохновением и для других людей — архитекторов и нет, сделать что-нибудь такое же или даже нечто более красивое.
Волшебные дома Гауди расположены в преимущественно Барселоне, поскольку именно там жил и работал Антонио Гауди. Разумеется, не один Гауди создавал современную интересную Барселону. Город знавал множество талантливых архитекторов на сравнительно коротком отрезке времени, именуемом Каталонским Возрождением. Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона, и район "Испанская деревня", в которой воплощены стили всех испанских провинций, и знаменитая Рамбла — район старой Барселоны. Но Барселона Гауди — это нечто особое, ни с чем не сравнимое. Тринадцать объектов (не всегда это здания), построенных Гауди в Барселоне, придают ей своеобразие и очарование и являются неотразимой приманкой для туристов.
В начале самостоятельного творчества Гауди строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты:
«Стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона)
Причудливый Эль Капричо (настроение) (Комильяс, Кантабрия).
А также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона) — единственное здание, признанное и любимое горожанами при его жизни (кстати, дом построен без единой несущей стены внутри).
Гауди был крайне необщителен и даже замкнут. С людьми даже жесток. Гауди никогда не был женат. Он с детства страдал ревматизмом, препятствующим играм с другими детьми, но не мешающим длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь.Он не признавал роскоши и богатства, питался кое-как и кое-как одевался. — когда дело касалось лично его. Но строил при этом роскошные здания. от Гауди не осталось никаких записей, близких друзей у него не было. И многие обстоятельства его жизни так до сих пор и не прояснены. Дом Кальвет внутри:
Решающей для расцвета молодого архитектора оказалась его встреча с Эусеби Гуэлем. Позднее Гауди стал другом Гуэля. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету. Дворец Гуэля:
Великий архитектор который почти не работал с чертежами, в основе труда которого лежит скрупулезный математический расчет ниспровергатель авторитетов и законодатель мод, творивший вне устоявшихся стилей. Главным его инструментом были воображение, интуиция и… вычисления в уме. Можно сказать, он был Эйнштейном в архитектуре. Дворец Гуэля, вид с крыши:
Обретя финансовую "самостоятельность", Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма XIX столетия, объявляя войну прямой линии и навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль.
Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реусе, недалеко от Таррагоны, в Каталонии. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра и его жены Антонии Корнет-и-Бертран. Именно в мастерской отца, по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства.
Барселона Гауди — это сказка, воплощенная в архитектуре. Перед его жилыми домами толкутся зеваки. Странно, что в этих домах-теремах живут люди, а не обитают сказочные существа; что под этими вздыбленными крышами , за этими изогнутыми фасадами с вспученными балконами идет будничная жизнь. Еще труднее представить, что каждая деталь этого избыточно-пышного декора несет не только эстетическую, но и функциональную нагрузку. То есть создана не только для того, чтоб поразить воображение: богатые барселонцы привыкли не только к роскоши, но и к комфорту.
С завершением строительства дворца Антонио Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя.
Мозаичный потолок в доме:
Гауди — гений, намного опередивший свое время. Феномен, не поддающийся объяснению и тем более подражанию. Неповторимый, несравненный, немыслимый.
Но главным его творением, вершиной его искусства и отдушиной его сердца стал Искупительный храм Святого Семейства(Саграда Фамилиа). В 1906 году скончался его отец, а спустя шесть лет — и слабая здоровьем племянница, последний его близкий человек. Гауди абсолютно замкнулся, и сделал этот храм своей искупительной жертвой. Представьте себе, все деньги, что он зарабатывал в должности архитектора храма, Гауди вкладывал в само строительство. Он много лет работал бесплатно, не считая себя в праве присваивать народные деньги, — а храм строился на пожертвования богатых и бедных барселонцев.
Гауди не надеялся завершить Храм Святого Семейства при жизни. Он мечтал закончить Восточный фасад Рождества, чтобы плоды его усилий могло увидеть его собственное поколение. Этим самым он обязывал будущих строителей продолжать работу. Он успел закончить часовню, апсиду (полукруглую часть здания), секцию монастыря, часть вестибюля <Розарий> и церковно-приходскую школу. Три колокольни фасада Рождества были закончены уже после его смерти. Он оставил подробные чертежи, макеты в масштабе 1:10, эскизы дизайнов, дабы последователи не уклонились от его замысла. Но продолжать строительство оказалось непросто: оно требовало огромных средств. На время гражданской войны его решено было законсервировать. Несколько раз Храм находился под угрозой уничтожения.
Школа была разрушена, мастерская Гауди разорена. Полемика по поводу того, продолжать или заморозить работы, явилась логическим следствием отношения властей к творчеству великого каталонца. Работы то разворачивались полным фронтом, то сворачивались из-за недостатка средств. Но тут вмешался Его Величество народ. В Фонд строительства Храма продолжали поступать деньги. В среднем строительство требует три миллиона долларов ежегодно.
В этом году барселонские евреи пожертвовали пять миллионов. Но даже при стабильном притоке средств, строительство рассчитано минимум еще на 65 лет, хотя точную дату никто назвать не может. Не мог ее назвать и Гауди. Когда его спрашивали, когда же будет закончена Саграда Фамилия, от отвечал: "Мой заказчик не торопится".
Сейчас над Храмом нависла стрела башенного крана. Интерьер — огромная строительная площадка: бетономешалки, железные конструкции, железобетонные блоки, гипсовые детали декора, капители колонн. Применяются самые передовые технологии и материалы, каких не знал Гауди. Компьютерный анализ подтверждает точность его расчетов, которые он проверял с помощью мешочков с песком, подвешиваемых к макету. Скептики сомневаются, что Храм Св. Семейства вообще когда-нибудь будет закончен и что тайный замысел Гауди заключался в том, чтоб сделать его строительство вечным.
Гауди причисляют к каталонскому модерну. Он и является ярчайшим его представителем. Но полностью он не вписывается ни в какое архитектурное течение. С таким же успехом его можно отнести к мавританскому барокко, к неоклассицизму или к неоготике. Но он предпочел своевольно перемешать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Что, действительно, отличает его от всех — это связь архитектуры с природой.
Гауди погиб, попав под первый пущенный трамвай у подножья горы Тибидабо. Ему было почти 74 года. Наверное, он мог бы выжить, но извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. В конце концов Гауди доставили в больницу для нищих, и никто не мог узнать знаменитого архитектора, пока на следующий день его не нашли друзья. Когда его пытались перевезти в лучший госпиталь, он отказался со словами, что "его место здесь, среди бедноты". Гауди скончался на третий день, 10 июня 1926-ого года. В 1926 году, Антонио Гауди, величайшего архитектора XX века, чьи творения теперь и уже навсегда определили облик Барселоны, похоронили в крипте недостроенного им собора.
Гауди обожествляет природу. У него церковные шпили завершены снопами злаков и початками кукурузы, арки окон увенчаны корзинами с фруктами, с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей и рептилий; дымоходы закручены улитками, решетки выкованы в виде пальмовых листьев. Но Гауди совершает то, на что до него не отважился никто: он переносит законы природы на архитектуру. Он сумел добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе. Он применяет параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе.
Каталонский модерн, толчком к которому стал, в частности, Антонио Гауди, возник на мощном гребне национального сопротивления. Каталония не всегда принадлежала Испании. Она стала испанской в результате роялистского брака Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской, той самой, которая отправила в путешествие Колумба и изгнала из Испании евреев. Последующие три столетия Каталония постепенно теряла свои привилегии и все больше становилась испанской провинцией. Гордые каталонцы не могли с этим смириться. Они решительно воспротивились испанской культурной экспансии. Взрыв национального самосознания коснулся всех сфер общественной жизни: музыки, литературы, живописи, скульптуры, архитектуры, театра, языка . В конце концов каталонцы вернули свой язык — каталанский и добились автономного управления. Барселона стала самым красивым городом страны.
Кстати, на заре своей деятельности Гауди был связан с рабочими профсоюзами. Рабочее движение в промышленной Каталонии, особенно в текстильной промышленности, носило наиболее острый характер. Первым крупным проектом Гауди было создание рабочего городка в Монтаро. Впоследствии Гауди отошел от рабочего движения, стал истовым католиком и водружал христианские символы не только на соборах и жилых зданиях, но и на сугубо утилитарных постройках.
Среди жилых домов Гауди особенно знаменит многоквартирный дом, вошедший в историю под названием "Каза Мила". Этот дом в народе прозвали "Педрерой" ("Каменюкой"), "Осиным гнездом" или, еще того хуже, "Мясным пирогом".
Но если бы из всех модерновых зданий в мире в мире осталось бы только это одно, оно олицетворяло бы модерн в его совершенном виде. Это шестиэтажное волнистое здание обтекает пересечение бульвара Грациа и улицы Провенца. Туда пускают посетителей, как в музей.
Предвидя поток посетителей, Гауди превратил крышу в террасу и одновременно смотровую площадку. В подвале он разместил конюшни — это был прообраз гаража. Он впервые применил рампу (подЪём с этажа на этаж) для лошадей и экипажей — этот принцип стал использоваться впоследствии в многоярусных паркингах.
Несколько месяцев спустя после смерти Гауди Барселону посетил молодой японский скульптор Кендзи Имаи. Он был настолько потрясен Храмом, что решил создать в Нагасаки собор на основании изучения работ Гауди. С тех пор началось паломничество японцев в Барселону.
Немало здесь туристов и из других стран 🙂
По материалам http://www.uadream.com/tourism/europe/Spain/element.php?ID=20873
interesko.info
Биография
Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в городе Реус (провинция Таррагона) в семье ремесленников. С самого детства у него проявилась страсть к искусству. В 1867 году Антонио пыполнил серию рисунков для своего журнала El Arlequin («Арлекин»), который издавал в Реусе со своими школьными товарищами Эдуардом Тода и Жузепом Риберой. С ними Гауди многие годы шел похожими путями.
В 1869 году, окончив среднюю школу, Антонио переехал в Барселону, где его брат изучал медицину. Здесь он записался в Институт неполного педагогического образования, а затем стал посещать подготовительные курсы для поступления в архитектурную школу. Гауди и раньше проявлял неподдельный интерес к архитектуре, разработав в 1868 году вместе с Тода и Риберой практически утопический проект реставрации заброшенного монастыря Санта Мария де Поблет. Друзья предложили передать монастырь в общую собственность ремесленникам и художника.
В 1873 году Гауди начал изучать архитектуру в Школе изящных искусств де Льоджа, которая двумя годами позже стала называться Барселонской архитектурной школой и расположилась в помещениях Барселонского университета. Чтобы оплачивать свою учебу, Гауди делал чертежи. На первом году обучения он получил предложение сотрудничать с Жузепом Фонтсере и был задействован в разработке проектов для Парка де ла Сьютаделья и рынка Борн в Барселоне. Будучи студентом, Гауди выполнил несколько проектов, например водонапорной башни в Парке де ла Сьютаделья, и работал с такими знаменитыми архитекторами, как Франсиско де Паула дель Вильяр, которому помогал разрабатывать проект капеллы и апсиды для монастыря на горе Монтсеррат.
4 января 1878 года Антонио Гауди блестяще сдал последний выпускной экзамен и получил диплом архитектора. Отныне он полностью посвятил себя работе над своими творениями.
С первых шагов профессиональной деятельности Гауди проявил себя как художник, наделенный многими талантами. Он брался за самые разнообразные работы, например делал эскизы фонарей на площади Рейал в Барселоне, эскизы предметов мебели для капеллы-усыпальницы маркиза Комильяса, спроектировал витрину для перчаток из кованого железа, дерева и стекла для торгового дома Эстеве Комельи, демонстрировавшуюся на Всемирной Парижской выставке, и даже цветочный киоск.
Гауди не любил доверять бумаге свои размышления об эстетике, и поэтом нам известная только одна его статья, опубликованная в 1881 году в газете La Renaixensa. В конце 1870-х годов Гауди познакомился с Эусебио Гуэлем, ставшим через несколько лет его верным и щедрым меценатом. Гуэль действительно предоставлял архитектору полную свободу при создании и претворении в жизнь его проектов. В 1882 был заложен первый камень церкви Саграда Фамилия в Барселоне. Тогда молодой Гауди еще не имел ни малейшего отношения к данному проекту. Однако через год ему поручили выполнить проект колонн крипты храма. В тот период зодчий разработал несколько проектов, со временем ставших эталонами модерна.
Любовь Гауди к природе была главным источником вдохновения при выполнении всех его проектов. Дом Висенс(1883-1888) в Барселоне примечателен своим фасадом, почти полностью покрытым облицовочной плиткой с маленькими желтыми цветочками. В том же 1883 году в местечке Комильяс недалеко от города Сантандер Гауди приступил в к строительству виллы Кижано, известной как Эль Капричо. 1884 год, решающий для Гауди, был ознаменован его официальным назначением на должность главного архитектора храма Саграда Фамилия. Так архитектор пустился в одну из своих крупнейших авантюр, конца которой ему не довелось увидеть и которая продолжается в и наши дни, несмотря на постоянно возрастающий темп работ. В 1880-е годы, помимо строительства храма, архитектор работал и над другими заказами. Привлечь гауди к претворению в жизнь собственных замыслов стремились представители Церкви, частные заказчики и особенно граф Гуэль. Для этого каталонского дворянина Гауди сделал множество эскизов.
Гауди без колебаний отправлялся туда, где его ждали. Именно поэтому он работал и за пределами Каталонии, где появились такие шедевры, как епископский дворец в Асторге, недалеко от Леона.
На Всемирной Барселонской выставке 1888 года была представлена одна из работ Гауди: павильон Трансатлантической компании, принадлежавшей Антонио Лопез-и-Лопезу, еще одному крупному заказчику архитектора. В начала 1890-х годов Гауди начал работать над строительством Дома Ботинес в Леоне, а также необычной виллы Эль Капричо в Комильясе (Сантандер), заказанной Гуэлем.
Тогда же Гауди отправился в Танжер для осмотра земельного участка, где ему предстояло возвести католическую церковь, но она так и не была построена. В 1894 году он взялся за проект для Колонии Гуэль в Санта-Колома-де-Сервельо, а через четыре года приступил к строительству крипты, завершенной в 1915 году.
В последние годы XIX века и в начале следующего столетия архитектор получил несколько крупных заказов. В 1898 году начались работы по возведению Дома Кальвет, признанного в 1900 году лучшим зданием Барселоны. Затем наступила очередь Бельесгуарда (1900-1909), а также проекта скульптурной композиции, изображающей тайну Воскресения на пути к церкви Санта Кова на горе Монтсеррат, и декоративной отделки дома маркизы Кастельдосриус. На заре нового столетия граф Гудль в очередной раз обратился к Гауди с целью реализации одного из своих самых амбициозных планов: обустройства парка в Барселоне, где зеленые насаждения, портики, галереи и домики должны были находиться в полной гармонии с окружающим пейзажем. Гауди вновь продемонстрировал свою любовь к природе, сделав ее частью проекта. Несмотря на все усилия графа Гуэля и архитектора, стремившихся сделать месту реальностью, работы завершились в 1914 году, а проект так и не был реализован до конца.
В 1903 году Гауди уехал на Мальорку, в Пальму, чтобы реставрировать готический собор. В 1905 году, вернувшись в Барселону, он получил заказ на полную перестройку Дома Бальо, а в 1906 году – на реконструкцию Дома Мила, прозванного «Каменоломня». Работы по перестройке закончились лишь в 1911 году.
В 1909 году Гауди начал работать над проектом небоскреба для Нью-Йорка (не реализован). Все эти годы архитектор продолжал трудиться над возведением Саграда Фамилия и в 1925 году закончил одну из колоколен.
Гениальный архитектор скончался 10 июня 1926, через три дня после того, как его сбил трамвай в самом центре Барселоны. Тело Гауди покоится в капелле крипты Саграда Фамилия.
artishock.org
В истории мировой архитектуры есть много славных имен, но имя Антонио Гауди стоит как-то особняком. Однажды увидев его работы, вы никогда не спутаете их ни с чьими другими. Когда он посещал семинары по архитектуре в Барселонском университете, его преподаватель не мог определиться, кто же Анотонио – гений или сумасшедший. Время расставило все по своим местам.
Истоки творчества Гауди следует искать в его детстве. Маленький Антонио был болезненным ребенком, у него был ревматизм, поэтому он мало играл с другими детьми, чаще всего он проводил время в одиночестве, совершая длительные прогулки, наблюдая за окружающей природой, очень любил наблюдать за облаками в небе. Впоследствии в своем творчестве он часто использовал природные мотивы. Гауди не любил прямых линий, он говорил, что они порождение человека, а круг – порождение Бога. Считая природу лучшим из строителей, в своем творчестве старался подражать ей.
Антонио Гауди, полное имя его – Антони Пласид Гильем Гауди-и-Курнет, родился в 1852 году в Каталонии. В начале семидесятых годов его семья переселилась в Барселону, Антонио пять лет упорно учился на подготовительных курсах и поступил в Провинциальную школу архитектуры. После окончания школы в 1878 году поступил работать чертежником в мастерскую Эмилио Сала и Франсиско Вильяра, где занимался выполнением небольших проектов, выполняя чертежи оград, фонарей и даже мебели в свой дом. В конце 19 века многие увлекались готическим стилем. Не избежал этого и Гауди. Особенно е влияние на него оказали идеи французского архитектора Виолле-де-Дюка и английского искусствоведа Джона Рёскина. Разделяя их взгляды на архитектуру, однако, в своем творчестве Гауди пошел своим путем. Его работы относят к стилю национальный модерн, но это не совсем верно, это просто стиль Гауди. В копилке его проектов не только здания, но и искусное кружево оград, балконных решеток и перил, внутренние интерьеры, уникальная мебель и витражи. Очень многое из этого было выполнено его руками.
Первым крупным проектом стал дом, заказанный М.Висенсом, владельцем фабрики, изготавливающей кирпичи и цветные керамические плитки.
Проект был выполнен в 1878 году, а построен дом в 1883-85 годах. Здание возведено из необработанного камня и облицовано керамическими плитками белого и зеленого цвета с растительным рисунком, расположенными в шахматном порядке. Внутренняя же отделка поражает своим многоцветьем, рисунками растительности и животных на стенах и гипсовая лепнина на потолках, продолжающая причудливые растительные мотивы, железная ковка в виде пальмовых листьев, напольная ваза в виде тыквы все свидетельствует об увлеченности автора природой, пока еще реализуемая в отделке внутренних интерьеров, в большинстве выполненных самим Гауди.
Почти одновременно с домом Висенса был построен по его проекту Эль Каприччо – летняя резиденция для семьи дона Максиме Диаса де Кихано в городке Комильяс около Сатандера.
Размещаясь на небольшом участке, дом занимает центральную его часть. В постройке прослеживаются мавританские мотивы, чему способствует декоративная башня у входа, напоминающая минарет. На облицовочной плитке использованы типично испанские мотивы рисунка на облицовочной плитке в виде цветов подсолнуха. Дом отделан плиткой, чередующейся с кирпичной кладкой: каждые девять рядов кирпича перемежаются с рядом изразца. Сам дом имеет горизонтальное расположение. Так как дом расположен на склоне холма, архитектор использовал особенности рельефа, поэтому все служебные помещения вынесены в цокольный этаж. На первом этаже расположены жилые помещения, гостевые спальни с отдельными ванными комнатами, в центре располагается салон-гостиная, в которую можно попасть из любого помещения, по системе галерей. Этот дом является единственным объектом, на строительстве которого Гауди ни разу не был.
В этот период Гауди находится еще в поиске своего стиля, так возникает проект в готическом стиле колледжа при монастыре Святой Терезы в Барселоне, а так же неоготическая епископская резиденция в г. Асторге в Кастилии.
Судьбоносной для молодого художника оказалась его встреча с текстильным королем Эусеби Гуэлем. Один из богатейших людей Каталонии мог позволить себе любую причуду, а у Гауди появилась возможность воплощать свои самые фантастические замыслы, не оглядываясь на смету.
Парк Гуэля
Он выполняет для Гуэля ряд проектов: несколько павильонов в усадьбе в Педральбесе недалеко от Барселоны, Винные погреба в Гаррафе, часовня в Колонии Гуэль в Санта Колома де Севельо, причудливый парк Гуэля в Барселоне.
Винный погреб Гуэля
Крипта Колонии Гуэля
Дворец Гуэля
В этот период Гауди окончательно отказывается от привычных стилей, погружаясь в мир плавных линий и волнистых поверхностей, формирует свой особенный стиль. Венцом этих стараний стало строительство дома мецената в Барселоне, называемого Дворцом Гуэля. В этом проекте был использован симбиоз декоративных и структурных деталей. Так, например, стальные несущие конструкции дополнительно выполняют декоративную функцию. Фасад украшают две пары широких ворот, позволяющих проезжать экипажам в нижние конюшни и погреб, тогда как гости поднимались по лестницам на верх. Внешний фасад еще как-то напоминает венецианские дворцы, но внутренняя отделка совершенно своеобразна. Богатые интерьеры, оригинальная мебель, изготовленная специально для дворца по эскизам Гауди, причудливая отделка стен и сводов, во всем этом просматривается тот самый неповторимый стиль Гауди. Завершив строительство дворца, Антонио Гауди поднимается на новую ступеньку, Он стал самым модным и востребованным архитектором в Барселоне.
Теперь он строит для заказчиков дома один фантастичнее другого.
Дом Кальвет построен по заказу вдовы текстильного фабриканта Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеля в 1900 году, расположен на улице Касп, 48. По своему предназначению здание было построено, как доходный дом.
В нем еще просматриваются элементы барочного стиля. Первый этаж предназначался под магазины, бельэтаж служил апартаментами хозяйке, а верхние этажи сдавались в наем. Архитектура внешнего фасада здания несколько сдержана и гармонично сочетается с соседними зданиями, внутренний фасад более характерный для творчества Гауди и также прекрасно гармонирует с внешним фасадом. Каждая деталь внешнего и внутреннего оформления здания тщательно продумывается и выполняется. Например, пользуясь дверным молотком при входе, посетитель ударяет по фигурке клопа. За это дом Гауди была присвоена муниципальная премия за лучшее здание года.
На улице Пассеч-де-Гарсиа, 43 в Барселоне стоит самое фантастическое здание в мире. Это Дом Бальо, еще один шедевр Антонио Гауди.
Текстильный магнат Жозеп Бальо-и-Касановас решил снести, принадлежавший ему ординарный доходный дом и построить новый иобраттился к Гауди. Однако Гауди решает не сносить здание, а реконструировать его. Архитектор полностью изменил оба фасада здания, оставив неизменной внутреннюю структуру.
Наружный фасад великолепно смотрится не только днем, но и вечером, благодаря специально подобранному освещению. Это здание служит подтверждением того, что Гауди уделяет внимание не только внешнему дизайну, но и функциональности и точным расчетам. Подтверждением служит второй фасад, выходящий во внутренний дворик.
Объединив две, так называемые световые шахты, архитектор тем самым заметно увеличил вентиляцию здания и улучшил естественное освещение помещений, кроме того, уменьшив размеры окон с низу до верху и применив изумительного цвета облицовочную плитку практически белую внизу, плавно преходящую в голубой и лазоревый цвет он добился равномерного освещения во всем доме.
Дом Мила построен в 1910 году для семьи Мила и находится на углу Бульвара Пассеч-де-Грасиа и улицы Карре-де-Провенса.
Архитектура здания была передовой для того времени. Постройка представляет собой конструкцию из железобетона с несущими колоннами и не имеющую несущих и опорных стен, Тщательно продуманная система вентиляции позволяет обходиться без кондиционеров, большое внимание уделяется естественному освещению, практически в каждом помещении имеется окно. Внутренние перегородки в квартирах можно передвигать при необходимости. Здание известно тем, что это последнее светское здание, построенное Антонио Гауди прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда Фамилиа в Барселоне.
Собор Саграда Фамилиа – самая монументальная работа архитектора. До самой смерти Гауди не отвлекался на другие работы. Он его задумывал, как гимн в славу Господа. Четыре башни храма символизируют четырех апостолов-евангелистов.
Самое интересное, что собор до сих пор одет в строительные леса и строительные работы ведутся до сих пор. Это связано с тем, что собор строится только на пожертвования прихожан. Но и в таком виде собор просто поражает воображение. Его можно описывать до бесконечности, но лучше увидеть своими глазами.
В 1910 году перед главным фасадом было пристроено небольшое здание, школа для детей строителей храма.
Изначально сооружение планировалось как временное и подлежало сносу поэтому оно не имеет несущих стен и все же прочность достигается за счет криволинейных перегородок крыши, передвижные стены позволяют менять внутреннюю планировку. В настоящее время в здании расположен музей, рассказывающий о строительстве храма.
Кроме монументальных сооружений Гауди оставил и произведения малых архитектурных форм, например, Ворота Миральяс, сады Артигас и другие. Но жизнь продолжает нам подбрасывать очередные новости про любимого архитектора.
Недавно были найдены неизвестные виражи работы Антонио Гауди. В маленькой домашней часовне в провинции Барселона обнаружены два витража. Один из них «Всевидящее око Господа», а второй изображение Архангела Михаила, написанное эмалью.
Практически все постройки Антонио Гауди в Барселоне включены во всемирное наследие ЮНЕСКО.
Метки: каникулы, курорт, отпуск, путешествие, семейный отдых
miroved.com
В Барселоне открывается для публики летний дом биржевого брокера Мануэля Висенса и его семьи. Построенный в районе Грасиа в 1885 году, он стал первой самостоятельной работой Антонио Гауди.
По теме: Последний дом Пикассо. Продажа после реконструкции
Почти 130 лет он менял владельцев, но оставался в частной собственности и потому был практически недоступен для посещения. 16 ноября 2017 памятник, включенный в 2005 году в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, наконец откроет свои двери для всех.
В 2014 году дом был выкуплен частным семейным банком MoraBanc, объявившем о намерении музеефицировать уникальный объект. Новые хозяева начали с кропотливой реставрации, для работы над которой привлекли специалистов студии Martínez Lapeña-Torres Arquitectes и бюро Daw Office. Архитекторы с максимальным вниманием отнеслись к истории дома, тщательно изучив результаты всех поздних перестроек и трансформаций. Отреставрировав интерьеры созданные Гауди и вернув некоторым из них первоначальный вид, они смогли одновременно приспособить часть достроенных в 1925 году площадей под выставочные залы и обязательные для музейного здания дополнительные помещения. Также была аккуратно пристроена новая лестница, необходимая для лучшей связанности всех зон.
На нижнем, цокольном уровне, где в основном располагались хранилища, разместили музейный и книжный магазины. Общественный первый этаж занимают входная зона, главная гостинная с примыкающей к ней галерей, курительная комната, а также столовая. В последней сохранилась оригинальная мебель, созданная по рисункам Гауди. Тут также представлена коллекция из 32 картин Франческа Торрескассаны, собранная еще первым владельцем дома.
Второй этаж отведен под личные комнаты: спальни, ванные, небольшую гостиную с выходом на террасу. Верхний уровень изначально предназначался для слуг, а потом был переделан под две отдельные квартиры, теперь здесь размещена постоянная экспозиция, посвященная истории дома. Также вокруг дома был практически заново разбит небольшой сад — он важен для формирования общей атмосферы, но утраченные фонтан, водопад и сторожку по проекту Гауди было решено не воссоздавать.
Кроме постоянной экспозиции, новый музей планирует проведение временных тематических выставок и разработал обширную образовательную программу.
www.interior.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений