Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Успех дизайн-проекта зависит слишком от большого количества специалистов. Помимо идеи самого дизайнера, доверия клиента и чёткого следования проекту должно быть отличное исполнение: грамотная бригада, ответственные подрядчики, использование качественной продукции. Но даже полная готовность интерьера не является завершением работы. Последний штрих – фотосессия для портфолио дизайнера, размещения на сайте, публикации в онлайн- или печатных изданиях.
Главное – это попасть в руки интерьерного фотографа-профессионала, который покажет ваш объект с лучших сторон, выберет правильный ракурс, а также передаст точно все оттенки цветовой палитры, представленные в проекте.
На что стоит опираться при выборе специалиста? Следуют ли интерьерные фотографы определённым правилам или системе?
Для получения ответов на перечисленные вопросы и для погружения в тему мы встретились с Михаилом Лоскутовым, портфолио которого стремительно пополняется интересными проектами, а съёмки публикуются в лучших архитектурных и интерьерных изданиях.
Ресторан Sempre
Миша, на чём ты специализируешься помимо интерьерной фотографии?
Сейчас я занимаюсь интерьерами и имиджевыми съёмками – в один момент я понял, что мне это дико нравится. Пришло понимание, как правильно технически организовать процесс, настроить кадр и как в целом должна проходить такая съемка. В начале карьеры – это был 2008 год – мне предложили снять офис Siemens в Москве, и я справился с задачей – заказчикам всё понравилось. В тот момент я не понимал и не хотел выбирать определенное направление в своей работе, так как пробовал все – в России только начинала развиваться и набирать популярность коммерческая фотография. Снимал свадьбы, но это сезонный бизнес, поэтому параллельно были и другие проекты.
L’Appartement, сет-дизайнер – Даша Соболева
Бутик Boucheron. Дизайн – Lecoadic Scotto Architecture
Всего 2 % из тех, кто работает с интерьерами в России, может чему-то научить.
Очень много прекрасных фотографов имели опыт свадебных съёмок, это довольно интересно.
В принципе, я хорошо снимаю свадьбы, умею отлично ладить с людьми и с большими группами людей. Свадьбы – это классный опыт. По крайней мере, русские свадебные фотографы считаются одними из лучших в мире! Чего стоит только то, как они умеют работать в стрессовых ситуациях!
Ты самостоятельно осваивал профессию или проходил мастер-классы у специалистов?
За свою работу фотографом я всё познавал самостоятельно. Естественно, наблюдал за некоторыми профессионалами, но их совсем немного – всего 2 % из тех, кто работает с интерьерами в России, может чему-то научить. Пока еще реальный рынок как таковой отсутствует, хотя у нас огромное количество фотографов, но это моё субъективное мнение.
Дизайн – бюро Design Filosofia, сет-дизайнер – Даша Соболева
Дизайн – бюро Enjoy Home, сет-дизайнер – Даша Соболева
Был интересный опыт: года 4 назад я снимал несколько интерьеров с Сергеем Ананьевым (с 2004 года занимается фотографией, сотрудничает с интерьерными журналами и архитектурными бюро). Сергей работал с основной частью, на мне были детали и дополнительные ракурсы, которые мы не успевали отснять из-за короткого светового дня. А недавно я попал на съёмку в качестве ассистента к гуру Джорджио Позенти и тоже смог посмотреть и поучиться, за что очень благодарен редакции Elle Decoration.
Российские журналы любят максимально чистые и лаконичные кадры.
Каких правил нужно придерживаться? Я так понимаю, что одно из самых главных – не должно быть третьей точки схода, то есть все вертикали ровные – никаких завалов?
Да, желательно! Как раз некоторые западные фотографы этого правила не придерживаются. Вообще, наши российские журналы любят максимально чистые и лаконичные кадры. Чистый кадр сделать довольно непросто, там и ракурс большое значение имеет, и само построение пространства. Этому стоит учиться отдельно. И да, думаю, должно быть всё ровно.
Дизайн – бюро Enjoy Home, сет-дизайнер – Даша Соболева
Что насчёт оконных проёмов? Должны ли мы различать вид за окном на фото? Ведь иногда случаются такие засветы, что даже силуэты не различимы.
Это тоже зависит от ситуации: можно оставить, а иногда лучше не стоит – смотря какой вид. Бывает, что внешняя среда абсолютно не соответствует внутреннему решению, мешает какой-нибудь красный дом, который слишком привлекает внимание, даёт дополнительные цветные рефлексы.
Салон интерьера KRASSKY
Пользуешься Photoshop? Как раз в 6–й версии появилась замечательная функция, позволяющая выравнивать и исправлять завалы, меня несколько раз очень выручало.
Нет, Photoshop я для этого не использую, редактирую в Capture One. Сейчас нет разницы, в какой программе делать, это любые программы умеют, даже «Фотошоп» на iPhone.
Кстати, когда я снимал в Нью-Йорке, то увидел, что там большое количество домов с кривыми стенами, просто всё гуляет. Видел работу американского фотографа, который не правил ничего на снимках, оставив так, как есть, в итоге всё суперкриво. Некоторые фотографы в штатах, как мне показалось, абсолютно не обращают внимания на кривизну, но такие вещи очень влияют на качество фото. Подобное нельзя отдавать, тем более для публикации в журналах, у нас всё очень строго.
Дизайн – Татьян Архипова, сет-дизайнер – Даша Соболева
Всё доводится до максимально возможного идеала.
Много ли времени занимает подготовка интерьера к фотосессии? Как это происходит, если учесть, что пространство уже убрано?
Снимая ресторан, например, мы ровно расставляем все стулья, столы и другие предметы. Сам дизайнер ходил и проглаживал рукой велюровые кресла, чтобы на них не было отпечатков пальцев. То есть всё доводится до максимально возможного идеала. Если мы говорим о частном интерьере, то клининг желателен. Бывало и такое, что мы убирали по комнате перед съёмкой. Особенно запомнился интерьер с двумя пушистыми котами какой-то редкой породы, и если такой зверь попадает в комнату, которую только что пропылесосили, – а их 2, и они ещё активно играют друг с другом – моментально вызывается облако пыли, и все надо начинать заново!
Дизайн – Ирина Крашенинникова
Надо уметь оживлять кадр, потому что интерьер делается для людей, и создать их невидимое присутствие не всем фотографом под силу.
Мне кажется, одна из самых проблемных зон – это ванная. Безумное количество бутылочек любых размеров приходилось вытаскивать на съёмках! Скажи, а в чём разница между портретной съёмкой и предметной? Предметы ведь не строят гримасы, казалось бы, плохо выйти в кадре не должны, при этом их тоже надо уметь подать красиво. Есть же свои ракурсы, может, какие-то секреты?
Есть фотографы, которые снимают интерьеры, и они получаются живыми – ощущение присутствия человека, как будто сейчас кто-то обязательно войдёт. Например, распахнулось окно, и от дуновения поднялась тюль, зашевелились шторы. На мой взгляд, это очень здорово, и надо уметь оживлять кадр, потому что интерьер делается для людей, и создать их невидимое присутствие не всем фотографом под силу. А можно снять человека в пространстве и через него передать настроение. В основном западные журналы любят подобное. Хотят получить больше жизни, отсюда и много раскиданных книг, и куча лежащих предметов друг на друге. Такие натюрморты тоже делают, и их ценят. По крайней мере, не всегда интерьер в жизни выглядит так, как представлен на фото, особенно у нас в России.
Кстати, следующий вопрос как раз об этом. Всегда ли ты работаешь в паре со стилистом на съёмках?
Нет, но стилист, как правило, нужен. Есть минималистичные интерьеры, которые можно снимать без помощи стилиста, – сам выставляешь кадр совместно с дизайнером проекта, обсуждаешь, какие предметы должны попасть в объектив, на чем будет акцент. Если квартира пустая, то стилист может украсить, подчеркнуть достоинства интерьера. А вообще я считаю, что интерьер доведен до конца не в момент, когда работа дизайнера закончена, а когда его уже обжили владельцы.
Можно с помощью стилиста полностью сделать новый имидж квартиры.
Я так понимаю, что иногда происходит масштабное перевоплощение пространства. Насколько это целесообразно, всегда ли нужен стилист?
К вопросу о необходимости стилиста: есть отличные примеры, когда его помощь не требовалась. Я снимал квартиру на Остоженке, там жила очаровательная девушка, и нужно всего-то было подвинуть пару предметов. Всё лежало на своих местах – на такие квартиры приятно смотреть. В комнате дочери, на мансарде, были расписаны черным маркером белые стены. Дочка сама так захотела и расписала их из баллона, и выглядело это, как современное искусство – граффити. Я был просто в восторге!
Можно с помощью стилиста полностью сделать новый имидж квартиры. Не так давно снимали интерьер для публикации: туда привозили стол, стулья и ковёр, только диван местный остался. Это, конечно, огромная работа и заслуга стилиста, но, на мой взгляд, мебель в квартире всё-таки должна быть. Даше стоило огромного труда всё это доставить на объект!
Миша имеет в виду стилиста Дашу Соболеву, с которой не раз сотрудничал на съёмках и у них много очень достойных совместных проектов. (Прим. Ред.)
Согласна с тобой на счет наличия мебели на объекте, потому как доставка или замена главных составляющих абсолютно меняет образ интерьера, и тогда что остаётся от работы самого автора проекта? С другой стороны, такой вариант оправдан, когда заказчик не дал возможности реализовать дизайнеру свои задумки и видение. Здесь уже вместе со стилистом они могут воплотить идею в жизнь для публикации или размещения на сайте. Является ли это неким обманом?
Нет, я считаю, что это просто подготовка к съёмке. Это позволяет и воплотить идеи в жизнь, и иногда даёт возможность взглянуть по-новому на свой интерьер, если он уже прижился или в процессе долгой реализации не соответствует современным тенденциям. Тогда его можно освежить, добавив буквально несколько штрихов, либо пойти на более глобальное вмешательство.
Дизайн – бюро Enjoy Home, сет-дизайнер – Даша Соболева
Стилист точно необходим для публикации.
Если говорить о качественной портретной съёмке, то фотографы всегда работают в паре с визажистами. Насколько мне известно, то обычно именно фотограф советует визажиста клиенту, потому что уверен в результате и знает, что будет обращать внимание на другие важные моменты, а не на синяки под глазами, например. Как происходит это в случае интерьерной фотосессии? Ты советуешь стилиста, или уже стилист находит профессионала для съёмки?
Когда ко мне обращается дизайнер, я всегда пытаюсь узнать, что именно хочется получить от съёмки, какова финальная задача. Если для портфолио, то предлагаю несколько вариантов, разница будет в бюджете. Стилист точно необходим для публикации, если мало предметов декора и не хватает нюансов для красивого кадра. У меня есть стилист, с которым я работаю очень давно – ещё до того, как начал снимать интерьеры. Сейчас пробую сотрудничать с новыми специалистами из этой области. Иногда я предлагаю определённого стилиста под конкретный проект. Я работаю с Дашей Григорьевой, мы делали совместные съёмки для Seasons лет 6 назад. Даша тогда не занималась интерьерами, а делала предметные съёмки для журналов. Сотрудничаю с Дашей Соболевой – в данном случае я пригласил на её первый интерьер, и она, конечно, большая молодец! Недавно работал с Машей Минковой, она прекрасный фотограф, а как стилист – ещё лучше, всё здорово получилось!
Под разные проекты я могу предложить на выбор двух стилистов, иногда трёх, обычно не больше, либо порекомендовать определённого, понимая, что именно он лучше подойдёт под съёмку.
Апартаменты в Нью-Йорке. Дизайн – Crosby Studios
Каким образом ты определяешь это? Зависит от стилевого решения?
Да, как правило, по стилю дизайна. Я в основном работаю с Дашей Соболевой и Дашей Григорьевой и у них разный стиль. Они не конкуренты, а просто по-разному видят пространство. У обеих есть свои сильные стороны, о которых я могу рассказать дизайнеру.
Очень нравится работать с архитекторами! Не все интерьеры требуют дополнительной декорации.
Сейчас очень много профессионалов, которые стараются охватить все ниши самостоятельно, то есть часто сталкиваешься с тем, что архитектор, дизайнер, декоратор, предметный стилист – один человек! На мой взгляд, каждый должен заниматься своим делом, то есть ты либо архитектор/дизайнер, либо дизайнер-декоратор, а сет-стилист – это уже вообще отдельная сфера со своими колоссальными возможностями! Как ты относишься к такому накопительству к основному послужному списку?
Я не сталкивался с дизайнерами, которые декорировали свои объекты самостоятельно или стилизовали на том уровне, как это делают профессионалы. Мне очень нравится работать с архитекторами! Ещё до того, как я занимался фотографией, у меня было очень много друзей-архитекторов, и до сих пор меня окружают люди из этой сферы. Я сам получил техническое образование, мне нравится их подход и то, как они работают с пространством. Бывает, что дизайнеры не видят пространство в целом, но видят его зонами. Это очень круто, особенно для фото, но архитектор представляет пространство целиком, там даже и стилист не нужен зачастую.
Апартаменты в Нью-Йорке. Дизайн – Crosby Studios
Если архитектор – мужчина, то у него определённые интерьеры – как правило, простые, без излишеств – мне такие нравятся! Я сама окончила МАРХИ, и попробуй заставь меня расставить красиво предметы декора, думать о текстиле, сложных сочетаниях тканей, о подушках – это вообще не моё, не люблю мелкие детали, всё бы убрала и осталась в чистом пространстве, где только необходимые предметы интерьера.
Я столько раз это слышал! (Смеётся).
Это правда. Не все из нас это умеют и будут делать. И я понимаю, что после грамотного решения и, можно сказать, «архитектурной подачи» интерьера всё-таки стоит пригласить дизайнера по текстилю, а затем и декоратора, если мы говорим о семейном интерьере, а не о квартире холостяка. А вообще лучший вариант – это, на мой взгляд, рабочий тандем дизайнера и архитектора.
На самом деле, всё-таки не все интерьеры требуют дополнительной декорации. С этим вообще нужно быть очень осторожным, тонкий процесс. Иной раз я прошу вычитать что-то, иногда сам архитектор просит убрать лишнее, и это оправдано. По сути, если первый раз работаем, то притираемся друг другу и прислушиваемся, чтобы все были удовлетворены. Когда происходит взаимодействие автора проекта, стилиста и фотографа – это всегда успешный результат!
Апартаменты в Нью-Йорке. Дизайн – Crosby Studios
Редакция сразу понимает, интересен ли им проект, профессиональный опыт сказывается.
Слышала мнение, что если выбираешь определённого фотографа, то на 80% твой интерьер попадёт на страницы известных печатных изданий. То есть сначала надо сделать эффектную съёмку, а потом начать её рассылать?
В реальности всё намного проще. Можно просто отправить фото интерьера в журнал, просто снимок с телефона. После этого они скажут, возьмут ли для публикации и даже посоветуют фотографа.
Нет ли здесь лукавства? Ведь если пригласить стилиста, сделать профессиональную фотосессию, то интерьер заиграет и будет иметь больше шансов.
Как правило, редакция сразу понимает, интересен ли им проект, уже профессиональный опыт сказывается. Но, возможно, не все интерьеры стоит присылать без подготовки. Есть случаи, когда задумка очевидна, а бывает, что нет. Тут я не могу дать точный ответ. Журналы рекомендуют определённых фотографов, в которых они уверены.
Салон интерьера KRASSKY
Есть ли контрактная работа, когда фотограф работает только для конкретного издания и не снимает для конкурентов? Держат ли журналы штат специалистов? Или вы – свободные художники?
Нет, такого нет. Кто-то снимает больше для журналов, кто-то – меньше. Мне кажется, штата нет, да это и невыгодно, на мой взгляд, ни для фотографов, ни для изданий. У журналов есть возможность выбора, а также они при желании могут пригласить западного фотографа.
Через определённое время у каждого профессионала появляется свой почерк, фишки. Сочность кадра, гамма, стиль. Твои работы узнаваемы, у них есть свой характер. Был ли поиск? Можешь ли ты сказать, по каким признакам определяют твою работу?
Наверное, я не могу со стороны оценить свои работы, очень сложно это сформулировать.
Дизайн – WS Studio, сет-дизайнер – Даша Соболева
Новичка от профессионала отличает количество вариантов, которые он может предложить при съёмке интерьера
Подойдём с другой стороны – что для тебя важно при съёмке?
Мне очень важна композиция, качество кадра, цвет. Вообще, у каждого фотографа, наверное, есть в голове идеальное понимание итоговой картинки. Также важна насмотренность: чем больше опыта, тем шире мыслишь, лучше результат. Новичка от профессионала отличает количество вариантов, которые он может предложить при съёмке интерьера. Грубо говоря, новичок предложит не 100, а всего 3-10 вариантов съёмки. Я довольно утрирую, но смысл ясен. Зависит от того, как богата твоя фантазия и насколько широко ты варьируешь композициями. Это в чём-то математика, но при этом математика должна быть живой. Думаю, в этом и есть сложность, хотя я не так давно в данной сфере, как многие российские фотографы.
Антикварный Boutique & Bar. Дизайн – NB Studio
Сколько обычно нужно времени для съёмки интерьера? Квартиры, например?
Обычно тратится весь день. Недавно снял ресторан за 3 часа только потому, что в 13.00 они должны были открыться и принимать посетителей. Это мало по времени, но все нужные ракурсы мы сделали. Интерьер, конечно, лучше снимать полный световой день. Бывает, что фотографируем квартиру 50-60 кв.м. дольше, чем большие по площадям помещения, только потому, что пространства маленькие, каждый раз передвигаем всю мебель, чтобы она поместилась в кадр.
La Datcha Олега Тинькова
Что снимать сложнее всего?
Люблю сложные проекты! Есть такие красивые, столько ракурсов интересных, что процесс просто бесконечный. Сложно выбрать самый лучший из многих прекрасных, когда время ограничено, для той же публикации, например.
За сколько времени надо записаться к тебе на съёмку? Или иногда есть окна? Если нужно срочно, то процент от стоимости накидывается?
По-разному бывает. В идеале я стараюсь планировать график заранее, но вполне может быть такое, что человек звонит за день, и на следующий мы уже снимаем. Как повезёт, надо просто узнавать.
La Datcha Олега Тинькова
От хорошего фотографа зависит 70 % съёмки.
Сколько примерно дней уходит на обработку?
В среднем я отдаю фотосессию через 20 дней. Иногда дольше, иногда и через 2 дня, если есть время. Всё зависит от самой съёмки и загруженности.
Бывают ли случаи, когда фотограф вытягивает интерьер, то есть в кадре он смотрится намного лучше, чем в жизни?
Да, конечно! От хорошего фотографа зависит 70 % съёмки. Фотограф может как подчеркнуть интерьер, так и испортить проект, поэтому к выбору специалиста стоит отнестись серьёзно.
Дизайн – Crosby Studios
porusski.me
Автор: Дмитрий Давыдов, интерьерный фотограф и панограф
Для многих интерьерных дизайнеров, особенно начинающих своё дело, стоит острый вопрос о подготовке фотографий для личного портфолио. И вообще, нужно ли делать фотографии своего дизайнерского продукта? Ведь можно обойтись и 3D моделями, созданными на компьютере. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Нужно ли делать фотографии созданного интерьера? Мой ответ - однозначно да! Поясню почему. Как протекает работа дизайнера? Сначала рождается идея. Затем она формируется в проект. Чтобы донести смысл идеи до заказчика, дизайнер проделывает кропотливую работу по созданию визуального контента: двухмерный эскиз, созданный в 3D редакторах, скетчи или полноценная 3D модель. Далее, спустя десятки бессонных ночей, нескольких литров выпитого кофе, потраченных нервов и сил на переделку эскизов, заказчик, наконец, согласовывает проект.
Спустя ещё время, работа закончена. Ура! Изначальная идея материализовалась во вполне ощутимые элементы декора, подобранную мебель и в целом воплотила вашу дизайнерскую мысль. Клиент доволен, вы счастливы.
А теперь задумаемся, как запечатлеть результаты работы? На сегодняшний день вариантов несколько: видеопрезентация, виртуальный 3D тур и фотография. Все они по-своему хороши, но остановимся на фотографии. Наработки, созданные на компьютере, не отображают конечного результата проделанной работы. Да, сейчас программное обеспечение позволяет делать достаточно натуралистичные эскизы, например, как на фото 1.
Фото 1. Эскиз созданный на компьютерном ПО.
Но они всё равно останутся лишь виртуальной моделью, которая не даёт визуальной информации о конечном продукте.
Так для чего сохранять этот конечный продукт? Во-первых, качественные интерьерные фотографии являются подлинным доказательством вашего мастерства и умений как дизайнера. Во-вторых, фотографии будут выступать в роли визитной карточки и визуальной рекламы ваших услуг. В-третьих, фотографии являются вашим авторским портфолио, которым вы вправе распоряжаться по своему усмотрению. Наполнение сайта, контента групп в социальных сетях и пабликах по дизайну, печать в дизайнерских журналах, рекламных брошюрах, буклетах и на баннерах. Думаю, этих аргументов хватит, чтобы ответить на вопрос, а нужно ли фотографировать свой конечный дизайнерский продукт.
Не всегда есть возможность, а у кого-то и желание, заказать услуги профессионального фотографа. Как качественно сфотографировать интерьер в этом случае? Отвечу на этот вопрос, опираясь на собственный опыт. Хочется добавить, что сделать действительно качественное фото, может только фотограф, обладающий опытом съёмки интерьеров. На это влияет множество технических аспектов, которые в данном цикле статей я разбирать не буду. Но любой дизайнер, который хоть раз держал в руках камеру, улучшит результат, прислушавшись к данным советам.
Для удобства и наглядности советы разделены по пунктам и расположены в порядке, ориентированном на сложность процесса съёмки и финансовых вложений.
Съёмку можно производить на устройства довольно широкого диапазона, начиная от смартфонов, планшетов, недорогих цифровых фотоаппаратов - "мыльницы" и заканчивая зеркальными фотоаппаратами начального, среднего или профессионального уровня. У всех перечисленных устройств конечный результат будет разным. Не буду акцентировать внимание на отдельных устройствах, а напишу в общем о том, как надо снимать интерьеры.
Итак,
Не спешите снимать. Внимательно осмотритесь. Выделите объекты, которые не вписываются в общую картину интерьера. Необходимо убрать всё лишнее. Разбросанные личные вещи, пузырьки и баночки косметики, если того не предполагает задумка съёмки, фены, утюги и т. д. Не стесняйтесь просить об этом заказчика или хозяев помещения, которое вы будете снимать. Иначе может получиться как в случае, когда я снимал кальянную. Фото 2 и 3.
Фото 2.
Фото 3.
При съёмке я не заметил шикарный кусок вяленного мяса, накрытый белым покрывалом. Он отлично бы вписался в интерьер, если бы я вовремя заметил эту ошибку. Поэтому при обработке сразу нескольких фотографий, пришлось потратить время, исправляя эту оплошность в программе Photoshop.
Избегайте ярких, броских пятен на снимке, выпадающих из общей цветовой гаммы. Скажем, дизайн выполнен в голубых тонах. Заказчик проявил инициативу и прикупил отличную, яркую, красную подушку на диван. Её, скорее всего, требуется убрать. Иначе на снимке она будет доминирующим объектом, отвлекающим внимание. Первое, на что упадёт взгляд при просмотре фото - красная подушка, а уже потом мы будем рассматривать дизайн. Подушка будет раз за разом заставлять взгляд к ней возвращаться.
Следующее, на что следует обратить внимание, это симметрия. Лично я обожаю симметрию. Например, если это стол, вокруг которого стоят стулья, необходимо позаботиться о том, чтобы они стояли ровно и симметрично относительно друг друга и столу. Если это несколько одинаковых объектов, то они так же должны стоять в определённой симметрии.
Фото 4. Выравнивание предметов интерьера перед съёмкой.
На фото 4, перед тем, как произвести съёмку, я выровнял мягкие стулья по одной линии, а также относительно столов. Стулья у барной стойки, развернул к камере, выровнял по одной линии и постарался поставить их в одинаковом положении относительно бара.
Конечно, не всегда будет возможность убрать мешающий нам предмет. В таком случае есть три варианта. Первый - оставить всё как есть и довольствоваться результатом. Второй - оставить всё как есть и попытаться произвести ретушь в Photoshop. И третий - попытаться избежать попадания этого объекта в кадр при съёмке. То есть попытаться правильно кадрировать снимок. Примеры на фото 5 и 6.
Фото 5.
На этом фото мне не удалось убрать зарядку для пылесоса-робота, так как она приклеена к полу. Единственное, что остаётся сделать при сохранении ракурса, оставить всё как есть. И, если требуется, впоследствии заретушировать её в программе Photoshop.
Фото 6.
На фото 6, был изменен ракурс, таким образом, зарядка не попала в кадр.
Подведём итоги. Перед съёмкой, советую потратить пять минут на то, чтобы выявить предметы, не вписывающиеся в интерьер, отвлекающие внимание. Навести порядок. Создать симметрию и ровную геометрию в элементах мебели, которые вы в силах передвигать. Придерживаясь всего лишь этого правила, вы сможете улучшит эстетический вид и общее восприятие фотографии.
Если после прочтения данной статьи у вас появились вопросы, дополнения или своя точка зрения, которую вы хотите высказать, пишите на почту [email protected]. С удовольствием отвечу, и мы вместе попробуем разобраться в интересующих вас вопросах.
С уважением, Давыдов Дмитрий
designbd.ru
Архитектурная фотография давно стала отдельной профессией и самостоятельным искусством, а хорошие фотографии — неотъемлемой частью работы архитектора, её эффектным завершением.
Доступность фотографической техники, как оказалось, не привело к массовому улучшению качества фотографий — они по-прежнему редкость, а хорошие фотографии архитектурных объектов, не смотря на кажущуюся лёгкость, по-прежнему доступны только профессионалам, требуют специальных навыков, опыта и вкуса. Архитектурный фотограф Анатолий Шостак из Москвы согласился поделиться некоторыми профессиональными секретами на примере своих работ.
Привет, меня зовут Анатолий Шостак, я интерьерный фотограф. Уже несколько лет снимаю только интерьеры и архитектуру. Комбинирую несколько технологий интерьерной фотосъёмки — это позволяет подчеркнуть все достоинства интерьера. Ниже я расскажу о нескольких своих фотографиях на примерах. Без особой надобности я не буду рассказывать о деталях композиции, цветовых решениях, и самих интерьерах.
Если вкратце, то все технологии интерьерной фотосъёмки делятся на 2 основные группы:
Под улучшением я имею в виду изменения в снимке, целью которых является скрыть недостатки цифровых технологий по отношению к человеческому глазу.
Итак, меньше текста, больше фото:
Это фото снято с использованием света помещения (5 точечных источников + холодильник) и 1 дополнительным источником света. Это очень тёмная комната, с точечными, яркими светильниками, из-за которых в помещении прослеживается высокий контраст. Это компенсировано искусственным расширением динамического диапазона света при обработке. Дополнительный источник света стоит за камерой и светит в большое, белое полотно, которое даёт очень мягкий и лёгкий свет, подсвечивая помещение и немного снижает контрастность.
На этой фотографии я использовал 2 источника дополнительного освещения, которые постоянно перемещал. Было сделано 5 кадров, на которых по-очереди подсвечивались нужные части фотографии, а затем они были объединены в одну. Фото кажется немного пустым из-за маленькой детализации. Но это был один из пунктов договора с заказчиком. Равномерность освещения достигнута объединением снимков с разной экспозицией и повышением точечного контраста на мебели.
Также, как и в прошлом случае, тут нет дополнительного освещения. Весь свет намеренно выключен, чтобы выделить светом центр композиции, которым является рояль. Боковое, контрастное освещение прекрасно передаёт объём помещения, несмотря на то, что взгляд врезается в стену.
Тут я вообще снимал лёжа, чтобы приблизить зрителя к воде, чтобы обратить внимание на кран и выгодно включить его в композицию, сделав её немного динамичней. Использовалась обычная вспышка, снятая с камеры и направленная в стену и потолок за камерой, что дало мягкое, не заметное заполнение теней у стены справа.
Это спальня. Чтобы сделать её спокойной, выключен свет, шторы приоткрыты таким образом, чтобы свет падал на кровать. Ракурс и кадрирование выбраны так, чтобы не показывать всей комнаты, а показать только ключевой объект — кровать. Мягкое боковое освещение выделяет фактуру кровати. Смягчённые контрасты делают изображение мягче. Опять же, мягкие переходы обеспеченны за счёт прорисовки из кадров с разной экспозицией. Никаких дополнительных источников света не использовалось.
В этом помещении была огромная контрастность. Даже человеческий глаз не смог бы полноценно спроецировать это. Технология hdr помогла запечатлеть и показать этот интересный момент. Никаких дополнительных источников света не использовано.
На этой фотографии использован основной свет помещения, уличный свет, и 1 дополнительный источник света, который подсвечивал лестницу сверху. Далее, при обработке, дальняя комната была затушена по отношению к коридору. Нижнее помещение стало немного ярче. выровнен цветовой баланс помещения и улицы.
Чтобы сравнять слишком большую разницу контрастов, использовалась технология обработки, известная как hdr. Никаких дополнительных источников света не задействовано.
Это интересная технология съёмки, которой меня научил коллега и тёзка из Одессы, Анатолий. Суть заключается в том, чтобы снять помещение с разной экспозицией. Затем, используя один, или 2 источника света ходить по комнате, и подсвечивать объекты таким образом, чтобы искусственный свет имитировал натуральное освещение объекта (в данном случае это внутренний свет). Далее обработка… тут мы объединяем первые кадры (без дополнительного света) в одну, выровненную по яркости фотографию, после чего начинаем прорисовывать отдельно подсвеченные объекты.
Здесь использован только один источник света, которым является солнце. За счёт использования большого фокусного расстояния объектива, перспектива в помещении сжата, и, не смотря на то, что стол и стулья находятся в дальнем конце, они кажутся рядом и мы видим «световую лесенку» к ним. Кроме того, к столу вас ведут почти все направляющие в снимке, созданные солнцем.
Я не нашёл для себя единого стиля… я пробовал разные, но остановился именно на смешивании стилей. Например, интерьеры с большими окнами, лучше снимать без света. Их можно высветить, чтобы добавить в них воздуха, а можно слега притемнить, подчеркивая положение источников света или ключевых деталей интерьера. Помещения, в которых уделили большое внимание не дневному освещению, стоит снимать вечером, чтобы выделить действие созданного света. Тёмные помещения, с большими окнами лучше снимать с внешним освещением и добавить дополнительного света.
А вообще не существует единой схемы работы с интерьерами. Основная задача фотографа — рассказать о помещении так, чтобы оно осталось «настоящим» и привлекательным. Также выбор схемы для съёмки зависит от бюджета и времени. Некоторые из этих интерьеров я снимал не более чем 20 минут на весь объект, а на некоторые у меня ушло 2 дня. Главное, чтобы вы могли оценить свои силы и всегда предоставить желаемый заказчиком результат.
Периодически я выкладываю интересные интерьеры в блоги — можете следить за ними тут:www.skorpioniz.livejournal.comwww.vk.com/interiorart
www.magazindomov.ru
Умение снимать интерьеры может пригодиться каждому фотографу. Например, в современной свадебной и модельной фотосъемке очень популярны фотосессии в роскошных отелях и дворцах, репортажи зачастую снимают в офисных помещениях, в предметной съемке ценится умение «вписать» товар в уже готовый интерьер. Востребована интерьерная съемка и как отдельное направление в фотографии.
Фотосъемка интерьеров достаточно сложный, специфический вид фотосъемки и в техническом плане и с художественной точки зрения. Первая проблема – неравномерное или недостаточное освещение, вторая – ограниченное пространство. Первая решается с помощью осветительного оборудования и доводкой фотографий в графическом редакторе, вторая – съемкой широкоугольным объективом и правильным выбором точки съемки.
Снимают интерьеры практически всегда на выезде, студийный вариант используется крайне редко. Поэтому необходим комплект «выездного» осветительного оборудования – мощная накамерная вспышка, студийные вспышки и несколько видов ламп (галогенные и накаливания). Пригодятся насадки в виде сот для получения направленного света, софт-боксы и зонты для рассеивания света. Обязательно понадобится штатив, желательно устойчивый, тяжелый, и стойки для вспышек. Объективы – по ситуации, но иметь в комплекте широкоугольник и фиксовый полтинник нужно обязательно.
Профессиональные фотографы скептически относятся к этому виду съемки, но для любителя, у которого нет дорогостоящего студийного света, он хорош тем, что понадобится только камера и штатив. Выбирается точка съемки, камера устанавливается на штатив, и делается три кадра – один с нормальной экспозицией, второй с передержкой в две ступени, третий – с недодержанной экспозицией тоже в две ступени. Затем все кадры собираются в один с помощью специальной компьютерной программы (например, Photomatix). На итоговом изображении будут проработаны темные участки и не потеряется фактура на светлых. Окончательно доработать снимок лучше в Photoshop (поработать с кривыми, балансом, цветом). Старайтесь сохранить естественные цвета и фактуру предметов, снимок должен выглядеть как фотография, а не как рисованная картинка.
Чтобы не было искажения цветопередачи, при съемке интерьеров нужно использовать свет с цветовой температурой близкой к цветовой температуре источников света, которые уже есть в интерьере. Если это окно, то подсвечивать нужно вспышками, если это люстра, то нужен постоянный свет с галогеновыми лампами. Вариант, когда в интерьере есть люстра, но она не включается, а съемка ведется со вспышкой, исключите сразу – такие фотографии будут выглядеть неестественно.
Импульсный свет. Основная сложность в работе с импульсным светом – блики и отражения во всех гладких поверхностях – на полировке, стекле и т.п. Чтобы их избежать, пользуйтесь софт-боксами или зонтами – они дадут ровный, мягкий свет, хорошую проработку деталей. Если нужно выделить какой-то предмет – пользуйтесь направленным светом (насадкой-конусом или сотовой насадкой). После того, как свет выставлен, точка съемки и границы кадра определены, сделайте пробный кадр и посмотрите как распределяется свет – не исключено, что понадобится корректировка мощности светового потока или его перенаправление.
Постоянный свет. Это самый интересный и творческий вид интерьерной съемки. Но и самый трудоемкий и затратный. Понадобится несколько осветительных приборов, один из которых можно использовать как заполняющий свет, остальными рисовать картинку. Можно делать акцент на определенных предметах, подсвечивать сзади и снизу, выставлять ровный свет или снимать в полумраке, выделяя нужные участки световыми пятнами. С постоянным светом снимают интерьеры для гламурных журналов или проводят техническую съемку, где отчетливо видно все детали.
Практические советы фотографуСтарайтесь не делать много дублей – даже если вы сместите камеру на метр, то в итоге ничего не изменится. Фотографии, похожие одна на другую, зрителей утомляют.Если нужно заострить на чем-то внимание, делайте кадр с другого ракурса, с другим светом, снимайте крупный план, делайте все, чтобы предмет не выглядел одинаковым.Пользуйтесь штативом. Вам придется менять настройки камеры, следить за всем, что в кадре, и важно, чтобы камера оставалась неподвижной. К тому же, снимать со штатива гораздо удобнее, чем с рук.Если по вашему мнению композиция получается не совсем удачной, передвигайте предметы, выстраивайте кадр так, как вам нужно. Делайте привязку не к мебели, а к тому, что стационарно – стенам, проемам, окнам, дверям.Уберите все лишнее из кадра. Вам нужно показать интерьер, а не то, как в нем живут люди. Если помещение выглядит нежилым, и ваша задача его оживить, добавьте мелкие аксессуары – рамки для фотографий, журналы, цветы. Только не переносите одно и то же из комнаты в комнату! Или пусть все выглядит красиво и натурально или пусть остается как есть.
← Вернуться к списку статей
photoword.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений