Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Стимпанк кафе-бар "Truth" в Южной Африке! Интерьер дизельпанк


Дирижабли. Конструкция и интерьеры: dieselpunk

Хочу показать Вам сегодня сборную фотохронику жизни дирижаблей от рождения до катастрофы .На примере американских цеппелинов серии USS ZRS-4 таких как Akron и Macon,

сооруженных  в1923- 1929-го годах на верфях Goodyear-Zeppelin Airdock.

Это кстати их командиры — Lt. Cdr. Herbert V.Wiley и Cdr. Alger H. Dresel

Если кто-то считает, что дирижабль — это просто мешок с газом в виде сосиски, к которой подвешена кабина… тот мягко говоря, ошибается. Внутренняя структура «сосиски» весьма сложна и замысловата. Традиционно, через весь баллон проходит сквозная балочная ферма, к которой крепятся кольца подобно рёбрам жесткости через каждые 15 метров.

Вот так например выглядели эти кольца с растяжками у «Гинденбурга» (слева) и у «Акрона» (справа). Не правда-ли — очень сложно для «просто сосиски»?

А так выглядели изнутри «хвосты» дирижаблей

Кстати, изначально нижняя часть «хвостового оперения» проектировалась гораздо более низкой по отношению к баллону. Сказывался стереотип морских килей, когда корабли становятся более устойчивыми в полёте плавании. Но впоследствии здравый смысл перевесил традицию. Т.к. длинный «киль» более подвержен поломке в близи к земле и несколько раз приводил к катастрофам более ранние конструкции дирижаблей. Кроме того, более короткий хвост легче контролировать из кабины. Было решено отказаться от жёсткого крепления к специальному опорному кольцу передней кромки хвостового «плавника», как это было сделано у немецких цеппелинов с их крестообразной конструкцией хвоста. В виду того, что передняя кромка хвоста подвергалась огромным аэродинамическим нагрузкам в полёте — её прикрепили к промежуточным (достаточно более подвижным) кольцам. Потому она могла несколько смещаться под нагрузкой, не подвергая риску сломать весь хвост.

В хвосте находилась система сброса-забора балластной воды, которую дирижабли набирали в замен отработанному топливу.

Вот рекламный проспект-чертёж того времени.

Кроме того, 3 смотровых тоннеля для обслуживания этой сложной конструкции проходили по «дну» баллона и пересекались с кольцевыми тоннелями через каждые 25 метров протяжённости баллона. Конечно они были изолированы от внутреннего обьёма, т.к. Дышать водородом, как и гелием, человек так и не научился :)

А вот так это выглядит на стадии сборки в ангаре. Интересно, сколько человек пострадало, свалившись с этих лестниц?

Для движения прпотив ветра и боковых маневров применялись 560-сильные двигатели Maybach VL-2

Применение невзрывоопасного гелия позволило располагать силовые установки близко к борту, а то и утапливать их внутрь баллона. Это усложняло процесс охлаждения двигателя и отвод выхлопных газов, но позволяло свести к минимуму разбалансировку вдоль киля аппарата и улучшало аэродинамику в целом.Сами пропеллеры на довольно длинных консолях выносились от коруса, что позволяло поворачивать их по нескольким осям и использовать как для основного хода, так и для сложных такелажных маневров. Теоретически, аппарат можно было развернуть на 360 градусов на «пятачке».

«Акрон» использовался и был оборудован как «авиаматка». Воздушный авианосец с креплением аэропланов на выносных консолях и ремонтная база внутри. Перед вылетом пилот садился в биплан, после чего консоль выдвигалась из внутреннего ангара под килем цеппелина. Авиатор запускал двигатель и сцепка отпускала аппарат, после чего он уже мог действовать самостоятельно.

О внутреннем устройстве гондолы много распространяться не буду. Различные аппараты для различных целей имели конечно-же различные интерьеры. Вот примеры внутренних помещений пассажирского «Гинденбурга». Внутреннее убранство и предоставляемый пассажирам комфорт не сравним с условиями внутри военно-транспортных цеппелинов типа «Акро».План-чертёж пассажирской гондолы (предположительно «Гинденбург»)

Капитанский мостик.

Пассажирский салон.

Рубка связиста.

Но не зависимо, от того — был ли это роскошный круизный авиалайнер, или — авианосец военного назначения… кормили там отменно :))

Обратили внимание, на сколько ажурными сделаны металлические балки, около которых стоит повар?Просто кружева металлические. И всё для снижения веса конструкции.

Для внешней инспекции уже готового аппарата, а так-же для посадки на борт, применялись высоченные «причальные башни». Как наземные…

Инспекторы лезут на борт :)

Так и морского базирования.

И всё-же эти красавцы падали…Череда катастроф (самой известной для нас — катастрофа «Гинденбурга») привела к тому, что " небесные левиафаны " прекратили свой короткий век, человек на долго отказался от их изготовления.

LZ-4 (August 5, 1908)LZ-6 (September 14, 1910)LZ-12/Z-III (June 17, 1912)LZ-10 Schwaben (June 28, 1912)Akron (July 2, 1912)LZ-18/L-2 (October 17, 1913)LZ-30/Z-XI (May 20, 1915)LZ-40/L-10 (September 3, 1915)SL-6 (November 10, 1915)LZ-52/L-18 (November 17, 1915)LZ-31/L-6 and LZ-36/L-9 (September 16, 1916)LZ-53/L-17 and LZ-69/L-24 (December 28, 1916)SL-9 (March 30, 1917)LZ-102/L-57 (October 7, 1917)LZ-87/LZ-117, LZ-94/L-46, LZ-97/L-51, and LZ-105/L-58 (January 5, 1918)LZ-104/L-59 (April 7, 1918)Wingfoot Air Express (July 21, 1919)R-38/ZR-II (August 23, 1921)Roma (February 21, 1922)Dixmude (December 21, 1923)R101 (October 5, 1930)LZ-129 Hindenburg (May 6, 1937)

Ну и наконец — знаменитый кадр катастрофы, поставившей жирный крест на дальнейшем существовании авиа-монстров легче воздуха.

Источники:

Вики, steampunker.ru

dieselpunk.livejournal.com

Вихри дизельпанка: ochendaje

Представьте себе, что в 30-е годы прошлого столетия человечество пошло по совершенно иному пути развития: гигантские дирижабли, причудливые многомоторные самолеты, разумные компьютеры на радиолампах, шагающие роботы величиной с дом.

"Октябрь 1942-го. Женщина постигает, как работает механика" Douglas Aircraft Company

Мировые войны уже стерли с лица земли целые нации. Вместо могущественных корпораций, плетущих нити заговоров, действуют маньяки-одиночки, мечтающие захватить власть над нашей планетой. Атомных бомб нет, зато есть лучи смерти, способные перерезать пополам броненосный крейсер. Реактивные двигатели, транзисторы, генетика и химия — зачем все это? У нас ведь есть дизели, богатое воображение и железная воля.

"Фотосессия" Алексей Липатов

Что такое “дизельпанк”? Эти слова кажутся, в принципе, понятными, но при попытке связать их с чем-то конкретным мы можем вспомнить разве что обаятельное выражение лица лысого Вин Дизеля в роли Риддика — матерого уголовника с повадками Робин Гуда.

Наивная ретрофантастика в духе 1930-х годов сейчас переживает свое второе рождение. Этот жанр обычно называют “дизельпанк”, часто путая его со  “стимпанком”  - хронологически более молодым фантастическим миром паровых машин, людей-невидимок, агрессивных пришельцев с Марса и благородных героев Жюль Верна.  

Стимпанк — это приключения на рубеже 19 и 20 веков, дизельпанк — стилизованные 20-е и 30-е годы прошлого века.

Так чем же примечателен дизельпанк?

Сам термин "dieselpunk" был впервые использован Льюисом Поллакок в 2001-м году, в описании придуманной им игры "Дети Солнца" (Children of the Sun). С тех пор понятие подросло и вышло далеко за пределы своего первоначального использования.

Почему в названии этого жанра на первом месте стоит слово “дизель”? Виной всему Рудольф Дизель (1858-1913) — талантливый немецкий инженер, создавший поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Главной особенностью этого изобретения было то, что в цилиндр засасывался не бензин, а воздух. Поршень сжимал его, отчего температура воздуха увеличивалась. В момент наибольшего сжатия насос впрыскивал в цилиндр порцию топлива, которое воспламенялось от нагрева.

Такой двигатель не нуждался в сложной конструкции электрического зажигания. Топливо подавалось в цилиндр под давлением, а его полному испарению способствовала высокая температура. Поэтому двигатель Дизеля не требовал дорогого и редкого по тем временам бензина, а работал на самом низкокачественном сырье. Первоначально в качестве такового предлагалось использовать мелкую угольную пыль, но для стендовых испытаний применяли более дорогой, но надежный керосин. Впоследствии все двигатели Дизеля перешли на дешевую нефть.

"I can't explain" от Shunya Yamashita

За счет высокой степени сжатия (34 атмосферы) двигатель Дизеля потреблял на 50% меньше топлива, чем его бензиновые собратья. КПД был равен 26,2%, что вдвое превышало показатели самых эффективных паровых машин того времени.

"Моя идея настолько опережает все, что создано в данной области до сих пор, что можно смело сказать — я первый в этом новом и наиважнейшем разделе техники на нашем маленьком земном шарике! Я иду впереди лучших умов человечества по обе стороны океана!"

Р. Дизель о своем двигателе в письме к родным:

"Из недостатков двигателя можно было отметить его большой вес (высокое давление требовало прочной конструкции). Тяжелые детали ограничивали частоту вращения дизеля, делая его менее быстроходным по сравнению с бензиновыми моторами. И, наконец, дизельные двигатели были гораздо шумнее карбюраторных."

Shunya YamashitaЭто ограничивало применение детища Дизеля в быту (первые успешные испытания прошли в 1895 году, а массовые гражданские автомобили с дизельным двигателем появились лишь в 1930 году), но открывало великолепные возможности для развития авиации и судостроения.Следует оговориться, что ко времени создания дизельного мотора, по Германии уже вовсю бегали крохотные автомобили с маломощными бензиновыми “сердцами”. Чтобы въехать на холм, водителю нужно было вылезать из машины и идти рядом с ней — иначе двигатель мог заглохнуть. В целом, эти самобеглые коляски представляли собой усовершенствованный велосипед с моторчиком, больше подходящий под определение “мотоцикл” и лишенный каких-либо признаков дизельпанковского механизма.310566441Дизельпанку свойственен гигантизм. Логика здесь проста — имея мощные дизельные двигатели, инженеры могут создавать конструкции совершенно невероятных размеров. Эта особенность молодого фантастического жанра в целом соответствует реальности начала 20 века. Именно тогда начали строиться первые американские небоскребы.

Со стапелей на воду спускались суда огромного водоизмещения (вспомним тот же “Титаник”, высотой с 11-этажный дом и длиной в четыре городских квартала).

Небо бороздили исполинские цеппелины. Дизели ставились на поезда, танки и электростанции. Казалось, что размеры конструкций и мощность механизмов уже больше не имеют пределов. Мир вдруг стал очень маленьким и хрупким.

"Aerostream cruiser" от Stefan Prohaczca

Строительству гигантских зданий препятствовал не только низкий уровень инженерного мастерства того времени, но и совершенно прозаическое обстоятельство — людям приходилось бы несколько раз на дню преодолевать лестничные пролеты высотой в 10-20 этажей. Но после того, как в пятидесятых годах 19 века молодой инженер Элиша Отис изобрел паровой лифт, эта проблема была решена.

Sam Van Olffen

Дома длиной до Луны

У его лифта была страховка: в случае обрыва троса срабатывал аварийный пружинный механизм, который блокировал пассажирскую кабину и останавливал падение. Несмотря на это, публика отнеслась к новой машине настороженно. Мало кто верил в эффективность такой системы безопасности. Отису пришлось доказывать надежность собственного изобретения на себе. Он поднялся на лифте на большую высоту, после чего его помощники попросту обрезали трос, но пружинный механизм спас жизнь изобретателя.

Другой помехой возведению высоток были несовершенные строительные технологии. Изначально основной вес здания брали на себя несущие стены. Поэтому для высоких домов их приходилось делать большой толщины.

Использование металлического каркаса при постройке зданий произвело революцию в архитектуре. Европа и Россия относились к небоскребам скептически, но в США 30-х годов прошлого столетия для высотных зданий наступил настоящий золотой век.

Первые американские небоскребы были перегружены элементами готического декора, а потому смотрелись чрезвычайно внушительно и даже громоздко. Такие мотивы весьма свойственны дизельпанку — например, в чудесном фильме “Небесный капитан и мир будущего” был показан один из первых небоскребов Нью-Йорка — так называемый “Утюг” (Flatiron), построенный в 1902 году на пересечении Бродвея и Пятой авеню.

С ним связано множество самых невероятных легенд. Например, считается, что острый нос здания (шириной менее 2 метров) создает особые завихрения ветра, задирающие юбки у женщин.

Долгое время пальму первенства удерживал 242-метровый Нью-йоркский небоскреб, построенный по заказу мультимиллионера Фрэнка Вулворта и названный его именем. В 1930 году строится здание “Крайслер” (высота 319 метров), а в 1931 — “Эмпайр Стейт Билдинг” (391 метр).

Несмотря на кажущуюся ненадежность каркасной конструкции, небоскребы могут похвастаться солидным запасом прочности. Так, “Эмпайр Стейт Билдинг” смог выдержать удар десятитонного бомбардировщика В-25, врезавшегося в него в 1945 году. Однако мы все знаем, чем закончилось столкновение двух огромных “Боингов” с “Башнями-близнецами” в 2001 году.

Shunya Yamashita

Возникает вопрос — почему же циклопическая архитектура дизельпанка так и не стала реальностью? Виною тому явилась Великая Депрессия, бушевавшая в США с 1929 по 1933 год. Она подорвала экономическую мощь страны и на многие годы затормозила дальнейшее строительство небоскребов. Кроме того, вскоре началась Вторая Мировая война. О высотных зданиях позабыли. Они стали строиться лишь в 50-70-е годы двадцатого века — но это было уже другое время: космос, атомная энергия и холодная война. Возможность развивать архитектуру в стиле дизельпанка была безвозвратно утеряна.

Конец “Гинденбурга”

Другой обязательный элемент дизельпанка — дирижабли. Вопреки распространенному мнению о том, что их изобрел граф Фердинанд фон Цеппелин, на самом деле история дирижаблей начинается в России.

Том Кидд

В 1887 году К. Э. Циолковский предложил революционный по тем временам проект цельнометаллического бескаркасного дирижабля. Но первый полет подобного воздушного аппарата состоялся во Франции — в 1899 году пилот Сантос-Дюмон облетел на своем дирижабле вокруг Эйфелевой башни со скоростью 25 км/ч.

Второго июля 1900 года в небо Германии над Боденским озером поднялся первый в мире полноценный дирижабль с бортовым номером LZ-1. Его размеры были поистине дизельпанковскими — 128 метров в длину и 12 в ширину. В одной из двух гондол находился его конструктор, граф Цеппелин — аристократ и изобретатель. После первого успешного испытания своего цельнометаллического детища (газ помещался внутри жесткого каркаса в мешках из газонепроницаемой материи) он разом превратился из “чокнутого психа” в “покорителя небес”.

Том Кидд

Так началась эра дирижаблей. Учитывая то, что Германия и остальная Европа в первой половине 20 века,  скажем так, не дружили, воздушные гиганты служили, в первую очередь, военным целям. Помимо доставки почты и пассажиров, они осуществляли разведку на местности, проводили бомбардировки, конвоировали транспортные суда и корректировали артиллерийский огонь.

Том Кидд

В 1915 году впервые в военной истории немецкий цеппелин атаковал английскую подлодку и повредил ей рубку.

Преимущества дирижаблей перед другими видами воздушного транспорта (в первую очередь — самолетами) очевидны. Они были способны нести несколько десятков тонн полезной нагрузки, требовали несравненно меньше топлива, хорошо сопротивлялись повреждениям — это справедливо для гелиевых цельнометаллических дирижаблей, так как мягкооболочные, наполненные водородом, часто взрывались; а также могли находиться в воздухе до 130 дней подряд (рекорд советского дирижабля “СССР В-1”, поставленный в 1937 году).

Дирижабли стоили сравнительно недорого, им не нужен аэродром — они причаливали к мачте, которая могла быть установлена в любом месте. Эти аппараты поднимались на высоту свыше 5 километров и становились недосягаемыми для вражеских самолетов того времени и огня с земли. Скорость полета таких гигантов поражала воображение — до 150 км/ч.

В 1927 году в Германии был построен крупнейший в мире дирижабль “Граф Цеппелин”. Он имел 250 метров в длину, 30 в высоту, брал на борт 23 тонны груза, развивал моторную мощность в 3600 лошадиных сил и летал с крейсерской скоростью 125 километров в час.

В 1929 году дирижабль “Граф Цеппелин” с бортовым номером LZ-126 осуществил кругосветный полет, потратив на него всего 20 суток.

По всем прогнозам дирижаблям принадлежало будущее воздухоплавания. Однако реальность оказалась суровой. Всеобщая эйфория от осознания открывающихся возможностей (облететь вокруг света за 20 дней по тем временам было фантастикой) заставляла инженеров забывать об осторожности. Проекты дирижаблей сразу отправлялись на заводы, а готовые машины, не пройдя стадию испытаний, немедленно отправлялись в полет.

Пушка Адского пламени (Children of the Sun)

В результате, из-за ряда технических ошибок и просчетов, дирижабли падали. Один за другим. Количество человеческих жертв росло с огромной скоростью.

Последней и наиболее известной катастрофой, поставившей крест на немецком дирижаблестроении (оно было самым прогрессивным, а следовательно — определяющим будущее дирижаблей во всем мире), была гибель цеппелина “Гинденбург”.

Дирижабли быстро теряли былую привлекательность. Пока инженеры разбирались в причинах аварий, начался бурный прогресс самолетостроения. В отсутствие достойных конкурентов машины тяжелее воздуха положили конец эре воздухоплавания. Дирижабли и воздушные шары стали применяться лишь в оборонных (воздушное заграждение от бомбардировщиков), а позже — научно-исследовательских целях.

“Гинденбург” (названный в честь президента Германии фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга, умершего в 1934 году) был самым крупным в мире жестким дирижаблем: двухэтажная пассажирская палуба, 26 двухместных кают, прогулочная галерея, ресторан, бар, салон и читальный зал. Дирижабль уже совершил 10 пассажирских рейсов из Европы в США, несмотря на то, что билет на круиз стоил огромных по тем временам денег — 800 американских долларов (цена хорошей легковой машины). Борт Гинденбурга украшала гигантская свастика — ведь этот корабль был гордостью фюрера и Германии.

Вечером 6 мая 1937 года дирижабль прилетел в аэропорт “Лейкхерст”(Нью-Йорк). Он снизился и выбросил швартовочные тросы — как вдруг на его борту сверкнула яркая вспышка. Начался страшный пожар. Над кораблем возник огненный шар невиданных размеров, осветивший весь город. Люди сгорали заживо в своих каютах, либо прыгали с большой высоты на землю, ломая себе ноги. Из 36 пассажиров погибло 13. Из 61 члена экипажа умерло 22 человека.

Относительно причин катастрофы выдвигались самые разные версии. Кто-то даже предположил, что дирижабль обстрелял местный фермер, у которого из-за рева авиационных моторов перестали нестись куры. По другой версии, виной всему был теракт, устроенный членом команды Эрихом Шпилем. Он ненавидел фашистов и хотел уничтожить дирижабль — символ могущества нацистской Германии. Взрыв должен был произойти позже, когда все пассажиры покинут корабль. Но случайный сбой часового механизма бомбы унес 36 жизней — в том числе и самого террориста.

Американский художник Том Кидд, под псевдонимом Гнемо, выпустил целую серию работ, посвященных вымышленному миру дирижаблей.

Автор у входа в свой мир.

Мир, который мы потеряли

Дизельпанк — жанр чрезвычайно молодой. Ему насчитывается от силы несколько лет, поэтому дальнейшее перечисление его признаков будет весьма условным. Дело в том, что дизельпанк — прежде всего фантастика. Из вышеприведенного материала следует, что развитие науки и техники вполне могло пойти и несколько другим путем — сейчас бы мы жили в исполинских небоскребах и добирались на работу в маршрутных дирижаблях. Однако остальные составляющие дизельпанка настолько фантастичны, что вряд ли могли бы воплотиться в наше время.

Том Кидд

pistolKeith Thompson

Человеческий фактор

Вот, например — гениальные маньяки-одиночки. Совершенно очаровательные личности, без которых не обойдется ни одно произведение в жанре ретрофантастики. Характерно, что все они имеют ученую степень по какой-либо технической специальности.

Эти “доктора”, “профессора” и прочие свихнутые интеллигенты с каким-нибудь пугающе звучным псевдонимом (например, доктор “Мертвая голова” из вышеупомянутого фильма “Небесный капитан”) — вполне закономерное явление, вытекающее из реалий начала прошлого века.

Том Кидд

Большинство гениальных изобретателей того времени происходили из незнатных и небогатых семей. Про Дизеля мы уже говорили — а чего стоят такие мэтры автоинженерной мысли, как Готтлиб Даймлер, Вильгельм Майбах, Карл Бенц, братья Рено? Сплошные лавочники, торговцы и подмастерья, выбившиеся в люди благодаря своим природным талантам и демократизации системы высшего профессионального образования.

В то время стало возможным поступить в престижный университет, не имея роскошного особняка и многовековой истории своей фамилии. Это была эпоха гениальных одиночек, попавших “из грязи в князи”.

Никола Тесла родился в семье бедного сельского священника, а Альберт Эйнштейн — разорившегося провинциального фабриканта. Резерфорд был сыном мелкого фермера, Рентген — небогатого торговца.

Многие из этих ученых смогли добиться не только научной славы — они стали чудовищно богаты и знамениты, что предоставило им возможность оказывать влияние на судьбу всего мира. Изобретатели основывали крупные корпорации (которые, кстати, являются неотъемлемым признаком другого фантастического жанра — киберпанка), но все равно оставались яркими индивидуалистами.

Однако политика в конечном итоге оказалась сильнее науки. В первой половине 20 века миром правили те же самые гениальные безумцы, выходцы из бедных семей (Сталин родился в семье сапожника, а Гитлер — мелкого таможенного чиновника), с той лишь разницей, что они управляли не гигантскими шагающими роботами, а живыми людьми.

Энергетические исследования

Остальные дизельпанковские мотивы — шагающие роботы и лучи смерти — представляют собой смесь вымысла и реальности, о которых в наше время не стоит говорить даже в сослагательном наклонении.

snow__ash__and_the_city_by_mikedoscher-d5n0dylMike Doscher

К примеру, фантастические проекты Никола Тесла вполне соответствуют этому жанру. Ученый пытался создать способ беспроводной передачи энергии и, по слухам, сумел сконструировать электромобиль, развивавший скорость до 150 км/ч и работавший без всякого видимого источника питания (предполагается, что в качестве такового Тесла использовал магнитное поле Земли). Незадолго до своей смерти, которая, по слухам, была инсценирована, чтобы уберечь ученого от иностранных разведок, он был директором проекта “Радуга”, в рамках которого проводился печально известный “Филадельфийский эксперимент” 1943 года.

luftwaffe_flight__1948_by_cutangus-d4lkflkJose Garcia aka Cutangus

В ходе “Филадельфийского эксперимента”, результаты которого остаются засекреченными даже в наше время, ВМС США пытались создать генераторы электромагнитного поля, обеспечивающие кораблям невидимость для радаров противника. По слухам, в итоге невидимым — причем физически — стал целый эсминец, а при повторении эксперимента с увеличенным напряжением поля он якобы исчез из бухты на несколько минут, телепортировавшись в район Норфолка, а затем вернувшись обратно. Так или иначе, весь экипаж корабля сошел с ума, а многие из матросов умерли при очень странных обстоятельствах.

filadelfia2

Считается, что к эксперименту “Филадельфия” якобы приложил руку сам Эйнштейн.

Так или иначе, в 1930-х годах не было создано ни лучевое оружие, ни какие-либо невероятные энергетические установки. Технические аспекты дизельпанка остались нереализованными. От засекреченных и незавершенных экспериментов гениальных ученых нам остался лишь голый вымысел в виде книг и фильмов.

Гиперболоид инженера Гарина так и не был создан в действительности, хотя на страницах одноименного романа А. Толстого царил самый настоящий дизельпанк: безвестный инженер создал мощнейший излучатель энергии, с его помощью пробурил в земле скважину, добравшись до золотоносных слоев мантии планеты, и стал самым влиятельным человеком на свете.

Слово “панк” применительно к художественному жанру обычно обозначает свободу, независимость от каких-либо общественно-культурных обычаев, бунтарство (реже — стремление к саморазрушению).

Однако в случае с дизельпанком смысловые акценты термина “панк” смещаются в сторону пьянящего чувства, которым наделяет нас могущество моторов. Человек наконец-то почувствовал себя истинным царем природы. Перед ним раскрываются невиданные доселе возможности.

Но вместе с силой приходит и зависимость от машин. Появляются новые опасности — сумасшедшие ученые, вышедшие из-под контроля роботы, либо даже злобные инопланетяне, обладающие более высоким, но все равно дизельпанковским уровнем технологий.

Герои дизельпанка, в целом, соответствуют антигероям — это храбрые одиночки, умелые летчики, моряки (основная стихия дизельпанка — небо или вода), талантливые ученые. В их распоряжении находятся новейшие технологии этого времени. Они ограничены в средствах, но им помогают верные друзья, правительственные агенты, а главное — героям дизельпанка всегда сопутствует удача.Waldemar Kazakspaceout

Мир дизельпанка — грязное место. Индустриализация идет полным ходом — в воздухе пахнет машинным маслом, выхлопными газами и порохом. Старое доброе огнестрельное оружие успешно соседствует с новейшим энергетическим. Реактивные двигатели мирно уживаются с винтовыми. В смешении старой и новой технологии нет никакого противоречия — напротив, это составляет истинный дух и атмосферу дизельпанка.

cityRob Watkins

Старый пароход вполне может быть оборудован лучевыми пушками, подводная лодка — снабжена двигателем и крыльями, позволяющими ей превращаться в самолет, паровоз легко сходит с рельсов и трансформируется в шагающий танк, а дирижабль способен подняться в верхние слои атмосферы и запустить со своего борта реактивный самолет — прямо в космос.

Вместе с тем, дизельпанку свойственна романтика 1930-х годов. Вальс, чарльстон, шампанское и розы. Летчики-блондины с ослепительными улыбками идут на подвиг ради холодных и прекрасных женщин с хищными красными губами. Папиросы курятся исключительно в мундштуке. До замужества — только целомудренные поцелуи и прогулки по лунной аллее.

"Клуб Коттон" от Stefan Prohaczca

Мир сильно “германизирован”. В 1930-х годах Германия была одной из самых передовых (во всех отношениях) стран. Она стремительно восстанавливалась после поражения в Первой Мировой войне, готовилась к новой экспансии, а потому осуществляла мощный научно-технический прорыв. Отсюда — все гениальные ученые дизельпанка, а следовательно — все проблемы главных героев этого жанра так или иначе связаны с нацистской Германией.

Хриплый граммофон, газовое освещение, люди в стильной военной форме, обязательные посещения театра и церкви — вот оно, старомодное общество прогрессивного дизельпанка. Но его размеренную жизнь уже расшатывают развратные кабаре, неприкрытая роскошь, в которой живут фабриканты и банкиры, и — толпы пьяных боевиков в пестрых нарукавных повязках.

Shunya Yamashita

Наука развивается быстрее социальной сферы, человеческая психология и образ жизни еще не успели адаптироваться к ритмам времени. Биржевые курсы акций, трезвый расчет и здоровый прагматизм — все это постепенно стирает границы между различными слоями населения, но аристократизм, хорошее воспитание и яркая индивидуальность по-прежнему в моде.

Дизельпанк в России.

Не так уж странно, если вдуматься, что самым густонаселенным сообществом в сети (около 2-х тысяч участников), посвященном дизельпанку стало отечественное  dieselpunk

Архитектурный дизайн от группы "Дети Иофана" (Степан Липгарт и Борис Кондаков)

Более того, будучи созданным в 2006-м году, сообщество еще и наиболее давнее. Если в англоязычной сети право дизельпанка на самостоятельное существование под вопросом, то на просторах рунета жанр был встречен тепло и открыто. Наследие 20-х годов перед глазами открывает перед российскими поклонниками жанра поистине необъятные горизонты. 

"Советская утопия." от  lnago

Это лишь самые наглядные причины того, почему эпоха дизельпанка так и не наступила. По сути дела, виной тому — последовательность случайностей, которая направила развитие науки и техники в другое русло: гигантомания уступила место миниатюризации, щедрый расход ресурсов — разумной экономии. Один человек уже не способен повлиять на ход мировой истории, захватить власть над планетой и установить на ней свою диктатуру.

Том Кидд

Но именно поэтому нас так привлекает дизельпанк — мир романтики и железа, бурного прогресса и великих возможностей. Пусть это всего лишь вымысел, причем далекий от утопии — но он неповторим и прекрасен. Если бы нам была дана возможность выбирать любую художественную вселенную для своей жизни, то, кто знает — может быть большинство из нас выбрало бы именно дизельпанк?Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10), (11), (12), (13).Блог Оченьдажеknopka_add

ochendaje.livejournal.com

Лучшие произведения в стиле дизельпанк

Дизельпанк — это жанр фантастики, отпочковавшийся из стимпанка. В нём читателю предлагается окунуться в альтернативный мир, который базируется на технологиях уровня 1920-х — 1950-х годов.

"Фатерланд", Роберт Харрис

"Фатерланд", Роберт Харрис Подборка книг, дизельпанк, книги, книжная подборка, стимпанк, фантастика Расследование убийств видных деятелей национал-социалистской партии сопряжено в романе Р. Харриса с событиями реальной – малоизвестные факты о преступлениях нацистов – и альтернативной истории: действие происходит в 1964 году в Великом германском рейхе, одержавшем победу во Второй мировой войне и уничтожившем СССР. Захватывающая интрига развивается на фоне увлекательного повествования о жизни личности в тоталитарном государстве и о силе человеческого духа, не сломленного тиранией.

"Кетополис. Книга 1. Киты и броненосцы", Грэй Ф. Грин

"Кетополис. Книга 1. Киты и броненосцы", Грэй Ф. Грин Подборка книг, дизельпанк, книги, книжная подборка, стимпанк, фантастика Действие книг происходит в начале XX века на вымышленном острове в Тихом океане, где властвует жестокий и таинственный одноногий Канцлер, мечтающий уничтожить всех китов в мире. К его услугам паровые машины — автоматоны и жестокая извращенная наука об электричестве. Против Канцлера выступают как простые люди, так и мрачный и кровавый маньяк Вивисектор. Что делать героям, оказавшимся между двух огней? И так ли уж не прав Канцлер, желающих уничтожить китов?

"Созерцатель", Алексей Пехов

"Созерцатель", Алексей Пехов Подборка книг, дизельпанк, книги, книжная подборка, стимпанк, фантастика Великая война закончилась шестнадцать лет назад. За это время сверхфункциональное, но опасное топливо мотория практически повсеместно вошло в обиход. После контакта с ней человек мутирует и либо превращается в чудовище контаги, либо обретает супер-способности. Но разве стоит обращать внимание на эти мелочи, если производство этой чистой энергии приносит такую прибыль? Минерал, из которого производится мотория, был найден на дне озера, омывающего город Риерта. Куда и попадает Итон Шелби. Город не любит чужаков, но Итону предстоит полностью перевернуть его существующий уклад и вытащить на поверхность тайны сильных мира сего.

"Несгибаемый. Не буди лихо…", Константин Калбазов

"Несгибаемый. Не буди лихо…", Константин Калбазов Подборка книг, дизельпанк, книги, книжная подборка, стимпанк, фантастика Завораживающий, будоражащий кровь и вызывающий всплеск адреналина рев двигателя. В общем-то ничего особенного для нашего мира. Но только не для того, в который попал наш современник Петр Пастухов. Здесь середина двадцатых годов двадцатого же столетия и балом правит пар при полном отсутствии двигателей внутреннего сгорания. Ну не называть же таковым те единицы, что были созданы горе-энтузиастами на собственные скромные средства. Почему «горе»? Так ведь каждый попытавшийся покуситься на монополию паровых машин рискует сложить голову от рук тайного клуба. Неизвестно, чем бы все это обернулось, знай Петр обо всем этом с самого начала. Но теперь у него нет другого выхода: либо он сломит хребет клубу, либо тот прокатится по нему тяжелым катком.

"Застава", Ф. Пол Уилсон

"Застава", Ф. Пол Уилсон Подборка книг, дизельпанк, книги, книжная подборка, стимпанк, фантастика Если очень нравится жуткая по содержанию история, которая держит в напряжении и не дает отвлечься, а кровь стынет в жилах и волосы дыбом, то такая книга подходит пытливому читателю. Фрэнсис Пол Вилсон повествует сюжет, где на заставе водится Нечто, подавляющее и убивающее, что невозможно победить, но надо с этим как-то бороться. Скопление темных сил пугает и отвращает, забирая с чувством страха все силы всех, кто столкнется с этим явлением. Но темой сущности всегда противопоставлено добро и отважный смельчак должен изыскать путь взять вверх и замуровать злое и темное, закрыть и запереть его навечно, чтобы не мешало людям. Ему поможет любовь, в сюжете не обходится без романтики.

"Человек в высоком замке", Филип Дик

"Человек в высоком замке", Филип Дик Подборка книг, дизельпанк, книги, книжная подборка, стимпанк, фантастика Альтернативная реальность. Действие происходит на территории бывших США в 1962 году, пятнадцать лет спустя после победы гитлеровской коалиции во Второй мировой войне и капитуляции США перед Германией и Японией.

"Подземный левиафан", Джеймс Блэйлок

"Подземный левиафан", Джеймс Блэйлок Подборка книг, дизельпанк, книги, книжная подборка, стимпанк, фантастика Путешествие к центру Земли? О нет. Два путешествия к центру Земли, предпринятые яростными конкурентами! К таинственным недрам нашей многострадальной планеты отправляются два весьма одиозных аппарата, на борту одного из которых — «Подземного левиафана» — находится мальчик, обладающий странным даром — претворять свои фантазии в реальность…

Источник:

Ссылки по теме:

fishki.net

Стимпанк кафе-бар "Truth" в Южной Африке! / Дизайн интерьеров, зданий и т.п. / Коллективные блоги / Steampunker.ru

Доброго времени суток уважаемые стимпанкеры!

Решил поделиться интересной новостью из области стимпанка. В Южной Африке открылся кофе-бар «Правда», в котором весь интереьер выполнен в стиле Викторианской эпохи. Все наполнено винтажными передачами. Само кафе расположено в старой части Кейптауна, реализация проекта Haldane Martin Design.Стимпанк кафе-бар "Truth" в Южной Африке!

При разработке дизайна интерьера учитывались все детали. В центре первого этажа расположен гигантский, старый ростер — аппарат для обжаривния зёрен кофе, который все еще функционирует и служит «изюминкой» этого кафе. Кожаные стулья, декоративные плитки, лампочки и трубы — всё это наполняет трёхуровневый интерьер, где причудливость дизайна возвращает вас в пространство на рубеже веков, где Вы можете наслаждаться специфическим кофе.

Стимпанк кафе-бар "Truth" в Южной Африке! (Фото 2)Стимпанк кафе-бар "Truth" в Южной Африке! (Фото 3)Стимпанк кафе-бар "Truth" в Южной Африке! (Фото 4)Стимпанк кафе-бар "Truth" в Южной Африке! (Фото 5)Стимпанк кафе-бар "Truth" в Южной Африке! (Фото 6)Стимпанк кафе-бар "Truth" в Южной Африке! (Фото 7)Стимпанк кафе-бар "Truth" в Южной Африке! (Фото 8)Стимпанк кафе-бар "Truth" в Южной Африке! (Фото 9)Стимпанк кафе-бар "Truth" в Южной Африке! (Фото 10)

Информация взята с сайта inthralld.com/2013/09/south-africa-truth-steampunk-coffee-bar/

И ещё одна ссылка с фотографиями того же кафе.

Вот интересно, а у нас в России когда-нибудь возможно появление такого заведения?

С наилучшими пожеланиями, Николай.

steampunker.ru

Дизельпанк - 3D Art

Дизельпанк (англ. Dieselpunk) — развивающийся жанр фантастики, производный от стимпанка, описывающий мир, базирующийся на технологиях уровня 1920-х — 1950-х годов (период с Первой мировой войны по начальный этап Холодной войны), а также зарождающаяся субкультура, сочетающая в себе эстетику того времени с постмодернистскими технологиями и чувствами.

Основы жанра

Источниками вдохновения для дизельпанка послужили некоторые реально существовавшие необычные боевые машины (многобашенные танки, подводные крейсеры и летающие авианосцы). Например, проекты подводных крейсеров с артиллерийским вооружением (британские подлодки класса М, британская подлодка HMS X1 (англ.)русск., немецкие подлодки класса U 139 (англ.)русск. и французская подлодка «Сюркуф»), а также паротурбинные британские подлодки класса К стали прототипами оружия дизельпанка[1].

Термин «дизельпанк»

Термин появился в 2001 году как маркетинговый ход, который придумал игровой дизайнер Льюис Поллак, чтобы описать его настольную ролевую игру «Children of the Sun»[2] После этого термин применялся, чтобы описать особый стиль изобразительного искусства, музыки, кино, художественной литературы и моддинговой техники[3].

Слово «dieselpunk» является производным от названия жанра киберпанк[4], и используется для представления периода времени, когда дизельный двигатель был в основе передвижения в западной культуре[5] и «-панк» суффикс, связанного с жанрами художественных произведений, в которых общество находится в глубоком упадке или на стадии радикальных перемен в социальном устройстве. Также термин ссылается на стимпанк[6], другую производную киберпанка, в котором, как правило, основное внимание обращается не на проблемы общества, а на эстетику викторианской эпохи[7].

Развитие жанра

Интернет-журнал «Flying Fortress» написал, что дизельпанк можно разделить на две основные темы и стили: «Ottensian» и «Piecraftian»[8] разделительной линией между двумя темами является начало Второй мировой войны[9].

В направлении «Ottensian», названном по имени автора Ник Оттенса[10], основное внимание уделяется обстановке, где декадентская эстетика и утопическая философия американских «Ревущих двадцатых» продолжает развиваться беспрепятственно из-за отсутствия войны или экономического коллапса Великой депрессии. Оттенсианский дизельпанк в первую очередь касается позитивного видения технологий, где воплощаются в жизни утопические идеалы предсказаний времён Всемирной выставки[11]. В результате оттенсианский дизельпанк включает в себя оптимистические предсказания о будущем[12], и часто элементы ретрофутуризма[13].

Вторая тема, названная «Piecraftian», включает эстетику мировых войн и размышления о том, как человеческая культура может перестать развиваться из-за постоянных военных конфликтов[2][8]. Эта тема может продолжать эстетику эпохи дизеля в более поздние периоды истории, описывая мир, где выживание зависит от дизельных электростанций и автомобилей. Как, например. в мрачном будущем серии фильмов «Безумный Макс»[14].

Темы дизельпанка

Основная тема дизельпанка — дизельная эпоха, обозначающая период времени, который начинается с начала межвоенного периода, который охватывает время между окончанием Первой мировой войны и началом Второй мировой войны, то есть с 1918 до 1939 года. Межвоенная эпоха занимает центральное место в одном из направлении дизельпанка, часто называемого «Ottensian»[10]. Сама Вторая мировая война также играет важную роль в дизельпанке, особенно в школе жанра, называемой «Piecraftian»[8]. Точное окончание эпохи дизеля вызывает споры в дизельпанк-сообществе. В зависимости от источника, он заканчивается либо к началу Второй мировой войны, либо по её окончанию, или продолжается до первой половины 1950-х годов с появлением таких культурных икон как золотой век телевидения, и замены биг-бэнда и свинг-музыки на рок-н-ролл.

Дизельпанк вдохновляется не только историческими событиями дизельной эпохи. Ещё одним важным аспектом дизельпанка является "декоданс" — термин является слиянием слов «деко» + «декаданс» (англ. decodence, deco+decadence). По мнению веб-сайта «The Gatehouse», декоданс «охватывает направление и атмосферу эпохи; он чувствует себя комфортно в затянувшейся атмосфере века джаза, которая характеризуется огромным энтузиазмом и надеждами на будущее»[15].

Мистический и научный дизельпанк

Дизельпанк может быть как чисто научно-фантастическим, так и включать в себя элементы оккультной мистики. Из-за наличия в некоторых ДП-произведениях отсылок к запретным знаниям и тёмной магии, некоторые путают этот жанр с такими художественными направлениями как Weird Fiction и New Weird, яркими представителями которых являются Г. Ф. Лавкрафт и Джефф Вандермеер, соответственно.

Дизельпанк как художественное направление

Художественные работы (в том числе изобразительное искусство, музыка, литература и архитектура), созданные в стиле дизельпанк находятся под сильным влиянием элементов искусства наиболее распространенных в западной культуре во время дизельной эпохи, таких как:

  • Искусство — абстрактный экспрессионизм, арт-деко, Баухаус, Raygun Gothic, конструктивизм, кубизм, дадаизм, неопластицизм, футуризм, сюрреализм
  • Музыка — блюз, джаз, рэгтайм, кабаре, биг-бэнд, свинг, блюграсс
  • Литература — символизм, модернизм, pulp-журналы, нуар

Авторы

Провозвестники

Представители жанра

Хотя термин «dieselpunk» появился только в 2001 году, большое количество художественных произведений жанра было выпущено и ранее.

cadenas.partcommunity.com

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

Конечно, это не совсем дизельпанк, но близко. Сам художник называет эту серию киберпанк по-советски) Ну что же, есть такие мотивы.

1.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

Смотреть все фото в галерее

2.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

Смотрим сatch-up Андрея Ткаченко. Он внештатный художник, живущий в Нижнем Новгороде. И, кстати, его надписи на плохом английском – шутка в стиле всей серии, и она опять же по поводу союза, в котором английский был на таком уровне, что в большинстве случаев англичане не могли понять не только студентов, но и самих преподавателей, и говорили, – это сленг, а не английский.

3.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

4.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

5.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

6.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

7.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

8.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

9.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

10.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

11.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

12.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

13.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

14.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

15.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

16.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

17.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

18.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

19.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

20.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

21.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

22.

Юмор в стиле дизельпанк (22 фото)

funny-smile.ru

Юмор в стиле дизельпанк - Все интересное в искусстве и не только.

andrey-tkachenko-motobot-poster-01 (1).jpg

Конечно, это не совсем дизельпанк, но близко. Сам художник называет эту серию киберпанк по-советски) Ну что же, есть такие мотивы. Смотрим сatch-up Андрея Ткаченко. Он внештатный художник, живущий в Нижнем Новгороде. И, кстати, его надписи на плохом английском – шутка в стиле всей серии, и она опять же по поводу союза, в котором английский был на таком уровне, что в большинстве случаев англичане не могли понять не только студентов, но и самих преподавателей, и говорили, - это сленг, а не английский.

andrey-tkachenko-pursuit.jpg

andrey-tkachenko-lake-robots.jpg

c51zo5RF2ow.jpg

9ZJfrxgN8zQ.jpg

145043238914088377.jpg

54473f64bc0e59a31843f21375c46efb.jpg

Mercenary Garage Design Dublin 8 Ireland Custom Motorcyle Workshop Aerosan Steel Fedor Andrey Tkachenko Андрей Ткаченко Art Illustration Artwork Soviet RetroSci Fi CCCP USSR Russia.jpg

fAy5daYpHdE.jpg

ebbcfc713e0612c9a2ad130842198e5d.jpg

andrey-tkachenko-uaz-for-pretsedatel-01.jpg

andrey-tkachenko-tractor-stalinetz-65-race.jpg

andrey-tkachenko-nitrous-princess-card1.jpg

andrey-tkachenko-ice-gosts-catcher-1.jpg

andrey-tkachenko-bikerbot (1).jpg

andrey-tkachenko-appearance-of-predsedatel.jpg

1450432424180514772.jpg

1450432420136920265.jpg

1450432409125660260.jpg

1450432402176657203.jpg

1450432232161364426.jpg

145043241411220026.jpg

Есть у него еще такая серия:

4z361yJJ1RM.jpg

46p0ayvg5sY.jpg

andrey-tkachenko-zaz-968-coupe-jdm.jpg

andrey-tkachenko-pobeda-gasser-dragster.jpg

сайт

tanjand.livejournal.com


ремонт квартиры