Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Бальный зал (строить его начали при Франциске I, а закончили при Генрихе II):
"Жил был Анри Четвертый, он славный был король..."Галерея Дианы (библиотека):А в этой комнате Наполеон отрекался:
И вновь капелла святой Троицы (но уже снизу):
Продолжение следует...
babs71.livejournal.com
Дворец Фонтенбло (Chateau de Fontainebleau), расположенный в 60 километрах к югу от Парижа, обязан своим появлением тому, что находится в центре великолепного леса, что сделало его идеальным местом для королевских охотничьих забав.
Охотничий домик появился здесь еще в XII веке, но превращение его в роскошный дворец было осуществлено только в XVI столетии по инициативе Франциска I.
Король пригласил для реализации данного проекта знаменитых итальянских мастеров, которым было поручено оформить дворец.
Среди них были имена таких известных мастеров, как Россо Фиорентино, Франческо Приматиччо и Никколо делл’А-бате. До XIX века дворец Фонтенбло был излюбленным местом французских королей; на него потратил огромные средства Наполеон, а затем и Луи-Филипп.
А после Второй мировой войны, когда генерал Паттон освободил дворец от немцев, здесь некоторое время располагалась штаб-квартира Союзных войск. Тем временем в самом городке обосновалась престижная элитная школа бизнеса Insead - плацдарм для подготовки будущих директоров таких компаний, как, например, крупнейшая британская розничная продуктовая сеть Tesco и другие.
Скромные и красивые здания дворца Фонтенбло (Chateau de Fontainebleau), несмотря на большой объем, не имеют ничего общего с замками типа Во-ле-Виконт, построенных с конкретным замыслом. На самом деле, главное архитектурное достоинство этого замка заключается именно в том, что в нем беспорядочно смешаны разные стили.
Из просторного Двора белой лошади, построенного в 1530-х в качестве скромного заднего двора, можно подняться наверх по лестнице XVII века в виде подковы и далее попасть в вереницу флигелей, внутренних двориков и садов.
В самом центре дворца находится скрытый от посторонних глаз, роскошный асимметричный Овальный двор. В этом дворе прячется башня древней крепости XII столетия, по бокам которой располагаются дисгармонирующие с ней два красивых крыла эпохи Ренессанса.
Но главная достопримечательность дворца Фонтенбло (Chateau de Fontainebleau) - его великолепные интерьеры оформленные итальянскими мастерами, особенно Бальный зал с ослепительными фресками, а также знаменитая Галерея Франциска I, сверкающая позолотой, с резным инкрустированным и полированным деревом, украшенная по всей длине замысловатой лепниной и цветными панелями с живыми картинами в стиле маньеризма.
Классическими темами для картин стало воспевание и защита мудрого королевского правления, что оказало плодотворное влияние на развитие всего французского аристократического искусства.
Совершенно иным по стилю предстает сдержанное, но изящное оформление Малых апартаментов Наполеона (открыты только утром) - личных покоев императора, его жены и их ближайшего окружения.
Подобно Музею Наполеона (открыт во второй половине дня), в котором экспонируется разнообразная коллекция памятных вещей Наполеона, относящихся как к личной жизни императора, так и к его государственной деятельности, Малые апартаменты можно посетить только в составе экскурсии (стоимость 3 евро).
Китайский музей (вход свободный) открыт только тогда, когда хватает обслуживающего персонала, познакомит вас с принадлежащими императрице Эжени частной коллекцией китайского фарфора и тайскими предметами искусства в подлинном окружении стиля Второй империи.
Столь же великолепны и сады замка, а в летние месяцы вы можете взять напрокат лодку и покататься на красивом Пруду карпов. Если вы хотите углубиться в чащу, отправьтесь прогуляться в окружающий замок лес Фонтенбло, где много пешеходных и велосипедных дорожек, - все они отмечены на карте Мишлена № 196 (Окрестности Парижа). Встречающиеся здесь скалы служат прекрасной тренировочной площадкой для парижских скалолазов.
Дворец Фонтенбло (Chateau de Fontainebleau) открыт ежедневно, кроме вторника (июнь-сентябрь с 9.30 до 18.00; октябрь-май с 9.30 до 17.00; стоимость 5,50 евро).
Из Парижа есть прямое сообщение с Фонтенбло. Если вы едете на машине по шоссе, это будет 16 километров от автострады А-6 (поворот на Фонтенбло).
Поездка на поезде от Лионского вокзала до станции Фонтенбло-Авон займет у вас 50 минут; автобусы № А и № В доставят вас от местного вокзала до ворот дворца за пятнадцать минут. На Лионском вокзале вы можете купить единый билет поезд/автобус/дворец (цена 20 евро).
Заказать экскурсию из Парижа!
Больше фотографий дворца Фонтенбло (Chateau de Fontainebleau) здесь: Фотогалерея
www.vparis.net
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Дворец Фонтенбло (фр. Château de Fontainebleau) — дворец эпохи Ренессанса во французском департаменте Сена и Марна, вокруг которого со временем сформировался город Фонтенбло. Здесь жили многие правители Франции начиная с Людовика VII и заканчивая Наполеоном III. Четыре монарха родились во дворце — Филипп IV Красивый, Франциск II Валуа, Генрих III Валуа и Людовик XIII.
В 1981 году дворец и парк Фонтенбло вошли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции.
Лес Фонтенбло испокон веков представлял собой охотничьи угодья французской короны. Ныне существующий дворец был заложен на месте предыдущих королём Франциском I. Это была первая в северной Европе королевская резиденция, лишённая какой-либо оборонительной функции. Король пригласил для строительства и украшения дворца мастеров итальянского маньеризма, таких как Приматиччо и Бенвенуто Челлини. Именно отсюда мода на маньеризм распространилась по Европе (см. школа Фонтенбло).
После смерти Франциска дворец достраивали Генрих II Валуа и Екатерина Медичи. Строительные работы при их жизни курировал знаменитый архитектор Филибер Делорм. Генрих IV также благоволил к Фонтенбло. Именно он велел прорыть ко дворцу 1200-метровый канал и наполнить его рыбой для ужения. После переезда Людовика XIV в Версаль дворец его предков был позабыт и обветшал, но Наполеон вернул Фонтенбло былой блеск, проводя здесь много времени и обновив его интерьеры в духе ампира. Симпатию к Фонтенбло унаследовал Наполеон III, заказавший архитектору Лефюэлю новое здание театра.
Оформление галереи, стилизованное под эпоху Ренессанса, относится к XIX веку. По распоряжению короля Луи-Филиппа здесь было выставлено 128 тарелок из севрского фарфора, на которых изображены виды Фонтенбло, события, здесь произошедшие, а также места, связанные с пребыванием или посещением самого короля.
Сквозная галерея, первоначально служившая коридором, ведущим в один из корпусов Овального двора, была создана в 1533—1540 годах итальянскими художниками, лидерами Школы Фонтенбло, Россо Фьорентино и Франческо Приматиччо. Узкая и длинная (60 × 6 м), богато декорированная настенной живописью, лепниной и резьбой по дереву, она стала прообразом многих европейских галерей (задуманный художественный эффект здесь сохранился не в полной мере, так как позднее с северной стороны была пристроена другая галерея, и окна были заменены французскими дверьми).
В торце галереи на фоне ниши, обрамлённой гирляндой плодов — символом процветания и изобилия, — установлен бюст короля; в другом конце дверной проём окружён пышными лепными рондо. Членению стен соответствует членение плоского деревянного кессонированного потолка. Стены галереи разделены на два яруса: более строгий нижний, состоящий из геометрически выверенного пояса прямоугольных ореховых панелей, украшенных резными щитами с королевскими лилиями, инициалами короля и его символом — саламандрой, контрастирует с пышностью верхнего, сплошь покрытого настенной живописью и фантазийной лепниной. В центре каждого стенного проёма располагается сюжетные фрески в прямоугольных рамах, увенчанных, как и проёмы окон, крупной фигуративной скульптурой и дополненных разнообразными картушами. Символика живописи разгадана не до конца. Все четырнадцать панно были выполнены Россо Фьорентино на мифологические и аллегорические сюжеты, двенадцать из них увенчаны позолоченными саламандрами в языках пламени. Центральное место ранее занимала овальная фреска «Расстроенная Венера» («Венера Фонтенбло»), что соответствовало куртуазному характеру двора Франциска I. Позднее она была заменена «Данаей», выполненной Фьорентино совместно с Приматиччо. Среди остальных фресок: «Месть Навплия», «Смерть Адониса», «Клеобис и Битон[en]», «Гибель Катаны», «Воспитание Ахилла», «Источник молодости», «Единение государства», «Слон-триумфатор», «Битва кентавров и лапифов», «Изгнание невежества», «Жертвоприношение».
Западный фасад | Королевская библиотека | Лестница-подкова |
wikipedia.green
(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)
дворцово-парковый ансамбль недалеко от Парижа, резиденция французских королей. Средневековый замок, где отдыхали короли, приезжавшие поохотиться в одноимённом лесу, был перестроен в 16 в. (архитекторы Ж. Лебретон, П. Шамбиж и П. Жерар). В его облике сочетаются традиции средневековой французской и итальянской ренессансной архитектуры. Живописность причудливого силуэта замка с крутыми скатами крыш и высокими каминными трубами сочетается со строгостью в использовании элементов ордерной системы и чётким делением фасадов на этажи. Это замок-дворец, утративший прежнее крепостное значение.Ж. Лебретон, П. Шамбиж и П. Жерар. Замок Фонтенбло. 16 в.
Ф. Делорм. Бальный зал в замке Фонтенбло. Сер. 16 в.
В дальнейшем здание подвергалось переделкам. Во второй пол. 16 в. появилась красивая Подковообразная лестница (архитекторы Ф. Делорм и Ж. Дюсерсо). При Наполеоне I на месте старого корпуса была поставлена золочёная решётка с воротами, ведущими на главный «почётный» двор. Самым прославленным интерьером Фонтенбло является галерея Франциска I, оформленнная Дж. Б. Россо. Её стены украшены в нижней части деревянными резными панелями, а в верхней – росписями в обрамлении богатого лепного декора. Мифологические сюжеты в аллегорической форме прославляли Франциска I, его победы, покровительство наукам и искусствам. Сложный и красивый рисунок имеет наборный деревянный потолок. При Генрихе II была построена ещё одна роскошная галерея с аналогичным принципом убранства, служившая бальным залом (арх. Ф. Делорм). Дворец был окружён садами и парками. Фонтенбло был не только дворцовым ансамблем, но и крупным культурным центром своего времени. Первый владелец дворца, король Франциск I, был большим ценителем культуры итальянского Возрождения. Он приглашал к своему двору знаменитых итальянских мастеров (Леонардо да Винчи, Б. Челлини и др.). В правление Франциска I и его сына Генриха II в придворной жизни сочетались пережитки средневековой рыцарской культуры и нового, ренессансного уклада. В Фонтенбло устраивали рыцарские турниры и одновременно восхищались античностью. Под сводами дворца звучали стихи Ронсара и Ж. Дю Белле, работали замечательные художники и скульпторы – Ж. Клуэ, Ж. Гужон, Ж. Дюмустье и др.
(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)
dic.academic.ru
Лес Фонтенбло испокон веков представлял собой охотничьи угодья французской короны. Ныне существующий дворец был заложен на месте предыдущих королём Франциском I. Это была первая в северной Европе королевская резиденция, лишённая какой-либо оборонительной функции. Король пригласил для строительства и украшения дворца мастеров итальянского маньеризма, таких как Приматиччо и Бенвенуто Челлини. Именно отсюда мода на маньеризм распространилась по Европе (см. школа Фонтенбло).
После смерти Франциска дворец достраивали Генрих II Валуа и Екатерина Медичи. Строительные работы при их жизни курировал знаменитый архитектор Филибер Делорм. Генрих IV также благоволил к Фонтенбло. Именно он велел прорыть ко дворцу 1200-метровый канал и наполнить его рыбой для ужения. После переезда Людовика XIV в Версаль дворец его предков был позабыт и обветшал, но Наполеон вернул Фонтенбло былой блеск, проводя здесь много времени и обновив его интерьеры в духе ампира. Симпатию к Фонтенбло унаследовал Наполеон III, заказавший архитектору Лефюэлю новое здание театра.
Оформление галереи, стилизованное под эпоху Ренессанса, относится к XIX веку. По распоряжению короля Луи-Филиппа здесь было выставлено 128 тарелок из севрского фарфора, на которых изображены виды Фонтенбло, события, здесь произошедшие, а также места, связанные с пребыванием или посещением самого короля.
Сквозная галерея, первоначально служившая коридором, ведущим в один из корпусов Овального двора, была создана в 1533—1540 годах итальянскими художниками, лидерами Школы Фонтенбло, Россо Фьорентино и Франческо Приматиччо. Узкая и длинная (60 × 6 м), богато декорированная настенной живописью, лепниной и резьбой по дереву, она стала прообразом многих европейских галерей (задуманный художественный эффект здесь сохранился не в полной мере, так как позднее с северной стороны была пристроена другая галерея, и окна были заменены французскими дверьми).
В торце галереи на фоне ниши, обрамлённой гирляндой плодов — символом процветания и изобилия, — установлен бюст короля; в другом конце дверной проём окружён пышными лепными рондо. Членению стен соответствует членение плоского деревянного кессонированного потолка. Стены галереи разделены на два яруса: более строгий нижний, состоящий из геометрически выверенного пояса прямоугольных ореховых панелей, украшенных резными щитами с королевскими лилиями, инициалами короля и его символом — саламандрой, контрастирует с пышностью верхнего, сплошь покрытого настенной живописью и фантазийной лепниной. В центре каждого стенного проёма располагается сюжетные фрески в прямоугольных рамах, увенчанных, как и проёмы окон, крупной фигуративной скульптурой и дополненных разнообразными картушами. Символика живописи разгадана не до конца. Все четырнадцать панно были выполнены Россо Фьорентино на мифологические и аллегорические сюжеты, двенадцать из них увенчаны позолоченными саламандрами в языках пламени. Центральное место ранее занимала овальная фреска «Расстроенная Венера» («Венера Фонтенбло»), что соответствовало куртуазному характеру двора Франциска I. Позднее она была заменена «Данаей», выполненной Фьорентино совместно с Приматиччо. Среди остальных фресок: «Месть Навплия», «Смерть Адониса», «Клеобис и Битон[en]», «Гибель Катаны», «Воспитание Ахилла», «Источник молодости», «Единение государства», «Слон-триумфатор», «Битва кентавров и лапифов», «Изгнание невежества», «Жертвоприношение».
ru-wiki.org
Утверждение,что миллионы людей во всем мире очарованы величием и роскошью дворца Фонтенбло, не будет преувеличением: многие успели полюбить его благодаря произведениям Александра Дюма и Мориса Дрюона, даже ни разу не побывав в этом великолепном месте в 59 километрах от Парижа. Фотографии дворца с высоты птичьего полета не просто впечатляют, но даже слегка шокируют: трудно представить сооружения, способные конкурировать с Фонтенбло по размаху и величию. Еще более поражает воображение его внутреннее убранство.
Примечательно, что, несмотря на огромное количество научных работ по истории и архитектуре дворца Фонтенбло, большинство из них посвящено не изучению ансамбля Фонтенбло в целом, а отдельным его частям. Особого внимания ученых удостоены галерея Франциска I, Бальный зал, павильон Оружия, галерея Улисса, сад Сосен и даже бани, но, тем не менее, Фонтенбло продолжает оставаться самым загадочным культурным феноменом Франции. Современные историки и архитекторы готовы спорить, являлась ли застройка дворца хаотичной или всё-таки в ней была какая-то логика, можно ли считать его памятником архитектуры французского Ренессанса или следует относить к сооружениям, воплощающим архитектурные тенденции итальянского маньеризма.
Пожалуй, раскрыть все тайны дворца Фонтенбло – непосильная задача даже для тех, кто всю жизнь посвятил его изучению. Эти величественные стены, являющиеся, по мнению Наполеона, пристанищем эпох и настоящим домом королей, хранят память о 34 французских монархах – от Людовика VI (1081-1137) до Наполеона III (1808-1873), и каждый из них стремился, чтобы дворец соответствовал его вкусу и удовлетворял его нуждам.
Фонтенбло в средневековье
В дошедших до нас письменных источниках, датированных 1137 годом, Фонтенбло упоминается как принадлежащее королю Людовику VI землевладение с находящимся а нем охотничьим домиком. Вскоре в этом живописном месте не берегу ручья было решено построить замок. В годы правления Людовика IX, находившего в Фонтенбло покой и уединение, охотничий замок был расширен, на его территории появился новый квадратный донжон, который сегодня является старейшей сохранившейся постройкой дворцового комплекса Фонтенбло. Кроме донжона, память о далекой истории замка хранят лишь старые подземелья в зданиях, окружающих Овальный двор. Форма этого двора в плане напоминает территорию средневекового замка. Возможно, именно здесь когда-то стояли старые стены Фонтенбло.
Строительство дворца в эпоху Ренессанса
После долгого запустения в начале XVI века замок Фонтенбло вновь ожил. Король Франциск I был амбициозным монархом и своих притязаний на европейское господство не скрывал. И одним из воплощений его жизненной позиции должен был стать некий архитектурный образ, который был бы понятен ближайшим соседям Франции. Так на месте старого охотничьего замка за два десятилетия (с 1528 по 1547 год) возник дворцовый ансамбль Фонтенбло – любимая резиденция Франциска I. В эпоху раннего Ренессанса в Италии появилась мода на подражание античным виллам, отразившаяся в архитектуре дворцов Флоренции, Мантуи и Милана. Франциск I пожелал превзойти лучшие образцы архитектуры итальянского Ренессанса. Старые средневековые сооружения Фонтенбло были снесены. Для работы над созданием новой королевской резиденции были приглашены француз Жиль Ле Бретон и итальянские архитекторы Виньола и Серлио. Над украшением дворца работали итальянцы Россо и Приматиччо, создававшие великолепные картины, фрески, лепнину, рельефы, скульптуры, шпалеры и другие предметы декоративно-прикладного искусства. Главный шедевр работы Россо – это галерея Франциска I, сохранившаяся до наших дней, над украшением которой он трудился 9 лет (1531-1540 годы). Созданная Приматиччо королевская спальня не сохранилась, а от салона герцогини д’Этамп остались лишь фрагменты. В искусствоведении группа итальянских и французских мастеров, трудившаяся над созданием дворцового комплекса во времена Франциска I, получила название первой школы Фонтенбло. В этот период к западу от Овального двора был создан квадратный Двор Белого коня, появилась часовня Святой Троицы и Золотые ворота.
Несмотря на грандиозный размах строительства, после смерти Франциска I многие объекты остались незавершенными, а вскоре работы из-за религиозных войн были прерваны и активно возобновились лишь во времена правления Людовика IV, пригласившего в Фонтенбло французских и фламандских мастеров. Главным архитектором дворца стал француз Филибер Делорм. Во дворце была построена огромная терраса, обустроен сад Королевы с тремя красивейшими павильонами, из которых ныне сохранился лишь один, представляющий из себя двухъярусный корпус, перпендикулярный главному дворцовому строению, прилегающий к королевскому саду. Нижний этаж представлен величественной галерей Оленей, наверху разместилась галерея Дианы. Архитекторы, скульпторы и художники, трудившиеся над созданием дворца при Генрихе IV, считаются создателями второй школы Фонтенбло, просуществовавшей до начала XVII столетия.
Новый этап грандиозных работ во дворце начался при правлении Людовика XV, которому архитектурный комплекс Фонтенбло показался устаревшим. Обновить его было поручено архитектору Анжу Жаку Габриэлю, который подверг переустройству двор Белой лошади, сделав его более торжественным и парадным. К главному корпусу дворца было пристроено новое крыло, удачно вписавшееся в архитектурный ансамбль. На центральном фасаде появился роскошный фронтон с королевским гербом Франции.
Фонтенбло и Наполеон
После грандиозного упадка времен Великой французской революции новую жизнь во дворец Фонтенбло вдохнул Наполеон Бонапарт. Во время его первого визита в королевскую резиденцию в 1804 году она представляла печальное зрелище: дворец подвергся частичному разгрому и разграблению. Но восстановительные работы велись быстро, и вскоре Наполеон занял первый и второй этаж дворца, преобразовав королевскую спальню в тронный зал, где до сих пор хранится его трон.
Преемниками Наполеона дворцовый комплекс продолжал обустраиваться вплоть до падения Второй империи.
Дворец Фонтенбло сегодня
Ныне дворцовый комплекс Фонтенбло с прекрасным парком является одним из самых посещаемых туристических объектов Франции. Во дворце свыше 1500 помещений. В кадастре музея декоративно-прикладного искусства Фонтенбло значатся свыше 16 тысяч предметов мебели, картин, гобеленов и других художественных ценностей.
В 1981 году дворцовый комплекс Фонтенбло стал объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
Последняя реставрация замка началась по решению французских властей в феврале 2009 года. На эти цели из казны было выделено 2,3 миллиона евро, что позволило завершить восстановительные работы во дворе Генриха IV и Овальном дворе, была отреставрирована галерея Франциска I, стены которой оказались повреждены влагой. Однако использование при реставрации исторического дворцового комплекса современных строительных материалов вызвало бурные протесты со стороны общественности. Представители Лиги друзей и защитников Фонтенбло утверждают, что штукатурка, наносимая поверх известняка, из которого в основном построен дворец, не только портит его исторический облик: агрессивные химические компоненты и растворители могут способствовать разрушению старинных стен. Раздражает их и то, что на гобеленах природная песчаная оранжевая краска заменяется при реставрации лишь жалким современным подобием, не имеющим с оригиналом ничего общего. Можно сказать, что вокруг последней реставрации Фонтенбло разгорелись нешуточные страсти. Впрочем, 30 тысяч туристов, бывающих здесь ежегодно, об этом даже не догадываются и продолжают восхищаться божественным великолепием, оставленным человечеству в наследство талантливыми мастерами ушедших эпох.
Быкова Татьяна
Статьи по теме
www.luxurynet.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений