Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
«Баухаус» – это многозначное понятие. Так в средневековой Германии назывались цеха архитекторов и строителей, позже этим словом было названо одно из самых известных немецких учебных заведений, которое создало новое направление в искусстве XX века и оказало огромное влияние на современную архитектуру и дизайн. Высшая школа искусств «Баухаус» существовала всего лишь 14 лет: с 1919 по 1933 годы, и тем не менее, она стала одним из самых значительных явлений культурной жизни Германии. Исследователи отмечают, что модернизм стал для многих художников первой половины XX века не просто новым направлением в искусстве, но и своеобразной религией, с помощью которой они хотели изменить окружающий мир, а также человека, преобразив его жилище и быт. В 1919 году в Ваймаре была основана экспериментальная школа искусств Баухаус. В программе-манифесте учебного заведения в достаточно экзальтированной форме предлагалось объединить усилия художников и ремесленников и построить здание будущего, которое станет, по словам авторов программы, «хрустальным символом новой веры». Основатель Баухауса, Вальтер Гропиус, наряду с Ле Корбюзе, считается основоположником модернизма в архитектуре. Преподавательский состав в его учебном заведении был крайне талантливый, хотя достаточно эксцентричный. Иоганнес Иттен, создавший теорию цвета, являлся поклонником зороастризма. Каждое занятие этого профессора начиналось с особой медитации, призванной помочь студентам сконцентрироваться и пробудить в них творческие силы. В числе профессоров был также русский художник Василий Кандинский, основоположник живописи абстракционизма. Покинув Россию после революции, он переехал в Германию, где принял немецкое гражданство и в течение нескольких лет преподавал в Баухаусе живопись. Не только преподаватели, но и учащиеся отличались крайней экстравагантностью. В учебном заведении царила полная свобода, и студентам разрешалось делать все, что угодно. В результате жители Ваймара постоянно жаловались на выходки студентов, которые то раскрашивали по ночам городские статуи, то купались голыми к ужасу благовоспитанных бюргеров, то носили вызывающую одежду. Особенно шокировало большое количество женщин среди учащихся, что в первой половине XX века было еще крайне непривычным. Обучение начиналось с вводного курса, позволяющего познакомиться с теорией цвета, фактурами и материалами. Затем следовала работа в мастерских, в которых студенты учились ткать, работать с металлом, деревом и другими материалами. После этого учащиеся, испробовав себя в разных областях, могли выбрать специализацию. Девизом преподавательского метода в Баухаусе было следующее высказывание: «Искусству научить нельзя, можно научить лишь ремеслу». Производственный процесс являлся крайне важной частью преподавания, так как студентов ориентировали не на создание каких-то единичных произведений искусства, а на массовое производство и на запросы обычных потребителей. |
www.de-online.ru
Баухауз (в переводе с немецкого означает строительство дома) - школа художественного конструирования и строительства, основанная в 1919 году в Германии. На течение сильно повлияло искусство 20-х годов того столетия, увлечение кубизмом, геометризмом, русский конструктивизм, а также веяния того времени. Целью направления было создание максимально практичного и функционального жилища, отказ от излишеств и «буржуазной роскоши». Именно это направление породило промышленное серийное производство предметов мебели и интерьера, а также типовую застройку.
Идея и особенности стиля
Все эти годы баухауз активно развивался и благополучно дожил до наших дней. Его основная идея – простота и функциональность в духе времени. Предметы декора и мебели должны были обладать не только привлекательным внешним видом и высоким качеством, но и доступной стоимостью, удобством эксплуатации. В производстве предметов интерьера применялись принципы рационального расхода материалов.
Последователи стиля впервые стали использовать металл для производства мебели. Именно этой школе принадлежит идея использовать в качестве каркаса для мебели гнутую металлическую трубку, создавать трансформируемую и модульную мебель. Сегодня их идеи находят применение, как в жилых домах, так и в офисах. Что касается отделки, им же принадлежит идея создания потолков различной высоты для гостиной и спальни.
Цветовая палитра этого стиля включает в себя преимущественно нейтральные оттенки: белый, черный, серый, бежевый. Но при этом часто присутствуют яркие пятна красного, голубого, зеленого, желтого. В процессе создания пространства в этом стиле используются не только стекло, металл и пластик, но и древесина или кожа. В качестве используемых рисунков можно особо отметить живопись в стиле абстракционизм, геометрические узоры.
К другим особенностям стиля относят высокие потолки, обилие света, дизайн в одной горизонтальной плоскости. К вертикальным элементам относят лишь узкие вытянутые окна, освещающие лестничные пролеты. Для украшения интерьера используется минимально количество предметов. В отделке доминируют монохромные гладкие поверхности. Традиционное оформление в стиле баухауз – это оштукатуренные стены и потолок, иногда обои, по своей структуре напоминающие ткани с геометрическим рисунком. Сравнительно мелкий нерегулярный рисунок таких обоев не создает проблем при оклейке. Полосы не требуется подгонять, а само помещение становится просторнее благодаря мелкому рисунку.
Лучшим украшением комнаты в стиле баухауз всегда считались не аксессуары и декор, а качественная бытовая техника и продуманное освещение. Отдельное освещение для различных зон – также идея, заимствованная у последователей стиля баухауз. Помещениям в этом стиле свойственна целостность, отсутствие вычурности, продуманный интерьер, грамотное зонирование, практичность и функциональность. Сегодня в чистом виде стиль используют не часто, но его особенности можно увидеть во многих современных интерьерах в стиле модерн, минимализм, хай-тек или контемпорари.
Хотите сделать заказ? Остались вопросы? Звоните нам в офис прямо сейчас! +7 (499) 703-33-96 +7 (929) 994-23-58
Смотрите также ...
xn--1000-j4dr3ciibr2a.xn--p1ai
5 грудня 2017
Весь дизайн, когда либо созданный человечеством, не возникает из ничего и не исчезает бесследно. Внешний вид предметов, которые сегодня окружают и менеджеров среднего звена, и богемных художников – не ислючение. В новой серии материалов Platfor.ma будет разбираться в том, откуда растут корни у современного дизайна. Начнем с одного из главных направлений – школы простоты и функциональности — баухауз, которая определила дизайн Apple и Ikea.
Здание школы Баухауз-Дессау
Баухауз, как высшую школу строительства и художественного конструирования, в 1919 году создал и возглавил Вальтер Гропиус, художник и ремесленник в одном лице. Главной концепцией школы было соединение искусства со строительной техникой, а идеология заключалась в ответственности дизайнера перед человеком, обществом и развитием культуры в целом.
С 1919 по 1925 годы школа существовала в Веймаре (Германия), затем в 1926 году переместилась в Дессау. Именно там Гропиус спроектировал здание школы, которое до сих пор считается шедевром архитектуры функционализма. Интерьер и внутреннее оборудование были созданы самими учениками и преподавателями школы.
Вальтер Гропиус — немецкий архитектор, учредитель Баухауса.
Преподаватели были творчески смелыми, активными, одержимыми поиском новых идей. Они разделяли взгляды Гропиуса на единство искусства и ремесла. «Художник — лишь высшая степень ремесленника», — говорил он. В Баухаузе преподавали лучшие представители искусства ХХ столетия: Иоханнес Иттен, Василий Кандинский, Пит Мондриан, Людвиг Мис ван дер Роэ.
Стержнем обучения была идея ремесленных средневековых цехов, которые работали по принципу «мастер — подмастерье — ученик». В начале студенты изучали основы ремесел и свойства материалов, а главной задачей было отойти от классического восприятия искусства как отдельных форм, свести воедино все его виды, от живописи до архитектуры. Прикладная часть включала в себя эксперименты с формой сырого материала, его свойствами и работу с механизмами. Параллельно постоянно изучалась и углублялась теория цвета, рисунка, формы.
Фотографія: Herbert Bayer, Bauhaus
Фотографія: Ludwig Mies van der Rohe, Barcelona chair, 1929
В 1928, после Гропиуса школу возглавил Ханнес Майер. Он привнес в учебный процесс две новые дисциплины: экономику и психологию. В мастерских же школы Майер наладил массовое производство мебели и деталей интерьера, главными принципами которых были дешевизна и минимальное количество деталей. За счет недорогого производства максимально функциональных вещей их могли позволить себе все слои населения. В целом же в стенах школы создавалось невероятное количество предметов интерьера, посуды, мебели, плакатов, которые в итоге и начали представлять баухауз как стиль.
Bauhaus by Magdalena Droste
Книга Влада Головача, основателя российского дизайн-бюро Usethics«Большинство артефактов дизайна на протяжении почти всего периода жизни человечества обладали одной общей чертой: они делались для богатых и могущественных.
После Первой Мировой войны, русской революции и парочки финансовых кризисов внезапно появилось огромное поле дизайнерской деятельности – создание продуктов, которые гораздо лучше, чем без дизайна, но не дороже в производстве.
Продуктов, привлекательность которых создаётся не за счёт дополнительной работы (например, внешней орнаментировки, которая требует времени на нанесение), а за счёт неотъемлемых свойств объекта. Всё – чтобы создавать предметы, которые смогут себе позволить даже люди необеспеченные. Характерным примером этой лавины является Баухаус».
Но несмотря на это, в Дессау к школе относились враждебно, что привело к практически полному сокращению дотаций. В 1932 году новый директор школы Людвиг Мис ван дер Роэ «перевез» Баухауз и открыл его как частное предприятие в Берлине. Но уже на следующий год, с ростом влияния нацистов, школу пришлось закрыть, как «рассадник коммунизма». Многие преподаватели вынуждены были скрываться от преследований и эмигрировали в США.
Зародившись в Германии, баухауз как стиль имел огромное влияние не только в Европе. В Америке его идеи успешно развивали архитекторы и дизайнеры Чарльз и Рэй Имз. В 1929 году, проведя медовый месяц в Европе, Чарльз Имз впервые и познакомился с работами школы. Вернувшись домой, он основал в Сент-Луисе архитектурное бюро, где идеи баухауза пропагандировали уже на территории США. Впрочем, работы Имз заслуживают отдельной статьи.
Eames Aluminum Group Executive Chair Eames Molded Plywood Dining Chair Eames Wire Chairs
Школа просуществовала всего 14 лет, но стиль и идеи людей, которые свято верили в простоту формы и функционализма, сделали огромный вклад в культуру не только того времени, но и в дизайн и архитектуру современности.
LE1 loudspeaker, 1960. Design: Dieter Rams. Manufacturer: Braun
Сейчас эта идеология функциональности и простоты формы наиболее ярко выражена в скандинавском графическом дизайне и архитектуре. В одежде идеи баухауза можно обнаружить в стиле нормкор, а в промышленном дизайне – у Apple и Ikea.
К примеру, первый каталог Apple открывали слова «Простота – предел совершенства». А сам Стив Джобс говорил, что идеальный продукт – это базовая сущность и простота без излишеств.
Основные принципы баухауза можно выразить так:
• Художник должен быть ремесленником, без отрыва от ручного труда и технологии;
• Нужно обучаться смежным профессиям, не зацикливаться на изучении узкой специализации;
• Простота формы и функциональность — основа хорошего дизайна;
• Следует учиться у мастеров, которые владеют прикладными знаниями дисциплины;
• Проектировать промышленные строения и системы с высокой ответственностью перед социумом и культурой
Все просто и гениально. Как и сам баухауз
bers.platfor.ma
Стиль баухауз в интерьере
На стиль баухауз, который получил наибольшее распространение в начале прошлого столетия, сильно повлияла колоссальная на тот момент популярность геометризма, кубизма и конструктивизма. Жилые помещения стали более практичными, современными. Функциональность в баухаузе выходила на первый план, люди избавлялись от элементов бесполезной буржуазной роскоши.
Вплоть до сегодняшнего дня стиль всё время претерпевал изменения в лучшую сторону, становился более совершенным. Главная идея стилистики — это простота, присущая настоящему времени.
Декор и мебель, выполненные в данном стиле, имеют лаконичный и привлекательный дизайн, высокое качество. Они обеспечивают комфортную жизнь и при этом оптимальны по цене. Рациональность и экономия сырья — принципы создания предметов интерьера.
Кстати, модные сегодня разноуровневые потолки стали трендовыми благодаря баухаузу. Ещё один факт — это тот, что последователи стиля стали первыми, кто обратил внимание на широкое использование металла в производстве мебели. Впервые начали использоваться гнутые трубы в качестве каркасов.
Вместе с баухаузом возникла и мебель-трансформер, которая активно используется сегодня в офисах и быту.
Для данного стиля используют в основном нейтральные оттенки, такие как белый и черный, кремовый, серый и другие. На значимых местах комнаты расставляют яркие акценты, например, красные подушки, жёлтые шторы, зеленые комнатные растения и так далее. Основная идея в том, что базовым должен быть нейтральный тон. В данном стиле уместен вариант с серо-желтыми интерьерами, где второй цвет используется в меньшинстве.
Наряду со стеклом, пластиком и металлом, в баухаузе применяют деревянные и кожаные материалы. Популярны абстракции и узоры из геометрических фигур.
Здесь характерны высокие потолки и мощные источники света, поэтому в интерьерах в стиле баухауз всегда очень светло и просторно. Ещё одна характерная черта баухауза – это предпочтение горизонтальным плоскостям. По вертикали встречаются здесь только окна и лестницы.
Дом, в котором реализован данный стиль, можно узнать по следующим признакам.
Отметим, что стиль баухауз редко можно встретить в чистом виде, однако его принципы встречаются в дизайн-проектах в стиле хай-тек, минимализм и других родственных направлениях. Чтобы узнать, сколько будет стоить разработка подобного дизайна, вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором под статьёй.
Дата публикации: 10.06.2016
energy-systems.ru
Стиль баухауз зародился в 20-х годах прошлого века, в Германии. Основателем стал архитектор Вальтер Гропиус — руководитель высшей школы строительства и конструирования. Идея стиля заключалась в максимально эффективном использовании жилого пространства, отказе от излишней роскоши и фактурных форм, в пользу эргономики и функционализма.Стиль баухауз в интерьере
≡ Содержание:
Данное направление значительно повлияло на массовое производство мебели. Создатели стиля стремились к промышленному, конвейерному производству красивых, удобных и доступных вещей, в которых будут использованы новейшие разработки и материалы.
Именно в стилистике Баухауз, впервые стали использоваться встроенные шкафы и мебель на металлическом каркасе, а также разборная и модульная мебель.
В России Баухауз быстро обрел популярность и востребованность, так как был родственным конструктивизму, который тогда, уже зародился в советском пространстве.
Главными постулатами в интерьере Баухауз являются эргономика и эстетика.К тому же все предметы интерьера должны быть функциональными и полезными.Украшением комнаты считается не декор и аксессуары, а рациональное использование пространства, правильная геометрия, продуманное освещение и качественная бытовая техника.Стиль баухауз в интерьере гостиной
Для интерьера в стиле Баухауз, все элементы подбираются под конкретные особенности человека, чтобы сделать пребывание в доме максимально комфортным и продуктивным.
Фаворитами при выборе отделочных материалов являются самые практичные: металл, дерево, кожа, стекло и пластик.Цветовую гамму в баухаузе составляют: желтый, красный, черный, серый, и как дополнительные: коричневый, зеленый, синий.Отделочные работы характеризуются простотой. Стены оформляются штукатуркой или обоями с простым геометрическим рисунком.На пол можно стелить качественный линолеум (имитирующий дерево или металлическую поверхность) либо паркет, ламинат.
Простота, практичность, функциональность — вот чем стоит руководствоваться при выборе мебели. Отсутствие лишнего декора и компактность также важные критерии выбора. Такие громоздкие предметы мебели, как шкаф, необходимо встраивать, в угоду экономии полезного пространства.Кстати, мебель на хромированном металлическом каркасе является визитной карточкой стиля.
Освещение должно быть обильным. Большие окна, встроенные светильники, настольные лампы и напольные торшеры (с плафонами правильной геометрической формы: прямоугольник, круг, квадрат) прекрасно впишутся в стиль.
Поскольку лишние предметы, а в особенности декоративные безделушки, в интерьере баухауз не жалуют, дополнить стиль смогут разве что картины в стиле абстракционизма или кубизма, и добротный ковер на полу, дополняющий собой цветовую палитру интерьера.
Стиль баухауз предлагает иной взгляд на красоту и доказывает, что простые формы красивы сами по себе, а порядок и эргономичность дороже массивности и пышности.Такой интерьер придется по душе прагматичным людям, которые ценят комфорт и практичность.
+ Похожие стили:
≡ Полный список стилей интерьера →
rehouz.info.demo.inoy.org
Представляем легенду
Баухаус и сегодня является символом смелых и функциональных разработок в искусстве, архитектуре и дизайне. Многое из того, что кажется нам самим собой разумеющимся в нашем окружении, является следствием революционных идей основателей Баухауса. Уже давно стулья из стальных трубок Марселя Брюера или Людвига Миса ван дер Роэ считаются «классикой модерна». Они и другие художники сделали самую знаменитую школу дизайна ХХ века колыбелью современной разработки продукта.
Баухаус: краткая история
Открытая архитектором Вальтером Гропиусом в 1919 году высшая школа разработки форм переехала в 1925 году в Дессау. Концепция Гропиуса состояла во включении в учебную программу таких предметов, как архитектура, живопись, столярное дело, ткацкое дело и гончарное дело. Преподавали знаменитые художники Лионэль Файнингер, Василий Кандинский, Пауль Клее и Ласло Моголи-Надь. В 1928 году руководство школой принял Ханнес Майер, а в 1930 году Людвиг Мис ван дер Роэ. В 1932 году Баухаус переехал в Берлин, пока в 1933 году под нажимом нацистов не самоликвидировался. Эмиграция Марселя Брюера, Вальтера Гропиуса и Людвига Миса ван дер Роэ способствовала распространению идей Баухауса по всему миру.
Завораживающая фантазия
Объединение ремесла и искусства в идеальное целое подвигло архитектора Вальтера Гропиуса к созданию в 1919 года Баухауса в Веймаре. Изделия Баухауса должны были открыть новую эру в оформлении жилища, в которую сам Гропиус внес вклад, построив образцовый дом с плоской крышей. Оснащение этого дома полами из линолеума, мебельными стенками и мебелью из металлических трубок было шокирующе простым и функциональным. Но именно это «развенчание буржуазной роскоши» было программной целью пионеров Баухауса. Из предметов быта путем «устранения всего ненужного» возникали типичные модели интерьера. Таким образом был дан старт промышленному серийному производству. Прежде всего, в мебельной мастерской Баухауса промышленный дизайн впервые нашел свое отражение в продуктах, ставших символами модерна.
Провокация: кресло из металлических трубок
Когда венгерский столяр Марсель Брюер в середине двадцатых годов изготовил кресло из сваренных стальных трубок и куска парусины, он создал абсолютно новый дизайн мебели. Кресло из стальных трубок является примером той прозаической эстетики, которая сделала Баухаус таким известным. Большинство современников видели в хромированных блестящих трубках вызов «немецкому уюту», но через некоторое время Брюер, изменяя покрытие металла и придавая изделиям новую форму, ввел свои изделия в лучшие дома. Уже в начале тридцатых годов стальной стул Торнета стал изготавливаться серийно. Уже до этого Брюер сделал ряд проектов «стульев из перекладин», которые своими прямоугольными линиями походили на машины. Брюер видел в своей мебели «аппараты сегодняшней жизни», которые должны были быть гигиеничными, недорогими и разборными. Его работы считаются классикой Баухауса, но и другие разработки в области мебели взрывали привычные рамки техники и эстетики.
Пионеры современного мебельного дизайна
«Разработчики форм» Баухауса – слова «дизайнер» тогда еще не было в обиходе – дали огромное количество инноваций: от модульной мебели и до абстрактных рисунков ковров. Неотъемлемой частью «современной жизни» стали кухни, которые изначально должны были быть функциональными – предшественники современных встроенных кухонь. Рабочее место также оказалось под пристальным вниманием «разработчиков форм».
Новые модели характеризовались недорогими материалами и эстетикой, которой было чуждо понятие «услужливость». Для детской комнаты Альма Зидхоф-Бушер разработала столы для пеленания и кроватки, а для жилой комнаты Йозеф Альберс – встроенные шкафы и столы из стекла, впервые соединив такие материалы, как стекло и металл. Мис ван дер Роэ, напротив, применял для мебели микст из металлических трубок, стальных лент и кожи, создавая скорее благородно-элегантные изделия.
Продукты для промышленности
Баухаус был фабрикой идей для зарождавшейся промышленности. Одной из самых продуктивных художниц была Марианна Брандт, которая первой сделала решительный шаг в сторону промышленности, разработав свои светильники. Успешной разработкой «массового товара» стали обои из Баухауса, которые имели такой нейтральный рисунок, что могли наклеиваться без особых усилий и подготовки. Под девизом «Для народа против роскоши» художники Баухауса старались ввести в обиход недорогую многофункциональную мебель для человека со скромными доходами.
Мебель из Баухауса: классика дизайна по сей день
Без первопроходческой деятельности пионеров Баухауса история дизайна была бы написана по-другому. Кроме кресла из стальных трубок значительно опередила время «кубически-парящая» разработка Марселя Брюера и Марта Стама. «Кресло Вайссенхоф» Людвига Миса ван дер Роэ и сегодня выглядит потрясающе современным. Разработки столовой посуды Марианны Брандт были найдены в восьмидесятые годы итальянской фирмой «Алесси» и имели большой успех продаж. Все прототипы Баухауса и сегодня являются объектом вдохновения современных дизайнеров. Побочным эффектом можно считать то обстоятельство, что любая мебель строгого дизайна называется мебелью «Баухаус». Однако это не умаляет достоинств оригинала: практикуемая Баухаусом гармония искусства, архитектуры, ремесла и философии в сочетании с рациональностью повседневной жизни остается уникальным явлением. Идея, что функциональность определяет стиль изделия, является фундаментом современного промышленного дизайна. Совсем коротко: «Form follows function».
Оливия С.Рост
www.salon.by
Стиль баухаус зародился в Германии, в 1919 году, под руководством молодого и талантливого архитектора Вальтера Гропиуса, который в то время занимал должность руководителя школы художественного конструирования и строительства. Идею создания этого стилистического направления ему навеяли модные в тот период тенденции в дизайне и архитектуре, как кубизм, конструктивизм и функционализм.
Словосочетание "bauen haus" в дословном переводе с немецкого означает "построить дом". Именно на этом фундаменте зиждется весь архитектурный дизайн данного стиля. Цель направления - создать максимально практичное и функциональное жилье, свободное от буржуазных изысков. Стиль баухаус является отражением немецкой чопорности и практичности.
Самые главные моменты в оформлении дизайна интерьера в стиле баухаус:
Особое внимание уделяется внедрению в интерьер большого количества изделий промышленного производства. Это могут быть как предметы мебели, так и различные декоративные изделия, изготовленные в массовом тиражировании с использованием новых технологий и современных материалов. Другими словами, баухаус - это функционально удобные вещи промышленного производства, в которых эстетика сочетается с практичностью, а непритязательность неотъемлемо связана с комфортом. Именно поэтому баухаус - любимый стиль рядовых граждан со средними доходами.
Заполнить жилое пространство в соответствии с данным стилем не так и сложно, главное, соблюдать в оформлении и декоре основные черты - ровные поверхности и четкие линии, строгость геометрических форм, отсутствие не функциональных деталей. Использование большого количества металла в интерьере отличает этот стиль от ему похожих.
Основанный на индустриальных традициях, баухаус не стесняется применять искусственные материалы, причем используя принципы синергизма, он умело сочетает их с деревом, камнем, стеклом и даже кожей. Поэтому наиболее уместна в таком интерьере будет мебель, обтянутая кожей или тканью, с хромированными металлическими элементами и выполненными с применением пересекающихся по диагонали трубок. Встроенные шкафы, кресла без подлокотников, стулья из гнутых хромированных трубок, - все эти предметы являются яркими представителями мебели в стиле баухаус.
Создавая интерьер в этом стиле, не увлекайтесь чрезмерным декором и орнаментом. Отдавайте предпочтение монохромным матовым либо глянцевым поверхностям. Проектируйте помещение, исходя из принципов геометрии, где простые геометрические фигуры станут идеальным решением и для меблировки, и для декорирования интерьера.
Ну и в заключение, хотелось бы сказать, что стиль баухаус - выбор креативных и практичных людей. Если вы готовы изменить свою жизнь в соответствии с данными критериями, смело обращайтесь в компанию "ВекоНика". Наши дизайнеры разработают концепцию дома в соответствии с выбранным вами стилистическим направлением, а специалисты изготовят декоративные изделия и мебель на заказ по индивидуальным размерам, и с учетом всех ваших пожеланий.
vekonika.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений