Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Баухауз интерьер


функциональность как искусство, часть 2 — Офисная мебель и всё вокруг неё

1

В прошлый раз я рассказывала вам о том, как велось преподавание в школе дизайна Баухауз и как получилось так, что школа превратилась в стиль. Сегодня в центре внимания – здания, пространства и предметы интерьера, спроектированные в русле Баухауза.

Интересно, что в Баухаузе довольно часто занимались проектированием и оформлением интерьеров жилых зданий. Хотя казалось бы, идея весьма продуктивна именно для типового офисного пространства. Смотрите сами, основные черты стиля «баухауз» – это удобство, простота, функциональность и доступность, а также легкость компоновки, взаимозаменяемость предметов интерьера. Ну чем не концепция эргономичного офиса?

Но, как показывает практика, эти принципы можно было отлично использовать при проектировании целых комплексов (а то и городов), включающих и жилые, и общественные здания. Яркий тому пример – Федеральная школа в Бернау, выстроенная в 1928 – 1930 годах.

Федеральная школа в Бернау

Федеральная школа в Бернау

Те изделия, что создавались в Баухаузе, были настолько особенны, настолько отличались от всех предшествующих разработок в сфере предметного дизайна своей эстетической смелостью и одновременно практичностью, что сразу становились знаковыми и узнаваемыми. Их тиражировали, им подражали.

Возьмем, к примеру, такой привычный для офиса предмет как стул. Вы знаете, сколько стульев спроектировали в баухаузе? Огромное количество! Были среди них и созданный студентами разборной табурет, который отличался закругленным сидением и подпоркой для отдыха ног, и «кубически-парящий» стул из дерева и текстиля от мастера Марселя Брёйера, и им же придуманный экземпляр с опорой из металлических трубок, подлокотниками и сетчатым сидением. Просты и изящны стулья Людвига Миса ван дер Роэ. Не правда ли, все это весьма актуальные предметы офисного интерьера?

Стулья, разработанные в Баухаузе

Стулья, разработанные в Баухаузе

Весьма выразительна и мягкая мебель в стиле «баухауз» – гнутые стальные трубки, строгие прямоугольные подушки, отсутствие подлокотников в креслах. Именно таково легендарное кресло «Барселона», спроектированное ван дер Роэ совместно с дизайнером Лили Райх, которое и по сей день выпускают многие фабрики.

Примечательно и кресло «Василий» все того же Марселя Брюёра. Точнее, сначала это кресло из металла и текстиля называлось куда более прозаично – Club Chair B3, но позже было переименовано – в честь художника Василия Кандинского, разумеется.

Кресло «Барселона» и кресло «Василий»

Кресло «Барселона» и кресло «Василий»

А столы Джозефа Альберса? Убирающиеся один в один, со столешницами из стекла, на деревянной основе. Или разноцветные столы Брёера на металлических ножках? Они стали подлинной классикой функциональности и породили множество подражаний!

Столы, разработанные Джозефом Альбресом и Марселем Брёйером

Столы, разработанные Джозефом Альбресом и Марселем Брёйером

В Баухаузе не боялись сочетать в одном предмете разные фактуры: грубая кожа, дерево, металл, стекло. Натуральные материалы использовались наравне с искусственными. Все, казалось бы, так просто. Но что, как не изящная простота – залог легенды, которые живет вот уже почти столетие.

Всю мебель Баухауза, все предметы интерьера, как мы уже убедились, отличают четкие геометрические формы, энергичный ритм линий и цветов. То же и с рабочими пространствами. Кабинет директора в Дессау, спроектированный Гропиусом в 1924 году, и вовсе можно назвать гимном квадрату. Этот мини-офис, реконструированный в 1999 году, впечатляет строгостью решения. С помощью разделения и съемного потолка Гропиусу удалось превратить вытянутую комнату в куб со сторонами по пять метров. Создавая оригинальную лампу, освещающую интерьер, Гропиус ориентировался на произведения художника из группы «Де Стейл» Геррита Ритвельда. Дизайн ковра, мебели и других предметов интерьера включал в себя мотивы квадрата.

Кабинет Вальтера Гропиуса в Дессау

Кабинет Вальтера Гропиуса в Дессау

Справедливости ради стоит отметить, что подобное строгое композиционное решение, опирающееся на один объем, одну форму, не получило развития в школе – ему на смену пришли более «пластичные» интерьеры, например такие, как в домах мастеров Баухауза.

Дома мастеров Баухауза: вид снаружи и изнутри

Дома мастеров Баухауза: вид снаружи и изнутри

Более пластичным выглядит и офис парижского представительства организации «Немецкий Веркбуунд», разработанный все тем же Гропиусом в 1930 году.

Парижское представительство «Немецкого Веркбунда»

Парижское представительство «Немецкого Веркбунда»

Где сегодня живет баухауз? Конечно, в здании Баухаза в Дессау. Этот архитектурный и дизайнерский гимн школе, в котором были реализованы самые смелые идеи, в годы Второй мировой войны сильно пострадал. И лишь спустя 35 лет был восстановлен. Сейчас там располагается Фонд Баухауз-Дессау – центр исследований, обучения и экспериментального дизайна. Помимо постоянной экспозиции, каждый год Фонд Баухауз-Дессау организует Международную летнюю школу на новую тему.

Фонд Баухауз-Дессау

Фонд Баухауз-Дессау

Жив баухаз и в «белом городе» Тель-Авиве, где целые кварталы жилых, учебных, офисных зданий построили мастера и выпускники школы, бежавшие в Палестину в годы нацистского режима.

«Баухауз» в Тель-Авиве

«Баухауз» в Тель-Авиве

Наконец, «баухауз» жив как бренд. То тут, то там, в новых мебельных коллекциях всплывают отголоски школы, а в обучении начинающих дизайнеров и архитекторов используются ныне ставшие вполне уже классическими приемы. И пусть зачастую понятие «работать в русле баухауза» подменяется более свободным «баухаузить» (то есть делать что-то в некой модернистской эстетике упрощенных форм), дело мастеров немецкой школы, безусловно, живо. И служит источником вдохновения для все новых и новых поколений.

 

blog.unitex.ru

Экономичная функциональность стиля баухауз в интерьере

На стиль баухауз, ставший популярным в начале XX века, особое влияние оказало всеобщее увлечение в тот период геометризмом, кубизмом и конструктивизмом. В интерьере баухауз было принято использовать практичность и функциональность, отходя от ненужной роскоши буржуазии.

Эволюция стиля

От момента своего становления и до наших дней стиль баухауз непрерывно развивался и совершенствовался. Основная идея этого стиля — особая простота, соответствующая духу времени.

Используемые для дома предметы мебели и декоративные элементы должны обладать высокими качественными характеристиками, привлекательным внешним видом и обязательно функциональностью, удобством применения и доступной для большинства людей стоимостью. Предметы, находящиеся в интерьере, должны быть изготовлены в соответствии с принципами рационального и экономного расхода сырья.

Стиль баухауз ввел в моду потолки разной высоты для каждой комнаты в квартире.Последователи направления баухауз впервые стали для изготовления удобной и необходимой мебели использовать металл. Впервые в качестве каркаса для стульев и столов применялась изогнутая металлическая труба.

Активно использовалась легко трансформируемая и принимающая разные формы и положения мебель. На сегодня эти идеи не только составляют основу современного дома, но и широко используются в офисах.

Материалы, цвет и освещение

Цветовая гамма стиля баухауз – преимущественно нейтральные тона (черный, белый, бежевый и серый). Часто эту палитру цветов разбавляют при помощи ярких вспышек – пятен красного, голубого, разных оттенков синего, зеленого и желтого. В интерьере применяются не только стеклянные, пластиковые и металлические поверхности, но и кожа с древесиной. Широко используются абстрактные рисунки и геометрические узоры.

Дом, оформленный в соответствии со стилем баухауз, можно назвать светлым – высокие потолки и яркие источники света помогают делать интерьер прозрачным. Для стиля характерно использование преимущественно горизонтальных плоскостей. К вертикальным можно отнести только окна и лестничные пролеты.

Дом, где используется стиль баухауз, распознать можно и по некоторым другим приметам.

Интерьер такого дома обязательно содержит геометрические формы – квадрат и круг, простой и вытянутый прямоугольник.В пространстве широко применяются диагонали, вытянутые линии и некоторая асимметрия.Традиционно в стиле баухауз используют просто оштукатуренные стены. Если применяются обои, то их поверхность должна напоминать ткань с геометрическим узором. Мелкий рисунок на обоях позволит сделать помещение более просторным. Современные обои, используемые в интерьере баухауз, – это графически точно выстроенный особый рисунок, позволяющий создать разнообразные кинетические эффекты. За счет таких рисунков интерьер становится утонченным и контрастным.

На пол принято стелить качественный линолеум с нейтральными рисунками. Органично в интерьер вписывается линолеум, имитирующий дерево или металлическую поверхность.

Особенности декора

Декор в стиле баухауз занимает очень небольшую нишу. В отделке преобладают монохромные и практически гладкие поверхности.

Лучшим украшением для таких интерьеров считается не использование различных аксессуаров, а оформление комнаты при помощи современной бытовой техники и ярких источников света, выделяющих отдельные зоны. В чистом виде стиль баухауз встречается достаточно редко, но его характерные черты заметить можно в таких стилях, как модерн, хай-тек, контемпорари, минимализм.

Выбор мебели

Мебель в стиле баухауз – это мебель для среднестатистического человека с самыми скромными доходами. Столы, стулья, диваны выбираются не из-за презентабельного вида, а из-за их высокой функциональности. Лаконичные и четкие формы, отсутствие декоративных элементов придают изделиям из дерева, пластика и металла простоту, удобство и современное совершенство. Для конструирования кресел и стульев используется принцип простого пересечения плоскостей. Обычно такие предметы мебели не имеют ручек и подлокотников.

Эргономичные стулья из гнутых металлических трубок, с подушками из кожи или брезента в качестве сидений считаются уже классикой в стиле баухауз. Основатели этого стиля считали, что предметы мебели должны быть не слишком дорогими, предельно функциональными и разборными. Использование металла и пластика позволяет сделать интерьер и гигиеничным, так как такие материалы легко чистить. На сегодня такая мебель прочно вписалась в интерьер офисов, общеобразовательных и медицинских учреждений.

Широкой популярностью пользуется трансформируемая мебель – столы и стулья, легко убирающиеся друг в друга, разборные табуретки и тумбочки. Столы от Джозефа Альберса помещаются один в один, их столешницы из закаленного стекла узнаваемы по чистым, ярким цветам. Простота и функциональность позволяет сделать интерьер комфортным для всех живущих в доме людей.

Стиль баухауз внес в современный интерьер множество инновационных разработок – начиная от модульной мебели и заканчивая абстрактными рисунками на напольных покрытиях и коврах. Естественным элементом в интерьере стали встроенные шкафы, позволяющие при экономии пространства хранить дома множество вещей.

Под пристальным вниманием оказалось и совершенствование рабочей зоны на кухне. Под влиянием стиля баухауз дизайнеры разработали столы для пеленания и модульные кроватки.

www.colors.life

Мастерская дизайна. Библиотека: Стили интерьера. Баухаус

Стиль баухаус отражает традиционную немецкую практичность. Даже в его названии выражено стремление к простоте: "bauhaus" в переводе с немецкого означает "строить дом". Именно под таким названием впервые сформировались новые принципы архитектурного дизайна. 

Годом основания стиля считается 1919-й, когда в германском городе Веймар молодой архитектор Вальтер Гропиус, заняв кресло руководителя новой высшей школы строительства и конструирования, предложил сосредоточиться на объединении индустриальных возможностей производства с простыми, но эстетичными формами. 

Первые же проекты наглядно продемонстрировали перспективность нового взгляда на архитектуру, и стиль баухаус мгновенно стал символом новой эпохи индустриализации. Вскоре принципы нового стиля были отражены и в интерьерах. 

Основные характерные черты стиля баухаус были определены еще его основателями:

  • функциональность,
  • простота,
  • эстетизм.

При этом особое внимание уделялось максимальному использованию всех возможностей промышленного производства. Иными словами, создатели стиля стремились к промышленному, потоковому производству красивых и удобных вещей, в которых будут использованы новейшие разработки и материалы.

По сути, баухаус — это конвейерное производство шедевров, в которых красота форм неотделима от практичности, а простота является синонимом удобства.

Во многом именно благодаря стилю баухаус дизайн стал постепенно проникать в дома и квартиры рядовых граждан со средним достатком.

Форма комфорта
Баухаус легко определить в стиле интерьера и, в особенности, в стиле мебели. Его отличительные черты — прямые плоскости и линии, строгие геометрические формы, отсутствие лишних, отвлекающих и нефункциональных деталей.

Материалы и цвета

Наличие металла в мебели практически безошибочно указывает на баухаус. Именно этот стиль доказал, что даже холодность стали может стать символом уюта и комфорта.

Являясь рупором индустриализации, баухаус не стесняется искусственных материалов, умело и эффектно сочетая их с деревом, стеклом, натуральной кожей и камнем.

Мебель в стиле баухаус — это кожа, грубая ткань, хромированные металлические элементы, пересекающиеся по диагонали стальные трубки. Весьма выразительна мягкая мебель в этом стиле — гнутые стальные трубки, строгие прямоугольные подушки, отсутствие подлокотников в креслах. К слову, концепция встроенной мебели, яркими представителями которой являются шкафы-купе, тоже создана в рамках этого стиля.

Баухаус не отказывается от использования декора, но несколько по-иному смотрит на его использование. Декор в интерьере баухаус — не самостоятельное украшение, а часть общей идеи — красивый, но непременно функциональный.

Цветовая гамма в баухаусе, это обязательное сочетание холодных и теплых оттенков. Камень и светлая штукатурка непременно "разбиваются" теплотой натурального дерева, холодность металла и стекла — кожей или текстилем.

Баухаус — это легко!

Пространство — это жизнь. Согласно концепции баухаус, человек должен жить не среди вещей и предметов мебели. Все они лишь его помощники, а не красивое и бесполезное окружение, поэтому каждый предмет мебели или декора должен быть простым — без излишней и пустой пышности.

Такие массивные и габаритные предметы как шкафы, необходимо встраивать, освобождая пространство для жизни.

   

designermaster.ru

Стиль баухауз в интерьере (фото)

Современная дизайнерская мода в интерьере и архитектуре находится на этапе пересмотра классических, формировавшихся веками стилей. Пересматривается взгляд на функциональность жилья, его эргономичность и эстетическое выражение. При этом существует довольно узкий пласт направлений, появившихся сравнительно недавно. К таким относится стиль баухауз, который зародился в начале прошлого столетия и по-прежнему сохраняет базовые принципы организации жилого пространства в условиях индустриальной эпохи.

баухауз стиль

Общие сведения о стиле

Формирование истоков стиля происходило в Германии в 20-х годах. Идеологом направления считается Вальтер Гропиус, который в 1919 году занимал кресло руководителя школы конструирования и строительства. На ее базе и был организован круг дизайнеров и архитекторов, которые выработали концепцию стиля.

Надо отметить, что оттенок индустриализма – не единственное, что к тому моменту было отражено в новой концепции. Основоположники направления стремились воплотить в нем потребности нового человека того времени. Как ни странно, многое из заложенного в первоначальных принципах актуально и на сегодняшний день. В то же время баухауз – архитектурный стиль, который выходит далеко за рамки интерьерного дизайна. И это касается не только стилистических черт, но и конструкционного исполнения, форм и материалов.

Принципы стиля

баухауз стиль в интерьере

В основе стиля лежит принцип сращивания ремесла и прикладного искусства. Это значит, что художник становится творцом и мастером на одном уровне с ремесленниками, предлагая свои произведения для рядовых потребителей. Иными словами, стиль предлагает создание не сугубо практичных форм и предметов, а подлинных произведений искусства, которые занимают место в архитектурном ансамбле или же интерьере частного дома.

Для объединения искусства и ремесленничества был сформулирован принцип координации усилий специалистов разного профиля, которые бы могли вместе решать художественные, технические и экономические задачи, неизбежно возникающие на разных этапах строительства. На текущий момент баухауз – стиль в дизайне, который можно характеризовать как функциональный, простой и в то же время современный. Концепция направления в отличие от многих стилей не отбрасывает идеи обустройства жилья с привнесением технологичности. И если для направления хай-тек подобные решения во многом выглядят как элементы эстетического выражения, то баухауз использует их в практических целях.

Материалы для отражения стиля

дома в стиле баухауз

Ограничений по выбору материальной базы стиль накладывает немного, но есть явный уклон в сторону тяжелых, долговечных и надежных конструкций. В частности, главным материалом можно назвать металл. Сегодня он практически не используется в интерьерах, но внешняя отделка вполне может быть выполнена с применением металлического сайдинга, профильных конструкций и балок.

В помещениях доминируют пластиковые и стеклянные поверхности. Но и в этом случае надо отметить, что оба материала должны пройти специальную обработку – пропитку или закалку для придания прочности и надежности. Есть место и для кожаных изделий, которые украшают собой дома в стиле баухауз, привнося также оттенки естественности. Что касается непосредственной отделки поверхностей, то штукатурка является главным средством оформления стен для этого стиля. По крайней мере, она выступает основой, на которой может быть применена и покраска, и оклейка обоями.

Цветовые решения

Пожалуй, это один из самых демократичных стилей в плане выбора цветов. Через оттенки поверхностей и декоративных элементов баухауз практически не выражается. В таких домах можно встретить и холодные, и теплые цвета. С другой стороны, можно выбрать тактику следования духу индустриального стиля. И тогда вновь на первый план выйдет тяжелая или как минимум нейтральная фактура, подчеркиваемая бежевыми, серыми и даже черными цветами.

Но при этом нельзя сказать, что консерватизм и аскетизм – главное, что должен отражать стиль в интерьере баухауз. Фото, представленное ниже, свидетельствует о том, что этому направлению также могут быть свойственны оттенки игры и контраста. Добавление синего, желтого и зеленого оттенков разбавят скучную палитру и едва ли сделают интерьер менее привлекательным и эстетически выразительным.

стиль баухауз в архитектуре

Требования к освещению

Если в выборе цветового оформления предоставляется определенная свобода, то для освещения существуют вполне конкретные правила. Прежде всего, организация размещения приборов должна быть разделенной. Для каждой функциональной зоны в помещении предусматривается своя группа источников. Причем упор делается на встроенные светильники, крупные люстры, торшеры и плафоны. И в этом контексте можно подчеркнуть сходство современной моды на светодиодное точечное освещение и стиля баухауз, который также тяготеет к функциональности и технологичности. Выбирать модели светильников следует по критериям мощности, массивности и яркости. Света должно быть много, но при этом надо помнить о комфортности для глаз. К примеру, LED-источники желательно использовать только в оснащении потолка. А для классических конструкций в тех же торшерах и люстрах применять обычные лампы накаливания.

Подходящие предметы мебели

баухауз архитектурный стиль

В подходе к организации мебельной обстановки доминирует практичность. Иногда даже в ущерб эргономике. Так, дизайнеры рекомендуют отказываться от кресел с подлокотниками и дополнительными приспособлениями, повышающими комфорт. Оптимальным выбором будут компактные, трансформируемые предметы, которые не будут занимать много места и позволят рационально использовать свои функции. В плане материалов можно вспомнить, что баухауз – стиль в интерьере, который ориентируется на металл, пластик и стекло. Действительно, мода на экостили в данном оформлении не прослеживается, в чем, впрочем, есть свои положительные моменты. Корпуса из пластика и металла отличаются долговечностью и функциональностью, хотя и не всегда смотрятся эстетично, как мебель из натуральных материалов.

Элементы декора

К декоративным материалам и особенно украшениям как таковым стиль равнодушен. Полностью отказываться от подобного оформления не стоит, но желательно, чтобы оно носило определенную смысловую нагрузку. Это могут памятные картины, фотографии, фамильные подсвечники и т. д. В то же время стиль баухауз не накладывает ограничения на совмещение эстетической привлекательности и функциональности компонентов интерьера. Это значит, что вносить желаемые оттенки декора можно через текстиль, ковровые покрытия, ту же отделку стен и приборы освещения. Каждый элемент стоит выбирать исходя из общей стилистики помещения, на которую делается упор в рамках направления баухауз.

Отражение стиля в архитектуре

баухауз стиль в дизайне

Данное направление в архитектуре изначально ориентировалось на строительство многоквартирных домов. Это были трех-четырехэтажные дома, формировавшие целые поселки для рабочих. Соответственно, речь могла идти только о квартирах малой площади, из чего и происходит определенное стремление к минимализму. Например, стиль баухауз в архитектуре предполагает устройство монохромных гладких поверхностей. Если же переносить этот жанр на современную почву строительства частных домов и коттеджей, то он может органично уложиться в концепцию оптимизации пространства. Это будет дом, в сооружении которого рационально использовались недорогие стройматериалы. Близка этому направлению также идея каркасного строительства на базе домкомплектов. В данном случае и сам процесс возведения здания будет оптимизирован.

Заключение

баухауз стиль в интерьере фото

С точки зрения современного жителя мегаполиса, данный стиль предлагает немало интересных и оригинальных решений. За счет минимальных ресурсов он позволяет организовать самобытный неповторимый интерьер. Но также следует учитывать ограничения, которыми отличаются дома в стиле баухауз – как во внешнем оформлении, так и во внутреннем устройстве. В частности, придется отказаться от повышенной комфортабельности и декоративности. Эти качества обеспечиваются уже по остаточному принципу, а первое место отводится функциональности и простоте. При этом нет ограничений в части использования современных коммуникаций, технологичного оборудования и аппаратуры. Как и в период своего зарождения, так и в наши дни этот стиль идет навстречу техническому прогрессу и приветствует новые средства, расширяющие возможности эксплуатации жилого пространства.

загрузка...

worldfb.ru

Революция в дизайне, которая всё изменила — Look At Me

В рамках Недели Берлина Look At Me рассказывает о главном столпе современного дизайна и архитектуры — берлинской школе Баухаус, воспитавшей несколько поколений смелых авангардистов в прикладном искусстве. Как небольшая частная инициатива определила идеи XX века, по каким принципам идеалисты Баухауса собирались построить новое общество и эстетику и почему их идеи до сих пор являются очень современными — об этом пойдет речь в большом гиде Look At Me.

 

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 1.

Период 1920-х годов был для Германии одновременно тяжелым и вдохновляющим временем. Именно в пятнадцать лет между двумя мировыми войнами Берлин стал одной из главных столиц Европы, городом («ревущие двадцатые» — во многом про немецкую столицу), где жаждали инноваций и перемен. После ужасов Первой мировой войны каждый мыслящий человек ощутил необходимость в активной оппозиции по отношению к окружающему миру. В переходный период между 1918 и 1923 годами в Германии были проблемы с инфляцией, что не позволяло широких экспериментов в архитектуре, но местная сцена все равно находилась под большим влиянием голландской группы «Де Штайль» и французского титана авангардной архитектуры Ле Корбюзье.

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 2.

Слева направо: послевоенный Берлин, «Ревущие двадцатые», Пит Мондриан, церковь в интерпретации французкого архитектора Ле Корбюзье

Открыть междисциплинарную школу, которая будет творческой лабораторией для профессионалов разных направлений, пытались еще в 1907 году. Прообразом Баухауса была мюнхенская школа Веркбунд (Deutsche Werkbund). Существовала и Школа прикладного искусства в Веймаре, чьи сооснователи, дизайнер Анри Ван де Вельде и Герман Метезиус, долгое время не могли договориться между собой. Все закончилось тем, что экспериментальную веймарскую школу возглавил молодой архитектор Вальтер Гропиус, вдохновляясь тем, что в тот момент представлял собой мюнхенский Веркбунд. В 1919 году Гропиус основал Баухаус — из двух соперничающих дизайн-школ в Веймаре. Простое и емкое название Баухаус (bau — «строить», haus — «дом») отражало ясные и одновременно с этим амбициозные цели создателей школы — понять, по каким законам работает архитектура, которая охватывает собой все проявления жизни и диктует логику и эстетику частных и общественных пространств.

Под влиянием Иоханнеса Иттена первые годы Баухауса прошли под влиянием немецкого экпрессионизма: Иттен три года руководил базовым годичным курсом основ дизайна и теории цвета. В тот момент у методов и подходов Баухауса, который являлся государственной школой, было очень много противников среди чиновников и консерваторов. Для того чтобы утвердиться на местной сцене и не лишиться государственных бюджетов, в 1923 году учителя и студенты Баухауса провели первую крупную выставку, которая вошла в историю. Несмотря на явные достижения авангардистов, пришедшие к власти национал-социалисты лоббировали свою эстетику, отражавшую имперские амбиции Германии второй половины 1920-х. И хотя выпускники Баухауса демонстрировали самостоятельность и невероятный успех учебного эксперимента, школе пришлось переехать в Дессау, где у нее оставалась правительственная поддержка. Сразу же, всего за год после переезда, было построено знаменитое здание по проекту Гропиуса, а интерьеры и мебель были выполнены студентами и преподавателями школы. Дизайн этого здания задал новое направление для стиля школы — теперь это был индустриальный функционализм.

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 3.

Слева направо: плакаты Deutsche Werkbund, основатель Баухауса Вальтер Гропиус, плакат веркбундской школы, Баухаус в Дассау, кофейный столик работы Гропиуса

В 1928 году родоначальник Баухауса Гропиус ушел в отставку, его заменил Ханнес Мейер, сделав школу за небольшой период своего руководства (1928–1930) более коммерчески успешной. Мейер ввел в число обязательных предметов лекции по экономике, психологии и марксизму, который по-настоящему захватил умы интеллектуалов Западной Европы. И хотя очередная реформа школы в 1930 году превратила ее в основном в архитектурное заведение, школа была закрыта через год, когда фашизм начал утверждаться в обществе как доминирующая парадигма. 19 июня 1933 года мастерам школы не осталось ничего, кроме как провести собрание и проголосовать за роспуск Баухауса. Скрываясь от преследования и покушения на свободу, Гропиус, Мендельсон, Мис ван дер Роэ и многие другие эмигрировали через Британию в США.

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 4.

Слева направо: предметы интерьера, разработанные преподавателями и студентами школы Баухаус, теория цвета Иоханнеса Иттена

Во время Второй мировой войны Баухаус-Дессау был частично разрушен, и только через тридцать пять лет здание было восстановлено как исторический памятник. В 1960 году архив Баухауса начал собирать все работы и документы самой значимой школы XX века через бывших выпускников в Германии, остальной Европе и Америке и членов их семей. Огромный архив в двадцать шесть тысяч работ, включающий эксперименты в живописи, скульптуре, архитектуре, фотографии и дизайне, собирался вместе с письмами, книгами и неформальными фотографиями, которые делали в мастерских того времени. Сейчас в этом здании располагается Фонд Баухаус-Дессау — центр исследований, обучения и экспериментального дизайна. Помимо постоянной экспозиции, каждый год Фонд Баухаус-Дессау организует Международную летнюю школу на новую тему. В 2012 году тема летней школы звучит как Didactic Home, она длится десять дней и состоит из четырех воркшопов. Участие в школе — платное, триста евро.

 

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 5.

 

 Здание Баухауса в ДессауВальтер Гропиус, 1926 год

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 6.Второй по счету дом для студентов и мастеров Баухауса после вынужденного переезда из Веймара. Здание спроектировал директор школы Вальтер Гропиус, а в оформлении интерьеров участвовали многие студенты школы.

 

Иоханнес Иттен«Искусство цвета»

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 7. Книга, написанная преподавателем форкурса Баухауса Иоханнесом Иттеном, в которой он подробно изложил свою теорию. В отличие от предшественников, он более детально изучил функции дополнительных цветов и цветовых контрастов и модернизировал сам цветовой круг.

 

Кресло «Барселона» Людвиг Мис ван дер Роэ, 1929 год

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 8.Легендарное кресло, спроектированное Мисом ван дер Роэ специально для павильона Германии в Барселоне. Над этим предметом Мис работал совместно с немецким дизайнером Лили Райх. Кресло оказалось настолько удачным, что его запустили в производство. Кресло «Барселона» и по сей день выпускается многими фабриками.

 

Кресло «Василий» Марсель Бройер

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 9.Сначала кресло называлось Club Chair B3, но позже было переименовано в «Василий». На создание этого кресла Марселя Бройера вдохновил художник Василий Кандинский. Это кресло являлось частью коллекции, созданной для интерьеров здания Баухауса в Дессау.

 

 Графический дизайн Герберта Байера

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 10.За время работы и учебы в Баухаусе Герберт Байер много работал со шрифтами. Основная его заслуга — это использование шрифтов без заглавных букв. Он утверждал: «Зачем нам писать на двух разных алфавитах, ведь в речи мы же не говорим с заглавной "А" или со строчной "а"».

 

 ЧайникМарианна Брандт

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 11.Чайник является частью набора чайной посуды, созданной Марианной Брандт. В этом чайнике четко виден основной формообразующий принцип Баухауза — вся форма состоит из простейших геометрических фигур.

 

 Настольные часыМарианна Брандт

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 12.Форма этих настольных часов стала одной из базовых констант в бытовой культуре XX века. Сейчас эту характерную форму можно встретить практически в каждом магазине. Марианна Брандт создала эти часы в 1930 году, а материалом послужил хромированный металл, с которым Брандт работала особенно часто.

 

 Stacking tablesДжозеф Альберс

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 13.Хотя изготовление мебели не являлось главным талантом Джозефа Альберса, в результате эксперимента с незнакомой областью получился очень удачный мебельный комплект. Столы, которые помещаются друг в друга, — это и простота, и функциональность,  и легко узнаваемые чистые цвета. Столешницы этих столов изготовлены из цветного стекла.

 

 Шрифт Architype AlbersДжозеф Альберс

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 14.Этот геометричный шрифт появился в результате многолетних экспериментов Джозефа Альберса. Шрифт построен исходя из пропорций один к трем и состоит из строго определенных геометрических форм.

 

 Шахматы баухаусДжозеф Хартвиг

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 15.Шахматы Джозефа Хартвига полностью иллюстрируют принципы Вальтера Гропиуса о том, что объект должен быть практичным, прочным, недорогим и красивым. Все шахматные фигуры состоят из простых геометрических форм — шара, цилиндра и куба.

 

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 16.

 Вальтер Гропиус (1883–1969)

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 17.Один из главных архитекторов XX века, работал в мастерской Петера Беренса, где познакомился с Людвигом Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье. В 1919 году основал Баухаус и до 1928 года был его первым директором. Именно ему принадлежит идея воспитания новых художников, которые могут придумать и самостоятельно сделать новые произведения на стыке искусства, дизайна и архитектуры.

 

 Иоханнес Иттен  (1888–1967)

 Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 18.Швейцарский художник, который получил известность благодаря преподаванию в Баухаусе базового годичного курса по созданной им теории цвета. Несмотря на огромный вклад в систему образования Баухауса, в 1922 году Иттен покинул школу из-за неодобрения Гропиусом некоторых идей Иттена (Иоханнес был участников зороастризма, проповедовал принципы внутренней гармонии, медитацию и вегетарианство).

 

 Ласло Мохой-Надь (1895–1946)

 Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 19.Венгерский художник, сосредоточившийся на коммуникативном дизайне, фотографии и киноэкспериментах. Например, он один из первых открыл фотограмму — получение изображения через облучение фотобумаги. В середине 1920-х годов Мохой-Надь даже познакомился с Маяковским и сделал несколько его фотопортретов.

 

 Пауль Клее (1879–1940)

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 20.Один из главных художников европейского авангарда много работал с русским авангардистом Василием Кандинским. В течение десяти лет преподавал в Баухаусе (1921–1931), за это время руководил несколькими мастерскими — по переплету книг, мастерской по металлу, мастерской по витражной живописи. 

 

 Ханнес Мейер (1889–1954)

 Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 21.Швейцарский архитектор из движения новой архитектуры 1920-х годов. Марксист по убеждениям, Мейер имел строго функционалистскую точку зрения — позже он дал ей название «Новая теория строительства» (Die neue Baulehre) и считал, что в архитектуре главное — организация, а не эстетика, подчеркивая значимость социального жилья и помощи всем людям независимо от их происхождения.

 

 Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969)

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 22.Третий по счету директор Баухауса. Когда в 1930 году он занял пост директора Баухауса, школа уже находилась в увядающем состоянии. К этому времени Мис уже занимал лидирующую позицию среди немецких архитекторов. И школа, и весь город Дессау надеялись, что Мис ван дер Роэ со своим авторитетом привнесет новую жизнь в Баухаус. Стремясь деполитизировать школу, он потребовал ее немедленного закрытия, которое и состоялось в сентябре 1930 года. 

 

 Марсель Бройер (1902–1981)

 Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 23.Венгерский архитектор и дизайнер. Переехал в Веймар, чтобы получить образование в Баухаусе, после чего остался там преподавать. В 1920-х годах занимался преимущественно дизайном мебели, а позже увлекся архитектурой. По его проектам были построены дома в Германии и Швейцарии, но большинство построек находится в США (как и многие другие, он эмигрировал туда).

 

 Василий Кандинский (1866–1944)

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 24.Один из главных художников русского авангарда. Начиная карьеру как пейзажист, Кандинский стал рисовать абстракции едва ли не первым среди художников-авангардистов.  Будучи частью движения «Синий всадник», в 1922 году Кандинский приезжает в Баухаус, чтобы возглавить мастерскую живописи и фрески. Результаты его работы в школе описал в своей главной книге «Точка и линия на плоскости» 1926 года.

 

 Герберт Байер (1902–1981)

 Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 25.Австрийский графический дизайнер больше всего преуспел в типографике: после окончания своего курса он возвращается в Баухаус в качестве преподавателя по классу графического дизайна и типографики. В это время он начинает разрабатывать шрифты без апперкейса. После ухода из Баухауса в 1928 году Байер становится арт-директором немецкого Vogue. Позже, как и многие другие художники его круга, переехал в Америку, где продолжил заниматься дизайном и фотографией.

 

 Марианна Брандт (1893–1983)

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 26.Немецкая художница, скульптор, фотограф и дизайнер. Единственная женщина, которая была допущена в мастерскую по металлу, а позже преподававшая в этой мастерской совместно с Ласло Мохой-Надем.  За время своей творческой деятельности Брандт создала множество предметов интерьера, таких как лампы, пепельницы и кухонная посуда.

 

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 27.

Одним из главных принципов работы нового художника мастера Баухауса провозглашали сращивание искусства и ремесла, лучшим примером которого стала архитектура. О сообществе художников как лаборатории высокопрофессиональных ремесленников и говорят создатели Баухауса в своем манифесте: в те времена все авангардные школы и течения в искусстве предпочитали собирать тезисы в такой форме.

 

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 28.

 

Нет больше «искусства как профессии». Не существует принципиальной разницы между художником и ремесленником. Художник — лишь высшая ступень ремесленника. Милостью божьей в редкие минуты просветления или под натиском воли может расцветать невиданное искусство, но законы мастерства обязательны для каждого художника.

 

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 29.

 

Творчество и любовь к красоте — необходимые условия счастья. Время, не признающее эту бесспорную истину, не обретает ясного зрительного выражения: его образ остается неотчетливым, а его произведения не могут доставить радость.

 

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 30.

 

Архитектор должен быть координатором, чье дело заключается в объединении многих общественных, технических, экономических и художественных проблем, возникающих в связи с постройкой.

 

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 31.

 

Решение любых формотворческих задач — будь то стул, здание, целый город или план района — должно быть принципиально идентичным не только в отношении их пространственного взаимодействия, но также в социальных аспектах.

 

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 32.

 

Пространственная концепция — основная архитектурная дисциплина. Методы развития интереса к визуальной экспрессии во всех областях искусств должны прежде всего научить студента видеть , воспринимать расстояние и понимать человеческий масштаб.

 

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 33.

 

Студентов надо подготовить работать в бригадах — также и вместе со студентами смежных профессий, — чтобы обучить их работе друг с другом.

 

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 34.

 

Занятия по истории искусства лучше начинать на третьем году обучения, нежели на первом, для того чтобы избежать неразберихи взглядов и подражательства.

 

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 35.

 

В качестве преподавателей следует привлекать лишь тех людей, которые наделены достаточным практическим опытом как в проектировании, так и в реальном строительстве.

 

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 36.

 

Истинная цель всякого образования — слишком часто забываемая — состоит в пробуждении энтузиазма к великим свершениям.

 

 

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 37.

 

Нельзя больше смешивать творческое искусство и историю искусства. Задача художника — «творить новый порядок», историка — заново открывать и объяснять порядки прошлого

 

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 38.

Легендарная программа обучения Баухауса объединяла ремесло с искусством на самой ранней стадии, выливалась в равноправное сотрудничество учеников в мастерской вместе с преподавателем, а заканчивалось строительным экспериментом на специальной площадке.

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 39.

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 40.

Длительностью полгода, в конце курса — перевод в учебные мастерские.Вместо истории искусств и теорий базой в Баухаусе стал курс экспериментальный: в первые полгода работы в школе ученик знакомился с понятиями пропорции, масштаба, ритма и света, тени и цвета. Это позволяло ему попробовать себя во всех областях сразу и пройти все стадии простейших упражнений с различными материалами и инструментами, чтобы каждый мог найти свое персональное призвание. Еще преподаватели Баухауса очень осторожно относились к достижениям техники и считали, что одна из задач преподавателя — уберечь художника от потрясений «механического века».

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 41.

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 42.

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 43.

Длится три года. После работы в учебных мастерских художника принимали в ремесленные гильдии, а потом в команду Баухауса. Именно так и складывалось знаменитое дизайнерское комьюнити Берлина, где не было учеников и учителей, а роли регулярно менялись. Отдельно во время практического курса студентов обучали пропорции, оптическим иллюзиям и цвету.

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 44.

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 45.

Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 46.

Третья и самая серьезная фаза Баухауса. Практическое участие в строительстве (на реальной строительной площадке) и свободное творческое участие в строительном процессе (на экспериментальной площадке Баухауса) для тех, кто достиг самых лучших результатов в учебе.

 

    Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 47.

    Несмотря на исключительно сложный период, в который Баухаусу и его идеям пришлось выживать, — отсутствие денег, вынужденный переезд и в конце концов закрытие — идеи этой школы, которая просуществовала всего четырнадцать лет, проникли во все сферы. Вместо того, чтобы погибнуть в чуждых условиях, баухаус открывал себя заново в новом контексте. И даже после закрытия школы баухаус в виде течения продолжал развиваться в работе отдельных его участников: Вальтер Гропиус и Мис ван дер Роэ стали одними из самых важных и влиятельных архитекторов США того времени, Ласло Мохой-Надь открыл в Чикаго «Новый Баухаус» (сейчас это часть Иллинойского технологического института), Ханнес Мейер поехал в СССР с группой студентов.

    В Италии 1940–1950-х годов идеи баухауса нашли свое отражение в архитектуре движения рационализма. В Америке зародился так называемый интернациональный стиль в архитектуре благодаря эмиграции многих преподавателей Баухауса. Швейцарская школа 1950-х годов копировала многие идеи баухауса в отношении типографики и коммуникативного дизайна — это влияние позже перенеслось в Америку. Именно в это время зародился шрифт Helvetica (1957 год, Макс Мидингер). Первые художники-постмодернисты называли советских конструктивистов, европейский авангард и баухаус среди своих самых сильных влияний. В настоящее время работы, сделанные почти век назад в немецкой школе Баухаус, продолжают вдохновлять современных художников.

     

    Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 48.

    Futura Typeface

    Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 49.

     

    Marc Berthier

    Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 50.

     

    Bauhaus Dessau by Hort

    Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 51.

     

    BauBike

    Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 52.

     

    Six Architects by Roosterization

    Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 53.

     

    Muller Van Severen

    Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 54.

     

    Pprofessors

    Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 55.

     

    Pass the Bauhaus

    Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 56.

     

    Bauhaus Obama

    Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 57.

     

    Немецкие почтовые марки

    Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 58.

    Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 59.

     

    Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 60.

    Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила. Изображение № 73.

    Текст — Ася Баранова

    www.lookatme.ru

    Баухауз. 90. Лет спустя. | Всё об интерьере для дома и квартиры

    Ни одно архитектурно - художественное направление не повлияло на жизнь современного человека столь сильно и явно, как этот комплекс представлений не только о внешнем, но и о внутреннем устройстве мира.

    Весной 1919 года в Веймаре путем слияния местных высшей школы изобразительных искусств и школы прикладного искусства была создана высшая школа строительства и художественного конструирования. Она название баухауз получила.

    Инициатор основания нового учебного заведения, бельгийский архитектор и художник Анри ван де велде, предложил на должность директора кандидатуру молодого и радикального берлинского архитектора - модерниста Вальтера гропиуса. С этого момента начинается история баухауза.

    Стиль и учение."Бау - Хауз" - "строй - дом" - слово - конструктор, сработанное столь же крепко и просто, как столы, стулья и здания архитекторов и дизайнеров школы баухауз. Сама эта школа, вскоре перебравшаяся из Веймара в дессау, а затем в Берлин, просуществовала лишь до 1933 года, когда ее последний бастион был ликвидирован национал-социалистами. Однако ни одно архитектурно - художественное направление не повлияло на жизнь современного человека столь сильно и явно, как выдвинутые здесь в начале двадцатых годов идеи об устройстве мира - не только внешнем, но и внутреннем.

    Вальтер гропиус, Марсель бройер, мис ван дер рое и их сподвижники стряхнули пыль веков с накопленного Европой архитектурного и художественного опыта и создали учение о том, как должен выглядеть новый мир.Баухауз вокруг нас.

    Их учение оказалось необыкновенно живучим: вы видите перед вашим окном дом с плоской крышей? Это баухауз. Блочная многоэтажка, построенная из отдельных "кубиков"-блоков? Аскетичные стулья из алюминиевых трубок? Сборная мебель вроде той, что продается в шведском магазине "Икея"? Строгие геометрические формы интерьеров? Это все баухауз. Основной девиз "Баухауз - Дизайна": "чем меньше - тем лучше". Вместо архитектурных излишеств и завитушек - строгие формы, идеальные пропорции, прочные материалы.Архитектура и эзотерика.

    Столь же строго, надежно, просто и лаконично следовало, согласно баухаузу, обустроить и "Внутреннее Хозяйство" каждого индивидуума - в прежние, романтические времена именовавшееся "духовным миром". Вокруг отцов - основателей баухауза в начале двадцатых годов образовалась почти сектантски преданная им группа учеников.

    Идеалом для "Баухаузовцев" были средневековые артели строителей соборов: зодчие, каменщики, мастера витражных дел и настенной росписи, в течение многих лет трудившиеся над реализацией одного проекта, делали все вместе - жили, работали, молились. Не случайно само слово "Баухауз" созвучно слову "баухютте" - так в средневековье называли дом, в котором жили строители во время сооружения собора, длившегося десятилетиями, а то и веками. И, вслед за средневековыми зодчими, "Баухаузовцы" стремились к тому, что они сами называли "синтезом ремесла и искусства".

    "Эзотерический Контекст" баухауза формировали не только архитекторы, но и художники, музыканты, скульпторы: среди них - Пауль клее, оскар шлеммер, Василий кандинский. Последний "Экспортировал" в Веймар и дессау антропософские идеи Елены блавацкой.

    В написанном вальтером гропиусом "Манифесте Баухауза" говорится: "давайте создадим здание будущего, которое объединит в себе все: архитектуру, и пластику, и живопись. Созданное миллионами рук мастеров, оно вознесется к небу, подобно кристаллу, как символ новой, грядущей веры! Свет, пространство, чистота линий."Не для Народа".Сказать, что в учении "Баухауза" было много социализма и еще больше безнадежного идеализма, - значит, ничего не сказать. Многим из намерений "Баухаузовцев" так и суждено было остаться утопией. Например, идее создания прототипов дешевых и красивых вещей "для Народа":"По Большей Части Разработки из Мастерских Баухауза Оказывались Очень Дорогими, Практически Предметами Роскоши, - Признает Директор Фонда"баухауз" Филипп Освальд.

    Баухауз сегодня.Более практичной оказалась идея "Баухаузовцев" использовать при возведении строений бетон и металлоконструкции. Впрочем, "Поэзия Бетона", какой мы ее знаем, например, по зданиям финского архитектора Альваро аальто, очень быстро уступила место сухому функционализму.

    Рассеянные национал-социалистами, "Баухаузовцы" экспортировали свои идеи по всему миру. Сегодня памятники баухауза можно обнаружить в разных уголках планеты - от Чили до израиля. От страстной проповеди "Архитектуры Будущего" нам остались, прежде всего, принципы практичности и экономичности."Жива и еще Одна Идея Баухауза: Идея Соединения Искусства и Техники, " - добавляет ректор университета баухауза в Веймаре Герд циммерман (Gerd Zimmermann.

    Несмотря на историческое название, в веймарском университете избегают любой "Музейности": университет - дело живое. Но в учении и стратегиях баухауза студенты ищут - и порой находят - решения проблем сегодняшнего дня: таких, например, как отток населения из бывших промышленных центров. Скажем, как должен жить город, из которого уехали десять, двадцать, сорок процентов жителей? Таких в Германии и остальной Европе уже немало, а будет - еще больше.

    "Конечно, Любая"актуализация баухауза" носит характер интерпретации исходных идей, и в этом таится некая опасность. Следует признать, что "Мавр Сделал Свое Дело", и в своем максималистском варианте давно покинул "передовую линию" архитектурной мысли, - признает директор фонда баухауза, архитектор Филипп Освальд (Philipp Oswald. - Но важнейший принцип баухауза - не идти на поводу у времени, а пытаться придавать ему форму, влиять на пространство, - эта идея важна и для нашего, постиндустриального общества. "Автор: Анастасия Рахманова.

    Больше информационных статей о современном интерьере квартиры http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/sovremennyy-interer-kv...

    interior.ru-best.com

    Баухаус — Ideal32

    Стиль баухауз (дословный перевод с немецкого звучит, как «строить дом») впервые появился в 20 годах прошлого века в Германии под влиянием союза художников и архитекторов «Веркбунд» и распространился в Европе в течение 30-60 годов. Это направление можно назвать модернистским, связанным с широким внедрением в жизнь прогрессивных технологий. Основная идея, на которую опирается баухаус – единство новой промышленности и искусства. Именно они привели к появлению архитектуры нового типа и совершенно иному оформлению интерьера жилища.

     

    Главные черты и особенности стиля баухауз

    Данное направление отличается своеобразием и современным взглядом на дизайн офиса, квартиры иди общественного заведения:

    • Простота и функциональность. В соответствии со стилем вещи должны служить людям, а не наоборот.
    • Неброский дизайн. В доме, оформленном в стиле баухаус, отделке уделяют минимум внимания. Не должно быть никаких вычурных форм, деталей и аксессуаров, во всем интерьер стремится к максимальной простоте.
    • Предпочтительно создавать дизайн в монохромной гамме, выбирая матовые поверхности и строгие геометрические формы.
    • Использование современной бытовой техники и источников света.
    • Стремление к максимальному удобству.

    При оформлении стен и потолка избегают броской отделки, останавливаясь на однотонных обоях, краске или штукатурке. При расстановке мебели стремятся создать между отдельными предметами прямые углы, а сами детали интерьера выбирают из числа доступных и широко распространенных. Строгий и практичный стиль баухаус исключает раритетные кресла и комоды, шкафы из дорогих пород дерева. Их место занимают мебельные гарнитуры современного производства.

     

    Освещение и декор

    Данное направление во всех деталях стремится к прогрессу и удобству. В доме в стиле баухауз часто делают многоуровневые полотки, размещая на них множество потолочных светильников с регулируемой яркостью. Они заменяют классическую люстру или настенные бра с подвесками или плафонами. Потолок окрашивают в ровный светлый оттенок, лепнина и розетки не используются.

    Если выбор при отделке стен выпал на обои, они могут быть однотонными и фактурными или украшенными геометрическим узором. Выбирают обязательное сочетание теплых и холодных цветов, чтобы создать атмосферу гармонии и комфорта. Дополняют обстановку современная техникой: плазменным телевизором, музыкальным центром, домашним кинотеатром.

    На кухне обязательно устанавливают бытовую технику: кофе-машину, кухонный комбайн, различные приспособления для быстрого приготовления еды. Для рабочей зоны и мойки продумывают современное освещение, расположенное непосредственно в этих участках кухни. Используют зонирование, чтобы грамотно разделить помещение и скорректировать пространство.

     

    Мебель и аксессуары, присущие стилю баухаус

    Для данного направления свойственно подбирать практичную и современную мебель:bh6

    1. Большой, вместительный шкаф или шкаф-купе с антресолями, многочисленными ящиками и полками.
    2. Складной стол-трансформер.
    3. Стулья с отделением внутри для хранения разных мелочей.
    4. Кухонный уголок с диваном-скамьей, имеющим ящик для различной утвари.
    5. Мебель с подъемной кроватью, которая помогает экономить жилые метры.
    6. Кухонная мебель со встраиваемой техникой.
    7. Кресла и стулья без подлокотников и ручек.

    Из аксессуаров приемлемо установить на журнальный столик рамку с семейной фотографией или пару интересных статуэток. Подойдет также простой торшер или настольная лампа, без излишней вычурности и броских деталей. Их основное предназначение – создавать подходящее освещение в рабочей зоне или зоне отдыха, необходимые для чтения или занятий рукоделием.

    Галерея

    ideal32.ru


ремонт квартиры