Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Категория: Интерьер
Передняя всегда является первым помещением квартиры или жилого дома и по ее удобству, рациональному оборудованию создается впечатление о всех остальных помещениях. От целесообразного расположения передней в планировочной структуре дома зависит взаимосвязь кухни, жилых комнат, подсобных и вспомогательных помещений, что, в свою очередь, позволяет обеспечить рациональную организацию домашнего труда и облегчает уход за квартирой. При организации входа в переднюю через остекленную веранду планировку и оборудование этих двух помещений надо решать одновременно.
Размеры площади передней бывают различными в зависимости от этажности и планировки дома. В двухэтажных и мансардных домах в переднюю, как правило, выходит открытая или закрытая лестница, иногда лестница в погреб или цокольный этаж. Но независимо от размеров, это помещение должно быть максимально оборудовано встроенной мебелью, стеллажами, емкостями, желательно сушильным шкафом, чтобы обеспечить хранение верхней одежды и обуви, а также уход за ними.
При наличии лестницы пространство под ней рационально используется для хранения крупногабаритных и сезонных вещей, а также домашней техники. Обязательными атрибутами передней являются вешалка и зеркало. Все эти элементы мебели размещаются с учетом количественного и возрастного состава семьи. Для детей на вешалке должны быть отдельные крючки, в ящиках для обуви — отделения для рабочей и домашней обуви. Хорошо продуманное и удобное размещение элементов мебели и их заполнение способствует поддержанию порядка и чистоты не только в передней, но и во всем доме. Кроме того, комплексное оборудование передней позволяет выдержать и единый стиль архитектурного решения этого помещения, выявив акценты (например, зеркало или телефонный столик).
Размеры передней в доме, построенном по индивидуальному проекту, могут позволить разместить здесь уголок отдыха и осветить ее естественным светом, что повышает удобство этой зоны, придавая ей характер жилого помещения.
Например, можно оборудовать переднюю с открытой лестницей в двухэтажном индивидуальном жилом доме. В этом случае передняя является не просто помещением для хранения верхней одежды и обуви, а многофункциональным пространством, объединяющим всю дневную зону жилого дома и связывающим ее с помещениями ночной зоны, расположенной на втором этаже. Встроенная мебель для одежды может быть размещена возле тамбура, под лестницей встроены полки для книг, бытового оборудования и хозяйственных предметов, в центре у окна расположены два кресла и телефонный столик; искусственное освещение предусмотрено общее и локальное, над зеркалом.
Переднюю можно оборудовать мебелью, изготовленной своими руками. В этом случае обеспечивается полное ее соответствие потребностям семьи, к тому же, если потребности увеличиваются, можно увеличить и емкости шкафов, полок или антресолей, сохраняя первоначальный стиль и применяемые отделочные материалы.
Гостиная. Независимо от планировки индивидуального жилого дома, его этажности и размеров, самым большим и парадным помещением является гостиная или общая комната, где собирается вся семья, принимают гостей.
В большинстве случаев гостиная связана дверным проемом с застекленной или открытой верандой. Летом их функции во многом объединяются. Иногда вместо веранды или наряду с ней к общей комнате примыкает теплица-оранжерея.
Гостиная должна быть удобно связана с кухней, так как в ней, как правило, предусмотрен обеденный уголок, рассчитанный на всех членов семьи, а также на прием гостей, для чего обеденный стол должен быть трансформируемым.
Хорошо, если для обеденной зоны отведена небольшая комната или уголок. Это способствует более четкому зонированию всей квартиры.
Обычно в общей комнате объединены функции отдыха, приема пищи и развлечений. Если столовая устроена в самостоятельном помещении, общая комната служит только для отдыха, чтения, музыкальных занятий.
В связи с многофункциональностью общей комнаты часто прибегают к делению ее пространства: – условное с помощью группировки мебели по занятиям, а также ажурными декоративными перегородками, жалюзийными решетками, комнатными растениями; – временное с помощью штор или раздвижных перегородок, когда различные функции могут мешать друг другу, например, отдых — развлечение или чтение — музыка; – постоянное с помощью мебели или стационарных полупрозрачных перегородок, не доходящих до потолка.
Главной функциональной зоной гостиной является зона отдыха. В ней размещают мягкую мебель, а также журнальный столик, этажерку или мебельную стенку с полками для книг, журналов, радиоаппаратуры, музыкальных инструментов. Здесь же обычно располагают телевизор и видеомагнитофон. В современных домах с печным отоплением распространенным элементом зоны отдыха общей комнаты является камин или печь с камином, вокруг которого расставляют диван, мягкие кресла, кресло-качалку, создавая красивый и уютный уголок для тихого и активного отдыха. Мебель для зоны отдыха можно приобрести в комплекте со стенками- шкафами в магазине или подобрать из отдельных элементов, комбинируя различные варианты, при этом добиваются индивидуальности меблировки комнаты.
Необычное и привлекательное решение интерьера возникает при сочетании современной обстановки с умело подобранными элементами старинной мебели или декоративного убранства. Такое сочетание хорошо дополнить изделиями современного и традиционного народного творчества из керамики, дерева, металла.
Обеденную зону гостиной лучше расположить в углу, надалеко от входа. Так как в будние дни семья, как правило, обедает в кухне, незачем загромождать общую комнату, размещая обеденный стол и стулья посередине ее. Свободное пространство в центре гостиной обеспечивает простор, обилие света и воздуха.
Если в гостиной организуется рабочая зона, ее располагают обязательно у окна с тем, чтобы свет из него падал с левой стороны на рабочий стол. Рабочее место желательно отделить от остального пространства комнаты декоративной решеткой или шкафной перегородкой.
Иногда в проектах мансардных и других домов предусмотрено решение, когда лестница на второй этаж размещается в общей комнате. Это придает интерьеру гостиной необычное пространственное решение за счет создания двухсветного объема и оригинальной взаимосвязи жилых помещений. Лестница в таких случаях бывает или открытая, ажурная, или пристроенная к стене. В этом случае пространство под ней можно занять встроенной мебелью.
Многофункциональность гостиной требует очень внимательного и тщательного подхода к ее цветовому и декоративному решению, подбору тона и текстуры древесины, фактуры и цвета обивки мягкой мебели, а также штор и занавесей, обоев, ковров и дорожек. Особого внимания требуют осветительные приборы, элементы убранства и декора, картины, комнатные растения. Гармоничное сочетание всех составляющих позволит добиться единства стилевого и колористического решений общей комнаты, создать в ней оптимальные условия для труда, отдыха и развлечений.
, Широкие возможности, которые появляются при проектировании и строительстве индивидуального жилого дома, привязанного к конкретным условиям, позволяют и при решении общей комнаты применять нестандартные приемы. Например, при размещении гостиной в двух уровнях на верхней площадке у дверей в кухню и на веранду организуют обеденный уголок. Пониженная часть комнаты служит для зоны отдыха и музыкальных занятий. Пол в этой зоне, а также ступени между площадками выкладывают кирпичом, покрытым мягким ковром возле дивана и кресел. Прозрачная жалюзийная решетка обогащает пространственное решение комнаты и подчеркивает ее зонирование. Минимальное количество мебели и украшений увеличивает зрительно размеры гостиной, наполняя ее светом и воздухом.
При таком решении зону отдыха можно оборудовать камином, что в еще большей степени будет способствовать уюту и удобству этого уголка и всего жилища.
Большие возможности, которые открываются при оборудовании и обстановке общей комнаты, не должны приводить к перегруженности помещения элементами мебели и убранства, коврами и т. п. Чувство меры и вкус имеют здесь определяющее значение.
Спальня. Традиционно спальня является самым тихим и уютным уголком дома. Покой и комфортные условия, созданные в этих комнатах, способствуют полноценному отдыху, восстановлению физических и духовных сил после напряженного трудового дня. Поэтому спальни должны быть по возможности изолированы от помещений дневной зоны.
Даже в одноэтажных усадебных жилых домах проектом предусмотрено зонирование — автономное расположение спален от кухни, гостиной и веранды.
В двухэтажных и мансардных домах эта изоляция достигается за счет размещения дневной зоны на первом этаже, а ночной — на втором, куда поднимаются только вечером.
Однако и при строительстве двухэтажных домов желательно на первом этаже предусмотреть одну спальню для пожилых членов семьи, которым трудно часто подниматься и спускаться по крутой лестнице.
При появлении в семье маленького ребенка в спальне родителей оборудуют детский уголок, в котором размещают трансформируемую детскую кроватку, пеленальный стол и шкафчик для детских принадлежностей, а по мере роста ребенка — манеж и уголок для игр и занятий.
Особое внимание должно быть уделено вентиляции этих комнат. В усадебных жилых домах устраивают балкон или лоджию.
Обычный набор мебели для спальни включает одно- или двуспальную кровать с прикроватными тумбочками, платяной шкаф из двух или трех блоков, трюмо и банкетку. Часто в комнате ставят большое кресло для отдыха и чтения или кресло-качалку.
При оборудовании мансардных жилых домов есть возможность компактного размещения мебели в спальнях. Кровати в таких комнатах ставят под наклонной частью потолка, а шкафы встраивают в чердачное пространство. Там же можно устроить кладовые для хранения крупногабаритных и сезонных вещей.
Иногда перегородку, разделяющую две соседние спальни, выполняют в виде шкафа, обращенного дверцами, частично в одну, частично в другую сторону. Часть такого шкафа может заменить раздвижная перегородка, при раскрытии которой комнаты объединяются. Этот прием целесообразно применять при соседстве спален родителей и ребенка, тогда в спальнях детей пространство в центре используют как место для игр, а также когда комната рядом со спальней служит кабинетом или мастерской.
При размещении одной спальни на первом этаже в домах с печным отоплением можно оборудовать спальное место в виде традиционной лежанки, обогреваемой теплым воздухом от печи. Такую лежанку можно оборудовать и на втором этаже, но это связано с усложнением конструкций дома, так как лежанку выполняют из огнеупорного кирпича и она имеет значительную массу.
Очень внимательно надо подходить к вопросу ориентации и освещения спальни. Наилучшее расположение спальни окнами на восток, так как пробуждение утром от солнечных лучей способствует приливу сил и бодрости. В конце дня желательно мягкое, рассеянное освещение, располагающее к покою и отдыху. С учетом этого решается и цветовая гамма мебели и убранства спальни. Наиболее желательны в спальнях спокойные, пастельные сочетания цветов, мягкий, отраженный свет, полупрозрачные занавески на окнах. Кстати, окна не должны быть больших размеров, гораздо важнее вид, который из них открывается.
В том случае, если в спальне проектом предусмотрены деревянные перекрытия, стиль и фактуру мебели и оборудования выполняют с учетом этого обстоятельства. Сочетание текстуры дерева со спокойными тонами покраски стен и сдержанной цветовой гаммой тканей и покрытия пола обеспечивают необходимую для отдыха обстановку.
Детская комната. В усадебном доме есть возможность оборудовать отдельную комнату для детей и даже для каждого члена семьи. Детские комнаты бывают автономными или объединенными раздвижной стенкой-перегородкой, которая разделяет комнаты на время занятий или сна.
В комнате детей-школьников устраивают рабочий уголок — место, где было бы удобно заниматься подготовкой к урокам, а также рисованием, конструированием, коллекционированием и т. д. Для этого в рабочем уголке размещают стол с большим количеством выдвижных ящиков, стеллаж для книг, инструментов, чертежных принадлежностей, кистей и кресло-вертушку с удобной, подгоняемой по фигуре спинкой. Так как дети и подростки в большинстве своем увлекаются современной музыкой, необходимо предусмотреть место для радиоаппаратуры, магнитофона, коллекции пластинок и кассет. На стене желательно повесить стенд с крючками, на котором удобно крепить рисунки, чертежи, фотографии, календарь, лампу — тогда не придется портить стену гвоздями.
Если в комнате проживают двое детей, для каждого из них оборудуют свой рабочий уголок, а между ними — общий стеллаж для книг, музыкальных инструментов. При этом оба рабочих места должны быть освещены естественным, а вечером — искусственным светом, падающим с левой стороны.Спальное место в детской лучше оборудовать диваном или креслом-кроватью с тем, чтобы днем постельные принадлежности убирать в тумбочку, освобождая комнату для любительских занятий, а диван или кресло использовать для сидения.
Если комната небольших размеров, можно сделать встроенные в стену кровати, которые откидываются только на время сна, а в течение дня все пространство комнаты оставляют свободным для игр.
Обстановка детской комнаты должна быть тщательно продумана, тогда по мере взросления ребенка не нужно будет ее капитально перестраивать и менять всю меблировку,— достаточно заменить кровать, изменить высоту стола, добавить антресоли или навесные полки для новых книг.
Независимо от возраста ребенка центральную часть комнаты желательно оставить свободной для подвижных игр, утренней зарядки, активных занятий физкультурой.
В чердачном пространстве мансардных домов для этих целей можно оборудовать целые комплексы спортивных снарядов, размещенных за раздвижной стенкой-перегородкой.
Цветовое решение детской комнаты отличается от других жилых помещений, так как яркие детские игрушки, рисунки детей, книжки, календари придают этой комнате нарядность и яркость. Чтобы эта нарядность не превратилась в чрезмерную пестроту, необходимо выдержать единый цветовой колорит для плоскостей стен, покрытия пола, обивки мягкой мебели.
Для оформления рабочего уголка применяют спокойные, темные тона, оттенки коричневого, оранжевого цветов.
Время от времени цветовую гамму комнаты надо менять, по возможности привлекая к этому процессу самого ребенка, что будет способствовать развитию его творческих способностей.
При оборудовании комнаты для подростка рабочий стол разворачивают к окну — это дает наилучшее освещение его плоскости. Всю левую стену занимает блок-стенка из шкафов с антресолями и с встроенным диваном, который используют как спальное место. Если отделений шкафов и ящиков рабочего стола окажется недостаточно для хранения всех вещей ребенка, на стене справа от стола над стендом можно разместить необходимое количество подвесных застекленных или открытых полок. В этой стене может быть предусмотрена раздвижная перегородка, за которой смонтированы различные тренажеры и спортивное оборудование, а в специальных кладовых хранят лыжи, сани, велосипед, рыболовные снасти. За такой же раздвижной перегородкой может находиться комната второго ребенка или спальня родителей.
Кухня. Кухня в усадебном доме — одно из основных помещений, где протекает значительная часть жизни семьи, поэтому она должна быть оборудована и обставлена мебелью с учетом новейших достижений технологии и современного дизайна.
В типовых проектах одноквартирных жилых домов для сельской местности рядом с кухней, как правило, размещают комнату для разнообразных хозяйственных и бытовых процессов, а также приготовления корма для скота. Такую вторую кухню целесообразно предусматривать и при разработке индивидуальных проектов, особенно если инженерное обеспечение и газификация дома осуществляются централизованными общепоселковыми сетями.
В то же время в комплексе построек усадьбы кормокухню часто размещают в хозяйственном блоке рядом со складами и помещениями для скота. Тогда кормокухня в жилом доме, естественно, не нужна.
Надо учитывать и то обстоятельство, что на территории усадьбы почти всегда самостоятельным помещением или пристройкой к дому сооружают летнюю кухню с обеденным уголком, иногда в комплексе с погребом, теплицей, баней или душем.
Хорошая планировка и оборудование кухни обеспечивают организацию бытовых процессов, облегчающих домашний труд.
Длительной практикой установлено, что наиболее рациональными формами размещения кухонного оборудования являются прямой или угловой фронт, при которых последовательная компоновка элементов шкафов, плиты, холодильника и мойки обеспечивает удобство и экономную организацию труда. Угловой фронт наиболее предпочтителен для кухонь небольших размеров.
В современных проектах усадебных домов площадь кухни возросла до 12… 14 м2, а при совмещении с рабочим уголком — до 17… 18 м2. Это позволяет расположить в них широкий прямой фронт оборудования, в котором собраны все необходимые для хорошей организации технологического процесса шкафы и полки и в который вписывается газовая плита и, при желании, традиционная печь.
В домах с печным отоплением печь используют как для приготовления пищи, так и обогрева с помощью системы дымооборота и тепловых щитков самой кухни, примыкающих к ней помещений, а в мансардных и двухэтажных домах — размещенных над ней спален. При комбинированной системе отопления в топку заделывают трубчатый змеевик с большой поверхностью нагрева. Горячая вода из него с помощью трубопроводов и радиаторов обогревает весь дом.
При рациональных конструкциях таких печных агрегатов, а также высоком качестве строительных и отделочных материалов, используемых при кладке печей, можно добиться экономичности и большой теплоотдачи системы отопления, когда при утреннем приготовлении пищи этим же количеством топлива обогревается весь дом и тепло держится довольно продолжительное время.
В современной кухне фронт оборудования предусматривает использование самых современных машин и механизмов — от холодильника и вытяжки над газовой плитой до автоматов мойки и сушки посуды и др. Так как хозяйка проводит на кухне значительное время, можно разместить здесь радиоприемник или маленький телевизор.
Большое внимание уделяется оборудованию на кухне обеденного уголка. Он должен быть удобным для обслуживания и вместительным, рассчитанным на всех членов семьи или даже с запасными местами для гостей. При наличии в кухне печи обеденный стол желательно поставить по оси топки — это удобно и эстетично, так как если современная печь выложена и облицована в лучших народных традициях, то она обладает не только экономическими и функциональными, но и высокохудожественными декоративными качествами.
Можно оборудовать в традиционном народном стиле и сам обеденный уголок, расположив вокруг стола стационарную угловую или П-образную скамью, а у свободных сторон разместив стулья или табуреты с резными спинками и ножками. Сиденья на скамье можно сделать подъемными, а пространство под ними занять ящиками для хранения домашних вещей. Резная мебель, светильник, занавески с орнаментом должны быть выдержаны в едином декоративном стиле.
Рядом с кухней или на ее площади размещают универсальный рабочий уголок, оснащение которого различными механизмами и специальными шкафами с вмонтированным в них оборудованием позволяет осуществлять пошив и штопку одежды, рукоделие и пр.
Рассмотрим несколько примеров оборудования кухонь. Так, в кухне усадебного жилого дома, сооруженного по типовому проекту, с угловым расположением печи, которая используется или для приготовления пищи, или одновременно с этим для отопления дома, желательно рядом с печью разместить газовую плиту с воздухоочистителем, а также шкафы и навесные полки в объеме, необходимом для хранения посуды, кухонного инвентаря и для обработки продуктов. Двери шкафов выполняют стеклянными, с декоративными переплетами. Обычную посуду дополняют горшками, казанками, декоративными блюдами и кувшинами.
Обеденный стол с П-образной скамьей-ларем располагают в противоположном от плиты углу кухни, как бы завершая фронт оборудования. Пол выкладывают поливинил- хлоридной плиткой. Стилизованная лампа, салфетки, декоративные элементы, а также ухваты и горшки способствуют оформлению кухни в народных традициях.
В кухне усадебного дома, подключенного к общепоселковым инженерным сетям водопровода, канализации, отопления и газификации, лучше предусмотреть прямой фронт оборудования, состоящий из стандартных элементов кухонного гарнитура, а также газовой плиты, мойки с горячей и холодной водой, хододильника и других электробытовых приборов. Это позволяет организовать труд хозяйки на самом современном уровне.
На контрасте с рабочей зоной обеденный уголок решается в традиционном стиле — резные скамьи, декоративный светильник, а также ажурная решетка, увитая цветами.
Санитарные узлы. В населенных пунктах, оборудованных системами водоснабжения и канализации, туалеты и ванные комнаты усадебных жилых домов ничем не отличаются по оснащению от городских, а по площади эти помещения, особенно при строительстве по индивидуальным проектам, бывают больших размеров, что позволяет организовать в них процесс стирки. Часто в таких домах предусмотрены специальные комнаты-пости- рочные, оборудованные стирально-сушиль- ными агрегатами и другими специальными механизмами и приспособлениями.
В одноэтажных жилых домах при различных вариантах планировочных решений туалет с умывальником располагают или при входе в дом, или в глубине его, в комплексе с ванной и постирочной.
В двухэтажных и мансардных домах в дневной зоне на первом этаже размещают туалет с умывальником и постирочную иногда совмещая их, а на втором этаже, в зоне спален — ванную комнату с большой ванной, умывальником, унитазом и биде.
Такой же высокий уровень обеспечения сантехническим оборудованием возможен и в домах с местной системой водоснабжения и канализации, при которых в подвале монтируется насосная, подающая воду из скважины, а на участке — подземные отстойники и дренаж местной канализации.Горячую воду для ванной и постирочной получают с помощью водогрейной колонки на твердом топливе или змеевика, вмонтированного в печной агрегат.
Стены ванной, постирочной и туалета облицовывают глазурованной керамической плиткой на высоту 1,8 м или до потолка. Полы выстилают метлахской или поливинилхлоридной плиткой.
Помимо санитарных приборов, в ванной комнате необходимо разместить зеркало со светильником, шкафчик для домашней аптечки, а также для шампуней, зубной пасты, стиральных порошков. В постирочной должны быть предусмотрены емкости для хранения грязного белья, шкаф для стиральных средств и принадлежностей, штанга для сушки белья.
Веранда. Размещение веранды в планировочной структуре усадебного дома, уровень ее оборудования и оформления как снаружи, так и в интерьере во многом определяют комфорт внутренней среды и внешний вид дома.
Красивая, со вкусом оформленная веранда, являясь активным архитектурным элементом, в значительной степени формирует стиль дома, создает его своеобразие. Веранду, как правило, пристраивают к общей комнате, она имеет хорошую связь с кухней. Целесообразность этого особенно проявляется в летнее время года, когда процессы отдыха и приема пищи перемещаются на веранду.
В соответствии с этим на ней оборудуют обеденный уголок и шкафы для посуды и домашней утвари. Здесь же желательно разместить кресло-качалку, небольшой диван для отдыха, журнальный столик и полки для книг и журналов.
Мебель на веранде должна быть легкой, ажурной, например, из плетеной лозы или пластмассы. Простые по конструкции полки и шкафы лучше сделать своими руками, тогда можно обеспечить полное соответствие их размеров с параметрами шага опор, высоты подоконника и членения переплетов.Остекленные стены веранды ориентируют в сторону сада или зоны отдыха. Часть стены можно заменить раздвижной перегородкой или подъемными остекленными рамами с возможностью их фиксации под разными углами, что позволяет объединять пространство веранды и сада.
Иногда, особенно в южных областях, устраивают открытые веранды или сочетают застекленную часть с открытой площадкой, располагая их в одном уровне или с перепадом в две-три ступени. Этот прием дает большое многообразие планировочных вариантов организации зоны отдыха с использованием подпорных стен, оград-решеток, малых архитектурных форм, цветников, а также садовой мебели, тентов, шезлонгов. Для того, чтобы избежать перегрева веранды даже в самый сильный зной, ее желательно расположить в затененной деревьями зоне, а на окнах закрепить регулируемые жалюзийные решетки.
Очень важным и обязательным элементом оборудования веранды является ее озеленение различными приемами. Зелень гармонично сочетается с ажуром оконных переплетов, одновременно являясь дополнительной защитой от солнца.
Наружное озеленение может выполняться в виде сплошных горизонтальных цветников, размещенных на земле или закрепленных на стене под окнами; с помощью цветочных ваз и декоративных горшков, акцентирующих зону входа, лестницу или угол веранды, а также в виде стены из растений, вьющихся по проволоке, натянутой по определенному рисунку.
Озеленение внутри веранды должно дополнять наружное. Здесь также можно применять вьющиеся растения, но лучше использовать цветы в горшках, перемещая их зимой в теплые помещения.
Иногда на верандах устраивают уголок живой природы, помещая там наряду с цветами и экзотическими растениями аквариумы или клетки с птицами. Особенно выигрышно это удается организовать при наклонных потолках, повторяющих скат крыши, так как позволяет живописно расположить всевозможные подвески, этажерки и кронштейны для цветов, используя переменную высоту помещения.
Интерьер - Оборудование интерьеровgardenweb.ru
Точно также в свое время изобретение первых акустических систем ознаменовало появление новой ветки в мебельном деле - мебель для домашнего кинотеатра и аппаратуры Hi-Fi, High End класса. Это направление развивалось очень медленно.Первую акустическую систему мир увидел в 19 веке. Это изобретение сильно опередило свое время. Долгие годы этот проект пылился на полке, открытая технология не была востребована. И лишь в 20-х годах 20 века с появлением первых ламповых усилителей, способных обеспечить нужную мощность, на акустическую систему обратили внимание.
На протяжении 20 века акустические системы постоянно совершенствовались. Большой рывок в этом направлении пришел на 70-80-ые годы. Прогресс позволил улучшить качество комплектующих, возросшая популярность ускорило развитие техники и изменило дизайн мебели для гостиной.
Параллельно с акустическими системами в 20 веке мир увидел первые телевизоры. Они были большими и громоздкими, с маленькими экранами. Но опять-таки прогресс сделал свое дело. Сейчас, зайдя в любой магазин аудио- видеотехники, мы видим плоские большие экраны с хорошим изображением и уже нет проблем, куда его поставить. Современная тумба под телевизор может быть любой формы и размеров, но должна соответствовать своему предназначению. А именно, скрывать многочисленные провода и сохранять доступ к приставкам.В 70-ые годы появилось такое понятие как «домашний кинотеатр». Это выражение объединяет в себя хорошую видео и аудио аппаратуру класса Hi-Fi размещенную дома. Мы начали понимать и ценить качество звука и картинки на экране. Домашний кинотеатр позволяет «сходить» на фильм, не выходя из дома. С учетом удешевления техники, сейчас создание таких систем стало доступней.
Но купив такую аппаратуру, у человека появляется новая проблема. Куда ее поставить и разместить? Как обыграть дизайн?Понимая это, производители мебели по всему миру стараются решить эту проблему. Прогресс диктует свои условия, которые мебельщики должны учитывать.
Создание мебели для аппаратуры класса Hi-Fi и телевизоров не такая простая задача, как кажется. Можно выделить несколько основных аспектов, которые обязательно стоит учитывать:
1. Планировка помещения
Комната для домашних кинотеатров должна быть площадью не менее 25 кв. метров. Лучше всего запланировать отдельную комнату для кинотеатра. Это позволит правильно поместить акустику. Правильное расположение АС вы можете увидеть на схеме ниже. В зависимости от количества колонок схема может меняться (5.1 или 7.1). По такой схеме производится сведение многоканальных саундтрэков к кинофильмам в современных студиях. Если помещение маленькое, не стоит загромождать его лишними предметами. Акустика должна стоять свободно, без каких-то перекрытий. Ниже вы можете увидеть примеры неправильной расстановки акустики. Не понимание этого приводит к плохим результатом. Даже если акустика дорогая, она у вас просто не сможет выдать необходимое качество. Эти законы необходимо учитывать обязательно. Очень часто люди пренебрегают ими. Большинство мебельщиков об этом просто не задумываются. Что нарисовали, то и сделали. Так не пойдет!2. Материалы для изготовления
Очень важно при проектировании мебели подобрать правильные материалы. Аппаратура высокого класса требует большой жесткости. Любые вибрации, шатания нужно устранить.Самым хорошим материалом для изготовления является дерево. Оно позволяет создать необходимую жесткость. Обладает долговечностью. Позволяет воплотить любые дизайнерские решения. Экзотические породы дерева позволят украсить вашу комнату, подчеркнуть достойное качество мебели и современной аппаратуры.
3. Фурнитура
Большое значение имеет фурнитура используемая в мебели для домашнего кинотеатра и аппаратуры Hi-Fi, High End класса. Современная фурнитура поможет создать необходимую логистику, сделать пользование аппаратурой удобным и практичным. Различные выдвижные механизмы станут интересной фишкой и дополнением к высококлассной технике. Специальные опоры обеспечат необходимую жесткость тумбе для телевизора, либо акустическим стойкам. Это позволит избежать любой вибрации.4. Провода
Это целая проблема для многих пользователей. Зачастую люди отказываются от тех или иных решений по причине большого количества проводов. Актуальный вопрос, возникающий при оформлении домашнего кинотеатра: Куда спрятать провода и розетки?Когда мы покупаем аппаратуру в магазине, на стендах все красиво и аккуратно. Но стоит установить аппаратуру, как тут же мы увидим весь этот бардак.
Причина одна, изначально не была запланирована маршрутизация проводки, как внутри тумбы для телевизора, так и снаружи.Многие производители, разрабатывают разные варианты для решения этой проблемы. Сложность таких моделей вы можете оценить по фотографии ниже. На срезе хорошо видно насколько все продумано. Если вы планируете покупку современной аппаратуры для домашнего кинотеатра Hi-Fi, High End класса, то обязательно перед мебельщиками ставьте задачу по внутренней логистики мебели.В целом эти четыре основных аспекта, которые стоит учесть в обязательном порядке при покупке столь специфичной мебели. В деталях же их можно насчитать и больше. Они возникают и решаются при индивидуальной разработке проекта мебели для домашнего кинотеатра.
Рынок мебели для акустики не стоит на месте. Сейчас уже появились TV тумбы со встроенными акустическими системами, с проработанной архитектурой колонок. На мебель устанавливают различные док-станции (например, для продукции Apple). Все это делает ваш интерьер более функциональным и минималистичным, соответствующим духу времени. Если вы хотите получить мебель для домашнего кинотеатра и аппаратуры Hi-Fi, High End класса достойного качество, то обдуманно подходите к покупке. Постарайтесь найти производителей, которые смогут реализовать все ваши потребности на современном уровне. Таких производителей немного, но они есть!Надеюсь, статья будет вам полезна и пригодится при проектировании собственного домашнего кинотеатра.
www.dd-space.com
Домашний кинотеатр или аудио система уровня Hi-Fi/Hi-End давно перестали быть предметом роскоши, став необходимым атрибутом современного дома. Их зачастую оценивают исключительно по утилитарным функциям. Однако аудио- видеотехника уже давно стала таким же полноправным элементом дизайна интерьера как диван или комод. Она также может стать его гармоничным продолжением или оказаться в нем чем-то чужеродным, полностью разрушающим эту гармонию и сводя на нет все труды дизайнера.
К сожалению, далеко не многие знают обо всем существующем многообразии дизайна современной техники. Разобраться в этом вопросе нам помогает Олег Костюченко — коммерческий директор Галереи электроники «Назаров».По его словам, всю домашнюю аудио- видеотехнику можно условно разделить на три типа:
Последние больше всего влияют на восприятие интерьера. Поэтому прежде всего стоит поговорить именно о них.
Если раньше колонки производили в виде громоздких однотипных ящиков, и у многих именно этот образ сохранился в памяти, то последние 10-15 лет происходит революция в их дизайне. Это связано как с технологическими прорывами, так и со сменой приоритетов и предпочтений покупателей.
Влияние техники на интерьер может быть очень разным:
Влияние техники на интерьер. Можно представить, как изменится восприятие интерьера в зависимости от выбора акустических систем.
Составляющими дизайна колонок, как и любого другого предмета, являются форма, размер, варианты отделки и прочие декоративные элементы. На сегодня существует более 10 тысяч визуально отличимых модификаций акустических систем, среди которых можно найти отличное решение практически для любого интерьера — от барокко до хай-тек. Это и есть тот арсенал, с которым можно работать дизайнерам и специалистам.
Существует стереотип, что все колонки, отличающиеся от типичных «ящиков», имеют высокую цену. Но это не всегда так, и сейчас для любого типа дизайна есть предложения в разном ценовом сегменте.
Вообще понятие дизайнерской электроники начало активно распространяться в начале 90-х годов. Интересные с точки зрения дизайна модели появлялись и до этого. Но шок на рынке произвела датская компания Bang&Olufsen. Она пригласила для разработки дизайна своей техники Якоба Йенсена, который применил невиданные то того времени в технике формы и материалы. В частности он предложил колонки-«карандаши», которые с определенными модификациями выпускаются до сих пор и находятся в топе продаж компании. А сама Bang&Olufsen, продолжая стилистические традиции, является лидером на рынке дизайнерской электроники. Секрет этой техники в том, что она находится вне архитектурных стилей и очень хорошо вписывается и в ар-нуво, и в лофты.
«Карандаши» быстро стали популярными. Следом подобные акустические системы начали производить и другие компании, экспериментируя с формой и с отделкой, расширяя тем самым возможности применения в интерьерах разных стилей. Помимо прочих достоинств, «карандаши» занимают мало места, а звучание современных моделей может удовлетворить основную часть населения.
Следующая волна в дизайне аудиосистем связано с появлением мягких форм, когда Английская компания Bowers&Wilkins представила легендарную модель «Наутилус» из композитных материалов. Вскоре и в этом направлении нашлись многочисленные последователи. Сейчас существуют модели самых разных форм — от лаконичных до экзотических и даже забавных. Достоинством многих таких колонок является то, что они неплохо сочетаются с «мягкими» формами интерьеров, для которых обычные «ящики» являются безжалостными разрушителями.
Частный случай мягких форм — это сферы. Все виды сферических систем по большому счету выглядят похожими, и основное их различие состоит в подставке, которая и диктует их восприятие.
В отдельную ветвь мягких форм можно отнести рупорные АС. Их форму диктует физика, а звук ценят профессионалы и аудиофилы. Такие системы достаточно громоздкие, что плохо смотрится в интерьере. Но все чаще дизайнеры делают из них настоящие арт-объекты, которые могут украсить интерьер и придать ему харизму.
На рынке также существует много сложных форм, которые нельзя классифицировать. Но среди них есть такие, которые могут внести интересные акценты в интерьер или даже стать его эстетическим ядром.
Последнее время все больше внимания уделяется эко-стилю. Аудиосистемы с деревянной отделкой или из цельного бревна вписывается в аналогичный интерьер.
Есть в индустрии и свои «аристократы». Во многих из них чувствуется влияние ар-деко, хотя создаются такие колонки не только для этого стиля.
Если говорить о материалах, применяемых в акустических системах, то стоит сказать о самых необычных из них:
Дизайн акустических систем не ограничивается формой и материалом. Важным является возможность их расположения. Настенные акустические системы приобретают всю большую популярность. Они могут быть плоскими, а могут представлять собой сферы, кубы или иметь довольно сложную форму. Во многих случаях настенные системы являются идеальным решением не только с точки зрения эргономики и эффективного использования пространства, но и настоящим спасением для интерьера.
Апогеем в развитии настенных колонок является недавно представленная продукция немецкой компании LyraVox. Достигая в ширину 2,4 метра, эти модели могут полностью заменить обычную напольную систему класса Hi-End, поскольку внутри располагаются не только динамики, но и усилители со всей необходимой коммутацией, и даже проигрыватель CD. Корпуса производятся на той же фабрике, что и легендарные рояли Steinway, и этим все сказано.
Помимо уже упомянутого многообразия колонок, существуют курьезные системы в виде сказочных персонажей или героев мультфильмов. Подобные эксперименты говорят лишь о том, что поле для творчества в дизайне колонок широко и не ограничено правилами и нормами, поэтому впереди нас ждут новые и неожиданные решения в мире акустики.
В этом обзоре отражена лишь очень малая часть того, что предлагает современный рынок в части дизайна акустических систем. Практически каждый месяц презентуются новые и новые модели.
К сожалению, на рынке среди продавцов электроники пока непросто найти компанию, где дизайну техники и ее интеграции в интерьер уделяется не меньшее внимание, чем техническим характеристикам. Одной из них является Галерея безупречной электроники «Назаров», на экспозиции которой представлена самая широкая коллекция дизайнерской электроники не только в России, но и в Европе. Специалисты галереи с энтузиазмом помогут подобрать лучшее решение для интерьера любого стиля, да и вообще с удовольствием поделятся своими знаниями в области интерьерной электроники. Ведь она уже давно такая же неотъемлемая часть дизайна помещения, как диван или стол.
www.diy.ru
К категории мебель для аппаратуры относят стойки различной конфигурации для хранения компакт-дисков, тумбы и подставки для видео-, аудио-, телеаппаратуры, «ТВ-стенки» и разные модули и секции стенок и стеллажей.
Большая часть этих элементов являются комбинированными и используются для размещения нескольких видов бытовой аппаратуры. Мебель для аппаратуры является важным элементом дизайна интерьера квартиры.
Приглашаю Вас в группу на Subscribe.ru:"Ремонт квартиры, полезные советы, дом и семья" мебель для аппаратуры
Самым традиционным вариантом является стандартная тумба для телевизора, оснащенная полками. В нижней ее части располагается шкафчик с дверцами.
мебель для аппаратуры
Распространенными вариантами мебели для хранения аппаратуры являются стойки и подставки различной конфигурации.
Эти конструкции обычно состоят из расположенных одна над другой полок, которые крепятся на металлические или деревянные опоры или рейки.
В этих стойках и подставках отсутствуют задние и боковые стенки. В зависимости от размеров аппаратуры подбирается и размер конструкций. Так, музыкальные центры размещаются обычно на подставках с тремя-четырьмя полками.
Для хранения компакт-дисков используются узкие горизонтальные или вертикальные стойки с «пазами». Подставки большого размера служат для установки домашних кинотеатров.
мебель для аппаратурыВ комплектацию некоторых моделей стенок входят специальные ниши для аппаратуры.
Зачастую, в современных интерьерах не предполагается большое количество мебели. Для таких случаев прекрасно подходят легкие конструкции стеллажей.
мебель под аппаратуру
Мебель для аппаратуры, материалы для её изготовления. Определяющим фактором в дизайне мебели для хранения аппаратуры является материал, применяемый в производстве.
Самыми модными считаются конструкции из металла и стекла. Современное стекло высокой прочности способно выдерживать большие нагрузки. Для дверец и крышек столиков используют тонированное стекло.
Хромированный алюминий используется в изготовлении трубок и опор. Традиционные тумбы производятся из какого-либо одного материала. Это может быть плита МДФ или ДСП или натуральное дерево.
Многие модели оснащены колесиками или роликами. Такая «мобильность» позволяет установить или передвинуть конструкцию в любое место.
Читайте также варианты планировки кухни
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
remontuzel.ru
Александр Шмаков
Сегодня любой рекламодатель знает – истинные дизайнеры работают на маках*, за монитором с хороший домашний телевизор, и рисуют они не мышью. Для презентабельного и качественного оборудования дизайн-студии сегодня требуется многое (о чем вы знаете не хуже нас) – профессиональные мониторы, сканеры, цветопробные принтеры, калибровочные и измерительные устройства и т.д. Попробуем в этой статье привести примеры профессионального оборудования и обеспечения и определить некоторые критерии выбора поставщиков.
Многие в этом случае начинают с планировки студии, интерьера, с выбора столов и кресел, эргономики рабочих мест и дизайна пространства. Вполне разумный подход, если учесть, что первое впечатление клиента о студии зависит от ее обстановки, а производительность и качество работы дизайнеров в немалой степени связаны с тем, насколько удобно оборудовано их рабочее место. Но столь же, если не более важную роль играет и технологическое обеспечение рекламного агентства или дизайн-студии.
Первое, чему следует уделить внимание, – настройка цветопередачи всего оборудования. Лидером среди производителей систем для контроля цветопередачи считается компания GretagMacbeth. Услуги же сквозной цветокалибровки и соответствующее оборудование предлагает целый ряд поставщиков. Выбор той или иной компании-поставщика может определяться наличием или, напротив, – отсутствием всей линейки оборудования, которое вам необходимо, поскольку в общем случае принцип «один поставщик – один сервис» является предпочтительным.
Следующим шагом должен стать выбор сканера и цифровой камеры. Отдельной строкой в бюджете можно прописать слайд-сканеры. К полупрофессиональным сканерам относят старшие модели Umax PowerLook, Microtek ScanMaker или ArtixScan. Для более серьезных задач стоит рассмотреть барабанные сканеры Howtek HiResolve (Sprint или 8000), Screen 8060 и ColourPeople ICG 370 или профессиональные планшетные модели таких производителей, как Agfa, Creo, Esko-Graphics или Screen. Цифровые камеры имеет смысл присматривать у Minolta, Nikon или Olympus.
Выбирая монитор, также не стоит ориентироваться на бизнес-модели и на такие марки, как Samsung или LG (сегодня и мониторы меньше 17" считаются уже неприличными). Выбирайте лучшие модели признанных брендов. Среди производителей качественных мониторов можно назвать такие марки, как Elsa, LaCie, Eizo, Nec. Можем посоветовать вам обратить внимание на новые модели Mitsubishi с укороченной трубкой. Список можно продолжать – у каждого свои предпочтения. Еще один модный тренд – оборудовать станции верстки плоскопанельными мониторами.
Что касается принтеров, то они обычно приобретаются разные – лазерные и струйные, А4 и A3 формата, черно-белые и цветные. Для полиграфических работ (что общеизвестно) необходимы принтеры c поддержкой PostScript. Основная нагрузка ложится, как правило, на черно-белые лазерные принтеры. Модели формата А4 от OKI, HP, Brothers или других производителей могут использоваться и для офисных целей. Для работ большего формата или для вывода калек требуются принтеры формата А3. Среди лучших – Minolta-QMS, GCC, но многие отдают предпочтение HP или Xerox. Для дизайнерской цветопробы могут использоваться, например, Xerox Phaser или Epson Stylus Pro. Выбор – за вами.
Чтобы дизайнеры смогли более полно реализовать свои художественные таланты, неплохо прикупить графический планшет (технологию чувствительного к нажатию перьевого ввода поддерживают Photoshop, Painter и ряд других программ). Также планшеты хороши для отрисовки и конструкторских работ. На рынке планшетов представлены модели Aiptek и Genius, но законодателем мод здесь является компания Wacom. Последняя, кстати, относительно недавно выпустила модель Cintiq18sx со встроенной 18-дюймовой жидкокристаллической панелью, позволяющей «рисовать» непосредственно на экране! Для малобюджетных организаций интерес может представлять новая (для России) модель графического планшета Wacom Volito (http://www.my-volito.com/).
Не помешает также пара ноутбуков на случай, если необходимо, например, выехать к клиенту и представить заказ (чтобы не устанавливать ПО и шрифты), или просто для того, чтобы не прерывать работы во время передвижения.
О библиотеках изображений, шрифтах и программном обеспечении можно было бы и не упоминать, если бы не одно но – программное обеспечение сегодня в большинстве случаев используется нелицензионное. И это заметно – шрифты пятилетней давности, изображения из одних и тех же фотобанков кочуют из одной работы в другую, и мало кто может похвастаться стоящими в красном углу коробками от купленных программ.
Приобретать оборудование для профессиональной деятельности, без сомнения, лучше не в магазинах массовых продаж, а у специализированных компаний, которые не первый год работают на рынке Graphic Arts и зарекомендовали себя как поставщики комплексных решений для дизайн-бюро, рекламных агентств, издательств и полиграфии.
Конечно, в рамках короткой статьи мы смогли дать лишь самые общие рекомендации. В следующих номерах мы надеемся продолжить разговор о профессиональном оборудовании для дизайна и графики и будем рады узнать ваше мнение по этой теме.
Теперь кратко рассмотрим малый джентльменский набор для дизайна, верстки и допечатной подготовки образца «Весна-2003». Набор этот стал богаче, но не из-за того, что на рынке появились новые компании-разработчики, а за счет новых продуктов известных игроков и расширения круга используемых продуктов. В сферу Graphic Art влились пакеты для работы в областях, ранее стоявших как бы особняком, таких как Интернет, допечатная подготовка, 3D-графика. Последняя уже давно привлекала внимание многих дизайнеров. Первыми агентами влияния в свое время стали Adobe Dimenisions, 3DMax, Bryce и Poser, которые закрепились и расчистили дорогу на десктоп другим приложениям. И сейчас примеры использования трехмерной графики в рекламных работах встречаются все чаще. Конечно, еще попадаются дизайнеры, которые не выходят из CorelDraw или верстают в PageMaker и не представляют себе другой оболочки, кроме Explorer. Но профессионалам этого мало.
Начнем с системы. Cегодня это Win 2000 (при мне на всех задачах честно работает уже года три) или XP. Для старых компьютеров подойдет и Win'98, но часть программ придется исключить. Для макинтошей Mac OS X (не тормозите прогресс). Другие ОС не рассматриваются в силу мейнстрима. Шелл FAR или WindowsCommander. Среди программ просмотра лидер, похоже, определился – ASDsee (плюс PicaView), как и среди программ закачки ReGet (хотя порой и приходится слышать крики монстров). Каталогизатор Portfolio, WhereisIt. Текст MS Officce (куда от него деться!).
Из графических программ-новинок (относительных) отметим выход Macromedia.Freehand MX v11.0 (КомпьюАрт писал об этом в прошлом номере). Честно говоря, новая версия не впечатляет. Очевидно, стоит ждать очередных версий СorelDraw и Illustrator (со всей армадой дополнений), перехвативших лидерство в области векторной графики. Особняком стоят Expression 3, с его замечательными возможностями векторной живописи, и легкая Xara (cм. примеры работ и инструментов на иллюстрациях).
Среди инструментов для работы с растровой графикой новинок тоже немного. Графический синтезатор Studio Artist до сих пор не обрел воплощения под Windows (а жаль – интересная программа). Extensis выпустил MaskPro 3, Right Hemisphere анонсировал Deep Paint 2.
Грядет Photoshop 8.0, под кодовым названием «Dark Matter» и ImageReady 8.0 ("Taconite"). Пакеты планируется выпустить в IV квартале 2003 года. Из значительных нововведений, которые появятся в Photoshop, известно про специальные слои Filter layers, позволяющие редактировать изображение без внесения в него изменений. Также будут расширены возможности работы с PDF. InDesign 3 (кодовое название «Dragontail») планируется выпустить к осени. Вслед за этим к концу года ожидается и обновление Illustrator.
На рынке пакетов верстки – также относительное затишье. Quark анонсировал скорый выход долгожданной 6-й версии под Mac OS X (но серьезных нововведений в ней не ожидается) и выпустил QuarkDDS – серверную версию XPress, которая позволит создавать документы в режиме онлайн без необходимости иметь у себя на машине шрифты, изображения и само приложение верстки. Выпущенная Сorel Ventura 10 также не содержит особых новаций. В лидерах снова Adobe с FrameMaker 7 и ожидаемым InDesign 3.
В области специализированных программ для производства этикетки и упаковки следует отметить выход на российский рынок решений Esko-Graphics в дополнение к уже представленному пакету ArtPro от Artwork Systems (и что это за Марианна, которая постоянно приветствует нас на сайте компании - http://www.artwork-systems.com/).
В сфере допечатной подготовки больших событий тоже пока нет. PDF Sages и Apago выпустили PDF Enhancer, Dynagram INposition Lite 5.0; Сallas продолжает оттачивать MadeToPrint. Компания Creo выпустила Pandora 2.0 c поддержкой cтандарта JDF (Job Definition Format). Три различные версии Acrobat, включая профессиональную, Adobe обещает выпустить летом, но никаких подробностей об грядущих изменениях не известно (http://www.pdfzone.com/news/101695.html).
Одним словом, надо ждать осени – плоды созреют. А пока можно констатировать, что гонка вооружений – железо vs. софт закончилась. Полной победой последнего.
КомпьюАрт 4'2003
compuart.ru
Домашний кинотеатр или аудио система уровня hi-fi/high end давно перестали быть предметом роскоши, став необходимым атрибутом современного дома. Их зачастую оценивают исключительно по утилитарным функциям. Однако аудио- видеотехника уже давно стала таким же полноправным элементом дизайна интерьера как диван или комод. Она так же может стать его гармоничным продолжением или оказаться в нем чем-то чужеродным, полностью разрушающим эту гармонию и сводя на нет все труды дизайнера.
К сожалению, далеко не многие знают обо всем существующем многообразии дизайна современной техники. Разобраться в этом вопросе нам помогает Олег Костюченко — коммерческий директор Галереи электроники «Назаров».
По его словам, всю домашнюю аудио- видеотехнику можно условно разделить на три типа:
•Видеотехника – телевизоры, проекторы и экраны;
•Аудио- и видеокомпоненты – проигрыватели, усилители, процессоры и т.п.;
•Акустические системы.
Последние больше всего влияют на восприятие интерьера. Поэтому прежде всего стоит поговорить именно о них.
Если раньше колонки производили в виде громоздких однотипных ящиков, и у многих именно этот образ сохранился в памяти, то последние 10-15 лет происходит революция в их дизайне. Это связано как с технологическими прорывами, так и со сменой приоритетов и предпочтений покупателей.
Как техника влияет на интерьер?
Влияние техники на интерьер может быть очень разным:
•Она может органично вписываться и растворяться в нем;
•Стать украшением интерьера, либо расставить в нем акценты и придать колорит;
•Разрушить его восприятие, что пока, увы, происходит во многих случаях.
Можно представить, как изменится восприятие интерьера в зависимости от выбора акустических систем.
Составляющими дизайна колонок, как и любого другого предмета, являются форма, размер, варианты отделки и прочие декоративные элементы. На сегодня существует более 10 тысяч визуально отличимых модификаций акустических систем, среди которых можно найти отличное решение практически для любого интерьера – от барокко до хай-тек. Это и есть тот арсенал, с которым можно работать дизайнерам и специалистам.
Существует стереотип, что все колонки, отличающиеся от типичных «ящиков», имеют высокую цену. Но это не всегда так, и сейчас для любого типа дизайна есть предложения в разном ценовом сегменте.
Вообще понятие дизайнерской электроники начало активно распространяться в начале 90-х годов. Интересные с точки зрения дизайна модели появлялись и до этого. Но шок на рынке произвела датская компания Bang&Olufsen. Она пригласила для разработки дизайна своей техники Якоба Йенсена, который применил невиданные то того времени в технике формы и материалы. В частности он предложил колонки-«карандаши», которые с определенными модификациями выпускаются до сих пор и находятся в топе продаж компании. А сама Bang&Olufsen, продолжая стилистические традиции, является лидером на рынке дизайнерской электроники. Секрет этой техники в том, что она находится вне архитектурных стилей и очень хорошо вписывается и в ар-нуво, и в лофты.
«Карандаши» быстро стали популярными. Следом подобные акустические системы начали производить и другие компании, экспериментируя с формой и с отделкой, расширяя тем самым возможности применения в интерьерах разных стилей. Помимо прочих достоинств, «карандаши» занимают мало места, а звучание современных моделей может удовлетворить основную часть населения.
Следующая волна в дизайне аудиосистем связано с появлением мягких форм, когда английская компания Bowers&Wilkins представила легендарную модель «Наутилус» из композитных материалов. Вскоре и в этом направлении нашлись многочисленные последователи. Сейчас существуют модели самых разных форм – от лаконичных до экзотических и даже забавных. Достоинством многих таких колонок является то, что они неплохо сочетаются с «мягкими» формами интерьеров, для которых обычные «ящики» являются безжалостными разрушителями.
Частный случай мягких форм – это сферы. Все виды сферических систем по большому счету выглядят похожими, и основное их различие состоит в подставке, которая и диктует их восприятие.
В отдельную ветвь мягких форм можно отнести рупорные АС. Их форму диктует физика, а звук ценят профессионалы и аудиофилы. Такие системы достаточно громоздкие, что плохо смотрится в интерьере. Но все чаще дизайнеры делают из них настоящие арт-объекты, которые могут украсить интерьер и придать ему харизму.
На рынке также существует много сложных форм, которые нельзя классифицировать. Но среди них есть такие, которые могут внести интересные акценты в интерьер или даже стать его эстетическим ядром.
Последнее время все больше внимания уделяется эко-стилю. Аудиосистемы с деревянной отделкой или из цельного бревна вписывается в аналогичный интерьер.
Есть в индустрии и свои «аристократы». Во многих из них чувствуется влияние ар-деко, хотя создаются такие колонки не только для этого стиля.
Если говорить о материалах, применяемых в акустических системах, то стоит сказать о самых необычных из них:
•Стекло. Такие колонки растворяются и мимикрируют в интерьер.
•Камень. Используется в основном в акустике для ландшафтов или для подзвучки в общественных зонах помещений.
•Бетон. Имеет право на существование и подходит для лофтов и подобных стилей, однако, это не самый удачный вариант по звучанию.
•Кожа и шкуры. Отделка шкурами и кожей используется в частных интерьерах, где стиль требует сочетания кожаных изделий между собой.
•Ткани – теперь используются любые цвета, рисунки и фактуры. Конечно здесь неограниченные возможности по дизайну. А совсем недавно шотландская компания LINN стала использовать даже твид. Ее акустические системы созданы таким образом, что применяемые ткани практически не оказывали влияние на звук.
•Покраска. Многие компании дают возможность выбрать любой из цветов RAL. А итальянская компания Sonus Faber даже делает модели, где боковые цветные панели можно легко заменить в любой момент. Помимо этого существует раскраска – аэрография или ручная роспись.
•Позолота. Интересной тенденцией в дизайне стало то, что золото в отделке становится стандартной опцией. Детали или панели в золоте перестают носить маркер вычурности, а смотрятся по-настоящему элегантно.
Дизайн акустических систем не ограничивается формой и материалом. Важным является возможность их расположения. Настенные акустические системы приобретают всю большую популярность. Они могут быть плоскими, а могут представлять собой сферы, кубы или иметь довольно сложную форму. Во многих случаях настенные системы являются идеальным решением не только с точки зрения эргономики и эффективного использования пространства, но и настоящим спасением для интерьера.
Апогеем в развитии настенных колонок является недавно представленная продукция немецкой компании LyraVox. Достигая в ширину 2,4 метра, эти модели могут полностью заменить обычную напольную систему класса high end, поскольку внутри располагаются не только динамики, но и усилители со всей необходимой коммутацией, и даже проигрыватель CD. Корпуса производятся на той же фабрике, что и легендарные рояли Steinway, и этим все сказано.
Помимо уже упомянутого многообразия колонок, существуют курьезные системы в виде сказочных персонажей или героев мультфильмов. Подобные эксперименты говорят лишь о том, что поле для творчества в дизайне колонок широко и не ограничено правилами и нормами, поэтому впереди нас ждут новые и неожиданные решения в мире акустики.
www.abitant.com
Независимо от того, находится у вас дома маленький CD-плеер с миниатюрным динамиком или речь идет о крупногабаритном домашнем кинотеатре, необходимо позаботиться, чтобы данная аппаратура была правильно размещена. При этом нужно не просто определить место, где она будет располагаться в рабочем состоянии, но и отвести ей место для постоянного хранения.
Конечно, самый удобный вариант заключается в совмещении таких мест. Для удобства потребителей сегодня во многих шкафах производители делают специальные полки для телевизора, музыкального центра и видеомагнитофона. В них видео- и звуковая аппаратура находится постоянно и не нуждается в дополнительном перемещении. Кроме того, для такой аппаратуры продаются специальные столики, что тоже очень удобно.
Также общие правила размещения аппаратуры советуют при ее установке обдумать, как сделать доступ к технике максимально удобным. Как правило, у большинства видео- и звуковой аппаратуры панель управления находится на передней части или вверху изделий. Также определите место для пульта и позаботьтесь о том, чтобы у вас была возможность легко им включать и выключать аппаратуру, находясь при этом, например, на вашем любимом месте отдыха.
Отдельно стоит продумать и расположение динамиков. Место, где они будут находиться, во многом зависит не только от размера и типа комнаты, то и от ее формы. И, вообще, стоит выбирать, какие колонки для вашего интерьера предпочтительнее: монтирующиеся на стену или находящиеся на полке. А, может быть, вам захочется купить специальные стойки под аппаратуру?
Динамики, которые стоят на полу, лучше повернуть немного вверх под углом: тогда звук будет направлен в середину комнаты. Обратите внимание, что если вы поставите звуковые колонки в специально отведенное место в шкафах и стеллажах, то звуковая подача от них ухудшится. Самым лучшим вариантом будет, если установка аппаратуры будет происходить на стене в углу комнаты или на полу. Также стоит запомнить правило, что чем дальше от угла аппаратура будет стоять, тем глуше ее звук будет.
В маленькой комнате звуковая аппаратура часто располагается рядом с зоной отдыха. Однако, если колонки будут стоять на уровне общающихся людей, то это будет мешать разговору. В таком случае правильнее будет разместить динамики не на полу, а на полках или стенах. В идеале, нужно изначально не пожалеть времени и сил, и попробовать установить музыкальный центр в разных местах комнаты и выбрать место, где звук будет ярче и насыщеннее.
Если вы покупаете дорогую аппаратуру, то к ней, как правило, прилагается инструкция, как оптимально разместить технику. Вы никогда не пожалеете, если скрупулезно последуете такой инструкции, ведь она является результатом длительной работы по прослушиванию. И последнее: ковры, шторы и мягкая мебель оказывают негативное влияние на качество звука и поглощают звучание динамиков, а голые стены и полы, в свою очередь, делают звук более чище и колоритнее.
Нельзя допускать, чтобы телевизор находился слишком высоко или слишком низко от уровня глаз. Обычно рекомендуют, чтобы высота от основания такой аппаратуры до пола была примерно 120 сантиметров. Тогда можно будет, например, уютно разместиться в кресле и смотреть любимый сериал. В последнее время стало модно размещать телевизор на стене или на выдвижной подставке в шкафчике.
Стойки под аппаратуру позволят вам расположить телевизор в таком месте, в котором на него не будет падать напрямую свет из окна или от других источников освещения. Однако не стоит смотреть телевизор в полной темноте. Лучше сделать подсветку, которая будет снимать напряжения с усталых от длительной нагрузки глаз. Будет оптимально, если свет, окружающий включенный телевизор, будет примерно таким же по яркости, как и изображение на экране. Тогда глазам не придется перестраиваться на другой источник света.
Однако не стоит располагать телевизор рядом с ярким предметом, который будет зрительно отвлекать внимание. Поместите телевизор по соседству с коллекцией керамики, с книгами на полке или большой картиной на стене, и он не будет создавать в комнате тяжелое доминирующее впечатления.
Воспользуйтесь нашими советами, и ваша видео – и звуковая аппаратура будет дарить вам только самые положительные эмоции.
www.stroy.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений