Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Урок на тему" Технология ведения дома .Интерьер жилого помещения.". Тесты по темам технология ведения дома интерьер жилого помещения


Тест по технологии на тему "Интерьер жилого помещения" (5 класс)

Интерьер жилого помещения

Предмет Технология

Класс 5

Учебник Технология, 5 класс, Индустриальные технологии, Тищенко А.Т.,

Симоненко В.Д., 2013.

Тема § 32. Интерьер жилого помещения

Вопрос №1

…….. это место . где хозяева и гости снимают верхнюю одежду и переобуваются , хранят

сезонную одежду.

  1. Прихожая

  2. Гостиная

  3. Предбанник

Вопрос №2

…………это планировка помещения, созданная архитекторами и строителями, и размещение в нем мебели, светильников, занавесей, декоративных предметов (ваз, картин, ковров,

комнатных растений и др.) , выполненное хозяевами помещения :

  1. Обстановка

  2. Интерьер

  3. зона декораций

Вопрос №3

……………это большая комната ,в которой собираются все члены семьи, проводят свой досуг, принимают гостей.:

  1. Гостиная

  2. Кухня

  3. Комната

Вопрос №4

Все внутреннее пространство жилого помещения обычно поделено на определенные..:

  1. Зоны

  2. Места

  3. Интерьеры

Вопрос №5

Спальня это :

  1. помещение только для сна

  2. помещение где можно хранить вещи и спать

  3. помещение для отдыха и сна

Вопрос №6

Кухня это помещение ….:

  1. для приготовления и приема пищи

  2. в которой собираются все члены семьи, проводят свой досуг, принимают гостей.

  3. для отдыха и приготовления пищи

  1. a

  2. b

  3. a

  4. a

  5. c

  6. a

infourok.ru

Тест по технологии на тему "Оформление интерьера" (5 класс)

Тест по разделу «Интерьер жилого дома», 5 класс

1. Что такое интерьер?а) замысел;б) этап создания обстановки помещения;в) внутренний вид помещения.

2. Какие требования к интерьеру должны выполняться?а) прочность, надёжность, экономичность;б) удобство, здоровый микроклимат, уют и красота;в) форма, назначение, цена.

3. Что называется кухней?а) помещение для приема гостей;б) помещение для санитарно-гигиенических процедур;в) помещение, где готовят пищу.

4. На какие зоны разделяют кухню?а) приготовления пищи и столовую;б) приготовления пищи и отдыха;в) приготовления пищи и гостиную.

5. Какие бывают варианты планировки кухни?а) линейная;б) треугольная;

в) П-образная;

г) О-образная;

д) угловая;

е) параллельная.

6. Зависит ли цветовое оформление кухни от того, на какую сторону выходят окна? Объясните выбор ответа.

а) да;

б) нет.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выберите из перечисленных бытовых электроприборов основные для оборудования кухни.

а) холодильник;

б) морозильник;

в) холодильники-морозильники;

г) микроволновая печь;

д) варочная панель;

е) духовой шкаф.

8. Перечислите основные функции выбранных вами электроприборов из предыдущего вопроса:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы: 1-в, 2-б, 3-в, 4-а, 5-а,в,д,е, 6-а, 7-в,г,д,е.

infourok.ru

Тесты по теме "Технология ведения дома" 6 класс

Задания в тестовой форме по теме «Гигиена жилища»

6 класс

Выбери один правильный ответ:

1. СЕЗОННА УБОРКА ЭТО УБОРКА

1 сухая

2 влажная

3 генеральная

Эталон:3

Выбери один правильный вариант ответа:

2. ВЕРХНЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ ПЛИТЫ, МОЙКУ В КУХНЕ И РАКОВИНУ ЧИСТЯТ

1 ежедневно

2 раз в неделю

3 три-четыре раза в год

4 по мере загрязнения

Эталон: 4

Выбери один правильный вариант ответа:

3. УНИТАЗ МОЮТ

1 ежедневно, специальной щеткой

2 раз в неделю

3 три-четыре раза в год

4 по мере загрязнения

Эталон: 1

Дополни:

4. ОКНА ЛУЧШЕ ВСЕГО МЫТЬ В__________________________________

ДЕНЬ

(эталон: нежаркий, безветренный)

Дополни:

5. ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ СОБИРАЮТ В _______________ ______ .

(эталон: закрывающийся контейнер)

Установите соответствие:

6.

ВИД УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ

1. сухая

А) моют шкафы, стены, потолки, окна, батареи, двери, полы.

2. влажная

Б) убирают постели, вытирают пыль, пылесосят полы.

3. генеральная

В) пылесосят мебель, ковры, напольные покрытия, моют растения, протирают подоконники, двери, окна, моют пол.

Эталон: 1 – Б; 2 – В; 3 - А

Выбери все правильные варианты ответа:

7. ВО ВРЕМЯ ВЛАЖНОЙ УБОРКИ:

  1. моют растения

  2. моют полы

  3. вытирают пыль

  4. убирают постели

  5. моют окна

  6. пылесосят полы

Эталон: 3, 4, 6

Перечисли:

8. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ

____________________

____________________

(эталон: воздухоочиститель, кондиционер)

Кодировка: за каждый правильный ответ 0,5 балла

infourok.ru

Урок на тему" Технология ведения дома .Интерьер жилого помещения."

Технология ведения дома .Интерьер жилого помещения.

Урок на тему :Роль комнатных растений в жизни человека

Редко встретишь дом, в котором нет хотя бы одного растения. Зачем же нужны растения дома, в школе, на работе? Растения создают иллюзию контакта с природой. Красотой форм, приятным запахом и спокойной зелёной окраской они благотворно влияют на центральную нервную систему, помогая справиться с плохим настроением или стрессовым состоянием. Они улучшают состав воздуха в комнатах, увлажняют его, испаряя воду листьями, и облегчают дыхание людям. Доказано, что растения поглощают пыль, очищают воздух помещений от углекислоты, где её почти в 20 раз больше, чем под открытым небом. А хвойные растения поглощают вредные излучения телевизоров и компьютеров. Все растения обладают фитонцидными свойствами, то есть способны губительно действовать на бактерии или задерживать рост микроорганизмов. Многие растения являются сырьём для приготовления лекарственных препаратов, источником витаминов, повышают биологический и психологический иммунитет. Но все эти достоинства в полной мере раскрываются лишь для тех, кто грамотно и с душой заботится о них.

Все виды комнатных растений делят на две группы: красивоцветущие и декоративно-лиственные . Комнатные растения: — красивоцветущие; — декоративно-лиственные

По способу применения в озеленении растения делят на виды, используемые для горизонтального и вертикального озеленения.

Виды комнатных растений и их характеристика

Растения вертикального озеленения

Лианы. Это вьющиеся и лазящие растения, растущие по опоре вверх. Выращивать лучше на специализированном трельяже с опорами и приспособлениями для формирования красивого комнатного цветка.

hello_html_m56dca6b8.gif

Растения горизонтального озеленения

Ампельные. Это растения с полегающими и ниспадающими побегами, которые можно выращивать как висячие. Традесканция, колокольчик ломкий, фуксия, хлорофитум и другие растут вниз из горшка, поэтому их лучше высаживать в специальные подвесные горшки-чаши или ставить на достаточно высокую полочку.

hello_html_m28320881.gif

Семейство пальмовые. Пальмы прочно удерживают популярность как самые красивые крупные растения для украшения интерьера. Они занимают одно из главных мест в оформлении крупногабаритных помещений.

hello_html_m6082000c.gif

Семейство лилейные. Является источником многочисленных и весьма популярных у народов разных стран декоративных растений. В него входит около 100 видов и около 2000 сортов лилий. Окрашены они, в зависимости от вида, в белый, коричневый, жёлтый и даже тёмно-фиолетовый цвета. Почти все лилии источают приятный аромат. Цветёт лилия летом, с мая по сентябрь.

hello_html_m2d0bb63.gif

Семейство папоротниковые. Папоротники высоко ценятся как декоративнолиственные растения. Их перистые многократно рассечённые на сегменты листья ажурны и необыкновенно изящны. Наилучшие условия для них создаются в тепличках, в которых путём частых опрыскиваний поддерживается необходимая влажность воздуха. В тёплые ясные дни их следует по нескольку раз опрыскивать пульверизатором. В пасмурные и холодные дни опрыскивать их не следует — растения могут загнить.

hello_html_m56dca6b8.gif

Суккуленты. Это растения с сочными мясистыми и утолщёнными стеблями, листьями, цветками. Особенности строения помогают суккулентам, экономно расходуя воду, выдерживать длительные периоды засухи и зноя.

hello_html_m56dca6b8.gif

Кактусы. Эти растения не требуют особого ухода, занимают мало места, имеют оригинальную форму и расцветку, поэтому стали очень популярными.

hello_html_24d4395a.gif

Бегонии. Это декоративно-лиственные растения с исключительно живописной окраской листьев. Некоторые виды культивируются ради крупных ярко окрашенных цветков.

hello_html_3f754336.gif

Орхидеи. Цветки необычны по своему строению, необыкновенны по красоте, обладают чудесным ароматом и долго сохраняют свою свежесть.

hello_html_m6716b13.gif

Любители комнатных растений часто составляют паспорт растения, в котором содержится вся необходимая информация по выращиванию данного экземпляра: название, семейство и родина растения; размещение в интерьере; рекомендации по уходу за растением.

Основные термины и понятия

Комнатные растения: красивоцветущие, декоративно-лиственные

Вопросы и задания

  • Какова роль комнатных растений в жизни человека?

  • Что такое фитонцидные свойства растений?

  • Растения какого вида являются самыми крупными?

  • Какой вид комнатных растений не требует особого ухода?

  • С какой целью составляют паспорт комнатного растения?

Практическая работа . Составление паспорта комнатных растений

  • Выберите 2—3 вида растений, которые вы хотели бы иметь у себя дома. Используйте при этом специальную литературу по комнатным растениям.

  • Составьте паспорт на каждое растение.

  • Данные запишите в таблицу.

  • Дополните таблицу фотографиями (или рисунками) растений.

hello_html_7e56417b.gif

infourok.ru

Урок по технологии "Интерьер жилых помещений"

Урок технологии -6 класс

Тема: Интерьер жилых помещений. Освещение комнат.

Цель: - познакомить учащихся с понятием «интерьер», его историей, требованиями к оформлению помещений;

- воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

- продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Тип урока: – урок новых знаний.

Место урока в учебном плане – Интерьер жилого дома.

Методы: словесный, наглядный, практическая работа, тестирование, блиц- опрос(работа в группах)

Оборудование: проектор, экран, презентация, тетради, цветные карандаши, чертёжные принадлежности.

Межпредметные связи: ИЗО, история, экология, черчение.

План урока

  1. организационный часть

  2. повторение материала за 5 класс

  3. объяснение нового материала

3.1 профессия – дизайнер

3.2 стили в интерьере

3.3 тестирование

  1. физкультминутка

5. продолжение объяснения нового материала

5.1 основные качества при оформлении жилища

5.2 композиция и зонирование интерьера

5.3 освещение жилого дома

6. практическая работа

7.подведение итогов, оценка знаний

  1. рефлексия

  2. домашнее задание

  3. уборка рабочих мест.

Ход урока

  1. Организационная часть.

    1. Контроль посещаемости.

    2. Проверка готовности к уроку.

    3. Сообщение темы и цели урока.

  1. Повторение материала за 5 класс.

- В 5 классе мы уже знакомились с интерьером кухни и с самим понятием интерьер.

Так что же такое интерьер? (ответы уч-ся)

Слайд 2

ИНТЕРЬЕР- (в переводе с французского – «внутренний»). это внутренний мир дома, его устройство, убранство.

  1. Объяснение нового материала.

Слайд 3

А. Дизайн – это художественная проектировочная деятельность, имеющая целью формированию эстетических и функциональных качеств предметной среды. (записать)

Б. Существует множество стилей в интерьере.

Слайд 4

Стиль по словарю Даля – это образ, вкус. (записать)

От правильного выбора стиля интерьера жилых помещений – зависит ваше настроение и работоспособность, комфорт и удобство вашей жизни. давайте познакомимся с некоторыми из стилей.

Слайд 5

Готика – стиль зародившийся во Франции в 13-16 веках, отличается своей изысканностью. Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины, огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов.

Слайд 6

Барокко – (от ит. barocco- причудливый, дурной, неправильный, испорченный) – стиль конца 16-17 веков. Барокко называют искусством иллюзий, так как для него характерны динамика, эмоциональная экспрессия, драматизм, мистическое ощущение пространства.

Слайд 7

Классицизм. Это 18-19 века. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и т.д.) Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной.

Слайд 8

Стиль кантри-(в переводе с английского- деревня). Это стиль со множеством лиц: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит, могут меняться практически все декоративные элементы в оформлении интерьера. Основной и незменной чертой кантри является светлый, всячески приближенный к деревенскому дизайн. В мебели и отделки помещений используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень и т.д.. Кроме того кантри свойственно обилие текстиля во всех вариациях: на окнах, мягкой мебели, в виде украшений на стенах.

Слайд 9

Стиль интерьера: хай-тек ( от анг.high technology- высокие технологии), который также называют рационализмом, появился в начале 30-х годов 20 века. Хай- тек приносит в интерьер ощущение света и пространства, акцентирует внимание не на цветовой гамме или рисунке, а на форме и фактуре деталей и предметов интерьера. Конструкционная открытость, включение в визуальный ряд труб, арматуры, воздуховодов, сложное

структурирование пространства, излюбленные материалы: метал, стекло, бетон.

Слайд 10

Стиль интерьера минимализм основан на принципе построения идеальных форм и пропорций, конструирования пространства игрой контрастных цветовых соотношений и освещения при полном отсутствии декора. Ничего лишнего. Лаконичность в размещении предметов, на которую делается акцент, в сочетании с высоким качеством использующихся материалов, гладких зеркальных фактур и преобладании белого цвета, подчеркивающего силуэты, создают иллюзию бесконечного пространства.

/ работа по карточкам на закрепление материала о стилях интерьера, проверка ответов на Слайд 11/

4. Физкультминутка

В. При выборе или оформлении жилища уделяют трём основным качествам:

Слайд 12

/запись в тетрадь/

Функциональные качества – способствуют нормальным условиям жизни семьи. Чем рациональнее планирование, тем расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.

Гигиенические качества – обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и т.д. – все учитывается в строительстве.

Эстетические качества – гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение т.д.

Г. Слайд 1 3

Композиция интерьера – особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование.

Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны.

Слайд 14

Как одним словом можно назвать все картинки , которые вы видите?

/ответы детей/

Декор – объединяет в себе элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, цветы, картины, фото. (запись в тетрадь)

Слайд 15

Как вы думаете, человек какой профессии занимается созданием интерьера?

/дизайнер/

Дизайнер – профессия, связанная с художественным проектированием.(запись в тетрадь)

А чем руководствуется дизайнер при оформлении интерьера?

/стороной света, размерами комнат, их назначения, разрабатывает композицию интерьера – соотношение и расположении мебели, освещения, бытового оборудования./

Д. Поговорим об освещении жилых помещений.

Слайд 16

Слайд 17

Главным освещением является общее. Оно равномерно наполняет все пространство светом. Применяемые для этой цели светильники обычно помещают в центре потолка. Это плафоны и люстры с одним или несколькими световыми элементами.

Слайд 18

В том случае, когда нужно осветить одну функциональную зону или рабочую плоскость, применяют местное освещение.

Этим целям служат напольные светильники- торшеры, настенные- бра, настольные лампы или лампы подвесные, например: светильник с люминесцентной лампой. Все эти светильники дают хорошую освещенность только для небольшой части пространства. Очень удобно, когда рабочие светильники имеют подвижную конструкцию.

Слайд 19

Для помещений небольшой площади удобно комбинированное освещение -

это сочетание общего и местного освещения отдельных зон. Например: светильник , расположенный около зеркала у входной двери, может освещать всю прихожую.

Слайд 20

Для того, чтобы подчеркнуть какой-либо элемент интерьера, используют подсвечивание лампами- светильниками, создающими узкий световой поток. Скрытым источником можно красиво осветить вечером оконную штору, лучом направленного света выделить картину, статуэтку или цветы. Такое освещение носит название экспозиционно- акцентирующего (направленного).

Слайд 21

Декоративным называется освещение, которое подчёркивает общий эстетический замысел. Декоративные светильники выполняют из цветного стекла и пластмассы, керамики и различных видов рассеивателей, создающих интересные световые эффекты.

Такие светильники нельзя использовать как источники общего или рабочего света.

Слайд 22

Для ориентации в помещении в ночное время удобны светильники- ночники, которые дают минимальный уровень освещенности.

Рассмотрим теперь наиболее рациональные способы освещения отдельных помещений и функциональных зон жилого дома.

Подумайте и скажите какие светильники лучше всего использовать

-в прихожей /потолочный светильник в одну лампочку или люминесцентный светильник, с обеих сторон зеркала уместно расположить бра, которые бы освещали лицо, но не светили в глаза./

- в общей комнате /размещается несколько светильников: люстру, торшеры. бра, настольные лампы, для освещения дивана, журнального столика ,кресла- декоративные светильники/

- в детской /общее освещение и специальное (над рабочим столом и местом для чтения- настольная лампа с подвижной конструкцией, ночник)/

-для спальни /бра, торшеры ,всевозможные ночники/

-в кухне /общее, освещение обеденной и рабочей зон, возможно комбинированное освещение/

-в ванной /плафоны, бра, закрытые стеклом/

-для туалета /потолочный или настенный светильник/

5. Применение полученных знаний и умений

Слайд23

Самостоятельная практическая работа «Зарисовка эскиза своей комнаты»

Слайд 24

6. Итоговое повторение

- Что такое композиция интерьера?

- Что такое зонирование?

- Что называют декоративным убранством жилища?

- Каковы роль и назначение освещения в интерьере?

7.Рефлексия.

8. Домашнее задание.

А. Решить кроссворд.

Б. Принести толстый картон А4, лоскуты ткани для штор и гардин, клей «Момент» или «Титан», тесьму, шнур.

9. Уборка рабочих мест.

Определение стилей интерьера

Название стилей

Определения стилей

1.Готика

А. –для него не характерен цвет, а характерна форма и материал( бетон, стекло, арматура)

2. Барокко

Б. – этот стиль отличается сдержанным декором и упорядоченностью (присутствует натуральное дерево, камень, шёлк)

3. Классицизм

В. –в этом стиле нет ничего лишнего, преобладает белый цвет.

4. Кантри

Г. – для этого стиля характерна причудливость и иллюзорность.

5. Хай – тек

Д. – стиль со множеством лиц, в зависимости от страны чей колорит воспроизводит.

6. Минимализм

Е. – изысканный стиль с архитектурой, уходящей ввысь.

Объедините соответствующие цифры и буквы.

Ответы.

1- 2- 3- 4- 5- 6-

Фамилия уч-ся -

Определение стилей интерьера

Название стилей

Определения стилей

1.Готика

А. –для него не характерен цвет, а характерна форма и материал( бетон, стекло, арматура)

2. Барокко

Б. – этот стиль отличается сдержанным декором и упорядоченностью (присутствует натуральное дерево, камень, шёлк)

3. Классицизм

В. –в этом стиле нет ничего лишнего, преобладает белый цвет.

4. Кантри

Г. – для этого стиля характерна причудливость и иллюзорность.

5. Хай – тек

Д. – стиль со множеством лиц, в зависимости от страны чей колорит воспроизводит.

6. Минимализм

Е. – изысканный стиль с архитектурой, уходящей ввысь.

Объедините соответствующие цифры и буквы.

Ответы.

1- 2- 3- 4- 5- 6-

Фамилия уч-ся -

infourok.ru

Тест по технологии по теме "Интерьер кухни. Электроприборы" (5 классы)

Тест по технологии на тему «Интерьер кухни. Электроприборы».

  1. класс

1. Внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей:

А) Кладовая Б) Интерьер

2. Оформление помещения определённым образом организованное и благоустроенное:

А) Стиль Б) Отделка

3. Помещение, которое используется для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи:

А) Кухня Б) Столовая

4. Какое размещение мебели и оборудования изображено на рисунке:hello_html_6b4003f.png

А) Однорядное

Б) Двурядное

В) Угловое

5. Самый экологичный стиль:

А) Хай-тек Б) Минимализм В) Кантри

6. Какое размещение мебели и оборудования изображено на рисунке:hello_html_m692a8655.png

А) Угловое

Б) П-образное

В) Двурядное

7. Какое размещение мебели и оборудования изображено на рисунке:hello_html_m45293139.jpg

А) Двухрядное

Б) Однорядное

В) Угловое

8. Какое размещение мебели и оборудования изображено на рисунке:

А) П-образноеhello_html_m118d13d5.jpg

Б) Угловое

В) Двурядное

9. Зона рационального размещения кухонного оборудования:

А) Кухня-ниша Б) Кухня-столовая В) Рабочий треугольник

10. Увеличить срок хранения продуктов и готовых блюд – функция …

А) Микроволновой печи

Б) Мультиварки

В) Холодильника

11. В микроволновой печи разогревают еду в посуде из:

А) Стекло Б) Металл

12) Какие холодильники предназначены для хранения продуктов в течение нескольких часов:

А) Холодильники-морозильники

Б) Среднетемпературные

В) Низкотемпературные

infourok.ru


ремонт квартиры