Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Технологическая карта урока технологии "Интерьер жилого дома" (6 класс). Технологическая карта урока по технологии 6 класс интерьер жилого дома фгос


Технологическая карта урока "Интерьер жилого дома". Раздел "Технологии домашнего хозяйства" 6 класс

Тема урока: «ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА»

Учитель технологии: Кислицина Наталья Владимировна, МБУ г.о. Тольятти «Школа №62»

Цель: формировать умения по оформлению жилого дома.

Задачи: познакомить с видами композиции, материалами для отделки; углубить представление у обучающихся о предмете изучения – декоративное оформление интерьера жилого помещения; учить подбирать цветовую гамму для отделки, декоративные детали, самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, внимание, эстетический вкус, творческое воображение, инициативу; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Методы и формы обучения. Объяснительно-иллюстративный, практический. Индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

1. Технология. 6 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебникам А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов / авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2016 г.

2. http://www.4living.ru

Технические устройства и дидактические средства обучения: мультимедийные презентации; рисунки, фотографии; учебник технологии

Планируемые образовательные результаты:

Предметные умения: закрепят знания об интерьере жилого дома; расширят представление о композиции в интерьере; узнают о видах композиции, материалах для отделки, правилах цветового решения интерьера, способах декоративного оформления жилых помещений; научатся подбирать декоративные детали, цветовую гамму для оформления интерьера.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту и трудовой деятельности.

Организационная структура урока

Эта-пы урока

Обучающие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1.

Пов-торе-ние пре-дыду-щей темы

Обобщение полученных сведений на предыдущем уроке.

Проверить готовность обучающихся к уроку

Беседа по предыдущей теме:

- Как называется отдельное здание, состоящее из комнат и вспомогательных помещений, предназначенное для прожива­ния людей?

- Какую роль при создании жилого дома играют функциональные и гигиенические качества?

Заслушивание сообщений на тему «Что такое квартира-студия?»

Отвечают на вопросы

Активизируют имеющиеся знания

Фронтальная

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного одноклассниками, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.

Коммуникативные: умеют вступать в учебное сотрудничество.

Уст-ные ответы

www.prodlenka.org

Технологические карты уроков по технологии 6 класс часть 43

Уроки 9–10. Творческий проект «РастениЕ в интерьере жилого дома»

Цели

деятельности

педагога

закрепить знания о последовательности работы над проектом, видах его презентации; учить самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, творческое воображение; воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная

Основные

понятия и термины

Творческий проект

Наглядно-

демонстрационный

материал

Проекты, дополнительная литература

Оборудование

Учебник «Технология. Технологии ведения дома»; компьютер, цветы для пересадки или посадки, горшки и др.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения: научатся самостоятельно выполнять творческий проект, решать технологические задачи, выполнять поиск, анализ и обработку информации.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно планировать свою деятельность; познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, слушать учителя.

Личностные: проявляют познавательный интерес

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формы

организации

взаимо-

действия

на уроке

Универсальные

учебные действия

Промежуточный

контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Вступительная беседа

Проверяет готовность обучающихсяк уроку.

‒ Уютно устроившись в стенах дома, мы чувствуем себя защищенными от капризов природы. Но очень скоро интерьер начинает казаться нам скучным и однообразным, лишенным самобытности. Необходимо украсить наш дом, заставить его жить, дать ему душу. И природа, от которой мы стремились укрыться, подстерегает наше воображение. Цветочные мотивы появляются на обоях, украшают обивку мебели и т. д.

Живые цветы тоже попадают к нам в дом. Однако букеты – это изящные, но непостоянные гости. Дом приобретает совершенно другой вид, когда в нем появляется хотя бы одно растение в горшке, гордое своими бутонами. Мы его любим, потому что в нем сочетаются хрупкость и изысканность и потому что оно украшает наш дом.

(См. ресурсный материал к уроку.)

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Рассматривание проектов, выполненных обучающимися

Организует просмотр проектов

Рассматривают проекты, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: наблюдают, сравнивают, анализируют информацию.

Коммуникативные: инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации

Устные ответы

III. Творческая практическая деятельность

Практическая работа: выполнение проекта

‒ Выполните проект.

наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

выполняют задание

Индивидуальная

Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете; осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации.

Личностные: сориентированы на соблюдение правил поведения на уроке.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

работа над проектом

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ и их презентация. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует презентацию и обсуждение выполненной работы

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовой работе.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение, формулировать ответы на вопросы

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Устные ответы

Домашнее задание

Сообщает и поясняет домашнее задание: учебник (с. 29‒32)

Слушают учителя

Индивидуальная

Устные ответы.

Наблюдение

infourok.ru

Технологическая карта открытого урока "Интерьер жилого дома"

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Организационно – мотивационный этап (5 минуты).

Учитель на перемене: распределяет учащихся на группы (по 4-5 человека за двумя сдвинутыми столами).

На уроке: организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к уроку.

Самооценка готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку),

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно

Физминутка

Упражнение для снятия усталости глаз.

1. Вращать глазами по и против часовой стрелки.

2. Слегка надавливать пальцами на глазные яблоки через закрытые веки.

3. Поочередно смотреть вдаль и на кончик своего носа.

Осмысление нового материала. (30 минут).

После просмотра слайдов предлагает

три упражнения для снятия усталости глаз

Настраивает детей на дальнейшую работу по теме. Класс разбит на 3 группы. Каждая группа выполняет своё задание по карточке на белых листах А-3 по схемам, закреплённым на доске. Для составления кластера используют круги и овалы из цветной бумаги, клей-карандаш, маркеры, фломастеры, линейку.

Карточки с заданиями:

1. Оборудование на кухне.

(электроприборы)

2. Виды отделки в интерьере.

(пол, потолок, стены)

3. Мебель в интерьере.

(гостиная).

Кроссворд.

З

Ш Т О Р Ы

Н

С В Е Т И Л Ь Н И К

Р

П О К Р А С К А

В

П А Р К Е Т

Л А М И Н А Т

И Н Т Е Р Ь Е Р

Е

Загадки на тему интерьера:

В этом доме все жильцы —

Умники и мудрецы.

Кто со всеми познакомится —

Образованным становится. (Книжный шкаф)

У него четыре ножки,

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда. (Стол)

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже. (Зеркало)

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь — я рада стуку.

Но одного я не прощу —

Коль не подашь мне руку. (Дверная ручка)

Дом — стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся —

Ярким пламенем зажжётся. (Лампа)

С ногами, а без рук,С боками, а без ребер,С сиденьем, а без живота,Со спиной, но без головы.(Кресло)

Он чудак или невежда?На любого посмотри:Сверху носит он одежду.

У него она – внутри.(Гардероб)

У него спина большая,И на ней он разрешаетИ писать, и рисовать,И лепить, и вырезать.(Письменный стол)

Я удобный, очень мягкий,Вам не трудно угадать, —Любят бабушки и внукиПосидеть и полежать.(Диван)

Длинный парень у стены,Кости с рёбрами видны,Руки тонкие, как палки,Смотрится смешно и жалко,Все его одеть хотят.(Вешалка)

Дети, после обсуждения , заполняют таблицу ориентируясь на схемы, используя цветные круги и овалы, для надписей фломастеры и маркеры.

Один из группы выходит, закрепляет на доске магнитами выполненное задание и озвучивает его.

Закрепление нового материала в виде кроссворда и загадок.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

- владение монологической и диалогической формами речи родного языка.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- проявлять активность в деятельности.

Рефлексия. (5 минут).

Оценивание результатов каждого ребёнка. Объявления домашнего задания с записью в дневниках. Прощается с обучающимися.

Домашнее задание записывают в дневниках. Прощаются с учителем.

multiurok.ru

Технологическая карта урока технологии "Интерьер жилого дома" (6 класс) страница 2

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Организационно – мотивационный этап (5 минуты).

Учитель на перемене: распределяет учащихся на группы (по 4-5 человека за двумя сдвинутыми столами).

На уроке: организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к уроку.

Самооценка готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку),

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно

Физминутка

Упражнение для снятия усталости глаз.

1. Вращать глазами по и против часовой стрелки.

2. Слегка надавливать пальцами на глазные яблоки через закрытые веки.

3. Поочередно смотреть вдаль и на кончик своего носа.

Осмысление нового материала. (30 минут).

После просмотра слайдов предлагает

три упражнения для снятия усталости глаз

Настраивает детей на дальнейшую работу по теме. Класс разбит на 3 группы. Каждая группа выполняет своё задание по карточке на белых листах А-3 по схемам, закреплённым на доске. Для составления кластера используют круги и овалы из цветной бумаги, клей-карандаш, маркеры, фломастеры, линейку.

Карточки с заданиями:

1. Оборудование на кухне.

(электроприборы)

2. Виды отделки в интерьере.

(пол, потолок, стены)

3. Мебель в интерьере.

(гостиная).

Кроссворд.

З

Ш Т О Р Ы

Н

С В Е Т И Л Ь Н И К

Р

П О К Р А С К А

В

П А Р К Е Т

Л А М И Н А Т

И Н Т Е Р Ь Е Р

Е

Загадки на тему интерьера:

В этом доме все жильцы —

Умники и мудрецы.

Кто со всеми познакомится —

Образованным становится. (Книжный шкаф)

У него четыре ножки,

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда. (Стол)

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже. (Зеркало)

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь — я рада стуку.

Но одного я не прощу —

Коль не подашь мне руку. (Дверная ручка)

Дом — стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся —

Ярким пламенем зажжётся. (Лампа)

С ногами, а без рук,С боками, а без ребер,С сиденьем, а без живота,Со спиной, но без головы.(Кресло)

Он чудак или невежда?На любого посмотри:Сверху носит он одежду.

У него она – внутри.(Гардероб)

У него спина большая,И на ней он разрешаетИ писать, и рисовать,И лепить, и вырезать.(Письменный стол)

Я удобный, очень мягкий,Вам не трудно угадать, —Любят бабушки и внукиПосидеть и полежать.(Диван)

Длинный парень у стены,Кости с рёбрами видны,Руки тонкие, как палки,Смотрится смешно и жалко,Все его одеть хотят.(Вешалка)

infourok.ru


ремонт квартиры