Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Этап урока |
Цель |
Формы, приемы, методы, содержание организационного процесса обучения |
Действия ученика | Результат | |
1 час (45 минут) 1. Организа-ционный этап |
Организация направленного внимания на начало урока |
Предлагаю найти страницы учебника и рабочей тетради к данному уроку самостоятельно. |
Предлагаю найти страницы учебника и тетради к данному уроку самостоятельно. И оставить там закладки-стикеры |
Ученики находят нужные страницы и отмечают их закладками-стикерами. |
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
2. Определение темы и цели урока |
Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. |
Групповая форма обучения. Приём – учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу). Методы проблемно-поисковые. Знак-помощник “Работаем в группе” прикрепляю к доске. |
Ребята, разделитесь на четыре команды. Подойдите к столу, внимательно рассмотрите фотографии вашего варианта. Фотографии скомплектованы по функциональным зонам квартиры. (Рис. 1–16). Проанализируйте полученную информацию и сформулируйте тему сегодняшнего урока. Выслушав варианты учащихся, если необходимо корректирую, объявляю тему урока. Приложение 1 |
Ученики встают, подходят к верстаку, на которой стоит табличка с номером их группы. Рассматривают пред ложенные фотогра фии. Обсуждают, договариваются, определяя тему и цель урока. Приняв решение, выбирают того, кто будет отвечать. |
Осознание учениками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме. Сформулированная и зафиксированная цель. |
3. Актуализация знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости |
Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний |
1. Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы). Приём обучения – работа с визуальными объектами. Самостоятельность при нахождении нужных объектов; результативность индивидуальной помощи со стороны учителя или обучающихся. Практический метод обучения. Прошу детей классифицировать предложенные фотографии по зонам (назначению помещений) 2. Групповая (четыре учащихся) форма обучения. Приёмы обучения – организация групповой работы с использованием визуальных объектов (предложенных изображений). Характер учебно-познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования – проблемно-поисковый метод. Прошу учеников распределить образцы согласно ими составленной классификации. |
Ребята, внимательно рассмотрите фотографии, используя имеющиеся знания, классифицируйте их по зонам (назначению помещений) в табличной форме. Перед вами фотографии различных помещений, пожалуйста, сопоставьте их согласно вашей классификации. |
1. Рассматривают фотографии, в тетрадях создают классификацию. 2. В созданную классификацию заносят номера образцов |
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала. |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала |
Сформировать понятие, представление об интерьере, эргономике, санитарно-гигиенических норм, эстетике. |
Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы). Приём обучения – работа с учебником, выполнение самостоятельных заданий. Организация самоконтроля по данному образцу. Использую методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Метод самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. |
Выпишите из учебника определения интерьера, эргономики, санитарно-гигиенических норм, эстетики, зоны. |
Осознанное, усвоенное понятие, правило, закономерность, алгоритм. |
|
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ |
Формирование способа деятельности |
Групповая форма обучения. Приём обучения - организация работы группы школьников. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности). Характер учебно-познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования – проблемно-поисковый метод. |
Какие нужно сделать шаги, чтобы определить соответствие помещения, используя приобретенные вами знаниями |
Оценить помещение, используя эргономику, санитарно-гигиенические нормы, эстетику. |
Воспроизведение учащимися способов действий, выполнение упражнений по образцу. Что нового узнали? |
6. Динамическая пауза |
Коллективная форма организации обучения. Приём обучения – полная передача организации динамической паузы обучающимся класса. Создание условий, при которых ученики самостоятельно организуют и проводят этап урока. Комплекс упражнений “Мозговая гимнастика” |
Предлагаю дежурным ученикам провести динамическую паузу. |
Дежурные ученики проводят динамическую паузу. |
||
7. Самостоя-тельное, творческое использование сформированных умений и навыков |
Создание условий для применения новых знаний, способов действий в нестандартных ситуациях |
1. Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы). Приём обучения – работа с презентациями. Организация самоконтроля по данному образцу. Использую методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Метод самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. Результатом должен стать алгоритм выполнения анализа: – соответствие эргономике; – соответствие санитарно-гигиенических норм; – соответствие эстетическим требованиям. |
Предлагаю ребятам, демонстрируя презентации, произвести анализ помещений, используя приобретенные знания. Презентация 1,Презентация 2. При необходимости поправляю ход рассуждений. |
Устные ответы учащихся. Предлагают пошаговое выполнение задания. Анализируют полученную информацию. |
Способность применять новые знания (способы действий в нестандартных ситуациях). |
2 час (45 минут) 8. Самостоя-тельное, творческое использование сформированных умений и навыков |
Анализируем Презентации 3,Презентации 4, Презентации 5. При необходимости поправляю ход рассуждений. |
Устные ответы учащихся. Предлагают пошаговое выполнение задания. Анализируют полученную информацию. |
Способность применять новые знания (способы действий в нестандартных ситуациях). |
||
9. Динамическая пауза |
Комплекс упражнений “Мозговая гимнастика” |
||||
10. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов |
Сформировать навыки использования алгоритмов правил, закрепить, повторить, продолжить формирование умений и навыков |
Групповая (4–5 учеников) форма обучения. Приём обучения - организация групповой работы с использованием индивидуально полученных данных. Коллективный выбор правильного варианта ответа. Метод опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся с помощью источников информации. |
1. Сейчас вам будут предложены задания для каждой группы. Приложение 2. 2. Каждая группа должна проанализировать предложенный вариант и дать свой ответ. |
Работают в группах. Выбирают (на их взгляд) правильный ответ на свой вариант задания. Аргументируют свою точку зрения |
Сформированный навык, способ деятельности. |
11. Рефлексия деятельности |
Сформировать личную ответственность за результаты своего труда |
1. Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми. Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя. Предлагаю оценить свою работу на уроке, используя сигнальные карточки. Красный. – У меня всё получилось. Я доволен своей работой. Жёлтый. – Я хотел бы работать лучше. У меня не всё получилось, но я понял, какие ошибки допустил. Синий. – Я не доволен своей работой. |
Какая была поставлена цель? – Каким способом её достигли? – Каковы результаты? – Оцените свою работу на уроке! |
Краткое повторение нового содержания. Поднимают сигнальные карточки. Несколько учеников объясняют, почему именно так оценили свою работу. |
Самооценка личного вклада в общий результат деятельности. Соотнесение цели и результата деятельности. |
12. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности |
Проконтролировать умения учеников использовать полученные знания, умения |
1. Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми. Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя. 2. Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы). Организация самоконтроля по данному образцу. |
1. Какие нужно сделать шаги, чтобы определить соответствие помещения изученным требованиям? |
1. Устные высказывания. |
Сформированный навык, способ деятельности |
13. Домашнее задание |
Сформировать значение домашнего задания |
Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы). |
Ученики знакомятся с информационными ресурсами, использованными при подготовке к уроку и домашним заданием. Приложение 3. Выполнить и принести на следующий урок фотографию, в цифровом формате, своей детской. Произвести анализ дизайна. |
Сделать фотографию своей детской в цифровом формате. Произвести её анализ согласно эргономики, дизайна, требований гигиены, правил эстетики. |
Закрепить приобретенные знания. |
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД | |||
1. Организационный момент | Активация учащихся. | Настроить учащихся на работу. – Добрый день! - Представление гостей. - Беседа о различии и сходстве человека и животного. - Передача слова учителю технологии . | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||
2. Мотивация учебной деятельности учащихся «Вызов» к открытию нового знания. | Создать условия для возникновения интереса к предстоящей учебной деятельности | - Учитель технологии через презентацию знакомит обучающихся с различными видами жилища, с крестьянской избой, с кухнями в русском стиле, с кухнями народов мира, подводя обучающихся к пониманию темы урока. | При анализе презентации делают вывод о том. Что в любом жилище есть очаг, русская печь. | Познавательные: общеучебные – логические – выбор оснований и критериев для сравнения объектов; построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение полно и точно выражать свои мысли. | |||
3. Постановка цели и задач урока. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Подвести итог: русская печь, очаг (сердце квартиры)— это место для приготовления пищи, обогрева, общения. Значение русской печи в жизни крестьянина. Как современные люди называют очаг? Где в современном жилище находится очаг.Подвести учащихся к осознанию целей и задач.
| Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Регулятивные: целеполагание; планирование.Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли. | |||
4. Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Организовать учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Сейчас вы просмотрите фотографии кухонь. Будьте внимательны – вы должны ответить на вопрос: «Чем отличаются представленные кухни» Презентация «Типы и виды кухни» - Чем отличаются кухни? Все что вы сказали верно. Большую роль в любой кухне играет планировка | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей.Регулятивные: умение регулировать свои действия.Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. | |||
5. Физ. минутка | Здоровьесбережение+ осмысление и закрепление | МЕБЕЛЬ | ОБОРУДОВАНИЕ | Выполняют задание | Личностные: осознание своих возможностей.Регулятивные: умение регулировать свои действия.Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. | ||
Найти соответствие ( на доске) по одному выходят и в нужную колонку прикрепляют фотографию Мойка, микроволновая печь, шкаф для посуды, морозильная камера, мягкий уголок, посудомоечная машина, холодильник, вытяжка, плита, стул, стол обеденный, стол кухонный | |||||||
6. Первичное усвоение новых знаний. (продолжение) 6. Первичная проверка понимания. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Задать вопросы на «новое» знание:
- межпредметные связи -Учебник (с.11) прочитайте. какие бывают зоны на кухне, какое оборудование и мебель к какой зоне относится? | Отвечают на вопросы. Работают по учебнику. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного и учебника | |||
7. Закрепление и применениеполученных знаний. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, | БРЕЙКВОРД (приложение) - Как можно украсить и оформить кухню? -Как это назвать одним словом? - Какие плоскости несут цвет в кухне? - На какие две группы делятся цвета? - Почему я задала этот вопрос? - Кухни бывают светлые и темные в зависимости от их расположения. Светлые – холодный цвет, темные – в теплый цвет. | Разгадывают брейкворд в парах. Отвечают на вопросы? | Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция.Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.Коммуникативные: организовывать учебное и практическое взаимодействие в парах. | |||
8. Закрепление и применениеполученных знаний на практике. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, приобрести умения и навыки | - Сообщает о выполнении творческого проекта Проводит вводный, текущий и заключительный инструктажи. Практическая работа проводится по плану с демонстрацией учителем отдельных приемов работы. Инструктаж по технике безопасности и санитарной гигиене проводится в форме беседы. | Выполняют по инструкционным картам | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.Личностные: осознавать успешность своей деятельности Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка | |||
8.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 2) Подвести итог проделанной работы на уроке. | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Выполнить тест по темеУчитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, Заполняют лист самооценки | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Личностные: осознавать успешность своей деятельности | |||
9. Информация о домашнем задании | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Домашнее задание: По учебнику стр. 10-19, найти в Интернете фото кухонь разных стилей. Ресурсный центр. | Записывают домашнее задание | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |
kopilkaurokov.ru
Личностные (интерес к познавательной деятельности, уважительное отношение к труду) Метапредметные (самостоятельность в поиске решения поставленных вопросов, высказывать свои предложения) Предметные (первоначальные представления об интерьере жилых помещений) | Выявить уровень знаний и систематизировать их, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Выявить уровень знаний, обучающихся по теме «Интерьер жилых помещений». Предлагает ответить на следующие вопросы: - Что такое жилое помещение? (Помещение, в котором проживают люди). - Что такое интерьер? (Убранство, оборудование внутреннего пространства дома). - Какие вы знаете требования, которые предъявляются к жилому помещению? (Мода, уклад, традиции) - Кто их предъявляет к жилому помещению? (Сами жильцы) | Вспоминают все, что известно по теме | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их | Проявляют самостоятельность при ответе на поставленные вопросы | Личностные (мобилизация внимания, уважение к окружающим) Метапредметные (самостоятельность в поиске решения поставленной задачи, умение работать с различными источниками информации, сравнение и обобщение полученной информации) Предметные (представление обучающимся об интерьере жилых помещений, истории интерьера кухни, стилях и требованиях к оформлению интерьера кухни, профессиях, связанных с интерьером жилых помещений, понятиях «Интерьер», «Стиль») | Формировать знания обучающихся по новой теме «Интерьер жилых помещений» | Этот этап урока проходит в виде беседы с использованием слайд презентации «История интерьера». - Ребята, закройте глаза. Представьте себе благоприятную обстановку, уют, комфорт, удобство. - Что вы представили? (дети отвечают). Организует работу обучающихся с учебником, с последующей записью в тетрадь. Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование. Демонстрирует с помощью слайд-презентации «История интерьера кухни». Дает тест на закрепление полученных знаний. Просит обучающихся ответить на вопрос: - Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья? - Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит - следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме. Просит обучающихся ответить на вопрос: - Какие стили интерьера вы знаете? Демонстрирует папку шоу-кейс «Архитектурные стили». Организует работу обучающихся с папкой шоу-кейс «Архитектурные стили» с последующей зарисовкой и записью в тетрадь. Древнейшие стили (Египет, Рим, Греция). Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) Барокко (XVII – начало XVIII вв.) Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) Минимализм Кантри Техно Сельский стиль Городской стиль Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Просит обучающихся ответить на вопрос: - Какие к современной кухне предъявляются требования? · Эргономические – это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью. ·Эстетические – это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов. · Санитарно-гигиенические – это здоровый микроклимат в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума. Демонстрирует слайд-презентацию «Зонирование кухни и «рабочий треугольник». Просит обучающихся ответить на вопросы: - Как вы думаете на какие зоны делится кухня? - Что из себя представляет «рабочий треугольник? - Что такое столовая зона? - Какие бывают варианты планировки кухни? Организует мини-исследование в парах по определению на иллюстрациях стиля интерьера кухни с использованием папки шоу-кейс «Архитектурные стили» (карточки-задания). Физкультминутка Ну-ка, дружно встали вместе, повернулись-ка на месте, громко хлопнули три раза, подмигнули правым глазом, левой топнули ногой! А потом еще другой! Закричали все "Ура"! А теперь и сесть пора! Просит обучающихся ответить на вопрос: - Скажите, пожалуйста, как называется профессия, человек которой должен знать направление моды и стили в интерьере? (Профессия дизайнер интерьера). - Дизайнер интерьера должен знать, какой предпочесть стиль? - Какой выбрать цвет и особенно цветовое сочетание? - Какие формы и линии будут приятны и гармоничны лично для Вас? - Какую мебель и аксессуары нужно подобрать, чтобы завершить задуманный дизайн? На самом деле, для того, чтобы быть дизайнером, не нужно быть гением. Достаточно просто иметь ЖЕЛАНИЕ научиться дизайну. Стиль – это важнейший инструмент в работе дизайнера интерьера. Умение тонко чувствовать стили и разбираться в них – отличительная черта профессионала | Самостоятельно выполняют работу Один из обучающихся рассказывает доклад «История интерьера кухни» Самостоятельно выполняют тест Высказывают свои предложения Высказывают свои предложения Самостоятельно выполняют работу Высказывают свои предложения Высказывают свои предложения Формулируют познавательную задачу. Проводят анализ, синтез иллюстраций Высказывают свои предложения | Слушают учителя. Отвечают на вопросы, слушают одноклассников Высказывают предложения. В рамках коммуникативного сотрудничества определяют цель работы Слушают доклад одноклассника Отвечают на вопросы теста Слушают учителя. Отвечают на вопросы, слушают одноклассников Слушают учителя. Отвечают на вопросы, слушают одноклассников Изучают папку слайд-шоу «Стили интерьера» Слушают учителя, отвечают на вопрос, слушают одноклассников Слушают учителя, отвечают на вопросы, слушают одноклассников Обмениваются мнением с одноклассниками Слушают учителя, отвечают на вопросы, слушают обучающихся | Ставят учебную задачу по решению вопроса Ставят учебную задачу по поиску необходимой информации в учебнике Ставят учебную задачу по решению вопроса Ставят учебную задачу по решению теста Ставят учебную задачу по решению вопроса Ставят учебную задачу по решению вопроса Ставят учебную задачу по решению вопроса Ставят учебную задачу по решению вопроса Ставят учебную задачу по решению вопросов Ставят учебную задачу по решению проблемы «Чем отличаются стили друг от друга» Ставят учебную задачу по решению вопросов |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений