Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Прак-тическая дея-тель-ность
Познава-тельно-информационная беседа «Декора-тивное оформление интерьера».
Просмотр мультимедийной презентации.
Презентация
Практичес-кая работа в рабочей тетради Зад.№2, п.2.
Хорошо известно, что при обустройстве квартиры большую роль играют правильно подобранные шторы. Этот элемент декоративного оформления помещений способен полностью преобразить приоконную область пространства, а иногда и дизайн комнаты в целом. При подборе штор следует учитывать: рисунок ткани, расцветку рисунка, фактуру используемого материала, дизайн.
Например, четкий и контрастный рисунок штор с поперечными полосами искусственно увеличивает размеры комнаты по горизонтали, а преобладание в рисунке вертикальных полос создает иллюзию увеличения её высоты.
Холодные серые и голубые оттенки в рисунке штор создают эффект прохлады в комнате, а теплые оранжевые, красные и желтые, наоборот, оказывают согревающее действие. При этом выбранный цвет должен соответствовать расцветке обивки мебели. С должным вниманием необходимо относиться и к выбору дизайна штор. В классический интерьер подойдут французские, австрийские шторы, ламбрекены (при наличии высоких потолков), портьеры с бахромой; модерн – драпировки, многослойные шторы; кантри- римские, на петлях, на кулисе; минимализм – на люверсах, гардины на шторной ленте.
Работа в рабочей тетради (З.2, п.2) с текстом учебника. Установите соответствие: найдите описание каждого вида оформления оконных проемов.
Слушают учителя; смотрят презентацию;
Обсуждают, анализируют информацию. Знакомятся с основными видами декоративно-го оформления окон; обсуждают варианты их использования в той или иной комнате. Выполняют практическую работу.
Фронтальная
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы;
ориентируются в задании, осуществляют поиск необходимой информации из учебника.
Регулятивные:
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Выполнение зада-ния, уст-ные ответы
6.
Итоги урока
Рефлексия.
Обобщение полученных сведений. Практическая работа в рабочей тетради Зад.№2, п.3.
Оценивание результатов работы.
Выполнить задание в рабочей тетради (З.2, п.3) Проверь себя. Верны ли следующие утверждения?
Беседа по вопросам:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Полезна ли вам будет в быту полученная на уроке информация?
Выполняют задание.
Инди-видуальная, фронтальная
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы.
Выполнение зада-ния, уст-ные ответы
7.
Зада-ние на дом
Подготовить сообщение «Декоративная ширма как арт-объект».
Принести цветные карандаши для работы над эскизом «Интерьер детской комнаты»
Слушают учителя
Инди-видуа-льная
Выполнение зада-ния
infourok.ru
Паркет - вид деревянного покрытия.
В зависимости от типа исполнения различают:
штучный паркет, щитовой и наборный
Ламинат - покрытие для пола, стен на основе древесноволокнистой плиты высокой плотности. Слово «ламинированный» в переводе с латыни означает слоистый.
Пробковое покрытие. Его делают из коры пробкового дуба. Это экологический чистый, гипоаллергенный материал. У него прекрасные теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства. Рекомендуют укладывать в детской.
ПВХ (поливинилхлоридная пленка) используется в качестве сырья для натяжных потолков. Влагостойкая, имеет высокий предел прочности на растяжение и изгиб.
Гипсокартонный лист как своеобразный сэндвич, состоит из двух внешних слоёв картона и внутренней гипсовой. Характеристика основных видов гипсокартона: потолочный, стеновой
Панели из ПВХ предназначены для отделки стен и потолков. Влагостойкие, не подвержены воздействию грибка и ржавчины.
Имеют высокую степень пожаробезопасности, воспламеняются при +391°C
Выполняют задание, обсуждают, анализируют информацию. Слушают учителя.
Смотрят презентацию.
Знакомятся с основными видами отделочных материалов, обсуждают варианты их использова-ния в той или иной комнате.
Индивидуальная, фронтальная
Познавательные: осознанно читают текст с целью освоения и использования информации
Коммуникативные:
умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные:
умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Выполнение зада-ния, уст-ные ответы
3. Изучение ново-го мате-риала
Познава-тельно-информационная беседа «Декора-тивное оформление интерьера».
Просмотр мультиме-дийной презентации.
Презентация
Предложить учащимся отгадать о чем сейчас пойдет речь? «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Цвет – это первое, на что мы реагируем в окружающей нас обстановке: он оживляет и придает силы, приводит в восторг и ввергает в уныние, создает ощущение тепла или холода, тесноты и простора.
Человеческий глаз способен различать около полутора миллионов цветов и их оттенков. Ученые даже утверждают, что человек способен воспринимать цвет не только мозгом, но и всем телом, даже кожей. Например, в комнате где преобладают красные тона, у человека даже с завязанными глазами пульс учащается, в желтой он приходит в норму, а в зеленой замедляется. Как видите, правильность выбора цветового оформления интерьера квартиры оказывает серьезное влияние на жизнь человека, поэтому ошибки здесь недопустимы. Знание основ теории цвета поможет избежать неверных решений.
Одним из самых популярных на сегодня методов подбора цветовых сочетаний является метод, основанный на комбинациях цветов из цветового круга.
Тональное сочетание.
Выбирают оттенки одного цвета (составляющие одного и того же сегмента круга). К примеру, можно варьировать от самого бледного цвета в обивочных тканях, через средний в аксессуарах до насыщенного в напольном покрытии. Создается цельная уравновешенная композиция.
Гармоничное сочетание.
Используются цвета сегментов, расположенных по соседству друг с другом. Некоторые гармоничные комбинации могут быть мягкими спокойными, как желтый с весенне-зеленым. Другие, например розовый с оранжевым, весьма эффектны.
infourok.ru
- Для чего мы создаем интерьер?
- Какую квартиру можно назвать комфортной?
Разобрать составляющие интерьера, использовав метод «мозговой атаки». Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают по данной теме.
Предложить обменяться информацией, зафиксировать высказанные предложения на доске и обобщить, записав в центре слово «эстетика».
Речь на этом уроке пойдет об эстетических качествах интерьера. Эстетические качества (эстетика – наука о прекрасном) – гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Формулируют тему урока
Отвечают на вопросы
Активизируют имеющиеся знания
Высказывают свои предложения
Фронтальная
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество.
Уст-ные ответы
3. Изучение нового материала
Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы «Компози-ция в интерьере. Виды компози-ции».
Просмотр мультимедийной презентации
Презентация
Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина. Поговорим о том, что такое композиция в интерьере и о правилах ее построения.
Композиция - это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму. К главным композиционным приемам относятся: ритм, доминанта, статика, динамика, симметрия, асимметрия.
Демонстрация презентации.
Предложить учащимся, прослушивая описание видов композиции определить какой композиционный прием применен на лежащих перед ними фотографиях с интерьерами.
Симметрия - это расположение элементов равноудаленных друг от друга по отношению к выбранной оси. В наших глазах данная композиция в интерьере смотрится гармонично. Так как по своей сущности человек симметричен, он стремится к «зеркальности», поэтому необычные комнаты с острыми углами, волнообразными поверхностями и наклонными стенами чаще всего давят на психику.
Асимметрия является полной противоположностью симметрии, поэтому чаще всего вызывает у нас подсознательное беспокойство. Дизайнеры советуют само пространство в комнате создавать симметричным, а вот композицию в ней можно сделать ассиметричной с помощью декора. При выборе ассиметричной расстановки мебели, необходимо выделить центр композиции, им может быть, как камин, так и большая картина.
Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.
Доминанта. Именно она является визуальным центром композиции, и первая притягивает внимание. Доминанта бывает разной: масштабной или цветовой. Но в обеих случаях, доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные элементы интерьера. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.
infourok.ru
Контрастное сочетание.
Выбираются цвета в сегментах, расположенных на противоположных сторонах круга. Важно не переборщить, если же композиция выглядит чересчур яркой, нужно добавить немного белого, кремового или серого. Возможны смешанные варианты. Допустим, интерьер в основном строится на оттенках одного цвета, а акценты выбираются контрастные.
Цвет дает нам возможность создавать особое восприятие геометрии помещения.
Цветовой круг делится на теплые и холодные цвета.
- Какие цвета относятся к теплым, а какие к холодным?
Теплые цвета, в составе которых больше красного и желтого, поднимают настроение, стимулируют активность, а кроме того, создают приближение стен, потолка и пола. Их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, детской, столовой. Комнаты окрашенные в тёплые цвета, окна которых выходят на северную сторону, кажутся солнечными и приветливыми.
В холодных цветах высокая концентрация синего. В маленьких помещениях они создают ощущение большого пространства, поскольку обладают способностью визуально отодвигать стены. А благодаря своему успокаивающему действию, хорошо воздействуют на людей в жаркое время в душных помещениях.Нейтральные – тона, расположенные в самой светлой части цветового диска (светло-серый, бежевый, кремовый оттенки). Они могут служить отличным противовесом ярким и сочным цветам, их хорошо включать в контрастную цветовую гармонию – чтобы уравновесить слишком яркие сочетания. В комбинации с коричневым они создают очень спокойную и приятную, так называемую, экологическую гамму. Нелегко выбирать цвета, но не менее сложно решить, в какой пропорции они будут представлены в интерьере. Одним, основным, следует покрывать 70% помещения (например, стены и пол), второй цвет должен составить 20% (мебель и портьеры), а 10 % предлагается отвести на третий, акцентирующий (различные аксессуары).
Слушают учителя; смотрят презентацию, отвечают на вопросы.
Фронтальная
Регулятивные:
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.
Коммуникативные: умеют вступать в учебное сотрудничество.
Уст-ные ответы
4. Изучение ново-го материала.
Игровой момент.
Приложе-ние 1
С одним из видов декоративного оформления интерьера – стилем в интерьере, учащиеся знакомились в 5 классе. Поэтому с целью активизации имеющихся знаний предлагается игра «Попробуй найти». Учитель выдает карточки с изображениями интерьеров в различных стилях и зачитывает краткое описание стиля. Задача обучающихся быстро найти соответствующее фото и назвать его номер.
Слушают учителя, отгадывают стили.
Фронтальная
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, воспринимать мнение других.
Познавательные: умеют находить необходимую информацию, анализировать ее, делать выводы.
Уст-ные ответы
5. Изучение ново-го материала.
infourok.ru
Технологическая карта открытого урока.
Тема «Интерьер жилого дома».
Программа«Технология» Рабочие программы. Предметные линии учебников под редакцией Синица Н.В., Симоненко В.Д. Издательский центр «Вентана - Граф», 2013
Базовый учебник
Технология. Технологии ведения дома: 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных. организаций / Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф, 2014. – 192 с.: ил. – ISBN 978-5-360-04887-9
Тема урока
«Интерьер жилого дома»
Тип урока
Введение в новую тему. Открытие нового знания.
Педагогические технологии
Технология РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо), технологии проблемного обучения, ИКТ-технология, здоровьесберегающие, игровые.
Образовательные ресурсы
Слайдовая презентация «Интерьер жилого дома».
Оборудование
Для учителя: интерактивная доска, экран, ноутбук; магнитная доска, магниты;
для учеников: презентация в слайдах, на магнитной доске – две схемы (образцы заполнения кластера для закрепления нового материала в группах), задание кроссворда; раздаточный материал – по 1 листу и по карточке с заданием для составления кластера для каждой группы, листы с заданиями кроссворда, фломастеры, маркеры, комплект цветных кружочков и овалов, клей-карандаш, линейка.
Цель урока
Дать представление учащимся о разнообразии композиций, цветовых решений, различных отделках в интерьере, об экологичности и безопасности жилого дома, через исследовательскую деятельность.
Задачи урока
Способствовать формированию у учащихся образного представления о красоте и разнообразии интерьеров.
Способствовать развитию кругозора, наблюдательности и воспроизведению увиденного.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Основные термины
Интерьер, композиции в интерьере (статичная, ритмичная, динамичная, симметричная…), зонирование, гипсокартон, дизайнер.
Личностные:
уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
уметь обсуждать и анализировать собственную исследовательскую деятельность и работу одноклассников с позиций задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
Предметные:
Распознавать назначения материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении темы.
Развивать навыки дизайнерского проектирования изделия и художественного оформления объекта труда.
Уметь систематизировать полученные знания.
Метапредметные:
Овладевать необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами труда.
Формы работы
фронтальная, групповая, индивидуальная
Технологическая карта урока.
Личностные:- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое.
infourok.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений