Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРЬЕР? (внутреннее пространство, планировка, убранство)
Правильно, молодцы! Это определение вы можете в учебнике в п.29
ИТАК, ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРЬЕР ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ.
СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ:
ИНТЕРЬЕР-это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее
пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и
различное оборудование.
используя даже один прием (выбор стиля мебели, цветового решения, светового оформления ),
можно объединить помещения дома, квартиры или наоборот, показать их разнообразие.
СЛАЙД № 4 показ указкой
Планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство
помещений и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
При выборе или оформлении жилища особое внимание уделяют трём основным качествам интерьера:
функциональности, гигиеничности и эстетике.
А узнать об этом вы сможете прочитав п.29 (время работы 3 минуты), кто
Когда прочитаете, поднимите голову, чтобы я видела.
ИТАК:
1.Что такое функциональные качества интерьера?
2.Дайте определение гигиеническим качествам жилища?
3.Что вы понимаете под понятием эстетические качества интерьера
4.Назовите три основных качества интерьера?
МОЛОДЦЫ!!
СЛАЙД № 5
Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё
Гигиенические качества – это обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно-гигиенического оборудования.
Эстетические качества интерьера – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Выбирают как расположить вещи в пространстве, их соответствие друг другу, озеленение.
Молодцы!
Ребята, а сейчас найдите в учебнике объяснение, такого понятия, как композиция в интерьере.
Ребята, так что такое композиция в интерьере?
МОЛОДЦЫ, правильно!
СЛАЙД № 6 показ указкой
Вопрос. Соотношение каких частей?
- Особое расположение и соотношение составных частей:
- Светильников
- Бытового оборудования.
Переходим к 2 пункту нашего плана.
Мы должны с вами раскрыть понятие что такое «Функциональная зона»
ОБРАТИМСЯ К УЧЕБНИКУ: найдите определение этого понятия!
Вопрос: Что называют функциональной зоной?
А что такое зонирование?
СЛАЙД № 7 показ указкой
Разделение пространства на отдельные зоны.
Функциональная зона - отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы (сон, питание, обучение, отдых)
Молодцы!
УЧИТЕЛЬ: Большую роль в композиции интерьера играет цвет. Цветовые сочетания создают эмоциональный климат, зрительно регулируют размеры помещения, для этого используется осве-
щение.
Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные необходимые в повседневной жизни декоративные элементы, украшающие быт человека: тканые ковры, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.
Композиция позволяет создать индивидуальный облик жилого интерьера, подчинить его общему эстетическому замыслу.
ИТАК, интерьер позволяет воссоздать колорит жилища, внести индивидуальный стиль в общие особенности жилища.
infourok.ru
НАЙДИТЕ В УЧЕБНИКЕ:
Основные пункты плана, составляющие интерьер.
(время выполнения 1 минута)
Вопрос: Итак, за счет чего можно создать индивидуальный облик интерьера?
Правильно, молодцы ребята!
СЛАЙД № 8,9
Декоративные элементы, украшающие
быт человека
Ковры
Посуда
Цветы
Картины
Потребности человека
Традиции общества
Мода
Условия строительства
МОЛОДЦЫ!
ФИЗМИНУТКА:
РЕБЯТА, вы немного устали, давайте отвлечемся от работы и
полностью расслабимся слушая спокойную релаксирующую музыку. Сели поудобнее, и представили свою комнату, где тепло, уютно, где вас окружают знакомые и любимые предметы, игрушки,мебель и лучи солнца, пробивающиеся сквозь красивые шторы и гардины.
ИТАК, работаем по п.3 нашего плана.
Называется он « ОСВЕЩЕНИЕ ЖИЛОГО ДОМА »
УЧИТЕЛЬ:
Мы поговорим с вами о светильниках. Работаем с учебником
ОТКРЫЛИ стр.159 (нашли) совместная деятельность
ОПРОС:
Вопрос: Назовите типы светильников? (общие, местные, комбинированные, декоративные)
Вопрос: Какое освещение называется декоративным?
Вопрос: Какой тип освещения вы возьмете для прихожей?
Вопрос: Какой тип освещения вы возьмете для детской комнаты?
Вопрос: Какой тип освещения вы возьмете для общей комнаты?
Вопрос: Какой тип освещения вы возьмете для кухни?
Вопрос: Какой тип освещения вы возьмете для спальной комнаты?
Вопрос: Какова роль и назначение света в интерьере?
СЛАЙД № 10 показ указкой
Общее – равномерно наполняет всё пространство светом (люстра в центре потолка).
Местное – освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (торшер, бра, настольная лампа).
Комбинированное – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.
Направленное – подчёркивает какой-либо элемент интерьера картину, статуэтку или цветы, узким световым потоком.
Декоративное – подчёркивает общий эстетический замысел.
ВОПРОС: Определите по фотографиям: Какой вид освещения используется?
СЛАЙДЫ: 11 – 20 показ видов освещения.
МОЛОДЦЫ!
ИТАК, НА 1 УРОКЕ мы сегодня рассмотрели 3 пункта плана по теме урока.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ ПОКАЗ СЛАЙДОВ, время1.Что такое композиция в интерьере?2.Что такое зонирование?3.Что называют декоративным убранством жилища?4.Какова роль и назначение освещения в интерьере?
Выставление оценок:
Всем большое спасибо за урок, за активное участие.
---- перечисляю детей, получает 5, хорошо работала , молодец!
----- получает 4 были допущены небольшие недочеты, но надеюсь на следующем уроке твоя 4 может превратится в 5.
Литература:
«Технологии ведения дома»: 6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф, 2015.
А.К.Бешенков, А. В. Бычков. Методика обучения технологии 5-9 кл.Дрофа-2003г.
Л.В.Байбородова. Биб-ка учителя технологии 5-11кл.Владос-2004г.
В.И.Чернякова. Методика преподавания курса технологии 5-9кл.Просвещение-2003г
А.П.Тарасова.Трудовое обучение и домоводство 5-9кл.МиМ 1998г.
Методические рекомендации к проведению уроков 5-9кл.
С.Э.Маркуцкая.Технология в схемах,таблицах,рисунках.5-9кл.Изд.Экзамен 2009г.
--------------------Тесты по технологии 5-7кл. Изд.Экзамен 2009г.
https://kopilkaurokov.ru/
Материалы и картинки из сети Интернет, находящиеяся в свободном доступе.
infourok.ru
I.Тема: «Интерьер жилого дома». 6 класс
II.Цели:
1.познакомить учащихся с основными стилями и качествами интерьера, композицией и зонированием; с элементами декора; с ролью освещения в интерьере жилья и его видами, научить подбирать цвет для детской комнаты, различать виды интерьера.
2. Воспитывать эстетический вкус.
3. Развивать логическое мышление.
III. Оборудование: компьютер, проектор, экран.
IV. ПО: презентация «Интерьер»
V. Дидактика: карточки-задания
VI. МПС: информатика, ИЗО, графика, история, биология.
VII. Ход урока:
1.Орг. момент.
2.Повторение материала за 5 класс.
— В 5 классе мы уже знакомились с интерьером кухни и с самим понятием интерьер. Так что же такое интерьер?
(слайд) ИНТЕРЬЕР — (в переводе с французского – «внутренний»). Это внутренний мир дома, его устройство, убранство.
-Объяснение нового материала:
(слайд) 1. Профессия человека, занимающегося оформлением помещений, называется ДИЗАЙНЕР (записать). Главная задача, которую выполняет профессионал-дизайнер, — разработка интерьера помещения, соответствующего индивидуальности человека, которому предстоит в нем жить, его привычкам, темпераменту, образу жизни. Ну, и естественно, удовлетворять вкусу и предпочтениям хозяина. При этом основная задача дизайнера, учитывая образ жизни и пожелания хозяина квартиры, сделать так, чтобы в оформлении интерьера прослеживалась общая линия и его отдельные элементы гармонично и естественно сочетались между собой, создавали цельный образ — определенный стиль.
2.Существует множество различных стилей в интерьере.
(слайд) Стиль по словарю Даля — это образ, вкус (записать).
От правильного выбора стиля интерьера жилых помещений — зависит ваше настроение и работоспособность, комфорт и удобство вашей жизни.
Стили в интерьере:
-английский
-классический
-африканский
-восточный
-кантри
(сообщения учеников и показ примеров ч/з проектор,
уч-ся записывают в тетрадь).
3.При выборе или оформлении жилища уделяют внимание трём основным качествам:
(слайд)
—Функциональные качества – способствуют нормальным условиям жизни семьи. Чем рациональнее планирование, тем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.
Гигиенические качества – обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и т.д.- всё учитывается в строительстве.
Эстетические качества – гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение и т.д.)
(под запись в тетрадь через проектор)
4. (слайд)
—Вам предложены слова, касающиеся интерьера дома. Составьте из первых букв каждого слова определение, касающееся особого расположения интерьера.
Композиция интерьера – особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование.
(слайд)
Зонирование — разделение пространства на отдельные зоны.
(слайд)
Все картинки, которые вы видите, каким одним словом можно назвать?
Декор – объединяет в себе элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, цветы.
(определения и картинки ч/з проектр, уч-ся записывают в тетрадь).
5.ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА
Цвет по исследованиям ученых человек способен воспринимать цвет даже кожей. В красной комнате у человека даже с завязанными глазами пульс резко увеличивается, в желтой — становится нормальным а в синей — замедляется.
Цветовое окружение непосредственно влияет на наше эмоциональное и психофизическое состояние. Даже один и тот же цвет, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, вызывает у нас положительные или отрицательные эмоции. А наш глаз способен различать 1,5 млн. цветов и оттенков. При этом женщины более чувствительны к цвету и малейшим оттенкам его. Возраст тоже сказывается на цветовосприятии: до 20-25 оно возрастает, затем постепенно снижается.
Таким образом, цветовое окружение способно формировать у человека определенное эмоциональное и психическое состояние.
Психологи на основе многочисленных исследований свойств цвета и человеческого характера пришли к выводу, что каждому знаку зодиака приносит удачу и психологическое удовлетворение определённый цвет или цветовая гамма. Ниже приводятся цвета, наиболее подходящие для того или иного знака Зодиака. Этих рекомендаций нужно придерживаться при разработке дизайна жилых помещений.
(слайды)
Белый цвет зрительно расширяет пространство и отлично отражает свет. Современный дизайн мебели позволяет оформить комнату полностью в светлых тонах.
Серый цвет — деловой, бесстрастный, уместен в официальной обстановке, позволяет настроиться на рабочий лад.
Черный хорошо смотрится в комнатах в авангардном стиле, которые не будут постоянно использоваться в повседневной жизни.. Черный – это нейтральный цвет, он подходит ко всем краскам, и холодным и теплым.
Красный цвет очень активен, при долгом воздействии вызывает возбуждение, переходящее в агрессивность, но в небольшом количестве придадут энергию. Красный цвет зрительно уменьшает пространство и подавляет другие краски. Розовый цвет — расслабляет, создает легкомысленное настроение.
Оранжевый – это сочетание двух самых горячих цветов: красного и желтого. Считается, что он повышает аппетит и настроение, особенно яркий апельсиновый тон. Он возбуждает, стимулирует двигательную активность. Но все же сделать его основным в комнате довольно рискованно.
Хорош он будет в детской комнате, где его можно использовать в неограниченных количествах. Небольшие пятна этого цвета внесут радостное оживление практически в любой интерьер. Несовместим он с цветами холодной гаммы – синим, голубым и зеленым. Сочетание с фиолетовым вообще неприемлемо.
Желтый цвет усиливает умственную активность и поднимает настроение.
Хорошо отражая солнечные лучи, он увеличивает освещенность помещения. Это символ богатства, золота, а на Востоке считается знаком вечности.
Зеленый цвет ассоциируется с живой природой, травами и деревьями. Обилие зеленого уравновешивает и успокаивает, но при продолжительном воздействии спокойствие постепенно переходит в равнодушие и лень, поэтому «зеленые» интерьеры не рекомендуется использовать в офисе . Он идеально подходит для медитации, да и просто отдыха после напряженного рабочего дня.
Голубой дает способность сохранять спокойствие при опасности, это цвет общительных людей с развитым чувством ответственности. Часто он становится любимым, когда человек заболевает или переживает шок. Он успокаивает, но не дает сосредоточиться.
Синий – самый популярный среди холодных тонов. Это цвет вечности, неба и моря. Он визуально расширяет пространство. Так как многие оттенки синего тона успокаивают нервную систему, они подходят для оформления спален.
Фиолетовый в больших количествах он вреден для психического здоровья, понижает физическую активность и вызывает депрессию. Постоянно жить в комнатах, где преобладают эти оттенки, не всегда приятно, лучше использовать их для праздничного оформления или некоторых деталей.
Продолжительное может вызвать депрессию. То же самое относится и к черному.
У цвета есть много возможностей и, правильно управляя им, можно зрительно изменять размеры пространства, гасить шум и даже нейтрализовать запахи.
По цветовому колориту, предпочтение которому отдает человек, можно определить его эмоциональное состояние в данный момент. Если человек активен, способен лидировать в коллективе, энергичен и решителен, то чаще всего он выбирает различные тона красного, желтого или оранжевого — яркие и энергичные цвета. Если характер человека уравновешенный, спокойный и в достаточной степени хладнокровный, то предпочтение им отдается цветам спокойной, пассивной гаммы: зеленому, фиолетовому, синему. Человек неуверенный в себе, мнительный и замкнутый чаще предпочитает серую или коричневую гамму. Но стремление человека носить вещи определенных цветов может быть продиктовано не только его цветовым предпочтением, но и рекомендациями моды в данное время или его представлениями о благородстве стиля в одежде.
6.Оформляя помещение, нужно не только ориентироваться на цвет, но уделять особое внимание освещению жилого дома.
Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений жилища.
Характер освещения во многом зависит от мебелировки и убранства квартиры, от инд. вкусов и рода деятельности жильцов.
Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.
(слайд)
— Общее освещение – равномерное наполнение светом всего пространства (плафоны, люстры)
— Местное освещение – освещает одну функциональную зону и рабочую плоскость (бра, настольные лампы).
—Комбинированное освещение – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.
Экспозиционное (акцентирующее) освещение определённого элемента интерьера (направленным лучом выделяет картину, статуэтку или цветы).
Декоративное освещение – подчёркивает общий эстетический замысел (декоративные светильники из цветного стекла).
Светильники — ночники – дают минимальное освещение в ночное время.
(слайды через проектор).
(слайд) Рациональные способы освещения:
Прихожая – лучше использовать потолочный светильник, бра на стену.
Общая комната – люстра, торшер, бра, настольная лампа.
Детская – общее освещение и специальное.
Кухня – общее или комбинированное освещение.
Ванная – плафоны, бра.
Туалет – потолочное освещение.
7. Теперь рассмотрим оформление интерьера детской комнаты. (слайд)
По утверждению психологов и педагогов, у детей восприятие окружения происходит чувственно, определяется не логикой мышления, а эмоциональной насыщенностью. Непременным условием при оформлении детской комнаты является максимум свободного пространства. Мебель расставляют у стен, обеспечив место для игры и развлечений.
Детский интерьер, в первую очередь, должен быть интересным и занимательным, вызывать ассоциации, развивать воображение.
Необходимо уделить особое внимание зонированию детской комнаты. Здесь обязательно должны присутствовать рабочая зона, зона для отдыха, зона для игр (примеры слайдов). Если дополнить интерьер детской несколькими яркими пятнами (подушки дивана, большие игрушки, плакаты), то атмосфера комнаты приобретет элемент игры. Главное при этом не перегрузить пространство ярким цветом, т.к. длительное нахождение ребенка в насыщенном цветовом интерьере приводит к усталости, раздражительности и даже агрессии.
Для детской комнаты больше всего подходит зелёный цвет, комната в зеленых тонах кажется какой-то сказочной. Особенность детской комнаты в том, что требования к ней постоянно меняются. Когда дети взрослеют – меняется и интерьер комнаты, характер мебели (пример слайдов через проектор).
Ну, и, конечно, не надо никогда забывать, что в вашей комнате должен быть всегда порядок.
-Вы уже знакомы с 5 класса с выполнением творческого проекта и уже выполняли несложные проекты. А учащиеся старших классов нашей школы уже выполняют более сложные проекты и вот один из них – «Интерьер загородного дома». Может быть, кто-то из вас в будущем выполнит нам ещё какой-нибудь проект, касающийся интерьера.
8.Сейчас мы выполним Практическую работу на компьютере.
Для этого нам нужно вспомнить правила ТБ при работе на ПК. (учащиеся говорят правила ТБ)
Вы получите карточки, в них будет 2 задания:
1. Вам предложены эскизы детских комнат, а вам нужно подобрать цветовое решение. Для работы вы используете комп. программу Paint.
(как она запускается?) – Пуск-Программы-Стандартные- Paint.
2. Используя программу графических изображений, выберите объекты, которые соответствуют заданному стилю интерьера и вставьте их в презентацию. Это программа PowerPoint.
(как она запускается?) –Пуск- Программы-Офис- PowerPoint.
9.Оценка практической работы.
10. Подведение итогов урока.
vekor.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений