Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 93 Барабинского района Новосибирской области Контрольные работы по технологии (девочки) для 7 класса Составитель: Адутова Ю.А. учитель технологии I квалификационной категории 2015 год
2 Пояснительная записка Контрольная работа для учащихся 7 класса составлена на основе учебника Технология. Технологии ведения дома 7 класс под редакцией Синица Н.В., Симоненко В.Д. Были изучены следующие темы: Интерьер жилого дома. В которую входят: 1. Освещение жилого помещения. 2. Предметы искусства и коллекции в интерьере. 3. Гигиена жилища. Кулинария. В которую входят: 1. Блюда из молочных продуктов. 2.Изделия из жидкого теста. 3.Приготовление сладостей, десертов, напитков. - 86% - 100% - «5» - 70% - 85% - «4» - 50% - 69% - «3» - 0% - 49% - «2» Критерии оценок
3 Контрольная работа по технологии 7 класс (девочки) Часть А. Отметьте правильные ответы (один или несколько) 1. Интерьер - это А. внутренний вид помещения; Б. внешний вид помещения; В. классический вид помещения. 2. В современном интерьере размещают предметы: А. живописи; Б. скульптуры; В. панно. 3. К основным типам ламп относятся: А. люминесцентные; Б. светодиодные; В. стеклянные; Г. лампы накаливания. 4.Светильники делят на 2 типа освещения: А. рассеянного; Б. конкретного; В. направленного. 5.Различают три вида уборки: А. ежедневная; Б. еженедельная; В. ежеквартальная; Г. сезонная. 6.Молоко очень важный продукт. Оно содержит: А.белок; Б. йод; В. кальций; Г. железо. 7. Молоко, нагретое, до температуры ниже 100 градусов называется А. стерилизованным; Б. пастеризованным. 8. Изделия из жидкого теста называются: А. пирожки; Б. оладьи; В. блинчики.
4 9. Что является разрыхлителем в дрожжевом тесте? А. сода; Б. дрожжи; В. маргарин. 10. Цукаты это А. сладости; Б. десерты; В. напитки. Часть Б. Дополните ответы. 1. Озонаторы это приборы 2. Кондитер должен уметь Часть С. Дайте развернутый ответ. Как приготовить блинчики из жидкого теста?
5 Правильные ответы Часть А 1. А. 2. А, Б, В. 3. А, Б, Г. 4. А, В. 5. А, Б, Г. 6. А, В, Г. 7. Б. 8. Б, В. 9. Б. 10. А. Часть Б 1. Озонаторы это приборы, которые насыщают воздух озоном. Озон является активным веществом; распространяясь по помещению, он способен нейтрализовать табачный дым, уничтожить пыль и бактерии, содержащиеся в воздухе. 2. Кондитер должен уметь приготовлять хлебобулочные изделия и хлеб, готовить и оформлять мучные кондитерские изделия, печенье, пряники, торты, пирожные. Часть С Блинчики выпекают из очень жидкого теста, приготовленного без разрыхлителя. Обычно обжаривают одну сторону, снимают блинчик со сковороды, на поджаренную сторону кладут начинку, сворачивают трубочкой или конвертиков и снова обжаривают.
6 Пояснительная записка Контрольная работа для учащихся 7 класса составлена на основе учебника Технология. Технологии ведения дома 7 класс под редакцией Синица Н.В., Симоненко В.Д. Были изучены следующие темы: Создание изделий из текстильных материалов. В которую входит: Текстильные материалы и их свойства. Бытовая швейная машина. В которую входит: Соединительные машинные швы. Конструирование поясного изделия юбки. В которую входят: 1. Снятие мерок и запись результатов. 2. Построение основы чертежа выкройки изделия. - 86% - 100% - «5» - 70% - 85% - «4» - 50% - 69% - «3» - 0% - 49% - «2» Критерии оценок
7 Контрольная работа по технологии 7 класс (девочки) Часть А. Отметьте правильные ответы (один или несколько) 1.Текстильные волокна делятся на группы: А. натуральные; Б. химические; В. органические. 2. К волокнам животного происхождения относятся: А. шерсть; Б. ситец; В. шелк. 3. К искусственным волокнам относятся: А. вискоза; Б. ацетат; В. нейлон. 4. Ткань - это переплетение нитей: А. нити основы; Б. нити утка; В. нити для шитья. 5. Стачивание это: А. соединение нескольких приблизительно равных по величине деталей машинной строчкой; Б. соединение нескольких различных по величине деталей машинной строчкой; В. прокладывание строчки для закрепления подогнутого края изделия. 6. После выполнения машинной строчки концы нитей: А. выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком; Б. выводят на изнаночную сторону и закрепляют 3-4 ручными стежками; В. закрепляют обратным ходом машины. 7.При обработке нижнего среза изделия применяют швы: А. стачной; Б. обтачной; В. вподгибку с закрытым срезом; Г. двойной; Д. вподгибку с открытым срезом. 8. Расшифруйте условные обозначения: Ст - Сб- Дст- Ди-
8 9. Долевая нить при растяжении: А. изменяет свою длину; Б. не изменяет своей длины 10. Что необходимо учитывать при раскрое изделия? А. расположение рисунка на ткани; Б. направление нитей основы; В. направление нитей утка; Г. величину припусков на швы. Часть Б. Дополните ответы 1. Конструирование это 2. Моделирование это Часть С. Дайте развернутый ответ На основе выкройки чертежа юбки имеются задние и передние вытачки. Что такое вытачка и для чего она нужна? На основе выкройки подпишите конструктивные линии.
9 Правильные ответы Часть А. 1. А, Б. 2. А, В. 3. А, Б. 4. А, Б. 5. А. 6. А. 7. В, Д. 8. Ст - полуобхват талии; Сб - полуобхват бѐдер; Дст - длина спины до талии; Ди - длина изделия. 9. Б. 10. А, Б, Г. Часть Б. 1. Конструирование построение чертежа выкройки изделия. 2. Моделирование процесс изменения выкройки чертежа в соответствии с моделью. Часть С. Вытачка клиновидный шов. Предназначается для придания выпуклых форм в изделии. 1. Линия талии. 2. Линия бедер. 3. Средняя линия (сгиб). 4. Линия низа. 5. Линия бока. 6. Вытачка.
Контрольная работа № 3
7 класс
«Культура дома и декоративно - прикладное искусство»
Задание № 1 по машиноведению.
В бытовой швейной машине имеются регуляторы
а длины стежка
б ширины стежка
в натяжения верхней нити
г ширины зигзага
Задание № 2 по материаловедению.
Выбрать правильное определение для указанных свойств
( например 1 Д )
1. гигроскопичность | А. образование складок, заминов при носке изделия |
2. сминаемость | Б. способность ткани удерживать тепло |
3. осыпаемость | В. свойство ткани уменьшаться в размере |
4. усадка | Г. свойство ткани впитывать влагу |
5. теплозащитность | Д. выпадение нитей на срезах |
___________________________________________________
Задание № 3 по конструированию.
Написать названия конструктивных линий на чертеже прямой юбки
1. Вытачка_____полотнища 2. _________ вытачка 3. Вытачка______ полотнища 4. Линия_________________ 5. Линия_________________ 6. Линия________________ 7. Линия________________ 8. Линия________________ 9. Линия________________ |
Задание № 4 по конструированию.
Рассчитайте, какое количество ткани понадобиться на изготовление прямой юбки, если ширина ткани 140см, а снятые мерки имеют следующие величины:
Ст – 33см, Сб – 45см, Дю – 40см.
Ответ: _____________________________________
Задание № 5 по моделированию.
Выполнить эскиз модели юбки по описанию
Эскиз модели | Описание внешнего вида модели одежды |
Юбка без пояса, на прямой узкой кокетке, с глубокими мягкими складками. Нижняя часть юбки расширена к низу. |
Задание № 6 по кулинарии.
Заполнить таблицу
Вид теста | Виды изделий, особенности приготовления |
1 - Бисквитное | |
2 - Песочное | |
3 - Заварное | |
4 - Слоеное |
Задание № 7 по кулинарии.
Последовательность первой помощи при пищевых отравлениях:
а) вызвать скорую помощь;
б) посмотреть передачу «Здорово жить»;
в) промыть желудок;
г) покушать;
д) выпить активированный уголь.
Задание № 8 по рукоделию.
Определите соответствие названий швов и их изображений:
Название шва | Изображение шва |
«вперёд иголку». | А) |
2)стебельчатый шов. | Б) |
3)тамбурный шов. | В) |
4)петельный шов. | Г) |
5)шов «назад иголку». | Д) |
Задание № 9 по интерьеру жилого дома.
Для покрытия полов в кухне предпочтительнее использовать:
А) линолеум;
Б) керамическую напольную плитку;
В) ковер;
Задание № 10 по интерьеру жилого дома.
Назовите условия, необходимые для выращивания растений
1. воздух
2. вода
3. минеральные вещества
4. вода, свет, тепло, воздух, минеральные вещества
Ответы.
Задание № 1 на проверку знаний по машиноведению. ПО3
Ответ: а, в, г.
Задание № 2 на проверку знаний по материаловедению. ПО3
Ответ: 1-Г, 2-А, 3-Д, 4-В, 5-Б.
Задание № 3 на понимание по конструированию. ПО3, ПО4
Ответ: 1. Вытачка переднего полотнища.
2. Боковая вытачка.
3. Вытачка заднего полотнища.
4. Линия середины переда.
5. Линия талии заднего полотнища.
6. Линия середины спинки.
7. Линия бока.
8. Линия бедра.
9. Линия низа.
Задание № 4 на анализ и оценку по моделированию. ПЛ6, ПЛ7.
Ответ: Ширина ткани 140 см., длина ткани 45 см.
Задание № 5 на синтез и применение по моделированию. ПЛ2, ПО3, ПО8.
Ответ:
Задание № 6 на анализ, применение, понимание по кулинарии. ПО2, ПО3, ПО4, ПО7, ПЛ1, ПЛ3.
Ответ:
Вид теста | Виды изделий, особенности приготовления |
1 - Бисквитное | Торт, рулет, пирожные, бисквитные палочки. |
2 - Песочное | Торт, печенье, пирожные песочные корзиночки, кольца, фруктовые полоски. |
3 - Заварное | Торт, заварные пирожные, кольца. Заварное тесто получается путем заваривания муки с водой, маслом и солью и последующего замешивания заварной массы с большим количеством яиц. |
4 - Слоёное | Слойка с кремом (Наполеон), слоёные языки. Замес теста производят в три приёма: предварительный замес, «отдых теста», многослойная прокатка со сливочным маслом. |
Задание № 7 на проверку знаний по кулинарии. ПО3.
Ответ: 1-а, 2-в, 3-д.
Задание № 8 на проверку знаний по рукоделию. ПО3
Ответ: 1-Г, 2-А, 3-Б, 4-Д, 5-В.
Задание № 9 на проверку знаний по интерьеру жилого дома. ПО3
Ответ: Керамическая напольная плитка, линолеум.
Задание № 10 на проверку знаний по интерьеру жилого дома. ПО3
Ответ: 4. Вода, свет, тепло, воздух, минеральные вещества.
videouroki.net
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Губернский техникум м.р .Кошкинский»
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Директор ГБОУ СПО Зам по УПР:
« Губернский техникум м.р. Кошкинский» ____________ /_Батанова В.Н./
____________ / Чугунов А. В.
«______» _______________ 20___ г. «______» _______________ 20___ г.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
МДК.01.02 Технология ведения домашнего хозяйства.
СПО:100126 Сервис домашнего коммунального хозяйства
Кошки, 2014г.
РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН
на заседании методической цикловой комиссии
от «____» __________20__ г.
Председатель МЦК ___________ /______________/
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной методической работе
______________ «____» ___________ 20___ г.
Разработчик:
Жандарова Н.Г.
«___»______________20___ г.
1.Паспорт комплекта контрольно-измерительных средств
1. Общие положения
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины технология ведения домашнего хозяйства .
КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля в виде контрольных работ, промежуточной аттестации в форме теста и итоговой проверочной работы в виде теста, итоговой проверочной работы в виде экзамена.
КИМ разработаны в соответствии с основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО:
100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
программы учебной дисциплины технология ведения домашнего хозяйства .
1.2. Область применения комплекта контрольно-измерительных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 01.02 Технология ведения домашнего хозяйства
1.3. Распределение типов и количества контрольных заданий.
Содержание учебного материала по программе УД
Тип контрольного задания
Раздел 1. Интерьер жилых помещений
Тест
Тема 1.1 Оформления жилых помещений.
Контрольная работа
Тема 1.2 Принципы проектирования жилых квартирных зданий
Контрольная работа
Тема 1.3. Норма площади.
Контрольная работа
Тема 1.4 Основные функциональные зоны
Контрольная работа
Тема 1.5 Характеристика основных функциональных зон жилого дома
Контрольная работа
Тема 1.6 Оборудование
Контрольная работа
Раздел 2. Цвет в интерьере.
Тест
Тема 2.1. Воздействие цвета на человека
Контрольная работа
Тема 2.2. Проблема цвета в интерьере
Контрольная работа
Тема 2.3 Цветовое решение квартиры
Контрольная работа
Тема 2.4 Особенности оформление интерьеров
Контрольная работа
Тема 2.5 Отделка жилого помещения
Контрольная работа
Тема 2.6 Особенности оформления офисов
Контрольная работа
Тема 2.7 Отделка и оформление интерьера жилого дома
Контрольная работа
Раздел 3. Освещение в интерьере жилого дома
Тест
Тема 3.1. Роль освещения в интерьере.
Контрольная работа
Тема3.2. Естественное и искусственное освещение. Использование общего и местного освещения
Контрольная работа
Тема 3.3 Осветительные приборы. Виды и формы светильников.
Контрольная работа
Раздел 4. Комнатные растения в интерьере жилого дома
Тест
Тема:4. 1 Роль комнатных растений в интерьере.
Контрольная работа
Тема:4.2 Использование декоративных растений для оформления жилых помещений.
Контрольная работа
Тема:4.3 Правила размещения комнатных растений в интерьере.
Контрольная работа
Тема:4.4 Солнцелюбивые и тенелюбивые растения.
Контрольная работа
Тема:4.5 Оформление балконов, приусадебных участков.
Контрольная работа
Раздел 5. Аранжировка цветов
Тест
Тема:5.1 Понятия «икебана», «аранжировка». Краткие сведения из истории составления букетов.
Контрольная работа
Тема:5.2 Виды букетов. Форма букетов (прямоугольная, треугольная, овальная, круглая, вертикальная, серповидная). Правила составления букета
Контрольная работа
Раздел 6. Уход за одеждой и обувью. Уборка помещений
Тест
Тема:6.1 Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью Правила ухода за одеждой из кожи, замши, велюра..
Контрольная работа
Тема:6.2 Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными материалами.
Контрольная работа
Тема: 6.3 Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий
Контрольная работа
Тема: 6.4 Чистка кожаной, замшевой обуви. Правила сушки обуви. Приемы сохранения формы обуви.
Контрольная работа
Тема: 6.5 Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к уборке жилых и производственных помещений.
Контрольная работа
Тема: 6.6 Повседневная и генеральная уборка помещений. Влажная и сухая уборка.
Контрольная работа
Тема: 6.7 Применение бытовой техники в уборке помещений. Подготовка жилья к зиме, утепление окон.
Контрольная работа
Раздел 7. Обычаи, традиции, правила поведения
Тест
Тема: 7.1 Обычаи, традиции, правила поведения
Контрольная работа
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Основные показатели оценки результатов
Результаты обучения
Уметь
Знать
Раздел 1. Интерьер жилых помещений
Тема 1.1 Оформления жилых помещений.
оформлять интерьер жилых помещений предметами декоративно-прикладного искусства;
подбирать средства и материалы для оформления интерьера жилого помещения.
Тема 1.2 Принципы проектирования жилых квартирных зданий
выполнять эскизы планировки жилых помещений;
оформлять интерьер жилых помещений предметами декоративно-прикладного искусства;
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
средства оформления интерьера;
Тема 1.3. Норма площади.
выполнять эскизы планировки жилых помещений;
оформлять интерьер жилых помещений предметами декоративно-прикладного искусства;
средства оформления интерьера;
содержание обучения технологии ведения домашнего хозяйства;
методику обучения технологии ведения домашнего хозяйства;
Тема 1.4 Основные функциональные зоны
подбирать средства и материалы для оформления интерьера жилого помещения.
оформлять интерьер жилых помещений предметами декоративно-прикладного искусства;
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
средства оформления интерьера;
Тема 1.5 Характеристика основных функциональных зон жилого дома
подбирать средства и материалы для оформления интерьера жилого помещения.
оформлять интерьер жилых помещений предметами декоративно-прикладного искусства;
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
средства оформления интерьера;
Тема 1.6 Оборудование
оформлять интерьер жилых помещений предметами декоративно-прикладного искусства;
выполнять эскизы планировки жилых помещений;
подбирать средства и материалы для оформления интерьера жилого помещения.
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
средства оформления интерьера;
Раздел 2. Цвет в интерьере.
Тема 2.1. Воздействие цвета на человека
оформлять интерьер жилых помещений предметами декоративно-прикладного искусства;
выполнять эскизы планировки жилых помещений;
подбирать средства и материалы для оформления интерьера жилого помещения.
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
средства оформления интерьера;
Тема 2.2. Проблема цвета в интерьере
оформлять интерьер жилых помещений предметами декоративно-прикладного искусства;
выполнять эскизы планировки жилых помещений
подбирать средства и материалы для оформления интерьера жилого помещения.
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
средства оформления интерьера;
Тема 2.3 Цветовое решение квартиры
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
средства оформления интерьера;
Тема 2.4 Особенности оформление интерьеров
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
средства оформления интерьера;
Тема 2.5 Отделка жилого помещения
подбирать средства и материалы для оформления интерьера жилого помещения
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
средства оформления интерьера;
Тема 2.6 Особенности оформления офисов
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
средства оформления интерьера;
Тема 2.7 Отделка и оформление интерьера жилого дома
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
средства оформления интерьера;
Раздел 3. Освещение в интерьере жилого дома
Тема 3.1. Роль освещения в интерьере.
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
средства оформления интерьера;
Тема3.2. Естественное и искусственное освещение. Использование общего и местного освещения
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
средства оформления интерьера;
Тема 3.3 Осветительные приборы. Виды и формы светильников.
подбирать средства и материалы для оформления интерьера жилого помещения
- характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
средства оформления интерьера;
Раздел 4. Комнатные растения в интерьере жилого дома
Тема:4. 1 Роль комнатных растений в интерьере.
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
средства оформления интерьера;
Тема:4.2 Использование декоративных растений для оформления жилых помещений.
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
средства оформления интерьера;
Тема:4.3 Правила размещения комнатных растений в интерьере.
подбирать средства и материалы для оформления интерьера жилого помещения
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
средства оформления интерьера;
Тема:4.4 Солнцелюбивые и тенелюбивые растения.
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
средства оформления интерьера;
Тема:4.5 Оформление балконов, приусадебных участков.
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
средства оформления интерьера;
Раздел 5. Аранжировка цветов
Тема:5.1 Понятия «икебана», «аранжировка». Краткие сведения из истории составления букетов.
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
средства оформления интерьера;
Тема:5.2 Виды букетов. Форма букетов (прямоугольная, треугольная, овальная, круглая, вертикальная, серповидная). Правила составления букета
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
средства оформления интерьера;
Раздел 6. Уход за одеждой и обувью. Уборка помещений
Тема:6.1 Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью Правила ухода за одеждой из кожи, замши, велюра..
основы ведения домашнего хозяйства;
основные виды бытовых домашних работ;
содержание обучения технологии ведения домашнего хозяйства;
методику обучения технологии ведения домашнего хозяйства;
Тема:6.2 Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными материалами.
основы ведения домашнего хозяйства;
основные виды бытовых домашних работ;
содержание обучения технологии ведения домашнего хозяйства;
методику обучения технологии ведения домашнего хозяйства;
Тема: 6.3 Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий
основы ведения домашнего хозяйства;
основные виды бытовых домашних работ;
содержание обучения технологии ведения домашнего хозяйства;
методику обучения технологии ведения домашнего хозяйства;
Тема: 6.4 Чистка кожаной, замшевой обуви. Правила сушки обуви. Приемы сохранения формы обуви.
основы ведения домашнего хозяйства;
основные виды бытовых домашних работ;
содержание обучения технологии ведения домашнего хозяйства;
методику обучения технологии ведения домашнего хозяйства;
Тема: 6.5 Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к уборке жилых и производственных помещений.
основы ведения домашнего хозяйства;
основные виды бытовых домашних работ;
содержание обучения технологии ведения домашнего хозяйства;
методику обучения технологии ведения домашнего хозяйства;
Тема: 6.6 Повседневная и генеральная уборка помещений. Влажная и сухая уборка.
основы ведения домашнего хозяйства;
основные виды бытовых домашних работ;
содержание обучения технологии ведения домашнего хозяйства;
методику обучения технологии ведения домашнего хозяйства;
Тема: 6.7 Применение бытовой техники в уборке помещений. Подготовка жилья к зиме, утепление окон.
основы ведения домашнего хозяйства;
основные виды бытовых домашних работ;
содержание обучения технологии ведения домашнего хозяйства;
методику обучения технологии ведения домашнего хозяйства;
Раздел 7. Обычаи, традиции, правила поведения
Тема: 7.1 Обычаи, традиции, правила поведения
оформлять интерьер жилых помещений предметами декоративно-прикладного искусства;
основы ведения домашнего хозяйства;
основные виды бытовых домашних работ;
содержание обучения технологии ведения домашнего хозяйства;
методику обучения технологии ведения домашнего хозяйства;
Перечень вопросов к экзамену1 Оформления жилых помещений. 2 Принципы проектирования жилых квартирных зданий 3. Норма площади. 4 Основные функциональные зоны. 5 Характеристика основных функциональных зон жилого дома 6 Оборудование
7.Воздействие цвета на человека
8. Проблема цвета в интерьере
9. Цветовое решение квартиры 10. Особенности оформление интерьеров 11. Отделка жилого помещения 12. Особенности оформления офисов 13. Отделка и оформление интерьера жилого дома 14.Роль освещения в интерьере. 15. Естественное и искусственное освещение. Использование общего и местного освещения. 16. Осветительные приборы. Виды и формы светильников. 17.Роль комнатных растений в интерьере. 18. Использование декоративных растений для оформления жилых помещений. 19. Правила размещения комнатных растений в интерьере. 20. Солнцелюбивые и тенелюбивые растения. 21.Оформление балконов, приусадебных участков. 22.Понятия «икебана», «аранжировка». Краткие сведения из истории составления букетов. 23. Виды букетов. Форма букетов (прямоугольная, треугольная, овальная, круглая, вертикальная, серповидная). Правила составления букета 24.Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью Правила ухода за одеждой из кожи, замши, велюра.. 25. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными материалами.
26. Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий
27. Чистка кожаной, замшевой обуви. Правила сушки обуви. Приемы сохранения формы обуви.
28. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к уборке жилых и производственных помещений.
29. Повседневная и генеральная уборка помещений. Влажная и сухая уборка.
30.Применение бытовой техники в уборке помещений. Подготовка жилья к зиме, утепление окон
31. Обычаи, традиции, правила поведения
Тесты по технологии ведения домашнего хозяйства
Тесты к итоговой аттестации по учебной дисциплины технология ведения домашнего хозяйства.
№
п/п
Вопрос
Правильный ответ
1
Что такое формационный подход.
1.выступают общественно-экономические формации
2.общественно-политические
3.общественно-социальные
1
2
Какие факторы учитываются в цивилизационном подходе
1.культурные
2.производственные
3.технологические
1
3
Что такое цивилизационный подход
1.выступают общественно-экономические формации
2.представляет собой сложную систему
3.более широкий по сравнению с формационным
3
4
Сколько технологических уровней прошло человечество в историческом разрезе
1.8
2.12
3.15
3
5
Четвёртый уровень включает в себя
1.экологический безопасный уровень
2.базируется на промышленном использовании электричества,химизации производства,использовании двигателя внутреннего сгорания и т. д
3.использование энергопроводимостей природы
2
6
От каких элементов зависит продуктивность доиндустриального общества
1.времена года
2.паровоз,пароход
3.энергия,сила
1
7
Сколько государств насчитывалось по данным ООН в конце ХХ в
1.55
2.106
3.48
3
8
Когда начался переход к индустриальному обществу
1.около 400 лет назад
2.около 300 лет назад
3.около 200 лет назад
2
9
Сколько этапов имеет переход от индустриального к постиндустриальному
1.3
2.5
3.4
1
10
Что входит в первый этап постиндустриального общества
1.рост национального подхода
2.разделение труда
3.развитие промышленности предполагает экспансию транспорта
3
11
Рынок услуг определяется следующими факторами
1.психологическими, экономическими
2.политическими
3.социальными
1
12
В настоящее время в литература можно встретить названий современного общества
1.40
2.50
3.30
3
13
Что является доминирующей характеристикой доиндустриального общества
1.экономическое общество
2.добывающая отрасль
3.экономический уровень
2
ТЕСТЫ по темам: «Технология ведения дома» «Интерьер жилого помещения»
Ф.И учащейся______________________________ Дата ___________
Согласны ли вы с тем, что:
Да
Нет
1
Интерьер — это наружный вид жилого дома
2
Композиция интерьера — соотношение его функциональных и гигиенических качеств
3
Декоративное убранство квартиры способствует улучшению гигиенических качеств
4
Для чтения необходимо местное освещение
5
В спальной комнате уместны обои насыщенных цветов с выразительным рисунком
6
Комбинированное освещение — это сочетание общего и местного освещения
7
Лучший вариант для детской - влагостойкие или моющиеся обои линолеум для пола
8
Декоративное освещение подчеркивает общий эстетический замысел.
9
Гигиенические качества жилища планируются во время проектирования и строительства.
10
Для освещения одной функциональной зоны применяют общее освещение
11
Торшер – это настенный светильник
12
Материалы для отделки прихожей должны быть экологически чистыми
13
Портьеры служат для защиты от пыли, света, рассеивания прямых солнечных лучей
14
Гардины- это ряд горизонтальных или вертикальных пластин , соединенных между собой
15
Небольшая комната будет казаться меньше, если её оклеить обоями с крупным рисунком
16
Светильники – ночники создают максимальную освещенность
17
Местное освещение равномерно наполняет все пространство комнаты светом
18
Напольные, настенные, настольные светильники -это светильники местного освещения
19
Большую роль в создании интерьера играют свет и цвет
20
Филателия — изучение монет
21
Перед тем как мыть пол, его следует подмести
22
Окна рекомендуется мыть в жаркий день
23
Для чтения необходимо местное освещение
24
Материалы для отделки прихожей должны быть экологически чистыми
25
Генеральную уборку нужно делать каждый день
Впишите в клеточки слова-ответы
Внутреннее помещение здания, его устройство, убранство
Разделение пространства на отдельные зоны
Светильник местного освещения на высокой «ноге».
Занавеси из плотной непросвечивающейся ткани.
Занавеси из прозрачной ткани, тюля, кружева.
Собрание предметов, объединенных общей темой
Собрание книг.
Поперечная штора, закрывающая систему крепления занавесей
Устройство для чистки полов, ковров и других поверхностей
Занавеси на двери из непросвечивающей плотной ткани
Коллекционирование марок
Бытовые приборы, предназначенные для освещения помещений
Коллекционирование монет
Отличное украшение интерьера
Украшение тканью со складками, свободно спадающими
Пищевые отходы нужно собирать в закрывающийся
Для покрытия полов применяют
Функциональная зона для приготовления пищи
В качестве основного источника света используют лампы
Покрытием для пола в комнатах может служить
Ответы представьте для проверки учителю. По результатам его проверки оцените себя
самостоятельно.
Если неправильных ответов 2 — оценка «5».
Если неправильных ответов 5-6— оценка «4».
Если 7-9 — оценка «3».
Если неправильных ответов 10 и более — материал темы не усвоен.
Тема: «ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА» Освещение жилого дома | |
Напиши названия и функциональное назначение изображенных на рисунках видов освещения | Определи типы изображенных светильников. Заполни пропуски в таблице (название светильника, вид освещения) |
Тема: «ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА» Коллекции. Домашняя библиотека. Картины
3. Определи и запиши способы размещения картин
1
2
3
Тема: «ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА» Гигиена жилища
4. Выполни генеральную уборку своей комнаты. Опиши, в чем она состояла. Оцени качество своей
работы
Тема: «ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА» Отделка квартиры
в порядке выполнения практической работы «Изготовление макета оформления окна тканями»
выбери один из вариантов оформления и изготовь его макет. Вклей образец на картон
4. Структура контрольных заданий
4.1. Контрольные работы для проверки текущих знаний являются тематическими. Они рассчитаны на два урока и составлены в двух вариантах. В идеале группа заданий I уровня должна выполняться всеми учащимися отдельно. После выполнения заданий I уровня все учащиеся приступают к выполнению тестовых заданий II уровня сложности. Тестовые задания III уровня выполняются учащимися по желанию. Но на практике учащимся сложно выполнять эти условия, поэтому им предлагается выполнять тестовые задания, следуя не то простого к сложному, а в разнобой. В этом случае проверка и оценка работ должна вестись с учётом уровня выполненного задания.
Разно уровневые контрольные работы, включенные в общую систему организации активной учебно-познавательной деятельности учащихся, позволяют сформировать такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, самодиагностика и самооценка учебных достижений.
4.2. В работе для проверки промежуточных знаний представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.
Задания базового уровня это задания с выбором ответа. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных понятий, обслуживания клиентов.
В тестах есть и задания повышенного уровня, они направлены на проверку умения использовать понятия технологии ведения домашнего хозяйства для анализа различных процессов и явлений, а также умение решать проблемные ситуации по данной теме.
4.3. Итоговые контрольные работы с выбором ответа составлены в четырёх вариантах, по 22 вопроса в каждом, они охватывают весь курс, пройденный за год. Задание рассчитано на один урок, в задании от 1 до 19 вопроса включен материал, которым должен обязательно овладеть каждый учащийся. Эти вопросы проверяют умения применять знания в знакомых условиях, по известному образцу. С 20 вопроса требуется применение знаний в незнакомых ситуациях, т.е. вопросы повышенной трудности.
5. Критерии оценки:
5.1. Текущие контрольные работы:
- нужно особо отметить тех учащихся, которые выполнили все задания 1 , 2 уровня и хотя бы 1 задание из 3( две « 5»)
- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнены задания 1 уровня и 2 задания из 2 уровня;
- оценка «хорошо», если выполнены задания 1 уровня и 1 задание из 2 уровня;
- оценка «удовлетворительно», если выполнены все задания, либо 2 задания 1 уровня;
- оценка «неудовлетворительно», если выполнено лишь 1 или ни одно задание 1 уровня.
5.2. Промежуточная проверочная работа:
- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если работа выполнена от 91% и выше;
- оценка «хорошо», если работа выполнена от 75% до 90%;
- оценка «удовлетворительно», если работа выполнена от 50% до 74%;
- оценка «неудовлетворительно», если работа выполнена лишь на 49 % или ниже.
5.3. Итоговая поверочная работа: Материал можно считать усвоенным, если учащийся правильно ответил не менее чем на 70% из этого набора вопросов. Следовательно, за минимальный уровень, позволяющий удовлетворительно оценить работу, можно принять 13 правильных ответов. Для получения четверки необходимо правильно ответить не менее чем на 90% обязательной группы вопросов. С 20 вопроса требуется применение знаний в незнакомых ситуациях, т.е. вопросы повышенной трудности. Оценка пять заслуживают учащиеся, ответившие не менее чем на 20 вопросов задания.
Число правильных ответов
0-5
6-10
11-15
16-19
20-22
Оценка
« 1»
« 2»
« 3»
« 4»
« 5»
6. Перечень используемых материалов, оборудования и информационных источников
Обязательная литература.
Список использованных источников
Новосельский Я. Полный курс. Классика и современность. -М.: ООО «Издательство АСТ; 2000-208с.
Рошаль И.В. Азбука цветов.- СПБ.: Кристали; Терция, 1998.- 368с.
Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технологии ведения дома в 5-8 классах (технический труд): Методическое пособие.-М.: Вентана-Граф, 2006.- 64 с.
Сасова И.А., Марченко А.В. Технология. М.: Вентана-Граф, 2005.- 96 с.
Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.:Дрофа, 2004.- 120 с.
Софроненко В.М. Очарование уюта.- Ми.: Хельтон, 1999.- 32с.
Софроненко В.М. Красивое своими руками. - Ми.: Хелтон , 1999.- 32с.
infourok.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений