Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Яркие вестибюли – добро пожаловать! Замечательная подборка потрясающих интерьеров известных отелей. Интерьер фойе дом культуры


Оформление общественного интерьера. Дизайн внутренних помещений дома культуры

Дизайн внутренних помещений дома культурыпроект: 2018г.

 

Проект выполнен при поддержке губернаторской программы Московской области и вхождению в областную программу по реконструкции объектов культуры. Для реконструкции центра Культуры Акрихин правительство Московской области и губернатор выделили 260 миллионов рублей на 2019—2020 года. Цифра на самом деле впечатляющая, это почти годовой бюджет города Старая Купавна Московской области, Ногинского района. Проект реконструкции подразумевает ремонт сцены, системы отопления зрительного зала, ремонт фасада здания, коридоров, холов, фойе, а также благоустройство прилегающей территории. После разработки проект дизайна внутренних помещений дома культуры Акрихин был вынесен на общее обсуждение жителей города.посмотреть проект: ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА ТЕРРИТОРИИ ДОМА КУЛЬТУРЫ

 

Оформление общественных интерьеров

 

 

Оформление общественного интерьера с его отличиями и особенностями.

 

Оформление общественного интерьера носит кардинальные отличия как в стилистическом образе и концептуальных решениях, так и в функциональных особенностях. В отличие от жилых пространств здесь необходимо учитывать в первую очередь повышенные нормы безопасности и пожарной опасности в местах большого скопления людей. Соответственно с этими критериями и подбираются используемые материалы, чтобы в первую очередь соответствовать нормам функциональной пожарной опасности зданий, именно для этого проекта — Ф1.1, Ф2.1, Ф2.2, Ф3.5. Также при оформлении общественного интерьера и его проектировании необходимо учитывать и функциональную составляющую помещений, согласно целевому назначению каждого из них, включая цветовое решение, оттенки. Последние не должны создавать излишних контрастов и преимущественно образовывать спокойную, нейтральную цветовую концепцию всего пространства в целом.

 

 

P-3 

ПРОЕКТИРУЕМЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ

 

  • Дизайн фойе дома культуры.

    Дизайн фойе дома культуры.

    проект: 2018г.   Особенности оформление фойе дома ...

    «Смотреть»
  • Дизайн интерьера зрительного зала.

    Дизайн интерьера зрительного зала.

    проект: 2018г.   Дизайн интерьера зрительного зала. ...

    «Смотреть»
  • Дизайн танцевального зала.

    Дизайн танцевального зала.

    проект: 2018г.   Дизайн танцевального зала. ...

    «Смотреть»
  • Дизайн выставочного зала галереи.

    Дизайн выставочного зала галереи.

    проект: 2018г.     Дизайн выставочного зала ...

    «Смотреть»

 

P-3 

 

 

Дизайн внутренних помещений дома культуры.

 

Проект дизайна внутренних помещений дома культуры выполнен с применением современных материалов, использование которых обусловлено особенностями каждого помещения, безопасностью и их эксплуатационными характеристиками, а также визуальными и эстетическими качествами. Их использование в дизайне внутренних помещений дома культуры Акрихин позволяет скрыть существующие коммуникации и обыграть имеющиеся конструктивные особенности проектируемых помещений, создавая лучшую функциональную динамику и общую визуальную атмосферу от восприятия интерьера каждого помещения в целом, объединяя их единым концептуальным решением оформления, создавая общий стилистический образ.

 

Дизайн внутренних помещений дома культуры выполнен в спокойном цветовом решении, при этом использование материалов отражает специфику: коридоров, фойе, холов, общественных залов и учитывает функциональную и эксплуатационную нагрузку для каждого помещения.

 

 

В наших проектах мы стремимся передать определенный характер каждого элемента, создать уникальный и неповторимый образ, где каждое решение представляет свою ценность и в совокупности образует целостную художественную композицию.

 

Оформление общественного интерьера
 

При авторском проектировании нам удалось добиться сбалансированного оформления общественного интерьера выдержанного в едином стилистическом решении.

 

дизайн общественного интерьера

Фойе главного фхода 

дизайн общественного интерьера

Фойе главного фхода 

дизайн фойе дома культуры

Фойе главного фхода 

дизайн фойе дома культуры

Фойе зрительного зала 

оформление фойе дома культуры

Фойе зрительного зала 

оформление фойе дома культуры

Фойе зрительного зала 

дизайн зрительного зала

Зрительный зал 

дизайн зрительного зала

Зрительный зал 

дизайн зрительного зала

Зрительный зал 

оформление зрительного зала

Зрительный зал 

оформление зрительного зала

Зрительный зал 

дизайн танцевального зала

Танцевальный зал 

дизайн танцевального зала

Танцевальный зал 

оформление танцевального зала

Танцевальный зал 

оформление общественного фойе

Фоей помещения кассы 

дизайн общественного фойе

Фоей помещения кассы 

дизайн общественного фойе

Фойе второго этажа 

дизайн общественного фойе

Фойе второго этажа 

дизайн общественного фойе

Фойе второго этажа 

оформление общественного фойе

Фойе второго этажа 

оформление выставочной галереи

Выставочная галерея 

оформление выставочной галереи

Выставочная галерея 

дизайн выставочной галереи

Выставочная галерея 

дизайн выставочной галереи

Выставочная галерея 

дизайн выставочной галереи

Выставочная галерея 

оформление общественного фойе

Холл второго этажа 

дизайн фойе дома культуры

Холл второго этажа 

дизайн фойе дома культуры

Холл второго этажа 

оформление коридора центра культуры

Коридор библиотеки второго этажа 

оформление коридора центра культуры

Коридор библиотеки второго этажа 

дизайн фойе центра культуры

Фойе второго этажа 

дизайн фойе центра культуры

Фойе второго этажа 

оформление фойе центра культуры

Фойе второго этажа 

оформление фойе центра культуры

Фойе первого этажа 

оформление фойе центра культуры

Фойе первого этажа 

оформление фойе центра культуры

Фойе первого этажа 

проектирование общественных помещений

Фойе первого этажа 

проектирование общественных помещений

Фойе первого этажа 

проектирование общественных помещений

Фойе первого этажа 

проектирование общественных помещений

Фойе первого этажа 

paevskiydesign.ru

25 идеи дизайна фойе, фото фойе, оформление фойе

Главная » Фотогалерея

Фойе – лестничная площадка вашего дома. Она показывает гостям ваши вкусы, дает им первое впечатление о Вашем доме, и пусть они знают, как страстный вы в дизайне интерьера. Кроме того, это также место, которое «встречает» Вас каждый раз, когда вы приходите домой. Фойе должно быть практичным и соединять разные части вашего дома. Вот почему, наверное, хорошая идея поместить некую мебель для сидения, зеркало и маленький столик для ключей, и других вещей, которые всегда должны быть под рукой. Вот несколько идеи дизайна фойе, которые могут предоставить вам вдохновения для вашего собственного фойе.

Фотоподборка: 25 идеи дизайна фойе

идеи дизайна фойе

фото фойе

fotopodborka-25-idei-dizajna-foje-3

fotopodborka-25-idei-dizajna-foje-4

fotopodborka-25-idei-dizajna-foje-5

фотография фойе

необычное фойе

фойе дома

fotopodborka-25-idei-dizajna-foje-9

fotopodborka-25-idei-dizajna-foje-10

fotopodborka-25-idei-dizajna-foje-11

фойе в желтом цвете

фойе белого цвета

фойе в голубом цвете фото

fotopodborka-25-idei-dizajna-foje-15

фойе в пастельных тонах

fotopodborka-25-idei-dizajna-foje-17

фойе в белом цвете

fotopodborka-25-idei-dizajna-foje-20

fotopodborka-25-idei-dizajna-foje-21

fotopodborka-25-idei-dizajna-foje-22

фойе фиолетового цвета

fotopodborka-25-idei-dizajna-foje-24

dizainmania.com

Реконструкция интерьеров Дома Культуры в пос. им. Герцена

Дом Культуры в поселке им. Герцена представляет собой здание 1950−х годов в классическом стиле. Изначально здание являлось центром проведения различных мероприятий, концертов, съездов, ориентированных на привилегированное политическое общество. Дом Культуры долгое время был закрыт, и после реконструкции стал общественным центром для всех жителей поселка.

В здании располагается библиотека, зрительный зална 150 мест, оснащенный современным оборудованием, административные помещения, классы для занятий с детьми и пр. Относительно небольшой объем здания предопределил многофункциональное использование классов и помещений для различных занятий и мероприятий.

В интерьере использовано большое количество современных деталей и элементов яркого цвета, чтобы сделать восприятие более неформальным и непринуждённым. Классические элементы остались от первоначального интерьера и сохраняют связь с экстерьером здания.

www.peredelka.tv

Дизайн фойе дома культуры. Особенности оформление общественного интерьера

Дизайн фойе дома культурыпроект: 2018г.

 

Особенности оформление фойе дома культуры.

 

Мы старались создать современный образ оформления фойе дома культуры с применением современных материалов, которые позволяют выполнить существующие требования к данным помещениям РФ, это в первую очередь требования функциональной пожарной опасности для данных помещений Ф1.1, Ф2.1, Ф2.2, Ф3.5. Концептуальное, стилистическое решение подчеркивает существующую геометрию и сохраняет целевую функциональность, создавая новый образ эстетического восприятия современного дома культуры.

 

Дизайн фойе дома культуры можно назвать едва ли не главными помещениями, именно от них и формируется общее стилистическое впечатление от всей создаваемой художественной композиции. Поэтому мы при проектировании уделили им особое внимание, создавая динамику перехода стиля из одного помещения в другое и одновременно связывая их в общую стилевую концепцию.

 

 

 

Дизайн фойе дома культуры, общественный интерьер.

 

Отличительной характеристикой при проектировании является, что необходимо учитывать функциональные составляющие и назначение помещений, а также учитывать дополнительную износостойкость используемых материалов. Общественный интерьер создается не для определенного человека или нескольких людей, Важным условием является создать такое оформление фойе дома культуры и выполнить такой дизайн, который бы сог удовлетворить и понравиться огромному количеству людей, включая и конечно возрастные категории. Мы подобрали спокойные оттенки и общее цветовое решение, старались избегать лишних контрастов, которые бы могли хоть как-то раздражать визуальное восприятие как взрослых, так и детей. В то же время используя выбранные материалы, удалось подчеркнуть монументальный образ и существующую архитектуру всего здания и будущую реконструкцию фасада.

 

Оформление фойе дома культуры выполнили преимущественно с использованием гибкого камня, стеновых панелей, гранита, керамогранита. Гибкий камень прекрасный материал, представляющий тонкий срез натурального камня на полимерной основе, что позволяет ему принимать разнообразные формы и также что не мало относится к негорючим, экологически чистым материалам. Стеновые панели использовали с 3d эффектом разной геометрии классом КМ1, керамогранит для пола под мрамор со вставками узоров подчеркнул общий концептуальный облик, потолки — конструкции ГКЛ обшитые гибким камнем с геометрией освещения. Также были выполнены из гибкого камня на просвет элементы декора: созданы витражная перегородка, витражный ресепшн, обшиты колонны и обыгранны элементы освещения.

 

При авторском проектировании нам удалось добиться сбалансированного оформления общественного интерьера выдержанного в едином стилистическом решении.

 

Дизайн фойе дома культуры

Фойе главного фхода 

проектирование и дизайн фойе

Фойе главного фхода 

Дизайн фойе дома культуры

Фойе главного фхода 

проектирование и дизайн фойе

Фойе главного фхода 

Дизайн фойе дома культуры

Фойе главного фхода 

проектирование и дизайн фойе

Фойе входа в зрительный зал 

оформление фойе дома культуры

Фойе входа в зрительный зал 

Дизайн фойе дома культуры

Фойе входа в зрительный зал 

оформление фойе дома культуры

Фойе входа в зрительный зал 

Дизайн фойе дома культуры

Фойе входа в зрительный зал 

оформление фойе дома культуры

Фойе входа в зрительный зал 

дизайн общественного фойе

Фойе входа в зрительный зал 

оформление фойе дома культуры

Фойе входа в зрительный зал 

paevskiydesign.ru

Зрительному залу ДК «Современник» выбрали дизайн интерьера. Представляем варианты оформления крупнейшей концертной площадки города Берёзовского - Золотая горка

Наработки екатеринбургской компании на встрече в берёзовской администрации 1 октября презентовал архитектор и руководитель Cm-art Антон Овинов. Вместе с мэром Евгением Писцовым варианты будущего интерьера оценили начальник управления культуры и спорта Ирина Тимина, её заместитель Кирилл Репин, директор городского культурно-досугового центра Нина Лавелина, куратор ремонта Павел Кротов, журналисты местных СМИ.

Фото Павла Шабельникова: руководитель архитектурной мастерской Cm-art Антон Овинов представляет проекты мэру Евгению Писцову (справа)

– Это всё поисковые варианты, в каждом из них применены разные концепции, – отметил Овинов.

Во всех проектах едиными остались расположение кресел и сцены. После реконструкции мест в «Современнике» станет больше – 402 против нынешних 350. Как ненужный элемент исчезнет подиум. Сцену будут обрамлять ступени, которые, помимо своей основной роли, должны исполнять вспомогательные функции во время театральных постановок.

Зрительные ряды встанут радиально языку сцены. По словам архитектора, такая расстановка не только обеспечит хороший обзор с каждого места, но и подчеркнёт особенности интерьера, добавит плавности, округлости линиям и мягкости формам. Первый ряд отдадут инвалидам-колясочникам. 11 мест для людей с ограниченными возможностями – одно из обязательных условий, прописанных в техническом задании. Как говорит Ирина Тимина, их наличие – современное веяние, игнорировать которое нельзя.

Вариант интерьера № 2, выбранный для зрительного зала дворца культуры «Современник». Вид сбоку. Разработка архитектурной мастерской Cm-art

– Уже сказали [коллеги], что мы первые, кто задумался о маломобильных группах, – добавил Павел Кротов.

Звукооператор, занимающий сейчас место в середине зала, переедет на последний ряд, откуда, не загораживая обзор зрителям, сможет следить за происходящим вокруг. У светооператора будет отдельное помещение с видовыми окнами.

– Мы добились того, чтобы каждому ряду было видно всё, что происходит на сцене. Это сделано за счёт того, что каждый ряд сдвинут ступенечкой относительно первого. Плюс постоянный перепад гребёнок в 150 миллиметров, комфортных для шага человека, – говорит Антон Овинов.

Авторы проекта решили убрать существующую оркестровую яму. В новом интерьере она будет скрыта под ступенями, ведущими на сцену, и станет техническим помещением. Раньше площадка для музыкантов практически не использовалась и, по словам Овинова, только отделяла сценическое действие от зрителя. При создании нового убранства специалистам приходилось учитывать возраст здания и его конструктивные особенности. Например, смонтированная система отопления для 21-го века устарела как морально, так и физически.

Придумали необычный потолок

После рассказа об общих параметрах зала архитектор подробно разобрал каждый из предлагаемых вариантов интерьера. Три проекта отличаются по концепции, используемым материалам и сложности воплощения. В первом случае убранство зала выполнено в синих и светло-коричневых тонах. Насыщенно синий потолок с многочисленными маленькими светильниками напоминает звёздное небо.

– Это линейная композиция с диагональными ритмами для выделения акцента на сцену, подчёркивания форм зала, создания некой современности, – пояснил Антон Овинов.

«Самым интересным во всех смыслах» Антон Овинов назвал второй, более светлый по цветовым оттенкам проект интерьера. Архитектор сразу признался, что для него и его коллег этот вариант – «самый любимый». Главной «фишкой» является необычная геометрия потолка. Незамысловатые панели расположены под углом по отношению к полу. В образовавшихся «карманах» находятся светильники, направленные на потолок. Отраженный от поверхности свет мягко стелется по всему залу. Это единственный вариант интерьера, в котором потолок повторяет радиальное направление гребёнок зрительных рядов.

Вариант интерьера № 3. Радиусные ритмы, заданные потолочными панелями, подчёркнуты подсветкой стен. Разработка архитектурной мастерской Cm-art

– Они совпадают с радиусами расстановки гребёнок, создавая психологически комфортное помещение, в котором линии сходятся как на плане, так и на потолке, – объясняет архитектор. – Человек на подсознании будет воспринимать это естественно.

На стенах предусмотрены акустические панели. Их количество и размер могут варьироваться в зависимости от пожеланий заказчика, но дизайн помещения при этом не пострадает. За счёт горизонтальных акцентов в интерьере подчёркнут П-образный портал сцены.

– Это решение является удачным, потому что дополнительно выделяем взгляд зрителя и ведём его на то, что будет происходить на сцене, – говорит руководитель архитектурной мастерской.

Третий проект цветовой гаммой напоминает первый, но на этом сходства заканчиваются. Его отличительной чертой являются потолочные панели, словно вуаль свисающие над зрителями. Как пояснил Антон Овинов, элемент декора выполняется из так называемых МДФ-панелей, широко используемых для оформления офисов, магазинов и других общественных помещений, либо композитных материалов.

– Мы использовали довольно смелое решение по потолкам. Это очень непростая в изготовлении конструкция, – отметил архитектор.

Отказались от двойника «дворца съездов»

Из трёх проектов участникам обсуждения необходимо было выбрать один, отвечающий техническому заданию и более всего подходящий для «Современника». Ирина Тимина, которая ещё до встречи в мэрии ознакомилась со всеми вариантами, сразу предложила исключить третий из-за сложной конструкции потолка. Мэр Евгений Писцов, хоть и заметил, что Ирина Витальевна заранее «программирует» всех к единому мнению, всё же согласился с ней. Свои сомнения глава аргументировал тем, что все потолочные панели должны быть одной формы, и, если хоть одна из них выбьется из общего строя, возникнет диссонанс. Кроме того, каждый элемент потолка изготавливается индивидуально, что приведёт к удорожанию конструкции.

Эскизы третьего варианта тут же отложили в сторону. А из двух оставшихся проектов полноценного соревнования не получилось. Весь разговор свёлся к обсуждению второго варианта, выбор которого поддержали все участники встречи. У его соперника, кажется, не было шансов. Зал, оформленный по первому проекту, сравнивали то с кинотеатром, то с залом Дворца съездов образца 1960-1970 годов.

Вариант интерьера № 1. Акцент дизайнеры сделали на задней стене, которая плавно переходит в потолок. Разработка архитектурной мастерской Cm-art

– Из зрительного зала светильников практически не видно. Весь свет отражённый, подсветка получается достаточно мягкой и комфортной, – выразил своё мнение о втором проекте Евгений Писцов.

Эксперты лишь высказывали сомнения относительно отдельных элементов интерьера – не будут ли осветительные лампы греть головы зрителям, почему задняя стена зала, в отличие от других, не выделена, и другие. Кресла для зрителей градоначальник предложил заказать у местной компании «Сибеко», которая занимается производством автомобильных сидений. Если предприятие предложит приемлемую цену, то сможет заполучить заказ на изготовление кресел для ДК.

Закончат через полтора года

Окончательное решение, каким будет зрительный зал «Современника», пока не принято. Ожидается, что руководители мэрии и учреждения культуры встретятся ещё раз для уточнения всех деталей. По словам Ирины Тиминой, начало ремонтных работ запланировано на 2016 год. Примерно через полтора года они закончатся, и летом 2017-го, когда город будет праздновать очередной день рождения, березовчане смогут лично оценить внутреннее убранство зала.

Разработкой дизайна для концертного зала архитектурная мастерская Cm-art занимается впервые. Екатеринбургская компания была создана в 2005 году и работает, в основном, с крупными заведениями в сфере услуг и развлечений. Среди её заказчиков, например, рестораны «Сабвей» и «Онегин», всероссийская сеть кинотеатров «Киноплекс», отель Marins Park Hotel, бизнес-центр «Высоцкий» и другие. Сам 28-летний Антон Овинов окончил Уральскую архитектурную академию по специальности «Прикладная информатика в архитектуре».

Читайте также:

Ремонт развернулся в сердце дворца культуры «Современник». ДК в Берёзовском ищет новое лицо для зрительного зала

Бездомная Золушка: почему культурно-досуговая сфера города Берёзовского отстает от других муниципалитетов по многим показателям 

www.zg66.ru

Интерьер вестибюля. Лучшие идеи на примерах известных отелей

Caesars Palace в Лас- Вегасе

Как известно, театр начинается с вешалки… Сегодня мы поговорим о помещениях, зачастую определяющих характер всего здания. Очень часто смысловое наполнение большого пространства помещения является большой проблемой. Грамотно спроектированный интерьер выгодно подчеркнёт крупный объем, и, вместе с тем, перегруженность деталями может отрицательно сказаться на конечном результате.

Самое главное, не омрачить пространство с огромным внутренним потенциалом модными на первый взгляд деталями, которые не вполне вписываются в общую архитектуру или эмоционально раздражающими цветами. Но когда все на своём месте, результат поразителен.

Сегодня мы показываем 11 из этих незабываемых мест, разбросанных по всему миру.

Фойе в гостиницах

В последние годы это интересно видеть появление бутик-отелей, которые содержат творческие, эклектичные элементы дизайна.

Ace Hotel в Палм-Спрингс

Чем не колониальная Испания? Эту концепцию от Urban Colony вполне возможно применить у себя дома…

Bacara Resort & Spa в Санта-Барбаре

Нескончаемая игра света – объединение самых разнообразных типов светильников (встроенных, скрытых, подвесных) позволило добиться незабываемого эффекта.

Hotel Palazzo Zichy в Будапеште

Шикарные хрустальные люстры, громадные окна, подсвеченные карнизы объединены в смелой работе студии Ivan C. Design Limited. Сложный пол создаёт впечатление водной ряби и как бы добавляет ещё один уровень богатой отделки.

Фойе отеля Hilton Hangzhou Qiandao Lake Resort

Простота великолепной обстановки и смелых цветов! Элегантная чёрная и золотая гамма подчёркивает утончённость

Fitzwilliam Hotel в Белфасте

Не забывайте о магнетическом притяжении воды! Обратите внимание на функциональное разделение уголка для отдыха и гостиничного ресторана с помощью успокаивающего водопада из трёх групп прозрачного стекла, покрытых тихо журчащей водой. Замечательная идея Water Studio.

Отель в Майами

Вестибюли в жилых и коммерческих зданиях

Теперь рассмотрим места нашего повседневного пребывания – наши места жительства и офисы. Давайте начнём с высотного многоквартирного комплекса. Особенности рецепции включают в себя кресла работы Ludwig Mies van der Rohe и wall-art инсталляцию на тему мыльных пузырей. Доминирует большой подвесной светильник на фоне трио комнатных растений…

The Shore в Остине, Техас

Интересный диван Hahn из Room & Board абсолютно естественно выглядит на фоне с шикарной отделкой стен.

Нью-йоркский кондоминиум

Тогда есть те лобби, которые сочетают изящные функции (как драматическая люстра) с более современными частями (как размещение с чистой подкладкой). Лепные украшения, гардины, камин привносят чувство солидности в концепцию. А применение светлых тонов в сочетании с большим объёмом формирует непринуждённость интерьера.

Фойе в Торонто

Не стоит недооценивать привлекательность необычных цветов в интерьере. Это лёгкое, современное пространство не совсем стерильно благодаря оранжево-фиолетовым вкраплениям. Цитрусовые, подушки и цветы помогают оживить помещение.

Яркие акценты

Мы заканчиваем обзор дизайном в стиле арт-деко. Здесь детали подняты коллективом Scrafano Architects на совершенно новый уровень. Например, узоры на перилах лестницы повторяются на полу. Добавьте чистые тона, колонны, строгую мебель и у вас получится великолепный результат!

Современный проект в Чикаго

Интересные растения. Оригинальное освещение. Удобные диваны. Произведения искусства. Это только несколько из многих способов оформления вестибюлей. А Вы бы использовали рассмотренные варианты в собственном доме?

 

interiorsroom.ru

Культурный центр ЗИЛ: фото и история здания ДК ЗИЛ

Дата: 06.12.2012 , Обновлено: 09.09.2017

ДК ЗИЛ, шедевр братьев Весниных, стал экспериментальным культурным центром. Aртем Дежурко вспоминает, что в легендарном здании было раньше.

Вестибюль.

Вестибюль.

Когда я зашел в ДК ЗИЛ, торопясь на пресс-конференцию его нового директора, то заметил в вестибюле стол со старыми альбомами. Это были отчетные альбомы, которые делали в ДК каждый год, вклеивая в них фотографии с концертов и спектаклей, пригласительные билеты, программы, вырезки из газет. Дождавшись конца пресс-конференции, я поспешил к альбомам и надолго застрял возле них, углубившись в странный мир советской художественной самодеятельности.

Главный вестибюль ДК ЗИЛ. В перспективе — двусветная полуротонда зимнего сада.

Главный вестибюль ДК ЗИЛ. В перспективе — двусветная полуротонда зимнего сада.

Вот старая программа концерта обещает выступления фольклорной группы строительного цеха, драматического коллектива моторного цеха и таинственного драмкружка РПЦ. На фестивале “Красная гвоздика”, посвященном 50-летию революции, выступают гости – хор таксистов. Вырезка из газеты “Московский автозаводец” за 1975 год утвержда­ет: “Для автозаводцев умение пластично, грамотно, эстетически совершенно танцевать – дело привычное, вернее сказать постоянная потребность”. Другая вырезка сообщает: “В цеху есть свой поэт, Валерий Панюшкин, на концерте он прочел стихи”. На фотографиях разных лет восьмерка неприветливых мужчин в черных костюмах, сплотившихся, как футболисты перед пенальти. Это гордость ДК – мужской вокальный октет.

  • Винтовая лестница ведет в надстройку на крыше западного корпуса — ­обсерваторию.

  • В домах вокруг ДК ЗИЛ в советское время жили почти исключительно работники автозавода, расположенного неподалеку. До середины 1950-х он назывался ЗИС – завод имени Сталина. Там делали все сталинские лимузины. Дворец культуры не был районным – он был учреждением при заводе. 

  • Лекторий с полукругом низких и широких ступеней, как в античном театре, в 1960-е был обшит ореховыми панелями.

  • Архитекторы Дворца – знаменитые конструктивисты братья Веснины. Он открылся в 1937 году. Кажется, это самая поздняя постройка московского конструктивизма. Чтобы его возвести, рабочие завода уничтожили половину древнего Симонова монастыря с могилами Аксаковых. Другая половина монастыря, почти игрушечная рядом с огромным зданием, теперь выглядит как его задний двор. Дворец должен был занять территорию монастыря целиком, но построили только первую очередь. Перед ДК разбит парк, где раньше на временных эстрадах выступали лекторы и играл оркестр. Ниже, в пойме Москвы-реки, в 1959 году появился стадион “Торпедо”, который поначалу был тренировочной базой футбольной команды завода. 

    лестничные марши, ведущие из зимнего сада к лекторию и выше — к куполу обсерватории

    лестничные марши, ведущие из зимнего сада к лекторию и выше — к куполу обсерватории

    Снаружи Дворец выглядит как хресто­матийное конструктивистское здание, с лестницами, выступающими из его тела полукруглыми башнями (прием, который особенно любили Веснины), панорамными окнами и беседками на плоских крышах. А ­внутренняя отделка относится к другой эпохе. Первоначальные интерьеры Дворца сильно пострадали во время войны. На послевоенных фотографиях мы видим розетки на потолках, карнизы, эффектный классический плафон концертного зала. Всё это было ­уничтожено во время масштабного ремонта 1966–1976 годов. 

    Вид с антресолей на зимний сад.

    Вид с антресолей на зимний сад.

    Скажем осторожно, этот ремонт – не самая блестящая работа архитектора Риммы Алдониной, автора почти всех кинотеатров ЮАО Москвы и прекрасного детского поэта. Хоть она и стремилась вернуть интерьерам Дворца веснинский дух, 1970-е угадываются в них безошибочно. Кое-что из первоначальной отделки, которую Алдонина пыталась восстановить (например, наливные полы), строители попросту отказались делать, сославшись на неумение. Современные интерьеры ДК ­– это роскошные веснинские залы и лестницы, как бы покрытые налетом стильного, но ординарного брежневского модернизма.

  • Зимний сад.

  • Зимний сад.

  • Зимний сад.

  • Теперь ДК ЗИЛ – экспериментальная площадка московского департамента культуры. Он будет образцом для московских ДК так же, как парк Горького стал образцом для парков культуры и отдыха. Среди новых сотрудников музея – несколько большеглазых девушек в узких брюках, сразу переходящих на “ты”. Арендаторы сидят на чемоданах. Притихшие руководители кружков и секций ждут нашествия хипстеров.

    Самая эффектная часть интерьера 1970-х годов — фонтан со странными стеклянными скульптурами в полукруглом зимнем саду, на оси главного вестибюля.

    Самая эффектная часть интерьера 1970-х годов — фонтан со странными стеклянными скульптурами в полукруглом зимнем саду, на оси главного вестибюля.

    Антресоли над зимним садом. За окнами — пейзажный парк с летней эстрадой и полуразрушенным пивным ларьком.

    Антресоли над зимним садом. За окнами — пейзажный парк с летней эстрадой и полуразрушенным пивным ларьком.

    Бюст Ленина на третьем этаже перед входом в лекторий.

    Бюст Ленина на третьем этаже перед входом в лекторий.

  • Зал второго этажа, над вестибюлем.

  • Зал на втором этаже.

  • У зрительного зала интерьер 1972 года. К этому же времени относятся и мраморная отделка стен, и алю­миниевые плафоны. Кресла в 1970-е тоже были синими.

  • Библиотека.

  • Библиотека.

  • Библиотека.

  • Вид из фойе лектория на главный фасад Дворца. Алюминиевые оконные переплеты 1960-х годов акку­ратно повторяют рисунок ­деревянных пере­плетов 1930-х.

    Вид из фойе лектория на главный фасад Дворца. Алюминиевые оконные переплеты 1960-х годов акку­ратно повторяют рисунок ­деревянных пере­плетов 1930-х.

    Текст: Артем Дежурко

    www.admagazine.ru


    ремонт квартиры