Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Фермерский дом в Дании. Дома в дании интерьер


Как выжать из дачи максимум: пример из Дании

Экология жизни. Дизайн интерьера: Три спальни, гостиная-столовая, кухня и даже небольшой второй этаж. Как хозяевам домика в Дании удалось разместить все это на площади, сравнимой с типовой хрущевкой в Москве? Есть несколько хитростей.

Три спальни, гостиная-столовая, кухня и даже небольшой второй этаж. Как хозяевам домика в Дании удалось разместить все это на площади, сравнимой с типовой хрущевкой в Москве? Есть несколько хитростей.

Солнечная погода не частый гость в Дании. Неудивительно, что многие датчане с большим удовольствием проводят выходные на природе. Вот и наши герои частенько приезжают в свой небольшой дачный домик в живописном уголке, построенный в окружении других таких же – небольших и очень уютных.

1. Используйте пространство по максимуму

Этот домик в классическом черно-белом оформлении находится на северном побережье Зеландии (не путайте с Новой) – самого большого острова в Дании. Летний коттедж – это всего 43 квадратных метра площади. В домике есть открытая терраса, небольшая ванная комната, проходная кухня, гостиная-столовая, три спальни – одна из них на мансардном этаже. В общем, идеальное место, где может удобно разместиться семья с двумя детьми.

2. Расставляйте приоритеты

Интересно, что при составлении плана не удалось выделить тамбур при входе – теперь его функцию выполняет кухня. Благодаря этому в домике хватило места, чтобы обустроить целых три автономных спальни: две детские и главную, для родителей, на открытом мансардном этаже.

3. Не бойтесь маленьких комнат

Все комнаты небольшие – настолько, что места хватает только на кровать. Одна из спален немного больше остальных, но вытянутая по форме, так что кровать приходится ставить вплотную к стене. Но учитывая, что домик все же летний, этого места вполне достаточно, чтобы разместиться.

4. Продумайте места для отдыха

Продумали несколько мест для отдыха и семейных обедов: основная столовая группа расположена в гостиной. Бонус – открытая веранда с круглым столиком и плетеными креслами.

5. Помните об уюте

Камин на даче? Почему нет? В этом домике он выполняет декоративную функцию, а за отопление отвечает сплит-система. Но вообще, жители северных широт частенько заводят себе такие отопительные «гаджеты» на лето – погода бывает очень капризной.

6. Делайте ставку на естественность

Коттедж оформлен в скандинавском стиле: много природных материалов, светлая палитра, мягкие цветовые акценты, лаконичный декор и много, очень много естественного света благодаря панорамным окнам.

econet.ru

Поместье королевского камергера: классический интерьер в Дании

В сто­ло­вой все го­то­во к встре­че Ро­ж­де­ст­ва
В сто­ло­вой все го­то­во к встре­че Ро­ж­де­ст­ва. По­лот­но не­из­вест­но­го фран­цуз­ско­го ху­дож­ни­ка эпо­хи ро­ко­ко до­с­та­лось Фен­не­там от преж­них хо­зя­ев.Фото: Кристиан Септимиус Крог

Один из ос­нов­ных жиз­нен­ных прин­ци­пов дат­чан гла­сит: «Не вы­со­вы­вай­ся». Скром­ность и уме­рен­ность в этой стра­не це­нят­ся пре­вы­ше всех про­чих до­б­ро­де­те­лей.

Особ­няк Ниль­са и Лиз Фен­не­товОсоб­няк Ниль­са и Лиз Фен­не­тов по­стро­ен в на­ча­ле XIX ве­ка. Ан­г­лий­ский парк, ок­ру­жа­ю­щий дом, от­но­сит­ся к то­му же вре­ме­ни. Фото: Кристиан Септимиус Крог

Су­п­ру­ги Лиз и Нильс Фен­нет в те­че­ние мно­гих лет че­ст­но вы­пол­ня­ли эту за­по­ведь: се­мья с тре­мя до­черь­ми до­воль­ст­во­ва­лась жиз­нью в не­боль­шом дач­ном до­ми­ке. По­ка де­ти бы­ли ма­лень­ки­ми, это­го хва­та­ло, но ко­гда до­че­ри под­рос­ли, Лиз и Нильс ре­ши­ли по­ис­кать дом по­боль­ше.

Ан­г­лий­ский паркФото: Кристиан Септимиус Крог

Про­стор­ное жи­ли­ще на­шлось бы­ст­ро — и ка­кое! Приг­ля­нув­ша­я­ся су­п­ру­гам усадь­ба Хег­нс­хольт вклю­ча­ла трех­этаж­ный особ­няк, ко­нюш­ни, парк пло­ща­дью два ге­к­та­ра и ча­ст­ный аэ­ро­дром! Лиз и Нильс ре­ши­лись на по­куп­ку не сра­зу.

кор­зи­ны с ело­вы­ми шиш­ка­ми
Луч­шее но­во­год­нее ук­ра­ше­ние до­ма — кор­зи­ны с ело­вы­ми шиш­ка­ми, счи­та­ют хо­зя­е­ва. Фото: Кристиан Септимиус Крог

Во-пер­вых, глав­ный дом был в очень пло­хом со­сто­я­нии и тре­бо­вал гран­ди­оз­ных вло­же­ний. Во-вто­рых, пе­ре­езд в по­ме­стье оз­на­чал не про­сто сме­ну ад­ре­са, но пол­ную пе­ре­ме­ну об­раза жиз­ни. Про «уме­рен­ность и ак­ку­рат­ность» нуж­но бы­ло за­быть раз и на­все­г­да. Пос­ле дол­гих ко­ле­ба­ний су­п­ру­ги на­ко­нец ре­ши­лись ку­пить усадь­бу. Но до но­во­се­лья бы­ло еще да­ле­ко...

Нильс и Лиз Феннеты
Нильс и Лиз Феннеты Фото: Кристиан Септимиус Крог

Пре­ж­де чем при­сту­пить к ре­мон­ту, Лиз и Нильс уг­лу­би­лись в ис­то­рию по­ме­стья. Вы­яс­ни­лось, что пер­вые упо­ми­на­ния о нем от­но­сят­ся к 1664 го­ду. Глав­ное зда­ние бы­ло по­стро­е­но в 1812 го­ду одним из са­мых та­лант­ли­вых пред­ста­ви­те­лей дат­ско­го клас­си­циз­ма Кри­сти­а­ном Фре­де­ри­ком Хан­се­ном для ко­ро­лев­ско­го ка­мер­ге­ра Ада­ма Виль­гель­ма Га­у­ха. То­г­да же при до­ме был раз­бит ан­г­лий­ский парк.

дом Гронхольт ХегнВ хол­ле со­хра­ни­лись ста­рин­ные кир­пич­ные по­лы. За­с­те­к­лен­ные две­ри ве­дут во вну­т­рен­ний дво­рик. Фото: Кристиан Септимиус Крог

Из­на­чаль­но особ­няк вы­гля­дел скром­нее, чем се­го­д­ня: у не­го бы­ло все­го два эта­жа, кры­ша, кры­тая со­ло­мой. В кон­це XIX ве­ка зда­ние пе­ре­стро­и­ли, уве­ли­чив его пло­щадь вдвое (до 900 кв. м), и над­стро­и­ли еще один этаж, при­дав зда­нию нео­го­ти­че­ский об­лик. Кры­шу по­кры­ли чер­ной че­ре­пи­цей. На про­тя­же­нии XX ве­ка ка­ж­дый но­вый вла­де­лец вно­сил свой вклад в ар­хи­те­к­ту­ру до­ма, при­стра­и­вая то тер­ра­су, то ле­ст­ни­цу, то бас­сейн.

Оваль­ная в пла­не ле­ст­ни­цаОваль­ная в пла­не ле­ст­ни­ца — из­люб­лен­ный при­ем ар­хи­те­к­то­ра Фото: Кристиан Септимиус Крог

Пе­ред Фен­не­та­ми встал не­про­стой во­п­рос: что из это­го ос­та­вить, а что уб­рать как ис­ка­жа­ю­щее ис­то­ри­че­ский об­лик зда­ния? Су­п­ру­ги по­тра­ти­ли мно­го вре­ме­ни, изу­чая ста­рые чер­те­жи, до­ку­мен­ты и фо­то­гра­фии усадь­бы. В кон­це кон­цов они при­ня­ли ре­ше­ние вер­нуть зда­нию тот об­лик, ко­то­рый оно при­об­ре­ло к на­ча­лу XX ве­ка. Но­вые хо­зя­е­ва сров­ня­ли с зе­м­лей две ле­ст­нич­ные баш­ни и боль­шую тер­ра­су, по­пасть на ко­то­рую мож­но бы­ло толь­ко со вто­ро­го эта­жа.

кор­зи­ны с шиш­ка­ми и яб­ло­ка­миХо­зя­е­ва пред­по­чи­та­ют вхо­дить в дом не с па­рад­но­го крыль­ца, а че­рез кла­до­вую, за­ста­в­лен­ную кор­зи­на­ми с шиш­ка­ми и яб­ло­ка­ми. Фото: Кристиан Септимиус Крог

Кро­ме то­го, Фен­не­ты сры­ли ме­т­ро­вый слой зе­м­ли во­к­руг до­ма. Бла­го­да­ря это­му тем­ные по­лу­под­валь­ные по­ме­ще­ния пре­вра­ти­лись в пол­но­цен­ный пер­вый этаж — с рас­паш­ны­ми две­ря­ми, вы­хо­дя­щи­ми в сад, и ок­на­ми от по­ла до по­тол­ка. В ин­терь­е­ре су­п­ру­ги ста­ра­лись как мож­но точ­нее сле­до­вать эс­ки­зам Кри­сти­а­на Хан­се­на: сте­ны ста­ли па­с­тель­ны­ми, а де­ре­вян­ные эле­мен­ты бе­лы­ми; в за­ле, ко­гда-то на­зы­вав­шем­ся «Ко­ро­лев­ский», по­я­ви­лись ут­ра­чен­ные гип­со­вые ба­рель­е­фы.

бе­лый ро­яльПод ле­ст­ни­цей в хол­ле сто­ит бе­лый ро­яль. Тра­ди­ци­он­ная круг­лая печ­ка, об­ли­цо­ван­ная ке­ра­ми­че­ской плит­кой, до сих пор пре­крас­но функ­ци­о­ни­ру­ет. Фото: Кристиан Септимиус Крог

Ре­кон­ст­рук­ция за­ня­ла два го­да, но ре­зуль­тат сто­ил по­тра­чен­ных де­нег и сил. Вол­шеб­ное пре­об­ра­же­ние по­лу­за­бро­шен­ной усадь­бы по­ра­зи­ло всю ок­ру­гу. Фен­не­ты да­же по­лу­чи­ли за вос­ста­но­в­ле­ние по­ме­стья на­гра­ду от му­ни­ци­па­ли­те­та. На ра­до­стях они пе­ре­обо­ру­до­ва­ли од­ну из хо­зяй­ст­вен­ных по­стро­ек в гос­ти­ни­цу Bed & Breakfast* и с удо­воль­ст­ви­ем де­мон­ст­ри­ру­ют кра­со­ты усадь­бы ту­ри­стам.

Парк усадь­бы зи­мойПарк усадь­бы зи­мой смо­т­рит­ся не ме­нее ро­ман­тич­но, чем ле­том. Фото: Кристиан Септимиус Крог

Од­на­ко при всем ува­же­нии к про­шло­му Фен­не­ты не ста­ви­ли се­бе це­ли пре­вра­тить свой дом в му­зей. Они по­ста­ра­лись най­ти ком­про­мисс ме­ж­ду ис­то­ри­че­ской до­с­то­вер­но­стью и соб­ст­вен­ным ком­фор­том.

Смеж­ные гос­ти­ные
Смеж­ные гос­ти­ные, от­де­лен­ные друг от дру­га раз­движ­ной две­рью, на вре­мя празд­ни­ков пре­вра­ща­ют­ся в один боль­шой Фото: Кристиан Септимиус КрогХозяева считают, что лучшее новогоднее украшение интерьера — это корзиныба­роч­ное зер­ка­ло в по­зо­ло­чен­ной ра­меОт преж­них хо­зя­ев в до­ме ос­та­лось мно­го ме­бе­ли XVIII ве­ка, в том чис­ле ба­роч­ное зер­ка­ло в по­зо­ло­чен­ной ра­ме. Фото: Кристиан Септимиус Крог

Итак, как жи­вет­ся со­в­ре­мен­ной се­мье в особ­ня­ке ко­ро­лев­ско­го са­нов­ни­ка XIX ве­ка? Обыч­но хо­зя­е­ва вхо­дят в дом с чер­но­го хо­да: че­рез кла­до­вую, за­ста­в­лен­ную кор­зи­на­ми с яб­ло­ка­ми и ело­вы­ми шиш­ка­ми. (По мне­нию Лиз и Ниль­са, это — са­мое луч­шее но­во­год­нее ук­ра­ше­ние ин­терь­е­ра.)

Ба­рель­е­фы в Ко­ро­лев­ском за­леБа­рель­е­фы в Ко­ро­лев­ском за­ле вос­ста­но­в­ле­ны по эс­ки­зам Кри­сти­а­на Хан­се­на.Фото: Кристиан Септимиус Крог

В буд­ние дни Фен­не­ты про­во­дят боль­шую часть вре­ме­ни на пер­вом эта­же до­ма. Там рас­по­ло­же­на про­сто­рная кух­ня в де­ре­вен­ском сти­ле. Она об­ста­в­ле­на де­ре­вян­ной ме­бе­лью, ко­то­рую Лиз и Нильс сде­ла­ли сво­и­ми ру­ка­ми. Здесь же на­хо­дят­ся ка­би­нет и ма­лень­кая гос­ти­ная.

ком­на­та, ук­ра­шен­ную жи­вы­ми рас­те­ни­я­миту ком­на­ту, ук­ра­шен­ную жи­вы­ми рас­те­ни­я­ми, Фен­не­ты на­зы­ва­ют сво­им зим­ним са­дом. Фото: Кристиан Септимиус Крог

Но ко­гда на празд­ни­ки в Хе­гн­с­хольт съез­жа­ют­ся дру­зья и род­ст­вен­ни­ки, вся жизнь пе­ре­ме­ща­ет­ся на вто­рой этаж. Имен­но здесь рас­по­ло­жен Ко­ро­лев­ский зал, ук­ра­шен­ный ба­рель­е­фа­ми, и сто­ло­вая с не­боль­шой кух­ней, ко­то­рая ис­поль­зу­ет­ся толь­ко во вре­мя бан­ке­тов.

В би­б­ли­о­те­кеВ би­б­ли­о­те­ке нет ни од­но­го от­дель­но сто­я­ще­го книж­но­го шка­фа — толь­ко встро­ен­ные. Фото: Кристиан Септимиус Крог

На том же эта­же раз­ме­с­ти­лись две гос­ти­ные и би­б­ли­о­те­ка. Ком­на­ты об­ста­в­ле­ны ан­ти­к­вар­ной фран­цуз­ской, италь­ян­ской и швед­ской ме­бе­лью, на сте­нах кар­ти­ны ста­рых ма­с­те­ров. (Все это бо­гат­ст­во до­с­та­лось Фен­не­там от преж­них хо­зя­ев. Дом про­да­вал­ся вме­сте со всей об­ста­нов­кой, вклю­чая бе­лый ро­яль!)

ста­рин­ны­е гра­вю­рыНа стенах биб­ли­о­те­ки развешаны ста­рин­ны­е гра­вю­ры с ви­да­ми дат­ских го­ро­дов.Фото: Кристиан Септимиус Крог

В со­чель­ник Лиз и Нильс на­ря­жа­ют в гос­ти­ной ел­ку, рас­та­п­ли­ва­ют огонь в ка­ми­не и сер­ви­ру­ют стол для празд­нич­но­го обе­да: в гос­ти при­ез­жа­ют взрос­лые до­че­ри с мужь­я­ми и деть­ми. Пос­ле обе­да все идут в парк — на­гу­лять ап­пе­тит пе­ред ро­ж­де­ст­вен­ским ужи­ном с ут­кой и жа­ре­ной сви­ни­ной.

ку­хон­ная ме­бельВсю ку­хон­ную ме­бель Нильс и Лиз сде­ла­ли сво­и­ми ру­ка­ми, ста­ра­ясь не от­хо­дить от об­ще­го сти­ля меб­ли­ров­ки до­ма. Фото: Кристиан Септимиус Крог

Тра­пе­за за­вер­ша­ет­ся хо­ро­во­дом во­к­руг ел­ки и тор­же­ст­вен­ной раз­да­чей по­дар­ков. За­тем се­мей­ст­во в пол­ном со­ста­ве от­пра­в­ля­ет­ся в цер­ковь, рас­по­ло­жен­ную в со­сед­ней де­рев­не (она с тру­дом вме­ща­ет 50 че­ло­век и ос­ве­ща­ет­ся лишь огонь­ка­ми лам­пад.)

Ста­рин­ные де­ре­вян­ные ло­шад­киСта­рин­ные де­ре­вян­ные ло­шад­ки из Шве­ции при­но­сят хо­зя­е­вам уда­чу.Фото: Кристиан Септимиус Крог

Пос­ле бо­го­слу­же­ния сле­ду­ет фи­наль­ный пункт про­грам­мы — по­лу­ноч­ная тра­пе­за на «де­ре­вен­ской» кух­не. Рас­по­ря­док дня ос­та­ет­ся не­из­мен­ным из го­да в год, и всех это впол­не уст­ра­и­ва­ет. Ко­г­да речь идет о Ро­ж­де­ст­ве, ме­с­то сюр­при­зам — толь­ко под ел­кой!

Ван­ная ком­на­таВан­ная ком­на­та име­ет вы­ход на ле­ст­ни­цу, ве­ду­щую к бас­сей­ну.Фото: Кристиан Септимиус Крог

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

elledecoration.ru

Дома в Дании: фото интерьера дома-фермы Лариссы ван Сёмерен

Дата: 11.08.2013 , Обновлено: 02.11.2017

Променять городскую суету на неспешную загородную жизнь готовы многие. Но после насыщенности мегаполисов тишина полей и лесов может быстро наскучить. Особо отчаянные решаются заполнить тонны свободного времени полным погружением в сельские реалии и начинают осваивать, например, фермерство. 

Вид на дом из сада. Старые окна фермы заменены современными металлическими, а крыша покрыта гонтом.

Вид на дом из сада. Старые окна фермы заменены современными металлическими, а крыша покрыта гонтом.

Ларисса и Питер, семейная пара из Дании, выбрали нечто среднее: ферму они купили, но вот заниматься хозяйством не стали. Прежний владелец больше шестидесяти лет своей жизни провел на этой ферме. Но годы взяли свое, он понял, что больше заниматься разведением коров и производством молочных продуктов не в состоянии, и продал дом. 

Гостиная. Книжные полки сделаны на заказ из березы. Красное кресло куплено на блошином рынке.

Гостиная. Книжные полки сделаны на заказ из березы. Красное кресло куплено на блошином рынке.

Причем новым владельцам строение досталось почти нетронутым: как и раньше, в хлеву стояли огромные бидоны для молока, а из подвала доносился терпкий запах – там раньше делали сыр. 

В обеденной зоне — наливной пол из бетона. Оранжевый стол сделан на заказ.

В обеденной зоне — наливной пол из бетона. Оранжевый стол сделан на заказ.

“Мы влюбились в это место с первого взгляда. Причем именно в здешнюю атмосферу, а не в сам дом”, – говорит хозяйка Ларисса ван Сёмерен. И все же она как интерьерный дизайнер сразу же разглядела потенциал строения. 

Двадцать лет назад Ларисса нашла эту деревянную скамью на складе деревянной мебели. С тех пор она путешествует вместе с хозяйкой по всем ее домам.

Двадцать лет назад Ларисса нашла эту деревянную скамью на складе деревянной мебели. С тех пор она путешествует вместе с хозяйкой по всем ее домам.

В амбаре, например, прекрасно сохранились старинные балки, к тому же он был с такими высокими потолками, что новые владельцы окрестили его между собой “фермерским собором”. 

Фрагмент гостиной.

Фрагмент гостиной.

Предыдущие владельцы использовали для жизни только пространство позади зернохранилища. В отличие от них Ларисса и Питер решили по максимуму освоить доставшуюся им площадь.

Фрагмент гостиной. Печь Ларисса привезла из своего старого дома. Плитка, Van Eijken.

Фрагмент гостиной. Печь Ларисса привезла из своего старого дома. Плитка, Van Eijken.

Функционально здание разделили на три части. Бывший хлев переоборудовали в общую зону, где можно и работать, и играть с детьми, и обедать с друзьями. Из помещения, где раньше хранилось молоко, сделали кладовую. А переднюю часть дома отвели под спальни и ванные. 

Прихожая.

Прихожая.

Но перед тем, как все фантазии были воплощены в жизнь, пришлось серьезно потрудиться. Дом на поверку оказался не таким уж основательным. Фундамент требовал капитального ремонта, а само здание вообще заваливалось набок. Кстати, “выпрямлял” его Питер своими руками: с помощью сорока домкратов ему удалось приподнять один из углов дома на тридцать четыре сантиметра. 

Лестничная площадка. Балюстрада сделана из сетки, перила стальные.

Лестничная площадка. Балюстрада сделана из сетки, перила стальные.

Отдавая дань экологической теме, материалы для отделки применяли сплошь переработанные, а еще сделали специальные резервуары для сбора дождевой воды. Она используется для туалетов и стиральных машин. 

Спальня четырехлетнего Оушена. Потайной шкаф за спиной мальчика сделан из досок, из которых предыдущий хозяин фермы построил амбар.

Спальня четырехлетнего Оушена. Потайной шкаф за спиной мальчика сделан из досок, из которых предыдущий хозяин фермы построил амбар.

В работе над домом спешки не было, на ремонт ушло больше двух лет. “Каждое маленькое помещение на нашей ферме обладает своим очарованием. Я люблю, когда в обстановке дома чувствуется настроение хозяев. В нашем всё сделано по правилам фэн-шуй – гармонично и с любовью”, – говорит хозяйка.

Комната шестилетней Лив. Раньше в этом помещении вялили мясо. Ковры, Deens.

Комната шестилетней Лив. Раньше в этом помещении вялили мясо. Ковры, Deens.

Вид на лестничную площадку из комнаты девочки.

Вид на лестничную площадку из комнаты девочки.

Портрет Оушена, написанный художником Германом Тьепкема.

Портрет Оушена, написанный художником Германом Тьепкема.

Cпальня хозяев. Стеклянный шкафчик когда-то стоял в медицинском кабинете.

Cпальня хозяев. Стеклянный шкафчик когда-то стоял в медицинском кабинете.

Фрагмент спальни хозяев. Раньше здесь был чердак. Обои, Nina Campbell.

Фрагмент спальни хозяев. Раньше здесь был чердак. Обои, Nina Campbell.

Ванная. Раньше здесь была одна из кладовых. Деревянная ванна, Baden van Hout.

Ванная. Раньше здесь была одна из кладовых. Деревянная ванна, Baden van Hout.

Текст: Тина Хом Стилист: Ларисса Ван Сёмерен

www.admagazine.ru

Дома в Дании: фото интерьера дома-фермы Лариссы ван Сёмерен

Дата: 11.08.2013 , Обновлено: 02.11.2017

Променять городскую суету на неспешную загородную жизнь готовы многие. Но после насыщенности мегаполисов тишина полей и лесов может быстро наскучить. Особо отчаянные решаются заполнить тонны свободного времени полным погружением в сельские реалии и начинают осваивать, например, фермерство. 

Вид на дом из сада. Старые окна фермы заменены современными металлическими, а крыша покрыта гонтом.

Вид на дом из сада. Старые окна фермы заменены современными металлическими, а крыша покрыта гонтом.

Ларисса и Питер, семейная пара из Дании, выбрали нечто среднее: ферму они купили, но вот заниматься хозяйством не стали. Прежний владелец больше шестидесяти лет своей жизни провел на этой ферме. Но годы взяли свое, он понял, что больше заниматься разведением коров и производством молочных продуктов не в состоянии, и продал дом. 

Гостиная. Книжные полки сделаны на заказ из березы. Красное кресло куплено на блошином рынке.

Гостиная. Книжные полки сделаны на заказ из березы. Красное кресло куплено на блошином рынке.

Причем новым владельцам строение досталось почти нетронутым: как и раньше, в хлеву стояли огромные бидоны для молока, а из подвала доносился терпкий запах – там раньше делали сыр. 

В обеденной зоне — наливной пол из бетона. Оранжевый стол сделан на заказ.

В обеденной зоне — наливной пол из бетона. Оранжевый стол сделан на заказ.

“Мы влюбились в это место с первого взгляда. Причем именно в здешнюю атмосферу, а не в сам дом”, – говорит хозяйка Ларисса ван Сёмерен. И все же она как интерьерный дизайнер сразу же разглядела потенциал строения. 

Двадцать лет назад Ларисса нашла эту деревянную скамью на складе деревянной мебели. С тех пор она путешествует вместе с хозяйкой по всем ее домам.

Двадцать лет назад Ларисса нашла эту деревянную скамью на складе деревянной мебели. С тех пор она путешествует вместе с хозяйкой по всем ее домам.

В амбаре, например, прекрасно сохранились старинные балки, к тому же он был с такими высокими потолками, что новые владельцы окрестили его между собой “фермерским собором”. 

Фрагмент гостиной.

Фрагмент гостиной.

Предыдущие владельцы использовали для жизни только пространство позади зернохранилища. В отличие от них Ларисса и Питер решили по максимуму освоить доставшуюся им площадь.

Фрагмент гостиной. Печь Ларисса привезла из своего старого дома. Плитка, Van Eijken.

Фрагмент гостиной. Печь Ларисса привезла из своего старого дома. Плитка, Van Eijken.

Функционально здание разделили на три части. Бывший хлев переоборудовали в общую зону, где можно и работать, и играть с детьми, и обедать с друзьями. Из помещения, где раньше хранилось молоко, сделали кладовую. А переднюю часть дома отвели под спальни и ванные. 

Прихожая.

Прихожая.

Но перед тем, как все фантазии были воплощены в жизнь, пришлось серьезно потрудиться. Дом на поверку оказался не таким уж основательным. Фундамент требовал капитального ремонта, а само здание вообще заваливалось набок. Кстати, “выпрямлял” его Питер своими руками: с помощью сорока домкратов ему удалось приподнять один из углов дома на тридцать четыре сантиметра. 

Лестничная площадка. Балюстрада сделана из сетки, перила стальные.

Лестничная площадка. Балюстрада сделана из сетки, перила стальные.

Отдавая дань экологической теме, материалы для отделки применяли сплошь переработанные, а еще сделали специальные резервуары для сбора дождевой воды. Она используется для туалетов и стиральных машин. 

Спальня четырехлетнего Оушена. Потайной шкаф за спиной мальчика сделан из досок, из которых предыдущий хозяин фермы построил амбар.

Спальня четырехлетнего Оушена. Потайной шкаф за спиной мальчика сделан из досок, из которых предыдущий хозяин фермы построил амбар.

В работе над домом спешки не было, на ремонт ушло больше двух лет. “Каждое маленькое помещение на нашей ферме обладает своим очарованием. Я люблю, когда в обстановке дома чувствуется настроение хозяев. В нашем всё сделано по правилам фэн-шуй – гармонично и с любовью”, – говорит хозяйка.

Комната шестилетней Лив. Раньше в этом помещении вялили мясо. Ковры, Deens.

Комната шестилетней Лив. Раньше в этом помещении вялили мясо. Ковры, Deens.

Вид на лестничную площадку из комнаты девочки.

Вид на лестничную площадку из комнаты девочки.

Портрет Оушена, написанный художником Германом Тьепкема.

Портрет Оушена, написанный художником Германом Тьепкема.

Cпальня хозяев. Стеклянный шкафчик когда-то стоял в медицинском кабинете.

Cпальня хозяев. Стеклянный шкафчик когда-то стоял в медицинском кабинете.

Фрагмент спальни хозяев. Раньше здесь был чердак. Обои, Nina Campbell.

Фрагмент спальни хозяев. Раньше здесь был чердак. Обои, Nina Campbell.

Ванная. Раньше здесь была одна из кладовых. Деревянная ванна, Baden van Hout.

Ванная. Раньше здесь была одна из кладовых. Деревянная ванна, Baden van Hout.

Текст: Тина Хом Стилист: Ларисса Ван Сёмерен

www.admagazine.ru


ремонт квартиры