Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Добрый вечер, сообщники. Очень люблю делать проекты маркерам и очень радуюсь, когда заказчики со мной солидарны в этом желании. А на сколька вам понятен будет проект без визуализации в 3ds max? А если вы дизайнер и у вас свобода выбора - то от чего зависит как вы будете подавать проект? А если вы заказчик и вам предложили "от руки" или компьютерная визуализация - то что бы выбрали вы?
ru-interiors.livejournal.com
Общеизвестный факт: государственные учебные заведения, выпускающие дипломированных дизайнеров, дают сильнейшие базовые знания по рисунку, и итоговой работой каждого студента является дизайн-проект, отрисованный вручную. Тем не менее сегодня частенько можно услышать мнение о том, что ручная подача интерьера изжила себя и больше не представляет интереса для дизайнера, ведь существует множество специализированных графических программ, которые без проблем визуализируют будущий интерьер.
Так ли это в самом деле? Можно ли стать профессиональным дизайнером в обход обучению классическим художественным дисциплинам?
А можно ли стать профессиональным журналистом, не освоив элементарного навыка письма ручкой на бумаге? А музыкантом, не овладев нотной грамотой? Теоретически это реально. Вопрос в том, сколько возможностей не откроется перед специалистом, который не будет знать азов своей специальности.
Так же и с дизайном: если дизайнер не умеет рисовать от руки – значит, он не владеет базовыми знаниями, не имеет необходимой дизайнерской основы. Фактически вопрос в профессионализме.
Человек, решивший однажды, что интерьер – это его стихия, часто не до конца понимает, чем ему придётся заниматься в будущей профессии. Ведь дизайн интерьера – это не только гармоничное сочетание подушечек на диване с декоративной штукатуркой на стенах (хотя, безусловно, момент важный). Это сложная работа с чертёжной документацией, размерами, монтируемыми и демонтируемыми конструкциями, развёртками, электрикой, это чёткая ориентировка в размерах мебели, сантехнического оборудования, в прочих составляющих наполнения интерьера и во многом другом. Освоить весь спектр необходимых знаний по этому вопросу комплексно и наиболее доступно можно лишь путём разработки дизайн-проекта самостоятельно и отрисовки его вручную.
Почему именно вручную? В первую очередь, это нужно для самого начинающего дизайнера. Хотя бы единожды тщательно прорисовав каждый сантиметр разрабатываемого интерьера от руки, вычертив в масштабе каждую деталь – от текстуры ламината до полотенцесушителя в ванной – работать с последующими проектами будет гораздо проще и осмысленнее в любом виде подачи.
Самым важным плюсом освоения ручной подачи интерьера непосредственно для дизайнера является прежде всего тренировка ориентировки в пространстве и размерах жилых помещений и их наполняемости. Рисуя от руки с помощью миллиметровки и линейки, у дизайнера вырабатывается пространственно-масштабное видение габаритов помещения, мебели, а также навык определения размера «на глаз».
Также немаловажный плюс отрисовки проекта вручную – это отмывка акварелью. Она даёт начинающему дизайнеру наиболее полное и комплексное представление о свойствах цвета и его поведения в интерьере, позволяет наблюдать за цветом, синтезировать и систематизировать его свойства. В отличие от компьютерных программ, где цвет представлен в готовых палитрах, в процессе отрисовки интерьера дизайнер подбирает и сравнивает между собой цвета вручную, таким образом, получая наглядные знания о физическом и оптическом смешениях цветов, что в перспективе позволит ему прогнозировать поведение цвета в последующей работе с интерьером.
Что касается выбора способа подачи разработанного дизайн проекта – ручной или компьютерной - то он зависит от задач, поставленных перед дизайнером, его возможностями и непосредственно пожеланиями заказчика. На сегодняшний день не существует единой универсальной компьютерной программы для дизайна интерьера, зато есть масса узконаправленных программ, позволяющих в совокупности друг с другом воспроизвести любую самую креативную и необычную идею, что бы оценить, подкорректировать или совсем от неё отказаться. Так, например, программа Autocad чаще всего используется для построения чертёжной документации, в Pro100 удобно работать с мебелью, Сеramic 3D и Domus отлично подходят для дизайна плитки и ванных комнат. И конечно, увидеть свой будущий интерьер любой заказчик хотел бы «как на фотографии», наиболее реалистично, что позволяет программа 3Ds Max. Но и она не универсальна, потому как её актуальнее применять на последнем этапе работы над дизайном помещения, когда проект утверждён и заказчик хочет убедиться в правильности своего решения перед тем, как будут закуплены дорогостоящие строительные и отделочные материалы.
А если нужно рассмотреть предлагаемое архитектурное и стилистическое решение в контексте, например, когда дело касается первоначальных набросков, намётки и разработки концепции интерьера или экстерьера – рисунок от руки будет как нельзя кстати. Это превосходный способ донести дизайнерскую концепцию до заказчика.
Рисунок от руки удобен и пластичен, его всегда можно перерисовать, расставить нужные акценты при помощи простого карандаша, рапиторгафа и акварели. Также довольно часто перед дизайнером ставится задача быстро зарисовать необходимый объект или группу объектов со слов заказчика – тут без умения рисовать от руки не обойтись. Также ручная подача является предпочтительной при отрисовке ткани, в частности в дизайне штор. Часто отрисованная от руки игра складок ткани смотрится гораздо эффектнее и реалистичнее, чем в графической программе. К тому же даже на самый сложный и художественный рисунок штор уйдёт гораздо меньше времени, чем на решение аналогичной задачи в любой из компьютерных программ.
Для того что бы овладеть базовой техникой ручной подачи интерьера, совсем не обязательно пять лет посвящать обучению в архитектурных ВУЗах. Впрочем, верить обещаниям некоторых нечистых на руку учредителей дизайнерских курсов сделать из обычного нерисующего человека виртуозного художника за пару занятий тоже не стоит. В дизайнерском учебном центре «Стахис» выпускной дипломной работой является дизайн интерьера, выполненный в акварельной технике и отрисованный от руки на планшете, а также проект того же интерьера в программе 3Ds Max с приложениями в графических программах Photoshop и Autocad. То есть аналогично высшему уровню образования в нашей стране. Главная задача нашего центра – в полной мере раскрыть художественные способности каждого слушателя и выпустить высококвалифицированного дизайнера с необходимой теоретической и практической базой.
Учиться или не учиться рисовать от руки – это личный выбор каждого дизайнера. Этот выбор очень важен, ведь от него зависит степень профессионализма будущих проектов и дизайнерских решений.
stahis.by
December 3rd, 2016, 11:18 pm
Источник
t-demi.livejournal.com
Кстати о коллажах. Есть ли реалистичная 3д-визуализация в проекте, или нет, коллажи всё равно чаще всего делают. Я для учеников делаю подборку хороших и разных коллажей, чтоб показать разные стили оформления. Вот и подумала, почему бы не ставить свои находки сюда, может пригодится тем дизайнерам, которые ещё оттачивают свой стиль подачи проекта. А сейчас написала про коллажи и подумала, что наверное заведу тэг "подача проекта" и буду в него добавлять не только коллажи, но и скетчи, и развертки, и ещё что-то, что понравится на эту тему. И в разных техниках, и ручная работа, и компьютерная, и, что мне сейчас наиболее интересно и что мне кажется наиболее перспективным, комбинация ручной работы и компьютерной.
Вот, допустим, эти скетчи - это 100% компьютерная основа (скорее всего SketchUp) + заливки и финальную обработку, чистку всего лишнего, сделали в фотошопе + контуры сделали вручную тонким лайнером (или на компьютере, планшетным пером, но руками). Мне нравится, что обвели в такой подчеркнуто небрежной манере, по-моему всё вместе классно смотрится, очень стильно. А сделать такое достаточно просто и быстро, и вполне по силам даже тем, кто не умеет как-то особенно гениально рисовать. И как по мне - вполне информативно, и при этом есть то, о чём говорилось в цитате из первого абзаца - всё понятно, но буквально такую подачу клиенты воспринимать не будут и не будут ожидать и/или требовать точного соответствия реализации и визуализации, а будут именно настроены на гибкость в принятии решений о выборе мебели и отделочных материалов.
Картинки отсюда, там есть и фото реализованных проектов, для которых эти картинки рисовались.
t-demi.livejournal.com
Обсуждение приурочено к выставке графики Сергея Кузнецова «Личный контакт», которая до 10 сентября проходит в Мультимедиа Арт Музее. Материал подготовила куратор проекта Екатерина Шалина.
руководитель бюро SPEECH
Мои профессора в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, Сергей Борисович Сперанский и его ученик Валериан Степанович Волонсевич, огромное значение придавали презентации проекта, делясь с нами разнообразными приемами, как можно углем, сангиной и акварелью наилучшим образом передать текстуру поверхности, деревья, водную гладь реки, падающую тень. Это была колоссальная школа, которая лично мне подарила невероятное разнообразие навыков. Спустя несколько лет, когда я оказался в Германии, эти знания помогли найти работу. Компьютерная графика тогда только начинала завоевывать рынок и стоила очень дорого (как сейчас помню: одна компьютерная перспектива оценивалась в 12 тысяч евро!), и я смог начать работать, еще не зная языка, именно благодаря тому, что хорошо рисовал. Конечно, пришлось определенным образом перестроиться, так как там ценились совершенно иные графические подачи. В отличие от Института им. И.Е. Репина, там, например, почти не использовалась акварель, зато структурные рисунки карандашом с подробным выявлением текстур материалов ценились очень высоко. Так что я на собственном опыте очень хорошо знаю, насколько важны были ручные подачи проектов. Именно от их качества часто зависело настроение заказчика и его финальное решение.
Представить себе презентацию проекта без ручных подач было невозможно года до 1997-98-го. А потом стала стремительно нарастать популярность (и доступность для архитекторов) работы в 3D-программах. Уже к 1998 году, я это точно помню, ручные подачи у немецких заказчиков перестали котироваться. То есть на конкурсах по-прежнему можно было делать эскизы от руки, и это создавало очень живое и интересное впечатление о проекте, но их одних уже было недостаточно. К началу 2000-х годов я практически перестал рисовать презентации проектов от руки. То есть я по-прежнему рисую очень много, в том числе подробных эскизов и рисунков к проектам, но теперь это скорее рабочие материалы, которые затем ложатся в основу, в том числе, и 3D-визуализаций.
К 2003 году и в России подачи уже полностью стали компьютерными. И как раз с этого момента я начал делать больше натурных рисунков и архитектурных фантазий. А все 1990-е я рисовал в свободное время гораздо меньше, так как делал это каждый день в офисе, причем часто с утра до вечера.
Конечно, ручная графика обладает феноменальным обаянием. Рисунок способен подчеркнуть рукотворную суть процесса архитектурного проектирования, наглядно проиллюстрировать мыслительный процесс его автора. Мне кажется, сегодня рисунок от руки переживает свое второе рождение. И даже в институтах рисованию от руки вновь уделяется очень большое внимание. Например, Университет искусств в Мюнхене совместно с Мюнхенской Пинакотекой проводит серию лекций «Путевой альбом», посвященных тому, как архитекторы рисуют. Все больше проводится и международных конкурсов архитектурной графики, в том числе и в России, где по инициативе Екатерины Шалиной уже четыре года подряд проходит замечательная «АрхиГрафика» с очень широким, теперь и международным участием.
К проектам сегодня я в большей степени делаю наброски, которые должны быть понятны прежде всего мне и моим соавторам по проекту. Эти эскизы затем переводятся в компьютерные перспективы, в чертежи, и, конечно, они не обладают специфическими качествами архитектурного рисунка. Впрочем, бывают и исключения, когда я делаю большую часть презентационных материалов от руки. Сейчас, например, я как художник-постановщик участвую в одной театральной постановке: к ней я сделал около 100 подробных рисунков форматов А4 и А2.
Чаще всего я пользуюсь карандашом, гелиевой ручкой, фломастером. У меня есть альбом, который я всегда ношу с собой. Он заполняется в течение нескольких месяцев: это и наброски, которые приходят в голову, и заметки, которые я делаю по ходу разговора, и рисунки к проектам. Кроме этого в процессе общения с коллегами я всегда стараюсь иллюстрировать наш разговор рисунками.
Если говорить о наиболее значимых для меня мастерах прошлого, то это, конечно, Хью Феррис — художник, фундаментально изменивший взгляд на то, как рисовать архитектуру. Безусловно, это и Юбер Робер, который создавал в своих работах совершенно особую атмосферу архитектуры. Из современных художников очень трудно выбрать кого-то одного... Меня, например, долгое время восхищал американский иллюстратор архитектуры Гилберт Горски.
главный архитектор Москвы
Когда я учился в МАРХИ, с интересом рисовал на занятиях и гипсовые головы, и фигуры, но архитектурного рисунка мне в программе не хватило. Да, были летние практики: мы куда-то ездили и что-то рисовали, часто не архитектуру — людей, машины, деревья. Складывалось впечатление, что нас учили рисовать стаффаж. Что архитектура будет как-то вычерчена или визуализирована на компьютере — хотя цифровая графика тогда только входила в практику — а свободной рукой достаточно уметь воспроизводить элементы окружения. И это было странно. Мне всегда казалось, что рисование в нашей профессии — этот тот код, тот язык, в котором архитектура рождается. Но ни скетчинга, ни обстоятельного рисования с натуры в городе, ни интересных фантазийных заданий не было. Из всех навыков материализации идей самое близкое отношение к профессии имело макетирование. А ведь это крайне важный момент, когда архитектор сам работает руками — не раздает указания как менеджер, а выступает в роли творца. То есть сам формулирует и переводит свои мысли в зримое пространство.
На пятом курсе меня захватила компьютерная графика. Я и диплом в ней делал, единственный в группе, на свой страх и риск. Деятельность первого бюро, которое я открыл с партнерами, тоже была связана с рендерингом. Однако и к заказным 3D, и затем к своим проектам я всегда делал эскизы от руки. Как правило, в них сразу считывается общий замысел — понятны объемы, их габариты и функции. Эстетика тоже важна, но эскизирование только ради поиска образа, с расчетом потом как-нибудь впихнуть в него функцию, на мой взгляд, не имеет смысла.
Проектные рисунки — то, что ты выдаешь из себя во внешний мир, и они должны быть точными и понятными, поэтому их удобно выполнять карандашами, фломастерами, инструментами ясных линий. Рисунок с натуры — наоборот. Он про то, как внешний мир входит в тебя и возвращается на бумагу в личной, эмоциональной интерпретации, поэтому здесь интереснее акварель. Порой она дает такие приятные, неожиданные эффекты, которые в рисунке к проекту могут отвлекать от сути.
Cегодня 3D, поражающие заказчиков гиперреалистичностью, практически вытеснили ручную подачу. Но умение убедительно рисовать может пригодиться архитектору в любое время. К примеру, когда я работал в бюро SPEECH, о запросе на Дворец водных видов спорта в Казани мы с коллегой Николаем Гордюшиным узнали, когда приехали в город по другим делам, и у нас был всего день, чтобы подготовить презентацию. Купили кальки, фломастеры, набросали генплан и объемно-пространственную концепцию, и нашу энергичную разноцветную подачу оценили — мы получили заказ. Самое интересное, что между нарисованным тогда зданием и тем, что было построено, четко видна преемственность.
основатель и руководитель «АМ Сергея Эстрина»
Я принадлежу к тому поколению архитекторов, которое еще полностью рисовало проекты руками — от эскиза до подачи. И высокий художественный уровень наших выпускников быстро подметили и оценили зарубежные коллеги. В 1991 году по конкурсному отбору я уехал работать в Ирландию на полгода, и через некоторое время мне доверили проектирование и визуализацию реконструкции здания Юридической академии в Дублине. Я выполнил тогда огромное количество рисунков в классической манере карандашом и акварелью с отмывкой — у заказчиков они шли «на ура».
Потом, когда работал в Моспроекте, у нас был специальный художник, который изготавливал подачи для всех мастерских — темперой, на огромных подрамниках. Это были очень техничные рисунки, с отработанными приемами мажорного настроения — сияющим, солнечным небом, счастливыми людьми. Наш визуализатор точно знал, как сделать так, чтобы проект без проблем был принят высшими инстанциями.
Клиенты и сегодня с интересом реагируют на ручную графику. Но только на ранних стадиях выбора вариантов. Экспрессивными эскизами можно увлечь, раскрепостить мышление заказчика. Но потом он будет ждать картинок, где уже не будет никакой художественной недосказанности и обобщений. Для финального утверждения все должно быть разжевано до мелочей, изображено во всех возможных ракурсах, погодных условиях и эффектнее, чем бывает в реальности. И чем быстрее вы представите такие идеальные имиджи, тем лучше. Неважно, что за ними еще не всегда стоит реальное проектное решение. У заказчиков есть ошибочное порой убеждение, что раз смогли такую красоту быстро нарисовать, сможете так же быстро и спроектировать. В этом ручная подача уже никогда не сравнится с мощью 3D.
Я не знаю, как устроены мозги у молодого поколения, но не представляю, как можно не рисовать и не моделировать руками, когда что-то придумываешь. Архитектуру предпочитаю сразу конструировать в макетах. А интерьеры всегда сперва рисую — для них так интереснее и эффективнее искать последовательность пространств, соотношение планов, пропорции и различные элементы. Рисую на кальке, потом путем наложения вариантов что-то добавляю или убираю. Особенно нравится рисовать перьевой ручкой — она сама летит по гладкой поверхности, обгоняя мысли.
руководитель и партнер бюро WALL
В нашей практике ручная графика существует в основном на стадии придумывания проекта. Но это очень важная стадия. Разница между проектом, пропущенным через руку, и сразу нарисованным на компьютере огромна. Рисунок рукой — непосредственное продолжение тебя, твоих мыслей и чувств. В компьютере потом все неизбежно упростится, скорректируется, приведется к каким-то стандартам. Но если проект изначально не «зажечь», заложив в рисунок сильный эмоциональный заряд, в виртуальном пространстве он может потом совсем засохнуть.
Думать и выражать эмоции сразу в компьютерных программах сложно. Пока ты вспомнишь кнопки, идея и ощущения ускользнут. А быстро зафиксировав их на бумаге, лучше всего потом изготовить макет, чтобы прочувствовать объем. Мы всегда выполняем много эскизов и макеты. Роль эскизов — поиск образа, форм, фактур, да и функциональная логистика быстрее выстраивается рукой. На бумаге схема потоков в здании — входы, выходы, подъезды, лестницы — набрасывается минут за 15, на компьютере без подготовительного наброска этой займет час.
В презентацию проектов мы всегда включаем ручные эскизы, чтобы показать линию мысли и индивидуальный подход к каждой работе. Это всегда хорошо воспринимается заказчиками.
Если идея пришла в голову спонтанно и под рукой у меня нет блокнота, подойдут и салфетки. Мне очень нравятся их зернистые поверхности. Мы сейчас работаем над проектом винодельни в Карабахе, и один из вариантов материала — камень с похожей шероховатой фактурой.
Я считаю, что студентов-архитекторов обязательно нужно учить рисовать, а фактически — думать, руками. В МАРШ я вел у бакалавров курс Professional Skills. И учил чувственному и аналитическому. Рисунку. Просил наблюдать и зарисовывать в городской среде различные сюжеты. Например, они выходили на территорию Артплея и рисовали тушью только тени. А это дает много информации о месте, его глубине, ориентации по сторонам света. Еще давал им сангину, и они должны были перенести на бумагу только материал фасадов. Будущим архитекторам очень полезно видеть и понимать то, как история зданий отражается на их материальности.
В штудировании гипсов, на котором делается упор в МАРХИ, есть смысл. Оно дает навык усердия, ставит руку, развивает внутренний тайм-менеджмент, но это слишком оторвано от профессиональной реальности. Если говорить о развитии объемного мышления, то пусть студенты-архитекторы сразу и дома тоже рисуют, быстрее разберутся с планами, пропорциями, массами, фасадами. Отличное упражнение — находясь в каком-то месте, представить и нарисовать его генплан. Вот это ставит мозги на нужное место.
На третьем курсе МАРХИ я на шесть месяцев уехал учиться в Высшую школу архитектуры Страсбурга. У них академическое рисование занимает всего месяц, и с натуры там рисуют ужасно. Зато как красиво французские студенты ведут проектные скетч-буки! К каждому проекту они берут рулон кальки и на ней поэтапно зарисовывают все свои размышления над проектом. Это потрясающие по визуальной эстетике материалы. Вот такое рисование во время учебы очень полезно.
архитектор, член Американской ассоциации архитектурных иллюстраторов (ASAI)
В Канаде отрисованные вручную презентации проектов используются все реже, но полностью эта практика еще не исчезла. Такие подачи ценятся как художественные, мастерские композиции и производят большое впечатление на определенную аудиторию. Ручная графика еще широко применяется в архитектурных бюро на стадиях концептуальных размышлений, когда подразумевается, что дизайн еще претерпит существенные изменения. В рисунок от руки быстрее внести доработки, он пластичнее для процесса развития замысла, чем компьютерная графика. Я обнаружил, что осмыслить и изобразить объект как целое в ручном эскизе мне проще, чем в виртуальном пространстве. И так я лучше чувствую масштаб.
В архитектурных школах Канады рисунок от руки больше не является основным способом проектирования. По моим наблюдениям, студенты и недавние выпускники — приверженцы компьютерного моделирования, и очень редко можно встретить молодого архитектора, способного построить перспективу вручную. В Канаде диплом архитектора выдают 11 учебных заведений. Канадский экспертный совет сертификации архитекторов (Canadian Architectural Certification Board (CACB)) недавно отправил в них комиссии, которые проверяли программы этих вузов на соответствие стандартам архитектурного образования. Отчет CACB — открытая информация. Рисование от руки упоминается в нем как существенная часть программы лишь трех вузов, а в остальных не упоминается вовсе.
Я сперва делаю эскизы на кальке и иногда на компьютере проверяю масштаб, если это необходимо. Затем создаю перспективы. Практикую рисование с натуры. Все это помогает мне держать в голове четкий образ того, что я делаю. Я часто рисую на переговорах с клиентами и подрядчиками. Обычно это их располагает. Рисунок — самый прямой способ коммуникации и вовлечения людей в обсуждение дизайн-процесса. А еще тем, кто сам не рисует, это всегда кажется немного магией.
Заглавное изображение © Эскиз Нормана Фостера к проекту небоскреба Gherkin в Лондоне
archspeech.com
Глава 39
Ручная подача против дигитальной – кто же победит?
Среди дизайнеров не утихают споры о том, какой же способ подачи визуальных материалов более правильный, более художественный, более продаваемый, а также более живой и более душевный.
Безусловно, в пользу компьютерной визуализации говорит то, что она позволяет добиться большого сходства с реальностью – фотореализма. Также в компьютерную модель легко внести правки – как незначительные, так и более серьезные, таким образом, изменения в проекте перестают быть такой проблемой, как при ручной подаче. Ведь при черчении и рисовании от руки любые более или менее серьезные преобразования проекта ведут к тому, что нужно переделывать весь рисунок.
В пользу ручной подачи говорит то, что при должном навыке эскиз создается значительно быстрее, чем изображение на компьютере. К тому же такой рисунок сам по себе произведение искусства (опять же, при должном навыке) и ценится уже как вещь в себе.
В дизайнерских баталиях можно услышать очень разные аргументы в пользу ручной подачи, например, что компьютерная визуализация – мертвая, без души. Распространено мнение, что рисовать на компьютере может научиться каждый, а вот чтобы рисовать от руки, нужно иметь талант.
Я бы хотела в данном споре выступить в качестве третейского судьи и попробовать примирить стороны.
Справедливости ради следует заметить, что те визуализаторы, которые добиваются хорошего уровня фотореализма и делают действительно качественные красивые картинки, учатся этому довольно-таки продолжительное время. Зачастую годами. Просто делают они обычно это самостоятельно, а не в учебном заведении.
С другой стороны, если отбросить творческую составляющую, академический рисунок также является учебной дисциплиной, которую можно освоить за пару лет. Просто делать это желательно под руководством опытного преподавателя, а еще лучше – в группе студентов.
Собственно, в этом состоит главное различие процессов изучения визуализации и рисунка. Что же касается таланта, то, на мой взгляд, он в равной степени необходим при любом виде творческой деятельности.
Кроме того, не стоит забывать, что продуктом, который производит дизайнер интерьера, является не картинка, в какой бы технике она ни была выполнена. Дизайнер создает для своего клиента идею – и пакет документов, разъясняющий, как эту идею реализовать. Именно в этом состоит назначение визуальной части проекта – продемонстрировать идею. И совершенно неважно, каким образом этот эффект достигается – при помощи карандаша и акварели или компьютера и принтера. Хотя, конечно, хорошо, если вы владеете и навыками работы на компьютере, и ручной техникой – причем это касается не только творческой части проекта, но и чертежей.
Из темы «Черчение. Настолько ли нужно для дизайнера?» на форуме Homeideas.ru:
«Уметь хорошо чертить руками ценно, это уникальный навык, который не стоит отвергать. Вряд ли придется часто чертить планы, но с перспективой, свободными зарисовками, с набросками деталей сталкиваться придется чаще, чем вам кажется. Иногда идеи посещают, но компьютера под рукой нет.
Академический рисунок не решает всех проблем. Конечно, появляются навыки видеть объект в объеме, становится точнее и тверже рука, но черчение и классическая отмывка – немного другая ветвь. Они подразумевают кропотливый труд, терпение, умение не бросать начатую работу на полдороге. Пробуя освоить и довести до высокого уровня эти навыки, вы начнете иначе оценивать сложность и профессионализм чужой работы. Вы будете видеть и детали, и все в целом, подходить к оценке с немалой долей перфекционизма. Ручной труд учит критичному взгляду на результат и не допускает промежуточных ошибок. На компьютере можно все исправить, вернуться назад, а бумага этого не стерпит. Осваивая базу, вы научитесь контролировать работу на всех этапах и не допускать промахов».
«Была такая история. Пришли люди в форме и масках и арестовали все компьютеры в здании – потому что на лицензионной Windows стояли нелицензионные графические программы. И что делать работникам? Все чертили руками, пока не было улажено дело (про штрафы я не говорю). Сразу нашлись кульманы, вспомнилась калька. Из старых пеналов достали циркули и резинки с острым уголком. Срочные проекты сдавали в отмывке. Не скажу, что они оказались хуже тех, что сдали бы на компьютере, ведь все работники прошли в свое время хорошую школу.
Компьютер – это всего лишь средство достижения результата. Уберите его из цепочки – и вы поймете, насколько хорошо вы можете донести то, что рождается у вас в мыслях, до обычных людей, и насколько это может поразить и восхитить ваших коллег-профессионалов».
Моя позиция по этому вопросу такова: компьютер является вашим инструментом, лишь немного более сложным, чем карандаш. Когда-то архитекторы чертили исключительно тушью и перьями, потом появился рейсфедер – и про него говорили, что это зло. Потом появились разного рода ручки и фломастеры, потом компьютер. Каждое последующее техническое новшество упрощает жизнь, но по большому счету ничего не меняет. В умелых руках это инструмент для достижения качественного результата. В неумелых – бесполезная игрушка. Компьютер не будет рисовать вместо вас, там нет функции «сделать красиво». Точно так же, как и покупка дорогих профессиональных рейсфедеров или фломастеров, или карандашей, или красок не гарантирует красивого рисунка. Мастерство – в вас, инструмент же выбирайте исходя из своих навыков и склонностей.
Рисование от руки все-таки небесполезно. Не обязательно уметь рисовать натюрморты и портреты, однако умение быстро изобразить планировку или эскиз в объеме, пусть даже схематично, может сильно выручить вас при разговоре с заказчиком или строителями. Довольно часто на стройке приходится принимать решения по каким-то местам быстро, и тогда эскизы рисуются прямо на регипсовых стенах карандашом. Так что хотя бы базовые навыки рисунка для дизайнера как минимум небесполезны.
В любом случае ценится не инструмент, а мастерство владения им. Делаете ли вы визуализации на компьютере или рисуете эскизы от руки – делайте это хорошо и никогда не переставайте стремиться к еще более высокому уровню подачи визуальных материалов.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
econ.wikireading.ru
А во-вторых, в обсуждаемых работах TeriKи все-же присуствуют зерна красоты...НО, как мне кажется, они убиты суховатостью подачи. А суховатость сея есть результат замученности бумаги, она выдает чрезмерное старание автора. Когда-то замечательная моя преподавательница поясняла проще:" Слишком много пота в картинке" . Были выражения и посильнее, но я не рискну их цитировать)) То есть, надо постараться сделать так, чтобы у зрителя рождалось ощущение легкости, свежести, трепетного отношения автора к работе, чтобы она всем своим видом повествовала о том, как приятно и легко художнику было в процессе. Здесь этого нет, к сожалению..Вот это как раз относится к технике исполнения, которая у всех разная. Действительно - можно использовать смешанные техники, НО считаю, что у каждого материала все-равно должно быть свое лицо, так например, АКВА - вода и если кисть не наполнена этой аквой и с нее в процесе работы буквальном смысле не "стекают" капли воды - то акварель будет скрежетать зубами от пересушенности и жажды и зритель увидит вот эту самую замученность материала, бумаги и ...самого автора))
Вот мне кажется, самое основное, что нужно понимать, чтобы покорять зрителя красотой и трепетом своих творений.
www.interior-design.club
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений