Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
3 февраля 2016 г.
В начале XX века в Италии декоративное искусство, несущее в себе неудержимое желание прогресса недавно объединившегося государства, переживает свой расцвет. Мастера – краснодеревщики, керамисты, стеклодувы, унаследовавшие древние традиции, зачастую работают вместе с художниками, воплощая в жизнь новые идеи настоящего «итальянского стиля».
Художественное течение рубежа XIX–XX веков, по-разному называвшееся в европейских странах: ар нуво во Франции, Сецессион в Австрии, каталонский модерн в Испании, в Италии получает имя «стиль Либерти».
Цель «стиля Либерти» – улучшить при помощи декора предметы интерьера промышленного серийного производства. Художники искали вдохновение в элегантных линиях самой природы: цветочные мотивы, нежные текстуры и изогнутые линии стали отличительными чертами этого стиля, который распространился по всей стране после Международной выставки декоративного искусства 1902 года в Турине и до начала Первой мировой войны главенствовал в итальянском дизайне.
Один из главных и, пожалуй, самый известный представитель либерти в Италии – Карло Бугатти, отец инженера-конструктора автомобилей Этторе Бугатти.
Родившийся в Милане в 1856 году и закончивший Академию изящных искусств в Париже дизайнер становится знаменитым после Выставки в Турине, когда на комплименты итальянской королевы по поводу его мебели в «мавританском стиле», отвечает: «Вы ошибаетесь, Ваше величество, это мой стиль».
Комната, очертания которой повторяют форму спиралеобразной раковины улитки, становится результатом творческих поисков Бугатти. Четыре стула и стол в центре комнаты представляют собой настоящие скульптурные модели, в которых четкость конструкции гармонично сочетается с изящностью декора. По словам критиков, Бугатти становится «первым итальянским дизайнером, не просто мечтающим, но проектирующим настоящую современную мебель».
Еще один герой итальянского либерти – Галилео Кини – архитектор, реставратор и керамист. Вдохновляясь открытиями стеклодувов компании «Тиффани» в области цветного стекла, Кини создает свои первые керамические вазы с подобными эффектами, а затем начинает использовать майолику как ключевой элемент декора интерьеров и экстерьеров, например в кафе «Маргарита» в Виареджио.
В 20-е годы в итальянском дизайне превалируют две тенденции: одна из них тесно связана с миланским неоклассицизмом, вторая основывается на достижениях либерти и венского сецессиона. В русле второго течения создает свои первые керамики Джо Понти.
В 1922 году молодой архитектор начинает сотрудничать со знаменитой фабрикой «Richard-Ginori». Интерес к промышленному дизайну и внимание к итальянским традициям мануфактурного производства, способность «поймать» направление вкусов современников и необычайный талант сделали Понти идеальным директором для «Richard-Ginori». Дизайнер был способен одновременно реализовать несколько идей, работать днем и ночью, постоянно создавая эскизы.
Понти пристально следит за всем процессом производства, создает новые цвета (например, голубой Понти), упаковки и этикетки, придумывает товарный знак продукции, а также обсуждает цену продуктов и рекламную кампанию. Кроме серийной продукции появляются уникальные объекты дизайна от Джо Понти, например «Рука колдуньи», ваза «Мои женщины» или бонбоньерка «Подарок снобам», иронизирующая над элитарной культурой.
Деятельность Джо Понти, зарождение рационализма в области декоративного искусства отмечают поворот к серийному производству и дизайну в его современном понимании, дизайну, который принято называть «Made in Italy».
www.berlogos.ru
Стиль модерн имеет условные хронологические границы: конец 1880-х – 1914 год – начало Первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы.
В период модерна происходило переосмысление старых художественных форм и приемов, сближение и слияние различных видов и жанров искусства.
• В каждой стране этот стиль имеет собственное название: в США – Тиффани, во Франции – ар-нуво, в Германии – югендстиль, в Австрии – стиль сецессион, в Англии – модерн-стайл, в Италии – стиль либерти, в Испании – модернизмо, в Нидерландах – Nieuwe Kunst (новое искусство), в Швейцарии – еловый стиль, в России – модерн.
• Модерн отказывается от традиционных классических архитектурных принципов – симметрии, ордера и античного декора фасадов – в пользу природных плавных текучих форм. Кривая изогнутая линия – главная черта в декоре фасадов и интерьера.
Особняк С.П. Рябушинского, архитектор Ф. Шехтель, Москва, 1900 год
Особняк «Дом Шаронова», архитектор Ф. Шехтель, Таганрог, 1912 год
Особняк А. Курлиной, архитектор А. У. Зеленко, Самара, 1903 год
Маскарон на особняке Е.Е. Карташова, архитектор А.Л. Обер, Москва, 1902 год
Музей «Архитектура эпохи модерна в Симбирске»Музей модерна. Особняк А.П. Курлиной• Каждая постройка эпохи модерн обладает индивидуальным архитектурным образом, каждая по-своему уникальна. Исчезает деление на конструктивные и декоративные элементы здания. Фасады превращаются в живые организмы с растительными орнаментами, фантастическими животными или маскаронами в форме женских головок. Они результат свободного полета фантазии художника. Архитектура и изобразительное искусство сближаются, влияют и дополняют друг друга. Здание – это холст, на котором важны даже мельчайшие детали, форма лестничных перил, рисунок дверей и окон...
• Архитектурно-художественный образ здания обязательно учитывает функциональное назначение строения. Строительные материалы модерна – железобетон, сталь, стекло, керамика, бронза, медь, кирпич.
• Основные цвета в модерне – пастельные приглушенные оттенки: табачные, увядшей розы, жемчужно-серые, пыльно-сиреневые.
Интерьер особняка А. Курлиной в Самаре
Декор потолка в особняке А. Курлиной в Самаре
Декор потолка в особняке С.П. Рябушинского в Москве
Декор потолка в особняке А. Курлиной в Самаре
Лестница в особняке С.П. Рябушинского в Москве
Музей «Градостроительство и быт Таганрога»Мемориальный Музей-квартира А.М. Горького• Стилю свойственен принцип единства целого. В модерне здание проектируется «изнутри наружу», то есть от внутренних помещений к внешнему облику строения. Возрождается традиция, когда архитектор проектировал строение от фасада и до мелких деталей. Все – от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников и других составных элементов – решено в одном ключе.
• В оформлении здания часто используется дерево и кованные изогнутые элементы для дверей, лестниц, решеток балконов и ограды строения.
• Двери и окна, как правило, прямоугольные, часто арочные. Двери – иногда во всю стену, раздвижные, распашные или поворотные с богатым растительным орнаментом. Ленточные – во всю стену окна или «магазинные» – широкие, наподобие витрин.
Декоративный десюдепорт над дверью в особняке А. Курлиной в Самаре
Окно-витраж в особняке А. Курлиной в Самаре
Окно-витраж в особняке С.П. Рябушинского в Москве
Камин, декорированный медными маками, в особняке А. Курлиной в Самаре
• Мозаика, эмаль, витражи, латунь – любимые техники, используемые для украшения интерьера здания и мебели.
• Древний Египет, Восток, готика, русский стиль – любимые темы для творческого переосмысления в эпоху модерна. Архитекторы на их основе создают романтические, эмоционально насыщенные образы зданий, используя декоративные детали, дающие дополнительную игру света и тени.
Элемент декора стула. Особняк А. Курлиной, Самара
Деревянный маскарон в интерьере. Особняк А. Курлиной, Самара
Настольная лампа. Особняк А. Курлиной, Самара
Капитель колонны с изображением ящерицы и лилий. Особняк С.П. Рябушинского, Москва
Скульптурное оформление стены с изображением совы. Особняк М.П. фон Брадке, Ульяновск
Декоративные орнаменты на потолке. Особняк А. Курлиной, Самара
www.culture.ru
«Либерти», «Тиффани», «Югендстиль», «Сецессион», «Модерн»… Эти названия в разных странах применимы к единому художественному направлению, что в переводе с французского значит «новое искусство»: ар-нуво в интерьере, архитектуре, в живописи, в моде – во всем, к чему применимо понятие «дизайн».
Источниками стиля ар-нуво можно считать изящество французского рококо начала XVIII в., оригинальность декоративного кельтского искусства, стиль «пламенеющей поздней готики», орнамент яванских батиков, несравненную этрусскую вазопись, яркий колорит японской гравюры по дереву.
Первой ласточкой художественных идей ар-нуво, которые впоследствии воплотятся в жизнь и будут развиты художниками, скульпторами, ювелирами, стало возникшее в Англии в 80-е годы XIX в. «Движение искусств и ремесел». Стиль ар-нуво стал интернациональным и быстро распространился по миру, обретая новых почитателей.
Растительный мир, флористический орнамент стали ключевыми элементами ар-нуво, его визиткой в мире искусства. В интерьере, дизайне, живописи, архитектурных решениях, оформлении предметов быта волнистые, плавно изогнутые линии и формы, заимствованные у природы, стали г эталоном. Флористический орнамент вышивки Г. Обриста «Удар бича» стал еще одним культовым образцом.
Мастера стиля ар-нуво могли предметную массивность и громоздкость делать визуально невесомой и хрупкой. Плоскостное восприятие для декоративных объемных предметов стало отличительной особенностью ар-нуво.
Символы ар-нуво – изысканная форма цветка цикламена, ирисы, лилии, водоросли. Цветовая гамма – черные, зеленые, голубые тона. Главные особенности – непрерывность перетекающего пространства, целостный композиционный орнамент. Стиль ар-нуво – это воздержание от прямых линий и углов, использование в дизайне «треугольных роз». Стилизация и орнамент с грациозными стрекозами, бабочками, павлинами, ласточками как природная декоративность способствовали популярности ар-нуво. Благодаря именно этой особенности стиль украшает фасады многих зданий.
Единый художественный стиль с новым рядом признаков и присущими только ему деталями – это лестницы с причудливыми коваными конструкциями фантастических растений. Стилизованные узоры витражей. Резные декоративно-орнаментальные дверные и оконные проемы. Эффектное освещение в сочетании с витражной техникой «Тиффани». Утонченные и высокие вазы. Выразительный стиль картин ар-нуво, сочетающий в себе элементы «коврового фона», символизма, четкость фигур.
В интерьере такие составляющие элементы могут быть индивидуальными или входить в различные комбинации. Современное дизайнерское искусство допускает совмещение разных стилей, деталей разных направлений – некий стильный перфоманс. В дизайне, в интерьере гармония классицизма с элементами стиля ар-нуво считается наиболее простым и беспроигрышным вариантом.
Лестницы в интерьере ар-нуво чаще всего являются центром композиции. Несмотря на их массивность, они все же ажурны и легки. Основное украшение лестниц в стиле ар-нуво – ручная ковка или деревянная резьба ограждения.
Ярко выраженными особенностями стиля ар-нуво в оформлении дверных проемов являются высота, пространственность, резные элементы. Подчеркнуть приоритеты стиля в современном интерьере дизайнеры пытаются за счет гипсокартона. Такой прием для выполнения входной группы в ар-нуво часто не дает желаемого эффекта – растительный орнамент получается «тяжелым» и грубым. Стильное оформление стен – это использование живописи и графики. Картинные репродукции Альфонса Мухи, работ Густава Климта – идеальный вариант подчеркнуть стиль ар-нуво.
Ар-нуво – стиль новой старины, утонченного изыска, пространства.
Мебель, характерная для стиля, находится у антикваров и практически недоступна. Возможно ее изготовление по эскизам и каталогам, но это очень дорогая услуга. В современном интерьере раритет подменяется мебелью из натурального дерева с металлическими вставками причудливых форм.
Тяжелые буфеты, шкафы, комоды замысловатых арочных форм со множеством открытых полок. Стеклянная мебель не противоречит представлениям об ар-нуво, если имеет витражные росписи и пескоструйный рисунок. Винтажные элементы ар-нуво – старинные часы, фото «под старину», зеркала изогнутой формы, растительный орнамент картин, статуэтки, дорогие шторы – смотрятся очень эффектно.
Каноны ар-нуво предполагают наличие характерных признаков, связанных со стилем рококо, причудливую и замысловатую элегантность округлых линий. В интерьерном дизайне присутствует симметрия, многообразие стилизованной орнаментики, колоритные узоры, демократичная техника росписи стен или соответствующие стилю обои.
Массив и тяжесть классической мебели постепенно преобразуются в более легкие изогнутые формы. Инкрустация и аппликативная техника, использование резьбы – неоспоримое свойство современной классики стиля ар-нуво. Актуальные некогда традиционные мебельные стенки – мощные, неподъемные, громоздкие, «во всю стену» – появились именно благодаря направлению ар-нуво. Производный от него стиль ар-деко – своеобразный декоративный жанр, характеризуется использованием не менее дорогих материалов, но исключает резьбу.
Оптическая игра света и тени благодаря использованию витражных решений, цветного стекла в классических интерьерах ар-нуво привносят элемент прозрачности, ажурности пространства.Кроме того, классику жанра в стиле ар-нуво подчеркивают повышенная интерьерная функциональность и эргономичность.
Для каждой мелочи определено свое место. Шкафы имеют отсеки для часто используемых вещей и предметов, редко вспоминаемых в обиходе. Столовая посуда, являясь декором в интерьере, часто «прячется» в стеклянный буфет. Общая стилистика может быть сохранена и за счет повышенного функционала немного вычурной мебели, легкой по форме и не перегружающей интерьер.
Еще статьи по теме:
decorstars.ru
Февраль 2017
Liberty Style. Ваш стиль в нашем воплощении!Многолетний опыт работы на европейском рынке позволяет нашей компании выполнять проекты по комплексному подбору и оснащению материалами объектов любой сложности и объема, с привлечением надежных производителей.
Январь 2018
Paris- 2018 Комфорт, цвет и ретро.Maison&Objet Paris - крупнейшая европейская выставка интерьерного дизайна для профессионалов. На выставке M&O 2018 в Париже, были представлены новые идеи, цвета и тенденции в дизайне этого года. Мы отобрали и обобщили всё самое любопытное.
Июль 2017
Квартира студия. г.МоскваМебель для кухни, буфет,межкомнатные двери, композиция для книг и ТВ, мебель для ванной произведена на фабрике Bugatti Style в Италии под заказ для клиента. Мебель для кухни и буфет выполнены в черном лаке с элементами старения. Основа красное дерево.
Март 2017
Кухонная композиция на заказ.Мебель для кухни была выполнена в Италии под заказ для клиента. Экспонировалась на Миланской выставке "ISaloni 2016"
Январь 2017
Можно все! Париж. Мaison&Objet 2017Такое впечатление, что девизом Мaison&Objet 2017 стала фраза «Можно все!» — и в первую очередь это коснулось цвета.
Март 2016
Chiara ProvasiКьяра Провази – итальянский дизайнер интерьеров, успешно работающий с многочисленными международными клиентами.
Январь 2016
Карло Бугатти. Гений своего времени.Один из ведущих партнеров Либерти-стиль – фирма Bugatti, культовое имя в мире дизайна. Компания ведет свою историю с Карло Бугатти – истинного новатора в искусстве создания предметов интерьера.
Декабрь 2015
Отель «Райкин Plaza», Москва, ул. ШереметьевскаяБутик-отель РАЙКИН PLAZA расположен в тихом зеленом районе Москвы — Марьина Роща и занимает исключительно выгодное положение в непосредственной близости от делового и культурного центра столицы.
style-liberty.ru
Только мы знаем лучше всех, как построить Эрмитаж. Но это никому не надо — ведь русский человек любит такие пространства, в которых хочется жить. А чтобы создавать лёгкие, элегантные, фееричные и, главное, комфортные интерьеры, необходимо отказаться от всех правил и начать мечтать. Именно так считает дизайнер интерьеров Марина Путиловская, у которой все проекты представляют собой самый настоящий полёт фантазии, а незримый дух свободы ощущается буквально в каждой детали.
Известный московский дизайнер и глава архитектурного бюро, занимающегося оформлением частных и общественных интерьеров. Она создала объекты, ставшие культовыми, например рестораны «Палаццо Дукале», «Царская охота», «Храм дракона», «Белое солнце пустыни», «Ки-Ка-Ку». Среди её клиентов — известные культурные и политические деятели, а каждый проект — истинный шедевр. Такие знаменитые фирмы, как Mechini, Medea и многие другие, производят мебель, светильники и аксессуары по её эскизам.
putilovskaya.ruВ истории мирового искусства стиль либерти уже плотно занял своё место. Он появился в Италии в начале прошлого века наряду с русским модерном и французским ар-нуво, когда творческой мысли стало тесно в классических рамках из-за развивающегося производства и новых технологий. Именно благодаря им художники, дизайнеры и архитекторы получили возможность создавать действительно уникальные предметы и интерьеры, которые поражали современников абсолютно нетипичными, но очень привлекательными формами.
И сейчас прямо на наших глазах идёт зарождение нового стиля, имя которому – нью либерти. Это стиль новой старины, утончённого изыска и особого видения пространства, когда делается акцент исключительно на свободу самовыражения. Либерти вообще можно назвать одним из самых красивых направлений в истории архитектуры и дизайна за нежные и плавные линии, особые сочетания цветов и близость к природе.
— Животные и птицы, перевивающиеся ветки и изящные орнаменты, растительные мотивы и естественные тона, лепнина и огромное количество декоративных элементов — всё это так знакомо русской душе и любимо ею. Стиль либерти является сложнейшим среди всей классики, и это не просто какой-то особый взгляд. Это — целая идеология, которую мы пытаемся нащупать и понять.
Проекты в стили либерти дизайнерского бюро Марины Путиловской действительно уникальны. Они сравнимы с интерьерными работами Виктора Орта и Генри Ван де Вельде, архитектурой Антонио Гауди и Фёдора Шехтеля, идеями Гектора Гимара и Августа Энделя, но имеют свои собственные черты. Это не классика в прямом понимании, не модерн и не ар-деко, а нечто действительно новое, такое, чего не видел ещё никто.
Либерти сегодня — это свобода, возможность строить то что хочется, без каких бы то ни было ограничений. А новые технологии, материалы и подходы дают возможность изменить структуру и дизайн, позволив уйти от классических канонов, создав тем самым абсолютно новую концепцию. То, что уже есть, делается ещё лучше, то, что нравилось вчера, станет ещё более продвинутым завтра, и всегда стоит идти только вперёд, используя многолетний опыт. Главное, говорит Марина Путиловская, больше мечтать и никогда не останавливаться на достигнутом.
В чём же заключается изящество стиля либерти? Например, в проекте «Николина гора» авторы вырисовывали каждую деталь, от начала до конца, придумывали эту потрясающую лепнину или полы, которые просто нигде больше не найти, а также красивейшую мебель и уникальные аксессуары.
В итоге каждая деталь, вплоть до цветков, лепестков и плафонов, была выполнена российскими мастерами по эскизам Марины Путиловской. Для каждой двери отрисовывались витражи; широкие порталы и арки выглядят торжественно, а в громадных залах, перетекающих один в другой, так и слышится музыка Чайковского или Рахманинова, которой самое место именно в таких интерьерах.
Одним из первых самостоятельных проектов дизайнерского бюро Марины Путиловской стал довольно нестандартный объект, получивший название «Сивцев Вражек» — в честь одноимённой улицы. Большое количество стекла, белого цвета на стенах, мебели и потолках — настоящее «снежное царство», где всё пространство перетекает и завивается, завихряется и перекручивается, а ты абсолютно не понимаешь, где находишься.
Многие потом называли этот проект новым «российским Гауди», потому что столь сильное искривление пространства, плавные линии, выполненные не просто в лепнине, а в архитектурных формах, и само построение квартиры действительно напоминают идеи испанского архитектора. А удивительнее всего то, что каждая деталь отражается в стёклах и лакированных натяжных потолках. Марина Путиловская говорит, что это её первый опыт, когда попросили сделать квартиру так, как она сама хочет, поэтому можно было смело творить.
Ещё один из шедевров — квартира «Сокол», ставшая прекрасным примером современного стиля либерти с его панорамными окнами и закрученной лестницей, мраморным панно и пространством, буквально разлетающимся во все стороны. Тут сразу бросаются в глаза большие окна, отражения в зеркалах, лепнина, шикарная лестница и мраморное панно, спускающееся с неё, а также сама атмосфера лёгкости и воздушности, являющая ту самую свободу.
— Невозможно представить, какое количество людей пожелало себе потом точно такую же квартиру. Каждая женщина говорила, что это её мечта! Проект был создан для совершенно потрясающей женщины, она такая же лёгкая и воздушная, как весь интерьер. И каждое утро хозяйка, спускаясь по невесомой хрустальной лестнице, ступает по полу, усеянному узором из цветов. Фантастика!
Масштабы идеи и сам дух стиля либерти можно прочувствовать не только в реализованных проектах дизайнерского бюро Марины Путиловской, но и в её новой коллекции, созданной совместно с компанией Medea. Бренд известен во всём мире и даже вошёл в пятёрку лучших итальянских фирм, работающих с классикой.
Каждый предмет в стиле либерти подбирался индивидуально, тщательно изучался и реставрировался с особой любовью, чтобы в итоге получилась уникальная рабочая коллекция, в которой дизайнеры черпали бы вдохновение для новых идей.
— Я была в шоке, когда первый раз познакомилась с продукцией фирмы Medea более 20 лет назад благодаря Григорию Бальцеру и магазину «Руслан». Невозможно было не влюбиться в это! А когда фирма в прошлом году спросила моё мнение по поводу их коллекции в стиле либерти и попросила посмотреть на неё иным, современным взглядом, я с огромным удовольствием взялась за работу.
Я вспоминала каждый мой проект, мои эскизы мебели за многие последние годы, поскольку все они, так или иначе, были шагами к созданию чего-то действительно нового и необычного. Из отдельных эскизов и идей получилась такая интересная концепция, что она оказалась достойна целого стенда в Милане на выставке iSaloni 2017!
В цеху компании Medea. Работа над дверью для новой коллекции New Liberty, которая была создана по эскизам Марины Путиловской
Пинучиа Провази (дизайнер), Луиджи Тальябуе (директор Medea), Августо Тальябуе (фабрики Medea) и Марина Путиловская.
Компания Medea вот уже больше века известна своей изысканной мебелью, которая нравится всем за респектабельный внешний вид, говорящий о благородстве и уникальности. Аристократы всего мира, обставляя свои дома, в первую очередь обращают внимание на новинки бренда. Среди них есть линейка «Престиж», которая делает их звездой итальянского дизайна, коллекция, которую производят молодые и перспективные мастера, и, конечно, «Либерти».
В ней воплотилось всё, за что стиль стал так популярен не только сто лет назад, но и в последние годы. Каждый предмет сделан настолько изящно, что его легко можно спутать с лучшим образцом из антикварной лавки — настолько все они удивительны и неповторимы! Коллекция же мебели и аксессуаров бренда Medea по эскизам Марины Путиловской будет показана в рамках выставки Salone del Mobile, которая пройдёт в Милане с 4 по 9 апреля.
Чтобы узнать больше о этой коллекции под названием Mplux, стоит пройти по этой ссылке.
wi-fi.ru
Модернисты сделали вызов европейской классике в конце XIX века. Во Франции стиль получил название «ар-нуво», итальянцы именовали его «либерти», немцы — «югендстиль».
В каждой национальной культуре модерн обретал особенное лицо, при этом сохраняя свое духовное начало.
В модерне отсутствуют строгие каноны. Правила здесь и сейчас продиктованы духом модерна, индивидуальной манерой и художественной интуицией создателя интерьера. От автора требуется только соблюдение принципа художественного единства.
Все элементы предметно-пространственной среды должны быть согласованы. Единство проявляется в мирном сосуществовании линий и форм, цветовых решений, элементов декора.
Модерну свойственна естественная асимметричность, стремление к плавным изогнутым линиям.
Цветовая гамма представлена пастельными оттенками. Серо-голубые, жемчужные, лиловые, зеленоватые и розоватые полутона акцентируются более яркими цветами витражей и элементов декора. Основными материалами в модерне считаются дерево, камень, металл и стекло. Для декорирования помещений используется тонкий фарфор, керамика, цветное и расписное стекло, кованые изделия.
Потолки декорируются лепниной или сдержанной росписью. Для отделки стен также используется роспись или фреска, допускаются тканевые или бумажные обои со светлым цветочным орнаментом. Для отделки пола применима паркетная доска с квадратным или елочным рисунком.
Мебель можно декорировать коваными элементами и стеклянными вставками. Освещение в комнатах приглушенное, для передачи атмосферы используются настольные светильники и торшеры.
В модерне широко используются растительные орнаменты. Создатель интерьера проникается поэтическим восторгом к одиночеству цветка. В стилистических орнаментах используются изображения ириса, нарцисса, лилии, орхидеи. Также используется морская тематика с налетом мифологии: раковины, водоросли, русалки, нимфы. Модернисты также искали вдохновение в образах птиц, обращались к земным женщинам.
В интерьере стиля модерн используются кованые предметы, стилизованные перила и решетки, фурнитура для мебели. Также модернисты прибегают к витражам, техникам мозаики и фрески. Для оформления интерьеров используются керамические изделия и скульптурные формы.
Стиль модерн выходит за классические рамки, вносит свежие мысли в интерьер, поворачивается лицом к природе. Для модерна характерно чувство собственного достоинства, стремление к совершенству в формах и линиях, бережное отношение к индивидуальности творца. К модерну тяготеют личности творческие и неординарные, сложные художественные натуры. В современных российских интерьерах модерн навевает воспоминания о поэтах серебряного века.
В стиле модерн оформляются частные и общественные интерьеры. К достижениям модернистов сегодня обращаются владельцы гостиничных комплексов, ночных клубов и ресторанов. Для разработки и качественной реализации дизайн-проекта по элитному ремонту квартиры, дома или заведения в стиле модерн обратитесь к дизайнерам СК ремонт в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
♦ Рубрика: Стили интерьера.remont-sk.ru
Содержание:
Издатель Георг Гирт, из города Мюнхена, основал журнал "Ди Югенд", давший название новому направлению, получившего название "югендстиль". Такое же движение, независимо друг от друга, и почти одновременно, появилось в других странах – Англии, Франции и Шотландии. Но все же, первое место принадлежит Германии.
Это обусловило появление нескольких названий у одного стиля
Наибольшее развитие югендстиль получил в начале прошлого столетия, и полностью утратил свое значение к 40-м годам XX века.
Югендстиль с уверенностью отметал все то, что прежде имело ценность: традиционные классические интерьеры, холодный ампир, и переполненные драпировками и домашней утварью интерьеры нуворишей.
На смену привычной мебели пришли округлые, пластичные, гибкие формы. И мебель, и другая обстановка создавались при отсутствии острых углов и прямых линий, по правилам асимметрии. Художники и дизайнеры того времени, устав от классики, стремились использовать новые материалы.
Поскольку югендстиль "придумали" немцы, вполне логично, что именно они, и именно в начале 20 века, много сделали для его продвижения, открыв миру в 1907 году серийное производство фанерованной мебели, которая для всего мира стала визитной карточкой нового немецкого стиля.
Штамповка машинным методом включала изготовление мебели и ее сборку. Именно в Германии открылась первая фабрика поточной мебели, с конвейера которой выходили узнаваемые изделия, отличавшиеся простотой, изящностью и необычной для того времени мобильностью.
Можно сказать, что югендстиль решил основную задачу, и смог осуществить главное, к чему, собственно, и стремились сторонники модернизма – сделать красивые, удобные и изящные предметы интерьера доступными не только для избранной кучки людей, но и для всех желающих.
Именно с появлением этого направления в искусстве, многие получили возможность иметь у себя дома совершенную, модную мебель, предметы обстановки, аксессуары.
Сегодня модерн чрезвычайно актуален! Ведь ни один стиль не предлагает столько нового и необычного, как он!
Модерн соединяет в себе историю и современность не только в декоре, но и в материалах. Он открыт всему, что предлагает современная строительная индустрия, адаптируя под свои требования материалы последнего поколения, как в дизайне интерьеров, так и в отделке фасадов зданий.
Дизайнеры охотно применяют югендстиль для создания просторного пространства с нестандартными планировочными решениями. Можно сказать, что в третьем тысячелетии, югендстиль переживает второе рождение!
/p>
Модерн никогда не выглядит громоздко. Он создает открытое, легкое, свободное пространство. В таком интерьере вы не найдете тяжелой, громоздкой мебели.
Модерн неотделим от природы, от растительных мотивов. В нем можно увидеть облака, узоры, привлекательные женские образы, завитки волос, морские волны и языки пламени.
Его необычные формы, изящные, плавные, мягкие линии, склонность к естественности, к природным мотивам и футуризму, идеально соответствуют соегодняшним запросам в интерьере, как нельзя лучше подходят для оформления современного жилья.
Но самое основное – в модерне нет прямых линий.
Этот стиль удивительно гармоничен: в нем может присутствовать лепнина, отделка массивом разных пород. Модерн благосклонен к стеклянным поверхностям, он вполне терпимо относится к пластику.
В интерьерах широко используется цветное прозрачное стекло и легкие полые металлические конструкции. В мебели модерн особенно благосклонно относится к фанеровке, гнутым фасадам.
Цветовая гамма отличается широким разнообразием. В палитре югендстиля возможны пастельные цвета и практически любые приглушенные оттенки.
Цвет интерьера определяет выбор цвета мебели. В югендстиле можно бесконечно экспериментировать с цветом, важно соблюдать правило – избегать слишком ярких оттенков, создавать в помещении приглушенный свет и комфортабельную среду.
✽ ✽ ✽
Югендстиль несет в себе мало отрицания и много терпимости, но главное качество этого стиля – чувство меры во всем.
А за дополнительными идеями обращайтесь к нашим фото – в галерее их более 4000 – различные стили и направления в дизайне интерьера.
www.topdom.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений