Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
7600 руб
2500 руб
537588/209350 руб
BY1300ХЗа основу стиля версаль, конечно, взято барокко, нашедшее удивительное воплощение в интерьере Версальского дворца. Этот памятник архитектуры служит не только символом эпохи короля Людовика XIV, но и источником идей для дизайнеров всего мира.
Именно поэтому для стиля «Версаль» декор лучше подбирать соответствующий – скульптурные композиции, цветной мрамор, фрески, барельефы. В интерьере дворца были задействованы предметы мебели и люстры, выполненные под руководством самого известного в те времена декоратора Ш. Лебрена.
Атмосфере роскоши способствовало то, что в некоторых залах большинство предметов обстановки было сделано из серебра, натурального дерева, позолоченные рамы зеркал. Не меньшее внимание было уделено естественному освещению: арочные окна были заниженными, поэтому солнце могло заливать богатое убранство комнат (что заметно даже на сегодняшних фото).
interior03.ru
Представьте себе Версаль, построенный по приказу короля Франции Людовика XIV, с его просторными холлами, гобеленами, резными деревянными панелями из массивного дуба и росписями на потолках, каждая из которых представляет собой отдельное произведение искусства. Наверное, каждый хотя бы раз мечтал представить себя живущим в этом храме роскоши и богатства, который воплощает собой истинный дизайн в стиле барокко.
В наше время, конечно, не удастся создать ничего аналогичного, даже если потратить на это целое состояние, ведь таких мастеров уже не осталось. Однако никто не мешает использовать детали, присущие стилю барокко в интерьере и воспроизвести в своем доме атмосферу, присущую тому времени.
Если в вас горит желание ощутить себя членом королевской семьи, воспользуйтесь следующими советами при создании дизайна квартиры или дома в стиле барокко.
Натуральные цвета и материалыКаждому ясно, что во времена создания этого стиля искусственных материалов попросту не существовало, так что придется обойтись без них или найти им настолько хорошую замену, которую отличит только опытный глаз и с близкого расстояния. Тем не менее, желательно все же придерживаться натуральных материалов. Один из моментов, о котором не стоит забывать: дизайн интерьера в стиле барокко – довольно дорогое удовольствие. И если уж выбирать, на чем экономить, то точно не на материалах.
И потом, только вообразите интерьер спальни в стиле барокко с бархатными драпировками на стенах, покрывалами из чистого шелка и резной деревянной мебелью. Кстати, мебель не обязательно должна быть фантастически дорогой, если на первом плане такие ткани. Сейчас не так уж мало компаний, которые предлагают мебель ручной работы из пусть и не долговечного, зато натурального дерева.
Цвета также играют немалую роль. Дизайн в стиле барокко предполагает замысловатые, непростые цвета. Они должны быть яркими и насыщенными. Стены, как правило, темные – это может быть цвет выдержанного красного вина или золотистые узоры на фоне темно-синего, почти черного цвета. Кстати, мотивы золота очень характерны для барокко, ведь оно олицетворяет собой богатство, которое так стремится подчеркнуть этот стиль.
Нежные пастельные тона здесь не в чести, хотя и им при умении можно найти применение. В этом случае мебель должна впечатлять, удивлять, привлекать внимание интересной резьбой, а аксессуары – своей экзотичной дороговизной и оригинальностью.
Предметы мебели и освещениеКак уже упоминалось, вся мебель должны быть сделана из дерева, желательно, темного. Горячо приветствуется использование таких дополнительных акцентов как слоновая кость, драгоценные и полудрагоценные камни (особенно хрусталь). Из металлов подходят только медь, золото и серебро, если на них не хватает средств, то лучше обойтись вовсе без них. Также обязательное условие для мебели – она должны быть тяжелой, массивной. Возвращаясь к дизайну спальни в стиле барокко, который является одним из наиболее показательных, стоит подчеркнуть, что кровать должна выглядеть так, будто сделана на века. Конечно, в идеале, ей стоит являться таковой на самом деле.
Освещение – еще одна важная деталь для барокко. Яркие флуоресцентные лампы испортят всю атмосферу. Освещение должно быть мягким, почти интимным, завершающим остальную атмосферу. Если хотите добиться полной аутентичности, вместо привычных люстр можно использовать канделябры со свечами или их современные аналоги - светильники, которые выглядят почти так же, зато их можно включить в розетку и не беспокоиться о каплях воска на поверхности столь любовно отобранной мебели.
womanadvice.ru
Его называют классическим, формальным, геометрическим, садом в стиле барокко, а ещё французским парком, хотя все эти названия довольно сомнительны. Особенно последнее, ведь корни регулярного парка – не в пышном и страстном французском барокко, а в итальянском Ренессансе. В эпохе, впитавшей в себя отчетливость, ясность и безупречность античной культуры.
В середине XVI века на склонах холма Боболи во Флоренции, в резиденции герцогов Медичи заложили новые сады. Лелеяли их долго, воплощая эстетические тезисы, проверенные временем, и совершенно новые идеи. Например, благодаря специально обустроенным возвышенностям, впервые в истории ландшафтного искусства из парка открывался вид на город.
Флорентийские сады стали квинтэссенцией всего, что создали до этого не только садоводы, но архитекторы и скульпторы. Здесь были широкие аллеи, посыпанные гравием, и длинные осевые дорожки, дубы, кипарисы, лимонные деревья в кадках, розы и лилии в огромных цветниках…А еще амфитеатр, где впервые в мире зазвучали оперные арии, колоннады и террасы, рукотворные пруды с островками, фонтаны и гроты, артефакты из Греции и древнего Египта.
Не заметить сады Боболи было невозможно. Андре Ленотр, потомственный мастер озеленения, придворный садовник Людовика XIV (известно, что французский монарх был сильно увлечен садово-парковым искусством), создал проект версальского парка, взяв за основу сады Боболи.
Стиль, который возник в результате, ошеломил Европу и пленил её. Парки в регулярном стиле стали появляться в Англии, Испании, Австрии, России… Однако Версаль остался абсолютным, как чистый бриллиант, эталоном регулярности.
Сады около версальского дворца формировались почти 40 лет. Мастер Ленотр преследовал технически сложную, честолюбивую цель: создать иллюзию бесконечности, безбрежности ландшафта, а также доказать при помощи технических уловок, что французский король властвует не только над своими подданными, но и над природой.
Что ж, Ленотру это удалось. Сады Версаля и сегодня остаются мерилом мерил, если речь о регулярном стиле. Все остальные парки, по умолчанию, повторяют клише, заданные мастером Ленотром.
Первый среди них – масштабность. Людовик XIV обожал свежий воздух, солнце и ветер, длительные прогулки, не терпел тесноты и сдавленности парижских улиц. Безусловно, это было учтено при создании версальского ансамбля. В итоге королевские сады раскинулись на огромной, совершенно не мыслимой для той эпохи территории – на площади 8300 гектаров.Их зеленая скатерть простиралась с востока на запад, как бы следуя за солнцем. Утром его первые лучи осеняли зал Славы, пробуждали дворец, заглядывали в королевские покои… И гасли на закате у Зеркальной галереи. Солнце, персональный символ французского монарха, стало также символом Версаля, его невероятных, поражающих воображение садов.
На каких же принципах, расчётах и секретах зиждился этот эффект?
Регулярный сад – очень взыскательный жанр. Он не терпит неточностей, мелких погрешностей, планировки «на глаз».В его основе – математически выверенная схема, абсолютно правильная геометрия, точные и строгие пропорции, зеркальная симметрия.Неумолимой геометрии подчиняются даже кусты и деревья: контуры посадок, а также их верхушки такие ровные как будто поработала гигантская рука, вооруженная линейкой, циркулем и транспортиром.
Особняк является центральной точкой парка, главным его украшением. Из этого следует, что дом и сад должны быть связаны концептуально и выглядеть достойной парой: монументально, пафосно, парадно. Кстати, дом не закрывается растительностью, деревья рядом не высаживают. От сада особняк отделяет либо партер, либо условная изгородь из тщательно подстриженных кустов.Главная ось регулярного сада тянется перпендикулярно задней стены дома. Её пересекают одна или несколько длинных аллей. Вдоль центральной оси обустраивают либо водоём, окруженный кустарниками, либо газон.Водоём при этом служит зеркалом – усиливает симметрию, удваивает высоту живого обрамления.Партеры, включая кружевной, располагают вблизи дома; их «кавалькада» должна быть видна из окон и с балконов.
Классический сад обозревается до горизонта. Для этого сооружаются террасы, которые, возвышаясь над партерами и боскетами, позволяют любоваться ими сверху.На пересечении аллей ставятся скульптуры, что усиливает перспективу и, одновременно, впечатление порядка.Для придания парку «бесконечности» не возбранялось использовать оптические трюки. Например, при стрижке деревьев, окаймляющих аллеи, применяли градацию – чем дальше от дома, тем меньшие кроны формировали. Или намеренно сужали сами аллеи. Все это усиливало эффект отдаленности, протяжности сада.Ещё одна ловкость – декоративный ров, вторая сторона которого, благодаря подпорной стенке, незаметна глазу. Неудивительно, что ров-обманка получил название «аха»: говорят, такой возглас издавали люди, увидевшие хитрое сооружение впервые. Ахи строили, когда нужно было зонировать сад, поставить ограду, не нарушая целостный образ ландшафта и безбрежность панорамы.
Открытые участки прямоугольной, овальной, квадратной, круглой формы – непременный атрибут регулярного парка. С виду это зелёный «зал», отделённый от сада плотной живой изгородью. При его оформлении, кроме растительности, применяют песок различного оттенка и фактурный гравий.Обязательное условие – главный партер должен быть виден из дома, как сцена из ложи.
А главные среди партеров – кружевные. Они требуют больше оформительских средств, а также мастерства, ведь следует создать узорный «ковер» из кустарника. С этой целью самшит или тис фигурно выстригают, добиваясь курчавой рельефности. Если просто партер может обойтись без цветов, то в кружевном они обязательны.
Ещё один неукоснительный фрагмент регулярного ландшафта. По сути, это искусственная рощица, сплошная зелёная стенка. Рука искусного мастера может придать ей различную форму и объём, стилизуя под арку или под башню.Известно, что реставрируя версальские сады, Ленотр добавил не менее десятка разных боскетов.Среди их видов самый типичный – боскет-кабинет. Его образуют кусты, рассаженные по периметру газона и создающее уютное, замкнутое пространство.Обыкновенный боскет – группу деревьев одной высоты – располагают в самой дальней точке территории, это финал сада, его зелёный «занавес».
В регулярном парке они безукоризненно прямые, ровные, как струны. Деревья вдоль необязательны, это зависит от общего замысла.А вот «гусиная лапка» – очень характерная деталь для регулярного ландшафта. Это радиальные дорожки, три или пять, которые выходят из одной площадки.
Топиар — это декоративная стрижка кустарников и деревьев.Низкорослые деревья и кусты фигурно подстригали еще в древнем Риме, а в годы Ренессанса топиар получил распространение по всей Европе. Из деревьев «лепили» очертания птиц и животных, колоннады и купола, даже фигуры людей.Впрочем, версальский топиар – чопорный, без выкрутасов. Это низкие прямоугольники, служащие изгородями и стенами зелёных лабиринтов, обелиски, кубы, конусы, спирали или сферы.Максимальная вольность, которую можно увидеть в Версале, – конфигурация двух или трёх геометрических форм, например, конус на шаре или сфера на кубе.
Выбор их формы тоже ограничен геометрией Эвклида. Пруд может быть квадратным, прямоугольным, круглым или овальным, с четко очерченными, акцентированными берегами.Самый большой, главный водоём называют водным партером. Однако прудами перечень водных ресурсов, характерных для регулярного сада, не ограничивается.Версальский шик – ещё и фонтаны, расположенные автономно, а также посредине прудов, каналы и каскады. Часть из них создана исключительно для визуального удовольствия, а часть – для лодочных прогулок и стекания воды, которую выплескивают фонтаны.Украшают бассейны окантовки из топиара и прекрасные изваяния – персонажи античных мифов.
Белокурая авантюристка, героиня книги «Анжелика и король», ожидала Людовика в гроте Тетис. Который, утверждают авторы бестселлера, «представлял собой изысканную достопримечательность» Версаля.Версальские гроты отделаны раковинами и крапчатым мрамором, украшены барельефами и скульптурными сценами из легенд, оснащены воротами, скамейками, внутренними фонтанами. Искусственные пещеры, однако, выполняли и практическую функцию, например, грот Фетиды удерживал на крыше резервуар с запасами воды.
Классический сад в регулярном стиле выглядит так, что трудно сказать, чего же в нём больше – деревьев или статуй.Известно, что в Версале свыше двух тысяч различных скульптур: от сравнительно простых ваз и цветочных вазонов до сложных композиций.
«Жители» регулярного сада – античные боги и полубоги, олимпийцы, титаны, циклопы и музы. Из плотных изумрудных «стен» выглядывают нимфы и дриады, пегасы и кентавры, а над водной гладью застыли сирены, наяды, тритоны всех оттенков мрамора.
Созданием роскошных регулярных парков руководили известные в ту пору архитекторы. Благодаря их знаниям и приёмам ландшафт выглядит объёмно, выпукло и многомерно. Не зря планировка регулярного сада похожа на проект дворца, подчиненный классическим правилам.При помощи растительности «строятся» бордюры и стены, зелёные коридоры, вестибюли, салоны и залы. Они переходят друг в друга, чередуются, создают анфилады. Водные каскады напоминают «лестницы», лужайки покрывают «коврами» из цветов и травы, а вдоль аллей «вешают» зелёные, из деревьев «портьеры». Внутрь некоторых боскетов специально ставили мраморные столешницы, чтобы усилить сходство с комнатой. Имитировали даже канделябры – с помощью фонтанных струй. Как видите, источником идей для формального парка всегда была архитектура.
Вторая важная ипостась сада – его театральность. Людовик XIV, подобно Нерону, мнил себя актёром и охотно играл в придворных балетах. Поэтому Версаль воплощался не только как место для прогулок, но как площадка для спектаклей. Это сообщает саду, во-первых, дополнительный объём, места для танцев, постановок, «королевских дивертисментов». А во-вторых, такие компоненты театральности, как водный орган, лабиринт из фонтанов и другие выдумки.По сути сад в регулярном стиле – сплошной театр, сооруженный из растительности, камня и воды.
До XVII века цветоводства, можно сказать, во Франции не было. Версаль преломил и эту традицию, хотя клумб в регулярном саду не так уж и много. Размещают их максимально близко к дому, чередуя грядки цветников с вазонами.Сохранился документ, согласно которому в первые годы Версаля его украшали 20 тысяч жонкилий, 23 тысячи цикламен и 1700 лилий. Позже к их компании приобщились привезенные из Нидерландов тюльпаны, а также розы, прибывшие из Турции.Первые деревья переносили в парки из лесов. Типичные для регулярного сада – липы, вязы, грабы, каштаны, акации, буки. Их верхушки вплоть до XVIII века подрезали под прямую линию.
Его трудно создать даже на обширной территории. Что уж говорить об обычном участке.Впрочем, элементы стиля привнести в ландшафт можно, тем более, что современный регулярный сад допускает отклонения от жёсткого «версальского кодекса».Принципы регулярного парка стали переплетать с чертами пейзажного сада, с китайскими «нотами», штрихами модерна.Кружевные партеры уступили место газонным, в современном регулярном парке появились «острова» с естественной растительностью, номенклатура которой значительно расширилась.
Какие приёмы использовать в саду, чтобы приблизить его к регулярному стилю, пробудить ассоциации с эрой пышных париков и позолоченных шпаг?— Скажем откровенно: нужны средства. Даже уголок в регулярном стиле обойдется недёшево, ведь для его обустройства требуются дорогие, природные материалы. Если беседка – то из естественного камня или породистой древесины. Если статуя, то уж, конечно, не гипс, а мраморная копия.Проще с цветами. Нарциссы, гиацинты, тюльпаны, ирисы и лилии в прямоугольных или же овальных цветниках обязательно напомнят о Версале. Только имейте в виду, что буйство красок неуместно, регулярный ландшафтный дизайн – это скорее сдержанные тона: белый, синий, фиолетовый, изредка розовый и желтоватый. Ведь сад в регулярном стиле – триумф человека, а не природы, превосходство разума, а не стихии.
Рассказ о регулярном стиле начинается с 9:12.
Предлагаем ознакомится:≡ все стили ландшафтного дизайна (список с фото-примерами).
rehouz.info
Версаль расположен на юго-запад от Парижа. Указывается, что расстояние между ними — 17,1 км, в реальности же оно гораздо меньше, потому что исчисляется от собора Нотр-Аам-де-Пари в центре французской столицы. Есть два Версаля: всемирно известный дворцово-парковый ансамбль и одноименный город, но в понятиях географии они единое целое. Версаль-город — номинально — отдельная муниципальная единица, центр департамента Ивелин, а фактически — предместье Парижа. Город и музейный комплекс Большой Версальский дворец с парком и малыми дворцами Большой и Малый Триан стоят на обширном известняковом плато, которое обрамляют густые леса и болотистые низины.
«ДВОР — ТАМ, ГДЕ Я»
Так выразился король Франции ЛюдовикХ1\/ (1643 — 1715 гг.), носивший историческое прозвище «король-солнце», когда задумал построить новую королевскую резиденцию в Версале.
Есть еще один вариант крылатой фразы «Государство — это я!». Верность своих слов король подтвердил, да так, что Версаль навсегда остался символом величия абсолютной монархии. Первым из французских Бурбонов обратил внимание на деревушку Версаль близ Парижа Генрих IV (1553 — 1610 гг.): в тамошних лесах водилось много дичи, а на болотах — пернатых. Он купил себе землю у местного землевладельца Жана де Суази, владевшего ею с XIV в. Унаследовал страсть к охоте короля Анри его сын Людовик XIII (16011643 гг.). В 1623-1624 гг. в Версале появился его охотничий домик, по меркам века очень скромный — из кирпича и камня — и небольшой (24 х 6 м) — на этом месте сейчас находится Мраморный двор Большого Версальского дворца. В 1632 г. территория королевского поместья расширилась за счет покупки земли у архиепископа Парижского. Сын Людовика XIII Людовик XIV начал строительство своего дворца в 1661 г., и с 1682 г. дворец становится официальной королевской резиденцией, оставаясь ею вплоть до Великой французской революции 1789 г. В Версале вершили государственные дела, развлекались и продолжали строительство и украшение королевской резиденции также правнук Людовика XIV Людовик XV (1710 — 1774 гг.), внук того — Людовик XVI (1754 — 1793 гг.) и его супруга красавица Мария-Антуанетта Австрий — ская (1755 — 1793 гг.). По суду Конвента Людовик XVI был казнен на эшафоте 21 января 1793 г. А 15 октября того же года эта участь постигла и Марию-Антуанетту. После бурных событий революции Версаль пришел в запустение, многие из его художественных сокровищ были разграблены. При Луи-Филиппе (1773 — 1850 гг.), последнем монархе Франции, носившем титул короля, Большой дворец и другие строения Версаля, его парк начали восстанавливать. В 1837 г. в Большом дворце был открыт музей истории Франции.
Французы, обладающие присущим галльскому интеллекту стремлением к трезвому и объективному анализу, даже во времена Людовиков не так уж безоговорочно восхищались Версалем. Многие считали, что основными мотивами для постройки версальского ансамбля были страх и зависть. Страх Людовика XIV перед интригами царедворцев в Лувре и Тюильри, особенно после бунтов фронды — сторонников кардинала Мазарини (1601 — 1661 гг.) в 1648 — 1653 гг.; зависть — к великолепному дворцу Во-ле-Виконт с парком, построенному министром финансов (суперинтендантом) Николя Фуке (1615 — 1680 гг.). 17 августа 1661 г. Фуке справил новоселье в этом дворце, а уже 5 сентября был арестован Д ’Артаньяном (1613 — 1673 гг.), реальным историческим лицом, капитан-лейтенантом королевских мушкетеров. Талантливая троица творцов Во-ле-Виконта: архитектор Луи Лево, главный садовник, ландшафтный архитектор, как принято говорить сегодня, Андре Ленотр и декоратор (дизайнер интерьеров) Шарль Лебрен — были немедленно затребованы в Версаль. С 1661 г. Ленотра сменил архитектор Франсуа д’Орбе, затем — Жюль Ардуэн-Монсар, при Людовике XV придворным архитектором был Анж Жак Габриэль. Лево, Ленотру, Лебрену, Монсару, Габриэлю и их помощникам, многие из которых сделали также самостоятельную блестящую карьеру, Версаль и обязан своим обликом.
Австрийский писатель Стефан Цвейг (1881 — 1942 гг.) в своей книге «Мария-Антуанетта» так охарактеризовал создание «короля-солнце»:
«Еще и теперь Версаль являет собой грандиозный, величественный символ автократии. В стороне от столицы, на искусственном холме, вне всякой связи с окружающей природой, господствуя над равниной, возвышается огромный замок. Сотнями окон смотрит он в пустоту поверх искусственно проложенных каналов, искусственно разбитых садов... Этого как раз и желала цезаристская воля Людовика XIV — воздвигнуть сверкающий алтарь своему честолюбию...».
«БОЛЬШОЙ СТИЛЬ» ВЕРСАЛЯ
И в рамках, и за рамками эпохи Людовика XIV, однако, не одно лишь честолюбие сформировало этот стиль. Важнее была идея политическая: французские земли должны составить единое сильное государство, а Версаль — стать красноречивой витриной его мощи и величия.
Идеальный геометрический порядок в ландшафтах, эстетика барокко и неоклассицизма в архитектуре, рококо в интерьере обернулись визуальными знаками этой идеи. Строительство рассчитанного на 30 тыс. жителей города Версаля для придворных и охраны и обслуги королевской резиденции — Ленотр, которого называли «король садовников и садовник королей», начал с прокладывания трех его главных лучевых магистралей, ведущих в Со, Сен-Клу и Париж. Участки под застройку за относительно невысокую цену предоставлялись всем желающим поселиться здесь дворянам с условием возводить дома в стиле, подобном королевской резиденции и не выше 18,5 м, это был уровень входа во дворец.В парке Версаля его главная ось — Большой канал длиной 1,5 км, тянущийся на запад, с тем чтобы во второй половине дня его водную поверхность и все ответвления золотили лучи солнца. Ардуэн-Мансар расширил и сделал еще более величественным дворец Лево с помощью пристройки северного и южного крыльев, расположенных по отношению к основной части дворца под прямым углом.
В Большом дворце находятся самые главные залы и королевские покои, оформленные Лебреном резьбой по дереву и мрамору, фресками, картинами, скульптурами, гобеленами, пышными драпировками, золочеными бронзовыми деталями хрустальных люстр, серебряными канделябрами, статуями-светильниками, лепниной, изящной мебелью и безделушками и т. д. — словом, всем, что должно было радовать глаз высочайших особ и побуждать их к мыслям о преобразовании Франции в совершенное государство — как пример для подражания всему остальному миру. Самый знаменитый зал Версаля — Зеркальная галерея (1685 г.). Размеры зала в плане 73,0 х 10,5 м, высота потолка, украшенного живописными медальонами, — 12,3 м. В 1689 г. многие из серебряных предметов интерьера Зеркальной галереи были переплавлены в монеты: не хватало средств на вооружение армии, однако и поныне эта галерея — центр всего дворцового комплекса — и по планировке, и по пышности оформления.
Для отдыха и времяпрепровождения Людовика XIV с дамами Ардуэн-Мансар в 1687 — 1688 гг. построил розовый мраморный дворец — Большой Трианон. (Слово «трианон» означает «место для уединения».) Малый Трианон построен Габриэлем для свиданий Людовика XV с мадам дю Барри. Позднее этот небольшой дворец облюбовала Мария-Антуанетта, рядом специально для нее была построена деревушка, в большей степени декоративная, чем настоящая, соответствующая идеальному представлению королевы о жизни и быте крестьян, впрочем, водяная мельница и молочная ферма здесь были работающие. Бывало, на ферме в костюме пейзанки появлялась и сама Мария-Антуанетта.
Всего в Версале было подписано девять международных мирных договоров. Глобальное значение имели три из них. Это так называемый Парижский мир 1783 г. между США и Великобританией при посредничестве Людовика XVI, завершивший Войну за независимость США. Затем — договор об окончании Франкопрусской войны 1870 — 1871 гг. и образовании Германской империи, ее кайзером был провозглашен Вильгельм I. И наконец, мирный договор от 28 июня 1919 г., с которым связано официальное завершение Первой мировой войны и создание так называемой версальской системы — принципов международных отношений в период между Первой и Второй мировыми войнами.
В наши дни в Опере Версаля, его залах и парке регулярно проходят музыкальные преставления с участием мировых звезд музыки и балета, а также выставки актуального искусства. В июне Версаль принимает театральный фестиваль Мольера, сопровождаемый за стенами театра костюмированными шествиями, а по вечерам — грандиозными фейерверками.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
Регулярный парк Версаля:
Город Версаль:
ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ
На строительство дворцов и создание интерьеров Версаля было потрачено около 25 000 000 ливров, что составило 10 500 тонн чистого серебра. В пересчете на евро это примерно 260 миллиардов. Почти половина этой суммы пошла на украшение интерьеров. И это при том. что, как следует из сохранившихся документов, строго соблюдался принцип экономии. В Версале 700 залов и комнат, 67 лестниц, во дворце — 2153 окна и 350 каминов. Парк и сады украшают 50 фонтанов. В интерьерах зданий комплекса размещено 6000 живописных полотен, 1500 рисунков, 15 000 гравюр, 2100 скульптур.У Людовика XIV в течение жизни было несколько фавориток и две жены. Первой, официальной супругой стала его двоюродная сестра Мария Терезия Испанская, родившая ему шестерых детей. Детей от короля рожали и фаворитки. Когда «король-солнце» охладевал к своим дамам сердца, он отправлял их в монастыри, компенсируя ссылку денежными щедротами. Вторая, морганатическая жена короля (из фавориток), Франсуаза д’Обинье, маркиза де Ментенон, занявшая это место рядом с королем после кончины Марии Терезии, со временем стала очень религиозной, а вслед за ней и Людовик начал читать Библию. Будучи уже при смерти, он сказал Франсуазе: «Меня утешает мысль, что наша разлука будет непродолжительна». Она не удержалась от сарказма: «Очень любезное утешение! Эгоистом жили, эгоистом и умираете».
После Июльской революции 1830 г., когда короля Генриха IV сменил на троне представитель младшей ветви Бурбонов Луи-Филипп Орлеанский, палата депутатов обсуждала вопрос о снесении Версаля. Судьбу его решил перевес в один голос.
Версаль послужил прототипом для многих дворцово-парковых ансамблей в Европе. Самые известные среди них — Казерта в Италии, Ла-Гранья в Испании, Дроттнингхольм в Швеции, Хетт-Лоо в Голландии, Хемптонкорт в Англии, Нимфенбург, Шарлоттенбург, Сан-Суси в Германии, Шёнбрунн в Австрии, Петергоф в России.
Струи всех фонтанов Версаля бьют под музыку, но включают их лишь на несколько часов из соображений охраны памятников 300-летнего и более возраста.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Архитектурно-ландшафтный исторический памятник XVII — XVIII вв. во Франции, в регионе Иль-де-Франс (департамент Ивелин), объект Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1979 г.Начало строительства: 1623 г.Язык: французский. Денежная единица: евро. Ближайшие аэропорты: Руасси — Шарль де Голль и Париж-Орли в Париже (международные).
ЦИФРЫ
Площадь города Версаль: 26,18 км2.Население города Версаль (административного центра департамента Ивелин): 86 307 чел. (2011 г.). Плотность населения города Версаль: 3296,7 чел/км2. Высота над у. м.: от 103 до 180 м.Площадь парка: 8,15 км2. Площадь садов: 0,93 км2. Расстояние от Парижа — 17,1км.
КЛИМАТ
Умеренный континентальный с некоторым влиянием морского климата.Средняя температура января: +6,1°С.Средняя температура июля: +21°С.Среднегодовое количество осадков: 650 мм.
ЭКОНОМИКА
Ежегодный бюджет дворцово-паркового ансамбля Версаль: около 40 млн евро. В городе Версаль развиты машиностроение и торговля фермерскими продуктами. Сфера услуг: туризм.
mirchudes.net
«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними…, но добрая, старая классика не подвластна духу забвения», а классический стиль в интерьере — остается все так же актуален и востребован, как и много веков тому назад. Благодаря респектабельной красоте и роскошному изяществу этот величественный стиль и в современной интерпретации символизирует комфорт и уют, отменный вкус и особенный, неподражаемый шик.
Классический стиль в интерьере – единение торжественного антуража и сдержанного благородства
Само понятие «классицизма» пришло из латинского и обозначает – «норму и порядок». Зарождение классицизма восходит к XVI веку, а его расцвет пришелся на XVII — XIX века. Классический стиль в интерьере обязан своей популярностью Людовику XIV, в период правления которого французский, помпезный классицизм расцвел во всей своей красе. Эстетика и эпатажность этого неподражаемого стиля, античность форм и парадность праздничного интерьера нашли свое воплощение в таких великолепных памятниках архитектуры, как знаменитые Версаль и Лувр.
Удивительная симметрия и богатство убранства, грандиозность, точность и стройность линий, продуманность каждой детали декора и качественные, дорогие материалы — выделяют классический стиль в современном интерьере. Этот эталонный стиль предполагает обязательное наличие правильных, геометрических конструкций, множества осветительных, дорогих приборов, натурального дерева, металла, природного камня, кожи, роскошного текстиля и антикварных аксессуаров.
Декор, как правило, сдержанный и празднично украшен колоннами, рельефными скульптурами, картинами, гравюрами и панно, «позолоченной лепниной», а в орнаменте приветствуются растительные, античные мотивы. Нередко используются и округлые медальоны с резными барельефами. С небольшими карнизами, пилястрами и портиками прекрасно соседствуют харизматичные барельефы в римском, египетском или греческом стиле.
Цветовая палитра представлена неяркой, спокойной гаммой – кремовыми, бледно-желтыми, розовыми, небесно-голубыми, кофейными и бежевыми тонами. Основной цвет общего интерьера — молочно-белый, который, удачно сочетаясь с сияющей позолотой и пастельными тонами в отделке стен, создает возвышенную завершенность и чистоту классического стиля в интерьере. В качестве цветовых акцентов можно использовать роскошные полутона зеленого и синего.
Гранитная или мраморная колонна – это сама квинтэссенция интерьера, величие и гордость, достопримечательность и важный атрибут. Строгие каноны классического стиля требуют использование блестящего металла – бронзы и позолоты, а также дорогой материи – атласа, парчи и шелка, причем однотонные расцветки светло-зеленого, сливочного, глубокого синего, кремового и карамельного, а также сдержанные, благородные узоры — наилучшим образом соответствуют идее гармоничности и образцовости стиля.
Большие окна элегантно драпируются красивыми шторами с пушистыми кистями и изящными занавесями, пол, в свою очередь, украшается художественным, шикарным паркетом из ценных и эксклюзивных пород натуральной древесины, на котором просто изумительно смотрятся мягкие, стильные ковры ручной работы. А классическая, деревянная мебель с позолотой, утонченной резьбой и инкрустацией бронзой и натуральным перламутром – превращается в настоящий, особый раритет.
Классический стиль, как нельзя лучше, соответствует традиционным стандартам европейской классики, он диктует свои правила внимания к тонкостям и мелочам, и не приемлет излишеств. Для освещения интерьера в классическом стиле современные дизайнеры предусматривают шикарные люстры из переливающегося хрусталя, высококачественного стекла или натурального, прозрачного камня.
Идеально вписываются в общую «картину богемной роскоши» и позолоченные или бронзовые светильники, которые имитируют горящие свечи, а также бра, напоминающие ювелирные украшения. Завершенность и гармоничность общему праздничному ансамблю — придают узорные, витиеватые карнизы, манящие порталы и завораживающие витражи.
Для создания интерьера в стиле современного классицизма — необходимо подбирать мебель величественную, но отнюдь не вычурную.
Выигрышно смотрится качественная мебель из ореха, розового дерева, вишни, карельской березы и редких, дорогостоящих пород дерева, инкрустированных драгоценными камнями и металлами. Теплоту и уют, эстетику и изящество придают дому и антикварные предметы декора, хрупкий фарфор, зеркала и коллекционные собрания книг.
Если вы не только самодостаточная, элегантная и самая Стильная Штучка, но и превосходная «ценительница прекрасного», обожающая великолепие и чистоту форм, то создайте свой собственный шедевр – классический стиль в интерьере. Незабываемая атмосфера настоящего, «хрустального замка» мегаполиса, где пространство не имеет времени, а нарядные элементы декора создают радостное настроение — сделают ваш дом по-королевски роскошным и гостеприимным.
Стильный интерьер вместе с сайтом для женщин Стильная Штучка
Автор статьи: Вероника Гричулевич
stylishe.ru
Франция (географическая карта).
Иль-де-Франс (географическая карта).
Версальский дворец.
Общий вид садово-паркового ансамбля Версаля.
Версаль (Versailles) — город во Франции, юго-западный пригород Парижа. Административный центр департамента Ивелин. Первые упоминания о Версале относятся к 1075 г. В конце 16 в. Версаль был небольшой деревушкой в лесу, где иногда охотился Генрих IV. Людовик XIII построил там охотничий дом, а потом охотничий замок, а в 1632 г. приобрел и саму деревушку. Людовик XIV, не любивший Сен-Жермен, решил в 1660 г. превратить версальский замок в королевский дворец. В 1682-1789 гг. Версаль — главная резиденция французских королей.Версаль. Памятник Людовику XIV.
Дворец в Версале. Вид со стороны бассейна Апполона.
Версаль. Вид с высоты с птичьего полета.
1 мая 1756 г. в Версале был заключен союз между Австрией и Францией в ответ на подписанный в январе 1756 г. в Венсминстере договор между Англией и Пруссией. 3 сентября 1783 г. был заключен мирный договор между Францией и Северной Америкой, с одной стороны, и Англией, с другой. 5 мая 1789 г. в Версале были открыты заседания Генеральных штатов, 17 июня Генеральные штаты объявили себя Национальным собранием, 20 июня депутаты поклялись не расходиться, пока не будет установлена конституция государства, 23 они отказались разойтись по требованию короля, что послужило началом Великой французской революции.
Версаль. Фонтан Латоны.
Салон зеркал во дворце Большой Трианон использовалась Людовиком XIV как комната для совещаний. Первоначальный интерьер комнаты был уничтожен и расхищен во время Французской революции. В нынешнем виде был создан Наполеоном.
Во время франко-прусской войны Версаль 18 сентября 1870 г. был занят прусской армией. 5 октября в Версаль прибыл прусский король Вильгельм и разместился в префектуре, так как в замке был устроен госпиталь. 18 января 1871 г. в зеркальной галерее дворца Вильгельм I был провозглашен германским императором. После долгих переговоров между Бисмарком и французскими уполномоченными, Тьером и Жюль Фавром, 26 февраля 1871 г. здесь были подписаны предварительные условия мира, который был подписан 10 мая во Франкфурте-на-Майне. 12 марта немецкие войска оставили город, ставший затем резиденцией правительства А. Тьера и французского Национального собрания, а также главной квартирой маршала Мак-Магона во время Парижской Коммуны 1871 г. В 1871-1879 гг. Версаль оставался резиденцией парламента и президента Французской республики. В Версале собирается конгресс (сенат и палата депутатов) для выбора президента французской республики и для пересмотра конституции. После Первой мировой войны, 28 июня 1919 г., в Версале был подписан Версальский мирный договор. Версаль, оккупированный немецкими войсками во время Второй мировой войны (с 1940 г.), освобожден французскими партизанами в августе 1944 г.
Салон Изобилия — одна из самых интимных комнат в королевских апартаментах. Интерьер в изобилии украшен рисованными деталями, портретами королей в богатых барочных обрамлениях, бюстами философов, уникальной мебелью.
Салон, посвященный Венере, расписан на мифологические сюжеты о богине.
Один из крупнейших в мире дворцово-парковый ансамбль Версаля в стиле французского классицизма вырос из охотничьего замка Людовика XIII (1624 г., перестроен архитектором Ф. Леруа в 1631-34). В результате нескольких строительных периодов (1661-68, арх. Л. Лево; 1670-74, арх. Ф. д'Орбе; 1678-79, арх. Ж. Ардуэн-Мансар) он был превращен в обширный дворец (длина фасада 576,2 м) с пышной отделкой парадных и жилых интерьеров (худ. Ш. Лебрен, с 1661 г., и др.). Регулярный парк (площадь свыше 6 тыс. га) с бассейнами, фонтанами и скульптурами.
Версаль. Дворец Малый Трианон в Версале. Архитектор Жак Габриель. 1762-1764 гг. Прекрасный образец классицизма, построен для официальной фаворитки Людовика мадам Помпадур, скончавшейся вскоре после окончания строительства. Любимый дворец королевы Марии-Антуанетты, полученный ею в подарок Людовика XVI, в качестве традиционного «утреннего подарка» после свадьбы.
Большой Трианон служил для Людовика XIV местом отдыха, он приезжал сюда только со всоей семьей и парой слуг.
В основу планировки города Версаля, где селилась знать, легли три дороги (в Париж и к королевским дворцам Сен-Клу и Со), шедшие веером от дворца. Точка соединения этих дорог в курдонере (парадном дворе) отмечена конной статуей Людовика XIV (вторая четверть 19 в., скульпт. Л. М. Л. Птито). Среднюю дорогу по другую сторону дворца продолжает эффектная главная аллея с бассейнами и с Большим каналом (длиной 1520 м) — ось симметрии четкой сети прямых аллей громадного регулярного парка (1660-е гг., архитектор А. Ленотр) с нарядными павильонами, фонтанами, скульптурой (Ф. Жирардона, А. Куазевокса и др.).
Версаль. Храм Амура.
В театре Королевы, расположенном в парке, Мария Антуанетта устраивала представления, зрителями которых были только самые избранные.
К северу от Большого канала — дворцы Большой Трианон (1687 г., арх. Ардуэн-Мансар) и Малый Трианон (1762-1764 гг., арх. Ж. А. Габриель), к которому прилегает живописный пейзажный парк (1774 г., арх. А. Ришар) с «деревней» Марии Антуанетты («хижина», мельница, молочная ферма; 1782-1786 гг., арх. P. Мик и худ. Ю. Робер).
Версаль. Фонтан главной аллеи Версаля. Декоративная скульптура Франсуа Жирардона и Антуана Куазевокса.
Версаль. Оранжерея.
Ансамбль Версаля, в котором пространственный размах барокко сочетается с характерной для классицизма рациональностью построения, оказал определяющее влияние на развитие градостроительства и паркового искусства многих европейских стран. В 1830 г. ансамбли Версаля были превращены в национальный музей. До сих пор по традиции в Версале проводятся концерты на воде.
Зал сражений длиной почти 112 м был построен Луи Филиппом (1773-1850, король в 1830-1848) в память о великих французских победах. Для создания зала были выделены четыре комнаты, принадлежавшие членам королевской семьи.
Спальня королевы. Здесь родились 19 королевских детей и умерло 2 французских королевы и 2 принцессы.
www.km.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений