Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Очень долгая история английского стиля в интерьере. История стилей интерьера


История стилей в интерьерном дизайне -

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ ИНТЕРЬЕРА: ИСТОРИЯ СТИЛЕЙобщая вариант 1_новый размер

Цикл лекций посвящен искусству интерьера в его историческом развитии. Обращаясь к опыту ушедших эпох, раскрывая художественные предпочтения, лежавшие в основе стилеобразования во времена Античности, Средневековья, Ренессанса, Нового Времени, мы сможем почувствовать дух времени и увидеть красоту внутренних пространств, созданных великими художниками и архитекторами прошлого. Мы будем изучать знаменитые интерьеры «больших стилей»  – барокко, рококо, классицизма, постараемся понять, как повлияли на современное искусство интерьера художественные идеи модернизма и постмодернизма. Лекции будут интересны тем, кто мечтает стать профессионалом в дизайне интерьера, а также любителям искусства, стремящимся больше знать о мире и ярче чувствовать красоту.

 

  1. Античность: классические основык теме 1

Наследие древних греков и римлян вплоть до наших дней служит основой искусств. Отправной точкой нашей ретроспективы станет внутреннее пространство Римского Пантеона. Мы уделим особое внимание пластическим и декоративным приемам классического ордера, а также заглянем в будуар патрицианки I века н. э., побываем в термах и базиликах и спустимся в римские катакомбы.

  1. Средние Века: храм как символ мирозданияк теме 2_новый размер

В эту эпоху основой художественного творчества стала глубокая и искренняя вера в Бога. Творчество архитекторов и художников отразило их представление о красоте Царствия  Небесного. Мы рассмотрим самые яркие образцы внутреннего пространства средневековых христианских храмов – от Софийского собора в Константинополе и церкви Ильи Пророка в Ярославле до знаменитейшего собора Парижской Богоматери и невероятных шедевров английской готики.

  1. Ренессанс: иллюзия реальностик теме 3

Стиль ренессансного интерьера определили важнейшие художественные достижения эпохи – открытие перспективы и становление научных представлений о человеке и мире. Сначала мы побываем в знаменитом Студиоло – кабинете для научных занятий урбинского герцога Монтефельтро. Затем осмотрим Зал Новобрачных в Мантуанском дворце и особое  внимание уделим парадным интерьерам Ватикана – бессмертным творениям Микеланджело и Рафаэля.

  1. Причудливая сложность барокко Chateau de Versailles - Galerie des Glaces

    Chateau de Versailles — Galerie des Glaces

Тяга к изменчивым формам и зрелищным эффектам в эпоху барокко была безудержной и беспредельной. Поражающую воображение сложность композиции и пышность декора мы увидим в интерьерах римского собора Иль Джезу, паломнических церквей Германии и Австрии и, наконец, большого Версальского дворца – подлинной жемчужины художественного наследия Европы.

  1. Рококо: мода на грациозностьобщая или к теме 5

За хрупким изяществом и фривольной интимностью стиля рококо скрывается поразительный профессионализм его создателей, владевших тончайшими приемами декорирования и умевших превратить интерьер в подлинный шедевр, где архитектура, живопись, пластика, мебель, шпалеры и фарфор составляют живое единство. За примерами мы направимся в парижский особняк Субиз и мюнхенский парк Нимфенбург. Особого разговора заслуживает свойственная стилю рококо тяга к восточной экзотике – шинуазри.

 

  1. Торжествующий классицизмк теме 6

Чтобы понять искусство второй половины XVIII  века, нужно вернуться к классическим истокам, ведь именно строгие правила античной архитектуры стали в это время важнейшим художественным законом. Однако классицистический принцип «строгой простоты и благородного величия» отнюдь не требовал скучных, невыразительных  и однообразных решений. Наоборот, интерьерам классицизма свойственна пластическая насыщенность, гармоничная колористика и торжественность общего настроения. В этом мы убедимся, изучив интерьеры-шедевры, созданные великими мастерами – французом Габриэлем и англичанином Адамом.

  1. Ампир – стиль эпохи великих сражений

Имперские идеи начала XIX века нашли отражение не только в пышном декоре тронных залов, но даже в интерьерах столовых и спален. Образец стиля ампир – резиденции Наполеона Бонапарта, однако французская мода, распространившись по всей Европе, пленила и союзников, и врагов легендарного императора. Особенно интересно проследить, как в ампирной стилистике трансформируются классические мотивы и развиваются приемы стилизации в духе Древнего Египта.

  1. Неостили: романтическое погружение в историю

Стиль и стилизация – ключевой принцип художественного творчества середины XIX века. Мы зададимся вопросом, как и почему пышный ампир превратился в уютный бидермайер, и критически оценим попытки художников и архитекторов воссоздать интерьеры древности, средневековья и прочей романтической старины. Парадоксально, но итогом историзма стало сложение стиля beaux-arts, который мы исследуем на примере вестибюлей и фойе парижской Большой Оперы.

 

  1. Стиль Ар Нуво как начало художественной революции

Формирование Ар Нуво нужно объяснять не только художественными поисками творцов, уставших от неостилей, но и многими другими причинами: радикальными изменениями в промышленном производстве и образе жизни европейцев, влиянием идей символизма и модой на японское искусство. Всё это лежит в основе эффектных интерьерных решений конца XIX века, невероятно насыщенных эмоционально и декоративно. За примерами мы обратимся к творчеству самых креативных мастеров Ар Нуво – Анри ван де Вельде, Чарльза Макинтоша и Виктора Орта.

  1. Идеи модернизма в архитектуре и интерьере

Как и почему на рубеже ХIХ и XX веков в архитектуре произошел революционный переворот? Какими идеями были увлечены зодчие-экспериментаторы, каковы были их творческие цели? Для ответа на эти вопросы нужно понять суть двух важнейших архитектурных тенденций – функционализма и конструктивизма. В знаменитых интерьерах, спроектированных на основе этих тенденций Мисом ван дер Роэ, Фрэнком Ллойдом Райтом и Ле Корбюзье нашли отражение радикальные  социальные и культурные изменения европейской цивилизации.

  1. Ар Деко: после войны – и перед войной

Чтобы почувствовать настроения Европы между двумя мировыми войнами, мы перенесемся в Париж 1925 года, на Международную выставку декоративного искусства, где сформировался стиль Ар Деко, оказавший влияние на искусство, моду и дизайн всего мира. Роскошь и декоративизм этого стиля не противоречили, а соответствовали наиболее радикальным архитектурным идеям, вместе они формировали новое художественное пространство.

  1. Искусство интерьера сегодня и завтра

Вторая половина ХХ века стала временем парадоксальных и неожиданных трансформаций,  эклектического смешения художественных языков, неклассической трактовки классических традиций. Мы являемся свидетелями невероятного расширения границ искусства, изменения отношений к способам проектирования пространств, их масштабам и эстетическим смыслам. Новое восприятие и осмысление пространства стало главной темой минимализма. Бионика и экология послужили дальнейшему развитию органического принципа в архитектуре и интерьере. Развивается и направление, ориентирующееся на возрождение традиций – этностиль. Процветают структурализм и хай-тек. Самое удивительное, что все эти многочисленные и разнообразные тенденции не противоречат друг другу, а все вместе определяют вектор развития искусства интерьера.

artdepo.by

Английский дизайн интерьера: традиционные стили британских интерьеров.

Начнем с георгианского стиля

Георгианский стиль – важная веха в сфере архитектуры и дизайна интерьеров. Эпоха началась в 1714 году, когда на английский престол вступил Георг I, и закончилась в 1830 году со смертью его праправнука Георга IV.

Предпосылки

Георгианский стиль пришел на смену нарядному барокко, роскошь и избыточность которого успела утомить англичан. 

В 1689 году в Англии произошла Славная революция, в результате которой сменилась правящая династия, и новым королям пришлось учиться договариваться с подданными. В это время появлялись новые финансовые институты, открывались торговые пути, англичане получили доступ к товарам со всего света. Изменения влияли на досуг: развивались городское пространство и общественные сферы жизни. Многие представители знати переехали в города.

История стиля

Ранний георгианский период (1714-1750) был вдохновлен Палладианством – ранней формой классицизма. Стиль вырос из идей итальянского архитектора Андреа Палладио. В его основе – строгое следование симметрии, заимствование принципов архитектуры Древней Греции и Рима, отсутствие излишеств.Поздний георгианский стиль оказался более гибким. Симметрия осталась обязательной, но англичане перестали так строго относиться к отделке и украшению дома, допустили присутствие нарядного рококо. 

Музыкальная галерея в королевском павильоне в Брайтоне, построенном в 1815 г, британским архитектором Джоном Нэшем. На фото мы видим смешение георгианского стиля с индийским во времена позднего периода. 

В начале XIX века на вкусы Британской империи стали влиять ее колонии. Первой попыткой подражать стилю Индии стал дом, построенный в 1803 году для сэра Чарльза Кокерэлла, который служил в Ост-Индской компании. За ним последовал Королевский павильон в Брайтоне, изображенный на фото выше. [sidebar:|"В начале XIX века на вкусы Британской империи стали влиять ее колонии"|]

Основные черты георгианского стиля: 

Классицизм. Строгое соблюдение классических пропорций, изысканность цветовой палитры, минимум украшений в интерьере;

Цвета. Самые популярные – пастельные тона: все оттенки зеленого, мягко-голубой, пыльно-розовый, бордовый;

Красное дерево, привезенное из Западной Индии, стало очень популярным. Именно с ним чаще всего работал Томас Чиппендейл – человек, изменивший подход к созданию мебели и ставший визитной карточкой Георгианского стиля.

Мебель. В простых интерьерах именно ей выпала задача показать статус и богатство владельцев. Предметы делали из орехового, розового, красного видов дерева, добавляли атлас, полированный ситец, шелк;

Декор стен и потолка имеет огромное значение для стиля. Несмотря на желание снизить излишнее декорирование дома, для стен осталась уместна декоративная штукатурка, покраска обоев или использование мраморных панелей. На потолке допускались подробные рисунки из гипса;

Полы. Преимущественно голые половицы из дерева: в крупных помещениях полы были из дорогой древесины (например, дубовой), а в личных комнатах использовали сосну или более дешевые материалы. На половицы часто наносили узоры, окрашивая их или покрывая лаком, узоры повторяли гипсовую лепнину на потолке и стенах. 

Основные представители: Ричард Бойл (лорд Берлингтон), Джон Нэш, братья Адам. Главными дизайнерами мебели в этот период были Томас Чиппендейл, Джордж Хепплуайт и Томас Шератон.

Чизик-хаус. Небольшой летний дворец, спроектированный Ричардом Бойлем, лордом Берлингтоном для хранения своей коллекции антиков. Построена на манер палладианской виллы “Ротонда”.

Остерли-парк был создан еще в XVI веке, но во второй половине XVIII века был частично переделан братьями Адам. Изменения, прежде всего, коснулись внутренней отделки и совсем немного экстерьера. 

Викторианский стиль

Викторианская эра в дизайне пришлась на время правления королевы Виктории во второй половине XIX века (1837-1901).  

История:

После бурного расцвета городов и торговли в Британской империи наступил следующий этап: промышленная революция. В это время средние классы стали крупной экономической силой – особенно в производстве и торговле. [sidebar:|"После бурного расцвета городов и торговли в Британской империи наступил следующий этап: промышленная революция"|]

Подходы к торговле совершенствовались, это привело к ускорению экономического роста и быстрому развитию строительных и инженерных проектов, повлияло на увеличение железнодорожных и канальных сетей. Теперь у жителей появилась возможность жить в одном месте, а на работу ездить в другое. 

Свою историю стиль берет с “Великой выставки промышленных работ всех народов” в 1851 году, которая была спроектирована Д. Пакстоном в Хрустальном дворце. На этой выставке были представлены товары со всей империи, ее посетили более 6 миллионов человек – треть населения Великобритании. 

Наступила эпоха массового производства товаров. Теперь средние классы могли копировать предметы, ранее доступные только богатым коллекционерам. Влияние среднего класса росло – все больше людей могли позволить себе стильный особняк, который стремились украсить как можно “богаче”, чтобы показать всем свой статус. Однако копировать и украшать не всегда получалось удачно и такие дома нередко “посещала” безвкусица. 

Считается, что викторианский стиль пережил три этапа:

1. Ранний, период неостилей (1835-1855). Это был период броской эклектики, осмысление традиционных стилей на новый, зачастую коммерческий, лад. Неоготика, неорококо, неогреческие стили – на деле сильно упрощенное заимствование классики с использованием более дешевых материалов. При этом, все стили бурно смешивались друг с другом. [sidebar:|"Развивалась торговля и междугородние сети. У жителей появилась возможность жить в одном месте, а на работу ездить в другое"|]

Вестминстерский дворец, дом Британского парламента, одно из самых известных зданий, выполненных в неоготическом стиле. После пожара в 1834 году был заново выстроен известными архитекторами викторианской эпохи Чарльзом Берри и Огастесом Уэлби Пьюджиным.

2. Средне-викторианский (1855-1870). К этому моменту буйство подделок, несочетаемость стилей вызвали массу недовольства. Стало модным отрицать предыдущий отрезок времени – зародились антиэклектичные настроения. Архитекторы стали взывать к возвращению к простоте и природе.

3. Поздний период “Свободное возрождение Ренессанса” (1870-1901). В это время в других европейских странах входит в моду “Неоренессанс” – смешивание искусства всех предыдущих периодов – готики, итальянского возрождения, барокко. Англия подхватывает эту моду, но на собственный лад, оставляя эклектичность и перегруженность декоративными украшениями. [sidebar:|"Наступила эпоха массового производства товаров. Средние классы могли копировать предметы, ранее доступные только богатым. Влияние среднего класса росло"|]

Особенности стиля

Перегруженная декором мебель: Все предметы богато украшены невероятными узорами, переутомлены резьбой. Массовое производство привело к тому, что почти все доступные раньше стили стали легко воплощаться в элементах мебели. Результат – книжные шкафы эпохи греческого возрождения, готические лестницы в библиотеке, диваны и кресла в стиле рококо, дымоходы тюдоровской эпохи могли спокойно поместиться в одной и той же комнате. 

Стены: Делились на несколько секций при помощи плинтуса, обшивки, панелей, изображений и карнизов. Обои стали важны как никогда. Разнообразие на рынке было огромным: от сложных, изготовленных вручную образцов, до моделей массового производства на дешевой бумаге из древесной целлюлозы;

Детали: Гипсовая лепнина (молдинги) осталась популярной и в эту эпоху. В ходу особенно было украшение потолков и карнизов розами. Камины тоже декоративно украшали: они изготавливались из чугуна, дерева, керамической плитки и мрамора. 

Пол: На пол клали паркет из дерева, чаще всего из сосны, украшали его рисунком по трафарету, имитирующий маркетри или окрашивали в темный цвет для имитации дорогих лиственных пород. Коридоры и кухонные полы покрывались геометрическими узорчатыми терракотовыми плитками;

Перегруженность аксессуарами: Статуи птиц и животных, одетые как люди, подушки, вышитые панели, декоративные часы, масляные лампы, настенные бра и зеркала, канделябры, фарфоровые статуэтки, чехлы для мебели и фортепиано – список можно продолжать бесконечно! Про эту эпоху шутят, что у англичан был талант класть вещи на другие вещи, и добавлять к ним еще что-нибудь сверху. 

Основные представители: Ричард Норман Шоу, Джозеф Пакстон, сэр Чарльз Бэрри, Огастес Уэлби Нортмор Пьюджин.

Гостиная Крэгсайд Хаус, спроектированная Ричардом Шоу. Центр комнаты – невероятно богатый мраморный камин, он украшен купидонами, гирляндами, арабесками. 

Английский загородный стиль

Предпосылки:

Самые важные тенденции в архитектуре и дизайне интерьеров начала XX века просто прошли мимо Великобритании. В то время как в Германии архитекторы колдовали над зданиями из стекла, а во Франции экспериментировали с железобетоном, в Англии же создавались нео-георгианские и нео-викторианские загородные дома и отвергались новые технологии, не вписывающиеся в традиционный дизайн. В 1920-30 гг. лишь небольшая часть зданий в Англии строилась под влиянием модерна, и большинство из них – дело рук зарубежных архитекторов: Сержа Чермаева, Бертольда Любеткина, Эрно Голдфингера.[sidebar:|"Самые важные тенденции в архитектуре и дизайне интерьеров начала XX века просто прошли мимо Великобритании"|]

История: 

В это время развивался английский кантри. Дизайнеры старались удовлетворить эмоциональные и практические потребности англичан в ремонте загородных домов, которые пострадали за время Второй мировой войны. Они использовали дизайн георгианской эпохи, к нему добавляли идею дома, очага и семьи викторианского времени. Так появился стиль английского кантри, который быстро стал популярным во всем мире благодаря качеству отделки и провозглашению комфорта. [sidebar:|"Дизайнеры старались удовлетворить потребности англичан в ремонте загородных домов, пострадавших за время Второй мировой войны. Они использовали дизайн георгианской эпохи, к нему добавляли идею дома, очага и семьи викторианского времени"|]

Особенности стиля: 

Декор. Он может быть как очень формальным, так и повседневным, но основное внимание уделяется функциональности, а не внешнему виду вещи. Потолки украшаются балками, пол обычно деревянный;

Цвет. Цвета могут быть яркими или приглушенными, но их должно быть много, также как и узоров, особенно цветочных. Распространены природные оттенки: розовые, желтые, зеленые. Как правило, в комнате должно быть три или четыре цвета;

Ткани. Как и в любом кантри, в английском стиле много текстиля: от мягких диванов до настольных юбок. Чинц, ткани с цветочными узорами, дамаст – частый выбор, все они могут встретиться в одной и той же комнате. Мебель украшена чехлами и подушками;

Мебель должна быть традиционный, из предыдущих эпох, преимущественно из древесины, которая может быть светлой, темной, крашеной. Столы, комоды, книжные полки обычно изготовлены из дуба, красного дерева или сосны с деталями из латуни. Диваны и стулья – из ткани или в чехлах; 

Аксессуары. В большинстве английских домов есть камин, над которым часто висит большой семейный портрет. Аксессуары стремятся подчеркнуть семейные узы, такие как фотографии и вещи, сделанные своими руками. Также, по всему дому разбросаны вазы с свежими или сухими цветами из сада. Встречаются кружевные занавески и простые предметы, которые подчеркивают домашний комфорт – например, стойка для шляпы или сундук из сосны. 

Основные представители: Джон Фаулер, Нэнси Ланкастер.

Выводы

История развития любого стиля – дело темное, и тем интересней раскладывать этот процесс по полочкам. Откуда и как появился британский стиль мы уже выяснили: узнали, с чего все началось, и как он выглядит сейчас. Времена меняются и скоро придется переписывать историю заново, но мы пока насладимся тем, что есть. Надеемся, вы к нам присоединитесь!

 

Автор: Екатерина Пигасова

legko.com

СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА

СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА

 

 Классический стиль оформления. Классический стиль

.Рассвет классического стиля интерьера пришелся на XVII – начало XIX века. Образцом классического стиля интерьера является античное наследие. Следует отметить, что классицизму, как стилю, свойственны четкие геометрические формы, сдержанность в декоре, а также дорогие, качественный материалы.

В числе материалов, используемых при оформлении классического стиля интерьера, можно назвать натуральную древесину, камень, натуральный шелк, металл и многое другое. Кроме того, использование этих материалов при оформлении и наполнении интерьеров считается проявлением отличного вкуса, солидности, престижности и респектабельности владельца. Не стоит также забывать, что классический стиль – это дворцовый стиль, созданный специально для оформления дворцовых помещений и покоев знатных людей.   

                                                                                                                         

     Стиль рококо (от фр. Rocaille - декоративная раковина, ракушка) возник в начале – середине 18 века в среде французской аристократии. Этот стиль несет в себе атмосферу пышного праздника и бурного наслаждения, поэтому для него свойственны изысканность, большая декоративная загруженность, и даже некая театрализованность. Конечно, это коснулось такой важной детали интерьера, как шторы.

Шторы стиля рококо – это шелк и легкий гобелен светлых пастельных тонов, украшенный различными вышивками и декоративными элементами, большое количество драпировок, создающих ощущение легкости и изящества, ленты, рюши, всевозможные складки. Неотъемлемый элемент при оформлении окна в стиле рококо, ламбрекен, отделанный золотой бахромой и вышитый розами.

По нижней кромке ламбрекена проходит легкий ненавязчивый узор. Очень часто карниз ламбрекена украшается тем же узором. В драпировке стиля рококо, помимо вышивки, преобладают аппликации, изображающие искусственные гроты, раковины, банты, и другие декоративные мотивы. Украшение окна двумя, и даже тремя слоями штор – явление, вполне присущее стилю рококо.

 В интерьере, выполненном в стиле рококо, преобладают закруглённые углы комнат, позолоченные зеркала. Стены украшаются резными панелями. В колорите этого стиля присутствуют нежные цвета: розовый, светло-голубой, фисташковый и сочетания белого с золотым. Эпоха расцвета стиля рококо стала временем удовлетворения женских капризов. Поэтому в меблировки имеют место немного легкомысленные предметы.

Таковым стали появившиеся в это время секретер на высоких ножках с откидной доской для письма, туалетный столик с зеркалом, картоньерка (шкафчик для бумаг) и разнообразные тумбочки. Основным видом корпусной мебели в то время стали секретеры и комоды. В интерьере появляются новые предметы мебели: канапе (диван в форме нескольких соединённых кресел), бертер (глубокое кресло)                                                                                  

 Стиль барокко зародился в XVII – начале XVIII века. Следует отметить, что этот стиль невозможно перепутать ни с каким-либо любым другим стилем. Барокко – это воплощение той эпохи, в которой он появился. В барокко объединены два понятия, а именно: стиль и образ жизни. Отличительными чертами барокко являются пространственный размах, пышность, великолепие и роскошь. Следует отметить, что изменчивость и игру образов этого стиля можно сравнить с морской раковиной, в честь которой и был назван этот стиль.

Изысканная роскошь, великолепие и превосходство вновь возвращается в убранство домов после простоты и минимализма в декоре помещений. Барокко – это пластичность раз форм используемых при декорировании украшений, причудливые витиеватые орнаменты и узоры, а также возвышенность, объемность и превосходство. Кроме того, доминирующим элементом декора в стиле интерьера барокко является фресковая роспись. Такой росписью обильно декорировались потолки и стены. А также для убранства и украшения стен в этом стиле интерьера используются тканые ковры, спускающиеся по стене от потолка до самого    пола.  

 

                                                                                             Большие окна таких комнат украшались шторами, выполненными не только из шёлка и парчи, но и из простых хлопчатобумажных тканей. Особенно популярны английские ситцевые ткани с рисунками экзотических цветов и фруктов, а также с использованием растительных мотивов. Эти мотивы заимствованы с расписанных вручную старинных индийских и китайских обоев. Окна в таких помещениях следует украшать шторами из материала с набивными экзотическими рисунками, а также ситцем или бархатом. А чтобы создать впечатление пышности подбираются карнизы из резного и золочёного дерева

Барокко — художественный стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16в. до середины 18в. Его родина Италия, после эпохи Ренессанса.Барокко присущи парадность, торжественность, пышность, контрастность в масштабах, также цветовые и световые контрасты, совмещение реальности и фантазии.Цветовая гамма: темно-зеленая, терракотовая, коричнево-зеленая, сине-золотая, пурпурно-золотая, красно-бардовая.В период барокко, впервые - шторы стали рассматривать в виде гармоничной композиции с мебелью. Ткань и рисунок штор подбирались под дизайн и пышную обивку роскошной обстановки.Эти времена оставили нам в наследство самые дорогие ткани: генуэзский бархат с характерным крупным узором, парчу с золотой нитью, дымчатый и рубчатый шелк, атлас, муар и тафту. Если раньше на кресла и диваны лишь набрасывали ткани и подушки, то теперь возникает мебель с постоянной мягкой обивкой, как правило, бархатной или плюшевой. Барокко - время первых набивных ситцев, тканей «жуй», а также серебряных нитей и легких золотистых кружев. Писком моды эпохи Людовиков XIII и XIV были тяжелые вычурные драпировки кроватей и окон. В этот период появились шторы, которые можно было поднять вверх, а также отделанные тканью оконные карнизы. В столовых, дабы не пропускать запахи, вешались кожаные портьеры. 

Драпировки для окон, дверных проемов и кроватей с балдахином шили из шелка или бархата. Ткань драпировалась в виде фестонов, расположенных на разных уровнях и украшенных золотой бахромой, шнуром и крупными кистями. Украшали окна барокко крупные цветы, большие листья, ветви деревьев на ткани, отделанной золотой бахромой. Окна соответствовали по величине комнатам, и украшали их неповторимыми шторами с набивными экзотическими рисунками. Использовались самые дорогие ткани, такие как роскошный бархат и шёлк, которые драпировались в виде фестонов. Драпировки декорировались пафосными кистями, бахромой и шнуром.Стоит отметить, что использовались в интерьерах шторы не только из шёлка и парчи, но и из хлопчатобумажных тканей. Особо популярными были английские ситцевые ткани с рисунками фруктов и экзотических цветов, а также с растительными мотивами, позаимствованными с расписанных вручную старинных индийских и китайских обоев. Обилие витиеватых узоров, вьющиеся стебли, венки, раковины, гирлянды — неповторимую помпезность всему этому придают позолоченные и посеребрённые детали. Ламбрекен состоял из нескольких деталей и был богато орнаментирован вышивкой или аппликацией в виде фантастических цветов и листьев аканта, типичных для стиля барокко. Многочисленные золотые кисти большого размера усиливали пышность ламбрекена.

Применялись также сложные ламбрекены, состоящие из орнаментированных подзоров и фестончатых рукавов поверх них. Кромка бархатного подзора украшалась золотой бахромой. Рукава, изготовленные из ткани той же фактуры, но другого цвета или более легкой ткани, имели вид нескольких фестонов и заканчивались свободно висящими уголками. Количество фестонов на ламбрекене определялось размерами драпировки. В точках соединения фестонов имелись розетки из ткани. За счет применения многослойных фестончатых ламбрекенов достигалась характерная для стиля барокко пышность отделки. Основное полотнище драпировки - складчатое, с воланами - также украшалось розетками и шнурами. Боковые полы были отстрочены золотой бахромой, кисточками и крученым шнуром.Отличительной чертой драпировок, выполненных в стиле барокко, является использование контрастных, подкладочных материалов. Часто драпировки были двусторонними.Той же тканью, что и окна, драпировались дверные проемы. Балдахины над кроватью имели в этот период вид палатки. Карнизы для оконных драпировок, нередко позолоченные, имели выгнутую форму и оформлялись резным орнаментом в виде раковин или листьев. Боковые полы драпировки крепились к установленным по обе стороны окна скульптурным фигурам - кариатидам.В стиле Барокко широко использовались шпалеры — тканевые без ворсовые ковры. Барокко присущи приглушённое и мягкое освещение, ощущение тёплой и пышной дворцовой атмосферы. Ему свойственны смелые отступления от гармонии контрастов и масштабов, света и тени, цвета, присущие Ренессансу, а также совмещение фантазии и реальности.

Стиль ренессанс, также называющийся стилем Возрождения, возник в XV-XVII веке. Этот стиль внес в искусство и культуру средневековой Европы новый по тем временам дух свободы. Новая эстетика отразилась и в дизайне интерьеров. Характерной чертой интерьера стали большие помещения, имеющие округлые арки. Кроме того, стала применяться резьба по дереву. Элементы стиля ренессанс заимствовались из арсенала форм греко-римских ордеров. Таким образом, окна стали делаться с полукруглыми, а позднее с прямоугольными завершениями. Интерьеры дворцов стали отличаться монументальностью, великолепием мраморных лестниц, а также богатством декоративного убранства.

Украшением окон помещений, выполненных в стиле ренессанс, являются богатые драпировки с ламбрекенами. Ткань, из которой изготавливаются ламбрекены, всегда отличаются гладкостью, а украшением служит аппликация или вышивка шёлком. Для отделки драпировок используются крученные шнуры. Рождение стиля ренессанс приходится на 15 - 17 в.в. Интерьер этого стиля отличает богатство декоративного убранства, многочисленные архитектурные элементы (колонны, пилястры), инкрустация на стенах и мебели. При этом обязательно соблюдается четкость и гармоничность форм. Одним словом, интерьер ренессанса, это высокий шик и королевское достоинство.Наиболее характерными элементами для украшения окна эпохи ренессанс являются богатые драпировки с большими ламбрекенами. При этом ткань ламбрекена обязательно гладкая, с аппликацией или вышивкой шелком. Для отделки драпировок используются крученые шнуры (ими перехвачены драпировки в нижней части) и кисти. И ламбрекены, и драпировки по нижнему краю отделаны бахромой и фестонами. К кованому металлическому карнизу, имеющему сложную изогнутую форму, драпировка крепится обивочными гвоздями или навешивается на отлитые из бронзы орнаментированные крюки.

 

Готический стиль – это художественный стиль, который господствовал в западноевропейском искусстве в период с XIII по XV век. Одним из замечательных и всемирно известных образцов, выполненных в готическом стиле, является Собор Парижской Богоматери, находящийся в Париже. Отличительными чертами этого собора являются остроконечные колонны, темные цвета и монументальность. История готического стиля уходит своими корнями в средневековую Европу. В то время в готическом стиле оформляли религиозные сооружения, университеты, замки, городские учреждения, а также частные резиденции. Следует отметить, что, несмотря на свою историю, готический стиль остается актуальным и сегодня.

  Возник готический стиль во Франции в середине XII века. Собор – это высший образец в искусстве Готики, вобравший в себя черты живописи, архитектуры и скульптуры. Кроме того, готическая архитектура отличается каркасной системой, которая представлена в стрельчатых арках, опирающихся на столпы, боковые распоры высоких крестовых сводов, выложенные на нервюрах. Благодаря всему этому, были созданы небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов. А также окна таких помещений отличались большим размером и разноцветными, стеклянными витражами.

 Посмотрим, какое же место отводится здесь шторам? Интересно, но в ранний период готики окна, стекла которых обрамлялись свинцом, вообще не закрывались шторами. И только позднее в интерьерах этого стиля появилась тенденция к «занавешиванию». Наиболее популярны в средние века были широкие поперечные шторы на всю высоту окна, а также тканые занавески, которые играли роль защитного экрана. Позднее появились шторы из тяжелых бархатных тканей с орнаментом и стрельчатыми узорами. Карнизы деревянные или кованые. Что касается цветовой гаммы, то в основном это пурпурные, малиновые, темно- зеленые, иссиня- черные, гвоздично – розовые оттенки. Оформление интерьера в готическом стиле - довольно смелое и оригинальное решение. Конечно, в современном дизайне, в основном, используются лишь отдельные элементы этого стиля: витражи, резная мебель, зеркала в тяжелых рамах.                                         

 Ампир – это стиль, завершивший зародившийся во второй половине XVIII века классицизм. Следует отметить, что классицизм начал перерождаться в стиль ампир уже во времена наполеоновской империи. Кроме того, интересен тот факт, что сущность и назначения стиля ампир выражена в самом его названии. Название стиля ампир произошло от французского слова «empiere», в переводе на русский империя. Итак, ампир – это императорский стиль, опирающийся на наследие Древней Греции, а также Рима времен императорского правления. Именно с древнегреческих и римских образцов были взяты мотивы, монументальность, массивность, портики, военная эмблематика и многое-многое другое. В архитектурном декоре стиля ампир присутствуют следующие детали, а именно: воинские доспехи, лавровые венки, орлы, скрещенные мечи, копья, а также воинские шлемы. Посредством всех этих превосходных деталей ампир доносил до людей свою главную идею, основанную на императорском величии.

Ампир (или как его называют «Наполеоновский классицизм) получил развитие в начале 19 века. «Вдохновителем» этого стиля был Рим времен Империи со свойственными ему архитектурными тенденциями. Поэтому в интерьере преобладала гербовая, военная символики, строгий порядок, уравновешенность форм, и при этом, парадность, торжественная монументальность и богатство внутреннего убранства.

 Для украшения окна применялись легкие шторы, обычно из шелка или тюля. Такие шторы состояли из отделанного бахромой ламбрекена в виде фестона, двух остроугольных боковых складок и двух боковых полотен, изготовленных из той же ткани. Полотна закрывали половину ширины окна и были обильно задрапированы. Драпировка украшалась так же лентами из шелка или тюля. Ткань для драпировки обычно использовалась голубого, розового, зеленого и фиолетового оттенков. Гардины из тюля, собранные внизу, служили прекрасным дополнением драпировок стиля ампир.

  

Арт-деко – это роскошный, утонченный, элегантный, а также элитный стиль. Следует отметить, что впервые этот стиль появился для оформления трансантлатических лайнеров в XX веке. На сегодняшний день стиль арт-деко снова входит в моду.

Характерными чертами стиля арт-деко являются прямые и ломаные линии и в то же время четкость. При пошиве штор и других декоративных элементов в стиле арт-декор используются следующие ткани: вуаль, шелк и многие другие легкие ткани. Кроме того, используется стекло, бронза, керамика, а также ковры с экзотическими орнаментами и узорами.

Важнейшая тенденция сегодняшней текстильной моды - стремление к ярко выраженной индивидуальности. Сегодня самый популярный стиль – ар деко. Ар деко («Art deco») - стилевое течение в искусстве второй четверти 20 века, для которого характерно: - сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством; - сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма; - использование выразительных форм технического дизайна. Ар деко это обилие золота и серебра, сочетания черно-белой гаммы, для этого стиля характерны стилизованные цветочные орнаменты, необычные плоскостные решения.

Если же вам больше по душе такие дорогие ткани,как генуэзский бархат с характерным крупным узором, парча с золотой нитью, дымчатый и рубчатый шелк, атлас, муар или тафта - то тогда вам стоит декорировать ваш интерьер в стиле барокко или рококо.Рококо - стиль роскоши, неги и комфорта. Занавеси и шторы выглядят кокетливо,главное украшение окна - это ламбрекен. Драпировки, искусно отделываются серебряным или золотым шнуром.Для стиля модерн характерны тягучие линии, имитирующие стебли растений. В цветовой гамме популярно все бледное, розовое, зеленое, розово-лиловое, голубое, желтое.Неоренессанс стал универсальным стилем буржуазии. Перестройка крупных европейских городов и возникновение новых типов зданий – вот причины появления нового стиля. Значение народных домов, театров, концертных домов и музеев увеличивается. Стремление к шику и роскоши заменяется стремлением к функциональности. Всё это приводит к изменению пространственной структуры и архитектурного образа большинства построек. В связи с сосредоточенностью строительной активности в больших городах углубляются различия между городом и деревней.

 Ориентир теперь не на роскоши, а на комфортабельности, удобстве и вместительности домов и квартир.

 Для этого стиля наиболее характерны арки, балюстрады на крыше, обработка стен неоштукатуренным камнем, а также двойные окна. Шторы этого стиля отличаются строгостью. Они выполнены из тяжёлого материала: плотный шёлк на подкладке. Им присуща плоская, прямая форма. Украшением служат шнур или кисти, которыми шторы обшиты по краю. Также шторы декорируются вышивкой, аппликацией или гербовой символикой. Цветовая гамма, как правило, тёмные или, наоборот, бледные и приглушённые тона.

 Итак, неоренессанс – это превосходство, сдержанная роскошь, удобство, функциональность, практичность и великолепный внешний вид, который способен наполнить ваш дом атмосферой тепла, уюта и комфорта.

 Такой стиль наиболее подойдёт для городского жителя. Этот стиль подходит, если вам важна не вычурность, а сдержанная красота.

 Викторианский стиль был сформирован в Англии во время правления королевы Виктории, а именно: во второй половине XIX века. В это время, благодаря бурному развитию промышленности и имеющимся по всему миру колониям, буржуазия начала богатеть и складываться как класс. Следует отметить, что многие предметы интерьера, доступные ранее далеко не всем и считающиеся роскошью, обрели массовую популярность. Благодаря массовому индустриальному производству, многие предметы, которые ранее считались непозволительной роскошью, стали общедоступными. Декорирование, обустройство и меблировка домов приобрела демонстративный характер статуса и достатка. Использование тех или иных предметов интерьера стало считаться проявлением отличного вкуса, солидности, престижности, достатка и респектабельности владельца дома. Кроме того, следует отметить, что люди в это время начали много путешествовать, соприкасаясь в поездках с разными восточными и экзотическими культурами, которые они стали вносить в интерьеры своих жилищ.

  

Расцвет викторианского стиля приходится на к. 17- н. 18 века. Этот «уютный» стиль появился в Англии и, став популярным во всем мире, до сих пор пользуется большим спросом у людей с изысканным вкусом.

 В интерьерах викторианской эпохи широко применяются цветочные узоры, бордовые драпировки из мягкого плюша, мебель из натурального дерева, в целом все то, что помогает воссоздать атмосферу домашнего тепла. Большую роль играют здесь покрывала, балдахины и, конечно, шторы.

 Как правило, для штор в викторианском стиле используют лучшие портьерные ткани, искусно собранные и украшенные тесьмой с мягкими помпончиками. Типичное явление – несколько карнизов для нескольких типов ткани на одном окне, при этом окно как бы «укутывается» в шторы. Тяжелые ткани обязательно сочетаются с более легкими, тюлевыми или кружевными, занавесками.  

Романские шторы - один из самых популярных в Европе вариантов оформления окна. Особенность конструкции и возможность использования любых тканей позволяют создавать мягкие, воздушные линии драпировки и регулировать световой поток.Возникновение романского стиля в интерьере приходится на 800 год нашей эры. Произошло это после падения Римской империи. Романский стиль в интерьере основан на Византийском стиле, на раннехристианских формах, а также искусстве народов северной Европы. В те времена в Европе прочно установилась феодальная власть, а торговля уступила место обмену товаров. Возрождение романского стиля в интерьере начинается в XI-XII века. В этот период времени в архитектуре наблюдается возрождение традиций Древнего Рима. В связи с этим этот стиль и получил свое название от слова «Рома». Характерными чертами романского стиля являются арки, приземистые пропорции, основательность, а также тяжеловесность.

Наибольшее распространение романский стиль получил в Германии и Франции. Стиль, прежде всего, определялся архитектурой. В этот период здания имели суровую архитектуру, что было связано с суровыми нравами общества и сложными жизненными условиями того времени. Поэтому романский стиль отличается простотой интерьера и материалов, используемых в нем, а также небольшими декоративными деталями. В романском стиле впервые появляется понятие занавесей и штор. Это связано с тем, что пространства во время античности были без окон, а здания в период раннехристианской эпохи имели небольшие окна из цветного стекла, поэтому данные интерьеры не требовали штор Несмотря на то, что романская архитектура носит тяжеловесный замковый характер и окон там тоже не так много. В ней присутствуют полу- и круглые окна, которые стали украшать поперечными занавесями. Полукруг являлся типичной формой окна в романском стиле, поэтому гардинная жердь или карниз этой эпохи были круглыми. В тоже время резная зигзагообразная линия украшала простую архитектуру внутренних помещений. Карниз или жердь делали из темного дерева, как и мебель. Дополнением к поперечным шторам в интерьере романского стиля присутствовали ковры и тяжелые драпировки, которые служили защитой от холода. Шторы в романском стиле прекрасно подойдут для кабинета или небольшой гостиной с маленьким окном.

www.raduga-textilja.ru

История возникновения стилей интерьера

Важной и неотъемлемой частью любого интерьера по праву являются мебель и оборудование. Изменения стилей и направлений моды очень сильно отражаются на конструкции и внешнем облике мебели. Весьма непросто подобрать подходящую для помещения мебель, не нарушая при этом гармоничности интерьера. Очень привлекательны формы и дизайн старинной мебели, которая подчас значительно превосходит современную мебель изяществом линий или надежностью конструкции.

Сегодня встречаются варианты современной мебели, стилизованные под мебель прошлых лет. Но следует помнить, что подобные вещи, пусть и великолепно выполненные, подходят не для любых интерьеров. К тому же и тогда допускались разного рода ошибки, которых повторять не следует. Поэтому включение в современную обстановку стиля прошлых лет должно быть обосновано и творчески осмыслено.

Во все века форма и конструкция мебели отражали материальные возможности общества, уровень развития культуры, бытовой уклад, эстетические представления людей. В одни времена мебель рассматривали как необходимый функциональный предмет быта, в другие предметы обстановки ценились в первую очередь за необычно-сложную декоративную форму, когда внешний вид считался более важным достоинством нежели функциональное назначение. Таким образом, каждая общественно-экономическая формация, каждый классовый строй определяет свой характер оформления интерьера.

С того времени, как человек познал великолепные свойства древесины и мастера Древнего Египта, Греции, Рима научились применять гнутье, склеивание, соединения на нагелях и шипах, появились первые основоположники создания бытовой мебели.

В дальнейшем это искусство развивалось и совершенствовалось. Но уже с древних времен изготавливали ларцы, сундуки, комоды, стулья, кресла, кровати и другие изделия. Одновременно с многообразием форм мастера совершенствовались в украшении изделий разнообразной росписью, инкрустацией, золотом, слоновой костью, древесиной различных пород, резьбой и другими способами. Древние греки и римляне достигли очень высокого уровня в оформлении своих апартаментов. Примерно в конце десятого века появилась первая европейская художественная система средневековья, так называемый романский стиль, в твореньях которого преобладала грубая, необузданная сила. Изготовлялась такая мебель кузнецами и плотниками, а основными инструментами для изготовления мебели служили топор и струг. Поэтому конструкции применялись самые простые, а мебель получалась массивной и грубой. Так, например, шкафы делались из необработанных досок без применения вязок и держались при помощи накладок из кованого железа.

С начала двенадцатого столетия и до пятнадцатого века включительно господствовал готический стиль. Он ознаменовался использованием различных архитектурных элементов - колонн, пилястр, карнизов, фронтонов. Причем декоративное оформление встречается повсюду.

Преемником и продолжателем готики явился стиль Ренессанс (XV-XVI вв.). Для украшения применяются различные виды резьбы по дереву. Помимо геометрического орнамента, с успехом используются необычные композиции, например, вьющиеся растения, украшающие фигуры животных или человека, и другие. Большим спросом пользуются такие виды отделки, как роспись, инкрустация, позолота.

Праздный образ жизни знати XVII века ознаменовал начало нового периода развития искусства в целом - стиль барокко. Интерьеры этого стиля выделяются особенным великолепием и роскошью. Новые формы мебели способствовали выражению идеалов монархии, аристократии и церкви. Такой стиль позволял эффектно продемонстрировать окружающим свои престиж и богатство. Использовались лепка, роспись, скульптура, мрамор, позолота. Под стать обстановке была и мебель. К этому времени ее научились лакировать. Обновляется привычный набор мебели. На смену ларей и сундуков приходят шкафы и кабинеты, столы-бюро, футляры для часов.

После пресыщения пышными формами и яркими образами, начиная со второй четверти XVIII века, помещения и мебель стали отделываться в стиле рококо, который можно назвать утонченным барокко в уменьшенном масштабе. Вместо громоздких предметов появляются небольшие и легкие. На смену яркому шику пришли изящная декоративность, утонченность и вычурность форм, отсутствие прямых линий. На сегодняшний день это один из самых распространенных стилей, пользующийся повышенным спросом как у нас, так и за рубежом.

Причудливые формы и манерность рококо сменил классицизм, возникший во второй половине XVIII века. Причудливо искривленные щиты и ножки изделий выпрямились, напоминая нам античные мотивы. Теперь декоративно-художественное оформление усиливает и подчеркивает конструкцию. Например, линии декора повторяют очертания предмета, выявляют ящики, ниши и другие детали. Фундаментальность построения формы, а также украшение деталей в стиле классицизма нередко применяются и в наше время

На смену классицизму пришел пышный ампир, стиль Наполеона, который также стал эталоном для подражания во всей Европе. Монументальность, торжественность и помпезность характерны как для интерьера, так и для мебели.

www.stroymart.com.ua

История стилей интерьера

Любой стиль представляет собой сложившуюся систему принципов и правил, характеризующих определенный творческий метод и особенности художественных форм, которые присущи какой-либо исторической эпохе. Понятие стиля является более широким, чем понятие индивидуальной манеры конкретного художника.

Интерьер как важнейшая часть быта людей испытывал на себе воздействие многих стилей, а потому история стилей интерьера является отражением эпохи и менталитета людей этой эпохи. Каждый стиль переживает на своем веку период зарождения и формирования, период зрелости и период старения и ухода со сцены. Однако все развивается по спирали, и на новом витке развития устаревший стиль может неожиданно обрести вторую молодость и дать мощный творческий импульс для нового развития.

В начале 20 века появилась новая профессия – дизайнер, то есть специалист по оформлению интерьера. В предшествующие эпохи эту роль выполняли декораторы, архитекторы, мебельщики, обойщики и т.п., которые совместными усилиями создали, например, роскошные интерьеры французских королевских дворцов. В настоящее время дизайн можно считать полностью сформировавшимся видом искусства и профессией.

Стиль интерьера, как правило, отражал характерные особенности, свойственные господствующему в данную  эпоху художественному направлению, поэтому можно по праву говорить о готическом или ренессансном стиле интерьера, барочном и классическом, эклектичном или неорусском.

Попытаемся, однако, крайне кратко охарактеризовать основные стили интерьера, появившиеся в 20 веке:

Модерн, который разрушил классические традиции и объединил разнородные по своей природе конструкции, смело ввел асимметрию.Функционализм на первое место ставил функцию, которая полностью подчиняла себе форму.Конструктивизм, требовавший  строгого единства и целесообразности всех элементов, как в четко работающем механизме.Рационализм считал главным целесообразную, разумную и рациональную организацию пространства.Минимализм  отдает приоритет «простейшим структурам» — элементарным геометрическим формам и классической простоте идеальных пропорций.Хай — теку – стилю высоких технологий – свойственна романтизация технологической революции, стремление к максимальной гибкости планировки и мобильным инженерным конструкциям.

Нет комментариев

Предыдущая статья « Как оформить интерьер хрущевской квартиры. Следующая статьяДизайн квартир в современном стиле. »

ateko-design.ru

Ар-деко в архитектуре и интерьерах. Краткая история стиля - Стили в дизайне интерьеров

Изначально воспринимаемый многими как расплывчатый шлейф эпохи модерна, сегодня ар-деко - один из самых самостоятельных и распространённых стилей. Интерьеры и здания, решённые в эстетике ар-деко, отличаются узнаваемостью и особым настроением. Он навсегда запечатлён в главах романов Фицджеральда и в кадрах голливудских картин начала XX века. RDH продолжает дело великих писателей и режиссёров, увековечивая этот стиль на страницах собственной энциклопедии дизайна.

Интерьер в фильме «Великий Гэтсби»

Интерьер в фильме «Великий Гэтсби»

Своим названием ар-деко обязан одноимённой Международной выставке декоративных и промышленных искусств, которая проходила в Париже в 1925 году. Малой родиной течения считается Америка, где оно приобрело статус официального стиля, поскольку именно там оно получило наиболее широкое распространение. Европа в то время была охвачена волнениями, связанными с окончанием Первой мировой войны и зарождением новых конфликтов, а Штаты, ещё далёкие от Великой Депрессии и вступления во Вторую мировую войну, повсеместно праздновали жизнь, облачаясь в золото.

Строительство Chrysler Building

Строительство Chrysler Building

Ар-деко характеризуется намеренно подчёркнутой дороговизной и светскостью. Изначально он позиционировался как стиль для условного среднего класса. В таком статусе он просуществовал по меньшей мере 20 лет, влюбив в себя каждого, кто хотя бы один раз к нему прикоснулся. Этот стиль позволял авторам, работавшим с ним, объединять самые разные элементы и приёмы: азиатские мотивы, штрихи современного ему авангарда, исторические детали. Особенная страсть к архаичным техникам у дизайнеров возросла с открытием гробницы Тутанхамона в 1922 году, что также отразилось на эстетике ар-деко.

Chrysler Building

Chrysler Building

Этот стиль легко выявить по характерным чертам вроде ломаных линий, многогранников, угловатых вензелей. Его колористика отличается обилием комбинаций белого и чёрного, золотого и бронзового, ярких акцентов в виде зелёного, синего и красного. Стиль позволяет себе такие же смелые сочетания материалов: согласно законам ар-деко блестящая сталь спокойно чувствует себя рядом с тёмным деревом, благородным камнем или латунью. Нередко дизайнеры обращались к инкрустации с целью обогатить внешний вид того или иного объекта.

Интерьеры американского архитектора Джозефа Урбана

Интерьеры американского архитектора Джозефа Урбана

Главное в ар-деко – произвести во всех смыслах блистательное впечатление. Всё в нём призывает к урашению, декору. Здесь важна не функция предмета, интерьера или здания, а его внешний вид. Это демонстрируют работы мэтров данного стиля. Среди них – Chrysler Building, символ эпохи, построенный по проекту Ульяма ван Алена в 1933 году, интерьеры Андре Гру, Поля Ириба, Эли Жака Кана и Джозефа Урбана, автора павильонов выставки «Век прогресса», которая проходила в 1933 году в Чикаго.

Интерьеры американского архитектора Джозефа Урбана

Интерьеры американского архитектора Джозефа Урбана

Официально ар-деко ушёл из жизни в 40-х годах 20 века. Однако сегодня его отголоски слышатся в работах современных дизайнеров и архитекторов в виде прямых реплик приёмов и акцентов, переизданий икон дизайна, а также интересных интерьерных решений. 

Рисунок Поля Ириба

Рисунок Поля Ириба

Текст: Анастасия Сотникова

rdh.ru

История стилей интерьера

История стилей интерьера

История стилей интерьера неразрывно связана со сменой исторических эпох и культур. Стили интерьера воплощаются во внутреннем убранстве квартир и домов. Они иллюстрируют предпочтения хозяев дома и отражают эстетику эпохи, создавшей их. В современном пространстве дизайна стили интерьера представлены очень разнообразно. Есть стили, которые отсылают к определенному историческому времени. Это, например, романский, готический, классический, барокко, ампир, модерн и другие. Также богато представлены этнические направления. Это такие стили, как восточный, марокканский, японский, кантри, египетский, французский, скандинавский и т.д. Рассмотрим историю стилей интерьера некоторых эпох подробнее.

Романский стиль – один из основных этапов развития искусства Европы. Сформировался и утвердился он в IX веке. Романские здания массивны, но одновременно они гармонично сочетаются с ландшафтом. Толстые стены, маленькие окна, круглые арки, кровати с пологами, стулья с высокой спинкой – неотъемлемые элементы этого стиля. Характерны для романского стиля орнаменты с растительными мотивами.

Готический стиль формировался в XIII-XV веках. Он привнес легкость, ажурность и элемент загадочности в стили интерьера. Готические элементы — витражи, ажурные орнаменты, окна в форме розы, в отделке – мрамор, камень и металл. Темы декора – геральдика и оружие.

Стиль барокко, сформировавшийся к XVI веку, отличается роскошью, пышностью и торжественностью. Для барокко характерны динамика, обилие лепки, росписи. В декоре применяются канделябры, зеркала в лепных рамах, богатые люстры, резная мебель.

Классический стиль сформировался в XVII веке. Основная характеристика – симметричность и точность во всем. Простые линии, умеренность в использовании золотых и бронзовых предметов интерьера, светлые тона, лепнина, обязательное наличие штор и портьер с замысловатой драпировкой – все это характеристики классического стиля.

Стиль ампир зародился во Франции в конце XVIII века и стал актуален во времена Наполеона. Ампир тяготеет к античным ассоциациям в интерьере. Неотъемлемыми атрибутами здесь являются колонны, консоли, фризы и все, что напоминает об античном Риме. Вся мебель выполняется с элементами львиных лап, сфинксов и герм.

Зная основные характеристики ведущих стилей, Вы сможете легко их узнать в любом интерьере.

dizainintererov.ru


Смотрите также

ремонт квартиры