Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Классицизм(Classicism). Стиль классицизм интерьера


Классицизм (стиль интерьера) — Дом и Сад

Стиль классицизм в интерьере — это аристократичный стиль, поставивший во главу угла сдержанную элегантность, он пришел на смену барокко, утомившему владельцев огромных апартаментов многоярусным ажуром. Взяв за основу греческие и римские образцы, мастера интерьеров вернулись к великолепию античного минимализма.

Стиль Классицизм в интерьере гостиной

Помещения, выдержанные в канонах классицизма, сохраняют приверженность декоративности и живописности стен и мебели, отказываясь от россыпей лепных кружев. Организация пространства здесь особенно важна – геометрически правильная площадь зонируется колоннами, полуколоннами и фронтонами, но не перегружается предметами обстановки.

Рельефность и крупные силуэты – почерк классицизма

Стиль классицизм в интерьере подразумевает большие зеркала в парадных рамах и мраморный камин. Огромные площади не обязательны, важно лишь наличие высоких потолков. Предметы не должны быть стеснены, кресла, диваны, столики – симметричные островки в свободном пространстве.

Стиль классицизм в интерьере столовой

  1. Обязателен предмет, являющийся центральным акцентом, – в спальне это кровать с балдахином, в кабинете и столовой – стол, в гостиной – камин.
  2. Мебель – приземистая и широкая, на массивных гнутых ножках, исключение – высокий секретер, расположенный на некотором удалении от кофейной группы. Симметрично секретеры могут быть расположены по обе стороны камина.
  3. Помещения натурально переходят друг в друга – гостиную, столовую, прихожую можно разделить колоннами.
  4. Палитра – пастельно-кремовая, светло-бежевая, с мягким вкраплением зеленоватых и коричневых оттенков в цвет паркета и мебели.
  5. Плазменную панель можно разместить над каминной полкой, необходимую технику убрать в выдвижные блоки или ниши со створками.

«Золотая середина» классики и современности

Освещение в классическом интерьере может быть вполне современным – убранные в натяжной потолок точечные светильники не нарушат композиции, к тому же могут использоваться направленно, высвечивая нужные фрагменты в разное время суток.

Стиль классицизм в интерьере: детали

  1. Отделка стен обязана быть пышной – роспись-«гризайль» (имитация скульптуры) в светло-серых тонах, пастельная декоративная штукатурка, тканевые, виниловые либо тростниковые обои.
  2. Живопись, в т.ч. портретная – в стилистике 18 столетия, соседствует с гобеленами и атласными драпировками.
  3. Потолок украшается лепниной, возможен медальон, выполненный в виде фрески.
  4. Окна и двери, при оформлении интерьера в стиле классицизм, – большие, из цельного массива.
  5. Для напольного покрытия (паркет) желательно сочетания разных пород деревьев – тик, мербау, ятоба; возможна композиция деревянных и мраморных плиток.
  6. Мебель из красного дерева отделывается вставками из других пород, мягкая – обивается дорогими тканями с флористическими узорами.

https://www.art-designs.ru/klassiczizm.html

©

Смотрите также:

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на сайт:

Похожие статьи:

dom-and-sad.ru

Классицизм - Архитектурные стили - Дизайн и архитектура растут здесь

Классицизм — это художественный и  архитектурный стиль, господствовавший в Европе в XVII—XIX вв. Этот же термин служил названием для эстетического направления. Созданные в этот период объекты были призваны служить образцом идеального, «правильного» стиля.

Классицизм опирается на идеи рационализма и придерживается определённых канонов, потому практически всем реализованным в эпоху классицизма проектам присущи стройность и логичность.

 

Классицизм в архитектуре

Классицизм пришел на смену рококо, который подвергался общественной критике за чрезмерную усложненность, напыщенность, манерность, избыток декоративных элементов. Одновременно с этим европейское общество все чаще стало обращаться к идеям просвещения, что выразилось во всех аспектах деятельности, в том числе в архитектуре. Внимание архитекторов привлекли простота, лаконичность, четкость, спокойствие и строгость, характерные для античной архитектуры, прежде всего греческой. Фактически классицизм стал закономерным результатом развития архитектуры Возрождения и ее трансформации.

Задача всех объектов, создаваемых в стиле классицизм – стремление к простоте, строгости, и в то же время к гармонии и совершенству – именно поэтому средневековые мастера часто обращались к монументальным античным архитектурным формам. Для классической архитектуры характерны регулярность планировки и четкость форм. Основой данного стиля стал ордер античных времён, в частности пространственные композиции, сдержанность декора, система планировки, согласно которой здания были расположены на широких прямых улицах, соблюдались пропорции и строгие геометрические формы. 

Эстетика классицизма была благоприятна для создания масштабных проектов в рамках целых городов. В России многие города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. 

Тектоника стен и сводов по-прежнему оказывали влияние на характер архитектуры. В период классицизма своды стали более плоскими, появился портик. Что касается стен, то они стали  разделяться карнизами и пилястрами. В классицистической композиции, вслед за композицией античности, преобладает симметрия. Цветовую гамму составляют преимущественно светлые пастельные тона, которые служат для того, чтобы подчеркнуть архитектурные элементы.

С классицизмом связаны наиболее масштабные проекты конца XVIII и первой половины XIX в.: появляются новые города, парки, курорты.

В 20-е годы XIX века наравне с классицизмом был популярен стиль эклектика, который в тот период имел романтический окрас. Кроме того, классицизм разбавлялся элементами ренессанса и барокко (боз-ар).

 

Развитие классицизма в мире

Классицизм возник и развивался под воздействием просветительских прогрессивных тенденций общественной мысли. Ключевыми идеями стали идеи патриотизма и гражданственности, а также идея ценности человеческой личности. В античности сторонники классицизма нашли пример идеального государственного устройства и гармоничных отношений человека с природой. Античность воспринимается как свободная эпоха, когда личность развивалась духовно и физически. С точки зрения деятелей классицизма, это была идеальная пора истории без общественных противоречий и социальных конфликтов. Культурные памятники также стали образцом для подражания.

Можно выделить три этапа развития классицизма в мире:

  • Ранний классицизм (1760-е — начало 1780-х).
  • Строгий классицизм (середина 1780-х — 1790-е).
  • Ампир.

Эти периоды действительны как для Европы, так и для России, однако русский классицизм можно считать отдельным архитектурным течением. Фактически он, как и европейский классицизм, стал противоположностью барокко и быстро вытеснил его. Параллельно с классицизмом существовали и другие архитектурные (и культурные) течения: рококо, псевдоготика, сентиментализм.

Началось всё с воцарения Екатерины Великой. Классицизм гармонично вписывался в рамки укрепления культа государственности, когда провозглашался приоритет общественного долга над личным чувством. Чуть позже в теории классицизма нашли отражение идеи Просвещения, так что «сословный классицизм» XVII века трансформировался в «просветительский классицизм». В результате появились архитектурные ансамбли в центрах городов России, в частности Санкт-Петербурга, Твери, Костромы, Ярославля.

 

Особенности классицизма

Классицизм характеризуется стремлением к ясности, определенности, однозначности, логической выверенности. Преобладают монументальные конструкции прямоугольных форм.  

Другой особенностью и основополагающей задачей было подражание природе, гармоничной и в то же время современной. Красота понималась как нечто, рождённое природой и в то же время превосходящее её. Она должна изображать истину и добродетель, заниматься нравственным воспитанием.

Архитектура и искусство призваны способствовать развитию личности, чтобы человек стал просвещенным и цивилизованным. Чем сильней связь между различными видами искусств, тем эффективней их действие и тем проще достичь этой цели.

Преобладающие цвета: белый, голубой, а также насыщенные оттенки зеленого, розового, пурпурного.

Вслед за античной архитектурой классицизм использует строгие линии, плавный рисунок; элементы повторяющиеся и гармоничные, а формы четкие и геометричные. Основные украшения – барельефы в медальонах, статуи на крышах, ротонды. Нередко в экстерьере присутствовали античные орнаменты. В целом декор сдержанный, без излишеств.

 

Представители классицизма

Классицизм стал одним из наиболее распространённых во всём мире стилей. На протяжении всего периода его существования появилось множество талантливых мастеров, и было создано большое количество проектов.

Основные черты архитектурного классицизма в Европе были сформированы благодаря работам венецианского мастера Палладио и его последователя Скамоцци. 

В Париже одним из наиболее влиятельных архитекторов периода классицизма Жак-Жермен Суффло – он искал оптимальные решения для организации пространства. Клод-Никола Леду предвосхитил многие принципы модернизма.

В целом же основные черты классицизма во Франции проявились в таком стиле как ампир – «имперском стиле». Это стиль позднего  классицизма в архитектуре и искусстве, который также называют высоким. Он возник во Франции в период правления Наполеона I и развивался вплоть до 30-х годов XIX века. после чего сменился эклектическими течениями.

В Британии эквивалентом ампира стал «регентский стиль» (в частности, крупный вклад внёс Джон Нэш). Одним из основоположников британской архитектурной традиции считается Иниго Джонс – архитектор, дизайнер и художник.

Наиболее характерные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом. Он старался отказаться от деталей, не выполняющих конструктивную функцию. 

В Германии благодаря Лео фон Кленце и Карлу Фридриху Шинкелю появились общественные здания в духе Парфенона.

В России особое мастерство проявили Карл Росси, Андрей Воронихин и Андреян Захаров.

 

Классицизм в интерьере

Требования к интерьеру в стиле классицизм были фактически теми же, что и к архитектурным объектам: монолитность конструкций, выверенность линий, лаконичность и в то же время изящество. Интерьер становится более светлым и сдержанным, а мебель – простой и легкой. Часто используются египетские, греческие или римские мотивы.

Мебель эпохи классицизма изготавливалась из ценных пород дерева, большое значение приобрела фактура, которая стала выполнять декоративную функцию. В качестве отделки часто использовались деревянные резные вставки. В целом декор стал более сдержанным, но более качественным и дорогостоящим.

Формы предметов упрощаются, линии становятся прямыми. В частности, происходит выпрямление ножек, поверхности становятся проще. Популярная расцветка: красное дерево плюс легкая бронзовая отделка. Стулья и кресла обиваются тканями с цветочным орнаментом.

Люстры и светильники снабжаются хрустальными подвесками и достаточно массивны в исполнении.

В интерьере присутствует также фарфор, зеркала в дорогих рамах, книги, картины.

Цвета этого стиля зачастую имеют четкие, почти первичные желтые, синие, а также лиловые и зеленые тона, причем последние используются с черным и серым цветами, а также с бронзовыми и серебряными украшениями. Популярен белый цвет. Нередко употребляются цветные лаки (белый, зеленый) в сочетании с легкой позолотой отдельных деталей.

В настоящее время стиль классицизм может быть с успехом использован как в просторных залах, так и в небольших комнатах, но при этом желательно, чтобы в них были высокие потолки — тогда этот способ декорирования произведет больший эффект.

Для подобного интерьера могут также подойти ткани – как правило, это яркие, богатые сорта текстиля, в том числе гобелены, тафта и бархат.

 

Примеры архитектуры

Рассмотрим наиболее значимые работы архитекторов XVIII века – на этот период приходится пик расцвета классицизма как архитектурного течения.

Во Франции эпохи Классицизма строились различные общественные заведения, среди которых были деловые постройки, театры, торговые здания. Крупнейшее строение тех времён — Пантеон в Париже, созданный Жаком-Жерменом Суфло.  Изначально проект был задуман как церковь св. Женевьевы, покровительницы Парижа, однако в 1791 г. она была превращена в Пантеон — место погребения  великих людей Франции. Он стал примером архитектуры в духе классицизма. Пантеон представляет собой крестообразное здание с грандиозным куполом и барабаном, окруженным колоннами. Главный фасад украшен портиком с фронтоном. Части здания чётко разграничены, можно заметить переход от более тяжёлых форм к более лёгким. В интерьере преобладают четкие горизонтальные и вертикальные линии; колонны поддерживают систему арок и сводов и в то же время создают перспективу интерьера. 

Пантеон стал памятником просвещению, разуму и гражданственности. Таким образом, Пантеон стал не только архитектурным, но и идейным воплощением эпохи классицизма. 

 

18 век стал периодом расцвета архитектуры Англии. Одним из наиболее влиятельных английских архитекторов того времени был Кристофер Рен. В его работах сочетались функциональность и эстетика. Он предложил собственный план перестройки деловой части Лондона, когда случился пожар 1666 года; собор Святого Павла также стал одним из наиболее грандиозных его проектов, работа над которым продолжалась около 50 лет. 

Собор св.Павла расположен в Сити – деловой части Лондона – в одном из самых старых районов, и представляет собой крупнейший протестантский храм. Он имеет удлиненную форму, как у латинского креста, однако главная ось расположена аналогично осям в православных храмах. Английское духовенство настояло на том, чтобы в основе здания лежала конструкция, типичная для средневековых церквей Англии. Сам Рен хотел создать строение, более близкое к формам итальянского Возрождения. 

Главная достопримечательность собора – это деревянный купол, покрытый свинцом. Нижняя его часть окружена 32 коринфскими колоннами (высота – 6 метров). Наверху купола располагается фонарь, увенчанный шаром и крестом.

Портик, расположенный на западном фасаде, имеет высоту 30 метров и делится на два яруса с колоннами: шесть пар колонн в нижнем и четыре пары – в верхнем. На барельефе можно видеть статуи апостолов Петра, Павла, Иакова и четырех евангелистов. По бокам портика расположены две башни-колокольни: в левой башне – 12, а в правой находится «Большой Пол» — главный колокол Англии (его вес составляет 16 тонн) и часы (диаметр циферблата — 15 метров). У главного входа в собор стоит памятник Анне, английской королеве предыдущей эпохи. У её ног можно видеть аллегорические фигуры Англии, Ирландии, Франции и Америки. Боковые двери находятся в окружении пяти колонн (которые изначально не являлись частью плана архитектора). 

Масштабность собора является ещё одной отличительной чертой: его длина — почти 180 метров, высота от пола до купола внутри здания — 68 метров, а высота собора с крестом — 120 метров.

До сих пор сохранились ажурные решетки работы Жана Тижу, выполненные из кованого железа (конец XVII века) и резные деревянные скамьи в хоре, которые считаются самым ценным украшением собора. 

 

Что касается мастеров Италии, то одним из них стал скульптор Антонио Канова. Свои первые работы он выполнял в стиле рококо. Затем он стал изучать античное творчество и постепенно стал сторонником классицизма. Дебютная работа получила название Тезей и Минотавр. Следующей работой стало надгробие папы Климента XIV, которое принесло автору известность и способствовало утверждению стиля классицизм в скульптуре. В более поздних работах мастера можно наблюдать не только ориентацию на античность, но и поиск красоты и гармонии с природой, идеальных форм. Канова активно заимствовал мифологические сюжеты, создавая портреты и надгробия. В числе наиболее известных его произведений можно отметить статую Персей, несколько портретов Наполеона, портрет Джорджа Вашингтона, надгробия пап Климента XIII и Климента XIV. Заказчиками Кановы были папы, короли и богатые коллекционеры. С 1810 он занимал пост директора Академии святого Луки в Риме. В последние годы жизни мастер построил собственный музей в Поссаньо. 

 

В России эпохи классицизма творили многие талантливые архитекторы – как русские, так и приезжавшие из-за рубежа. Многие иностранные архитекторы, работавшие в России, только здесь смогли наиболее полно проявить свой талант. Среди них итальянцы Джакомо Кваренги и Антонио Ринальди, француз Валлен-Деламот и шотландец Чарльз Камерон. Все они в основном работали при дворе в Петербурге и его окрестностях. По проектам Чарльза Камерона были построены "Агатовые комнаты", "Холодные бани" и "Камеронова галерея" в Царском селе. Он предложил ряд решений интерьеров, в которых использовал искусственный мрамор, стекло с фольгой, фаянс, подудрагоценные камни. Одна из наиболее знаменитых его работ – дворец и парк в Павловске – стал попыткой соединения гармонии природы с гармонией творчества. Главный фасад дворца украшен галереями, колоннами, лоджией и куполом в центре. При этом английский парк начинается с организованной придворцовой части с аллеями, дорожками и скульптурами и постепенно переходит в лес.

 

Если в начале нового архитектурного периода пока ещё не знакомый стиль представляли преимущественно иностранные мастера, то уже к середине века появились самобытные русские архитекторы, такие как Баженов, Казаков, Старов и другие. В работах прослеживается баланс классических западных форм и слияния с природой. В России классицизм прошел несколько этапов развития; его расцвет пришёлся на период правления Екатерины II, которая поддерживала идеи французского Просвещения. 

Академия художеств возрождает традицию обучения своих лучших учеников за границей. Благодаря этому появилась возможность не только освоить традиции архитектурной классики, но и представить русских архитекторов зарубежным коллегам как равных партнеров. 

Это стало большим шагом вперед в области организации систематического архитектурного образования. Баженов получил возможность создать сооружения Царицына, а также Пашков дом, который до сих пор считается одним из красивейших зданий Москвы. Рациональное композиционное решение сочетается с изысканными деталями. Здание стоит на вершине холма, его фасад обращён к Кремлю и набережной.

Санкт-Петербург являлся более благодатной почвой для зарождения новых архитектурных идей, задач и принципов. В начале 19 века Захаров, Воронихин и Тома де Томон воплотили в жизнь ряд значимых проектов. Самой знаменитой постройкой Андрея Воронихина является Казанский собор, который некоторые называют копией собора Святого Петра в Риме, однако по своему плану и композиции он является оригинальным произведением. 

Другим организующим центром Петербурга стало Адмиралтейство архитектора Адриана Захарова. К нему стремятся главные проспекты города, а шпиль становится одним из важнейших вертикальных ориентиров. Несмотря на колоссальную длину фасада Адмиралтейства, Захаров блестяще справился с задачей его ритмической организации, избежав монотонности и повторов. Здание Биржи, которое Тома де Томон построил на стрелке Васильевского острова, может считаться решением сложной задачи – сохранения оформления стрелки Васильевского острова, и при этом сочетается с ансамблями предшествующих эпох. 

 

artishock.org

Исторические стили интерьера. Классицизм

Стиль Классицизм в интерьере гостиной

Стиль классицизм в интерьере - это аристократичный стиль, поставивший во главу угла сдержанную элегантность, он пришел на смену барокко, утомившему владельцев огромных апартаментов многоярусным ажуром. Взяв за основу греческие и римские образцы, мастера интерьеров вернулись к великолепию античного минимализма.

Помещения, выдержанные в канонах классицизма, сохраняют приверженность декоративности и живописности стен и мебели, отказываясь от россыпей лепных кружев. Организация пространства здесь особенно важна – геометрически правильная площадь зонируется колоннами, полуколоннами и фронтонами, но не перегружается предметами обстановки.

Рельефность и крупные силуэты – почерк классицизма

Стиль классицизм в интерьере столовой

Стиль классицизм в интерьере подразумевает большие зеркала в парадных рамах и мраморный камин. Огромные площади не обязательны, важно лишь наличие высоких потолков. Предметы не должны быть стеснены, кресла, диваны, столики – симметричные островки в свободном пространстве.

  1. Обязателен предмет, являющийся центральным акцентом, – в спальне это кровать с балдахином, в кабинете и столовой – стол, в гостиной – камин.
  2. Мебель – приземистая и широкая, на массивных гнутых ножках, исключение – высокий секретер, расположенный на некотором удалении от кофейной группы. Симметрично секретеры могут быть расположены по обе стороны камина.
  3. Помещения натурально переходят друг в друга – гостиную, столовую, прихожую можно разделить колоннами.
  4. Палитра – пастельно-кремовая, светло-бежевая, с мягким вкраплением зеленоватых и коричневых оттенков в цвет паркета и мебели.
  5. Плазменную панель можно разместить над каминной полкой, необходимую технику убрать в выдвижные блоки или ниши со створками.

«Золотая середина» классики и современности

Стиль классицизм в интерьере: детали

Освещение в классическом интерьере может быть вполне современным – убранные в натяжной потолок точечные светильники не нарушат композиции, к тому же могут использоваться направленно, высвечивая нужные фрагменты в разное время суток.

  1. Отделка стен обязана быть пышной – роспись-«гризайль» (имитация скульптуры) в светло-серых тонах, пастельная декоративная штукатурка, тканевые, виниловые либо тростниковые обои.
  2. Живопись, в т.ч. портретная – в стилистике 18 столетия, соседствует с гобеленами и атласными драпировками.
  3. Потолок украшается лепниной, возможен медальон, выполненный в виде фрески.
  4. Окна и двери, при оформлении интерьера в стиле классицизм, – большие, из цельного массива.
  5. Для напольного покрытия (паркет) желательно сочетания разных пород деревьев – тик, мербау, ятоба; возможна композиция деревянных и мраморных плиток.
  6. Мебель из красного дерева отделывается вставками из других пород, мягкая – обивается дорогими тканями с флористическими узорами.

Размещение зеркал, небольших скульптур, напольных ваз, треног для цветов обязательно, однако не в ущерб свободному пространству.

Классицизм

Классицизм: дух резиденций

Классицизм в интерьере

Появился он во Франции, когда возникла потребность в строительстве и отделке новых императорских апартаментов. Как и подобает дворцовому стилю, классицизм опирается на эталоны античного зодчества, ясные, геометрические формы, симметрию и уравновешенность композиции.

Стиль благоволит к шикарным материалам – редкому камню, ценным породам дерева, атласу, бархату, шелку. Полы покрывают наборным, мозаичным паркетом, стены обтягивают тканями, украшают декоративной штукатуркой, не запрещаются сегодня и обои – из тончайшего, натурального волокна. Потолки высокие, оснащенные плафонами и лепными карнизами. Как правило, их поддерживают колонны и полуколонны.

Колористика – ликующие, нежные цвета: эмалево-голубой, перламутрово-розовый, ванильный, лиловый. Обивка и шторы более приглушенного цвета. Люстры и светильники если не хрустальные, то из тонкого, драгоценного стекла.

Мебель фасонная, изящная, однако не особо вычурная: секретер с кубическим корпусом, кресла с позолотой и лампасной обивкой, диваны, обтянутые гобеленами, комоды со мраморными столешницами. Из декоративной атрибутики необходимо вспомнить зеркала, фарфоровые вазы и картины.

Что недопустимо? Дешевые сплавы и, тем более, пластик, смелые, бьющие в глаза расцветки, нагромождение предметов украшения.

Классический стиль: вечные каноны

Классический стиль в интерьереВ сущности, это целое почтенное семейство старых и даже старинных, проверенных временем стилей. К подобным, вечным образцам относятся античные, все исторические, а также национальные стилистики.

Общие свойства – натуральные стройматериалы, правильная геометрия, симметричность, композиционность, связанность между собой всех предметов мебели и декора, несколько источников света, национальный отпечаток.

Классика сегодня – колонны, пилястры, лепнина, арочные конструкции, камин с порталом, лиричные, пастельные тона, достаточно много текстиля, картины на стенах, напольные часы, статуэтки и недешевые вазы.

Мода быстротечна, на вершину она выносит то один, то другой стиль интерьера. Но есть вещи вне времени, и, созданные когда-то, не перестают быть модными многие десятилетия. Так и классический стиль в интерьере, зародившись еще в XVIII веке, остается востребованным и сегодня.

История стиля

Классический стиль в интерьере гостиной

Классический стиль появился в Европе в середине XVIII в.. В те времена уже порядком поднадоел барокко и пришедший ему на смену рококо, требовались перемены. Под неизгладимым впечатлением от античной культуры и архитектуры Италии, зодчий по имени Роберт Адам, разработал интерьеры, не уступающие по изысканности рококо.В основе нового стиля лежали идеи рационализма: четкость объемных форм, лаконичность, монументальность, регулярность планировки и отсутствие лишних элементов.

Своего расцвета классический интерьерный стиль достиг во времена правления Людовика XIV во Франции. Достойный пример этому великолепный Версаль с его представительностью, парадностью интерьеров и ярким декором в сочетании с четкой геометрической планировкой и выверенной композицией.

Классика в интерьере

Классический стиль в интерьере

Классический стиль в интерьере считается признаком хорошего вкуса и респектабельности.Этим интерьерам характерна гармония. Помещения оформляются с поистине королевским размахом, но с соблюдением всех норм и правил свойственным классицизму.

Материалы и отделка

Классический стиль в интерьере кухни

В классическом интерьере особое внимание уделяется отделочным материалам. Ничего дешевого и искусственного, все только эксклюзивное и натуральное!Если это напольное покрытие, то художественный паркет из дерева ценных пород. Если плитка, то мраморная или выполненная итальянскими мастерами с соблюдением традиционных технологий.

Потолок расписывают, используют лепку, фризы, создавая тем самым настоящее художественное произведение. Очень часто в парадных помещениях можно увидеть полуколонны, колонны, напоминающие архитектуру эпохи Возрождения и дворцовые интерьеры.

Стены покрываются декоративной штукатуркой, тканью или обоями, имеющими натуральную основу. В классических интерьерах нет ничего кричащего, яркого. Цвета спокойные, гармоничные, чаще всего бежевых, молочных, коричневых и оливковых оттенков в сочетании с позолотой. Для стиля важно ощущение гармонии и шика.

Стилевая мебель

Классический стиль в интерьере гостиной фото

Не на последнем месте стоит и правильно подобранная мебель. Только натуральное дерево, никаких ДВП и МДФ. Изящные и массивные предметы мебели изготавливают на лучших фабриках, используя ценные и редкие породы дерева. Отличным выбором станет и антикварная мебель.

Мебель в классическом стиле

Классические плавные формы без лишних завитушек – дань стилю. Часто мебель инкрустируют полудрагоценными камнями, декорируют резьбой. Для обивки применяют натуральный шелк, бархат, хлопок благородных расцветок.

Освещение

Классический стиль в интерьере

Чтобы весь интерьер «заиграл», грамотно расставляются световые акценты. В классическом интерьере не обойтись без массивных хрустальных или кованых люстр, оригинальных бра, выполненных мастерами-художниками. А чтобы создать дополнительный уют, добавляется нижний свет.Настольные лампы и торшеры расставляются так, чтобы можно было комфортно устроиться в кресле с книгой или за чайным столиком.

Аксессуары и декор

Классический стиль

Во многих домах предпочитают устанавливать камин. Что может быть уютней, чем горящие огоньки в холодный вечер и теплая беседа с бокалом хорошего вина или чашкой чая?Но любой интерьер будет не завершенным без милых «безделушек». Для «классики» следует выбирать аксессуары, опираясь на их художественную или историческую ценность.

Изделия из фарфора, бронзовые и серебряные подсвечники, скульптуры, зеркала в золоченых и антикварных рамах – все гармонично сочетается и дополняет классический интерьер.На стенах уместны картины и антикварные изделия.Шелковый или шерстяной ковер на полу придаст теплоты всему помещению.

Классический стиль в интерьере, при всей своей респектабельности, дороговизне и четким следованием традиций удобен и не оторван от жизни как глянцевая картинка. Он не устаревает и как марочное вино, становится только дороже с годами!

Классический стиль в интерьере — фото

Классический стиль в интерьере гостиной

Классический стиль в интерьере гостиной

Классический стиль в спальной

Классический стиль в интерьере спальни

Классический стиль в интерьере спальной комнаты

Классический стиль в интерьере кухни

Классический стиль в интерьере кухни

Классический стиль в интерьере кухни

Классический стиль в интерьере детской комнаты

Классический стиль в интерьере детской комнаты

Классический стиль в интерьере санузла

Классический стиль в интерьере ванной

Классический стиль в интерьере санузла

Источник

xvastunishka.us


Смотрите также

ремонт квартиры