Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
1. Общая характеристика дороманской архитектуры. Сарацино-норманский стиль. Влияние Византии
Дороманский период- период в Европе, шедший вслед за падением Римской империи. Период с 400-1200 гг.
В дороманский период новой церковной и хозяйственной единицей становится монастырь, который одновременно оказывается центром культурной и художественной активности. Возникают устоявшиеся типы монастырских комплексов, состоящих из монастырской церкви, келий вокруг двора, дома настоятеля-аббата, школы, больницы, гостиницы, хозяйственных построек — амбаров, погребов, мастерских.
Власть королей уменьшается и решающее значение приобретают духовенство и знать. Поэтому центральное место в архитектуре занимает строительство резиденций феодалов (Аахен, Вормс), каменных монастырей и церквей,
Для церквей образцом служит прежде всего базилика и раннехристианская центричная композиция храма.
Базиликальный тип, распространенный на территории сегодняшней Германии и Франции, в плане решен или в форме буквы Т, или латинского креста. Начиная с X в. пространственная структура церкви обогащается введением второго поперечного нефа и вторых, западных хоров. Потолок был плоский, деревянный, но в некоторых случаях применялся и свод, например в капелле Карла Великого в Аахене,
Из гражданских зданий первое место занимают королевские резиденции, от которых почти ничего не сохранилось.
Нормандский период Сицилии продлился приблизительно от 1070 приблизительно до 1200. Архитектура была украшена в позолоченных мозаиках, таких как это в соборе в Монреале. Нёбная Часовня в Палермо, построенном в 1130, возможно, самый сильный пример этого, где интерьер купола (непосредственно византийская особенность) украшен в мозаике, изображающей Христа Пэнтокрэтора, сопровождаемого его ангелами.
В течение более поздней нормандской эры Сицилии могут ранние Готические влияния, de обнаружил, такие как те в соборе в Мессине, посвященной в 1197. Однако, здесь высокая Готическая колокольня имеет более позднюю дату, и не должна быть перепутана с ранним Готическим шрифтом, построенным во время нормандского периода, который показал резкие арки и окна, а не аркбутаны и вершины позже, чтобы проявиться в Готическую эру.
Здания в Палермо
Нормандский дворец с его Нёбная Часовня
Zisa
Куба
Замок Maredolce
Собор Палермо
Сан Джованни dei Lebbrosi
Сан Джованни degli Eremiti
Санта-Мария dell'Ammiraglio также известный как Martorana
Сан Катальдо
Церковь Святого Духа (Сицилия) также известный как Чьеса дель Веспро
Santissima Trinità известный как Киеза делла Маджоне
Собор Монреале и Бенедиктинский монастырь
Собор Мессины
Собор Cefalù
Общая характеристика Романского стиля
Для романского стиля характерна массивность, строгость и отсутствие излишеств, а также суровость внешнего облика. Романская архитектура знаменита тяжеловесными замками и храмами, скорее напоминающие неприступную крепость в духе Средневековья. В романском стиле доминируют мощные стены, массивные полукруглые двери, толстые колонны, кресто- или бочкообразные своды, полукруглые или круглые окна. Пол – мрамор, плитка с рисунком. Зеркала – шифоновая бронза. Стены – венецианская штукатурка. Роспись (религиозные мотивы).
В интерьере романского стиля также скорее мощь, нежели изящество. Все элементы интерьера производят ощущение простоты и тяжести, почти отсутствие декоративных украшений комнат.
Для романских зданий характерны мощные стены и колонны за счет тяжелых сводов. Основной мотив интерьера — полуциркульные арки. В целом заметна рациональная простота конструкций, однако ощущение тяжести романского собора носит угнетающий характер.
Создатели Романского стиля – скульпторы, архитекторы, живописцы – желали одного: воплощения в своих творениях красоты. Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира. В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор.
Романский стиль отличается простотой интерьера и материалов, используемых в нем, а также небольшими декоративными деталями. В романском стиле впервые появляется понятие занавесей и штор.
Романский стиль – стиль возрождения традиций Древнего Рима. Стилю присущи тяжелые, закрытые, массивные формы, статичность, плавные формы арок и величественно спокойный декор.
Характерный признак архитектуры монументальность оборонительных укреплений – каменный свод, толстые стены, прорезанные маленькими окнами. В декоре преобладают массивные элементы, лишь необходимый для жизни минимум – кровати, преимущественно с пологами, стулья грубые, из дерева и с высокой спинкой, сундуки, скрепленные металлическими накладками. Уют достигался при помощи отделки тканями и коврами. Обязательный элемент – очаг с навесной вытяжкой.
http://www.privatehouse.ru/styles/roman/
Клюни́(фр.Cluny) — бывшеебенедиктинскоеаббатствовВерхней Бургундии, недалеко отМакона. Вокруг монастыря возникодноименный город.
Клюни Cluny | |
Аббатство Клюни в 2004 году | |
Страна | Франция |
Департамент | Сона и Луара |
Конфессия | Католицизм |
Орденская принадлежность | Бенедиктинцы,Клюнийская конгрегация |
Тип | Аббатство |
Основатель | Гильом I Аквитанский |
Дата основания | 909 год |
Дата упразднения | 1790 год |
Статус | ликвидировано в 1790 году, сохранился ряд построек |
Аббатство Мария Лаах(нем.Abtei Maria Laach,лат.Abbatia Mariae LacensisилиAbbatia Mariae ad Lacum) — средневековый немецкий монастырь, находящийся на юго-западном берегуЛаахского озера, в горахАйфель. Монастырь был заложен в1093 годупфальцграфомГенрихом II фон Лаах и его женой Адельхайд фон Ваймар-Орламюнде[1], а его строительство окончилось в 1216 году. Современное название он получил в 1863 году.
Монастырский шестибашенный собор, Laacher Münster, представляет собой сводчатуюбазиликус внутренним садом перед западнымпорталом, так называемым парадизом (единственным к северу от Альп), иклуатромначала XIII века, отреставрированным в 1859 году. Он является одним из самых красивых памятниковроманского зодчествавремениСалической династии.
В 1926 году папаПий XIприсвоил храму титул «Базилика минор» (Basilica minor).
Аббатствопринадлежит орденубенедиктинцев. В их владении находятся сельскохозяйственные угодья, возделываемые по принципуэкологического хозяйства(полученный урожай продается в местном магазине), Лаахское озеро с туристическими сервисами (кемпинг, прокат лодок, рыбная ловля), отель на берегу озера, садовое хозяйство, небольшой зоопарк, издательство с книжным магазином, ремесленные мастерские с возможностью обучения желающих (например, бронзовое литье, художественная ковка, гончарное и столярное дело, электротехника; ведется и обучение сельскому хозяйству).
Мон-Сен-Мишель(фр.Mont Saint-Michel— гораАрхангела Михаила) — небольшой скалистый остров, превращённый в остров-крепость, на северо-западном побережьеФранции.
Этот остров является единственным обитаемым из трех гранитных образований бухты Сен-Мишель (Монт Сен-Мишель, Томблен и Монт Доль). Город на острове существует с 709 года. В настоящее время насчитывает несколько десятков жителей. С1879 годаостров связандамбойс материком[1].
Этот природно-исторический комплекс является одним из наиболее известных мест для посещения. Уже в 1874 годуон стал признанным историческим памятником, а с1979 годабыл причисленЮНЕСКОк всемирному наследию человечества.
Остров находится в 285 км к западу от Парижа и привлекает туристов всего мира. Факторами популярности объекта являются чрезвычайно живописное расположение аббатства и окружающего его поселка на возвышающейся у берега скале, наличие впечатляющих памятников истории и архитектуры, а также уникальные для Европы приливы и отливы.
Общее число посетителей комплекса в год составляет 1,5 — 1,8, а по некоторым данным — до 3,5 миллионов человек, а в аббатство поднимается в июле-августе около 650 тыс. туристов[2].
studfiles.net
После падения Древнего Рима европейской культуре потребовалось несколько столетий, чтобы преодолеть упадок, наступивший после краха античного мира. Термин Романский стиль (от лат. рома или фр. романеск), весьма условный и неточный, возник в первой половине XIX в., историки и искусствоведы обратили внимание на то, что искусство раннего средневековья внешне напоминает древнеримское искусство.
Романский стиль по-настоящему сплавил различные элементы позднеантичного и меровинского искусства (по имени франкской династии Меровингов), Византии и стран Ближнего Востока.
Наиболее полно этот стиль выражен в архитектуре. Сооружения этого стиля отличаются монументальностью и рациональностью конструкций, широким использованием полукруглых арок и сводов, а также многофигурными скульптурными композициями. Романский стиль наложил свой отпечаток и на все другие виды искусств: монументальную живопись и скульптуру, декоративно-прикладное искусство. Изделия той эпохи отличались массивностью, простотой суровых форм и ярким многоцветьем.
Романский стиль сложился в эпоху феодальной раздробленности, и поэтому функциональное назначение романской архитектуры – оборона. Такая функциональная особенность этого стиля определяла архитектуру как светских, так и культовых построек и соответствовала образу жизни западноевропейского человека того времени. Становлению романского стиля способствовала значительная роль монастырей как центров паломничества и культуры.
Церковь романского стиля – основные элементы архитектурных форм
В феодальном замке, который в романскую эпоху являлся основным типом светских архитектурных сооружений, доминирующее положение занимал дом-башня, прямоугольной или многогранной формы так называемый донжон – своеобразная крепость в крепости. На первом этаже донжона располагались хозяйственные помещения, на втором – парадные комнаты, на третьем – жилые комнаты владельцев замка, на четвёртом – жилище охраны и слуг. Внизу обычно находились подземелье и тюрьма, на крыше – сторожевая площадка.
При строительстве замка обеспечивалась его функциональность и менее всего преследовались художественно-эстетические цели. Для обеспечения обороны замки строились, как правило, в малодоступных местах. Замок был окружен высокими каменными (зубчатыми) стенами с башнями, рвом, заполненным водой, и подъёмным мостом.
Постепенно такая зáмковая архитектура стала влиять и на городские богатые дома, которые строились по тем же принципам; некоторые из них потом распространились на монастырское и городское строительство: крепостные стены, дозорные башни, городские (монастырские) ворота. Средневековый город, а вернее, его центр, пересекался двумя осями-магистралями. На их пересечении находились рыночная или соборная площадь – средоточие общественной жизни горожан. Остальное пространство застраивалось стихийно, однако застройка имела преимущественно центрально-концентрический характер, вписываясь в городские стены. Именно в течение XI–XII вв. возник характерный тип средневекового тесного города с узкими высокими домами, каждый из которых был замкнутым в себе пространством. Зажатый между соседними постройками, с окованными железом маленькими дверями и окнами, защищенными прочными ставнями, дом включал в себя жилье и хозяйственные помещения. Вдоль искривленных узких улиц располагались сточные канавы. Скученность строений, отсутствие водопровода и канализации часто приводили к страшным эпидемиям.
Примеры основных типов капителей, колонн и опор
Порталы и внутренняя структура храмов
Дверной проём, Собор Ле Пюи, Франция – Le Puy Cathedral (Cathédrale Notre-Dame du Puy)
Окно в большом зале, Даремский замок, Англия – Durham Castle
Западное окно кафедрального собора Нотр-Дам в Турне, Бельгия – Cathédrale Notre-Dame de Tournai (фр.)
Западный неф, церковь в Пуатье, Франция – The Église Saint Hilaire le Grand is a church in Poitiers (фр.)
Церковь Санкт Михаэль в Хильдесхайме, 1001-31 гг., Германия – St. Michael's Church at Hildeshe
Рочестерский замок, Англия – Rochester Castle
Виндзорский замок, Англия – Windsor Castle
Крепость в Нормандии
Мост Риальто, Венеция, Италия – Rialto Bridge
Пизанский собор, Италия – Cathedral of Pisa
Церковь в Олнэ, 1140-70 гг., Франция – Aulnay Church
Даремский собор, Англия – Durham Cathedral
Белая башня, капелла св. Джона – Tower of London, St. John's Chapel
Ораторий Жерменьи-де-Пре, 806 г., Франция – Germigny-des-Prés
Собор Ле Пюи, Франция – Le Puy Cathedral (Cathédrale Notre-Dame du Puy)
Рочестерский замок, интерьер – Rochester Castle, Interior
Аббатство Мария Лаах, Германия – Maria Laach Abbey
Тьюксберийское аббатство, Англия – Tewkesbury Abbey
Церковь в деревне Килпек, Англия, дверной проём – Kilpeck Church
Западный портал собора св. Мартина в Вормсе, Германия – Kathedrale St. Martin zu Worms (нем.)
Самое значительное сооружение романской архитектуры – это храм (собор). Влияние христианской церкви на духовную и светскую жизнь того времени было огромно.
Культовая архитектура развивалась под сильным воздействием (в зависимости от местных условий) античного, византийского или арабского искусства. Мощь и суровая простота облика романских храмов были порождены заботами об их прочности и идеей превосходства духовного начала над телесным. В очертаниях форм преобладают простые вертикальные или горизонтальные линии, а также полуциркульные римские арки. Задача достижения прочности и одновременного облегчения конструкций сводов решалась за счёт создания крестовых сводов, образованных двумя пересекающимися под прямым углом отрезками полуциркульных сводов равного радиуса. Храм романского стиля чаще всего развивает унаследованную от римлян древнехристианскую базилику, образовывавшую в плане латинский крест.
Характерным элементом экстерьера становятся массивные башни, а вход оформляется порталом (от лат. порта – дверь) в виде врезанных в толщу стены и уменьшающихся в перспективе полуциркульных арок (т.н. перспективный портал).
Внутренняя планировка и размеры романского храма отвечали культурным и социальным потребностям. Храм мог вместить массу людей различных сословий. Наличие нефов (обычно трёх) позволяло разграничивать прихожан в соответствии с их положением в обществе. Аркады, вошедшие в обиход в византийской архитектуре, получили распространение и в архитектуре романской.
В романской архитектуре пяты арок опирали непосредственно на капители, что почти не делалось во времена античности. Тем не менее, такой приём получил распространение в период итальянского Возрождения. Колонна романского стиля потеряла свое антропоморфное значение, как это было принято во времена античности. Все колонны теперь имеют строго цилиндрическую форму без энтазиса, что и было позднее унаследовано готикой. Форма капители развивала византийский тип – пересечение куба и шара. В дальнейшем она всё более упрощалась, становясь конической. Толщина и прочность стен, простая каменная кладка почти без облицовки (в отличие от древнеримской) – основные критерии сооружения.
В романской культовой архитектуре получила распространение скульптурная пластика, которая в форме рельефа покрывала плоскости стен или поверхность капителей. Композиции таких рельефов, как правило, плоскостны, в них нет ощущения глубины. Скульптурный декор в форме рельефа располагался, помимо стен и капителей, на тимпанах порталов и архивольтах сводов. В таких рельефах наиболее наглядно отражены принципы романской пластики: подчёркнутая графичность и линеарность.
Наружные стены соборов также украшались каменной резьбой растительного, геометрического и зооморфного орнамента (фантастические чудовища, экзотические животные, звери, птицы и др.). Основной декор собора располагался на главном фасаде и внутри, у алтаря, расположенного на возвышении. Декорирование осуществлялось с помощью скульптурных изображений, которые ярко раскрашивались.
Для романской пластики типичны монументальная обобщённость форм, отклонения от реальных пропорций, благодаря которым тот или иной создаваемый образ часто становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или элементом орнамента.
В раннем романском стиле, до того, как стены и своды получили более сложную конфигурацию (конец XI–начало XII в.), ведущим видом храмового декора стали монументальные рельефы, главную роль играла настенная живопись. Широко использовались также мраморная инкрустация и мозаика, технология выполнения, которых сохранилась со времён античности.
Скульптурным рельефам и стенной живописи стремились придать поучающий смысл. Центральное место здесь занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном божьем могуществе.
В строго симметричных религиозных композициях доминировали фигура Христа и повествовательные циклы, в первую очередь, на библейские и евангельские темы (грозные пророчества Апокалипсиса и Страшного суда с представлением богословской сцены иерархической структуры мира, рая и праведников, ада и осуждённых на вечные муки грешников, взвешивания добрых и злых дел умерших и т.п.).
В X–XI вв. складывается техника оконных цветных витражей, композиция которых поначалу была весьма примитивной. Начинают изготавливаться стеклянные сосуды и лампады. Развивается техника эмали, резьба по слоновой кости, литьё, чеканка, художественное ткачество, ювелирное искусство, книжная миниатюра, искусство которой тесно связано со скульптурой и стенной росписью. В большом количестве из кованого железа делаются всевозможные ограды, решётки, замки, петли для дверей и крышек сундуков, оковки сундуков и шкафов и др. Бронза использовалась для дверных молотков, которые часто отливались в форме голов животных или человека. Из бронзы же отливали и чеканили двери с рельефами, купели, канделябры, рукомои и т.д.
В XI в. начинают изготавливаться шпалеры (тканые ковры), на которых с помощью ткачества выполняются многофигурные композиции и сложная орнаментика, находящаяся под сильным влиянием византийского и арабского искусства.
Мебель романского периода точно отвечала менталитету и уровню жизни средневекового человека, удовлетворяя лишь элементарные его потребности. О мебельном искусстве, возможно, говорить, и то с большой долей условности, начиная с IX в.
Стул романского периода
Дубовый шкаф с резьбой, Нижняя Саксония
Стул в соборе Святого Петра в Риме, Италия – St. Peter's Basilica
Дубовая скамья
Обеденный стол из дуба
Внутреннее убранство дома было скудным: в большинстве случаев пол выполнялся земляным. Только во дворце богатого синьора или короля иногда пол мостился каменными плитами. И только очень богатый человек мог позволить себе не просто выложить камнем пол, а создать на нём цветным камнем орнамент. От земляного и каменного пола, от каменных стен в помещениях домов и замков постоянно было сыро и холодно, поэтому пол устилали слоем соломы. В богатых домах пол устилали соломенными циновками, а в дни праздников – охапками свежих цветов и трав. В светской литературе позднего средневековья, в описаниях домов королей и знатных вельмож часто упоминается пол в пиршественной зале, усыпанный цветами. Однако эстетический фактор играл здесь весьма малую роль.
В домах высшей знати каменные стены принято было закрывать коврами, привезенными из стран Востока. Само наличие ковра свидетельствовало о знатности и богатстве его хозяина. Когда развилось искусство изготовления тканых ковров (шпалер), ими стали затягивать стену для того, чтобы сберечь тепло.
Главное жилое помещение дома синьора – центральная зала, служившая гостиной и столовой, в центре которой располагался очаг. Дым от очага выходил в отверстие в потолке помещения. Лишь много времени спустя, в XII–XIII вв., догадались передвинуть очаг к стене, а потом убрать его в нишу и снабдить колпаком, который вытягивал дым в широкую не закрывающуюся трубу. Слуги к ночи засыпали тлеющие угли золой, чтобы дольше сохранить тепло. Спальные помещения часто делались общими, поэтому кровати в таких спальных помещениях устраивались очень широкими, где хозяева часто спали вместе с гостями, согревая друг друга. В богатых домах начали устраивать отдельные спальни, которыми пользовались только хозяева дома и самые почётные гости.
Спальни для синьора и его жены делались обычно в маленьких и тесных боковых помещениях, где их кровати устанавливались на высоких деревянных помостах со ступеньками и пологом, который задёргивался для защиты от ночного холода и сквозняков.
Ввиду того, что в раннем средневековье не была известна технология изготовления оконного стекла, окна первоначально не остеклялись, а забирались каменными решётками. Они делались высоко от земли и были очень узкими, поэтому в помещениях царил полумрак. Широко использовались винтовые лестницы, что было весьма удобным для перемещения, например, по этажам башни-донжона. Деревянные стропила крыши изнутри здания оставались открытыми. Лишь позднее научились делать подшивные потолки из досок.
Полумрак холодных помещений домов романской эпохи компенсировался яркой и пёстрой окраской неказистой мебели, дорогими шитыми скатертями, нарядной посудой (металлической, каменной, стеклянной), коврами, шкурами животных.
Номенклатура мебельных объектов в жилых помещениях была невелика и состояла из различных типов стульев, табуретов, кресел, кроватей, столов и, конечно же, сундуков – основных мебельных объектов того времени, реже – шкафов.
У очагов и за столом сидели на грубо обтёсанных скамьях и примитивных табуретах, в доски для сидения которых вставлялись сучки, служившие ножками.
По-видимому, это они явились предшественниками весьма распространённых в Западной Европе трёхногих табуретов и стульев. Из античной мебели для сидения продолжала жить лишь одна форма складного табурета или кресла с Х-образными перекрещивающимися ножками (по типу греческого дифроса окладиоса или древнеримского селла курулис – курульного кресла), легко переносимого слугой за своим господином. За столом или у очага только синьор имел свое место. Для него ставился парадный стул или кресло, собранное из точеных балясин (стержней), с высокой спинкой, локотниками (или без них) и подставкой для ног с целью защиты от холода каменного пола. В эту эпоху делались, правда, весьма редко, дощатые стулья и кресла. В Скандинавии сохранился целый ряд мест для сидения, украшенных сквозной и плоской резьбой, изображающей сложный декоративный узор из фантастических зверей, переплетенных ремнями и ветвями.
Делались также парадные сидения с высокими спинками, которые предназначались для высших иерархов церкви. Одним из редких уцелевших образцов, утратившим перекладины на спинках, является епископский трон XI в. (собор в Ананьи). Его декор, состоящий из арок на передней и боковых стенках, явно навеян романской архитектурой. Образцом складного сиденья с крестообразными ножками является табурет Св. Рамона в соборе Рода де Исабена в Испании, обильно украшенный резьбой. Ножки табурета завершаются звериными лапами, в верхней части они переходят в львиные головы. Сохранилось изображение (собор в Дареме, Англия) сиденья с пюпитром очень редкого типа, предназначенного для монахов-переписчиков. Сиденье снабжено высокой спинкой, его боковые стенки украшены ажурными резными арками. Подвижный пюпитр держится на двух планках, идущих от спинки и укреплённых в пазах на верхней части передних ножек. Такие объекты мебели для сидения как скамьи обычно использовались в храмах и монастырях. Декор на скамьях был явно заимствован из архитектурного декора и выполнялся в виде резных или расписных арок и круглых розеток.
Сохранился образец богато украшенной скамьи из церкви Сан-Клементе в Тауле (Испания, XII в.). Это скамья, выполненная в виде своеобразного трона, имеет три места, разделенные колонками, между которыми и боковыми стенками установлены три арки. Боковые стенки и навес богато украшены ажурной резьбой. Некогда она была расписана: кое-где на ней сохранились следы красной краски.
В целом мебель для сидения была неудобной и тяжёловесной. Обивки на табуретах, стульях, скамьях и креслах не было. Чтобы скрыть дефекты соединений или плохо обработанной деревянной поверхности, мебель покрывалась толстым слоем грунта и краски. Иногда необработанный деревянный каркас обтягивался холстом, который покрывался грунтом (левкасом) из смеси мела, гипса и клея, а затем расписывался красками.
В этот период большое значение приобретают кровати, рамы которых устанавливаются на точёных ножках и окружаются низкой решёткой.
Другие типы кроватей, украшенные ажурными полукруглыми арками, заимствуют форму сундука и опираются на квадратные ножки. Все кровати снабжены деревянным навесом и пологом, который должен был скрывать спящего и защищать его от холода и сквозняков. Но такие кровати принадлежали, в основном, знатным вельможам и служителям церкви. Кровати для небогатых людей были достаточно примитивны и выполнялись в виде своеобразной ёмкости для тюфяка, похожей на сундук без крышки, с небольшой выемкой в средней части лицевой и задней стенок. Стойки у ног заканчивались точёными шишками, а в изголовье делалась высокая стенка с небольшим деревянным навесом.
Столы в ранний период еще весьма примитивны. Это просто съёмная доска или грубо сколоченный щит, который устанавливался на двух козлах. Выражение ставить столы пошло именно с этого времени, когда по мере необходимости столы ставились или убирались после окончания трапезы. В зрелый романский период делаются прямоугольные столы, столешница которых опирается не на ножки, а на два боковых щита, соединенных одной или двумя проногами (продольными брусками), концы которых выступают наружу и заклиниваются. На подобных столах отсутствует какая-либо резьба и украшения за исключением нескольких полукруглых выкружек и фигурной вырезки краев боковин. Более сложными по конструкции и форме являются столы с круглыми и восьмиугольными столешницами, стоящими на одной центральной опоре в виде тумбы достаточно сложного рельефа. Известно также, что в монастырях нередко пользовались и каменными столами.
Но самым универсальным и практичным мебельным объектом в романскую эпоху был сундук. Он мог одновременно служить ёмкостью, кроватью, скамьёй и даже столом. Форма сундука, несмотря на его примитивную конструкцию, берёт начало с античных саркофагов и постепенно становится все разнообразнее. Некоторые типы сундуков имели массивные и весьма высокие ножки. Для большей прочности сундуки обычно обивали железными оковками. Небольшие по размерам сундуки можно было легко переносить в случае опасности. Такие сундуки часто не имели никаких украшений и, прежде всего, отвечали требованиям удобства и прочности. Позднее, когда сундук занял свое особое определенное место среди других предметов обстановки, его делали на высоких ножках, а лицевую сторону украшали плоской резьбой. Являясь родоначальником всех других, позже пришедших форм мебели, сундук вплоть до XVIII в. сохранял большое значение в обстановке жилища.
Поставленный вертикально на бок, сундук явился прототипом шкафа, чаще всего с одной дверкой, двухскатной крышей и фронтоном, украшенным плоской резьбой и раскраской. Его железные оковки также украшаются фигурной вырезкой. Постепенно появляются, особенно в церквах, высокие шкафы с двумя дверками и короткими прямоугольными в сечении ножками. В них хранилась церковная и монастырская утварь. Один из таких шкафов имеется в Обазии (департамент Коррез). Две его передние дверцы укреплены железной оковкой и украшены круглыми резными арками, боковые стенки украшены парными арками в два яруса – декор носит четко архитектурный характер; массивные ножки шкафа являются продолжением вертикальных стоек каркаса. Подобный шкаф имеется и в Гальберштадтском соборе. Этот однодверный шкаф украшен прорезными драконами по обеим сторонам фронтона, резной розеткой и окован массивными железными полосами. Верхняя часть дверки скруглена. Все это выдаёт влияние архитектуры на декорирование мебели, типичное для романского стиля.
Обычно шкафы, также как и сундуки, отделывали железными накладками (оковками). Именно эти накладки из кованого железа держали толстые необработанные доски изделия, так как известная с античности ящичная и рамочно-филёночная вязка здесь фактически не применялись. Со временем кованые накладки, кроме функции надёжности, получили и декоративные функции.
При изготовлении такой мебели главная роль принадлежала плотнику и кузнецу, поэтому формы мебели романского стиля весьма просты и лаконичны.
Романская мебель делалась, в основном, из ели, кедра и дуба. В горных областях Западной Европы вся мебель той эпохи изготавливалась из мягких пород дерева – ели или кедра; в Германии, скандинавских странах и Англии обычно применялся дуб.
В романскую эпоху самая большая номенклатура мебельных объектов, по сравнению с жилыми помещениями, предназначалась для соборов и церквей. Скамьи с пюпитрами, ризницы, церковные шкафы, отдельные пюпитры для чтения и т.п. были широко распространены в XI–XII вв.
Обычная бытовая мебель, которую сами делали и использовали сельские жители, ремесленники и мелкие торговцы, сохраняла свои формы, пропорции и украшения без всякого изменения в течение еще нескольких столетий.
В культовых зданиях и их обстановке со второй половины XIII в. начинает распространяться готический стиль, который подчиняет своему влиянию большинство западноевропейских стран. Но этот новый стиль еще долго не затрагивает народное прикладное искусство и изготовление мебели.
Сохраняя традиционные формы, такая мебель лишь облегчает свои пропорции, освобождаясь от излишнего запаса материалов. В городской мебели, начиная с XIV в., уже начинают встречаться элементы готического декора, нанесённые на романскую конструкцию.
Использованы материалы учеб. пособия: Грашин А.А. Краткий курс стилевой эволюции мебели – Москва: Архитектура-С, 2007
www.inter-meb.ru
Романский стиль в интерьере является своеобразной попыткой передать атмосферу Древнего Рима. В этом стиле, как ни в каком другом, ощущение истории переплетается с влиянием христианства. Стиль отличает аскетичность обстановки. Изначально романский стиль подразумевает интерьер замка, монастыря, крепости, в оформлении которых использовались витражи, а также фрески. Отличительная черта стиля – сводчатый потолок.
Мебель часто заменял сундук, который был выполнен ярко, но неказисто с эстетической точки зрения. Впоследствии сундук послужил прототипом для разработки более эргономичной и изысканной мебели в романском стиле. Точно так же, как в свое время гардины, использующиеся в интерьере помещений романского стиля, впоследствии послужили прототипом современным шторам. На стенах того времени в качестве отделки применяли тяжелую драпировку и ковры.
В целом, романский стиль в интерьере, фото которого представлены в нашей статье, только подтверждают, что романский дизайн производит радостное и уютное впечатление.
Если рассматривать стили оформления интерьера романский стиль будет ярко выделяться на контрасте со стилем ампер. Хотя оба стиля передают римскую атмосферу и отличаются оригинальностью.
Романский стиль, как и ампер, требует наличия объема и большой свободной площади помещения. Для малогабаритных квартир воссоздать атмосферу старинных интерьеров представляется маловероятным в связи с тем, что дизайн такого интерьера будет крайне перегружен деталями. В итоге квартира будет выглядеть еще более тесной, а прелесть романского стиля потеряется на фоне общей невыразительности.
Романский стиль идеально впишется в дизайн современных квартир с высокими потолками и улучшенной просторной планировкой. Так, потолок можно отделать рельефными панелями и в качестве яркого элемента повесить массивную люстру. Полы можно постелить как линолеумом, так и уложить ламинат. Дополнительно в гостиной на пол укладывают толстый большой ковер.
Стены обычно отделывают штукатуркой светлых тонов, а декорируют настенными бра в форме свеч и гобеленами с намеком на старину. Мебель предпочитают из дерева темных тонов. В спальне традиционно деревянная кровать устанавливается на подиум, в комнате присутствует и сундук. В дизайне кухне используется встроенная мебель, все кухонные приспособления расставляют по шкафам. В элементах декора преобладает глиняная посуда, вазы из керамики и плетеные корзиночки.
Повышенные требования к наличию свободного пространства – существенный минус романского стиля. С другой стороны, дизайн интерьера в помещениях, наиболее полно отвечающим требованиям стиля, позволяет создать не только оригинальный дизайн, но и превратить квартиру в образец дизайнерского искусства.
vosinterior.ru
Романский стиль в интерьере часто ассоциируется с оформлением средневековых замков и бесстрашными рыцарями в доспехах. В нем переплелись сила и красота, тепло старинной деревянной мебели и холод каменных стен. Впитав в себя частицы культуры «каролингского возрождения», элементы раннехристианского и меровингского искусства, насытившись частицей Византии и эпохой переселения народов, возникший на этой базе романский стиль стал первой художественной системой того времени. Это направление уже не носило локальный характер, как было со средневековым искусством, а охватило большинство стран Европы.
Появление термина «романский стиль», который ввел Арсисс де Комон, связано с отражением одной стороны искусства – архитектуры. Однако такая односторонность не помешала термину войти в широкое употребление, поэтому сегодня это понятие повсеместно используется как в кругу дизайнеров, так и архитекторов или художников.
Примечательные черты – отсутствие изобилия, строгость и даже некая суровость и формальность, а также громоздкость объектов и массивность. Объекты романской архитектуры отличаются хмурыми сероватыми замками с особой мистической атмосферой, тяжеловесными крепостями и таким же интерьером. Это связано с тем, что раньше замки служили не просто жильем, но и защитой от нападения врагов. Без мощных стен, деревянных массивных дверей, колонн такое строение было сложно представить.
В принципе, романский стиль в интерьере средневековья немного напоминает его современное воплощение. Все детали выглядят скорее мощными и сильными, чем элегантными. В украшении помещений достаточно мало декоративных элементов, а те из них, которые присутствуют, производят лишь ощущение простоты.
Если Вы, увидев необычный романский стиль в интерьере на фото, настолько заинтересовались, что готовы использовать его в оформлении своей квартиры, сразу учтите, что он может оказаться немного подавляющим. Не каждый дизайнер сумеет воплотить его в жилом помещении, пока не разбавит модерном, неоготикой или барокко. Такая смесь поможет сделать более комфортные условия для проживания семьи. Скорее всего, Вам придется нивелировать недостатки романского стиля и выгодно подчеркивать достоинства.
Гораздо чаще элементы этого стиля используются в ресторанах, отелях или других заведениях, выполненных в рыцарском направлении. В обстановке подобных общественных мест хорошо смотрится рельефность и росписи на стенах. В каком-то плане романский стиль напоминает египетский, если сравнивать их по любви к узорам и различным орнаментам.
Традиционно элементы романского стиля не отличаются многоцветностью, хотя в древних манускриптах можно увидеть более яркие оттенки. Вам придется оформлять интерьер в нейтральных гаммах коричневого и серого цвета, играя с их переходами их одного оттенка в другой. Если все-таки захочется хоть какой-то сочности красок, на окнах можно установить витражи.
Главное правило, которое касается меблировки – это практически полное отсутствие украшений и вычурности. Если Вы просмотрите фото романского стиля в интерьере, то заметите, что на многих из них фигурируют грубоватые столы, табуреты, скамьи. Иногда для украшения обстановки использовали резьбу и кованые детали.
Не допускается использовать мягкую мебель для оформления пространства. В принципе, это логично, ведь в те времена, когда формировался романский стиль, таких предметов меблировки вовсе не существовало. Внести такое новшество – это изменить традиции. Тогда мебель могли лишь обтянуть холстом или другой плотной тканью либо просто красили в глубокие цвета.
Для мебели в романском стиле идеально подходят натуральные материалы – кедровая древесина, ель, дуб и другие породы. Стулья следует подбирать с высокими спинками. Когда-то так подчеркивали знатность людей, которые на них сидели. Почувствуйте себя вельможей, купив такие деревянные стулья на свою «романскую» кухню. Что касается кровати, то этот предмет должен быть основным в спальне. Широкую кровать, напоминающую раму на массивных ножках, можно украсить балдахином, который очень популярен в арабском стиле интерьера.
А вот с привычными для современного человека шкафами дело обстоит иначе – их придется заменить большими сундуками, в которых и должны храниться вещи. Вы можете умело спрятать шкаф в стене, а сундук использовать как шикарный декоративный элемент.
Хотя романский стиль в интерьере нельзя назвать богатым на декор, кое-какие «слабости» в нем есть. Так, на стенах Вы можете повесить несколько картин в широких деревянных рамах, гобелен с изображением сцен, которые вписываются в эпоху средневековья. Также можно использовать в качестве украшения дома массивные подсвечники, настольные лампы в виде свечек. А вот выбрать люстру будет немного сложнее – не так уж просто найти вариант с коваными элементами, большими плафонами и свисающими цепями.
Советы экспертов:
Романский стиль в интерьере – это выбор для тех, кто любит простоту и будет чувствовать себя комфортно даже в обстановке без декоративных элементов, которые присутствуют в разы больше в других стилях дизайна. Особое внимание придется уделять мебели, коврам, соотношению цвета стен и потолка. Выбрать другие идеи для оформления пространства дома можно, подписавшись на материалы шоппинг-клуба WESTWING. Подписчики получают доступ не только к тысячам дизайнерских вещей, но и к неиссякаемому источнику вдохновения.
www.westwing.ru
Романский стиль напоминает людям об эпохе рыцарских состязаний, величественных замков, королей и прекрасных принцесс, о романтических историях средневековья. Холодный камень и тёплое дерево соединяют в себе величественную строгость старой Европы.
Дизайн интерьера: Чёткие линии, блёклые цвета, аскетичность внутреннего наполнения – основные отличия романского дизайна. Просторные залы с массивными стенами, тяжёлыми полуциркульными дверями, огромными засовами, со сводчатыми бочковидными и крестовидными потолками напоминают неприступные средневековые крепости. Мощные колонны поддерживают своды куполов. Окна в виде вытянутого овала или полукруга подчёркивают простоту дизайна. Весь интерьер создаёт впечатление мрачности и строгости, без излишеств.Дизайн стен: Основной мотив стен имитирует каменную кладку. Приемлемо использовать штукатурку бежевого, серого или грязно-коричневого оттенка. Ванную и туалетную комнаты стоит выложить большой плиткой в виде камня. Разбавить серость интерьера можно с помощью деревянных полуциркульных окон в качестве декора. Приветствуется украшение фресками, стеклянными витражами и тёмными вставками из грубых кусков дерева. Такой дизайн добавляет комнате схожести с залом в старинном замке.Дизайн потолка: Сводчатый потолок в форме купола или пирамиды служит продолжением стен. Даже обычный потолок обязательно окрашивают тем же цветом, в который покрасили стены. Некоторую оживлённость можно придать использованием грубых подпорок и обрамления из тёмной древесины.Пол: Чаще всего пол покрывают большой керамической плиткой, имитирующей каменную кладку. Также можно постелить массивный тёмный паркет. Другие напольные покрытия неприемлемы.Подбор мебели: В средневековье было принято подбирать грубую мебель с камня и дерева. Никаких изысканных элементов, только самые необходимые предметы: прямоугольные столы, табуреты на трёх или четырёх ножках, каменные скамейки. Все деревянные устройства, предназначенные для сидения, сделаны из украшенных резьбой деревянных досок. Высокие спинки стульев подчёркивают знатную родословную хозяина. Мебель производили с дубовых, кедровых и еловых стволов, дополняя изделия коваными деталями.Декорирование комнаты: Камин признан один из ярких элементов декора в романском стиле, также он служил для обогрева помещения. Комната освещается массивными люстрами и настенными лампами в виде канделябров со свечами. Стены украшены гобеленами и картинами. На полу и стенах часто можно увидеть ковры или драпировку. Из украшений можно поставить доспехи и оружие выцарей, рельефную скульптуру.
Интерьер в романском стиле не стоит использовать при планировке интерьера квартиры. Средневековая атмосфера не придаст комнате домашнего уюта. В духе «romanus» строят стилизированные кафе и рестораны, развлекательные центры с исторической тематикой. Любителям истории подойдёт загородный дом в романском стиле. Такой дизайн добавит шика погребу для хранения бутылок с вином, богатой королевской спальне и даже небольшой домашней барной стойке. Однако даже самая маленькая деталь в другом стиле сведёт на нет ваши старания и будет сильно выделяться на общем фоне.В зданиях, обставленных в средневековом стиле, никогда не используется мягкая мебель. Чтобы придать мягкости деревянным предметам, их красят, оббивают холщевой тканью, гипсуют и снова покрывают слоем краски. Мягкой может быть лишь спальная кровать.
Ложе в романском стиле – своеобразный каркас на ножках, украшенных резьбой. Часто используются подпорки с балдахинами. Раньше балдахины защищали хозяев от холода, сейчас их подвешивают для придания спальне элегантности.Обязательным украшением комнаты в романском стиле признан сундук. Сундук часто заменял и стол, и стулья, иногда даже кровать. Конечно, главная его функция – замена шкафа, так как шкафов в комнатах нет вообще. Сначала сундуки выглядели как грубые ящики, потом у них появились открывающиеся дверцы, их поставили на ножки. Декором сундуков служили кованые ручки и элементы.
Романский или римский стиль ещё называют средневековым, замковым. Возник он во времена распада Священной Римской империи в VIII столетии. После великого переселения народов в Европе заинтересовались византийской архитектурой и творчеством Северной Европы. Пиком популярности стиля стали Х-ХІІ столетия. Во времена средневековья романский дизайн стал основным направлением архитектуры и искусства. Словосочетание «романский стиль» начали употреблять только после 1800 года. В те годы учёные обнаружили связь между римской архитектурой и средневековыми европейскими зданиями. Главным признаком считается совпадение сводчатых потолков и полукруглых арочных проёмов. Популярность романского стиля объясняется распространением христианства на территории бывшей Священной империи. Странствующие монахи несли по всей Европе христианскую религию, возводя величественные храмы и монастыри в римском стиле. Художники рисовали картины, распространяя стиль во всех уголках Европы.
Эталонами в культуре той эпохи служили крепости, защищённые от нападений врага. В эпоху постоянных войн и борьбы за территорию такие постройки казались наиболее надёжными и актуальными. На зданиях устанавливали окна-бойницы, из которых было удобно стрелять. Для хорошего обзора строили высокие башни, чтобы вовремя увидеть приближающегося врага. Крепости часто служили убежищем для жителей во время осады города. Для постройки замков выбирали места на возвышенности, постройку обносили глубоким рвом и надёжными стенами. Защита города и отдельных семейств – главное задания архитекторов средневековья.И соборы, и замки возводились в виде неприступной крепости. Обязательным элементом каждого здания был донжон. Башню-донжон строили по центру территории, все другие здания располагались вокруг неё. Дополнительные дома строились в виде простейших геометрических фигур, не отвлекая внимания от центральной постройки. Основой стиля стало продольное устройство территории, характерное для христианской базилики. В монастырях и церквях возле алтаря оставляли большое место для размещения певчего хора, так называемый хорал. Архитекторы считают, что высокие стены храма служили также для увеличения громкости звуков во время службы.Все здания в романском стиле имеют толстые стены, тяжёлые купольные своды удерживаются мощными колоннами. Дверные проёмы сделаны в форме полукруглых арок. Вся композиция создаёт угнетающее, давящее впечатление. Хмурость и серость зданий подчёркивает величие и аскетичность давних времён.
Всемирно известные постройки в романском стиле – это собор и частично башня в Пизе (Италия), церкви в Регенсбурге и Валь-де Бой, соборы в Лимбурге, Майнце и Вормсе (Германия).Стиль не развивался на протяжении 400 лет. Мебель и ткани изготавливались только для нужд натурального хозяйства, признанного церковью богоугодным. Толчок к развитию был дан Крестовыми походами на восток. Побывавшие в Святых землях рыцари восхищались великолепностью восточного убранства, и пытались воспроизводить её у себя дома. Именно так романский стиль преобразовался в более изысканный готический.
heshi-design.com
Романский стиль (от лат. romanus — римский) – стиль архитектуры и искусства раннего средневековья.
Общая характеристика Романского стиля
Для романского стиля характерна массивность, строгость и отсутствие излишеств, а также суровость внешнего облика. Романская архитектура знаменита тяжеловесными замками и храмами, скорее напоминающие неприступную крепость в духе Средневековья. В романском стиле доминируют мощные стены, массивные полукруглые двери, толстые колонны, кресто- или бочкообразные своды, полукруглые или круглые окна. Пол – мрамор, плитка с рисунком. Зеркала – шифоновая бронза. Стены – венецианская штукатурка. Роспись (религиозные мотивы).
В интерьере романского стиля также скорее мощь, нежели изящество. Все элементы интерьера производят ощущение простоты и тяжести, почти отсутствие декоративных украшений комнат.Для романских зданий характерны мощные стены и колонны за счет тяжелых сводов. Основной мотив интерьера — полуциркульные арки. В целом заметна рациональная простота конструкций, однако ощущение тяжести романског
checheva.wordpress.com
Романский стиль, возникший где-то в 800 году, и ставший одним из наиболее важных этапов развития искусства большинства европейских стран, явился первой художественной системой раннего средневековья. Толчком к развитию стиля послужили искусство севера Европы, Византийский стиль и ранние христианские формы. Суровый внешний облик строгого и тяжеловесного стиля без излишеств и почти отсутствующими декоративными элементами производит ощущение мощи и простоты. Наверное, поэтому храмы и замки, напоминающие неприступные крепости, характерны для Романского стиля. Хотя его создатели стремились к воплощению красоты и прикосновению к вечности в своих творениях, что нашло отражение в плавных арочных формах, величественно спокойном декоре, в теплоте и гармонии интерьеров. Для стиля характерны толстые стены, массивные полукруглые двери, круглые, полукруглые или вытянутые окна. В отделке стен – однотонная серая, бежевая или желтовато-коричневая венецианская штукатурка, украшением их может быть роспись на религиозные мотивы. Мрачность каменных стен сглаживается цветными витражами, фресками или вставками из темных пород дерева. Потолок, как продолжение стены, – в виде тяжелых сводов, которые подпирают колонны. Потолок со вставками из дерева или потолочными балками и стены в одной гамме. Материалами для пола служат мрамор, мозаика из натурального камня и плитка больших размеров с рисунком. Иногда используется паркет с эффектом старины – в одном тоне с настенными вставками. Мебель дощатая, с резьбой и коваными железными деталями, до примитивности проста. Это грубые дубовые столы, скамьи, табуреты на 3-4 ножках из ели или кедра и стулья, высота спинок которых – свидетельство знатности происхождения владельца. Окрашивали мебель обычно красной, черной, зеленой, коричневой или белой краской, иногда обтягивали холстом, укрепляли гипсом, после чего расписывали по всей конструкции. Кровати на резных ножках под балдахином – единственное отступление от правил. Предметы обихода – это сундуки, используемые для разных вещей. Неприемлемы никакие шкафы, хотя сундуки с дверцами на ножках – их прародители. Романский стиль впервые привнес в интерьер текстиль для оформления окон. Полукруглые резные карнизы и зигзагообразные гардины из темного дерева – украшение помещений, наряду с поперечными шторами, коврами и тяжелыми драпировками. Полуциркульные арки – основной мотив интерьеров, элементы декора в них – гобелены, картины, зеркала и светильники в виде свечей, кованые люстры на цепях. Рельефные изображения, большие расписные вазы и миниатюрные терракотовые статуэтки – дополнение к расписному кессонному потолку. Камин или очаг с навесной вытяжкой – особый штрих в интерьере, как, впрочем, и предметы замковой и рыцарской тематики – факелы, доспехи, гербы и оружие. Романский стиль, основной признак которого монументальность оборонительных укреплений – стиль, ставший возрождением древнеримских традиций. |
kiev-design.com
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений