Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Королевский дворец в Версале – это главная жемчужина Франции, которая находится всего в 20 км от Парижа в небольшом городке. Именно большой Версальский дворец служил образцом для многих европейских замков. Архитектурно-ландшафтный шедевр включает роскошные дворцовые здания и изысканные сады с искусственными и естественными озерами. Версаль стал символом могущества и власти французского монарха Людовика XIV.
Дворец в Версале мог одновременно разместить 10 000 людей – из них 5 000 придворных и 5 000 слуг. Внутренняя политика Людовика XIV заключалась в бдительном контроле аристократии. Те придворные, которые покидали Версальский дворец, навсегда лишались королевской милости и, как следствие, имущества и чинов.
В строительстве архитектурно-ландшафтного комплекса были задействованы лучшие французские мастера: Луи Лево, Андре Ленотр, Шарль Лебрен. Всего из государственной казны было потрачено 25 млн. ливров или 259,56 млрд. современных евро. Это несмотря на то, что строительство большого дворца во Франции велось в условиях крайне жесткой экономии, из-за чего некоторые окна не открывались, а камины не работали. Зимой жить в Версальском дворце было некомфортно.
к содержанию ↑Самой грандиозной и впечатляющей достопримечательностью Версальского дворца справедливо считают Зеркальный зал. Гениальные мастера эпохи Возрождения воплотили в нем идеи абсолютизма. Зал поражает и восхищает богатством и роскошью. Каждая деталь интерьера щедро декорирована золотом. Огромные зеркала, скульптуры и многочисленные хрустальные люстры гармонично соединены в едином ансамбле.
Интересно, именно в Зеркальной галерее в 1919 году был подписан знаменитый Версальский договор.
к содержанию ↑Королевская капелла находится в правой части дворцового комплекса в Версале. Позолоченный царский алтарь контрастирует с белоснежными колоннами, украшенными лепниной. Изысканные бронзовые фигуры греческих богов сразу же приковывают взгляд. Капелла состоит из 2 этажей. Подняться на верхний ярус имели право только монархи.
Любопытный факт: каждая вторая придворная дама мечтала стать фавориткой любвеобильного Людовика XIV. Именно поэтому представительницы прекрасного пола никогда не пропускали богослужение.
Тронный зал предназначался для проведения торжественных приемов иностранных делегаций. Вечером здесь иногда устраивали праздники.
к содержанию ↑Салон Войны посвящен военному триумфу Франции. Стены зала украшены полотнами, прославляющими легендарные победы французов.
к содержанию ↑Интерьер данного салона украшают золотые своды и расписные стены, античные скульптуры и бюсты. Когда-то в этом зале стоял большой бильярдный стол, за которым развлекались монархи и придворные.
Спальню королевы украшают тканые портреты, живописные панно, лепнина, хрустальные люстры. Каждая деталь декора покрыта чистейшим золотом.
Интересно: в XVII веке королевы рожали прилюдно.
к содержанию ↑Экстравагантный король Франции больше всего любил помпезность и роскошь. Именно такой и является его опочивальня, расположенная в самом сердце Версальского дворца. Королевское ложе украшено шелковым балдахином алого цвета.
Самовлюбленный монарх Людовик XIV обожал театр. И поэтому всю свою жизнь он превратил в помпезное представление, которое с достоинством было дано на великолепной сцене – в королевском дворце в Версале!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
chudesnyemesta.ru
Версаль примерно в 1668 году на картине Пьера Пателя
Жан–Леон Жером. «Прием принца Конде в Версале»
Интересна картина приема Людовиком XIV персидских послов:
Антуан Куапель. «Людовик XIV дает аудиенцию послу Персии Мохаммеду Реза–Бегу в Зеркальной галерее Версальского дворца, 1715 год»
Сейчас дипломатические акции с участием глав европейских государств и иностранных послов проходят несколько иначе…
18 января 1871 года прусский Король Вильгельм I в Зеркальном зале Версальского дворца был провозглашен германским Императором:
Антон фон Вернер. «Провозглашение Короля Пруссии Вильгельма I Императором Германии»
И здесь же 28 июня 1919 г. был подписан Версальский мирный договор, положивший конец Первой Мировой войне. Германская Империя к тому моменту уже прекратила существование.
Зеркальная галерея
Галерея Битв
Представлены 30 полотен, демонстрирующими победы французов (справа виден, естественно, Наполеон Бонапарт). Вдоль стен установлены бюсты 82-х полководцев, а на 16 бронзовых пластинах выгравированы имена героев. Мне не очень понравился этот милитаризм; тем более, что довольно странно славить Наполеона, который войну в итоге проиграл.
Спальня Людовика XIV (здесь же он скончался 1 сентября 1715 года)
Спальня Людовика XIV в наше время
Карета Короля Карла X (правил в 1824-1830 гг.)
Часовня Версальского дворца
Фасад Версальского дворца
Бассейн Аполлона с триумфальной колесницей
Грот Аполлона
Самый знаменитый фонтан Версаля — фонтан Латоны в одноименном бассейне
Фонтан Латоны в работающем состоянии
Дворец Большой Трианон, прежде называвшийся Мраморный Трианон
Для начала XVIII века это был новый тип зданий: «maison de plaisance» — место, где Монарх мог, в силу размеров сооружения, отдохнуть от строгостей дворцового этикета в кругу немногочисленных приближенных.
Большой Трианон любил Наполеон I, поэтому здесь есть комната Жозефины, его первой жены
Собственная комната Наполеона I в Большом Трианоне
Однажды в Большом Трианоне гостила Королева Великобритании Виктория, отчего во дворце есть и ее комната
Малый Трианон — дворец, более всего связанный с именем Королевы Марии-Антуанетты, трагически погибшей на гильотине во время революции в 1793 году. Она приезжала сюда, чтобы отдохнуть от формальной и утомительной жизни двора. Все в Малом Трианоне подчинялось ее власти. Никто, даже сам Король, не мог ступить на эту землю без ее приглашения. Это вызывало недовольство среди аристократов, так как сюда допускался только ближний круг Королевы.
Малый Трианон
Комната Марии-Антуанетты в Малом Трианоне
Маленький молочный домик (или сыроварня?) неподалеку от Малого Трианона
Павильон и камень Марии-Антуанетты в парке Малого Трианона
Господский дом в парке Малого Трианона
В качестве постскриптума назову два примечательных для меня факта из истории Версальского комплекса. Стоимость его строительства была, конечно, баснословной — по весьма ориентировочным подсчетам она выражается в современном исчислении в сумме от 2 до 3 миллиардов евро. Но важным достижением была личная инициатива Людовика XIV, согласно которой рабочие на стройке страховались от несчастных случаев. Пусть выплаты имели небольшой размер, но по тем временам это было уникальное явление. И было другое уникальное явление, узнав о котором, я поразился. Существует устойчивое представление, будто в дворцы Монархов и аристократов до революций простым людям доступ был запрещен. Это в основном верно, но не в отношении Версаля. В Версальский дворец мог зайти любой человек, только надо было иметь шляпу и шпагу. Те, у кого их не было, могли взять здесь же напрокат. Очень сожалею, что сейчас нет такого правила. Но ведь сейчас в Европе нет подлинных Королей…
rovdyrdreams.com
как помнится мне из путеводителя, поскольку пространства открытых для посещения покоев были не столь обширны, то в те времена вся стража, слуги и собственно приезжие большую часть времени находилсь в коридорах - именно тут совершались убийства, случались влюбленности и прочее-прочее-прочее, тем более удивительно сейчас видеть большую часть коридоров пустыми
Королевские Большие апартаменты – это парадные комнаты, расположенные на втором этаже основного корпуса, окнами они выходят прямо на северный партер версальского парка.В 1752 году была разрушена Посольская лестница, состоявшая из двух пролетов.к моему большому сожалению, в большинстве залов освещение отсутствовало по-моему как класс, а в музеях же нельзя пользоваться вспышкой, поэтому интерьер представляйте по описанию, а я наснимала софершенно нереальные потолки в каждой комнате... но кое-что все же удалось и из залов получить:)
Салон Геркулеса (иначе - Геракла). Был сооружен в 1710–1730 гг (архитектор Р. де Котта). В декоре Салона Геркулеса использован разноцветный мрамор, изысканные бронзовые украшения и знаменитые картины Паоло Веронезе (1528–1588 гг): Трапеза Христа у Симона, а также Елиазур и Ревекка.
Кабинет Редкостей или Салон Изобилия - здесь хранилась ценная нумизматическая коллекция самого короля. В декоре Салона Изобилия можно увидеть роскошные порфировые вазы, бронзовые бюсты, портреты работы И.Риго (1659–1743 гг) Великий дофин Филипп V, герцог Бургундский, а также творение Ж.-Б.Ванлоо (1684–1745гг) Портрет Людовика XV. Плафон: Королевская щедрость (Р.-А.Уасс1644–1710гг).
В декоре интерьера версальского Салона Венеры использованы мрамор, величественные античные бюсты, работа Ж.Варэна (1607–1672) Людовик XIV (1672). Плафон: Венера, владычествующая над божествами и державами (Р.-А. Уасс).
Интерьер версальского Салона Дианы отличается украшенными сводами и стенами росписью из мифологии, античной истории, в декор Салона Дианы входят также античные скульптуры и бюсты, бюст Людовика XIV (1665) работы Д.Л.Бернини (1598–1680). Плафон: Диана, покровительствующая охоте и мореплаванию Г.Бланшар (1630–1704). Здесь стоял огромный стол, где при Людовике XIV развлекались игрой в бильярд. Стол был накрыт ярко малиновым велюровым ковром с золотой бахромой. Придворные дамы сидели по кругу, на возвышении, это позволяло им наблюдать за игрой и рукоплескать успехам самовлюблённого короля.
Зал Гвардии или Салон Марса представляет для посетителей декор, состоящий из изображения различных военных трофеев, Портрет Людовика XIV в коронационном костюме (И.Риго), а также гобеленами по картонам Истории Людовика XIV работы Ш.Лебрена. Плафон: Колесница Марса (К.Одран 1639–1684гг).Салон Меркурия (иначе Гермеса) версальского ансамбля являлся спальней короля. Интерьер этого помещения Версаля украшают сцены из античной мифологии и истории. Плафон: Гермес в колеснице, запряженной двумя петухами (Ж.-Б.Шампень1631–1681гг).
Тронный зал Версаля - Салон Аполлона. Изначально в интерьере Салона Аполлона под шикарным балдахином стоял трон, созданный из литого серебра, который имел высоту два метра шестьдесят сантиметров, к сожалению, до наших дней он не сохранился. Сегодня тронный зал Версаля украшает деревянный трон с позолотой Людовика XV. В декоре этого версальского зала можно увидеть копию с картины Портрет Людовика XIV (1701г. И. Риго), подлинник хранится в Лувре, комоды работы Ш.Буля (1642–1732гг), а также деревянные позолоченные светильники. Плафон: Аполлон в колеснице, запряженной конями, сцены из античной истории, жизни французского двора, аллегорические сцены (Ш. Лафосс 1636–1716гг).Он служил для торжественных приёмов иностранных послов и престольных праздников. Ближе к вечеру здесь обычно танцевали, устраивали музыкальные и театральные представления. Самодержец, любивший покрасоваться, сам с наслаждением принимал в них участие.
Салон Войны в свое время был большим кабинетом короля. Декор интерьера Салона Войны: рельефы Переход через Рейн и Клио, пишущая историю короля (А. Куазевокс или Куазво), мрамор, бюсты, изображающие римских императоров. Плафон: Триумф Франции (Ш. Лебрен).
Зал Войны целиком посвящен триумфу Франции во время военных действий. На стенах можно увидеть монументальные полотна, восхваляющие знаменательные победы Франции.Салон Мира когда-то являлся большим кабинетом королевы. В декоре Салона Мира использованы античные бюсты, мрамор. Плафон: Франция, коронованная Славой (Ш.Лебрен).Дворянский салон – этот зал предназначался для приемов послов иностранных государств. Интерьер зала Дворянского салона дополнен картинами с мифологическими сюжетами и камином с бронзовыми украшениями. Плафон: Гермес, распространяющий свое влияние на искусства, в окружении Пенелопы, Сафо, Аспасии и Церизины (М.Корнель).
Вестибюль королевы был залом для совместных обедов королевы и короля. Плафон: росписи с изображениями античных персонажей, которые олицетворяют добродетели.Зал Гвардейцев – декор этого версальского зала состоит из мрамора с изящными бронзовыми золочеными накладками. Плафон: роспись на сюжеты мифологии и античной истории.Коронационный зал – один из залов Музея истории Франции, открытого в 1837 по приказу Луи-Филиппа. В декоре можно увидеть картину Коронация Наполеона (1808–1822 гг) Жак-Луи Давид (1748–1825 гг) (оригинал картины хранится в Лувре). Среди сохранившихся до сегодняшнего дня залов Музея: зал, датируемый 1792 годом, зал Империи и галерея Сражений. Плафон: аллегорические изображения военных побед периода Директории и Консульства (А.-Ф.Калле 1741–1823 гг) 18 брюмера (1806).
Внутренние кабинеты королевы Версаля – это несколько комнат, которые выходят во двор.Полуденный кабинет или Малый салон использовался для полуденного отдыха. Декором интерьера Малого салона Версаля является лепнина и зеркала.Библиотека ранее была молельней Марии-Антуанетты, а после художественной мастерской Марии Лещинской.Декор Внутреннего кабинета составляет лепнина и панно Ананас Ж.-Б.Удри (1686–1755 гг).
Малые апартаменты короля располагались в старом замке Людовика XIII.Лестница Королевы – предназначалась для соединения апартаментов королевы и короля. Лестница Королевы была построена (1679–1681 гг) по проекту архитектора Ж. Ардуэн-Мансара. В декоре использованы настенные росписи, разноцветный мрамор и барельефы, выполненные из позолоченного металла.В декоре зала королевской гвардии можно увидеть картины, изображающие батальные сцены.
Первый вестибюль, иначе салон «Большой прибор» являлся залом, где король ужинал и проводил встречи со своими подданными.Второй вестибюль назван салоном «Бычий глаз» благодаря окну овальной формы, которое выходит во двор. Декором салона «Бычий глаз» являются скульптурный фриз, расположенный над окном, изображающий играющих путти, портреты разных членов королевской семьи, лепнина. Сюда допускались титулованные и приближённые особы монарха, что бы понаблюдать за тем, что происходит в апартаментах короля через отверстие, напоминающее бычий глаз.Кабинет Королевского совета – здесь с 1755 проходила официальная и политическая жизнь двора. Декором этого кабинета Версаля являются лепнина, зеркала, наддверные панно и скульптура.
Далее можно увидеть Комнату отдыха короля, Собачий кабинет, Часовой кабинет, Столовую, Задний кабинет короля, Внутренний кабинет короля, Комнату Золотой посуды, Библиотеку короля, Фарфоровый зал, Бильярдную и Игральный салон.
Зеркальная галерея Версаля – этот зал использовался для торжественных мероприятий, балов. Высотой потолков -12,5 м, длина Зеркальной галереи - 73 м, ширина - 10,5 м, крытый потрясающим коробовым сводом зал был построен Ш. Лебреном и Ж. Ардуэн-Мансаром (1678–1686 гг). Стену зеркального зала со стороны версальского парка украшают семнадцать окон, с противоположной стороны расположены огромные зеркала. Интерьер Зеркальной галереи декорирован мраморными пилястрами с золочеными капителями, а по сторонам от зеркал, перед самими пилястрами расположены мраморные торшеры, кроме этого, зал украшают вазы, античные статуи и церемониальные люстры. Плафон: панно с изображениями Голландской войны и сценами из жизни короля (1672–1678) Ш. Лебрен.
Украшают галерею всевозможные вазы в бронзовой оправе, серебряные торшеры и канделябры, десятки хрустальных люстр, вазоны с апельсиновыми деревьями.По проекту Лебрена до 1690 года Зеркальная галерея была обставлена исключительно серебряной мебелью. В 1689 году по приказу короля, мебель пошла на переплавку монет для покрытия военных затрат. Невозможно описать, игру световых бликов, когда лучи солнца, освещая зал, отражаются в зеркалах, ослепляя взор и изумляя воображение.Спальня королевы – основное помещение апартаментов королевы. Здесь, в разное время, жили три королевы: Мария-Терезия (1638–1683 гг) – супруга короля Людовика XIV; Мария Лещинская (1703–1768 гг) – супруга короля Людовика XV; Мария-Антуанетта (1755–1793гг) – супруга венценосного Людовика XVI.
Декор интерьера менялся в зависимости от времен и направлений моды, ныне восстановлена обстановка 1789 года. В декоре спальни королевы использованы живописные панно, лепнина, а также тканые портреты Иосиф II и Мария-Терезия (1775 г), каминный гарнитур, мебель, настенные часы и ширма. Плафон: Милосердие, Изобилие, Верность и Осмотрительность (1734) (Франсуа Буше 1703–1770 гг).
Первое что привлекает здесь внимание, размеры кровати королевы. Она огромна, почти на всю спальню! По существующей традиции, королева Франции должна была рожать прилюдно, поэтому в это время Версаль собирал толпы народа. Все поверхности в опочивальне покрыты золотом, говоря о статусе владелицы.
Спальня Короля – эти покои расположены в самом центре старого замка, окна спальни выходят в Мраморный двор Версаля. Обстановка интерьера: два кресла, кровать, двенадцать складных стульев, которые обиты парчой с серебряной и золотой вышивкой. Главным предметом помещения является постель короля с шелковым балдахином, которая установлена так, чтобы ее центр стал точкой схода трех осей городских проспектов. Постель короля была отделена низкой серебряной балюстрадой от тех, кто допускался в спальню королевской особы при его отходе ко сну и пробуждении. В декоре Спальни Короля использован персидский ковер, бюст Людовика XIV (А.Куазевокс), хрустальная люстра, живописные панно и лепнина.Спальня короля была средоточием жизни всего дворца в Версале. Основным предметом мебели была кровать, расположенная так, что центр её был местом, где сходились лучи трёх городских магистралей связывающих Париж с Версальским дворцом.
Но самым интересным было то, что во время ритуала утреннего пробуждения, наведения лоска и отхода ко сну его величества Людовика XIV, в спальне находились избранные особы, удостоенные высокой чести, следить за происходящим. «Господа, король проснулся!»- слышалось из «святая-святых», двое слуг уже подают кружевную рубашку, четверо бокал с вином. Начинался новый день, где каждый хотел поймать милостивое слово или взгляд правителя, надеясь, что фортуна им, наконец, улыбнулась…Людовик XIV де Бурбон обожал театр. И саму королевскую жизнь он превратил в напыщенное представление. Нужна лишь была достойная сцена. Ею и стал Версальский дворец – мир «короля-солнце»!
mimishka007.livejournal.com
Наиболее выдающиеся помещения Версаля включают следующее:
некоторые называют данный зал самым значимым вкладом Людовика XIV в строительство Версаля. Основной чертой зала является коридор, состоящий из семнадцати зеркальных арок, отражающихся в семнадцати дугообразных окнах, смотрящих на не менее восхитительный версальский сад. Каждая арка содержит 21 зеркало, которые в сумме составляют 357 зеркал. Этот великолепный зал достигает 73 метра в длину, 10,5 метров в ширину и 12,3 метра в высоту. Вдоль стен стоят статуи и бюсты. Зеркальная галерея всегда играла важную роль в истории, в том числе и в 1919 году, когда официально было объявлено о завершении Первой Мировой войны, а Германия подписала Версальский мирный договор в этих стенах.
Зеркальная галерея
Современная часовня Версаля является пятой по счету во дворце. Ее строительство началось в 1689 году и было завершено где-то в 1710 году. Ее отличительной характеристикой является «кафедра» находящаяся на том же уровне, что и королевские покои, и обращенная на неф, где восседали короли, когда они посещали мессу. Архитектура часовни представляет собой сочетание готики и барокко. Во многом она напоминает средневековые соборы, включая горгульи и остроконечную крышу, однако прочие черты напоминают о той эпохе, в которую она была построена, включая мозаичный пол из окрашенного мрамора, колоны и резные опорные колонны.
Королевская часовня Версаля
Изначально известные как Апартаменты планет (семь покоев данных апартаментов представляли картину одной из планет), Большие покои Версаля являлись апартаментами короля Людовика XIV. Хотя вся анфилада комнат является потрясающей, наиболее примечательными являются потолки, оформленные придворным художником короля Шарлем Лебреном и его командой мастеров.
королевская кровать с балдахином
Оперный зал Версаля полностью состоит из деревянной отделки, что делает его театром с самым «живым» звуком в мире, с точки зрения акустики. Впрочем, он изначально был задуман как придворный театр и не предназначался для большой зрительской аудитории, рассчитан на немногим более чем 700 мест.
Королевская опера Версаля
В декоре данного оперного театра, построенного лишь в 1770 году, преобладают золотой, розовый и зеленый цвета. Впервые он использовался для проведения свадебного бала короля Людовика XVI и Марии Антуанетты. Он славится тем, что содержит уникальную механическую систему, поднимающую пол на уровень сцены. В наши дни оперный зал Версаля до сих пор используется для организации концертов и оперных постановок.
evro-travel.ru
Известный во всем мире французский Дворец Версаль находится всего в двадцати километрах от Парижа. Версаль – огромный по своей территории дворец, — это огромный дворец, построенный по приказу короля Людовика XIV и одна из наиболее часто посещаемых туристами достопримечательностей Франции.
Версальский дворец являлся фактической политической столицей Франции и домом для французского королевского двора, в количестве шести тысяч человек, почти столетие. Идея постройки подобного дворца пришла в голову молодому королю в целях того, чтобы обезопасить свою жизнь и уехать за пределы Парижа. Теперь город Версаль – является парижским пригородом, а когда-то все начиналось с маленького и скромного охотничьего домика, затерянного в лесах, болотах и лугах. Чтобы возвести тут, сверкающий золотом дворец, проделали колоссальную работу: осушили почти восемьсот гектаров болотной территории, перенесли на их место леса, создали сто гектаров садов, красивых алей, цветочных клумб, искусственных озер и интересных фонтанов.
В Версальском дворце не только решались все политические дела страны, но и просто наслаждался жизнью Людовик XIV со своими подданными, тратя много средств на веселые развлечения, одаряя их королевской милостью. Таким образом, король и удалился от парижских политических интриг, и создал место, где вся французская аристократия жила под его контролем. Грандиозность дворцовых размеров, выставленная напоказ роскошь, просто кричали об абсолютной монаршей власти.
Современные ученые пересчитали сумму затраченную королем на возведение Версаля, оказалось, что она близка к двухсот шестидесяти миллиардам евро. При всем при том, стройка велась с экономностью, все делали по наиболее низким ценам, конечно, это имело не всегда приятные последствия: многие камины во дворце не функционировали, многие окна не закрывались, жить тут зимой было не всегда комфортно. Но французские дворяне тут жили и терпели некоторые невзгоды, так как все покидавшие Версальский дворец, теряли свои чины и привилегии.
puteshestvie.net
ВЕРСАЛЬ – дворцово-парковый ансамбль, в 1682–1789 – главная резиденция французских королей. В 1830 объявлен Национальным музеем Версаля и Трианонов.
Поместье Версаль, Версай (Versailles), в 18 км от Парижа, впервые упоминается в сер. 11 в.
Генрих IV (1553–1610) приезжал сюда на охоту, Людовик XIII (1601–1643) в 1624 купил Версальский холм, где был построен охотничий замок из 5 комнат. В 1631–1634 здание было перестроено и расширено арх. Ф.Леруа.
С 1661 по приказу Людовика XIV (1638–1715) приступили к реконструкции и строительству дворца, с 1666 Версаль стал официальной резиденцией короля-Солнца. В реконструкции принимали участие Луи Лево (1612–1670) – «первый архитектор короля», Шарль Лебрен (1619–1690) – «первый живописец короля», Андре Ленотр (1613–1700) – «первый королевский садовник».
Основная композиционная ось Версаля ориентирована с востока на запад и проходит через центр дворца, где находится Спальня короля, окнами обращенная на восток. От входа во дворец идут три дороги, расходящиеся веером по трем направлениям: к Парижу, к королевским дворцам Сен-Клу и Со. Среднюю дорогу по другую сторону дворца продолжает главная Королевская аллея с бассейнами Латоны и Аполлона и с Большим каналом. К югу от Большого канал помещался Зверинец (не сохранился), к северу – дворцы, построенные на месте деревни Трианон (Большой Трианон Людовика XIV, Малый Трианон Людовика XV и Деревня Марии-Антуанетты).
Сохранив старый замок, Л.Лево обстроил фасады с трех сторон – южной, западной, северной, «заворачивая» в т.н. Конверт старый замок Людовика XIII, от которого остались на виду только фасады, выходившие во двор. Перед входом расположены два двора: Мраморный и Королевский. В 1835 на границе Королевского и Переднего (Министерского) двора установили конный памятник Людовику XIV (скульптор Л.-М.-Л. Птито (1794–1862)). Территорию дворца отделяет от города чугунная решетка (1678).
В 1678–1688 Жюль Ардуэн-Мансар (1646–1708) облицевал камнем фасады дворца со стороны двора, построил Северное и Южное крылья дворца, Министерские крылья, Капеллу (1689–1702), которая была завершена Робером де Коттом (1656/57–1735).
С 1730 по 1789 велись преобразования интерьеров дворца, в результате чего исчезли многие произведения 17 в. С 1763 по 1770 велось строительство Оперы, реконструкция правого крыла Королевского дворца.
19 июля 1801 Версаль становится памятником и музеем, допускается публика.
В 1820 закончено строительство левого крыла Королевского дворца. В 1837
Луи-Филипп (1773–1850) открывает Музей истории Франции. В 1871 в Версаль эвакуировались верховные власти, отдав Париж Коммуне. Пока строился зал для палаты депутатов в Южном крыле (1875), Сенат заседал в помещении Оперы.
Начиная с 1887, и в течение 20 в., проводились работы по воссозданию Версальского дворца. С 1925 на средства Фонда Рокфеллера началась реконструкция Версаля. В 1953 вышел закон об охране Версаля. Реставрационные работы проводились: в 1957 – реставрация Оперы, в 1965 – Большого Трианона, в 1975 – покоев королевы, в 1980 – спальни короля и Зеркальной галереи, в 1986 – апартаментов принцев, т.е. первого этажа Конверта.
Ансамбль строений, который «одел» старый замок в три здания с фасадами, смотрящими в стороны садов, принято называть Конверт. Он расширил Королевские апартаменты: король и королева имели апартаменты в старом здании (для частной жизни) и в Конверте (для приемов). Жилые королевские помещения Конверта называют Большими апартаментами, помещения старого дворца – Внутренними апартаментами.
Большие королевские апартаменты – парадные комнаты на втором этаже главного корпуса, окнами выходят на северный партер парка.
Посольская лестница – состояла из двух пролетов, была разрушена в 1752 (проект Франсуа д'Орбе (1634–1697) и Ш.Лебрена (1674–1680)).
Салон Геркулеса (Геракла). Построен (1710–1730) по проекту Р. де Котта. Декор: разноцветный мрамор, бронзовые украшения, картины Паоло Веронезе (1528–1588): Трапеза Христа у Симона, Елиазур и Ревекка.
Салон Изобилия или кабинет Редкостей: хранилась нумизматическая коллекция короля. Плафон: Р.-А.Уасс (ок.1644–1710) Королевская щедрость. Декор: бронзовые бюсты, порфировые вазы, портреты И.Риго (1659–1743) Филипп V, Великий дофин и герцог Бургундский, Ж.-Б.Ванлоо (1684–1745) Портрет Людовика XV.
Салон Венеры. Плафон: Р.-А. Уасс Венера, владычествующая над божествами и державми. Декор: мрамор, античные бюсты, Ж.Варэна (1607–1672) Людовик XIV (1672).
Салон Дианы. Плафон: Г.Бланшар (1630–1704) Диана, покровительствующая охоте и мореплаванию. Декор: своды, стены украшены росписью из античной истории, мифологии, античные бюсты и скульптуры, Д.Л.Бернини (1598–1680) бюст Людовика XIV (1665).
Салон Марса или зал Гвардии. Плафон: К.Одран (1639–1684) Колесница Марса. Декор: изображения военных трофеев, И.Риго Портрет Людовика XIV в коронационном костюме, гобелены по картонам Ш.Лебрена Истории Людовика XIV.
Салон Меркурия (Гермеса) – спальня короля. Плафон: Ж.-Б.Шампень (1631–1681) Гермес в колеснице, запряженный двумя петухами, сцены из античной истории, мифологии.
Салон Аполлона – Тронный зал. Первоначально под балдахином стоял трон из литого серебра высотой 2,6 м (не сохранился), сейчас – деревянный позолоченный трон Людовика XV. Плафон: Ш.Лафосс (1636–1716) Аполлон в колеснице, запряженной конями, сцены из античной истории, жизни французского двора, аллегорические сцены. Декор: копия с картины И.Риго Портрет Людовика XIV (1701) (подлинник в Лувре), комоды Ш.Буля (1642–1732), деревянные позолоченные светильники.
Салон Войны – большой кабинет короля. Плафон: Ш.Лебрен Триумф Франции. Декор: мрамор, рельефы А.Куазевокс (Куазво) Переход через Рейн и Клио, пишущая историю короля, бюсты римских императоров.
Зеркальная галерея – зал для балов, торжественных мероприятий. Высотой 12,5 м, длиной 73 м, шириной 10,5 м, крытый коробовым сводом, зал построен Ж.Ардуэн-Мансаром и Ш.Лебреном (1678–1686). Стену со стороны парка прорезают 17 окон. На противоположной стене находятся огромные зеркала. Плафон: Ш.Лебрен панно с изображениями Голландской войны (1672–1678), сценами из жизни короля. Декор: мраморные пилястры с золочеными капителями, по сторонам от зеркал, перед пилястрами – мраморные торшеры 1770 (восстановлены по оригиналам в 1980), античные статуи, вазы, церемониальные люстры.
Салон Мира – большой кабинет королевы. Плафон: Ш.Лебрен Франция, коронованная Славой. Декор: мрамор, античные бюсты.
Далее идут Большие апартаменты королевы, состоящие из пяти салонов.
Спальня королевы – главное помещение в апартаментах королевы. В разное время здесь жили три королевы: Мария-Терезия (1638–1683) – супруга Людовика XIV; Мария Лещинская (1703–1768) – супруга Людовика XV; Мария-Антуанетта (1755–1793) – супруга Людовика XVI (1754–1793). Убранство менялось в зависимости от вкусов и моды, в настоящее время восстановлена обстановка 1789. Плафон: Франсуа Буше (1703–1770) Милосердие, Изобилие, Верность и Осмотрительность (1734). Декор: лепнина, живописные панно, тканые портреты Иосиф II и Мария-Терезия (1775), мебель, каминный гарнитур, стенные часы, ширма
Дворянский салон – зал для приемов иностранных послов. Плафон: М.Корнель Гермес, распространяющий свое влияние на искусства, в окружении Пенелопы, Сафо, Аспасии и Церизины. Декор: картины на мифологические сюжеты, камин с бронзовыми украшениями.
Вестибюль королевы – зал для совместных обедов короля и королевы. Плафон: росписи с античными персонажами, олицетворяющими добродетели.
Зал гвардейцев. Плафон: росписи на сюжеты античной истории и мифологии. Декор: мрамор с бронзовыми золочеными накладками.
Коронационный зал – один из залов, открытого в 1837 по приказу Луи-Филиппа Музея истории Франции. Плафон: А.-Ф.Калле (1741–1823) 18 брюмера (1806), аллегорические изображения военных побед периода Директории и Консульства. Декор: Жак-Луи Давид (1748–1825) Коронация Наполеона (1808–1822) (первый вариант картины находится в Лувре). Среди сохранившихся залов Музея: зал 1792 года, зал Империи, галерея Сражений.
Внутренние кабинеты королевы – несколько комнат, выходящих во двор.
Малый салон или полуденный кабинет – предназначался для полуденного отдыха. Декор: лепнина, зеркала.
Библиотека – бывшая молельня Марии-Антуанетты, затем художественная мастерская Марии Лещинской.
Внутренний кабинет. Декор: лепнина, панно Ж.-Б.Удри (1686–1755) Ананас.
Малые апартаменты короля занимали старый замок Людовика XIII.
Лестница Королевы – соединяла апартаменты короля и королевы. Построена (1679–1681) по проекту Ж.Ардуэн-Мансара. Декор: разноцветный мрамор, барельефы из позолоченного металла, настенные росписи.
Зал королевской гвардии. Декор: картины с батальными сценами.
Первый вестибюль или салон «Большой прибор» – зал, в котором король ужинал, здесь проходили встречи с подданными.
Второй вестибюль или салон «Бычий глаз» – назван по окну овальной формы, выходящему во двор. Декор: скульптурный фриз над окном с изображением играющих путти, лепнина, портреты членов королевской семьи.
Спальня Короля – расположена в центре старого замка, окна выходят в Мраморный двор. Обстановка: кровать, два кресла, двенадцать складных стульев, обитых парчой с золотой и серебряной вышивкой. Главный предмет: постель короля под шелковым балдахином установлена так, что ее центр был точкой схода осей трех городских проспектов. Отделялась низкой серебряной балюстрадой от допущенных в спальню короля при его пробуждении и отходе ко сну. Декор: А.Куазевокс бюст Людовика XIV, хрустальная люстра, персидский ковер, лепнина, живописные панно.
Кабинет Королевского совета – с 1755 здесь проходила политическая и официальная жизнь двора. Декор: лепнина, наддверные панно, скульптура, зеркала.
Далее идут Комната отдыха короля, Часовой кабинет, Собачий кабинет, Столовая, Внутренний кабинет короля, Задний кабинет короля, Комната Золотой посуды, Библиотека короля, Фарфоровый зал, Бильярдная, Игральный салон.
Королевская Капелла Сен-Луи (архитекторы Ж.Ардуэн-Мансар, Р. де Котт) соединялась с парадными залами дворца Салоном Капеллы. Состоит из двух помещений: верхней и нижней капелл. Верхняя капелла предназначалась для короля и членов его семьи. Декор: коринфская колоннада из белого мрамора с позолоченными капителями, росписи, орган. Нижняя капелла, более сдержанная в декоре, предназначалась для придворных.
Королевская опера построена архитектором Ж.-А.Габриэлем в Северном крыле дворца (1765–1770). Декор: основной отделочный материал – дерево, что обеспечивало отличную акустику, имитационные материалы (рисованный мрамор, лазурит, имитация золоченой бронзы).
Первый этаж дворца – апартаменты герцога и герцогини Орлеанских, ванная комната Людовика XIV, дофина и его супруги, Марии-Антуанетты, дочерей Людовика XV. В результате реставрации интерьеры восстановлены.
По приказу Людовика XIV придворный садовый архитектор А.Ленотр спроектировал грандиозный парк, в который входят: Большой канал, Швейцарское озеро, фонтаны, бассейны, ансамбль Трианон. Сады состояли из партеров (открытых участков земли, покрытых газонами, цветами, прорезанных дорожками) и боскетов (небольших рощиц в виде каре из деревьев и кустарников). В партерах и среди боскетов располагались бассейны, фонтаны, статуи, архитектурные постройки.
Перед главным корпусом дворца симметрично расположены два прямоугольных бассейна – Водный партер (1672). Далее следует Большая лестница, два зеленых партера и круглый фонтан Латоны (1668–1670), Зеленый ковер или Королевская аллея (1680), протяженностью 335 м, фонтан Колесница Аполлона (1671), Большой канал длиной 1520 м.
Возле здания дворца располагаются Южный и Северный партеры. Южный партер, протянувшийся под апартаментами королевы, разбит диагональными дорожками, украшен скульптурой, декоративными вазами. Далее идет Оранжерея (1684) (архитектор Ж.Ардуэн-Мансар), Швейцарское озеро (1678–1682).
Симметрично Южному расположен Северный партер, украшенный аллеей Воды, скульптурой, бассейнами Корона и Сирены, фонтаном Пирамида (1679), бассейном Дракона, Бассейном Нептуна (1678–1738).
В парке были построены Колоннада (1684), из разноцветного мрамора (архитектор Ж.Ардуэн-Мансар), Бальный зал в форме амфитеатра (1681–1683) (архитектор А.Ленотр).
Сады и парки Версаля украшены скульптурой, декоративными вазами, гермами.
В глубине парка расположился дворец – Большой Трианон.
Деревня Трианон была приобретена в 1668, где по приказу Людовика XIV Ж.Ардуэн-Мансаром был построен Фарфоровый Трианон (1670) – небольшой домик в китайском стиле. Здание снаружи было покрыто фаянсовыми плитками белого и голубого цвета из Делфта. Предназначался для отдыха, для тайных свиданий.
Позже на этом месте архитекторами Ж.Ардуэн-Мансаром и Р.де Коттом был сооружен Мраморный или Большой Трианон (1687–1688), состоящий из двух одноэтажных корпусов, соединенных перистилем – прямоугольным двориком с садом. Здание отделано цветным мрамором, фасад дополняется вазами, скульптурой, изображающей военные трофеи. Среди внутренних помещений, расположенных анфиладой, интересны: Зеркальный салон или Большой кабинет Зеркал, Спальня короля, Малахитовый салон, Круглый салон.
Двухэтажное здание Малый Трианон (1763–1768) был построен по приказу Людовика XV архитектором Ж.-А.Габриелем из светлого камня. Главный фасад украшен четырьмя мощными коринфскими колоннами. Рядом с дворцом был разбит сад в английском стиле, в котором были возведены Французский павильон (1750) – архитектор Ж.-А.Габриель (1698–1782), Бельведер (1778–1779) и храм Любви (1777–1778) – архитектор Р.Мик (1728–1794).
По приказу Марии-Антуанетты вслед за призывом Ж.-Ж.Руссо «возвратиться к природе», в парке Трианона соорудили деревню (1783–1788), воспроизводящую настоящую деревню. В ней архитектор Р.Мик расположил мельницу, голубятню, ферму, рыбацкий домик, крытое гумно, в котором устраивались балы, домики с соломенной крышей, башню Мальбрука, имитирующую средневековую башню. Главной постройкой деревушки был домик Королевы под черепичной крышей на берегу пруда.
Нина Байор
www.krugosvet.ru
Серия: "Декорация" Альбом знакомит читателя с художественным оформлением интерьеров дворцово-паркового ансамбля Версаля. В альбоме делается акцент на детальном рассмотрении интерьеров. Здесь представлено множество фотографий отдельных элементов декоративного убранства. Альбом знакомит читателя с историей создания и художественным своеобразием интерьеров Версаля - дворцово-паркового ансамбля, созданного во второй половине XVII века, в эпоху "короля-солнце" Людовика XIV. Официальную королевскую резиденцию - Версальский дворец - возводили архитекторы Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар с участием лучших скульпторов и декораторов. Ядром парадного пространства дворца стали Большие апартаменты короля, включающие аванзал, спальню и зал Совета. Богато отделанные позолоченной деревянной резьбой, лепниной, зеркалами и шитой золотом парчой эти залы призваны были утвердить незыблемость монархии Людовика XIV. Наряду с официально-парадным дворцом, в Версалебыло создано и частное пространство - Большой Трианон, где семья Людовика XIV могла отдохнуть от строгостей дворцового этикета в кругу немногочисленных приближенных. Оформляя Большой Трианон как частное пространство, декораторы создали иной тип интерьеров. В годы правления Людовика XV, Наполеона и Луи-Филиппа под влиянием исторических событий и смены владельцев интерьеры Большого Трианона изменились. Буйство красок Больших апартаментов Версальского дворца уступило место более сдержанному цветовому решению - излюбленному уже в XVIII веке белому с золотом, а часто и чисто белому. Рельеф лепки стал менее выпуклым, триумфальные ноты уступили место пасторальным и отвлеченно-растительным мотивам. Так в интерьерах Версаля кристаллизовался знаменитый стиль времени - стиль изящества жизни и культуры человеческого достоинства. В альбоме делается акцент именно на детальном рассмотрении интерьеров. Здесь представлено множество фотографий отдельных элементов декоративного убранства. Книга будет интересна не только историкам искусства, архитекторам, художникам, декораторам, но и широкому кругу читателей. Издательство: "Белый город" (2016)
ISBN: 978-5-7793-4925-3 |
dic.academic.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений