Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Интерьерная светотехника в домашних условиях – прежде всего возможность порадовать собственный глаз и удивить гостей. Благодаря свету можно создать совершенно неповторимую ауру помещения, выразить стиль и вкус его хозяина.
В световом дизайне интерьеров жилых помещений есть правила, позволяющие достичь наилучшего результата. Создавая свою концепцию освещения, не стоит забывать о том, что общая освещенность считается достаточной, если на 1 квадратный метр площади приходится от 15 до 25 Вт мощности ламп накаливания. |
Правильно освещение не должно создавать резких переходов от тени к свету, яркого блеска поверхностей или бликов – все это вредно для зрения. Нужно подбирать интенсивность освещения в зависимости от цвета отделки, т.к. разные цвета по-разному отражают свет.
Все правила сводятся к одному: любой световой дизайн не оказался чрезмерным грузом при длительном воздействии, не спровоцировал излишнюю напряженность и быструю утомляемость. Ведь именно освещение наиболее сильно влияет на формирование настроения.
Существует множество приемов, при помощи которых можно увеличивать, сужать или расширять пространство в зависимости от поставленной цели.
В выборе типа освещения важно руководствоваться стилем всего интерьерного замысла. Особенно это касается люстр. Массивная конструкция в средневековом стиле потребует аксессуарной поддержки, которая может зрительно сузить пространство. Затейливая стилизация под модерн может стать либо гармоничной частью интерьера, либо капризным оппонентом мебели в минималистском стиле. Поэтому выбирать бронзу и хрусталь лучше для классического интерьера. |
Люстра с хрустальными подвесками, которые не закрывают ажурный рисунок каркаса стерпит и темную мебель, и натуральное дерево, и полупрозрачные драпировки на окнах. Кованая люстра с лампами в виде свечей хорошо смотрится в загородном доме. Спальня требует рассеянного света ночников с тканевыми абажурами.
Освещение жилища должно быть гибким, подвижным и разнообразным. Идеально, если в нем сочетается комфортный и яркий направленный свет, прямой и отраженный, монохромный и полихромный. Главное помнить, что световой оформление помещения важно не только для здоровья глаз, оно стимулирует работу головного мозга и способствует хорошему отдыху. Поэтому к подбору освещения стоит подходить с особой серьезностью.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь пожалуйста ею с друзьями:)
www.vinterere.ru
Если вы решили самостоятельно исполнить световой дизайн интерьера, то, прежде всего, нужно решить, какого эффекта вы хотите достичь и какие свои желания воплотить. Для этого стоит знать, какие приемы, технологии и осветительные приборы используются для создания того или иного эффекта. Некоторые идеи можно почерпнуть из каталогов осветительного оборудования поставляющей его компании НИРКОН.
Если вы хотите зрительно увеличить помещение, то световой дизайн интерьера можно выполнить при помощи скрытого освещения. Визуально приподнять потолок вам помогут размещенные по периметру лампы дневного света, их цвет должен быть холодного оттенка. Таким же образом, используя скрытое «холодное» освещение, можно зрительно увеличить и площадь комнаты, только для этого свет нужно направить по стенам от потолка к полу. Добиться эффекта вытянутой комнаты можно, осветив одну стену, и в этом случае цвет лампы должен быть тоже холодного оттенка. А если вам нужно зрительно укоротить слишком длинное помещение, то освещение стены должно быть теплым.
При помощи галогенных ламп, свет от которых наиболее всего схож с естественным освещением, можно придать помещению воздушность, разместив осветительные приборы за карнизом. Интересное дизайнерское решение – это освещение пола, когда светильники размещают по периметру в специальных углублениях, которые закрываются прочной стеклянной плиткой.
Придать помещению индивидуальность можно при помощи витражного потолка, за которым будут спрятаны галогенные или люминесцентные лампы. В зависимости от того, какое обрамление и стекло вы выберете, световой дизайн интерьера можно выполнить в классическом, готическом или хай-тек стиле. Весь спектр осветительных приборов для скрытого освещения и не только вы сможете приобрести в компании НИРКОН.
Световой дизайн интерьера можно сделать удивительно эффектным, используя светодиодные лампы. В спальне при помощи них можно создать эффект мерцающего звездного неба, в коридоре на полу проложить мерцающую дорожку. В детской комнате способы использования светодиодных светильников ограничиваются только вашей фантазией. Так же при помощи них можно выполнить световой дизайн интерьера ванной, где к электроизоляции предъявляются особые требования.
Определившись с тем, как вы хотите осветить свой дом, приступайте к покупке осветительного оборудования. Для приобретения светильников лучше выбрать организацию, где вам не только предоставят выбор лучшего профессионального оборудования, но и смогут помочь советом и предоставить услуги по проектированию и монтажу светового дизайна интерьера.
Такой организацией, безусловно, является компания НИРКОН. Наши специалисты помогут вам спроектировать, рассчитать и установить системы освещения любой сложности. Кроме того, у нас вы найдете огромное разнообразие светильников самого разного назначения и дизайна и все необходимое электрооборудование от известных производителей, что гарантирует высокое качество продукции.
www.nirkon.com
Установка светильников может максимально подчеркнуть все достоинства вашего интерьера либо напротив замаскировать их, создав уродливые тени. Наши консервативные взгляды об освещении обычно не выходят за пределы стандартного набора из люстры, торшера, настенной лампы и бра. Иные же, напротив, отвергая старое, предпочитают исключительно светодиодные точечные светильники. Думается, что обе точки зрения крайние, и возможно, найдется некая «золотая середина».
Каким же должно быть современное освещение квартиры?
Теория самого освещения имеет две стороны:
Первая — чисто потребительская, основанная на физических характеристиках. По ней достаточно рассчитать количество светильников в помещении, руководствуясь нормами освещенности, измеряемым в люксах.
Рекомендуется следующие уровни освещенности для различных помещений:
Определить необходимую мощность светильников по площади помещения и уровню освещения можно по этой таблице:
В таблице приведены значения для ламп накаливания. Для люминесцентных ламп мощность должна быть уменьшена в 5 раз, а для светодиодных – в 10.
Количество светильников рассчитывается путем деления расчетной мощности освещения на мощность одной лампы.
Проверить фактический уровень освещенности можно при помощи специального прибора – люксометра.
Другая сторона теории освещения заключена в том, что оно рассматривается как дизайнерский прием, и его функции следующие:
Если вы лишь формально подсчитали количество лампочек, соблюдая нормы освещенности, то это, конечно, далеко не дизайн. С этим справиться может любой электрик.Но если вы продумали, в каком направлении будет падать свет, равномерно или с тенями, «приподняли» или, наоборот, «опустили» потолок при помощи света, подобрали необходимый цветовой спектр подсветки и т.д., то это уже и есть дизайн или архитектура освещения в квартире
Естественное освещение также подчиняется дизайну:
Улучшить интерьер при помощи искусственного освещения можно, зная следующие законы:
Есть две концепции – европейская и американская.
И в той, и другой есть свои плюсы и минусы:
Остановимся на европейской концепции как наиболее полной. По ней освещение делится на несколько групп по уровню и назначению.
Верхнее, общее освещение
К нему относится та же самая люстра (выходит, не стоит спешить выбрасывать ее на свалку?) либо ее альтернатива – плафон с несколькими лампами, позволяющий обеспечить более равномерное, без световых бликов на потолке, освещение.
Лампы накаливания очень неэкономны, и вдобавок выделяют большое количество тепла – в этом их большой минус.
Люминесцентная лампа в пять раз меньшей мощности дает такой же уровень освещенности, как и лампа накаливания
Но есть минусы и у люминесцентных источников света:
Светодиодные точечные светильники не подходят для общего верхнего освещения из-за именно точечной направленности светового луча. Использование точечного источника света большой поверхностной яркости будет очень вредно для глаза.
В гостиной используется верхнее общее и местное освещениеМестное локальное освещение
Назначение его:
Выделение определенной зоны, например, кухонного или барного уголка.
Подчеркивание отдельных деталей интерьера и декоративных элементов.
Точечные светильники особенно хороши на многоуровневом подвесном потолке для подчеркивания его дизайна и создания равномерного бестеневого освещения
Но эти плюсы исчезают, при употреблении галогенок большей мощности: мебель начинает отбрасывать тени.
Чтобы убрать этот недостаток, лампы прячут за выступы и карнизы, козырьки, утапливают в мебели либо используют матовые колпачки.
Рабочее освещение
Требования к нему одно – оно должно быть максимально ярким и удобным для зрения
Декоративное освещение квартиры
Не является самостоятельным источником света и применяется в декоративных целях или в качестве ночника.
Можно использовать, где душе угодно, но особо напрашивается в спальне и гостиной:
для подсветки потолка, зеркал, ниш, картин, нижней подсветки стен и т.д.
Виды декоративного освещения:
Также подсветку рекомендуется делать сзади телевизора или монитора, чтобы зрение не утомлялось
Таким образом, если теперь подсчитать количество светильников, используемых в интерьере нашей квартиры, то оно окажется, конечно, больше расчетного необходимого их количества. И что ж?.. Красота и комфорт в дизайне освещения также требует жертв.
Видео: Дизайн освещения
remontdizajn.ru
Уют жилья, кроме всего прочего, зависит также от освещения. Так, оно должно быть качественным, и таким, чтобы даже самый простой интерьер стал комфортным. Современные возможности осветительных конструкций настолько разнообразны, что в различных ситуациях даже без перестановки мебели комната может представляться в самых разных образах.
Многие из нас привыкли к традиционному оформлению светом в виде самой обычной люстры, торшера и настенное светодиодное бра, которое вы можете приобрести посетив интернет-магазин светодиодных светильников LeDron. Здесь также можно подобрать накладные, встраиваемые и уличные светильники. Сегодня становится популярным так называемое дизайнерское освещение, которое, как правило, заключается в комбинировании различных типов освещения.
Можно бесконечно говорить о новинках светотехники, но остановимся только на некоторых из них. Весьма приятно для зрения такое освещение, которое отличается мягкими, образующими тень, свойствами, а также плавным распределением яркости. Этого эффекта добиваются при помощи непрозрачных светильников в форме сферы, которые задерживают яркий свет. Рассеянный свет, который от них исходит, имеет самый большой КПД и больше всего подойдет для такого типа освещения, как общий. Эти световые источники можно размещать в совершенно произвольном порядке. Этого же освещения можно добиться при помощи галогенных ламп, прикрепленных на специальные конструкции или встроенных в потолок. Отлично будут смотреться такие световые источники, которые будут отражаться с горизонтальных поверхностей.
Люстры по-прежнему являются главными элементами общего освещения, особенно если речь идет о классическом интерьере. Однако располагать их в центре потолка – не обязательное условие. Светильник должен находиться там, где в нем нуждаются.
xn-----7kchcnynqkkvibxf.xn--p1ai
Световой дизайн интерьера - это многоуровневая система из различных осветительных приборов, которая одновременно решает функциональные, эстетические и эмоциональные задачи в соответствии с назначением того или иного помещения.
В кухне, к примеру, нас в первую очередь интересует функциональный аспект освещения "рабочего места". Точно так же нам небезразлична и степень освещённости письменного стола в кабинете.
В спальне или гостиной на первый план выступают вопросы эстетики и создания благоприятной для отдыха эмоциональной атмосферы. Тут нам хочется или уютного свечения "огневой кожуры абажура" с таинственной игрой теней на стене, или, наоборот, праздничного сверкания хрустальной люстры в гостиной с плавающими в фужерах бесчисленными отражениями...
Вообще, в световом дизайне, при всей его рациональности содержится некий элемент магии. Свет - настолько сильный и пластичный "материал", что с его помощью можно "вылепить" любой образ предмета. Театр, кино, фотография - все эти виды искусства "колдуют" со светом, добиваясь поразительных эффектов.
Применительно к интерьеру, значащему для современного человека гораздо больше, чем просто "машина для жилья", роль света возросла необычайно. Проектирование системы освещения - это один из важнейших моментов работы дизайнера при создании палитры различных образов интерьера. И если предметы и их пространственные взаимоотношения в квартире достаточно статичны, то световая "оркестровка" помещений по сравнению с ними гибка до бесконечности.
А теперь рассмотрим составляющие светового дизайна.
Каким бывает свет.
У света имеется множество характеристик световой поток, яркость, сила света. И с ними "играют" различные конструкции осветительных приборов.
Искусственный свет имеет и цвет. Всевозможные оттенки зависят от характера источника света Так, например, в лампах накаливания преобладают желтые и отсутствуют дополнительные синие и фиолетовые лучи. Поэтому цветопередача синего и зеленого в интерьерах при лампах накаливания хуже, чем при естественном освещении.
С точки зрения цвета свет делится на "теплый" и "холодный". Эти свойства определяются выбором цветофильтра, установленного в осветительный прибор, а также видом отражающих поверхностей Фактурные виды отделки стен, тканевые обои делают направленный свет диффузным, то есть мягким В некоторых типах осветительных приборов предусмотрены системы отражателей, цвет и поверхность которых тоже сильно влияют на получаемый в итоге свет. Мягкий эффект уютного оранжевого абажура, например, достигается использованием медной или анодированной желтой поверхности.
Источники искусственного света.
Чем ближе освещение комнаты к природному, тем безвредней оно для зрения человека.
В современных помещениях при ремонте квартир, офисов , коттеджей, используют три "семейства" ламп накаливания, галогенные и дневного света. Как ни крути, они лишь подобие Солнца, и внутри его спектра каждое "семейство" живет на определенной территории, излучая свет в собственном диапазоне.
В интерьерах применяют в основном лампы накаливания и галогенные светильники. Главным достоинством галогенных источников света является высокая мощность при сниженном примерно в три раза уровне потребления электроэнергии. Можно повесить в любом уголке квартиры по бра, устроить в комнатах рощу из торшеров, а платить по счетчику Вы будете не больше, чем сосед. Однако стоимость эксплуатации этого светового изобилия конфликтует со стоимостью его покупки. Галогенным лампам необходим трансформатор, что, конечно же, повышает цену. Лампы накаливания, напротив, дешевле, но потребляют больше электроэнергии. Правда, в последнее время разработаны модели с различными видами напылений, что дает лампам накаливания некоторые плюсы галогенок, в частности экономичность.
Существует две традиционные системы освещения, которые мы устанавливаем при ремонте в квартире и которые может спроектировать дизайнер: локальная и парадная. Раньше для первой однозначно служили бра, настольные лампы и торшеры, а для второй - люстры. Но тенденции развития индустрии света таковы, что сейчас с этими двумя функциями справляется любой осветительный прибор - за счет реостатного выключателя. Он позволяет регулировать уровень освещенности помещения, и мощности одного торшера вполне хватает на комнату. С другой стороны, все 12 лампочек хрустальной люстры могут слабо теплиться, наполняя полумрак спальни таинственным мерцанием...
Последний случай относится уже к интимному освещению. Среди новейших разработок в этой области - системы с эффектом "звездного неба". Они состоят из световодов, проектора и светофильтра. Все стеклянные волокна имеют разную толщину и разные насадки. Диск светофильтра за счет нагревания прибора медленно вращается, и проецируемое на потолок "звездное небо" волнообразно меняет свой цвет. Атмосфера создается загадочная и обволакивающая.
Виды потоков света.
В дизайне интерьеров используют все виды потоков света в пространстве.
Во-первых, это точечный свет. Световой поток исходит из локализированной точки, находящейся либо на потолке, либо в среднем или нижнем уровне (настольная лампа, бра, торшер и т.д.). Точечный свет бывает направленным и ненаправленным, в зависимости от назначения светильника. Например, при разработке настольных ламп основные усилия дизайнеров сосредоточены на организации регулируемого точечного света.
Во-вторых, это рассеянный прямой свет ламп с большой светящейся поверхностью, как, скажем, у люминесцентных или шарообразных светильников.
В-третьих, это отраженный свет. Если оглядываться на природу, то он самый безвредный. Всем известно, что лучше читать лежа в гамаке в саду, чем на раскаленном пляже. В лесу солнечные лучи, "спрыгивая" с листка на листок под разным углом, становятся мягкими, рассеянными и не утомляют глаз. И наоборот, на открытом пространстве от ярко освещенной страницы просто темнеет в глазах. Именно поэтому в большинстве современных светильников ставят системы отражателей. Поток света от лампы сначала бьет в них, потом огбрасывается на потолок и лишь затем рассеивается в пространстве.
Свет+цвет=пространство.
Освещение сильно изменяет цвет. Поэтому перед покупкой любого "цветного" элемента для будущего интерьера (тканей, красок, обоев, ковровых покрытий, мебели и пр.) грамотный дизайнер "испытывает" его образец не только при естественном свете в магазине, но и при освещении, которое будет установлено в квартире. Иначе может легко случиться так, что, скажем, красивый голубой ковер вместе с тщательно подобранным к нему ансамблем голубоватой мебели и аксессуаров в комнате с "теплым" освещением превратятся в невыразительное скопище мышино-серых предметов, которые будто оцепенели в сомнамбулическом трансе, полностью забыв о первоначальной цветовой идее.
Существуют специальные колористические таблицы, показывающие, как "теплый" и "холодный" искусственный свет влияет на мутации цветовой гаммы. Например, пастельный оттенок желтого (при дневном свете) становится ярче при "теплом" освещении и очень слабым и сероватым при "холодном".
Общеизвестно, что окраска стен, пола и потолка способна менять наше восприятие размеров помещения.
Говоря о световом дизайне интерьера, следует учитывать эти эффекты причем отдельно для каждого режима освещения.
Свет наделяет предметы обстановки какой-то собственной жизнью и особенным "выражением лица". Они вступают в новые пространственные взаимоотношения. Их контуры могут растворяться в воздухе или, напротив становиться четкими, контрастными и "мускулистыми". Что-то подойдет из тьмы поближе, что-то отодвинется в тень... Наступает пора блаженства для всего находящегося в комнате и особо - для того, что "в возрасте". Старая мебель приобретает молодую свежесть и грацию, выцветшие шторы - опять из муслина и бархата, изуродованная планировочными выступами стена становится стройной и таинственной... и т.д. и т.п. - свет каждый вечер творит свою сказку.
Однако у всякой сказки есть свои законы, свой сюжет и композиция. Изучив их, каждый способен стачь волшебником, или, если по-современному, - фотографом, творящим световые образы собственного интерьера. Итак...
Режиссура света.
Световой дизайн очень "дружен" с зеркалами.
Зеркала зрительно "раскрывают" стены. Это своего рода "внутрение окна" в интерьер. В сочетании с боковой подсветкой, которая накидывает "световую вуаль" на отражение, зеркло удваивает пространство комнаты заставляя вспомнить "приключения" жилплощади "нехорошей квартиры" на балу у Воланда.
Для зрительного "приподнятия" или "наклона" потолка необходимо использовать холодные светлые тона и тонкие блестящие текстуры. На них, как тонкий слой грима, "накладывается" свет - и иллюзия готова! Причем в зависимоти от формы светового пятна, потолок "съедет" в ту или иную сторону. Равномерная подсветка потолка напольными светильниками или со стороны карнизов фальш-потолка гарантирует плавность его зрительного "парения". Единственное, не стоит освещать плохо отделанную поверхность с неровностями, трещинами и пр. дефектами - свет их моментально подчеркнет.
Если перед Вами стоит задача визуально "повысить" комнату, следует избегать тяжелых и громоздких потолочных осветительных приборов типа развесистых люстр - ведь современный световой дизайн располагает множеством приемлемых альтернатив, не перегружающих пространство.
Целям визуального облегчения и расширения жилища может служить монотонная подсветка плоскостей стен. Тут важно соответствие отражающих свойств поверхности и ее цвета характеристикам света, который тонкой пленкой, подобно воде, покрывает стену.
Если комната слишком длинная, то гармонизировать ее размеры помогает световое акцентирование удаленной стены. При этом другие стены должны быть освещены равномерно.
Однако помимо участия света в архитектурных по своей сути трансформациях пространства, он может стать и "волшебным фонарем", без которого немыслим "театр теней". Это касается и дневного света, и искусственного. Экран здесь - стена. Действующие лица чаще всего - растения, статуэтки, фигурные вырезы в глиняных светильниках. Свет как правило, точечный и направленный. Он как бы исходит из центра в сторону "экрана". Эстетический эффект, которого добиваются таким способом, потрясающ. Стена населяется тенями, и у комнаты появляются новые смыслы. Например, подступающий к огню темный лес...
Кроме оформления границ помещения существуюет определенная режиссура световых масс внутри комнаты. Мы не будем касаться ни технических вопросов "созерцательной" подсветки картин, ни функциональных аспектов организации полезного для глаз освещения рабочего места. Заметим только, что, при несомненном учете этих факторов, можно выстроить некую световую драматуртю между элементами интерьера, создавая каждый раз их новую пространственную конфигурацию. Можно также задавать световыми акцентами направление движения взгляда и т.д. Поэтому не стоит планировать равномерное освещение всей комнаты. В этом случае помещение теряет свои контуры, кажется скучным и быстро утомляет, поскольку в нем недостает напряжения и контраста. Правильней всего устраивать ocтровки света за счет разных его источников. Соседство света и темноты будит ассоциации с природой, создает уютное настроение и сообщает помещению световой ритм.
В современной световой режиссуре различают, условно, американский и европейский стиль. Американцы - индивидуалисты, и у них все освещение дома построено на бра. Люстр они не применяют. Как ни парадоксально, насыщенность квартиры настенными светильниками позволяет экономить деньги - ведь человек всегда находится только в одном месте, скажем, на диване или за столом. Полный свет включается только к приходу гостей, что бывает нечасто. Ощущение от квартиры с "американской" режиссурой света двойственное локальные освещенные участки психологически разобщают членов семьи, но ведь у каждого есть свой микромир, и он достоин уважения!
"Европейский" стиль предполагает использование люстры. Она дает яркий парадный свет, который словно бы объединяет семью за одним столом.
В качестве эпилога.
Приступая к ремонту квартиры, необходимо учесть как можно больше моментов, все "за" и "против". Интерьер подобен снятому фильму, режиссеры которого Вы и дизайнер а сценарий - Ваш образ жизни. Световой дизайн жилища должен гармонично переплестись с дизайном мебели штор, растений Вместе с Вами в квартире живут картины на стенах, родственники, домашние животные - они тоже должны войти в сценарий. И если "фильм" интерьера снят хорошо, то Вы, садясь в кресло и включая торшер, будете всегда ощущать полное блаженство!
evro-remont163.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений