Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Рисунки углем, сангиной, соусом, сепией хорошо подходят для зарисовок и набросков, когда нужно передать характерность формы, сделать мягкие переходы тона.
Эти материалы для рисования отлично "справляются" с изображениями с крупных размеров, когда не нужно вдаваться в детали. Таким образом, способность быстро покрывать большие плоскости листа значительно ускоряет процесс рисования по сравнению с карандашом.
Выбор бумаги зависит от ваших художественных целей.
Если вы стремитесь к простоте рисунка, то лучше возьмите максимально гладкий лист. А если хотите добиться более сложной структуры, используйте зернистую бумагу (например, акварельную).
Мягкие материалы для рисования поддаются стиранию!
Для стирания и корректировки рисунка лучше использовать клячку. Это очень мягкая резинка тестообразной консистенции (раньше в подобных целях использовали хлебный мякиш). Ее можно мять и отщипывать от нее кусочки нужной формы. Клячка отличается от ластика тем, что не повреждает бумагу и не размазывает рисунок.
Рисунки мягкими материалами требуют закрепления (лаком для волос, например), однако, в сравнении с пастелью, эти материалы менее сыпучи.
С углем человечество знакомо с момента зарождения. Этот материал дает возможность раскрепоститься в процессе рисования, наслаждаться красотой линий и пятен!
Художники всегда любили использовать уголь именно для набросков будущей картины. В дальнейшем работу над картиной продолжали масляными или другими красками. А нанесенный углем контур стряхивали, что было очень удобно.
И.Репин, В.Серов, И.Шишкин
Уголь для рисования бывает древесный и прессованный.
Древесный уголь достаточно просто получить самому. При таком способе изготовления рисунки, выполненные углем, имеют бархатистый, несколько прозрачный оттенок.
Вот рецепт для самостоятельного изготовления рисовального угля!
1. Возьмите очищенные от коры ивовые или березовые веточки диаметром примерно 3-6 мм.
2. Сложите их в жестяную банку вертикально.
3. Засыпьте отверстия между веточками песком и плотно закупорьте банку (чтобы исключить возможность попадания кислорода). Для большей уверенности в герметичности крышки швы можно замазывать глиной.
4. Положите банку в печные угли на 5-6 часов. Дождитесь остывания (это займет еще несколько часов).
В современных условиях, как правило, нет необходимости изготавливать уголь самому. Ведь несложно найти готовый в магазинах для художников.
Прессованный уголь отличается от древесного насыщенной чернотой и жирностью.
Его изготавливают химическим путем из угольного порошка. В качестве связующего компонента используют растительный клей.
Прессованный уголь представлен в виде палочек и может быть трех видов твердости.
Знакомство человечества с сангиной состоялось еще в эпоху Возрождения. В переводе с латыни sanguis означает "кровь".
Этот материал был излюбленным для Ватто, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Рембрандта, Фрагонара, Ренуара, Моризо, Мане. Среди русских мастеров стоит отметить Брюллова, Кипренского, Серова.
А.Вестерберг, К.Моне, У.Флинт
Сангина – это чудесный рыжий мелок. Имеет в основе глину, окись железа и связующее вещество. Обладает хорошим уровнем стойкости к солнечному излучению. При нанесении на бумагу, придаёт рисунку «эффект бархата», не осыпается.
Приятная оранжево-красная гамма придает особенную теплоту и неповторимость как портретам, так и обнаженным моделям, за что сангина неизменно любима художниками.
Выпускается сангина в виде граненых или округлых брусочков, в виде стержней (для механических карандашей) или в виде классических карандашей для рисования. Цвет варьируется от светлых до темных оттенков.
Способность сангины легко отпечатываться на бумаге дает возможность использовать ее для получения зеркальных изображений!
Для этого достаточно намочить лист бумаги и прижать с помощью пресса к рисунку сангиной. Полученное изображение будет не таким ярким, как исходник, однако достаточно точным.
Итальянский рисунок
техника рисования
3-мя карандашами!
Мягкий материал более темного коричневого оттенка, чем сангина.
Отличается от сангины тем, что может размываться водой. Встречается светлых и тёмных коричневых оттенков, иногда – красновато-фиолетовых.
А.Шильдер, К.Брюллов
В переводе с латинского «sepia» — каракатица 🙂 И действительно, в биологии существует род каракатиц, которые носят название Сепии!
У сепий (которые каракатицы) в печени вырабатывается вещество, которое выделяется наружу в момент опасности. Черная жидкость мгновенно создает в воде плотную завесу объемом в тысячи литров, со временем меняя цвет на темно-коричневый.
В настоящее время сепия доступна в виде акварели, чернил, карандашей, водорастворимых брусочков. Подобно соусу, сепией можно работать кистью или даже пером.
Наверное, самый мягкий из всех мягких материалов, внешне напоминает толстые карандаши или кусочки пластилина. В составе соуса смесь мела, сажи, оксиды железа, клей и каолин.
Первые упоминания об этом материале появляются в 18-19 веках. В это же время он приобретает наибольшую популярность.
Соус активно используют в своих работах И. Е. Репин, А. К. Саврасов, Н. А. Ярошенко, И.Н. Крамской. Однако с начала 19 века соусом пишут все реже и реже...
В дальнейшем соус так и не получил распространения в художественном. Он по-прежнему считается традиционно русский материалом. Иногда в зарубежных магазинах можно встретить подобие соуса. (Sauce – Russian Clay, что переводится как "русская глина").
И.Крамской, Ф.Васильев
Соус очень мягкий. Невозможно им штриховать или прорисовывать четкие контуры, поэтому в работе предпочтительнее пользоваться растушевкой.
Палитра соуса достаточно разнообразна. Это более 10 оттенков, полученных путем от смешения черного, коричневого цветов и белил.
Соус можно разводить водой. В таком случае его следует наносить кистью и следить за тем, чтобы сквозь него бумага оставляла просветы.
Больше интересной и полезной информации о рисовании от художника Марины Трушниковой Вы найдете в электронном журнале "Жизнь в Искусстве".
Получайте номера журнала на свой e-mail!
ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ
izo-life.ru
Рисование углем. Уголь во многом похож на «Конте», но при рисовании углем невозможно использовать ее грань. Уголь менее рельефный и контрастный по сравнению с «Конте», и поэтому применения в плане использования во много шире. Рисование углем, является наиболее сложной техникой в графике, но приобретая навык рисования углем, доставит вам много удовольствие.
При рисование углем первоначальный набросок обычно лучше делать графитным карандашом, так как его легче стереть если неправильно, не сильно нажимайте на лист так как могут остаться лишние линии. Набросок лучше сделать в легких линиях. Теперь можно брать в руки уголь. Штрихуя углем, набросок сделанные графитным карандашом станет не заметны. Я не рекомендую использовать уголь рисуя, четкости линии и тщательной проработки деталей, но уголь превосходен в работе с светотенями и моделировкой объектов.
Так как уголь имеет порошкообразную форму то рисунок может потерять свой первоначальный вид.Поэтому при рисование углем, рисунок необходимо обработать специальным закрепляющим лаком. Если нет закрепителя, можно использовать обыкновенный лак для волос в аэрозольном баллончике.
makereality.ru
Профессиональный бамбукоед удобно устроился на послеобеденный отдых... Панд любят все, ведь они такие милые! Эта лаконичная картинка будет по силам даже тем, кто еще никогда не рисовал углем. Будьте готовы к тому, что в процессе работы руки и клячка очень быстро станут "угольными". Тем не менее, рисовать углем очень приятно, попробуйте :)Уголь — податливый материал, его часто используют в учебных целях, так как им можно быстро создать объемную форму. Уголь легко растирается по бумаге и удаляется ластиком. Я использовала самый доступный рисовальный уголь "Сонет". Вместо ластика лучше взять клячку (тестообразный ластик). Бумага может быть пастельной или акварельной, главное, фактурной, лучше формата А3. Готовую картину нужно закрепить фиксативом (либо обычным лаком для волос) и оформить в рамочку с паспарту.
1. Начинаем с контурного наброска черным пастельным карандашом (можно использовать и обычный). Постарайтесь скруглить формы панды, чтобы она выглядела расслабленно и безмятежно.
2. Обрисуем контуры панды углем, растирая его пальцами от тела животного — таким образом одновременно получаем фон. Сделайте его неоднородным: темнее сзади панды. Затушуйте черные области тела панды, на белых оставьте пальцами полутени. Штрихами обозначьте пол и деревья, немного растушуйте.
3. Приступаем к прорисовке деталей. Усильте тон лап и пола, на котором сидит панда. Соблюдайте свето-теневые переходы, чтобы показать объем лап: где-то добаляйте уголь, где-то убирайте пальцами и клячкой. Добавьте пальцами тени на белую часть туловища, особенно возле задих ног.
4. На месте глаз сделайте намек на белки глаз клячкой. Не нужно прорисовывать круглые глаза, просто небольшие блики: мы лишь угадываем их в темных кругах на мордочке панды. Внутреннюю часть уха панды сделайте темнее, чем по краям. Прорисуйте "ступни и ладошки", всё опять же намеками, чтобы формы опять только угадывадись. Добавьте вертикальных штрихов на пенек-подушку и ствол.
5. Дорабатываем мордочку. Клячкой высветляем верхнюю часть носа, добавляем пальцами еще немного теней на голове. Панда улыбается от счастья :) Свободно и произвольно создаем "древесность" на пеньке и стволе: светлые круги, впадины и расщепленную кору. Готово!
www.livemaster.ru
Уголь как художественный материал известен давно. Его используют для эскизов и набросков; этой техникой можно выполнять и самостоятельные художественные произведения. Техника работы углем позволяет передавать как мягкие тональные отношения, так и резкие светотеневые контрасты.
Для работы углем наиболее подходящая бумага с шероховатой фактурой и различные сорта картона. Угольные палочки продаются в магазинах канцтоваров, но их нетрудно изготовить и самому, подготовив березовых палочек нужной длины диаметром 10-15 мм. Для этого надо подготовить две одинаковые консервные банки, в одной из которых верхние края немного загнуты внутрь, а во второй отогнуты наружу. Нарезав березовых палочек нужной длины, кладут их в одну из банок и при помощи киянки закрывают второй. Если положить такой сосуд в огонь, палочки сгорают без доступа воздуха, и можно получить прекрасные угольные палочки. Если палочки легко крошатся, значит надо меньше держать их в огне, если царапают бумагу — палочки надо обжигать дольше.
Начинают работать углем легкими свободными движениями, намечая общую композицию, затем основательно ее прорабатывают. Рисуя угольными палочками, следует помнить, что от сильного нажатия они ломаются. Лишние линии вытирают сухим чистым кусочком фланели или полотна. Еще лучше снимать их хлебной корочкой с мякишем, для этого берут немного зачерствевший хлеб. Хорошего результата можно достичь, выполняя рисунок углем на тонированной бумаге или картоне и выделяя отдельные светлые места, пятна пастелью или цветными мелками.
Во избежание загрязнения рисунка и сохранения его на долгое время, законченную работу закрепляют раствором толченой канифоли в спирте (3-5 г канифоли на 100 г спирта). Набрызгивать закрепитель надо пульверизатором с расстояния 80-120 см несколькими подходами, чтобы он не стекал и не собирался пятнами.
arttechnika.info
Древесный уголь издревле был средством создания искусства: в первобытные времена люди просто обжигали древесные палочки, и получался уголёк, которым можно было наносить на стены изображения. В наши дни, конечно, технологии шагнули далеко вперёд, и разнообразие предметов для рисования удовлетворит самого взыскательного автора.
Работы этих художников заставят вас усомниться в том, что видят ваши глаза!
Эмма Уотсон, древесный уголь и графит
Рисунок одного из пользователей Reddit.
Анжелина Жоли
Геннадий Улыбин «Холодная война».
Это очень красивые рисунки, порой их не отличить от фотографии! Есть ли среди вас кто-то, кто тоже рисует углём или чем-то ещё? Поделитесь своим творчеством? =)
chert-poberi.ru
Одним из моих любимых рисовальных средств является уголь. Он имеет множество разных форм, что позволяют самостоятельно выбирать ширину, интенсивность и фактуру нанесения штрихов. Выбор угольных палочек велик: цилиндрические, прямоугольные, угольные карандаши ; так же карандаши из угля в бумажной и металлической оправах.Любые эффекты подвластны угольному стержню, так как он легко растирается и ложится, им также можно наносить четкие штрихи.
Чтобы растирание штрихов (четких и не очень) было таким, как нужно художнику, в графике углем используются растушевки. Размеры их разные, в зависимости от того, чего вы добиваетесь. Я делаю так(как и,в принципе, все): скручиваю плотно бумагу, чтоб кончик был острым, а если мне нужно избавиться от ненужных штрихов, я беру скомканную тряпку. Также кусок материи пригодится для того, чтобы сделать равномерный тон картины. А острый конец скрученной бумаги пригодится для более изящных работ.
Уголь - достаточно хрупкий инструмент для рисования. Поэтому держать его нужно как кисть, но пальцами держаться максимально далеко от конца палочки. Так будет легче всего управлять линиями и штрихами. Остатки угольных палочек , а также поломанные палочки не выбрасывайте - можно приобрести оправу в художественном салоне. Держите так же, как и целую угольную палочку. А вот с угольным карандашом все гораздо проще - его держат и как палочку, и как обычный карандаш. Я предпочитаю этот способ.
И еще, насчет стирания нежелательных мест материей. Это имеет смысл, если вы не полностью хотите избавиться от штриха, то есть оставшийся след имеет место быть. Если вам нужно напрочь удалить часть рисунка, в этом вам поможет обыкновенный ластик для угля . Его начальная квадратная форма (легко узнать в магазине) при контакте с рукой придает любую форму, что очень удобно , в зависимости от стирания больших или малых участков рисунка.Так же, как и с бумагой, Вы можете сделать остроконечную резинку для аккуратного стирания мелких деталей, а пласт поможет удалить сразу немалую часть рисунка.
Но, повторюсь, что резинка должна использоваться в крайних случаях, так как она стирает вместе с рисункой и часть бумаги. Поэтому я чаще пользуюсь вариантом с бумажным конусом и мягкой тканью.
Бумагу для рисования грубым углём мы также выбираем грубую и шероховатую. Плотная бумага подходит и для четких, тонких и толстых линий, также на ней легко растушевывать детали. Здесь уже все зависит от формы угольной палочки (см. выше).Например, твердые и средне твердые карандаши в сочетании с последующей растушевкой создают мягкие тона. Но важно всегда помнить, как не переборщить с растушевкой, так как очень скоро рисунок может стать грязным.
В целом, рисование углем - это приятное и легкое дело. Главное - вдохновение и в частности психология, ведь графика - это не краски, цветов здесь нет, поэтому нужно конкретно видеть то, что вы хотите передать - эмоции, настроение, чувства. Рисуйте, учитесь, вдохновляйтесь. И задавайте вопросы, если что-нибудь интересует, помогу, чем смогу.
www.livemaster.ru
Сортировать по: Дате Популярности |
Изучение натуры - небходимейшая и полезнейшая практика для художника.К сожалению, портрет не хочет вертикально загружаться как полагается. Портрет углем с натуры за 3 часа. Модель - Михаил Кленов.
На занятиях мы двигаемся от простого к сложному, поэтапно осваивая конструктивный и тональный рисунок. Работаем различными графическими материалами. Прежде всего, конечно же, карандаш. А так же будем использовать уголь, угольный карандаш, пастель, сепию.Рисунок дает возможность развивать ...
На занятиях мы двигаемся от простого к сложному, поэтапно осваивая конструктивный и тональный рисунок. Работаем различными графическими материалами. Прежде всего, конечно же, карандаш. А так же будем использовать уголь, угольный карандаш, пастель, сепию.Рисунок дает возможность развивать ...
Практический мастер-класс «Рисунок углем»Преподаватель Валерий Бобкин. 20 марта 2016 12:00 – м. Садовая/Сенная/Спасская, ул. Гражданская,12Мастер-класс поможет освоить следующие навыки: - техника работы углем; - создание натюрморта; - основы композиции; - основы работы со светом и тенью Все ...
Практический мастер-класс «Рисунок углем»Преподаватель Валерий Бобкин. 19 марта 2016 19:00 – м. Ленинский проспект, Ленинский пр., 125 (стоимость бесплатно)Мастер-класс поможет освоить следующие навыки: - техника работы углем; - создание натюрморта; - основы композиции; - основы работы со светом и ...
Широк и разнообразен талант Леонардо да Винчи. Популярность его, как загадочного гения, превосходит все мыслимые границы. Близко не подойти к "Джоконде", которая находится в одном из залов Лувра. Народ долго и упорно рассматривает это произведение, образуя круг, в который попасть можно, ...
Профессиональный бамбукоед удобно устроился на послеобеденный отдых... Панд любят все, ведь они такие милые! Эта лаконичная картинка будет по силам даже тем, кто еще никогда не рисовал углем. Будьте готовы к тому, что в процессе работы руки и клячка очень быстро станут "угольными". Тем не ...
www.livemaster.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений