Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Эпоха Возрождения, или Ренессанс – это период в истории европейских государств, охватывающий XIV — XVI века. Название этой эпохи возникло в Италии, где еще в конце тринадцатого века оживился интерес к античной культуре, с ее гуманизмом, культом красоты и стремлением к познанию.
Средневековье, предшествовавшее эпохе Возрождения, характеризовалось доминированием церковной власти над светской, противопоставлением духа и материи, приоритетом религиозной веры перед разумом. Архитектура Средневековья – это устремленные ввысь готические храмы, живопись и скульптура – это условные изображения святых, лишенные правильных пропорций.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) — кафедральный собор во Флоренции. Архитекторы: Филиппо Брунеллески, Джотто ди Бондоне.
Смена эпох – это не только новые стили в искусстве. Главное содержание перемен – изменение мировоззрения. Аскетизм и духовность Средневековья когда-то сменили распущенные нравы пришедшего в упадок античного общества. Но прошло несколько веков, и непреходящие ценности древней Эллады вернулись в Европу. Образцы античной культуры сохранились в Византии, и после ее разрушения беглецы наводнили Италию. Художники, архитекторы, артисты принесли в теплые южные города разноцветное жизнерадостное искусство, начало которого относилось к временам Трои и Афин. В Европу вернулись тексты античных мудрецов, а вместе с ними – изменение в понимании мира и человека.
Базилика Санто-Спирито (итал. Basilica di Santa Maria del Santo Spirito) — католическая церковь во Флоренции (Италия). Архитектор Филиппо Брунеллески.
Пришедшая в Европу новая эпоха характеризовалась гуманизмом, то есть утверждением ценности человека, и не только ценностью его души, но также его тела и разума. Это соответствовало античным традициям, поэтому новые тенденции получили названия Возрождения, возвращения, повторения. Это название стало общим для всех стран, вовлеченных в процесс культурных перемен, хотя в северных краях и в России новые веяния не означали возвращения к истокам.
Говоря об этой эпохе, имеют в виду страны христианской культуры. Прежде всего католические, где религиозные догматы в эпоху Средневековья были наиболее суровы. Как известно, тенденции проявились прежде всего в итальянских городах, и распространились на территорию Франции, Нидерландов, Испании, Германии, и далее на север и восток, в православные земли. В России, во время правления Ивана Третьего, расцвело зодчество, и этому способствовало участие итальянских архитекторов. Формы Кремлевских покоев и храмов несут в себе печать итальянского Возрождения, вернее его синтеза с русскими архитектурными традициями.
Успенский собор Московского Кремля. Архитектор Аристотель Фьораванти.
Изобразительное искусство Ренессанса имеет яркие признаки, однозначно отличающие их от готической эпохи. Возвращение античных традиций привело к появлению светских, не религиозных сюжетов в искусстве. Вернулось изображение обнаженной натуры, вошли в моду портреты конкретных людей. Начался расцвет естественных наук. Знание, достигнутое логическим рассуждением и экспериментом, объявлялось не менее ценным, чем содержание религиозных книг.
Но как определить отличия эпохи Ренессанса от Средневековья в архитектуре? Сделать это непросто по нескольким причинам.
Создания шедевров архитектуры – длительный процесс, он не считается с границами эпох. Дворец Дожей в Венеции строился с 1309 до 1424 года, и потом более века его достраивали и украшали. Этот шедевр архитектуры относится к Средневековью, хотя его строительство завершилось во время Ренессанса. Нередко строительство готических храмов растягивалось на два, три века; начатое в 13 веке завершалось в 15 или 16 веках.
Дворец дожей (итал. Palazzo Ducale) в Венеции. Архитектор Филиппо Календарио.
Архитектура Средневековья – одно из величайших достояний культуры человечества, созданные в эту эпоху шедевры достойны восхищения, их трудно превзойти. В чем же заключается отличие эпохи Возрождения, было ли это шагом вперед или откатом назад?
В чисто архитектурном плане, никаких революций не произошло с наступлением новой эпохи. В сложном и ответственном искусстве зодчества сохранялась преемственность. Различия эпох коснулись социальных и личностных аспектов.
Во-первых, во времена Возрождения выдающиеся архитектурные проекты создаются для светских зданий, а не только для храмов. Первым архитектурным шедевром эпохи Возрождения стал Оспедале дельи Инноченти, или Воспитательный дом во Флоренции, имевший также название Приют невинных. Здание приюта было построено в рамках благотворительной акции, которую финансировали богатые флорентийские купцы. Архитектурный проект разработал Филиппо Брунеллески.
Оспедале дельи Инноченти (итал. Ospedale degli Innocenti — Приют невинных) или Воспитательный дом. Флоренция, Италия. Архитектор Филиппо Брунеллески.
«Флорентийский младенец», изображённый в тондо на фасаде здания, в некоторых странах стал символом педиатрии.
Оспедале дельи Инноченти отражает основные тенденции наступающей эпохи Ренессанса: изысканный архитектурный проект разработан для светского, а не религиозного здания; автор проекта не анонимен, напротив – его имя увековечено. Постройка соразмерна росту человека, не подавляет величием, как готические соборы, и не угнетает мрачностью и аскетизмом, как жилища бедняков, хотя построена для спасения бедных и обездоленных беспризорных детей. Горизонтальная структура, легкая колоннада, портики на фасаде – намек на античную архитектуру.
В настоящее время термин «Возрождение» превратился в метафору культурного расцвета
Стоит особо отметить, что в эпоху Возрождения работа архитекторов перестала быть анонимной. Во времена Средневековья человек объявлялся орудием Бога, исполнителем его воли, и произведения искусства отчуждались от авторов. На иконы, скульптуры, архитектурные шедевры никто не мог предъявить авторских прав: творцы обязаны были сохранять анонимность. Готический храм, устремляющий ввысь кружевные шпили, вмещал неисчислимое множество подлинных шедевров – от архитектурного замысла до мозаичного пола, до миниатюрных скульптур на стенах и фресок, и все это выполнялось анонимными авторами. В эпоху Возрождения шедевры архитектуры, живописи, скульптуры стали именными.
Наиболее известные архитекторы эпохи Возрождения:
Автор: Цурикова Инна
artyhomes.ru
А поможет нам раскрыть тему "Википедия", цитаты из которой мы будем использовать в нашей беседе. Итак…
В период высокого Возрождения архитектурные элементы все чаще стали присутствовать в интерьере. Внешний вид предметов мебели значительно изменился. Например, столы стали изготавливать в двух вариантах: первый вариант - одноопорный стол, столешницы которого могли иметь и шести- и восьмиугольную форму, а также форму круга; второй вариант - двух-, трех- и четырехопорный стол прямоугольной формы. Столешницы таких столов были достаточно толстыми. Стулья могли иметь и три, и четыре ножки и при этом в некоторых видах стульев был предусмотрен складной механизм. На кроватях с высоким изголовьем, как правило, присутствовала роспись. Шкафы были массивными, содержащими скульптурные изображения. Ножки практически всех предметов мебели выполнялись в виде лап животных и помимо резьбы, присущей раннему Возрождению, в качестве отделки мебели стали применять золочение. Основным материалом для производства мебели стал орех.
Нельзя не отметить тот факт, что именно в то время (а, точнее, в период позднего Возрождения) стали популярными застекленные буфеты, где напоказ выставлялась роскошная посуда. Кстати, посуда также была одним из элементов интерьера. На ней изображались орнаменты и сюжетные композиции.
С развитием художественного мастерства в постройках эпохи Возрождения обязательно присутствовали картины. Причем, полотна, написанные в эту эпоху, значительно отличались от тех, что были созданы в средневековье. "Для живописи и ваяния эпохи Возрождения, - говорится в источнике, - характерно сближение художников с природой, ближайшим проникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений.
Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении". Но роспись присутствовала не только на полотнах. Она была и на стенах, и на потолках. Еще один "штрих" к интерьеру Возрождения - витражи - стал неотъемлемой частью убранства помещений.
Говоря об интерьере эпохи Возрождения, нам следует различать внутреннее убранство жилищ простых горожан и интерьер домов людей, принадлежащих к высшим сословиям. Разница очевидна. Комнаты простолюдинов не отличались блеском и изыском. Все, что было сказано ранее об интерьере помещений того времени, относится, естественно, к домам зажиточных людей. Сегодня найдется немного домовладельцев, желающих воссоздать в своем загородном доме интерьер жилища простолюдина, жившего в эпоху Возрождения, где столом служили положенные на козла доски, а кроватью и одновременно шкафом - сундук. Понятие "интерьер эпохи Возрождения" подразумевает все-таки нечто другое.
Именно в эпоху Возрождения впервые стали отделять кухонные помещения от жилых. Причем, кухня имела достаточно большую площадь, половину которой занимала печь для приготовления пищи.
Когда мы беседовали о кухне в загородном доме, то говорили о вариантах расположения кухонной мебели. Те, кто участвовал в этих беседах, наверняка помнят о варианте, когда кухонная мебель представляет собой "островки". Так вот первый такой "островок" появился в кухонном помещении в эпоху Возрождения. На стоящем посреди кухни столе разделывались мясо, рыба и птица. Интерьер кухни дополняли подвешенные к потолочным балкам различные колбасы, копченое мясо, травы и проч.
Как мы уже сказали ранее, в европейские страны из Италии Возрождение пришло чуть позже. Но как только стили той эпохи начали покорять государства Старого Света, стала очевидна тенденция тяготения европейцев к классицизму - художественному стилю и эстетическому направлению в европейском искусстве XVII -XIX веков. Этот стиль был "детищем" данной эпохи, в связи с чем, мы вновь обратимся к "Википедии" и процитируем ее в части, касающейся общих положений классицизма, а также архитектуры и интерьера в частности. Источник сообщает, что "в основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное - в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства…" Другими словами, античное искусство, взятое за основу в эпоху Возрождения, стало тем основополагающим критерием, на "поле" которого "вырос" классицизм.
Нашу следующую встречу мы начнем с цитаты из БСЭ, которая дополнит "озвученную" сегодня цитату из "Википедии".
Алексей Каверау
В статье использованы фотографии сайтов: valge-prolog.narod, desstyle, dzozef.okis, miniwelt.narod, otel-e
www.dkd.ru
Ренессанс является культурным направлением, которое зародилось в Европе приблизительно в XIV–XVII веках. Ренессанс берет свои корни из Италии, а уже потом распространяется в других странах Европы. Со стороны истории этот период можно определить как возрождение гуманизма. Это понимается как претворение культурных достижений ради самих достижений. С возрождением связаны все виды искусств, включая музыку и дизайнерские решения в интерьере. Благодаря выбору аксессуаров, использованию качественных тканей, роскоши и художественных коллекций да Винчи и Рафаэля можно создать стилевое решение ренессанса в оформлении помещения. Изысканная профессиональная работа была замечена во всем.
К интересному элементу культурного выражения этого стиля можно отнести скульптуры различных горгулий и монстров, которые не имели религиозного значения, несмотря на существующие разногласия по этому поводу. Созданы они были лишь для развлечений. Эпоха Ренессанса славится богатством и роскошью. Как известно, направление введено в моду влиятельными итальянскими семьями, у которых была возможность позволить обставлять дорого свой дом, – таким образом подчеркивался их статус. Была категория людей, которые довольствовались минимумом. К примеру, стулья с четырьмя ножками считались роскошью, многие семьи не имели возможностей так жить и пользовались табуретами с тремя ножками. Ниже хотелось бы уделить внимание важным элементам в стиле ренессанс, которых необходимо придерживаться при оформлении различных помещений.
Цвет и текстура в ренессансе
Цвета, которые преобладали в эпоху Возрождения, можно встретить в произведениях искусства того времени. Если обратить внимание и присмотреться, то вы заметите, какой богатый и разнообразный внешний вид и фактура тканевых материалов. Такие материалы, как бархат, шелк, которые использовались для отделки стен в виде штор, а также применялись к одежде, позволяют полностью прикоснуться к духу старины. Оттенки камней из ценных пород и теплые цветовые акценты наблюдаются во многих вариантах цветовой гаммы тканей, обивки мебели, постельных принадлежностей. Такого же стиля можно придерживаться и сегодня, применяя соответствующие элементы. К выделяющемуся элементу интерьера в ренесанссе можно отнести гобелены с изображениями портретов или сцен знаменательных событий из истории. Изначально этот предмет служил утеплителем для стен либо для перегородки проходов. Интерьеры эпохи Ренессанса можно назвать красочными, в какой-то степени и яркими. Сегодня в подобном стиле рекомендуют использовать для стен и дверей краски натуральных оттенков, для декорации оконных проемов – тонкие слои тюли в оформлении бархатных штор. Также для стен можно применить текстурированные обои. Разбавьте интерьер при помощи шелковых или бархатных подушек в совокупности с темным цветом мебели. Делая акцент на цветовой фон и текстуру элементов вашего интерьерного стиля, вы сможете чувствовать величие эпохи Возрождения в своем доме.
Мебель в стиле ренессанс
Мебель отличается своей массивностью, темными оттенками, богатой кожаной отделкой. Идеальным вариантом станет итальянская мебель из ореховой древесины. Любой элемент мебели является своего рода искусством и несет, можно сказать, эстетический характер, а не функциональный. С помощью резного орнамента ручной работы украшали мебельные ручки и ножки, стулья, а также двери и шкафы. Также широкое применение имел мрамор. Искусно вырезанные скамьи, пьедесталы для скульптурных работ, подставки для ваз являются изюминкой в стиле ренессанс. Упоминая итальянскую мебель, нельзя не уделить внимание сундуку, который в наше время считается диковинным предметом. Правильное его названия – кассоне. Сундук мог быть и небольшого размера, и размером со скамейку. Кассоне является одним из важных элементов итальянского Возрождения. Зачастую его использовали для того, чтобы хранить приданое невесты, которое было оговорено (в виде денег или определенных вещей).
Усиливающие акценты стиля ренессанс
Немаловажное значение для создания стиля ренессанса имеют много элементов. К примеру, широкое распространение приобрела декорация предметов с использованием золота и серебра. Большое внимание уделялось расположению урн большого размера, а также античных статуй по периметру комнаты. Ламбрекены золотистого цвета для штор, лепнина из гипса на стене и потолке, многоуровневые люстры в большей степени подчеркнут черты этой эпохи. Применение мрамора для отделочной работы колонн, каминов или пола также будет отвечать требованиям стилевого решения. Соблюдая вышеназванные правила, при этом не забывая про детали и проявив немного фантазии, любой сможет создать приятный уголок в своем доме или квартире в стиле ренессанса.
sam-sebe-dizainer.com
Возрождение, или Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Отличительная черта эпохи Возрождения - светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).
Зажиточным гражданам Европы больше не было необходимости укрываться за стенами замков. На смену им пришли городские дворцы (палаццо) и загородные виллы, радовавшие владельцев красотой и комфортом. Типичный палаццо обычно имеет 3-4 этажа. На нижнем этаже находились вестибюли, служебные помещения, конюшни и кладовые. На следующем уровне - пьяно нобиле - размещаются просторные богато украшенные парадные залы. Иногда на этом этаже устраивали спальни членов семьи хозяина дома. Личные покои - это спальня и «студио», комната, используемая как кабинет, мастерская или помещение для частных бесед. Рядом помещалась комната для умывания; воду брали из фонтана или колодца. Третий этаж часто имел такую же планировку, как и piano nobile, здесь были жилые комнаты с более низкими потолками. На верхнем этаже высота потолков была еще меньше, здесь находились помещения для слуг. Средневековые лестницы были винтовыми или напоминали узкие щели, прорубленные в толще стен, теперь они стали широкими и прямыми и доминируют в интерьере. Дополнительные лестницы часто были плохо освещены. Загородная вилла строилась не в таких стесненных условиях, и поэтому могла быть больше. При этом сохранялась та же схема: служебные помещения помещались внизу, парадные комнаты - на втором этаже, а комнаты слуг - на верхнем этаже или на чердаке.
Интерьеры эпохи Возрождения говорят об увлечении классикой. Во главу угла ставится симметрия, а детали заимствуются из древнеримских образцов. Стены часто нейтральных тонов или с узорами. В богатых домах стены часто украшены фресками. Потолки балочные или кессонированные. Потолочные балки и кессоны окрашены в яркие цвета. Полы украшены сложными геометрическими орнаментами. Камины, служившие единственным источником тепла, покрыты резьбой. Если судить по картинам художников того времени, драпировки и другие аксессуары были разноцветными.
В эпоху Вожрождения мебель была более широко распространена, чем в Средние века, но по современным меркам ее все же было немного. Резьба, инкрустация и интарсия присутствовали в интерьере в зависимости от финансовых возможностей и вкусов домовладельца.
Интерьеры церквей эпохи Ренессанса были окрашены в сдержанные цвета и богато декорированы архитектурными деталями, заимствованными из древнеримских памятников. Витражи уступили место прозрачному стеклу. Широко использовалась живопись - фрески, алтарные картины. Алтари обычно заказывали и дарили храмам богатые граждане, чьи портреты можно видеть на переднем плане. В интерьерах эпохи Возрождения прослеживается переход от простоты к пышности.
Городские палаццо и загородные виллы строились влиятельными фамилиями, которые покровительствовали художникам и архитекторам того времени. Семейство Фарнезе поручило Антонио да Сангалло Младшему (1484-1546) построить палаццо в Риме (1513-1589). Помещения симметрично распределялись вокруг внутреннего двора, как в более ранних флорентийских дворцах, но зодчий внимательнее относится к римским прототипам, чем архитекторы Раннего Возрождения. Во дворец Фарнезе ведет широкий сводчатый проход, фланкированный дорическими колоннами (колонны из красного египетского мрамора взяты из руин римского форума). На противоположной стороне внутреннего двора находится выход в сад. Внутренний двор квадратный, в оформлении стен палаццо использован ордер. В отличие от более ранних флорентийских дворцов, арки опираются не на колонны, а на мощные столбы, заканчивающиеся антаблементом. Эта система, заимствованная из римского Колизея, придает двору торжественность и помогает решить проблему углов, т.к. арки опираются на угловые столбы и не мешают друг другу. На первом этаже использован дорический ордер, на втором - ионический, каждое окно с фронтоном вписано в арку. В третьем этаже должен был быть коринфский ордер, но прежде, чем он был построен, архитектором вместо Антонио да Сангалло был назначен Микеланджело. Проект Микеланджело сложнее, арок нет, полуколонны заменены пилястрами коринфского ордера, между ними помещаются окна с лучковыми фронтонами над ними. Некоторые прямоугольные ниши под окнами пропускают свет, освещая служебный полуэтаж между вторым и третьим этажами. Комната, которая называется Галерея Каррачи, оформлена в стиле, который постепенно входит в моду В таком интерьере мебель необходима. Цилиндрический свод покрыт фресками Аннибале Каррачи (1560-1609) на мифологические сюжеты в обрамлении архитектурных деталей. Стены украшены нишами, пилястрами с позолоченными деталями и фресками. Традиция украшать интерьер фресками, которые покрывают все свободные стены и потолок, уже существовала. Стены гостиной на вилле Медичи в Поджо-а-Кайано, реконструированной в 1480-х гг. под руководством Джулиано да Сангалло (1443-1516) покрыты фресками работы Андреа дель Сарто (1486-1531) и других художников.
В Палаццо Дукале в Урбино есть маленькая комната (студиоло, ок. 1470), украшенная интарсиями, которые изображают полки, шкафы с открытыми дверцами, книги, музыкальные инструменты и другие предметы, эти предметы выглядят очень убедительно. Художники Возрождения создают подобные иллюзии благодаря знанию законов перспективы. Пол покрыт цветной плиткой. Росписи в верхней части стен - это портреты знаменитых людей, в том числе портрет самого герцога.
В 1532 г. Бальдассаре Перуцци (1481-1536) начал работу над двумя маленькими палаццо для братьев Массами в Риме. Дома, вписанные в узкие неправильной формы участки земли, одновременно выходят на две улицы. Больший из двух домов имеет простой фасад, изгиб которого повторяет изгиб улицы. Благодаря лоджиям с колоннами дом получил название Палаццо Массимо алле Колонне. За симметричным фасадом скрывается сложная планировка. о том, как палаццо выглядело внутри, дает представление гравюра из книги «Здания современного Рима» Поля Летаруйи, рассказывающая о римских постройках эпохи Высокого Возрождения (три внушительных тома были изданы в 1825-1860).
artishock.org
Раннее Возрождение в Италии - период, начиная приблизительно с 1400 г. и до конца XV в. Первая значительная фигура - Филиппо Брунеллески (1377-1446), флорентийский ювелир, впоследствии ставший скульптором, геометром и архитектором. Он являет собой образец «человека эпохи Возрождения». Приняв участие в конкурсе проектов купола Флорентийского собора, Брунеллески предложил построить огромный купол без контрфорсов и без деревянных кружал (в последнем случае потребовалось бы возвести дорогостоящие строительные леса, которые сами по себе являются громадным инженерным сооружением). В 1420 г. Брунеллески приступил к строительству грандиозного купола, который до сих пор возвышается над Флоренцией.
Купол Брунеллески отличается от римских куполов своей стрельчатой формой, которая прекрасно сочетается с готическим собором. Сооружение купола без наружных контрфорсов потребовало принципиально новых технологических решений. Каменные нервюры расположены в углах восьмиугольника, плюс по две дополнительные нервюры в каждой грани купола. Все пространство собора было задействовано в процессе строительства. Не видны огромные связи из камня, железа и дерева, которые соединяют купол с «кольцами растяжения» и гасят распор, вполне достаточный для того, чтобы разрушить всю конструкцию. В вершине купола находится круглое окно. Фонарь купола, фактически маленькое здание на крыше, был сооружен уже после смерти Брунеллески, но выдержан в его стиле и является единственной частью купола, которая выдержана в строго классическом стиле.
Хотя громадный купол - самое эффектное сооружение Брунеллески, другие проекты отражают его концепцию интерьера более полно. Во флорентийских церквях Сан-Лоренцо (начата ок. 1420) и Санто-Спирито (начата в 1435) Брунеллески предпринял попытку превратить базилику с трансептом, хором и боковыми нефами в нечто новое. План каждой церкви разбит на квадраты, один такой квадрат является модулем для всего сооружения в целом. Центральный неф отделен от боковых нефов римскими арками, которые поддерживают коринфские колонны. Боковые нефы перекрыты сводами. В римских постройках арка опирается не непосредственно на колонну, а на антаблемент. У Брунеллески мы видим то же: колонны всегда заканчиваются фрагментом антаблемента, квадратной плитой, которую иногда называют импостом.
Самой первой работой Брунеллески в церкви Сан-Лоренцо стала маленькая Сакристия (известная как Старая сакристия, есть еще Новая сакристия работы Микеланджело, обычно называемая Капелла Медичи). Это квадратная в плане комната, увенчанная куполом на парусах. Она соединяется с помещением меньшего размера, где находится алтарь (т.н. скарселла).
Маленькая капелла Пацци во внутреннем дворе церкви Санта-Кроче во Флоренции (1429-1461) обычно считается творением Брунеллески, хотя точно не установлено, каким был его вклад в строительство капеллы, которое завершилось после смерти зодчего, но она во многом напоминает Сакристию в церкви Сан-Лоренцо. Ее часто считают первым сооружением Раннего Возрождения, для которого характерны симметрия и классические элементы наряду с утонченностью и новаторскими решениями. Квадратное пространство перекрыто куполом на парусах, по направлению север-юг от подкупольного квадрата отходят рукава креста с цилиндрическими сводами, превращающие квадратный план в прямоугольный. Квадратная скарселла со своим куполом уравновешивает план. Капелла строилась как монастырский зал капитула, внутри до сих пор сохранились скамьи, опоясывающие помещение по периметру, предназначенные для принимающих участие в собраниях монахов. Стены украшены пилястрами из серо-зеленого мрамора, в верхней части стен расположены круглые ниши с рельефами Луки делла Роббиа (1400-1482). Помещение кажется небольшим, тогда как на самом деле оно имеет внушительные размеры. Это может быть обусловлено не совсем правильным использованием классических элементов.
Дворец Медичи-Риккарди во Флоренции (начат в 1444), построенный по проекту Микелоццо ди Бартоломмео (1396-1472), с рустованными стенами и маленькими окошками, напоминает средневековый замок, но симметричный план и ордерные эелементы указывают на стиль Раннего Возрождения. Центральный вход ведет в небольшой квадратный дворик с выходом в сад. Двенадцать колонн коринфског ордера поддерживают арки, образуя открытую галерею. Арки опираются непосредственно на капители колонн, некрасиво соединяясь в углах, что говорит о не достаточном знании архитектором законов классической архитектуры. Интерьеры отличаются простотой и отсутствием декора, за исключением великолепных кессонированных потолков, наличников дверей и каминных досок в классическом стиле. Возможно, в главных комнатах висели гобелены, одновременно служившие украшением. В капелле сохранились фрески Беноццо Гоццоли (1420-1497), на которых изображено «Поклонение волхвов» - вереница пышно одетых людей движется по холмистой местности. Фреска напоминает гобелен. При последующей перестройке (1680) симметрия была сохранена, хотя первоначальная симметрия сейчас осталась только в левой части. Внутренний двор палаццо служит примером архитектуры Раннего Возрождения: полуциркульные арки опираются на тонкие колонны коринфского ордера, план строго симметричен.
Леон Баттиста Альберти (1404-1472) был ученым, музыкантом, художником, теоретиком искусства и писателем. Его книга «De Re Aedificatoria» («О строительстве»), опубликованная в 1485 г., стала первым значительным произведением, посвященным архитектуре, со времен Витрувия. Книга оказала большое влияние на итальянскую архитектуру. В тексте изложены правила классических ордеров. Как и в музыке, отношения простых чисел 2:3, 3:4 и 3:5 (частота колебаний, соответствующая музыкальным аккордам) могут быть с успехом применены в архитектуре.
Церковь Сант Андреа в Мантуе (начата в 1471) - самое важное произведение Альберти, оказавшее большое влияние на архитектуру XVI столетия. План церкви крестообразный, над средокрестием возвышается купол, центральный неф, трансепт и алтарная часть перекрыты цилиндрическими сводами с кессонами. Боковые нефы отсутствуют; вместо них устроены большие и маленькие капеллы. Отдельно стоящие колонны заменены мощными пилонами с пилястрами. Пышная отделка интерьера появилась уже после смерти Альберти, в целом простая и величественная архитектура свидетельствует о том влиянии, которое на зодчего оказала римская архитектура, в частности императорские термы.
artishock.org
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений