Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

3d-визуализация интерьеров для дизайнеров. Дизайнер визуализатор интерьера


Статья: типы клиентов в визуализации

Часто проблема взаимодействия дизайнеров и визуализаторов приводит к взаимным потерям: это деньги, время, нервы. Дизайнеры клеймят визуализаторов за низкое качество, несоблюдение сроков, невнимательность, визуализаторы дизайнеров — за непонятное задание, неоплачиваемые изменения в процессе работы, поступление информации о правках за пару часов до сдачи проекта или сразу после просчета финальных изображений. Проблема коммуникации мешает обеим сторонам взаимодействовать эффективно. Ее можно решить, наладив диалог и определив правила игры: нужно сделать так, чтобы услуга максимально удовлетворяла пожеланиям клиента, необходимо побудить снова и снова заказывать у вас проекты по отлаженному ранее алгоритму.

В этом видео я расскажу о трех самых распространенных типах задач в сфере визуализации интерьеров и способах их донесения до исполнителя. О том, как можно использовать эти знания в работе уже сейчас, чтобы быть максимально полезными для ваших заказчиков. Мы посмотрим на эту проблему с точки зрения как дизайнера, так и визуализатора, и постараемся найти правильное, удовлетворяющее обе стороны, решение.

http://www.youtube.com/watch?v=5SrgFcwnVJgПросьба к уважаемым модераторам: если правилами запрещено вставлять видео - можно ссылку удалить, если разрешено - вставить в пост.

Итак, иллюстрации к содержанию видеоОбычно дизайнеры делятся на 3 типа по методу, с помощью которого они составляют задания. Они:

- готовят задание заранее;- придумывают и изменяют дизайн в процессе визуализации;- работают над дизайном в паре с визуализатором.

1. Хорошо подготовленный дизайнер, полностью проработанное техническое заданиеВ некоторых студиях дизайнеры составляют задание в виде полностью оформленного документа, который и является результатом их работы: он не имеет недочетов и готов к визуализации. По хорошо составленному заданию можно сразу чертить рабочую документацию, минуя процесс визуализации. Некоторые компании так и делают, заказывая 3D изображения только для портфолио или чтобы показать промежуточный этап клиенту.

Этот системный подход является самым лучшим, но, к сожалению, для визуализаторов он встречается достаточно редко. Не у всех дизайнеров хватает организованности, внимательности, терпения, трудолюбия, а иногда опыта или желания оформить свой проект так, как это было бы правильно с точки зрения дальнейшего эффективного взаимодействия.

На хорошо составленное задание можно подготовить шаблон. Он будет содержать расчерченную геометрия в AutoCAD или другой программе. Есть развертки, разрезы, а сложные элементы могут быть представлены в виде эскизов. Часто это практически готовая документация для строительства и уже подобранные материалы. В таком задании соблюден внутренний чек-лист, в котором отображено абсолютно все необходимое для проектирования интерьера.

Для визуализатора работать с таким заданием одно удовольствие. Все понятно, не нужно уточнять детали, переспрашивать. Можно сесть, надеть наушники и спокойно собрать объект за один вечер.

К сожалению, процент идеально подготовленных заданий крайне низок, и очень даже зря. Такое задание может быть серьезным аргументом в переговорах с визуализатором как способ снизить стоимость работы, а также освободит время дизайнера, которое в противном случае будет потрачено на комментарии и уточнения (которые все равно придется вносить в процессе визуализации). На составление хорошего задания у профессионального дизайнера уходит не более двух дней. Технология проста: в первый день анализируем анкету, согласовываем с клиентом эскизы и идеи, изучаем проект и увязываем проектируемую комнату с другими деталями. Второй день посвящаем графическому оформлению придуманного концепта в техническое задание. Таким образом, дизайн квартиры, состоящей из пяти помещений, будет создаваться около десяти дней + один день на комментарии по визуализации.

Как можно сделать взаимодействие более успешным:1) визуализаторам и моделерам следует внимательно читать задание, изучать чертежи, референсы, не задавать глупых вопросов, не сверившись с документацией, не отвлекать дизайнера по мелочам и не тратить зря его время.2) для дизайнеров при правильно составленном задании практически не остается работы по сопровождению проекта. Достаточно будет расположить декор (вазы, цветы и т.д.) по префинальной визуализации.

2. Наполовину подготовленное задание

Ситуация, когда у дизайнера есть общее понимание задачи, частично оформленное в электронном виде или на бумаге. Этот способ распространен среди частных дизайнеров, работающих на себя по собственному шаблону взаимодействия с клиентом. Как правило, такое задание сформировано частично из-за неполной согласованности проекта с клиентом. К примеру, клиент не готов согласовать эскиз и двигаться дальше, пока не увидит визуализацию, а визуализацию сложно сделать, не проработав детали. Получается замкнутый круг, заложниками которого становятся и дизайнер, и визуализатор.

Решений тут несколько

1) со стороны визуализатора: если не менять ситуацию во взаимодействии дизайнера и клиента, то задача визуализатора здесь, во первых, выполнить работу быстро, во вторых, с минимальными изменениями и трудозатратами. Причем не следует грубо отказываться от изменений, нужно предугадать их появление и вовремя о них сообщать заказчику. Для этого лучше всего облегчить жизнь дизайнера по составлению задания для визуализации. В идеале стороны должны совместно участвовать в составлении задания.

2) с другой стороны, дизайнер может принять организационные меры и подправить свои этапы взаимодействия с клиентом, чтобы на этапе создания визуализации было полное представление о конечном результате — так можно выйти из замкнутого круга. Это несложно, если заранее обговорить этапы работы. В этом случае цель создания визуализации — не презентация идеи клиенту (что можно делать этапом раньше), а согласование конкретных решений, помогающих утвердиться в правильности выбора. Об этом мы подробно говорили в мини-лекциях 10 ключевых этапов дизайна интерьера.

Здесь возникает вопрос: неужели дизайнер может диктовать свои условия? Может. Все клиенты хотят опытного профессионала — такого, которому не нужно указывать, что делать, а который будет сам вести клиента по определенной линии. Но это отдельная история позиционирования. Здесь мы ее затрагивать не будем.

Как можно улучшить взаимодействие:Обеим сторонам желательно понимать всю ситуацию, заранее обсуждать такие вещи, как цели визуализации, сроки ее выполнения и решаемые с ее помощью задачи, составлять задания совместными усилиями, подготовив чек-лист и другие вспомогательные материалы (3D библиотеки, текстуры, модели, которые можно использовать в концепте, если еще не был выбраны конкретные предметы мебели). Не стоит требовать от дизайнера всего и сразу, но важно подумать о деталях работы, обговорить оптимальные этапы согласования, чтобы вносить изменения вовремя.

Дизайнеру не следует менять задание в процессе работы до неузнаваемости — нужно уважать труд моделера, доплачивать за изменения, выходящие за рамки бюджета, советуем быть готовым выбирать из предоставленных референсов, вовремя отвечать на вопросы визуализаторов, заполнять анкеты, вносить комментарии на определенных этапах согласования.

Наладив диалог с дизайнером, визуализатор соберет всю необходимую информацию для выполнения проекта, а дизайнер, в свою очередь, будет чувствовать в нем профессионала и надежного партнера, а не просто техника. За хороший ненавязчивый сервис и доступные цены дизайнеры очень любят и ценят визуализаторов.

3. Третий тип взаимодействия: концепт — идеяПеред нами следующая ситуация: у дизайнера есть общее понимание итога вашего взаимодействия, но у него нет времени или желания подробно составлять техническое задание, фактически, у него нет ничего, кроме требуемой атмосферы, референса по стилю и геометрии помещения. Такие задания часто поступают от очень занятых дизайнеров, архитекторов, строителей, агентов, подрядчиков и других специалистов. Они рассчитывают на помощь визуализатора в создании интерьера, поскольку считают, что это элементарная работа. Иногда дизайнеры готовы сами дать концепцию, но только по заранее подготовленным материалам, при наличии первой геометрии, например, белых стенам с мебелью. От таких заказчиков часто можно услышать

- «Сделайте что-нибудь похожее на это изображение по этой планировке, детали определим и поправим процессе».

Здесь схема взаимодействия такова:1. Дизайнер предоставляет только референс и планировку.2. Визуализатор собирает белую модель пустой или с базовой геометрией (и, возможно, с мебелью), затем отправляет дизайнеру на согласование.3. Дизайнер прямо по белым рендерам 3D модели додумывает дизайн, вносит уточнения, дорисовывает элементы.4. Визуализатор, следуя уточнениям, вносит правки и доводит проект до завершения.

Стоимость такого взаимодействия обычно на 30-50% или даже на 100% выше цены стандартной визуализации. Как ни странно, но этот тип дизайна является самым прибыльным и перспективным направлением в развитии визуализатора или студии. Обычно у заказчика-дизайнера такого типа есть деньги, но нет времени. Поэтому он не тратит много времени на задание, а «рисует по живому». Проекты у него, как правило, интересные, статусные.

По сути, найдя качественного исполнителя, такой дизайнер избавляется от такой рутины, как передача задания и сосредотачивается на ведении клиента. Наладив взаимодействие с визуализатором, дизайнеру будет достаточно передавать задание в общем виде так:

- «Вот новое помещение, сделай проект так же, как на прошлой неделе, оплата такая же, материалы те же, только пол не темный, а белый».

Естественно, визуализатор должен иметь некоторый опыт и хотя бы базовое образование (или самообразование) в дизайне, чтобы не совершать ошибок. Таких визуализаторов берегут и передают по рекомендациям.

Еще одно интересное наблюдение — качество рендера, если мы говорим о частных клиентах, не обязательно должно быть идеальным. В подобной работе ценится совсем другое. Я не говорю о том, что изображения не должны быть красивыми и стильными. Просто, если быть честным и объективным, то качество не должно быть фотореалистичным.

Как можно улучшить взаимодействие:1) дизайнеру — уметь различать, замечать и оберегать опытных визуализаторов и быть готовым платить свыше стандартной цены и понимать, что это — плата за квалификацию и освобождение личного времени для более важных дел, за снятие переживаний по поводу качество дизайна и проблем с комментариями.2) визуализатору — обладать навыками быстрого и качественного дизайна, быть готовым придумывать интерьер совместно с заказчиком, существенно экономя его время.

Для чего мы показали вам различные способы взаимодействия?Мы постарались описать рынок дизайнерских и визуализаторских услуг и варианты его ведения в целом и с разных сторон.

Новичкам в визуализации эта информация поможет разбираться в типах клиентов, понимать, что происходит на рынке, готовиться к работе надлежащим образом. Он сможет быстрее занять свою нишу в этом бизнесе и будет знать, к чему следует быть готовым.

Профессионалам будет проще разработать и внедрить в свою рабочую практику классификацию клиентов, руководствуясь их потребностями, разделить стандартную услугу на несколько составляющих, информировать клиента о существовании разных вариантов взаимодействия, привести примеры, показать плюсы и минусы, обсудить стоимость и вместе выбрать оптимальный путь. Так, возможно вовлечь клиента во взаимодействие еще на первых этапах общения, что повысит вероятность принятия им положительного решения в вашу пользу на этом проекте и наверняка даст гарантию вашего дальнейшего сотрудничества.

***

Если эта информация окажется для вас полезной, мы будем рады вашим комментариям. Если у вас другой взгляд на этот вопрос или вы имеете собственный, отличный от нашего, опыт — пишите, обсудим.

 

www.interior-design.club

Как найти хорошего визуализатора 3d интерьера. Лучший 3d визуализатор

1. Проблемы, с которыми сталкиваются дизайнеры.

2. Какие бывают визуализаторы?

3. Как выбрать, подходящего именно вам, визуализатора?

4. Минимум знаний, которыми должен обладать визуализатор.

 

Бывало ли такое, что вы работаете с визуализатором над вашим проектом, но он все время допускает какие-то элементарные ошибки дизайна, и вы тратите кучу времени на исправления?

Бывало ли такое, что вы никак не можете найти с визуализатором общий язык и уже не знаете, как донести до него задачу?

Бывало ли такое, что визуализатор вообще пропадает за неделю перед сдачей проекта?

Как сделать так, чтобы визуализатор не пропал и сделал работу вовремя?

Как найти взаимопонимание с вашим визуализатором?

 

Лично меня все время волновали эти вопросы. Всегда очень трудно было найти ответственных людей, которые смогут сделать проекты качественно с первого раза.

Особо было неприятно, когда перед самой сдачей промежуточного этапа визуализатор просто пропадает без какой-либо связи, а сроки сдачи уже поджимают.

running-guy-2

Image: ehowenespanol.com

Ответы на эти вопросы я даю в этой статье.

 

Если вы сталкивались с такими проблемами, вы, наверное, заметили, что на безответственного специалиста повлиять как-то сложно. Если человек не соблюдает сроков или вовсе пропадает, не надейтесь, что он не пропадёт в следующий раз. Если визуализатор допускает элементарные ошибки, например, с масштабами текстур или предметов интерьера, то если он сам не хочет и не готов учиться, и развиваться, то такого человека учить бесполезно.

 

Выбираем специалиста для студии дизайна — визуализатор проектов

 

Давайте поговорим о том, какие вообще визуализаторы 3Д интерьера бывают, о плюсах и минусах работы с ними.

Km9dBBfQhns

Image: vk.com 

 

1) Визуализатор с уклоном на моделинг

Такой человек специалист в 3D max. Он разбирается в тонкостях моделинга. Легко может смоделировать модель по каталогу. Что это за среда — интерьер, экстерьер или моделирование для компьютерных игр — не имеет значения. Он специалист, можно сказать, широкого профиля.

 

Плюсы такого специалиста: может качественно сделать модель по каталогу, и, при необходимости, такой человек нужен в вашем арсенале. Цена — ниже среднего.

 

Из минусов: в визуализации интерьера допускает ошибки в масштабах, хорошо работает над деталями, но не видит композиции в целом. Зачастую может неправильно прочесть ваши чертежи или вовсе не понимать многие вещи в них. Качество визуализации интерьера может быть не очень реалистичным, потому что чаще работает над предметной визуализацией. Untitled-1

 Image: static.wixstatic.com  interiordesign4.com   ideas.vdolevke.ru

 

2) Визуализатор-художник

Такой визуализатор видит картинку в целом. Знания в моделинге могут быть не такими сильными, как у моделера, но этот специалист знает, как грамотно выставить свет, как настроить реалистично материалы и как довести картинку, чтобы она смотрелась реалистично. Этот человек работает над общим впечатлением от картинки.

 

Из минусов: зачастую работает также над экстерьерами, предметной визуализацией и может не знать мелочей в дизайне (например, наличник пустить за плинтус). Такому визуализатору нужно давать очень подробное техническое задание, и выдавать подробные чертежи. Этот специалист мыслит в рамках красивой картинки, и не думает над тем, как это будет в реальности. 

Untitled-2

Image: 3ddd.ru
3) Визуализатор-дизайнер

Специалист, который имеет хотя бы базовые знания в дизайне интерьера. Он разбирается в законах композиции, хорошо читает чертежи. Может дополнить изображение декором. Этот специалист может иметь базовое понимание технологии строительства и то, как идеи дизайнера будут воплощаться.

 

Он очень редко допускает ошибки с масштабами и говорит с дизайнером на одном языке. Легко понимает техническое задание. Вы тратите меньше времени на работу с ним. Он специализируется именно на интерьерной и архитектурной визуализации. Может самостоятельно подобрать изображения в картины и расставить мелочи и декор в вашем интерьере. Вам не нужно давать задание на эти вещи.

 

Из минусов: цена на услуги выше, чем у других специалистов. Слабо понимает в моделинге. Собирает сцену из готовых предметов, или предметов, которые сделает Моделер. Сам моделирует очень редко. 

Untitled-3

Image: 3ddd.ru

Конечно это условное разделение. Есть специалисты, которые объединяют в себе два или все три типа.

Как выбрать подходящего вам специалиста?

Какой специалист вам нужен, определяете вы сами, в зависимости от того, какие у вас стоят задачи — сделать визуализацию дешево, главное, чтобы было понятно заказчику, или сделать красивые картинки для портфолио, либо сделать все вместе и полностью освободить свое время, делать минимум переделок. Но как определить какой перед вами специалист?     1) По портфолио Возьмите все портфолио целиком и посмотрите, каких работ больше всего. В идеале в нем должны быть работы, похожие на то, что вам нужно (стиль, объект, цветовое и световое решения).   Обратите внимание на то, каких работ в портфолио больше всего, если среди огромного количества предметной визуализации проявляются интерьеры, то скорее всего это специалист первого типа — моделер. А такие люди в вашем арсенале тоже нужны, не забываем об этом. 4b4c57609b 2) Тест-задание Для того, чтобы понять, как вам с человеком работается, нужно с ним поработать. Но как поработать, не рискуя репутацией, сроками и качеством проекта?   Можно дать небольшое тест-задание визуализатору — сделать визуализацию небольшого простого помещения. На тест-задание соглашаются далеко не все. Будьте готовы, что из 100 исполнителей сделают задание 2-3 человека. Из этих 2-3-х человек ваш специалист будет 1, а возможно и не будет =)3d-modeling

Image: goroda3d.ru
На что важно смотреть во время технического задания и для чего оно нужно
  • С помощью задания можно определить, насколько пунктуален и ответственен специалист. Договоритесь о точном времени получения результата. 
  • Обратите внимание, как специалист понял задание и правильно ли его выполнил. 
  • Посмотрите на инициативу исполнителя. Это тоже важно. Насколько он увлечен вашим проектом и нравится ли ему, что вы делаете. 
  • Качество — тут все понятно. Оно должно быть не ниже, чем в портфолио. 
  • Сроки — на выполнение задание дайте ограниченное время, чтобы проверить скорость работы и соблюдает ли исполнитель сроки.

 

Таким образом, мы находили сами себе специалистов и теперь можете ими пользоваться вы. Желаю вам интересных проектов, ответственных специалистов, занимайтесь только тем, чем вам нравится.

Надеюсь, вам данная тема была полезна. Напишите в комментариях свои вопросы, если они у вас возникли. Ставьте лайк и поделитесь статьей с коллегами.

Если вы хотите получать полезные советы о работе и делегировании в дизайне интерьера — подпишитесь на новости Мастерской в форме справа. 

 

Герасимов Павел

дизайнер и соруководитель мастерской GEOMETRIUM.COM

Pavel_new3

 

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Как стать дизайнером интерьера

Как правильно делегировать рабочую документацию: 8 основных моментов

Стандарты качества 3D визуализации. Чек-лист для дизайнера и визуализатора

Как делегировать 3D визуализацию проекта. 3 этапа работы с визуализатором

УРОКИ ДИЗАЙНА:

Список уроков регулярно обновляется, поэтому мы рекомендуем подписаться на рассылку, чтобы ничего не пропустить.

Важно: уроки дизайна нужно смотреть в хронологическом порядке.

УРОКИ SKETCHUP:

 

БЫСТРЫЙ СПОСОБ СТАТЬ ВОСТРЕБОВАННЫМ ДИЗАЙНЕРОМ ИНТЕРЬЕРА

Оставьте свои контакты в форме и получайте эксклюзивные материалы для начинающих и опытных дизайнеров.

Начинайте двигаться к мечте!

geometrium.com

как работать с визуализатором интерьера, как делегировать 3D визуализацию проекта

1. Вопросы, волнующие дизайнеров.

2. Почему я решил написать о том, как это делать.

3. Задание на моделинг.

4. Задание на визуализацию.

5. Финал.

6. О чем договариваться до начала работы.

7. Завершение статьи. 

 

 

Как перестать сидеть за рендерами по 20 часов в сутки?

Как не делать визуализацию самому и освободить время?

Что делать в первую очередь, что потом? Как правильно делегировать?

Как не сорвать сроки проекта?

Как делать проекты чужими руками?

Никто не сделает лучше меня! Как проконтролировать?

Как найти ответственного специалиста, чтобы не сорвать сроки?

 

Наверное, каждый дизайнер мечтает о том, как он делает наброски на листочке, а кто-то эти идеи воплощает в жизнь под вашим контролем.

 

Все эти вопросы задавал себе и другим когда-то и я, сидя за компьютером по 15-20 часов в сутки, делая рендеры. Был период, когда это мне безумно нравилось. Но, когда начались проекты более серьезные, визуализация отошла на второй план по степени «интересности». Передо мной стал вопрос «Как не делать все самому, а передавать визуализацию в надежные руки?».

image-10

Я нашел способ безопасно делегировать 3D визуализацию, не срывая сроки проекта и не тратя время на огромное количество переделок. Конечно, работая с фрилансерами, сроки бывало, что срывались. Но со временем выработалась схема работы (которую я подсматривал у других «могучих дизайнеров»).

 

Эту  пошаговую схему я решил дать тем дизайнерам, которые только начинают путь делегирования и задумываются о том, чтобы передавать визуализацию в надежные руки. Также эта схема будет полезна тем, кто уже делегирует визуализацию своих проектов. В этой статье, я расскажу, как делать проекты, значительно сэкономив время.

 

Пошаговая схема делегирования проекта 3D визуализатору

 

Очень важно делать работу поэтапно, согласовывая каждый этап, чтобы уложиться в сроки и получить нужный вам результат. Итак, начнем воплощать мечты в жизнь и приступим к изучению пошаговой схемы работы с визуализаторами: 

Задание на моделинг

Моделинг — это геометрия. Если вы работали в 3D Max, то вы знаете, о чем идет речь. Материалы и свет на этом этапе не важны. Важно получить объем. Нам нужна картинка. Она может быть черно-белая с эффектом v-ray toon, например, как на фото ниже: 

image-25

Если вы не работали в 3D Max и просто хотите начать делегировать. Вам не обязательно знать все эти термины программы. Вы просто даете задание и показываете, что на первом этапе хотите получить.

 

Поговорим о том, как создавать задание на моделинг для визуализатора: 

  • Основная суть задания — сделать так, чтобы визуализатор вас четко понял и сделал так, как вы задумали. Что для этого можно использовать. У вас уже должен быть обмерный план со всеми размерами помещения и план расстановки мебели. Это та информация, по которой визуализатор сможет сделать саму «коробку» помещения. 
  • Для того, чтобы показать наполнение комнаты (сам дизайн) необходимы либо наброски от руки, либо схематичное обозначения того, что и где будет стоять и какой формы + прикрепленные изображения. 
  • Для того, чтобы наброски от руки и схемы были понятны, лучше всего прикладывать изображения уже реализованных проектов, в качестве примера того, что вы имеете ввиду.

 

Пример ТЗ на моделинг ниже:

image-34

После того, как будут готовы черно-белые эскизы их можно показать клиенту для согласования «геометрии пространства». Такие картинки очень даже сойдут за качественные эскизы. Если эскизы уже утверждены, значит показывать не обязательно. Если визуализатор вас понял правильно, приступаем к следующему этапу. Если нет, то говорим, где поправить. Поправки в V-ray toon делаются не долго. Поэтому на следующий, или даже в этот же день, вы получите исправленные эскизы.

 

Задание на визуализацию

Второй этап — задание на визуализацию. На этом этапе у вас уже должны быть подобраны материалы или готова концепция, где какие материалы будут использоваться. Задание можно выдавать в форме коллажа, можно списком. Список обычно выглядит у меня, как: диван — материал такой-то (ссылка), и т.д..

 

Пример коллажа: 

image-43

 

Лучше всего показывать свойство материала, а именно глянцевость, матовость на примере реализованных объектов. Лучше всего иметь при себе базу картинок с различными интерьерами, чтобы без труда найти похожую на вашу задумку. 

geometrium0502

На этом же этапе визуализатор настраивает освещение. Очень важно обозначить визуализатору, если в вашем дизайне есть световые эффекты, цвет и форму свечения на примере опять же похожих изображений. Грамотный визуализатор играет с освещением таким образом, чтобы картинка была объемная. Что это значит?

 

Не нужно включать все источники света одновременно, таким образом картинка станет плоская и игры свето-тени практически не будет.  Важно включать те источники, где естественное освещение из окна не попадает, то есть в темных участках. Так картинка получается живая и контрастная. 

image-62

image-64

Итак, после того, как мы выдали задание на визуализацию, мы ждем предварительных изображений не высокого разрешения (можно 1500х1000 или 1200х800) с минимальными настройками, но так, чтобы мы смогли уже увидеть предварительный результат.

 

Эти предварительные изображения можно показать клиенту для согласования и внести корректировки. 

geometrium0502_2

Финальные изображения

После того, как вы внесли поправки и получили нужный результат, согласованный с клиентом. Можно финалить результат с картинками большого разрешения и хорошими настройками. Рендер таких изображений идет дольше, чем предварительные приблизительно в 2 раза.

Минимальный размер изображения, для печати на формате А4 — 3000 х 2000 пикселей. 

image-90

image-92

 

Вот я и рассказал 3 основных этапах, по которым можно успешно сделать визуализацию вашего проекта. Успешно, в моем понимании, — это вовремя, высокого качества и, когда результат полностью соответствует и, возможно даже, превосходит ожидания.

В завершение напишу несколько вещей, о которых важно договориться с визуализатором еще ДО начала работы:

 

  • важно договориться о последовательности этапов;
  • о сроках с визуализатором лучше договариваться по каждому этапу, а именно, что будет готово сегодня, что завтра, что послезавтра;
  • размер изображения должен быть в соотношении 1,5, то есть 1500 х 1000, 3000 х 2000 и т.д. — этот формат по пропорциям схож с форматом листа А4;
  • оплату визуализатору можно сделать либо поэтапную, либо 50% предоплаты и 50% в конце. Не оплачивайте 100%, так вы лишаете мотивации человека работать в срок, т.к. он получил все свои деньги. Но если это профессионал, ценящий свою репутацию и любящий свое дело, — его основная мотивация будет сделать качественный результат.

 

 

Надеюсь, что моя статья была для вас полезна, желаю вам интересных проектов и ответственных помощников в этом нелегком деле. Подписывайтесь на наш блог о дизайне и визуализации. Получайте полезные советы, которые помогут вам в работе. 

 

Герасимов Павел

дизайнер и соруководитель мастерской GEOMETRIUM.COM

Pavel_new3

 

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Как стать дизайнером интерьера

Как найти хорошего визуализатора

Стандарты качества 3D визуализации. Чек-лист для дизайнера и визуализатора

Как правильно делегировать рабочую документацию: 8 основных моментов

УРОКИ ДИЗАЙНА:

Список уроков регулярно обновляется, поэтому мы рекомендуем подписаться на рассылку, чтобы ничего не пропустить.

Важно: уроки дизайна нужно смотреть в хронологическом порядке.

УРОКИ SKETCHUP:

 

БЫСТРЫЙ СПОСОБ СТАТЬ ВОСТРЕБОВАННЫМ ДИЗАЙНЕРОМ ИНТЕРЬЕРА

Оставьте свои контакты в форме и получайте эксклюзивные материалы для начинающих и опытных дизайнеров.

Начинайте двигаться к мечте!

 

geometrium.com

3d-визуализация интерьеров для дизайнеров | Страница 6

Спальня_вид3.jpg

- - - Добавлено - - -

На сайте моей студии визуализации http://la-vision.ru появилась моя новая статья, публикую ее здесь).

Начало работы с 3d-визуализацией для дизайнеров

Эта статья – для начинающих и для более опытных дизайнеров интерьера, которые хотят начать применять 3d-визуализацию в своей работе, но не знают, с чего начать:

- нужно ли изучать 3d Max , и что именно нужно знать и уметь в этой программе дизайнеру?

- как начать делегировать кому-то 3d-визуализацию, что для этого нужно?

- какие вообще есть варианты работы с 3d для дизайнера, их плюсы и минусы

Так же в статье рассмотрим готовую, оптимальную для дизайнеров схему начала работы с 3d.

Гостиная.jpg

Дизайн- проект, конечно, может быть разработан и успешно воплощен в жизнь и без использования визуализации, но применение 3d дает множество плюсов, и в разы упрощает работу дизайнера:

1. Способствует взаимопониманию с заказчиками – далеко не у всех людей хорошо развито пространственное мышление, многим заказчикам трудно понять и оценить предложения дизайнера, смотря на планы и развертки стен, они долго думают, сомневаются, долго утверждают дизайн. На визуализациях заказчики видят картинку, максимально приближенную к жизни, и вы можете быть уверены, что они правильно понимают ваши идеи.

2. 3d-визуализация помогает быстро собрать яркое и привлекательное для новых заказчиков портфолио. Очень часто заказчики идут на «красивую картинку». Конечно, идеальный вариант портфолио для дизайнера – это фотографии реализованных проектов, но многие проекты сфотографировать нет возможности, если вы не ведете авторский надзор, или если заказчик против фотосъемки интерьера и использования его в портфолио. Если вы только начинаете заниматься дизайном, то визуализация на первых порах – единственный способ сформировать хорошее портфолио.

3. Наличие визуализаций в дизайн-проекте упрощает и облегчает общение со строителями и поставщиками мебели и материалов – гораздо проще показать картинку вместо долгих объяснений.

4. Ваши заказчики видят конкретный результат вашей работы, видят, за что они платят. Многие люди знают о 3d-визуализации, видели 3d-изображения в интернете, в журналах, большинство дизайнеров и дизайн-студий сейчас предлагают услугу визуализации, и использование качественного 3d стало необходимым для того, чтобы не отставать от рынка и быть конкурентоспособным.

5. Использование визуализации упрощает работу над разработкой дизайн-проекта – вы можете сравнить разные варианты дизайна, сразу в объеме увидеть, как будет выглядеть та или иная ваша идея. Если вы сами работаете в 3d Max, то можете придумывать дизайн сразу в объеме и в реальных размерах.

c1-v1.jpg

Для дизайнера существуют следующие схемы работы с 3d-графикой:

1. Дизайнер все делает сам, без привлечения каких-то других людей – сам разрабатывает дизайн, сам выполняет визуализацию.

Плюсы этой модели:

- вы ответственны только за себя, вам никого не нужно контролировать, вы ни от кого не зависите.- выполняя визуализацию, удобно сразу же в объеме придумывать дизайн, пробовать разные варианты.- вы не ограничены в количестве вариантов и исправлений, вам не нужно никого уговаривать их сделать и не нужно доплачивать за них.- все деньги за проект вы забираете себе, вам не нужно платить за визуализацию.

И существенные минусы такой схемы:

- при большом объеме заказов может оказаться, что вы не успеваете справиться с объемом работы, срываются сроки, страдает ваша репутация как специалиста.- есть риск все успевать, но начать «жить в компьютере» – в какой-то момент вы можете понять, что просто сутками не встаете из-за компьютера, пытаясь успеть сделать визуализацию для всех проектов. Можно неделями жить без отдыха, без общения с друзьями, без личной жизни, в конце концов). В итоге получаете усталость и от дизайна, и от визуализации, и от работы вообще.- с большими объемами работы по визуализации можно забыть о том, что изначально вы собирались быть все-таки дизайнером, а не специалистом по 3d Max. В какой-то момент вы понимаете, что на качественную разработку непосредственно дизайна у вас просто нет ни сил, ни времени.

2. Дизайнер передает кому-то часть работы по созданию визуализации – например, заказывает создание 3d-моделей, и выполняет потом самостоятельно настройку освещения и материалов, или – более распространенный вариант – сам создает сцену интерьера со всеми моделями в 3d, параллельно разрабатывая дизайн, и потом отдает сцену профессиональному визуализатору для настройки освещения, материалов и рендера.

Плюсы этой модели:

- вы можете брать больше проектов, больше зарабатывать, при этом не тратите на визуализацию много времени.- можете сэкономить на визуализаторе – красиво настроить свет и материалы в вашей готовой сцене может обойтись дешевле, чем делать работу с нуля.

Но из этого плюса вытекает и возможный минус:

- не так просто найти хорошего визуализатора, который возьмется доделывать вашу сцену – большинству визуализаторов проще сделать все с нуля, чем разбираться в чужой сцене. То же самое в случае, если вы заказываете 3d-модель, которую доделываете сами – многим фрилансерам выгоднее делать заказы от начала до конца.

Схема работы с передачей кому-то моделирования сможет сэкономить вам время, только если настройка света, рендера и материалов для вас – легкое и быстрое дело, в противном случае на визуализацию у вас будет уходить много времени и с готовыми моделями.

- еще один минус – на этом варианте работы уже теряется мобильность, которая есть в первой схеме – вы в значительной степени зависите от исполнителей.

30000.jpg

3. Следующая модель работы – дизайнер полностью делегирует и моделирование, и визуализацию фрилансерам, находя удаленных сотрудников, или визуализаторов-фрилансеров в своем городе. В этом случае дизайнер занимается и собственно дизайном, и берет на себя функцию менеджера и руководителя проектов – составляет технические задания для визуализаторов, занимается подбором исполнителей и контролем их работы.

Одна из разновидностей этой схемы работы – сотрудничество не с фрилансерами, а со студией визуализации , в которой уже есть руководитель (часто он же выполняет и менеджерские функции), и штат сотрудников.

Плюсы этой модели:

- вы не перегружены работой, занимаетесь непосредственно дизайном. Уделяете столько, сколько нужно, времени вашим заказчикам и объектам, и при этом у вас есть свободное время, время на профессиональный рост и развитие.- при правильной организации работы вы в итоге закрываете проекты быстрее и зарабатываете больше, несмотря на расходы на визуализацию.

Минусы:

- придется научиться быстро составлять полное и грамотное техническое задание для визуализатора – если вы не научитесь объяснять свой замысел, то будете тратить на общение с визуализаторами почти столько же времени, сколько раньше – на самостоятельную работу с 3d.- если вас неожиданно подведет исполнитель, вам придется, отрываясь от текущих дел, либо срочно искать нового и договариваться с ним, либо самим выполнять эту работу.Этот минус отсутствует в варианте сотрудничества не с отдельными фрилансерами, а со студией визуализации, в которой есть штат сотрудников – в этом варианте все неожиданно возникающие проблемы с исполнителями, замену одного исполнителя другим, урегулирование с ними финансовых вопросов полностью берет на себя руководитель студии.

4. Вариант, при котором дизайнер нанимает фрилансера, но работает с ним без составления технического задания – чаще всего такой вариант реализуем, если у дизайнера есть свой офис. При такой модели работы вы просто сидите с визуализатором в одном помещении, и в on-line режиме говорите ему, что и как делать. Обычно визуализатор в этом случае – не фрилансер, а постоянный сотрудник на окладе.

Плюсы:

- пожалуй, плюс тут только один – если вы совсем не умеете делать визуализацию, или делаете ее плохо, то таким образом вы решаете эту проблему.- вы имеете возможность все время контролировать исполнителя и его работу. Вы видите, что человек, которому вы платите деньги, действительно работает, а не занимается своими делами за ваш счет.

Минусы:

- самая непродуктивная схема работы – практически никакой экономии времени, по сути, вы делаете ту же визуализацию с теми же затратами времени, просто чужими руками, при этом вы сами ничему не учитесь и не получаете опыт работы, как происходит при самостоятельной работе в 3d Max.

00001.jpg

Сейчас рассмотрим оптимальный путь начала работы с 3d-графикой для начинающего дизайнера. Если вы пока еще только набираетесь опыта и ваша работа оплачивается не очень высоко, или у вас пока нет большого количества заказов, то для вас сейчас важно нарабатывать опыт и хорошее портфолио.

Оптимальный алгоритм для вас будет таким:

1. Вам нужно научиться самостоятельно работать в 3d Max, изучив самое необходимое для работы. Как основную схему деятельности вы выбираете все-таки дизайн, а не визуализацию, поэтому вам нет необходимости изучать сложное моделирование, или какие-то тонкости программы, или знать V-ray на высоком профессиональном уровне.

Для того, чтобы делать хорошие, качественные визуализации к дизайн-проектам, вам нужно получить следующие минимальные знания:

- понять интерфейс программы, выучить основные (не все!) быстрые клавиши – например, уметь быстро переключаться между окнами проекций. Знать элементарные операции – создание, копирование, удаление объектов.

- понять логику работы с объектами в 3d – работу с вершинами, сплайнами, полигонами, понять минимальные основы полигонального моделирования, чтобы вы могли сами создавать несложные объекты и редактировать готовые чужие модели.

- выучить часто используемые в работе модификаторы. Нет необходимости разбираться с множеством модификаторов, которым обычно посвящается столько уроков в книгах по 3d Max – в работе вам понадобится всего несколько.

- очень важно научиться настраивать V-ray с приемлемыми качеством и скоростью рендера.

- освоить работу с текстурами и материалами, уметь редактировать готовые материалы, которые можно скачать в интернете.

- так же в интернете есть множество сайтов с готовыми 3d-моделями на все случаи жизни, вам обязательно нужно знать несколько самых популярных, тогда вы сможете быстро собрать свою библиотеку готовых моделей, и минимально моделировать что-то самостоятельно. Например, 3ddd.ru – хороший сайт с большим количеством моделей.

2. Затем вам нужно сделать полностью самостоятельно 2-3 объекта – и дизайн, и визуализацию. Таким образом вы будете знать изнутри работу визуализатора, и будете всегда чувствовать себя уверенно – сможете при необходимости сами доделать работу, самостоятельно внести изменения в проект, не будете так зависеть в будущем от исполнителей, как дизайнеры, которые не умеют работать в 3d Max.

sp_View01 copy.jpg

3. Затем, если у вас будет много проектов, вы будете перегружены работой, и у вас будет достаточный доход для того, чтобы нанять помощника, вы сможете найти 3d-моделлера – фрилансера, и полностью делегировать ему всё 3d-моделирование.

Вы будете составлять задание моделлеру только на сборку 3d-модели без настройки света, текстур и материалов – только на модель самого помещения, заполненного мебелью и декором. В таком случае вы будете избавлены от самой затратной по времени и рутинной работы, останется только настроить свет и назначить материалы.На этапе, когда вы еще не так много зарабатываете, чтобы полностью делегировать визуализацию, такой подход может позволить вам экономить много времени и зарабатывать больше, не сидя сутками за компьютером. Но такая схема будет экономить вам время, только если вы научились быстро настраивать свет и материалы.Оплачивать работу моделлера при этом можно в размере ½ или 1/3 от всей стоимости визуализации, это зависит от сложности работы, но вполне реально найти моделлера, который согласится работать за 1/3. Но можно и пропустить этот этап, и сразу перейти к следующему.

4.Когда у вас будет достаточно проектов и денег, и вы почувствуете, что работа с 3d занимает у вас слишком много времени, вы не успеваете работать над проектами и заниматься непосредственно дизайном, вы сможете нанять визуализатора-фрилансера, или студию визуализации, и вообще перестать самостоятельно работать в 3d Max.Найти подходящего исполнителя и наладить работу с ним для вас на этом этапе не составит большой проблемы – вы сами выполняли визуализацию, разбираетесь в тонкостях работы, знаете, какой должна быть качественная визуализация, каким должно быть техническое задание.

На этом этапе вам понадобится умение контролировать чужую работу, сроки выполнения, четко и ясно ставить задачу. Если вы решите открывать свою дизайн-студию, и брать визуализатора в штат, то лучше выбирать человека с хотя бы минимальными навыками в дизайне, художественным видением, профильным образованием, чтобы это был человек, который сможет самостоятельно развить и додумать ваши идеи, разработать интерьер по аналогам и заданному направлению. В таком случае вам не нужно будет тратить много времени на составление задания и на контроль исполнения.

re_View02 copy.jpg

Если вы уже сейчас опытный дизайнер, со своими постоянными заказчиками, большим опытом работы и высокой стоимостью квадратного метра, но не умеете работать в 3d Max и не используете визуализацию в своей работе, то вы можете сразу начать полностью делегировать проекты визуализатору – фрилансеру, или нанять постоянного сотрудника. Но со временем и для вас было бы хорошо получить минимальные навыки работы с 3d – например, закончить курсы по 3d Max. Вам не обязательно самим выполнять проекты, но вы будете чувствовать себя более уверенно, если будете понимать изнутри работу, которую делает для вас визуализатор – в таком случае вы сами сможете адекватно оценивать сроки, сложность и стоимость изменений. Важно уметь самостоятельно открыть сцену, повернуть камеру, поставить на рендер, удалить или добавить объекты. Будет хорошо, если вы сможете это быстро сделать сами, если вас вдруг подведет исполнитель.

Часто, если время опытного дизайнера стоит дорого, все взаимодействие с визуализаторами – составление ТЗ по указаниям дизайнера, контроль работы – передается помощнику дизайнера или менеджеру в дизайн-студии.

Узнайте стоимость и сроки визуализации для Вашего проекта сегодня - [email protected]

 

www.interior-design.club


ремонт квартиры