Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Чем знаменит один из корпусов Петергофа — дворец Монплезир? Как до него добраться, часы работы, стоимость билетов во дворец Монплезир.
Душой Петродворца можно считать этот небольшой, но очень уютный дворец Монплезир (Моё удовольствие). С восторгом отзываются о нём многие посетители дворца в своих воспоминаниях. Это был любимый дворец Петра I. Именно он определил место для его строительства — на берегу Финского залива. Составил планировку, определил многие декоративные элементы отделки.
Дворец Монплезир строили и оформляли 9 лет (1714-1723 г.г.) лучшие архитекторы, знаменитые скульпторы, живописцы, лепщики, мастера, резчики. Всё новое в архитектуре, культуре, искусстве петровского времени отразилось в этом дворце. Пётр задумал здание как совершенное жильё, в котором удобно было жить и творить совершенному человеку.
В нём все было рационально: жилые комнаты и хозяйственные помещения, а также кабинет Петра I и его спальня размещены рядом с парадными комнатам.
Фото: интерьер Монплезира (Петергоф, Санкт-Петербург)
Пётр I специально для Монплезира приобрёл картины европейских художников XVII-XVIII в.в. для коллекции. Для выполнения живописных работ был приглашён известный французский художник Ф.Пименов. В Монплезире находится несколько ценных коллекций: голландский фаянс, китайский фарфор, кухонная утварь петровского времени, русское стекло.
Для оформления интерьера были использованы лаковые китайские панно, лепка, голландские изразцы, мрамор, дубовые панели; паркет набран из ценных пород деревьев, различные ткани. Во дворце проходили парадные приёмы, ассамблеи императорского двора, принимали иностранных послов. Дворец Монплезир использовали для приема гостей Екатерина I и Екатерина II.
Окна Монплезира смотрят прямо на Финский залив
Парковая территория и фонтаны Монплезира
Сейчас Монплезир воспринимается как памятник, связанный с именем Петра I. В нём, кроме коллекции картин, собранных Петром I, в настоящее время в оформленном в китайском стиле в лаковом кабинете на резных полочках в виде консолей в стиле XVIII века представлен китайский фарфор — коллекция Петра I.
Малыш Монплезир расположен по адресу: Александрийское ш., 7, Петергоф, г. Санкт-Петербург. Чтобы уточнить детали (о работе дворца, организации экскурсий), можно позвонить по телефону 8 (812) 450-52-87.
[mapsmarker marker=»196″]Петергоф не был бы Петергофом, если бы в Монплезире не было своих «потешных» фонтанов. Они расположены в ухоженном саду дворца и называются «Диванчики».
fountravel.ru
Дворец Монплезир (Петергоф, Россия) — история, экскурсии, экспозиции. Точный адрес, телефон, стоимость входных билетов. Залы и комнаты, исторические события.
Прогулка по Монплезиру — удовольствие поистине царское. У подножья его тихо шепчут волны Финского залива, вокруг шумит изумрудная листва петергофского парка, а само здание дворца начала 18 века может дать фору любому замку с дальних берегов Луары по своей изящности и оригинальности. Название особняка ему под стать, с французского Монплезир можно перевести как «моё удовольствие» — именно так и о нем и думал Петр, когда еще только планировал возведение небольшого и уютного особнячка на самом берегу.
Монплезир можно назвать «сердцем» Петергофа, неслучайно он стал любимым дворцом царя-преобразователя. Петр Первый определил его местоположение, а также значительно поработал над внутренним убранством и некоторыми элементами декора. Надо сказать, что архитекторов у здания было много — с 1714 по 1723 гг. над ним работали такие выдающиеся деятели бетона и песка, как Шлютер, Браунштейн, Леблон и Микетти. Здесь же творили лучшие живописцы, скульпторы и резчики того времени.
Удивительна планировка дворца: Петр решил возвести здание, которое бы соответствовало нуждам человека просвещенного и ученого, а не обычного праздного аристократа. Потому здесь с парадными залами соседствуют хозяйственно-бытовые помещения и жилые комнаты. Но главное достоинства Монплезира — это, конечно, его «начинка». В стенах особняка хранится первая в стране коллекция картин европейских художников 17-18 столетий, которые были приобретены, кстати, лично Петром I.
Внутри помещения живописные работы были выполнены художником Ф. Пильманом из Франции.
Монплезир можно назвать «сердцем» Петергофа, неслучайно он стал любимым дворцом царя-преобразователя.
Что еще примечательного можно увидеть в Монплезире? Коллекцию китайского фарфора и русского стекла, фаянс из Голландии и кухонная утварь петровского времени, а также изразцы, лаковые панно, дубовые резные панели, паркеты и вездесущий в Петергофе благородный мрамор.
Особенно приятно прогуливаться по помещениям дворца, когда осознаешь сколь много исторических событий имело место быть в его стенах. Чего уж там — здесь в свое время собирались лучшие люди отечества. В Монплезире встречались сподвижники Петра: хитроватые купцы и послы, чертыхающиеся шкиперы кораблей. Здесь же проходили съезды императорского двора, парадные приемы, а в 1725 Екатерина I торжественно принимала в Монплезире первых членов Академии наук. Вторая Екатерина так же любила бывать в Монплезире, собирая здесь небольшие, но исключительно изысканные ужины для узкого круга приближенных.
Статус архитектурного памятника Монплезир получил уже в середине 18 столетия, когда к нему стали относиться как к мемориалу, связанному с именем Петра. Его личные вещи и подарки дипломатов до сих пор хранятся в коллекции дворца.
Адрес: Петергоф. Как добраться: Монплезир находится на берегу Финского залива, между Большим дворцом и парком «Александрия». С октября по май дворец закрыт.
tonkosti.ru
Архитектурные особенности дворца
Монплезир переводится как «мое удовольствие». Именно этот принцип определил архитектурную концепцию здания. Пётр I сам разработал максимально удобную планировку залов, детально продумал организацию сада и фонтанных украшений. Он создавал дворец, где будет царить спокойствие.
Строительство началось в 1714 году, целая команда архитекторов реализовывал этот масштабный проект. А. Шлютер,И .Ф Браунштейн, Ж-Б Леблон и Николо Микетти на протяжении 9 лет работали над созданием Монплезира. Дворец воплотил в себе стиль барокко и веянья голландской архитектуры. Простота визуальных решений должна была передавать атмосферу лёгкости и безмятежности. Специально для дворца был создан искусственный мыс, здание протяжённостью 67 метров стало одним из самых удивительных украшений Петродворца.
История
В петровские времена Монплезир стал местом, где регулярно организовывали государственные приёмы и ассамблеи, император также обожал проводить здесь свободное время, отдыхая от работы. Близость к заливу определила атмосферу дворца: здесь проходили встречи с капитанами, корабельными мастерами и купцами. Вплоть до правления Екатерины II залы использовались для проведения дружеских ужинов и важных встреч, во второй половине 18 века дворец стал своеобразным мемориалом памяти Петра I.
В военные годы сотрудники парка успели спрятать внутреннее убранство, но разрушение фасада было неминуемо. В период захвата Монплезир активно использовался немцами как «огневая точка». Вдоль берега, от дворца до парка Александрия, были установлены артиллерийские орудия. Масштабы разрушений были колоссальны. Послевоенной реконструкцией дворца занялись ведущие НИИ Ленинграда, и вот в 1960 году Монплезир полностью переродился и снова обрёл своё очарование.
Залы и интерьеры
Внутренние интерьеры дворца сразу перенесут вас в атмосферу уединения и спокойствия. В центре дворца вы найдёте Парадный зал, в западной стороне расположились Спальня, Секретарская, Морской кабинет Петра I, в восточной части Китайский кабинет, Кухня и Буфетная. Переходя от одного зала к другому, вы непременно обратите внимание насколько рационально и просто была продумана организация пространства. Что же интересного ждёт вас в основных залах Монплезира?
Парадный зал
⚜ царская чета отмечала здесь семейные праздники, здесь встречали иностранных послов и государственных деятелей;
⚜ зал воплощает в себе все стилистические особенности петровского барокко;
⚜ в оформлении купола отражена ключевая тема всей композиции: смена времен года, перерождение.
Рабочий кабинет
⚜ море было страстью Петра, шикарный панорамный вид на Финский залив бесконечно вдохновлял императора, это был его любимый зал;
⚜ стены кабинета украшены плитками, на которых мастера изобразили 13 типов парусников того времени;
⚜ рисунок паркета в кабинете, сделан по собственным эскизам Петра.
Китайский кабинет
⚜ Пётр I организовал специальный зал для своей уникальной коллекции японского и китайского фарфора;
⚜ в декоре особое место занимают 11 лаковых панно, которые отражают повседневные сцены восточного быта;
⚜ роспись лаковых панно длилась полтора года: в работе принимали участи 14 иконописцев.
Вы сразу обратите внимание на то, что все залы как будто подчинены удивительной логике и комфорту. Монплезир — это элегантный не парадный дворец, созданный для уединения. Любимый «Голландский домик» Петра удивительным образом раскроет для вас некоторые стороны личности императора.
inpeterhof.ru
Монплезир (Франц. mon Plaisir - мое удовольствие) - один из ценнейших памятников русского искусства первой четверти Xviii века.
Проект и начало строительства монплезира.Мысль о постройке приморских палат на мысу, с которого видны столица, Кронштадт и северный берег финского залива, принадлежала Петру I. на одном из его рисунков впервые появилось название этих палат - "Монплезю". Сохранившиеся собственноручные наброски Петра I наметили место постройки монплезира и планировку монплезирского сада. Первоначально монплезир был задуман Петром I в виде прямоугольного здания с эркером на северном фасаде.От площадки перед ним в залив выступали три небольших причала. Перед южным фасадом схематично показана композиция сада с партером, разделенным на четыре квадрата. На втором наброске дана внутренняя планировка дворца: центральный зал с эркером и по сторонам от него по три комнаты. Эта схема размещения интерьеров, среди которых выделялся размером зал, полностью воплощена в натуре.Архитектурно-планировочное решение монплезира.Композиция дворца отмечена предельной четкостью. К центральному объему, выделенному шатровой кровлей, примыкают две галереи, завершенные миниатюрными павильонами - люстгаузами с небольшими световыми фонариками. В декоративном оформлении фасадов монплезира использованы мотивы голландской архитектуры Xviii века. Стены здания оставлены неоштукатуренными и раскрашены в цвет кирпича с пробелкой швов. Северный фасад нишами и рустованными пилястрами декорирован. Южный садовый фасад, прорезанный большими оконными и дверными проемами, почти сплошь застеклен, что придает ему особую легкость. В обработке фасадов монплезира применены кирпич, дерево и тесаный камень. Из профилированных кирпичей выложены карнизы галерей со стороны моря; из камня вытесаны базы изящных рустованных кирпичных пилястр.Для внутренней планировки монплезира характерна такая же четкость, как и для его объемной композиции: среднюю часть дворца занимает парадный зал, с двух сторон от него расположены по три небольшие комнаты. Слева от входа из сада по западной стороне здания находятся секретарская, спальня и морской кабинет; справа по восточной стороне - китайский кабинет, кухня и буфетная. Люстгаузы, галереи, китайский и секретарский кабинеты, помещенные на общей оси, образуют парадную анфиладу.Строители монплезира использовали в отделке интерьеров дубовую облицовку, штоф, резьбу, орнаментальную лепку, скульптуру, расписные изразцы, полихромную живопись, лаковые панно и картины, вкомпонованные в обшивку стен.История строительства монплезира.Декоративная отделка интерьеров монплезира не поражала роскошью, но её изысканность, филигранная законченность каждой детали подчеркивали значительность маленького приморского дворца как места пребывания властителя великой державы.Строительство монплезира началось в 1714 году с устройства насыпной площадки на берегу, где было выбрано место для его постройки. Земляную насыпь предохраняли от размывания кирпичная стенка и мощный откос из дикого камня, существующий и в настоящее время. В течение 1715 года возведены стены центральной части монплезира, устроены перекрытия, крыша, поставлены оконные и дверные коробки, переплеты и летом следующего года начата отделка зала под наблюдением Браунштейна. В 1716 году монплезир оштукатурили и вслед за тем приступили к лепным работам. По характеру исполнения скульптура - несомненное произведение б. к. растрелли. К 1716 году, ко времени приезда леблона, из всех сооружений Петергофа центральная часть монплезира была наиболее близка к окончанию.Второй этап сооружения монплезира.Осенью 1717 года начался второй этап сооружения монплезира - постройка галерей и люстгаузов. Под руководством подмастерья и. Митрофанова каменщики возвели стены галерей и замыкавших их павильонов. В течение всего 1717 года продолжалась усиленная работа по отделке внутренних помещений монплезира, которую вели по указаниям леблона приехавшие с ним мастера. Петр I не переставал следить за ней даже во время заграничного путешествия. В 1717 году в письмах Меншикову из Амстердама он дал указания об отделке стен в двух помещениях монплезира дубовыми филенками, об изменении размеров дверных проемов и установке двустворчатых дверей вместо одинарных, занимающих много места.В 1719 году очаг и стены кухни, а также панели секретарской и морского кабинета облицевали голландскими синими изразцами с изображением жанровых сцен городов, морских пейзажей и кораблей.Отделка монплезира.После завершения отделки стен дубом летом и осенью 1718 года художник Ф. пильман совместно со своими учениками расписал по штукатурке падуги и среднее поле плафона парадного зала. По окончании этой работы в октябре 1718 года пильман приступил к исполнению трех плафонов в западных комнатах монплезира - секретарской, спальне и морском кабинете. Закончив эти плафоны, он в марте - мае 1719 года выполнил плафоны в двух восточных комнатах - буфетной и китайском кабинете. В 1720-1721 годах десять живописцев оружейной канцелярии и среди них а. Захаров, и. любецкий, Д. соловьев, с. Бушуев и Ф. воробьев расписали по эскизам Ф. пильмана потолки в галереях и в люстгаузах.Внутренние покои монплезира.В январе 1721 года Петр I принял решение облицевать стены галерей дубом, подобно тому, как это было сделано в парадном зале. Картины в галереях заключили в черные рамы с внутренними золочеными порезками, акцентировав сверху и снизу резными орнаментальными картушами. Уже в 1723 году Петр показывал своим гостям монплезирскую картинную галерею, в которой было собрано более двухсот картин, главным образом голландских и фламандских живописцев Xvii и начала Xviii века.Параллельно с отделкой галерей выполнялись сложнейшие детали художественного убранства китайского кабинета монплезира. Кабинет, украшенный фарфором или порцелином, как тогда его называли, Петр I видел во время второго заграничного путешествия в 1717 году в королевском дворце монбижу в пригороде Берлина. Петр I, возвратившись из западной Европы, предложил Браунштейну составить проект декорировки кабинета для "Порцелиновой Посуды". Резные полочки для нее исполнили под руководством ж. Мишеля резчики руст и э. фоле, работавшие с группой русских резчиков из оружейной канцелярии. Лаковые панно на липовых досках, предварительно покрытых лаком, расписывали мастера "Лакирной Команды" которую возглавил Г. брумкорст, Иван тиханов, Перфилий Федоров, Иван поляков, Иван Никифоров с десятью "товарищами". Роспись панно была закопчена в феврале 1722 года.В 1721-1722 годах мастер каменных дел а. кардасье выстлал черными и белыми мраморными плитками в шахматном порядке полы в зале, галереях и люстгаузах. В эти же годы в остальных помещениях были сделаны наборные паркеты. В 1723 году створчатые рамы в окнах монплезира по указу Петра I заменили подъемными по голландскому образцу. Нижняя часть рамы поднималась и опускалась при помощи шнуров со свинцовыми гирями, пропущенных через блоки.Монплезир - музей, реликвия петровских времен.Дворцом монплезир, построенным 1714-1723 годах, пользовались как жилым зданием , внимание, только до 30-х годов Xviii столетия, и в последующее время он поддерживался как петровская реликвия. Во дворце сохранялось мебельное убранство первой трети Xviii века, бытовые предметы, принадлежавшие Петру I, художественное стекло, фаянс, одежда, медная кухонная посуда и книги.Во время наводнения 1824 года приморскому дворцу были нанесепы серьезные повреждения. В галереях и люстгаузах пришлось реставрировать и делать заново дверные рамы, дубовые панели и перестилать мраморные и паркетные полы.Реставрация монплезира.В 1941-1944 годах фашистские оккупанты уничтожили в монплезире дубовые филенки, лаковые панно и изразцы, повредили живопись и лепку.Реставрация фасадов и интерьеров монплезира, законченная в 1965 году, велась на протяжении ряда лет лучшими мастерами специальных научно - реставрационных производственных мастерских по проекту архитектора а. э. Гессена. Художники - реставраторы под руководством Р. П. саусена воссоздали утраченные части плафона морского кабинета и западной падуги зала, удалили позднейшие записи Xviii п XIX веков на остальных плафонах и укрепили живопись. Были воссозданы дубовая облицовка и резьба парадного зала, галерей, морского кабинета.Больше информационного материала о кухонной мебели http://interior.ru-best.com/mebel/kuhonnaya-mebel
interior.ru-best.com
Монплезир (франц. mon plaisir — мое удовольствие) — один из ценнейших памятников русского искусства первой четверти XVIII века.
Мысль о постройке приморских палат на мысу, с которого видны столица, Кронштадт и северный берег Финского залива, принадлежала Петру I. На одном из его рисунков впервые появилось название этих палат — «Монплезю». Сохранившиеся собственноручные наброски Петра I наметили место постройки Монплезира и планировку Монплезирского сада. Первоначально Монплезир был задуман Петром I в виде прямоугольного здания с эркером на северном фасаде.
От площадки перед ним в залив выступали три небольших причала. Перед южным фасадом схематично показана композиция сада с партером, разделенным на четыре квадрата. На втором наброске дана внутренняя планировка дворца: центральный зал с эркером и по сторонам от него по три комнаты. Эта схема размещения интерьеров, среди которых выделялся размером зал, полностью воплощена в натуре.
Композиция дворца отмечена предельной четкостью. К центральному объему, выделенному шатровой кровлей, примыкают две галереи, завершенные миниатюрными павильонами-люстгаузами с небольшими световыми фонариками. В декоративном оформлении фасадов Монплезира использованы мотивы голландской архитектуры XVIII века. Стены здания оставлены неоштукатуренными и раскрашены в цвет кирпича с пробелкой швов. Северный фасад декорирован нишами и рустованными пилястрами. Южный садовый фасад, прорезанный большими оконными и дверными проемами, почти сплошь застеклен, что придает ему особую легкость. В обработке фасадов Монплезира применены кирпич, дерево и тесаный камень. Из профилированных кирпичей выложены карнизы галерей со стороны моря; из камня вытесаны базы изящных рустованных кирпичных пилястр.
Для внутренней планировки Монплезира характерна такая же четкость, как и для его объемной композиции: среднюю часть дворца занимает парадный зал, с двух сторон от него расположены по три небольшие комнаты. Слева от входа из сада по западной стороне здания находятся Секретарская, Спальня и Морской кабинет; справа по восточной стороне — Китайский кабинет, кухня и буфетная. Люстгаузы, галереи, Китайский и Секретарский кабинеты, помещенные на общей оси, образуют парадную анфиладу.Строители Монплезира использовали в отделке интерьеров дубовую облицовку, штоф, резьбу, орнаментальную лепку, скульптуру, расписные изразцы, полихромную живопись, лаковые панно и картины, вкомпонованные в обшивку стен.
Декоративная отделка интерьеров Монплезира не поражала роскошью, но её изысканность, филигранная законченность каждой детали подчеркивали значительность маленького приморского дворца как места пребывания властителя великой державы.Строительство Монплезира началось в 1714 году с устройства насыпной площадки на берегу, где было выбрано место для его постройки. Земляную насыпь предохраняли от размывания кирпичная стенка и мощный откос из дикого камня, существующий и в настоящее время. В течение 1715 года возведены стены центральной части Монплезира, устроены перекрытия, крыша, поставлены оконные и дверные коробки, переплеты и летом следующего года начата отделка зала под наблюдением Браунштейна. В 1716 году Монплезир оштукатурили и вслед за тем приступили к лепным работам. По характеру исполнения скульптура - несомненное произведение Б. К. Растрелли. К 1716 году, ко времени приезда Леблона, из всех сооружений Петергофа центральная часть Монплезира была наиболее близка к окончанию.
Осенью 1717 года начался второй этап сооружения Монплезира — постройка галерей и люстгаузов. Под руководством подмастерья И. Митрофанова каменщики возвели стены галерей и замыкавших их павильонов. В течение всего 1717 года продолжалась усиленная работа по отделке внутренних помещений Монплезира, которую вели по указаниям Леблона приехавшие с ним мастера. Петр I не переставал следить за ней даже во время заграничного путешествия. В 1717 году в письмах Меншикову из Амстердама он дал указания об отделке стен в двух помещениях Монплезира дубовыми филенками, об изменении размеров дверных проемов и установке двустворчатых дверей вместо одинарных, занимающих много места.В 1719 году очаг и стены кухни, а также панели Секретарской и Морского кабинета облицевали голландскими синими изразцами с изображением жанровых сцен городов, морских пейзажей и кораблей.
После завершения отделки стен дубом летом и осенью 1718 года художник Ф. Пильман совместно со своими учениками расписал по штукатурке падуги и среднее поле плафона Парадного зала. По окончании этой работы в октябре 1718 года Пильман приступил к исполнению трех плафонов в западных комнатах Монплезира — Секретарской, Спальне и Морском кабинете. Закончив эти плафоны, он в марте — мае 1719 года выполнил плафоны в двух восточных комнатах — Буфетной и Китайском кабинете. В 1720–1721 годах десять живописцев Оружейной канцелярии и среди них А. Захаров, И. Любецкий, Д. Соловьев, С. Бушуев и Ф. Воробьев расписали по эскизам Ф. Пильмана потолки в галереях и в люстгаузах.
В январе 1721 года Петр I принял решение облицевать стены галерей дубом, подобно тому, как это было сделано в Парадном зале. Картины в галереях заключили в черные рамы с внутренними золочеными порезками, акцентировав сверху и снизу резными орнаментальными картушами. Уже в 1723 году Петр показывал своим гостям Монплезирскую картинную галерею, в которой было собрано более двухсот картин, главным образом голландских и фламандских живописцев XVII и начала XVIII века.Параллельно с отделкой галерей выполнялись сложнейшие детали художественного убранства Китайского кабинета Монплезира. Кабинет, украшенный фарфором или порцелином, как тогда его называли, Петр I видел во время второго заграничного путешествия в 1717 году в королевском дворце Монбижу в пригороде Берлина. Петр I, возвратившись из Западной Европы, предложил Браунштейну составить проект декорировки кабинета для «порцелиновой посуды». Резные полочки для нее исполнили под руководством Ж. Мишеля резчики Руст и Э. Фоле, работавшие с группой русских резчиков из Оружейной канцелярии. Лаковые панно на липовых досках, предварительно покрытых лаком, расписывали мастера «лакирной команды» которую возглавил Г. Брумкорст, Иван Тиханов, Перфилий Федоров, Иван Поляков, Иван Никифоров с десятью «товарищами». Роспись панно была закопчена в феврале 1722 года.
В 1721–1722 годах мастер каменных дел А. Кардасье выстлал черными и белыми мраморными плитками в шахматном порядке полы в зале, галереях и люстгаузах. В эти же годы в остальных помещениях были сделаны наборные паркеты. В 1723 году створчатые рамы в окнах Монплезира по указу Петра I заменили подъемными по голландскому образцу. Нижняя часть рамы поднималась и опускалась при помощи шнуров со свинцовыми гирями, пропущенных через блоки.
Дворцом Монплезир, построенным 1714–1723 годах, пользовались как жилым зданием только до 30-х годов XVIII столетия, и в последующее время он поддерживался как петровская реликвия. Во дворце сохранялось мебельное убранство первой трети XVIII века, бытовые предметы, принадлежавшие Петру I, художественное стекло, фаянс, одежда, медная кухонная посуда и книги.Во время наводнения 1824 года приморскому дворцу были нанесепы серьезные повреждения. В галереях и люстгаузах пришлось реставрировать и делать заново дверные рамы, дубовые панели и перестилать мраморные и паркетные полы.
В 1941–1944 годах фашистские оккупанты уничтожили в Монплезире дубовые филенки, лаковые панно и изразцы, повредили живопись и лепку.Реставрация фасадов и интерьеров Монплезира, законченная в 1965 году, велась на протяжении ряда лет лучшими мастерами Специальных научно-реставрационных производственных мастерских по проекту архитектора А. Э. Гессена. Художники-реставраторы под руководством Р. П. Саусена воссоздали утраченные части плафона Морского кабинета и западной падуги зала, удалили позднейшие записи XVIII п XIX веков на остальных плафонах и укрепили живопись. Были воссозданы дубовая облицовка и резьба Парадного зала, галерей, Морского кабинета.
См. также другие материалы о Петергофе:
Самые известные фонтаны Петергофа:
Дворцы Петергофа:
Как доехать в Петергоф:
www.ilovepetersburg.ru
«Монплезир» — одна из самых почитаемых реликвий отечественной истории»литературный критик и публицист В. Г. Белинский
В восточной части Нижнего парка на самой кромке Финского залива находится небольшой дворец «Монплезир», соответствующий парадному павильону «Эрмитаж» в западной части. От дворца «Монплезир» уходит аллея к каскаду «Шахматная гора». По сравнению с другими дворцами «Монплезир» являлся более скромной резиденцией Петра I, что подчеркивает и его название — в переводе с французского «Мое удовольствие».Краснокирпичные стены дворца «Монплезир», золоченые статуи, серебро, переливы водяных струй, яркое убранство цветов создают приподнятое настроение. Облик сада ассоциируется с ландшафтными произведениями Голландии («Монплезир» также называют Голландским домиком). Посетители, находясь в центральном зале «Монплезира» и проходя по его галереям, одновременно видят море и парк. С Морской террасы, огражденной балюстрадой и выстланной цветным кирпичом, открывается захватывающий простор Финского залива. Балюстрада окаймляет весь монплезирский мыс, на западной стороне которого на берегу установлена медная статуя Нептуна, отлитая в 1716 году на Московском литейном дворе по рисунку Петра I.История создания дворца «Монплезир»В строительстве дворца «Монплезир» в 1714-1723 годах принимали участие архитекторы А. Шлютер, И. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон и Н. Микетти, живописцы Ф. Пильман, Ф. Воробьев, Р. Бушуев и И. Тиханов. Он был укромным и уютным местом, где Петр I проводил свой отдых, любуясь на вид Монплезирского сада и Финского залива.С 1730-х годов дворец сохранялся как петровский мемориал и показывался гостям резиденции. В середине XVIII века «Монплезир» стал целым комплексом зданий усадебного типа благодаря пристроенным к нему с запада и востока галереям для размещения гостей и Ассамблейному залу — по-стройке знаменитого русского архитектора М. Г. Земцова. В западной его части в 1748 году появилось большое каменное здание — Екатерининский корпус, построенный архитектором Б. Ф. Растрелли. В 1860-х годах архитектор Э. Ган создал Банный корпус с восточной стороны.Облик каждого интерьера «Монплезира» при всей стилистической единственности совершенно индивидуален. К Центральному залу, с его росписями лепным декором плафона, примыкают Лаковый кабинет, Кухня и Буфетная с востока, а Морской кабинет, Секретарская и Спальня – с запада. Декоративное убранство кабинетов и галерей составляют также картины голландских, фламандских и итальянских мастеров XVII-XVIII веков.После Великой Октябрьской революции дворец «Монплезир» был превращен в музей.Во время Великой Отечественной войны фашисты разрушили интерьер кабинетов и галерей. Резьба, лаковые панно, дубовая облицовка, лепка, живопись, оконные переплеты и двери были похищены, мраморные полы – разбиты.Реставрация «Монплезира» длилась в 1953-1963 годах. Под руководством архитектора А. Гессена уникальный памятник искусства был полностью восстановлен. Снова оказалась на местах спасенная в начале войны коллекция картин, интерьеры обставлены мебелью и декоративными предметами.В облике «Монплезира» привлекает удивительное сочетание представительности и простоты, уюта и изящества. Уютная резиденция императора, дворец «Монплезир» является уникальным памятником русской архитектуры и художественной культуры начала XVIII века.
В статье использованы материалы книг А. Раскина «Петродворец. Дворцы-музеи, парки, фонтаны», И. Гуревича «Фонтаны Петродворца» и Д. Кючарианца, А. Раскина «Сады и парки дворцовых ансамблей Санкт-Петербурга и пригородов».
Автор: Можаев И.С. 17.01.2018, 23:54.
Последнее фото: Всеволод Тарасевич, 1944. russiainphoto.ru
nashpetergof.ru
petro-barocco.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений