Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Кстати, в приложении izi.TRAVEL появилась новая мегафункция - режим свободной прогулки (free walking mode). Как это работает: вы просто вставляете наушники, в приложении запускаете режим free walking mode, убираете телефон в карман и отправляетесь по своим делам, по своему маршруту. Ближайшие истории из всех туров будут включаться автоматически. Теперь необязательно придерживаться маршрута конкретного тура. Это совершенно новая степень свободы! Идете ли вы гулять или на встречу, едете ли на машине или катаетесь на велосипеде - просто запустите free walking mode и, если рядом есть что-то интересное, вы услышите соответствующий рассказ. При этом вы можете слушать любимую музыку: во время рассказа она просто станет тише, а потом снова вернется к нормальному уровню громкости. Слушайте всегда, слушайте везде, ведь вокруг столько интересных историй, которых вы еще не знаете!
Особую благодарность при создании аудиогида по павильону Голландский домик хочу выразить заместителю директора по научной работе Сягаевой Людмиле Венадьевне, а также экскурсоводу Гаянэ Аветян - за озвучку. Все экспонаты сопровождаются классической музыкой, что передает атмосферу прошлых веков. Сведение аудиогида и звука помогал делать Александр Телицын aglomerat.
Установив приложение, в поиске пишем "Музей-усадьба "Кусково". Голландский домик" и выбираем нужный аудиогид.
Аудиогид "Усадьба Музей-усадьба "Кусково". Голландский домик" можно посмотреть и послушать в интернете с компьютера, щелкнув сюда.
( Фотографии интерьеров Голландского домика...Collapse )deadokey.livejournal.com
В художественном образе Итальянского домика, его архитектурном облике и связи с парковым окружением нашло отражение своеобразие культуры того времени, легкое ощущение непринужденной игры, поэзия природы и искусства. Остается только удивляться, насколько тонко понял сущность итальянской культуры, никогда не выезжавший за границу (за исключением Рейнского похода в молодости), но чуткий к эстетическим нюансам русский граф Петр Борисович Шереметев, создавая «свою Италию» с ее ярко выраженным художественным складом жизни, где роскошью считалось обладание прекрасным, а не изнеженный комфорт.
Особую благодарность при создании аудиогида выражаю заместителю директора по научной работе Сягаевой Людмиле Венадьевне, а также экскурсоводу Гаянэ Аветян - за озвучку. Все экспонаты сопровождаются классической музыкой, что передает атмосферу прошлых веков. Сведение аудиогида и звука помогал делать Александр Телицын aglomerat.
На заглавной фотографии - живописный плафон «Зефир и Флора» в дубовом кабинете.
Скачиваем приложение izi.TRAVEL к себе на телефон или на другой гаджет.
Установив приложение, в поиске пишем "Музей-усадьба "Кусково". Итальянский домик" и выбираем нужный аудиогид.
Аудиогид "Усадьба Музей-усадьба "Кусково". Итальянский домик" можно посмотреть и послушать в интернете с компьютера, щелкнув сюда.
2. Лестница. Первый этаж. |
3. Небольшие помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлеемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого. |
4. Кабинет с уродцами-зверюшками. |
5. Горшок мраморного сероватого цвета. |
6. Напольные часы с музыкальным заводом (Англия, середина XVIII века). |
7. Мягкий полумрак от затеняющих окна высоких деревьев царит в маленьком Дубовом кабинете, где среди редкостной миниатюрной французской мебели из золоченой соломки «присела» необычная гостья с ребенком — живописная фигура-«обманка», одна из многих, «населявших» домики-павильоны. |
8. В дубовых филенках стен пристроились миниатюрные зеркала и цветочные натюрморты, среди которых картины голландского живописца Питера Кастельса. |
9. Гостья с ребенком — живописная фигура-«обманка». |
10. Камин. |
11. Кастельс Питер (1684-1749). Натюрморт. |
12. В центре второго этажа — Зал. Сравнительно небольшой по плошали, он производит впечатление достаточно просторного и торжественного. Эффект объемности усиливается боковым освещением, от застекленных дверей с лоджии — неотъемлемой части итальянского палаццо. |
13. Плафон «Диана» в фигурной резной золоченой раме, напоминающей рокайльные обрамления плафонов Тьеполо — еще одна «итальянская-аллюзия, — не только зрительно увеличивает пространство, но и придает Залу тот оттенок парадного блеска, который необходим дворцовому интерьеру. |
14. «Путто с рогом изобилия» (Италия. 1720-е годы). |
15. Мраморные амуры, XVIII век, Ж.-Б. Пигаль. |
16. Резной постамент работы немецкого мастера Иоганна Юста и мраморная скульптура. |
17. Вензель владельца усадьбы. |
18. Герб графов Шереметевых. |
19. Художественный облик Проходной определяет дубовая облицовка стен с профилированными филенками и золоченой рокайльной резьбой. |
20. Дубовая проходная. |
21. Следующая за Дубовой проходной Наугольная гостиная завершает группу парадных интерьеров второго этажа Итальянского домика. |
22. |
23. Функциональное назначение Наугольной гостиной вполне определенно — исполнять в системе дворцовых покоев роль Картинной. |
24. Здесь с XVIII века размещаются полотна голландских, фламандских, немецких, французских, итальянских мастеров, явно демонстрируя принадлежность данного интерьера к рангу парадного. |
25. Плафон «Триумф Венеры» П. Красовского. |
26. «Девушка с веткой зелени в волосах», XVIII век, Розальб Каррьер. |
27. «Шпалерная» развеска картин была призвана создать впечатление единого декоративного целого, хотя каждая из картин представляет определенную ценность. |
28. Остатки итальянского сада с террасами и фонтаном. Вместе с возведением Итальянского домика у его восточного фасада был разбит миниатюрный садик, который должен был имитировать «итальянский террасный парк». |
29. |
deadokey.livejournal.com
2. Дворец, композиционный центр ансамбля «Кусково», был построен в 1769-1775 годах под руководством известного московского архитектора К. Бланка в стиле раннего классицизма. |
Назначение Дворца – не для жилья, а только для приема гостей, - отразилось в его оформлении. Это своеобразный театр, который должен поражать и восхищать зрителей, а программа приемов гостей чередоваться от парадных шествий, знакомства с уникальными произведениями до праздничных обедов, танцев, музыкальных концертов и игр. Название и убранство залов не повторяются, однако вместе они образуют единую композицию, где различные виды искусств, каждое отдельное произведение или декоративная деталь подчинены общей художественной идее. Объединенные в целостный художественный ансамбль, они создают уникальный образец русского усадебного интерьера XVIII века. |
План кусковского дворца. |
3. Художественная отделка Парадных сеней выдержана в характере строгой торжественности. Стены и пилястры расписаны «под мрамор».В летний сезон во всех комнатах лежат ковры, зато открыты все комнаты дворца. |
Фото 1977 года. "Кусково. Дворец. Вестибюль". Источник: pastvu.com . |
4. Декоративные алебастровые вазы украшены гирляндами из овощей и фруктов, выполненными немецким скульптором-декоратором Иоганном Юстом в технике «тесненной бумаги», имитирующей старинную бронзу. |
5. На гербе девиз Шереметевых – «Deus conservat omnia» («Бог сохраняет все»). |
6. Мраморный канделябр в виде фигуры девушки, поддерживающий "рога изобилия". |
7. Карточная – небольшая проходная комната между парадными гостиными и танцевальным залом Дворца – использовалась для игры в карты. |
8. Убранство Карточной составляют портреты русских и западноевропейских монархов и государственных деятелей XVIII века. |
9. Десюдепорт в карточной. |
10. Бильярдная. |
В Россию бильярд привозит Петр I из Голландии. Ко второй половине XVIII в. бильярдные гостиные в русских дворцах получают широкое распространение. |
11. В архитектурное убранство Бильярдной включены изразцовая расписная печь и камин. |
12. Столовая завершает восточную часть южной анфилады Дворца. |
13. Живописный аллегорический плафон «Юнона» выполнен Карлом Легреном в середине XVIII века в стиле барокко. |
14. Парадный стол. Вторая половина XVIII в. |
15. Тарелка-обманка. |
16. К Столовой примыкает Буфетная, служившая для хранения посуды и столовых приборов. |
17. Буфет-горка (мастер И. Юст, 1770-е годы), образцы фарфора (Россия, Западная Европа, XVIII в.) |
18. Прихожая гостиная, как и Карточная, является проходной и в Танцевальный зал, и в Шпалерную гостиную. |
В отопительной системе Дворца традиционные для России изразцовые печи с редким расписным декором сочетаются с мраморными каминами, мода на которые приходит в русский интерьер из Западной Европы. |
19. Тканый портрет императрицы Екатерины II, выполненный в 1766 г. |
20. Вазы (Япония, Китай XVIII в.). |
21. Центр стены в Шпалерной гостиной выделен мраморным камином с зеркалом и резным золоченым экраном, по сторонам которого установлены мраморные бюсты владельцев усадьбы – графов Петра Борисовича Шереметева и его супруги Варвары Алексеевны. |
Фото 1947 года. "Шпалерная гостиная". Источник: pastvu.com . |
22. Шпалеры-вердюры с вытканными пейзажами не только выполняют роль «декораций», но и органично сочетаются с видами парка и пруда, открывающимися из окон гостиной. |
Фото 1947 года. "Кусково". Источник: pastvu.com . |
23. Десюдепорт в Шпалерной. |
24. Парадные портреты в Малиновой гостиной.Великий князь Павел Петрович (Д. Левицкий), Екатерина II (неизвестный художник II половины XVIII в.), великая княгиня Мария Федоровна (Д. Левицкий). |
25. Наборный звездчатый паркет в Малиновой (или Наугольной) гостиной. |
26. По сторонам завершающего анфиладу зеркала установлены мраморные бюсты фельдмаршала Бориса Петровича Шереметева и его супруги, графини Анны Петровны, работы академика Ф.Шубина. |
Фото 1947 года. "Кусково. Малиновая гостиная". Источник: pastvu.com . |
27. Пышная резьба консоли под центральным зеркалом. |
Сюрпризом для гостей являлось звучание заводного механического «органчика», футляр которого - редкий образец резьбы по дереву 1780-90 годов известной московской мастерской Павла Споля. Он воспроизводил модные концерты, танцы и увертюры к операм, которые ставились крепостными актерами знаменитого Кусковского театра, в частности, увертюра из чрезвычайно популярной оперы Монсиньи «Дезертир», шедшей также на сцене шереметевского театра. |
28. Органчик. |
29. Механизм органчика состоит из трубок и валиков, с помощью которых воспроизводились музыкальные произведения. |
30. Парадная спальня. |
Мода на Парадные спальни приходит в Россию из Европы в XVIII в. и получает широкое распространение в русских дворцах. |
31. Основу композиции спальни графа Шереметева составляет стена с нишей-альковом, в которой расположена белая резная золоченая кровать со сложным балдахином. |
32. Настенные французские часы (мастерская Шарля Буля, первая половина XVIII века). |
33. Живописное убранство Кабинета-конторки (на заглавной фотографии) составляют натюрморты-«обманки» - редчайшие образцы этого жанра в русском искусстве 30-х годов XVIII века. |
34. Кабинет-конторка. |
35. Кресло со спинкой «на угол» (Россия, первая четверть XVIII в.) - яркий образец мебели петровского времени. |
36. Мраморная скульптура русской работы XVIII в. |
37. Стол для нот и гравюр с изображением панорамы кусковского парка работы мастера Н. Васильева. |
38. Диванная комната. |
39. Библиотека. Стены украшены резьбой по дереву, цветным туфом, а ниши – гирляндами из ракушек и росписью. |
40. Золоченое кресло в Библиотеке. |
41. Портрет калмычки Анны Николаевны во Вседневной опочивальне. |
42. Вседневная опочивальня использовалась для отдыха в течение дня. |
43. Камин декорирован французскими мраморными вставками с росписью «в помпеянском стиле», получившем широкое распространение во второй половине XVIII века благодаря раскопкам античных городов Геркуланума и Помпеи. |
44. Напольные английские часы XVIII в. с музыкальной репетицией. Звук часов можно послушать в аудиогиде здесь. |
45. Картинная. Самое раннее произведение - работа итальянского мастера середины XVI в. М.Тозини «Мадонна с младенцем». |
46. В Картинной размещены произведения живописи различных западноевропейских школ XVI-XVIII веков. |
47. Паркет, набранный «перетекающими кругами» в Танцевальном зале. |
48. Танцевальный зал или Зеркальная галерея – самый большой и торжественный зал Дворца. |
Фото 1977 года. "Кусково. Дворец. Танцевальный зал". Источник: pastvu.com . |
Фото 1947 года. "Кусково. Дворец. Танцевальный зал". Источник: pastvu.com . |
Фото 1977 года. "Кусково. Танцевальный зал". Источник: pastvu.com . |
49. На огромном полотне площадью более 100 кв.м. прославляется род Шереметевых – носителя всевозможных добродетелей и покровителей искусства. |
Фото 1968 года. "Кусково. В музее". Источник: pastvu.com . |
deadokey.livejournal.com
2. Диванная и Библиотека. Узкая жемчужно-голубая Диванная служила для дворянского рода проходной в такую же небольшую, но нарядную и запоминающуюся бирюзовую Библиотеку. |
3. Коллекция библиотеки спрятана от глаз посетителей. Ее убранство во Дворце по праву признается маленьким, но уникальным шедевром искусства художественного интерьера XVIII века. |
4. В застекленных встроенных шкафах находятся забавные безделушками из фарфора, стекла, слоновой кости и перламутра. |
5. Дверь - "Обманка" состоит из двух округлых створок, соединенных крошечным переходом с «потайной» дверью Личной уборной. Изображение подзорной трубы указывает на «научное» происхождение экспонатов Библиотеки XVIII века. |
6. Новые веяния французского Просвещения XVIII века отражены в интерьере комнаты. Создается ощущение, словно «Вольтер, сидит на стуле, а перед ним на столике книги», а рядом «Руссо Жан-Жак сочиняет ноты». |
7. В настоящее время в витринах представлены редкие произведения декоративно-прикладного искусства и фарфоровой пластики русских и западноевропейских мастеров XVIII века. |
8. Коллекция фарфора. |
9. Чайный сервиз. |
10. Фигурки из фарфора. |
11. Тигр на охоте. |
12. Лев с добычей. |
13. Стеклянный встроенный шкаф с фигурками из фарфора и ниша со скульптурой. |
14. Ниша со скульптурой. |
15. Легкие гирлянды из крупных и мелких раковин украшают нишу. В окружении раковин установлена мраморная «головка» на изящном, также убранном ракушками постаменте. |
16. "Гирлянды" из раковин в нише. Интерьер комнаты словно продолжает тему, заданную Гротом - одним из парковых павильонов усадьбы. |
17. Кресло XVIII века. |
18. Детали кресла. |
19. |
20. Библиотека, в которой не было книг, служила своеобразным домашним музеем, где хранились фамильные «раритеты». |
21. |
22. |
23. Тонкая лепнина темно-синим кружевом покрывает поверхность карнизов. |
24. |
deadokey.livejournal.com
2. Передние (Нижние) сени — парадный вход в домик. Простота отделки коридоров и лестницы возмещена богатством убранства — живописными полотнами голландских мастеров XVII—XVIII веков. |
3. Большие полотна, различные по жанрам и художественным достоинствам, отличаются подчеркнутой декоративностью. |
4. «Сельский пейзаж» (неизвестный художник второй половины XVII века). |
5. Парадная марина Корнелиса ван Вирингена «Прибытие Фридриха V Пфальцского со своей супругой Елизаветой, дочерью короля Англии Якова I, во Флиссинген в 1613 году». |
6. «Птицы в парке», копия неизвестного художника с оригинала ЛЛ. Хондекутера. Голландская школа. XVII век. |
КУХНЯ |
7. Душа любого голландского дома, равно как и кусковского — «потешного», — кухня, с ее семейным теплом, огромным очагом, столами с утварью, полками с пивными кружками, шкафами с заморским фарфором. |
8. Гербы, изображенные на предметах (Страсбург или Хагенау, первая половина XVIII века). |
9. Кухня, относящаяся к помещениям служебного назначения, в условиях игровой культуры XVIII века являлась также объектом специального осмотра посетителями, как образцовый интерьер, оформленный в «голландском вкусе» и предполагающий демонстрацию европейского быта. |
10. Чернолаковый поднос китайской работы. |
11. Деревянная хлебница, похожая на клетку. |
12. Супница «Курица с цыплятами». |
13. Сундучок японской работы. |
14. Стулья «...на точеных ношках у коих сиденья плетеные из травы...» |
15. Посуда, 17-18 век. |
ЗАЛ |
16. Зал — главное парадное помещение увеселительного павильона, предназначенное для приема гостей. Здесь сервировали стол и были собраны самые ценные произведения живописи, коллекционный фарфор и фаянс. Слева стоит русский шкаф-витрина с росписью золотом по черному лаку. |
17. Отделка зала отличается богатством декоративных элементов и новизной. |
18. Портрет «Раввин» — копия XVIII века с оригиналов Рембрандта. |
19. Бочонок с фигурой юного Вакха. |
20. Оригинальная голландская ваза-тюльпанница. |
21. Вазы с галантными сценами. |
22. Виды голландских городов. |
23. Высокие напольные часы в чернолаковом футляре. |
24. Дельфтская майолика над камином. |
25. |
26. Горка-бюро. |
27. |
28. Немецкий каминный экран. |
29. Пласт с изображением гавани. |
30. Китайский фарфор. |
ДЕСЕРТНАЯ |
31. Парадным характером обладает и Десертная — помещение, предназначенное для хранения и демонстрации чайной и десертной посуды. |
|
32. Непременная фигура-«обманка». |
33. «Зимний пейзаж» Томаса Хереманса. |
До встречи в интерьерах Итальянского домика. |
deadokey.livejournal.com
Первое упоминание о Кускове относится к началу XVI в., когда его владелец Александр Андреевич Пушкин передал село боярину Василию Андреевичу Шереметеву в обмен на его вотчину под Бежецком. Усадьбой Кусково становится только в начале XVIII в., после того, как знаменитый сподвижник Петра I Борис Петрович Шереметев (1652-1719) приобретает его у младшего брата Владимира.
Голландский домикДесертная
Кухня
После дворцовых впечатлений Голландский домик создаёт совсем иное настроение – простоты и уюта. Но простота относительная: здесь все напоказ - будь то обилие драгоценных голландских голубых дельфтских и ковровых роттердамских изразцов на стенах (числом более 10 тысяч!), или всевозможных сюжетов и размеров картин, усыпавших стены. И модное увлечение в собирании фарфора: восточного и европейского, посуды и хрупких фигурок, ваз, кувшинов, тюльпанниц.
подробнее... Итальянский домикЛесница
Дубовый кабинет. Обрезная фигура-обман ка (неизв. худ. XVIII в.)
Итальянский домик был выстроен в 1754-1755 годах под руководством Ю.И. Кологривова – тонкого знатока искусства, получившего архитектурное образование в Риме. Во внешнем облике павильона легко угадывается назначение каждого из двух этажей. Дворцовый характер интерьеров второго этажа находит выражение в архитектуре фасада: высоких оконных проемах, ажурных ограждениях лоджии и балкона, завершении карниза нарядной балюстрадой. Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлиемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого.
подробнее... ДворецГерб рода Шереметевых. Гризайль.
Вестибюль или Парадные сени
Дворец – главное сооружение в загородной увеселительной усадьбе графа Петра Борисовича Шереметева в Кускове, строился в 1769-1775 годы под руководством московского архитектора Карла Бланка и был предназначен для торжественного приема гостей в летнее время.
Летний дворец графа П.Б.Шереметева в Кускове – редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней архитектурно - пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины; декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше; зеркала и осветительные приборы. В создании интерьеров принимали участие приглашенные иностранные художники, скульпторы, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера. .
подробнее... ГротСеверный кабинет Грота
Центральный зал Грот. Декор из лепнины и раковин
«Гроты делают в местах сада уединенных, или в лесочках. Вид оных с наружности должен представлять дикость; но внутренность требует убранства разными раковинами, зеркалами, кристаллизациями и другими блестящими камнями. Вход в них, к умножению холоду, располагается с северной стороны. Однако ж частая починка гротов навлекает затруднение». (Левшин В.А. Необходимое и полное домоводство, 1795 г.)
Внутри Грот состоит из центрального зала, расписанного под розовый и зеленый с красными прожилками мрамор, и северного и южного кабинетов, выдержанных, соответственно, в холодной и теплой цветовых гаммах.
подробнее...kuskovo.ru
Стихия воды в камне – вот главная тема, которая звучит уже в архитектуре этого трехчастного барочного здания, построенного в 1756-1761 годах под руководством крепостного архитектора Шереметевых - Федора Семеновича Аргунова. Создается иллюзия, что из каменной вазы на куполе бьет фонтан, вода «растекается» по крыше, колоннам и тремя кругами расходится на основании здания. Усиливает впечатление отражение грота в зыбкой ряби воды. |
2. |
3. |
Внутри Грот состоит из центрального зала, расписанного под розовый и зеленый с красными прожилками мрамор, и северного и южного кабинетов, выдержанных, соответственно, в холодной и теплой цветовых гаммах. Оформление интерьеров было процессом сложным и длительным. Около десяти лет (1761 – 1775 гг.), с перерывами эту работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П.Б.Шереметевым по «заключенному контракту». Стены и потолок кабинетов богато декорированы раковинами, туфом, стеклом, кусочками зеркал и гипсовой лепниной. Невольно погружаешься в сказочный, экзотический мир: причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков («тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др.) на фоне белого, желтого и розового туфа. Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными гр. П.Б.Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины ХVIII века, не имеющая аналогов в нашей стране. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
13. |
14. |
15. |
16. |
17. |
18. |
19. |
20. |
21. |
22. |
23. |
24. |
25. |
26. |
27. |
Несмотря на то, что история не сохранила имена русских скульпторов, работающих над статуями римских богов в нишах грота, нам известно имя резчика М.И.Зимина, выполнившего клейма во фронтонах, маскароны с львиными головами и капители колонн. Сохранившиеся золоченые кованые решетки в оконных и дверных проемах – работа крепостных мастеров Шереметевых села Павлово. |
28. |
29. |
30. |
31. |
32. |
33. |
34. |
35. |
Ссылки
Спасибо, есть что добавить?
deadokey.livejournal.com
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений