Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Интерьерная фотография: как правильно снимать интерьер, советы и рекомендации. Как фотографировать интерьер


как правильно снимать интерьер, советы и рекомендации

Интерьерная фотография — отдельная область фотоискусства, первоочередная задача которой заключается в изображении внутреннего пространства помещений в наиболее выгодном ракурсе. Часто фотографу требуется не только выгодно показать комнату с точки зрения композиции и перспективы, но еще и уделить внимание деталям: сфокусироваться на фактуре стен и мебели, выгодно подчеркнуть линии. В этой статье вы сможете почерпнуть несколько советов, как начать фотографировать внутреннее убранство помещений.

Особенности интерьерной фотографии

У каждой фотографической тематики есть как определенные привлекательные стороны, так и негативные. Воспользуйтесь преимуществом интерьерной фотографии — вам предстоит снимать неподвижные предметы, а значит, вам не нужно быть настороже и ловить каждый момент. Дайте себе время приглядеться к комнате и отыскать наилучший ракурс для фото. Экспериментируйте с неожиданной высотой и неочевидными позициями для съемки. Также опробуйте все возможные источники света — только дневной из окна, только искусственный (чаще всего — нет), сочетание дневного света и какого-либо из светильников. Для каждого из вариантов сделайте несколько кадров и оцените результат.

Иногда хватает одного предмета в кадре

Важность штатива

Не забывайте про штатив. Для того чтобы дополнительно застраховать себя от размытых фото, лучше всего не пренебрегать опорой и фиксацией для фотоаппарата. Кроме штатива может пригодиться и пульт дистанционного управления камерой (лучше всего беспроводной) — ведь даже легкое касание фотоаппарата при нажатии может спровоцировать лишнюю вибрацию, что скажется в снижении резкости и увеличении шумов. Это простительно в спортивной съемке (и то разве что любителям), но не для профессиональной интерьерной фотографии.

Настройки камеры

Для настроек камеры специалисты советуют выставлять большую глубину резкости (фокусное расстояние f 6.3 и выше), чтобы придать помещению на финальном изображении объем. Также рекомендуется снижать ISO (светочувствительность), чтобы минимизировать шумы и использовать длительную выдержку, чтобы буквально «рисовать» светом. Захватывайте большие участки пространства, чем хотите показать — во время обработки интерьерных фотографий вы сможете обрезать ненужные области, но в случае необходимости они дадут вам возможность выровнять фото.

Из окна открывается красивый вид

Организация пространства

В данный момент вы — «сам себе режиссер», главное действующее лицо на площадке. Определитесь или согласуйте с заказчиком, что именно вы хотите видеть на финальном фото, и в соответствии с этим организуйте интерьер. Доверьтесь вашему чутью фотографа. Видите лишнее цветовое пятно? Смело убирайте. Наоборот, хочется, чтобы фото ванной комнаты выглядело интереснее — добавьте висящее на крючке полотенце контрастного цвета. О том, что нужно убрать весь визуальный (и настоящий) мусор, а также неаккуратно раскиданные предметы, по идее, даже не надо напоминать. Некоторые знатоки интерьерной фотографии также рекомендуют избегать перекрытий — чтобы одни предметы мебели не закрывали другие, потому что это мешает чистоте восприятия снимка.

Неожиданная деталь в интерьере

И наоборот — если в квартире, которую нужно снять, еще никто не поселился, понадобится ее «оживить». В этом помогут различные мелкие детали, которые подбираются в зависимости от того, какую именно историю вы хотите создать. Это может быть ваза с фруктами для кухни, игрушки в детской комнате и, в конце концов, даже кот. Не бойтесь включать в ваши снимки людей — если, конечно, это обговорено с заказчиком.

Идеальный свет

Задача интерьерной фотографии — показать комнату в естественном освещении. Редко когда приходится снимать интерьер, в котором нет окон. Лучше всего дождаться, пока комната будет максимально освещена, иначе на фотографии может оказаться много затемненных участков. Хорошо также снимать в мягком рассеянном свете, который бывает ранним утром или на закате. Для создания эффекта солнечных лучей, падающих через окно, некоторые фотографы рекомендуют даже подсветить интерьер прожектором с улицы.

Иногда искусственное освещение тоже выгодно

Если же окон в комнате действительно нет или же снимать приходится ночью, то следует задействовать все возможные источники света — включить «верхний» свет, все плафоны и лампочки. Иногда приходится воспользоваться вспышкой, но на фотографии этого не должно быть заметно, иначе пространство будет не притягивать, а отторгать искусственным светом.

Перепады света

Случается и обратная ситуация — свет из окон или от другого источника слишком яркий, в результате чего фотография получается с резкими перепадами освещения. В таком случае вам, скорее всего, придется сделать несколько фото с разными вариантами экспозиции: в одном случаи экспонировать кадр нужно будет по тем зонам, которые выходят темными, в другом — по тем, которые выходят светлыми, а при обработке совместить сделанные фотографии в «Фотошопе». Также рекомендуют закрыть источник света для одного из варианта фотографий, а в идеале — обзавестись студийными приборами для дополнительного освещения, которые позволят выровнять свет по всему кадру. Кстати, если у вас много дополнительного оборудования, то удобнее начинать съемку с самой дальней комнаты, чтобы постепенно подтягивать за собой к выходу и приборы.

Ракурс

Чаще всего снимать комнату приходится из угла, используя широкоугольный объектив. Для интерьерной фотографии такой объектив подходит лучше всего, чтобы максимально охватить пространство на ограниченном расстоянии. Специалисты рекомендуют использовать объектив 16-24 мм для широкоформатной съемки, а также объективы типа тилт-шифт для выравнивания перспективы. Правда, если вы снимаете интерьер, например, с целью продать квартиру, то покупатели могут быть весьма удивлены реальными размерами помещения после просмотра таких фотографий.

Старайтесь не «заваливать горизонт». Иногда падающие линии придают фотографии художественный смысл, но перед вами сейчас стоит другая задача. Впрочем, если и вам, и заказчику кажется интересной идея сделать фото под углом 45 градусов — то дерзайте.

Правило вертикальных линий можно и нарушать

Интересный совет — снимать с небольшой высоты, примерно от уровня пупка — это не так сильно искажает размеры и пропорции комнаты и предметов в ней. Если вы сделаете фото комнаты, выпрямившись в полный рост, то мебель на фотографии может выглядеть слишком маленькой и непропорциональной. Съемка с низкой точки позволяет зрителю почувствовать себя частью всего происходящего на картинке. Съемка с верхней точки может использоваться как визуальный прием в небольших помещениях, чтобы специально создать эффект искажения пространства на финальной фотографии — тогда зритель почувствует себя будто наблюдающим сверху.

Игра с пространством

Для того чтобы зрительно увеличить пространство, можно выстроить композицию на фотографии относительно зеркала. Часто именно так создают фото ванных комнат. Но при этом внимательно следите, чтобы вспышка от камеры не создавала бликов в отражении — для этого можно использовать поляризационный фильтр.

Другой вариант для увеличения небольшого помещения — съемка из дверного проема. Будьте готовы к тому, что вам придется буквально втискивать себя в стену, чтобы захватить как можно больше пространства в свой объектив. Некоторые фотографы идут дальше и просто вплотную прижимают фотоаппарат к стене, фотографируют практически наугад (естественно, предварительно рассчитав нужный ракурс). Встречается и идея крепления камеры к потолку.

Перспектива почти не искажена

Один из вариантов — смириться с тем, что все в один кадр все равно не поместится, и сделать несколько общих планов из разных углов, а затем переключиться на отдельные детали и использовать предметную и макросъемку. Расставляйте акценты на фотографиях - обратите внимание зрителя на необычные детали или нестандартные ракурсы. Если из окна открывается красивый вид - обязательно это продемонстрируйте. Это позволит еще раз подчеркнуть выгодные преимущества данного помещения перед остальными вариантами.

Ретушь интерьерных фотографий

Ретушь интерьерной съемки не отличается от обработки любого другого вида фотографий. Разве что особое внимание вам придется уделить геометрии изображения — выровняйте фото так, чтобы вертикальные линии (стены, шкафы, дверные проемы) были строго вертикальными, как их обычно воспринимает человеческий глаз. Заранее узнайте у клиента, будут ли на снимке располагаться надписи — это может внести свои коррективы в обработку и кадрирование.

Цветные акценты на фото

Затем проверьте баланс белого, экспозицию, баланс света и тени, контрастность — при необходимости все эти значения можно «подтянуть». То же касается и цвета — если требуется абсолютно идентичная цветопередача, то важно будет отрегулировать температуру освещения и яркость тонов. В современных редакторах также можно воспользоваться инструментом подавления шумов и убрать нежелательные детали, попросту вырезав их.

Полезные рекомендации

Как стать интерьерным фотографом? Как и для освоения любой профессии, для того чтобы научиться красиво снимать интерьеры, понадобятся месяцы и годы практики. Некоторые фотошколы предлагают курсы интерьерной фотографии — это поможет вам за короткий срок освоить базовые навыки и подружиться с единомышленниками, однако не сделает по-настоящему профессиональным фотографом.

Чаще всего рекомендуют начинать с того, что есть под рукой — попросту пробуйте фотографировать свою квартиру или дома друзей. Постепенно вы набьете на этом руку. Не забывайте просматривать журналы с подборкой красивых интерьеров или публикации в интернете. При этом не просто созерцайте эстетику фотографии, а задавайте себе вопросы: почему вам нравится эта фотография, что в ней привлекает конкретно вас? Как она сделана, с какого ракурса, какое было при этом освещение? Таким образом вы определите, что является удачной интерьерной фотографией именно в вашем понимании.

fb.ru

3 шага к улучшению интерьерной фотографии

Чтобы получить хорошую фотографию интерьера, нужно заранее решить какова цель изображения, которое вы собираетесь сделать. Для чего вы проводите фотосъемку? Чтобы показать дизайн интерьера, ведущееся строительство, детали отделки, мебели, пола или потолка? Возможно, осветительная компания наняла вас для того, чтобы вы показали как продумано освещается помещение после ремонта. Попробуйте взглянуть глазами своих клиентов и понять, что они хотят увидеть в конечном итоге на фотографиях.

Почему это важно? Ну, хотя бы потому, что перед фотосессией следует выбрать точку съемки. Если вы фотографируете интерьер полностью - нужен широкоугольный объектив и высокая точка обзора, чтобы показать простор и пространство или вам следует переместиться и максимально приблизиться к объекту съемки, вооружившись макрообъективом и кольцевым светодиодным осветителем, чтобы передать детально резьбу на мебели или лепнину потолка. 

В этой статье мы обсудим шаги и фотографические методы, которые вы можете предпринять, чтобы сделать самые потрясающие фотографии интерьера.

photo by Miroslav Petrasko

Положение камеры

Когда вы фотографируете интерьер вы просматриваете пространство глазами посетителя или дизайнера? Дизайнер наверняка захочет, чтобы вы предоставили обзорный вид интерьера. Такие фотоснимки нужны, чтобы дать ему возможность объяснить клиентам как выглядит место в целом. Точка съемки должна быть несколько выше, чем уровень обзора у посетителя. Для хорошего результата вам может понадобиться сделать снимки и сверху и с уровня глаз человека.photo by Favaro Jr.

При установке камеры на нужную позицию используйте прочный штатив с уровнем и возможностью регулировки. Вы обнаружите, что так называемые штативы с шариковой головкой, используемые для гибкого позиционирования, далеко не идеальны для такого типа работ. Лучше использовать штатив с 3D-головой, где вы можете самостоятельно регулировать каждый сантиметр. Встроенный уровень даст хорошую отправную точку.

Ищите узоры и просматривайте наклонные линии в интерьере. Убедитесь, что вертикальные линии остаются вертикальными и стены не падают, а мебель не выглядит грушевидной. Поймите, что при преобразовании трехмерного пространства в плоское двумерное изображение получившаяся картинка должна быть приятной для глаз. Ищите классические диагональные линии просмотра и пытайтесь реализовать правило третей.

photo by Favaro Jr.

Найдите горизонтальные линии по отношению к краям изображения. Если горизонтальные линии находятся на одном уровне с рамкой, это идеально. Не забывайте, что любая коррекция вертикальной и горизонтальной перспективы при постобработке будет способствовать деформации изображения.

Использование широкоугольных объективов с изменением угла наклона облегчит жизнь и даст вам большую гибкость при выборе точки съемки. Кроме того, старайтесь иметь возможность просматривать отснятое в реальном времени (на ноутбуке или планшете). В прежние времена аналоговые фотографы снимали интерьеры с большими громоздкими камерами и могли судить о том, что получится вверх ногами, да еще и под черным плотным покрывалом.

Экспозиция и контрастность

Широкоугольный объектив и штатив обеспечивают большую глубину фокусировки с помощью максимально закрытой диафрагмы. Для 17-24-миллиметрового объектива на полнокадровой камере можно использовать f/8-f/16 и получить самые четкие и резкие изображения при ISO 50-200. Воспользуйтесь пультом дистанционного управления или таймером, чтобы максимально снизить дрожание камеры. 

Вы можете обнаружить резкие перепады между более светлыми и темными областями интерьера, особенно когда съемка проходит при ярком дневном свете. Если вы используете средневзвешенный или оценочный замер экспозиции, белые стены и потолки будут выглядеть тусклыми и серыми, а темные области потеряют детали и цвет. Простым способом справиться с таким явлением - просто переэкспонировать изображение и затемнить определенных областей в последующей обработке.

photo by Christopher Michel

Добавляя свет в более темные области, вы уменьшите общий контраст, а цвет и яркость вернутся в темные области. Очевидно, это нужно сделать аккуратно, чтобы естественное освещение пространства не изменилось.

Другим способом является объединение нескольких изображений в Photoshop. Сделайте несколько снимков, отрегулировав экспозицию и сделав 3-6 вариантов, в зависимости от общего контраста. Убедитесь, что камера не меняет положение во время съемки и что на изображении нет движущихся объектов.

Начать нужно с одного или двух остановленных переэкспонированных изображения, а затем наложить темные слои друг на друга. Это требует немного практики, но вы получите очень хорошие результаты!

 Разница температур

В интерьер обычно имеется много различных источников света. Флуоресцентные лампы будут генерировать зеленоватое изображение, тогда как лампы накаливания сделают окружающую область тепло-желтой. Входящий дневной свет содержит много синего, как и свет от вспышки. Крайне важно, чтобы вы учитывали цветовой баланс источников света, чтобы получить нужное вам изображение.

Обычно цветовой баланс будет опираться на теплые источники света, и баланс белого в камере должен быть установлен ​​где-то в области от 3000 до 4000 К. Чтобы облегчить дальнейшее редактирование снимайте в RAW, это даст широкие возможности для постобработки. При настройке камеры на цветовую температура 3000-4000 К вы получите синеватый оттенок света из окна. Это придает технологичность интерьеру и является модным течением в интерьерной фотографии.

Практикуйте много и вы найдете свой путь!

fotogora.ru

Как фотографировать интерьер квартиры: рекомендации и важные советы

Приветствую вас, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. На моем блоге вы могли прочитать множество статей об устройстве камеры и некоторых сценариях её использования. В этой статье я расскажу, как фотографировать интерьер квартиры и не только, поведаю о необходимых условиях качественного результата.

Многие начинающие фотографы не могут понять, почему их, казалось бы, удачные снимки интерьера никому не нужны. Дело здесь может быть сразу в нескольких вещах: освещении, фокусировке и экспозиции, составе и инсценировке. Отсутствие каждого из этих пунктов может стать фатальным для фотографии.

Итак, прежде всего, нужно понять, чем нужно обзавестись для такой работы.

  • Во-первых, широкоугольный объектив. О нём вы уже могли читать ранее, однако, стоит упомянуть об искажениях: их следует выносить за пределы кадра.
  • Во-вторых, внешняя вспышка. О ней, как и о линзах, ранее тоже говорилось, но о конкретном применении немного позже.

Саму же съёмку следует производить с высоты живота, так как это не исказит размеров комнаты и мебели, находящейся в ней.

интерьер квартиры

интерьер квартиры

Составляющие успешной фотографии интерьера — свет

Свет, как известно, играет основополагающую роль в любой фотографии. Интерьерная не исключение. Поэтому можно задуматься: «А нужен ли мне здесь студийный свет?» Всё зависит от ситуации, когда будет производиться съёмка.

Если, к примеру, работать приходится ночью, то использование дополнительной аппаратуры просто неизбежно, однако такой вид работы настолько специфичный, что мало кто встречался с ним на практике.

В обычной же ситуации, дополнительные источники могут оказаться лишними. Отчасти, из-за разности в цветовой температуре вспышки (или студийных инструментов) и имеющихся ламп. К примеру, лампы накаливания выдают свет, температура которого с трудом может дойти до 3000 Кельвинов, тогда как вспышка «бьёт» лучами на 6000 и выше.

Если снимать, не принимая никаких мер, то предметы в комнате могут оказаться синеватыми. Для исправления несоответствия придётся использовать специальные фильтры, выравнивающие цветовую температуру или специальные лампы.

интерьер

интерьер

При работе днём в помещении с большими окнами студийная аппаратура сильно нас выручит. Яркий солнечный свет, как правило, не может осветить все участки комнаты, из-за чего на фотографии будут появляться тёмные участки. Как раз от них помогут избавиться дополнительные инструменты.

Следует также помнить о разном уровне освещения квартир в разное время суток. Наиболее удачным временем для работы в помещении с окнами, смотрящими на восток, считается утро, с западными – наоборот, вечером. Для «северных» и «южных» окон особых рецептов просто нет, главное, чтобы был яркий свет.

Несмотря на это, на снимках, всё же, могут быть тёмные места. Наша задача – избежать или минимизировать их количество. Ещё отмечу, что солнечный свет делает фотографию более «живой», поэтому, лучше подождать лучшего угла его падения, чем пытаться компенсировать его лампами.

Фокусировка и экспозиция

Прежде всего, нам нужно разобраться с диафрагмой, светочувствительностью и выдержкой.

Итак, наша диафрагма должна быть максимально закрыта. Почему? Это нужно для получения максимальной глубины резкости, ведь нам не нужны размытые части интерьера, не так ли?Значения ISO же следует выставлять минимальными, чтобы не было пересвеченных участков и минимизировать шумы.

светочувствительность

светочувствительность

Что касается выдержки, то в стандартный солнечный день отменный результат можно получить на значении 1/60. Это позволит работать без штатива. Для поиска идеального ракурса, как правило, может понадобиться много времени, а его выбор – дело вкуса каждого, поэтому ограничений здесь никаких быть не может.

Лучше всегда использовать штатив, он обезопасит вас от ненужной шевеленки камеры.

Инсценировка

Перед началом съёмки необходимо осмотреть помещение. Здесь могут находиться ненужные предметы, которые могут испортить ваш замысел. Также лишними в кадре будут различные «цветовые пятна» – предметы, вызывающие диссонанс с общим фоном. Такие элементы нужно удалять из кадра либо помещать их в максимально тёмные точки.

Нужно помнить, что зритель может отвлечься от общего дизайна помещения из-за ненужных деталей. Они могут вызвать чувство захламленности помещения, что явно нам не на руку.

Помимо прочего, стоит помнить ещё один нюанс: чем естественнее картинка, тем легче она воспринимается.

правильный интерьер

правильный интерьер

Состав

Первое время, я рекомендую вам подсматривать интерьерные композиции в различных журналах, у профессионалов или друзей, чтобы приобрести немного опыта в этом деле. Вообще же, этот пункт практически ничем не ограничен, однако, это не делает его менее важным.

Можно менять ракурс, наклон камеры, изменять освещение – делать всё для выработки собственного стиля.

Также можно экспериментировать с наполнением интерьерного кадра. Здесь можно расположить что или кого угодно: человека, чемодан, кота, горшок с цветами – неважно. Главное, чтобы просматривался некий сюжет, оживить фотографию. Здесь главное не отвлечь внимание от самого интерьера, остальное на усмотрение фотографа.

И напоследок. Не забываем чистить свой объектив от мыли, мусора, отпечатков пальцев и так далее, перед важной съемкой. Лучше почистить объектив, чем лишние часы проводить в постобработки. Самыми лучшими помощниками являются специальный карандаш для чистки и тряпочки из микрофибры. Такие я приобретал на Aliexpress. Все мне понравилось!

карандаш и тряпочка

карандаш и тряпочка

У меня есть статья – как почистить объектив зеркального фотоаппарата не повредив его. Ознакомьтесь, там очень полезная информация.

В общем-то, это всё, что я хотел вам рассказать о съёмке интерьера. Надеюсь, вам была полезна и интересна эта статья. Если это так, то расскажите друзьям о ней и подпишитесь на наш блог, впереди нас ждёт множество интересных текстов.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Как снимать интерьеры | Фотограф Михаил Белозёров

Интерьерная фотосъёмка сегодня стала очень актуальной темой. Она позволяет профессионально запечатлеть огромное разнообразие элементов в жилых помещениях, мебель и многое другое. На первый взгляд кажется, что нет ничего сложного фотографировать интерьер квартиры или другого помещения. Но на самом деле — это кропотливый творческий труд, но в тоже время интересный и захватывающий!

Только профессиональный фотограф, знающий все тонкости и нюансы фотоискусства ( светоотражение, ракурс, интересные детали) владеет секретом удивительной композиции интерьера. А начинающий фотограф, планирующий заниматься фотосъёмкой интерьера может сразу столкнуться двумя распространёнными трудностями в этой съёмке: недостаточное освещение и ограниченность пространства. Как же правильно делать интерьерную фотосъёмку?

Объективы для интерьерной фотосъёмки

Выбор зеркальной фотокамерыДля начала необходимо подобрать специальные объективы для съёмки интерьера.Как правило, при такой съёмке интерьеров используются широкоугольные объективы, позволяющие захватить больше пространства. Но важно не забывать, что широкоугольные объективы имеют большие линейные искажения, поэтому необходимо правильно строить пространство на снимке. Можно также сделать несколько кадров, и потом склеить из них панораму в графическом редакторе или другой программе.

Освещение при фотографировании интерьеров

Большую роль при фотосъёмке интерьера играет освещение. Чаще всего естественного освещения бывает недостаточно. Встроенная вспышка так же не позволит сделать качественные фотографии. Поэтому, важно организовать дополнительное освещение.Помните, что при выборе освещения необходимо учитывать его тип. Поскольку в зависимости от типа освещения нужно в фотоаппарате настроить правильный баланс белого, лучше всего по серой карте.Для высокой резкости и чёткой детализации значение диафрагмы должно быть низким, а чувствительность (ISO) достаточно высокой. При такой диафрагме и искусственном освещении выдержку необходимо поставить более длинную.Поэтому для получения чёткого снимка, необходимо использовать штатив.Чтобы иметь основное представление о том, как правильно выполняется интерьерная фотосъемка, для начала вы можете ознакомиться с работами профессионалов по съёмке интерьеров и мебели, на сайтах студий и агентств, занимающихся профессиональной съёмкой. И главное необходимо помнить, что фотографии мебели и интерьера должны быть живыми, передавать теплоту, уют и фактуру предмета.

HDR фотография

Итак, начнем с самого простого и в то же время широко распространенного способа съемки интерьеров при помощи HDR фотографии. HDR фотография — это наложение друг на друга трех, а иногда и более кадров с различной экспозицией. Установив камеру на штатив, делаем три кадра — первый с нормальной экспозицией, второй с недодержкой в 2 ступени, третий с передержкой в 2 ступени. Далее помещаем их в компьютерную программу для склеивания HDR. Этих программ довольно много, лично я предпочитаю Photoshop.  Какого эффекта мы добились, спросите вы? Очень интересного! Мы получили проработку в темных участках снимка, и у нас осталась фактура в светлых. Подтянуть кривые поиграть с балансом, но не переборщите. Результат должен быть похож на фотографию, а не на картинку из мультика. Этот способ хорош тем, что для съемки не требуется дополнительного осветительного оборудования, только камера и штатив.

Фотосъемка интерьеров с дополнительным освещением

Если интерьер слабо подсвечен или не подсвечен вовсе, то фотографу приходится прибегать к использованию дополнительного оборудования. Как правило, трех вспышек по 500 Дж вполне хватает. Использовать можно как софт боксы, так и зонты эффект будет примерно одинаковый за счет большой площади освещаемого пространства. Главное, это следить за бликами. Ваши приборы и вы вместе со штативом будете отражаться во всех гладких поверхностях. В стеклянных дверцах шкафов, полировке, окнах и т.д. Конечно, все это можно потом долго чистить в Photoshop, но лучше снимать сразу чисто. Термин «снимать чисто» был широко распространен у фотографов старой закалки, которые не были знакомы с чудесами компьютера. Я думаю лучший способ хорошо фотографировать — это снимать так как будто ты не можешь пользоваться компьютером и кадров у тебя не 1 000 а 36. Это очень дисциплинирует и приучает думать. Ведь снять много, не значит снять хорошо. При фотосъемке интерьера с импульсными источниками света картинка получается ровная с хорошей проработкой деталей. Если в интерьере есть люстры и встроенные лампочки не лишнее будет поставить выдержку по длиннее, скажем, 130. Тогда свет лампочек накаливания смешается со светом вспышек. Это может оживить ваш снимок желтоватыми пятнышками света от люстр и сделать его объемнее.

Интерьерная фотосъёмка с постоянными источниками света

Это, на мой взгляд, самый интересный способ интерьерной фотосъемки. Для него лучше всего использовать источники постоянного света фирмы Dedolight. Таких приборов нужно как минимум 5. Этот род съемки самый творческий, тут вы являетесь настоящим художником по свету. Поставив 1 прибор в качестве заполняющего, остальные можно располагать по мере надобности. Хорошо прятать приборы под столом или за диваном, чтобы подсвечивать мелкие детали. Можно световыми пятнами делать акценты на предметах и деталях находящихся в интерьере, к примеру, на вазе с фруктами стоящей на столе или на журналах, лежащих на диване. В итоге, общая картина интерьера находится в полумраке, а некоторые ее части выделены световыми пятнами. Фотография становится гламурной. Такой стиль съемки не подойдет, если заказчику нужна техническая съемка, с четким количеством предметов. Везде все видно светло и тепло.)) Освещение с постоянными источниками света требуется, если нужно показать красоту интерьера его индивидуальность. Если вы работаете с постоянными источниками света ваш снимок трудно повторить.

mbelozerov.ru

Фотосоветы: как правильно снимать интерьер

На первый взгляд может показаться, что искусство фотографирования интерьера доступно лишь опытным фотографам, которые размещают свои снимки в модных журналах. Однако это далеко не так. Что же нужно знать, чтобы помещение в кадре смотрелось в лучшем свете?

Даже в своей небольшой квартире или доме с неидеальным ремонтом можно сделать по-настоящему качественные снимки, которые будут удачно продаваться на фотостоках. Следуя простым советам вы сможете снять интерьер так, чтобы снимки привлекли новых покупателей и арендаторов, если вы работаете на заказ или просто решили продать свою квартиру или дачу.

Для того чтобы фотографии вышли действительно хорошими, необходимо изучить настройки и функции камеры, тщательно спланировать съемку. При соблюдении простых правил даже без профессионального оборудования это будет сделать не сложно.

Перед тем, как начать съемку, оцените обстановку в комнате. Расставьте иначе мебель, добавьте красивые аксессуары – это скроет недостатки и подчеркнет достоинства помещения.

Пользуйтесь широкоугольными объективами

Широкоугольные объективы хороши тем, что за один снимок могут захватить больше деталей, создавая иллюзию просторности комнаты. Главное — проявляйте чувство меры, иначе получится искаженное фото с эффектом «рыбьего глаза». Лучше всего использовать объектив с фокусным расстоянием 12-14 мм и делать съемку под максимальным углом наклона.

Работа со светом при фотографировании интерьера

В темных помещениях часто фотовспышка срабатывает автоматически. Если снимки нужны хорошего качества, то поменяйте настройки и фотографируйте без нее, используя только естественный свет. Если не отключить вспышку, она может сильно испортить фотографию: на фоне слишком темного помещения появятся яркие блики.

Постарайтесь внести в комнату еще больше света: распахните окна, откройте занавески и жалюзи. Если съемка проходит в коридоре, то для его освещения достаточно будет приоткрыть двери комнат. При естественном освещении цвета получатся без искажений и желтых пятен. Не забывайте, что для качественной съемки интерьера нужно избегать слишком ярких или чересчур темных мест в помещении, иначе фотографии получатся искаженными.

Сочетайте естественный и искусственный свет. Для создания уюта в комнате порой недостаточно только солнечного света. В таких случаях включите электрические лампы, но не используйте много флуоресцентных светильников, иначе на фото появится некрасивый зеленоватый оттенок.

Постановка света при фотографировании интерьера является ключевым моментом, ведь от этого напрямую зависит качество фотографии. Самое главное правило – при взгляде на снимок не должно быть видно, что свет был постановочным. Искусственный свет должен гармонично дополнять естественный, не давая дополнительных бликов и желтых пятен.

Если у вас нет опыта по выставлению света или снимки получаются не такими, как хотелось бы, нужно просто отрегулировать баланс белого на камере. В большинстве современных цифровых устройств такие настройки выставляются автоматически, в зависимости от степени освещенности помещения, но не стоит пренебрегать и ручными настройками.

Когда в кадре расположены большие блестящие предметы, необходимо постараться «перекрыть» естественный свет искусственным. Для этого просто нужно занавесить окна и включить больше электрических ламп. Этим нехитрым приемом пользуются многие фотографы, чтобы избежать нежелательных бликов на фотографиях интерьера.

Ключевые моменты

Центральные объекты в каждом интерьере можно расставить абсолютно по-разному, все будет зависеть от вашего вкуса. Как правило, в спальне ключевым моментом является кровать, в гостиной – рояль и так далее. Расставлять акценты правильно необходимо для того, чтобы фото получилось броским и притягивало взгляд, иначе будет просто обычная и неинтересная фотография.

Фотограф в кадре

Глянцевые поверхности и зеркала желательно снимать под углом, чтобы случайно не попасть на фото. Помимо этого, такая съемка поможет визуально увеличить помещение.

Когда на снимке видно отражение фотографа в зеркале или другой блестящей поверхности, сразу создается ощущение, что фотографировал любитель. Для того, что бы не допускать такой ошибки правильно выбирайте угол съемки и не используйте вспышку.

Для получения качественных снимков интерьера придется много потрудиться. Нужно хорошо разобраться в настройках камеры и ее устройстве. Чтобы освежить интерьер можно попробовать переставить мебель. При съемке большой площади поначалу тяжело снять весь интерьер сразу, для упрощения этой задачи разделите его на отдельные зоны и снимайте одну за другой.

Также не забудьте об одном простом правиле: перед тем, как снимать интерьер вам нужно как минимум сделать уборку: убрать лишние объекты, мусор, разбросанные вещи и т.п. Обязательно протрите пыльные поверхности, особенно при съемке интерьера, где много стеклянных и отражающих поверхностей. Это позволит вам получить снимки, которые будут минимально нуждаться с постобработке.

Ну и напоследок несколько топовых работ, которые успешно продаются на Шаттерстоке, так сказать, для вдохновения:

Съемка интерьера в домашних условияхНо не подумайте, что для удачных продаж необходим только лакшери-интерьер с дорогущей мебелью и идеальным ремонтом. Вот вам примеры в подтверждение этих слов:

Съемка интерьера в домашних условияхКак видите, ничего сверхъестественного здесь нет: лишь правильный свет и удачный ракурс. Дерзайте и у вас все получится! Удачи и красивых работ!

media-stock.ru

Интерьерная съёмка. 10 советов от профи

С выходом дизайнерских и архитектурных бюро в «онлайн» потребность в качественной интерьерной фотографии и 3D-визуализациях закрытых пространств возрастает. Плакатная реклама, задача которой захватить внимание аудитории, проектировочные компании, агентства недвижимости, рестораны, кафе и отели – все нуждаются в привлекательном имидже, создаваемом в том числе с помощью фотографии. Иначе они рискуют слиться с «толпой».

Следующие десять рекомендаций помогут вам держать руку на пульсе современных тенденций в области интерьерной съёмки.

Визуальное представление интерьера «Dark». Автор фотографии: Olafs Barons.

Совет #1. Станьте в угол…

… но не лицом к стене. Прижмитесь спиной плотно к стенке, чтобы получить максимально широкое поле зрения. Так от «взора» вашего объектива не скроются детали, делающие фотографируемый интерьер неповторимым.

Посмотрите на сюжет из каждого угла, который вам доступен. Таким способом выберите точки съёмки, в которых вы можете получить наиболее эффектные кадры.

Возьмите на заметку, некоторые фотографы упирают камеру вплотную к стене, чтобы охватить как можно больше пространства.

Интерьерный фотограф Vaibhav Kapadi изобразил пространство кинотеатра «Maxus Multiplex» в Мумбаи максимально широким. Vaibhav снимал «от» угла.

Совет #2. Если в комнате светло, то всё будет хорошо!

Управление освещением в интерьерной съёмке – уже само по себе, требует специальных знаний и навыков. Вам следует добиваться равномерного освещения, чтобы изображение оставалось свободным от ярких пятен или теневых провалов.

Используйте местные источники света: лампы, потолочные светильники, камины и окна. Включайте и выключайте группы источников, тем самым, добивайтесь освещения, которое является наиболее оптимальным для данного помещения. Ваша «основа» – это мягкий рассеянный свет. Поэтому отталкивайтесь от естественного света из окна в «золотое время»: ранним утром или поздним вечером.

Совет #3. Организуйте фотографируемое пространство до начала съёмок

Перед тем как снимать, вообразите, какое изображение вы хотите получить в итоге.

Если «голый» сюжет навивает скуку, добавьте в снимаемую сцену детали, создайте, тем самым, нужную атмосферу. Грамотно расположенная в кадре диванная подушка или стопка газет, возможно, станут той необходимой деталью, которая сбалансирует всю снимаемую сцену.

Положите камеру, осмотритесь кругом. «Понаблюдайте» за местом из разных его уголков прежде, чем выполнять какие-либо другие подготовительные процедуры.

Добавьте детали в снимаемый интерьер, тем самым, задайте сюжету настроение и создайте центр внимания. Пример – фотография выше. Автор снимка: Lina Skukauske.

Рекомендация по теме от Лины Скукауске (Lina Skukauske):

«Если Вам нужно сфотографировать интерьер, то прежде всего выясните предназначение итоговых изображений.

Каждый клиент предъявляет оригинальные требования и смотрит на вещи по-своему, а каждый снимок, требует индивидуального подхода. Как будут использоваться готовые фотографии? Нужно ли на снимке сохранять место для надписей? Насколько широка творческая свобода, предоставляемая вам клиентом?

Например, если вы выполняете заказ для дизайнера интерьеров, уточните, что хочет показать заказчик: отдельные декоративные детали, общую атмосферу места, создаваемую за счёт освещения, отдельные функции помещения? Помните, в таком и подобных случаях клиент рассчитывает на удовлетворение вами его потребностей.

Ещё пример. Когда вы снимаете интерьер ресторана, чаще всего, ваша задача – запечатлеть атмосферу места, а также включить в фотографии отдельные детали оформления и людей. Несмотря на то что задача относится к интерьерной фотографии, сам интерьер не является главным героем сюжета. Здесь изображения «ведут повествование» об атмосфере, созданной с помощью интерьера таким образом, чтобы потенциальные посетители хотели находится в ней. Для решения вам следует, скорее всего, фокусироваться на ощущениях, стимулируемых снимаемым интерьером у зрителя. И было бы нецелесообразно показывать ресторан «неприветливым» и «пустым».

В общем, начинайте проект не с самой съёмки, а с её цели. И пока она не прояснится для вас, не спешите спускать затвор.

Всякий раз, когда уместно, старайтесь рассказывать историю через свои фотографии. Концентрируйтесь на деталях, которые делают место особенным. Задействуйте людей, чтобы передать его настроение и атмосферу, «пропускайте» интерьер через своё воображение. Помните, каждая тонкость имеет значение.»

Совет #4. Обзаведитесь необходимым оборудованием

В интерьерной съёмке широкий угол обзора – надёжная отправная точка. Пользуйтесь качественным широкоугольным объективом, в данном виде фотографии он поможет вам добиться наилучших результатов. Фокусные расстояния от 16 до 24 миллиметров позволят охватить всё пространство, когда вы снимаете «от» угла.

Помимо широкоугольного объектива положите в свой кофр «стандартный» объектив. Он пригодится для съёмки крупных планов. Ещё захватите со собой макрообъектив. Снимки деталей мало когда бывают лишними, особенно, если вы снимаете пятизвёздочный отель или необычный интерьер.

Совет #5. Выпрямите линии

Убедитесь, что вертикальные и горизонтальные линии в интерьере остаются таковыми в кадре, а не сходятся внизу или вверху.

Пользуйтесь штативом с уровнемером. По нему определяйте параллельность рамок кадра книжным стеллажам, дверным и оконным проёмам, столам и прочим геометрически ровным объектам.

Если объектив наклонён хотя бы на чуть-чуть вниз или вверх, то вертикали и горизонтали превращаются в диагонали. В результате, искажённый вид снимаемого интерьера может оттолкнуть зрителя, которому в этом случае сложнее воспринимать выигрышные особенности интерьера. Начинает казаться, что помещение «заваливается» назад или, наоборот, «нависает» вперёд.

Автор фотографии: Oskar Firek.

Рекомендация по теме от Оскара Фирека (Oskar Firek):

«Я считаю, что наиболее важный момент в технической стороне интерьерной фотографии – «вертикальность вертикалей». Стены помещения должны находиться в момент съёмки строго под прямым углом к оптической оси объектива.

Также, обращайте внимание на сбалансированность композиции: объектам, расположенным слева и справа в кадре, следует уравновешивать друг друга. А потолок и пол пусть появляются в кадре в определённой пропорции, а не как придётся.»

Совет #6. Не доверяйте рукам

Любой профессиональный фотограф знает, что руки не будут держать камеру устойчивее, чем неподвижно закреплённый штатив.

Хотите абсолютно чёткую фотографию, которая смотрится профессионально – пользуйтесь штативом. В интерьерной съёмке «размывание» изображения из-за микросмаза не только превращает качественную фотографию в дилетантский снимок, но и компрометирует дизайнера интерьера.

Совет #7. Тщательно подбирайте значение диафрагмы

Глубина резко изображаемого пространства (далее, ГРИП) – значимый параметр в интерьерной фотографии. Если фон содержит нежелательные к демонстрации детали, вы можете «размыть» их, установив маленькое значение диафрагмы. Наоборот, если вы снимаете объёмное пространство, то может понадобиться большое значение диафрагмы, чтобы изобразить все детали в резкости.

Эта фотография показывает грамотное управление ГРИП. Автор фотографии: Olafs Barons.

Рекомендация по теме от Олафса Баронса (Olafs Barons):

«Я не учился фотографии. Моё образование архитектора помогает мне чувствовать композицию. Я стараюсь сделать её простой и лёгкой для восприятия. Для этого я фотографирую с пониженной точки, это ослабляет эффект перспективы. Ещё уделяю внимание глубине пространства – как она передаётся на фотографии – отделяю передний и задний планы друг от друга.»

Совет #8. Снимайте с высокой точки

Чтобы добавить грандиозности фотографируемому интерьеру, поднимите камеру над землёй, но сохраняйте согласно 5-ому совету оптическую ось объектива параллельной полу.

Ищите подходящую точку съёмки на верхних ступеньках лестницы или используйте стремянку, чтобы забраться на «головокружительные» высоты. Забравшись повыше, проверяйте композицию кадра, чтобы вам не пришлось обрезать половину снимка при обработке.

Совет #9. Не бойтесь манипулировать изображением

Цифровая обработка полученных снимков – ценнейшая возможность для интерьерной фотографии. Редко снимок, отражающий дизайн интерьера, получается таким, каким вы ожидаете его увидеть. Такие трудности как ограниченность пространства и сложное, порой неподходящее для фотографии, освещение, никто не отменял.

Во время съёмки оцените «вертикальность» и «горизонтальность» линий и композицию в целом. Не оставляйте эти вещи на потом. Постарайтесь фотографировать так, чтобы изменять исходный материал минимально: контраст, тени и блики, кадрирование… и достаточно.

Фотография интерьера офисного здания «Kapalenka 42». Автор снимка: Maciek Jezyk.

Рекомендация по теме от Мациека Эзыка (Maciek Jezyk):

«Чаще всего, на этапе обработки я манипулирую одним негативом. Когда же сталкиваюсь со сложными условиями освещения во время съёмки, я собираю итоговое изображения из нескольких разноэкспонированных фотографий. Сборку можно выполнить вручную или с помощью программы, подобной плагину Enfuse для Adobe Lightroom.

В отличие от других способов объединения нескольких снимков в один, например технологии HDR, подобная сборка не изменяет цветопередачу. Чтобы успешно использовать этот приём, вам понадобится определённый опыт: отсмотреть кучу хороших фотографий, чтобы ваш мозг запомнил, как выглядят необработанные качественные снимки интерьеров.»

Совет #10. Будьте спонтанными

С ростом популярности интерьерная фотография переживает потребность в творческом подходе. Я рекомендую вам пользоваться 10-ью советами выше, но принимать окончательное решение, опираясь на собственное виденье.

Экспериментируйте с различными ракурсами, значениями диафрагмы и освещением, чтобы создать свои подходы к съёмке интерьеров.

Оригинальное решение – изображение потолка – которое нашёл Vaibhav Kapadi, фотографируя интерьер кинотеатра «Maxus Multiplex » в Мумбаи.

Рекомендация по теме от Ваибхава Капади (Vaibhav Kapadi):

«Возьмите на заметку несколько идей, которыми я пользуюсь сам:

  • Точка съёмки. Выбор места, где следует закрепить фотоаппарат, очень важен. С неё должен открываться вид, демонстрирующий вашему зрителю всю прелесть фотографируемого интерьера;
  • Высота съёмки. Пусть фотоаппарат находится на уровне глаз. Это поможет вам создать эффект присутствия зрителя в изображаемом месте;
  • Вертикали и горизонтали. Убедитесь, что вертикальные линии изображаются вертикальными, а горизонтальные линии – горизонтальными. Любому человеку непривычно видеть сходящиеся вертикальные или горизонтальные линии: это не «в природе» нашей зрительной системы;
  • Глубина. Располагайте на переднем плане объекты, которые помогут вам передать глубину пространства. Обычно, эти объекты следует изображать как можно более чёткими;
  • Реквизит. Если вы добавите подходящую деталь в снимаемый интерьер, то он будет смотреться на фотографии выигрышнее. Например, ваза с живыми цветами, поставленная на стол, не только заполнит пустоту и безжизненность интерьера, но и привнесёт в снимок капельку цвета;
  • Перекрытия. Строя кадр, старайтесь не перекрывать изображения одних объектов изображениями других объектов. Меньше наложений – понятнее и «опрятнее» картинка. Двигайте столы, стулья и другую мебель (конечно, с разрешения владельца), чтобы избежать перекрытий.».

Автор статьи: Tom McCallum

photo-monster.ru

Как фотографировать интерьеры

Основная задача этого вида съемки — показать наиболее интересные декоративные и архитектурные особенности, дизайнерские решения помещения, также очень важно передать на снимке фактуру отделочных материалов и предметов интерьеров.

Как фотографировать интерьеры

Как фотографировать интерьеры

Как правило, при фотографировании внутреннего убранства помещения мы имеем дело с неподвижными объектами, поэтому особе внимание нужно уделить выбору точки съемки. Выбор позиции при фотосъемке интерьеров зачастую очень ограничен. Это особенно сказывается когда при объективе с нормальным фокусным расстоянием изображение не умещается в кадре, а переместить фотоаппарат нельзя из-за ограниченности помещения. В таких случаях лучше пользоваться широкоугольными объективами, либо произвести панорамную съемку из двух или более кадров.

Входя в комнату, мы видим окружающие нас предметы с высоты своего роста, а значит наиболее удачная перспектива будет тогда, когда фотоаппарат находится на уровне глаз стоящего человека. Благодаря этому можно хорошо передать размеры и пропорции снимаемого помещения.

При симметричной планировке наиболее выигрышным будет кадр, при котором точка съемки несколько смещена к одной из боковых стен помещения.

Красиво смотрятся фото, в центре внимания которых интерьерные кровати. Примеры вы можете посмотреть на сайте. Их отличает оригинальный дизайн, необычная форма, эксклюзивная обивка, красивый декор.

Как фотографировать интерьеры

Фотосъемка интерьеров — это непростой процесс по причине недостаточности или неравномерности освещения. Его необходимо подобрать так, чтобы на снимке отразились характерные особенности комнаты, её обстановку, фактуру материалов, были хорошо видны детали в затененных местах и в то-же время не терялась основная суть снимка. Как правило, снимок интерьера включает в себя множество совершенно разных предметов, среди которых мы не сразу можем выделить наиболее существенные. Человеческому глазу свойственно останавливаться в первую очередь на наиболее светлых и наиболее контрастных участках снимка. Отсюда следует что для привлечения внимания зрителя к самому существенному в кадре служат соответствующие световые акценты.

При съемке интерьеров доступны следующие виды освещения:

Дневной свет, проникающий через окна, двери и т. д.

Искусственное освещение, обычное для этого помещения;

Искусственное освещение, специально применяемое для съемки: фотовспышка,специальные лампы, софиты и т. д.

13472_10

В большинстве случаев эти виды освещения используются комбинировано, например в дополнение к дневному свету, проникающему через окна можно добавить обычное искусственное освещение, чтобы снизить шумы на фото. Кроме того, практически во всех случаях можно использовать светоотражающие экраны или использовать искусственно вызванное отражение от светлых стен, предметов и т. д.

Характер естественного дневного освещения находится в зависимости от планировки помещения, от количества и расположения в нем окон и других светопроводящих конструкций (стеклянные двери, крыша), а также от времени дня и погоды. Дневной свет может быть прямым (непосредственно солнечные лучи), рассеянным или отраженным (когда солнце скрыто за облаками или стеной здания).

Для съемки интерьеров наиболее предпочтителен мягкий рассеянный дневной свет, хорошо выявляющий детали. Прямой солнечный свет, проникающий в окна, смягчается белыми занавесками — это дает рассеянное освещение и уменьшает контраст. Ослабление освещенности в данном случае не особо критично, так как в кадре нет движущихся объектов и выдержку можно увеличить. Однако прямым солнечным светом можно воспользоваться и для повышения выразительности кадра, чтобы лучи солнца выделили ту или иную деталь.

Дневное освещение, даже рассеянное зачастую создает сильные контрасты: напротив окон светло, между окнами и в углах — тень. Детали предметов, находящихся в тени, на снимках пропадают. Чтобы избежать этого рекомендуется теневые стороны стен, углы, отдельные слабо освещенные предметы подсветить светоотражателями, поставленными под тем или иным углом или положенными на пол. Само собой этот способ можно применить только когда снимается только часть помещения и светоотражатели в кадр не попадут.

При съемке внутренних пространств зачастую естественного освещения может не хватить и некоторые детали просто остаются в тени. Тут нам на помощь придет дополнительная искусственная подсветка. При этом основным источником у нас остается дневной свет, а дополнительными источниками мы будем подсвечивать только темные места. Такая подсветка бывает нужна, например, для того, чтобы при съемке против света добиться хорошей проработке деталей, при этом, сокращая выдержку, можно получить на снимке окно не в виде сплошного белого пятна, а показать то что виднеется за окном. Для такой подсветки удобней всего использовать одну или несколько ламп накаливания.

Как фотографировать интерьеры

В помещениях, не имеющих естественного дневного освещения либо в случаях, когда фотосъемка производится в темное время суток фотограф вынужден пользоваться искусственным освещением. Как правило, искусственного освещения, обычного для данного помещения, бывает недостаточно, поэтому, как и в предыдущем случае, нам потребуется дополнительная искусственная подсветка.

Благодаря специальным осветительным приборам, фотограф получает возможность в полной мере управлять освещением, регулируя мощность светильников и их расстояние от объекта съемки. Кроме того, некоторые фотографы используют прием, когда один источник света во время выдержки перемещают для предотвращения или смягчения нежелательных теней.

Оптимальные результаты получают при использовании двух светильников. Первый, наиболее мощный, является основным и создает обще рассеянное освещение, его располагают рядом с фотоаппаратом, справа или слева от него. Второй источник, более слабый, служит для выделения отдельных участков, осветления чересчур густы теней посредством передвигаемого или направленного света. Мощность дополнительного источника должна составлять примерно четверть мощности основного.

Основной свет можно направить на потолок или на стену позади фотографа — это даст более рассеянное освещение.

Чтобы усилить освещенность протяженного в глубину помещения можно поместить основной светильник далеко впереди, спрятав его за каким-либо предметом интерьера либо архитектурным выступом, колонной и т. д. При этом дополнительная лампа придаст освещению большую равномерность и смягчит резкие тени.

При расстановке источников света желательно сохранять иллюзию естественного для данного помещения дневного или обычного электрического освещения. На снимке свет от специальных или дополнительных источников должен казаться исходящим из окон или от постоянных ламп. Сильный направленный свет может иногда давать глубокие тени, никак не связанные с планировкой или формой помещения, искажая общий вид и детали интерьера. Также следует избежать или свести к минимуму отражения от ламп в стеклах и зеркалах.

Особую задачу представляет съемка осветительных элементов с зажженными лампами: люстр, бра, торшеров и т. д. являющихся элементами интерьера. Если при фотографировании помещения при его обычном освещении захватить в кадр зажженные лампы, то при выдержке, необходимой для проработки деталей интерьера, лампы получатся окруженные сильным ореолом, а сама арматура осветительного при бора стушуется и выйдет малозаметной. Потому в подобных случаях необходимо подсветить интерьер дополнительными источниками.

Наиболее оптимальным при съемке помещений будет использование широкоугольных объективов, так как размеры помещения далеко не всегда позволяют фотографу отойти на расстояние, достаточное для использования нормального объектива.

Ниже представлены схемы трех снимков помещения, сфотографированного с одной точки тремя разными объективами:

Длиннофокусный объектив

Снимок сделан длиннофокусным  объективом;

объектив с нормальным фокусным расстоянием

Снимок сделан объективом с нормальным фокусным расстоянием;

широкоугольный объектив

Снимок сделан широкоугольным объективом.

В современных интерьерах довольно много прямых вертикальных и горизонтальных линий, следовательно при съемке важно четко выдержать горизонт, а лучше воспользоваться штативом. Хотя при должном владении фотошоп небольшие наклоны легко поправить. Еще одна немаловажная причина использования штатива — съемка в помещении осуществляется с большими выдержками.

vgrafike.ru


ремонт квартиры