Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Уютное свечение в комнате, игра теней на стене, праздничное сияние люстры. Весь этот световой фон играет огромную роль в помещении. Световой дизайн - это эмоциональная и функциональная составляющие любого интерьера.
Всевозможные осветительные приборы образуют единую систему освещения. Эта система в зависимости от назначения помещения выполняет различные функции. Например, для кабинета важен фокус на письменный стол - здесь затрагивается функциональный аспект освещения. В гостиной или большом зале в первую очередь необходимо создать атмосферу отдыха и уюта - здесь эмоциональный аспект. Также световой дизайн часто используется в театре и кино. Он позволяет добиться интересных эффектов.
Проектированием специализированных систем занимаются профессиональные дизайнеры. Благодаря правильному совмещению углов освещения и другим техникам, они создают уникальный световой фон. Он по сравнению с другими элементами интерьера обладает лучшей гибкостью. Статичность обычных предметов не позволяет им раскрыть себя как-то иначе в отличие от света. Часто дизайн светового интерьера разрабатывается при ремонте квартиры. На стадии создании общего дизайна помещения важно уделить особое внимание такому моменту как освещение.
Вообще издавна свет считался инструментом, который позволял выполнять самые сложные задачи, связанные с формированием внутреннего наполнения помещения. Свет имеет поток, яркость и силу излучения. Эти характеристики используются осветительными приборами для создания уникальных эффектов.
Искусственный цвет может иметь свою окраску. Тип оттенка меняется в зависимости от условий излучения. Например, для лампы накаливания характерны желтые цвета. Дополнительные синий и фиолетовый лучи присутствуют минимально. Поэтому при естественном освещении зелёный и синий цвета видны лучше, чем при искусственном.
Определять свойства света с точки зрения окраски может специальный цветофильтр, встроенный в осветительный прибор. Как правило, цвет света бывает «теплый» и «холодный». Если в помещении имеется тканевые обои и фактурная отделка стен, свет будет тёплым. В осветительных приборах имеются отражатели. Их поверхность также сильно влияют на освещение в интерьере. К примеру, существуют медная и желтая поверхности, которые придают свету в помещении мягкий оранжевый цвет.
Свет - своеобразный «пластилин», с помощью которого можно «вылепить» из обычного предмета интерьера интересный, живой образ и создать уникальный световой дизайн.
Об обновлении своего жилица рано или поздно задумывается каждый. Ремонт квартиры - дело «хитрое». Это трудоёмкий процесс, чётко распланированный и разделенный по времени. Помимо того ремонт квартиры подразумевает в себе такой момент как создание дизайна интерьера. Планирование внешнего вида квартиры также разделено на несколько этапов. Один из них – световой дизайн интерьера.
Освещение имеет огромное значение. Оно может изменять палитру цветов в комнате, придавая тем самым обычным предметам иной вид. Определить как «теплый» и «холодный» искусственный свет влияет на общий фон можно с помощью специальных колористических таблиц. К примеру, возьмём оттенок желтого цвета. При «холодном» искусственном освещении он приобретает серый контраст. Становиться немного прозрачней и слабее. В случае «тёплого» света он наоборот становиться ярче.
Цветовая гамма стен, пола и потолка может менять не только наше настроение, но и размеры помещения. Незаметно наше восприятие меняется и, кажется, что комната стала более обширной или наоборот маленькой. В световом дизайне интерьера используются различные эффекты и оттенки цветов для каждого режима освещения. Для визуального изменения пространства в основном используются следующие цветовые тона:
темные и светлые
Темная окраска сужает помещение. Потолки становятся ниже, а стены ближе. Светлый тон действует противоположно. Он оптически расширяют комнату: «поднимает» потолки и добавляет простора во всём пространстве.
тёплые и холодные
Холод синего оттенка даёт ощущение свободы: кажется, что потолки и стены находятся не в паре метров от тебя, а гораздо дальше. Тёплые тона, имеющие в своей палитре желтый цвет, создают впечатление комфорта и уюта. Они не такие агрессивные, как например тёплые тона с присутствием красного, формирующие эффект приближения пространства.
Ткани, обои, ковры и мебель - «цветные» элементы интерьера. Поэтому перед покупкой этих вещей стоит посмотреть на их реакцию при различном освещении. Опытные дизайнеры так и поступают. Они испытывают предмет при естественном свете в магазине и в квартирном освещении. Можно (и даже нужно) проделывать этот эксперимент самостоятельно. Иначе может случиться так, что подобранная мебель голубого оттенка и отлично сочетающийся к ней голубой ковёр станут невыразительными прозрачными предметами. Из-за «тёплого» освещения потеряют свою первоначальную цветовую «сочность» и впадут в транс.
Из вышесказанного можно подтвердить, что цвет является немаловажным аспектом в световом дизайне интерьера.Он расширяет или сужает пространство комнаты. Выделяет элементы интерьера, придавая им тем самым эффект свежести и изящности.
remonthome.com
В спальне или гостиной на первый план выступают вопросы эстетики и создания благоприятной для отдыха эмоциональной атмосферы. Тут нам хочется или уютного свечения "огневой кожуры абажура" с таинственной игрой теней на стене, или, наоборот, праздничного сверкания хрустальной люстры в гостиной с плавающими в фужерах бесчисленными отражениями...
Вообще, в световом дизайне, при всей его рациональности содержится некий элемент магии. Свет - настолько сильный и пластичный "материал", что с его помощью можно "вылепить" любой образ предмета. Театр, кино, фотография - все эти виды искусства "колдуют" со светом, добиваясь поразительных эффектов.
Применительно к интерьеру, значащему для современного человека гораздо больше, чем просто "машина для жилья", роль света возросла необычайно. Проектирование системы освещения - это один из важнейших моментов работы дизайнера при создании палитры различных образов интерьера. И если предметы и их пространственные взаимоотношения в квартире достаточно статичны, то световая "оркестровка" помещений по сравнению с ними гибка до бесконечности. А теперь рассмотрим составляющие светового дизайна.
Каким бывает свет
У света имеется множество характеристик световой поток, яркость, сила света. И с ними "играют" различные конструкции осветительных приборов.
Искусственный свет имеет и цвет. Всевозможные оттенки зависят от характера источника света Так, например, в лампах накаливания преобладают желтые и отсутствуют дополнительные синие и фиолетовые лучи. Поэтому цветопередача синего и зеленого в интерьерах при лампах накаливания хуже, чем при естественном освещении.
С точки зрения цвета свет делится на "теплый" и "холодный". Эти свойства определяются выбором цветофильтра, установленного в осветительный прибор, а также видом отражающих поверхностей Фактурные виды отделки стен, тканевые обои делают направленный свет диффузным, то есть мягким В некоторых типах осветительных приборов предусмотрены системы отражателей, цвет и поверхность которых тоже сильно влияют на получаемый в итоге свет. Мягкий эффект уютного оранжевого абажура, например, достигается использованием медной или анодированной желтой поверхности.
Источники искусственного света
Чем ближе освещение комнаты к природному, тем безвредней оно для зрения человека.
В современных помещениях используют три "семейства" ламп накаливания, галогенные и дневного света. Как ни крути, они лишь подобие Солнца, и внутри его спектра каждое "семейство" живет на определенной территории, излучая свет в собственном диапазоне.
В интерьерах применяют в основном лампы накаливания и галогенные светильники. Главным достоинством галогенных источников света является высокая мощность при сниженном примерно в три раза уровне потребления электроэнергии. Можно повесить в любом уголке квартиры по бра, устроить в комнатах рощу из торшеров, а платить по счетчику Вы будете не больше, чем сосед. Однако стоимость эксплуатации этого светового изобилия конфликтует со стоимостью его покупки. Галогенным лампам необходим трансформатор, что, конечно же, повышает цену. Лампы накаливания, напротив, дешевле, но потребляют больше электроэнергии. Правда, в последнее время разработаны модели с различными видами напылений, что дает лампам накаливания некоторые плюсы галогенок, в частности экономичность.
Существует две традиционные системы освещения, которые мы устанавливаем в квартирах и которые может спроектировать дизайнер: локальная и парадная. Раньше для первой однозначно служили бра, настольные лампы и торшеры, а для второй - люстры. Но тенденции развития индустрии света таковы, что сейчас с этими двумя функциями справляется любой осветительный прибор - за счет реостатного выключателя. Он позволяет регулировать уровень освещенности помещения, и мощности одного торшера вполне хватает на комнату. С другой стороны, все 12 лампочек хрустальной люстры могут слабо теплиться, наполняя полумрак спальни таинственным мерцанием...
Последний случай относится уже к интимному освещению. Среди новейших разработок в этой области - системы с эффектом "звездного неба". Они состоят из световодов, проектора и светофильтра. Все стеклянные волокна имеют разную толщину и разные насадки. Диск светофильтра за счет нагревания прибора медленно вращается, и проецируемое на потолок "звездное небо" волнообразно меняет свой цвет. Атмосфера создается загадочная и обволакивающая.
Виды потоков света В дизайне интерьеров используют все виды потоков света в пространстве.
Во-первых, это точечный свет. Световой поток исходит из локализированной точки, находящейся либо на потолке, либо в среднем или нижнем уровне (настольная лампа, бра, торшер и т.д.). Точечный свет бывает направленным и ненаправленным, в зависимости от назначения светильника. Например, при разработке настольных ламп основные усилия дизайнеров сосредоточены на организации регулируемого точечного света.
Во-вторых, это рассеянный прямой свет ламп с большой светящейся поверхностью, как, скажем, у люминесцентных или шарообразных светильников.
В-третьих, это отраженный свет. Если оглядываться на природу, то он самый безвредный. Всем известно, что лучше читать лежа в гамаке в саду, чем на раскаленном пляже. В лесу солнечные лучи, "спрыгивая" с листка на листок под разным углом, становятся мягкими, рассеянными и не утомляют глаз. И наоборот, на открытом пространстве от ярко освещенной страницы просто темнеет в глазах. Именно поэтому в большинстве современных светильников ставят системы отражателей. Поток света от лампы сначала бьет в них, потом огбрасывается на потолок и лишь затем рассеивается в пространстве.
Свет+цвет=пространство
Освещение сильно изменяет цвет. Поэтому перед покупкой любого "цветного" элемента для будущего интерьера (тканей, красок, обоев, ковровых покрытий, мебели и пр) грамотный дизайнер "испытывает" его образец не только при естественном свете в магазине, но и при освещении, которое будет установлено в квартире. Иначе может легко случиться так, что, скажем, красивый голубой ковер вместе с тщательно подобранным к нему ансамблем голубоватой мебели и аксессуаров в комнате с "теплым" освещением превратятся в невыразительное скопище мышиносерых предметов, которые будто оцепенели в сомнамбулическом трансе, полностью забыв о первоначальной цветовой идее.
Существуют специальные колористические таблицы, показывающие, как "теплый" и "холодный" искусственный свет влияет на мутации цветовой гаммы. Например, пастельный оттенок желтого (при дневном свете) становится ярче при "теплом" освещении и очень слабым и сероватым при "холодном". Общеизвестно, что окраска стен, пола и потолка способна менять наше восприятие размеров помещения.
|
Свет наделяет предметы обстановки какой-то собственной жизнью и особенным "выражением лица". Они вступают в новые пространственные взаимоотношения. Их контуры могут растворяться в воздухе или, напротив становиться четкими, контрастными и "мускулистыми". Что-то подойдет из тьмы поближе, что-то отодвинется в тень... Наступает пора блаженства для всего находящегося в комнате и особо - для того, что "в возрасте". Старая мебель приобретает молодую свежесть и грацию, выцветшие шторы - опять из муслина и бархата, изуродованная планировочными выступами стена становится стройной и таинственной... и т.д. и т.п. - свет каждый вечер творит свою сказку.
Однако у всякой сказки есть свои законы, свой сюжет и композиция. Изучив их, каждый способен стачь волшебником, или, если посовременному, - фотографом, творящим световые образы собственного интерьера. Итак...
Режиссура света
Световой дизайн очень "дружен" с зеркалами.
Зеркала зрительно "раскрывают" стены. Это своего рода "внутрение окна" в интерьер. В сочетании с боковой подсветкой, которая накидывает "световую вуаль" на отражение, зеркло удваивает пространство комнаты заставляя вспомнить "приключения" жилплощади "нехорошей квартиры" на балу у Воланда.
Для зрительного "приподнятия" или "наклона" потолка необходимо использовать холодные светлые тона и тонкие блестящие текстуры. На них, как тонкий слой грима, "накладывается" свет - и иллюзия готова! Причем в зависимоти от формы светового пятна, потолок "съедет" в ту или иную сторону. Равномерная подсветка потолка напольными светильниками или со стороны карнизов фальшпотолка гарантирует плавность его зрительного "парения". Единственное, не стоит освещать плохо отделанную поверхность с неровностями, трещинами и пр. дефектами - свет их моментально подчеркнет.
Если перед Вами стоит задача визуально "повысить" комнату, следует избегать тяжелых и громоздких потолочных осветительных приборов типа развесистых люстр - ведь современный световой дизайн располагает множеством приемлемых альтернатив, не перегружающих пространство.
Целям визуального облегчения и расширения жилища может служить монотонная подсветка плоскостей стен. Тут важно соответствие отражающих свойств поверхности и ее цвета характеристикам света, который тонкой пленкой, подобно воде, покрывает стену.
Если комната слишком длинная, то гармонизировать ее размеры помогает световое акцентирование удаленной стены. При этом другие стены должны быть освещены равномерно.
Однако помимо участия света в архитектурных по своей сути трансформациях пространства, он может стать и "волшебным фонарем", без которого немыслим "театр теней". Это касается и дневного света, и искусственного. Экран здесь - стена. Действующие лица чаще всего - растения, статуэтки, фигурные вырезы в глиняных светильниках. Свет как правило, точечный и направленный. Он как бы исходит из центра в сторону "экрана". Эстетический эффект, которого добиваются таким способом, потрясающ. Стена населяется тенями, и у комнаты появляются новые смыслы. Например, подступающий к огню темный лес...
Кроме оформления границ помещения существуюет определенная режиссура световых масс внутри комнаты. Мы не будем касаться ни технических вопросов "созерцательной" подсветки картин, ни функциональных аспектов организации полезного для глаз освещения рабочего места. Заметим только, что, при несомненном учете этих факторов, можно выстроить некую световую драматуртю между элементами интерьера, создавая каждый раз их новую пространственную конфигурацию. Можно также задавать световыми акцентами направление движения взгляда и т.д. Поэтому не стоит планировать равномерное освещение всей комнаты. В этом случае помещение теряет свои контуры, кажется скучным и быстро утомляет, поскольку в нем недостает напряжения и контраста. Правильней всего устраивать ocтровки света за счет разных его источников. Соседство света и темноты будит ассоциации с природой, создает уютное настроение и сообщает помещению световой ритм.
В современной световой режиссуре различают, условно, американский и европейский стиль. Американцы - индивидуалисты, и у них все освещение дома построено на бра. Люстр они не применяют. Как ни парадоксально, насыщенность квартиры настенными светильниками позволяет экономить деньги - ведь человек всегда находится только в одном месте, скажем, на диване или за столом. Полный свет включается только к приходу гостей, что бывает нечасто. Ощущение от квартиры с "американской" режиссурой света двойственное локальные освещенные участки психологически разобщают членов семьи, но ведь у каждого есть свой микромир, и он достоин уважения!
"Европейский" стиль предполагает использование люстры. Она дает яркий парадный свет, который словно бы объединяет семью за одним столом.
В качестве эпилога
Приступая к обустройству своей квартиры, необходимо учесть как можно больше моментов, все "за" и "против". Интерьер подобен снятому фильму, режиссеры которого Вы и дизайнер а сценарий - Ваш образ жизни. Световой дизайн жилища должен гармонично переплестись с дизайном мебели штор, растений Вместе с Вами в квартире живут картины на стенах, родственники, домашние животные - они тоже должны войти в сценарий. И если "фильм" интерьера снят хорошо, то Вы, садясь в кресло и включая торшер, будете всегда ощущать полное блаженство!
Василий Лифанов
Предоставлено компанией BATTERY TEAMwww.wikistroi.ru
В кухне, к примеру, нас в первую очередь интересует функциональный аспект освещения рабочего места. Точно так же нам небезразлична и степень освещенности письменного стола в кабинете. В спальне или гостиной на первый план выступают вопросы эстетики и создания благоприятной для отдыха эмоциональной атмосферы. Тут нам хочется или уютного свечения абажура, или, наоборот, праздничного сверкания хрустальной люстры…
Вообще, в световом дизайне, при всей его рациональности, содержится некий элемент магии. Свет — настолько сильный и пластичный «материал», что с его помощью можно «вылепить» любой образ предмета. Театр, кино, фотография — все эти виды искусства «колдуют» со светом, добиваясь поразительных эффектов.
Применительно к интерьеру, значащему для современного человека гораздо больше, чем просто «машина для жилья», роль света возросла необычайно. Проектирование системы освещения — это один из важнейших моментов работы дизайнера при создании палитры различных образов интерьера. И если предметы и их пространственные взаимоотношения в квартире достаточно статичны, то световая «оркестровка» помещений по сравнению с ними гибка до бесконечности.
Каким бывает светУ света имеется множество характеристик: световой поток, яркость, сила света. И с ними «играют» различные конструкции осветительных приборов. Искусственный свет имеет и цвет. Всевозможные оттенки зависят от характера источника света. Так, например, в лампах накаливания преобладают желтые и отсутствуют дополнительные синие и фиолетовые лучи. Поэтому цветопередача синего и зеленого в интерьерах при лампах накаливания хуже, чем при естественном освещении.
С точки зрения цвета свет делится на «теплый» и «холодный». Эти свойства определяются выбором светофильтра, установленного в осветительный прибор, а также видом отражающих поверхностей. Фактурные виды отделки стен, тканевые обои делают направленный свет диффузным, то есть мягким. В некоторых типах осветительных приборов предусмотрены системы отражателей, цвет и поверхность которых тоже влияют на получаемый в итоге свет.
Источники искусственного света
Чем ближе освещение комнаты к природному, тем безвредней оно для зрения человека.
В интерьерах применяют в основном лампы накаливания и галогенные светильники. Главным достоинством галогенных источников света является высокая мощность при сниженном (примерно в 3 раза) уровне потребления электроэнергии. Можно повесить в любом уголке квартиры по бра, устроить в комнатах рощу из торшеров, а платить по счетчику вы будете не больше, чем сосед. Однако стоимость эксплуатации этого светового изобилия конфликтует со стоимостью его покупки. Галогенным лампам необходим трансформатор, что, конечно же, повышает цену. Лампы накаливания дешевле, но потребляют больше электроэнергии. Правда, в последнее время разработаны модели с различными видами напылений, что дает лампам накаливания некоторые плюсы галогенок, в том числе и экономичность.
Существуют две традиционные системы освещения: локальная и парадная. Раньше для первой однозначно служили бра, настольные лампы и торшеры, а для второй — люстры. Но тенденции развития индустрии света таковы, что сейчас с этими двумя функциями справляется любой осветительный прибор — за счет реостатного выключателя. Он позволяет регулировать уровень освещенности помещения, и мощности одного торшера вполне хватает на комнату. С другой стороны, все 12 лампочек хрустальной люстры могут слабо теплиться, наполняя полумрак спальни таинственным мерцанием…
Последний случай относится уже к интимному освещению. Среди новейших разработок в этой области — системы с эффектом «звездного неба». Они состоят из световодов, проектора и светофильтра. Все стеклянные волокна имеют разную толщину и разные насадки. Диск светофильтра за счет нагревания прибора медленно вращается, и проецируемое на потолок «звездное небо» волнообразно меняет свой цвет. Атмосфера создается загадочная и обволакивающая.
Виды потоков светаВ дизайне интерьеров используют все виды потоков света в пространстве.
1. | Точечный свет. Световой поток исходит из локализированной точки, находящейся либо на потолке, либо в среднем или нижнем уровне (настольная лампа, бра, торшер и т.д.). Точечный свет бывает направленным и ненаправленным, в зависимости от назначения светильника. Например, при разработке настольных ламп основные усилия дизайнеров сосредоточены на организации регулируемого точечного света. |
2. | Рассеянный прямой свет ламп с большой светящейся поверхностью, как, скажем, у люминесцентных или шарообразных светильников. |
3. | Отраженный свет. Если оглядываться на природу, то он самый безвредный. Всем известно, что лучше читать лежа в гамаке в саду, чем на раскаленном пляже. В лесу солнечные лучи, «спрыгивая» с листка на листок под разным углом, становятся мягкими, рассеянными и не утомляют глаз. И наоборот, на открытом пространстве от ярко освещенной страницы просто темнеет в глазах. Именно поэтому в большинстве современных светильников ставят системы отражателей. Поток света от лампы сначала бьет в них, потом отбрасывается на потолок и лишь затем рассеивается в пространстве. |
Свет + цвет = пространство
Освещение сильно изменяет цвет. Поэтому перед покупкой любого цветного элемента для будущего интерьера (тканей, красок, обоев, ковровых покрытий, мебели и пр.) грамотный дизайнер «испытывает» его образец не только при естественном свете в магазине, но и при освещении, которое будет установлено в квартире.
Иначе может легко случиться так, что, скажем, красивый голубой ковер вместе с тщательно подобранным к нему ансамблем голубоватой мебели и аксессуаров в комнате с «теплым» освещением превратятся в невыразительное скопище мышино-серых предметов.
Окраска стен, пола и потолка также способна менять наше восприятие размеров помещения:
Свет наделяет предметы обстановки собственной жизнью и особенным «выражением лица». Они вступают в новые пространственные взаимоотношения. Их контуры могут растворяться в воздухе или, напротив, становиться четкими и контрастными. Что-то подойдет из тьмы поближе, что-то отодвинется в тень… Наступает пора блаженства для всего находящегося в комнате, и особо — для того, что «в возрасте». Старая мебель приобретает молодую свежесть и грацию, выцветшие шторы — опять из муслина и бархата… и т.д. и т.п. — свет каждый вечер творит свою сказку. Однако у всякой сказки есть свои законы, свой сюжет и композиция. Изучив их, каждый способен стать волшебником, творящим световые образы собственного интерьера.
Режиссура света
Световой дизайн очень дружен с зеркалами. Зеркала зрительно раскрывают стены. Это своего рода «внутренние окна» в интерьер. В сочетании с боковой подсветкой, которая накидывает «световую вуаль» на отражение, зеркало удваивает пространство комнаты.
Если перед Вами стоит задача визуально повысить комнату, следует избегать тяжелых и громоздких потолочных осветительных приборов типа развесистых люстр — ведь современный световой дизайн располагает множеством приемлемых альтернатив, не перегружающих пространство.
Целям визуального облегчения и расширения жилища может служить монотонная подсветка плоскостей стен. Тут важно соответствие отражающих свойств поверхности и ее цвета характеристикам света, который тонкой пленкой, подобно воде, покрывает стену.
Если комната слишком длинная, то гармонизировать ее размеры помогает световое акцентирование удаленной стены. При этом другие стены должны быть освещены равномерно.
Однако помимо участия света в архитектурных по своей сути трансформациях пространства, он может стать и волшебным фонарем, без которого немыслим театр теней. Это касается и дневного света, и искусственного. Экран здесь — стена. Действующие лица чаще всего — растения, статуэтки, фигурные вырезы в глиняных светильниках. Свет, как правило, точечный и направленный. Он как бы исходит из центра в сторону экрана. Эстетический эффект, которого добиваются таким способом, потрясающ. Стена населяется тенями, и у комнаты появляются новые смыслы. Например, подступающий к огню темный лес…
Кроме оформления границ помещения существуют определенная режиссура световых масс внутри комнаты. Мы не будем касаться ни технических вопросов «созерцательной» подсветки картин, ни функциональных аспектов организации полезного для глаз освещения рабочего места. Заметим только, что, при несомненном учете этих факторов, можно выстроить некую световую драматургию между элементами интерьера, создавая каждый раз их новую пространственную конфигурацию. Можно также задавать световыми акцентами направление движения взгляда и т.д.
Поэтому не стоит планировать равномерное освещение всей комнаты. В этом случае помещение теряет свои контуры, кажется скучным и быстро утомляет, поскольку в нем недостает напряжения и контраста. Правильней всего устраивать островки света за счет разных его источников. Соседство света и темноты будит ассоциации с природой, создает уютное настроение и сообщает помещению световой ритм.
В современной световой режиссуре различают, условно, американский и европейский стиль. Американцы — индивидуалисты, все освещение дома у них построено на бра. Как ни парадоксально, насыщенность квартиры настенными светильниками позволяет экономить деньги — ведь человек всегда находится только в одном месте, скажем, на диване или за столом. Полный свет включается только к приходу гостей, что бывает нечасто. Ощущение от квартиры с американской режиссурой света двойственное: локальные освещенные участки психологически разобщают членов
www.wikistroi.ru
Здравствуйте, читатель сайта про ремонт своими руками BabyRemont.ru.
Слышали ли Вы о световой архитектуре, или как её еще называют, световом дизайне итерьера? Эта сфера проектирования внутреннего интерьера квартиры отвечает за одну из основных задач дизайна квартиры в целом – получение в конечном итоге комфортного жилья.
В этой статье я Вам рассажу об особенностях дизайна света в квартире.
По своей сути световая архитектура отличается от светового дизайна. Само понятие архитектура подразумевает строительство новых пространств, выделение основного, расстановку акцентов. Дизайн света отвечает скорее за эстетическую привлекательность пространства. Для светового дизайна важны формы, фактура, цвет и размер светильников и других источников освещения.
Итак, свет помогает организовать пространство. Перед тем, как использовать светокоррекцию помещения, стоит определиться, что необходимо скрыть, а что подчеркнуть. Свет в интерьере играет не только функциональную, но и эстетическую роль. Например, скрытый свет при правильном его использовании позволяет визуально расширить пространство и поднять потолки. При этом приёме источник света прячется за карнизами, подвесным потолком или другими элементами декора и не виден. Скрытая подсветка бывает точечной или равномерной. Их различие Вы легко увидите сами. Точечный свет имеет ясные границы, а равномерный свет освещает пространство вокруг себя без каких-либо чётких линий.
Лампы дневного света или светодиодные ленты нейтрального или холодного цвета, скрыто расположенные по периметру потолка, создают эффект лёгкости и воздушности потолка.
Расположите скрытые светильники тех же цветов таким образом, чтобы они равномерным потоком освещали стены помещения, и площадь комнаты визуально расшириться.
Освещение только одной стены светом холодного оттенка, зрительно удлиняет помещение.
СОВЕТ: Помните, что холодный свет создаёт эффект удалённости, а тёплый – приближает.
Если с площадью помещения проблем нет, используйте лампочки, чей свет наиболее приближён к естественному. Такой свет создаст ощущение воздуха и естественного освещения помещения.
Кроме потолка и стен попробуйте осветить пол. Для этого разместите скрытый свет ниже уровня пола и закройте прозрачной плиткой, устойчивой к истиранию и нагрузкам. Ощущение невесомости Вам гарантировано.
Мягкий свет в спальне или скрытый свет рабочего уголка, свет для расслабления или для работы – всего этого легко достичь при помощи скрытого света.
Грамотный и продуманный подход к освещению помещений создаст удивительный и оригинальный дизайн Вашей квартиры. Обратите внимание на такой вид скрытого света как светящиеся потолки. Сам потолок изготовлен из прозрачный материалов типа витражей из стекла, внутри которых спрятаны светильники. Особенно актуальны такие потолки в помещениях с недостаточным естественным светом, в помещениях с низкими потолками. Витражи изготавливаются из стекла различной фактуры это не только гладкие панели, но и рифленые, цветные и прозрачные (Видеокурс — Как сделать витраж своими руками).
В последнее время особенно актуальна подсветка различных рабочих зон (например, на кухне), шкафов и даже кроватей. В этих случаях подсветка может встраиваться как под ними, так и над и сбоку. Кроме необычного вида «парящей» мебели, она ещё и дополнительный источник света.
Скрытая подсветка служит для выделения ярких, главных предметов декора помещения – ваз или скульптур, стеллажей или картин.
ВАЖНО: Помните, что подсветка выдаст все дефекты отделки стен или других поверхностей, учитывайте этот факт.
С декоративной стороной скрытого освещения разобрались, переходим к проектированию. Существуют два основных типа проектирования света. Огромное количество света и светильников всех видов – бра, торшеров, зонирующих пространство комнаты, которые можно включать по отдельности в и в той части комнаты, где это необходимо, составляют американский стиль.
Большие люстры в центре потолка – это европейский стиль. В России используется смешанный стиль – наличие люстры (основного освещения) и бра (дополнительное освещение).
Прежде чем приобретать светильники, чётко продумайте их расположение, вид. Если помещение большое и несёт разные функциональные нагрузки (приём гостей, столовая, отдых), удачным будет использование разных по интенсивности и виду источников света. Верхнее освещение (например, люстра), скрытая подсветка по периметру потолка, точечный свет (бра) помогут комбинировать свет и создавать атмосферу.
Зона столовой освещается низко расположенным подвесным светильником, что создаёт атмосферу уюта и сближения между сидящими за столом людьми. Рабочую зону кухни удобно освещать встроенными светильниками. Если решили использовать для этого точечные светильники, рекомендую придерживаться расстояния между ними в 20-30 сантиметров (диаметр светильника не менее 5 см, для маленьких светильников расстояние должно быть меньше). Можно подсветку утроить над мойкой или вмонтировать в вытяжку.
Барная стойка тоже требует грамотной подсветки. Эффектно смотрятся подвесные лампы, в том числе и разноуровневые, главное, чтобы они сочетались с выбранным стилем комнаты.
Даже аквариум, встроенный или отдельно стоящий может являться дополнительным источником освещения (читайте статью — Как использовать аквариум при разработке дизайна своими руками).
Зона отдыха требует не просто бра или торшеров, но и скрытой подсветки потолка или мебели, телевизора. Это позволяет регулировать степень освещения, яркий свет добавит торжественности, а приглушённый – интимности. Выбирайте для этого светильники одного стиля, разный стиль бывает уместен только при использовании редких или антикварных вещей.
В спальне скрытого света и несколько бра вполне достаточно, а вот детская комната, наоборот, должна быть хороша освещена. Здесь потолочный свет обязателен, однако, лампочки надо защитить, очень интересен вариант светильников в виде фигурок животных или сказочных персонажей (читайте дополнительно статью — Как разработать дизайн детской комнаты своими руками).
Рабочий уголок тоже надо хорошо освещать, но с возможностью регулировки яркости. Тут можно вспомнить о светящемся потолке или скрытой его подсветке.
Освещение ванной комнаты может быть разноуровневым. Верхний свет необходим для больших ванных (как увеличить ванную комнату маленького размера). Встроенные светильники на потолке, освещение зеркала – это только основные варианты освещения.
Человек, заходя в квартиру, попадает, прежде всего, в прихожую. Не секрет, что прихожая задаёт тон всей квартиры. Если у Вас маленькая прихожая, уместным будет верхний рассеянный свет или светящийся потолок.
Чем меньше площадь помещения, тем меньше высоты должны занимать светильники. Здесь интересны варианты с плоскими светильниками или освещение светодиодными, неоновыми лентами.
Выбрав стиль помещений и осветителей, приступите к расчету нагрузки на электрическую сеть. На плане квартиры (он есть в техническом паспорте) отметьте все светильники, пронумеруйте их. Для обозначения можете воспользоваться установленными значками или придумайте свои. Так Вы наглядно представите себе количество и местоположение источников света, рассчитаете общую мощность, посмотрите, необходимо ли установить дополнительные розетки, выключатели или проводку.
Самое главное не забывайте, что всё должно быть в меру. Это касается и освещения в том числе. С одной стороны, натыкав огромное количество световых приборов, большинство из них просто не будут использоваться, а с другой стороны, не забывайте про экономию электроэнергии. Каждая горящая лампочка – это Ваши сгорающие деньги! Только хорошо продуманное освещение будет создавать для Вас необходимый комфорт, уют и экономию.
Дополнительно к теме света и освещения, можете почитать про остекление и ремонт зимних садов. Уверен, что у многих моих читателей есть свой зимний садик, пусть даже и не большой.
Подпишитесь бесплатно на журнал BabyRemont.ru и получайте новые полезные статьи про ремонт своими руками прямо на Вашу электронную почту.
Дополнительно почитайте тематические статьи:
babyremont.ru
Прайс-листна услуги по дизайну интерьера
Световой дизайн интерьера
Как любой художник признает важность для своего произведения не только рисунка и композиции, но и цвето-светового решения, так и каждый архитектор или дизайнер отда- ет должное световому дизайну интерьера.
С его помощью решаются как чисто функциональные задачи, например: освещение рабочего места, созда- ние бестеневой подсветки, так и задачи эмоциональ- ные, эстетические. При этом используются современ- ные разноуровневые системы осветительных приборов, световые проемы, отражающие поверхности. Естествен- но, что для разных помещений и зон комнат эти задачи могут быть абсолютно разными.
Чисто практические требования возникают для освещения рабочего места, будь-то пись- менный стол в кабинете, разделочный - на кухне или подсветка туалетного столика.
Световой дизайн интерьера гостиной, спальни решает другие задачи, создавая комфортное мягкое освеще- ние, подчеркивающее красоту обстановки, помогающее отдохнуть и расслабиться или мобилизовать силы для встречи праздника.
С одной стороны, световой дизайн чисто творческое понятие, с другой - занятие, не признающее наития. В чем-то магическое, а в чем-то сугубо инженерное. Свет - материал просто уникальный, сам по себе пре- дельно эфемерный, он позволяет из ничего создавать все, что угодно. Не удивительно, что в основе фотогра- фии, кино, телевидения, да и театра, лежит работа со светом.
Роль светового дизайна интерьера резко возросла за последние несколько десятков лет. С помощью света дизайнеры добиваются поразительных результатов, буквально одним щелчком выключателя видоизменяя интерьер квартиры. Разработка системы освещения - один из важнейших элементов работы дизайнера при создании различных образов по- мещения. В отличие от пространственных отношений, мебели, различных аксессуаров, которые принципиально статичны, световое оформление динамично до бесконечности, как само по себе, так и по воздействию на окружение.
На что же приходится опираться дизайнерам, чтобы раскрыть все возможности светового ди- зайна интерьера? Основными характеристиками света являются цвет, световой поток, сила света.
Давно ушли в прошлое свечи, однако и сегодня, чтобы осветить помещение сильнее, мы включаем дополнительные светильники, хотя, для сегодняш- него дня такой подход становится анахронизмом. Использование реостатных регуляторов позволяет в широких пределах варьировать яркостью с ис- пользованием всего нескольких источников света. Один поворот ручки и торшер начинает освещать комнату, как приличная люстра. Поворот другой, и дюжина лампочек в огромной хрустальной люстре начинают гореть вполнакала, напоминая свечи и погружая комнату в романтический интимный полу- мрак.
Настроение создается и цветным освещением, и профессионалы светового дизайна интерьеров активно этим пользуются. Если еще вчера цветные лампочки использовались только в цвето- музыке да новогодних гирляндах, то сегодня цветные лампы накаливания, цветные люминес- центные лампы постоянно используются для создания цветных световых панелей в комнатах, для того, чтобы подчеркнуть или сгладить цветовые решения.
Солнечный свет считается бесцветным, в то же время содержит в себе все цвета радуги. А вот искусственные приборы добиться белого цвета не могут, и это следует учитывать при разработке светового дизайна интерьера. Лампы накаливания имеют желтоватый оттенок, теряя синие и фиолетовые лучи, поэтому, кстати, в интерьерах, освещенных лампами накаливания, теряют свою интен- сивность синие и зеленые цвета. Ближе к солнечному свету спектр так называемых ламп дневного света - люминесцентных и галогеновых светильниках, но и они далеки от идеала.
Немаловажно и деление света по теплоте оттенков на теплые и холодные, по насыщенности, по цветовым сочетаниям. Часто приходится учитывать не только цвет лампы, но и цвет поверх- хности, которая будет его рассеивать или отражать. Когда световой дизайн интерьера ставит задачу окрасить свет, используются специальные отражатели или светофильтры, чтобы доба- вить свои оттенки в световой поток.
Именно световые потоки позволяют заняться трансформацией пространства комнаты.
Основные объемы задаются мягким рассеянным светом. Лучше всего такое освещение форми- руется при использовании или специальных светильников, с матовыми осветительными плос- костями, или скрытых светильников, свет которых после отражателя равномерно падает на поверхность. Рассеянный свет падает также от окна в отсутствии прямых солнечных лучей. Высокой степенью рассеивания обладают различного вида фактурные обои, тканевые обои и потолки.
Для создания акцентов в световом дизайне интерьеров разработчики активно используют точечный свет. В этом случае световой поток исходит из одной видимой точки, Если же он формируется отражателями, то мы получаем направленный поток света. Использование тако- го освещения позволяет художнику манипулировать вниманием зрителя, выделять определен- ные предметы или зоны интерьера, создавать рабочую или уютную обстановку.
Для решения определенных задач светового дизайна интерьера часто применяется самый располагающий свет для отдыха - отра- женный. Он, пожалуй, самый безвредный. Вспомните, как устают глаза на пляже в солнечный день и как расслабляются они в саду или в лесу. Именно поэтому и в конструкции светильников и в офор- млении интерьеров уже нельзя обойтись без отражающих поверхнос- тей.
Существуют решения, которые нельзя отнести к определенным типам. Например, бытовые "минипланетарии". С помощью пластиковых воло- кон различной толщины на потолок и стены комнаты проецируется изображения звезд. Вращающийся над лампой набор светофильтров придает картине жизни - звезды мерцают, меняют цвета, гаснут и заго- раются вновь. Применение подобных светильников в световом дизайне интерьеров легко придаст комнате новое настроение.
Больным вопросом для архитектора является количество светильников. Все чаще сейчас исполь- зуются галогеновые лампы, которые имеют большую светоотдачу при меньшем энергопотреблении. Однако экономия на электроэнергии съедается дороговизной самих ламп и необходимостью уста- навливать для них специальный трансформатор, поэтому дизайнеру придется решать вопрос о тех или иных типах светильниках самостоятельно.
Сложна в световом дизайне интерьера работа с цветом. Практически любой цветной элемент интерь- ера будет менять свои оттенки при различном освещении, будь то прямые солнечные лучи, яркий голубоватый рассеянный свет от неба, сумрак облачного дня, лампы накаливания или галогеновые светильники. Опытный дизайнер обязательно проверит образец при естественном свете, в магазине, на улице, под настольной лампой, сымитирует будущее освещение квартиры. Иначе вполне может получиться, что яркие цветные предметы вечером будут терять свои краски, превращаясь в общую серую массу, теряя объемы и формы. Или наоборот, блеклый предмет в полумраке будет ярко выде- ляться, концентрируя на себе внимание и отвлекая его от обстановки.
Не стоит забывать при разработке светового дизайна интерьера и о том, что окраска стен, пола, потолка напрямую влияет на геометрию помещения.
Темные сумрачные тона делают комнату меньше, светлые - наоборот оптически расширяют простран- ство. Холодные оттенки оптически отодвигают плоскости, теплые, особенно с красноватыми тонами - отчетливо сужают пространство, придвигая стены к наблюдателю. А желтоватые, охристые тона ведут себя по-разному, в зависимости от насыщенности и оттенка. Эти эффекты также должны учитываться, для получения при любом режиме освещения не случайного эффекта, а точно просчитанного резуль- тата.
И только когда художник справляется со своей задачей, в результате мы получаем не очередной световой дизайн интерьера, а - сказку. Сказку, в которой комнаты удобны для работы и отдыха, сказку, в которой один поворот выключателя превращает современную комнату в старинную гостиную, а уютный кабинет в комфортную библиотеку. Сочные цвета выделяются, создавая творческий рабочий настрой. Поздний вечер погружает комнаты в сумрак и в воздухе разливается волшебство. Начинает играть мебель, превращаясь из имитации в подлинную старину, легкие гардины превращаются в тяжелые бархатные шторы, четкие контуры теряются, рождая вокруг нас ощущение мягких уютных объемов. А что-то вдруг выступает на первый план, по-новому организуя вокруг себя пространство комнаты. Именно благодаря световому дизайну интерьера возможны такие превращения.
Как и у всякой сказки, есть свои законы, сюжеты и композиции и у сказки света. Изучив их, каждый способен стать немножко волшебником, но настоящая магия начинается, когда их применение становится неосознанным.
Все знают, что зеркала раскрывают стены, образуя своеобразные внутренние окна. Устройте боковую подсветку зеркала. На отражение упадет легкий флер, превращая обычное зеркало в окно в зазеркалье.
Блестящие, тонкие текстуры и холодные светлые тона потолка позволяют играть им так, как нашей душе угодно, приподнимая и наклоняя его. Использование таких текстур в световом дизайне интерьера позволяет трансформировать геометрию потолка и стен как вам заблагорассудится. Световое пятно поднимает или наклоняет потолок, в зависимости от направленности, а равномерная подсветка, особенно скрытыми боковыми светильниками, заставляет потолок приподняться и парить над комнатой. Главное, не надо освещать плохо обработанный потолок. При сильном освещении потолок, может быть, и воспарит, но трещины, неровности, сколы и пятна заставят его упасть прямо на шею горе-ремонтнику. В наших комнатах чаще приходится подымать потолок, имейте при этом ввиду, что тяжелая объемная люстра не позволит сыграть эффекту, используйте современную световую арматуру.
Приемы светового дизайна интерьера позволяют зрительно облегчить и расширить комнату. Важно удачно совместить отражающие свойства поверхности и ее цвет с характеристиками света, который должен мягко покрывать всю плоскость стены.
Кстати, широкое применение рассеянного света вовсе не снизило значение точечных или направленных источников. Сегодня они используются с куда большей фантазией, чем раньше. Точечные миниатюрные источники в разных комбинациях заставляют оживать подвесные потолки, гипсокартонные конструкции, панели. Удачное расположение источника может создать в комнате настоящий театр теней, а если он еще и двигается, то можно сказать, что проект светового дизайна интерьера удался.
Очень модны сейчас тенденции использования световой режиссуры. Включая и выключая различные группы светильников, по-разному их комбинируя, мы можем добиться перемещения акцентов в нужные места помещения, оптимального освещения для игр или другого досуга. При этом может оказаться, что равномерное освещение комнаты вовсе не нужно.
Традиционно сложились две главные школы световой режиссуры. Американской присуще построение освещения на бра. Люстры как таковые в американском световом дизайне интерьеров практически не применяются. Большая насыщенность квартиры светильниками, кажущаяся поначалу разорительной, оказывается очень даже экономной. Ведь каждый момент времени человек находится на одном месте, и именно светильник дает ровно столько света, сколько нужно, создавая островок уюта, спокойствия и тепла. Однако, маленькие освещенные участки, особенно при использовании слабых светильников создают для каждого свой микромир, в то же время психологически несколько разобщая членов семьи.
В центре Европейского стиля - люстра, дающая яркий парадный свет, объединяющая семью за одним столом. Световой дизайн интерьера по-европейски предусматривает яркий общий свет, торжественность, в нем реже применяются цветные светильники.
Можно выбрать любой стиль, главное, чтобы он гармонично вписался в ваш интерьер, стал с ним неразрывно связан, и тогда все ваши изыски и ухищрения пропадут, оставив только волшебство света. А ведь именно этого добивается дизайнер, чтобы зайдя в комнату человек думал не о удачном дизайне, а об удобстве и комфорте.
http://www.amshev.ru
legkoe-delo.ru
Уют и комфорт современной квартиры зависит и от качественного освещения, благодаря нему мы способны полностью изменить восприятие самого скучного интерьера.
Возможности новейших осветительных систем так широки, что в зависимости от ситуации, без всякой перестановки мебели помещение может представляться в различных образах. Мы очень привыкли к старому, консервативному световому оформлению помещения, но традиционная люстра или плафон, неподвижно закрепленные в центре комнаты, торшеры и бра со статичными, раз и навсегда выбранными направлениями потоков света, не отвечают современным запросам в освещении пространства. Главные критерии сегодня – мобильность и разнообразие, которых можно достичь комбинированием комфортно рассеянного или отраженного освещения с подвижными световыми акцентами, создаваемыми яркими пучками направленного света.
В гостиной фоновое освещение может быть создано при помощи интересной и необычной люстры или совокупности светильников установленных в подвесном потолке. В функциональных зонах комнаты, где расположены диваны и мягкие кресла, можно поместить настенную лампу или установить торшер, который органично впишется в интерьер и подчеркнет общую концепцию дизайна помещения. А для создания более интимной атмосферы подойдут неяркие настенные бра. Если в комнате есть эффектные ниши, в которых расположены книги, картины или дорогая посуда, то они могут быть подсвечены потолочными светильниками прожекторного типа.
Уровень освещения в спальне должен бить значительно ниже, чем в остальных комнатах, лучше всего, если свет будет рассеянным или преимущественно рассеянным. Зеркала, шкафы и комоды для одежды являются функциональными зонами и требуют усиленного света, что можно легко осуществить благодаря встроенным точечным светильникам. В роли местных светильников могут выступать бра и настольные лампы с абажуром на прикроватных тумбочках. Здесь должна царить теплая атмосфера, в которой хочется отдохнуть и помечтать. Достичь такого эффекта помогут потолочные светильники в форме шаров и полусфер из матового стекла или ткани. Сегодня также модно устанавливать скрытые (встроенные в тумбочки, кровати, плинтуса, карнизы) источники рассеивающего света.
Для детской комнаты необходим яркий свет, здесь ребенок будет выполнять домашние задания, читать, играть и веселиться. Кроме того, источники света должны бить максимально устойчивыми и противоударными, предпочтительнее пластиковые, бумажные, тканевые или металлические плафоны. Очень хорошо, когда светильники, торшеры и бра, установленные в комнате соответствуют возрасту ребенка.
Кабинет — это особая комната, которая будет служить своему хозяину рабочим местом. Всем известно, что при правильном освещении человек может работать значительно дольше, не уставая. Поэтому освещение комнаты должно быть дневным, ведь чем ближе освещение к природному, тем безопасней оно для зрения. На столе можно поставить лампу, она обеспечит освещение рабочего место без бликов и отражений, которые так утомляют глаза.
Освещение кухни должно состоять из общего и зонального. В первую очередь хорошо освещают две зоны — рабочую и обеденную. Чтобы сделать кухню уютной, можно над обеденным столом повесить мобильный светильник, который одним движением легко опускается или поднимается. Освещение столешницы крайне необходимо, для этого используют люминесцентные или галогенные лампы, встроенные в карниз навесных шкафов или лампы, скрытые за нижним краем полок. Для общего, фонового освещения используют потолочные светильники, которые обеспечивают равномерный свет, мягко льющийся с потолка. А вот центральный светильник может стать интересной деталью интерьера, привлекающей к себе внимание.
Ванная комната — это помещение с повышенной влажностью, здесь нужно позаботиться о безопасности источников освещения. Идеально подойдут галогенные лампы, закрытые стеклянным абажуром. Возле зеркала уместно установить дополнительное освещение, но прямой свет не должен отражаться от него. Лучше всего, когда источники света расположены сверху и по бокам зеркала — это удобно и для бритья, и для нанесения макияжа.
readmas.ru
Светодизайн — отдельная составляющая дизайна, которая может подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки любого объекта.
Световой дизайн интерьера — это многоуровневая система из различных осветительных приборов, которая одновременно решает функциональные, эстетические и эмоциональные задачи в соответствии с назначением того или иного помещения.
В кухне, к примеру, нас в первую очередь интересует функциональный аспект освещения «рабочего места». Точно так же нам небезразлична и степень освещённости письменного стола в кабинете.
В спальне или гостиной на первый план выступают вопросы эстетики и создания благоприятной для отдыха эмоциональной атмосферы. Тут нам хочется или уютного свечения «огневой кожуры абажура» с таинственной игрой теней на стене, или, наоборот, праздничного сверкания хрустальной люстры в гостиной с плавающими в фужерах бесчисленными отражениями…
Вообще, в световом дизайне, при всей его рациональности содержится некий элемент магии. Свет — настолько сильный и пластичный «материал», что с его помощью можно «вылепить» любой образ предмета. Театр, кино, фотография — все эти виды искусства «колдуют» со светом, добиваясь поразительных эффектов.
Применительно к интерьеру, значащему для современного человека гораздо больше, чем просто «машина для жилья», роль света возросла необычайно. Проектирование системы освещения — это один из важнейших моментов работы дизайнера при создании палитры различных образов интерьера. И если предметы и их пространственные взаимоотношения в квартире достаточно статичны, то световая «оркестровка» помещений по сравнению с ними гибка до бесконечности. А теперь рассмотрим составляющие светового дизайна.
У света имеется множество характеристик световой поток, яркость, сила света.
И с ними «играют» различные конструкции осветительных приборов.
Искусственный свет имеет и цвет. Всевозможные оттенки зависят от характера источника света. Например, в лампах накаливания преобладают желтые и отсутствуют дополнительные синие и фиолетовые лучи, поэтому цветопередача синего и зеленого в интерьерах при лампах накаливания хуже, чем при естественном освещении. С точки зрения цвета свет делится на «теплый» и «холодный». Эти свойства определяются выбором цветофильтра, установленного в осветительный прибор, а также видом отражающих поверхностей Фактурные виды отделки стен, тканевые обои делают направленный свет диффузным, то есть мягким. В некоторых типах осветительных приборов предусмотрены системы отражателей, цвет и поверхность которых тоже сильно влияют на получаемый в итоге свет. Мягкий эффект уютного оранжевого абажура, например, достигается использованием медной или анодированной желтой поверхности.
Чем ближе освещение комнаты к природному, тем безвредней оно для зрения человека. В современных помещениях используют три «семейства» ламп: накаливания, галогенные и дневного света. Как ни крути, они лишь подобие Солнца, и внутри его спектра каждое «семейство» живет на определенной территории, излучая свет в собственном диапазоне.
В интерьерах применяют в основном лампы накаливания и галогенные светильники.
Главным достоинством галогенных источников света является высокая мощность при сниженном примерно в три раза уровне потребления электроэнергии. Можно повесить в любом уголке квартиры по бра, устроить в комнатах рощу из торшеров, а платить по счетчику Вы будете не больше, чем сосед. Однако стоимость эксплуатации этого светового изобилия конфликтует со стоимостью его покупки. Галогенным лампам необходим трансформатор, что, конечно же, повышает цену. Лампы накаливания, напротив, дешевле, но потребляют больше электроэнергии. Правда, в последнее время разработаны модели с различными видами напылений, что дает лампам накаливания некоторые плюсы галогенок, в частности экономичность.
Существует две традиционные системы освещения, которые устанавливают в интерьерах и которые может спроектировать дизайнер: локальная и парадная. Раньше для первой однозначно служили бра, настольные лампы и торшеры, а для второй — люстры. Но тенденции развития индустрии света таковы, что сейчас с этими двумя функциями справляется любой осветительный прибор — за счет реостатного выключателя. Он позволяет регулировать уровень освещенности помещения, и мощности одного торшера вполне хватает на комнату. С другой стороны, все 12 лампочек хрустальной люстры могут слабо теплиться, наполняя полумрак спальни таинственным мерцанием… Последний случай относится уже к интимному освещению. Среди новейших разработок в этой области — системы с эффектом «звездного неба». Они состоят из световодов, проектора и светофильтра. Все стеклянные волокна имеют разную толщину и разные насадки. Диск светофильтра за счет нагревания прибора медленно вращается, и проецируемое на потолок «звездное небо» волнообразно меняет свой цвет. Атмосфера создается загадочная и обволакивающая.
В дизайне интерьеров используют все виды потоков света в пространстве.
Во-первых, это точечный свет. Световой поток исходит из локализированной точки, находящейся либо на потолке, либо в среднем или нижнем уровне (настольная лампа, бра, торшер и т.д.). Точечный свет бывает направленным и ненаправленным, в зависимости от назначения светильника. Например, при разработке настольных ламп основные усилия дизайнеров сосредоточены на организации регулируемого точечного света.
Во-вторых, это рассеянный прямой свет ламп с большой светящейся поверхностью, как, скажем, у люминесцентных или шарообразных светильников.
В-третьих, это отраженный свет. Если оглядываться на природу, то он самый безвредный. Всем известно, что лучше читать лежа в гамаке в саду, чем на раскаленном пляже. В лесу солнечные лучи, «спрыгивая» с листка на листок под разным углом, становятся мягкими, рассеянными и не утомляют глаз. И наоборот, на открытом пространстве от ярко освещенной страницы просто темнеет в глазах. Именно поэтому в большинстве современных светильников ставят системы отражателей. Поток света от лампы сначала бьет в них, потом отбрасывается на потолок и лишь затем рассеивается в пространстве.
Освещение сильно изменяет цвет. Поэтому перед покупкой любого «цветного» элемента для будущего интерьера (тканей, красок, обоев, ковровых покрытий, мебели и пр) грамотный дизайнер «испытывает» его образец не только при естественном свете в магазине, но и при освещении, которое будет установлено в квартире. Иначе может легко случиться так, что, скажем, красивый голубой ковер вместе с тщательно подобранным к нему ансамблем голубоватой мебели и аксессуаров в комнате с «теплым» освещением превратятся в невыразительное скопище серых предметов, которые будто оцепенели в сомнамбулическом трансе, полностью забыв о первоначальной цветовой идее. Существуют специальные колористические таблицы, показывающие, как «теплый» и «холодный» искусственный свет влияет на мутации цветовой гаммы. Например, пастельный оттенок желтого (при дневном свете) становится ярче при «теплом» освещении и очень слабым и сероватым при «холодном». Общеизвестно, что окраска стен, пола и потолка способна менять наше восприятие размеров помещения. Темные краски делают комнаты меньше, потолки — ниже. Светлые цвета дают оптическое расширение комната кажется просторнее, потолки «поднимаются».
Холод голубых тонов создает впечатление простора. Стены и потолки оптически отодвигаются.
Теплые цвета с отчетливым присутствием красного имеют противоположный эффект. Они как бы придвигаются к зрителю.
Теплые желтоватые тона менее агрессивны, чем оттенки красного. Темные оттенки сужают комнату светлые — расширяют.
Говоря о световом дизайне интерьера, следует учитывать эти эффекты причем отдельно для каждого режима освещения.
Свет наделяет предметы обстановки какой-то собственной жизнью и особенным «выражением лица». Они вступают в новые пространственные взаимоотношения. Их контуры могут растворяться в воздухе или, напротив, становиться четкими, контрастными и «мускулистыми». Что-то подойдет из тьмы поближе, что-то отодвинется в тень… Наступает пора блаженства для всего находящегося в комнате и особо — для того, что «в возрасте». Старая мебель приобретает молодую свежесть и грацию, выцветшие шторы — опять из муслина и бархата, изуродованная планировочными выступами стена становится стройной и таинственной… и т.д. и т.п. — свет каждый вечер творит свою сказку. Однако у всякой сказки есть свои законы, свой сюжет и композиция. Изучив их, каждый способен стать волшебником, или, если по-современному, — фотографом, творящим световые образы собственного интерьера. Итак…
Световой дизайн очень «дружен» с зеркалами.
Зеркала зрительно «раскрывают» стены. Это своего рода «внутренние окна» в интерьер. В сочетании с боковой подсветкой, которая накидывает «световую вуаль» на отражение, зеркало удваивает пространство комнаты.
Для зрительного «приподнятия» или «наклона» потолка необходимо использовать холодные светлые тона и тонкие блестящие текстуры. На них, как тонкий слой грима, «накладывается» свет — и иллюзия готова! Причем в зависимости от формы светового пятна, потолок «съедет» в ту или иную сторону. Равномерная подсветка потолка напольными светильниками или со стороны карнизов фальшпотолка гарантирует плавность его зрительного «парения». Единственное, что не стоит освещать так это плохо отделанную поверхность с неровностями, трещинами и пр. дефектами — свет их моментально подчеркнет.
Если перед Вами стоит задача визуально «повысить» комнату, следует избегать тяжелых и громоздких потолочных осветительных приборов типа развесистых люстр — ведь современный световой дизайн располагает множеством приемлемых альтернатив, не перегружающих пространство.
Целям визуального облегчения и расширения жилища может служить монотонная подсветка плоскостей стен. Тут важно соответствие отражающих свойств поверхности и ее цвета характеристикам света, который тонкой пленкой, подобно воде, покрывает стену.
Если комната слишком длинная, то гармонизировать ее размеры помогает световое акцентирование удаленной стены. При этом другие стены должны быть освещены равномерно.
Однако помимо участия света в архитектурных по своей сути трансформациях пространства, он может стать и «волшебным фонарем», без которого немыслим «театр теней». Это касается и дневного света, и искусственного. Экран здесь — стена. Действующие лица чаще всего — растения, статуэтки, фигурные вырезы в глиняных светильниках. Свет, как правило, точечный и направленный. Он как бы исходит из центра в сторону «экрана». Эстетический эффект, которого добиваются таким способом, потрясающ. Стена населяется тенями, и у комнаты появляются новые смыслы. Например, подступающий к огню темный лес…
Кроме оформления границ помещения существует определенная режиссура световых масс внутри комнаты. Мы не будем касаться ни технических вопросов «созерцательной» подсветки картин, ни функциональных аспектов организации полезного для глаз освещения рабочего места. Заметим только, что, при несомненном учете этих факторов, можно выстроить некую световую драматургию между элементами интерьера, создавая каждый раз их новую пространственную конфигурацию. Можно также задавать световыми акцентами направление движения взгляда и т.д. Поэтому не стоит планировать равномерное освещение всей комнаты. В этом случае помещение теряет свои контуры, кажется скучным и быстро утомляет, поскольку в нем недостает напряжения и контраста. Правильней всего устраивать ocтровки света за счет разных его источников. Соседство света и темноты будит ассоциации с природой, создает уютное настроение и сообщает помещению световой ритм.
В современной световой режиссуре различают, условно, американский и европейский стиль. Американцы — индивидуалисты, и у них все освещение дома построено на бра. Люстр они не применяют. Как ни парадоксально, насыщенность квартиры настенными светильниками позволяет экономить деньги — ведь человек всегда находится только в одном месте, скажем, на диване или за столом. Полный свет включается только к приходу гостей, что бывает нечасто. Ощущение от квартиры с «американской» режиссурой света двойственное локальные освещенные участки психологически разобщают членов семьи, но ведь у каждого есть свой микромир, и он достоин уважения! «Европейский» стиль предполагает использование люстры. Она дает яркий парадный свет, который словно бы объединяет семью за одним столом.
Приступая к обустройству своей квартиры, необходимо учесть как можно больше моментов, все «за» и «против». Интерьер подобен снятому фильму, режиссеры которого Вы и дизайнер, а сценарий — Ваш образ жизни. Световой дизайн жилища должен гармонично переплестись с дизайном мебели штор, растений.Вместе с Вами в квартире живут картины на стенах, родственники, домашние животные — они тоже должны войти в сценарий. И если «фильм» интерьера снят хорошо, то Вы, садясь в кресло и включая торшер, будете всегда ощущать полное блаженство!
Информация публикуется по материалам сайта VashDom.ru
Светодизайн для России молодое направление и поэтому выбор профессионального исполнителя – одна из серьезнейших задач. Профессиональный дизайнер может визуально поднять потолок, круглое сделать квадратным, сделать комнату более теплой.
Не забывайте о психологии влиянии света. Это вопросы могут затеряться где-нибудь между «красиво», «функционально» и «не так как у всех». При выборе осветительных приборов и систем освещения нужно помнить , что более яркое освещение способствует более активной деятельности, а приглушенное – наоборот расслаблению. Неправильное распределение мощности света – это одна из наиболее типичных ошибок светодизайна.
Очень часто используется один источник света в одном помещении независимо, что и когда нужно освещать.
Не рекомендуется устанавливать светодиодное оборудование на кухнях, так как оно серьезно искажает цветопередачу и может повлиять на аппетит и настроение.
Не увлекайтесь открытыми источниками света, источник света не должен превращаться в светящуюся точку. Даже если вы монтируете бра, они должны быть расположены таким образом, чтобы лампочки не было видно. Например, если эти бра висят над кроватью , то «лепестки тюльпана» должны быть направлены вверх а не вниз.
Не экономьте на диммерах. Диммер - прибор регулирующий силу света. Используя этот простейший прибор, вы можете получить «несколько светильников в одном», и легким движением пальца влиять на настроение: яркая рабочая атмосфера может вдруг превратиться в романтично-загадочный полумрак. Помимо управления количеством света можно получить возможность экономить электроэнергию и увеличивать срок службы осветительных приборов.
Не приобретайте очень дешевое осветительное оборудование – чаще всего дешевизна напрямую связана с их китайским происхождением и кроме малой продолжительности жизни эти приборы имеют еще целый ряд недостатков, например, галогенные источники работают, в основном, в 12-вольтном режиме для обеспечения которого необходим понижающий трансформатор. Стоимость качественного трансформатора сопоставима со стоимостью оставшейся части полного комплекта (лампочки, осветительная арматура и т.д.). Экономия именно на этих трансформаторах очень часто приводит к тому, что переплачивать приходится в два раза больше (например, демонтаж потолочных систем и самого трансформатора, монтаж всего в обратной последовательности). Кроме всего прочего дешевые изделия очень сильно гудят и занимают много места.
Не гонитесь за интересным, но не всегда уместным функционалом освещения. Например, датчики движения могут быть удобны в ванной и туалете или мастерской и гараже, но устанавливать их во всех помещениях поголовно», особенно когда в семье есть маленькие дети – нет смысла
Не устанавливайте рядом с книгами светильники, которые сильно нагреваются. В этом случае лучше всего подойдут светильники на светодиодах, которые практически не дают тепла.
1. Нельзя включать все светильники, чтобы горело. Красота появляется в светотени.2. Должна быть идея концепция пространства. Как и в дизайне, светом нужно играть.3. Светильники должны гореть правильно, а не просто быть включены. Любой тип светильников имеет свои законы, плюсы, минусы и ограничения в монтаже — их нужно знать и соблюдать.
4. Часто светодизайнерами выступают специальные визуализаторы с неправильными файлами и даже без базового представления о технологиях освещения, надеясь, что при монтаже разберутся, что закупать и как монтировать. Здесь кроятся самые дорогие недоразумения.5. Применяемое оборудование должно быть не виртуальным, а реальным, и его выбор экономически обоснованным.
- Одна из трех ключевых составляющих светодизайна заключается в подчеркивании идей дизайнера. Именно поэтому лучший светодизайнер в конкретном интереьре — это дизайнер данного интерьера. Обладая всей информацией и полной анкетой, общаясь с клиентом, вы может наилучшим образом вдохнуть жизнь и еще один детальный подуровень в свой интерьер. Если делать дизайн, то делать его качественно и до конца.
- Светодизайнер придумывает дизайн концепцию и его задача одновременное с проектом продумать освещение. Это отдельная тема, она широко развита в западных странах,наконец-то набирает обороты и в России.
- Светодизайнер — дорогой специалист, потому что их очень мало и мало кто об этом слышал и тем более применяет. Где-то в офисах, на производствах еще возможно, но в интерьерах это практически не встречается. Уникальность и дороговизна светодизайнера в том, чтобы сразу понимать, как будет организовано освещение. Это тот случай, когда по 3d изображению нельзя подобрать свет (как, например, мебель).
- Чрезмерное использование светильников ведет к удорожанию проекта и уничтожению контраста в интерьере. Их недостаток — грозит самым страшным провалом дизайнера. В этой теме желательно разобраться самостоятельно.
- Если вы хотите сделать интерьер особенно качественно, вам нужно продумать свет профессионально.
- Консультации, конечно, можно получить у поставщиков света (но помните, что их задача продать оборудование, а не работать с дизайном). Всегда при работе с дополнительным специалистом какие-то мелочи можно не заметить — этого нельзя допускать. В светодизайне нужно разбираться, так как, если будут сделаны упущения, результат будет не таким, как хотелось. А вскроются все возможные ошибки только при монтаже, когда что-то изменить будет поздно или дорого. У тех, кот работает в этом бизнесе давно — десятки таких историй.
prosvet-64.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений