Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Дата рождения основателя Санкт-Петербурга Петра I - 30 мая. В этот же день родился святой Исаакий Долматский, которому посвящен Исаакиевский собор. В 1710 году на месте стоящего в настоящее время собора была построена деревянная Исаакиевская церковь. За это время храм перестраивался три раза. Каждый вновь пришедший к власти царь считал, что предшествующий вариант негармоничен, и переделывал собор на свой вкус.
Сейчас храм представляет собой монументальное строение с позолоченным куполом. Оно было спроектировано архитектором из Франции Огюстом Монферраном. По ссылке смотрите фото архитектурных сооружений Монферрана. Возведение памятника архитектуры закончилось в 1848 г. Исаакиевский собор является последним примером русского классицизма в городе на Неве.Монферран
Жители и гости Санкт-Петербурга неоднозначно воспринимали строительство нового собора. Посетивший город французский художественный критик Т. Готье был восхищен Исаакиевским собором, но были и те, кто считал строение несуразным и непропорциональным.
Внешне храм отличается от остальных православных храмов. Это сооружение является самым большим среди купольных зданий во всем мире и занимает 2 место по высоте среди всех сооружений архитектуры Санкт-Петербурга. Плафон купола Исаакиевского собора был расписан Карлом Брюловым.
Окружающие собор колонны из монолитного гранита возводили на место с помощью специально спроектированной Монферраном системы. Посмотреть ее образец можно в самом соборе.
Внутренней интерьер собора поражает роскошью и утонченностью. Выдающиеся работы из мозайки, скульптуры и рельефы, произведения живописи известных художников – все это можно увидеть, зайдя внутрь храма. Пол, как и стены облицованы мрамором разного цвета. Дубовые двери, украшены бронзой и барельефами из Библии.
Основной алтарь декорирован большим витражом, на котором изображен Христос Спаситель. В отделке внутреннего оформления храма был использован удивительный красоты камень – шокшинский порфир.
В храме проходят постоянные экскурсии с опытными экскурсоводами, благодаря которым появится возможность узнать много интересных фактов об этом величественном сооружении. По винтовой лестнице из храма можно подняться на колоннаду под куполом храма, а оттуда полюбоваться захватывающим видом на Санкт-Петербург.Основные цифры:1. Высота сооружения составляет 101, 5 м.2. Площадь витража, украшающего главный алтарь, составляет 28 кв.м.3. Диаметр главного купола – 22 м.4. На позолоту главного купола было затрачено 100 кг золота.5. Площадь плафона купола составляет 800 кв. м.6. Снаружи храм окружают 112 колонн, имеющих высоту 17 м.7. Более полтонны золота потребовалось для отделки интерьера.8. Около 1000 т бронзы использовано во внутренней отделке.
Исаакиевский собор - самый главный храм Санкт-Петербурга, не уступающий своим оформлением величайшим соборам мира. Это монументальное здание имеет богатую историю, являющейся частью истории города. И для того чтобы лучше понять и прочувствовать город, нужно обязательно посетить этот важнейший памятник архитектуры.
Comments:
Следующая > |
Оказавшись в историческом центре Санкт-Петербурга на берегах Невы нельзя не заметить, что в ряду архитектурных ансамблей набережных выделяется здание, поражающее своими размерами и монументальностью – это Исаакиевский собор. При приближении к этому колоссу, восхищение от его мощи усиливается, осознание того, что это было создано гением человеческих мысли и труда, приводит в восторг. Наряду с Петропавловским собором, Исаакий, как архитектурный памятник, является одной из градообразующих доминант исторического центра города на Неве. Фото с парадными видами Исаакиевской площади публикуются во всех путеводителях по Санкт-Петербургу.
Исаакиевский собор является самым грандиозным купольным сооружением в России. В мире по своим размерам он уступает лиш трем подобным сооружениям – Собору Святого Петера в Риме (его высота – 132 метра), собору Святого Павла в Лондоне (его высота – 111 метров) и Собору Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции (его высота – 114 метров).
Вершиной деятельности архитектора Огюста Рикара де Монферрана и делом всей его жизни стало строительство одного из самых крупных купольных сооружений в мире - Исаакиевского собора, которое длилось 40 лет (1818 - 1858 г.г.), сегодня считающегося одним из главных символов и украшений Санкт-Петербурга.
История создания Исаакиевского собора неразрывно связана с историей строительства Санкт-Петербурга. Первая деревянная церковь была обустроена в бывшей Чертежной при Адмиралтействе на берегу Невы прямо перед Адмиралтейскими доками. Деревянный храм был основан по повелению Петра I, как домовая церковь и получила название в честь святого Исаакия Далматского – небесного покровителя царя. Летом 1707 года после незначительных переделок (над бревенчатой двухскатной крышей была сооружена четырехгранная башня со шпилем, пристроена алтарная апсида) домовая церковь семьи Романовых была освящена. Работами по сооружению шпиля и реконструкции церкви руководили выдающийся архитектор Доменико Трезини и инженер Герман Ванн Болес.
С возведенным храмом связаны важные события из жизни царской четы и города. Здесь 19 февраля 1712 года Пётр I венчался со своей супругой Екатериной Алексеевной.
К тому времени Северная столица бурно строилась и развивалась, на Заячьем острове возводится каменная Петропавловская крепость, застраивается Васильевский остров, на Левом берегу Невы в Летнем саду выстроен Летний Дворец Петра I, с Адмиралтейских верфей были спущены на воду первые корабли.
В период царствования императрицы Екатерины I рядом с деревянной церковью по ее образу и подобию возвели новый каменный храм в стиле петровского барокко. К 1724 году конструкции сводов и стен изрядно обветшали. В результате реконструкции вокруг высокой колокольни была построена крытая галерея на высоких каменных столбах. Каменные своды церкви заменили деревянными конструкциями, стены укрепили металлическими связями. На высоком восьмигранном барабане был сооружен купол с башенкой и ангелом с крестом. Работами по реконструкции руководили архитекторы Трезини, Земцов, Усов, Еропкин. Освящение храма состоялось в 1727 году. После пожара, случившегося в 1736 году, храм восстанавливали и перестраивали вплоть до 1746 года.
Даже после реконструкции Исаакиевская церковь, расположенная в непосредственной близости от Невы рушилась на глазах из-за ошибок при строительстве и несовершенства конструкций.
Учитывая недостатки прежних построек, было решено строить Исаакиевский собор более основательно. Местом возведения был выбран Адмиралтейский луг.
В 1746 году по высочайшему повелению императрицы Екатерина II, архитектор Антонио Ринальди начинает строительство Исаакиевского собора. Архитектура нового храма напоминала предыдущий образец, однако отличалась большими размерами, идеальными пропорциями, торжественным внешним видом.
Возведение собора затянулось и заканчивал строительство уже при правлении императора Павла I архитектор Винченцо Бренна. Освящение Исаакиевского собора состоялось в 1802 году.
Из-за нехватки средств, экономили на строительных и отделочных материалах, в результате чего Исаакиевский собор начал ветшать на глазах.Такое положение дел никак не соответствовало состоянию главного кафедрального собора Российской империи и амбициям нового императора Александра I.
Работы по возведению Исаакиевского собора начались после войны с Наполеоном 1812 года. Строительство было поручено инженеру-архитектору Огюсту Монферрану. Императору Александру был представлен проект, аналогами которого стали соборы Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне, Святой Марии во Флоренции.
Исаакиевский собор должен был превзойти по своим размерам все возведенные к тому времени храмы. Строительство собора было невиданным по масштабам и продолжительности.
В 1818 году состоялась торжественная закладка Исаакиевского собора. 5 лет ушло на разборку старого собора, забивку свай в количестве 10762 штук и устройство фундамента.
Следующие 2 года ушли на сооружение колоннад четырех фасадных портиков. Работами руководили русские мастера Самсон Суханов и Архип Шихин.
Цельные гранитные куски нужной формы вырубались из скалы под Выборгом, на месте вытесанные колонны высотой 17 метров и весом 114 тонн по Неве на суднах доставляли к месту строительства и устанавливали на свое место. Всего было возведено 48 колонн будущих портиков.Размеры собора грандиозны. Высота составляет 101,5 метра, общий вес здания 300 000 тонн. Все сооружение воздвигнуто на высокий стереобат, что придает ему большую торжественность. Внутренняя площадь собора составляет 4000 квадратных метров. Фасады облицованы мраморными блоками толщиной 40-50 сантиметров.
Особое конструктивное решение было придумано для купола собора, образцом для которого послужил купол Святого Павла в Лондоне. Для распределения нагрузок и уменьшения веса Огюст Монферран применил металлическую конструкцию, состоящую из трех купольных частей. Первый внутренний, срезанный сверху купол опирается на четыре мощных пилона. Металлические конструкции обшиты досками, покрыты просмоленным войлоком и оштукатурены. Расписал интерьерные поверхности художник Карл Брюллов. Второй внутренний купол опирается на внутренний свод и поддерживает световой фонарик, он изнутри расписан под голубое звездное небо с золотыми лучами. Этот художественный прием придает всему подкупольному пространству легкость и праздничность при всех его громадных размерах. Третий внешний купол снаружи покрыт медными листами и позолочен. На золочение купола было потрачено 100 килограммов червонного золота. Венчает купол световой фонарик и золоченый крест, возведение которого состоялось в 1839 году.
Главным скульптором Исаакиевского собора стал по настоянию Монферрана Иван Петрович Витали, который создал уникальные двери храма. По образцу «Золотых дверей» баптистерия в Риме работы великого итальянского мастера Гиберти, Витали отлил в бронзе барельефы для дверей собора. Так же были отлиты барельефы для фронтонов портиков. Фигуры ангелов с крыльями и стилизованными факелами в руках были установлены по четырем внешним углам высокого аттика. По большим праздникам в этих газовых факелах-светильниках зажигался огонь. В такие дни Исаакиевский собор приобретал еще большую монументальность и торжественность.
Исаакиевский собор строился как домовой храм семьи Романовых, все работы по внутреннему убранству проводились при живейшем участии императора Николая I. На отделку и украшение интерьеров ушло 17 лет.
Главные иконописные сюжеты при оформлении иконостаса и внутреннего убранства посвящены небесным покровителям всех венценосных особ, в период царствования которых строились все четыре религиозных сооружения.
Все детали интерьера подчеркивают единение земной императорской власти с властью небесной, освященной самим господом богом. Иконостас сооружен в виде триумфальной арки, имперский стиль подчеркивают шесть десятиметровых малахитовых колонн, расположенных по обеим сторонам от царских врат.
Все иконы в соборе выполнены в технике флорентийской мозаики по живописным оригиналам художников Т. Неффа и Ф. Брюллова.
Поражает своей монументальностью расположенная над царскими вратами скульптурная композиция «Христос во славе», созданная скульптором П. Клодтом и художником Т. Неффом.
Роспись «Страшный суд», над иконостасом, написанная художником Ф. Бруни, наполнена трагизмом, ее колористическое и композиционное решение несут идею о всемогуществе Бога.
В соответствии с европейскими традициями выполнено грандиозное алтарное окно площадью 28 квадратных метров с витражным изображением Иисуса Христа в полный рост работы немецких мастеров. Внутренние поверхности стен и пилонов облицованы мрамором высотой в 43 метра до аттика. Выше аттика стены отделаны искусственным мрамором.
Площадь купольного плафона занимает монументальная роспись под названием «Богородица во Славе», созданная художником Карлом Брюлловым. Росписи на барабане купола, парусных подкупольных сводах и аттике по эскизам К. Брюллова выполнил художник П. Басин. Купол в его основании украшен монументальными статуями двенадцати апостолов.
Освещался собор с помощью семи бронзовых золоченых люстр и канделябров. В 1908 году была произведена электрификация внутреннего пространства. Интерьер Исаакиевского собора поражает своим величием и праздничностью, на отделку декора было потрачено 300 килограммов золота.
Торжественное освящение собора преподобного Исаакия Далматского проходило 30 мая 1858 года в присутствии императора Александра II, членов Августейшего семейства, свиты их двора, почетных гостей иностранных посольств, высокопоставленных сановников и вельмож, дворянства и горожан разных сословий. На заполненной народом площади перед собором были построены полки в парадном строе, которые объехал Государь со свитой, приветствуя их. Вся Августейшая семья и их свита во главе с Императором вошла в Исаакиевский собор, где представителями высшего духовенства был совершен обряд освящения храма. Хроники того времени описывают это событие, как величайший праздник государственного значения. Образ мощи и величия государства и незыблемости престола был воплощен в архитектуре и монументальном убранстве собора.
Величественный силуэт Исаакиевского собора завершил парадный облик столицы Российской империи, став главной архитектурной доминантой наравне с Петропавловским собором.
В 1871 году грандиозное здание, требовавшее немалых ежегодных финансовых вложений, было передано государственному ведомству – Министерству внутренних дел. Так Исаакиевский собор стал нести одновременно две функции: как домовый храм царской семьи и как православный центр для проведения общегородских праздников.
При советской власти в1931 году Исаакиевский собор приобрел статус общедоступного музея.
Экспозиция состояла из трех разделов: история строительства собора, антирелигиозная работа музея и естественно-научная часть.
Во время Великой Отечественной войны в период вражеской фашистской блокады Исаакиевский собор выполнил свою важную миссию – стал главным хранилищем для наиболее ценных музейных экспонатов, вывезенных из пригородных дворцов и городских музеев.
После войны были проведены беспрецедентные по своим масштабам работы по реставрации собора.
Как напоминание об артиллерийских обстрелах города фашистами во время блокады, при которых пострадал Исаакиевский собор, на колоннаде западного портика, реставраторы оставили пробоины от вражеских снарядов.
В1963 году историко-художественный собор-музей «Исаакиевский собор» был открыт для широкой публики. После реставрации открылись великолепные интерьеры храма, вновь мозаики и росписи мастеров девятнадцатого века предстали перед посетителями в своем неповторимом великолепии.
Особое место среди экспонатов музея занимал маятник Фуко, свисавший с купола собора. В определенное время маятник запускали, при колебании можно было увидеть его отклонение относительно нанесенных меток на полу – это подтверждало, что земля вертится.
В стенах храма стоит великолепный бюст – скульптурный портрет архитектора Огюста Монферрана, изготовленный скульптором А.Фолетти, из тех же сортов мрамора, что были применены при отделке собора. В экспозиции музея выставлены макеты рассказывающие о строительстве здания и макет уменьшенной копии Исаакиевского собора, стенды с подробным описанием и гравюрами, архитектурными чертежами, документами того времени, связанные со строительством и личностью зодчего Огюста Монферрана.
Исаакиевский собор одновременно является музеем, где наиболее полно освещена жизнь и творчество великого зодчего Огюста Рикара де Монферрана. Здесь можно узнать не только о строительстве самого большого храма России, но и о другом не менее значимом и известном памятнике, воздвигнутым гением неподалеку на Дворцовой площади - Александровской колонне.
В процессе экскурсий проводимых в музее, посетители знакомятся с историей возведения собора, способами строительства того времени, инженерными изобретениями, которые впервые были применены при сооружении грандиозного здания. Особый интерес и восхищение у экскурсантов вызывают интерьеры собора, поражающие великолепием и богатством убранства - флорентийские мозаики, росписи, скульптурные композиции, элементы декора.
История жизни и творчества великого зодчего Огюста Монферрана и тех великих мастеров, которые создали этот шедевр архитектуры, будут не мене интересны в повествовании гидов, проводящих экскурсии.
С 1991 года в храме четыре раза в год совершаются церковные богослужения.
Сегодня Исаакиевский собор один из главных культурных центров Санкт-Петербурга, кроме культурно-просветительской и экскурсионной деятельности, здесь ведется большая научная работа в сфере изучения исторического, художественного, декоративно-прикладного и архитектурного наследия, постоянно проводятся и совершенствуются реставрационные работы с применением самых передовых технологий.
Строительство и история Исаакиевского собора неразрывно связаны с историей и жизнью нашего великого города с первых дней его существования по сию пору.
С недавнего времени Исаакиевский собор приобрел совершенно новый художественный облик, который создает подсветка фасадов и купола, рисуя его торжественный силуэт в светящейся панораме ночного города.
Гордость и восторг перед величием человеческого духа охватывают людей, когда они поднимаются на подкупольную колоннаду, где находиться смотровая площадка. С этой высокой точки перед взором гостей открывается прекрасная панорама Санкт-Петербурга и все основные архитектурные достопримечательности исторического центра. Колоннада собора является одной из самых удачных мест для фото и видео съемок парадных видов Петербурга с высоты птичьего полета.
10 января 2017 года в средствах массовой информации появилась новость, которая всколыхнула культурную общественность Санкт-Петербурга – Исаакиевский собор передается Русской православной церкви. Это решение было принято правительством Санкт-Петербурга во главе с губернатором города Георгием Полтавченко.
Музейный комплекс Исаакиевский собор является одним из главных музеев и культурных центров России, где постоянно проводятся экскурсии, выставки, концерты и культурные программы. В Исаакиевском соборе ежегодно проводятся торжественные богослужения по большим православным праздникам.
Передача Исаакиевского собора РПЦ должна произойти до конца 2017 года. По утверждению представителей Русской православной церкви в Исаакиевском соборе после его передачи, наряду с богослужениями будут как и прежде проводиться экскурсии. Вход в собор будет бесплатным.
Окончательное это решение или возможны обсуждения с привлечением авторитетных музейных специалистов и реставраторов неизвестно. Очевидно, что в передаче Исаакиевского собора РПЦ, даже если это решение опирается на федеральный закон, еще не поставлена окончательная точка. Исторически собор, как культовое сооружение никогда не принадлежал церкви, изначально он строился и существовал как царская домовая церковь, деньги на его возведение и содержание поступали из бюджета императорской семьи Романовых.
Совершенно определенно можно утверждать, что грядущий весенне-летний туристский сезон Исаакиевский собор будет работать как музей, где будут проводиться традиционные экскурсии в собор и на смотровую площадку его колоннады в прежнем режиме и по билетам.
cityguidespb.ru
Итак, начинаем. Снимков самого собора сегодня не будет (но будут рисунки, гравюры и картины!), их было предостаточно в предыдущих постах, да и погода подвела. Поэтому поднимаемся на колоннаду, это примерно 50 метров высоты, начинаем глядеть по сторонам... Если смотреть на северовосток, а поле зрения попадают сразу три знаменитых шпиля - Адмиралтейство, Петропавловский собор и телебашня. По последней можно определить примерную высоту облачности. В тот день в "воздушный кисель" упиралась только самая верхушка, а значит тучи нависли над Петербургом на высоте чуть больше 320 метров.
1. Перемещаемся по колоннаде по часовой стрелке. Зимний дворец и Дворцовая совсем не притягивают туристов в такую погодку... Зимний постоянно ремонтируют-реставрируют, летом что-то делали с фасадом, обращенным на площадь, сейчас в лесах колокольня Придворного собора Спаса Нерукотворного (вмонтированного в дворец :-).
2. Над пестрыми крышами доминирует Спас-на-Крови. А дальше над городом возвышаются церковь Михайловского замка и Смольный собор.
3. Вид почти строго на юг. Слева знаменитая гостиница "Астория", прямо по курсу Мариинский дворец, обложенный стройкой со всех сторон. Слева от него в еще один отель "перестраивают" дом А.Н. Якунчиковой. История этого дома началась со скандала, здание ухитрились построить на нескольо метров выше заявленной первоначально высоты. Ну выше и выше, чего такого? А дело в том, что такое самоуправство оказалось, по сути пощечиной императору Николаю I и его дочери Марии Николаевне, чей дворец и находится по соседству. Закончилось все тем, что проморгавшие строительство начальники получили по строгому выговору, а трое архитекторов так и вовсе отправились на гаупвахту на две недели. Главного в этой троице, Робена, так и вообще потом выслали из страны. 4. Идем дальше по колоннаде, смотрим на северо-запад. Тут под новым углом видно все те же достопримечательности, о которых рассказывал недавно: здание Сената и Синода, через Неву - Меншиковский дворец, дворец Петра II, кусочек здания двенадцати коллегий. А за ними можно разглядеть церковь Святой Екатерины.
5. Посмотрим повнимательнее, может еще чего интересного в глаза бросится? Да, Кое-что можно разглядеть... За дворцом Петра II возвышается мрачное кирпичное здание с вытянутыми окнами. Это, по сути, первый в России крытый спортивный зал, "корпус для игры в мяч". Построен в 1793 году. Между дворцами притаилось здание манежа кадетского корпуса, обращенное к набережной своей парадной стороной. Прямо перед ним можно увидеть спуск к воде, 150 лет назад это был спуск к первому в городе наплавному мосту.
6. Мост в свое время выглядел примерно вот так. На "снимке" Санкт-Петербург образца 1803 года, автор - Бенжамен Патерсен. А теперь обратите внимание на детали! С этой картины до наших дней в более-менее таком же виде дошли только Нева и Медный Всадник, большинству зданий предстоит быть снесенными или серьезно переделанными в грядущее столетие. Перестройка Исаакиевского собора начнется через 15 лет, в 1818 году. Но обо всем по порядку...
7. Признаюсь честно, для меня стало открытием (что, в общем-то, неудивительно, история города была моим самым нелюбимым предметом в школе) то, что в том или ином виде собор существовал на своем месте почти с самого основания города. Я почему-то наивно думал, что раньше на площади был пустырь, и только потом, ВНЕЗАПНО, в 1818 году решили построить здоровенный храм :-) Исаакиевскую (названную во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого; император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю) церковь для многочисленных работников Адмиралтейства по приказу Петра I открыли уже в 1707 году, переоборудовав под эти целей один из сараев чертежный амбар. Получилось так себе, внутри постоянно было холодно и сыро, да и внешний вид оставлял желать лучшего, и церковь уже в 1709 году начали "реставрировать". Через несколько лет, в 1712 году, ней же прошло венчание Петра и Екатерины Алексеевны.
8. В суровом питереском климате деревянная церковь все быстро ветшала, и в 1717 году началось строительство уже каменного храма. Закончили стройку в 1727 году, церковь находилась на месте нынешнего Медного Всадника. Построенное здание было очень похоже на Петропавловский собор.
9. Место для церкви оказалось очень неудачным, из-за близости Невы ее регулярно подтапливало, так же постепенно оседал грунт. А в 1735 году в нее шарахнула молния, и очень долго в храме вообще не проводились службы, из-за пожара он очень сильно пострадал. Его потом восстановили, но во время ремонта обнаружили, что с фундаментом все весьма печально, и здание нужно переносить. Или вообще сносить, и строить новое. В итоге, пришли ко второму варианту, с 1761 года начали думать, как и где строить новый собор. Думать пришлось в итоге архитектору Антонио Ринальди (автору недавно упоминавшегося Князь-Владимирского собора). Торжественная закладка свершилась в августе 1768 года, построить собирались примерно вот это:
10. Но завершить свою работу над проектом Ринальди не смог, уехал заграницу. Доделывал собор уже Винченцо Бренна, от первоначального замысла ему пришлось отказаться, в итоге вышло, что на роскошном основании, облицованном мрамором появилась относительно скромная кирпичная колокольня, причем одна, а не четыре. Нелепость нового храма подмечали многие. К примеру, приехавший в Россию после длительного пребывания в Англии флотский офицер Акимов написал эпиграмму: Се памятник двух царств, Обоим столь приличный На мраморном низу Воздвигнут верх кирпичный. Записку с этим тесктом он попытался прицепить на собор, но был схвачен. Поплатился очень сильно за свое остроумие, ему отрезали язык и отправили в Сибирь. Верх потом все же переделали, но хохмить в народе меньше не стали: Сей храм трёх царствований изображение: Гранит, кирпич и разрушение.
11. Даже будучи приведенным, пусть и не полностью, к первоначальному замыслу, храм все равно плохо вписывался в архитектурный облик города. И 1809 году был объявлен новый конкурс, победил в котором архитектор нынешнего собора Огюст Монферран. Первый проект был принят в 1818 году, тогда же и начались работы по "усовершенствованию" собора. Дело в том, что Александр I был категорически против полного сноса собора и постройки нового, обязательным условием было сохранить алтари. В объявленном конкурсе так и говорилось: "Изыскать средство к украшению храма… не закрывая… богатой мраморной его одежды… приискать форму купола, могущую придать величие и красоту столь знаменитому зданию… придумать способ к украшению площади, к сему храму принадлежащей, приведя окружность оной в надлежащую правильность". Кроме задачи сохранения алтарей, Монферрану пришлось искать решения более приземленных проблем. Например, совместить старый фундамент с новым, только на это ушло 5 лет (а в работах принимало участие около 120 000 человек!). А тем временем в проект 1818 года были внесены дополнительные коррективы, и в 1825 году он был принят окончательно, по нему и построили собор. Строительство завершили через каких-то 28 лет, торжественное открытие прошло в мае 1858 года.
12. Последний ретро-рисунок, и заходим внутрь!
13. А внутри - красота! Это вид на восточную часть храма и алтарь. Обратите внимание, в храме есть нетипичная деталь, витраж (это элемент убранства католических церквей). Изображение Воскресшего Спасителя в окне главного алтаря было одобрено Священным Синодом и лично императором Николаем I.
14. А это уже западная часть.
15. Купол. Кажется, у живописи в этой части храма есть свое особое название. Плафон?
16. Алтарь и приделы. Один из них действующий, в то время как сам храм официально является музеем. Поэтому, кстати, за посещение берут деньги, учтите это, если захотите попасть вовнутрь!
17. Пойдем потихоньку к выходу. Это не он. Но дверь красивая, столько деталей! Знатоки с легкостью распознают изображенные религиозные сюжеты, но я к ним не отношусь :-).
На этом заканчиваем осмотр храма. Внутри много не снимал, все равно это надо своими глазами смотреть! Даже самый хорошие фотографии не передают особой атмосферы внутри... Небольшая справка (часы работы, они меняются в зависимости от сезона + иногда музей/колоннада закрыты) для желающих посетить - http://www.cathedral.ru/raspisanie.
Очень рекомендую ознакомится со статьей в Википедии, особенно с разделом про строительство храма. Это сейчас кажется, что запросто построить можно все что угодно, а в XIX веке многое сделать было не так-то просто!
zydog.livejournal.com
Думаю, что все знают имя архитектора собора Огюста Монферрана.Род Монферран ведет свое начало из Оверни, где у деда Огюста было поместье Монферран. Сведения о его жизни во Франции довольно скудны. Известно, что он закончил Парижский лицей и до поступления в специальную школу архитектуры посетил Рим, так-как в своих трудах он упоминает о путешествии по Италии в целях изучения архитектуры. В течение 18-19 веков Рим был своеобразным университетом. Ясно, что собор святого Петра произвел впечатление на будущего автора нашего собора.Обучение отложилось, так-как Монферран был призван в армию и воевал с наполеоновскими войсками в Италии.После ранения покинул службу и в 1807 году вернулся в школу.После окончания школы Монферран попал на войну вторично, отличился в битве при Арно и получил чин старшего квартирмейстера.После отречения Наполеона Монферран вернулся к своей профессии и проработал некоторое время у Молино, известно, что до отъезда в Россию он принимал участие в строительстве церкви Мадлен в Париже.Молино отмечал усердие и талант своего подчиненного, армия научила его дисциплине и отвественности, но, как служивший у Наполеона он не мог рассчитывать на блестящую карьеру после реставрации Бурбонов. В 30 лет Монферран принял решение покинуть Францию.Зодчий сформировался и мечтал строить по собственным проектам.
Монферран приехал в Петербург в 1816 году, в русской архитектуре начинался завершающий этап развития классицизма.Победоносное завершение войны предъявило новые требования к облику Петербурга, он должен был стать городом, в котором архитектура отражала идеи силы русского государства и русской воинской доблести. Монументальность собора продиктована решением создать храм-памятник.Перед приехавшим архитектором встала задача перестройки Исаакиевского собора так, чтобы он занял одно из ведущих мест в архитектуре городского центра. Так сложилось, что архитектор отдал собору всю свою жизнь. 30 мая 1858 года собор был открыт, а 28 июня Монферран умер в возрасте 72 лет. В течение всех этих более чем 40 лет Монферран руководил стройкой, которая прошла многие сложные этапы.
Исаакиевский собор Монферрана был третьим по счету после соборов Маттарнови и Ринальди. Еще в 1809 году был объявлен конкурс на проект, в котором участвовали известные архитекторы того времени, но ни один из проектов не был принят к исполнению, к тому же ни в одном из проектов не было планировки самой площади. Из-за войны работа была приостановлена, лишь в 1816 году Александр Первый предложил возобновить проектирование. Незадолго до этого в "Комитет по делам строений и гидравлических работ" был принят старшим чертежником Монферран. Решив попробовать свои силы Монферран составил 24 проектных варианта в разных стилях, даже в стилях китайской и индийской архитектуры.Альбом с вариантами и рекомендация от Молино были представлены государю и 21 декабря 1816 года Монферран официально стал придворным архитектором и начальником чертежной "Комитета" - ведущей проектной и строительной организацией города, должность он занимал в течение 10 лет.Проект собора Монферран выполнил после изучения русской архитектуры, конкурсных проектов предшественников, в том числе Воронихина с его куполом. Стоит отметить, что Монферран, несмотря на то, что купол стал главенствующей идеей храма, сумел найти тонкий компромисс и выразить национальную идею: он создал храм, в котором большой купол окружен небольшими четырьмя, не сразу заметными, но напоминающими о традиционном русскои пятикупольном храме.
Руководство стройкой давалось нелегко, в том числе из-за интриг и даже энергичной кампании некторых архитекторов, называвших Монферрана невеждой и неучем.А так же из-за борьбы с консервативными порядками и бюрократией. Монферрану пришлось приспособиться к русской строительной традиции в виде артельной системы, столкнуться с хищениями. Впрочем и его обвиняли в злоупотреблениях после того, как он купил собственный дом и начал вести широкий образ жизни. Дом на Мойке Монферран купил, получив от государя сто тысяч за установку Александровской колонны.Строительство шло во много этапов: разборка старого здания, и укладка фундамента : на дне котлована были забиты 10762 сваи длиной 6.40 метра. С 1828 по 1830 возвели колонны портиков, в 1830-36 годы стены и к осени 1837 года - своды и основание подкупольного барабана. Все общестроительные работы были закончены к 1841 году и далее до 1858 года велась отделка помещений.
Проект интерьера делался уже в другую эпоху, когда на смену классицизму пришел романтизм и увлечение историческим прошлым.Классицизм прослеживается в отделке интерьера мрамором. Здесь можно увидеть светло-розовый и темно-красный тивдийский мрамор, филенки стен из желтого сиенского мрамора, зеленого генуэского, цоколь из белого итальянского, плинтус из черного сланца с переходом к серому мозаичному полу, обрамленному фризом из красного шокшинского порфира. В отделке есть и мрамор из карьера Рускеала, который теперь превращен в парк для туристов.
Иконостасы выполнены из белого итальянского мрамора в сочетании с мозаичными панно, колоннами из малахита и лазурита, накладная золоченая бронза усиливает контраст.
Вся верхняя сводчатая часть собора по характеру архитектурно-декоративного оформления напоминает образцы отделки интерьеров в эпоху итальянского барокко 17 века.
Ведущая роль в оформлении интерьера принадлежит скульптору И.Н. Витали и работавшим с ним крупнейшим скульпторам середины 19 века: П.Клодту, Н.Рамазанову, Ф.Толстому, А. Беляеву, Р.К. Залеману и Н.Пименову.Более 200 пластических изображений пророков, евангелистов, ангелов , а также многофигурных композиций, барельефов составляют скульптурное убранство собора.
Применяя различные новшества в украшении собора, Монферран ввел и витраж, сделав запрестольный образ, изображающий Христа. Витраж сделан на Мюнхенской мануфактуре, отличается яркостью и глубиной цвета. Его изготовил выдающийся мастер-витражист М.Э.Айнмиллер.
Собор является хранилищем ста пятидесяти картин и плафонов, представляющих лучшие образцы русской монументальной живописи.Верхний свод купола был поручен Карлу Брюллову, а также четыре паруса и пространство под парусами. Ф.А. Бруни расписывал своды и аттик, П. Шамшин пять картин на тех же сводах. И большая команда художников расписывала все остальное.Брюллову выпала самая ответственная задача расписать плафон площадью 720 квадратных метров с учетом специфических особенностей построения композиции, обозреваемой снизу. Мастер был занят в течение пяти лет подготовительными эскизами. Работа в недостроенном сыром соборе подорвала его здоровье: художник уехал в Италию, где в 1852 году скончался.
Что же касается дверей, то автор стремился воспроизвести композиционные приемы и способы проработки барельефов, характерные для эпохи Возрождения. А вот сюжеты были из русской истории, к примеру история крещения Руси князем Владимиром.
Когда-то над этим местом качался маятник Фуко.
Значительное место в оформлении интерьера занимают мозаичные картины, некоторые выставлены в качестве экспонатов и их можно рассмотреть вблизи. 62 мозаичные картины представляют собой крупнейшее собрание произведений русского мозаичного искусства второй половины 19 века.
А далее мы поднимемся на самый верх, чтобы разглядеть поближе ангелов Исаакиевского собора
bykovvg-1952.livejournal.com
Исаакиевский собор — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга.
Исаакиевский собор (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского) расположен на Исаакиевской площади и имеет статус музея.
Собор построен в 1818—1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана. Строительство курировал сам император Николай I.
Бюст Огюста Монферрана в Исаакиевском соборе, созданный из камней, использовавшихся при строительстве собора.
Исаакиевский собор — выдающийся образец позднего классицизма, в котором уже проявляются новые направления (неоренессанс, византийский стиль, эклектика), а также уникальное архитектурное сооружение и высотная доминанта центральной части города.
Собор был освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю.
1 — западный портик2 — северный портик3 — восточный портик4 — южный портик5 — алтарь6 — придел Святой Екатерины7 — придел Святого Александра Невского8 — главный иконостас9 — Царские врата10 — подкупольные пилоны
Высота Исаакиевского собора 101,5 м, длина и ширина — около 100 метров, внутренняя площадь — более 4 000 метров квадратных. Наружный диаметр купола — 25,8 м. Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым русскеальским мрамором. Интерьеры отделаны мрамором, малахитом, лазуритом, золочёной бронзой и мозаикой. Работы над интерьером начались с 1841, в них приняли участие знаменитые русские художники (Ф. А. Бруни, К. П. Брюллов, В. К. Шебуев) и скульпторы (И. П. Витали, П. К. Клодт).
При установке колонн были использованы деревянные конструкции инженера А. Бетанкура. На фризе одного из портиков можно разглядеть скульптурное изображение самого архитектора (Монферран умер практически сразу после освящения собора, но в желании архитектора быть погребённым в собственном творении было отказано).
Центральный барабан собора, на фото видно лестницу, буквально "пронизывающую" его снизу вверх.
А вот и сама лестница.
Напротив собора, в центре Исаакиевской площади, установлен памятник императору Николаю I.
Северный фасад
Фраза, помещённая над северным портиком, — "Господи, силою твоею возвеселится царь",— может считаться выражением идеи всего сооружения. Рельеф фронтона северного портика — это "Воскресение Христа". В центре композиции — поднявшийся из гроба Христос, справа и слева от него — ангелы, а за ними перепуганные стражники и потрясённые женщины. Идея о воскресении Христа, который по приговору суда был распят на кресте и на третий день воскрес из мёртвых, лежит в основе всей христианской религии. В честь Иисуса Христа, победившего смерть и даровавшего людям надежду на спасение и бессмертие, празднуется самый торжественный и радостный праздник христианской церкви — Пасха. Именно в честь этого праздника зажигаются высокие светильники в углах собора, над аттиком, и руки коленопреклонённых ангелов благоговейно поддерживают их.
Статуи, расположенные на углах и вершинах фронтонов, представляют 12 святых апостолов — ближайших учеников Иисуса Христа, — причём вершины увенчаны статуями евангелистов, то есть авторов Евангелий — первых 4 книг Нового завета, повествующих об учении и жизни Иисуса.
Апостол Пётр изображён с ключами от врат царства небесного. По роду своих занятий он был рыбак, и жизнь его с самого начала и до конца была преисполнена всяких чудесных событий, о которых упоминается в евангельских сказаниях. Это, прежде всего, чудесный лов рыбы: рыба шла в таком количестве, что даже "сеть прорывалась", и "ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб"; это буря на Галилейском озере, когда господь шёл по волнам к своим утопавшим ученикам и дозволил Петру также пройтись по волнам. Ревностный проповедник слова христианства, он мог исцелять расслабленных и воскрешать из мёртвых, и веру свою в Христа доказал мученическою смертью: по преданию, при императоре Нероне, его распяли вниз головой.
Апостол Павел изображён с мечом, символом его ревностного служения Иисусу Христу. Вначале он был ярким гонителем христиан, везде их выискивал и истязал, но в один прекрасный день луч с неба поразил его — он ослеп. Он услышал голос Иисуса Христа, проникся его учением и с этого времени совершенно переменился. Зрение вернулось к нему; он стал одним из самых ревностных проповедников христианской веры, совершил немало чудес, претерпел немало страданий и подтвердил свою веру мученической кончиной: в Риме, при императоре императоре Нероне, ему отрубили голову.
Евангелист Иоанн изображён с орлом, от всевидящего ока которого не могут укрыться никакие прегрешения. Он прожил дольше других апостолов, и, по преданию, ученики (следуя его желанию) погребли его живым. Когда же вскоре после погребения могилу его вскрыли, апостола там не оказалось: подобно Иисусу Христу, он воскрес из мёртвых.
Скульптуры в нишах — "Несение креста" в левой нише и "Положение в гроб" — в правой.
Двери: в самом верху — "Вход в Иерусалим", ниже — "Се человек" и "Бичевание Христа", ещё ниже — Св. Николай Чудотворец и Преподобный Исаакий Далматский, в самом низу — коленопреклонённые ангелы.
Западный фасад
Сюжетом барельефа западного фасада стала "Встреча Исаакия Далматского с императором Феодосием". Союз царской и духовной власти (неслучайно портик обращён в сторону Сената и Синода) — таков идейный замысел барельефа. Римский император Феодосий, опытный полководец, правивший в VI веке нашей эры, был приверженцем и охранителем христианской религии в борьбе с еретиками и язычниками. В центре барельефа — Исаакий Далматский жестом правой руки словно благословляет Феодосия (с лицом императора Александра I), держа в левой руке крест. В правой части — коленопреклонённые войны. Слева, рядом с Феодосием, его жена Флаксилла (с лицом Елизаветы Алексеевны, жены Александра I), а за ней две фигуры. В первой из них можно уловить портретные черты президента академии художеств — А. Н. Оленина, во второй — министра двора и председателя комиссии по строительству собора князя П. В. Волконского (придворные Александра I и Николая I). Наконец, в левом углу барельефа небольшая полуобнажённая фигура с моделью собора в руках. При внимательном рассмотрении мы узнаём портрет автора проекта Исаакиевского собора О. Монферрана, по замыслу которого и создавалась вся скульптура здания.
Апостол Фома изображён с угольником в левой руке (как архитектор), с протянутой вперёд правой рукой, с удивлённым выражением на лице. Он был склонен к маловерию, и в воскресение Христа поверил только тогда, когда дотронулся до него.
Апостол Варфоломей изображён с крестом и скребком. Он проповедовал учение в Аравии, Эфиопии, Индии, Армении, где и принял мученическую смерть: с него скребком содрали кожу, а затем повесили вниз головой.
Евангелист Марк изображён со львом, символизирующим мудрость и отвагу. Проповедуя учение Христа, он принял мученическую смерть в Александрии.
Дверь: в самом верху — "Нагорная проповедь", ниже — "Воскрешение Лазаря" и "Исцеление расслабленного", ещё ниже — Апостол Пётр и Апостол Павел, в самом низу — коленопреклонённые ангелы.
Южный фасад
На южном фронтоне портика при входе в музей помещён барельеф на тему священного писания — "Поклонение волхвов". Фигуры барельефов (самая большая 6 метров) хорошо видны снизу. В центре на троне — Мария с младенцем в окружении пришедших на поклонение волхвов. Среди них выделяются фигуры царей — месопотамского и эфиопского. Справа, около Марии, чуть склонив голову, стоит Иосиф. В левой части барельефа старик, нежно обняв ребёнка, весь подался вперёд, в сторону центральной фигуры. В руках ребёнка небольшой ларец с подношениями. Позади старика полулежащий человек смиренно сложил протянутые вперёд руки. Сохранились упоминания о том, что эти фигуры делались с натурщиков.
Апостол Андрей проповедовал во многих странах, даже в Русской земле. Его распяли на кресте особой формы, наподобие буквы Х, который с тех пор стали называть Андреевским. В России он считается покровителем флота; при Петре 1 был учреждён Андреевский флаг, а также орден.
Апостол Филипп — скромный и незаметный, он ничем особенным среди учеников Христа не выделялся. Предание говорит, что он проповедовал Евангелие в Скифии и Фригии и принял смерть, распятый на кресте.
Евангелист Матфей изображён в момент работы, с ангелом за спиной, символом чистоты деяний и помыслов; он принял мученическую смерть за Христа: его побили камнями, а затем обезглавили.
Левая ниша — "Благовещение".
Правая ниша — "Избиение младенцев".
Двери: в самом верху — "Сретение", ниже — "Бегство в Египет" и "Христос объясняет св. писание в храме", ещё ниже — Александр Невский и Архангел Михаил, в самом низу — коленопреклонённые ангелы.
Восточный фасад
На барельефе восточного портика, обращённого в сторону Невского проспекта: "Исаакий Далматский останавливает императора Валента". В центре барельефа — Исаакий Далматский преграждает путь императору Валенту, предсказывая ему скорую гибель, опытный воин, царствовавший до Феодосия, был покровителем ариан, учение которых представляло собой попытку пересмотра христианского учения. Исаакий Далматский, последователь христиан, был посажен в темницу (на барельефе изображён момент, когда воины цепями сковывают ему руки), и освободил его лишь Феодосий, последователь христианского учения. На фронтоне надпись: "На господа уповахом, да не посрамимся во веки".
Апостол Иаков — брат евангелиста Иоанна, он имел характер деятельный, был решителен и непоколебим в вере, за что и пострадал быстрее прочих. Первый мученик среди апостолов, Иаков был обезглавлен в Иерусалиме.
Апостол Симон — брат Андрея, изображён с пилой. Этот апостол просветил учением Христовым Африку, по другому преданию — Британские острова, Вавилонию, Персию, и был распят на кресте. Пила — символ мучений, которые довелось испытать всем апостолам.
Евангелист Лука изображён с тельцом, символизирующим святость завета, и иконой Пресвятой Богородицы. Он проповедовал в Ливии, Египте, Македонии, Италии и Греции и мирно скончался в 80-летнем возрасте; по другому преданию, принял мученическую смерть и за неимением креста был повешен на оливковом дереве.
Внутреннее убранство собора.
В соборе три алтаря. Иконостас центрального алтаря украшают мозаичные иконы выполненные по эскизам Тимофея Неффа и Федора Брюллова.Общий вид центрального алтаря.
Рядом с Царскими вратами мозаики по эскизам Т.А. Неффа. "Богородица с младенцем"
и "Христос Спаситель".
За царскими вратами находится один из самых больших цветных витражей в Европе площадью 28,5 кв.м - Воскресший Господь, изготовленный по специальному заказу на мюнхенской витражной фабрике по эскизу художника Г. М. фон Гесса.
Левая часть центрального иконостаса. Сверху мозаики по эскизам Ф.П. Брюллова "Мария Магдалина и Царица Александра" и "Святой Николай новгородский". Внизу - "Св. Екатерина" и "Св. Александр Невский" Т.А. Неффа.
Правая часть центрального иконостаса. Сверху-" Архистратиг Михаил" и "Праведные Анна и Елизавета" Ф.П. Брюллова. В нижней части - мозаики "Исаакий Далматский", святой покровитель собора с его изображением в руках и "Исаакий Мирликийский" по эскизам Т.А. Неффа.
Над центральным иконостасом мозаика по эскизу С.А. Живаго "Тайная вечеря" и выше его же роспись "Моление о чаше".
Роспись Ф.А. Бруни "Страшный суд" в плафоне над центральным алтарем.
Малый южный алтарь собора, посвященный великомученице Екатерине.
Малый северный алтарь посвящен благоверному Александру Невскому.
Роспись главного купола собора Богоматерь во славе выполнена Карлом Брюлловым. Он успел выполнить основные фигуры, а фоны, апостолов в барабане купола завершил академик П.В.Басин по картонам Брюллова.
Западный свод центрального нефа расписан Ф.А. Бруни. Сверху Видение пророка Иезекиля, ниже Солнце Луна и Звезды с ангелами и Творец благословляет свое творение.
Мозаики установленные на полу.По эскизам Т.А. Нефф - "Рождество богородицы",
"Вознесение Господне",
"Святой Петр".
"Тайная вечеря".По оригиналу Н.А.Майкова
Икона Тихвинской Божией Матери
Гравюры на северной двери собора.
Гравюры на южной двери собора.
Гравюры на западной двери собора.
Модель лесов для установки колонн портиков в 1/16 натуральной величины.Д.Биллинг,В. и П.Михайловы 1826.Дерево,металл. http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post225406214/ http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post225406050/
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
art.mirtesen.ru
Вид на Исаакиевский собор с площади
Туристы взбираются на колоннаду Исаакиевского собора
Купол
Скульптура
Исаакиевская площадь
Исаакиевская площадь
Купола
Портик
Портик
Двери
Портик
Исаакий Далматский благословляет на царствование императора Феодосия
Исаакий Далматский благословляет на царствование императора Феодосия
Южные двери
Александр Невский. Скульптура в нише южных дверей
Скульптуры дверей
Скульптуры дверей
Южная колоннада
Вход на колоннаду для туристов
Исаакиевский собор зимой
Исаакиевский собор ночью
www.spb-guide.ru
Стоимость посещения Исаакиевского собора - 250 руб (с собой нужен паспорт), детям - 50 р.Посещение колоннады оплачивается отдельно.В Исаакиевском соборе проводятся экскурсии (включено в стоимость билета), примерно каждые 15-20 мин группу собирает гид и водит по собору. Экскурсия обзорная, поэтому откровений ждать от неё не следует, но там подробно рассказывают о материалах (камнях), примененных при строительстве собора и разное другое интересное. Продолжительность экскурсии не помню, но ориентировочно пол часа или чуть более. В любом случае, лучше послушать экскурсовода, чем болтаться по собору.
Двери в Исаакиевском соборе
Схема Исаакиевского собора
Воскресение Христа. 1841—1843, витраж главного алтаря Исаакиевского собораВ интерьер православного храма был включён по предложению Л. Кленце витраж — изначально элемент убранства католических церквей. Изображение Воскресшего Спасителя в окне главного алтаря было одобрено Священным Синодом и лично императором Николаем I. Созданием эскиза витража для Исаакиевского собора занимался немецкий художник Генрих Мария фон Хесс, изготовлением в стекле руководил М. Э. Айнмиллер — глава «Заведения живописи на стекле» при Королевской фарфоровой мануфактуре в Мюнхене. Площадь витража составляет 28,5 квадратных метров, детали скреплены свинцовыми пайками. К 1843 году витраж был установлен в окне собора в Петербурге. Он является ключевым памятником в истории витражного искусства в России.
Святой Петр, мозаика, мозаичная мастерская Академии художеств, с оригинала П.В.Басина, начало 20 века
Пол Исаакиевского собора
Горельефы на внутренних дверях
Богоматерь в окружении святых, Брюллов, Плафон главного купола. Фигуры 12 апостолов в барабане купола написаны П. А. Басиным по картонам Брюллова
Панорама внутреннего убранства с видом на главный иконостас с Царскими вратами
Панорама внутреннего убранства с видом на главный иконостас с Царскими вратами и главный купол
Главный иконостас (колонны облицованные зеленым мрамором) и Царские врата с колоннами из бадахшанского лазурита
Главный иконостас (колонны облицованные зеленым мрамором) и царские врата с колоннами из бадахшанского лазурита
Колонны из зеленого малахита
Колонны из зеленого малахита
Колонны из зеленого малахита
Колонна из зеленого малахита. На фото видны малахитовые пластины.Облицовка колонн велась методом "русской мозаики", применявшимся из-за хрупкости этого камня при изготовлении крупных изделий из малахита. Камень распиливали на тонкие, толщиной несколько миллиметров, пластинки. Затем согласно рисунку камня их вырезали и подгоняли так, чтобы составить красивый рисунок, и чтобы швы между отдельными пластинками были незаметны. Набор наклеивали на форму из металла или камня с помощью горячей мастики из воска и канифоли, неровности зашлифовывали и полировали.
Колонна из бадахшанского лазурита у Царских вратОбрамляющие царские врата колонны облицованы темно-синим с золотистыми искрами бадахшанским лазуритом. Эти работы, а также мелкие декоративные детали из лазурита выполняли мастера Петергофской гранильной фабрики. Бадахшанский лазурит по качеству считается лучшим в мире. Афганский лазурит не только очень красив, его окраска необыкновенно прочна, он не теряет свой цвет даже при нагревании свыше 1000 градусов Цельсия. В старину этот камень живописцы использовали для изготовления ультрамарина - краски, которая не тускнела от времени. В таких масштабах, как в Исаакиевском соборе, лазурит не применялся более нигде. Высота лазуритовых колонн - около 5 м, диаметр - 0,5 м.
Ворота в предел Святого Александра Невского с колоннами из зеленого малахита
Облицовка стен Исаакиевского собора
Видение пророком Иезекиилем сухих костей, Федор Бруни
Арка над Царскими вратами
Страшный суд, Ф.А. Бруни
Облицовка стен
Облицовка стен
Макеты Исаакиевского собора в разные годы постройки
Модель лесов, применявшихся для подъёма колонн Исаакиевского собора
Двери на выход
Начало статьи здесь: Исаакиевский собор, внешнее убранство
Про породы декоративных камней, использованные при строительстве Исаакиевского соборо можно почитать здесь...
Ещё Питер:Ночной зимний ПитерВагон Санкт-Петербургской "Конки"
ogrinky.livejournal.com
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений