Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Исаакиевский собор. Ноябрь 2008. Интерьер исаакиевский собор


Исаакиевский собор, внутреннее убранство (2 часть), Санкт-Петербург - Не знающий своего прошлого

Исаакиевский собор - самый известный и величественный храм Санкт-Петербурга, памятник архитектуры позднего классицизма, до Октябрьской революции главный храм Петербурга. Собор св. Исаакия Далматского - единственный памятник архитектуры, в отделке которого в таких огромных масштабах применялись различные виды природного цветного камня. Все камнерезные работы выполнены с исключительным совершенством, они демонстрируют высочайшее мастерство русских умельцев, их технические и художественные достижения.Начало здесь: Исаакиевский собор, внешнее убранствоФото кликабельны, с привязкой к яндекс-карте, 02.2014г.

Стоимость посещения Исаакиевского собора - 250 руб (с собой нужен паспорт), детям - 50 р.Посещение колоннады оплачивается отдельно.В Исаакиевском соборе проводятся экскурсии (включено в стоимость билета), примерно каждые 15-20 мин группу собирает гид и водит по собору. Экскурсия обзорная, поэтому откровений ждать от неё не следует, но там подробно рассказывают о материалах (камнях), примененных при строительстве собора и разное другое интересное. Продолжительность экскурсии не помню, но ориентировочно пол часа или чуть более. В любом случае, лучше послушать экскурсовода, чем болтаться по собору.

Двери в Исаакиевском собореДвери в Исаакиевском соборе (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Схема Исаакиевского собораСхема Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Воскресение Христа. 1841—1843, витраж главного алтаря Исаакиевского собораВ интерьер православного храма был включён по предложению Л. Кленце витраж — изначально элемент убранства католических церквей. Изображение Воскресшего Спасителя в окне главного алтаря было одобрено Священным Синодом и лично императором Николаем I. Созданием эскиза витража для Исаакиевского собора занимался немецкий художник Генрих Мария фон Хесс, изготовлением в стекле руководил М. Э. Айнмиллер — глава «Заведения живописи на стекле» при Королевской фарфоровой мануфактуре в Мюнхене. Площадь витража составляет 28,5 квадратных метров, детали скреплены свинцовыми пайками. К 1843 году витраж был установлен в окне собора в Петербурге. Он является ключевым памятником в истории витражного искусства в России.Воскресение Христа. 1841—1843, витраж главного алтаря Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Святой Петр, мозаика, мозаичная мастерская Академии художеств, с оригинала П.В.Басина, начало 20 векаСвятой Петр, мозаика в Исаакиевском соборе (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Пол Исаакиевского собораПол Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Пол Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Горельефы на внутренних дверяхГорельефы на внутренних дверях Исаакиевск собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Горельефы на внутренних дверях Исаакиевск собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Горельефы на внутренних дверях Исаакиевск собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Горельефы на внутренних дверях Исаакиевск собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Горельефы на внутренних дверях Исаакиевск собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Горельефы на внутренних дверях Исаакиевск собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Горельефы на внутренних дверях Исаакиевск собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Богоматерь в окружении святых, Брюллов, Плафон главного купола. Фигуры 12 апостолов в барабане купола написаны П. А. Басиным по картонам БрюлловаБогоматерь в окружении святых, Брюллов, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Богоматерь в окружении святых, Брюллов, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Панорама внутреннего убранства с видом на главный иконостас с Царскими вратамиИсаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Панорама внутреннего убранства с видом на главный иконостас с Царскими вратами и главный куполИсаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Главный иконостас (колонны облицованные зеленым мрамором) и Царские врата с колоннами из бадахшанского лазуритаГлавный иконостас и Царские врата, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Главный иконостас (колонны облицованные зеленым мрамором) и царские врата с колоннами из бадахшанского лазуритаГлавный иконостас и царские врата, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Колонны из зеленого малахитаКолонны из зеленого малахита, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Колонны из зеленого малахитаКолонны из зеленого малахита, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Колонны из зеленого малахитаКолонны из зеленого малахита, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Колонна из зеленого малахита. На фото видны малахитовые пластины.Облицовка колонн велась методом "русской мозаики", применявшимся из-за хрупкости этого камня при изготовлении крупных изделий из малахита. Камень распиливали на тонкие, толщиной несколько миллиметров, пластинки. Затем согласно рисунку камня их вырезали и подгоняли так, чтобы составить красивый рисунок, и чтобы швы между отдельными пластинками были незаметны. Набор наклеивали на форму из металла или камня с помощью горячей мастики из воска и канифоли, неровности зашлифовывали и полировали.Колонна из зеленого малахита, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Колонна из бадахшанского лазурита у Царских вратОбрамляющие царские врата колонны облицованы темно-синим с золотистыми искрами бадахшанским лазуритом. Эти работы, а также мелкие декоративные детали из лазурита выполняли мастера Петергофской гранильной фабрики. Бадахшанский лазурит по качеству считается лучшим в мире. Афганский лазурит не только очень красив, его окраска необыкновенно прочна, он не теряет свой цвет даже при нагревании свыше 1000 градусов Цельсия. В старину этот камень живописцы использовали для изготовления ультрамарина - краски, которая не тускнела от времени. В таких масштабах, как в Исаакиевском соборе, лазурит не применялся более нигде. Высота лазуритовых колонн - около 5 м, диаметр - 0,5 м.Колонна из бадахшанского лазурита у Царских врат, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Ворота в предел Святого Александра Невского с колоннами из зеленого малахитаВорота в предел Святого Александра Невского, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Облицовка стен Исаакиевского собораОблицовка внутри Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Исаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Исаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Исаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Видение пророком Иезекиилем сухих костей, Федор БруниИсаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Исаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Исаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Исаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Арка над Царскими вратамиИсаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Исаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Страшный суд, Ф.А. БруниИсаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Исаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Облицовка стенИсаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Облицовка стенИсаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Макеты Исаакиевского собора в разные годы постройкиМакеты Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Макеты Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Модель лесов, применявшихся для подъёма колонн Исаакиевского собораМодель лесов, применявшихся для подъёма колонн Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Двери на выходИсаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Начало статьи здесь: Исаакиевский собор, внешнее убранство

Про породы декоративных камней, использованные при строительстве Исаакиевского соборо можно почитать здесь... UPD: О реставрации Исаакиевского собора смотрите документальный фильм "И не дышать над вашим чудом, Монферран... Исаакиевский собор"

Ещё Питер:Ночной зимний ПитерВагон Санкт-Петербургской "Конки"

Все статьи в этом журнале про Санкт-Петербург...

trof-av.livejournal.com

Исаакиевский собор. Внутреннее убранство | Санкт-Петербург Центр

Исаакиевский собор сравнивают с другими мировыми шедеврами архитектуры по площади и высоте, но по величию и святости, а также по изыску и роскоши внутреннего убранства с ним не может сравниться никакой памятник скульптурного искусства. Внутри он похож на изящную малахитовую шкатулку. При строительстве и в его отделке было использовано небывалое количество видов камня. Тут можно встретить мрамор различных оттенков. Его добывали по всей России, а также закупали за границей. Тивдийский розовый, сиенский желтый, красный из Франции. Из российских каменоломен привозили белый, темно-красный, лимонный.

В убранстве использовали также яшму, шокшинский порфир, бадахшанский лазурит, уральский малахит. Франция, Италия, Афганистан, Карелия – вот лишь неполный перечень мест, откуда завозили самоцветы. На украшение храма ушло свыше 400 кг золота и более тысячи тонн бронзы. Нигде и никогда больше в мире не возводилось храмов с использованием такого количества отделочного камня. Облицовка стен внутри храма поражает мастерством и изяществом. Каждая деталь выполнена с удивительной точностью.

Великолепие отделки

Внутренне убранство Исаакиевского собора поражает красотой, размахом и необычностью. Основная идея отделки внутренних помещений сохранилась еще со времен Петра Великого. В первом соборе невозможно было установить высокий алтарь с несколькими ярусами. И тогда зодчие установили в иконостас лишь главные иконы нижнего ряда. А изображения двунадесятых праздников разместили по стенам храма. Этой идеи придерживались и при последующих перестройках. Хотя в современном соборе высота иконостаса позволяла обустроить много ярусов, но этого делать не стали. Иконы, не вошедшие в иконостас, размещены в нишах, в резных мраморных рамах. Под ними размещены филенки из бордового мрамора, на которых золочеными буквами написаны поясняющие надписи.

Витраж

За Царскими вратами главного престола можно увидеть витраж, на котором изображено Воскресение Христа. Такие изображения не были в традиции православных церквей. Но идею поддержали представители Синода, которые ревностно следили за ходом строительства и за соблюдением всех церковных канонов. После Исаакия размещать витражи стали во многих храмах. Созданием этого шедевра руководил немецкий художник Генрих Мария фон Хесс. Площадь витража 28,5 квадратных метров. Он является одним из главных памятников витражного искусства России.

Холсты и мозаика

К оформлению внутреннего убранства храма были привлечены двадцать два известных художника того времени: Шебуев, Брюллов, Бруни, Басин, Плюшар и многие другие. В храме работает музей, в котором можно увидеть коллекцию религиозно-исторической живописи 1840-1850 годов. В нее входят 103 стенные росписи и 52 картины, выполненные на холсте.

Во время работы оформители понимали, что полотна невозможно будет сохранить в условиях сырого петербургского климата. Художникам приходилось по несколько раз переделывать свои шедевры из-за неустойчивости красок. Лишь за четыре года до окончания строительства был найден стойкий состав красителей, который мог выдержать такие условия.

Но уже в 1851 году начались работы по переводу живописных полотен в мозаичные произведения. Эта кропотливая работа продолжалась вплоть до 1917 года. Сейчас в соборе 62 мозаичных полотна, общая площадь которых превышает 600 квадратных метров. Для придания живости и яркости произведениям было использовано свыше двенадцати тысяч оттенков смальты. Исследователи подсчитали, что на выполнение 1 квадратного метра мозаичной картины уходило около года напряженной работы.

На выставке в Лондоне в 1862–ом году были представлены мозаичные работы из Исаакия. Они получили наивысшую оценку. Весь мир признал, что изготовление смальты доведено в России до совершенства.

Купол

Главный купол храма привлекает внимание изумленной публики. Его свод украшает роспись Брюллова "Богоматерь во славе", где изображена Богородица в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и святых покровителей царской семьи. К сожалению, художнику не удалось закончить работу в связи с ухудшением здоровья. Фон и фигуры апостолов по его картонам завершил другой живописец – Басин.

Барабан купола украшают фигуры двенадцати ангелов, которые взирают с высоты на пришедших в храм людей. Венцом композиции является посеребренная фигура голубя, парящего на 80-метровой высоте. Полутораметровая птица является символом Святого духа.

Все в этом удивительном храме восхищает и поражает. Все выполнено с мастерством и изяществом. Несмотря на обилие ярких элементов, здесь нет ничего лишнего. Описать великолепие храма словами невозможно – это нужно увидеть.

peterburg.center

Исаакиевский собор

По богатству каменного убранства с Мраморным дворцом соперничает Исаакиевский собор. Исаакиевский собор является одним из грандиознейших в мире купольных сооружений и главной доминантой центра Санкт-Петербурга.

Решение возвести храм было принято Александром I. Здание предназначалось для главного православного храма России, на его возведение не жалели ни средств, ни сил. Собор строился по проекту архитектора О.Монферрана необычайно долго, в течение 40 лет начиная с 1818 г., вследствие больших технических трудностей.

Среди наружных украшений Исаакиевского собора прежде всего выделяются его колонны из темно-розового гранита рапакиви.

Грандиозные колонны установлены на гранитных массивных стилобатах четырех величественных портиков собора: в северном и южном портиках - по 16 колонн, в восточном и западном – по 8.

Каждая из 48 колонн имеет высоту 17 м, диаметр 1,85 м и весит 114 т. Они входят в число самых гигантских в мире, уступая по размерам только Александровской колоне, возведенной тоже по проекту О. Монферрана, обелиску св. Петра в Риме и Помпейской колонне.

Выше портика, в барабанах куполов, звонницах, а также по бокам окон над городом как бы парят ряды колонн из того же разового гранита.

Всего собор украшают 112 гранитных колонн. Колонны венчаются антаблементом, фриз которого высечен также из темно-разового гранита рапакиви, а к подножию собора от них ведут широкие гранитные ступени. Отличительным признаком гранита рапакиви являются округлые кристаллы полевого шпата – «овоиды».

После установки колонн портиков возводились стены собора. Снаружи они облицованы крупными плитами светло-серого рускеальского мрамора. Рускеальский мрамор оказался очень нестойким и стал быстро разрушаться. Поэтому в 1870-1890-х годах, при первой реставрации собора, многие плиты рускеальского мрамора были заменены вставками из более однородного бледно-серого итальянского мрамора.

Исаакиевский собор сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. Его гранитные колонны были повреждены осколками разорвавшихся поблизости фашистских снарядов. Множество таких ран несут колонны западного портика.

Гранитные колонны Исаакиевского собора поражают своими размерами.

Окна Исаакиевского собора оформлены колоннами и рельефными украшениями из темно-разового гранита рапакиви и серого мрамора.

Интерьер Исаакиевского собора

Торжественно богат в изобилии украшенный цветным камнем огромный интерьер Исаакиевского собора, вмещающий одновременно до 15 тыс. человек.

Особое впечатление производит иконостас, стоимость которого составила десятую часть расходов на строительство всего собора. Иконостас вырезан из белого статуарного мрамора из Италии. В нем находятся восемь колонн и две пилястры, сделанные из малахита способом «русской мозаики». Эти колонны высотой 9,7 м и диаметром 0,62 м представляют единственную в своем роде достопримечательность. Колонны и пилястры обильно каннелированы и украшены золочеными капителями. Ступени к алтарю и нижняя часть иконостаса вытесаны из темно-красного шокшинского кварцита – «шоханского порфира». Из него же сделан карниз, венчающий каменный декор всего интерьера. Широкий фриз из этого кварцита окаймляет пол по периметру собора.

Две центральные колонны иконостаса высотой 4,9 м и диаметром 0,43 м также по способу «русской мозаики» облицованы темно-синим лазуритом.

Нижняя часть стен и громадных пилонов выложена плитами черного аспидного сланца. Над ним стены собора облицованы белым итальянским мрамором и отделаны пилястрами и колоннами из тивдийского светло-розового и вишнево-красного мрамора.

Всего в соборе 8 колонн и 172 пилястры, полупилястры и четверть-пилястры из карельских мраморов. Колонны и пилястры светло-розового теплого по тону цвета каннелированы, а темные вишнево-красные пилястры, стоящие по углам собора, гладкие. В некоторых плитах, например находящихся в юго-западном углу собора, видно, как нежно-разовый цвет мрамора постепенно переходит в красный и темный вишнево-красный, а иногда камень становится пепельно-розовым, почти серым.

Под пилястрами в рамках из белогорского мрамора расположены круглые медальоны и узкие фигурные доски, изготовленные из хорошо отполированной соломенской брекчии.

В углублениях между пилястрами в стены вставлены огромные плиты из разноцветного мрамора, привезенного из Италии и Франции.

В южном нефе собора стоит бюст Огюста де Монферрана – автора проекта и строителя Исаакиевского собора. Ученик знаменитого архитектора, скульптор А. Фолетти, исполнил этот бюст из всех тех пород камня, которые Монферран употребил при отделке собора. Лицо Монферрана он вытесал из белого каррарского мрамора, волосы – из серого мрамора «бардиллио», мундир – из серого гранита, воротник мундира – из аспидного сланца, плащ – из шокшинского малинового кварцита, орденскую ленту – из зеленого мрамора, а ордена – из желтого сиенского мрамора и малинового кварцита. Постаментом бюста послужил розовый тивдийский мрамор.

Для русеальского мрамора, пошедшего на плиты пола Исаакиевского собора, характерен сложный узор. Пол составлен из плит темно-серого и светло-серого рускеальского мрамора, расположенных в шахматном порядке.

Центральная часть пола под куполом собора представляет собой великолепную мозаику в форме огромного круга, называемого «розасом», т.е. розой, набранную из розового и вишнево-красного тивдийского мрамора.

Текст Булаха А. Г. и Абакумовой Н. Б. из книги “Каменное убранство центра Ленинграда”. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1987 .– 296 с.

Фотографии Шековой Н.А.

Перейти в фотоальбом "Исаакиевский собор".

  • 17.11.2016

miningroads.ru

Исаакиевский собор. Ноябрь 2008. (Санкт-Петербург, Россия)

Поделиться:

Россия город Санкт-Петербург > Исаакиевский собор. Ноябрь 2008. (34 Фото)
Исаакиевский собор — величайшее творение рук человеческих, памятник архитектуры XIX века (архитектор О. Монферран). Находится Исаакиевский собор в центральной, исторической части Санкт-Петербурга. Он стоит на Исаакиевской площади. Северная сторона Исаакиевского собора смотрит на площадь Декабристов (бывшая Сенатская площадь), памятник &quotМедный всадник&quot стоящий у берегов реки Невы. Южный фасад смотрит на памятник Николаю I и Мариинский дворец. Восточный фасад повернут к Дворцовой площади и Невскому проспекту. Западный — к &quotМанежу&quot. Его величавость и монументальные формы хорошо видны в перспективах многочисленных улиц, проспектов, площадей и набережных. Ближайшая станция метро Невский проспект выход на Канал Грибоедова.

Исаакиевская площадь. Первый взгляд.

Санкт-Петербург - Фото №1

Совершенство геометрии.

Санкт-Петербург - Фото №2

При всех современных достижениях техники удивительны многотонные колонны и сам размер Исаакиевского собора.

Санкт-Петербург - Фото №3

Роспись сводов собора выполнил крупнейший русский художник Ф.А.Бруни.

Санкт-Петербург - Фото №4

Золоченые орнаменты.

Санкт-Петербург - Фото №5

Рождество Христово.

Санкт-Петербург - Фото №6

Крещение.

Санкт-Петербург - Фото №7

Праздничные иконы располагаются в 20 нишах, в мраморных, богато орнаментированных рамах. Под ними - филенки бордового мрамора &quotгриотто&quot с надписями золоченой бронзы, посвященные праздничным ирмосам и тропарям. Авторы этих работ - Т.А.Нефф, К.Штейбен и Ч.Муссини.

Санкт-Петербург - Фото №8

Скульптуры ангелов. И.П.Витали 1844 – 1845. Картины с изображением 12 апостолов между ними. П.В. Васин 1843 – 1845.

Санкт-Петербург - Фото №9

Колонны, украшающие иконостас, - ряды икон вокруг царских врат были выполнены из малахита и лазурита. В общей сложности на украшение храма ушло около 16 тонн малахита.

Санкт-Петербург - Фото №10

Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери

Санкт-Петербург - Фото №11

Потолочная роспись.

Санкт-Петербург - Фото №12

Святые Константин и Елена смотрят из сумрака.

Санкт-Петербург - Фото №13

Внутреннее убранство Исаакиевского собора.

Санкт-Петербург - Фото №14

Св.Исаакий Далматский. 1851 – 1856. Мозаика первого яруса главного иконостаса. 4,8 х 2,1 м. Выполнена по оригиналу ТА. Неффа

Санкт-Петербург - Фото №15

Внутреннее убранство Исаакиевского собора.

Санкт-Петербург - Фото №16

Св. Николай. 1855- 1862. Мозаика первого яруса главного иконостаса. 4,8x2,1 м. Выполнена по оригиналу ТА. Неффа

Санкт-Петербург - Фото №17

Арочный свод главного иконостаса.

Санкт-Петербург - Фото №18

Люстра высвечивает росписи потолка в неброских полутонах.

Санкт-Петербург - Фото №19

Освещение храма умиротворяет.

Санкт-Петербург - Фото №20

Богоматерь с младенцем. 1851 - 1856. Мозаика первого яруса главного иконостаса. 4,8 х 2,1 м. Выполнена по оригиналу ТА. Неффа

Санкт-Петербург - Фото №21

Св. Екатерина. 1855-1862. Мозаика первого яруса главного иконостаса. 4,8 х 2,1 м. Выполнена по оригиналу ТА. Неффа

Санкт-Петербург - Фото №22

Задумчивый лик святого.

Санкт-Петербург - Фото №23

Кисти известного и популярного среди петербургской знати Т.А.Неффа принадлежат полотна &quotРождество Богоматери&quot, &quotСошествие Святого Духа на апостолов&quot, &quotВознесение Господне&quot, &quotВведение Богоматери во храм&quot, &quotВоздвижение Честного Животворящего Креста Господня&quot, &quotИисус посылает свой образ Авгарию&quot, &quotПокров Пресвятой Богородицы&quot. Их отличает утонченность рисунка, одухотворенная красота образов, изысканный колорит и световые эффекты.

Санкт-Петербург - Фото №24

Одна из особенностей Исаакиевского собора - стиль его внутреннего убранства. В сравнении с другими российскими храмами XIX века он отличается не только своей программой и художественным исполнением внутреннего убранства, но и структурой иконостаса, расположением икон, цветовым решением.

Санкт-Петербург - Фото №25

В храме - 103 стенные росписи и 52 картины на холсте. Создавали их 22 художника: В.К.Шебуев, Ф.А.Бруни, К.П.Брюллов, А.Т.Марков, Н.М.Алексеев, П.В.Басин, Э.Плюшар, Ф.С.Завьялов, П.М.Шамшин, Ф.П.Брюллов, Т.А.Нефф, К.Штейбен, В.Сазонов, Н.Майков, К.А.Молдавский, Ч.Муссини, С.А.Живаго, А.Е.Бейдеман, Х.Дузи, Ф.Рисc, И.К.Дорнер и А.Никитин.

Санкт-Петербург - Фото №26

&quotРаспятие&quot

Санкт-Петербург - Фото №27

Картины по Ветхозаветным сюжетам.

Санкт-Петербург - Фото №28

Иисус въезжает в Иерусалим на осле. По мотивам библейских преданий.

Санкт-Петербург - Фото №29

Полумрак закутков.

Санкт-Петербург - Фото №30

Тайная вечеря. (Мозаика)

Санкт-Петербург - Фото №31

Рождество Богородицы. Т. А. Нефф. 1846-1848. Ниша северо-западного пилона. 3,7х1,7 м.

Санкт-Петербург - Фото №32

Главный иконостас. 45 х 25 м.

Санкт-Петербург - Фото №33

Самая большая роспись площадью более 800 кв. метров - плафон большого купола - написана К.П.Брюлловым.

Санкт-Петербург - Фото №34 Дата публикации: 15.11.09

Молитвою да возвысится Дом Твой...Я молюсь за Тебя, моя Госпожа...

Ну, что сказать, просто молодчина, все просто замечательно, как буд -то сама там побывала!!!Огромное спасибо!!Удачи Вам Наталья!!!

3. Bosch 17.11.09 15:47:26

Потрясена качеством снимков!!! Вы сохранили и передали Величие этого Храма! Огромный Вам поклон!

&quot Затасканая тема&quot- с такой мыслью открывал галерею:&quotНикогда б не решился сам выложить то, что выложено сотни раз и профи&quot. Но...был очень приятно удивлен увиденным. Как-будто снова поюывал.

Браво!!!!!!!!!!!!!!!!!!

А мне удалось побывать в Исакиевском соборе в день Святой троицы- один из трех праздников когда в соборе идет служба. И еще хотела добавить. Колоны в соборе сделаны из чистого пластинчатого малахита. Рисунок пластин подобран таким образом, что кажется это единым камнем

Спасибо Вам! Фантастическая красота и величие храма-все есть на фото.

Был у Вас в гостях в 1989году,одно из самых ярких впечатлений,посещение Исакиевского сабора.Благодарю Вас,Вы оживили в памяти те прекрасные дни 20 лет назад.

 Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.

fototerra.ru

Исаакиевский собор, внутреннее убранство (2 часть), Санкт-Петербург

Исаакиевский собор - самый известный и величественный храм Санкт-Петербурга, памятник архитектуры позднего классицизма, до Октябрьской революции главный храм Петербурга. Собор св. Исаакия Далматского - единственный памятник архитектуры, в отделке которого в таких огромных масштабах применялись различные виды природного цветного камня. Все камнерезные работы выполнены с исключительным совершенством, они демонстрируют высочайшее мастерство русских умельцев, их технические и художественные достижения.Начало здесь: Исаакиевский собор, внешнее убранствоФото кликабельны, с привязкой к яндекс-карте, 02.2014г.

Стоимость посещения Исаакиевского собора - 250 руб (с собой нужен паспорт), детям - 50 р.Посещение колоннады оплачивается отдельно.В Исаакиевском соборе проводятся экскурсии (включено в стоимость билета), примерно каждые 15-20 мин группу собирает гид и водит по собору. Экскурсия обзорная, поэтому откровений ждать от неё не следует, но там подробно рассказывают о материалах (камнях), примененных при строительстве собора и разное другое интересное. Продолжительность экскурсии не помню, но ориентировочно пол часа или чуть более. В любом случае, лучше послушать экскурсовода, чем болтаться по собору.

Двери в Исаакиевском собореДвери в Исаакиевском соборе (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Схема Исаакиевского собораСхема Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Воскресение Христа. 1841—1843, витраж главного алтаря Исаакиевского собораВ интерьер православного храма был включён по предложению Л. Кленце витраж — изначально элемент убранства католических церквей. Изображение Воскресшего Спасителя в окне главного алтаря было одобрено Священным Синодом и лично императором Николаем I. Созданием эскиза витража для Исаакиевского собора занимался немецкий художник Генрих Мария фон Хесс, изготовлением в стекле руководил М. Э. Айнмиллер — глава «Заведения живописи на стекле» при Королевской фарфоровой мануфактуре в Мюнхене. Площадь витража составляет 28,5 квадратных метров, детали скреплены свинцовыми пайками. К 1843 году витраж был установлен в окне собора в Петербурге. Он является ключевым памятником в истории витражного искусства в России.Воскресение Христа. 1841—1843, витраж главного алтаря Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Святой Петр, мозаика, мозаичная мастерская Академии художеств, с оригинала П.В.Басина, начало 20 векаСвятой Петр, мозаика в Исаакиевском соборе (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Пол Исаакиевского собораПол Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Пол Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Горельефы на внутренних дверяхГорельефы на внутренних дверях Исаакиевск собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Горельефы на внутренних дверях Исаакиевск собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Горельефы на внутренних дверях Исаакиевск собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Горельефы на внутренних дверях Исаакиевск собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Горельефы на внутренних дверях Исаакиевск собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Горельефы на внутренних дверях Исаакиевск собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Горельефы на внутренних дверях Исаакиевск собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Богоматерь в окружении святых, Брюллов, Плафон главного купола. Фигуры 12 апостолов в барабане купола написаны П. А. Басиным по картонам БрюлловаБогоматерь в окружении святых, Брюллов, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Богоматерь в окружении святых, Брюллов, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Панорама внутреннего убранства с видом на главный иконостас с Царскими вратамиИсаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Панорама внутреннего убранства с видом на главный иконостас с Царскими вратами и главный куполИсаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Главный иконостас (колонны облицованные зеленым мрамором) и Царские врата с колоннами из бадахшанского лазуритаГлавный иконостас и Царские врата, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Главный иконостас (колонны облицованные зеленым мрамором) и царские врата с колоннами из бадахшанского лазуритаГлавный иконостас и царские врата, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Колонны из зеленого малахитаКолонны из зеленого малахита, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Колонны из зеленого малахитаКолонны из зеленого малахита, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Колонны из зеленого малахитаКолонны из зеленого малахита, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Колонна из зеленого малахита. На фото видны малахитовые пластины.Облицовка колонн велась методом "русской мозаики", применявшимся из-за хрупкости этого камня при изготовлении крупных изделий из малахита. Камень распиливали на тонкие, толщиной несколько миллиметров, пластинки. Затем согласно рисунку камня их вырезали и подгоняли так, чтобы составить красивый рисунок, и чтобы швы между отдельными пластинками были незаметны. Набор наклеивали на форму из металла или камня с помощью горячей мастики из воска и канифоли, неровности зашлифовывали и полировали.Колонна из зеленого малахита, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Колонна из бадахшанского лазурита у Царских вратОбрамляющие царские врата колонны облицованы темно-синим с золотистыми искрами бадахшанским лазуритом. Эти работы, а также мелкие декоративные детали из лазурита выполняли мастера Петергофской гранильной фабрики. Бадахшанский лазурит по качеству считается лучшим в мире. Афганский лазурит не только очень красив, его окраска необыкновенно прочна, он не теряет свой цвет даже при нагревании свыше 1000 градусов Цельсия. В старину этот камень живописцы использовали для изготовления ультрамарина - краски, которая не тускнела от времени. В таких масштабах, как в Исаакиевском соборе, лазурит не применялся более нигде. Высота лазуритовых колонн - около 5 м, диаметр - 0,5 м.Колонна из бадахшанского лазурита у Царских врат, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Ворота в предел Святого Александра Невского с колоннами из зеленого малахитаВорота в предел Святого Александра Невского, Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Облицовка стен Исаакиевского собораОблицовка внутри Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Исаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Исаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Исаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Видение пророком Иезекиилем сухих костей, Федор БруниИсаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Исаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Исаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Исаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Арка над Царскими вратамиИсаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Исаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Страшный суд, Ф.А. БруниИсаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Исаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Облицовка стенИсаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Облицовка стенИсаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Макеты Исаакиевского собора в разные годы постройкиМакеты Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Макеты Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Модель лесов, применявшихся для подъёма колонн Исаакиевского собораМодель лесов, применявшихся для подъёма колонн Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Двери на выходИсаакиевский собор внутри (собор преподобного Исаакия Далматского), Санкт-Петербург

Начало статьи здесь: Исаакиевский собор, внешнее убранство

Про породы декоративных камней, использованные при строительстве Исаакиевского соборо можно почитать здесь...

Ещё Питер:Ночной зимний ПитерВагон Санкт-Петербургской "Конки"

arch-heritage.livejournal.com

Санкт - Петербургский Исаакиевский собор внутри

Этот  пост призван показать красоту петербургского Исаакиевского собора внутри.

Это главный собор Российской империи. Исаакиевский собор снаружи

О церквях которые стояли до него можно прочитать под ссылками.

Первая в Петербурге Исаакиевская церковьВторой Исаакиевский соборТретий Исаакиевский собор

И о том как он строился я уже писал.Строительство существующего Исаакиевского собораВнутри обор впечатляем прострором.

В соборе три алтаря, главный посвящён Исаакию Далматскому, левый — Великомученице Екатерине, правый — благоверному Александру Невскому. Интерьеры отделаны мрамором, малахитом, лазуритом, золочёной бронзой и мозаикой. Работы над интерьером начались с 1841 года, в них приняли участие знаменитые русские художники (Ф. А. Бруни, К. П. Брюллов, И. Д. Бурухин, В. К. Шебуев, Ф. Н. Рисс) и скульпторы (И. П. Витали, П. К. Клодт, Н. С. Пименов).

Для отделки использовалось 14 сортов мрамора.

В Исаакиевском соборе представлено уникальное собрание монументальной живописи первой половины XIX века — 150 панно и картин. Для работ над росписями были привлечены художники-академисты Брюллов, Басин, Бруни, Шебуев, Марков, Алексеев, Шамшин, Завьялов и другие. Руководство живописными работами было возложено на ректора Петербургской Академии художеств профессора В. К. Шебуева, проект декора и общая концепция росписей были разработаны Монферраном.

Работы проводились под контролем императора и Синода.

Первоначально, росписи должны были выполняться в технике энкаустики. Однако эта техника живописи оказалась непригодна для климатических условий Петербурга. Поэтому было решено расписывать стены собора масляными красками по специальному грунту, а образа — маслом на бронзовых досках.

Высокая влажность в помещении собора препятствовала созданию грунта, стойкого к неблагоприятным внешним воздействиям. Стену под роспись штукатурили, зачищали пемзой, нагревали жаровнями до 100—120 градусов и наносили на неё несколько слоёв мастики. Невысокое качество основы для живописи стало причиной того, что в некоторых случаях её приходилось удалять, а художникам заново переписывать картины.

Голубь... вид снизу

Голубь очень большой...

Под самым куполом (там где голубь ) есть внутренняя смотровая площадка куда туристов не пускают. Но ссылочка на это место подробнее, ниже будет.

А под голубем еще одна уже больше. Это вид сверху вниз.

Посмотрите другие фото с этой площадки и на купола собора изнутри можно в посте под ссылкойКупол Исаакия сверху и снизу, снаружи и внутри

Так как в соборе из-за перепада температур, высокой влажности и отсутствия вентиляции сложились неблагоприятные условия для сохранения росписей в первозданном виде, при декорировании внутренних помещений с 1851 года было решено для оформления интерьера использовать мозаику.

Создание мозаичных панно продолжалось до начала Первой мировой войны. Смальта для Исаакиевского собора производилась в мозаичной мастерской Академии художеств. При создании панно было использовано более 12 тысяч оттенков смальты, фоны набирались из золотой смальты (канторели).

Поднимаются зомби мертвые...но боятся не надо, это не кино, никто не пострадает кроме грешников...

Сотворение мира... Богом - отцом.

А это уже его сын вершит суд....

Убитая смерть лежит у сломанной косы... (простите за каламбур)... не знал что смерть можно убить...

Роспись купола.

Тайная вечеря.

Собор имеет уникальный витраж площадью 28,5 квадратных метров. Созданием эскиза витража для Исаакиевского собора занимался немецкий художник Генрих Мария фон Хесс, изготовлением в стекле руководил М. Э. Айнмиллер — глава «Заведения живописи на стекле» при Королевской фарфоровой мануфактуре в Мюнхене.

К 1843 году витраж был установлен в окне собора в Петербурге. Он является ключевым памятником в истории витражного искусства в России. Появление в кафедральном храме столицы стеклянной картины с изображением Иисуса Христа произошло в результате взаимодействия западной и восточной христианской традиций, своеобразного синтеза фигуративного католического витража и запрестольной православной иконы.

Есть легенда, что Николай I спросил, вам не кажется что ноги длинноваты (икона Николай Долматский?)?Да, Вы правы. Обязательно укорочу, но под одеждой.

Это историческая кафедра.

Верующие могут пройти на службу бесплатно, не смотря на то что тут музей, службы проводятся регулярно.

В октябре этого года, в ходе реставрационных работ, в алтаре Исаакиевского собора был найден потайной сейф.Его вскрыли и нашли документы, связанные с деятельностью музея в 1936-1939 годы. В настоящее время произведена внешняя опись документов, историкам еще предстоит их изучение. Фото (С) сайт музея.

     

Внутри находится музей.

     

     

В музее сстоит бюст создателя собора Монферрана.

Виртуально прогуляться по собору можно ЗДЕСЬ  

Другие посты про Исаакиевский собор:

Туристическая колоннада Исаакиевского собораАнгельская балюстрада Колоннада для инвалидовПрогулка по крыше Исаакиевского собораПрогулка между куполами Купол Исаакия сверху и снизу, снаружи и внутриЧердак Исаакиевского собораПодвалы Исаакиевского собора

Основа инфы (С) Википедия и сайт 4-х музеев. Ряд фото (С) интернет.

pantv.livejournal.com

Исаакиевский собор. Интерьеры - vita_colorata

Месяц назад вдруг решили сходить в Исаакиевский собор пока он еще музей. А то неизвестно чем дело закончится, а поснимать будет уже сложно..День на редкость выдался солнечным, тот случай когда погода милостиво согласилась посодействовать съемкам.

Думаю, что все знают имя архитектора собора Огюста Монферрана.Род Монферран ведет свое начало из Оверни, где у деда Огюста было поместье Монферран. Сведения о его жизни во Франции довольно скудны. Известно, что он закончил Парижский лицей и до поступления в специальную школу архитектуры посетил Рим, так-как в своих трудах он упоминает о путешествии по Италии в целях изучения архитектуры. В течение 18-19 веков Рим был своеобразным университетом. Ясно, что собор святого Петра произвел впечатление на будущего автора нашего собора.Обучение отложилось, так-как Монферран был призван в армию и воевал с наполеоновскими войсками в Италии.После ранения покинул службу и в 1807 году вернулся в школу.После окончания школы Монферран попал на войну вторично, отличился в битве при Арно и получил чин старшего квартирмейстера.После отречения Наполеона Монферран вернулся к своей профессии и проработал некоторое время у Молино, известно, что до отъезда в Россию он принимал участие в строительстве церкви Мадлен в Париже.Молино отмечал усердие и талант своего подчиненного, армия научила его дисциплине и отвественности, но, как служивший у Наполеона он не мог рассчитывать на блестящую карьеру после реставрации Бурбонов. В 30 лет Монферран принял решение покинуть Францию.Зодчий сформировался и мечтал строить по собственным проектам.

Монферран приехал в Петербург в 1816 году, в русской архитектуре начинался завершающий этап развития классицизма.Победоносное завершение войны предъявило новые требования к облику Петербурга, он должен был стать городом, в котором архитектура отражала идеи силы русского государства и русской воинской доблести. Монументальность собора продиктована решением создать храм-памятник.Перед приехавшим архитектором встала задача перестройки Исаакиевского собора так, чтобы он занял одно из ведущих мест в архитектуре городского центра. Так сложилось, что архитектор отдал собору всю свою жизнь. 30 мая 1858 года собор был открыт, а 28 июня Монферран умер в возрасте 72 лет. В течение всех этих более чем 40 лет Монферран руководил стройкой, которая прошла многие сложные этапы.

Исаакиевский собор Монферрана был третьим по счету после соборов Маттарнови и Ринальди. Еще в 1809 году был объявлен конкурс на проект, в котором участвовали известные архитекторы того времени, но ни один из проектов не был принят к исполнению, к тому же ни в одном из проектов не было планировки самой площади. Из-за войны работа была приостановлена, лишь в 1816 году Александр Первый предложил возобновить проектирование. Незадолго до этого в "Комитет по делам строений и гидравлических работ" был принят старшим чертежником Монферран. Решив попробовать свои силы Монферран составил 24 проектных варианта в разных стилях, даже в стилях китайской и индийской архитектуры.Альбом с вариантами и рекомендация от Молино были представлены государю и 21 декабря 1816 года Монферран официально стал придворным архитектором и начальником чертежной "Комитета" - ведущей проектной и строительной организацией города, должность он занимал в течение 10 лет.Проект собора Монферран выполнил после изучения русской архитектуры, конкурсных проектов предшественников, в том числе Воронихина с его куполом. Стоит отметить, что Монферран, несмотря на то, что купол стал главенствующей идеей храма, сумел найти тонкий компромисс и выразить национальную идею: он создал храм, в котором большой купол окружен небольшими четырьмя, не сразу заметными, но напоминающими о традиционном русскои пятикупольном храме.

Руководство стройкой давалось нелегко, в том числе из-за интриг и даже энергичной кампании некторых архитекторов, называвших Монферрана невеждой и неучем.А так же из-за борьбы с консервативными порядками и бюрократией. Монферрану пришлось приспособиться к русской строительной традиции в виде артельной системы, столкнуться с хищениями. Впрочем и его обвиняли в злоупотреблениях после того, как он купил собственный дом и начал вести широкий образ жизни. Дом на Мойке Монферран купил, получив от государя сто тысяч за установку Александровской колонны.Строительство шло во много этапов: разборка старого здания, и укладка фундамента : на дне котлована были забиты 10762 сваи длиной 6.40 метра. С 1828 по 1830 возвели колонны портиков, в 1830-36 годы стены и к осени 1837 года - своды и основание подкупольного барабана. Все общестроительные работы были закончены к 1841 году и далее до 1858 года велась отделка помещений.

Проект интерьера делался уже в другую эпоху, когда на смену классицизму пришел романтизм и увлечение историческим прошлым.Классицизм прослеживается в отделке интерьера мрамором. Здесь можно увидеть светло-розовый и темно-красный тивдийский мрамор, филенки стен из желтого сиенского мрамора, зеленого генуэского, цоколь из белого итальянского, плинтус из черного сланца с переходом к серому мозаичному полу, обрамленному фризом из красного шокшинского порфира. В отделке есть и мрамор из карьера Рускеала, который теперь превращен в парк для туристов.

Иконостасы выполнены из белого итальянского мрамора в сочетании с мозаичными панно, колоннами из малахита и лазурита, накладная золоченая бронза усиливает контраст.

Вся верхняя сводчатая часть собора по характеру архитектурно-декоративного оформления напоминает образцы отделки интерьеров в эпоху итальянского барокко 17 века.

Ведущая роль в оформлении интерьера принадлежит скульптору И.Н. Витали и работавшим с ним крупнейшим скульпторам середины 19 века: П.Клодту, Н.Рамазанову, Ф.Толстому, А. Беляеву, Р.К. Залеману и Н.Пименову.Более 200 пластических изображений пророков, евангелистов, ангелов , а также многофигурных композиций, барельефов составляют скульптурное убранство собора.

Применяя различные новшества в украшении собора, Монферран ввел и витраж, сделав запрестольный образ, изображающий Христа. Витраж сделан на Мюнхенской мануфактуре, отличается яркостью и глубиной цвета. Его изготовил выдающийся мастер-витражист М.Э.Айнмиллер.

Собор является хранилищем ста пятидесяти картин и плафонов, представляющих лучшие образцы русской монументальной живописи.Верхний свод купола был поручен Карлу Брюллову, а также четыре паруса и пространство под парусами. Ф.А. Бруни расписывал своды и аттик, П. Шамшин  пять картин на тех же сводах. И большая команда художников расписывала все остальное.Брюллову выпала самая ответственная задача расписать плафон площадью 720 квадратных метров с учетом специфических особенностей построения композиции, обозреваемой снизу. Мастер был занят в течение пяти лет подготовительными эскизами. Работа в недостроенном сыром соборе подорвала его здоровье: художник уехал в Италию, где в 1852 году скончался.

Что же касается дверей, то автор стремился воспроизвести композиционные приемы и способы проработки барельефов, характерные для эпохи Возрождения. А вот сюжеты были из русской истории, к примеру история крещения Руси князем Владимиром.

Когда-то над этим местом качался маятник Фуко.

Значительное место в оформлении интерьера занимают мозаичные картины, некоторые выставлены в качестве экспонатов и их можно рассмотреть вблизи. 62 мозаичные картины представляют собой крупнейшее собрание произведений русского мозаичного искусства второй половины 19 века.

А далее мы поднимемся на самый верх, чтобы разглядеть поближе ангелов Исаакиевского собора

vita-colorata.livejournal.com


ремонт квартиры