Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Интерьеры Зимнего дворца и Эрмитажа в акварелях Э.П. Гау. Интерьеры эрмитажа


Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 2.

Прогулка по залам Эрмитажа.Часть 2.

Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовойнабережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:

* Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф.Растрелли)* Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот,Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южныйпавильоны, а также знаменитый Висячий сад* Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М.Фельтен)* Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П.Стасов, Н. Е. Ефимов)* Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж.Кваренги)

Вид с Невы на комплекс зданий ГосударственногоЭрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — МалыйЭрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен заБольшим)

Пикетный (Новый) зал  Был создан Владимиром Стасовым после пожара 1837 года наместе лестничной клетки и двух небольших комнат для развода внутреннего караула— пикета, отсюда и название зала.Зал посвящен истории русской армии и сталлогическим завершением общей панорамы, расположенной в Галерее Отечественнойвойны 1812 года и Фельдмаршальском зале. В зале дежурили гвардейцы, этимопределяется строгость и военная тематика в оформлении интерьера. Отделка зала —рельефы, на которых изображены шлемы, шиты, копья, доспехи, медальоны со сценамисражения.С 1979 года зал был закрыт, 25 лет в нём хранились музейные фондыотдела Востока, ковры и другие предметы искусства. 9 декабря 2004 года Пикетныйзал вновь открылся для посетителей.

Э.П.Гау. Пикетныйзал.Александровский зал Зимнего дворцаЗал былпостроен Александром Павловичем Брюлловым (братом художника К. П. Брюллова) в30-е — 40-е года XIX века. По замыслу архитектора, этот зал должен былувековечить память об императоре Александре I.

Э. П. Гау, 1861 АлександровскийзалБелый залБелый зал создан А. П. Брюлловым ксвадьбе будущего императора Александра II в 1841 году.Интерьер, выдержанныйв белых тонах, отличается богатством пластического декора. В центральной частизала помещены фигуры древнеримских богов; колонны с коринфскими капителямиувенчаны фигурами, олицетворяющими искусства.

DSCF3097

Премацци Л. Белый зал.ЗолотаягостинаяЗолотая гостиная спроектирована и построена А. П. Брюлловымв 30-е — 40-е года XIX века для великой княгини, а впоследствии и императрицыМарии Александровны. После убийства 1 марта 1881 года Александра II, именноздесь, в окружении избранных членов Государственного Совета, новый русскийсамодержец Александр III решал судьбу Российской конституции иреформ.

Виды залов Зимнего дворца. Золотаягостиная.Александр КольбБудуарБудуар также построенА. П. Брюлловым, но полностью переделан в 1853 году по проекту Гаральда Боссе.Подобная изящной табакерке, небольшая по размерам комната стилизована в духерококо с обилием резных золочёных орнаментов, зеркал и живописных вставок. ЧастьБудуара, в виде своеобразного алькова, отделена ступенькой и низкой фигурнойрешёткой. Гранатового оттенка штоф для отделки панно на стенах, обивки мебели,для драпировок на окнах и дверях был заказан во Франции на фабрикеКартье.

Дверная ручка в жилых покоях Марии Александровны, вбудуаре.

Э.П.Гау. Будуар. 1861 годМалахитоваягостинаяМалахитовая гостиная входила в состав личных покоев супругиНиколая I — Александры Фёдоровны. Это единственный сохранившийся образецоформления малахитом целого жилого интерьера.

Ухтомский Константин АндреевичМалая(Белая) столоваяМалая столовая отделана в 1894 году по проекту А. Ф.Красовского. Отделка интерьера выполнена в стиле рококо и стилизована под XVIIIвек. В то же время, в зале находятся и изделия XX века: английская люстра смузыкальным механизмом, французские часы, русское стекло. На окнах — шпалеры,вытканные на Петербургской мануфактуре в XVIII веке. Столовая входила в жилуюанфиладу семьи Николая II.

В ночь с 25 на 26 октября 1917 года при штурмеЗимнего дворца именно в Малой столовой было арестовано заседавшее здесьВременное правительство. О данном событии напоминает мемориальная доска,установленная в столовой в 1957 году на каминной полке.

Большая церковь

Интерьер Большойцеркви создан Ф. Б. Растрелли в стиле барокко. 12 июля 1763 года архиепископСанкт-Петербургский Гавриил (Кременецкий) освятил собор во имя Нерукотворенногообраза Спасителя. После разрушительного пожара 1837 года, храм восстанавливалсяВ. П. Стасовым «с возможной точностью <…> в прежнем виде». 25 марта 1839года митрополит Московский Филарет (Дроздов) в присутствии Императорской семьиосвятил обновлённый собор. В конце XIX века на крыше дворца была сооруженазвонница с пятью колоколами.

Купол Большой церкви Зимнего дворца

Гау ЭдуардПетрович - Вид Собора в Зимнем дворце

Внутренний вид Большой церкви. Зимнийдворец.Васильев, Тимофей АлексеевичБольшой (Николаевский)зал Большой (Николаевский) зал Зимнего дворца (1103 кв.м.) былсоздан В.П.Стасовом на месте сгоревшего во время пожара 1837 г. парадного зала,декорированого по проекту Дж.Кваренги в конце 1790-х гг. Отделка интерьеравыдержана в белой гамме: колонны и стены облицованы белым искусственным мрамором- стюком, живописная кайма потолка исполнена в технике гризайли. Легкая позолотахрустальных люстр и наборный паркет оживляют сдержанное убранство зала. Особуюторжественность Большому залу придают расположенные по его периметру огромныеколонны коринфского ордера, поддерживающие лепной антаблемент. После смертиНиколая I (1855 г.) в зале был помещен большой парадный портрет императораработы Ф.Крюгера, и зал стал носить название Николаевский. Главный зал Невскойпарадной анфилады предназначался для официальных церемоний и придворныхбалов.

Ухтомский Константин Андреевич.Виды залов Зимнегодворца.Николаевский зал.1866

Концертный зал Создан архитектором В. П. Стасовым после пожара 1837 года.Назначение этого зала «расшифровывается» его отделкой: во втором ярусеустановлены изваяния античных муз и богинь работы скульптора И. Германа, а вдекоративно гризайльную роспись падуги, соединяющей потолок и стены, включеныаллегорические фигуры с атрибутами искусств. В концертном зале располагаетсябогатая эрмитажная коллекция русского серебра XVII — начала XX века, центромкоторой является своеобразный памятник XVIII столетия — серебряная гробницаСвятого князя Александра Невского.

d206e3cb2a3a73a0c04cbbc412178234Ухтомский Константин Андреевич - Виды залов Зимнегодворца. Концертный зал

М. Зичи. Бал в Концертном зале Зимнего дворца во времяофициального визита шаха Насир-ад-Дина в мае 1873 года

М. Зичи. Торжественный ужин в Концертном залеЗимнего дворцаАванзалКогда к весне 1762 года В. В. Растреллизакончил отделку парадных комнат Зимнего дворца, с верхней площадки Главнойлестницы открылся доступ в анфиладу из пяти двухсветных пышно декорированныхприемных залов, именовавшихся антикамерами. Анфилада вела к Тронномузалу.Первой из этих антикамер и является современный Аванзал, подвергавшийсяс тех пор неоднократным переделкам. К 1793 году архитектор Дж. Кваренги придаетзалу новый, строгий характер, типичный для русской архитектуры конца XVIII века.Нарядные наличники окон и дверей, пышная золоченая резьба уступают место строгимклассическим формам. В зале появляются полукруглые арки, прямые карнизы,спокойная гладь стен.После пожара 1837 года парадные залы дворцавосстанавливал, как уже говорилось, В.П.Стасов. К марту 1839 года главные залы,и в их числе Аванзал, были готовы. Зал выдержан в спокойных и светлых тонах.Стены отделаны искусственным мрамором желтоватого цвета, красиво сочетающимся спозолотой потолка. В нижней части плоскость стены разбита на панно, чередующиесяс арками, ранее заполненными оконными переплетами с зеркалами вместо стекол: надарками протянут легкий лепной фриз, паддуга расписана гризайлью по золоченомуфону.Плафон, изображающий жертвоприношение Ифигении, был, так же как иплафон для Главной лестницы, выбран Стасовым в запасах Эрмитажа.ПослеВеликой Отечественной войны Аванзал был реставрирован и открыт для посетителей в1948 году. В мае 1958 года в нем был установлен «Малахитовый храм» — ротонда,декоративное сооружение из уральских самоцветов, поднесенное Николаю Iвладельцами уральских горнорудных заводов Демидовыми в 1836 году.В настоящеевремя Аванзал служит вводным залом к экспозиции музея.

pictures_81662_imageУхтомский, Константин Андреевич - Виды заловЗимнего дворца. Аванзал.     http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post227786104/

tsars-palaces.livejournal.com

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 1.

Прогулка по залам Эрмитажа.Часть 1.Эрмитаж в Санкт-Петербурге является одним из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всем мире. Вместе с такими музеями мира как Лувр, Метрополитен и Британский музей он обладает богатой коллекцией и является одним из самых посещаемых музеев мира.

В настоящее время коллекция музея насчитывает более 3 000 000 экспонатов. Это в первую очередь картины и скульптуры, предметы прикладного искусства, а также другие произведения искусства. Если рассматривать каждый экспонат по одной минуте, то потребуется 8 лет, чтоб осмотреть всю коллекцию. Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти 20 километров.

Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:

* Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)* Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад* Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)* Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)* Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)

Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)

Здания и экспозиции Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Cамое известное здание музейного комплекса - Зимний дворец. Все, кто приходит на Дворцовую площадь любуются этим зданием, созданным архитектором Б.Ф.Растрелли в 1754-1762 гг. Кроме него, в единый комплекс входят Малый Эрмитаж (архитектор Ж.Б.М. Валлен-Деламот), Большой Эрмитаж, (архитектор Ю.М.Фельтен), Эрмитажный театр (архитектор Дж.Кваренги) и Новый Эрмитаж (Л. фон Кленце).

В музее представлены экспозиции Отдела античного мира, Западноевропейского отдела, Отдела Востока, Отдела первобытной культуры, Отдела истории русской культуры (к нему относят и дворцовые интерьеры, дворцы Меньшикова и Зимний),."Золотая кладовая", Отдел нумизматики.

Иорданская лестница в Эрмитаже Санкт-Петербурга

Из вестибюля на второй этаж ведет Иорданская лестница, которая почти не изменила свой первоначальный вид. Только после пожара 1834 года деревянные позолоченные скульптуры в нишах были заменены на мраморные. А колонны из искусственного мрамора заменили на гранитные. Свое название лестница получила по церемонии освящения воды в Неве.

Центральный плафон изображает богов на горе Олимп.

Ухтомский Константин Андреевич

Фельдмаршальский зал

Зал был создан в 1833—1834 гг. Огюстом Монферраном. После завершения строительства, в 1834 г. на стенах Фельдмаршальского зала в шести из семи ниш разместили портреты российских фельдмаршалов. В марте 2012 года оформление зала было полностью восстановлено. На место были возвращены портреты Паскевича-Эриванского, Суворова-Рымникского, Голенищева-Кутузова-Смоленского, Потёмкина-Таврического , Румянцева-Задунайского, Дибича-Забалканского. Седьмая ниша, как и по сложившейся традиции в XIX веке, — пустует

«Большая» французская карета, 1720-е гг. Мануфактура Гобеленов, Париж

Фельдмаршальский зал. Зимний дворец.Садовников Василий Семёнович

Эдуард Петрович Гау

Зарянко С.К.

Портрет Ивана Паскевича России, Франц Крюгер 1834 С-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Портрет А.В. Суворова 1833 г. Н.-С.Фросте

П. Басин. Князь М. Кутузов-Смоленский.

Петровский (Малый тронный) зал

Зал был создан в 1833г.О. Р. де Монферраном и восстановлен после пожара 1837г.В. П. Стасовым. Зал посвящен памяти Петра I -в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы "P"), двуглавые орлы и короны. В нише, оформленнойкак триумфальная арка, находится картина"Петр I сМинервою". В верхней части стен помещены полотна, представляющие Петра Великого в сражениях Северной войны( П. Скотти и Б. Медичи). Трон был выполнен в Петербурге в конце XVIII в. Зал украшают шитые серебром панно излионского бархата и изделия из серебра петербургской работы.

Эдуард Петрович Гау

Зарянко С.К. Петровский

Гербовый зал

Гербовый зал Зимнего дворца, предназначенный для торжественных приемов, был создан В. П. Стасовым в конце 1830-х гг.У входа в зал расположены скульптурные группы древнерусских воинов со знамёнами, на древках которых были закреплены щитки с гербами российских губерний. Кроме того, гербы губерний расположены на позолоченных бронзовых люстрах.Стройная колоннада, несущая балкон с балюстрадой, фриз с орнаментом из акантовых листьев, а также сочетание золота с белым цветом создают впечатление величия и торжественности. В центре зала - чаша из авантюрина работы екатеринбургских камнерезов XIXв.

«Большая» французская карета, 1720-е гг. Мануфактура Гобеленов, Париж

Эдуард Петрович Гау Ладюрнер, Адольф Игнатьевич - Виды залов Зимнего дворца

Военная галерея 1812 года

Галерея посвящена победе русского оружия над Наполеоном. Она была сооружена по проекту Карла Ивановича Росси и торжественно открыта в годовщину изгнания Бонапарта из России, 25 декабря 1826 года, в присутствии императорского Двора, генералов, офицеров и солдат, награждённых за участие в Отечественной войне 1812 года и в заграничном походе русской армии 1813 — 14 гг. На её стенах помещены написанные Д.Доу портреты 332 генералов — участников войны 1812 года и заграничных походов 1813—1814 гг. Кроме того, в галереи помещены портреты императора Александра I и короля Пруссии Фридриха-Вильгема III работы Ф. Крюгера, портрет императора Австрии Франца I работы П. Крафта. Прообразом галереи послужил один из залов Виндзорского дворца, посвящённый памяти битвы при Ватерлоо, в котором были сосредоточены портреты участников Битвы народов.

Портрет Александра I (1838). Художник Ф. Крюгер.

Австрийский император Франц I. Художник П. Крафт.

Прусский король Фридрих Вильгельм III. Художник Ф. Крюгер.

Фельдмаршал М.И. Кутузов.

Фельдмаршал Барклай де Толли.

Великий князь Константин Павлович.

Военная галерея Зимнего дворца, Г.Г. Чернецов, 1827

Эдуард Петрович Гау

Пушкин, восторгавшийся этой галереей, в своем стихотворении "Полководец" посвятил ей несколько строф. Они выбиты на мраморной доске, установленной здесь.

Георгиевский (Большой тронный) зал

Зал Зимнего дворца был создан в начале1840-х гг. В. П. Стасовым, который сохранил композиционное решение своего предшественника Дж. Кваренги. Двусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой. Над Тронным местом помещен барельеф "Георгий Победоносец,поражающий копьем дракона". Большой императорский трон был исполнен позаказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне (Н. Клаузен, 1731-1732). Великолепеннаборный паркет, созданный из 16 пород дерева. Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные церемонии и приемы.

Ухтомский Константин Андреевич

Поляков - Тронная речь Николая II во время открытия I государственной думы в Зимнем дворце   http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post227281515/

art.mirtesen.ru

Интерьеры Зимнего дворца и Эрмитажа в акварелях Э. П. Гау

От jaguarrussia Originally posted by bolivar_s at Интерьеры Зимнего дворца и Эрмитажа в акварелях Э. П. Гау

Сергей ЗариповИнтерьеры Зимнего дворца и Эрмитажа в акварелях Э.П. Гау

Эдуард Петрович (Иванович) Гау (1807, Ревель—1887) — русский художник, акварелист.Вид Малой церкви в Зимнем дворце

Эдуард Петрович Гау родился в 1807 году в Ревеле (ныне город Таллин) и состоял в русском подданстве. Занимался рисованием с детства и в 1830—1832 годах на свои средства обучался живописи в Академии художеств Дрездена. Вид Ротонды в Зимнем дворце

В 1838 (или 1836) году Санкт-Петербургской Императорской Академией художеств ему было присвоено звание неклассного художника и вручена серебряная медаль. В 1854 (или в 1864) году Эдуарду Петровичу было присвоено звание академика перспективной акварельной живописи.Вид Собора в Зимнем дворце

Наибольшую известность художнику принесли акварели интерьеров известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины, написанных по заказу императорской семьи, хотя известно и несколько портретов в его исполнении. Виды залов Зимнего дворца. Александровский зал

В Москве он рисовал интерьеры Большого Кремлёвского дворца, Николаевского дворца; в Санкт-Петербурге — Михайловского замка, Зимнего дворца и Эрмитажа, в Гатчине — интерьеры Большого Гатчинского дворца. Виды залов Зимнего дворца. Аполлонов зал

Только в Гатчинском дворце им было написано 59 акварелей, часть из которых до 1920-х годов хранилась в коллекции дворца, и лишь потом была передана в Эрмитаж. Виды залов Зимнего дворца. Аполлонов зал

В Гатчине Гау впервые появился в 1862 году для создания акварелей с видами кабинетов Николая I и Александра II и продолжил работу во дворце только в 1874 году. Виды залов Зимнего дворца. Белая гостиная императрицы Александры Федоровны

Гатчинские акварели представляют собой особую ценность, поскольку Большой Гатчинский дворец был полностью сожжён во время Великой Отечественной войны отступающими немецкими войсками, и эти картины служат ценным материалом при проведении реставрации интерьеров дворца.Виды залов Зимнего дворца. Библиотека императора Александра II

Художник работал с акварелью в технике отмывки. Его картины выполнены с большим мастерством — точное построение перспективы, прорисовка деталей очень тщательная.Виды залов Зимнего дворца. Библиотека императора Александра II (2)

Последние работы художника были сделаны в Большом Гатчинском дворце и отмечены 1880 годом.Виды залов Зимнего дворца. Бильярдная императора Александра II

Виды залов Зимнего дворца. Большая гостиная императрицы Александры Федоровны

Виды залов Зимнего дворца. Большая гостиная императрицы Александры Федоровны (2)

Виды залов Зимнего дворца. Большой кабинет императора Николая I

Виды залов Зимнего дворца. Большой Фельдмаршальский зал

Виды залов Зимнего дворца. Будуар великой княгини Марии Александровны

Виды залов Зимнего дворца. Будуар императрицы Александры Федоровны

Виды залов Зимнего дворца. Будуар императрицы Марии Александровны

Виды залов Зимнего дворца. Ванная великой княгини Марии Александровны

Виды залов Зимнего дворца. Ванная императрицы Александры Федоровны

Виды залов Зимнего дворца. Военная библиотека императора Александра II

Виды залов Зимнего дворца. Военная галерея 1812 года

Виды залов Зимнего дворца. Вторая запасная половина. Второй зал

Виды залов Зимнего дворца. Вторая запасная половина. Гостиная

Виды залов Зимнего дворца. Вторая запасная половина. Малый кабинет

Виды залов Зимнего дворца. Вторая запасная половина. Первый зал

Виды залов Зимнего дворца. Вторая запасная половина. Спальня

Виды залов Зимнего дворца. Второй зал Военной галереи

Виды залов Зимнего дворца. Гардеробная императора Александра II

Виды залов Зимнего дворца. Гербовый зал

Виды залов Зимнего дворца. Гостиная в стиле второго рококо

Виды залов Зимнего дворца. Готическая гостиная великих княжен

Виды залов Зимнего дворца. Зал развода караула

Виды залов Зимнего дворца. Зал Совета императора Александра I

Виды залов Зимнего дворца. Зимний сад императрицы Александры Федоровны

Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императора Александра II

Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императора Александра II (2)

Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императора Александра II (3)

Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императрицы Александры Федоровны

Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императрицы Александры Федоровны (2)

Виды залов Зимнего дворца. Камердинерская императора Александра II

Виды залов Зимнего дворца. Малиновый кабинет императрицы Марии Александровны

Виды залов Зимнего дворца. Малый Фельдмаршальский зал

Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Большой кабинет вел. кн. Марии Николаевны

Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Большой салон

Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Гостиная герцога М. Лейхтенбергского

Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Желтый салон вел. кн. Марии Николаевны

Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Кабинет герцога М. Лейхтенбергского

Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Малый кабинет вел. кн. Марии Николаевны

Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Салон герцога М. Лейхтенбергского

Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Спальня вел. кн. Марии Николаевны

Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Туалетная вел. кн. Марии Николаевны

Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Туалетная герцога М. Лейхтенбергского

Виды залов Зимнего дворца. Первый зал Военной галереи

Виды залов Зимнего дворца. Переход из Малого Фельдмаршальского зала в Военную галерею

Виды залов Зимнего дворца. Петровский зал

Виды залов Зимнего дворца. Пикетный зал

Виды залов Зимнего дворца. Приемная наследника, великого князя Александра Николаевича

Виды залов Зимнего дворца. Пятая запасная половина. Гостиная вел. княжны Марии Александровны

Виды залов Зимнего дворца. Пятая запасная половина. Кабинет вел. княжны Марии Александровны

Виды залов Зимнего дворца. Пятая запасная половина. Спальня вел. княжны Марии Александровны

Виды залов Зимнего дворца. Пятый зал Военной галереи

Виды залов Зимнего дворца. Спальня императрицы Александры Федоровны

Виды залов Зимнего дворца. Спальня императрицы Александры Федоровны (2)

Виды залов Зимнего дворца. Третий зал Военной галереи

Виды залов Зимнего дворца. Третья запасная половина. Гостиная

Виды залов Зимнего дворца. Третья запасная половина. Гостиная (2)

Виды залов Зимнего дворца. Третья запасная половина. Спальня

Виды залов Зимнего дворца. Третья запасная половина. Четвертая комната

Виды залов Зимнего дворца. Туалетная комната императрицы Александры Федоровны

Виды залов Зимнего дворца. Туалетная комната императрицы Александры Федоровны (2)

Виды залов Зимнего дворца. Учебная комната во второй запасной половине дворца

Виды залов Зимнего дворца. Фонарик

Виды залов Зимнего дворца. Церковная лестница

Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Гостиная

Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Кабинет

Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Коридор

Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Спальня

Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Туалетная

Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Угловой зал

Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Угловой зал (2)

Виды залов Зимнего дворца. Четвертый зал Военной галереи

Виды залов Малого Эрмитажа. Восточная галерея

Виды залов Малого Эрмитажа. Галерея Санкт-Петербургских видов

Виды залов Малого Эрмитажа. Зимний сад

Виды залов Малого Эрмитажа. Кабинет

Виды залов Малого Эрмитажа. Кабинет цесаревича Николая Александровича

Виды залов Малого Эрмитажа. Павильонный зал

Виды залов Малого Эрмитажа. Романовская галерея

Виды залов Малого Эрмитажа. Романовская галерея (2)

Виды залов Малого Эрмитажа. Спальня цесаревича Николая Александровича

Виды залов Нового Эрмитажа. Верхняя площадка лестницы

Виды залов Нового Эрмитажа. Галерея истории древней живописи

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школ

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал испанской школы

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал итальянских школ

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал камей

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал немецкой школы

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал немецкой школы (2)

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школы

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школы (2)

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал фламандской школы

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал фламандской школы (2) Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет императрицы

Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет императрицы

Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет итальянских школ

Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет итальянских школ (2

Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет итальянских школ (3)

Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет итальянских школ (4)

Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет фламандской школы

Виды залов Нового Эрмитажа. Парадная лестница. Площадка II этажа

Ссылки:Wikipediahttp://2photo.ru/en/post/20484 (здесь репродукции с высоким разрешением)http://history-gatchina.ru/museum/hau/ (коллекции Гатчинского дворца)

anastgal.livejournal.com

Интерьеры Зимнего дворца и Эрмитажа в акварелях Э. П. Гау.

 СЕРГЕЙ ЗАРИПОВ.Интерьеры Зимнего дворца и Эрмитажа в акварелях Э.П. Гау.Эдуард Петрович (Иванович) Гау (1807, Ревель—1887) — русский художник, акварелист.Эдуард Петрович Гау родился в 1807 году в Ревеле (ныне город Таллин) и «состоял в русском подданстве». Занимался рисованием с детства и в 1830—1832 годах на свои средства обучался живописи в Академии художеств Дрездена. В 1838 (или 1836) году Санкт-Петербургской Императорской Академией художеств ему было присвоено звание неклассного художника и вручена серебряная медаль. В 1854 (или в 1864) году Эдуарду Петровичу было присвоено звание академика перспективной акварельной живописи.

Наибольшую известность художнику принесли акварели интерьеров известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины, написанных по заказу императорской семьи, хотя известно и несколько портретов в его исполнении. В Москве он рисовал интерьеры Большого Кремлёвского дворца, Николаевского дворца; в Санкт-Петербурге — Михайловского замка, Зимнего дворца и Эрмитажа, в Гатчине — интерьеры Большого Гатчинского дворца. Только в Гатчинском дворце им было написано 59 акварелей, часть из которых до 1920-х годов хранилась в коллекции дворца, и лишь потом была передана в Эрмитаж. В Гатчине Гау впервые появился в 1862 году для создания акварелей с видами кабинетов Николая I и Александра II и продолжил работу во дворце только в 1874 году. Гатчинские акварели представляют собой особую ценность, поскольку Большой Гатчинский дворец был полностью сожжён во время Великой Отечественной войны отступающими немецкими войсками, и эти картины служат ценным материалом при проведении реставрации интерьеров дворца.Художник работал с акварелью в технике отмывки. Его картины выполнены с большим мастерством — точное построение перспективы, прорисовка деталей очень тщательная.Последние работы художника были сделаны в Большом Гатчинском дворце и отмечены 1880 годом.

Вид Малой церкви в Зимнем дворце

Вид Ротонды в Зимнем дворце

Вид Собора в Зимнем дворце

Виды залов Зимнего дворца. Александровский зал

Виды залов Зимнего дворца. Аполлонов зал

Виды залов Зимнего дворца. Белая гостиная императрицы Александры Федоровны

Виды залов Зимнего дворца. Библиотека императора Александра II

Виды залов Зимнего дворца. Библиотека императора Александра II (2)

Виды залов Зимнего дворца. Бильярдная императора Александра II

Виды залов Зимнего дворца. Большая гостиная императрицы Александры Федоровны

Виды залов Зимнего дворца. Большая гостиная императрицы Александры Федоровны (2)

Виды залов Зимнего дворца. Большой кабинет императора Николая I

Виды залов Зимнего дворца. Большой Фельдмаршальский зал

Виды залов Зимнего дворца. Будуар великой княгини Марии Александровны

Виды залов Зимнего дворца. Будуар императрицы Александры Федоровны

Виды залов Зимнего дворца. Будуар императрицы Марии Александровны

Виды залов Зимнего дворца. Ванная великой княгини Марии Александровны

Виды залов Зимнего дворца. Ванная императрицы Александры Федоровны

Виды залов Зимнего дворца. Военная библиотека императора Александра II

Виды залов Зимнего дворца. Военная галерея 1812 года

Виды залов Зимнего дворца. Вторая запасная половина. Второй зал

Виды залов Зимнего дворца. Вторая запасная половина. Гостиная

Виды залов Зимнего дворца. Вторая запасная половина. Малый кабинет

Виды залов Зимнего дворца. Вторая запасная половина. Первый зал

Виды залов Зимнего дворца. Вторая запасная половина. Спальня

Виды залов Зимнего дворца. Второй зал Военной галереи

Виды залов Зимнего дворца. Гардеробная императора Александра II

Виды залов Зимнего дворца. Гербовый зал

Виды залов Зимнего дворца. Гостиная в стиле второго рококо

Виды залов Зимнего дворца. Готическая гостиная великих княжен

Виды залов Зимнего дворца. Зал развода караула

Виды залов Зимнего дворца. Зал Совета императора Александра I

Виды залов Зимнего дворца. Зимний сад императрицы Александры Федоровны

Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императора Александра II

Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императора Александра II (2)

Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императора Александра II (3)

Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императрицы Александры Федоровны

Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императрицы Александры Федоровны (2)

Виды залов Зимнего дворца. Камердинерская императора Александра II

Виды залов Зимнего дворца. Малиновый кабинет императрицы Марии Александровны

Виды залов Зимнего дворца. Малый Фельдмаршальский зал

Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Большой кабинет вел. кн. Марии Николаевны

Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Большой салон

Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Гостиная герцога М. Лейхтенбергского

Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Желтый салон вел. кн. Марии Николаевны

Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Кабинет герцога М. Лейхтенбергского

Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Малый кабинет вел. кн. Марии Николаевны

Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Салон герцога М. Лейхтенбергского

Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Спальня вел. кн. Марии Николаевны

Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Туалетная вел. кн. Марии Николаевны

Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Туалетная герцога М. Лейхтенбергского

Виды залов Зимнего дворца. Первый зал Военной галереи

Виды залов Зимнего дворца. Переход из Малого Фельдмаршальского зала в Военную галерею

Виды залов Зимнего дворца. Петровский зал

Виды залов Зимнего дворца. Пикетный зал

Виды залов Зимнего дворца. Приемная наследника, великого князя Александра Николаевича

Виды залов Зимнего дворца. Пятая запасная половина. Гостиная вел. княжны Марии Александровны

Виды залов Зимнего дворца. Пятая запасная половина. Кабинет вел. княжны Марии Александровны

Виды залов Зимнего дворца. Пятая запасная половина. Спальня вел. княжны Марии Александровны

Виды залов Зимнего дворца. Пятый зал Военной галереи

Виды залов Зимнего дворца. Спальня императрицы Александры Федоровны

Виды залов Зимнего дворца. Спальня императрицы Александры Федоровны (2)

Виды залов Зимнего дворца. Третий зал Военной галереи

Виды залов Зимнего дворца. Третья запасная половина. Гостиная

Виды залов Зимнего дворца. Третья запасная половина. Гостиная (2)

Виды залов Зимнего дворца. Третья запасная половина. Спальня

Виды залов Зимнего дворца. Третья запасная половина. Четвертая комната

Виды залов Зимнего дворца. Туалетная комната императрицы Александры Федоровны

Виды залов Зимнего дворца. Туалетная комната императрицы Александры Федоровны (2)

Виды залов Зимнего дворца. Учебная комната во второй запасной половине дворца

Виды залов Зимнего дворца. Фонарик

Виды залов Зимнего дворца. Церковная лестница

Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Гостиная

Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Кабинет

Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Коридор

Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Спальня

Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Туалетная

Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Угловой зал

Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Угловой зал (2)

Виды залов Зимнего дворца. Четвертый зал Военной галереи

Виды залов Малого Эрмитажа. Восточная галерея

Виды залов Малого Эрмитажа. Галерея Санкт-Петербургских видов

Виды залов Малого Эрмитажа. Зимний сад

Виды залов Малого Эрмитажа. Кабинет

Виды залов Малого Эрмитажа. Кабинет цесаревича Николая Александровича

Виды залов Малого Эрмитажа. Павильонный зал

Виды залов Малого Эрмитажа. Романовская галерея

Виды залов Малого Эрмитажа. Романовская галерея (2)

Виды залов Малого Эрмитажа. Спальня цесаревича Николая Александровича

Виды залов Нового Эрмитажа. Верхняя площадка лестницы

Виды залов Нового Эрмитажа. Галерея истории древней живописи

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школ

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал испанской школы

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал итальянских школ

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал камей

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал немецкой школы

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал немецкой школы (2)

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школы

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школы (2)

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал фламандской школы

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал фламандской школы (2) Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет императрицы

Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет императрицы

Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет итальянских школ

Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет итальянских школ (2

Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет итальянских школ (3)

Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет итальянских школ (4)

Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет фламандской школы

Виды залов Нового Эрмитажа. Парадная лестница. Площадка II этажа

Ссылки:Wikipediahttp://2photo.ru/en/post/20484 (здесь репродукции с высоким разрешением)http://history-gatchina.ru/museum/hau/ (коллекции Гатчинского дворца)

art.mirtesen.ru

Интерьеры Зимнего дворца и Эрмитажа в акварелях Э.П. Гау |

Интерьер Зимнего дворца. Угловая комната.

Эдуард Петрович Гау был известным живописцем XIX века. Мы предлагаем вам посмотреть его уникальные акварели с изображениями интерьеров Эрмитажа. Эти рисунки ценны тем, что все детали очень тонко написаны и по картинам можно составлять учебник о декоре интерьеров того времени.И конечно, это большая доза вдохновения!

Эдуард Петрович (Иванович) Гау (1807, Ревель—1887) — русский художник, акварелист.Эдуард Петрович Гау родился в 1807 году в Ревеле (ныне город Таллин) и «состоял в русском подданстве». Занимался рисованием с детства и в 1830—1832 годах на свои средства обучался живописи в Академии художеств Дрездена. В 1838 (или 1836) году Санкт-Петербургской Императорской Академией художеств ему было присвоено звание неклассного художника и вручена серебряная медаль. В 1854 (или в 1864) году Эдуарду Петровичу было присвоено звание академика перспективной акварельной живописи.

Наибольшую известность художнику принесли акварели интерьеров известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины, написанных по заказу императорской семьи, хотя известно и несколько портретов в его исполнении. В Москве он рисовал интерьеры Большого Кремлёвского дворца, Николаевского дворца; в Санкт-Петербурге — Михайловского замка, Зимнего дворца и Эрмитажа, в Гатчине — интерьеры Большого Гатчинского дворца. Только в Гатчинском дворце им было написано 59 акварелей, часть из которых до 1920-х годов хранилась в коллекции дворца, и лишь потом была передана в Эрмитаж. В Гатчине Гау впервые появился в 1862 году для создания акварелей с видами кабинетов Николая I и Александра II и продолжил работу во дворце только в 1874 году. Гатчинские акварели представляют собой особую ценность, поскольку Большой Гатчинский дворец был полностью сожжён во время Великой Отечественной войны отступающими немецкими войсками, и эти картины служат ценным материалом при проведении реставрации интерьеров дворца.

Художник работал с акварелью в технике отмывки. Его картины выполнены с большим мастерством — точное построение перспективы, прорисовка деталей очень тщательная.Последние работы художника были сделаны в Большом Гатчинском дворце и отмечены 1880 годом.

В подборке собраны далеко не все его акварели, смотреть на них можно бесконечно — тонкая работа и великолепие цветов радуют глаза и вдохновляют.

Интерьеры Зимнего дворца. Фонарик.Интерьеры Зимнего дворца. Фонарик.Интерьер Зимнего дворца. Большой кабинет Великой Княжны Марии НиколаевныИнтерьер Зимнего дворца. Большой кабинет Великой Княжны Марии НиколаевныИнтерьер Зимнего дворца. Будуар императрицы Марии Александровны.Интерьер Зимнего дворца. Будуар императрицы Марии Александровны.Интерьер Зимнего дворца. Ванная комната Великой Княжны Марии АлександровныИнтерьер Зимнего дворца. Ванная комната Великой Княжны Марии АлександровныИнтерьер Зимнего дворца. Гардеробная комната.Интерьер Зимнего дворца. Гардеробная комната.Интерьер Зимнего дворца. Гостиная в стиле рококо с купидонами.Интерьер Зимнего дворца. Гостиная в стиле рококо с купидонами.Интерьер Зимнего дворца. Малый кабинет Великой Княжны Марии НиколаевныИнтерьер Зимнего дворца. Малый кабинет Великой Княжны Марии НиколаевныИнтерьер Зимнего дворца. Спальня Великой Княжны Марии АлександровныИнтерьер Зимнего дворца. Спальня Великой Княжны Марии АлександровныИнтерьер Зимнего дворца. Спальня Великой Княжны Марии НиколаевныИнтерьер Зимнего дворца. Спальня Великой Княжны Марии НиколаевныИнтерьер Зимнего дворца. Спальня.Интерьер Зимнего дворца. Спальня.Интерьер Зимнего дворца. Угловая комната.Интерьер Зимнего дворца. Угловая комната.Интерьер Малого Эрмитажа. Кабинет наследника Великого Князя Николая Александровича.Интерьер Малого Эрмитажа. Кабинет наследника Великого Князя Николая Александровича.Интерьер Малого Эрмитажа. Спальня наследника Великого Князя Николая Александровича.Интерьер Малого Эрмитажа. Спальня наследника Великого Князя Николая Александровича.Интерьеры Зимнего дворца. Гардеробная императора Александра II.Интерьеры Зимнего дворца. Гардеробная императора Александра II.Интерьеры Зимнего дворца. Гвардейская.Интерьеры Зимнего дворца. Гвардейская.Интерьеры Зимнего дворца. Гостиная.Интерьеры Зимнего дворца. Гостиная.Интерьеры Зимнего дворца. Кабинет императора Александра II.Интерьеры Зимнего дворца. Кабинет императора Александра II.Интерьеры зимнего дворца. Кабинет императора Александра IIИнтерьеры зимнего дворца. Кабинет императора Александра IIИнтерьеры Зимнего дворца. Кабинет императрицы Александры Федоровны.Интерьеры Зимнего дворца. Кабинет императрицы Александры Федоровны.Интерьеры Зимнего дворца. Малиновый кабинет императрицы Марии Александровны.Интерьеры Зимнего дворца. Малиновый кабинет императрицы Марии Александровны.Интерьеры Зимнего дворца. Первый зал военной галереи.Интерьеры Зимнего дворца. Первый зал военной галереи.Интерьеры Зимнего дворца. Приемная наследника Великого Князя Николая Александровича.Интерьеры Зимнего дворца. Приемная наследника Великого Князя Николая Александровича.Интерьеры Зимнего дворца. Спальня.Интерьеры Зимнего дворца. Спальня.Интерьеры Зимнего дворца. Туалетная комната герцога М. Лихтенбергского.Интерьеры Зимнего дворца. Туалетная комната герцога М. Лихтенбергского.

tamarisque.ru

Прогулки по Эрмитажу

Более 3 млн произведений искусства, начиная с каменного века и до нашего столетия. 350 залов – весь маршрут займет ни много, ни мало 20 километров. И 8 лет жизни — именно столько времени уйдет на просмотр каждого представленного экспоната или картины (из расчета — 1 минута на экспонат). Конечно же речь о Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, который уже несколько лет подряд признан лучшим музеем Европы и России.

Можно как угодно относиться к Екатерине II, но именно она — «немка по рождению, но русская душой» стоит у истоков самого главного музея огромной страны, и сей факт прощает ей абсолютно всё!

Можно сказать, что история Эрмитажа началась совершенно случайно — в 1764 году, когда императрица, в счет долга русской казне приобретает коллекцию из 225 картин, собранную персонально для пылкого коллекционера — прусского короля Фридриха II. Последнему тем самым был нанесен неслыханный по дерзости удар по самолюбию. Не оправившись от поражения в Семилетней войне, прусский монарх оказался «неплатежеспособным» и вся коллекция досталась России.

Этот год вошел в историю Эрмитажа, как год его основания, а день рождения музей празднует 7 декабря — в День святой Екатерины.

В дальнейшем, с свойственным Екатерине II фанатизмом и жадностью к просвещению, она скупает лучшие произведения искусства со всего мира, собирая коллекцию в маленьком дворцовом флигеле — Малом Эрмитаже. Спустя десятилетия разросшаяся коллекция обретает свой новый дом — Императорский Эрмитаж.

***

Сегодня мы попробуем виртуально прогуляться по самым красивым и роскошным залам Эрмитажа. Интерьеры всех 350 залов мы показать не в силах, но маршруты к самым интересным мы попытаемся проложить в этой статье.

Итак, прогулки по залам Эрмитажа

Зал Древнего Египта

zal-egipta-v-ermitazhe© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Зал был создан в 1940 г. по проекту главного архитектора Государственного Эрмитажа А.В. Сивкова на месте Главного буфета Зимнего дворца.

zal-egipta-v-ermitazhe2© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Экспозиция, посвященная культуре и искусству Древнего Египта, охватывает период с IV тыс. до н.э. до рубежа н.э. Здесь представлена монументальная скульптура и мелкая пластика, рельефы, саркофаги, предметы быта, произведения художественного ремесла. К шедеврам музея относятся статуя Аменемхета III (XIX в. до н.э.), деревянная статуэтка жреца (конец XV — начало XIV в. до н.э.), бронзовая статуэтка эфиопского царя (VIII в. до н.э.), стела Ипи (первая половина XIV в. до н.э.).

Зал эпохи неолита и ранней бронзы

zal-epohi-neolita-i-rannej-bronzy© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Это бывшая Готическая гостиная в апартаментах дочерей Николая I (архитектор А. П. Брюллов, 1838-1839). В экспозиции представлены археологические памятники VI-II тыс. до н. э., найденные на территории России, Украины, Молдавии и Средней Азии. Плита с петроглифами, отделенная от скалы близ бывшей деревни Бесов Нос в Карелии, — выдающийся памятник изобразительного искусства неолита. Представляют большой интерес навершие жезла в виде головы лосихи из Шигирского торфяника в Свердловской области, идол из свайного поселения Усвяты IV (Псковская обл.), женские статуэтки, найденные при раскопках поселения Алтын-Депе в Туркмении.

Зал культуры и искусства кочевых племен Алтая VI-V вв. до н.э.

zal-kultury-i-iskusstva-kochevyh-plemen-altaya-vi-v-vv-do-n-e© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

В зале представлены предметы, найденные при раскопках курганов VI-V вв. до н.э., расположенных на берегах рек Караколи Урсул в Центральном Алтае. Это множество накладок, деревянных фигурок и барельефов с изображениями лосей, оленей, тигров и грифонов, которые служили украшениями конской сбруи. Особого внимания заслуживает большая круглая деревянная резная бляха, в которую вписаны две фигуры «кружащих» грифонов, которая служила налобным украшением конской сбруи и была найдена при раскопках одного из самых больших курганов на Алтае возле села Туэкта в долине реки Урсул. Совершенная композиция и высокое мастерство исполнения ставят эту бляху в ряд шедевров древнего искусства.

Южная Сибирь и Забайкалье в железном веке и раннем Средневековье

yuzhnaya-sibir-i-zabajkale-v-zheleznom-veke-i-rannem-srednevekove© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

В зале экспонируются памятники тагарской и таштыкской культур – предметы из Минусинской котловины (территория современной Хакасии и юга Красноярского края). Это кинжалы, чеканы, наконечники стрел, произведения прикладного искусства, выполненные в зверином стиле, резные миниатюры. Особый интерес представляют таштыкские погребальные маски. Их помещали на кожаный манекен, куда вкладывался пепел умершего, или использовали непосредственно как погребальные урны. Роспись женских и мужских масок различна: женские маски белые, с красными спиралями и завитками, мужские – красные, с черными поперечными полосами.

Мощевая Балка — археологический памятник на Северокавказском шелковом пути

moshhevaya-balka-arheologicheskij-pamyatnik-na-severokavkazskom-shelkovom-puti© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

В галерее экспонируются уникальные находки из могильника VIII–IX вв., расположенного на высокогорных террасах в ущелье Мощевая Балка (Северный Кавказ). Это – ткани и предметы одежды, изделия из дерева и кожи, редкой для археологических материалов сохранности. Изобилие у местных алано-адыгских племен драгоценных шелков: китайских, согдийских, средиземноморских, византийских — свидетельство пролегания здесь одного из рукавов Шелкового пути.

Зал культуры и искусства «Золотой Орды»

zal-kultury-i-iskusstva-zolotoj-ordy© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

В зале представлены сокровища Волжской Булгарии: украшения из драгоценных металлов, изделия из серебра и золота, вооружение и предметы конского убранства, а также произведения, связанные с шаманскими культами и письменной культурой. Особый интерес представляют «Блюдо с сокольником» и изразец с персидскими стихами.

Портретная галерея дома Романовых

portretnaya-galereya-doma-romanovyh© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

В галерее, получившей существующую ныне отделку в 1880-е гг., помещены портреты представителей династии Романовых — от основателя Российской империи Петра I (1672-1725) до последнего российского императора Николая II (1868-1918). Начиная со времени правления Елизаветы Петровны (1709-1761) — заказчицы строительства Зимнего дворца, жизнь императорской семьи была неразрывно связана с историей зданий современного Государственного Эрмитажа. При Екатерине II (1729-1796), хозяйке Зимнего дворца с 1762 г., были возведены Малый и Большой Эрмитажи, Эрмитажный театр. Ее внук Николай I (1796-1855) повелел построить императорский музей — Новый Эрмитаж.

Библиотека Николая II

biblioteka-nikolaya-ii© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Библиотека, относившаяся к личным покоям последнего русского императора, была создана в 1894 – 1895 годах архитектором А.Ф. Красовским. В убранстве библиотеки широко использованы мотивы английской готики. Кессонированный потолок, выполненный из орехового дерева, украшен четырехлопастными розетками. Книжные шкафы расположены вдоль стен и на хорах, куда ведет лестница. Интерьер, декорированный панно тисненой золоченой кожи, с монументальным камином и высокими окнами в ажурных переплетах, вводит посетителя в атмосферу Средневековья. На столе – скульптурный фарфоровый портрет последнего русского императора Николая II.

Малая столовая

malaya-stolovaya© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Малая столовая Зимнего дворца была отделана в 1894-1895 гг. по проекту архитектора А. Ф. Красовского. Столовая входила в апартаменты семьи императора Николая II. Декор интерьера создан под влиянием стиля рококо. В лепных рамах с рокайльными мотивами — шпалеры, вытканные в XVIII в. на Петербургской шпалерной мануфактуре. На каминной полке — мемориальная доска, которая сообщает, что в ночь с 25 на 26 октября 1917 г. в этой комнате были арестованы министры Временного правительства. В убранство зала включены предметы декоративно-прикладного искусства XVIII-XIX вв.: английская люстра, французские часы, русское стекло.

Малахитовый зал

malahitovyj-zal© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Малахитовый зал (А. П. Брюллов, 1839) служил парадной гостиной императрицы Александры Федоровны, супруги Николая I. Уникальный малахитовый декор зала, а также предметы обстановки созданы в технике «русской мозаики». Большая малахитовая ваза и мебель, выполненная по рисункам О.Р. де Монферрана , входили в убранство Яшмовой приемной, погибшей во время пожара 1837 г. Стену зала украшает аллегорическое изображение Ночи, Дня и Поэзии (А. Виги). В гостиной с июня по октябрь 1917 г. проходили заседания Временного правительства. Экспозиция представляет изделия декоративно-прикладного искусства ХIХ в.

Концертный зал

kontsertnyj-zal© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Концертный зал, замыкающий Невскую анфиладу Зимнего дворца, был создан архитектором В. П. Стасовым после пожара 1837 г. Классическая архитектурная композиция зала, выполненного в строгой белой гамме, подчинена членениям и ритмам соседнего – Николаевского, самого большого зала дворца. Расположенные попарно колонны с коринфскими капителями поддерживают карниз, над которым помещены статуи античных муз и богини Флоры. Серебряная гробница Св. Александра Невского была создана по заказу императрицы Елизаветы Петровны в Петербурге. В 1922 г. она была передана в Государственный Эрмитаж из Александро-Невской лавры.

Фельдмаршальский зал

feldmarshalskij-zal© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Зал открывает Большую парадную анфиладу Зимнего дворца. Интерьер восстановлен после пожара 1837 г. В. П. Стасовым близко к первоначальному проекту О. Р. де Монферрана (1833-1834). Входы в зал акцентированы порталами. В декоре люстр, выполненных из золоченой бронзы, и гризайльных росписях зала использованы изображения трофеев и лавровых венков. В простенках между пилястрами помещены парадные портреты русских фельдмаршалов, чем объясняется название зала. В зале представлены произведения западноевропейской и русской скульптуры, а также изделия Императорского фарфорового завода первой половины XIX в.

Петровский (Малый тронный) зал

petrovskij-malyj-tronnyj-zal© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Петровский (Малый тронный) зал был создан в 1833 г. О. Монферраном и восстановлен после пожара 1837 г. В.П. Стасовым. Зал посвящен памяти Петра I – в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы «P»), двуглавые орлы и короны. В нише, оформленной как триумфальная арка, находится картина «Петр I с аллегорической фигурой Славы». В верхней части стен помещены полотна, представляющие Петра Великого в сражениях Северной войны (П. Скотти и Б. Медичи). Трон был выполнен в Петербурге в конце XVIII в. Зал украшают шитые серебром панно из лионского бархата и изделия из серебра петербургской работы.

Военная галерея 1812 года

voennaya-galereya-1812-goda© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Военная галерея Зимнего дворца была создана по проекту К. И. Росси в 1826 г. в честь победы России над наполеоновской Францией. На ее стенах помещены 332 портрета генералов — участников войны 1812 г. и заграничных походов 1813-1814 гг. Картины созданы английским художником Джорджем Доу при участии А. В. Полякова и В. А. Голике. Почетное место занимают парадные портреты государей-союзников: российского императора Александра I и короля Пруссии Фридриха-Вильгема III (художник Ф. Крюгер) и императора Австрии Франца I (П. Крафт). Портреты четырех фельдмаршалов находятся по сторонам дверей, ведущих в Георгиевский и Гербовый залы.

Георгиевский зал

georgievskij-zal© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Георгиевский (Большой тронный) зал Зимнего дворца был создан в начале 1840-х гг. В. П. Стасовым, который сохранил композиционное решение своего предшественника Дж. Кваренги. Двусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой. Над Тронным местом помещен барельеф «Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона». Большой императорский трон был исполнен по заказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне (Н. Клаузен, 1731-1732). Великолепен наборный паркет, созданный из 16 пород дерева. Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные церемонии и приемы.

Зал искусства Франции XVIII века

zal-iskusstva-frantsii-xviii-veka© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Этот зал входил в анфиладу созданных А. Брюлловым после пожара 1837 г. пяти Залов военных картин, прославляющих победы русских войск в период до Отечественной войны 1812 г. Экспозиция посвящена искусству Франции 1730-1760-х гг. и представляет творчество выдающихся мастеров эпохи рококо. Это полотна самого яркого художника рококо Ф. Буше: «Отдых на пути в Египет», «Пастушеская сцена», «Пейзаж в окрестностях Бовэ», а также картины Н. Ланкре, Ш. Ванлоо, Ж.-Б. Патера. Скульптура представлена работами Э. М. Фальконе, среди которых знаменитый «Амур», и произведениями Г. Кусту Старшего, Ж.-Б. Пигаля, О. Пажу.

Зал искусства Великобритании

zal-iskusstva-velikobritanii© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

В бывшем Малом кабинете Первой запасной половины (арх. А.П. Брюллов, 1840-е) продолжается выставка искусства Великобритании. Здесь представлены картины одного из ведущих мастеров XVIII в. Джошуа Рейнолдса «Младенец Геракл, удушающий змей», «Воздержанность Сципиона Африканского» и «Амур развязывает пояс Венеры». Авторские копии портретов членов королевской семьи Англии (художники Натаниэл Данс и Бенджамин Уэст) предназначались для интерьеров Чесменского дворца. Для этого же комплекса Екатериной II был заказан уникальный «Сервиз с зеленой лягушкой» (фирма Веджвуд). В витринах представлены изделия фирмы Веджвуд из базальтовой и яшмовой масс.

Александровский зал

aleksandrovskij-zal© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Александровский зал Зимнего дворца создан А.П. Брюлловым после пожара 1837 года. Архитектурное решение зала, посвященного памяти императора Александра I и Отечественной войне 1812 года, построено на сочетании стилевых вариаций готики и классицизма. Расположенные во фризе 24 медальона с аллегорическими изображениями наиболее значительных событий Отечественной войны 1812 года и заграничных походов 1813 – 1814 годах воспроизводят в увеличенном виде медали скульптора Ф.П. Толстого. В люнете торцевой стены помещен медальон с барельефным изображением Александра I в образе древнеславянского божества Родомысла. В зале расположена экспозиция европейского художественного серебра XVI – XIX веков. Представлены изделия Германии, Франции, Португалии, Дании, Швеции, Польши, Литвы.

Золотая гостиная. Апартаменты императрицы Марии Александровны

zolotaya-gostinaya-apartamenty-imperatritsy-marii-aleksandrovny© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Интерьер парадной гостиной в апартаментах императрицы Марии Александровны, супруги Александра II, был создан архитектором А. П. Брюлловым в 1838-1841 гг. Потолок зала украшает золоченый лепной орнамент. Первоначально стены, облицованные белым стюком, были декорированы растительным золоченым узором. В 1840-е гг. облик интерьера был обновлен по рисункам А. И. Штакеншнейдера. Убранство интерьера дополняют мраморный камин с яшмовыми колоннами, украшенный барельефом и мозаичной картиной (Э. Модерни), вызолоченные двери и великолепный паркет.

Малиновый кабинет. Апартаменты императрицы Марии Александровны

malinovyj-kabinet-apartamenty-imperatritsy-marii-aleksandrovny© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Интерьер Малинового кабинета в апартаментах императрицы Марии Александровны, супруги Александра II, был создан архитектором А.И. Штакеншнейдером. Стены затянуты штофом малинового цвета. В отделку интерьера включены медальоны с нотами и музыкальными инструментами, атрибуты искусств в лепнине и росписях. В зале экспонируются предметы прикладного искусства, мейсенский фарфор, посуда и фигурки по модели И.И. Кендлера. В Малиновом кабинете хранится резной золоченый рояль XIX века с росписью Э.К. Липгарта.

Павильонный зал

pavilonnyj-zal© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Павильонный зал Малого Эрмитажа был создан в середине XIX в. А.И. Штакеншнейдером. Зодчий соединил в решении интерьера архитектурные мотивы античности, Ренессанса и Востока. Особую эффектность интерьеру придают сочетание светлого мрамора с позолотой лепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр. Зал украшают четыре мраморных фонтана – вариации «Фонтана слез» Бахчисарайского дворца в Крыму. В южной части зала в пол вмонтирована мозаика – копия пола, найденного при раскопках древнеримских терм. В зале экспонируются часы «Павлин» (Дж. Кокс, 1770-е), приобретенные Екатериной II, и коллекция произведений из мозаики.

Фойе Эрмитажного театра

foje-ermitazhnogo-teatra© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

В зрительный зал из Большого Эрмитажа ведет переходная галерея, отделка которой выполнена архитектором Л. Бенуа в 1903 г. в стиле французского рококо. Пышные растительные гирлянды, завитки и рокайли с позолотой обрамляют картины, проемы и стенные панно. На потолке живописные вставки – копии с картин итальянского мастера XVII в. Луки Джордано: Суд Париса, Триумф Галатеи и Похищение Европы, над дверью – Пейзаж с руинами французского художника XVIII в. Гюбера Робера, на стенах – портретная живопись XVIII-XIX вв. Из высоких оконных проемов открываются неповторимые виды на Неву и Зимнюю канавку.

Зал Юпитера. Искусство Рима I — IV вв.

zal-yupitera-iskusstvo-rima-i-iv-vv© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Лео фон Кленце предполагал разместить в этом зале скульптуру нового времени. Поэтому в его декор включены медальоны с профилями выдающихся скульпторов: Микеланджело, Кановы, Мартоса и др.

Современное название залу дала огромная статуя Юпитера (кон. I в.), которая происходит из загородной виллы римского императора Домициана. В экспозиции искусства Древнего Рима I-IV вв. заслуживают особого внимания скульптурные портреты и мраморные саркофаги. Шедеврами собрания являются «Портрет римлянки» (так называемая «Сириянка»), а также портреты императоров Люция Вера, Бальбина и Филиппа Араба.

Лоджии Рафаэля

lodzhii-rafaelya© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Прообразом Лоджий, сооруженных по заказу императрицы Екатерины II в 1780-х гг . архитектором Дж. Кваренги, послужила прославленная галерея Ватиканского дворца в Риме, расписанная по эскизам Рафаэля. Копии фресок были выполнены в технике темперы группой художников под руководством К. Унтербергера. На сводах галереи помещен цикл картин на библейские сюжеты — так называемая «Библия Рафаэля». Стены украшает орнамент-гротеск, мотивы которого возникли в живописи Рафаэля под влиянием росписей в «гротах» — руинах «Золотого дома» (дворца древнеримского императора Нерона, I в.).

Галерея истории древней живописи. Экспозиция: Европейская скульптура XIX в.

galereya-istorii-drevnej-zhivopisi© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Интерьер, задуманный Лео фон Кленце как преддверие картинной галереи Императорского музея, призван напомнить историю античного искусства. Стены декорированы 80 картинами на сюжеты из древнегреческих мифов и литературных источников. Художник Г. Хильтеншпергер выполнил их восковыми красками на латунных досках в подражание античной технике энкаустики. На сводах помещены барельефные портреты знаменитых мастеров европейского искусства, среди которых и автор проекта Нового Эрмитажа — Лео фон Кленце. В галерее экспонируются произведения выдающегося скульптора эпохи классицизма Антонио Кановы (1757-1822) и его последователей.

Рыцарский зал

rytsarskij-zal© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Это один из больших парадных интерьеров императорского музея Новый Эрмитаж. Первоначально зал, украшенный росписями в стиле историзм, предназначался для выставки монет. В зале находится часть богатейшей коллекции оружия Эрмитажа, насчитывающей около 15 тысяч предметов. Экспозиция западноевропейского художественного оружия XV-XVII вв. представляет широкий диапазон предметов турнирного, парадного и охотничьего вооружения, а также рыцарские доспехи, холодное и огнестрельное оружие. В их числе изделия знаменитых мастеров, работавших в лучших оружейных мастерских Европы.

***

Как было сказано в самом начале, в Эрмитаже 350 залов. Каждый из них по-своему уникален, и ни одна статья или книга не передаст и толики того, что можно увидеть воочию. Дорога к главному музею страны открыта для каждого вне возрастов и национальностей. Эрмитаж ждет вас!

> Со стоимостью посещения и условием приобретения билетов можно ознакомиться на официальном сайте

> Выражаем особую благодарность О. Ю. Лаптевой и С. Б. Адаксиной за предоставленную возможность опубликовать материалы Музея. 

© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

moiarussia.ru

Интерьеры Эрмитажа (часть 1): deligent

Автор - Milendia_Solomarina. Это цитата этого сообщения

Интерьеры Эрмитажа (часть 1)

http://www.liveinternet.ru/users/sherila/post369443344/ 

Внутреннее убранство Эрмитажа

Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II. Первоначально эта коллекция размещалась в специальном дворцовом флигеле — Малом Эрмитаже (от фр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника, затворничество), откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.

St. Petersburg

Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга, главным из которых принято считать Зимний дворец.

Главный архитектурный ансамбль Музея Эрмитаж, расположенного в центре Санкт-Петербурга, состоит из Зимнего дворца – бывшей резиденции российских императоров, зданий Малого, Старого (Большого) и Нового Эрмитажа, Эрмитажного театра и Запасного дома. В комплекс Музея Эрмитаж также входит Меньшиковский дворец и Восточное крыло здания Главного штаба, реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» и Музей Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге.

 

Franz Kopallik (1860-1931), The Hermitage theater, St. Petersburg

 

V. Mouravieff, A SALON IN THE WINTER PALACE OVERLOOKING THE HERMITAGE

Внутренний сад

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

deligent.livejournal.com


ремонт квартиры